Размеры шлемов для велосипеда

Как выбрать велосипедный шлем

Велосипедный шлем защищает велосипедиста, смягчая удар головой при падении. Если вы активный велосипедист, много катаетесь — приобретите этот элемент защиты. Велосипедным шлемом лучше не пренебрегать — они необходимы всем велосипедистам независимо от стиля езды.

Сейчас можно купить шлем под любой стиль. Сейчас велошлемы изготавливаются из высокотехнологичных современных материалов, которые представляют собой вспененные полимеры, которые эффективно гасят удары. Их структура похожа на затвердевшую пену. Вес шлема не превышает веса яичницы на завтрак и у них в основном хорошая вентиляция — поэтому трудно придумать аргументы для езды без шлема. В этой статье мы дадим вам советы по выбору фирмы и лучшей модели шлема, которая б соотвествовала вашим потребностям. Ну а теперь давайте перейдем собственно к выбору велошлема.

Какого типа шлем выбрать: гоночный, спортивный или горный?

Классификация шлемов предусматривает три их вида: гоночные, спортивные, даунхильные, ВМХ-шлемы, трековые, скейтинговые и горные. Все типы шлемов обеспечивают противоударную защиту, одновременно оставаясь лёгкими, комфортными и стильными.

  • Гоночные шлемы ($60-$230): Они привлекают своим маленьким весом, отличной вентиляцией и аэродинамическим дизайном. Шоссейные шлемы имеют продолговатую форму и огромное количество вентиляционных каналов и являются наиболее распространенными.
  • Спортивные шлемы ($35-$55): Дешёвые модели. Хорошо подходят как для езды по городу, шоссе, горных велосипедистов, так и для скейтбордистов и роликовых коньков.
  • Даунхильные шлемы похожи на мотоциклетные и у них намного меньший вес. В них предусматривается защита подбородка. Даунхильные шлемы изготавливают также из карбона и стекловолокна.
  • Аналогичные требования и к ВМХ-шлемам — защита подбородка и маленький вес, правда их оснащают большим квадратным козырьком спереди.
  • У трековых шлемов аэродинамическая продолговтая форма, которая должна отвечать требованиям скоростной езды. В таких шлемах нет вентиляционных отверстий, чтобы не ухудшать аэродинамику.
  • У скейтинговых шлемов круглая форма, более крепкая структура и маленькие вентиляционные отверстия.
  • Горные шлемы ($50-$130): Обеспечивают максимальную защиту, хороший обзор сзади. Шлемы для МТВ напоминают шоссейные с одним лишь незначительным отличием — оснащаются спереди козырьком. Специальная крепёжная система обеспечивает прочное и надёжное крепление на ухабистых участках. Часто их носят циклокроссовые гонщики.

Как определить размер шлема.

Правильное крепление шлема жизненно необходимо. Спортивные шлемы часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в маленьком, среднем, большом или очень большом размерах.

Чтобы определить необходимый размер шлема, оберните сантиметр вокруг своей головы по наибольшему диаметру — приблизительно на дюйм выше бровей. Или вокруг головы можно обернуть ленту или тесьму, а потом измерить длину ленты линейкой или рулеткой. Исходя из этих измерений и нужно подбирать шлем.

Как определить необходимый размер шлема — маленький, средний или большой? В каталоге шлемов, которые можно купить в онлайн-магазине, обычно перечисляется список доступных размеров.

Производители шлемов иногда по разному интерпретируют размеры маленький, средний и большой. Поэтому лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные общие размеры шлемов для взрослых:

Таблица размеров шлемов
Маленький 20″ — 21.75″ (51 см — 55 см).
Средний 21.75″ — 23.25″ (55 см — 59 см).
Большой 23.25″ — 24.75″ (59 см — 63 см).
Очень маленький, очень большой меньше 20″ (51 см), больше 24.75″ (63 см).
Один универсальный размер (мужчины) 21.25″ — 24″ (54 см — 61 см).
Один универсальный размер (женщины) 19.75″ — 22.5″ (50 см — 57 см).
Одноразмерные велосипедные детские шлемы 18″ — 22.5″ (46 см — 57 см).

