Производство складных велосипедов

17 лучших складных велосипедов

Для городских поездок и велопрогулок люди все чаще покупают складные велосипеды. Наш обзор новинок поможет выбрать лучший из них.

Какой складной велосипед лучше купить

Качество изготовления складного механизма велосипеда может быть разным, как и сама технология складывания. Главное помнить, что пластиковые детали ломаются быстрее, а фрезерованные и металлические служат гораздо дольше.

Именно этот параметр считается решающим при выборе складного велосипеда. Он определит долговечность и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Диаметр колес влияет на размер байка в сложенном виде. Чем меньше колесо, тем компактнее конструкция в сборе. Однако не стоит забывать и о прямом назначении велосипеда.

Маленький диаметр колес обеспечивает маневренность, но при поездке по неровной дороге негативно скажется на скорости и комфорте езды.

Вес – тоже немаловажный параметр, так как часто складной велосипед приходится переносить в руках. Старайтесь выбирать модели с облегченными рамами из алюминия или хромолевого сплава. Дешевые стальные конструкции слишком тяжелы.

Лучшие горные складные велосипеды

Эти велосипеды предназначены для езды по умеренному бездорожью – из-за наличия «слабого звена» (механизма складывания) экстремальным катанием на них заниматься не рекомендуется.

Они самые большие по размеру и хорошо оснащены: трансмиссией, амортизационной вилкой и широкими колесами с выразительным протектором.

Stark Cobra 29.3 HD (2019)

Эта модель с 29-дюймовыми колесами и 24-ю скоростями ничем не хуже целостного гибридного велосипеда. Напротив – она мобильнее и удобнее в эксплуатации, перевозке и хранении. Прочная и легкая рама из алюминия выполнена по мужскому типу и не подвержена преждевременному износу.

При высокоскоростной езде безопасность велосипедиста обеспечивают дисковые гидравлические тормоза, а качественная амортизационная пружинная вилка с ходом 100-150 мм снимет нагрузку со спины и рук.

Достоинства:

  • Двойные обода из алюминия;
  • Наличие подножки;
  • Подходит для высокого человека;
  • Хорошая динамика и накат;
  • Качественное навесное оборудование;
  • Надежная дисковая гидравлика.

Недостатки:

  • Слишком крупная защита под педальным узлом.
  • Не складывается руль.

Найнер подходит крупным людям для велопрогулок по городским дорогам и пересеченной местности.

Dahon Espresso D24

В этом складном велосипеде есть все для комфортной езды без напряжения: тормоза V-Brake, анатомический руль, амортизационная вилка и 24 скорости.

Размер колес байка – 26″, рама выполнена из качественного алюминия. Благодаря большим колесам транспортом удобно пользоваться даже высоким людям ростом до 195 см.

Складные педали делают сложенный велосипед максимально компактным. При складывании можно повернуть руль вдоль велосипеда и сложить педали. На раме есть лента с липучкой, которая надежно фиксирует собранную конструкцию.

Достоинства:

  • Компактность в сложенном виде, несмотря на большие колеса;
  • Вилка с блокировкой;
  • Алюминиевая подножка;
  • Удобная посадка;
  • Стильный дизайн.

Недостатки:

  • Одинарные обода.

Это велосипед для любителей покататься вдали от городской суеты – без особого экстрима и в свое удовольствие.

Foxx Zing F1 V

Этот 18-скоростной двухподвес с оборудованием начального класса и 26-дюймовыми колесами весит 18 кг. Надежность транспорта обеспечивает стальная рама, двойные обода из алюминия, амортизационная вилка с ходом 50 мм, задний амортизатор, а также ободная тормозная система.

Достоинства:

  • Комфортное прогулочное седло;
  • Максимальная грузоподъемность – 100 кг;
  • Наличие заднего и переднего крыла;
  • Светоотражатели;
  • Удобный изогнутый руль;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Быстро изнашиваются накладки на руле.

Модель создана для спокойного катания по несложным лесным маршрутам, а также идеальна для городских поездок.

Лучшие городские складные велосипеды с колесами 20″

Эти велосипеды созданы для езды по относительно ровному дорожному покрытию, но некоторые из них проедут и по случайному бездорожью.

Stels Pilot 630 20 V020 (2019)

Это шестискоростной байк для неспешных велопрогулок. Производитель предлагает лишь один вариант рамы – 11,5 дюймов, но руль и седло регулируются по высоте для комфортной посадки.

На велосипеде установлена жесткая стальная вилка, а продуманная форма руля делает управление транспортным средством легким и удобным.

Трансмиссия состоит из компонентов Shimano. Модель оснащена багажником и задней подножкой, весит байк 13 кг.

Stels Pilot обладает хорошими ходовыми характеристиками, а колеса с двойными ободами выдерживают ударные нагрузки при езде по неровной дороге.

Безопасность при движении обеспечивают алюминиевые тормоза V-brake, а пластиковые крылья с брызговиками позволят кататься в любую погоду.

Достоинства:

  • Привлекательный дизайн;
  • Удобное седло;
  • Надежность и прочность;
  • Алюминиевая рама устойчива к коррозии;
  • 6 скоростей;
  • Безотказная и стабильная работа складного механизма.

