Подготовка велосипеда к зиме

Правильная подготовка велосипеда к зиме

Катание на велосипеде зимой сопровождается риском и минимальным комфортом. Это связано с тем, что зима в наших широтах характеризуется существенным понижением температуры, большим обилием осадков и образованием льда. Кроме, выше перечисленных стоит напомнить, про песок и соль, которыми посыпают дороги. Поэтому не удивительно, что любители велосипедного спорта интересуются как подготовить велосипед к зиме.

  • Зачем нужна подготовка велосипед к зиме
  • Общие принципы подготовки
  • Подготовка для хранения
  • Подготовка к кататься в зимний период
  • Итого

Зачем нужна подготовка велосипед к зиме

Данный вопрос важен особенно для двухколёсного транспорта, так как если человек имеет хороший иммунитет и катание на заснеженных тропинках его приводит в восторг, то для неподготовленного велосипеда такая поездка может оказаться в числе последних.

Из-за песка, соли и слякоти конструкции велобайка могут прийти в непригодное состояние. Колёса будут чаще прокалываться и изнашиваться. Поэтому для велосипедиста покажется испытанием такое катание по снегу, а если он вдобавок покрылся корочкой льда, то количество неудобств возрастает. Колеса будут проскальзывать, тормоза не срабатывать.

В зимний период спасением для велосипеда при катании станут различные смазки для зимнего периода и шипованные колёса. Это связано с тем, что песок, грязь, соль, вода и другие воздействия природы способны привести к появлению коррозии. Именно на тех деталях велосипеда, которые изготовлены из материала неспособного выдерживать минусовые значения температуры зимой. Для избежания всех этих проблем нужно правильно подготовить велобайк.

Общие принципы подготовки

При подготовке велосипеда к хранению на период зимы проводят те же самые мероприятия, как и при подготовке для катания в холодную пору.

Подготовка для хранения

Для правильного хранения велобайка зимой ниже указано соблюдать указанные ниже основные правила:

  • Начинать необходимо с мойки всего велосипеда сверху вниз. Можно использовать губку или мягкую щётку, а в качестве моющего средства лучше применять специальные или самостоятельно приготовленный не концентрированный мыльный раствор;
  • Протрите трубы руля, штаны вилки и раму. Для очистки цепи, а также звёзд от грязи используют химически агрессивное средство, дегризер. Данное химическое вещество отлично удаляет жир и грязь;
  • Нужно быть предельно осторожным, поэтому не стоит забывать, что мойку с этим средством лучше проводить в перчатках;
  • Наиболее распространённым и доступным средством является керосин или бензин. Некоторые используют бутылку или другую ёмкость, куда наливают средство и помещают цепь. При активном встряхивании цепь очищается. Такой способ подготовки проделывают несколько раз. После чего цепь вынимают и сушат;
  • По окончанию очистки цепь заново смазывают жидким маслом. Это может быть минеральное или масло для трансмиссии. Это масло спустя пару часов станет густой, подробно о том чем смазать цепь;
  • Ослабьте пружины и зацепите цепь за маленькие звёзды велобайка. Перед установкой звёзды можно протереть промасленной тряпкой;
  • Воздух в колёсах на велобайке, который находится в подвешенном состоянии спускают, но не полностью. Если велобайк упор делает на колёса, то давлением нужно поддерживать постоянным. При таком хранении резина не деформируется и в следующем сезоне для катания не будет сюрпризов;
  • В зависимости от места хранения нужно задуматься не испортиться ли комплектующие велосипеда. Идеальным условием является тёплое, сухое помещение. При отсутствии такового, снимите некоторые детали. Например, в зимнюю пору при хранении в гараже или на балконе можно оставить раму и руль, а седло, колёса, грипсы, цепь, крылья и педали лучше хранить в тёплой комнате.

