Путешествие на велосипеде в одиночку

В велопробег в одиночку – плюсы и минусы

Катание на велосипеде — времяпровождение, которое может стать настоящим семейным увлечением. Но некоторые, предпочитают отправляться в путешествие на велосипеде в одиночку — это то самое средство, которое позволит сбросить с себя ежедневный быт и расслабится. С каждым днём путешествия на велосипеде становятся всё более популярными.

Велосипедист на трассе

Дополнительная радость — это возможность отправиться в поездку при небольших финансовых затратах. Отдохнуть от рабочей суеты, увидеть много интересных мест и просто насладиться катанием.

Есть масса предложений велосипедных поездок. Их можно найти как в обычном турагентстве, так и в клубе велосипедистов, социальных сетях или на форумах, посвященных этой тематике. Но большинство предложений подразумевают путешествие в компании. А это не для всех и не всегда удобно. Альтернативой станет одиночное путешествие на велосипеде.

Причины поездки одному

Почему же люди отправляются в одиночное путешествие на велосипеде? Одной из причин является желание уединения, другой — отсутствие единомышленников. Что поделаешь, если среди ваших друзей нет людей, которые увлекаются туризмом. Или вообще нет друзей с велосипедом, или он у них такой, что лучше ехать самому. Многие бы сказали, что отправляться в путешествие на велосипеде лучше с другом, ведь он всегда может развеселить, поддержать компанию, к тому же так безопаснее. Проблема с отсутствием знакомых легко решаема. Есть клубы по интересам или просто любители, которые ищут компанию для велопробегов.

Есть немало путешественников, которые любят одиночество: так сказать, побыть наедине со своими мыслями. Они хотят отдохнуть от общества, или вырваться из городской духоты и поймать ветер на дороге. Естественно, таким образом они получают отличный отдых. Уезжая в путешествие на велосипеде в одиночку, можно посмотреть больше мест, увидеть самые тайные закоулки незнакомых городов и яркие чудеса природы.

Есть серьёзные доводы против поездок без компании. Большинство говорит, что это опасно, есть большая вероятность ограбления и других неприятностей. При получении травмы, некому оказать медицинскую помощь. Другие, что это довольно скучно, не с кем пообщаться или поделиться впечатлениями от того, что увидел. Не лишено смысла мнение, что те вещи, которые нужны для поездки, одному не перевезти. Не исключена кража велосипеда во время остановок или сна. Но есть несомненные плюсы самостоятельного путешествия на велосипеде.

Самостоятельное путешествие на велосипеде

Преимущества одиночного путешествия

  1. Тренировка. Конечно длительная велосипедная поездка, а тем более одиночная, дело людей с хорошей физической подготовкой. Если вы катались пару дней и решили пересечь пол страны, то лучше начать с небольших дистанций, постепенно наращивая темп и расстояния. Другое дело спортсмены. Постоянные физические нагрузки необходимы перед путешествием на велосипеде, иначе, прокрутив педали полдня, вы столкнётесь с жестокой крепатурой и вряд ли двинетесь с места.
  2. Самопознание. Бывает, что человеку надо осмыслить своё предназначение в жизни. Во время путешествия в одиночку, времени для этого предостаточно. Если возникают какие-то проблемы, которые невозможно обдумать в кругу людей, то отдых станет превосходным стимулом.
  3. Маршрут. Вы сами выбираете маршрут, решаете, сколько будет длиться остановка. Сами планируете свой день, а также время в пути, решаете, какие достопримечательности осматривать, а мимо каких проехать. Если находитесь в компании, то могут возникать разногласия о том, куда ехать. Некоторые красивые места порой вызывают желание остановиться возле них подольше.
  4. Самооценка. Путешествуя одному, можно определить, на что вы способны. Раньше вы были уверены, что сможете проехать на велосипеде большую дистанцию и легко заехать на крутую гору, в поездке можно увидеть свои силы фактически, чтобы в будущем проработать свои недостатки.
  5. Свобода. Это слово вызывает восторг у велосипедистов. Его невозможно передать простыми словами. Это нужно просто чувствовать. Эмоции, которые переполняют путешественника и остаются с ним навсегда. И через несколько, даже десятков лет, сможете вспоминать о вашей поездке словами: «А я…».
  6. Навык. При путешествии в одиночку, вы приобретаете полезные знания и умения. Это может быть, как простое заклеивание проколовшейся шины на велосипеде, так и установка палатки, и приготовление еды. У вас просто не остается иного выбора, как научиться это делать, ведь это будут предпосылки выживания вообще. Потребуется всемерно задействовать свои познания или же научиться новым. В итоге, эти навыки помогут при поездке в компании или в следующий раз, когда опять отправитесь в путешествие на велосипеде один. Надо обязательно взять с собой ремонтный комплект, инструменты, палатку, еду и средства для приготовления пищи.
  7. Самоподготовка. Путешествуя в компании, необходимо подстраиваться под общий темп: некоторые едут быстрее, некоторые медленнее. Когда путешествуешь на велосипеде в одиночестве, то сам подбираешь оптимальную скорость передвижения и следуешь ей. Или, допустим, преодолели крутой подъём, то можно остановиться и отдохнуть, когда посчитаете нужным.
  8. Новые знакомства. Будь вы в компании или один, во время поездки заведёте новых знакомых. Это могут быть как местные люди, которых можно встретить по пути или просто спросив дорогу, завести непринужденный разговор. А можно встретить единомышленников, которые также путешествуют одни. С ними получается встретиться прямо на шоссе или лесных дорогах. А есть специальные кемпинги для вело- и других туристов, где вы не только сможете приготовить поесть, выспаться, произвести технический осмотр велосипеда, но и повстречать интересных собеседников.

