Рама городского велосипеда

Как выбрать велосипед по росту (таблица). Как подобрать размер рамы.

Раньше думали, что все люди одинаковые, и велосипеды должны быть одинаковыми. Но потом оказалось, что все люди разные, и велосипеды должны быть разными. Или, как минимум, разного размера. В этой статье мы расскажем о такой важной части велосипеда, как его рама, а также обсудим размеры и расскажем, как правильно подобрать размер рамы велосипеда по росту человека.

Начнем с того, что разные производители указывают размеры рамы в разных единицах измерения. Это могут быть дюймы, сантиметры или условные единицы. В таблицах ниже мы сопоставили все возможные значения с ростом человека, чтобы вы могли без проблем выбрать правильную ростовку велосипеда именно под ваш рост.

Выбор размера горных и городских велосипедов

Размер рамы (дюймы) Ваш рост (сантиметры) Размер рамы (сантиметры) Размер рамы (у.е.)
13″ 130 — 145 33 XS (XSmall)
14″ 135 — 155 35,6 XS (XSmall)
15″ 145 — 160 38,1 S (Small)
16″ 150 — 165 40,6 S (Small)
17″ 156 — 170 43,2 M (Meduim)
18″ 167 — 178 45,7 M (Meduim)
19″ 172 — 180 48,3 L (Large)
20″ 178 — 185 50,8 L (Large)
21″ 180 — 190 53,3 XL (XLarge)
22″ 185 — 195 55,9 XL (XLarge)
23″ 190 — 200 58,4 XXL (XLarge)
24″ 195 — 210 61 XXL (XLarge)

Исключением являются складные велосипеды, т.к. они доступны в одном размере и рассчитаны на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 сантиметров.

Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов

Размер рамы (сантиметры) Ваш рост (сантиметры) Размер рамы (у.е.) Длина труб рамы (подседельной/верхней)
49 — 51 см. 157 — 163 XS 42 / 52 см.
51 — 54 см. 163 — 170 S 44 / 53,5 см.
55 — 57 см. 170 — 178 M 50 / 55,5 см.
57 — 59 см. 178 — 183 M/L 53,5 / 57 см.
58 — 60 см. 183 — 190 L 55,5 / 58,5 см.
61 — 63 см. 190 — 198 XL 58,5 / 61 см.

Выбирая велосипед для тренировок либо участия в соревнованиях, точно подобранный размер рамы имеет важное значение, так как непосредственно влияет на результат.

Выбор размера детских велосипедов

Возраст ребенка Рост (сантиметры) Диаметр колес (дюймы)
1 — 3 от 75 до 95 Стиль катания: вы наверно обратили внимание, что всегда есть «вилка размеров», так при одном росте можно купить велосипед как одного, так и другого размера. Так вот, на выбор здесь больше влияет стиль езды велосипедиста, а не только его рост. Для активного и экстремального катания из двух вариантов лучше выбрать чуть меньший размер рамы, т.к. больший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более маневренным. Для спокойных поездок по городу и паркам можно выбирать раму чуть большей ростовки.

Телосложение и вес: еще одним фактором, влияющим на выбор размера рамы, является телосложение велосипедиста. При худощавом или обычном телосложении можно приобрести большую ростовку велосипеда. Если вы крупный и много весите, лучше взять раму на размер меньше — будет удобнее садиться, легче слезать и рулить.

Дополнительные регулировки: если рама вам немного не по размеру, или вы какой-то особенный, вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля.

Как самостоятельно измерить размер рамы велосипеда.
Размер рамы велосипеда определяется расстоянием от верхнего среза подседельной трубы до центра кареточного узла (рис.1). Соответственно, при изменении размера подседельной трубы, пропорционально меняются и все остальные размеры велосипеда. Если вам необходимо узнать размер рамы велосипеда в дюймах, вы можете перевести полученное числовое значение в дюймы из расчета 1 дюйм = 2,54 сантиметра.

