Правильная высота руля велосипеда

Регулируем высоту руля

Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным — отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля. Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.

Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).

Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах, где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.

Мы подробно описали все действия по фотографиям.

Время: 15 минут
Оценка навыков: легко
Стоимость: бесплатно

Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:

— Набор шестигранников
— Если вы работаете с легкими компонентами или из карбона, мы рекомендуем использовать ограничитель натяжения, чтобы не сорвать резьбу
— Для некоторых выносов понадобятся торксы T20 или T25

Самый простой способ настроить высоту руля — это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.

Этот байк оснащен двумя кольцами и коническим кольцом для увеличения высоты руля. Если вы желаете установить вынос пониже — коническое кольцо можно заменить на короткую проставку.

Проставочные кольца обычно устанавливаются на все велосипеды (от 20 до 30мм), для того чтобы можно было быстро изменить высоту выноса и руля простым перемещением колец над или под вынос. Болты используются стандартные, с шестигранной головкой.

1. Начните с того, что зафиксируйте колесо своего байка, а затем ослабьте болты крепления выноса к рулевой трубе вилки.

2. Снимите крышку рулевой колонки. Как правило, ключ на 5мм или 4мм.

3. Снимите вынос с рулевой трубы вилки.

4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.

5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.

Убедитесь, что после установки колец от верхнего края кольца до рулевой трубы имеется зазор 3-5мм. Это будет говорить о том, что у вас осталось достаточно места для того, чтобы затянуть рулевую колонку без люфтов. Если этого зазора нет, то убедитесь, что вы установили все кольца из тех, что сняли из-под выноса или добавьте еще колес (в случае, если вы меняете вынос и у него меньшая высота крепления).



6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт
до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка — когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.

7. Затем выровняйте вынос руля, чтобы он стоял в одной плоскости с колесом (руль стоял прямо)

8. Как только руль выровнен — затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм

9. Еще раз проверьте люфт рулевой колонки. Сделать это очень просто: поставьте велосипед на колеса, зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Если вы не чувствуете свободного хода (люфта), а также при вывешивании колеса набок, руль проворачивается под собственной массой колеса — все выполнено верно. Если же обнаружен люфт, аккуратно растяните болты крепления выноса, затем затяните еще немного крышку рулевой колонки, выровняйте руль и снова затяните болты выноса.

10. Теперь протестируйте новую высоту руля, покатайтесь на байке.

ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ

Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)

11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).

12. Освободите вынос от руля, затем совершите действия 1-4, которые мы описывали выше.

13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его. Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.

14. Теперь закрепите руль на установленном наоборот выносе. Для затяжки болтов используйте усилие от 4 до 8 Нм. Убедитесь, что все болты равномерно затянуты и зазоры крышки выноса одинаковые как сверху, так и снизу (см. изображение).

Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.

Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите — ваши навыки управления байком значительно повысятся.

Инструкция по регулировке руля велосипеда. Как правильно настроить высоту и вынос

Как нужно мало для счастья в жизни. Иногда просто отлично проехаться с ветерком на любимом велосипеде. Подобная поездка не была омрачена негативом, требуется создать максимально комфортные условия. Не будем касаться технического состояния велосипеда, предположим оно идеальное. А вот от чего зависит комфортность передвижения – так это от высоты руля велобайка. Именно такой параметр обеспечит нормальное состояние спины, не даст устать мышцам и позволит наслаждаться любимым видом отдыха.

Провести действия по регулировке высоты руля у велосипеда – задача несложная. Любой мужчина или подросток смогут осуществить подобный алгоритм действий, основываясь на наших инструкциях. Все возникающие проблемы и вопросы, связанные с данной темой будут освещены в предлагаемой статье.

Виды расположения руля

От правильности знаний о том, как поднять руль на велосипедах будет зависеть не только комфортность, но и безопасность передвижения, особенно если катается ребенок.

Регулировку руля велосипеда стоит произвести сразу после его «зимней спячки». Во – первых он был сложен, а теперь нужно привести в соответствующую норму. Во-вторых, если ездит ребенок, то за зиму он обязательно вырос и положение прошлого года ему уже не подойдет.

Следует учесть, что от высоты руля зависит то, какую нагрузку будут нести мышцы велолюбителя.

Рассмотрим варианты регулирования.