Если ваш размер находится как раз посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.

Как одевать шлем правильно.

Независимо от размера шлема нужно уметь правильно одевать шлем. Почти все шлемы снабжены универсальным внутренним настроечным кольцом (когда один размер подходит всем), застёжками на липучках и настраиваемыми ремешеками. Но запас такой регулировки крайне незначителен, поэтому тщательным образом подбирайте размер велосипедного шлема. Учитывайте, что зимой под шлем одевается велосипедная шапка. Некоторые шлемы, в том числе и детские, снабжены специальными подушечками, улучшающими крепление шлема на голове.

Перед тем как одеть шлем сначала растяните регулировочное кольцо. Оденьте шлем и затяните кольцо сзади (нажимая на ползунок или закручивая диск), пока не добьётесь удобной посадки.

Как одевать шлем: правильное горизонтальное положение.

В первую очередь нужно обратить внимание на комфорт. Одев шлем вам должно быть уютно в нем. Хорошо прилегающий шлем должен сидеть на голове, не вызывать чувства сдавленности и не прилегать плотно к голове. Он должен располагаться горизонтально (не наклонён назад), передний край должен находиться не выше одного дюйма от линии бровей. Лоб должен быть защищён. Надави на шлем с боков и спереди назад. Если шлем значительно смещается, нужно настроить регулировочное кольцо (или подушечки).

Неправильно: Велошлем на голове наклонён назад.

Далее застегни и затяни ремешок. Нажмите на переднюю часть шлема, потом на задний край вверх. Если шлем значительно смещается в любом из направлений, затяните ремешок и проверьте опять. Отрегулируйте ремешок вокруг обоих ушей. Застегнув ремешок, откройте рот. Если шлем не жмёт на лоб, то ремешок нужно затянуть сильнее и повторить процедуру. Только не затягивайте ремешок до дискомфорта.

Части шлема.

  • Корпус: Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилягает к голове, не повреждён и не зазубрен.
  • Оболочка: Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах. Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею. Перед покупкой велошлема убедитесь в целостности оболочки. Ну и наконец выбирайте велошлемы с ярким дизайном, чтобы привлекать внимание автомобилистов. Это в свою очередь поднимает уровень взаимной культуры сознательных автомобилистов к нам велосипедистам.
  • Вентиляция: Вентиляционные отверствия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверствий, тем прохладней.
  • Ремешки: Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
  • Отверствие для волос: В некоторых женских шлемах предусмотрены специальные ремешки для косичек.

Характеристики шлемов.

Страница описания шлема включает следующие характеристики:

  • Вес шлема: Почти всегда указывается в граммах (28.34 г = 1 унция). Со снижением веса шлема возрастает цена. Вес не играет большой роли, если только ты не профессиональный велогонщик. Но гощикам любителям, велосипедистам постоянно передвигающимся по городу или по бездорожью, которым постоянно нужно преодолевать препятсвия, тоже нужна экономия веса. Но всё таки лучше немного переплатить и купить лёгкий шлем.
  • Вентиляционные отверствия: Они создают воздушные потоки вокруг головы, способствующие охлаждению. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове (и дороже шлем). Велошлем должен иметь достаточное количество больших вентиляционных отверстий, чтобы голова не прела даже в сильную жару.
  • Козырёк: Некоторые предпочитают шлемы с солнцезащитным козырьком, другим такие шлемы не нравятся из-за дополнительных граммов и вибрации на ветру.
  • Штампованная конструкция: В штампованной конструкции внешняя оболочка и внутренний пеноматериал скрепляются без использования клея, что облегчает и усиливает конструкцию.
  • Система крепления: Производители используют множество систем крепления: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson. Их название отображает реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Чтобы разобраться в этих терминах, может потребоваться посетить сайты производителей. Лучшей конструкцией считается велошлем с ремнями, которые проходят по верху, а не крепятся сбоку.
  • Предполагаемое использование: В некоторых шлемах, предназначенных для специального использования указывается эта характеристки. К примеру шлемы фулфейс часто используются на горных велосипедах.

