Правила безопасного движения велосипеда

ПДД для велосипедистов – указания, запреты, безопасность!

Массовое увлечение активным отдыхом приводит к тому, что на дороге образовывается целое новое сообщество, для которого мы в данной статье и разберем правила (ПДД), для велосипедистов 2013 год стал просто рекордным по приросту новых участников этого увлечения. Чтобы опытным товарищам не было стыдно за новичков, устраняем пробелы в знаниях в ближайшие 10 минут, присоединяйтесь.

ПДД для велосипедистов – почему это нужно знать?

Начнем с того, что дорога является довольно неспокойным местом, потому что там с различной скоростью проносятся многотонные металлические автомобили, и велосипедист там, мягко говоря, часто некстати. Лучшим местом для перемещения являются велосипедные дорожки, об этом говорится и в ПДД, но не везде они существуют, а тротуар не всегда позволяет вместить недовольных прохожих и стремительных велолюбителей. Поэтому некоторые смельчаки выезжают на проезжую часть, но чтобы обеспечить свою безопасность, следует предельно ясно знать правила поведения велосипедиста на дороге и обзавестись всем необходимым оборудованием и экипировкой.

Сначала укажем на главное ограничение, которое устанавливает ПДД для велосипедистов: для детей на этом виде транспорта дорога закрыта до 14 лет. Хотя оговорка «без сопровождения взрослых» не должна давать вам указание взять ваше чадо с собой на дорогу, все же уследить за ребенком практически невозможно, а водителям авто его вовсе может быть не видно. Советуем вам не рисковать здоровьем детей и переходим к более значительной части нашего обзора.

Правила хорошего тона – как передвигаться в группе?

Сегодня редко можно увидеть одиноких велосипедистов, чаще это небольшие компании, а случаются и целые массовые мероприятия, когда по тротуару столь многочисленная группа просто не проедет, не потревожив прохожих. Тогда они выбираются на дорогу, и кроме общих правил поведения на проезжей части важно правильно вести себя в группе. Главная задача – держать дистанцию и внимательно следить за действиями впереди идущих, а также не создавать двусмысленных ситуаций для сзади идущих.

Двигаться следует с общей скоростью, не петлять, не шустрить, все маневры должны обозначаться сигналами рукой и производиться плавно, лучше даже иногда дублировать голосом свои сигналы. Не желательно курить во время движения, ведь вокруг вас столько людей, которым это доставит неудобства. Нельзя разговаривать по телефону, это отвлечет кого-то в группе от важного сообщения или же рядом идущего велосипедиста. И, естественно, при участии в таких акциях исключите прием алкоголя, ведь вы являетесь водителем!

Правила велосипедиста на дороге – как двигаться?

Разберем, что нам советуют ПДД, чтобы обеспечить безопасность велосипедиста на дороге. Для начала сообщим, что велосипедист – везде гость, кроме велодорожки, поэтому на тротуаре он должен не беспокоить своими маневрами пешеходов, а на проезжей части – автомобилистов. Поэтому на дороге установлен лимит – 1 м в крайней правой полосе, дальше этого значения вы показываться не должны, исключением является объезд препятствия. При этом не забывайте всячески сигнализировать о своем намерении (знак рукой).

Также бывает, что вам нужно повернуть или развернуться, то есть требуется крайнее левое положение, а велосипедисту туда вроде бы запрещено, но имеются разрешенные случаи, чаще всего на нешироких дорогах. Тогда следует заметно для всех заявить о своем намерении и перестроиться. Вы при этом должны всегда и везде уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, а также послушно выполнять указания светофоров, знаков и регулировщика, не игнорировать дорожную разметку.

Пока вы находитесь на проезжей части, вы – водитель, а значит, все правила для этой категории участников движения также должны вами выполняться. Как только вы спешились, вы должны выполнять ПДД для пешеходов и велосипедистов.