  1. Положение, при котором руль совпадает с уровнем седла. Получаемая поза подойдет для велопрогулок в неспешном темпе.
  2. Когда положение руля ниже уровня седла, то такая поза, помогает обтекаемости. Подходит для гонщиком или экстрималов.
  3. Руль выше седла. Лучше всего подходит женщинам и подросткам при путешествиях или длительных прогулках.
  4. Руль перпендикулярно располагается в отношении переднего колеса. Только для профессионалов, серьезно занимающихся спортом.

Стоит акцентировать внимание, что если одним велосипедом пользуются разные люди, то регулировку стоит осуществлять при разнице в росте уже в двадцать сантиметров.

Следует обратить внимание на две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки.

  • Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как поднять руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
  • Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.

Для чего нужна регулировка высоты

Любое положение рулевой колонки смещает центр тяжести велогонщика. К примеру, изменяя вес с помощью низкой посадки руля можно добиться существенного увеличения тяги. К тому же контроль всего тела при преодолении подъемов значительно улучшится.

В то же время, если руль посадить сильно низко, то процесс контроля нивелируется. Поэтому стоит освоить механизм регулировки руля самостоятельно, для подбора подходящей позиции.

Проанализируем ситуации регулирования в зависимости от вида велосипеда.

  1. Шоссейная модель. С ориентацией на его предназначение руль всегда располагается низко. Максимально чего можно добиться – это уровень седла. Так иногда поступают родители для постановки лучшей (как им кажется) позиции для своего чада.
  2. Марка «форвард». Руль тяжело поддается регулированию. Намного проще купить новый вынос или заменить изделие, на модификацию со встроенной подъемной функцией. В принципе наши умельцы при помощи самодельных приспособлений научились регулировать и эту модель руля.
Читайте также  Лучший навигатор велосипеда

Фото 1. Строение руля у горного велосипеда

  1. Горный велосипед. Расположение подобно шоссейному варианту. Для улучшения характеристик стоит заменить вынос. При этом обязательно следует учесть и высоту седла велосипеда.

Как поднять резьбовую колонку руля на велосипеде

Подобная модель существует на велосипедах советского производства и недорогих современных моделях. Модель надежна и проста, значительно снижает вес велобайка. Недостатком станет невозможность изменения угла наклона.

Структура состоит из специального клина фиксатора, который закрепляется гайкой. Фиксирует местоположение центральный болт, расположенный вверху.

Алгоритм действий по поднятию руля.

  1. Переднее колесо зажимается ногами. Болт выноса ослабляется подходящим по размеру ключом.
  2. Крутим руль в стороны, медленно поднимая вверх. Если застрял — немного постучать молотком.

Фото 2. Структура резьбового руля

  1. Затем вытаскиваем фиксатор из рулевой трубы. Его нужно протереть и хорошо смазать.
  2. Устанавливаем подходящую высоту руля
  3. Вставляем фиксатор и закрепляем все детали.

Можно наслаждаться ездой.

Как поднять безрезьбовую колонку руля на велосипеде

Современный тип руля у продающихся байков. Уровень высоты будет регулироваться при помощи специальных проставочных колец. Их можно добавить или убрать в зависимости от нужной задачи.

Как же поднять руль на подобном виде велосипеда? Опишем нужную последовательность.

  • Демонтируются гайка на крышке.
  • Болты, выполняющие крепежную роль, откручиваются для освобождения рулевой оси.
  • Вынимаем и руль, и вынос.

Фото 3. Структура безрезьбовой колонку руля на велосипеде

  • В зависимости от поставленной цели, добавляем или снимаем кольца.
  • Ставим вынос на прежнее место.
  • Закручиваем, закрепляем и фиксируем.

При всех этих действиях не забываем регулировать руль относительно переднего колеса с соблюдением симметрии. Если произошло простое смещение, то нужно просто ослабить фиксаторы, выровнять руль и все вернуть на место.

Использование полуинтегрированной колонки

Очень редкая модификация. Конструкция складывается из специальной чашки с подшипником. Они прячутся внутри рамы. Такая модель дает возможность опустить руль на самый низкий уровень.

Использование интегрированной модификации

В принципе, это улучшенная копия полуинетрированной модели. Структурно отсутствует чашка. Расположение в рулевой трубе рамы. В нашей стране встречается редко, в основном в моделях, привезенных из-за границы.

Настройка угла наклона и выноса

Как описывалось ранее, угол наклона можно регулировать только у велосипеда без резьбы в рулевой колонке. С точки зрения здоровья и комфорта, настрой ка угла также важна, как и настройка выноса.

