Помните китайский автомобиль и немецкий велосипед

Помните китайский автомобиль и немецкий велосипед

Помните китайский автомобиль и немецкий велосипед

Разумеется, что я имею в виду не детский трёхколёсный, а нормальный двухколёсный — взрослый или подростковый? )))

На мой взгляд, если у ребёнка не было велосипеда, то у него не было и детства. И хотя такое моё утверждение и спорно, но то, что велосипед вносил в детскую жизнь своеобразную романтику, думаю, что согласится каждый из Вас.

Ездить на велосипеде я научился ещё в далёком 1969 году, когда мне ещё не было и восьми лет. Правда, полноценной ездой это ещё нельзя было назвать, потому что в моём возрасте я мог себе позволить кататься на велосипеде для взрослых только таким образом:

Уверен, что многие из Вас вспомнили подобные эпизоды из своего детства.

Чтобы научиться ездить на взрослом велосипеде, необходимо было иметь терпение, упорство и, если хотите, даже мужество. Потому что сам процесс обучения сопровождался бесконечными падениями, ссадинами и синяками.

Но даже, когда каждому из нас удавалось наконец-то «оседлать» подобным образом двухколёсный аппарат и мы носились на взрослых велосипедах подобно лётчикам-истребителям во время воздушного боя, всё равно оставался один неприятный (я бы даже сказал, предательский) момент, когда в самую неподходящую минуту штанина брюк или спортивных штанов «зажёвывалась» цепью…

Если такое происходило на приличной скорости, то это могло закончится довольно серьёзным падением, иногда и с членовредительством. Поэтому мы предпочитали гонять на «великах» в тёплое время в одних семейных трусах (помните, были такие — однотипные чёрных или синих цветов?)

Но и в этом случае были небольшие неприятности: каждый вечер приходилось тщательно смывать следы от смазки на цепи, которая в обилии оставалась на внутренней стороне правой голени…

Особым разнообразием велосипеды в то время в моём конкретном месте проживания не отличались: «ХВЗ» и «ПВЗ», которые были совершенно идентичны по своей конструкции и взаимозаменяемости запчастей.

Эти сокращения мы, пошлые мальчишки, переводили так: «х.. возить запрещается» и «п…. возить запрещается». ))) Велосипеды обеих марок были, как правило, чёрных цветов, но с середины 70-х годов появилось цветовое разнообразие: красные, зелёные, голубые…

Но я всегда мечтал о своём личном, подростковом велосипеде — «Орлёнке»!

Вы даже не представляете, сколько я «крови выпил» из своих родителей, чтобы они выделили просто сумасшедшую для них сумму в ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ (средний заработок у каждого из моих родителей в те времена составлял около 90 рублей) на покупку велосипеда.

В конце концов, я «дожал» родителей, но мне было выдвинуто одно условие — учиться только на «пятёрки»..

Как я ни старался, а первый класс закончил с двумя «четвёрками»…

До сих пор помню тот день, когда я шёл домой из школы и плакал от обиды — не видать мне теперь велосипеда!

Но родители всё-таки купили мне «Орлёнок»!

Вот она — моя детская радость! (только мой был зелёного цвета)

Об этом подростковом велосипеде у меня на всю жизнь остались самые замечательные воспоминания — я на нём гонял до шестого класса уже при росте160 см. И только уже в седьмом классе, когда подрос ещё на десять сантиметров, я оставил его в покое, потому что во время езды уже коленями доставал до руля. )))

Ну, и в заключение хочу сказать, что во время поиска в Интернете фото велосипедов, приведённых в этой статье, вдруг обнаружил, что «Орлёнок» выпускался на Шауляйском велосипедно-моторном заводе в Литовской ССР: его литовское название — «Эрелюкас».

Странно, а я в детстве на этот факт даже не обратил внимания…

А хотя, в этом и нет ничего удивительного: ведь в те времена мы ещё не делили друг друга по национальности — мы все были простыми счастливыми советскими детьми…

Cтрана, где легально обгоняют полицию на скорости 200 км/ч, или 20 фактов о немецких дорогах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Познавательно и любопытно

Самая узкая улица в мире, города старше Рима и самые большие часы с кукушкой: в Германии ждет своего открытия множество удивительных вещей. Вот, например, некоторые безумные, неожиданные и рекордные факты о немецких дорогах и водителях.

1. В 1886 году первый немецкий патентованный Motorwagen «Nummer 1», работающий на топливе, впервые выехал на дорогу, возвещая о триумфе Бенца и автомобилей с ДВС.

2. Фактически Германия – единственная страна в мире, где можно легально обогнать полицейскую машину на скорости более 200 км/ч. Спасибо автострадам без ограничения скорости.

3. В Германии 1902 года существовало около 30 различных правил дорожного движения, придуманных для 4700 зарегистрированных водителей. Сегодня многие кажутся странными. Например, в Берлине нужно было объявлять поворот поднятием руки, а владельцам транспортных средств в Гессене не разрешалось ехать быстрее, чем «умеренно бегущая лошадь», что соответствовало приблизительно 15 км/ч.

4. Красный свет действительно стоит жизни. Исследователи выяснили, что каждый среднестатистический немец-автомобилист теряет около двух недель своей жизни, простаивая на светофорах, а те, кто водит машину регулярно, «чуть-чуть» больше – два года и шесть месяцев.

