Проект на тему велосипед

Проект «Велосипед в нашей жизни»

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Просмотр содержимого документа
«Проект «Велосипед в нашей жизни»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ»

694403, Тымовский район, с. Кировское,

ул. Центральная, 71. Тел. 95-1-44

«Велосипед и наша жизнь».

ученик 3 класса.

2.История открытия велосипеда.

3.Устройство велосипеда и их разнообразие.

4.Влияние велосипеда на здоровье человека.

5.Правила безопасной езды.

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

С самого детства каждый из нас мечтает о первой машине — велосипеде. Кто-то гоняет по двору, кто-то лишь мечтает о железном друге, кто-то просит покататься у друзей. Сегодня велосипед стал доступен каждому. Однако мало кто знает, что ездить на велосипеде не только приятно и полезно, но и опасно, если не знать некоторые правила езды на велосипеде. Общаясь с друзьями, я заметил, что не все знают о существовании правил для велосипедистов. Вот я и решил в своей работе узнать больше о нём, показать, какое же значение имеет велосипед для здоровья человека. Я предположил, что моя информация будет полезна для всех ребят-велосипедистов. Это и есть проблема моего проекта.

Цель моей работы: изучение и составление представления о велосипеде, как о полезном виде передвижения.

1.Познакомиться с историей развития велосипеда: когда

изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.

2.Познакомиться с разнообразием моделей велосипеда.

3.Узнать о правилах безопасной езды на этом виде транспорта.

4.Провести опрос среди ребят.

Объект исследования: велосипед.

Метод исследования: информационный с анкетированием.

2. История открытия велосипеда.

С историей изобретения велосипеда не все так просто. Существует множество разных версий. Создание первого велосипеда приписывают крепостному кузнецу Артамонову. На своем велосипеде, который, кстати, имел педали и руль, он приехал с Урала в Москву, случилось это в 1801-м году.

Согласно первым официальным фактам, первое устройство, похожее на велосипед, создал в 1817-м году немецкий профессор барон Карл фон Дрез. Его транспортное средство выглядело как двухколесный самокат, чтобы привести его в движение человеку, сидящему на нем верхом, приходилось отталкиваться от земли ногами. Это изобретение в честь своего создателя получило название «дрезина». Через некоторое время изобретение стало популярным в Великобритании, где его прозвали «денди-хорз». Педали к велосипеду Карла фон Дреза добавил в 1839-м году шотландский кузнец Макмиллан.

В 1862-м году французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман придумал оснастить «денди-хорз» педалями на переднем колесе, кстати говоря, Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, на котором педали крутили заднее колесо. Многие историки утверждают, что название «велосипед» было придумано Пьером Мишо.

В 1867-м году Каупером была изобретена конструкция колеса со спицами, а в 1878-м англичанин Лоусон создал цепную передачу. В ХХ веке велосипеды не прекратили своего развития, их начали оснащать устройствами переключения скоростей, облегчать конструкцию.

3.Устройство велосипеда и их разнообразие. (Слайды)

4.Влияние велосипеда на здоровье человека.

Я узнал из литературы, что велосипед оказывает на здоровье человека только положительное воздействие. А именно: во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.

5. Правила безопасной езды.

Скоро будет весна. Многие из нас выведут своего железного коня. Но ведь чтобы ездить на нем, надо соблюдать правила!

Велосипед – это транспортное средство.

Для велосипедистов, так же, как и для водителей машин, есть правила безопасной езды:

— Разрешается кататься на велосипеде по улицам и дорогам с 14 лет.

— Детям можно кататься во дворе, парке, на стадионе. Даже существуют дорожные знаки для велосипедистов. Разрешающий знак “Велосипедная дорожка” (синий цвет). Запрещающий знак “Движение на велосипеде запрещено” (красный цвет). (Слайды)

Запрещается:

-Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.

-Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.

-Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Переходить улицу нужно, держа велосипед за руль, на зелёный сигнал светофора или по общему правилу: посмотреть сначала налево, а потом направо!

Велосипедист – участник дорожного движения, поэтому он должен знать все знаки, которые ему встречаются по дороге. Но есть специальные знаки для велосипедистов.

Существуют специальные знаки, которые подает велосипедист: повороты и знак торможения.

Падение с велосипеда — это не лучший способ учиться! Для защиты тела велосипедиста от падения есть специальная защитная экипировка: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очки, одежда, обувь.