Выполняем следующие действия для подбора подходящего угла:

  • ослабляем болты креплений;
  • подбираем нужный нам угол наклона;
  • производим обратное крепление.

Существует также три типа регулировки выноса.

  1. Вертикальный вариант. Он предполагает уже описанную настройку высоты.
  2. Горизонтальный вариант. Служит для небольшого удлинения всего велосипеда.
  3. Угловой вариант. При нем устанавливаются дополнительные аксессуары или гаджеты.

Как отрегулировать высоту руля на велосипеде

Современный велосипед после приобретения требует настройки. Обычно, прежде всего, обращают внимание на седло и устанавливают нужную его необходимую высоту. Считается, что руль изначально установлен так как нужно, уже при заводской сборке. Но это не совсем так и необходимо уметь отрегулировать его под себя. Однако любители велопокатушек зачастую не знают как отрегулировать руль на велосипеде и обращаются за помощью в веломастерские, хотя вполне могут проделать это и сами.

  • Устройство руля велосипеда
  • Варианты изменения положения руля
  • Настройка
  • Итоги

Устройство руля велосипеда

Действительно, при неправильно настроенной высоте руля, поездка, особенно на длительные расстояния, становится крайне не комфортной. Начинает болеть спина, ломит руки, появляются неприятные ощущения в области шеи. Усталость наступает быстрее, поэтому правильно отрегулированный руль в сочетании с нормальной посадкой на велосипеде – залог приятной езды. Прежде чем начать работы по регулированию высоты руля, надо разобраться с его устройством:

  • Сам руль, который представляется как перекладина, может быть прямой, специально изогнутый, но всегда это то, что мы держим в руках во время управления велосипедом;
  • Небольшая “труба-переходник”, соединяющая руль и шток вилки, называется вынос;
  • Рулевая колонка, состоящая из двух чашек, подшипников, колец. Благодаря этой конструкции руль может свободно вращаться в рулевом стакане;
  • Наконец сам стакан, являющийся частью рамы. Его предназначение состоит в том, чтобы содержать в себе всю рулевую конструкцию описанную выше.

Это общая схема устройства руля современного велосипеда. Есть различные варианты диаметра крепления этих компонентов между собой, а также они отличаются длиной выноса и рулевой трубы. Также можно различать устройство руля по рулевым колонкам, которые бывают двух типов:

  • резьбовые, верхняя часть такой колонки занята резьбой и рулевая труба крепится фиксируясь контргайкой;
  • безрезьбовая, обе чашки этой колонки запрессовываются в стакан и в них ставят подшипники.

Все эти конструктивные особенности облегчают управление велосипедом и регулировать настройки с помощью них становится проще. Но они усложняют обслуживание велобайка, так как их нельзя назвать простыми устройствами.

Варианты изменения положения руля

Нужно сказать, что велобайки с безрезьбовыми колонками имеют очень небольшие параметры для того чтобы отрегулировать высоту, всего несколько сантиметров. В этом смысле велосипеды с резьбовыми колонками находятся в большем предпочтении. Но есть некоторые нормы в положении руля для того или иного типа езды:

  • Для пожилых людей и детей отрегулировать надо так, чтобы при езде наклон был 60 – 90 градусов;
  • При длительных поездках наклон должен быть или 60 – 90 или же 40 – 45 градусов;
  • Если езда на велосипеде в основном приходится по ровным, асфальтированным дорогам, то здесь корпус по отношению к земле должен быть расположен на 30 – 40 градусов.

Исходя из этих параметров, надо устанавливать руль в правильном положении, чтобы поездка каждый раз оставляла приятные впечатления. Но в регулировке многое зависит от того, какой у вас тип велосипеда и собственный рост. Зная эти параметры, можно с легкостью отрегулировать так, чтобы поездка была максимально удобной:

  • в горном велобайке тело должно быть наклонено примерно на 40 градусов, поэтому руль находится на одном уровне с седлом;
  • в случае с городскими велосипедами, руль должен быть чуть выше седла, но так, чтобы спина не была вертикальной. А иначе, при такой езде, владельцу двухколесника через некоторое время грозят проблемы с коленями, спиной, с геморроем и т.д.

Настроить средство управления двухколесным транспортом важная задача, так как без этого невозможна нормальная поездка.

Настройка

При регулировке руля важно соблюдать определенную последовательность действий и понимать какие именно нужно использовать инструменты.