Подготовка к кататься в зимний период

При стремлении рассекать по снежным дорогам на велосипеде необходимо, кроме вышеописанного, а именно подготовки цепи, запастись терпением к небольшой реконструкции своего транспорта:

  • Для сохранения своей безопасности приобретите мощный фонарик или фару. Это позволит автомобилистам хорошо вас видеть и вам увереннее катиться по дороге. Ведь зима характерна коротким солнечным промежутком времени, а в темное время суток Вас плохо видно на дороге;
  • Как и при обычных заездах не стоит забывать про элементарный мини-набор инструментов, который может выручить. Кроме, инструментов позаботьтесь о наличии насоса и всего необходимо для ремонта проколотого колеса;
  • Основным правилом на велобайке, используемом в зимний период является наличие резины с качественным протектором, а лучше с шипами. Продаются, как и на автомобиль, зимняя резина. При изготовлении такой резины используется материал с длительным сроком хранения. К тому же с такой резиной колесо имеет больше шансов не проколоться;
  • Отдельное внимание уделяется давлению воздуха в камерах зимних велосипедов. При подготовке стоит значение давления немного уменьшить, но не сильно;
  • Не стоит забывать и про правильную смазку велосипеда зимой. В критических местах нужно поменять “летнюю” смазку на “зимнюю” так как она может загустеть, что приведет к порче подвижных элементов;
  • Если на велобайке изначально стояли карбоновые обода, то наличие быстрого загрязнения и порче гарантировано. Установите что-то попроще и дешевле;
  • Касательно защиты велосипедиста. Подготовьте крылья, так как они обеспечат защиту от налипания снега и грязи на вашей одежде.

Итого

Зима, холодное время года, но современного человека это не останавливает. Поэтому с каждым годом всё больше людей пытается найти своё увлечение на холодный сезон дабы не потерять тот самый настрой. За счёт велосипедистов, рвущихся к экстриму даже зимой, многие могу узнать больше о подготовке байка на зиму и, возможно тоже решаться на это приключение. Ведь катание на велосипеде зимой кроме, своих минусов, есть один весомый плюс. Если вы боитесь упасть, то падение в любом случае будет мягким.

Ремонт велосипеда: Как подготовить велосипед к зиме

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Вся суть подготовки велосипеда к зимней эксплуатации сводится к двум вещам: удалению грязи, влаги из всех узлов и смене смазок, технических жидкостей. Рассмотрим ключевые узлы по отдельности.

1. Втулки, каретка, рулевая колонка

Несмотря на то, что многие производители стараются сделать так, чтобы втулки и другие узлы были защищены от влаги и грязи, всё равно от этой гадости никуда не деться. Только переборка раз в сезон при активном катании спасёт внутренности вашего велосипеда от повышенного износа.

1.1. Насыпные подшипники

При наличии насыпных подшипников или обычных подшипников в сепараторе необходимо:

1. Разобрать все узлы.

2. Прочистить от старой смазки и влаги.

3. Посмотреть на состояние шариков и рабочих поверхностей, при необходимости заменить.

4. Смазать подшипники и рабочие поверхности густой смазкой (например, Mobil XHP 220).

5. Собрать обратно таким образом, чтобы узлы крутились легко, при это не имели люфта или перетяга.

1.2. Промышленные подшипники

Промышленные подшипники также подвержены попаданию влаги и грязи в них, особенно это касается кареток стандартов BB30, BB92 и т. д. Только стоит отметить, что в большинстве случаев влага не проникает в сам подшипник, если вовремя всё перебрать (например, после поездки под дождём, после «купания» велосипеда в реке или после мойки под высоким давлением). Но если вы решите устроить переборку всех узлов только в конце сезона, вас могут ожидать сюрпризы.

1. Необходимо разобрать все узлы.

2. При наличии тонкого слоя старой смазки, грязи, влаги всё прочистить.

3. Оценить состояние подшипника, покрутив его. Если он крутится плавно, без рывков и звуков, значит всё в порядке. Если же вы чувствуете значительно сопротивление при вращении, звуки или «перебирание» шариков, то подшипник отслужил своё и требует замены.