Противоударная сертификация.

По закону все современные шлемы продаваемые в США должны соотвествовать классам защиты шлемов, установленным Коммисией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Результаты тестов шлемов помогают производителям создавать комфортные лёгкие шлемы, способные держать удары далеко превышающие те, которым среднестатистический велосипедист подвергается во время аварии. Поэтому даже дешёвые шлемы по части безопасности ничем не хуже дорогих.

Когда нужно менять шлем.

Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.

Как выбрать шлем для велосипеда

Велоспорт — один из самых актуальных и полезных видов спорта. Езда на велосипеде доступна и полезна людям любой возрастной категории. Но также велосипедист слишком часто рискует получить травмы различной степени тяжести. Для обеспечения собственной безопасности необходимо использовать велошлем — это обязательная часть защитной экипировки. Его роль заключается в том, чтобы смягчить удар при падении, защитить голову, челюсть. При покупке нужно заранее изучить материал о том, как выбрать шлем для велосипеда.

Актуальность шлемов для велосипедиста и проблематика травм

В качестве средства передвижения, а также просто для собственного удовольствия люди пересаживаются на велосипед. При этом не стоит забывать о собственной безопасности и пользоваться средствами индивидуальной защиты. Велошлем смягчает силу удара при падении, защищает голову, шею, челюсть. Степень полученных травм, их тяжесть будут существенно ниже у велосипедиста в защитном шлеме.

Читайте также  Как подобрать камеру для велосипеда

В некоторых странах на законодательном уровне любители велоспорта обязаны надевать шлемы, в том числе и дети.

Типы велошлемов

Выбор велосипедного шлема может поставить в тупик, так как их существует несколько типов:

  • Котелок. Этот вариант для тех, кто не просто катается в свое удовольствие, а использует велосипед для трюковой езды, дерта, даунхила. Название получили из-за внешнего сходства с настоящим котелком. Защищают практически всю голову, включая затылочную область. Могут использоваться не только для езды на велосипеде, но и для катания на роликовых коньках, скейтборде.
  • Кантри-кросс — стандартная модель для перемещения по пересеченной местности или просто по шоссе. Этот вариант считается самым популярным среди любителей катания на велосипеде. В большинстве случаев достаточно легкий, с поролоном внутри и козырьком. Козырек отлично защищает от солнечных лучей, осадков, света встречных автомобилей. Поролон впитывает пот. Есть модели, в которых козырек снимается, а также устанавливается специальный бампер, защищающий челюсть. Эта модель защищает черепную коробку, в частности верхнюю ее часть.
  • Фэйс-фулл. Эта модель предназначена для любителей экстремальных заездов, спортивных соревнований. По-другому его называют горный. Он плотно фиксируется на голове спортсмена и вентилируется, обеспечивая доступ воздуха. Внешне напоминает мотоциклетные шлемы. Надежно защищает всю область головы, затылок, шею, челюсть.
  • Гоночный. Каждый любитель или профессиональный ездок на велосипеде сможет подобрать вариант для себя исходя из требований к защите. Гоночный или шоссейный велошлем имеет много внешних сходств с моделью кантри-кросс. Отличие заключается в увеличении отверстий для улучшения воздушной проводимости и отсутствии козырька.

Конструкция велошлема и типы защиты

Велосипедный шлем имеет довольно простую конструкцию. Независимо от типа и модели, практически все они имеют аналогичное строение. Внутренняя поверхность изделия — это подкладка. Она чаще всего изготавливается из поролона. Корпус выполнен практически всегда из пластика разного качества, плотности. На корпус ложится вся нагрузка при падении. От него зависит степень надежности. Основание — это часть, которая предназначена для смягчения жесткости падения, снижения силы удара. Изготавливается из материала, схожего по строению с пенопластом.

