Рама дамского велосипеда

Особенности дамских велосипедов

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2307

  • Рама
  • Педалирование
  • Рулевое управление
  • Амортизаторы
  • Другие особенности
  • Выбираем правильную ростовку и длину велосипеда для девушки
  • Выбираем велосипед по стоимости

Велоиндустрия продвинулась настолько далеко, что в наше время можно купить байк, который бы полностью соответствовал вашему типу езды и индивидуальной анатомии организма. Для утончённой женской фигуры изобрели специальный велосипед, удовлетворяющий требованиям девушек к удобству при езде. В чём же отличие женских байков от мужских?

Дамский велосипед известен ещё с тех пор, как женщины ходили только в платьях и юбках. Девушкам было крайне неудобно закидывать ногу на раму, и производители таких байков решили делать верхнюю трубу ниже, чтобы велосипедисткам было удобнее ездить. Другие фирмы просто оставляли одну нижнюю трубу рамы и увеличивали её жёсткость и прочность, так как нагрузка распределяется на меньшую площадь поверхности.

Заниженная рама характерна только для городских велосипедов, потому что такая конструкция значительно ухудшает прочностные свойства рамы. То есть для байков, типу катания которых не характерны экстремальная езда и выполнение различных трюков.

Женский горный велосипед практически не отличается от мужского. Верхняя труба рамы такая же высокая для придания байку прочности и удобства при выполнении сложных технических элементов. Единственное, что передний треугольник рамы может быть слегка укорочен для комфортной посадки райдерши.

Педалирование

На дамских велосипедах установлены короткие шатуны. Такой ход производителей байков связан с тем, что женщины в среднем ниже мужчин. Ноги пропорционально росту короче, и укороченные шатуны способствуют удобной езде с нормальным радиусом педалирования.

Рулевое управление

Плечи у девушек более узкие, чем у мужчин. Поэтому производители ставят на велосипеды для женщин узкие рули, чтобы велосипедисткам было комфортно управлять железным конём. Однако широкие рули всё равно востребованы в таких дисциплинах, как даунхилл, фрирайд и другие. Широкий руль обеспечивает байку лучшую управляемость.

Амортизаторы

Более мягкие пружины ставятся в амортизаторы. Это связано с меньшим весом девушек в среднем. Жёсткая пружина не будет реагировать на маленький вес, и плавность хода на кочках будет нарушена.

Другие особенности

Женщины в среднем слабее мужчин. Именно поэтому фирмы, производящие велосипеды для девушек, стараются их максимально облегчить. Ведь многим дамам, живущим в многоэтажках, приходится самим носить байк на свой этаж!

У многих тормозов под миниатюрные женские пальцы можно настроить рычаги так, чтобы у велосипедистки не возникало никаких трудностей с торможением.

Таз девушек более широкий, поэтому и седло ставится широкое и короткое.

Женские велосипеды часто имеют яркую раскраску с различными узорами и цветами.

На городские байки часто устанавливается защита цепи, чтобы можно было кататься в платье. Благодаря ей, длинная одежда не попадёт в механизмы велосипеда и не испортит впечатление от поездки!

Выбираем правильную ростовку и длину велосипеда для девушки

Очень важно выбрать такую модель велосипеда, которая будет оптимальным выбором для конкретной женщины. Чтобы правильно подобрать велосипед по росту и длине туловища, проделайте следующее:

  • Станьте так, чтобы рама была у вас между ног. Расстояние от паха до рамы должно быть около 5 см.
  • Затем сядьте на седло и поставьте руки на руль. Вам должно быть комфортно. Если сильно напрягается спина и шея, длина этого велосипеда не для вас. Если ростовка подходит, а длина – нет, то после покупки такого байка можно приобрести короткий вынос руля и придвинуть сиденье ближе к передней части велосипеда.

Примечание. На спортивных дамских велосипедах обязательно стоит рама, обладающая хорошей аэродинамичностью. Посадка на таком байке будет несколько напряжённая, так как седло может располагаться на уровне или даже выше руля. Напряжение в спине на таких велосипедах будет появляться, но надо следить за тем, чтобы не травмировать позвоночник. Если это произошло, необходимо всё же укоротить расстояние от кистей до ягодиц (укорочением выноса руля или перемещением седла), а также обратиться к врачу.

Выбираем велосипед по стоимости

Необходимо запомнить, что лучше покупать байк в специальном спортивном магазине, потому что в них продаются велосипеды проверенных и надёжных фирм, а также в этих магазинах вам предоставят гарантию на раму и бесплатный сервис (последнее не всегда).

Фирмами, производящими наиболее выгодные велосипеды по соотношению цены и качества, можно считать Norco, Format, GT, Corratec, Mongoose, Giant, Merida и прочие.

Городской, дорожный

Если вы предпочитаете медленные прогулки по ровному покрытию дороги, то самые бюджетные городские велосипеды созданы для вас.