Недостатки:

  • Может оказаться маловат для людей выше 190 см.

Эта модель привлекает к себе внимание дизайном и качеством исполнения – отличный городской транспорт на каждый день для подростков и взрослых.

Лучшие складные велосипеды

Тем, кто много ездит по городу на байке и кому периодически приходится перевозить его общественным транспортом, стоит купить один из лучших складных велосипедов. При необходимости, их можно легко собрать и поместить в автобус или вагон метро. Также это очень удобно для автомобилистов, так как они без проблем располагаются в багажнике. При их выборе будет полезным данный рейтинг, составленный с учетом отзывов покупателей и включающий самые удобные и безопасные, в том числе и недорогие модели.

Складной велосипед какой фирмы лучше выбрать

В этом ТОПе можно найти как европейские, так и азиатские компании, которые предлагают байки по низким, средним и высоким ценам в случае премиальных моделей.

Представляем 8 лучших производителей складных велосипедов:

  • Stels – российское предприятие, расположенное в городе Кубинка. Велосипеды на нем собираются по полному циклу, что позволяет компании гарантировать высокое их качество. Оно контролируется на трех этапах – во время проверки комплектующих, при их установке на раму и перед допуском товаров в продажу. У него имеются как обыкновенные, так и складные велосипеды, есть варианты для использования и в горах, и в городе. В зависимости от типа, их отличает большое количество скоростей (от 6 до 21), быстрое торможение, хорошая амортизация.
  • Stark – первая линейка горных байков этой торговой марки поступила в продажу в 2002 году. Ее проектированием занимались ведущие инженеры при участии спортсменов. Тут есть подходящие модели как для спокойной езды по городу, так и хорошие варианты для передвижения по бездорожью. Складные байки выпускаются с колесами нескольких диаметров – 20, 26, 27.5 и 29 дюймов. В основном, речь идет о велосипедах с алюминиевой рамой, а потому главным преимуществом предложений данного бренда является адекватный вес – в районе 15 кг.
  • Десна – один из старейших российских заводов по производству велосипедов, который начал работать еще в 1961 году. Сегодня эта линейка выпускается компанией «Веломоторс», которая во главу угла ставит удобство и безопасность велосипедистов. Именно поэтому его предложения отличаются мягкими сиденьями, просторными педалями, нежесткими грипсами на руле, быстро срабатывающими тормозами. У него есть как женские, так и мужские модели, в том числе и подростковые.
  • Forward – российский поставщик, предлагающий купить недорогие складные велосипеды для мужчин и женщин. Компания была основана в 1999 году и сегодня выпускает как городские, так и горные модели. В сложенном виде они не занимают много места при хранении и транспортировке. К достоинствам товаров данной фирмы можно отнести простоту накачивания колес, плавность хода, короткий тормозной путь, хорошую комплектацию (звонок, катафоты, багажник). На фоне других вариантов в рейтинге эти байки отличаются легко регулируемым положением руля, мягким сиденьем, прочной подножкой.
  • Shulz – фирма предлагает детские, подростковые и взрослые велосипеды для эксплуатации в городе. Они популярны из-за отсутствия необходимости в ежедневном обслуживании, возможности выбора цвета, маневренности и плавности хода. Также их охотно покупают ввиду наличия нескольких скоростей, в зависимости от конкретной модели. В комплект входит удобный багажник для перевозки малогабаритных грузов. Диаметр их колес составляет 18, 20, 22, 24, 26 и 28 дюймов, что позволяет приобрести удобный вариант на все случаи жизни.
  • Xiaomi– к итайская компания, один из лидеров по производству смартфонов. Она была основана в 2010 году и сейчас выпускает, кроме телефонов, еще и электровелосипеды. Их выгодно выделяет среди конкурентов небольшой вес – около 14 кг, малый диаметр колес – порядка 16 дюймов, мощность мотора в 250 Вт, запас хода до 45 км и максимально возможная скорость 40 км в час. Байки фирмы выдерживают нагрузку до 100 кг, что дает возможность использовать их и взрослым мужчинам.
  • Volt – под этой торговой маркой продаются китайские электробайки с двигателем мощностью в 250-500 Вт и возможностью разгона до 40 км в час. Их аккумулятор позволяет проехать на одном заряде расстояние до 60 км. Колеса велосипедов бренда обладают отличным сцеплением с асфальтовым и грунтовым покрытием, гарантируя легкость преодоления даже трудных участков. Все необходимые данные человек получает от ЖК-дисплея бортового компьютера. Транспорт имеет плавный ход за счет хорошей амортизации.
  • Novatrack – данный бренд предлагает самокаты, беговелы, хардтейлы, детские и взрослые, в том числе и складные байки. В линейке торговой марки наиболее распространен 20-дюймовый диаметр колес, который чаще всего предназначается для подростков. Они пользуются высоким спросом ввиду безопасной и комфортной езды за счет быстрого торможения, мягкого кресла, высокой посадки и просторного багажника сзади.

