Почему велосипед назвали велосипедом

Немного об истории велосипеда

Когда Дениска и Сережа пришли к Косте, он усадил их на диван и стал показывать альбом с марками. Марок было много по разным тематикам, но ребят, естественно, интересовали марки о велосипедах.

— Вот на этой марке,— начал свой рассказ Костя,— изображен самый примитивный велосипед. Он назывался «бегунок» — у него два колеса и перекладина с седлом, а руля не было вовсе. Велосипед был полностью сделан из дерева. Ехать на таком «бегунке» можно было только отталкиваясь ногами от земли, а чтобы повернуть, человек должен был остановиться, приподнять переднее колесо и поставить его в нужном направлении.


— Кость, а кто первым придумал велосипед? — поинтересовался Сережа.

— Утверждают, что еще 500 лет тому назад великий итальянский художник и механик Леонардо да Винчи нарисовал эскиз почти современного велосипеда с двумя одинаковыми по размеру колесами, педалями и рулем. Есть и другое предположение, что первым изобретателем велосипеда был русский крепостной мастер Ефим Артамонов. Он сделал железный самокат (так мастер назвал свое детище) и приехал на нем с Урала в Москву в 1801 году на коронацию Александра I. У самоката были два колеса, руль, педали. За эту диковинку Артамонов получил от царя в награду вольную для себя и своей семьи. Но об этом велосипеде вскоре забыли.

К идее изобретения велосипеда пришли и во Франции. В 1808 году в Париже показывали «бегунок», который в отличие от самоката Артамонова не имел ни педалей, ни руля.

— Это тот самый велосипед, что ты показывал на первой марке?— спросил Сережа.

— Да. А вот что было дальше. Немецкий изобретатель Карл фон Драйз, узнав о парижском «бегунке», решил его усовершенствовать. Он сделал специальное приспособление — вилку на переднем колесе. Теперь можно было управлять велосипедом, поворачивая переднее колесо в нужном направлении.

— А на этой марке,— продолжал рассказ Костя,— изображен велосипед с другим, не менее важным усовершенствованием — педалями. Куда удобнее вращать колесо велосипеда, чем отталкиваться от земли ногами. До этого додумался в Германии в середине прошлого столетия простой рабочий-медник по фамилии Дальзель. Теперь седок мог руками управлять велосипедом, а ногами приводил его в движение.

— А из чего делали в это время велосипеды?

— Я уже говорил, что сначала это были деревянные конструкции. Велосипед из металлических деталей появился в Европе лишь в 1865 году. Его сконструировали во Франции механики Мишо и Лальмак.

— А сколько же весил такой велосипед?

— Примерно в 2—3 раза больше, чем современный, ведь тогда не было легких сплавов из металла.

— Посмотрите на эту марку,— продолжал Костя,— на ней — самокат, переднее колесо которого почти с человеческий рост, а заднее— всего 30—40 см. Этот велосипед прозвали «пауком».

— А почему велосипед назвали «велосипедом»?

— Велосипед получил свое название от двух латинских слов velox — «быстрый» и pedes — «ноги». В результате получилось «велосипед», или буквально — «быстрые ноги». Любопытно, что именно велосипед дал толчок к изобретению шин.

Это было в Англии в конце 80-х годов прошлого века. В семье врача Джона Бойда Данлопа рос десятилетний мальчик по имени Джонни. Однажды отец купил ему трехколесный велосипед, на котором Джонни катался по песчаным дорожкам сада. На колесах велосипеда, кроме резинового ободка, ничего не было, поэтому на всех неровностях мальчика нещадно трясло, а сами колеса глубоко зарывались в рыхлый грунт. Данлоп хотел помочь сыну.

Однажды, поливая цветы, врач нечаянно наступил на резиновый шланг, наполненный водой. Упругость шланга навела его на мысль об использовании резиновой оболочки с водой на колесе велосипеда. Однако такая конструкция себя не оправдала. Хотя колеса теперь могли легко преодолевать мелкие препятствия, глубоко не врезались в землю, ехать на велосипеде с водяными шинами было очень тяжело. Тогда Данлоп вместо воды закачал в резиновые оболочки воздух.

— И с той поры в конструкцию ничего не добавилось?

— Почему же? Были еще удачные и полезные изобретения. Например, французский инженер Моро в конце XIX века сконструировал втулку для свободного хода. Теперь, спускаясь на велосипеде с горы, не надо было все время крутить педали, а можно было отдохнуть.

— Я вижу, что на велосипеде появилась фара,— показал на одну из марок Сережа.

