Привод велосипеда с помощью шуруповерта

Бюджетный электровелосипед (из шуруповерта)


Привет любителям помастерить, в этот раз мы рассмотрим, как своими руками сделать очень простой электовелосипед на основе шуруповерта. Привод осуществляется на самую большую ведущую звездочку велосипеда при помощи отдельной цепи. Визуально используемый двигатель похож на мотор 775 . Если аккумулятор разрядится, вы всегда сможете доехать до пункта назначения при помощи педалей. Ведущая звездочка на двигателе от заднего колеса велосипеда, она с храповым механизмом, так что при работе ногами крутить двигатель не понадобится.

В качестве источника питания автор использует два аккумулятора от шуруповерта. Конечно, собрано все не надежно, но, тем не менее, самоделка имеет право на жизнь.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель с редуктором от шуруповерта ;
— два аккумулятора от шуруповерта;
— включатель от шуруповерта;
— велосипед (с передачами);
— доски;
— бутылка;
— проволока;
— винты, саморезы;
— эпоксидный клей, холодная сварка или подобное;
— цепь;
— звездочка с храповиком от заднего колеса велосипеда;
— провода.

Список инструментов:
— клеевой пистолет;
— дрель;
— паяльник;
— ножовка;
— ножницы.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка редуктора
Для начала нужно разобрать шуруповерт и снять с него редуктор. Его нам предстоит установить на раму велосипеда. В качестве основы берем кусок доски, для начала автор приклеивает редуктор клеевым пистолетом.

Далее автор заворачивает шурупы в дерево и делает хомут из медной проволоки, чтобы закрепить редуктор. Ну а потом все это дело можно замазать холодной сваркой ил чем-то другим на основе эпоксидного клея.









Что касается ведущей звездочки, автор ее приклеил к патрону шуруповерта, процесс установки не показан.

Доску с установленным редуктором прикручиваем к раме велосипеда, используя винты для крепления кровельных материалов. После этого можно уже и натянуть цепь.

Шаг второй. Установка включателя
Нам нужно установить не велосипед включатель, используется здесь все тот же включатель от шуруповерта, который позволит плавно управлять оборотами. Под включатель автор сделал раму из дерева, склеив детали клеевым пистолетом. Устанавливаем все это дело на раму, используя хомут, изготовленный из куска резины от велосипедной камеры.











Шаг четвертый. Финальная сборка
В завершении нужно подключить включатель, управлять мы им будем при помощи одной из ручек ручного тормоза, подключаем тросик так, чтобы петля сжималась и давила на кнопку. Прикручиваем к редуктору моторчик, не забыв хорошо смазать шестерни, также припаиваем провода.

Все готово, подключаем клемму к аккумулятору и пробуем запустить двигатель. К сожалению, испытания машины нам автор не показал, но с места велосипед дергается вполне уверенно, крутящего момента должно хватить для езды.

Надеюсь, вас самоделка заинтересовала, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

#лучшедома. За продуктами с комфортом: велосипед с электроприводом из старого шуруповёрта

Что может быть приятнее велосипедной прогулки на свежем воздухе в погожий день? Правильно. Велопрогулка без необходимости крутить педали. Но велосипед с электроприводом – приобретение затратное. Поэтому стоит подумать, как его сделать своими руками из подручных средств. И поможет в этом автор YouTube-канала Сергей. Сразу оговоримся, что будет описана лишь база. Остальные мелочи домашние мастера могут закончить самостоятельно, под себя. Но зато сделать такой велосипед с электроприводом будет крайне просто.

Читайте в статье

Что потребуется для создания велосипеда с электроприводом

Упавший с высоты шуруповёрт, у которого разбился корпус – не редкость. Обычно такое электрооборудование отправляется в утиль или на полку «до лучших времён». Реже, если корпус не слишком сильно повреждён, его склеивают, перематывают скотчем или изолентой и продолжают использовать ещё какое-то время. Но в сегодняшней статье речь пойдёт именно о полностью разбитом корпусе.

Для изготовления велосипеда с электроприводом понадобится:

  • рабочий двигатель с кнопкой;
  • звёздочка от велосипеда;
  • сантехнический хомут;
  • две гайки, подходящие к резьбе приводного вала шуруповёрта.

Ну и, конечно же, сам велосипед, который будет переделываться. Остальные мелкие детали, необходимые для сборки кронштейна крепления двигателя, будут обозначены по ходу производства работ.

Подготовка электропривода для велосипеда

Первым делом с остатков шуруповёрта нужно демонтировать зажимной патрон. Сделать это крайне просто, а потому нет смысла описывать данное действие. Затем на вал накручивается упорная гайка. Она служит для того, чтобы установленная звёздочка не задевала за корпус. Кстати, имеет смысл сразу переставить положение регулятора мощности на «дрель».