Рейтинг лучших складных велосипедов

Для составления этого ТОПа были использованы реальные отзывы покупателей и советы экспертов. При подготовке рейтинга складных велосипедов мы также опирались на характеристики байков, указанные производителями, и их соответствие действительности.

Вот что бралось за основу во время написания рейтинга:

  • Тип велосипеда – горный или городской;
  • Возраст – взрослый или подростковый;
  • Пол – мужской и/или женский;
  • Дизайн, в частности, цвет;
  • Материал рамы – стальная или алюминиевая;
  • Диаметр колес – 24, 26, 28 дюймов;
  • Вид тормозов – ножные или ручные;
  • Количество скоростей, доступных для переключения;
  • Маневренность и простота накачивания колес;
  • Максимально допустимая нагрузка;
  • Базовая комплектация – наличие багажника, корзины, насоса и т.п.;
  • Вес и размеры изделий, в том числе, в собранном виде;
  • Емкость аккумулятора и скорость его зарядки (для электромоделей).
Читайте также  Как поменять тросик скорости на велосипеде

Также при написании этого рейтинга мы обращали внимание на простоту складывания велосипедов и соотношение цены и качества байков.

Рейтинг складных велосипедов 2021. Лучшие складные велосипеды (ТОП 50)

Складные велосипеды: едем на них и с ними

Складной велосипед покупают для экономии места при хранении или перевозке. Потребность в таком виде транспорта возникает в следующих случаях:

  • место катания находится далеко от места стоянки — нужно везти велосипед на машине, в городском транспорте
  • байк постоянно хранится дома — на балконе, в кладовой
  • при редком использовании — раз в неделю или реже

Если у вас есть один или более пунктов, то складывающиеся велосипеды должны стать объектом пристального изучения. Компактный складной велосипед сэкономит место, время, нервы, деньги.

Общие сведения

Если взрослый велосипед с маленькими колёсами или просто маленький велосипед для взрослых не подходит, вот несколько важных фактов о лучших складных велосипедах:

  • разные модели имеют разную степень компактности: у одних складывается только рама, у других (более компактных) — рама, руль, педали
  • складная рама рассчитана на меньшие нагрузки, чем сплошная
  • разделение такого транспорта на мужские, женские, детские варианты — очень условно

Не стоит мыслить стереотипно: маленький не значит “детский”, а низкая рама не значит “женский”. В этом смысле складная конструкция стирает грани пола и возраста.

Для чего стоит покупать складной велосипед

Конструкция, степень компактности, размер и вес напрямую зависят от назначения транспорта. Далее мы подробно остановимся на том, как выбрать складной велосипед, а главное — для чего он нужен.

Для лёгких прогулок off-road

Компактные горники получили взамен двух рёбер рамы одну монобалку с механизмом складывания и упор. Таким образом они все стали “унисекс” — балку невозможно опустить, как это делают в “женских” моделях. Поэтому складной горник это скорее “мужской” велосипед и уж точно — взрослый. Ведь он сохранил основные черты породы:

  • амортизатор в вилке
  • колёса больше 26 дюймов
  • развитую трансмиссию

Пожалуйста, не забывайте, что это — не полноценный горный байк, для даунхилла не подойдёт. А подойдёт для прогулок по лёгкому бездорожью.

Для регулярных поездок по городу

В город стекаются выдающиеся умы. В поисках лучшего решения для себя они довели разборный велосипед до немыслимой технологичности.

Признаки складного “горожанина”:

  • колёса не более 24 дюймов
  • 7 скоростей это максимум
  • 2 и более степени складывания (рама, руль, часто — педали)
  • вес стремится к 8 кг

Такой мини-велосипед нужен “для себя” а не “для работы” — курьеру на нём будет не удобно.

Несмотря на компактность, городские модели могут быть оборудованы передним и задним амортизаторами, дисковым гидравлическим тормозом и электромотором.

Ещё есть Strida — создатель класса “велосипед-трость”. В сложенном виде бывает трудно понять, это коляска, чемодан или складной компактный взрослый велосипед.

На сегодняшний день это самый лёгкий велосипед (от 8,5 кг), рассчитанный на взрослого.

Для жизни за городом

Одного взгляда на изгибы рамы достаточно, чтобы в голове начали всплывать такие близкие имена стальных друзей детства: “Аист”, “Салют”, “Десна”, “Школьник”. Любителям советской классики будет приятно узнать, что модели живы и дошли до нас не просто в 100% аутентичном виде, но даже под теми же именами.

Сегодня они — лучшие помощники вдали от города, призванные служить десятками лет и храниться в кладовой, гараже. Главные плюсы — неприхотливость настроек и простота ремонта.

  • стальная рама и вес более 12 кг
  • складывается только по раме
  • три скорости на планетарной втулке это роскошь
  • может не быть ручного тормоза
  • минимально возможная цена (от 6000р)

Монобалка таких моделей расположена низко, но нельзя сказать что это женские велосипеды. Ведь высокой рамы у складных “классиков” просто не бывает.

Для подростков

Маленькие детские велосипеды нет смысла складывать — они и так компактны. “Подростковые” (детские 8-15 лет) складные модели имеют те же 20 дюймов колёс, что и “городские”. Их отличие — в короткой раме и расцветке.

