Правила безопасного вождения велосипеда

Велосипед – основные правила безопасности

С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Велосипед — транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения».

Основные правила для тех, кто пользуется велосипедом.

1.Техническое состояние велосипеда

Водитель транспортного средства обязан:

— перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

— запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

2.Сигналы поворота

— перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;

— при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;

— сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;

— сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

— сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

— водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.

При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно — медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Авторы – составители: Субботна Т.В., Зубков В.Г.

Информация

Правила безопасного поведения на дороге

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Читайте также  Можно при геморрое кататься на велосипеде

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации

  • Хобі та спорт
  • Інші рубрики
Усі рубрики
  • Усі новини
  • Дитячий світ
  • Одяг, аксесуари
  • Комп’ютери та телефони
  • Послуги
  • Хобі та спорт
  • Робота
  • Все для транспорту
  • Побутова техніка
  • Все для дому та саду
  • Нововведення
  • Підготовка до весілля
  • Події
  • Домашні тварини
  • Сувеніри та подарунки

Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.

Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:

хорошо надутые колёса;

Безопасность: правила движения на велосипеде

Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару

Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.

Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.

Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

Велосипедист на дороге: правила дорожного движения

На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.

Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:

Двигайтесь по направлению потока.

Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.

Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.

Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.

Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.

На зебре переходите дорогу пешком.

Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.

Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.

Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

Условные знаки велосипедистов

Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.

Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:

Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.

Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.

Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:

Яма справа — опущенная вниз правая рука.

Яма слева — опущенная вниз левая рука.

Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись

Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.

При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:

не сковывает движение при езде;

защищает от ветра и дождя;

Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.

Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.

Велосипедный шлем

Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.

Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде

Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.

В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.

Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.

Защита велосипеда от угона

Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!

Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:

Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.

Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.

Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.

Читайте также  Соскочила цепь на скоростном велосипеде

Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.

На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.

Где парковать велосипед

Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.

Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.

Чем прикрепить велосипед

Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.

Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.

Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.

Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!

Правила безопасности

41 правило безопасности при езде на велосипеде

Эти правила-советы написаны на основании практического опыта. Соблюдение их не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму.

Состояние и экипировка велосипеда

  • Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
  • Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
  • Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.

    Подготовка и состояние велосипедиста

  • Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
  • Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.

  • Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
  • Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
  • Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
  • Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
  • Надевайте защитные очки – они будут беречь глаза от попадания грязи и насекомых. Используйте специальные велосипедные очки, так как обычные стеклянные очки при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.

    Подготовка к поездке на велосипеде

  • Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
  • Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
  • Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
  • Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
  • Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
  • Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.

  • Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
  • Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и не «уходите в себя».
  • При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
  • Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
  • Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
  • Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
  • Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
  • Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
  • Если ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания, не рискуйте. Эксплуатируйте ваш велосипед правильно.

    Движение по дорогам

  • Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
  • Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
  • Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
  • Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
  • При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
  • Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
  • Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
  • Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
  • Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
  • Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
  • Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
  • Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.
  • При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать:
    • поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука
    • поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука
    • остановка – поднятая вверх левая или правая рука
    • опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука
    • опасность справа – опущенная вниз правая рука
  • Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы.
  • Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.
  • Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности.
  • На велосипеде по городу — как велосипедисту не попасть в ДТП?

    «Я боюсь ездить по дорогам на велике». Как часто слышно эту фразу от велосипедистов, особенно женщин. Действительно, когда мы оказываемся на велосипеде среди уличного трафика, то ощущение хрупкости и уязвимости вызывает страх и неуверенность у многих. Это касается даже опытных велолюбителей, которые теряются, попадая в оживленный городской трафик.