6.Заключение.

Изучая разную литературу, я получил нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается велосипеда. Работа помогла мне узнать много нового об этом довольно широко известном друге. Теперь я знаю не только о том, как выглядел велосипед когда-то, но и много других полезных сведений. И мне удалось убедиться, что велосипед является действительно любимым видом транспорта в народе. Особенно меня поразило огромное количество моделей велосипеда. Проведя опрос среди ребят нашей школы, я выяснил, что большинство их них мало что знают об этом удивительном транспорте. Для того, чтобы узнать, какое именно влияние оказывает велосипед на здоровье людей, я решил провести анкетирование среди своих сверстников — учеников начальной школы.

Всего было опрошено 32 ученика 2-4 классов. 26 человек из них имеют велосипед, у 8 ребят велосипед отсутствует. 28 ребят считают, что велосипед полезен для здоровья, а 4 человека — вреден. Правил безопасности не знает 80% опрошенных.

Вывод: Как я и предполагал, о велосипеде знания у ребят нашей школы очень скудные. Я считаю, что свою работу провёл не зря. И в заключение мне хочется вам сказать:

Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,

Проект «Мой друг-велосипед»

Рабаданова Вероника
Проект «Мой друг-велосипед»

МДОУ «Детский сад №190»

Воспитатель- Рабаданова Вероника Маммаевна

Тема проекта : «Мой друг-Велосипед»

Тип проекта : Информационно – познавательный, творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный (недельный)

Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №190»

Участники проекта :дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Цели проекта

-Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о велосипеде, как транспортном средстве.

-Формирование знаний о правилах безопасного поведения на улицах во время катания на велосипеде.

Задачи проекта

-Расширить представления о создании велосипеда, его видах, назначениях и устройстве.

-Познакомить детей с правилами юных велосипедистов.

-Учить различать дорожные знаки и правильно определять их назначение.

-Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, вовремя управления велосипедом.

С наступлением летнего периода во дворы и на улицы выезжают велосипедисты. В их рядах часто встречаются совсем юные – это дошколята.

К сожалению, далеко не во всех дворах есть место для безопасного катания, а велосипедные дорожки отсутствуют.

В погоне за самостоятельностью дети часто пренебрегают элементарными правилами безопасности. Ведь от незнания правил дорожного движения могут пострадать не только они сами, но и окружающие. Большинство опасных и плаченых ситуации можно избежать, если заранее объяснить ребенку несколько несложных правил поведения за рулем «железного коня», который может оказаться совсем небезопасной игрушкой.

-чтение художественной литературы, заучивание стихов;

-работа с родителями.

Работа с родителями:

Консультации на тему

Перспективный план к проекту «Велосипеды»

Беседа-«История велосипеда»

«Путешествие в Стану Велосипедов».

Беседа-«Безопасность юного велосипедиста».

Рисование – Велосипед моей мечты»

Стихотворение- С. Михалкова «Велосипедист»

Чтение сказки — М. Юсупов» ,«Сказка про храброго велосипедиста»

Лепка «Мой друг- велосипед»

Конструирование-«Чудо велосипеды»

Читайте также  Снять грипсы с велосипеда

Наблюдения «Велосипед»

Д/Игра «Назови детали велосипеда»

Чтение художественной литературы- Е. Пермяк «Про два колеса»

Д/игра «Собери дорожный знак»

Наблюдение за ездой велосипедиста на территории детского сада

Беседа – рассуждение- «Опасно ли кататься на велосипеде?»

Выставка поделок —«Мой велосипед»

«История велосипеда»

А теперь давайте отправимся в историю возникновения велосипеда.

1. Первые велосипеды появились в Германии в 1817 г. Немецкий профессор-конструктор Карл фон Дзер создал первый двухколёсный самокат, который он назвал, машиной для ходьбы”. Самокат был снабжён рулём и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева и рама, и руль, и колёса – всё было деревянное.Движения велосипедиста напоминало работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме.

2. В 1839 г. кузнец из Шотландии Киркпатрик Мак Миллан, решил добавит к такому деревянному велосипеду педали и седло. Педали толкали заднее колесо. Переднее колесо проворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесами.

3. В 1870 г. были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было больше заднего. Педали располагались на переднем колесе. Такой велосипед назвали,Паук”.