Недостатки

  1. Одиночество. Как плюс, так и минус. Если вы путешествуете на велосипеде в одиночку, особенно первый раз, вам может не хватать общения с друзьями, семьёй и близкими. Вы можете думать, что дорога в компании была бы намного интересней.
  2. Груз. Транспортировка грузов при путешествиях велосипедом — дело, требующее продумывать и буквально взвешивать каждую деталь. Этим велосипедисты сравнимы с альпинистами. Важен вес каждой вещи. Самая лёгкая и компактная палатка, самый лёгкий спальник. Не забудьте о запасных деталях и инструментах. Конечно, в компании легче распределить еду и вещи.
  3. Помощь. Разумеется, одному в путешествии гораздо сложнее. Вы можете получить травму или у вас сломается велосипед. В первом случае, обязательно необходимо иметь аптечку первой помощи. Внезапная болезнь или травма прервала не одну поездку. Во втором, необходимый набор инструментов. Конечно, путешествуя с компанией легче сменить деталь или получить совет.
  4. Большинство навигационных проблем легко решаемы: высокие технологии, встроенные карты, большое количество сервисов и гостиниц по дороге.
  5. Безопасность. Есть множество мест на планете, где лучше вообще не появляться. Но и спокойные местности, тоже могут быть опасны. Существует достаточно преступников, которые могут запросто ограбить вас. Это ещё один существенный недостаток путешествия одному. Не оставляйте велосипед без присмотра. Пользуйтесь замками и цепочками. Старайтесь выбирать специально оборудованные для такого путешествия места – кемпинги. Конечно, в основном, кемпинг у нас от леса мало чем отличается. Но необходимо узнать, какие встретятся по пути.
  6. Обязанности. Вам просто нужно будет выполнять необходимые бытовые обязанности, такие как приготовить еду, установить палатку, подкачать колесо и другие. В компании все эти задачи распределяются среди участников. Поэтому справиться со своим заданием значительно легче, чем выполнять их все.
  7. Общение. Главный критерий для тех, кто не любит одиночество. Для тех, кто привык делиться своими впечатлениями и эмоциями с окружающими. Особенно когда увидели нечто невероятное и восхитительное.

Что брать с собой в путешествие на велосипеде

Советы для самостоятельных путешественников

  1. После активного дня на велосипеде необходим отдых. Для этого, желательно, запастись литературой или хорошим интернетом на ваших гаджетах. Если решите остановиться в кемпинге или на ночевке у местных жителей, то сможете найти приятную компанию и завести новые знакомства.
  2. Детально разработайте свой маршрут, чтобы не заблудиться. Не забывайте, что есть такие недоступные территории, в которых нет никакой связи. Отметьте такие участки на карте заранее. Бывали ситуации, когда во время поездок на велосипеде, заблудившись, компания вернулась почти на то же место, потратив целый день путешествия впустую.
  3. Узнайте перед отправкой, какие на маршруте существуют гостиницы, больницы, велосипедные магазины.
  4. Серьёзно подойдите к вопросу подбора необходимых вещей в поездку. А также к тому, как правильно поместить вещи в рюкзаке и на багажнике велосипеда. Из необходимых вещей можно выделить: палатка, спальник, два комплекта вещей, тёплые и лёгкие, аптечка, котелок, и набор посуды для туриста или обычной алюминиевой.
  5. Согласуйте с близкими маршрут своей поездки, чтобы в случае чего они знали, где вас искать. Если планируете преодолевать на велосипеде горную местность, то зарегистрируйтесь в контрольных пунктах спасателей.
  6. Серьёзно подойдите к вопросу о еде. Если путешествуете в диких местах, следует брать с собой достаточное количество еды. Она должна быть не скоропортящаяся. Подойдут галеты и консервы, а также крупы. Если вы путешествуете в другой стране, внимательно изучите местную кухню, чтобы знать, где и что покупать.
  7. Собираясь в другую страну, выучите хотя бы несколько простых фраз на местном языке. Они помогут вам объясниться с местным населением и выручат, когда вам нужна будет помощь.
  8. Спасатели. Это отдельный пункт, так как в тех местах, где нет людей, например, лес или горы, представится серьёзная трудность, чтобы в одиночестве оказать себе первую помощь. Для опасных участков дороги, например, горы, существуют службы спасателей, регистрируясь в которых, вы, при необходимости можете воспользоваться их услугами. Сообщаете им маршрут поездки, время прибытия, а они выдают вам специальный маячок с кнопкой. В критической ситуации отправляете сигнал, и к вам выезжают спасатели.

В велопутешествиях устраивайте небольшой отдых

Что брать с собой в путешествие?

  1. Ремонтный набор для велосипеда. Зная свой велосипед, вы будете знать, какие именно проблемы чаще всего появляются в пути. Обязательно возьмите насос, запасную камеру, заплатки, наждачную бумагу и клей. Это вещи первой необходимости в любом велопоходе. Ремонтный набор должен включать запасные спицы и спицевой ключ, отвертку, выжимку для цепи, гайки, шестигранники, разводной ключ и цепное масло.
  2. Одежда. Помните, что погода может поменяться в считанные минуты. Теплое безоблачное утро может смениться холодным дождливым вечером. Необходимо взять с собой в поездку дождевик и тёплые вещи. Обязательно возьмите головной убор.
  3. Вещи для ночлега. Если вы собираетесь ночевать на природе, возьмите с собой лёгкую палатку, спальник и каремат.
  4. Посуда. Лучше взять собой в поездку армейский котелок с крышкой. Он легкий и вмещает в себя много еды. Его можно использовать и для напитков. Кроме этого возьмите с собой ложку и складной нож.
  5. Аптечка. В комплект аптечки первой помощи нужно положить индивидуальные для каждого человека лекарства. Кроме них, необходимо иметь обезболивающие, средства для обработки ран, бинты.
  6. Карта или навигатор. В наше время их заменяют телефоны. Но нужно помнить, что если вы берете телефон, то нужно взять с собой запасной аккумулятор или внешний аккумулятор Power Bank.

Как видно, одиночное путешествие на велосипеде имеет свои преимущества и недостатки. Главное, не нужно бояться экспериментировать. Во время поездки встречаются разные люди, но большинство из них, по опыту путешественников, добрые и отзывчивые. В походе на велосипеде не скучно. Скучно сидеть дома и ничего не делать, а открывать для себя новые места всегда интересно.