4. Собрать все узлы обратно с тонким слоем густой смазки для отталкивания влаги.

2. Переключение

1. Чистить трос и оплётку не имеет никакого смысла, поэтому нужно просто их поменять. Благодаря этому у вас будет чёткое переключение, и тросик не будет замерзать внутри оплётки.

2. Переключатель достаточно почистить щёткой от грязи и капнуть по капле масла в трущиеся соединения.

3. Торможение

3.1. Тормоза типа V-Brake или дисковые механические

Достаточно поменять трос и оплётку, чтобы тормоз работал легко и без замедлений. В случае с V-Brake нужно поменять ещё дугу, соединяющую оплётку и трос с рамкой на рычаге тормоза.

3.2. Гидравлические дисковые тормоза

Необходима замена жидкости. Чтобы определить нужную жидкость, посмотрите информацию на вашей тормозной ручке. Может быть 2 варианта

DOT 3&4 или 5.1 (Avid, Formula, Hayes, некоторые Promax)

Здесь всё просто – прокачиваем и катаемся зимой. Тормоза будут работать даже при низких температурах.

Минеральное масло (Shimano, Tektro, Magura, некоторые Promax)

Нужно соответствующее тормозам масло. Конечно, каждый производитель настаивает на том, что нужно заливать именно выпускаемое им масло. Но практика показывает, что, например, в Tektro и Promax спокойно работает масло от Shimano. А масло LHM+ от Citroёn вообще имеет целую армию поклонников и куда только не заливается, потому что работает при довольно низких температурах.

С минералкой зимой нужно быть аккуратным – велик риск протечки тормозов из-за задубевших на морозе резинок. Если вам не хочется мучать свои дорогие гидравлические тормоза, приобретите на зиму механику.

4. Вилка

1. Пружинно-эластомерная вилка (типа SR Suntour, RST)

Перестаёт работать, едва температура воздуха опускается ниже нуля. Но есть шанс её оживить, чтобы она переставала работать через большее количество времени. Для этого нужно залить вилочное масло в штаны, но при этом необходимо загерметизировать резьбовые соединения, благодаря которым штаны крепятся к ногам вилки. Вдобавок, лучше не переворачивать велосипед, поскольку пыльники на вилке не рассчитаны на наличие в штанах масла, и оно просто может вытечь. Также масло может сочиться из-под пыльников и его необходимо оттуда постоянно убирать.

Читайте также  Велосипед с мотором от бензопилы

Многие решают проблему более глобально, просто убирая из вилки эластомер – именно из-за него происходит быстрое прекращение работы вилки на холоде.

2. Пружинно-масляная вилка

Просто требует чистки и замены масла. В штаны можно залить менее вязкое масло, чтобы вилка лучше работала на холоде.

3. Воздушно-масляная вилка

Требует не только чистки и замены масла. Переборки и замены резинок требует и воздушная камера, поскольку даже немного изношенные резинки могут не держать нужное давление воздуха при отрицательной температуре.

Зимой есть один идеальный вариант — жёсткая вилка. Лучше всего, если она карбоновая, ведь ваш байк станет весить заметно меньше, вам не потребуется мучать свою дорогую вилку и покупать на неё недешёвые ремкомплекты, а также при езде по мягкому снегу вилка будет стремиться его «прорезать», что увеличит проходимость велосипеда

5. Покрышки

1. Если у вас недорогие не очень качественные покрышки, слики или полуслики, то рекомендуется их поменять хотя бы на более агрессивные.

2. Идеально, если у вас будет стоять шипованная резина, ведь тогда вам не будет страшно наличие льда на вашем пути, а за счёт высокого протектора она «выгребет» в любых условиях.

3. Учтите, что на холоде давление воздуха в покрышках немного падает. Накачивайте колёса чуть больше привычного при условии твёрдой поверхности. Но если снегопад только прошёл, и дорога или тротуар ещё не почищены/не утоптаны, снизьте давление в покрышках.