Почему важно правильно подобрать велосипед по размеру.
Правильно подобранный размер рамы влияет не только на комфорт, но и на безопасность вашего катания. Если вы будете кататься на велосипеде неподходящего размера, то в случае экстремальной ситуации, например резкого торможения, вы можете получить травму. Также нельзя выбирать слишком маленькую ростовку, так как у вас будет неправильная посадка, вследствие чего будут неправильно нагружаться коленные суставы, что может также привести к дальнейшим травмам.

Как выбрать раму велосипеда

Правильно выбрать раму велосипеда — одна из важнейших задач при покупке «двухколесного друга». Именно от этого параметра во многом зависит уровень комфорта и длительность велосипедных прогулок. В этой статье мы расскажем о разновидностях велосипедных рам, о материалах, из которых они изготавливаются, а также о том, как подобрать для себя наиболее удобную раму.

Рама — самый главный механизм

Образно говоря, велосипед состоит из рамы, колес, руля и педалей (в данном случае мы не рассматриваем систему, тормоза и прочий обвес). Рама является основой для велосипеда, его «скелетом», на котором держатся другие части «тела». Несмотря на то, что она выглядит самой простой частью, выбрать раму велосипеда не так просто.

Рамы для велосипедов делятся на несколько групп, исходя из назначения велосипеда. Классический городской велосипед имеет либо закрытый тип рамы (мужской), либо открытый (женский). Закрытый тип представляет собой каркас из так называемых двух треугольников — переднего и заднего. Мужской эта рама называется потому, что имеет верхнюю трубу, препятствующую езде в платьях или юбках. Женская рама верхней трубки не имеет, а нижняя трубка изогнута для наиболее комфортной посадки. Открытый тип рамы требует более тяжелых материалов (сталь), поэтому в горных велосипедах он не применяется.

Складные рамы предусматривают наличие одного шарнира, который позволяет либо совсем разобрать велосипед, либо сложить его пополам для наиболее удобной транспортировки или хранения.

Детские рамы отличаются упрощенной конструкцией, легким весом и прочностью.

Размер рамы

Одним из важных параметров при выборе велосипеда является размер рамы. Размер рамы — это размер ее трубки от подседельного штыря до центра каретки (крепления педалей). Существуют специальные формулы, которые позволяют вычислить оптимальный размер под каждого человека, но даже ориентируясь на базовые параметры, вы можете подобрать для себя оптимальный велосипед.

Размер рамы в дюймах Ваш рост в см Размер рамы в см Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13″ 130 — 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135 — 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145 — 160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150 — 165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156 — 170 43,2 M (Meduim) Средний
18″ 165 — 178 45,7 M (Meduim) Средний
19″ 170 — 180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178 — 185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180 — 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185 — 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190 — 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195 — 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Стоит помнить о том, что каждая модель велосипеда (независимо от его цены) выпускается в нескольких размерах рамы. И если в одном магазине нет понравившейся вам модели с нужным размером рамы, то следует сходить в другой магазин.

Материалы рамы

Рама для велосипедов изготавливается из различных материалов, которые подбираются исходя из назначения двухколесного транспортного средства.

Самые простые и дешевые модели велосипедов комплектуются стальной рамой (Hi-ten). Основные достоинства такой рамы — высокая прочность и низкая стоимость. Однако ее большой вес часто перекрывает все положительные моменты. Рамы из низкоуглеродистой стали хороши для женских и складных велосипедов, а также для тех велосипедистов, которые собираются в дальнюю дорогу. Ведь сталь — самый ремонтопригодный материал.

Вторая по тяжести — хромо-молибденовая стальная рама (Cro-moly, Cr-mol). Она так же прочна и устойчива, но весит меньше стальной.

Велосипеды из среднего ценового диапазона ($500 — 1000) обычно комплектуются алюминиевой рамой (Alu). Несмотря на то, что прочностные характеристики у алюминия меньше, его малый вес играет огромную роль. Алюминиевая рама обладает высокой жесткостью, что позволяет увеличивать КПД велосипедиста. На таких велосипедах легче разгоняться, а также покорять горки. К недостаткам алюминиевых рам можно отнести высокую тряскость (все неровности дороги передаются велосипедисту), низкий срок «жизни» рам и высокую разрушаемость «без предупреждения», велосипедист с малым весом будет чувствовать себя на такой раме некомфортно.