Читайте также  Велосипед для трюков bmx

Всё большее количество велосипедистов отдают предпочтение складным моделям. Мы расскажем, какими бывают недостатки и преимущества складного велосипеда.

Найнер против 26: сравнение рам, плюсы и минусы колёс

Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.

    на сайте ВКонтакте facebook

    Те кто научился бросать на асфальте и не хотят это повторять, путешествуют в одиночку.

    Отчеты об одиночных велопоходах

    Отчеты о велопоходах, совершенных в одиночку.

    Всего отчетов по заданным критериям: 121

    Велопоход (ПВД3Д) по Мещёре

    Одиночный небольшой велопоход по Рязанской области. Дороги как асфальтированные разного качества, так и лесные. Погода пасмурная, ночью дождь. Ночёвки полевые в палатке. Есть треки по дням на Strava и фотографии.

    Велопоход Екатеринбург — Североморск

    Одиночный велопоход из Екатеринбурга в Североморск. Дороги — 90% асфальт, 10% грунт. 17 дней из 21 лил дождь. Ночевки в палатке, придорожных мотелях, турбазах. Отчёт в форме дорожного дневника с фотограяими и скриншотами треков в Strava выложен в ВК по тегу #мурманск3000.

    ПВД Елец — Липецк — Рязань

    Одиночный велопоход по Липецкой и Рязанской областям. Дороги преимущественно асфальтированные. Ночёвка полевая без палатки. Погода сухая. Есть треки по дням на Strava, фотографии.

    Велопробег Tour Unite Конаково — Сортавала

    Одиночный велопробег Конаково-Сортавала в рамках гонки Tour Unite. Дороги со всеми типами покрытий (грейдер, полевые и лесные грунтовки, асфальт). Короткие ночёвки в палатке. Погода ясная, сухая. Подробный отчёт, много технических деталей. Есть фотографии и трек.

    Велопоход через всю Украину

    Одиночный велопоход по Украине с запада на восток. Дороги преимущественно асфальтовые, самого разного качества. Погода преимущественно ясная, несколько дождливых дней. Половина ночевок в палатке, остальные под крышей. Большой отчёт с фотографиями и треком.

    Велопоход по Вологодской области

    Одиночный велопоход по Вологодской области. Дороги преимущественно грунтовые, иногда асфальт. Ночёвки полевые в палатке. Погода преимущественно холодная, иногда дождь. Отчёт подробный, есть фотографии и трек.

    Велопоход Москва — Нижний Новгород

    Одиночный велопоход из Москвы в Нижний Новгород. Дороги в основном асфальтированные. Ночёвки в палатке. Погода облачная. Есть обзорная карта и треки на Strava, фотографии.

    Велопоход с элементами рафтинга по Костромской и Вологодской областям

    Одиночный велопоход на фэтбайке, частично — сплавы. Есть асфальтовые дороги, есть просёлочные разной степени проходимости. Погода разная, но без затяжных дождей. Ночёвки в палатке. В отчёте есть много фотографий, трек.

    ПВД-3д по Мещёре с элементами трэка #tourunite

    Небольшой одиночный велопоход по Владимирской, Московской и Рязанской областям на фэтбайке. Начало и завершение похода по асфальту, более 50% — грунты. Часть маршрута идет по треку Tour Unite. Два дня из трех дождь, ночевки полевые. Отчет подробный, есть фотографии, техническая информация, трек.

    Ледовой велозаезд Balkhash Ice Challenge

    Одиночный велозаезд по льду озера Балхаш в Казахстане. Маршрут по льду, снежному насту, местами — ледовые торосы, вязкий снег, открытая вода. Наиболее низкая температура в период велозаезда минус 15 градусов. Три ночёвки из четырёх — в палатке на льду озера. Отчёт подробный, качественные фотографии.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • следующая ›
    • последняя »

    О сайте

    BikeTravelReports.ru – это база отчетов о велопоходах на русском языке. Мы не храним сами отчеты, только ссылки на них. Наша задача – выделить из отчетов важную информацию, систематизировать ее и представить в удобном для поиска виде. К каждой карточке отчета приложен приблизительный трек, позволяющий без долгого изучения понять, где именно проходит маршрут.
    Подробнее о проекте.

    New 17.08.19: коллеги из проекта «BizCycle» приглашают велотуристов Ленинградской области пройти опрос. Проект направлен на развитие комфортной для велотуризма среды в приграничных районах (Россия — Финляндия).

    New 09.06.18: Опрос «Страна глазами велотуриста». Собираем данные о странах с точки зрения велотуризма.

    31.05.18: В раздел Маршруты добавлена сеть веломаршрутов Швейцарии Veloland Schweiz.

    24.05.18: В разделе Полезное обновлена информация о прохождении границ на Кавказе и на Балканах.

    06.05.18: Новый блок «Сейчас в пути» — ссылки на тех, кто едет прямо сейчас и пишет с маршрута.

    29.04.18: Открыли новый раздел Статьи. Первый материал — интервью с Екатериной Костюхиной.

    Одиночное велопутешествие – все за и против

    • По какой причине стоит попробовать велосипедное путешествие одному
    • Достоинства и недостатки одиночного велопутешествия
    • Какой лучше выбрать маршрут
    • Выбор велосипеда для одиночного путешествия
    • Рекомендации для самостоятельных путешествий
    • Что брать с собой
    • Сколько нужно денег на самостоятельное велопутешествие
    • Заключение

    Велопутешествие в одиночку кажется необычным, довольно дерзким способом времяпрепровождения. Чтобы отправиться в неординарный поход, не обязательно быть экстремалом. По статистике 34% россиян предпочитают путешествовать в одиночку. Велосипедного туриста привлекает полная автономность, чувство постижения дороги, неизведанные красоты природы. Психотерапевтическое путешествие приносит много впечатлений, но и опасностей. Поэтому нужно знать о достоинствах и недостатках такого вида отдыха, нюансах доступной экзотики.