6. Цепь

Зимой предполагается эксплуатация в довольно агрессивной среде (песко-соляная смесь, реагенты), поэтому цепь нуждается в серьёзной защите от коррозии. Рекомендуется использовать смазку для влажной погоды, хоть она и более вязкая, поскольку она дольше держится в цепи. Причём, если погода держится на уровне теплее -5 градусов, смазывать желательно каждый день или раз в 2 дня. Снег вперемешку с реагентами налипает на цепь, после чего оттаивает и уничтожает всю смазку, находившуюся на цепи.

Лайфхак. Возите с собой небольшую щётку, с помощью которой очищайте велосипед от налипшего снега перед заходом в тёплое помещение. Благодаря этому, вы максимально защитите ключевые узлы велосипеда от попадания влаги и грязи.

Несколько советов по подготовке велосипеда к зиме в видео

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Подготовка велосипеда к хранению зимой

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье «Как правильно мыть велосипед».
После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.

Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  • По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
  • Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
  • Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  • Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  • Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
  • Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  • Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  • Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  • Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  • Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  • Если вилка амортизационная — нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  • Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
  • Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  • Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  • Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  • Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

    Читайте также  Цирк одноколесный велосипед

    Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.

    Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

    Как подготовить велосипед к зиме

    Зимой на велосипеде ездить сложнее, дискомфортнее, рискованнее. Зимой на дорогах соль, слякоть и мокрый песок — все это вызывает ржавчину и коррозию. Но если вы убежденный велосипедист и не можете и дня прожить без велопрогулки — зимняя езда того стоит! Поездка по хрустящему снегу в парке, да еще и на морозе — бодрит! Вы возможно достаточно закалены и легко переносите тяжелые погодные условия. Однако, железному коню в таких условиях не помешает дополнительная забота.

    Дожди, слякоть, песок с солью — все это имеет тенденцию забиваться в механику велосипеда и значительно ускорять износ. Шины, которые в первую очередь сталкиваются с солью и мелким гравием, чаще подвержены проколам.

    Для того, чтобы весной не покупать новый велосипед, зимой лучше предпринять меры по защите велосипеда от суровых погодных условий.

    В этой статье мы дадим несколько советов, как подготовить велосипед к зиме и предотвратить появление ржавчины и коррозии.

    Чистящие средства и смазки

    Это главные защитники вашего велосипеда от вредных воздействий окружающей среды. Смесь песка, грязи и воды, которая остается после поездки, ведет к коррозии и появлению ржавчины, что означает замену запчастей или всего велосипеда целиком.

    Для более эффективной мойки велосипеда рекомендуют использовать специальные моющие средства для велосипедов. Эти средства специально разработаны для удаления грязи с рамы и других частей велосипеда.

    Следующим шагом необходимо удалить смесь старой смазки с грязью с цепи и звездочек. Для этого используют дегризеры. Дегризеры являются достаточно агрессивным и едким моющим средством. Их следует использовать исключительно на цепи, кассете и на передней звезде и при том — с осторожностью.

    После этого, все что было обработано дегризером необходимо заново смазать. В смазке также нуждаются шариковые подшипники, тросики и седло. После сборки подшипников необходимо убедиться в плавности вращения. Такие продукты как Muc-Off Bio-Grease 150g покрывают детали защитным слоем.

    Несколько полезных советов:

    • для более эффективной мойки используйте специально разработанные чистящие средства для велосипедов
    • не используйте обычные моющие средства, так как в их состав могут входить химические вещества, вызывающие коррозию
    • мойте велосипед сверху вниз
    • используйте мягкую щетку или губку для мытья рамы и других частей велосипеда


    Световые приборы

    Хорошее освещение особенно важно в зимний период, так как темное время суток наступает значительно раньше. Фары не только делают вас заметнее для автомобилистов, других велосипедистов и пешеходов, но и позволяют вам видеть, куда вы едете. Обычно рекомендуют брать фару со светопередачей в 200 люкс для того, чтобы хорошо видеть дорогу на комфортной скорости.