Для регулирования резьбового рулевого стакана понадобится шестигранник и ключ для гаек, далее надо произвести следующие действия:

  • ослабляем болт в верхней части выноса;
  • раскручиваем соединение по резьбе у основания теперь его можно поднять, а при еще более усиленном ослаблении гаек и совсем вынуть;
  • можно смазать руль, а затем, установив на нужную высоту, снова закрепить все гайки и верхний болт, который раскручивается только шестигранником.

Освобожденный руль легко регулируется по высоте и его надо зафиксировать после того как он будет установлен в том положении, которое выбрано для наиболее удобной езды.

Этот способ настройки касается только резьбового соединения.

Но когда требуется приступить к настройке безрезьбовых стаканов, которые надо также отрегулировать по высоте, то потребуются ключ-шестигранник и обычный ключ для откручивания гаек. Когда эти инструменты приготовлены, последовательность дальнейших действий такова:

  • ослабляется болт шестигранником, который находится в центре выноса руля;
  • затем откручиваются один-два боковых болта выноса;
  • болты полностью вынимаются и руль с выносом снимаются со штока вилки;
  • с помощью проставочных колец регулируем высоту. Добавляя их – увеличиваем высоту, убирая – уменьшаем ее. В целом надо заметить, что для безрезьбового соединения очень мало вариантов увеличения высоты руля.

После окончания работ возвращаем устройство управления велосипедом на прежнее место и фиксируем болты. Важно при этом, чтобы тросики, которые ведут к тормозным системам и переключателям передач, не перепутались. Также очень существенно при настройке, чтобы руль был перпендикулярен колесу велобайка не болтался. Все болты необходимо затягивать без излишнего переусердствования, но тщательно.

Итоги

В конструкции велосипеда рулевое устройство играет важное значение. Без него невозможно управление велобайком. Устройство этой конструкции нельзя назвать простой, а наличие подшипников требует периодической разборки, профилактики и смазки. Также важно правильно настроить это средство управления по высоте. Так как от этого будет зависеть удобство передвижения на велосипеде. Регулировка высоты рулевой трубы будет зависеть от роста велосипедиста и от типа самого велобайка. Произвести необходимые процедуры по настройки высоты можно самостоятельно если разобраться в конструкции рулевой системы.

Основы правильной посадки на велосипеде

Для велотуриста, кроме эффективности передачи мощности и аэродинамических качеств, как для спорта, очень важным фактором важным является и комфортность езды, удобство посадки. И это понятно. Одно дело промчаться в гонке один-два часа и совсем другое — провести в седле целый день (или много дней подряд) и иметь возможность при этом любоваться окрестностями. Известно, что удобна та посадка, к которой привык. Но если Вам еще предстоит пройти процесс привыкания или хочется что-то исправить, то возможно, наши рекомендации будут полезны.

Так вот, чем выше класс горного велосипеда, тем ниже (растянутей) посадку предполагает его геометрия. И это понятно. Логика гонки требует низкую, «агрессивную» посадку, а прогулка совсем наоборот. И вот здесь мы впервые сталкиваемся с противоречием при выборе горного велосипеда для спортивного («агрессивного») туризма. Посадка для туризма не должна быть очень низкой, иначе через некоторое время даст знать о себе шея и поясница, да и любоваться красотами природы удобнее из положения «сидя», а не «лежа». Следует также иметь в виду, что чем выше класс велосипеда, тем меньше угол подъема выноса, а сам вынос длиннее. Более того большинство современных горных велосипедов имеют безрезьбовую рулевую колонку типа «aheadset» (двух типоразмеров: oversize — 1 1/8″ и king size — 1 1/4″), высота установки выноса, в которых имеет очень ограниченный диапазон регулировки (5-15 мм) проставочными кольцами. Это обстоятельство требует особой тщательности при выборе удобного велосипеда. Хотим предостеречь от ошибки. Не надо приобретать велосипед с высокой рамой, пытаясь уменьшить расстояние между плоскостью седла и плоскостью руля (по вертикали) , как бы поднять руль, так как с увеличением роста увеличивается длина верхней трубы, длина выноса, и Вы на высокой раме опять оказываетесь в лежачем положении.

Читайте также  Покрышки для велосипеда швальбе

Положение усугубляется и тем, что еще больше приходится тянуться к рулю, по сравнению с рамой меньшего размера. В итоге, если вдруг на крутом спуске надо будет сместить корпус за седло, то длины рук просто не хватит.