    По какой причине стоит попробовать велосипедное путешествие одному

    Велосипедный туризм выбирают те, кто хочет всесторонне отдохнуть, открыть даже самые хрестоматийные места с неожиданной стороны, испытать собственные силы. Велосипедист-одиночка ощущает себя хозяином положения, который не зависит от желаний и мнений других людей. В велосипедные походы отправляются для самопознания личности, психологического равновесия. На велосипеде пересекают континенты, посещают монастыри и пустыни, объезжают необозримые просторы России, Африки, Америки. Отсутствие единомышленников компенсируют новые знакомства и приятные неожиданности. Стоит попробовать совершить велосипедное путешествие одному, чтобы открыть тайные закоулки незнакомых городов и чудеса природы. Велосипедное путешествие даже в карантин позволит побыть в своем ритме и делать только то, что хочется.

    Достоинства и недостатки одиночного велопутешествия

    Прежде чем отправиться в дорогу, нужно изучить плюсы и минусы увлекательного и небезопасного приключения.

    Достоинства Недостатки
    Физическая нагрузка Ограниченное общение с друзьями и близкими
    Самостоятельный выбор маршрута путешествия и планирование дня Транспортировка груза на велосипеде
    Навык путешественника, новое мироощущение Отсутствие быстрой помощи при получении травм
    Выбор оптимальной скорости передвижения Самостоятельный ремонт велосипеда
    Непрерывность и свобода перемещений Навигационные проблемы
    Разнообразие форм и способов велосипедного путешествия Недостаточная безопасность велосипедиста
    Абсолютная свобода действий Бытовые обязанности, которые выполняют без помощи друзей (еда, дрова, палатка и пр.)
    Позитивный настрой, атмосфера велопутешествия Непредвиденные ситуации
    Катание по незнакомым городам, набережным, паркам Возможность заблудиться
    Чувство независимости, уверенности в собственных силах Неполноценное питание
    Возможность поехать в другую страну без компании Отсутствие спасателей

    Неоспоримые достоинства велосипедного путешествия сразу вызывают желание сказать «да». А недостатки не должны останавливать смелого велосипедиста. Любые неприятности могут произойти и рядом с домом.

    Какой лучше выбрать маршрут

    Дальние странствия доступны только спортсменам. Неподготовленные велосипедисты после непривычной физической нагрузки быстро ощутят боль в мышцах и усталость. Поэтому выбор маршрута велосипедного путешествия зависит от степени подготовки, правильно подобранной модели велосипеда, финансовых возможностей. Путешествие на велосипеде в одиночку можно осуществить двумя способами:

    1. Неопытным велосипедным соло-туристам выбирать маршруты по ненагруженной дороге. Путь прокладывать по водоемам, вдоль которых дышится значительно легче. Ехать на велосипеде 34 часа. Остальное время посвятить осмотру достопримечательностей, знакомству с незнакомыми местами. Чтобы не испытывать жару и не вдыхать выхлопы автомобилей, выезжать в 5 утра.
    2. Подготовленному человеку, который путешествует на велосипеде в одиночку не впервые, открыты неограниченные возможности.

    Лучшими велосипедными маршрутами для одиночных туристов считаются:

    • Велопутешествия по Золотому кольцу России с посещением древних городов.
    • Долина Лауры во Франции с ознакомлением со старинными замками, винодельческими поместьями, достопримечательностями Европы. Протяженность маршрута − 800 км.
    • Ралларвеген (Норвегия). Велосипедный маршрут длиной 280 км проложен через заснеженные горы, леса, голубые озера.
    • На побережье Италии, усеянном колоритными городами и скалами, скучать не придется. Мощеные улочки пропитаны романтикой приключений.
    • Велосипедные путешественники расширят свои горизонты, найдут интересных друзей на Кубе, в Эмиратах и Македонии. Среди мужчин пользуются успехом Шри-Ланка и Молдова.
    • Самостоятельно передвигающиеся велотуристы могут любоваться красивыми видами Байкала, Урала, Крыма, Волги.

    EuroVelo разработал 14 велосипедных трасс, пересекающих Европу и Атлантическое побережье. Карты-путеводители предоставят любое отделение федерации велосипедистов. Независимо от сложности маршрута, велосипедное путешествие в одиночку − это всегда увлекательный отдых и незабываемые впечатления.

    Выбор велосипеда для одиночного путешествия

    Нет универсальных рекомендаций по выбору моделей транспортного средства для соло-путешественников. Туристы самостоятельно определяют, какой велосипед нужен для самостоятельной поездки. Существует несколько правил, которые помогут одиночному путешественнику остановиться на нужном варианте:

    1. Подбирайте крепкие велосипеды с легкой рамой под конкретный вид велотуризма.
    2. Седло велосипеда должно быть удобным, а ручки руля покрыты мягким материалом.
    3. Вне зависимости от маршрута, выбирайте вместительный багажник с надежным креплением.
    4. Лучший велосипед для путешествий имеет несколько передач (минимум − 14).
    5. Проанализируйте плюсы и минусы колес, отдайте предпочтение шинам для спортивного велосипедного туризма.
    6. Приобретите защитные крылья, зеркала заднего вида, габаритные фонари.
    7. Начинающим велосипедистам больше подойдет байк общего назначения с универсальными педалями.
    8. Выделите 800 долларов для покупки надежного и долговечного велосипеда.

    Погода и трасса во время велосипедного путешествия могут меняться и вызвать сбой в работе транспортного средства. Поэтому перед поездкой стоит ознакомиться в интернете с рассказами опытных велосипедистов о проблемах одиночных велосипедных туристов.

    Рекомендации для самостоятельных путешествий

    Выбирая специфический вид отдыха, велосипедист должен быть уверен в своих физических и психологических возможностях. Плохая погода, грязная одежда, заканчивающиеся финансы, усталость могут вызвать стрессовые ситуации. Путешествие в одиночку доставит массу удовольствия, если правильно подготовить себя к предстоящим сложностям.