    Тормоза

    При подготовке к зиме, тормозам также следует уделить внимание. Тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее зимой, так как испытывают влияние соли, грязи и песка, которые пристают к колесу. Обращайте внимание на износ тормозных колодок каждый раз, когда моете велосипед. Неплохо иметь дополнительный комплект колодок в запасе, учитывая что стоят они недорого.

    Вероятно вы не особо заботитесь о состоянии цепи — что с ней может случиться? Однако, не многие знают, что песок и грязь с цепи попадают на кассету и в механизм переключения скоростей. Испорченное, гнутое звено цепи может сильно повредить звездочку или механизм переключения скоростей. Поэтому особенно важно следить за чистотой и состоянием цепи и вовремя менять цепь в случае износа. Для чистки цепи существуют специальные средства, например, Park Tool CM5.2 Cyclone Chain Cleaner. Это средство значительно дешевле кассеты или механизма переключения скоростей.

    Инструмент

    На случай поломки в дороге и для ремонта дома неплохо иметь хороший набор инструментов. Компактные складные вело инструменты легко помещаются в подседельной сумке и должны быть у каждого велосипедиста.

    Насос и аптечка для колеса

    Если вы катаетесь зимой — прокол практически гарантирован! И к этому нужно быть готовым. Ремонтировать колесо на морозе — это то еще удовольствие. В этом нелегком деле помогут хороший велосипедный насос и аптечка для колеса.

    Зимняя резина

    Для комфортной езды покрышки должны иметь хорошее и надежное сцепление с дорожным покрытием. Зимой на улицах снег и лед, и кататься на летней резине крайне не удобно. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге зимой, мы рекомендуем приобрести зимние покрышки. Зимняя резина сделана из более износостойкого материала и менее подвержена износу и проколам.

    Кроме того, зимой рекомендуют несколько снизить давление в шинах. Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой, а следовательно, и сцепление. Бытует мнение, что колесо с низким давлением менее подвержено проколам. Это не всегда так. Однако, низкое давление в колесах обеспечит более комфортную езду.

    Зимние колеса

    Эта рекомендация касается энтузиастов велоспорта, которые устанавливают на велосипед дорогие колеса. Грязь и соль на дорогах зимой значительно ускоряет износ и ржавление ободов и спиц. При этом на скользкой дороге зимой вы вряд ли сможете на 100% использовать преимущества высокотехнологичных колес. Поэтому зимой рекомендуют снять карбоновые обода и установить колеса попроще и подешевле.

    Установите крылья

    Крылья нужны не столько для защиты велосипеда, сколько для вашей защиты. Особенно если вы используете велосипед для езды в магазин или на работу. Крыло защищает от грязи из под колес спину, ноги и обувь. Выбор крыла зависит от типа велосипеда и от условий, с которыми вы сталкиваетесь при езде.

    10 правил подготовки велосипеда к зиме

    С наступлением холодов велосипед приходится ставить на прикол. И если старым советским велосипедам были не страшны ни зной, ни слякоть (мороз тоже), то современный байк более требователен к условиям хранения. Выбрать правильное место стоянки и подготовить велосипед к зимнему отдыху поможет знание основных принципов.