Безопасность велосипедиста на дороге – знаки, запреты, экипировка

Мы много раз упомянули о таинственных знаках, которыми нужно пользоваться при движении, значит, самое время о них рассказать. Все делается одной рукой, кратко, т.к. управлять одной рукой запрещено, но заметно и понятно. Поворот налево и направо показывается вытянутой в нужную сторону прямой рукой, снижение скорости и остановка – прямая рука кверху. Если вы двигаетесь в группе велосипедистов, то рука понадобится, чтобы указать на препятствие на дороге, которое вы решили объехать, чтобы сзади идущий не въехал в него. Это, конечно, не только правило, но и признак хорошего тона.

Важно сказать еще и про то, чего нельзя делать на дороге. В первую очередь, баловаться, демонстрировать свои навыки экстремального вождения и искусства эквилибристики, вести велосипед без рук или не держа ноги на педалях, разговаривать по телефону или слушать музыку (вы должны полностью контролировать ситуацию вокруг). Не стоит перевозить длинные и крупные грузы, линейные размеры которых превышают 50 см. Нельзя брать пассажиров с собой и выезжать на проезжую часть в условиях плохой видимости (снег, дождь, туман и т.д.). Пересекать под различными предлогами трамвайные пути тоже не стоит, равно как буксировать велосипед или велосипедом.

Есть еще один нюанс для вашей безопасности на проезжей части – правильная оснастка вашего велосипеда и вас самих. Что мы имеем в виду? Во-первых, при вас должен быть шлем и яркая заметная одежда, желательно иметь световозвращающие полосы на куртке, рюкзаке, шлеме. Сам велосипед должен быть исправен (руль и тормоза), оснащен хорошим звуковым сигналом, ведь на дороге очень шумно, не помешает зеркало заднего вида. Обязательно наличие световозвращателя красного цвета сзади, белого – спереди, оранжевых – по бокам (чаще на спицах колес). В ночное время их должны заменить яркие фонари соответствующих цветов.

Техника безопасности на велосипеде

В теплое время года в разы увеличивается количество велосипедистов. Велосипед – это тоже транспорт, к управлению им применяются основные правила дорожного движения. Безопасность на велосипеде важна как и для самого велосипедиста так и для других участников движения. Если езда по велодорожкам регулируется указателями на самой дорожке, то по трассе водитель велосипеда должен неукоснительно подчиняться ПДД. Чтобы не произошла внештатная ситуация, велотранспорт и сам велосипедист должны быть экипированы соответствующим образом.

Безопасность на велосипеде: экипировка и техническое состояние

Самое главное правило для водителя – эксплуатировать только исправный велосипед. Для этого перед каждым выездом следует проверить транспорт. Также во время следования контролировать состояние средств безопасности.

В любое время суток должны быть в рабочем состоянии световые приборы. То есть у велосипеда имеются светоотражатель и фонарь (белая фара) спереди, красный либо оранжевый светоотражатель сзади и по бокам. Перед выездом необходимо провести ревизию технического состояния транспорта.

  • исправности фар и руля;
  • оптимальном состоянии колес;
  • исправной работе сигналов предупреждения;
  • надежности тормозной системы;
  • целостности спиц и цепи;
  • наличии исправного зеркала заднего вида;
  • правильной регулировке сидения.

По экипировке велосипедиста. Для безопасного движения лучше всего подходит спортивная одежда. На ней желательны световозвращающие полосы. Шлем и защитные очки это минимум какие средства безопасности надо иметь велотуристу.

Рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

На велотранспорте вполне можно нарваться на неприятности. Неровности дорожного покрытия или атмосферные явления могут стать причиной падения. Поэтому для безопасности на дорогах важно:

  1. Надевать защитный шлем, идеально подогнанный по размеру, без дефектов.
  2. От слепящего солнца наличие козырька.
  3. Выбрать шлем яркой расцветки.
  4. Приветствуется наличие светоотражающей полоски.

Используя велосипед как средство передвижения, нужно всегда помнить, правила существуют для каждого водителя. В том числе и велосипедист участник дорожного движения.