Далее нужно надеть на приводной вал двигателя звёздочку и зафиксировать её второй гайкой, которую можно вынуть из зажимного патрона. Но если всё оставить в подобном виде, при движении фиксирующая гайка ослабнет. Поэтому сначала она основательно протягивается, после чего во внутреннюю резьбу вала заворачивается винт с обратной резьбой. Подобная система обеспечит полную фиксацию звёздочки и исключит опасность того, что внешняя гайка ослабнет во время движения.

ФОТО: YouTube.com Вторая гайка фиксируется винтом с обратной резьбой для надёжности

Крепёж двигателя к кронштейну

Теперь осталось понять, как электродвигатель прикрепится к кронштейну, который будет установлен на велосипед. Здесь всё крайне просто. Для этого будет использован обычный сантехнический хомут, предназначенный для канализационных пластиковых труб, диаметром 50 мм. Из него следует вывернуть шпильку с анкером, а сам хомут надеть на корпус электродвигателя. На фотопримере ниже показано, каким образом это делается.

ФОТО: YouTube.com Сантехнический хомут прекрасно подойдёт для крепления к кронштейну

На этом работа по подготовке электродвигателя завершена, можно переходить к изготовлению кронштейна.

Кронштейн для крепления электродвигателя к велосипеду

Для изготовления этой детали понадобится металлическая пластина и отрезок швеллера. Найти подобные детали несложно в гараже или на любой приёмке металла.

ФОТО: YouTube.com Вот такие стальные детали необходимы для изготовления кронштейна

Эти детали необходимо сварить между собой, после чего сделать в пластине прорезь при помощи болгарки. Она послужит для крепления электродвигателя болтом. Обычное отверстие здесь не подойдёт, крепление должно быть подвижным, чтобы можно было выставлять соосность ведущей и ведомой звёздочек. Если её не выставить, цепь слетит, не дав проехать даже метра.

ФОТО: YouTube.com Детали сварены, паз прорезан, осталась пара мелочей

Упорная лапка, и для чего она нужна

Изготовление упорной лапки кронштейна – процесс сугубо индивидуальный для каждой модели и марки велосипеда. В фотопримере будет показана подобная деталь для того, чтобы читатель понял, как она выглядит. А служить она будет для регулировки натяжения цепи. Крепится упорная лапка на болт с гайкой, соединение остаётся подвижным до полной затяжки.

ФОТО: YouTube.com Выгнутая стальная полоса служит упорной лапкой для регулировки натяжения цепи

Сборка велосипеда на электроприводе от старого шуруповёрта

Когда все детали подготовлены, можно переходить непосредственно к сборке. Но сначала следует подготовить сам велосипед.

Читайте также  Складные велосипеды с планетарной втулкой

С него удаляются некоторые детали, а именно:

  • педали (они больше не нужны);
  • багажник (будет переставлен вперёд);
  • цепь (с ней придётся ещё поработать).

Вот теперь велосипед готов, и можно приступать. Крепёж кронштейна осуществляется на «уши», на которых фиксировался багажник. При этом лапка должна упираться в раму.

ФОТО: YouTube.com Кронштейн уже на месте, осталось установить двигатель

Установка электродвигателя на кронштейн

Здесь всё просто. Сквозь прорезь при помощи подходящего болта электродвигатель крепится на платформе. Протягивать соединение на этом этапе не нужно.

ФОТО: YouTube.com Двигатель на месте, но пока соединение не протянуто

Подгонка цепи по длине

Снятую с велосипеда цепь придётся подогнать по длине, удалив лишние звенья. В конечном итоге она должна немного провисать для возможности доработок.

ФОТО: YouTube.com Цепь нужно подогнать по длине, удалив лишние звенья

Регулировка натяжения цепи

Кронштейн подвижен, поэтому его нужно поднять вверх, подвинуть упорную лапку и зафиксировать все соединения в нужном положении.

ФОТО: YouTube.com Цепь натянута, соединения зафиксированы, теперь будет самое интересное

Монтаж электрооборудования

Кнопку включения электродвигателя нужно установить на руле, а значит, придётся удлинить провода. Для этого можно воспользоваться обычным паяльником. Сами жилы следует провести в гофре для защиты.

ФОТО: YouTube.com Провода нужно удлинить для возможности установки кнопки на руле велосипеда

Кнопка должна быть расположена так, чтобы на неё было удобно нажимать. Здесь уже каждый решает сам, каким образом это будет выполнено. Зафиксировать её лучше хомутом. Конечно, выглядит это не слишком красиво, но следует учесть, что речь идёт об экспериментальном варианте. Если у кого-то есть мысли, как сделать всё более аккуратно, напишите об этом в комментариях.