А в 1884г английский умелей Джон Кемп Старли изготовил велосипед, у которого колеса были почти одинакового размера.

Как вы думаете, удобно было ездить на этом велосипеде? Почему?

(Ответы детей.)

Переднее колесо было больше заднего, и велосипедистам неудобно было ездить. Большая высота сиденья делала такой велосипед весьма опасным.

Такие велосипеды изготовлялись из дерева и назывались, Костотрясами”.

Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Да деревянные велосипеды очень трясло на дороге.

4. Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в следующие года колёса одели в плотную резину, а для рам начали использовать железные трубки.

5. Велосипед, который вам известен сейчас появился в 1884 г.

Какими бывают виды современных велосипедов?

Старинный трехколесный велосипед сейчас можно встретить разве что в музее.Современные аналоги можно условно разделить на три вида:

Горные модели. Они предназначены для перемещения по пересеченной местности, горам и бездорожью. Они считаются самыми популярными, надежными, прочными и долговечными. Некоторые версии оснащены парой амортизаторов (двумя подвесами). Несмотря на то что такая машина тяжелее стандартной вариации, она показывает лучшие показатели при езде по неровной поверхности.

Велосипеды шоссейного типа. Эти велосипеды намного легче, имеют колеса большего диаметра с узкими шинами. Модель оборудована заниженным рулем, что позволяет принять аэродинамическое положение водителю, вследствие чего улучшаются скоростные показатели.

Смешанные варианты. Такие велосипеды объединяют лучшие качества рассмотренных выше аналогов, предназначены для езды за городом и в нем, но не подойдут участникам спортивных заездов.

«Безопасность юного велосипедиста».

Знаете ли вы, что для езды на велосипеде там тоже есть свои правила безопасности? Какие правила безопасности вы знаете (ответы детей).

Правильно, на велосипеде передвигаются по велосипедным дорожкам специальным. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны.

Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть. Если случайно на дорожке встретили кого – то из детей или взрослых, надо его объехать.

На велосипеде надо ехать прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперёд по направлению движения, не отвлекаться от дороги.

Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Кататься можно на детской площадке.

Кататься с горы, нужно смотреть только вперёд перед собой, не оглядываться назад.

Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Нельзя перевозить пассажиров, большой груз.

Нельзя использовать велосипед как буксир.

Выезжать на дорогу можно только с 14 лет, обязательно надо надеть защитный шлем.

Фотоотчет о спортивном празднике «Здравствуй, старина велосипед» Уже традиционным стало участие воспитанников детских садов в городском спортивном мероприятии «Здравствуй, старина велосипед», посвященном.

Фотоотчет о спектакле по ПДД «Волшебный велосипед» (старшая группа) Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Презентация исследовательской работы «Мой друг велосипед» Подготовил учащийся 2 класса «В» Кривошеин Александр В данной работе раскрывается актуальная на сегодняшний день тема значения велосипеда.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Велосипед — мой друг» для детей старшей группы детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада Велосипед – мой друг. Цель: Подвести к пониманию негативных.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Консультация для родителей «Малыш и велосипед» Работа с родителями в ДОУ. Консультация для родителей. Тема: «Малыш и велосипед» Скиба Людмила Анатольевна, инструктор по физической культуре,.

Консультация для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства.

Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска» Мой друг…велосипед! — Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от.

Памятка для родителей «Ваш ребёнок и велосипед!» В тёплый период года родители с детьми стараются как можно больше времени проводить на свежем воздухе с пользой для здоровья – это различные.

Выступление агитбригады по ПДД «Зайчонок и велосипед» Выступление агитбригады по ПДД Выходит ведущий (ребёнок) и заяц (разглядывает новый велосипед) Ведущий: Подарил зайчонку дед скоростной.

Исследовательская работа «Мой друг — велосипед»

  • éѽ«ß¿»Ññ ÇαΓ±¼ ü..pptx pptx
  • î«⌐ ñαπú óѽ«ß¿»Ññ.docx docx

Мой друг — велосипед. МОУ СОШ им. И. И. Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области. Работу выполнил: Балныкин Артём, 3 класс. Руководитель: Будникова Л. И. 2020 г.

Тема: «Мой друг – велосипед»Объект исследования: велосипед. Предмет исследования: история возникновения велосипеда. Задачи: Узнать историю изобретения велосипеда;Выяснить значение велосипеда в жизни людей;Повторить правила безопасности при езде на велосипеде. Гипотеза: велосипед – экологически безопасный и полезный для здоровья вид транспортного средства.

