Размеры педали велосипеда

Какие педали выбрать для велосипеда

На первый взгляд педали на велосипеде не очень важны — комплектующие маленькие и, казалось бы, незначительные. Но правда в том, что это одна из главных деталей байка, ведь при ее отсутствии качество и комфорт езды сильно снижаются. Как выбрать велопедали правильно? Что нужно учитывать, на какие параметры обращать внимание? Разберемся в этих вопросах.

Виды педалей для велосипеда

Существуют три основных вида педалей для велосипеда: платформенные, контактные и гибридные. Первые – самые обычные, представляют собой прочную основу, на которую ставится нога. Вторые крепятся к шипам в нижней части обуви велосипедиста. Они обеспечивают ощущение блокировки и часто являются выбором профессиональных спортсменов. «Топталки» плоские и используют аккуратно расположенные тяговые штифты, чтобы удерживать обувь на месте, вместо фиксирующего механизма. Гибридные или комбинированные представляют собой платформу, оснащенную контактным механизмом для фиксации специальной обуви. По назначению велосипедные педали делятся на несколько категорий:

  • Прогулочные – чаще всего выполнены из высокопрочного пластика;
  • Общего назначения – платформенные, производятся из комбинации металла и пластмассы;
  • Шоссейные – контактные. Имеют специальный механизм для жесткой фиксации ног;
  • Кросс-кантри – характеризуются облегченной конструкцией, не имеют платформы;
  • Модификации для экстремального спорта – оснащены платформой с шипами.

Выбор педалей для велосипеда необходимо делать не только на основе их назначения или стоимости, но и с учетом целого ряда дополнительных факторов. Посмотреть педали для велосипеда можно тут: https://www.velopiter.ru/cat/veloparts/0/24/1.htm

Конструкция

Чтобы обеспечить безопасность езды на велосипеде важно приобрести педаль с качественной конструкцией. Особенно если планируется эксплуатация в течение длительного времени. Для профессионального спорта лучше избегать педалей, сделанных из любых пластмассовых деталей, так как они, скорее всего, развалятся раньше, чем из алюминия или стали. Пластиковые модификации, тем не менее, меньше стоят – тут вы должны выбирать сами, что для вас важнее: долговечность или цена.

Убедитесь, что на изделиях используются герметичные подшипники — это поможет предотвратить попадание воды и продлить срок службы. Высококачественные комплектующие оснащены титановыми шпинделями, которые имеют меньший вес, но увеличивают стоимость. Большинство моделей общего назначения используют подшипники из хромированной стали. Они прочные, надежные и долговечные.

Длина оси

Есть несколько компаний-производителей, которые предлагают педали с различной длиной оси, чтобы обеспечить идеальную посадку. Также эта деталь может отличаться шириной в точке соединения с шатуном. Стандартная длина оси:

  • ½ дюйма;
  • 9/16 дюйма.

При выборе обязательно смотрите на резьбу оси — она у всех моделей разная. Если вы не знаете, как подобрать педали для велосипеда, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Сотрудники веломагазинов предложат варианты, соответствующие предпочтениям, требованиям к эксплуатации и бюджету.

Особенности платформенных педалей

При выборе педалей для горного или шоссейного велосипеда, первое, что нужно решить – модель. Большинство байков начального уровня оборудованы платформенными комплектующими, изготовленными из пластика или металла. Они имеют следующие преимущества:

  1. Не нужны специальные ботинки. Подойдет любая крепкая пара обуви с плоской подошвой.
  2. При необходимости можно легко спрыгнуть с велосипеда (отлично подходит как для начинающих, так и для скоростного спуска, прыжков на грунт, фрирайдеров).
  3. Такие модели дешевле, чем контактные.

За последние годы платформенные «топталки» прошли долгий путь. Они легче, изящнее и привлекательнее, чем раньше, а специально разработанные, усовершенствованные дополнения делают их использование еще более комфортным и долговечным.

Контактные модели

Контактные педали имеют специальную планку, которая прикреплена к обуви (покупаются модели тоже в веломагазинах, как и другая экипировка). Такая конструкция обеспечивает надежную связь между ногой и «топталкой». Велосипедист нажимает на нее, совершая вращение, поворачивая пятку в сторону. Новичкам может потребоваться немного практики, чтобы привыкнуть к таким моделям, но у них есть некоторые преимущества:

  • Повышена эффективность, так как энергия передается на протяжении всего хода педали.
  • Улучшена управляемость. Контактные модели удерживают ноги на ухабистых спусках и делают такие вещи, как прыжки, намного проще.
  • Уменьшенный размер. Конструкция сокращает площадь, занимаемую платформой. Уход за такими комплектующими намного проще.

Чаще всего такие модели покупают профессиональные спортсмены, поскольку они имеют конкретное назначение и стоят намного дороже платформенных.

Комбинированные педали

Комбинированные педали для горных велосипедов объединяют в себе преимущества обеих модификаций: широкая платформа и механизм зажима. Есть два разных стиля. Один тип имеет зажим с одной стороны и платформу с другой, а другой зажим, встроенный в платформу с обеих сторон.

Основным недостатком гибридов является вес педалей для велосипеда – за счет сложной конструкции масса существенно увеличена. Это важный критерий, когда речь идет о выборе комплектующих для велокроссов. Проблема со многими комбинированными комплектующими, которые имеют зажим только на одной стороне, заключается в особенностях вращения — сторона зажима всегда направлена к земле, потому что она весит больше. Но это хороший выбор, если велосипед используется не только для езды по прямым трассам, но и для экстремального спорта.