— Вообще-то правильно не фара, а фонарь. Еще в прошлом веке его стали устанавливать на велосипедах для езды в темное время суток. А вы знаете, откуда пошло слово «фара»?

На острове Форос, что находится неподалеку от египетского города Александрия, был маяк. Его построили в III веке до нашей эры по приказу царя Египта Птолемея. Развитое уже к тому времени морское судоходство требовало безопасного плавания. Вот почему и был построен грандиозный, даже по нынешним временам, маяк. Его высота достигала 160 м, а наверху постоянно горел большой костер. Чтобы поддерживать огонь внутри маяка, по специально устроенной дорожке ослики возили топливо. Маяк служил людям полторы тысячи лет и разрушился лишь несколько веков тому назад из-за случившегося здесь землетрясения. Этот маяк был настолько популярен, что слово «фара» (от французского phare) стало ассоциироваться у людей с осветительными приборами, указывающими путь в ночи.

— А вот еще один интересный факт,— продолжал Костя.— Правила езды на велосипеде появились раньше автомобильных, они были введены в России еще в 90-х годах прошлого столетия. В них, в частности, говорилось, что велосипед должен быть снабжен звонком и фонарем. Запрещалась быстрая езда и езда «вперегонки». Во время поездки на велосипеде нужно было держаться ближе к правой обочине дороги. Воспрещалось ездить и вести велосипед по тротуарам и пешеходным дорожкам. Совсем как в современных правилах. Правда, были и курьезные по нынешним временам требования. Например, в случае беспокойства встречных лошадей нужно было сойти с велосипеда и постараться по возможности спрятать его.

Стать велосипедистом мог не каждый, кто купил велосипед. Нужно было сдать специальный экзамен по управлению в существовавших в то время обществах велосипедистов.

Велосипед в начале нашего столетия был очень популярным транспортным средством. Л. Н. Толстой, например, ездил на велосипеде в 69-летнем возрасте и был почетным президентом Русского клуба велосипедистов.

Уже в те далекие от нас времена проходили многочисленные соревнования велосипедистов.

В России первые такие соревнования состоялись больше ста лет тому назад, а точнее — в 1883 году. Они проходили в Москве. И что любопытно, на старт, кроме велосипедистов, вышли также несколько казаков верхом на лошадях. Дистанцию длиной в 50 верст (верста — чуть больше километра) выиграл велосипедист Сафонов, который на своем «пауке» опередил не только своих товарищей по спорту, но и всадников, убедительно доказав преимущество нового транспортного средства.

Когда в 1896 году в Греции проходили первые Олимпийские игры нашего времени, соревнования на велосипедах включали в себя сразу несколько видов гонок и были одними из наиболее популярных состязаний.

— Велосипед оказался верным спутником и в дальних путешествиях,— продолжал Костя.— В самом начале нашего века русский спортсмен Анисим Панкратов совершил на велосипеде кругосветное путешествие. Для этого ему понадобилось два года. За это незаурядное достижение спортсмену был вручен высший приз Международного союза — Бриллиантовая звезда.

— А как же он пересекал моря и океаны? — полюбопытствовал Дениска.

— Через водные пространства его перевозили корабли. Однако чтобы проехать сухопутную часть маршрута, надо было иметь немалое мужество и упорство.

В 1928—1931 годах Г. Л. Травин совершил даже по нынешним временам настоящий подвиг — первым проехал вдоль всей границы нашей страны. Выехав с Камчатки, Травин сначала проехал южную часть границы страны, а потом вдоль западной и северной и вернулся на Камчатку.

А вот примеры из нашего времени. Валентин Зенков за 101 день проехал от Магадана до Петербурга, что составило 11,5 тысячи километров. Москвич Г. Ф. Гончаров на протяжении четырех десятков лет каждый свой отпуск проводил на велосипеде, исколесив почти всю страну. Швейцарскому спортсмену Филиппу Фурнье первому в мире в 1986 году удалось пересечь пустыню Сахару. Совершая пробег по маршруту Париж — Дакар, он всего за три недели, проезжая в день 250 км, преодолел этот нелегкий путь.

Листая альбом, Сережа обратил внимание на вырезки из газет, где были изображены совсем необычные конструкции, лишь отдаленно напоминающие велосипеды, например такие, на которых одновременно сидели два, три, четыре и даже пять человек!
— Были и такие велосипеды,— заметив удивление на лицах ребят, сказал Костя.— Чтобы легче крутить педали и быстрее ехать, придумали тандемы. Это когда сразу два ездока садились на велосипед, триплеты — с тремя велосипедистами и тому подобное. Конструировали велосипеды-амфибии, велосипеды-лимузины, велосипеды-самолеты.