Фиксаторы и дополнительная фурнитура

Ремни и застежки предназначены для обеспечения надежной фиксации велошлема на голове спортсмена. Независимо от модели и разновидности, велошлем должен иметь ремешок под подбородок. Во многих моделях имеется регулятор диаметра, который позволяет плотно зафиксировать его на любой голове.

Выбор шлема: советы и рекомендации

Есть несколько критериев, которые влияют на подбор нужной модели:

  • Безопасность. Об этом свидетельствуют специальные лейбы с европейским классом безопасности — EN 1078.
  • Размер. Если размер не соответствует, он не справится со своими функциями. Подбирается по окружности головы.
  • Система фиксации.
  • Подкладка. Предназначена для повышения комфорта и впитывания пота.
  • Воздухообмен. Вентиляция обеспечивается за счет специальных отверстий. В идеале они затянуты противомоскитной сеткой.
  • Масса. Чем меньше масса и выше надежность, тем больше будет стоить модель.

Размеры велошлемов и как подобрать размер?

При покупке важно учесть размеры и правильно его отрегулировать. Иначе плохая посадка ставит под угрозу здоровье и жизнь велосипедиста. Неправильная фиксация шлема снижает уровень эффективности защиты при аварии.

Чтобы понять, как выбрать велосипедный шлем, необходимо определить, по каким показателям можно подбирать размер. Самый главный замер — окружность головы. Можно обернуть веревку вокруг головы и измерить ее длину. Чтобы показатель был достоверным, замер необходимо производить на лбу на 2-2,5 см выше линии бровей. Когда замер выполнен, необходимо выбрать нужной размер в соответствии со специальной таблицей.

Чтобы подогнать защиту под себя, нужно настроить плотность посадки с помощью специального регулировочного колесика, которое есть практически у каждой модели. Однако есть варианты велошлемов, где регулировка происходит с помощью сменных внутренних прокладок из пеноматериала.

Затем до нужной плотности затягивается подбородочный ремешок. Если шлем правильно надет, при открытии рта он прижимается к макушке. Нельзя затягивать ремень слишком сильно.

Если замеры показали пограничный размер, то лучше выбрать меньший. Альтернативным вариантом является подбор другой модели ношение шапочки. Гарантия правильного подбора велошлема — отсутствие дискомфорта или ощущения велошлема на голове.

Как правильно носить велосипедный шлем?

Некорректно надетая велозащита не справится со своими функциями и не защитит во время падения от удара. Носить защитный велошлем нужно в соответствии с правилами:

  1. Фиксирующие ремни должны быть затянуты таким образом, чтобы шлем не сидел слишком свободно. Чрезмерное затягивание будет создавать дискомфорт, пережимать сосуды, снижая приток крови к голове. После того, как велошлем надет, ремешки затянуты, необходимо поднять и опустить голову, сделать вращательные движения, повороты, чтобы убедиться, что он плотно, комфортно сидит.
  2. Правильно надетая защита сидит строго горизонтально.
  3. В холодное время года под велошлем надевается косынка, чтобы не застудить голову.

Уход за велошлемом

Для мытья спортивного шлема запрещено использовать химические средства — ацетон, растворители. Изготовители советуют мыть его с помощью мягкой ветоши или губки с мылом. Съемные накладки рекомендуется стирать, а затем хорошо просушивать.

Оставлять изделие под открытым солнцем надолго тоже не рекомендуется. Это может привести к деформации корпуса.

Не рекомендуется хранить велосипедную защиту в местах, где слишком тепло или жарко. Чрезмерный нагрев может вызвать деформацию деталей. Надевать такой шлем и садиться на велосипед слишком опасно. В этом случае защита не гарантирована. Оптимальное место хранения — шкаф для одежды, полочка в комнате.

Не стоит давать собственный велосипедный шлем для эксплуатации другим людям.