  • короткая низкая рама
  • яркая характерная расцветка
  • небольшой вес

Такие велосипеды не бывают “профессиональными”, их назначение — катание во дворе и зимовка на балконе.

Мужской, женский или детский — где проходит грань?

Если мы будем составлять рейтинг складных велосипедов для мужчин, то туда войдут преимущественно горные модели с большими колёсами. Стереотипно, но факт: мужской городской велосипед это почти всегда горник или гибрид.

Подобраться к “женским” параметрам в складном мире можно, разве что, через вес. Лёгкий и удобный женский велосипед — это всего около 10 кг. В основном это будут прогулочные модели для уик-энда и складные велосипеды для путешествий, т.к. немногие дамы согласятся ездить по городу на двух колёсах каждый день.

Любая вещь, с которой может справиться ребёнок, автоматически становится детской. Короткая рама и боевой окрас самых маленьких складных велосипедов подскажут вам, чего хочет ваш сын или дочь.

Ой, а кто это сделал. Обзор производителей.

Невероятно сложно составить рейтинг складных велосипедов “Цена/Качество”, но мы попробуем. Их производит каждая уважающая себя велофирма, а некоторые делают только складные.

Shulz

Фирма делает только складные велосипеды европейского вида для города и пригорода с колесом от 14 до 24 дюймов. Надёжны, есть 2 электромодели. Средняя цена 25 тыс. руб.

Dahon

“Складная” фирма из Китая. Хороший ассортимент городских вариантов, цены от 40 до 75 тыс. руб.

Stels

Отечественный бренд. Одна городская модель Pilot 370, одна — горная Pilot 950 MD, остальное — детские и подростковые реинкарнации со стальными рамами . Истинно бюджетный сегмент по цене от 6500 рублей за новый детский велик.

Strida

Самый необычный, дорогой и редкий велосипед, который только можно встретить в московском метро. Очень компактен, швейцарская надёжность, цена от 60 тыс.руб. Часто становится объектом “реплик”.

Btwin

Чистый англичанин с небольшим выбором надёжных “горожан” на 20-дюймовых колёсах и двумя моделями на электротяге. Цены разные — от 15тыс.руб. (150 фунтов) за TILT 100 до 80 тыс. руб. (800 фунтов) за TILT 500

Forward

Наш соотечественник, родной брат Stels. Имеет в арсенале наследие советского велопрома, плюс успешно копирует иностранцев. В каталоге Forward имеется горник Tracer (около 23 тыс. руб.) и целая линейка городских Enigma (от 18 до 25 тыс. руб.).

Langtu

“Ланту” — это качественный Китай с прекрасной, хоть и короткой (с 1990-х годов) родословной. Фирма крепко стоит на ногах, имея свой исследовательский центр и сотни моделей под самые разные задачи. Самый лёгкий велосипед — BERG JIM за 17 тыс. руб. — это 14-дюймовые колеса при всего 9 кг. Самый дорогой Ланту КА 9.2 стоит больше 55 тыс. руб.

BMW

Мимикрия под развитые бренды с неплохой основой. Изделия этого велобренда (как впрочем, Lamborghini, Ferrari, LandRover etc.) это яркие велики с алюминиевыми рамами совершенно диких расцветок под “Формулу 1” и всегда на литых дисках от 26 дюймов. Цена на складные модели BMW Х5 и Х6 (да-да…) колеблется около 40 тыс. руб.

Xiaomi

Посмотрите,что творят эти китайцы! Космический дизайн утилитарных городских великов, многие из которых с аккумулятором, не оставят вас незамеченными. И это не дешевая новогодняя пластмасса, а вполне надёжные байки — горные, детские, женские. Ксяоми заказывают с Алиэкспресс, цена у разных продавцов может отличаться сильно — разброс на разные модели от 12 до 70 тыс. руб.

Giant

Официально — самый крупный производитель велосипедов в мире. Надёжность не вызывает сомнений, а вот найти складной Giant всё сложнее из-за неясных планов фирмы поэтому направлению. Прайс на Гианты-фолдеры будет в рамках 25-40 тыс. руб.

Author

Будьте спокойны, в деле профессионалы из Чехии. Их легендарные Simplex сделали фирме хорошее имя на просторах России и Восточной Европы. Главными козырями их складных “горожан” можно назвать надёжность и технологичность. Цена легенды Simplex — 35 тыс. руб.

Чек-лист “как выбрать складной велосипед”

Пропустите через себя информацию из этой главы и смело направляйтесь в магазин.

  1. Грузоподъемность любого складного велика можно определить по диаметру колёс:
  • 14 дюймов и меньше — до 95 кг
  • 16 дюймов — до 110 кг
  • 20 дюймов и более — до 120 кг

Предполагаемый вес для взрослых складных велосипедов — до 120 кг, на большее они не рассчитаны.