На что еще обращать внимание при выборе

Независимо от предпочитаемого типа педалей, при выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  1. Вес — легче, как правило, лучше, но иногда это приводит к снижению долговечности. Выбирайте модели максимально облегченные, обращая внимание на материал: самые легкие модели делают из пластика, который подвержен деформациям.
  2. Уход — ищите модели, платформа которых имеет открытые пространства, где грязь легко удаляется.
  3. Регулируемость — это особенно важно, если вы выбираете гибридные или контактные модели. При их использовании нужно учитывать количество силы, которое требуется, чтобы фиксировать и освобождать ногу.
  4. Долговечность – специалисты советуют выбирать твердую конструкцию с гладкими подшипниками, которые не потребуют дополнительного обслуживания. Качественные модели будут противостоять многочисленным ударам и царапинам на протяжении многих лет. Простота технического обслуживания – тоже важный параметр. Некоторые комплектующие можно легко отремонтировать, заменить детали. Их эксплуатация намного проще.

ТОП педалей для велосипеда

Сегодня на рынке представлен большой выбор комплектующих для велобайков. Поэтому, нет ничего удивительного в существовании рейтинга педалей для велосипеда. Давайте коротко пробежимся по верхним позициям:

Wellgo B123.Стоят около 500 рублей. Характерные особенности: широкая пластиковая платформа, обеспечивающая минимальную нагрузку на подшипники. Поверхность оснащена шипами, которые надежно удерживают обувь велосипедиста. Достоинства:

  • малый вес;
  • повышенная прочность;
  • долгий срок службы.

При намокании немного скользят – нужно учитывать при выборе.

Wellgo B197. Стоят около 650 рублей. Ось произведена их хромомолибденового стального сплава, платформа из полимерного материала. В качестве подшипников используются стандартные шашки с насыпными шариками. Преимущества:

  • стильное дизайнерское исполнение;
  • упрочненная полимерная основа;
  • малая масса.

Недостаток – плохая устойчивость к ударам.

Wellgo LU-313. Цена около 1300 рублей. Производится из алюминия. Платформа широкая, устойчивая к повышенным нагрузкам. Педели хорошо переносят падения. Преимущества:

  • высокопрочная основа;
  • стильный дизайн;
  • упрочненная ось.

Не рекомендуется эксплуатировать в агрессивных условиях.

BBB Trail Ride.M

Стоит порядка 1500 рублей. Платформа сделана из композитного материала. Предназначены для интенсивной эксплуатации. Конструкция цельная, литая. Оснащена специальными шипами, предотвращающими скольжение. Преимущества:

  • устойчивы к высоким нагрузкам;
  • подходят для агрессивной езды;
  • конструкция позволяет заменять шипы.

Такие модели для велосипеда достаточно тяжелы – нужно учитывать при выборе.

Заключение

Существует огромное количество видов педалей для велосипедов, которые имеют различные конструктивные особенности, предназначение и качественные параметры. При выборе комплектующих нужно учитывать массу деталей, включая стоимость и производителя.

Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда

При замене велопедалей внезапно может возникнуть один очень неожиданный момент – резьба на оси педали и в шатуне, в который она вкручивается, могут не подойти друг к другу. И связано это не с тем, что резьба на правой и левой педали различная, а с характеристиками самой резьбы.

Чаще всего такие моменты возникают с велосипедами, произведенными в СССР, и попытками поставить на них новые педали.

С чем это связано мы и попробуем сейчас разобраться.

Прежде всего определимся с тем какая вообще бывает резьба на велопедалях.

Существует три стандарта резьбы на оси педалей:

  1. Самая популярная и являющаяся стандартом в настоящее время резьба 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм). Т.е. диаметр резьбы равен 14,29 мм (d – на рисунке ниже), а 20tpi означает, что на один дюйм приходится 20 витков, и, соответственно, шаг резьбы составляет 1,27 мм (P – на рисунке ниже). Она используется в большинстве современных велосипедов.
  2. Старый стандарт метрической резьбы М14×1,25 мм (диаметр 14 мм, а шаг — 1.25 мм.) Его называют «французским» и именно он использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.
  3. «Американский» стандарт: 1/2″×20tpi. В нем внешний диаметр резьбы от 12,4 до 12,7мм. Используется в детских велосипедах, некоторых BMX моделях, ну и в велосипедах американских производителей.

Внешне первый и второй стандарты 9/16″×20tpi и М14×1,25мм самой резьбы вообще очень трудно отличить. Да и «американский» полудюймовый не сильно заметно отличается от остальных. Не каждый сможет на глаз различить диаметры резьбы в 13 и 14 мм, не говоря уже о 14 и 14,29 мм. Более менее можно отличать сами педали (современные и советские) по конструкционным особенностям нарезки резьбы на оси.

Хочется обратить особое внимание на педали для детских велосипедов. На них часто даже нет шатунов, а вместо них используется стальная изогнутая трубка. Помните, что в них как раз «американский» стандарт в 12,7 мм, хотя на сайтах и в велосипедных магазинах часто пишут: «Диаметр оси педали:13 мм» или «Диаметр оси полдюйма».

Теперь, что касается взаимозаменяемости педалей от разных типов велосипедов:

1. Поставить современную педаль в советский велосипед

Современная педаль с резьбой 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм) не входит в советские велосипеды, у которых в шатунах нарезана резьба М14×1,25мм.

Это касается велосипедов ХВЗ, Аист, Украина, Кама, Урал, Орлёнок и т.д.

Несмотря на небольшую разницу в размерах: высота 14,29 и 14 мм и в шаге 1,27 и 1,25 мм можно с помощью смазки, гаечного ключа и «силушки богатырской» провернуть ось на один-два оборота, но дальше дело не пойдет. Основная проблема в высоте резьбы. Эти 0,3 мм играют свою роль.
Еще один нюанс: в советское время шатуны чаще всего делали из нормальной стали. В то время как качество стали в нынешних китайских изделиях, явно ниже. Поэтому очень высока вероятность того что вкручивая её с помощью рычага, грубой физической силы и «какой-то матери» Вы сорвете резьбу на педали.