    Физическая подготовка велосипедиста. Предстоящие нагрузки легче переносятся, если заранее приспособить организм к дальнему велопоходу с тяжелым грузом. Ценный опыт приобретается после ежедневной езды на велосипеде с вещами в течение недели (при любой погоде). Делайте зарядку и бегайте по утрам.

    Настройтесь на позитив. В неординарном велосипедном путешествии работает формула: надеюсь − хочу – могу – получаю.

    Заранее продумайте все детали поездки. Важно хорошо изучить маршрут путешествия и составить альтернативный план. Выбирать дороги с низким уровнем трафика автомобилей. Участки трассы без населенных пунктов и магазинов не должны превышать 50 км.

    Заблаговременно определите место ночлега. Сон в палатке или в отеле будет влиять на бюджет поездки и комфортное проживание велосипедиста.
    Выберите для велосипедного путешествия подходящий сезон. Правильно рассчитайте время активного движения и отдыха.

    Проверьте состояние велосипеда. Замените старые детали, затяните руль и седло, проверьте прочность крепления. С помощью профессионалов убедитесь, что велосипед на 100% укомплектован и готов в длительной поездке.

    Предусмотрите меры безопасности. Велосипедист-одиночка должен иметь при себе мобильный телефон, чтобы регулярно сообщать о себе родным и друзьям. Подготовьте список номеров экстренных служб. Отметьте на карте участки, где отсутствует связь. Если маршрут велосипедного путешествия проложен по сложным местам (например, горам), зарегистрируйтесь в службе спасателей. В чрезвычайной ситуации сработает маячок, по которому легко найдут велосипедного туриста.

    Что брать с собой

    Запаситесь водой, уделите особое внимание подбору вещей и одежды велосипедного туриста. Возьмите больше денег, чем требуется по расчетам. Консервы, фрукты, энергетические батончики, орехи − минимальный набор продуктов, который быстро закончится. Обязательно понадобится палатка и приспособления для своего кемпинга.

    • копии документов;
    • страховка велосипедного туриста;
    • инструменты для мелкого ремонта;
    • запасные камеры, отражатели, велосипедный замок;
    • медицинская аптечка;
    • шлем, солнцезащитные очки, перчатки;
    • экипировка, соответствующая сезону;
    • фотоаппарат, видеокамера.

    Сколько нужно денег на самостоятельное велопутешествие

    Расчет финансовых затрат каждый велосипедист, отправляющийся в путешествие в одиночку, делает самостоятельно. Количество денежных средств зависит от выбранного маршрута, длительности похода, личных предпочтений велотуриста. Например, на путешествие продолжительностью 56 дней с посещением 23 стран потребовалось 50675 рублей. Во второй год при прохождении такого же велосипедного маршрута расходы уменьшились вдвое. Журнал «Велосипедное путешествие по России» опубликовал заметки опытного туриста, который осуществил велопробег в одиночку по России. Расстояние 1200 км было преодолено за 11 дней. Потрачено 19 тысяч рублей. Профессионал советует: возьмите с собой не только кредитные карты, но и наличные деньги.

    Заключение

    Одиночное велосипедное путешествие расширяет горизонты, помогает завести новых друзей, заглянуть в самые необычные уголки природы. Не нужно бояться экспериментировать. Скучно лежать на диване и ничего не делать. Быть первооткрывателем лично для себя всегда интересно.

    Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

    Новое в блогах

    Сообщество «Путевые заметки»

    Одиночное велопутешествие из Москвы в Петербург. Подготовка.

    В августе 2017 года в одиночку на простом односкоростном велосипеде с 28″ дюймовыми колесами я совершил 15 дневное велопутешествие из Москвы в Санкт-Петербург по проселочным, лесным и асфальтовым дорогам. Маршрут моего велопутешествия пролегал по четерем областям России — Московской, Тверьской, Новгородской и Ленинградской. А какие места с красивыми названиями и приятными на слух мне предстояло проезжать — населенные пункты, озера и реки, только прислушайтесь — Старица, Микулино, Старая Русса, Орешки, Луковниково, Попково, Ельцы, Осташков, Сабро, Свапуще, Рвеницы, Лозницы, Коростынь, Подберезье, Демянск, Радофинниково, Тесово-Нетыльский, Пушкин, Павловск.

    И именно об этом романтическом путешествие и хочу Вам рассказать.

    Часть 1. Подготовка к велопутешествию.

    Проехать своим ходом на велосипеде из Москвы в Санкт-Петербург, да еще по проселочным второстепенным дорогам возникло у меня в июле 17 года. Первоначальной задумкой хотел пройти эту романтическую дорогу по трассе М10, но ознакомившись с дорожным трафиком трассы, состоявшиеся из фур, автобусов и легковых машин призадумался. А ведь придется ехать в плотном соседстве, подвергая себя опасности и еще дышать этим воздухом , шум, грохот проезжающих машин — ну, согласитесь сомнительное удовольствие. Это было бы не отдыхом, а мазохизмом по отношению к самому себе, к своему здоровью, но самое главное что я увижу по пути по трассе? Отбойники, кемпинги, километровые столбы, ну проституток может быть. А ведь основным желанием у меня было получить удовольствие от поездки, увидеть природу, деревни, людей российской глубинки, реки и озера. И вот после прочтения нескольких статей в интернете о прошедших проехавших на велосипеде людей озарило меня, что можно проехать ведь и по второстепенным проселочным дорогам.

    Предвкушая будущее свое путешествие на односкоростном простом велосипеде с 28” дюймовыми колесами (типа Урал, Десна) вускоренном темпе начал готовится. Во первых нужно было купить велорюкзак или как его еще называют «велоштаны». Интересна сама история появления велоштановвелорюкзака. Одному из велопутешественников пришла простая идея — взять джинсы самого большого размера, обрезать его по колено и пристроит его на задний багажник велосипеда для перевозки нехитрого скарба путешественника. Затея оказалась удачной и впоследствие фирмы производители аксессуаров для велотуристов начали выпускать их промышленным способом. Настоящие качественные велорюкзаки изготовлены из качественного крепкого материала, имеют задние карсманы, светоотражающие полоски для безопасности движения в темное время суток, крепления для сигнальных фонарей, крепления на велосипед и плечевые лямки для возможности переноса велорюкзака на спине, как обычный рюкзак.