  1. Максимальный рост пилота — 185 см. Если ваш рост около этой отметки, обратите внимание, чтобы подседельный штырь, выдвинутый в комфортное положение, имел запас 20% (а лучше 30%) длины.
  2. Удобство складывания важнее комфорта при езде. К накату и манёврам можно приноровиться, а вот демонтировать байк должно быть легко сразу. Требуйте показать, как сложить складной велосипед и тренируйтесь прямо в магазине ДО покупки.
  3. Людям скромной физиологии будет важно,какой вес у складного велосипеда. 10-11 кг это идеальный вес. Каждый килограмм облегчения стоит около 10 тыс.руб., зато более тяжёлые модели стоят дешевле. Эти колебания — за счёт стоимости материала рамы.
  4. Все аксессуары перед складыванием придётся снять, кроме самых мелких. Учитывайте это при тюнинге. А вот чехол для складного велосипеда — мастхэв в любом варианте.
  5. Складной велосипед с планетарной втулкой — оптимальное решение в 80% случаев. Трёх скоростей по городу вполне достаточно, а весит такая трансмиссия до 0,5 кг меньше чем переключатели со звёздами.
Читайте также  Вес рамы велосипеда

Безусловно, найдутся отдельные разработки, которые будут выбиваться из указанных параметров по расчётному весу пилота или байка, по цене или количеству скоростей. Но для 80-90% масс-маркета велорынка вся информация выше — актуальна.

Наши в Берлине: Как российские велосипеды Shulz пробились в Европу

Экспансия — ответ на стагнацию отечественного рынка

Складные велосипеды Shulz с весны 2016 года продаются в Бельгии, Германии, Франции и Нидерландах. За несколько месяцев российской марке удалось продать европейцам более 700 велосипедов. Хотя на рынке много конкурентов — и европейские, и американские, и азиатские компании делают складные велосипеды для города, — на Shulz обращают внимание благодаря их изящному дизайну, упаковке, нарисованной петербургской художницей Алисой Юфой, и чехлам для переноски. Создатель марки Александр Иванов решил выводить бренд на европейский рынок, когда продажи велосипедов в России начали стагнировать. Оборот его компании составляет около 70 млн рублей в год. Иванов рассказал «Секрету» о том, как производит велосипеды Shulz и как надеется заработать на их продаже в Европе.

Велопрокат в Петербурге

В 2006 году Александр Иванов открыл в Санкт-Петербурге первый велопрокат. До этого выпускник Университета аэрокосмического приборостроения занимался рекламой и развитием интернет-магазина товаров класса люкс. Велосипеды увлекли Иванова, он решил заняться производством и делать складники, которые бы легко умещались в багажнике автомобиля. «У меня родился второй ребёнок, хотелось почаще выезжать за город, и я придумывал велосипед под себя», — вспоминает основатель Shulz. Вместе с друзьями-механиками Иванов разработал модель складного велосипеда Goa-3. Он был собран из комплектующих, произведённых на китайских заводах.

Первую партию — несколько десятков велосипедов — продавали почти год. Вместе с двумя приятелями Иванов профинансировал производство и открыл магазин в Санкт-Петербурге на Гончарной улице. Велосипеды продавалась с трудом, долги росли. В какой-то момент Иванову пришлось выкупить доли партнёров. «Все деньги были заёмными, и это их, видимо, испугало. Приятелями мы остались, но из бизнеса они ушли», — вспоминает Иванов.

Сам предприниматель вошёл во вкус, несмотря на сложности. Каждый год в линейке моделей Shulz стал появляться минимум один новый велосипед (сейчас в интернет-магазине марки выбор из девяти моделей). Иванов открыл второй розничный магазин — в Москве, на станции метро «Авиамоторная», и активно начал сотрудничать с дилерами в регионах.

Производство в Китае

В Петербурге Иванов и его команда разрабатывают дизайн новых моделей, решают, какого цвета будут велосипеды, придумывают упаковку и чехлы для переноски. Затем эскизы и чертежи отправляются на китайские фабрики, там изготавливаются детали, и велосипеды приезжают в Россию в разобранном виде. Их собирают и настраивают в магазинах и мастерской Shulz.

Чтобы контролировать производство, в Shulz наняли технического директора, который ездит в Китай три-четыре раза в год. Раньше велосипеды собирались на том же заводе, что и американские Dahon, но в какой-то момент Иванова перестало устраивать качество. «Мы переехали на маленькую фабрику в городе Тяньцзинь, где делают свои велосипеды Giant и Meridа. Такие компании-гиганты часто отдают сборку определённых моделей на аутсорсинг мелким производствам, — говорит Иванов. — Мы поступаем так же. Если знаем, что у какой-нибудь фабрики есть наработки в производстве нужных нам рам, отдаём заказ на рамы туда, а остальные комплектующие — в другое место».