Какие есть варианты решения этой задачи:

  1. Поменять шатуны или всю систему с передней звездой.
  2. Попытаться найти в интернете педали, родом из СССР, но, наверное, это будет очень сложно.
  3. Перерезать резьбу в старом шатуне соответствующим метчиком. Эта задача не является особо сложной при наличии толкового мастера и нужного инструмента.
  4. Использовать специальные втулки (футорки), о которых будет рассказано ниже в разделе об «американском» стандарте. Такая втулка запрессовывается или вкручивается в шатун и уже в неё вставляется педаль. Но тут опять же без мастера не обойтись, и решается это в каждом конкретном случае отдельно.
  5. Некоторые советуют попробовать уменьшить высоту резьбы на новой педали. Но для этого нужно разобрать педаль, вытащить из неё ось и обточить на токарном станке. Насколько этот метод будет эффективен и трудоёмок не берусь судить.
Читайте также  Велосипеды красное село

2. Поставить старую советскую педаль в современный велосипед

Советскую педаль можно поставить в современный велосипед.

Если Вам удалось найти у кого-то в «загашниках» старую советскую педаль, то поставить её на современный велосипед возможно. Высота резьбы меньше и поэтому она войдет в шатун.

Многое зависит от точности изготовления и износа резьбы на конкретной педали и в шатуне.

Обратите внимание, что, возможно, последние витки при закручивании, пойдут очень туго, и педаль будет нормально держаться. Может получиться и так, что резьба вкрутится свободно, но педаль будет иметь люфт в шатуне и немного «болтаться». В таком случае её лучше заменить, тем более, что резьба в шатуне при катании будет постепенно разрушаться.

3. Педаль в «американском» стандарте поставить в современный велосипед

Исходя из размеров понятно, что педаль с «американским» стандартом можно «вкрутить» как в современный, так и в старый советский шатун, но она там будет болтаться, цепляясь за резьбу в шатуне только верхней частью резьбы на оси педали. Ездить, естественно, с такой педалью не получится.

Решить эту проблему можно только специальной вставкой (втулкой, резьбовым фитингом, футоркой) с наружной резьбой на 9/16″×20tpi (или М14×1,25мм для советского велосипеда) и внутренней на 1/2″×20tpi. Вкручиваете её в шатун и затем, уже в неё закручивается педаль.

Существуют похожие же втулки и под запрессовку. Для этого отверстие в шатуне придется расточить и уже в него запрессовывать ремонтную втулку. Этот процесс более сложный и трудоёмкий.

Еще один важный момент в вопросе совместимости резьбы связан с точностью изготовления в Китае.

Бывает так, что современная педаль нормально вкручивается и в современный и в советский шатун и даже не шатается. А бывает наоборот, что она не хочет вкручиваться даже в современный шатун.

Но самое парадоксальное, когда педали из одного комплекта в один шатун вкручиваются, а во второй – нет.

Поэтому, если есть возможность, лучше всего идти покупать новые педали к старым велосипедам вместе с шатунами, примеряя их сразу на месте.

Велосипедные педали. Классификация, характеристики, преимущества. Как выбрать?

Ни один велосипед не обходится без такого важного компонента как педали. Будь то крутые фрезерованные топталки, контакты или просто стоковые пластиковые платформы. Поговорим сегодня о разновидностях педалей и постараемся полностью раскрыть эту обширную тему.

Итак, представить себе велосипед без педалей просто невозможно. Педали крепятся к шатунам и передают усилие от ноги на трансмиссию велосипеда. От качества педалей зависит, как процент передаваемого усилия и КПД педалирования, так и ваша безопасность, управляемость и контроль велосипеда в целом.

Покупая велосипед в магазине, мы не всегда задумываемся о выборе педалей и катаемся на том, что предложил нам производитель. Зачастую на педалях экономят как производители, так и конечные потребители продукта. В низком и среднем ценовом сегменте, велосипеды комплектуются очень простенькими педалями, которые не могут обеспечить ни нормального зацепа ни долгой службы при интенсивном использовании. Давайте разберемся, в чем же их отличие и зачем покупать новые педали, если производитель велосипеда уже позаботился об этом и поставил их на байк!

Какие типы велосипедных педалей бывают?

Условно все педали можно разделить на три типа конструкции:

Рассмотрим самые распространенные педали – топталки (платформы).

Большинство велосипедов оснащено именно такими педалями. Такой тип конструкции можно встретить практически на любом велосипеде — детском, городском, комфортном велосипедах, а так же на большинстве МТБ моделях, туристических велосипедах и даже на шоссейных начального уровня.

Принцип таких педалей очень прост — элемент состоит из оси, подшипников и платформы. Платформа педалей вращается на оси, благодаря чему всегда находится в одной плоскости с обувью и не проворачивается вместе с шатунами. Крутить такие педали просто — когда педаль находится в верхнем положении, вы давите на нее одной ногой, прокручивая ее по кругу до нижнего положения (ее мертвой точки), и начинаете давить на вторую педаль, которая за это время поднялась вверх. Эти движения делаются поочередно, топая то на одну, то на другую педаль. Отсюда и пошло название «топталки».

Материал и форма педалей топталок (платформ) могут быть абсолютно разными, в зависимости от назначения, цены и типа велосипеда на котором они используются.

Детские — платформы имеют уменьшенный размер специально для детской ноги. В 99% случаев имеют пластиковую платформу без ярко выраженных шипов и простые насыпные-шариковые подшипники. Нетравматичны и отлично подходят для детского использования. Неремонтопригодны. Часто клинят подшипники из-за своей простой и дешевой конструкции. В таком случае просто покупаете новые, благо стоят они недорого. При замене педалей обращайте внимание на стандарт резьбы, в детских педалях оси бывают двух типов — 9/16 дюйма или 1/2.