    Объехал в Москве несколько магазинов, но ни в одной не понравились представленные там велорюкзаки и только на авито вышел на продавца, который продавал качественный велорюкзак по нормальной заводской цене, к тому-же продавец сам оказался опытным велотуристом. Созвонились, встретились в метро у эскалатора. Он принес два велорюкзака, одну из самых больших на 120 литра я и купил. Так-же продавец поделился, что с товарищами едет на выходные в Оку.

    Дальше купил продукты, всякие консервы-каши, тушонки, рыбные консервы, крупы, хлеб, сыр, — эх, если бы я знал что не нужно с запасом покупать столь много продуктов! По пути в каждом попутном населенном пункте в магазинах было все, а вернее магазины в каждом доме. Вот что я долго искал — неделю!, это солидол. Искал в интернете, бывал в магазинах и только в Ашане его нашел! Тюбик в форме зубной пасты, ой как я обрадывался этой находке (и вправду, в будущем он меня выручил очень)!

    Дальше приобрел намеченные палатку, каремат, спальный мешок, поджопник, топор, чайник, кастрюлю и аптечку дорожную. Распечатал карты предстоящего маршрута на нескольких листах, разбитого по дням.

    Рюкзак был до верху набить. Снизу, в карманах рюкзака положил консервы, топор, крупы, а сверху одежда, спальный мешок, палатка,чайник, котелок, каремат, в кармашках рюкзака ключи, ремонтный набор, фонари, зарядки, батарейки.

    Велосипеду был проведен техосмотр с устранением скрипов педалей (смазал подшипники), а вот небольшой люфт каретки педалей до конца не смог устранить, т. к. втулка из звезды никак не удалось выбить — прикипело железно.

    Свое велопутешествие решил начать из Волокаламска, добравшись туда на электричке из Ррижского вокзала, т.к. выбиратся из Москвы по МКАДУ, развязкам муторно и долго — машин много, движение суматошное, к тому-же жара под +30. С вечера узнал расписание электричек, правила провоза велосипедов на электричках.

    Преимущества и недостатки одиночных велопоходов

    В интернете на множестве велосипедных сайтов публикуются отчёты о велопоходах. Из огромного количества материала очень редко можно найти отчёт об одиночной поездке. Мне за всё время попалось всего две или три статьи на эту тему. Конечно, своя обкатанная группа, закалённая в трудностях или велопоход с инструктором это прекрасно, но одиночные поездки явление довольно распространённое, просто о них мало пишут.

    Такую форму путешествия выбрали бы ещё больше людей, но есть причины, которые этому мешают. Первая и самая главная — это страх перед перспективой остаться один на один со сложной и нестандартной ситуацией, например поломка велосипеда, ночёвка в палатке одному на природе или получение даже самой лёгкой травмы.

    Вторая — проблема найти себе попутчика, если ты не состоишь в одном из клубов или сообществ велосипедистов или если ты недавно приобрёл велосипед и никогда не общался в этой компании.

    И третья — заблуждения по поводу того, что ехать одному это неприлично и что это не смотрится и вообще: «что мне там одному делать?». Если хоть одна из этих причин срабатывает, то вы остаётесь дома на диване перед телевизором. Или в крайнем случае перед компьютером, просматривая чужое путешествие на велосипеде, отчет о велопоходе, таким образом компенсируя то, чего не случилось с вами. А за окном прекрасная погода. Я лично все поездки совершаю сам и набрался в этом плане некоторого опыта.

    Преимущества путешествий на велосипеде в одиночку

    1. Это Ваша и только Ваша поездка. Вы сами всё рассчитали и придумали: маршрут, экипировку, комплект запасных частей, запас продуктов. Не было споров с друзьями что брать или не брать. Никто не упрекнёт, о забытых дома вещах и вам не к кому придраться (если конечно вы сами не попросили супругу положить запасную камеру в поездку). Если идёт всё хорошо, то вы молодец, а если что то не так, ищите проблему в себе.

    2. Познать себя. Поездка глубоко обогащает внутренний мир и развивает вас как личность. Вы ведёте внутренний диалог с самим собой и заново узнаёте новые стороны своего характера, (не всегда положительные), которые помогут вам в жизни.

    3. Вы открываете у себя новые навыки и способности, о которых и не догадывались. Все думают, что они самодостаточны и всё знают. Но поездка ставит перед вами нестандартные задания, решив которые вы намного повысите уверенность в себе и увеличите свою самооценку.

    4. Ощущение свободы. Нет необходимости считаться с чьим то мнением: изменить маршрут или где остановиться. «Свобода — это не делаешь то, что хочешь, свобода — это не делаешь того, чего не хочешь» (Ж.Ж.Руссо). Вы сами принимаете решение, не полагаясь на кого-либо без объяснения причин. Если у вас не слишком хорошая подготовка, то никто не посмотрит косо и высказывание: «Ты задерживаешь всю группу»- вас не касается. Нет необходимости гнаться за лучшими, издеваясь над своим организмом, чтобы показать, что вы тоже крутой байкер. Никто не покажет пальцем на ошибки и у вас потом будет время разобраться с ними самому.

    5. Путешествие в одиночку это не синоним одиночества. Наоборот, в поездке есть огромное количество возможностей познакомиться с массой интересных людей, с которыми можно пообщаться или завести дружбу. Можно разбавить свою поездку, проехав какой нибудь участок пути вместе, а потом разойтись как в море корабли.