Фото: © Дмитрий Цыренщиков / «Секрет Фирмы»

По словам Иванова, в Китае нужно тщательно контролировать каждый процесс, начиная от покраски и заканчивая качеством сборки и упаковки в коробку. «В первое время мы делали заказ и думали, что он приедет к нам готовый на 100% — ошибались. Как-то раз мы не отследили, хорошо ли упакованы велосипеды, и у них оказался плохо защищён багажник. В процессе транспортировки в Россию он тёрся об картон, появились царапины. Это был очевидный брак, пришлось те велосипеды подкрашивать и продавать со скидкой. Другая история: у нас в стране дороги плохие, с выбоинами, и потребитель хочет покрышки потолще. А китайцы сделали нам на велосипедах с толстыми покрышками крылья, которые ставятся на складники с тонкими шинами. Колесо, конечно, тёрлось о крыло. В итоге пришлось у целой партии менять покрышки на более тонкие. Каждая такая оплошность — убытки».

Магазины в России

В России у Shulz два фирменных магазина, оборот каждого в летний сезон (с апреля по август) составляет около 3–3,5 млн рублей в месяц. Оптовые продажи в сезон приносят ещё 20 млн рублей. Зимой интерес к велосипедам падает. Shulz в основном покупают люди 30–50 лет, которые любят путешествовать и выезжать на природу на своём автомобиле. До начала кризиса самой продаваемой моделью был Goa, первый велосипед марки, но затем он уступил самой дешёвой модели — Max (13 900 рублей). Бронза — у Krabi Coaster, модели с 24-дюймовыми колёсами и мягким седлом (27 900 рублей). «Мы поняли, что велосипед должен быть или дешёвым, или комфортным», — говорит Иванов.

Иванов старается продавать велосипеды с наценкой 70% к себестоимости, это минимальный показатель, который позволяет генерировать прибыль. Но не всегда получается установить именно такую наценку: «Иногда торгуем с наценкой всего 50%. Бывает, понимаешь: цена слишком высока, модель никто не берёт, и делаешь серьёзную скидку». Две розничные точки Иванова закрывают спрос на велосипеды в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах Shulz практически не продаётся, редко дилеры берут один-два велосипеда, чтобы расширить ассортимент. По этой причине Иванов предпочитает «держать склад» для проверенных партнёров, которые участвуют в предзаказах. Кроме того, его команда обучает дилеров правильно собирать и настраивать велосипеды. «Хорошее мнение о велосипеде может быть испорчено плохой сборкой. В некоторых магазинах товар просто достают из коробки и отдают покупателям. Никто не следит за процессом, а одна неправильно закрученная деталь может привести к дорогостоящей поломке, и потребитель решит, что велосипед — полное дерьмо».

В России за 2014 год было продано около 4,5 млн велосипедов. Половина из них была импортирована из-за рубежа, остальной рынок поделили между собой российские производители: «Веломоторс» (марка Stels), Forward, Stern и остальные. Несмотря на достаточно узкий сегмент, в России среди производителей складных велосипедов — большая конкуренция. Shulz продаёт около 5000 велосипедов в год, марке приходится конкурировать с американской компанией Dahon, британской Bickerton, китайской Langtu, а также российскими Stels, Forward и так далее. Самая бюджетная модель Shulz стоит 13 900 рублей, у Stels — 8000 рублей, у Dahon — 18 000 рублей. Иванов уверен, что обходит конкурентов по уровню сервиса. «Shulz — маленькая домашняя компания, которая любит индивидуальный подход к клиентам. Мы единственные, кто предлагает три года бесплатного обслуживания. Штат наших механиков работает круглый год. Ещё у нас действует система trade-in, когда велосипед можно обменять на новый с доплатой», — рассказывает предприниматель.

По словам Иванова, выручка компании и объём продаж росли до кризиса, но уже два года не идут ни вверх, ни вниз. Тенденции к росту на российском рынке в ближайшее время он не видит. В 2015 году, заметив тенденцию, Иванов решил попытать счастья в Европе.

Выставка в Германии и продажи в Европе

В 2015 году велосипеды Shulz отправились в Германию, чтобы впервые принять участие в Eurobike — крупнейшей велосипедной выставке. «Чтобы приехать на выставку, мы потратили около 25 000 евро — огромные деньги для нас. Это была такая неделя моды для велотусовки. Событие, на которое съехались все участники велобизнеса из Европы и бывших стран СНГ», — рассказывает предприниматель. Там Иванов сумел наладить контакты с европейскими партнёрами и будущими дилерами. «Европейцы небыстро принимают решения, им важны марка, качество, какие-то отзывы. Мы познакомились и долго вели переговоры, обменивались письмами, присматриваясь друг к другу», — вспоминает Иванов.

Если в Россию велосипеды Shulz ввозятся из Китая, то в Европу приходится делать реэкспорт из Тайваня и Бангладеш. Причина — заградительные пошлины на ввоз товаров из КНР. За последний год компания экспортировала в Европу несколько сотен велосипедов, больше всего — в Германию (около 400). Складники Shulz в Европе в среднем стоят в полтора раза дороже, чем в России. Однако заработать на них пока не удалось. Иностранцам нравятся симпатичные российские велосипеды, но работать с европейскими закупщиками небольшой российской компании оказалось сложно. «Мы нормально смотримся в Европе с точки зрения и дизайна, и подачи, и технического оснащения, но только не финансового сервиса, потому что просто не можем предоставить полгода отсрочки и в это всё упирается, — говорит Иванов. — Мы бы были востребованны и популярны, если бы могли сказать: вот наши велосипеды, вы можете поставить их себе в магазин и через полгода, если не продадите, мы вернём их на наш склад. Однако это, увы, не наш вариант».