При определении высоты установки руля можно ориентироваться на следующие данные:

• гонки — седло выше руля на 50-100 мм и более.
• «агрессивный туризм» — седло выше руля на 20-60 мм. Для пожилых людей — седло на уровне руля (или даже седло немного ниже).
• легкие прогулки — седло на уровне руля или несколько ниже.

Посадка на шоссейном велосипеде

Для достижения правильной посадки необходимо начать с выбора базового нейтрального положения, которое должно служить вам отправной точкой. При нейтральном положении ваш вес равномерно распределен на седле, руле и педалях. Начиная с этого положения, вы можете изменять свою посадку в зависимости от рельефа местности и других условий. После того, как вы приобрели велосипед с рамой, которая хорошо подходит для вас, необходимо произвести ряд регулировок, чтобы определить свою посадку на велосипеде. Доктор Пруит провел долгие годы, обследуя пациентов, которые жаловались на болях в коленях и в пояснице, что было связано с неправильно выбранной посадкой на велосипеде. «Велосипед и гонщик, использующий его, должны быть слиты воедино. Велосипед героя не всегда подходит каждому».

Для подтверждения этого мнения доктор Пруит отмечает, что Лэнс и его товарищи но команде Ю.С. Постал пользуются одной и той же моделью велосипеда и теми же велосипедными компонентами. На первый взгляд все велосипеды в команде выглядят абсолютно одинаково. Однако рама велосипеда Лэнса разработана специально под его посадку и отличается от рамы Джорджа Хинкэппи, Кевина Левингстона, Тайлера Хэмильтона и других членов команды. Чтобы выбрать правильную посадку необходимо первоначально установить ваш велосипед на стационарный велотренажер. При этом переднее колесо велосипеда должно находиться на одном уровне с задним колесом. Если у вас нет стационарного тренажера, попросите кого-нибудь, чтобы он удерживал вас, пока вы определяете свое положение на велосипеде.

Виды посадки на велосипеде

Высота седла. Существуют различные формулы определения правильной высоты седла, однако, вам не надо быть математиком, чтобы сделать правильный выбор. В нижнем положении, когда ступня находится на педали, ваша нога должна быть слегка согнута, а ваши бедра не должны качаться из стороны в сторону, если смотреть сзади. Это быстрый метод определения высоты седла, широко распространенный в США.

Олимпийский тренировочный центр: Установите высоту седла так, чтобы между вашей ступней и педалью, находящейся в горизонтальном нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров, если ваши велотуфли имеют очень тонкую подошву в середине стопы. Можно поднять седло на 2-3 мм, если у вас длинные ноги. Для тех людей, которые испытывают боль в коленях в результате хондромаляции (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло до тех пор, пока ваши бедра не начнут «гулять», а затем немного опустите его. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла на 2 мм.

Переднее/заднее положение седла. Чтобы вырабатывать больше энергии на подъемах седло обычно сдвигают назад. Выбор положения седла следует начинать со следующего. Сядьте удобнее на центре седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес (нитка с небольшим предметом на конце) от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтральное положение, и от этого положения вы можете сдвигать седло вперед или назад.

Велосипедисты-горняки, специалисты в индивидуальных гонках на время и некоторые велосипедисты-шоссейники предпочитают, чтобы линия находилась на пару сантиметров от конца шатуна, чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног. Если после выбора положения седла вам стало неудобно держаться за руль, измените длину выноса руля в ту или другую сторону, но не меняйте выбранного вами положения седла.

Наклон седла. Эдди Мерке установил для Лэнса точное положение седла горизонтально верхней трубы рамы с помощью уровня, который обычно используют плотники. С того времени Лэнс постоянно использует такой же уровень для установки горизонтального положения седла. Наклон седла может быть изменен во время велосипедных прогулок и туристических путешествий. Если вы используете сильно выдвинутое вперед положение при езде на велосипеде небольшой наклон седла вперед может быть удобным, особенно если используете рулевую аэродинамическую насадку и ваши руки находятся на подлокотниках. Однако, при слишком большом наклоне седла вы сильно сдвигаетесь вперед и чрезмерно нагружаете свои руки.