5. Немецкие водители-мужчины знают о своих машинах больше, чем о собственном теле. По данным социологов, 90 процентов автолюбителей знают всё о качестве, уровне и расходе топлива и масла в их автомобилях, но лишь 68% знают свою группу крови, а 23% – свой уровень холестерина.

6. Количество легковых автомобилей, зарегистрированных в Германии, на 1 января 2021 года достигло 48,25 миллиона единиц. По типу топлива наибольшую группу составляют машины с бензиновыми двигателями, на втором месте дизельные версии. Альтернативные варианты вроде электрических, гибридных и газовых моделей играют второстепенную роль.

7. Если рассматривать зарегистрированные автомобили по маркам, немецкие производители занимают лидирующие позиции: пять из шести ведущих брендов – местные.

Парк Volkswagen особенно велик. В начале 2021 года в Германии насчитывалось почти 10 млн автомобилей VW – вдвое больше, чем Mercedes, разместившегося на втором месте. Между Audi и BMW вклинилась американская автомобильная марка Ford: 4-е место в рейтинге. Opel, Skoda, Renault, Hyundai и Seat тоже вошли в топовую десятку. Все больше немецких водителей интересуются брендами Smart, Jeep и Mitsubishi, тогда как востребованность Chevrolet и Lancia значительно упала.

8. Что касается электромобилей, доля рынка Renault составляет почти 16,6%. Zoe составляет большую его часть: в общей сложности около 30 000 Zoe сейчас бродят по улицам Германии. Однако Tesla смогла зафиксировать самый большой процентный рост – в 2019-м здесь насчитывалось всего 9357 Тесл, а в середине 2020 года – около 20 тысяч.

9. По Англии 19 века уже курсировали роскошные экипажи на лошадях и волах. Но домик, который туристы со всего мира сегодня подключают к своей машине, – немецкое изобретение.

В начале 1930-х годов у швабского коммивояжера Ариста Детлеффса вспыхнули чувства к романтичной художнице Фридель Эдельманн. У влюбленной пары возникла идея – почему бы не построить передвижную студию, чтобы путешествовать вместе? В результате родилась крепящаяся к машине и обшитая деревом одноосная конструкция с окнами, двухъярусной кроватью, зоной отдыха и кухней.

Это не был туристический трейлер в современном понимании, но концепция оказалась живучей. Сегодня в Германии зарегистрировано свыше 700 000 караванов и кемперов. Их число постоянно растёт, а отдых на колёсах становится всё более популярным.

10. Какие цвета автомобилей больше всего нравятся немцам? На протяжении десятилетий лидирует классика – черный, серый и серебристый. В последние годы покупатели стали чаще отдавать приоритет синим и красным машинам. Статистика показывает тенденцию к красочности, однако цветовые предпочтения немцев по-прежнему сдержанные. Согласно опросу, проведенному социологами, свыше 34 процентов респондентов купили бы черный автомобиль, 17% – серебристый. 14% на вопрос, какого цвета должна быть их будущая машина, ответили «синего». 12% выбрали бы красную гамму, а белый автомобиль считают соблазнительным лишь 7% опрошенных.

11. Следующий любопытный факт связан с угонами. На каждые 100 000 жителей приходится 192 угнанных машины. Как показывает полицейская статистика, большая часть краж совершается в Берлине, тенденция к увеличению наблюдается в Гамбурге, Нижней Саксонии и Северном Рейне-Вестфалии. Из всех угонов, происходящих в Германии, в среднем раскрывается лишь около 25 процентов. Самый высокий уровень раскрытий в Баварии. Шанс вернуть украденную собственность имеют около 60% жертв.

12. К велосипедистам на дорогах Германии относятся очень лояльно. Здесь свыше 75 миллионов велосипедов, 97% населения умеет ими управлять и охотно пользуется для быстрых перемещений по городу. Исключение – остров Гельголанд, где велосипедом разрешено владеть, но запрещено ездить, потому что улицы слишком узкие. Поблажки касаются только полиции, гражданской защиты и пожарных служб, а также местных детей до 14 лет, ибо где еще им учиться вождению?

13. В Германии полсотни объектов ЮНЕСКО. Туннель Реннштайг к ним не относится, но это самый длинный туннель в стране. Почти восемь километров в оба конца сквозь хребет горного массива Тюрингенский лес к автобану 71 Эрфурт – Швайнфурт: западная труба длиной 7916 метров, восточная – 7878. Начало положено в 1998 году, открытие канцлером Герхардом Шредером – в 2003-м.

14. Самый старый немецкий автобан также самый длинный: 962-километровая трасса A7 проходит от Фюссена на юге до Фленсбурга на севере и наоборот.

15. Германия, как и остальная континентальная Европа, движется по правой стороне и полагается на международные дорожные знаки. На основных трассах ориентироваться легко, но крошечные проселочные дороги без указателей могут создавать трудности. Также в теплый сезон нередко встречаются знаки, запрещающие проезд из-за строительства.

Вешая таблички, ремонтники забывают о туристах, а потому не всегда предлагают альтернативный маршрут и иные полезные советы. Если вы не местный, может понадобиться помощь в навигации.

16. В Германии на законодательном уровне запрещено сажать деревья на футбольном поле, а купаться в канализации можно лишь с позволения собственника. Не будем спрашивать, кому это нужно, но в правилах дорожного движения тоже есть нелепости. Одно из них гласит: разрешено вождение в обнаженном виде. Но если вы выйдете из машины без одежды, рискуете получить штраф в 40 евро.