Российские велосипеды

Format 5352 (2018)

Format 2222 2017

Велосипеды Format это премиум бренд российской компании Forward — известного — российского производителя велосипедов, велозапчастей и различного рода аксессуаров.

Читайте также  Novatrack велосипед инструкция

Компания работает на рынке велопродукции с 1999 года.

Велосипеды Format занимают средний и премиум сегменты рынка ( от 28 тыс. — 150 тыс. рублей )

Forward SPORTING 27,5 3.0 disc (2019)

Forward IMPULSE 1.0 (2018)

Forward GRACE 20 2015

Forward METEOR 18 2018

Компания Forward — российский производитель велосипедов, велозапчастей и различного рода аксессуаров. Компания работает на рынке велопродукции с 1999 года.

Forward – средний ценовой сегмент ( 4-28 тыс. рублей)
Format – средний и вышесреднего ( от 28 тыс. — 150 тыс. рублей )
Altair – бюджетные велосипеды ( до 9 тыс. рублей )
Bear Bike – городские велосипеды среднего бюджета рассчитанные на молодёжь из крупных городов.

Изначально главным направлением деятельности являлись оптовые поставки отечественных велосипедов и велосипедов зарубежных производителей.

Однако чуть позже приоритетным направлением развития стала разработка собственных моделей велосипедов. В настоящее время компания Forward включает в себя дизайнерскую и испытательную студии, производственные цеха, а также отдел логистики. Сами велосипеды производятся в Перми.

В основном, высокие продажи велосипедов марки Forward вызваны их ценовой доступностью. Подавляющее большинство моделей — это велосипеды начального уровня с обвесом низкого и среднего уровня, что позволяет делать цену на такие велосипеды значительно ниже, чем у подавляющего числа зарубежных брендов.

Есть у этого производителя и профессиональные велосипеды, которые, впрочем не так просто встретить в серийной продаже. Чаще всего они специально конструируются и используются профессиональными гонщиками на соревнованиях в качестве рекламы этого велобренда.

Однако, стоит сказать, что велосипеды Forward при довольно близкой к китайским ашан-байкам цене, превосходят их по качеству.

Нужно отдать компании Forward должное, за последние годы их качество выросло, и теперь уже ни в чём не уступает другим российским производителям, что не могло не сказаться на улучшившейся в велосипедных кругах репутации этого производителя.

При этом ассортимент продукции компании Forward весьма широк. Вы сможете легко найти бюджетные детские, подростковые, горные, дорожные велосипеды и даже bmx и тандемы.

Таким образом, велосипеды Forward стоит выбрать при ограниченном бюджете на покупку велосипеда или в качестве первого велосипеда для неспешного и умеренного катания. Высокие нагрузки и сложные походы — не стихия этих велосипедов. Forward — добротные отечественные велосипеды, главный плюс которых — цена.

Где купить

Если Вы хотите купить велосипед Forward в обычном офлайн магазине — рекомендую посетить магазин Велодрайв поищите выгодные предложения у них на сайте

У них много магазинов по России и регулярно бывают распродажи. Советую уточнять наличие по телефону.

Хотите сэкономить — переходите на официальный сайт аутлета Forward где Вы сможете выбрать уцененные модели со значительной скидкой, а также нераспроданные модели прошлых лет

Stark Cobra 29

Stark Router 29.4 D (2019)

Велосипед Stark Tactic 27.5+ HD (2019)

Велосипед Stark Madness BMX 3 (2019)

Велосипед Stark Hunter 27.2 D (2020)

Велосипеды Stark — продукт совместных трудов российских и немецких инженеров, а также тайваньских рабочих. Сразу стоит оговориться, что вследствие такой интернациональности, название на русском языке все же стоит произносить не «Старк», а «Штарк». Хотя это все же дело вкуса.

Компания, в основном производит бюджетные и при этом достаточно качественные велосипеды, чем и заслужила достаточно высокую популярность в России. Однако за пределами стран СНГ говорить об известности бренда Stark конечно же не приходится.

Наибольшей популярностью среди продукции Stark пользуются велосипеды для экстремальных видов катания: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. И дело тут на столько в их качестве и надежности, сколько в цене. За довольно приемлемую сумму можно приобрести велосипед, на котором можно смело выполнять практически любые трюки, в то время, как за велосипед более именитого производителя придется отдать гораздо больше. В то же время, среди других российских брендов, найти что-то приемлемое и равное по качеству велосипедам Stark для вышеупомянутых видов катания, затруднительно.

В модельном ряду Stark можно также найти хардтейлы начального уровня, довольно бюджетные двухподвесы, прогулосчные городские велосипеды, а шоссейные и даже детские велосипеды. Но все же это не совсем стихия компании Stark и в случае, если Вы хотите купить, например, шоссейный или прогулочный велосипед, скорее всего стоит обратить внимание на продукцию других брендов.