Титановые рамы (Ti) весят на 40% меньше, чем стальные, однако по прочности ничем им не уступают, зато существенно уступают в жесткости (т.е. титановая труба будет прогибаться в два раза больше, чем стальная). Плюсами рамы из титана являются: мягкость при езде, хорошее поглощение неровностей дороги, отсутствие коррозии. Отрицательный момент — сложность в обработке и высокая стоимость.

Карбоновые рамы (углепластик) существенно легче алюминиевых, а различные виды углепластика могут потягаться в жесткости со стальными рамами (в три раза превышает жесткость стали и в семь ее прочность). Однако карбон еще менее долговечен, чем алюминий, и используется в велосипедах для соревнований, но не для тренировок.

Однако прежде чем окончательно выбрать раму велосипеда, обратите внимание на производителя рамы. У хорошего производителя стальная рама будет стоить дороже алюминиевой рамы от неизвестного мастера.

Конструкция рамы

Классическая рама «Диамант» состоит из двух треугольников, образованных пятью трубами различной толщины и диаметра. Она была сконструирована более ста лет назад и используется в настоящее время практически без изменений. Верхняя и нижняя трубы образуют рулевой угол, средняя труба определяет размер рамы и в соединении с верхней трубой образует подседельный угол. Две задние трубы служат для крепления заднего колеса.

Итак, сделаем некоторые выводы:

  • Конструкция рамы зависит от назначения велосипеда. Если вы собираетесь ездить по городу, то не имеет смысла брать агрессивный горный велосипед без крыльев, багажника и с широкими колесами для бездорожья.
  • Самый оптимальный материал рамы — алюминий. При средних нагрузках велосипед с алюминиевой рамой прослужит вам около 10 лет.
  • Выбирая между несколькими приглянувшимися моделями одного ценового диапазона, остановите свой выбор на той, у которой рама от более известного производителя.

Какой лучше выбрать велосипед

Гравийный велосипед или циклокросс?

Что такое гревел байк?

Гравел-байквелосипед не только для гравия

Gravel <гравэл>— гравий в переводе с английского. Гравел-байки или “гравийники” это велосипеды, построенные для езды по гравийным дорогам сабурбана и глубинки. Гравийный велосипед по строгой классификации относится к разряду шоссейных. Его ближайшие родственники — циклокросс и гибрид.

Фото 1. Гравел-байк в деле

В чем новизна гравийного байка?

Чтобы понять суть гревел-байка, достаточно знать его родословную:

  • Шоссейник породил циклокросс для езды по разному асфальту и иногда по проселочным дорогам
  • Циклокросс породил гравийник для езды по проселочным дорогам и иногда по асфальту
  • Велогибрид — двоюродный брат гравийника, результат скрещивания шоссейного и горного велосипедов.

В этом контексте лучше сказать не “чем отличается от…” а “чем похож на…”, потому что гравийник взял лучшее для определенного стиля катания.

Фото 2. Гравийный велосипед на природе

Очень важный момент. При словах “гравийная дорога” российский житель представляет офф-роад, присыпанный шлаком, а “гравийный велосипед” — что-то между мотоциклом эндуро и багги. Гравийные дороги на западе, на родине этих велосипедов, это абсолютно ровное покрытие, которое отличается от асфальта только структурой поверхности.

Основные приметы породы “гравел-байка”:

  • жесткая вилка
  • хардтейл
  • колесная база короче дорожного, но чуть длиннее циклокросса
  • руль bull-horn или “баран” во всех его разновидностях
  • “жирные” покрышки вплоть до полуфэта, и не обязательно “злые”, бывают и слики

Далее мы углубимся в отличия и схожесть с собратьями по корневому классу (шоссейные) и разберемся, так ли был нужен новый подкласс.

Отличие гравел-байка от циклокросса

Зададим встречный вопрос: зачем нормальному человеку вообще нужны другие виды велосипедов, если есть горные и двухподвесы? Ведь на них можно проехать везде — и по асфальту и по офф-роад и с горы и в гору?