    Недостатки одиночного велопохода

    1. Помощь на дороге. Конечно это самый большой недостаток при поездке одному. Требуется как правило в двух случаях: серьёзная поломка велосипеда при отсутствии запасных частей и получение травмы. Вопрос обычно решается с помощью людской доброты и солидарности велосипедистов, которые сами могут попасть в такую же ситуацию. Во время моих поездок по Крыму, любая остановка по любому поводу привлекала проезжающих мимо велосипедистов и сразу же предлагалась помощь.

    2. Расходы. Если вы живёте в палатке, то никаких дополнительных расходов не будет. Гостиница обойдётся как минимум раза в два дороже, чем с компанией. В большинстве гостиниц одноместный и двухместный номера имеют одинаковую цену.

    3. Проблемы с попаданием вашей физиономии в кадр фотоаппарата. В большинстве случаев вас попросту некому будет запечатлеть на фоне какого нибудь пейзажа, а ведь по приезду домой вы выложите фотографии о велопоходе в интернете, и они должны ассоциироваться именно с вами.

    4. Не с кем разделить впечатления о красивых пейзажах и интересных вещах прямо на месте.

    5. Возможность кражи. Не на кого оставить велосипед при посещении магазина или другого заведения.

    По моему, путешествие в одиночку на велосипеде, имеет гораздо меньше недостатков, чем преимуществ. Что касается поиска попутчика в интернете, то я считаю это не очень хорошая идея. Вы можете конечно найти человека, но чем это обернётся неизвестно. Можно вообще испортить отдых. Больше шансов в процессе поездки встретить близкого по духу и интересам человека. Лучше ехать одному, чем в плохой компании.

    Советы при поездке одному

    1. Очень тщательно разработайте маршрут, избегайте малонаселённых участков.

    2. Забейте в мобильник перед поездкой номера телефонов спасательных служб и МЧС.

    3. При планировании поездки обзвоните гостиницы на пути вашего следования, узнайте цены, условия и др.

    4. Точно по списку возьмите максимальный набор запасных частей и инструментов и проверьте ещё раз.

    5. Кроме наличных денег необходимо иметь кредитную карту на всякий случай, денег вам никто не займёт.

    Также читать на эту тему:

    Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа…

    Как правильно укладывать велосумку. Все ценные вещи: деньги, мобильный телефон, фотоаппарат, документы, карты и….туалетную бумагу держать отдельно в непромокаемом пакете ( можно в подрамной сумке, если поместятся)…

    Картография в велотуризме. Карта предназначена не только для того, чтобы узнать как добраться из одной точки в другую. Человеку, который путешествует на велосипеде, в первую очередь необходима топонимическая информация. Топонимика – раздел науки, который занимается изучением географических названий и их происхождением, а также…

    Советы на каждый день. Практические советы на каждый день. 1. Поза. Чтобы после длительной поездки чувствовать себя хорошо, велосипед должен соответствовать телосложению человека, который им пользуется. Неправильная геометрия рамы может привести к…

    seyfulmulyukov

    Евгений Сейфульмулюков

    Один из наиболее часто задаваемых мне вопросов после прочтения отчета: «Почему ты ездишь один?» Как правило, приводят такие аргументы:
    — это опасно, тебя убьют;
    — это скучно, не с кем поделиться мыслями об увиденном;
    — одному везти все вещи тяжело;
    — ты заболеешь, упадешь и умрешь, и никто даже родным не сообщит;
    — велосипед одному трудно провезти в самолете и в автобусе;
    — велосипед у тебя украдут.

    Доля правды во всем этом есть, но всё не так страшно. К тому же, есть и положительные стороны, о которых часто забывают. Я ездил (и до сих пор иногда езжу) с командой, поэтому могу сравнивать. Попробую расписать все плюсы и минусы одиночного велопутешествия.

    Плюсы:
    1. Ты сам выбираешь путь и при желании сам корректируешь маршрут
    Все люди разные, у всех свои интересы и свои приоритеты. Кто-то любит музеи, а кто-то — дикие леса. Кто-то хочет посмотреть вон тот красивый замок на холме, а кому-то важнее успеть на самолет. Кто-то хочет с ветерком промчаться по шоссе, а кто-то — попрыгать по кочкам на горной тропе. И даже если вы вместе проработаете и утвердите маршрут дома, все эти вопросы возникнут при малейшем влиянии внешних факторов.
    Я, например, не люблю три вещи: большие броски по трассе, длинные радиальные выезды, возвращение назад (напр., к месту стоянки).
    Также надо учитывать, что маршрутом обычно занимается кто-то один. Следит за графиком, пинает всех и пр. Большая часть группы обычно плохо представляет, где они находятся.

    2. Тебе не нужно подстраиваться под уровень физической подготовки всех участников
    Это бывает сложно. Кто-то умеет ездить быстро, но быстро выдыхается. Кто-то, наоборот, может долго тянуть на небольшой скорости. Кому-то вообще нужно подсказывать, какие передачи включать на подъеме. Всё это довольно сложно. У меня бывали ситуации, когда я еле двигался вечером после долгой гонки за лидером. Бывало и наоборот: приходилось отставать от группы и медленно тянуть «на колесе» девочку, которая просто не могла держать темп.

    3. Ты заботишься только о своей технике
    Ты сам готовишь к походу свой велосипед и снаряжение и точно знаешь все их сильные и слабые стороны. У тебя не возникнет ситуации, когда у кого-то пошла по корду покрышка, или перетерся тормозной трос, или появилась восьмерка на колесе, и все вынуждены как минимум ждать, ждать, а обычно решать возникшую проблему. И хорошо еще, если у проблемной техники не окажется какого-то хитрого болта, ключ для которого отсутствует в ремнаборе. Опять же, можно бесконечно согласовывать всё до начала похода, но эти ситуации случаются.
    Я знаю две условно вероятных и несколько почти невероятных поломок, которые заставят меня сойти с маршрута. Остальное я могу исправить в полевых условиях.