История изобретения велосипеда. Велосипед – колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали. В России первый велосипед изобрёл крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

В 1817 году в Германии лесничий Карл фон Дрез изобрёл «беговую машину». Езда на таком велосипеде выглядела очень забавно и поэтому над Дрезом все хохотали, когда он ехал по улице на своём велосипеде.

В 1860 году француз Пьер Мишо установил на передние колёса две педали. Этот велосипед был ещё не очень похож на нынешние велосипеды — переднее колесо очень большое, а заднее маленькое.

В 1884 году англичанин Джон Кемп Старли создал новую модель велосипеда, который назвался Rover – «Скиталец». Он обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми колёсами, и водитель сидел между колёсами.

В 1888 году транспортное средство снабдили надувными шинами из каучука (изобретение Джона Бойд Данлопа), которые сделали катание комфортным и популярным. Так начался золотой век велосипедов.

Пензенский велосипедный завод или Завод имени Фрунзе «ЗИФ»

Одно из старейших машиностроительных предприятий Пензенской области по производству велосипедов и оборонной продукции существовало целое столетие – с 1915 по 2014 годы. Выпускал семь моделей мужских и женских велосипедов, детские велосипеды, складные велосипеды, инвалидные коляски, а также детские санки.1933 – 1941 г.1959 – 1964 г.

Юбилейный декор в честь проведения летних Олимпийских игр в Москве (1980 год)

В 2014 году производство велосипедов было приостановлено. В 2017 году по инициативе Губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, Правительство Пензенской области выкупило станки завода для восстановления производства.

Анкетирование учащихся 1 – 4 классов. Вопрос 1. Есть ли у тебя велосипед?Вопрос 2. Проверяешь ли ты исправность своего велосипеда перед поездкой?Вопрос 3. Надеваешь ли ты шлем и яркую одежду, чтобы быть заметнее при езде на велосипеде?Вопрос 4. Знаешь ли ты правила для велосипедистов?

Читайте также  Литий ионный аккумулятор для велосипеда

Только подросткам с 14 лет разрешено передвижение на велосипеде по автомобильным и шоссейным дорогам!

Вывод: Велосипед создавался не одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений. Это удобное, распространённое и полезное для здоровья средство передвижения. Соблюдайте правила дорожного движения и велосипед станет вам настоящим другом.

Спасибо за внимание!

МОУ СОШ им. И. И. Пушанина с. Пушанина

Белинского района Пензенской области

«Мой друг – велосипед»

Балныкин Артём, 3 класс

Будникова Л. И., учитель начальных классов

2020 г.

Тема : «Мой друг – велосипед»

Объект исследования : велосипед

Предмет исследования : история возникновения велосипеда

Задачи:

  • Узнать историю изобретения велосипеда;
  • Выяснить значение велосипеда в жизни людей;
  • Повторить правила безопасности при езде на велосипеде.

Гипотеза : велосипед – экологически безопасный и полезный для здоровья вид транспортного средства.

История изобретения велосипеда

Велосипед – колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали.

В России первый изобрёл велосипед крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. Крепостной изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву. В это путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин – владелец завода. За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

В 1817 году, в Германии, в городе Карлеруэ, лесничий Карл фон Дрез изобрёл «беговую машину». Машина была довольна проста, два высоких колеса – одно за другим – и узенькое сиденье между ними. И был этот велосипед без педалей и сделан из дерева. Чтобы передвигаться на этом велосипеде, нужно было отталкиваться от земли ногами. Езда на таком велосипеде выглядела забавно и поэтому над Дрезом все хохотали, когда он ехал по улице на своём велосипеде.

В 1860 году француз Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на переднее колесо две педали. Этот велосипед был не очень похож на нынешние велосипеды – переднее колесо очень большое, а заднее – маленькое.

В 1884 году англичанин Джон Кемп Старли создал новую модель велосипеда, который назывался Rover – «Скиталец». Он обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами.

В 1888 году транспортное средство снабдили надувными шинами из каучука (изобретение Джона Бойд Данлопа), которые сделали катание максимально комфортным и популярным.

Так начался золотой век велосипедов.