Читайте также  Велосипед регулировка заднего переключателя

А как вы думаете, какую скорость можно развить на велосипеде?

— Ну, с автомобилем велосипед, конечно, не может сравниться,— высказал предположение Дениска.

— Не скажи,— улыбнулся рассказчик, — американскому велогонщику Говарду, следовавшему за лидером в так называемой «аэродинамической тени», не так давно удалось развить скорость 244 км/ч. Эта необычная скорость — мировой рекорд. Такую скорость велосипедист может развить, когда впереди едет автомобиль или мотоцикл. Механическое транспортное средство как бы пробивает в воздухе брешь, и в этом разреженном пространстве велосипедисту легче ехать. Обычная же скорость велосипедиста на дороге—15— 25 км/ч.

Для того чтобы легче было преодолеть сопротивление воздуха, велогонщики надевают
на себя специальные облегающие эластичные комбинезоны, а вместо спиц на колесах используют диски, устраивают обтекатели, как у мотоциклов.

— Велосипед, наверное, самое лучшее в мире средство передвижения!— воскликнул Дениска.

— Может быть. Сегодня на планете насчитывается около полумиллиарда велосипедов, столько же, сколько автомобилей. Секрет такой популярности в простоте управления велосипедом, невысокой цене, неприхотливости в эксплуатации, пользе для здоровья и экологической чистоте.

Однако у велосипеда есть и недостатки. Он один из самых неустойчивых и беззащитных на дороге транспортных средств. Любое столкновение для велосипедиста заканчивается травмой, ведь он не защищен, как водитель автомобиля, металлическим кузовом. Да и не все велосипедисты, выезжая на дорогу, хорошо знают Правила и, к сожалению, не всегда их соблюдают.

Почему велосипед так называется?

Дословно в переводе с латыни велосипед означает «быстрые ноги». Кстати, изначально в Англии, где как считается и был изобретен волосипед, его называли «денди-хорз», что видимо означало «лошадь для денди». Так развлекались молодые аристократы.

В русском языке слово «велосипед» появилось в 1850-е годы путем заимствования из французского, где в начале XIX века появилось слово:

образованое искусственным способом на базе латинских слов velox – «скорость» и pes (множественное число — pedes) – «нога». То есть, буквально, «быстрые ноги» (на первых велосипедах не было педалей, отталкивались от земли ногами).

В современной Европе велосипед часто называют «байсиклом», «бисиклетой», «байком». Слово «байк» привилось и у нас. Раньше чаще называли «великом». Правда у нас байком также называют и мотоциклы.

По английски: bicycle (bike), по-французски: bicyclette, по-испански: bicicleta, по-итальянски: bicicletta.

P.S. *Слово «педаль» также пришло к нам от французов и восходит к латинскому pes (pedes) — «ноги»*.

Велосипед прошел долгий путь исканий и заблуждений. А изначально первый эскиз экипажа, похожего на велосипед, сделал итальянский художник, мыслитель — Леонардо да Винчи. Ну, а дальнейшее развитие идеи определилось наукой и техникой. Имя свое велосипед получил от латинских слов «velox» — «быстрый» и «pedis» — «ноги».Т.Е. » БЫСТРОНОГИЙ».

Велосипед является двухколёсным транспортным средством, которое приводится в движение мускульной силой ног. Слово старо-французского происхождения (velocipede) искусственно образовано на базе латинских слов — velox (бысрый) и pedes (ноги).

Первый велосипед изобрели в начале 19 века, в 1818 году, сделал это барон Карл фон дрез из Карлсруэ. Он, естественно, не походил на тот велосипед, который мы знаем сейчас, а больше походил на самокат. Позднее велосипед усовершенствовали. Название его произошло от двух французских слов velox-колесо и pes-нога, то есть колесное средство, которое приводится в движение силой ног.

Русское слово «велосипед» пришло к нам из французского языка от слова velocipede. Во французском же языке слово образовалось от латинского. А именно velos — это скорость, pes — это нога. Во множественном числе pedes — ноги. Все вместе получаем дословный перевод — быстроногий. Вот такая этимология слова велосипед.

Служба у почтальонов всегда была не из легких. Да и дороги в непогоду представляли собой трудно проходимую грязь. Совсем другое дело в Австралии. Выжженная солнцем дорога представляла собой шоссе с твердым покрытием, по которому ездить было легко.