На таких велосипедах обычно одна скорость, очень широкое удобное седло, предусмотрена прямая посадка, то есть руль находится близко к сиденью, и девушка будет ездить на нём с ровной спиной.

Стоят такие велосипеды от 10 тысяч рублей и больше.

Горный хардтейл

Это уже велосипед среднего и высшего класса. Характеризуется наличием многоскоростной трансмиссии, спортивной рамы, прямого или с небольшим подъёмом руля.

Такие велосипеды стоят от 30 тысяч рублей. Лучшие варианты продаются и за несколько сотен тысяч.

Двухподвес

Велосипеды с полной амортизацией нужны для повышения комфорта при езде по пересечённой местности, а также для участия в гонках экстремальных дисциплин. У таких байков особая геометрия рамы с шарнирами и дополнительный задний амортизатор. В связи с увеличением количества деталей на двухподвесах, стоят они гораздо дороже хардтейлов и ригидов.

Самые простые двухподвесы стоят около 50 тысяч рублей. На подвесе за такую цену крайне нежелательно ездить в экстремальных условиях, потому что на нём стоят недорогие и ненадёжные детали.

Шоссейный

В дисциплине шоссе аэродинамика имеет решающее значение, и изменение рамы по женскому типу влечёт за собой ухудшение скорости за счёт плохой аэродинамичности.

Эти велосипеды стараются максимально облегчить, но лёгкие детали стоят недёшево. Шоссейный женский велосипед обойдётся вам минимум в 40 тысяч рублей.

На самом деле многие уверены, что велосипеды для девушек – это удочка маркетологов. Дамам удобно и на велосипеде типа унисекс (он же мужской), и на женском. Вообще, опытные райдерши и райдеры подбирают все детали отдельно в зависимости от своего телосложения, конституции тела, роста и других параметров, ведь не все организмы людей точно стандартизированы под женский или мужской тип! Все люди уникальны: один человек отличается от другого, вне зависимости от пола, и для достижения максимального удобства все компоненты байка нужно выбирать под себя.

Женская рама: быть или не быть

12 сентября 2014 г.

Велосипеды для женщин появились в конце 19 века. До этого времени велосипед был привилегией мужчин. Первой женской велосипедной одеждой было очень длинное шерстяное платье. Разумеется, забраться на велосипед с классической рамой в таком виде было тяжело, и специально для прекрасной половины человечества появились так называемые «женские» рамы, в которых верхняя труба либо отсутствует, либо расположена параллельно нижней.

Время шло, мода менялась, и теперь женщины могут носить вполне мужскую одежду, которая гораздо больше подходит для занятий спортом. Поэтому в наши дни открытая рама просто должна была исчезнуть за ненадобностью. Так почему этого еще не произошло?

В большинстве развитых стран коренным образом меняется инфраструктура, и велосипед из спортивного снаряда становится одним из видов транспорта, грозя вытеснить автомобиль. Деление рам на «мужские» и «женские», до сих пор распространенное в России и в США, давно утратило актуальность в Европе. Там больше в ходу названия «ромбовидная рама» (для мужских) и «открытая рама» (для женских). В некоторых европейских городах велосипед стал самым популярным средством передвижения, и открытая рама именно в городских условиях имеет ряд преимуществ перед ромбовидной.


Городской велосипед с женской рамой

На это есть несколько причин:
1. Открытая рама обладает большей подвижностью, делая велосипед более управляемым;
2. С ней уменьшается риск растянуть или порвать одежду, когда вы садитесь;
3. Сесть и спрыгнуть с велосипеда становится намного легче, что делает такую раму незаменимой для грузовых моделей или езды с множеством остановок, а также на сложных дорогах;
4. Велосипед с «женской» рамой безопаснее, а, значит, больше подойдет для обучения, особенно в случае с маленькими детьми;
5. Данный тип рам удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;
6. Открытая рама более компактна, поэтому незаменима для складных велосипедов.


Складной велосипед

В то же время, если велосипед для человека – прежде всего средство проведения досуга, он, скорее всего, выберет «мужскую» раму. Она предназначена для туристских, шоссейных и горных велосипедов, в которых важна прежде всего прочность.


Горный велосипед с мужской рамой

Но надо убедиться в том, что стендовер (расстояние от середины верхней трубы рамы до земли) не слишком высок – в противном случае при резком торможении есть опасность повредить жизненно важные органы, наткнувшись на нее. В остальном же мужская рама имеет множество достоинств, которые становятся особенно заметны при экстремальной езде. Среди них:

Читайте также  Как накачать камеру велосипеда

1. Открытая рама тяжелее. По сравнению с традиционной ромбовидной рамой, состоящей из двух треугольников, такая рама в силу своей конструкции обладает намного меньшей прочностью. Поэтому при ее изготовлении приходится использовать тяжелые материалы, делая стенки труб более толстыми, использовать дополнительные вставки и монококовую конструкцию (при которой трубы состоят лишь из полой оболочки без внутреннего наполнения). Все это значительно прибавляет вес раме.