Читайте также  Велосипед bmw kidsbike

17. Пользоваться мобильным телефоном за рулем запрещено – он слишком сильно отвлекает от происходящего в транспортном потоке. Разрешено только в том случае, если двигатель выключен (вручную или автоматическим старт/стопом). Без системы громкой связи нельзя совершать телефонные звонки за рулем и смотреть на дисплее время, SMS или телефонный номер. Чтобы не вступать в конфликты с сотрудниками правоохранительных органов, проще не вынимать телефон из кармана.

18. В дорожных правилах нет запретов относительно обуви водителя, поэтому за рулем разрешено всё – от шлепанцев и высоких каблуков до езды босиком. Главное, чтобы вы могли адекватно реагировать и безопасно управлять транспортным средством.

19. Хотя немцы любят и свое пиво, и свои машины, они предпочитают не смешивать их. Выпившие водители, даже без признаков явного алкогольного воздействия, караются строго.

20. Вы наверняка слышали, как быстро машины ездят по автобанам Германии. Для одних это звучит здорово, других пугает, но факт в том, что дороги действительно хороши, а люди неукоснительно соблюдают правила и полосность. Просто держитесь как можно правее и используйте левые полосы только для обгона. И да, на автобанах редки ограничения скорости.

Закон гласит: «любой человек, управляющий транспортным средством, может двигаться с такой скоростью, чтобы автомобиль находился под контролем. Темп должен соответствовать дороге, трафику, видимости и погодным условиям, а также личным навыкам водителя, характеристикам транспортного средства и груза».

Штатный режим движения на автобанах – 130 км/ч; за их пределами – обычно 100 км/ч в сельской местности и 50 км/ч в городах (в некоторых зонах, например, школьных, цифры еще меньше). Помните, что полиция на колёсах, иногда без опознавательных знаков, патрулирует все «коварные» места, и везде есть хитрые металлические коробочки, фотографирующие вашу машину. Будьте бдительны. Высокие штрафы за превышение не прибавят удовольствия от поездки.

На любых дорогах Германии действует общее правило: чем более предсказуемо вы ведете себя, тем лучше. Автомобильные поездки – отличный способ путешествовать, и пока вы благоразумны, это будет приятным занятием.

Германские дороги прекрасны, но японские не хуже, и факты о водителях и дорогах Японии – яркое тому доказательство.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 интересных китайских автомобилей, которых (к сожалению) нет в России

Несмотря на скептическое отношение к китайским автомобилям российского потребителя, некоторые автопроизводители из Поднебесной предлагают действительно стоящие варианты. Рассказываем о топ-5 машинах, которых нет на нашем рынке. А жаль!

    26.03.2020
  • / Полезное , Читалка
  • / Алексей Швайков

Китайский рынок автомобилей является самым большим в мире. Для примера, в 2019 году в Поднебесной было продано 12,1 млн. автомобилей различных марок и моделей. А моделей этих может быть такое количество и выходят они так часто, что становится немного жаль китайских автожурналистов. Успевать следить за выходом новинок и разбираться в текущих — тот еще труд.

Сегодня расскажем о пяти китайских моделях, которые вполне могут заинтересовать наших искушенных автолюбителей.

Начнем с недавно представленного флагмана «Первой Автомобильной Компании» FAW, модели Besturn T99. В позиционировании модели китайцы скромничать не стали. Главным конкурентом Besturn T99 обозначен не абы кто, а британский аристократ со спортивным имиджем Range Rover Velar. Весьма смелое заявление. Чем же так привлекателен T99, что его сравнивают с Velar?

Даже мимолетного взгляда на интерьер и экстерьер машины достаточно для того, чтобы понять, что лавры британского денди не дают покоя китайским инженерам и дизайнерам. Прямого копирования, конечно, нет, но нотки английского дизайна проследить не составит труда. Размерами машины похожи, отличаются на считанные миллиметры. И на этом, пожалуй, сходство и заканчивается.

FAW Besturn T99 — переднеприводный городской паркетник. Полного привода не предлагается в принципе. Двигатель тоже один, 2-литровый с турбонаддувом мощностью 224 л.с. работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В интерьере три огромных дисплея. 8 дюймов на панели приборов и два 12,5-дюймовых сенсорных экрана, как у одной британской машины.

Однако в стоимости машины в FAW гнаться за британской моделью не стали. Besturn T99 оценили минимум в 1,6 млн. рублей, если пересчитать на текущий курс. Для сравнения за Velar просят в Поднебесной минимум 3,9 млн. рублей.

Другой китайской компании Great Wall не дают покоя лавры немецкой школы автомобилестроения. В качестве ориентира был выбран BMW X4. Конкурировать с признанным авторитетом призвана созданная дочерняя компания Wey и их модель VV7 GT.

Положа руку на сердце скажем, что VV7 GT напоминает X4 лишь формой кузова и габаритными размерами. Снаружи и внутри это совсем другая машина. Хотя, если присмотреться, то можно найти нотки от других немецких машин.

Как и положено премиальной марке, оснащение богатое. Из интересного хочется отметить камеру заднего вида, передающую потоковое видео на зеркало заднего вида, лазерные фары дальнего света с люминофорными секциями, систему распознавания лица водителя и launch control для эффективного старта под имитацию звука двигателя из штатной аудиосистемы.