Городские (прогулочные, комфортные) – такими педалями комплектуются большинство бюджетных, прогулочных, комфортных моделей велосипедов на заводе-изготовителе. Зачастую они недорогие, платформы полностью или частично пластиковые с металлической осью и рамкой. Такие педали не отличаются высокой прочностью и надёжностью, но отлично подойдут для новичков. Для тех, кто купил свой первый велосипед или для тех, кто редко катается. Так же следует отметить, что такие педали обладают небольшой площадью поверхности и не оснащены агрессивным рельефом или шипами для лучшего сцепления с подошвой обуви. Поэтому, такие педали можно смело рекомендовать для комфортной езды девушкам. Некоторые виды имеют специальные резиновые накладки. Такие педали менее травматичны и не оставят у Вас на ногах царапин и ссадин. Большинство таких педалей имеют дюймовую резьбу 9/16 и подойдут практически на любой велосипед. Имеют простую конструкцию и не отличаются большой надежностью и долговечностью.

Складные педали-платформы -такой тип используется на складных велосипедах и позволяет существенно сэкономить место при хранении или транспортировке велосипеда. Педали имеют дополнительный шарнир, который позволяет сложить их вертикально шатуна. Легким движением руки можно вернуть их в «рабочее» положение. По своему конструктиву схожи с городскими педалями и подходят для неспешной, комфортной езды, где не требуется энергичного педалирования.

Горные (даунхилл, фрирайд, трейл, эндуро, кросс-кантри) – педали-топталки более высокого класса и качества. Обеспечивают хорошее сцепление ноги с подошвой обуви, благодаря широкой и цепкой платформе. Для лучшего зацепа имеют ярко выраженные шипы, которые могут быть съемными. Качество осей и подшипников на голову выше, чем в городских педалях. Применяются насыпные подшипники конусного типа и подшипники промышленного типа и оси из хром-молибдена. Так же имеют продуманную систему пыльников, которая хорошо защищает подшипники от грязи и воды.Такие изделия могут прослужить велосипедисту несколько лет и более. На них можно проехать тысячи, а то и десятки тысяч километров пути. Сама платформа педали может быть изготовлена как из алюминия, магния, так и из термопластика или углеволокна. Крутым решением на сегодняшний день считаются топталки из фрезерованного алюминия с промподшипниками. Они обладают небольшим весом и высокой стойкостью к механическим повреждениям. Такие педали используются как в экстремальных и трюковых дисциплинах, так и любителями для более агрессивного катания и лучшего контроля над байком. Будут хорошей заменой стоковым педалям. Рекомендуем!

Трюковые (дерт, B МХ, триал) – в этих дисциплинах важна полная свобода положения стопы на педали, а так же хорошая устойчивость. Важно чувствовать велосипед и иметь возможность быстро снять ногу с педали и быстро вернуть ее обратно. Потому конструкция платформы наиболее широкая и имеет хороший запас прочности. Трюковые топталки изготавливаются из дорогих и качественных материалов, потому что очень часто страдают от механических повреждений. Надежность, долговечность и высокая цена – основные характеристики таких педалей.

Туклипсы (от английского toe — носок ноги и clip — зажим) –педали-платформы с дополнительным стременем для носка ноги и фиксирующим ремешком. Очень древнее изобретение. Пришло в массы из велотрека. Еще наши деды катали с туклипсами. Такая система фиксации увеличивает КПД педалирования за счет сокращения мертвых зон. Вы получаете возможность кругового педалирования. Педаль можно тянуть носком ноги вверх. Отличаются своей дешевизной, легкой установкой практически на любую топталку, возможностью использования с любой обувью. Все реже встречаются модели в заводском исполнении, где педаль и туклипсы единое целое. В некоторых заводских вариантах возможна была регулировка по глубине вставки стопы. Но сейчас в рознице практически невозможно найти такие варианты.

Нельзя не упомянуть такой стандарт как PowerGrips – некоторые ошибочно называют их туклипсами. Отличаются от туклипсов способом фиксации. В туклипсах нога закреплена в стремени ремешком, в ПаверГрипсах только ремешок, который соединяет углы педали по диагонали. Такие педали часто используют фиксеры и считают их очень удобными.

К минусам всех туклипс можно отнести их неудобство использования. Педаль всегда переворачивается туклипсом вниз и нужно иметь сноровку, что бы попасть в туклипсы и затянуть ремешки на ходу) Так же отметим их травматичность. Не получиться быстро освободить ногу в экстренной ситуации. Возможны серьезные травмы при падении. Потому такие педали вымирают как класс и на смену им приходят контактные педали. Читайте в этой статье «ссылка».

Для самостоятельной замены педалей, в большинстве случаев, Вам понадобится рожковый ключ на 15. В некоторых случаях нужен шестигранник на 8 или 10, в зависимости от конструкции педали.

За время эксплуатации педали прикипают к шатунам и снять их довольно затруднительно. Потому лучше воспользоваться специальным педальным ключом с широкой и длинной ручкой. Все педали имеют правую и левую резьбу! Откручивать педали следует в следующей последовательности: правую — против часовой стрелки, а левую — по часовой стрелке. Соответственно новые педали при установке необходимо закручивать таким образом: правую по часовой стрелке, левую — против часовой стрелки. На педалях всегда есть обозначения для установки «R» и «L».

Смотрите видео про педали на нашем канале в YouTube и не забывайте подписываться и ставить лайки!