Страна, в которой почтальоны стали передвигаться на велосипедах, – АВСТРАЛИЯ.

Смысл всех сюжетов на этих четырёх фотографиях — ПРОЧНОСТЬ. Велосипед оказался прочнее бампера автомобиля, прочность блока при сопротивлении давлению указана в 90 тонн, прочность цепи на разрыв и замер уровня твёрдости или прочности предмета на последнем снимке.

Создателем такого велосипеда называют английского изобретателя и предпринимателя по имени Джон Кемп Старли. В 1884 году он создал модель очень похожую на современные велосипеды и назвал её Rover, что можно перевести, как «бродяга» или «скиталец»:

Вот так тогда выглядела эмблема этой фирмы:

Позднее, вместе с Уильямом Саттоном Джон Старли создал фирму Rover Company, которая стала выпускать не только велосипеды, но и мотоциклы, и автомобили. Правда автомобили эта фирма стала выпускать уже после смерти Джона Старли, в 1904 году.

Вот так выглядела одна из первых моделей этой фирмы:

Rover 2+2 Seater 1907

А вот так выглядит один из последних автомобилей, выпущенных этой фирмой:

Rover Streetwise 2003

Эта фирма просуществовала до 2005 года, но обанкротилась и в итоге была куплена американским автогигантом Ford.

данный вопрос может заинтересовать многих владельцев велосипедов , так как данный узел велосипеда часто или гнется или стираются звездочки и проскакивает цепь. для снятия нужно открутить болт с шатуна и зйомником випресувати шатун с каретки и на место нее поставить другую и закрутить обратно болт

Вы не расстраивайтесь. Такое бывает и довольно часто. У нас перед магазином мужик припарковался на своем авто, а бабуля приехала на велосипеде в этот же магазин за хлебом. Велосипед она аккуратно положила в районе стоянки. Не поставила потому, что на стоянке нет мест для велосипедов, нет специального замка, нет ничего. И она положила его так, что одно колесо на бордюре с цветами лежало, другое на земле.

Мужчина купил раньше все необходимое и начал выезжать. Автомобиль его сдал назад и наехал на колесо велосипеда. Мужчина сразу выскочил. Так как мы стояли с подругой и видели хозяйку, ему сразу все объяснили. Он не уехал, а дождался бабушку. Уж не знаю, что они обсуждали, о чем говорили, но в итоге он дал ей деньги и велосипед вместе с ней загрузил в автомобиль. Они уехали вместе.

Думаю, что он доставил ее домой, а потом, может быть, даже чай попили). Так как там не было ничего страшного — только колесо поменять, то деньги — это выход в такой ситуации.

А вот если велосипед детский, хозяин не известный- это сложнее. Но вы же пишите, что вреда нет? Значит, можете не волноваться. Ничего не делайте, но в следующий раз просто будьте внимательнее.

П.С. Всегда надо находить решение. Волноваться и впадать в панику — это самое глупое, правда. Удачи!

VELO.TOMSK.RU

Сайт велосипедистов Томска

  • Темы без ответов Активные темы —>
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • velo.tomsk.ruСписок форумовЛюдиНаше общение
  • Поиск

слово байк

слово байк

Сообщение максим » 20 апр 2004, 14:19

Сообщение hookah » 20 апр 2004, 14:31

Сообщение kmonk » 20 апр 2004, 14:32

Слово велосипед — вообще греческое. Пришло к нам из французского. Тогда уж самокат, если совсем по русски 🙂

Вопрос с заимствованиями — очень неоднозначный. Вы знаете например, что слова «сарай» и «собака» — заимствованы? И слово «музыка» тоже. Я не знаю точного процентного соотношения заимствованых и оригинальных слов в русском языке, но заимствований много. Очень много.

А байк это от латинских bi и cyclum — т.е. двухколесный. Ничего. м-м-м . неприличного в этом слове нет. Просто приятно иметь несколько слов в запасе. Их можно чередовать.

Сообщение Sting » 20 апр 2004, 16:03

Сообщение kmonk » 20 апр 2004, 18:37

Сообщение максим » 21 апр 2004, 12:19

Сообщение Nikolay » 21 апр 2004, 12:29

В америке байками называют все велосипеды, т.к. байк это велосипед.
А вот у нас мне кажется удобным называть велосипедом чтото типа «Урала», «Камы», «Туриста» (т.е. местного производства), а байком буржуйские модели. А т.к. в основном байки у народа это МТВ, то так получается, что за МТВ название и прикрепилось, хотя я так не считаю.