2. Рамы, которые дополнительно не укрепили при изготовлении, обладают гораздо меньшей прочностью. Излишняя гибкость может привести к тому, что велосипед быстро придет в негодность. Кроме того, на нем сложнее крутить педали. Чего не скажешь о высокотехнологичных рамах гоночных велосипедов.

3. Велосипед с открытой рамой нельзя нести на плече, а велосипеды с мужской рамой удобны для кратковременной транспортировки и в случае поломки.

Есть и смешанный тип рам – иногда их называют «полуоткрытыми». На велосипеде с такой рамой вместо верхней трубы используется пара тонких боковых труб, которые идут от передней трубы до задней оси, соединяясь по дороге с седельной трубой. Также весьма распространена трапециевидная рама, в которой верхняя труба заканчивается примерно посередине седельной трубы. Полуоткрытые рамы позволяют, с одной стороны, обеспечить низкий стендовер открытой рамы, а с другой – снизить нагрузку на седельную трубу. Однако в России они малопопулярны, ведь продавцы по-прежнему предпочитают делить велосипеды не на спортивные и городские, а на «мужские» и «женские». Положение изменится только тогда, когда в городах будут созданы подходящие условия для езды. Пока же с нашими дорогами передвижение на велосипеде по городу – самый настоящий спорт.


Городской велосипед с мужской рамой

Различия женского и мужского велосипеда

Приятно, что поклонников велосипедных прогулок ежегодно становится все больше. Рост заметен как с мужской, так и с женской стороны. Однако анатомия мужчин и женщин отличается, поэтому в большинстве случаев им не подходит одинаковый по конструкции и размерам велосипед. Чтобы всем было комфортно ездить на «железном коне», были разработаны специально мужские и женские велосипеды.

Некоторые могут визуально отличить женский байк от мужского, поскольку у слабой половины человечества общий размер агрегата на порядок ниже. Но это не единственное отличие.

Различия мужского и женского велосипеда

Все различия в конструкции велосипеда обусловлены более миниатюрными размерами девушек, а также их силовыми характеристиками, которые значительно уступают возможностям мужчины.

Первое, что бросается в глаза при виде женского велосипеда – это рама. Верхняя перегородка, как правило, располагается значительно ниже, чем в мужских моделях. Это обусловлено 2-мя факторами:

  1. Рост женщин в среднем ниже роста мужчин;
  2. Девушки носят юбки и платья.

Данная конструкция рамы применяется уже давно. Она объясняется тем, что женщинам, носящим платья и юбки крайне неудобно закидывать ногу через высокую раму. Более того, рост женщин по статистике намного ниже, а по правилам выбора байка, рама должна располагаться не выше 5 см от промежности велосипедиста, при учете, что он ровно стоит на земле.

Стоит помнить, что сильное снижение верхней перекладины рамы значительно сокращает запас ее прочности. Поэтому данные велосипеды не предусмотрены для экстремальной езды. Исключения составляют женские модели горных МТБ. Но в них рама занижена не сильно. В основном острый угол верхней балки можно встретить на дорожных и гибридных велосипедах.

Что касается шоссейных агрегатов, здесь используется прямая рама, как и у мужских моделей. В заниженной перекладине нет необходимости. Во-первых: низкий рост велосипедистки компенсирует уменьшенный размер рамы в целом. А во-вторых: «шоссейники» используются для скоростной езды и профессионального спорта, поэтому в платье или юбке на него вряд ли кто-либо сядет.

Женскую раму также можно отличить по более закругленным углам. В мужским моделях линии острее.

Каретка и шатуны

Поскольку рост девушек в среднем ниже, соответственно длина ног у них также меньше. А короткие ноги не смогут длительное время без устали вращать педали по большому радиусу. Поэтому на женских моделях велосипедов используются укороченные шатуны. За счет этого амплитуда вращения педалей уменьшается, и велосипедистка может комфортно ехать многие километры.

В отличие от мужских моделей руль уже. Это связано с шириной женских плеч. Хотя широкий руль позволяет лучше управлять байком, если руки будут располагаться не на уровне плечей, а дальше, мышцы быстро начнут уставать. Причем это в равной степени относится к шее и спине.

Если руль располагается далеко, можно приобрести вынос, который позволит регулировать его положение. О правильной посадке и о том, как настроить велосипед под себя уже обсуждалось в одной из наших статей.

Сидение

У мужских и женских сидений имеется принципиальная разница в конструкции. Она связана с различиями в анатомии. Чтобы не нарушить кровообращение в паховой области и не вызвать проблемы с потенцией у мужчины, для них разрабатываются специальные сидения. Они имеют достаточно узкую форму и обладают продолговатой выемкой в середине седла.