Как и в случае с FAW, машина может быть только переднеприводной. Двигатель на VV7 GT 2-литровый, с отдачей 234 л.с., соединенный с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.

Как и положено премиуму, машина получилась дорогой. В Китае присмотреться к Wey VV7 GT можно начиная от 2,1 млн. рублей, а за топовую версию придется выложить не менее 2,3 млн.

От сравнения с европейскими брендами перейдем к полностью оригинальным машинам. На китайский рынок вышла долгожданная новинка от Geely с красноречивым названием Icon. Что же интересного может предложить «Икона» и почему вокруг машины такой ажиотаж?

Начнем с дизайна. Выглядит машина авангардно и необычно. Ни о каком подражании другим брендам речи даже не идет. Из интересного можно отметить то, что потенциальные покупатели настояли, чтобы серийный Icon не отличался от концепт-кара, показанного ранее. Дополняют образ скрытые дверные ручки, которые выдвигаются из кузова при приближении с ключами на расстояние полутора метров от машины.

В интерьере Icon продолжает тон, заданный необычной внешностью машины. Практически все управление сосредоточено на двух одинаковых 10,25-дюймовых дисплеях, причем центральный имеет функцию мультитач как в современных смартфонах.

По технике все прозаичнее. Двигатель от Volvo, такой же как и на Geely Coolray, мощность 177 л.с., коробка тоже оттуда — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Также можно заказать «мягкий» гибрид, который добавит 13 л.с. и обеспечит разгон до первой «сотни» за 7,9 секунд.

По размерам машина чуть больше чем Hyundai Creta и стоит примерно также. В Китае новинку можно купить по цене от 1 050 000 до почти 1,7 млн рублей.

Следующий экземпляр — чем-то напоминающий средство передвижения из фантастического фильма концепт-кар, быстро превратившийся в серийную машину. Появившийся от слияния Geely и Volvo, суббренд Lynk & Co начал продажи первого своего кроссовера модель Lynk & Co 05.

Машина делит платформу с ожидаемым на нашем рынке Geely FY11. Бренд Lynk позиционируется как премиальный, и поэтому машина получит все самые современные и модные «примочки».

В первую очередь, это смелый и вызывающий дизайн. «Ноль пятый» выполнен в модном сейчас типе кузова внедорожного купе. Глазу есть за что зацепиться.

Можно выбрать различные сочетания цветов кузова и колесных дисков. Кому-то машина нравится безоговорочно, кто-то на нее смотреть не может, но равнодушным дизайн новинки не оставит никого.

В салоне царство премиальных материалов, смелых решений и высокотехнологичной «начинки». Центральная консоль развернута к водителю, кожа Nappa, спортивные кресла с интегрированными подголовниками настраивают на спортивный лад.

Однако двигатель у машины, согласно заявленным характеристикам, на спортивный не тянет. Самым мощным в линейке является 2-литровый с турбонаддувом мощностью 190 л.с. В будущем обещают более мощный двигатель от Volvo с отдачей 254 л.с. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Что интересно, покупатели модели не высказали желания иметь полный привод, поэтому его не предлагают даже за доплату. По размерам Lynk & Co 05 почти повторяет новый Toyota RAV4 и стоит почти также как японский кроссовер. От 1,5 млн. за минимальную комплектацию и до почти 2,4 миллиона за «топ».

Вишенкой на торте в сегодняшнем обзоре станет автомобиль, к которому сложно подходить с привычными критериями оценки. Это произведший фурор на Франкфуртской выставке в 2019 году Byton M-Byte.

Обычно такие концепты остаются только в одном экземпляре, который возят с выставки на выставку, а потом он либо пылится в музее марки, либо находит пристанище в коллекции у какого-нибудь шейха. Но наш герой не таков. Компания Byton обещает начать продажи машины в Европе в 2021 году. Из внешности новинки становится понятно, какой маркой вдохновлялись в Byton. Лавры Tesla не дают покоя нынешним производителям электромобилей. Да, Byton M-Byte — электромобиль, но если в Tesla интерьер отходит на второй план, то в китайском автомобиле сделали потрясающий салон и не забыли про ходовые характеристики.

С них и начнем. Электромобиль может быть как передне-, так и полноприводным, и иметь два варианта емкости тяговых аккумуляторов. Самая продвинутая полноприводная версия оснащена двумя электродвигателями общей мощностью 350 кВт или 476 л.с. А запас хода, по европейскому циклу измерений NEDC, достигает 505 километров. В M-Byte реализована функция быстрой зарядки — 80% емкости батареи можно восполнить всего за полчаса, коротая время за чашечкой кофе.

Экстерьер машины напоминает кроссовер, твердо стоящий на огромных 22-дюймовых колесах. Изящности внешности придает силуэт «парящей» крыши, рельефные выштампови на боках и спрятанные дверные ручки. Все фары и фонари полностью светодиодные.

Внутри же машина поражает наличием дисплеев различных диагоналей. Внимание притягивает огромный, 48-дюймовый… Нет не дисплей, а целая сенсорная панель, протянувшаяся на всю ширину салона. Меньшие по размеру дисплеи можно найти на руле, на центральной консоли и в подголовниках передних кресел.

Главным конкурентом в Byton называют Tesla Model 3, в том числе и по цене. Но китайцы делают особый упор на комфорт M-Byte.

Какой автомобиль получится в конечном итоге — узнаем совсем скоро, ждать осталось недолго.