Я думаю для удобства полезней: велосипед — российский, байк — буржуйский. И никакого заимствования, все как есть так и называется.

А вот назвать байком «Каму» или «Урал» у меня тоже язык не повернется

Читайте также  Ехать на маленьком велосипеде

Сообщение kmonk » 21 апр 2004, 12:56

Кхм. Разведем этот вопрос на два аспекта. Фактический и идеологический.

Слова заимствуются не только потому, что раньше такой вещи не было. Пример — «собака» (тюркское) и «пес» (славянское). В целом заимствование — основной источник синонимов. А длинный ряд синонимов — один из признаков развитости языка. Как практикующий (здесь) писатель могу скзать: писать текст о предмете имея в запасе три-четыре варината его обозначения значительно приятнее, нежели имея одно слово. Да и композиционно правильнее.

Заимствование слов, как и все прочие процессы происходящие в языке, вещь не программируемая в принципе. Человек попадает в некий культурный контекст, и заимствует вместе с понятиями и слова. Так удобнее. Это было всегда — и в 9-м веке и в 19-м. И это справедливо не только для русского. Тот же английский (это я уже знаю точно) более чем на 50 процентов состоит из заимствованых слов. И кстати, в английском самые длинные синонимические ряды.

Дальше. Слово «байк» имеет скорее отношение к велосипеду, чем к мотоциклу. В слове Motorcycle — там вообще не одной «Б» нету. Так что велосипедисты имеют на «байк» больше прав. Это они у нас слово стырили! 🙂

Ну а идеологически:

Ксенофобия, вещь естественная 🙂 Я вот например лапландцев недолюбливаю 🙂 Что за народ такой, лапландцы?
Но. Культурный контекст не выбирают. Это, как я уже сказал, вещи не программируемые. До 18 века больше всего заимствовали из польского. Все связи с Европой тогда были через Польшу. Потом из французского и немецкого. Теперь настала время английского. Что поделаешь. Культура — дура 🙂

Хочу просто заметить, что на английском говорят не только в США. На Британских островах например говорят. В Карибском бассейне. В Канаде. Австралия. Новая Зеландия. Давайте считать, что слово байк пришло к нам из Новой Зеландии. Там кстати реально классно на велике кататься, я по ТВ видел. И дело с концом.