Поскольку таз женщин шире, им необходимы более широкие сидения. Зачастую используется выпуклая форма. Чтобы ни у мужчин, ни у женщин не возникло осложнений, рекомендуется ездить на правильном седле, расположенном строго параллельно земле. Наклоны допустимы только в крайних случаях, например при подъеме в гору. Однако в таком положении долго ездить не рекомендуется – постарайтесь как можно быстрее вернуть седло в исходное положение.

Амортизаторы

У мужчин на велосипеды устанавливаются более жесткие пружины. Это связано с тем, что по весу мужчины превосходят женщин. Если на дамских байках ставили такие же по степени жесткости детали, вес не позволял бы амортизаторам «проседать» на неровностях, и подвеска была бы каменной. Это существенно снизило бы комфорт поездок и заставило в буквальном смысле ощутить на себе все прелести дорожного полотна.

Защита цепи

Поскольку дамы ездят на велосипеде в сарафанах и юбках, на женском типе агрегатов устанавливается защита цепи, чтобы подол платья не «зажевало» в звездочку. Это преимущественно относится к городским и гибридным моделям. В Европе и Японии многие девушки ездят на работу или учебу на велосипеде в юбках и платьях.

Женщины отличаются меньшими силовыми характеристиками, чем мужчины, поэтому чтобы они могли поднимать свой велосипед по ступенькам, его нужно существенно облегчить. Снижение веса достигается путем уменьшения размеров всего велосипеда и применения более легких материалов.

Расцветка

Разумеется, отличие женского велосипеда от мужского заключается в яркости. Голубой, зеленый, оранжевый и другие цвета редко встречаются на мужских моделях.

Подведем итог

Для удобства женщин были разработаны специальные модели, но некоторые считают, что это не только желание обеспечить девушек комфортными агрегатами, но и тонкий маркетинговый ход. Адаптированная конструкция с использованием облегченных материалов может выйти в кругленькую сумму. А многие девушки могут комфортно передвигаться и на обычном стандартном велосипеде, который подходит и мужчинам, и женщинам. Поэтому перед покупкой стоит подумать: готовы ли вы отдавать серьезные деньги именно за дамскую модель или выгоднее поискать стандартный велосипед, размеры и конструкция рамы которого вам подойдут.

Покупайте правильные велосипеды и наслаждайтесь катанием!

Как выбрать размер рамы женского велосипеда?

Главная » Выбор велосипеда » Как выбрать размер рамы женского велосипеда?

Выбирая велосипед, мы обращаем внимание на трансмиссию, диаметр колес, наличие аксессуаров и часто забываем о такой важной характеристике как размер рамы женского велосипеда. А ведь от этого показателя зависит комфортность посадки и управляемость байком.

У женщин совершенно иная фигура, чем у мужчин: нередко у них короче спина и длиннее ноги. Поэтому между рулем и сиденьем у дамского велосипеда должно оставаться меньше пространства. Для городских велопрогулок подойдет классическая модель, у которой занижена верхняя труба. На таком велобайке можно ездить даже в платье. Если предполагаются многодневные велопоходы по бездорожью, то выбираем усиленную модель с универсальной либо мужской рамой.

Выбирая велосипед, ориентируйтесь на рост женщины: чем выше дама, тем длиннее будет рама.

Таблица размеров рамы велосипеда по росту женщины

Размер велосипеда Очень маленький SX, Xtra Small Маленький S, Small Средний M, Medium Выше среднего L, Large Большой XL, Xtra Large Сверхбольшой XXL
Размер рамы, дюймы 14 (от 35,4 см) 15 (до 40,6 см) 16 (от 40,6 см) 17 (до 45,7 см) 18 (от 45,7 см) 19 (до 50,8 см) 20 (от 50,8 см) 21 (до 55,8 см) 22 (от 55,8 см) 23 (до 60,8 см) 24 (от 60,8 см)
Рост женщины, см 135-150 150-160 155-165 165-175 170-180 175-185 180-190 185-190 185-195 190-200 195-210

Невысоким барышням (до 170 см) следует обращать внимание на наличие заднего амортизатора, точнее подседельного штыря. В большинстве моделей этот элемент не позволяет опускать седло до конца. Поэтому при малом и среднем росте размер рамы женского велосипеда должен быть меньше – например, 15, а не 16 дюймов.

Читайте также  Я буду долго ждать велосипед

Если по таблице размеров женских велосипедов по росту вы не подходите в одну конкретную категорию, то выбирайте раму подлиннее. Однако в отношении моделей с амортизаторами надо действовать наоборот.

Почему при выборе правильного размера рамы женского велосипеда важно знать длину ног?