Читайте также  Съемная корзина для велосипеда

AlienBike.ru

Наша прошлая статья про новинку Funn вызвала бурное обсуждение форм и характеристик педалей, и мы решили пролить свет на некоторые спорные моменты. Представляем вам небольшую инструкцию о том, как выбрать педали по себе и для своего стиля катания. Хочешь узнать, почему все стремятся сделать педали тоньше и зачем нужны «унылые» выпуклые платформы? Тогда добро пожаловать под кат. Для начала обозначим, на что нужно обращать внимание при выборе педалей. Это прозвучит банально для профи, но далеко не всегда очевидно новичка:
1. Материал корпуса;
2. Платформа: ширина, толщина, форма;
3. Шипы – их количество, длина, способ крепления;
4. То, что внутри: устройство оси, подшипников и втулок.

И если материал корпуса и тип оси отвечают за прочность и долговечность педалей, то платформа и шипов на ней непосредственно влияют на то, насколько уверенно и комфортно вы будете чувствовать себя на трейлах. Поэтому начнем именно с этих параметров.

Итак, какими все-таки должны быть идеальные плоские педали?

Размер платформы
Многие производители педалей позиционируют величину платформы как преимущество. Действительно, большая платформа увеличивает площадь контакта со стопой, а значит, обеспечивает лучшее сцепление, стабильность и контроль. Поэтому многие райдеры привыкли следовать принципу «чем больше – тем лучше». Однако, все хорошо в меру.

Нет никакого смысла покупать очень широкие или очень длинные педали, если вы имеете миниатюрный размер ноги. Когда края платформы сильно выступают по бокам, вы рискуете регулярно цеплять ими землю в поворотах. К тому же, слишком массивная платформа будет неизбежно прибавлять лишние граммы вращающейся ходовой части велосипеда. Поэтому рационально выбирать ширину платформы в зависимости от ширины подошвы ваших велосипедных ботинок.

Толщина платформы
Тонкие педали стали бесспорным трендом велоиндустрии. И не зря — производители и райдеры заметили множество преимуществ тонкой платформы: клиренс становится выше, а центр тяжести райдера – ниже; педали более устойчивы к проворачиванию, эффективность педалирования повышается за счет того, что вы давите на педаль ближе к центру оси.

Однако, ради очень тонкой платформы производитель может пожертвовать прочностью. Поэтому, если вам приглянулись невероятно тонкие педали, стоит обратить пристальное внимание на устройство оси, подшипников и втулок – подробнее мы рассмотрим этот вопрос в следующей статье. Педали с толстой платформой стоят значительно дешевле и подходят тем, кто предпочитает прогулочное катание по парку и попросту не ощутит описанных выше преимуществ.

Форма корпуса. Выпуклая vs вогнутая
Некоторые педали имеют вогнутую форму, то есть их толщина по краям больше, чем в центре. Это позволяет усилить давление стопы на шипы, расположенные по краям и создать более глубокое сцепление, которое так необходимо на жестких каменных секциях. Примерами таких педалей являются HT AE05, HT ME01T, Atomlab Pimp WRX, DMR Vault, Nukeproof и некоторые другие. Вогнутые платформы побеждают там, где сцепление прежде всего – например, на даунхильных трассах. Педали Nukeproof с явно выраженной вогнутой платформой.

Педали HT AE05. На первый взгляд может показаться, что они выпуклые. Но приподнятые края делают их вогнутыми и создают эффект, который производитель назвал «deep concave»:

Однако, не всем и не всегда необходима такая степень сцепления. Если вы катаетесь на гладких, но скоростным трейлам или прыгаете трюки – иногда бывает очень кстати скорректировать положение ноги на платформе. На вогнутых педалях с мощными шипами сделать это на ходу будет не просто, а вот прямая платформа или платформа с чуть выпуклой формой, которую можно встретить, например, у Funn, позволит немного повернуть ногу на педали уже во время движения. А шипы, в свою очередь, обеспечат необходимый уровень сцепления.

Педали HT AE03:

Кроме того, некоторые производители также считают, что выпуклая форма педалей защищает от шрамов на голенях. Но мы все-таки думаем, защита голени куда лучше справится с этой задачей.

Еще один нюанс, о котором не все задумываются – это длина оси. Чем ближе корпус педали расположен к шатуну, тем более высокий клиренс вы получите при наклоне велосипеда и тем более эффективно будет передаваться энергия при вращении. Но не стоит перебарщивать, так как вы можете начать неприятно цеплять шатуны ногой, если педаль расположена слишком близко.

Шипы и их расположение
Шипы – вот главный виновник шрамов на ваших голенях и безупречного сцепления. Шипы по краям несут основную нагрузку при езде и «держат» ногу на педали – поэтому в первую очередь стоит обращать внимание именно на их количество. Если шипы по краям длиннее, чем центральные, это помогает усилить сцепление по аналогии с вогнутой платформой. Некоторые педали вообще не используют центральных шипов, например, HT AE02 или Funn BigFoot , и тем не менее обеспечивают отличное сцепление.

Для особо искушенных существуют педали с дополнительными отверстиями – можно самому регулировать их расположение или вкрутить больше, еще больше шипов.

Кстати о замене шипов. Если они вкручиваются снизу вверх — чаще всего их можно легко открутить обычным шестигранником. Правда, к «шляпке» не всегда удобно подлезть, так как она, как правило, находится с внутренней стороны педали. Зато в большинстве случаев она не повреждается и не забиваются грязью. Шипы, вкручиваемые сверху вниз, легко деинсталлируются за несколько секунд, но для этого часто необходим специальный съемник. Например, с педалями Funn Fundamental он поставляется в комплекте.