Читайте также  Механический тормоз для велосипеда

Про велосипед

Бесит, что в современном мире во всем нужно разбираться. Решил ты купить, допустим, велосипед. Походил по сайтам, продающим велики. С помощью википедии среди десятков категорий велосипедов (круизный? городской? трековый? что вы от меня хотите?!) ты нашел ту, что тебе вроде бы подходит. Пролистав десять страниц яндекс-маркета присмотрел недорогой красивый велик в более-менее уважаемом магазине, но тебя смущает, что рядом выставлен такой же, но на 10к дешевле. Интересно, почему? Сравниваешь две модели и находишь различие- у одного передняя втулка из стали, а у второго из титанового сплава (а еще у второго нет крепления для бутылки). Самое время задать давно назревавший вопрос — почему я должен во всем этом разбираться? Я всего лишь хочу передвигаться по улице за счет вращения педалей!

Хорошо, вбиваешь именно этот вопрос- в чем отличие втулки титанового сплава и стальной? Выпадает масса всего, что тебе не нужно, но находится интересная ссылка- на форуме физического факультета два аспиранта спорят о том, почему детали для чего-либо, сделанные из стали и титанового сплава, всегда так разнятся по цене? Один утверждает, что дело в весе, второй- в износостойкости и цене исходного материала. Потом приходит научный руководитель обоих аспирантов и мягко замечает, закрывая обсуждение, что вопрос в данном виде не имеет смысла, поскольку существует множество разновидностей стали и титановых сплавов и рассуждать без уточнения конкретных марок некорректно. Да какого хрена? Гуглишь производителей втулок и находишь наконец конкретные марки использованных материалов, но поскольку тема закрыта, а спросить не у кого, находишь емейл одного из аспирантов и пишешь ему письмо с вопросом. Напоследок скачешь по богом забытым сайтам, где упоминаются разновидности стали и титановых сплавов.

Идешь спать и тебе снится, что в пыльном сельском магазине продается два велосипеда- тот, что с белыми шинами, чуть дороже. Просыпаешься от стука в дверь. Два вежливых человека в штатском задают тебе странные вопросы- почему интересуетесь титановыми сплавами? часто ли заходите на форумы, посвященные авиации? что вам известно о проекте истребителя «Бесовец»? Ты говоришь все на чистоту- выбираю велосипед, не захожу, ничего не знаю, а сам понимаешь, что давеча случайно забрел не на тот сайт. Визитеры уходят, но обещают вернуться, если поймут, что ты был не честен. Тебе очень интересно, что это за истребитель такой, но ты себя сдерживаешь.

Вечером приходит ответ от аспиранта- указанные марки различаются по удельной прочности, прочности на высоких температурах и прочим прочностям, но для велосипедной втулки это не имеет никакого значения, потому как для достижения температуры, на которой заметны различия двух втулок, придется или гнать по соляному озеру со скоростью 800 км/час, или заехать передним колесом в мартеновскую печь. Ты пишешь письмо- спасибо большое за ответ, но тогда почему же две велосипедные втулки настолько разнятся в цене? Прикладываешь ссылки на велосипеды. Долго не можешь уснуть- загадочный истребитель не дает покоя.

В интернет-кафе ты приходишь в натянутой по самый нос бейсболке, запускаешь с флешки Тор и скачиваешь все, что находится по запросу «истребитель «Бесовец»» в разных вариациях. За время за компьютером расплачиваешься наличными. Дома ты переустанавливаешь систему и просматриваешь всю собранную информацию. Оказывается, проект этого истребителя был закрыт год назад по причине выхода за пределы сметы, и без того ТИТАНической, а мастерская расформирована и переведена на разные проекты. Главный авиаконструктор «Бесовца» перебрался в штаты, но загадочно погиб буквально пару месяцев спустя. Перед командой «Бесовца» ставились амбициозные задачи, но о том, что же стало с опытным образцом, нигде никакой информации не было, хотя становилось понятно, что в момент закрытия проект находился уже на стадии испытания. Интересно, но надо идти спать.

Вопрос мучает тебя и на работе. Ты гуглишь имя и фамилию самого молодого из команды разработчиков загадочного истребителя, и чутье тебя не подводит — на пятой странице гугла ты находишь его в Инстаграме. Профиль открыт, последняя фотография залита около года назад. На ней улыбчивый парень хвастается выловленной рыбиной. Геотег указывает- деревня Бесовец в Карелии. Ты собираешь чемодан.

Территория авиабазы охраняется, подобраться гражданскому ближе, чем на десять километров, не представляется возможным. В гугл мэпс нужная область карты покрыта контролцешным и контролвешным лесом. Ты решаешь спуститься по реке на лодке, которую арендуешь у одноглазого местного жителя за бутылку портвейна. Добравшись до фальшивой области гугл мэпса, ты сходишь на берег и под покровом ночи крадешься в сторону авиабазы. Ты видишь впереди мощные прожекторы каких-то вышек.