Наряду с ростом необходимо знать и длину своих ног. Это поможет оптимальнее выбрать размер рамы женского велосипеда. Для измерений встаньте без обуви спиной к стене. Ноги должны быть прямыми, таз и пятки – касаться стены.

Портняжной рулеткой или строительным отвесом измерьте расстояние от пола до промежности. Обратите внимание, чтобы мерная лента легла строго перпендикулярно поверхности пола. Обозначим полученный результат буквой «А», тогда:

  • Ах0,66 – длина рамы для шоссейников;
  • Ах0,63 – размер рамы для треккиноговых велосипедов;
  • Ах0,57 – размер рамы для горных байков.

Чтобы перевести показатель в дюймы, разделите результат на 2,54 – это и есть необходимый вам размер рамы.

29 41 16 46 30 43 17 48

Размер колес женского велосипеда

Неискушенный человек может подумать, что чем выше рост и длиннее ноги, тем большего размера должны быть колеса. И тем большее расстояние преодолевается за одно вращение. Однако стоит помнить, что и усилий для вращения колес большого диаметра потребуется больше, особенно на разгоне. Поэтому если вы – субтильная, хоть и высокая девушка, то лучше выбрать модель с небольшими колесами.

А что с проходимостью? Здесь также предпочтительнее меньший размер колес женского велосипеда. Польские спортсмены протестировали скоростные качества горных велосипедов с колесами 29 и 26 дюймов в диаметре. Оказалось, что при езде по природным ландшафтам более шустрыми оказались велобайки с колесами в 26 дюймов. Их результат на 13 секунд оказался лучше, чем у 29-дюймовых собратьев.

Если вы – спортивная женщина, и велосипед нужен для поездок по городу или шоссейным дорогам, то модель с большими колесами поможет быстрее преодолеть расстояние. Для велопрогулок по лесам и лугам предпочтительнее купить велобайк с меньшими колесами.

Пара советов по выбору размера женских велосипедов

Помимо роста стоит учитывать и другие факторы при выборе оптимальной модели:

  • Стиль езды. Любителям экстрима лучше выбрать раму на размер меньше вашего показателя. Тогда при езде по бездорожью байк будет устойчивее. Да и маневренность велосипеда увеличится. Если привыкли спокойно ездить по ровному асфальту, то выбирайте размер женского велосипеда по росту с помощью таблицы.
  • Телосложение ездока. Девушкам худощавой и стандартной комплекции будет комфортно кататься на велобайке большой ростовки. Полным же барышням лучше взять раму на размер меньше: управление и посадка будут комфортнее.
    Размер конечностей. Длинноногим (и длинноруким) девушкам подойдут велосипеды большой ростовки.

Обращаем внимание, что у складных моделей невозможно подобрать по росту раму велосипеда для женщин и мужчин – все байки выпускаются одинакового размера. Однако регулируются длина сиденья и руля. Поэтому очень высокие или низкорослые люди могут чувствовать дискомфорт, катаясь на складном велосипеде.

И, напоследок, самый верный способ выбора размера рамы велосипеда по росту женщины. Сделайте на нем несколько кругов, если позволяет пространство и продавцы позволяют это сделать. Если собираетесь покупать через Интернет, то найдите интересующую модель в спортивном магазине и опробуйте ее в действии.

Женские велосипеды

складной, колеса 20″, цвет зелено-черный

для подростков и взрослых, размер колеса 20

женский складной с передним ручным тормозом

без скоростей на 145 — 175 см

складной для подростков и взрослых, от 135 и до 175 см

24″, версия 1.0 (1 скорость) и 2.0 (6 скоростей), красный, синий, зеленый, мятный, фиолетовый

Дорожный, с низкой рамой, 28″

Женский дорожный, 28 дюймов

складной с низкой рамой

Женский городской, с багажником и корзиной, бежевый цвет (слоновая кость), размер колеса 28 дюймов

диаметр колеса 26 дюймов, рама сталь, корзина, багажник

Велосипед Стелс Навигатор 210 Леди с колесами 26 дюймов, цвета: серо-розовый

от 135 до 180 см

Женский, дорожный, с корзиной, скоростной. подходит на рост от 165 и до 185 см, цвет морская волна, красный

Скоростной, 145 — 175 см

Скоростной дорожный женский, с багажником и корзиной для дачи, размер колеса 26 дюймов

6 скоростной, 28 дюймов

Легкий женский велосипед, c низкой рамой, размером колеса 26 дюймов, красивая алюминиевая рама, идеален для города и для дачи

прочный стальной с дисковыми тормозами

колеса 26, 7 скоростной, рама сталь размер 17, цвета сиреневый и персиковый

размер колеса 26″, рама алюминий, цвет розовый

цвета: фиолетово-розовый, серебристо-зеленый и вишнево-розовый

многоскоростной, женский, с багажником, на рост от 145-150 и до 178 см, размер колеса 26, рамы 15,17