    4. У тебя не возникает вопросов с финансами
    Жизнь такова, что у кого-то денег больше, у кого-то — меньше. И даже если вы со своими товарищами всегда считали, что уровень благосостояния у вас одинаковый, в походных условиях может оказаться, что это не так. Всё хорошо, когда идет автономная часть похода: вы спокойно едите заранее купленные крупы и тушенку и ни о чем не беспокоитесь. Но вот пошла цивилизация. 15 евро за остановку в кемпинге — это дорого? А может, лучше найти дикое место? Готовить сегодня лень, да и местную кухню хочется попробовать: пойдем в кафе или выйдет слишком дорого? Эти вопросы обязательно возникнут. И если в одиночку ты решаешь их сам за себя, то тут придется принимать коллективное решение.

    5. Ты заботишься только о своей безопасности
    Езда на велосипеде — довольно травмоопасное занятие. Причем чем больше велосипедистов собираются вместе, тем опаснее. Хорошо, например, когда группа идет «на колесе» (вплотную друг за другом, чтобы снизить сопротивление ветра), но где гарантия, что все будут всегда вовремя реагировать на торможение едущего впереди? У всех разный уровень техники езды. Кто-то плохо входит в повороты при спуске с серпантина, кто-то долго выстегивается из контактных педалей, у кого-то притуплен инстинкт самосохранения и он не держится близко к обочине.
    Помимо безопасности вождения есть еще общая безопасность: не нарушать местные правила, не спорить с гопниками и полицией, вообще не нарываться на неприятности.
    В одиночку ты следишь только за собой.

    6. Тебе не нужно заботиться о психологической атмосфере в группе
    Люди друг друга раздражают. Когда они долго находятся в маленьком замкнутом социуме, выполняют тяжелую работу, и ресурсы у них ограничены, они друг друга раздражают еще больше. Кто-то торопит, чтобы выехать пораньше, а кто-то вчера жутко устал. Кто-то два дня подряд дежурил по кухне, а кто-то в это время купался. У кого-то рюкзак тяжелее, а у кого-то сегодня место под палатку было ровнее. Кто-то хотел посмотреть замок (см. п. 1), а кто-то говорит, что есть шанс не успеть на самолет.
    Это тоже в той или иной мере проявляется всегда.

    Апдейты по мотивам комментариев ( mastaka , bench1968 , apollinaria_spb ), с которыми я согласен, но забыл упомянуть:
    7. Ты полностью погружаешься в путешествие, острее воспринимаешь происходящее вокруг
    Проблемы группы не отвлекают тебя от внешнего мира. Ты сам общаешься с местными, сам принимаешь решения в трудных ситуациях, сам оцениваешь происходящее.

    8. Ты можешь проверить себя, понять что-то новое о себе
    Все силы мобилизуются, поскольку рассчитываешь только на себя. Гораздо понятнее становятся именно твои, а не групповые психологические и физические пределы.

    Минусы
    1. Больше телодвижений при перевозке вещей к месту старта
    Да, втроем загрузить велосипеды в плацкартный вагон поезда гораздо проще, чем одному: один подает на платформе, второй носит, третий укладывает на полку. Одному даже в аэропорту приходится помучиться.

    2. Больше обязанностей, поскольку все они ложатся на тебя
    Штурман, механик, завхоз, повар, врач, фотограф — это всё ты. Нужно делать всё, и на все тратится время. Ситуация, когда один собирает палатку, второй готовит еду, а третий смазывает велосипеды, тут не проходит.

    3. Больше заботы о безопасности
    Первое — безопасность личная. Один человек — несомненно более легкая мишень, например, для ограбления, чем группа. Поэтому надо быть настороже.
    Второе — безопасность велосипеда. Самый, пожалуй, неприятный момент. Чтобы зайти в магазин на три минуты, нужно найти место, где оставить велосипед, убедиться в его безопасности, достать замок (который к тому же немало весит), пристегнуть. Потом отстегнуть, убрать. И так везде. И никогда не можешь быть уверен, что всё хорошо. Человек, который смотрит за велосипедом — это одно из серьезных преимуществ группы.

    Мифы
    1. Это опасно, тебя убьют
    Вероятность очень маленькая. Тут, конечно, нужно смотреть, куда именно ты едешь. В Европе, по которой езжу я, довольно благополучно (в том числе и на Балканах, несмотря на все слухи). Впрочем, путешественники, которые проехали кругосветку, говорят, что почти везде можно проехать одному. Я, конечно, с ужасом слушал истории Владислава Кетова про то, как его водили к какому-то черному африканскому генералу под дулом автомата, но тем не менее и он доехал благополучно.

    2. Это скучно, не с кем поговорить
    Полная ерунда. На всех остановках (если не по глухим местам едешь) всегда найдутся собеседники. В кемпингах — такие же путешественники (на Камино — пилигримы в альберге), в остальных местах — местные. Велопутешественник, в отличие от цивилизованного туриста, почти всегда вызывает интерес и уважение. Больше всего общения бывает с местными стариками. Это, кстати, очень большой плюс: ты не варишься внутри своей группы, тебе нужно окунаться в местную жизнь. Для этого очень хорошо бывает хотя бы немного знать язык, на котором тут говорят.

    3. Одному везти все вещи тяжело, а в группе можно раскидать групповое снаряжение
    Выигрыш либо совсем небольшой, либо его нет. Тебе нужна палатка меньшего размера, меньше еды, меньше кострового оборудования. Только ремнабор так и так один.
    Но нужно еще учитывать, что в процессе группового похода слабых участников разгружают, чтобы им было легче. В итоге у меня в одиночном походе рюкзак весит чуть меньше, чем в групповом.

    4. У тебя будут проблемы со здоровьем, а помочь некому
    Опять же, если это не совсем глушь и ты знаешь, какие проблемы могут возникнуть с твоим организмом, ничего страшного не будет. Аптеку и врача ты найдешь. И местные тебе в этом помогут. Полезно в данном случае хотя бы немного знать язык (после нарушения этого правила меня теперь можно ночью разбудить, и я скажу, как по-сербски «бинт») и запастись редкими лекарствами.

    У кого есть что-то добавить или возразить — прошу в комментарии.