Приоритет экстремального направления подчеркивает также создание спортивной команды Stark Team Racing, призванной повысить популярность бренда в первую очередь у интересующихся экстремальными видами катания. За команду выступают как весьма и весьма именитые спортсмены, что позволяет довольно часто занимать высокие места в различных соревнованиях.

Таким образом, стоить обратить внимание на велосипеды Stark, если Вы хотите заниматься одной из экстремальных дисциплин, но не имеете финансовой возможности приобрести велосипед более именитого производителя.

Где купить

Детский велосипед Stark Foxy 16 (2019)

Велосипед Stark Luna 26.1 V (2018)

Детский велосипед Stark Tanuki 12 Girl 2018

Детский велосипед Stark Tanuki 16 Boy 2019

Stels Navigator 500 MD 26 (2019)

Stels Navigator 500 v 29 (2017)

Stels Miss 6000 V 26 (2018)

Велосипед Stels Miss 6100 D 26 V010 (2019)

Компния-производитель велосипедов Stels начала свою историю в 1990 году в качестве продавца велозапчастей и аксессуаров. В 1996 году была создана компания «Веломоторс», которая являлась по сути представителем сразу нескольких велосипедных заводов, находящихся на территории России и Белоруссии. Сама же торговая марка «Stels» появилась в 1998 году, и в этом же году велосипеды стали продаваться под этим названием.

В настоящее время велосипеды Стелс собираются в подмосковном городе Кубинка, где компания имеет собственный завод. Интересен тот факт, что этот завод является чуть ли не градообразующим предприятием.

Таким образом, велосипеды Стелс — полностью российский продукт — от этапа разработки до этапа сборки. По крайней мере так позиционирует эти велосипеды сам производитель. Однако, довольно вероятно, что компания закупает недорогие рамы у азиатских производителей. При этом качество велосипедов в конце всей этой производственной цепочки удается удерживать на неплохом уровне. То есть сравнивать их с лидерами в производстве велосипедов по этому показателю конечно не стоит, однако и причислять к ашан-байкам было бы большой ошибкой. Вообще, в большой степени велосипеды Stels сродни по качеству и внешнему виду велосипедам Wels.

От себя добавлю, что в Санкт-Петербурге, это пожалуй, один самых распространённых брендов. Велосипедист на Stels был однажды замечен мной при пересечении МАПП «Торфяновка».

Велосипеды Stels пользуются довольно высокой популярностью преимущественно среди начинающих велосипедистов и велосипедистов-любителей. Во-первых дело в невысокой цене, которую просят в магазинах за эти велосипеды при неплохом качестве, во-вторых велосипеды Stels — это не выбор велосипедистов со стажем и тем более велосипедистов-профессионалов. Да и, если честно говорить, в модельном ряду велосипедов Стелс сложно найти байк, подходящий для участия в более-менее профессиональных соревнованиях, так как в нем представлены в основном велосипеды начального уровня с достаточной простой навеской.

Зато можно за невысокую цену присмотреть велосипед с дисковыми тормозами или двухподвес — о чем еще может мечтать подросток? Или например, люди, которым велосипед необходим исключительно как транспортное средство для непродолжительных поездок на работу и в магазин? Они, как правило, предпочитают не тратит много денег на велосипед. В этом случае неплохим выбором для них будет велосипед Stels.

Собственно, на такую аудиторию и рассчитан модельный ряд велосипедов Stels. Здесь Вы найдете бюджетные хардтейлы, двухподвесы, складные и городсие велосипеды, детские велосипеды и даже пару моделей BMX и велосипедов, как их позиционирует производитель, «для экстремального катания». Однако следует помнить, что все эти велосипеды — начального или в лучшем случае среднего уровня. Не стоит ждать от них высочайшей надежности или выдающихся ходовых качеств. Это велосипеды рассчитаны на любителя, и при соответствующем катании они Вас не разочаруют. Главный же их плюс — цена.

По моим наблюдениям за рынком велосипедов в СПб летом 2014 года, значительной разницы между ценой на велосипеды Stels и на велосипеды других производителей не было. В роли дискаунтера выступали велосипеды Maverick. Думаю, что сейчас Stels — вполне узнаваемый бренд, что не могло не отразиться на ценовой политике.

Цены на велосипеды я писать перестал, так как курс рубля скачет, и постоянно их менять не хватит времени. Оставляю под некоторыми фотографиями ссылки на сайты, которые их продают. Они, естественно обновляют цены регулярно, так что переходите туда.

Как итог: велосипеды Stels — доступные и при этом довольно качественные велосипеды от российского производителя, которые можно посоветовать для легкого катания или в качестве первого велосипеда в условиях ограниченного бюджета на покупку.

Где купить велосипеды Stels

Если Вы хотите купить Stels в обычном офлайн магазине, то рекомендую следить за акциями в магазине Велодрайв у них также есть доставка по России Зайти на сайт

Если Вам не принципиально наличие офлайн магазинов — сравните также цены в магазинах:

Видео о производстве велосипедов Stels в России.

Детский велосипед Stels Pilot 250 Lady 20 V010 2020

Детский велосипед Stels Pilot 250 Gent 20 V010 2019