Высота рулевого выноса. При сильно поднятом выносе (нормальное положение — вынос расположен ниже поверхности седла при близительно на один дюйм (25,4 мм)) ваш корпус более распрямлен, и вам легко дотянуться до низа руля. При низко опущенном выносе ваша аэродинамика улучшается, но при этом ваша грудь сдавлена и дыхание затруднено.

Учитывая проблемы Лэнса со спиной, ему трудно вытягиваться вперед, а поэтому высота выноса его велосипеда несколько больше, чем у других профессиональных велогонщиков. Никогда не поднимайте вынос руля выше отметки, указанной на нем, в противном случае он может сломаться под действием веса вашего тела.

Положение тела при езде на велосипеде

Голова и шея. Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте свою голову. Это позволит вам расслабить мышцы шеи.

Торс и плечи. Чем меньше посторонних движений, тем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях с каждым оборотом шатунов во время поездки протяженностью 25 миль. Используйте всю свою энергию только на педалирование. Избегайте сползания на седле вперед и не опускайте вниз свою голову, особенно, когда вы начали ощущать усталость. Периодически переключайтесь на большую передачу и вставайте с седла. Это снимет напряжение ваших бедер и спины.

Руки. Держите свои локти в согнутом положении и старайтесь расслаблять их для амортизации ударов при столкновении с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль своего тела и не выворачивать их наружу. Это поможет вам достичь наиболее компактной посадки и улучшить аэродинамику.

Кисти рук. Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение на поясницу. Руль следует держать крепко, но «нежно»; слишком крепко держаться за руль до «поселения» костяшек ваших пальцев не следует так, как это повышает напряженность мышц плечевого пояса и рук.

• Держась за низ руля, вы лучше управляете велосипедом на поворотах и при торможении. Такое положение рук на руле хорошо использовать на спусках и во время езды на большой скорости.

• Держа руки на выступе тормозных ручек вам лучше управлять велосипедом, и при этом вы не нарушаете свою аэродинамику. Кроме того, при таком положении вам тормозить удобнее. Положение рук на выступе тормозных ручек дает возможность гонщику вставать с седла, когда он преодолевает крутые подъемы.

• Положение рук на руле рядом с выносом является любимым положением Лэнса, когда он преодолевает подъемы. При таком положении его грудная клетка свободна и он может изменять положение своих бедер, чтобы лучше использовать свои подколенные сухожилия, икры, поясничные мышцы и руки.

• Работая стоя, следует держаться за выступы тормозных рукояток без напряжения, при этом раскачивая велосипед из стороны в сторону синхронно с ходом педали. Всегда следует держать пальцы на выступе тормозных рукояток или руле, чтобы предотвратить судорожные движения при столкновении с неровностями дороги.

Ягодицы. Перемещаясь на седле вперед-назад, вы можете включать в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавые мышцы в передней части бедер, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.

Ступня. Чтобы исключить возможные проблемы с коленями, необходимо выбрать положение шипов на велотуфлях, которое наилучшим образом подходит для ваших ног, неважно какого размера ваша стопа. Проведите регулировку шипов и попытайтесь достичь наиболее правильного для вас положения. Лучше всего использовать контактные педали, позволяющие вашей ноге легко пристегиваться к педали. Для педалей такого типа точная регулировка не требуется. Положение шипов на велотуфлях (вперед-назад) должно выбираться так, чтобы наиболее широкая часть ступни находилась над осью педали или была немного сдвинута вперед.

Читайте также  Как поменять спицы на колесе велосипеда

Регулировка руля по высоте на велосипеде: как правильно

  • Разновидности расположения руля
  • Для чего необходима регулировка высоты
  • Резьбовая колонка
  • Безрезьбовая колонка
  • Полуинтегрированная колонка
  • Интегрированная модификация
  • Регулировка угла наклона и выноса
  • Заключение

Передвижение на велосипеде должно быть удобным и приятным для путешественника. Чтобы поездка доставляла максимум удовольствия, необходимо обеспечить комфортные условия. Для этого после покупки стоит провести на новом велосипеде регулировку руля и сидения по высоте.

Так велосипедист подберет наиболее удобное положение и не будет ощущать боль в мышцах в процессе езды. Опытные велоспортсмены не понаслышке знают о неприятных ощущениях в области спины, шеи и рук. Поэтому придают большое значение тому, как правильно отрегулировать руль по высоте на велосипеде.

Профессиональные велогонщики настраивают низкий уровень высоты руля относительно седла на велосипеде. Потому что чем ниже расположен центр тяжести, тем больше сила сцепления с дорогой и тем большую скорость может развить спортсмен на дистанции.