Женский, с дисковыми тормозами, красивая прочная стальная рама, размер колеса 26

размер колеса 26 дюймов, багажник, подножка, рама 15,17,19 дюймов, цвет бежевый

рама алюминий, тормоза дисковые, размер рамы: 17, 19, цвет серый

двухподвесной с тормозами дисковыми

Женский, с дисковыми тормозами, красивая прочная стальная рама, размер колеса 26

на рост от 150 см и до 175, удобный, с женской заниженной рамой, широкое комфортное седло

алюминиевый, с дисковыми тормозами

размер колеса 27,5″, рама 16,18 дюймов, материал сталь, 21 скорость

Женский горный комфортный, белый, зеленый

Женский, легкий (рама алюминий) тормоза дисковые механические

Размер колес 26 дюймов, рама 15″

Легкий, для женщин, заниженная рама, размер колеса 26

диаметр 26″, рама алюминий, тормоза дисковые гидравлические, рама 15, 17 дюймов

колесо 26″, размер рамы 14, 17, 19, материал алюминий X6

от 7-12 лет алюминий для девочек

от 7-12 лет подростковый легкий

колесо 26″, 21 скорость

Городской легкий женский велосипед с 26 размером колес, рама алюминий, 18 скоростей, цвет сиреневый

Размер колеса 26 дюймов, 3 скорости

С дисковыми механическими тормозами, 26 дюймов колеса, размер рамы 15, 17, цвета: синий

Легкий складной взрослый с алюминиевой рамой и маленькими колесами

подростковый велосипед с колесом 26″, рама алюминий, тормоза дисковые гидравлические, рама 14 и 16 дюймов

складной алюминий, диаметр 20

алюминий колеса 26

рама алюминий, планетарная втулка, скоростной, комфортная посадка

Белый-красный женский велосипед Стелс Мисс 6100 D 2021 для девушек — красивый и легкий, гидравлический дисковый тормоз стильный дизайн.

дисковые тормоза, рама сталь, рама 18″

большой, 24 дюйма, городской, прогулочный

складной с планетарной системой переключения скоростей

Женский горный с литыми дисками

рама алюминий, с багажником

складной, планетарная втулка

24 дюйма, планетарная система, дорожный, прогулочный

24 дюйма, алюминий

Надежный велосипед Мерида Джульета для девушек

Женский велосипед Мерида Джульет с легкой алюминиевой рамой. Надежная 27 скоростная трансмиссия. В модели 40-D дисковые тормоза.

с женской заниженной рамой, белый и черный-пурпурный цвет, размер колеса 27 дюймов

Как выбрать?

Велосипед для женщины выпускается в размерах колеса 20, 24, 26 или 28 дюймов. С маленькими колесами компактны, легкие и под силу даже хрупкой девушке. Большие колеса 26-28 удобны для прогулок: такие дамские велосипеды имеют легкий ход на высокой скорости.

Размеры

Рост Рама складная Рама нескладная
140 см 12-14″ 14-15″
150 см 12-16″ 15-17″
160 см 13-17″ 16-18″
170 см 13-18″ 17-20″
180 см 13-19″ 18-20″

Велосипеды для женщин

Какой велосипед для женщины купить? Есть модели с корзинами, горные, прогулочные, спортивные, городские велосипеды Lady, Forward в женских рамах с красивыми корзинами, изящные и легкие. Благодаря низкой перекладине и широкому комфорному седлу у дамских моделей комфортная посадка.

Женские велосипеды для полных удобнее: правильная анатомическая форма седла правильно распределит вес. Положение руля регулируется под любой рост. У нас есть опыт подбора под любой (большой) вес. Окажем консультацию по телефону — звоните!

Выбор размера рамы и параметры геометрии.

Многие велосипедисты при выборе нового велосипеда задаются вопросом правильного определения размера рамы. И в самом деле, задача эта не простая, особенно в век тотального обновления геометрии велосипедов, когда всё чаще встречаются достаточно радикальные решения.

Велосипед, как и другие виды двухколёсного транспорта, не самостоятелен, а является частью системы, состоящей из человека и машины. Именно точное взаимодействие велосипедиста со своим велосипедом позволяет увеличивать эффективность передачи усилий от мышц к механизму, превращающему их в движение.

В вопросе достижения эффективности, в отрыве от характеристик и возможностей самого велосипеда, главную роль играет точный подбор размера и формирование правильной посадки на велосипеде. Мы расскажем об основных параметрах геометрии, лежащих в основе выбора размера.