Читайте также  Колонки для велосипеда на руль

Вот эти правила дорожного движения для велосипедистов:

  1. До начала движения следует удостовериться в надежности транспорта. То есть должны быть в рабочем состоянии руль, тормоза, колеса, цепь. Должны гореть все фонари, быть в наличии светоотражатели.
  2. Надеть удобную одежду с светоотражающими деталями.
  3. Держаться крайней правой полосы либо ехать по обочине, тротуару.
  4. За руль держаться обеими руками. Никакая безопасность на велосипеде невозможна без этого правила.
  5. Не перевозить на велосипеде пассажиров старше 7 лет. Для ребенка требуется дополнительное детское сиденье.
  6. Нельзя перевозить крупногабаритные грузы.
  7. Запрещены повороты и развороты, когда дорожное полотно двух и более полосная по ходу движения.
  8. Нельзя буксировать велосипед.
  9. Нельзя обучать кататься на велотранспорте на улице, трассе.
  10. Нужно уступать дорогу транспорту, движущемуся по главной дороге.
  11. При массовом выезде, колонна велотуристов должна делиться на группы и ехать друг за другом по одной линии.
  12. Нельзя разговаривать по телефону или слушать плеер.

Важно быть внимательным ко всему, что происходит вокруг, уметь быстро тормозить, если понадобится. Нужно понимать, что на безопасность движения могут оказать влияние такие факторы:

  • скорость движения и опыт вождения всех участников движения;
  • состояние дороги;
  • влияние дождя на качество езды.

При езде в сырую погоду трасса имеет такие особенности:

  • удлиняется тормозной путь;
  • велосипед плохо слушается руля, скользит;
  • видимость ухудшается;
  • транспорт на поворотах заносит.

В темноте требуется включить передние и задние фары. Светоотражатели следует содержать в целости.

Действия при аварии с участием велосипедиста

Водитель велосипеда участвует в дорожном движении, как и водители авто и мототранспорта. В большинстве случаев им приходится передвигаться по общей трассе, а не на выделенной велодорожке. Поэтому возникновение аварийной ситуации с участием велотранспорта не редкость.

По состоянию здоровья при столкновении с автотранспортом могут быть разные варианты событий.

Небольшое столкновение

К примеру, оба участника движения успели притормозить. В этом случае безопасность состояние своего здоровья оценивает сам велосипедист. Возможно придется попросить у водителя средства для обработки порезов, ран.

Если после столкновения последовало падение, следует оставаться в том же положении до полного выяснения целостности конечностей, отсутствия головокружения, тошноты. Это время нужно еще потому, что сразу после испытанного стресса ощущение боли подавляется огромной порцией адреналина. Через некоторое время защита отступит и выяснится степень нанесенного ущерба здоровью.

Если все нормально со здоровьем, можно разойтись. Но сначала в ближайшей автомастерской придется оценить ущерб, чтобы возместить стоимость ремонта.

Нужно знать! Возмещение ущерба предусмотрено при любых авариях с участием велосипеда и автомобиля.

Если виновник аварии свою вину не признает, нужно найти свидетелей происшествия и решать вопрос при участии сотрудников ГИБДД. До приезда инспектора поврежденную технику нельзя трогать с места. Итогом взаимодействия с представителем силовых структур будет протокол и справка о ДТП. Их заверенные копии выдаются пострадавшему.

Столкновение средней степени

Если падение произошло на ощутимой скорости, ни в коем случае нельзя вставать. Следует сразу вызвать неотложку. Желательно, чтобы это сделали свидетели.

В холодное время года велосипедиста нужно укрыть чем-то теплым.

Сильный удар

Столкновение на скорости 30-40 км/ч может привести к опасным последствиям. Наличие шлема может спасти от черепных травм, но тело может покалечиться. Главное в этом положении не подниматься на ноги. По технике безопасности рекомендуют вообще пока не двигаться и дать провести осмотр. При обильном кровотечении участник аварии или свидетели должны принять меры по остановке крови подручными средствами и вызвать скорую помощь.

Безопасность на велосипеде для детей

Ребенок начинает осваивать велосипед почти одновременно с наукой хождения на ногах. Сначала это трехколесный транспорт, затем малыш пересаживается на более взрослый, двухколесный транспорт. Обычно проблем не бывает. Задача взрослых научить молодого водителя правилам дорожного движения еще со времен трехколесного велосипеда. Основы техники безопасности закладываются тут, если упустить этот важный этап, недалеко до беды.