    Малое число велосипедистов на дорогах — выше опасность

    Логика проста. Когда велосипедистов в городе мало, водители не готовы к их появлению на пути. Разница в скоростях обоих транспортных средств может достигать 60 км/ч, и могут возникать опасные ситуации. Напротив, постоянный поток велосипедистов в городе не только мобилизует внимание водителей, но и ведет к появлению инфраструктуры: велодорожки, велопарковки, велоплощадки в гортранспорте, специальные знаки и ограждения, повышающие безопасность велосипедистов. В европейских странах давно поняли, что велосипед для мегаполисов – буквально спасительное средство передвижения. Тенденция к вытеснению автомобилей из городов в пользу велосипедов, стала нормой последних десятилетий для Европы. Что же получается? От каждого из нас зависит, будущее города и его жителей? Так и есть. Как же преодолеть страх быть сбитым на велосипеде в городе? Вот несколько простых советов.

    Совет первый. Прочтите ПДД.

    Полиция не попросит у вас водительское удостоверение на велосипеде, вот только это не значит, что это повод не читать правила дорожного движения. Говорят, «они написаны кровью». Стоит ли тратить время на чтение ПДД? Однозначно, стоит. А уж если планируете катать по городу — тем более. Для ленивых, которым совсем неохота читать всё — прочтите хотя бы 6-й и раздел «Требования к велосипедистам», и 16-й раздел «Проезд перекрестков».

    Совет второй. Вооружитесь необходимыми предметами.

    Из личного опыта, велосипедисту в городе просто необходимы такие аксессуары:

    • Шлем. Он не только спасет вам жизнь, но и вызовет более уважительное отношение водителей к себе.
    • Красный задний фонарь (мигалка) на батарейках. Он должен быть всегда с вами, потому что вы никогда не можете гарантировать что вернетесь домой засветло. Будучи за рулем, несколько раз был в полусекунде от того, чтобы сбить велосипедиста без красного фонаря в темное время суток. Это очень страшно, и водителю и велосипедисту.
    • Белая передняя фара. Купите сразу хороший мощный свет, который будет обозначать вас для водителей, и ярко освещать ваш путь в темное время суток.
    • Зеркало заднего вида. К сожалению, немногие с ним ездят, и напрасно. Если спереди вы все прекрасно видите, то обстановка позади таит массу неожиданностей. К вам постоянно приближаются машины, потому что ваша скорость меньше. Выберите себе зеркало на руль или на шлем. Второй вариант – лучше, потому что на шлеме зеркало дает лучший обзор. Оно легкое, компактное и без труда убирается в рюкзак, когда не нужно.
    Читайте также  Какая высота руля должна быть у велосипеда

    Совет третий. Ведите себя как полноправный участник движения и демонстрируйте знание ПДД.

    Не смотря на малый размер и скорость, все участники движения (водители, пешеходы) рассчитывают на то, что вы едете по правилам. Уясните для себя, что вы — не «инородное тело», а такой же водитель, как и другие.

    • Уверенными действиями демонстрируйте знание правил дорожного движения, и выполняйте их, как водитель.
    • Не плетитесь еле-еле, держите нормальную скорость.
    • Двигайтесь ровно, не виляя, в пределах 1 метра от края дороги.

    Совет четвертый. Отчетливо предупреждайте о поворотах.

    Левый поворот – вытянутая в сторону левая рука. Правый поворот – вытянутая в сторону правая рука, или согнутая в локте левая рука (как у буквы «Ч»). Подержите руку 4-5 секунд до поворота, чтобы водители ее увидели, и перед самым маневром возьмитесь за руль обеими руками. Правый поворот делать очень легко: вы находитесь всегда возле правого края дороги. А вот левый поворот сложнее…

    Совет пятый. Как поворачивать влево, и когда не нужно этого делать.