Подведем итог. На вкус и цвет идеальных для всех педалей нет. Форма корпуса, толщина платформы, расположение и количество шипов на педали — все это должно отвечать не только веяниям моды, но и тому, как, где, и кто будет на них кататься. Надеемся, наш небольшой гид поможет вам выбрать идеальные для себя плоские педали — особенно пока постсезонные скидки в самом разгаре.

Как подобрать педали для велосипеда – разновидности и советы по выбору

  • Устройство велосипедных педалей
  • Интересный факт
  • Разновидности
  • Размеры педалей
  • Материалы и цвета велопедалей
  • Рекомендации по выбору
  • Популярные модели
  • Заключение

Человек с давних пор мечтал летать. Первым отсутствие крыльев заменил велосипед, который движется с помощью пары педалей. От примитивных до современных моделей прошли века. Рычаг, нажимаемый ногой велосипедиста, изменился до неузнаваемости. Платформы, туклипсы, прогулочные, шоссейные − десяток видов представлено на современном рынке. Каждый имеет свои характеристики и особенности. Чтобы средство передвижения сделало жизнь интересной и комфортной, нужно знать, как подобрать педали для велосипеда.

Устройство велосипедных педалей

Велосипед помогает передвигаться на большие расстояния, участвовать в спортивных соревнованиях, ставить рекорды. Катание приносит удовольствие, если на транспортном средстве установлено комфортное сиденье и надежный руль. Но этого недостаточно. Нужно подбирать удобные педали и знать их устройство.

Конструкция трансмиссии состоит из корпуса, установленного на вращающуюся ось с подшипниками.

  1. Корпус. Основная часть механизма, на которую опирается стопа велосипедиста, обеспечивает всю работу педалей. Материал, форму, окраску, дизайн корпуса выбирают производители.
  2. Ось с резьбой. Укороченное или удлиненное устройство ввинчивается в шатун и обеспечивает через цепь вращение на заднее колесо. Длина оси зависит от изготовителей, которые определяют вес детали. Две симметричные резьбы обозначают латинскими буквами: L − левая, R − правая педаль.
  3. Подшипники. Поддерживают свободное вращение корпуса вокруг оси. Бывают промышленными (самые надежные), насыпными, с сепаратором.
  4. Рамки (чаще алюминиевые) имеют разные формы выступлений. Декоративный элемент встроен в сборные конструкции педалей.
  5. Катафот. Используется в прогулочных моделях как светоотражатель на дорогах.
  6. Шипы (интегрированные или переменные). Приспособление фиксирует подошву обуви на корпусе. Сменные педали имеют резьбу, с помощью которой можно установить необходимую высоту шипа.
  7. Крепежные винты. Соединяют корпус с рамкой. Необязательный элемент, встречается только в складных моделях.

Интересный факт

Европейцы убеждены: Карл Дрез, немецкий барон и известный изобретатель, сконструировал первую модель велосипеда (1817 г.). Правда, устройство было без педалей, и ездоку приходилось компенсировать этот недостаток ногами. Изобретение даже назвали «трясучкой для костей». По российской версии изобретение велосипеда принадлежит уральскому умельцу Ефиму Артамонову, который сделал конструкцию с двумя колесами еще в 1800 году.

Утверждение, что первые педали на переднем колесе велосипеда придумал немец Милиус (1845 г.), подвергают сомнению. Историки доказали, что авторские права принадлежат Леонарду да Винчи. Еще в XV веке итальянский художник и гениальный конструктор сделал рисунок транспортного средства с рулем, колесами, цепью и звездами. Оригинал чертежа и собранный по нему деревянный велосипед с силовыми педалями хранится в бостонском Музее науки. Профессор Аугусто Мариноне подтвердил подлинность документа. Хотя считается, что педали подарил миру шотландский кузнец К. Макмиллан (1840 г.)

Разновидности

Велосипедные педали бывают дорогими и дешевыми, профессиональными и простыми. Определены три категории: качество изготовления, стиль езды, тип велосипедных туфель (нет привязки к обуви, совместимые со специальными кроссовками, комбинированные). Каждая группа представлена разновидностями, которые имеют свои характеристики.

Размеры педалей

Стандартные и большие размеры педалей должны соответствовать шатунам. Городские (прогулочные) модели комплектуются на заводе-изготовителе. На педалях указывают размер 9/16″ или 1/2″, который подходит для любого велосипеда. На туклипсах нет привязки к обуви велосипедиста. Выбранной педали должен соответствовать размер ноги.

Встречается широкий корпус, который используется для увеличения площади контакта стоп и педалей. При контактной модели велосипедная обувь закрепляется к корпусу и плотно облегает стопу. Некоторые байкеры предпочитают педали на размер больше, чтобы ноге ничего не мешало. По этим особенностям выбирают величину педалей. Детские платформы изготавливают уменьшенного размера, чтобы соответствовать ноге ребенка.

Материалы и цвета велопедалей

Этот важный узел конструкции велосипеда испытывает постоянные повышенные нагрузки: вес ездока, крутящийся момент, перегрузки при выполнении прыжков и трюков, удары при падении велосипедиста. Поэтому педали изготавливают с оптимальным запасом прочности, который достигается с помощью различных материалов.

Ось делают из прочного металла. Платформа, которую раньше изготавливали из обрезиненных трубок и металлических пластин, в настоящее время представлена пластиком и алюминиевым сплавом (для велосипедов начальной и средней стоимости). На байки «серьезного катания» ставят платформы, выполненные из металла. Туклипсы изготавливают также из пластика или металла, а для ремешка берут кожу или нейлон. Для предотвращения скольжения ног велосипедиста устанавливают резиновые накладки. Контактные педали оснащены хром-молибденовой осью, в которую встроены свето-возвращающие элементы. Педали горных велосипедов, рассчитанные на агрессивную езду, изготавливают из стали или титана.