Для детей до 14 лет имеются отдельные ограничения. Они могут передвигаться только по велодорожкам, и во дворах, закрытых для другого транспорта. До того момента, когда ребенок созреет для самостоятельных прогулок, его умения и познания в правилах дорожного движения должны использоваться на интуитивном уровне.

Для детей от 2 до 14 лет написаны такие правила:

  • не приближаться к движущимся объектам (к людям, животным, машинам);
  • на поворотах, при объезде преград следует ехать медленнее;
  • не выезжать на проезжую часть;
  • объезжать люки, ямы, лужи, детей, собак;
  • дорогу переходить пешком, а верхом только в сопровождении старших.

Для детей старше 14 лет другие правила. Подросток считается полноправным участником дорожного движения. Для него соблюдение правил уже необходимость. То есть от него требуется:

  • следовать дорожным знакам;
  • соблюдать дистанцию;
  • при наличии велосипедной зоны, следовать по ней;
  • в группе двигаться цепочкой;
  • следить за транспортными средствами;
  • следить за движением пешеходов;
  • по пешеходной дороге везти велотранспорт рядом.

Все эти несложные правила движения велосипедистов продиктованы жизнью. Каждому велосипедисту следует довести до автоматизма их выполнение. Только тогда катание на велотранспорте будет в радость.

Общие правила безопасности при езде на велосипеде

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Езда в дождливую (влажную) погоду

Читайте также  Как поднять руль на горном велосипеде

Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду. Влага может сильно сократить ресурс, срок службы компонентов Вашего велосипеда или даже полностью вывести их из строя. В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких поверхностях нужно снижать скорость.

Берегите подшипники от попадания в них влаги! Попадание в них влаги приводит к появлению в них ржавчины и выводит подшипники из строя. При попадании влаги в подшипники немедленно обратитесь в веломастерскую.

Езда в темноте и ночью

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели не помогут Вам лучше видеть или быть увиденными в полной темноте. Ночью используйте светящиеся переднюю фару и задний фонарь. Для того чтобы сделать себя более видимым ночью, надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками.

Как любое механическое устройство, каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеет ограниченный срок эксплуатации, зависящий от условий эксплуатации и нагрузок. Кроме того, это зависит от конструкции, применяемых материалов и от периодичности обслуживания.

Ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания. Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией велосипеда, влекут за собой снятие велосипеда с гарантии.

Падения приводят к повышенным нагрузкам на велосипед и его компоненты. Рамы или компоненты под воздействием высоких нагрузок могут приобрести преждевременную усталость, которая вызовет их непредсказуемое разрушение. Такая поломка может привести к потере управления и, как следствие, серьёзным травмам или даже летальным исходам.

Регулярно проверяйте весь велосипед на предмет обнаружения следов нагрузок. Потёртости, трещины, вмятины, деформации или отслоение краски являются признаками усталости, вызванной нагрузками. Несмотря на то, что более лёгкие рамы и компоненты иногда могут иметь более долгий срок службы, чем тяжёлые, нужно помнить, что такие велосипеды и компоненты требуют более тщательных и частых проверок.

Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации

  • Хобі та спорт
  • Інші рубрики
Усі рубрики
  • Усі новини
  • Дитячий світ
  • Одяг, аксесуари
  • Комп’ютери та телефони
  • Послуги
  • Хобі та спорт
  • Робота
  • Все для транспорту
  • Побутова техніка
  • Все для дому та саду
  • Нововведення
  • Підготовка до весілля
  • Події
  • Домашні тварини
  • Сувеніри та подарунки

Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.

Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:

хорошо надутые колёса;

Безопасность: правила движения на велосипеде

Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару

Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.

Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.

Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

Велосипедист на дороге: правила дорожного движения

На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.

Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:

Двигайтесь по направлению потока.

Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.

Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.

Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.

Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.

На зебре переходите дорогу пешком.

Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.

Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.

Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

Условные знаки велосипедистов

Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.

Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:

Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.

Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.

Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:

Яма справа — опущенная вниз правая рука.

Яма слева — опущенная вниз левая рука.

Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись

Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.