ФОТО: YouTube.com Кнопка удобно фиксируется на руле

Попутно выводится и провод питания, который пойдёт на аккумулятор.

Установка и подключение АКБ

Пришло время установить багажник. Он необходим для размещения аккумулятора. Поставить его над передним колесом несложно, достаточно вкрутить 4 фиксирующих винта. Практически на всех велосипедах такая переустановка предусмотрена.

ФОТО: YouTube.com Багажник, снятый сзади, устанавливается над передним колесом

На установленный багажник помещается автомобильный аккумулятор, к которому и подключаются провода от кнопки. Сам АКБ надёжно фиксируется скобами, чтобы не соскользнул во время движения.

ФОТО: YouTube.com АКБ на месте, сборка завершена, пора в дорогу

Проверка работоспособности велосипеда на электроприводе

Теперь можно проверить, что же получилось. Для начала лучше сделать это на месте, подняв заднее колесо. Если всё в порядке, можно немного проехаться вблизи гаража или дома. Ну а дальше останется доделать некоторые мелочи вроде защиты двигателя, подставки для ног и, конечно же, проверки качества работы передних тормозов.

ФОТО: YouTube.com Велосипед на электроприводе из старого шуруповёрта работоспособен, можно прокатиться

Эпилог

Вот так без всяких затрат можно собрать велосипед на электроприводе. Конечно, здесь необходимы дополнительные работы, но основа уже есть. Довольно весело наблюдать за реакцией людей, когда они видят столь интересное транспортное средство. Ещё бы, ведь непонятно, что движется по дороге. По сути, если поработать над велосипедом ещё пару дней, он не будет уступать дорогостоящим заводским изделиям практически ни в чём. Учитывая то, что выполняются все работы «на коленке» за один день, без финансовых вложений, можно с уверенностью сказать, что мысль очень неплоха.

Надеемся, что уважаемому читателю будет полезен изложенный сегодня материал. Если у вас остались вопросы по прочитанному, можете задать их в обсуждениях ниже. Редакция HouseChief с удовольствием ответит на каждый из них в максимально сжатые сроки. Там же вы можете прокомментировать статью, выразить своё мнение о переделке. Советы по улучшению, как и указание на ошибки мастера, приветствуются. И у нас есть одна просьба. Пожалуйста, не забывайте ставить оценку прочитанному. Для нас очень важно каждое мнение, как положительное, так и отрицательное. Приятных велосипедных прогулок!

Электровелосипед из шуруповерта своими руками

Велосипед – это одно из самых простых, доступных и безопасных средств передвижения. Велопрогулка теплым летним вечером подарит массу положительных эмоций, поможет подтянуть тело и благоприятно скажется на состоянии здоровья. Но сегодня все больше людей отдают предпочтение электровелосипедам. На таком транспорте можно ездить без необходимости крутить педали. Однако велосипед с электроприводом – довольно затратное приобретение, которое многим не по карману. И если вы хотите обзавестись таким полезным устройством, но не имеете возможности его приобрести, то можно изготовить его самостоятельно, используя для этого шуруповерт.

Необходимые материалы и инструменты

Первым делом потребуется шуруповерт. Брать можно любой электроинструмент, но лучше всего отдать предпочтение устройству с характеристиками 18 Вольт и 900 оборотов в минуту или более. Причем, можно взять как односкоростной, так и двухскоростной шуруповерт. Во втором случае у электровелосипеда можно будет переключать скорости.

Помимо шуруповерта необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • отвертки;
  • ножовка;
  • болгарка;
  • сверло;
  • звездочка от велосипеда или веломопеда;
  • шпонка;
  • гайки, шурупы, болты;
  • пластиковая шайба;
  • велосипедный шатун со звездочкой;
  • шайба с приваренными болтами (автомобильная подушка);
  • металлические пластины.

Также понадобится аккумулятор, небольшая доска, проволоки и провода. При необходимости могут потребоваться дополнительные материалы и инструменты.

Как сделать своими руками

Сделать электровелосипед из шуруповерта в домашних условиях несложно, если действовать поэтапно:

  1. В первую очередь нужно разобрать шуруповерт и достать из него двигатель с редуктором. Для этого раскрутите корпус и вскройте его. Окрутите патрон, выньте двигатель с редуктором и трещоткой, а также кнопку с регулировкой. Хорошо очистите детали от грязи и верните их назад (все, кроме кнопки). Соберите корпус, но без патрона.
  2. Отрежьте нижнюю часть корпуса (ручку). Она больше не понадобится.