Крадешься до колючей проволоки и сквозь деревья наблюдаешь за странной картиной- солдаты выгружают из грузового самолета большой контейнер. На хвосте самолета красуется белое солнце в синем квадрате, внутри красного квадрата. Солдаты открывают контейнер, внутри которого оказываются дети в робах цвета хаки с непроницаемыми мешками на головах. И тут происходит то, чего ты никак не ожидал — в полнейшей тишине твой телефон громко сигнализирует о новом письме. Тут же рядом слышатся шорохи и зычный голос, приказывающий выйти с поднятыми руками. Ты срываешься с места и бежишь сквозь ночной лес. Стараясь бежать зигзагами, ты слышишь лай собак и видишь мелькания фонариков. Ты бежишь так долго, что уже начинаешь паниковать- лес не кончается, берега реки не видно, однако и преследователи, похоже, потеряли твой след. Ты выбегаешь на дорогу. Солнце еще не взошло, но небо уже светлеет.

Ноги не ходят. Полежав в кустах у дороги, ты слышишь звук велосипедных шин по асфальту. Женщина с коробом для ягод за спиной медленно проезжает мимо. Ты ее догоняешь и пускаешь в ход все свое обаяние и способность убеждения- машина заглохла в лесу, иду до автомастерской, может, подкинете? Женщина с радостью соглашается помочь. Ты сидишь на багажнике свесив окоченевшие ноги и вдруг замечаешь, что у ее велосипеда есть крепление для бутылки.

Ты смотришь, что за письмо выдало твое присутствие у колючего забора. Это аспирант. Он сравнил два велосипеда, на которые ты дал ссылки, и заметил, что у них отличаются не только материалы втулок, но и страны сборки. Несмотря на то, что обе фирмы имеют юридический адрес в Нидерландах, фактически сборный цех одной из них находится в Тайване. Этим и объясняется разница в цене, уверен аспирант.

Добравшись до дома, ты падаешь без сил на кровать, но к тебе снова заявляются гости в гражданском. Ты на ходу придумаешь историю про празднование дня рождения на даче у друга, затянувшееся до утра, но мужчины даже не пытаются вывести тебя на чистую воду. Их интересует, почему у тебя на вайфае не стоит пароль. Ты отвечаешь, что только что въехал в квартиру и еще не успел навести порядок. Тут заходит третий и они о чем-то перешептываются в прихожей. Из их разговора ты разбираешь только слова «Циклоп» и «Ежевика». Вернувшись, один из них нервно стучит по колену какими-то бумагами, а потом улыбается, будто забивает на какое-то дело, и советует установить пароль на роутер- мало ли какой злоумышленник может через него выходить в сеть. Уходят.

Ты решаешь, что велосипед тебе не очень-то и нужен. Он внушает тебе страх бесчисленным числом деталей, о которых ты знаешь слишком мало и не можешь полностью доверять сохранность своего здоровья. Вдруг откажут тормоза, которые были собраны на заводе, где двое китайских рабочих недавно покончили с собой, но в новостях об этом, естественно, не писали. Или седло попало в магазин из конфискованной на границе партии, где проверяющий орган смутился зашкаливающим счетчиком Гейгера? Или, например, прямо сейчас на каком-то неведомом тебе форуме пользователи обсуждают, не связана ли оригинальная модель рамы некоего велосипеда с развившейся у топикстартера межпозвоночной грыжей? Деталей так много, что среди них может запросто скрываться та, что причинит вред твоему здоровью, и именно тебе повезет стать одним из тысяч покупателей, кто с ней столкнется.

Ходить пешком тоже полезно, решаешь ты. Ходить пешком и любоваться окружающим миром. Кстати, ты ведь давно хотел приобрести хороший полупрофессиональный фотоаппарат? Вот только не очень понятно, почему два фотоаппарата с одинаковым числом мегапикселей отличаются в цене более, чем в два раза? Надо погуглить.

Немецкий язык

Тема: «Велосипеды»

Radfahren ist eine tolle Sache nicht nur für Kinder. Das Fahrrad ist das umweltfreundlichste Verkehrsmittel der Welt. Es braucht kein Benzin, er verursacht keine Abgase, es macht keinen Lärm. Alle Städte könnten tief aufatmen, wenn in ihren Straßen mehr Fahrräder und weniger Autos fahren würden. Smog und Ozonbelastung gehen nämlich hauptsächlich auf das Konto der Autos. Wegen der Ozonbelastung sollen Kinder im Sommer über die Mittagszeit nicht ins Freie. Diese Ozonbedrohung hat nichts mit dem Ozonloch am Himmel zu tun. Ein Gas aus den Autoabgasen – Stickoxid – wird bei schönem Wetter in Ozon verwandelt. Es ist dasselbe Ozon, das wir in 50 Kilometer Höhe so dringend als Schutz gegen aggressive Sonnenstrahlen bräuchten. Hier unten in unserer Atemluft aber können wir es gar nicht brauchen. Ozon reizt die Schleimhäute. Leider können wir das überflüssige Ozon hier unten nicht in den Himmel hinaufschicken.

Езда на велосипеде – замечательное занятие не только для детей. Велосипед – это самое экологичное транспортное средство в мире. Ему не нужен бензин, он не выделяет выхлопные газы и не производит никакого шума. Все города смогли бы глубоко вздохнуть, если бы на их улицах ездило бы больше велосипедов и меньше автомобилей. Смог и озоновая нагрузка обязаны своим происхождением в основном автомобилям. Вследствие озоновой нагрузки летом детям нельзя находиться на открытом воздухе в районе полудня. Эта озоновая нагрузка не имеет ничего общего с озоновой дырой в небе. Один из газов в составе выхлопных газов от автомобилей – окись азота – в хорошую погоду превращается в озон. Это тот же самый озон, который нам на 50-километровой высоте так необходим для защиты от агрессивных солнечных лучей. Здесь внизу в нашей воздушной среде он нам совершенно не нужен. Озон раздражает слизистые оболочки. К сожалению, мы не можем отправить в небо тот озон, который здесь внизу является лишним.