При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:

не сковывает движение при езде;

защищает от ветра и дождя;

Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.

Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.

Велосипедный шлем

Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.

Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде

Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.

В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.

Читайте также  Велосипед в стиле чоппер

Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.

Защита велосипеда от угона

Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!

Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:

Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.

Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.

Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.

Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.

На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.

Где парковать велосипед

Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.

Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.

Чем прикрепить велосипед

Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.

Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.

Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.

Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!

Тема 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Начнем с малышей и деток постарше.

Если велосипедисту еще не исполнилось 14 лет, то он не имеет права выезжать на проезжую часть дороги. И на полосу для велосипедистов ему тоже нельзя, т.к. это проезжая часть дороги.

Движение велосипедистов младше 14 лет проходит только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

При этом малыши, не достигшие 7 лет, по велопешеходной дорожке могут кататься только на стороне, предназначенной для пешеходов. А если дорожка не пешеходная и даже не велопешеходная, а чисто велосипедная, то им туда вообще въезд закрыт.

Если велосипедисту уже исполнилось 14 лет, то в ПДД для него предусмотрено множество пунктов правил. Познакомимся с ними подробнее.

Если на пути следования велосипедиста старше 14 лет есть велосипедная, велопешеходная дорожка или специальная выделенная на проезжей части полоса для велосипедистов, то он должен ехать именно там. Деткам, как мы помним, по последней перемещаться нельзя.

Если ничего вышеперечисленного нет, либо отсутствует возможность двигаться по специальным дорожкам, то велосипедисту придется выехать на проезжую часть и занять там крайнее правое положение!

При этом двигаться необходимо строго в ОДИН ряд.

Движение КОЛОННЫ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ в два ряда допускается только в случае, если ширина велосипедов не превышает 0,75 метра. При этом колонна должна разделиться на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения, либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. А расстояние между группами должно составлять 80-100 метров – тогда автомобили смогут их беспрепятственно обогнать.

Велосипедист может предпочесть крайнюю правую полосу проезжей части имеющимся велосипедным дорожкам, если он перевозит груз, превышающий 1 метр. Или сам толстый по ширине больше метра (речь о велосипеде с широким прицепом, например). Иначе на велодорожке он будет создавать помехи другим велосипедистам или пешеходам.

Кстати, в апреле 2015 года, Правила разрешили велосипедистам ездить по полосам, выделенным для движения маршрутных транспортных средств. Такая возможность предусмотрена знаками 5.11.1 и 5.14 .

Итак, двигаемся на велосипеде по вело- или велопешеходным дорожкам, по полосе для велосипедистов. А в случае их отсутствия – по краю проезжей части.

А что делать, если на дороге пробка, а велодорожек и след простыл? Правила предусмотрели и такой вариант.

ПДД разрешают велосипедистам старше 14 лет в исключительных случаях (когда нельзя проехать по велодорожкам и краю проезжей части) использовать для движения тротуары и обочины.

Но движение по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон для велосипедиста – это, скорее, исключение, а не правило.

Исключительное право предоставляется также велосипедистам, которые сопровождают детей до 7 лет на велосипедах, либо перевозят их на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

При этом, если движение велосипедиста в этих местах подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, то обладатель двухколесного транспортного средства должен спешиться и соблюдать ПДД для пешеходов.

Отдельно поговорим о мопедах.

С водителями мопедов Правила особо не сюсюкаются: все-таки мопед – это механическое транспортное средство, и для его управления требуется получить права категории «М».

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. То есть водителям мопедов категорически запрещено движение по тротуарам и по пешеходным, велопешеходным, велосипедным дорожкам.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. В противном случае им придется спешиться и везти «двухколесного друга» рядом с собой.

Ну и куда ж без запретов в ПДД.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который торчит более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

на больших перекрестках с трамвайными путями или на дорогах, где более одной полосы в вашем направлении, поворачивать налево или разворачиваться. Для этого придется слезть с «педального коня» и пешочком-пешочком;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам. Зато можно слезть с двухколесного транспортного средства и немножко прогуляться с ним под боком.

Кроме того, запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме маленького велосипедного прицепа.

И еще одна важная рекомендация для безопасности велосипедистов.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.