Виды велосипедов

Велосипеды активно применяются в различных сферах жизнедеятельности человека. Существует несколько видов велосипедов:

  • Дорожные велосипеды предназначены для удобной езды по городу.
  • Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по асфальтированным дорогам.
  • Горные велосипеды для скоростного спуска с горы.
  • Туристические велосипеды предназначены для велотуризма.
  • Фэт-байк – велосипед на толстых покрышках.
  • Трековые велосипеды используются в гонках по велотреку.
  • Тандемы – велосипеды для 2-х и более человек.
  • Клоунские или цирковые велосипеды могут ездить как вперёд, так и назад.

Исследовательский проект Кляшевой Алёны, ученицы 2 класса А, МБОУ «СОШ 33» НМР РТ Здоровье и велосипед. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Веселовская

Похожие презентации

Презентация 2 класса на тему: «Исследовательский проект Кляшевой Алёны, ученицы 2 класса А, МБОУ «СОШ 33» НМР РТ Здоровье и велосипед.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Исследовательский проект Кляшевой Алёны, ученицы 2 класса А, МБОУ «СОШ 33» НМР РТ Здоровье и велосипед

2 Содержание Введение Теоретическая часть Раздел 1. История появления велосипеда Практическая часть Раздел 2. Велосипед сегодня Раздел 3. Велосипед – экологически чистый вид транспорта Раздел 4. Полезное влияние велосипеда на здоровье человека Раздел 5. Практические рекомендации по правилам езды на велосипеде Заключение Список использованной литературы

3 Актуальность исследования Актуальность моего проекта заключается в том, что дети много времени проводят за компьютерными играми и мало гуляют на свежем воздухе, из-за чего у них ухудшается состояние здоровья. Гипотеза исследования Я предполагаю, что одноклассники, узнав о полезном влиянии езды на велосипеде, чаще будут кататься на «железных конях», укрепляя свое здоровье. Цели исследования Выяснить, какое влияние оказывает катание на велосипеде на здоровье человека. Участники эксперимента 1. Кляшева Алёна 2. Филиппов Иван 3. Голованов Валерий 4. Зиннурова Лилия 5. Петрова Алина 6. Такачева Марина Николаевна

4 Задачи исследования 1. Изучить научную литературу о возникновении велосипеда. 2. Доказать, что велосипед — ценное и полезное для здоровья транспортное средство. 3. Дать одноклассникам советы правильного катания на велосипеде. Объект исследования Транспортные средства Предмет исследования Велосипед — как полезное для здоровья и экологически чистое транспортное средство. Методы исследования В работе использованы следующие методы: — Метод исследования научной литературы — Экспериментальное исследование — Беседа -Рассказ — Наблюдение — Анкетирование

5 Введение Я люблю кататься на велосипеде, потому что это интересно и очень полезно.

6 Воскресным осенним днем мы с друзьями пошли кататься в Автогородок. Я почувствовала после катания на велосипеде прилив бодрости, хорошее настроение. У меня даже перестала болеть голова. А вечером мы с мамой задумались о том, как влияет езда на велосипеде на здоровье человека. На кружке по «Правилам дорожного движения», который ведет моя мама, Такачева Марина Николаевна, мы с одноклассниками решили: — изучить научную литературу о появлении велосипеда; — провести исследование о влиянии езды на велосипеде на здоровье человека; — выработать рекомендации для ребят младшего школьного возраста.

7 Что такое велосипед? Велосипед транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали. Как хорош велосипед! Проще – механизма нет: Рама, руль, два колеса, Вот и все вам чудеса.

8 В научной литературе мы узнали о создании велосипеда. Изображение велосипеда было найдено при раскопках Помпеи. При реставрации рукописей Леонардо Да Винчи был найден набросок с изображением велосипеда. Создание первого велосипеда приписывают крепостному кузнецу Артамонову. На своем велосипеде, который имел педали и руль, он приехал с Урала в Москву, случилось это в 1801-м году. Но, к сожалению, «тележка Артамонова», как ее прозвали, не получила дальнейшего развития, так как попала в царскую коллекцию редкостных вещей, где и была попросту забыта.

9 В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818 г. запатентовал, первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом как велосипед без педалей; рама была деревянной. В 1839 – 1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Таким образом, Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом.

10 Велосипед сегодня В наше время велосипеды не прекратили своего развития, их начали оснащать устройствами переключения скоростей, облегчать конструкцию за счет применения более совершенных или экзотичных материалов (например, велосипед с рамой из бамбука), оснащать вело компьютерами и солнечными батареями.