    Велосипедистам поворачивать налево можно только на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении. Сразу скажу, если у вас пока мало опыта езды, то есть отличный «лайфхак». Перекресток, где вам надо повернуть влево, проезжайте прямо и останавливайтесь за ним. Спешивайтесь и переходите на другую сторону в положенном месте как пешеход, ведя велосипед в руках. После того как Вы окажетесь на нужной стороне дороги, можно продолжать путь. Если вы нормально держитесь в седле, тогда пробуйте поворачивать налево, как автомобили. Посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы оценить обстановку. Если вы все еще не установили зеркало – придется на мгновенье оглянуться назад, и надо сделать это быстро, чтобы не потерять управление. Цель – убедиться, что сзади нет машин, едущих слишком быстро и слишком близко. Они не успеют замедлиться и снесут вас, как только вы начнете отъезжать к середине дороги. Также помните, что подача сигнала поворота не дает вам право преимущества в совершении маневра! И тут еще одна важная оговорка. Лично я никогда не пытаюсь повернуть влево, если в этот момент нет машин, которым тоже надо влево. Перед поворотом ищу себе «защиту» — автомобили с включенным левым «поворотником» передо мной или позади. Пристраиваюсь к ним сзади, или спереди. Зачем? Мне нужно пропустить встречный транспорт, и я не хочу в это время торчать как березка в поле посреди несущихся на скорости железных коробок.Смотрю в зеркало, и если опасности нет, то вытягиваю левую руку, смещаясь влево к поворачивающим машинам. Затем вместе с ними завершаю маневр, пропустив «встречку».

    Совет шестой. Как вести себя на плавных развилках.

    Среди всех дорожных ситуаций стоит выделить одну, которая не описана в правилах, не обозначена знаками, но является очень коварной. Это проезд плавных развилок. В отличие от поворотов под 90 градусов, перед плавными развилками автомобили почти не снижают скорость. Если вам нужно повернуть направо, то все как обычно — вытягиваем правую руку (или левую сгибаем в локте) и спокойно поворачиваем. Когда же нужно ехать прямо, то может случиться казус! Перед ответвлением едущий за вами водитель может попытаться «по-быстрому» проскочить перед вашим в правую ветвь развилки. Либо может подумать, что если вы держитесь правого края, то будете ответвляться также вправо. Но вам ведь надо прямо, поэтому подавайте сигнал левого поворота перед развилкой. Водители это понимают, и дождутся, пока вы проедете дальше. Иначе вас могут подрезать и случится ДТП.

    Совет седьмой. Визуальный контакт и вспомогательные жесты.

    Вы велосипедист, а это значит, что вам доступен язык жестов! Не пренебрегайте им, и тогда вы будете целы и здоровы, да еще и получите настоящее удовольствие от курсирования городскими джунглями. Например: если еду по главной дороге, я обязательно устанавливаю визуальный контакт с водителем, который должен меня пропустить. Убеждаюсь, что он видит меня, и готов пропускать. Если он отвлечен, не смотрит на меня, разговаривает по телефону (что конечно запрещено ПДД), то я настораживаюсь и готовлюсь к тому, что он проедет первым. Правило ДДД помните? «Дай Дорогу Дураку» — это тот самый случай. Бывает так, что водитель начинает пропускать меня, когда я слишком далеко до перекрестка. Видя, что ему еще долго ждать моего приближения, я показываю ему взмахом руки, чтобы он проезжал первым. Аналогично показываю и пешеходам, когда пропускаю их.

    Вот небольшой городской «словарик», которые я советую вам использовать:

    • Кивок головой вниз, когда смотрите на водителя или пешехода: «спасибо».
    • Указательный палец левой или правой руки, показывающий вниз: «осторожно, яма». Этот жест, как правило, показывают едущему сзади велосипедисту.
    • Указательный палец, поднятый вверх над головой: «осторожно, опасность впереди» или «нужно остановиться».
    • Покачивание пальцем правой руки, глядя на водителя: «будь внимателен, ты мне должен уступить дорогу».

    Совет восьмой. Избегайте нахождения в «мертвой» зоне

    У автомобилей есть так называемая «мертвая» зона, в которой водитель может не увидеть вас в зеркале. Старайтесь как можно меньше времени находиться в мертвой зоне. Также будьте внимательны вблизи фур, грузовиков, спецтехники а также крупных внедорожников. Обзорность у этих транспортных средств в отношении велосипедистов меньшая, чем у обычных легковушек.