Выбор современного велосипедиста зависит от эстетических предпочтений. Поэтому производили стараются подчеркнуть дизайн педалей красным, желтым, зеленым цветом и цветными вставками. Например, при изготовлении моделей Wellgo применяют черный, белый или матовый оттенок. Часто на педалях присутствует яркий лейбл фирмы. Степень фиксации шипов определяют по цветовой гамме:

  • красный − самые жесткие шипы, используемые для максимальной эффективности усилий профессиональных спортсменов;
  • синий − означает 2 градуса сдвига ноги (для комфортного катания);
  • желтый − 6 градусов сдвига (идеальный вариант для новичков и любителей прогулочных велосипедов).
Читайте также  Велосипед ноги педали

Рекомендации по выбору

Современные модели изготавливают по принципу: максимальный срок эксплуатации, надежность, минимум затрат при ремонте. Советы профессионалов помогут ответить на вопрос: как выбрать педали для велосипеда с оптимальным запасом прочности.

  1. Определитесь с назначением устройства.

Пластиковый корпус предназначен для езды по городу. Контактные педали без платформ требуют специальной обуви и используются в кросс-кантри. Конструкции с мощными шипами на платформе подходят для экстрима. Педали общего назначения должны включать металлические и комбинированные платформы.

Для повседневного катания подходит композитная площадка. Полимерное изделие характеризуется длительным сроком использования, маленьким весом, доступной ценой. Например, педали TREK выдерживают пять сезонов эксплуатации.

  1. Выбрать подходящий материал.

Хорошо, если подобранные по размеру педали изготовлены из металла (титан, сталь, алюминий). Пластмассовая конструкция часто лопается в самый неподходящий момент. Алюминиевое устройство выдерживает повышенные нагрузки и не страдает от ударов.

  1. Требования к оси.

Основный элемент педалей стоит выбирать из хромированной стали. Деталь используется даже на самых дорогих велосипедах, предназначенных для профессионалов. Обычный металл или пластик подойдет для детских или подростковых моделей.

  1. Выбор подшипников.

Насыпные узлы ставят на простые велосипеды, которые не приспособлены для агрессивного катания и повышенных нагрузок. Второй вид (промы) изготовлен по особой технологии: устойчив к механическим повреждениям, применяется в педалях высокой стоимости.

Модели с шипами предохраняют ноги велосипедиста от соскальзывания, уменьшают риск падения, обеспечивают безопасность ездока.

  1. Встроенный катафот.

Стоит отдать предпочтение конструкциям со светоотражающим элементом. Это поможет избежать аварий на темных дорогах. Водители едущих сзади машины сразу видят велосипедиста.

  1. Проверить безопасность сцепления и расцепления.

Шипы должны быть установлены на педали, а не на обуви, и точно совпадать с клеммами. Во время покупки учитывайте цвет шипов.

  1. Приобрести велосипедную обувь, совместимую с педалями.

Контактные кроссовки должны иметь отверстия, подходящие типу шипов. Часто совместимые крепления и педали продаются вместе. Но можно купить их и отдельно на случай замены от износа.

Размеры педали велосипеда

А ты знаешь, как правильно выбрать педали?

Педали — маленький, но очень важный механизм, который не только обеспечивает надёжную опору велосипедисту, но и осуществляет передачу энергии механического движения, превращая возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

Какие бывают педали и какие выбрать? Мы с радостью ответим на эти вопросы, но для начала, давайте разберёмся в их конструкции.

Итак, велопедали состоят из:
— Оси;
— Подшипника;
— Корпуса.

Оси отличаются друг от друга материалами изготовления (чаще всего они изготовлены из стали, но для облегчения в топовых версиях может использоваться титан), а также толщиной в месте соединения с шатуном и резьбой.

Ось правой педали имеет правую резьбу, а левой — соответственно, левую. В следствии чего педаль не откручивается при езде.

Подшипники бывают насыпными (шарики в такой конструкции прижимаются конусом и крутятся вокруг оси) и промышленными (закрытые подшипники, запрессованные в корпус, внутренняя часть конструкции крутится вместе с осью). Первые — менее долговечны, спустя время педали с таким типом подшипников могут начинать люфтить.

Корпус педалей бывает пластиковым, металлическим (алюминиевые или магниевые сплавы), либо карбоновым.

А теперь переходим к самой интересной части — типу педалей. Чтобы сделать правильный выбор, каждому велосипедисту необходимо осмыслить, какие педали бывают и для чего они используются.

Прогулочные педали. Это самые простые педали, скажем так, бюджетный вариант. Ставятся они, как правило, на недорогие велосипеды.

Платформа таких педалей достаточно гладкая, сделана из пластика. Прогулочные педали слабо держат ногу, может происходить соскальзывание. Поэтому для серьёзных нагрузок они не подходят, название «прогулочные», в их случае, говорит само за себя.

Складные педали. Если снабдить педали надёжным поворотным механизмом, они превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка.

Складные педали с агрессивным «протектором» найти достаточно трудно, поэтому большинство таких моделей можно классифицировать, как прогулочные.

MTB педали. Это более качественные педали, которые немного выше уровнем, чем обычные прогулочные. В народе их называют «топталки». Их изготавливают преимущественно из алюминиевых сплавов. Чаще всего эти педали используются в таких дисциплинах, как Downhill, Freeride и BMX, а также в трюковых дисциплинах — Dirt/Street Jump, Fun Jump и т.д.

По своей конструкции MTB педали являются простыми платформами, имеющими широкую площадку для ноги, на которой обычно имеется ряд мелких неровностей (шипов) для предотвращения соскальзывания подошвы обуви.

Полуконтактные педали. Этот вид представляет собой что-то среднее между MTB и контактными педалями. Их особенность заключается в том, что одна сторона — платформа, как у обычной MTB педали, а другая сторона — со специальным механизмом.