11 Мы с мамой решили провести анкетирование на тему «Я и велосипед» И получили вот такие результаты: На вопрос: Есть ли у тебя велосипед? 18 детей из 22 ответили – Да! На вопрос: Любишь ли ты на нем кататься? Все дети ответили –Да. На вопрос: Как ты думаешь, если больше людей будут кататься на велосипеде, это улучшит экологическую обстановку Земли? 16 детей ответили — Да. На вопрос: Есть ли польза от катания на велосипеде? 2 детей ответили — Да. Здесь оказалось, что дети практически ничего не знают об огромной пользе от катания на велосипеде. Некоторые дети считают, что катание на велосипеде больше для удовольствия или хобби.

12 Диаграмма по результатам анкетирования по теме «Я и велосипед» Проанализировав результаты анкетирования, мы выяснили, что не все дети знают о полезном влиянии езды на велосипеде не только для здоровья, но и для соблюдения экологической обстановки.

Читайте также  Держатель для велосипеда на машину

13 На занятии кружка участники данного проекта, Кляшева Алёна и Филлипов Иван, приготовили сообщение для ребят об экологически чистом транспорте – велосипеде: Да, экологически чистый транспорт, велосипед – одна из эффективных мер по всестороннему развитию экологически чистых видов транспорта во всем мире. Велосипед это транспорт будущего, для которого не страшны пробки и глобальный топливный кризис, а владелец двухколёсного железного коня обладает более лучшей физической и интеллектуальной формой, нежели «поклонник» четырёхколёсного ревущего жеребца. Велосипед наполняет жизнь яркими впечатлениями, радостными событиями, дает ощущения свободного птичьего полета, раскованности, умиротворяющей гармонии с окружающим миром, а самое главное — укрепляет здоровье человека и не наносит вреда экологии нашего родного края. Ребята согласились с нашими аргументами и решили при первой же возможности поехать кататься на своих велосипедах. Наша гипотеза, что одноклассники, узнав о полезном влиянии езды на велосипеде, чаще будут кататься на «железных конях», укрепляя свое здоровье, подтвердилась.

14 Полезное влияние велосипеда на здоровье человека На следующем занятии кружка участники проекта, Голованов Валерий и Зиннурова Лилия, приготовили сообщение о полезном влиянии велосипеда на здоровье человека: -Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазные мышцы, тем самым, снижая риск возникновения близорукости. Катаясь на велосипеде, мы получаем огромный заряд бодрости, улучшается настроение, общее эмоциональное состояние человека. При этом укрепляется нервная система, уходят повседневные заботы и тревоги, снимается стресс. Езда на велосипеде приносит не меньшую пользу, чем бег, но еще и большее удовольствие. Велосипедные тренажеры можно найти в любом спортивном зале, но езда на велосипеде по лесу, в парке или за городом – ни с чем несравнимое удовольствие! Вывод. Изучив литературу, проверив на практике влияние езды на велосипеде на здоровье одноклассников, мы пришли к выводу, что велосипед – ценное и полезное для здоровья транспортное средство.

15 Практические советы и рекомендации На занятиях кружка «Правила дорожного движения» мы с Мариной Николаевной учимся правильной езде на велосипеде и советуем всем соблюдать эти правила: — Не следует интенсивно кататься сразу после еды. — У некоторых при частом катании на велосипеде может возникнуть боль в коленях, так как на них приходится длительная нагрузка. Чтобы эти проблемы не переросли в достаточно серьёзное заболевание, нужно катание сочетать с отдыхом, не нагружать свои суставы работой на износ. К тому же, посильные нагрузки на коленные суставы можно обеспечить правильной регулировкой высоты сиденья и руля. — Перед поездкой дома нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы. — Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания, что тоже вредно для суставов. Пить нужно негазированную, лучше минеральную воду. — Не забывайте о мерах предосторожности! — Падение с велосипеда может привести к травме. — Будьте предельно осторожны и внимательны на улицах с оживлённым движением! — Регулярно проверяйте состояние велосипеда: хорошо ли работает тормоз, накачаны ли шины, подкручены ли гайки и болты, не провисает ли цепь. От технической исправности велосипеда зависит Ваша безопасность! — Выберите наиболее удобное время для тренировок и сделайте их частью своей жизни. Ловите момент и катайтесь на велосипеде! — Но не забывайте, что все хорошо в меру, в том числе и езда на велосипеде.