На вал шуруповерта присоедините звездочку. Если ее диаметр намного больше диаметра вала шуруповерта, необходимо взять вал с того же мотора, что и звездочка. Отпилите небольшую часть этого вала и наденьте его на вал электроинструмента, как втулку. Поверх вала через шпонку одевается шестерня. Затем закрутите его гайкой и шурупом от патрона.

  • На переднее колесо велосипеда оденьте пластиковую шайбу, которая предупредит трение по спицам.
  • Отсоедините шатун от звездочки и оставьте одну звездочку. Оденьте ее на втулку переднего колеса.

    Поверх установленной звездочки оденьте шайбу с болтами (можно заменить чем-то другим). С другой стороны зафиксируйте звездочку при помощи небольших металлических пластин, одетых на болты и закрепленных гайками. Под пластины следует положить прокладку.

    Теперь нужно подготовленный двигатель закрепить на доске или на кронштейне. Во втором случае дополнительно потребуется сварка, полученная конструкция будет более надежной. Рядом с двигателем прикрепите и аккумулятор, к которому нужно подсоединить двигатель и кнопку включения.

  • Кнопка включения монтируется на руле и соединяется с АКБ проводами. Все элементы будущего электровелосипеда нужно надежно закреплять, чтобы они не соскальзывали в ходе движения.
  • Натяните цепь через двигатель, подбирая необходимую длину.
  • Читайте также  Перевозка велосипеда в метро

    После этого можно приступать к испытанию полученного электровелосипеда. В первый раз делать это лучше всего на месте, подняв заднее колесо. Если все в порядке, можно проехаться недалеко.

    Такой самодельный электровелосипед из шуруповерта – замечательная идея, выполнить которую под силу почти любому человеку. Но нужно понимать, что длительно езды зависит от мощности аккумулятора. Поэтому рекомендуется выбирать мощный АКБ, который обеспечит езду на велосипеде в течение нескольких часов.

    Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

    Обычно при переделке велосипеда в электровелосипед мотор устанавливается на заднее колесо. В результате создаются сложности с реализацией системы торможения. Проще всего при переоборудовании делать переднеприводный велосипед. Рассмотрим, как его собрать из того, что можно купить в любом автомагазине, авторазборке или найти у себя в гараже.

    Материалы:

    • стартер 350 Вт, 12 В — http://alii.pub/5oedpb
    • АКБ 12В;
    • листовая сталь 3 мм;
    • велосипедная звездочка 9 зубов;
    • звездочка с трещоткой на 18 зубов;
    • велосипедная цепь;
    • провода;
    • тумблер.

    Процесс переоборудования велосипеда

    В качестве привода будет использован стартер 350 Вт, 12 В от мотоцикла.

    Под него из листовой стали вырезается крепежная пластина, чтобы прикрутить его на трубку передней вилки велосипеда.

    Стартер необходимо установить на пластину.

    Штатную звездочку со стартера нужно снять. Шлицы на валу зашлифовываются.

    Затем на него наваривается велосипедная звездочка с 9 зубьями.

    Нужно снять переднее колесо и запрессовать на его втулку трещотку на 18 зубов.

    При необходимости втулка протачивается.

    Затем колесо устанавливается обратно.

    Пластину со стартером нужно прикрутить к передней вилке. Можно ее просверлить в нескольких местах.

    Затем между звездочками натягивается цепь. Чтобы иметь возможность регулировать ее натяжение, на пластине вместо отверстий должны быть проточки.

    На велосипед прикрепляется аккумулятор.

    Затем нужно соединить его со стартером толстыми проводами.

    Плюс требуется подавать через тумблер. Последний закрепляется на руле.

    Такой электровелосипед совершенно не теряет накат. На нем можно ехать как за счет двигателя, так и педалей.

    Чтобы двигаться на электротяге, достаточно включить тумблер. Перед торможением питание мотора выключается. К сожалению, запас хода электробайка с обычным АКБ от мотоцикла небольшой, но достаточный, чтобы получить удовольствие от езды. Зарядка батареи выполняется автомобильным зарядным устройством.

    Смотрите видео

    Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

    Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

    Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

    Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

    Мотор-колесо

    Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

    Центральный мотор (комплект)

    Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

    Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

    Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

    Аккумуляторы для электровелосипеда

    Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.

    Рамы для электровелосипеда

    Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.

    Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.

    Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.

    И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.

    Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.

    Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.

    Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.

    Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.

    Ниже список других моделей экранов для контроллера.

    Надеюсь, данная подборка была для вас полезной.

    Плюсы и минусы выбранных комплектов можно обсудить в комментариях.

    Личный опыт и ссылки на другие проверенные комплекты приветствуются!