Откуда взялось название Велосипед

Многие люди любят скорость, а для некоторых просто необходимо быстро передвигаться. В Древнем мире существовала профессия скорохода, которая была весьма почётной. Но не всякий мог быть скороходом, да и лошадь не каждому была по карману. Человеку предстояло научиться передвигаться быстро, легко и без посторонней помощи.
Посмотрите на велосипед: он состоит из многих деталей, и изобрели его не сразу. Сначала придумали самокат. В начале XVII века в Европе можно было встретить взрослых серьёзных ездоков на самокатах. Называлось такое средство передвижения не самокатом, а «селерифером», что в переводе значит «быстроход». У этого быстрохода была примитивная и неудобная конструкция. Выглядел он, как брус на двух колёсах, — переднем и заднем. Ездок отталкивался ногами от земли, а затем становился на брус. Некоторое время он ехал по инерции, балансируя, чтобы не упасть.
На протяжении XVII и XVIII веков любителям быстрого передвижения приходилось кататься на этих несовершенных быстроходах. История умалчивает, сколько было расквашено носов, но зато достоверно известно, что в 1814 году немецкий изобретатель барон Драйс фон Зауербронн решил усовершенствовать свой быстроход. Сам он носил звание княжеского лесничего и, по-видимому, частенько падал на извилистых лесных дорожках. Он снабдил брус седлом, а также ввёл такое важное усовершенствование, как руль над передним колесом.
В 1815 году Драйс приехал на своём изобретении в Вену, где тогда проходил Венский конгресс. Однако на солидных учёных мужей вид Драйса на самокате произвёл удручающее впечатление. Ожидаемой награды он не получил, зато был обвинён в легкомыслии и лишён звания княжеского лесничего.
Впрочем, впоследствии справедливость всё же восторжествовала, и Драйс получил должность профессора механики вместе с десятилетним патентом на своё изобретение. Конечно, «беговые машины» Драйса были далеки от совершенства, но всё же они демонстрировали неплохую скорость. В 1817 году отставной лесничий на спор за четыре часа преодолел расстояние в 170 километров. К слову сказать, почтовый дилижанс тратил на такую поездку в четыре раза больше времени.
Вначале изобретение Драйса называлось «дрезиной», что буквально переводится как «беговая машина». Но в 1818 году француз Динер приобрёл патент на изготовление «дрезины» в своей стране и придумал новое, всем нам знакомое название «велосипед». Образовано оно из двух латинских слов: «velox» — «быстрый» и «pedis» — «нога»; то есть дословно велосипед переводится как «быстроногий».
Вскоре в европейских странах началось массовое увлечение этой новинкой. Щеголи и франты из высшего общества не считали для себя зазорным погонять на велосипедах по улицам, а также демонстрировали своё мастерство на специальных площадках. Но мода капризна, и уже в конце 20-х годов XIX века первый велосипедный бум пошёл на спад.
Но оставим на время Европу и перенесёмся в Россию. Как обстояли дела с велосипедным изобретательством здесь? Оказывается, ещё в 1752 году в сенат был подан проект «самобеглой коляски». Автором его оказался некий Леонтий Шамшуренков, который в то время сидел в казанском остроге. Под свой проект он получил свободу и «кормовых денег по 10 копеек на день». Этот самородок создал нечто среднее между велосипедом и автомобилем на мускульном ходу. Однако его изобретение не прижилось, так как для перевозок и путешествий люди предпочитали использовать лошадей.
Ещё одним русским изобретателем велосипеда называют крепостного мастера Ефима Артамонова. Он занимался слесарным делом на заводе в Верхнетурье под Пермью, где и изготовил самодвижущуюся коляску. Оставив завод, он поехал на своём изобретении сначала в Екатеринбург, затем в Петербург, а оттуда — в Москву. В Москву он попал 19 сентября 1801 года, как раз в день коронации Александра I. То есть это произошло за 14 лет до знаменитой поездки немца Драйса в Вену! Государь подивился на чудо-машину и даровал Ефиму вольную, однако по возвращении в родное Верхнетурье мастера всё равно били кнутом за отлучку, а его изобретение с характерной русской безалаберностью нигде не было запатентовано. Сам же велосипед Артамонова был присоединён к царской коллекции редкостей и вскоре забыт.
А в Европе изобретатели продолжали свою работу, и в 1845 году немец Милиус установил педали на переднем колесе велосипеда. Отныне ездокам уже не надо было отталкиваться ногами от земли. В 1867 году появились первые велосипеды с очень лёгкими колёсами с проволочными спицами. До этого велосипеды делали из дерева, что, конечно, усложняло ездокам жизнь. Спустя ещё два года публике были представлены велосипеды с металлической рамой, а во Франции началось их фабричное производство. В то же время были придуманы велосипедные шины из каучука, а французский фабрикант Сюрирей ввёл в конструкцию шарикоподшипники. Англичанин Лоусон добавил цепную передачу от педалей на задние колёса. После этого скорость велосипедов возросла настолько, что они могли соревноваться с верховой лошадью.
В 1869 году была проведена первая велосипедная гонка по маршруту Париж — Руан. Победителем оказался англичанин Мур при средней скорости около 11 км/час. Нынче средняя скорость гонщиков — 45-47 км/час, а на финише они разгоняются до 65 км. На первых современных Олимпийских играх в 1896 году в шоссейной гонке на 100 км участвовало 10 смельчаков, а до финиша докатились только двое
В 1885 году дублинский ветеринар Данлоп с помощью полотняной ленты прикрепил к велосипедному ободу пневматические шины из гуттаперчевого шланга. Он же придумал и клапан, позволявший легко и быстро накачать колесо, но не выпускавший воздух наружу. Всё это он сделал для 12-летнего сына, не рассчитывая на широкую известность своего изобретения. Мальчик просто ездил на велосипеде и не привлекал чьего-либо внимания. Так продолжалось до тех пор, пока заезжий коммивояжёр, поражённый легкостью хода велосипеда, не оценил его по достоинству и не указал изобретателю на ценность его находки. Только в 1888 году Данлоп оформил патент и наладил промышленное производство пневматических шин, которые вскоре распространились по всему свету.
Забавными кажутся велосипеды XIX века с громадными передними колёсами. Делали их такими для увеличения скорости, и их ездокам было не до смеха. Ведь езда на громоздких конструкциях была сопряжена с риском для здоровья. Но после того как была изобретена цепная передача, велосипеды приобрели привычный всем нам вид.
В 1898 году придумали педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В то же время изобрели и ручные тормоза.
В 2005 году по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед был признан величайшим техническим изобретением с 1800 года.
Ныне велосипед — самое распространённое транспортное средство. Во всём мире используется более миллиарда велосипедов. Правительства некоторых стран, обеспокоенные неблагоприятной экологической обстановкой в городах, призывают граждан по возможности пользоваться не машинами, а велосипедами. В некоторых странах, например в Дании, Швеции, существуют специальные дорожки для велосипедистов. И правда — чем велосипедисты хуже обычных пешеходов, для которых придумали тротуары?