Фото 3. Гравйиный и циклокросс на бездорожье

И сами себе ответим: в российской глубинке, возможно, так и есть — только горник и только хардкор. Однако там, где есть выбор дороги, есть и выбор типа транспорта. Гравийный байк построен чтобы быстро и долго ехать по ровной, но не асфальтированной дороге. Например, в Финляндии такие дороги проложены в лесах.

Соответственно, при таком стиле:

  • нет скачков по кочкам — убираем пружины и аморты
  • едем быстро, значит посадка гоночная — ставим руль-баран и поднимаем седло
  • нет препятствий вроде бордюров и канав — опускаем каретку и весь педальный узел, заодно придаем устойчивость благодаря понижению центра тяжести
  • нужна маневренность на горных тропах — оставляем короткие перья
  • все-таки гравий это не асфальт даже в Европе — ставим покрышки шириной 35-50мм

Возникает вопрос. Если мы поставим на циклокросс широкие шины, у нас получится гравийник? Ответ: да, но только на 90%. Большинство производителей “приподнимают” каретку относительно циклокроссовых моделей по причине несовершенства гравийной дороги. Но не все и не всегда.

Фото 4. Резина для велосипедов

Дело в том, что, заходя далее ширины покрышки и рисунка протектора, мы попадаем в дивный мир тонких настроек, нет, не велосипеда — пилота. Если для Вас имеет значение разница 20мм позиции каретки в геометрии рамы, до добро пожаловать в велогурманы. Здесь значение имеет не название класса, резины, руля, байка, а только собственные ощущения от катания.

Особенности гравийного велосипеда

Здесь мы коротко похвалим и пожурим весь испытуемый класс, потому что идеального велосипеда так еще и не изобрели.

  • малый вес — в среднем гравел весит около 12 кг
  • многофункциональность — это настоящие легкие вездеходы
  • современные — всегда укомплектованы дисковым тормозом и универсальными шинами
  • маневренность — эффект от малой колесной базы
  • надежность — класс гравийников начинается от 3-го
  • высокая цена
  • жесткость подвески (точнее ее отсутствие)
  • из-за спортивной посадки долго не поездишь (если не спортсмен)

Есть еще одна “примета”, по которой можно распознать этот подвид: обычно, если рама из металла (сталь, алюминий, титан), то вилка почти всегда — карбоновая.

В целом этот вид велосипеда можно характеризовать как неприхотливый проходимый и легкий байк на все случаи жизни.

Фото 5. Гравел-байк для любой дороги

Производители и ТОП-10 гравел-байков

Наряду с хорошо знакомыми российскому велосипедисту брендами: Giant, Merida, Format, Kellys, этот вид байков производят такие экзотические бренды, как Genesis,Specialized, Raleigh, GT, Kinesis, но дальше обо всем по порядку. Мы составили рейтинг исходя из доступности моделей в РФ, потому что больше половины всех гравийных велосипедов мира производятся в США, там же и распродаются.

Giant ToughRoad GX SLR 2 — образец для подражания всем производителям “гравел-байков”. Третий класс, 5 размеров ростовки, колеса 28 дюймов и вес 11,2 кг.

Merida Silex 300 — также близка к эталону и отличается алюминиевой рамой. Предпрофессиональный класс оборудования Shimano, VP, FSA и Merida.

Merida Silex 700 — начальный профессиональный класс в черной раме весом всего 9,7 кг. Гидравлические дисковые тормоза, колеса 28 дюймов.

Giant Revolt 2 — можно приобрести в алюминиевой или карбоновой раме, бескамерная резина и опция скрытой прокладки тросиков.

Trek Checkpoint — американский байк с подвеской IsoSpeed Decoupler, которая дает амортизацию при езде и невиданную плавность хода.

Cannondale Topstone — его можно сразу угадать по нетипичной форме и расположению заднего верхнего пера — оно выглядит изломанным. Имеет интегрированный руль и подвеску KingPin — вполне комфортный гравийник.