    1. Вымойте колеса мыльной водой и протрите остальные части велосипеда от пыли.
    2. Снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.
    3. Выберите место хранения велосипеда. Хранить байк лучше всего в сухом помещении, желательно при плюсовой температуре: в квартире, подвале, теплом гараже. Разбирать его при этом совершенно необязательно. Велосипед можно закрепить на стене, потолке или просто поставить в углу.
    4. Цепь очистите от смазки, что спасет ее от коррозии. Можно воспользоваться тряпочкой (щеткой, зубной щеткой) и чистящей жидкостью. Устройство для ленивых — машинка для чистки цепи прямо на велосипеде. В корпусе находятся ролики со щетками, через которые пропускается цепь. В качестве средства подойдут уайт-спирит, керосин или специальные жидкости.
    5. После чистки цепи ее необходимо смазать. Прокапайте каждое звено жидким трансмиссионным или минеральным маслом. Жидкая смазка через несколько часов загустеет.
    6. Расслабьте пружины, установив цепь на самые маленькие звездочки. Звездочки протрите промасленной тряпочкой.
    7. Расстегните ободные тормоза V-brake (самые распространенные). Для этого сожмите рычаги тормоза рукой и выньте поводок тросика.
    8. Шина не должна полностью спускать, иначе на резине могут образоваться заломы и трещины . Поэтому если покрышки не держат воздух, а велосипед стоит, примерно раз в месяц подкачивайте их. У висящего велосипеда давление в покрышках можно снизить специально.
    9. Если вы все-таки не нашли для байка тепленькое местечко, помните: низкие температуры и влажность плохо сказываются не только на внешнем виде. Хотя лак и краска могут пострадать, потускнеть или облупиться. Повышенная влажность вредна для цепи и подшипников, мороз и солнечный свет — для эластичных элементов. Если в следующем сезоне вы планируете использовать ту же самую резину и не хотите обновлять аксессуары, на балконе или в холодном гараже оставьте только раму и руль. Остальные элементы (седло, грипсы, колеса, цепь, педали, крылья) снимите и храните в тепле: в шкафу, на антресолях, в кладовке. Если рама стальная, смажьте маслом все непокрашенные части и царапины, руль поверните вдоль рамы.
    10. Чтобы вычистить снятую цепь, положите ее в пластиковую бутылку и налейте немного жидкости для чистки. Потрясите бутылку и вылейте жидкость, затем налейте новую порцию. Когда она останется относительно прозрачной, цепь можно вынимать, сушить и смазывать.

    Уход за велосипедом

    Ключевые слова

    ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Порадуйте себя цветами на Новый год — посадите гиппеаструм

    Если вы хотите украсить свой дом цветущим гиппеаструмом к Новому году, то пора сажать! Луковице .

    Новый год в саду

    Новый год все ждут с каким-то особым затаенным волнением. Не только дети, но и самые серьезные .

    Christmas tree: ели, пихты и сосны для посадки в качестве новогоднего дерева

    Традиционно празднуете Новый год на даче или в загородном доме? Тогда вам нет необходимости покупать .

    Настенные полки в кухне: место для хранения или украшение?

    Многие хозяйки категорически возражают против открытых полок на кухне. Их легко понять: кухня — .

    Читайте также  Велосипед аист quest

    Комнатные растения для северных окон: полный список

    Полный список растений, пригодных для выращивания в условиях слабой освещенности.

    Красивоцветущие комнатные растения для южных окон: полный список

    Зимой южные окна — это рай: теплое зимнее солнышко нежно согревает нас в перерывах между снегопадом .

    15 растений специально для лентяев

    Многие растения способны украсить нашу жизнь, не требуя взамен особых хлопот, занимающих время. Мы .

    Какие дрова лучше: березовые, хвойные, осиновые или от фруктовых деревьев

    В этом году многие дачники остаются зимовать на дачах. Не у всех есть газ, многие вынуждены .

    Дровяное отопление: разные типы печей

    Разные печи, хотя и работают на твердом топливе, имеют свои особенности и по-разному отдают тепло. .

    Подготовка велосипеда к зиме

    При катании на велосипеде зимой на него действует множество негативных факторов: снег, дорожные реагенты, грязь, холод и т.д. Все они могут превратить велосипед в непригодный к езде хлам, если своевременно не принять меры и не подготовить заранее велосипед к зиме.

    Покрышки

    Ни кому не нужно объяснять на сколько важно зимой одевать на велосипед шипованный комплект покрышек. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой во время разгона, езды и торможения. Выбор же зимних покрышек зависит от того, где вы собираетесь кататься и от вашего бюджета. Имейте в виду, что для получения максимальной эффективности покупать нужно именно комплект покрышек.