Читайте также  Как накачать велосипед насосом

не хочу велодорожки.мне и дороги хватает.

«чем велосипедисты хуже обычных пешеходов, для которых придумали тротуары?»

тем, что они лучше обычных пешеходов и им не нужны резервации для передвижения по городу.

«Ныне велосипед — самое распространённое транспортное средство. Во всём мире используется более миллиарда велосипедов.»

Думаю, если вычеркнуть отсюда Китай, то велосипед станет далеко не самым распространенным тс очень далеко.

за 4 часа 170 километров на бревне с двумя колесами? ну и бред..)

Кто изобрел велосипед?

История создания велосипеда до сих пор вызывает споры и разногласия среди исследователей. Это изобретение относили к различным эпохам, а его создателем называли представителей разных стран мира. Однако большинство историков сходятся во мнении, что велосипед изобрел немецкий профессор Карл фон Дрез.

Когда появились первые упоминания о велосипеде?

Согласно данным Международного велосипедного фонда (IBF), первые упоминания об устройстве, напоминающем велосипед, относятся к 1418 году. Тогда итальянский инженер Джованни Фонтана сконструировал приводимое человеком в действие устройство, состоящее из четырех колес, веревочной петли и шестерен. Но изобретение итальянца не стало популярным. Лишь спустя примерно 400 лет аналогичное транспортное средство завоевало признание во всем мире.

Что известно об изобретении фон Дреза?

Карл фон Дрез родился 29 апреля 1785 года в Карлсруэ в семье чиновника. Он изучал сельское хозяйство, архитектуру и физику. В 1813 году фон Дрез начал работать над первой версией самоката, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Первоначально он представлял собой четырехколесную конструкцию, которой управлял человек. Причиной разработки машины для бега послужила нехватка лошадей. Этой проблеме предшествовало глобальное понижение температур, которое привело к плохому урожаю и, как следствие, гибели многих лошадей от голода.

В 1817 году фон Дрез представил свое доработанное изобретение, которое теперь состояло из двух колес, деревянной рамы, руля и кожаного седла. Вес транспортного средства составлял 23 килограмма. Для того чтобы привести его в действие, водителю приходилось отталкиваться от земли ногами. Современный человек назвал бы эту машину не велосипедом, а беговелом, поскольку у нее не было педалей.

В 1818 году фон Дрез запатентовал свое изобретение, а затем решил показать его в других странах мира. Машина для бега понравилась англичанам и французам, которые назвали ее дрезиной в честь изобретателя. В Англии новый вид транспорта позиционировался как способ развлечения для аристократов. Однако спустя несколько лет такие велосипеды запретили для езды по тротуарам, так как посчитали небезопасными для пешеходов.

Велосипед — не единственное изобретение фон Дреза. Он также является автором пишущей машинки и мясорубки.

Когда был создан прототип современного велосипеда?

В течение нескольких десятилетий различные изобретатели совершенствовали велосипед фон Дреза. Так, в начале 1860-х годов был представлен деревянный велосипед с двумя стальными колесами и педалями. Поскольку у этого изобретения по прежнему не было тормозов, оно получило славу небезопасного транспортного средства. Мнения о том, кто был первым создателем подобной модели, до сих пор расходятся. Однако первый патент на данный велосипед был получен в США французом Пьером Лаллементом в 1866 году.

Первым велосипедом, который был похож на современные аналоги, стал «Скиталец» (Rover). Его создал англичанин Джон Кемп Старли в 1884 году. Выпуск велосипеда начался год спустя. Изобретение обладало цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами, а также седлом водителя между ними. Данная конструкция значительно отличалась от своих предшественников, что позволило ей получить мировую известность и славу «безопасной» модели.

Первый велосипед: история создания, эволюция конструкции (фото)

В современном мире велосипед является одним из самых популярных транспортных средств. И это неудивительно — машины обладают сравнительно небольшим весом, компактным размером, не требуют топлива, экологически чисты и безопасны.