Raleigh Mustang Elitе — на алюминиевой раме 6061 оснащен карбоновой вилкой. Кассета на 11 скоростей и единственная ведущая звезда на 44 зуба — идеальный вариант для байка широкого назначения.

Felt V85 — ближе к профессионалам, чем к любителям. Эту модель любят использовать велогонщики для тренировок в условиях пригорода.

Kinesis Tripster ATR — Adventures, Tourism, Racing! — вот девиз этой модели. Такие байки называют “приключенческими”. У него — неприлично заниженная каретка, только титановая рама и вес менее 10 кг. Цена может укусить.

The Light Blue Robinson Rival — чистокровный британец, собранный для чередования асфальта, гравия и бездорожья. Имеет отличный баланс, устойчивость на дороге и является объектом интереса со стороны туристов.

Наш ТОП имеет обзорно-ознакомительный характер, потому что в случае с гравийными велосипедами критериев оценки слишком много, чтобы утверждать, что есть “лучшая в мире” модель.

Выбор ростовки рамы велосипеда.

Эта статья посвящена выбору подходящего размера рамы велосипеда под ваш рост. Не все знают, что почти все современные велосипеды имеют свой размер рамы. На наш взгляд этот момент является одним из важнейших в процессе выбора велосипеда.

После того как вы выберете подходящий тип велосипеда, необходимо определится с размером рамы (размером подседельной трубы). Каждый велосипед имеет свою ростовку (размер), как правило, в дюймах. Выбор правильного размера является одним из самых важный факторов при выборе велосипеда. У кроссовых и треккинговых велосипедов данный параметр приводится в дюймах. У шоссейных велосипедов – обычно в сантиметрах или миллиметрах. Как видно, так называемого «универсального» размера велосипеда не существует, но при выборе размера велосипеда необходимо руководствоваться общими сведениями или обратиться к работнику специализированного магазина.

Еще одна величина, с которой вы можете столкнуться, это диаметр колеса.

Обычно, встречаются следующие размеры:

12″, 16″, 20″, 24″ – детские велосипеды

26″, 29″ – взрослые горные велосипеды

28″ — взрослые кроссовые, треккинговые и шоссейные велосипеды

Пропорционально размеру рамы, изменяются и многие другие параметры велосипеда, например, расстояние от подседельной трубы до рулевой колонки. Таким образом, чем больше ростовка велосипеда (А), тем дальше будет находиться руль (В) и наоборот. Ростовка велосипеда влияет только на общую геометрию рамы. Цена велосипеда не зависит от ростовки.

У велосипедов фирм Author и A-Gang, размеры рам измеряются от центра вала каретки до верхнего среза подседельной трубы. Исключения составляют велосипеды BMX и шоссейные. У шоссейных ростовка измеряется от центра вала каретки до центра верхней трубы, в то время как у BMX, от конца среза подседельной трубы до середины рулевой колонки. Если Вы большую часть времени будете ездить по бездорожью или использовать агрессивный тип вождения, то раму лучше выбрать пониже. При езде по ровной поверхности или асфальту — повыше. При выборе велосипеда “гибрида” (велосипеды, имеющие тонкие шоссейные колеса 28”, но в тоже время амортизационную вилку и навесное оборудование горного велосипеда) обычно выбирают раму на 1” выше по сравнению с горными прототипами. Какие-нибудь другие параметры при выборе ростовки рамы, такие как, например, вес райдера не учитывается и никак не отражается на выбор рамы. Кроме общепринятых “мужских” рам (с прямой верхней трубой) существует и два вида женских рам. Первый тип многим знаком и имеет скошенную вниз трубу. Второй же тип рамы визуально выглядит как мужской, но отличается уменьшенным расстоянием от подседельной трубы до середины рулевой колонки.

Если вы приобретаете себе велосипед, на котором размер рамы не соответствует вашему, то езда на нем может оказаться не только не удобной, а даже травмоопасной. К примеру, если у вас велосипед, размер рамы на котором превышает подходящий вам, то в таком случае при торможении спрыгивая на раму, вы можете удариться паховой областью о трубу велосипеда. В противном же случае, если рама велосипеда будет ниже размера, который рассчитан на ваш рост, то езда на нём будет неудобной. Ваша посадка уже будет не столь удобной, и измениться уровень нагрузки на некоторые группы мышц.