    Если вы планируете кататься в основном по льду или утрамбованному снегу, тогда вам нудны покрышки с большим количеством шипов — 200 — 350 штук. На таких покрышках шипы расположены в три — четыре ряда, по центру и по краям протектора. Эти покрышки обеспечивают уверенное сцепление даже с чистым льдом. Но такая резина стоит очень дорого, комплект может обойтись в 6000 рублей.

    При езде по городским улицам или не укатанному снегу, тогда вам подойдут покрышки с меньшим числом шипов — 50 — 200. Они стоят не так много как предыдущие и отлично подходят для городских условий. Также следует учесть, что в городе лучше выбирать тонкие покрышки, им будет легче разрезать снежный наст и добраться до твёрдой поверхности дороги.

    Многие люди задаются вопросом о давлении в камерах велосипеда при езде зимой. Но ничего конкретного здесь посоветовать невозможно, так как это дело вкуса. Единственное, не следует слишком сильно перекачивать или, наоборот, не докачивать покрышки. Также не стоит забывать, что при понижении температуры давление в покрышках падает, так что если дома давление будет больше чем на улице.

    Помимо шипованной резины можно приобрести накладки для зимней езды Bicycle Tire Spikes, но я их не использовал и мало что могу сказать о их эффективности.

    Тормоза

    При езде зимой лучше использовать дисковые тормоза, так как V-Brake при морозе практически не работает. На ободе образуется наледь, после первого торможения снег тает, а потом вновь замерзает, в итоге тормозные колодки просто проскальзываю по ободу без сопротивления. В конечном итоге торможение начинается только после 6-20 метров после нажатия на ручку тормоза.

    Дисковые же тормоза более эффективно работают зимой чем ободные. Хотя на роторе тоже может образоваться наледь, но он очистится от неё уже через 1-3 метра и начнётся торможение. Но об этом нужно помнить, и быть готовым к тому, что тормозить велосипед начнёт не сразу.

    Следует обязательно научится тормозить переднем тормозом, так как он намного эффективнее, чем задний. Это возможно не так критично летом, когда заднее колесо имеет хорошее сцепление с дорогой, но имеет критическое значение зимой, так как заднее колесо при торможении будет просто скользить по скользкой поверхности.

    Будет очень полезно, если вы при езде, будете поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Для этого нужно каждые 10-20 минут (в зависимости от погоды) не сильно нажимать на ручку тормоза. При этом вы будете чувствовать как колодки сперва просто скользят по, а потом начинают цеплять обод или ротор, как это произошло можно отпускать ручку и продолжить движение.

    Фонари

    Зимой велосипедные фонари необходимо обязательно иметь и использовать по нескольким причинам. Во-первых, очень короткий световой день и любая покатушка может закончится уже затемно. Во-вторых, на стёклах проезжающих машин скапливается большое количество грязи, снега, наледи и т.д., а фонари позволят водителю вовремя заметить вас на дороге. Так что включать свет нужно не только в темное, но и в светлое время.

    Лучше использовать светодиодные фонари, чем с лампами накаливания, так как они светят намного ярче и потребляют меньший ток. Также очень полезно будет установить на велосипед дополнительные светоотражатели и одеть светоотражающий жилет на себя.

    Велошлем

    Даже если вы в другое время года катаетесь на велосипеде без велошлема, то для езды зимой его необходимо купить. На сколько хорошую шипованную резину не покупай, а 100% гарантии защиты от падений она не даст. А шлем защитит вашу голову от повреждения при падении, ДТП, в конечном счёте при падении сосульки. Чтобы в шлеме кататься было не холодно одевайте его прямо на шапку.

    Обслуживание велосипеда зимой

    С тем, что нужно приобрести для езды на велосипеде зимой вроде разобрались. Но для того, чтобы велосипед прослужил он нуждается в тщательном обслуживании, особенно в холодное время года.