Длина подседельной трубы (Seat Tube Lenght) — ST

Длина (или высота) подседельной трубы — основной параметр, отвечавший за высоту рамы и долгие годы служивший основным способом обозначения размера велосипеда — в сантиметрах или в дюймах. Остальными параметрами при выборе зачастую, пренебрегали — геометрия рам оставалась достаточно стандартной. Но сейчас, длина подседельной трубы отходит на второй план — производители стремятся к занижению фактической её высоты, чтобы уменьшить стендовер (высота рамы велосипеда относительно поверхности, мы расскажем о нём ниже).

Читайте также  Является ли велосипед транспортным средством по пдд

Тем не менее, до сих пор, длина подседельной трубы, зачастую неразрывно связана с обозначением размера шоссейных и кроссовых рам. То есть, если размер шоссейной рамы указан как 54, скорее всего подседельная труба будет иметь длину 54 сантиметра. Впрочем, многие производители уходят от цифрового обозначения размера, переходя на буквенное, так у MERIDA размер 54 соответствует размеру M/L.

Стэндовер (Standover height) — SH

Стэндовер это фактическая высота собранного велосипеда, установленного на колёса. Измеряется от поверхности, на которой стоит велосипед, до конца верхней трубы рамы в её средней части. Базовые рекомендации по выбору размера велосипеда подразумевают обязательное наличие нескольких сантиметров между нижней частью промежности стоящего на земле велосипедиста и верхней трубой рамы. Определить это расстояние может помочь значение стендовера, указанное в таблице геометрии рамы. Однако, следует иметь ввиду, что большинство современных велосипедов, за исключением трековых моделей и некоторых шоссейных велосипедов, имеют заниженную верхнюю трубу, поэтому основываться при выборе велосипеда на значение стендовера не следует, так же, как и на высоте подседельной трубы.

Эффективная длина верхней трубы (Effective Top Tube) — ETT

Итак, мы подходим к самому важному параметру велосипедной рамы в части выбора размера — эффективная длина верхней трубы. Иногда, этот параметр называется в таблицах геометрии как theoretical top tube (TTT). Длина измеряется по горизонтали между двумя осями — линиями, проходящими через центр рулевой и подседельной труб. Именно совпадение этого параметра делает два велосипеда практически одинаковыми «в посадке», при использовании одних и тех-же подседельного штыря, выноса и руля. И именно правильное значение ЕТТ влияет на то, подходит ли Вам рама по своему размеру. Значение ЕТТ для шоссейных и горных рам различаются на 3-5 сантиметров (у маунтинбайков ЕТТ больше), за счёт необходимости обеспечить возможность езды на шоссейнике в «нижнем хвате» или «на пистолетах», не говоря уже об аэро-посадке на велосипедах для раздельного старта и триатлона. Для гравийных велосипедов ЕТТ может быть как «шоссейным», так и «горным» — пример MERIDA SILEX, который мы ещё упомянем, имеет ЕТТ чуть меньше, чем у маунтинбайков, но существенно больше, чем у шоссейных велосипедов.

Современные представления о геометрии велосипедных рам подразумевают определяющую роль ЕТТ при выборе размера велосипеда.

Рич (Reach)

Современные велосипедные рамы могут очень сильно различаться не только по положению верхней трубы (угол её установки, занижение с помощью разнообразных изгибов или сложных конструкций), но и по длине передней части велосипеда. Длинные велосипедные рамы обладают бОльшей стабильностью на высоких скоростях, позволяют гонщику занять спортивную, аэродинамическую посадку, без изменения параметров управляемости, связанных с длиной выноса. Более «короткие» рамы обеспечивают комфортную «вертикальную» посадку, лучшую манёвренность, особенно на низких скоростях. Значение параметра «Рич» напрямую влияет на то, какой характер будет у Вашего велосипеда — «гоночный» или «прогулочный».

Рич измеряется по горизонтали, от вертикальной осевой линии, проходящей через центр кареточного узла до центра рулевой трубы.

В последние годы идёт тенденция к увеличению рич’а на маунтинбайках, где длинный рич гарантирует эффективность управления байком в «атакующей» позиции (стоя на педалях, с немного согнутыми ногами в коленях, и руками в локтях), а неизбежно возрастающая длина верхней трубы (ЕТТ), компенсируется более вертикальной установкой подседельной трубы.

Если вы ездите преимущественно в седле, значение Reach для вас не будет определяющим. Но если вы любите техничные спуски, длинный передний треугольник прибавит вам уверенности при езде вниз, сегодня это один из атрибутов современной «горной» геометрии.

Стак (Stack)

Стак — «вертикальный аналог» рич’а, этот параметр означает высоту переднего треугольника, он показывает нам фактическую высоту рулевого стакана для велосипедиста, находящегося в седле. Высокий стак обеспечивает комфортное положение на велосипеде, позволяющее лучше контролировать дорогу, например, как у гравийного байка MERIDA SILEX, где большой стак служит фирменной «фишкой» и делает этот гравийный байк непохожим на другие, создавая уникальную посадку. Низкий стак обычно свидетельствует о гоночном назначении велосипеда и позволяет занимать аэродинамическую позицию на шоссейных велосипедах и атакующую на маунтинбайках. Стак измеряется по вертикальной линии, проходящей от центра каретки до высоты верхней части рулевой трубы.