Первые велосипеды весьма отдаленно напоминали современные модели, их конструкция продолжала совершенствоваться на протяжении нескольких сотен лет, приобретая порой немыслимые формы. Имеющаяся информация о велосипедах, созданных до 1817 года довольно сомнительна, поэтому наш исторический обзор мы начнем с 1818 года, когда немецкий барон Карл фон Дрез зарегистрировал патент на первый двухколесный самокат, получивший название «машина для бега» (Laufmaschine).

Изобретение Дреза оснащалось рулем, выполненной из дерева рамой и двумя колесами без педалей. По имени изобретателя новинка была названа дрезиной. Спустя короткое время разработка приобрела популярность в Великобритании, где ее окрестили «денди хорз» («лошадь денди»). Изобретение пришлось по нраву большому количеству британских производителей карет, которые начали выпуск своих самокатов.

Авторство названия «велосипед» принадлежит французскому изобретателю Жозефу Нильсефору Ньепсу, который таким образом обозначил самокат Дреза, оснащенный регулируемым седлом.

В 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан модифицировал дрезину, снабдив устройство педалями и седлом. В результате получился велосипед, походивший на современный.

Принцип работы изобретения заключался в следующем: педали толкали заднее колесо, к которому крепились металлическими стержнями с помощью шатунов. Руль отвечал за поворот переднего колеса, а сам велосипедист располагался между передним и задним колесами. К сожалению, конструкция Макмиллана не получила признания и оказалась невостребованной.

В 1845 году британский инженер Р.У. Томпсон запатентовал надувшую шину для велосипеда, однако его разработке не доставало технического совершенства.

Спустя семь лет француз Пьер Лалман доработал «денди хорз», оснастив педалями переднее колесо, которые в отличие от изобретения Макмиллана нужно было крутить, а не толкать. В 1863 году мастер создал велосипед, похожий на нынешние модели.

Годом позже промышленники из Лиона братья Оливье в содружестве с инженером Пьером Мишо запустили массовое производство усовершенствованных «денди хорз». Именно Мишо пришла в голову идея заменить деревянную раму металлической.

Считается, что инженер также придумал название «велосипед». Лалман недолго сотрудничал с Мишо и братьями Оливье, в 1866 году он переехал в Америку, где и запатентовал свое изобретение.

Судя по всему, именно Лалмана следует считать фактическим изобретателем велосипеда.

В 70-х годах 19 века начала приобретать распространение так называемая система «пенни-фартинг», где размер переднего колеса значительно превышал габариты заднего, что собственно, и определило название системы.

Педали располагались на переднем колесе, почти прямо над ними находилось седло. В связи с большой высотой сидения и смещенным к переднему колесу центром тяжести ездить на таком транспорте было довольно небезопасно.

В 1867 году было представлено металлическое колесо со спицами, а в 1878 году британец Лоусон придумал снабдить велосипед цепной передачей.

Первая двухколесная машина с дизайном, похожим на современный, была представлена в 1884 году англичанином Джоном Кемпом Старли.

Велосипед назывался Ровер, а его выпуск начался в 1885 году. Конструкция велосипеда включала руль, два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу и считалась безопасной. В России такие устройства назывались бициклетами (от фр. bicyclette), но позже этот термин перестал употребляться.

В 1888 году широкое распространение приобрели каучуковые шины, запатентованные шотландцем Джоном Бойдом Данлопом. Благодаря им передвигаться на велосипеде стало гораздо комфортнее, а сами устройства избавились от прозвища «костотрясы».

Начиная с 70-гг девятнадцатого столетия стали появляться многочисленные модифицированные варианты велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед, которым можно управлять лежа.

В целом двухколесный транспорт 1890-х годов весьма походил на современные велосипеды, но из-за использования компонентов из ржавеющей стали (нержавеющая сталь тогда еще не производилась) требовал постоянной чистки, смазки и промывания бензином или керосином для поддержания рабочей формы.

В конце 19 века появились педальные тормоза и механизм свободного хода. Тогда же были изобретены ручные тормоза и первые складные и алюминиевые велосипеды.

Конструкция велосипедов продолжала развиваться, и в первой половине 20 века были представлены первые механизмы переключения скоростей, хотя они были несовершенными. В конце минувшего века в производство вошли титановые велосипеды и машины из углепластика (1974-75 годы), в 1983 году был представлен первый велокомпьютер, а несколькими годами позднее — системы индексного переключения скоростей.

В начале 20 столетия популярность велосипедов пошла на спад в связи с появлением первых автомобилей, однако в конце 60-х годов того же века интерес к двухколесному транспорту снова возрос из-за популяризации здорового образа жизни и пристального внимания к экологическим проблемам.