16 Одноклассники на одном из занятий кружка решили нарисовать памятки маленьким велосипедистам о правильной езде на велосипеде. Эти памятки вручались первоклассникам на линейке, посвященной правилам дорожного движения.

17 Также участники проекта провели акцию «Соблюдай правила езды на велосипеде», где раздавали памятки юным велосипедистам. Жители города, получив памятки о правилах езды на велосипеде, благодарили нас и обещали неукоснительно соблюдать наши практические рекомендации. Вывод. Продуктом нашей исследовательской деятельности является изготовление памяток и вручение их первоклассникам. А также вручение печатной продукции на улицах нашего города.

18 Практические советы и рекомендации 1.Всем-всем-всем! Настоятельно рекомендуем кататься на велосипеде! Тем, у кого его нет, рекомендуем брать велосипед напрокат. 2. Рекомендуем посещать кружок по правилам дорожного движения, где также дают велосипеды для катания. 3. Советуем использовать памятки для езды на велосипеде всем, кто хочет прокатиться на велосипеде.

19 Заключение Изучив литературу, проверив на практике влияние езды на велосипеде на здоровье одноклассников, мы пришли к выводу, что в наше время, когда стремительно увеличивается количество машин, ухудшается экологическая обстановка в больших городах из-за выхлопных газов, велосипед является экологически чистым видом транспорта. Наша гипотеза подтвердилась, что одноклассники, узнав о полезном влиянии езды на велосипеде, чаще будут кататься на «железных конях», укрепляя свое здоровье. Катайтесь на здоровье, если хотите быть здоровыми! Нет расхода на бензин, Это ведь не лимузин. Экология в порядке, И не надо физзарядки. У кого есть интерес – Легко сбросит лишний вес. Так что с самых юных лет Оседлай велосипед. В.Кототовский

Познавательный проект «Мой друг- велосипед»

Познавательный проект » Мой друг -велосипед» составлен учащимися 3 класс для участия в конкурсе познавательных поектов.

Работа актуальна для детей младшего школьного возраста.

Работа выдерживает все этапы познавательных проектов.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект «Мой друг- велосипед»»

Тема «Мой друг — велосипед»

  • Цель: «привлечение одноклассников к активному образу жизни с использованием велосипеда»

Авторы:

Казенный Никита

Григорьев Василий,

учащиеся 3 класса

«Межовской СОШ»

  • Выбор темы
  • Анкетирование
  • Поиск информации ( посещение библиотеки, работа в Интернете, беседа с родителями)
  • Интервьюирование
  • Соревнование
  • «Час общения»

1 этап – «Выбор темы»

  • Руль, колёса и педали В дальний путь меня умчали (Велосипед)

2 этап- «Анкетирование»

Есть ли у тебя велосипед ?

Заешь ли ты историю создания велосипеда?

Знаешь ли ты правила дорожного движения при езде на велосипеде?

Соблюдаешь правила езды на велосипеде?

Укрепляет ли езда на велосипеде физическое здоровье?

Хотел бы ты чтобы в нашей школе проходили соревнования «Самый быстрый велосипедист»?

  • Велосипеды имеют все учащиеся нашей школы;
  • Знают правила дорожного движения, но не всегда его соблюдают;
  • Не все знают историю создания велосипеда, но все знают, что езда на велосипеде укрепляет здоровье;

3- этап «Поиск информации»

Поиск информации: посещение библиотеки

Изобретатель из Шотландии Томас МакКолл в 1830 году изобрел двухколесный велосипед без педалей. (костетряс)

Карл фон Дрез — немецкий барон. В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения».

Поиск информации: работа в Интернете

1884 год Джон Кемп Стал

Изобрел велосипед с одинаковыми колесами. Впервые такие велосипеды начала выпускать английская фирма «Ровер».

В Великобритании в 1872 году создан велосипед-паук

Артамонов Ефим Михеевич

В 1801 году в России был изобретен прообраз известного нам велосипеда

6-этап «Час общения»

  • Историю создания велосипеда;

-первых создателей велосипедов;

-какие были велосипеды;

  • О пользе езды на велосипеде для здоровья;
  • Правила езды на велосипеде;
  • Провели соревнования;
  • Оформили уголок «Юный велосипедист»