НАСТРОЙКА

При выборе размера велосипеда необходимо понимать, что антропометрические данные у всех людей разные, в то время как производители берут за основу средние показатели. Не исключено, что после приобретения велосипеда, может понадобиться более детальная подгонка, заключающаяся в регулировке или замене компонентов.

Подседельная труба (ST)

Как отрегулировать: поднять или опустить подседельный штырь.

В случае, если длины подседельного штыря не хватает (при установке становятся видны отметки MAX на штыре), заменить штырь на более длинный. Если конструкция рамы не позволяет опустить подседельный штырь (штырь упирается во внутренние элементы рамы) укоротить его или заменить на более короткий.

Влияние: высота подседельного штыря немного влияет на фактическую длину посадки велосипеда.

Длина верхней трубы (ЕТТ)

Как отрегулировать: сократить длину посадки можно установкой подседельного штыря без смещения (сэтбэка), можно установить вынос меньшей длины. Увеличить — установкой подседельного штыря со смещением (сэтбэком), установкой более длинного выноса.

Влияние: наличие смещения подседельного штыря оказывает влияние на эффективность педалирования, а длина выноса напрямую влияет на управляемость велосипеда.

Стэндовер (SH)

Как отрегулировать: к сожалению, объективной возможности изменить стендовер нет. Если Вы планируете кататься агрессивно, выбирайте модель велосипеда с низким стендовером.

Рич (Reach)

Как отрегулировать: излишнюю длину рич’а можно компенсировать установкой более короткого выноса, а его недостаток — установкой более длинного. При выборе маунтинбайка, особенно полноподвесочной трейловой или эндуро-модели, необходимо помнить, что на таких маунтинбайках в базовой комплектации идут достаточно короткие выносы, сократить длину которых можно лишь на 1-2 сантиметра. Минимальная длина выноса для маунтинбайка — 30 миллиметров. Существуют и более короткие модели, но они достаточно редки. Некоторое влияние может оказать и геометрия руля.

Влияние: длина выноса и ширина руля напрямую влияют на управление велосипедом.

Стак (Stack)

Как отрегулировать: низкий стак можно увеличить, добавив проставочные кольца под вынос или установив более высокий руль. Также, фактический стак можно увеличить, установив вынос с подъёмом. Уменьшить стак можно убрав проставочные кольца, установив вынос без подъёма или с отрицательным подъёмом. Также, если на велосипеде установлен вынос с подъёмом в заводской комплектации, изменить стак в нужную сторону можно перевернув вынос, если это позволяет его конструкция.

Влияние: конфигурация подъёма выноса при сохранении его длины не оказывает существенного влияния на «курсовую» управляемость велосипеда, но может существенно повлиять на спортивную эффективность на шоссе и преодоление препятствий на маунтинбайке.

Существуют дополнительные возможности точной настройки посадки — установка положения седла в подседельном штыре и регулировка его наклона, регулировка наклона руля в выносе. На рынке представлены сёдла с разной шириной и жёсткостью, с различной формой носа. Рули имеют разную геометрию в части вертикального (upsweep) и горизонтального (backsweep) изгиба, если речь идёт о маунтинбайке, или ещё больше параметров (подъём, изгиб, отклонение дропов — flare, их длина и высота) — если речь о шоссейных, кроссовых и гравийных велосипедах. На прогулочных моделях часто встречаются регулируемые выносы, настройка которых одновременно влияет и на рич, и на стак. Возможностей много, и, если основные параметры размера и, как следствие, геометрии, выбраны правильно (с учётом планируемого использования велосипеда, его типа и назначения), то создание идеальной посадки в любом случае возможно, но будьте готовы к тому, что это произойдёт не сразу.

Совет: не избавляйтесь сразу от компонентов, которые Вы сняли для замены на более подходящие. Как показывает практика, телу необходимо привыкнуть к новому велосипеду и по мере того, как Вы осваиваете новый байк, может появиться желание вернуть на место те компоненты, что стояли изначально. Особенно часто это происходит при покупке первого шоссейного велосипеда, так как для того, чтобы добиться правильной посадки, необходимо пройти период «растяжки».

И напоследок, MERIDA BICYCLES на своём сайте предлагает Вам ознакомиться с РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ РАЗМЕРА для всех велосипедов линейки.

Также, практически для всех моделей, имеется калькулятор размера рамы, который поможет Вам выбрать правильный размер исходя из персональных параметров вашего тела.

Так же, на сайте MERIDA Вы можете ознакомиться с геометрией велосипедов и увидеть отличия как между размерами, так и между разными моделями велосипедом.