Когда менять велошлем и срок годности

Велошлем предназначен для смягчения силы удара, защиты головы, шеи. При падении или сильном ударе шлемы чаще всего деформируются или повреждаются. В таком случае он подлежит замене.

Если сильных ударов или падений не было, менять защиту необходимо не реже, чем раз в пять лет. Загрязнение, осадки, солнце — вызывают износ и деформацию велошлема. Если спортсмен часто катается, увлекается велоспортом или отрабатывает трюки, замена должна производиться чаще — раз в 2-3 года, либо после серьезного падения.

Чтобы шлем выполнял свои прямые функции, нужно знать, какой велошлем выбрать, как правильно его носить и хранить. Выполнение всех рекомендаций гарантирует надежную защиту и снижение риска травм. Нужно выбирать легкую и надежную модель, которая имеет сертификат европейской безопасности. Неопытным велосипедистам рекомендуется сначала обучиться правилам подгонки и надевания. Только полное соблюдение всех мер гарантирует максимальную степень защиты.

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Все про велосипедный шлем

    На первый взгляд большинство велосипедных шлемов одинаковые или как минимум очень похожи. На деле все иначе. Под каждый стиль езды подбирается свой шлем, который в свою очередь тоже имеет ряд особенностей.

    Как бывают велошлемы

    Проще всего выделить 6 основных категорий:

    • кросс-кантрийные
    • шоссейные
    • «котелки»
    • фулфейс
    • аэродинамические
    • детские

    Кросс-кантрийный шлем. Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый день.

    За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.

    Шлем для кросс-кантри катания

    Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм.

    Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.

    Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить.

    Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.

    Шоссейный шлем. Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичную степень защиты.

    Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.

    «Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы.

    Фулфейс. Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера.

    Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.

    Шлем фуллфэйс для экстримального катания

    Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.

    Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.

    Аэродинамический. Их часто используют велогонщики на треке для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках. Призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов).

    Аэродинамический шлем на велосипедисте

    Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.

    Детские шлемы. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет. Практически полная уменьшенная копия кантрийных.

    Шлем для ребенка

    Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.

    Конструкция велосипедного шлема

    Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.

    Конструкция велосипедного шлем

    1. Корпус. Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилегает к голове, не повреждён и не зазубрен.
    2. Оболочка. Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах. Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею.
    3. Вентиляция. Вентиляционные отверстия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверстий, тем прохладней.
    4. Ремешки. Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
    5. Фиксатор. Относится к креплениям, располагается в районе затылка и помогает удерживать шлем на вашей голове с помощью затягивания.

    Из чего сделан велосипедный шлем

    Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи.

    Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

    Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

    Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

    Как правильно использовать велошлем

    Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

    Велошлем с трещиной непригоден к использованию

    После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

    Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

    Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергаете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

    Как подобрать размер шлема

    Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея, но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.

    Таблица подбора размера велошлема

    Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять.

    Как правильно носить шлем

    Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

    1. Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове.
    2. Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
    3. В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.

    Как выбрать лучший велосипедный шлем?

    Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

    КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

    Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

    Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.
    Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
    Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

    Система регулировки и удержания

    Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
    Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

    Комфорт и подкладка

    Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.

    Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции — снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

    Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема — увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

    РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

    Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.

    Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.

    Шлемы для гонок на время

    Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
    Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.

    Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем — симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.
    Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

    Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

    На что обратить внимание при выборе велошлема

    Сегодня, в отличии от мотоциклетного, велошлем не является обязательным атрибутом снаряжения велосипедиста. Однако его использование значительно повышает безопасность поездок на велосипеде, защищая голову от прямого контакта с травмирующими предметами при падении. Приобретая велобайк и все необходимые аксессуары к нему человек обычно присматривает и амуницию, выбор которой зависит от предполагаемого использования велосипеда. При приобретении амуниции водителю двухколесного транспортного средства приходится решать вопрос как выбрать шлем для велосипеда и какие оценочные критерии при этом использовать.