Размер рамы на велосипеде обозначают, как правило, на подседельной трубе, в виде буквенного (XS, S, M, L, XL) или цифрового (15”, 17”, 17,5” и т. д.) обозначения. К примеру, если на велосипеде стоит размер «17» это означает, что расстояние от центра вала каретки до горизонтального среза верхней части подседельной трубы составляет 17 дюймов. Стоит заметить, что этот размер влияет так же на длину верхней вертикальной трубы велосипеда. То есть при увеличении размера рамы увеличивается так же расстояние от седла до рулевой колонки.

На выбор размера рамы влияют чаще всего два параметра:

  1. Ваш рост.
  2. Тип езды на велосипеде.

При выборе размера рамы велосипеда стоит встать на прямых ногах на уровне верхней подседельной трубы. (Т.е. спереди сидения). В таком положении тела, расстояние от паха до верхней подседельной трубы должно составлять около 5 сантиметров. На наш взгляд такой размер рамы будет наиболее удобным.

Зная, что не все магазины дают возможность померить разные размеры одной модели велосипеда мы решили подстраховаться и привести таблицу по выбору размера рамы под ваш рост, т очности до миллиметра здесь не требуется, возможна вариация на 1-2″, кроме того, у разных производителей есть свои особенности размеров рам. То есть, к примеру, размер «M» у двух разных производителей может отличаться.

Размер рамы велосипеда, как подобрать по росту, таблицы.

Одним из основных элементов любого велосипеда является рама. На нее крепятся все остальные составляющие: будь то руль, седло, колеса и т.п. Поэтому подход к ее выбору должен быть наиболее тщательным, так как неправильно подобранная рама сказывается не только на удобстве велосипедиста, но и на его здоровье. Ниже мы поговорим о размере рамы велосипеда и как ее подобрать.

Размер рамы велосипеда и рост велосипедиста

Классическая велосипедная рама состоит из двух треугольников: передний треугольник образуют верхняя, нижняя и подседельная трубы, а задний треугольник образуют подседельная труба и верхние, и нижние перья. Помимо этого есть и другие виды рам, они встречаются у складных, городских, круизеров и других байков. Большинство моделей велосипедов выпускается в нескольких размерах рам. Например, горные и шоссейные велосипеды выпускаются, как правило, в 10-ти размерах, городские – в двух-трех размерах, но бывают и в одном размере (это, в основном, складные байки и круизеры). Размер рамы указывается в сантиметрах, дюймах или в условных обозначениях (S, M, L, XL). В сантиметрах обычно идут шоссейные, городские (из-за их популярности в Европе), в дюймах — горные, потому как их родиной является США. Условные же обозначения были введены производителями для простоты и универсальности.

Так, что же такое размер рамы велосипеда? Размер рамы или ростовка — это расстояние от оси каретки велосипеда, до верхнего среза подседельной трубы. При уменьшении или увеличении ростовки, будет пропорционально уменьшаться или увеличиваться вся рама байка, то есть ростовка влияет на габариты рамы. Но выбор рамы велосипеда по росту зависит не только от длины подседельной трубы, так как у производителей нет четких одинаковых стандартов в геометрии рам. И рамы, имеющие одинаковую длину подседельной трубы (ST), могут иметь абсолютно разную длину рамы. Поэтому мы рекомендуем обязательно обращать внимание на эффективную длину верхней трубы (ETT). Эффективная длина верхней трубы (ETT) – это расстояние от центра рулевого стакана, до воображаемой оси, проходящей через центр подседельной тубы. Можно сказать, что ETT является длиной велосипеда.

Для примера рассмотрим рисунок ниже, на котором, мы видим, что при абсолютно одинаковой ETT, длина ST может быть разной (ST1 и ST2).

Поэтому, при выборе размера рамы, ни в коем случае нельзя полагаться только лишь на ростовку (ST), а в большей степени лучше обращать внимание на длину велосипеда (ETT), потому как от рамы будет зависеть комфортность педалирования и здоровье вашей спины и коленных суставов.