Разновидности расположения руля

Прежде чем узнать, как правильно отрегулировать руль на велосипеде, стоит ознакомиться с его видами расположения и подобрать наиболее комфортный вариант для езды.

  1. Руль и седло находятся на одной высоте. Стандартный вариант для велолюбителей.
  2. Руль размещается ниже седла. С помощью подобного расположения спортсмен достигает максимальной скорости.
  3. Руль находится выше седла. Прекрасный вариант для девушек, детей и пожилых людей в продолжительных поездках.
  4. Руль располагается перпендикулярно переднему колесу. Такое положение используют профессиональные спортсмены на соревнованиях и тренировках.

Достаточно важно периодически проводить регулировку высоты руля на детском велосипеде. За зимний период ребенок вырастает, поэтому предыдущие параметры ему уже могут не подходить. Каждые 20 сантиметров роста уже требуют изменений.

Регулировку высоты руля необходимо проводить на горном, шоссейном, городском и трюковом велосипедах.

Помимо изменений в росте, регулировка руля относительно колеса осуществляется в случаях возникновения зазоров или промежутков в рулевой колонке велосипеда. То есть при неисправностях составных элементов.

Для чего необходима регулировка высоты

Прежде чем определить, какая должна быть высота у руля на велосипеде, стоит учесть стиль езды, рост человека, а также наиболее удобное положение тела.

Во-первых, правильно отрегулировать высоту руля как на горных, так и на шоссейных моделях велосипеда необходимо для обеспечения комфорта. Боли в теле и ощущение усталости в мышцах могут омрачить любую намечающуюся поездку. Поэтому стоит ответственно подойти к этому вопросу.

Во-вторых, стиль езды на велосипеде влияет на то, как правильно настроить руль по высоте.

  • Для любителей высокой скорости, а также для поездок по горной местности с пересеченным рельефом стоит опустить руль ниже сидения. Это повысит сцепление с поверхностью дороги, что в свою очередь облегчит передвижение велосипедистам.
  • Для длительных путешествий и каждодневных прогулок по городу лучше поднять руль выше седла, либо отрегулировать в один уровень. Такое положение обеспечит наиболее комфортные условия.

Существует несколько способов регулировки выноса руля на велосипеде в зависимости от вида рулевой колонки. Типы рулевых колонок:

  1. Резьбовая колонка;
  2. Безрезьбовая колонка;
  3. Полуинтегрированная колонка;
  4. Интегрированная модификация.

Рассмотрим подробнее каждый тип, а также алгоритм действий для настройки высоты руля.

Резьбовая колонка

Чаще всего подобная конструкция встречается на советских моделях, а также на таких современных марках, как Stels или Stern. Изменить высоту на байках с подобной колонкой проще, чем у других видов. Чтобы осуществить регулировку руля по высоте на велосипеде Stels (Стелс) или Stern (Стерн) с резьбовой колонкой, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Зафиксируйте велосипед для удобства проведения последующих действий.
  2. Раскрутите верхний болт выноса, но не доставайте его полностью из отверстия.
  3. Прокрутите руль в стороны и попробуйте изменить его высоту. Если он не поддается, то используйте молоток. Сделайте пару ударов по рулю возле болта, чтобы клин отошел с «привычного места».
  4. Отрегулируйте руль на нужную высоту. Будьте внимательны! Вынос не должен располагаться выше указанной на нем отметки. Обычно она обозначается как « Stop », « Maximum » и прочими пометками.
  5. Закрутите болт обратно. Перед ездой удостоверьтесь, что все детали надежно установлены.

Безрезьбовая колонка

У моделей с безрезьбовой колонкой уровень высоты корректируется с помощью специальных проставочных колец, ширина которых варьируется от 5 до 30 миллиметров. Чтобы увеличить высоту, добавьте дополнительные кольца. Чтобы уменьшить уровень, уберите лишние.

Алгоритм действий для изменения высоты руля на велосипедах с безрезьбовой колонкой:

  1. Зафиксируйте велосипед, чтобы он стоял на месте ровно и никуда не уезжал.
  2. Раскрутите и вытащите из верхней крышки болт («болт якоря»), а также крепежные болты, которые расположены по бокам.
  3. Аккуратно снимите руль и вынос, чтобы добраться до проставочных колец.
  4. Далее уберите лишние кольца, если хотите уменьшить высоту. Или добавьте новые, если желаете увеличить уровень. При отсутствии дополнительных колец в комплекте, приобретите их в специализированном магазине. Вместо колец также можно воспользоваться дополнительной проставкой.
  5. Установите обратно вынос и руль, вкрутите крепежные болты по бокам. Зафиксируйте верхнюю крышку снятым болтом («якорем»).