    • Категории и разновидности
    • Как правильно выбрать по размеру
    • Бренды защитной велосипедной амуниции
    • Конструктивные особенности
    • Заключение

    Категории и разновидности

    Современная велоамуниция изготавливаются из инновационных материалов с применением технологий из других отраслей промышленности, вплоть до космической отрасли или оборонки. Это полностью относится и к велосипедным шлемам, основная функция которых защита головы от травмирования. Велошлемы имеют разнообразный дизайн, а при их изготовлении широкое распространение нашли вспененные полимерные материалы, наиболее эффективно противодействующие ударным нагрузкам и гасящим удары. Шлемы имеют незначительный вес и специально сформированную систему вентиляции, которая у некоторых моделей не ограничивается простыми вентиляционными отверстиями.

    Сегодня в продаже имеются три разновидности защитных велошлемов:

    • гоночные, которые прекрасно подходят для любых поездок на велобайке, имеют хорошие вентилирующие характеристики и аэродинамический дизайн – шоссейная разновидность наиболее распространена и оборудована полнофункциональной канальной вентиляционной системой;
    • горные (шлемы для маунтинбайка – МТВ) обладают наивысшей степенью защиты, по своему дизайну схожи с шоссейными, но в отличие от них оснащены солнцезащитным козырьком и имеют более надежную и прочную систему крепления;
    • спортивные модели велошлемов относятся к бюджетной амуниции и обладают минимальной универсальностью.

    Спортивные велошлемы широко применяются при езде на роликовых коньках и досках и делятся:

    • шлемы ВМХ, предназначенные для трюковой езды, по своему дизайну и функциональности напоминают фулфейсы, но дополнительно оснащены солнцезащитным козырьком;
    • трековые велошлемы имеют продолговатую форму и аэродинамичный дизайн, в них отсутствуют вентиляционные отверстия или щели, которые значительно увеличивают аэродинамическое сопротивление этого вида амуниции;
    • скейтинговые защитные шлемы имеют скругленную форму, небольшие вентиляционные отверстия и, благодаря использованию при изготовлении стекловолокна или углепластика, обладают повышенной прочностью.

    Как правильно выбрать по размеру

    Когда владелец велосипеда определился с ассортиментом амуниции и подобрал для себя наиболее подходящую модель, ему необходимо уточнить размер велосипедного шлема. При этом следует учитывать, что многие модельные линии спортивных шлемов имеют индивидуальную настройку под размер черепа велосипедиста. Амуниция для езды горных и гоночных великах выпускается в четырех размерных категориях – от маленьких размеров до очень больших.
    Для определения нужного размера велосипедного головного убора портняжным сантиметром замеряют длину окружности черепа на уровне «надбровные дуги – височные впадины». Этот размер и будет определяющим при выборе конкретного типоразмера защитного шлема велосипедиста.

    Размеры шлемов, выпускаемых в настоящее время, в зависимости от длины окружности черепа, приведены в таблице.

    Если замеренный размер длины окружности черепа находится в зоне граничных, значений, то выбор следует остановить на меньшей размерной категории, т.к. со временем шлем немного “усядется”.

    Детские велосипедные головные уборы, предназначенные для поездок на горных и гоночных велосипедах, делятся на два типоразмера «S» (45,0…50,0 сантиметров) и «M» (50,0…55,0 сантиметров). Большинство детской продукции имеют индивидуальную регулировку под голову конкретного пользователя. Некоторые образцы имеют противомоскитную защиту вентиляционных щелей и отверстий. По остальным показателям они ни в чем не уступают экземплярам, предназначенным для взрослых велосипедистов.

    Бренды защитной велосипедной амуниции

    Большинство производителей велошлемов, выпускают и другую защитную амуницию для велосипедистов (наколенники, налокотники, очки и другое). Наибольшей популярностью пользуются велосипедные шлемы, поступающие в продажу под брендами «Bell» и «Giro» (США), «Dainese» (Италия). Современным стильным дизайном и повешенным уровнем защиты облают итальянские велосипедные головные уборы «Limar» и «Rudy Project», но цена их находится на уровне выше среднего. Многие модели «KED» (Великобритания) имеют встроенные светодиодные фонарики. К бюджетным вариантам можно отнести модельные линии от «Casco» и «Uvex» (Германия), «Author» (Чехия).