Читайте также  Велосипед десна ссср

Neue Straßen zu bauen wäre überflüssig, wenn mehr Menschen aufs Rad umsteigen würden. Ein Fahrrad braucht viel weniger Platz als ein Auto. Pro Meter Straßenbreite können in einer Stunde 750 Menschen mit dem Auto transportiert werden. Unter denselben Bedingungen hätten auf dieser Straße aber 1500 Radler Platz. Wer eine weite Reise unternehmen will, braucht auch nicht unbedingt ein Auto. Er kann in den Zug steigen.

Не было бы необходимости строить новые улицы, если бы больше людей пересели бы на велосипеды. Для велосипеда нужно намного меньше места, чем для автомобиля. На метр ширины улицы можно перевозить по 750 человек в час на автомобиле. На тех же условиях на этой улице нашлось бы место для 1500 велосипедистов. Тому, кто хочет отправиться в дальнее путешествие, не обязательно нужен автомобиль. Он может сесть и в поезд.

800 Millionen Fahrräder gibt es auf der Erde. Die Räder sind absolute Spitze im Energiesparen. Wenn man 16 Kilometer weit radelt, verbraucht man 350 Kalorien. Das ist soviel Energie, wie eine Schüssel Reis liefert. Für die gleichen 16 Kilometer Fahrstrecke braucht ein Durchschnittsauto zwei Liter Benzin.

На Земле имеется 800 миллионов велосипедов. Велосипеды вне конкуренции в смысле экономии электроэнергии. Если проехать 16 километров на велосипеде, будет истрачено 350 калорий. Это то количество энергии, которое мы получает от тарелки риса. Для тех же 16 километров среднему автомобилю понадобятся два литра бензина.

An einem Auto ist eine Menge dran — Metall, Kunststoff, Energie. An einem Durchschnittsauto ist sogar so viel dran, dass man aus diesem ganzen Material und mit dieser Energie 100 Fahrräder bauen könnte.

В машине имеется очень много всего – металла, пластмассы, энергии. На один среднестатистический автомобиль уходит столько всего, что из этих материалов и с такими энергозатратами можно было бы изготовить 100 велосипедов.

Radfahren ist gesund. Gesünder als Autofahren. Radfahrer schlucken auch im dicksten Berufsverkehr noch weniger Abgase als ein Autofahrer, der über die Klimaanlage die Abgase vom Vordermann ins Auto holt. Die Luft im Innern des Autos ist fünfmal so hoch mit Blei belastet, mehr als dreimal so hoch mit Brom und doppelt so hoch mit Eisen wie die Luft, die die Radler einatmen.

Езда на велосипеде полезна для здоровья. Гораздо полезнее, чем езда на автомобиле. Велосипедисты даже при интенсивном движении в час пик вдыхают меньшее количество выхлопных газов, чем водитель автомобиля, который через кондиционер (вентилятор) впускает в свой автомобиль выхлопные газы находящегося перед ним автомобиля.

Велосипеды из Китая

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2297

  • Бюджетные модели велосипедов из Китая
  • Горные велосипеды
  • Китайские модели на литых дисках
  • На что обратить внимание при покупке велосипеда
  • Комментарии

Китайские велосипеды купить у нас проще простого. Модели производства самой населенной в мире страны сплошь и рядом встречаются в каждом велосипедном отделе спорттоваров, специализированном магазине, на рынках и в интернете. В общем, недостатка в китайских великах нет.

Известная поговорка «Все китайское некачественно» имеет место быть, однако далеко не всегда это правда. Доступная цена всегда привлекает больше покупателей, а по качеству модели могут не сильно уступать велосипедам производства более «авторитетных» стран.

Бюджетные модели велосипедов из Китая

Низкая цена не дает гарантии, что товар сразу после покупки перестанет выполнять свои прямые функции. Велосипед не исключение. Приобретая запредельно дешевую модель, особенно с подделкой под известный бренд, покупатель всегда рискует заиметь ряд технических проблем. Хорошо, если эти недостатки удастся устранить (и потратить хорошую сумму на доработки). Однако в ряде случаев это неосуществимо, например, когда невозможно переставить каретку или заменить руль. А уж если возникают проблемы с рамой, то весь велосипед можно смело выбрасывать и искать ему замену.

Но не всегда дешевые модели могут оказаться такими уж плохими. Например, дорожный велосипед российского производителя (или компактный складной), рамы которых закуплены в Китае, могут оказаться удачными средствами для поездок на работу, в магазин и для легких прогулок. А на большее рассчитывать с таким великом и не стоит.

Широкий выбор недорогих моделей можно найти в известном интернет-магазине aliexpress. Опытные велосипедисты, правда, не рекомендуют их там приобретать, а если и покупать, то отдельно рамы и по более высокой стоимости.
Неужели бюджетные модели совсем плохи? Отнюдь. Для тех, кто хочет обучиться азам вождения велосипеда и понять, надо ли ему это или можно обойтись вовсе, дешевые велосипеды из Китая – оптимальное решение. Ну а дальше уже надо подумать о более достойной замене.