    Совет девятый. Как проезжать рельсы, щебень, песок

    Трамвайные пути на перекрестках в городах, как правило, утоплены в асфальт. Тем не менее, для велосипеда даже небольшое возвышение рельсы может стать причиной падения на перекрестке, что очень опасно. Поэтому наезжать на рельсы я советую так, чтобы между велосипедом и рельсом был угол не меньше 60 градусов. А зимой или в мокрую погоду рекомендация еще жёстче: проезжать только под прямым углом. При этом надо держать руль строго прямо (поворачивать нельзя). Не лишним также будет дернуть руль вверх, чтобы приподнять переднее колесо перед рельсом, но только в случае, если вы умеете это делать! Бывает, что в результате дорожных работ вы встретите на своем пути участки дороги, засыпанные щебнем. Бояться этого не стоит. По щебню велосипед едет неплохо, если не снижать скорость и немного увеличить тягу на педалях. Лучше немного проехать по щебню, чем совершать объезд, слишком отрываясь от правого края. Другое дело – песок. Проезд по нему зависит от массы факторов: влажность песка, размер и тип протектора ваших покрышек, давление в них, ваше мастерство. Если не уверены – пройдите по песку пешком, либо совершите объезд, глядя в зеркало и отчетливо и заблаговременно подавая сигнал поворота.

    Совет десятый. Никогда не катайтесь по городу в наушниках

    Как бы вам не хотелось пронестись по улицам под ваш любимый «драйвовый музон» – это абсолютное табу. Шум моторов, шин, голос пешеходов и прочие сигналы дают вам массу информации на дороге. Глухой велосипедист очень сильно рискует и подвергает риску других. Если вы не можете жить без музыки – купите мини-колонку, на которую через Bluetooth можно транслировать музыку с телефона. Ее можно закрепить на раме или руле и ехать на работу под любимые ритмы, при этом вы будете слышать окружающую среду.

    Совет одиннадцатый. Научитесь заезжать на бордюр.

    Этот навык будет вам часто нужен, так как в городе много мест, где можно срезать через сквер, парк или через дворы. Умение заезжать и соскакивать с бордюра не только сэкономит вам время, но и подарит крутой драйв. Научиться предварительно можно на парковке или во дворе, подыскав сначала маленький бордюр (5-7 см), потом и повыше (вплоть до 30-40 см). Сначала без бордюра научитесь отрывать переднее колесо от земли. Ноги перед броском должны стоять на педалях в положении, из которого удобно резко на них надавить. Медленно катясь на велике, сперва наклонитесь грудью ближе к рулю на слегка согнутых руках… Затем резко отведите спину вверх-назад, а в тот момент когда руки выпрямятся — дополнительно притяните руль силой рук к груди. Одновременно надавите на педали, чтобы заднее колесо помогло переднему пониматься. Сделайте десятки или сотни попыток, пока вы не почувствуете, что уже можете контролировать высоту подъема колеса и время его «зависания» в воздухе. Можно тренироваться на бордюре. При въезде на бордюр скорость должна быть небольшой, но не до такой степени, когда уже сложно удержать равновесие. Перед самым бордюром поднимите переднее колесо, чтобы оно занеслось наверх. Велосипед поедет дальше. Встаньте с седла и перенесите тело вперед, чтобы снизить нагрузку на заднее колесо. Затем проверните педали, помогая ему плавно въехать на бордюр.

    Надеемся, в результате прочтения этих советов, вы обрели знания и уверенность, чтобы побороть страх езды по городу. Если так – отправляйтесь на работу, за покупками, по делам и просто кататься по городу. Вы убедитесь, как быстро и легко вольетесь в среду и начнете получать драйв. Чем больше нас на дороге – тем безопаснее, и тем быстрее будут развиваться комфортные условия для велосипеда. Убедили Вас кататься в городе? Ведь риск в первую очередь зависит от нас с вами, его нельзя убрать на 100% из жизни, но можно свести к минимуму. Помните ПДД и эти несложные советы, будьте благоразумны на дороге и пишите нам ваш личный опыт езды в большом городе и как лично вы побороли свой страх.