    Учитывая, что сегодня на рынке спортивных товаров достаточно много контрафактной продукции, производители которой могут налепить логотип самого известного велосипедного бренда, на обычную шахтерскую или строительную каску, особое внимание следует уделять маркировке шлемов, которая завит от уровня защиты и обеспечиваемой безопасности. Здесь ситуация аналогичная с велошинами. Американская система сертификации безопасности отличается от стандартов Евросоюза.

    В Соединенных Штатах действуют два стандарта безопасности, регламентирующих уровень защиты, которую должен обеспечивать велосипедный или мотоциклетный защитный головной убор. Это прежде всего федеральный стандарт FMVSS 218 («DOT»). Если велоамуниция не соответствует его требованиям, то ее продажа и использование при движении на оживленных автобанах запрещены. Компания «Snell Memorial Foundation» сертифицирует продукцию в соответствии с собственным регламентом безопасности («B-95» -велошлемы и «B-95С» – детские защитные велосипедные шлемы), требования которого более жесткие чем в федеральном стандарте.

    Учитывая, что продукция многих европейских производителей (например, чешской компании «Author») выпускается в странах Юго-Восточной Азии, возникает вопрос о ее соответствии требованиям европейских стандартов безопасности EN 1078 или ECE 22.05. О том, что велошлем по степени защиты отвечает всем требованиям евростандартов безопасности свидетельствует клеймо «CERTIFIED TO EN 1078», проставленное на внутренней стороне сертифицированного образца.

    Конструктивные особенности

    Функциональное назначение защитного головного убора велосипедиста аналогично строительной, шахтерской или солдатской каске – зашита головы от контакта с внешними травмирующими факторами. Однако велошлему присущи свои специфические особенности, которые нашли отражение в конструкции его отдельных элементов.

    Корпус велосипедного шлема изготавливается из вспененного полистирола, который великолепно гасит внешние ударные воздействия. Большинство экземпляров покрыты сверху защитно-декоративной оболочкой из ударопрочного пластика, обладающего высокими антифрикционными свойствами. Эта же оболочка определяет дизайн конкретной модели, а ее цветовое решение имеет сигнальный характер, предупреждающий других участников дорожного движения о наличии на трассе велосипедиста.

    В корпусе велосипедного шлема имеются вентиляционные отверстия или щели. Некоторые женские модели имеют дополнительные пазухи или вырезы для волос – например отверстия для косичек или «конского» хвоста.

    Подкладка или подстёжка велосипедного шлема предназначена для дополнительного демпфирования энергии удара и обеспечивает более комфортное сидение головного убора на черепе велосипедиста. Для ее изготовления используется пенополистирольный пенопласт.

    Система крепления шлема на голове включает ремешок и фиксатор, который может быть ползункового или дискового типа. Рекомендовать какую-либо конкретную систему бессмысленно. Комфортность использования головного убора во многом зависит от системы крепления, а та в сою очередь должна выбираться по назначению шлема и анатомическим особенностям головы велосипедиста. Пока он сам не примерит на себе конкретную модель говорить о том подойдет ему этот экземпляр или нет невозможно.

    Заключение

    В заключение необходимо дать несколько советов по приобретению, использованию и хранению защитного головного убора велосипедиста:

    • перед первой поездкой необходимо внимательно ознакомится с руководством пользователя, которое входит в продажный комплект любого изделия;
    • при чистке шлема от пыли и грязи можно использовать мыльный раствор, избегая растворителей и активных моющих средств;
    • при хранении шлема следует избегать воздействия на него перепадов температур;
    • не рекомендуется длительное хранения изделия в багажнике авто или в условиях прямой солнечной радиации;
    • нежелательно одалживать свой велошлем даже близкому другу, а также пользоваться головными уборами посторонних.