Удостоверьтесь в том, что вынос установлен верно. При необходимости ослабьте болты и отрегулируйте руль на велосипеде прямо относительно колеса, как было до изменения высоты.

Для того, чтобы убедиться, надежно ли установлен вынос, совершите следующие действия:

  1. Зажмите передний тормоз.
  2. Проверните в разные стороны вынос с рулем.
  3. Если шток вилки внутри колонки приходит в движение, то немного раскрутите боковые болты и посильнее закрутите верхний болт («якорь»). Таким образом исчезнут зазоры между проставочными кольцами. После этого подкрутите обратно боковые болты.

Прежде чем совершить поездку на велосипеде, убедитесь, что все детали закреплены достаточно надежно и не сместятся при движении.

Полуинтегрированная колонка

Конструкция полуинтегральной рулевой колонки схожа с безрезьбовой колонкой. Главное отличие состоит в том, что верхняя и нижняя чашки с подшипниками находятся внутри рамы. А значит, при такой конструкции практически отсутствуют выпирающие элементы. Поэтому руль можно опустить на достаточно низкий уровень.

Подобные модели используются спортсменами на длительных дистанциях. Потому что низкий уровень позволяет развить высокую скорость, а также обеспечивает лучшую аэродинамику.

Так как процесс изготовления полуинтегральной колонки на производстве сложнее других видов колонок, то и стоимость моделей велосипедов с ее использованием значительно выше.

Чтобы скорректировать и изменить высоту руля, воспользуйтесь тем же способом, что и для безрезьбовой рулевой колонки.

Интегрированная модификация

Еще одна разновидность безрезьбовой колонки. В сравнении с полуинтегральной моделью, интегральная является более усовершенствованной версией. Конструкция изготавливается без чашек, подшипники напрямую монтируются в раму.

В качестве подшипников используются только промышленные модели, которые подходят в специально изготовленные под них канавки. В силу высокого уровня сложности и стоимости подобные модели рулевых колонок встречаются очень редко.

Преимуществом является возможность максимально низкого расположения руля. Существенный недостаток – это сложность самостоятельного ремонта конструкции.

Для изменения уровня высоты следует воспользоваться тем же алгоритмом действий, что и для безрезьбовой рулевой колонки.

Регулировка угла наклона и выноса


Угол наклона выноса также можно корректировать и настраивать под владельца байка. Правильная высота руля и подходящий угол наклона на велосипеде подбираются индивидуально и зависят от следующих характеристик:

  • Стиль езды.
  • Рост и возраст владельца.
  • Персональные особенности водителя.

Изменить угол наклона достаточно просто. Сделать это возможно только на безрезьбовых видах рулевых колонок.

Для того, чтобы отрегулировать угол наклона выноса, выполните следующие действия:

  1. Раскрутите болты, расположенные на выносе.
  2. Подберите подходящий угол наклона.
  3. Зафиксируйте болты обратно.

Регулировка угла наклона зависит от вида выноса. Существует три основные модели:

  • Горизонтальная. Такая модель выноса увеличивает длину рамы велосипеда.
  • Вертикальная. Данная модель увеличивает уровень высоты руля.
  • Угловая. Подобный вынос используется для возможности закрепления дополнительных устройств и аксессуаров.

Заключение

Чтобы скорректировать высоту руля или настроить угол наклона, достаточно применить простые последовательные действия. Пошаговым алгоритмом может воспользоваться не только профессиональный спортсмен, но и новичок в велосипедном деле.

Такие действия обеспечат комфортные условия для велосипедистов в будущих поездках. Путешественники не будут ощущать боли в мышцах, а также подстроят байк под свой стиль езды.

Чтобы узнать, как отрегулировать и подтянуть руль на велосипеде Stels («Стелс»), Stern, Forward и прочих марок, определите тип рулевой колонки. Далее следуйте инструкциям, которые были подробно представлены в статье выше.

Обеспечьте максимальный уровень комфорта для себя и для ваших близких. Тогда каждая поездка будет приносить только позитивные эмоции и радость.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.