    Зимой все части велосипеда изнашиваются быстрее, чем летом. Цепь и звёздочки ржавеют и стираются, сальники втулок деревенеют и грязь легко просачивается в подшипники, смазка во всех узлах велосипеда загустевает и теряет свои свойства, повешенная влажность окисляет тросики и рубашки. Практически любая часть велосипеда страдает сильнее во время езды зимой.

    Цепь на зимних дорогах практически мгновенно облепляется грязью, реагентами и т.д. Из-за этого её желательно чистить после каждой покатушки. Также не следует забывать о состоянии переднего и заднего переключателей. Во время езды они тоже загрязняются, а это сказывается на чёткости переключения передач.

    Втулки и каретка

    Втулки загрязняются через затвердевшие от мороза сальники, а чтобы их отчистить потребуется их разборка. Чёткого совета когда потребуется чистка втулок и каретки дать невозможно, всё зависит от длительности покатушек и окружающих условий. Существует мнение, что полностью разбирать, чистить и смазывать втулки и каретку нужно раз в два месяца, при средней интенсивности катания, в противном случае к лету придётся менять все подшипники или полностью детали.

    Также повышенную нагрузку во время зимней езды на велосипеде несёт и его рама, особенно не высокого качества. От резкого перепада температур в лакокрасочном покрытии рамы образуются микротрещины, в них попадает влага, замерзает и расширяет их. В последствии от воздействия влаги, соли и других реагентов страдает металл рамы, начнётся ржавление (если материал рамы не устойчив к коррозии).

    Чаще осматривайте велосипед на появление новых трещин и сколов, в случае необходимости подкрашивайте их. Старайтесь не выносить велосипед сразу на мороз из тепла, или наоборот из мороза в тепло. Постарайтесь на время оставлять его в помещении со средней температурой, например в подъезде, только следите, чтобы его не украли.

    Амортизаторы

    В большинстве современных велосипедов имеется хотя бы один (передний) амортизатор, хорошо если он масляный или воздушный. Но в большинстве случаев амортизаторы с эластомером внутри (грубо говоря, кусок резины или каучука, который обладает высокой эластичностью), который замерзая дубеет и перестаёт выполнять свои функции, следовательно амортизационная вилка превращается в жёсткую. В данном случае ничего сделать не получится, но вполне можно поездить зимой и с жёсткой вилкой.

    Задний амортизатор на морозе также хуже выполняет свои функции, и с этим придётся мириться.

    После каждой поездки рекомендуется чистить грязь под резиновыми пыльниками, а если их нет, тогда неплохо было бы их надеть.

    Из всего написанного ранее можно сделать вывод, что во время езды на велосипеде зимой нужно следить за его чистотой и вовремя устранять выявленные неполадки. При соблюдении этих правил вы получите много удовольствия от зимних покатушек и не испортите велосипед. Стоит заметить ещё, что некоторые велосипедисты для зимней езды покупают второй велосипед низкого уровня, чтобы в случае поломки его просто выкинуть и не переживать.

    Техника езды на велосипеде зимой

    Основное что необходимо помнить, при этом все это отлично знают, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде по ним нужно очень аккуратно и внимательно. Всегда быть готовым к экстренной ситуации. Вот несколько советов которые не следует забывать:

    • Зимой для езды лучше выбирать дороги с сухим асфальтом или плотным, утоптанным снегом;
    • Избегайте езды по тонкой колее, в противном случае высока вероятность падения;
    • Избегайте высокой снежной шапки, езда по ней требует больших затрат сил;
    • Избегайте дорог с большим трафиком движения, обычно зимой их обочины завалены снегом, а большое количество автомобилей увеличивает опасность;
    • Всегда будьте готовы, что под снегом может оказаться лёд;
    • Старайтесь избегать резких действий, тормозите и поворачивайте плавно. Адекватно оценивайте дорожную обстановку;
    • Выезжайте зимой на исправном и подготовленном велосипеде, не пренебрегайте средствами безопасности.

    Желаю вам удачных и безопасных зимних покатушек.