Этот вид педалей является комбинированным, так как можно использовать в двух направлениях и выбирать то, что нужно. Эти педали также, как и контактные, предполагают покупку специальной велосипедной обуви.

Педали с туклипсами. Представляют собой платформу с ремешками, что обеспечивает плотную фиксацию ноги на педали велосипеда.

Эти педали схожи по задумке с контактными, но значительно им проигрывают, в тот же момент они значительно лучше обычных, т.е. являются «золотой серединой».

Контактные педали — это педали, которые имеют специальный механизм для пристёгивания, но при этом не имеют платформ. В комплекте к ним, как правило, идут специальные шипы, с помощью которых и обеспечивается встёгивание/выстёгивание. Эти педали изготавливаются из алюминиевых сплавов, для их использования необходима специальная обувь.

Именно о контактных педалях хотелось бы поговорить более детально. В велосреде их чаще всего называют «контакты». В этих педалях не одна, а две основные составные части: сама педаль и специальный шип, который крепится к подошве обуви. Фиксация ноги происходит за счёт того, что шип, закреплённый на подошве обуви, вставляется в специальный паз на самой педали и защёлкивается.

Контактные педали состоят из пружинного механизма, который позволяет регулировать жёсткость пружины, силу встёгивания/выстёгивания. Паз на педали представляет подпружиненную рамку, что позволяет шипу легко защёлкнуться.

Встёгивание MTB и шоссейных контактов. Для того чтобы отстегнуться, достаточно просто повернуть ногу на педали пяткой в сторону. Обычно, это рефлекторное или естественное движение ноги при падении, поэтому беспокоиться за безопасность коленного сустава при различных эксцессах не стоит.

Ногу из контактов можно так же высвободить усилием, совершенным не в сторону, а вверх от педали. Усилие это обычно настраивается, т.е. жёсткость подпружинивания рамки в педали регулируется.

Контактные педали для маунтинбайка. Применяются в спортивных дисциплинах маунтинбайка, таких как кросс-кантри или в большинстве универсальных горных велосипедов (all terrain bike), включая прогулочные. Чаще всего такие педали компактной конструкции, которая позволяет им надёжно работать при езде по грязи, не забиваясь и не снижая надёжности. Встёгивание и выстёгивание происходит быстро и просто.

Шип маунтинбайковских педалей металлический маленький и плоский, а конструкция обуви для таких шипов позволяет закрепить его так, чтобы он не мешал обычной ходьбе. Протектор обуви выступает над шипом, это позволяет использовать обувь при обычной ходьбе и не проскальзывать. Подошва велообуви может быть эластичной и удобной для ходьбы, либо жёсткой.

Конструкция контактов для маунтинбайка — это всегда компромисс между качеством фиксации ноги и надёжностью работы педали в самых разных условиях. Для быстрого и удобного встёгивания, педали обычно двухсторонние, что позволяет не тратить времени на поворот педали нужной стороной.

Шоссейные педали. Это вид односторонних контактных педалей, которые используются в шоссейном велоспорте. В силу характера дисциплины, они редко попадают в грязь, а потому основная цель при их изготовлении — максимально жёстко и чётко фиксировать ногу в педали. Шоссейные педали имеют большую площадь контакта обуви с педалью, обеспечивают максимальную устойчивость. Из-за размеров, педали обычно односторонние, это делается для того, чтобы избежать увеличения веса всей конструкции.

Шип у шоссейных педалей пластиковый или композитный, шириной во всю подошву. Контактная обувь, совместимая с такими педалями, не имеет протектора и отличается очень жёсткой подошвой, из-за чего ходить пешком в ней практически невозможно.

В туризме, при езде в маунтинбайковской контактной обуви с мягкой подошвой, есть смысл обратить внимание на контакты с дополнительной опорой. У них есть внешняя рамка, благодаря которой площадь опоры ноги на педаль становится больше, тем самым, уменьшается нагрузка на стопу. Контакты этого типа используются и в кросс-кантрийных и экстремальных (даунхил например) дисциплинах, когда необходимо дополнительно увеличить площадь опоры обуви на педаль.

Контактные педали отличаются не только своей формой, но и расположением шипов. Наиболее распространённой является конструкция, где шип находится в обуви. Так, механически подпружиненная фиксирующая рамка располагается на оси шатуна педали, а на подошву ботинка прикручивается только шип.

Бывает всё и с точностью до наоборот (шип в педали) — на оси педали вращается только небольшой шип, а весь фиксирующий механизм с рамкой прикручивается на подошву.

Степень фиксации у контактов тоже бывает разной: есть педали жёстко фиксирующие (fixed) и свободные (float). Первые не имеют никаких штатных люфтов после встёгивания и позволяют ногам двигаться только в направлении вращения педалей. Такие педали применяются в профессиональном шоссейном велоспорте, где важно, чтобы круговое педалирование осуществлялось с максимальной эффективностью. Свободные контакты имеют люфт в заданных направлениях, они позволяют педали вращаться вдоль своей оси и имеют штатный люфт в стороны. Большинство контактных педалей относятся именно к такому типу. Они подходят велосипедистам, имеющим какие-либо проблемы с коленным суставом, так как дают ему большую свободу.

И теперь главный вопрос: как же сделать выбор?

Выбор педалей для велосипеда зависит от уровня мастерства гонщика, стиля катания и навыков. Начинающие велосипедисты могут кататься на стандартных педалях, но с обязательной последующей заменой на педали с лучшим сцеплением.

После того, как уже получится приобрести базовые навыки катания, добиться систематичности и объемности поездок, можно смело осваивать контактные педали.

О том, какая бывает велообувь, мы расскажем вам в следующих статьях — следите за обновлениями!;)