Горные велосипеды

Горные велосипеды китайского производства – самое распространенное явление на рынке. Среди них как супер-качественные, так и практически нерабочие товары. Среднее положение занимают промежуточные по качеству велосипеды (и их большинство), кстати, с известными названиями.

Hasa Comp 2.0 – подростковая модель и для взрослых велосипедистов небольшого роста. Подходит для прогулок по грунтовым проселочным дорогам, езды по холмам, и конечно, по городским дорогам. В комплектацию входит амортизационная вилка начального уровня, прогулочные тормоза v-brake и базовая трансмиссия на 18 скоростей.

Merida S2000 – бюджетный двухподвесным МТБ китайского производства. Алюминиевые рама и колеса, начальный уровень амортизации, 21 скорость. Несмотря на наличие второго амортизатора и предполагаемой жесткой эксплуатации, эта модель оснащена простыми ободными тормозами и трансмиссией начального уровня.

Выходит этакая смесь – «горный прогулочный велосипед». В принципе, он вполне подошел бы на легкую пересеченку, но не более того.

Winner Paladin Disk – бюджетный горный велик, заработал неплохие отзывы. Качество среднее, но рама вполне пригодна для катаний, а остальные запчасти можно и поменять при желании. Модель оснащена трансмиссией на 24 скорости, дисковыми тормозами, амортизационной вилкой начального уровня. Потребует, конечно, аккуратного стиля езды, и при соблюдении этого прослужит не один сезон.

Стоит упомянуть и наихудший вариант – горные велосипеды типа «ашанбайк». Название свое они получили из-за широкого распространения в гипермаркетах «Ашан». Отличаются крайне низким качеством комплектации и сборки, хотя позиционируют себя как полноценные МТБ. Долго кататься на таком велосипеде не получится, он подойдет лишь на один раз, в качестве обучающей машинки.

Китайские модели на литых дисках

Литье на велосипеде – принципиально другой вариант против классических спицевых колес. Колеса представляют собой цельные диски с шестью лопастными спицами. Могут быть прямые или изогнутые, и последние выглядят более эффектно.

Модели и литые диски отдельно можно легко заказать в сети, на том же aliexpress. Ключевая особенность – это яркий и броский дизайн, который невозможно упустить из вида. Колеса могут быть окрашены в тон раме или отличаться от нее по цвету, что еще круче смотрится. Также велосипеды на литых дисках активно тюнингуются светом – ажурные колеса сами просятся на диодные ленточки и колпачки.

Модели на литье – сплошь китайские. Об этом скажут, в первую очередь, громкие названия-производители:

  • Land Rover,
  • BMW,
  • Ferrari.

И на этом список не заканчивается.

Велосипеды на литье позиционируют себя как горно-прогулочные. К существенному ограничению, которое не даст активно использовать литье на пересеченке – высокая жесткость колес. Более того, согнутый диск не подлежит ремонту. Между тем, стоят эти модели достаточно дорого не только для таких уязвимых колес, но и посредственного обвеса в целом.

Вместе с дизайном у литья имеется несколько преимуществ по сравнению со спицевыми аналогами – нет необходимости в обслуживании и немного лучшая аэродинамика.

На что обратить внимание при покупке велосипеда

Китайский велосипед – весьма специфичная вещь, и можно напасть как на идеальный байк по недорогой цене, так и на 1 откровенный брак. Чтобы хоть немного обезопасить себя при покупке дешевого велосипеда, стоит взять на вооружение несколько ценных рекомендаций.

В общем-то, все работы по выбору сводятся к приценке, осмотру и проверке:

  1. Проверяем раму велосипеда. Рама – это все, и если она имеет повреждения, то от покупки сразу же отказываемся. Другой немаловажный фактор – товарный вид. Оклеенные аляповатыми эмблемами велосипеды не внушают серьезного доверия (например, ашанбайки). Это выглядит больше как стремление закрыть какие-то изъяны. Чистая рама велосипеда – производитель и марка. Осмотр рамы, конечно, не даст определить качество материала, но даст возможность хоть спрогнозировать, а стоит ли вообще брать велосипед.
  2. Новый велосипед должен соответствовать ростовке. Если это не так, то модель не стоит брать, какой бы привлекательной она ни была.
  3. Прокатываемся…. В движении не должно быть слышно хруста и стуков из каретки, втулок и трансмиссии. В противном случае отказываемся от покупки.
  4. Тормоза должны срабатывать четко и с обеих сторон равномерно зажимать обод, если это v-brake.
  5. Обращаем внимание на переключатели скоростей: проверяем не только их работу в настоящий момент, но и вообще внешнее состояние. В обязательном порядке должен быть указан производитель оборудования.
  6. Проверяем прочность крепления руля и выноса. Последнее желательно заменить сразу – деталь может оказаться из бракованного материала и подвести в дороге.
  7. Лучшие покупки – своими глазами и своими руками, но можно и заказать через интернет с доставкой. Правда, с китайским бюджетником так рисковать не стоит: в реальности еще можно вычислить все недостатки, а вот по картинке остается только догадываться, какого качества придет товар.

Итак, покупка дешевого велосипеда – такое же ответственное дело, как и приобретение дорогостоящей модели. Кроме цены и качества, стоит определиться, для каких целей берется велосипед и не ждать от него слишком много. После приобретения необходимо как следует проверить все узлы – подтянуть и смазать. А при своевременном обслуживании бюджетная модель прослужит не один сезон.