Советы и рекомендации

Приведем ниже еще ряд рекомендаций, как выбрать размер рамы велосипеда по росту, учитывая ваш стиль езды и телосложение.

  1. Если вы планируете байк для неспешной, прогулочной езды в городе, то вам подойдет короткая рама. При данной раме посадка будет более вертикальная и нагрузка будет смещена в сторону спины.
  2. Хотите совершать длительные, скоростные поездки (свыше 50 км) – лучше выбрать длинную раму. При этом посадка будет более горизонтальная, что увеличит аэродинамику и одновременно перераспределит большую часть нагрузки на руки.
  3. Для долгих туристических походов лучше остановить свой выбор на средней длине рамы. Нагрузка будет распределяться равномерно между спиной и руками, что создаст больший комфорт и позволит вам проезжать достаточно большое расстояние.
  4. На выбор размера рамы так же влияет и телосложение велосипедиста. Так, при обычном телосложении лучше подбирать раму чуть большей ростовки, полному же человеку лучше подойдет меньший размер рамы, что сделает велопрогулки более комфортными.
  5. Кроме того, на выбор размерности рамы влияет и манера езды: при динамичной и активной из нескольких подходящих по параметрам рам лучше взять ту которая меньше, и наоборот – при спокойной езде всегда выбирайте больший размер.
  6. Определяясь с размером рамы при покупке велосипеда, постарайтесь провести тест драйв нескольких ростовок и моделей. Если нет такой возможности, хотя бы сядьте на каждый и выберите более удобный для вас.
  7. Встаньте так, чтобы велосипед находился у вас между ног, и расстояние от верхней трубы рамы до промежности было равно примерно ладони (5 -15 см). Это позволит избежать травмы в экстренной ситуации.
  8. Постарайтесь не забывать, что высота руля регулируется лишь у небольшого количества велосипедов (это, в основном, городские модели) и из-за неправильного выбора рамы у вас не будет возможности настроить руль под себя (стандарты безопасности), в результате чего может понадобиться новый вынос руля, оптимальный для вас.

Таблицы размеров велосипедных рам

В настоящее время существуют различные универсальные таблицы подбора велосипедных рам для разных видов байков, которые мы приводим ниже. Но обращаем ваше внимание, что данные таблицы условны, поэтому безоговорочно основываться на них не стоит.

Горные, городские и гибриды

Данные виды велосипедов одни из самых распространенных в настоящее время. Поэтому таблицы размерности будут для них наиболее универсальными. Но стоит помнить, что некоторые производители делают свою продукцию не соответствующей универсальным таблицам подбора.

Шоссейные и дорожные

Как правило, данные виды велосипедов выбирают люди опытные, не нуждающиеся в каких-либо рекомендациях. Тем не менее, мы покажем взаимосвязь размера рамы велосипеда по росту в таблице ниже

Велосипеды bmx (трюковые)

Для данных байков все таблицы подбора очень условны, так как они не только не предназначены для сколько-нибудь дальних поездок, но и даже для прогулочной езды. Они просто не приспособлены для этого, а их прямое назначение – выполнение различных трюков. Эти велосипеды подбираются индивидуально и в большей степени опытным путем. Но, теоретически, есть таблицы подбора и для этого вида.

Двухподвесы

Этот вид «железных коней» весьма условно можно сопоставить с какими-либо таблицами подбора. Все дело в заднем амортизаторе, который очень сильно может влиять на конфигурацию рамы, но все же мы ниже приведем таблицу.

Складные

Для данного вида велосипедов подбора размера рамы, можно сказать, не существует. Модель обычно выпускается в одном типоразмере и диапазон по росту в основном колеблется от 150 до 190 см, границы которого могут сдвигаться на 10-15 см в зависимости от производителя и модели. Поэтому приводить какие-либо таблицы взаимосвязи размера рамы и роста в данном случае нет никого смысла.

В заключение еще раз хотелось бы обратить ваше внимание на то, что размеры велосипедных рам лучше всего выбирать индивидуально, держа в уме все вышеперечисленные нюансы.