Плюсы двухподвесного велосипеда

Преимущества и недостатки двухподвесных велосипедов

8 mins Автор: Михаил Скворцов 2324

  • Конструкция
  • Типы подвесок
  • Недорогие модели
  • Плюсы и минусы
  • Выбор двухподвеса
  • Заключение
  • Комментарии

Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространённых типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.

Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.

Конструкция

Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.

В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.

От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:

  • полностью переделанная рама;
  • часто изменяемая конструкция системы;
  • отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Очень редко встречаются «городские» крылья.

Типы подвесок

Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.

Консольные

Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.

В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.

Многорычажные

Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.

В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.

Треугольник

Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.

Недорогие модели

Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.

Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.

При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:

  • Качество амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка велика – здесь требования даже выше, чем к передней вилке, так как принимаемая сила выше.
  • Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по разным векторам, и при экономии на соединениях они очень быстро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
  • Трансмиссия – цепь, звёзды и переключатели испытывают дополнительную нагрузку при постоянном изменении положения и углов, что приводит к быстрому износу.
  • Конструкция рамы – большинство – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
  • Тормоза – большинство двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла или фрирайда.

В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.

Плюсы и минусы

После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.

  • управляемость на бездорожье;
  • устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
  • яркий внешний вид;
  • экономия сил на преодоление препятствий;
  • комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.
  • высокая стоимость;
  • большой вес байка;
  • недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
  • гашение энергии педалирования (низкий КПД);
  • сложность выбора.

В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.

Выбор двухподвеса

Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.

В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде. Понемногу подтягивается российский производитель Stels.

Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).

Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:

  • конструкцию подвески;
  • компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, переключатели);
  • материал рамы и рычагов подвески;
  • общий вес.

Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам. Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен.

Заключение

Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.

Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят. Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.

Какой велосипед выбрать двухподвесный или одноподвесный

Горные велосипеды

Сегодня можно купить на выбор одно-, двух или бесподвесный велосипеды. Одноподвесный (хардтейл) — представляет собой обычный горный велосипед. Ему характерна жесткая рама и амортизационная вилка.

Двухподвесный (фул суспеншен) – отличается двумя амортизаторами, которые значительно смягчают удары от приземлений.

Бесподвесный – имеет вилку без амортизатора (городские, складные, детские модели). Перед покупкой “железного коня” ответьте на вопросы: кто, как часто и в каких условиях будет эксплуатировать велосипед.

Попробуем разобраться в особенностях конструкций двух вариантов, определиться, что лучше двухподвес или одноподвес.

Велосипеды двухподвесы, что это

Все фулы оснащены двумя вилками – на переднем и заднем колесах. Отсюда произошло название. Передняя вилка характеризуется как более мощная, по сравнению с аналогичными деталями на хардтейлах. Запас рабочего хода в 20 см позволяет совершать серьезные прыжки. Сзади амортизационная вилка работает с помощью гидравлического механизма (цилиндр с поршнем). Внутри тормозная жидкость и пружина, которая сжимается под давлением.

Для чего нужен двухподвес

Эксплуатация двухподвесного велосипеда распространена при экстремальном спорте. Такому транспорту не страшны грязь, коряги, ямы. Кросс-кантри – гонки по пересеченной местности, это крутые спуски, сложные подъемы, скоростные участки. Максимальная защита и безопасность обеспечивается велосипедисту и транспорту. Поэтому спортсмены выбирают двухподвесные “горники”.

Среди такого транспорта выделяют профессиональные и начальные горные фулы. Двухподвесы для новичков стоят до 40 тыс. руб. Профессиональные — 50-120 тыс. руб., в зависимости от хода подвески, экстремальности езды.

В категории профессиональных фулов существуют:

  • Кросс-кантри (ход до 130 мм);
  • Ол-маунтин и Эндуро (ход до 160 мм);
  • Фрирайд и даунхилл (ход до 200 мм).

Байки начального уровня чаще оснащены стальной рамой и отличаются более тяжелым весом, по сравнению с горными хардтейлами (на 2-3 кг). Удобный двухподвес для города — Stark Jumper Disc. Другие модели бренда в каталоге https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/10/1.htm

Двухподвесный велосипед плюсы и минусы

Какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный? Не ответит ни один знаток. Ориентироваться надо на свои потребности и возможности, в том числе финансовые. Но, как и любой вид транспорта, двухподвес имеет преимущества и недостатки. К плюсам такого транспорта относят:

  • Устойчивость, по сравнению с одноподвесным хардтейлом;
  • Комфорт на сложных трассах;
  • Брутальный вид, мощность;
  • Экономия сил, не надо приподниматься от седла при колебаниях.

Недостатки двухподвесных велосипедов:

  • Большой вес, по сравнению с другим подобным велосипедом;
  • Низкий класс оборудования в большинстве случаев;
  • Необходимость прикладывать усилия для гашения колебаний;
  • Конструкция усложняет ремонт велосипеда.

Лучшие двухподвесные велосипеды

Согласно рейтингам, отзывам в интернете, есть рекомендованные модели, которые удовлетворят большинство велосипедистов:

Spark 900 – для спортивной езды — даунхил, фрирайд. Относительно новая модель компании Scott с профессиональным оборудованием Sram. Подвеска от бренда Fox. Карбоновая рама и ход вилки 15 см способствуют спортивным достижениям. Полные характеристики по ссылке.

Читайте также  Тормозные колодки на велосипед дисковые

One-Twenty 9.7000E – для гонок на пересеченной местности. Фирма Merida выпустила этот относительно недорогой двухподвес на отличном оборудовании Shimano. Ход вилки — 13 см, общий вес – 12,8 кг. Другие варианты Merida One-Twenty так же отличаются качеством и средней стоимостью https://www.velopiter.ru/ser/merida/one-twenty/

Voxter 26.4 FS D — хороший вариант для начинающих. Легкая алюминиевая рама, дисковые тормоза Promax. Ход вилки – 10 см. Пружинной амортизационной вилки достаточно для первого знакомства с велосипедным спортом.

Какой двухподвес выбрать

Стили спортивной езды многообразны. Каждому из них соответствует определенная модель велосипеда. Если байк нужен для пробы и освоения азов катания, нет смысла “охотиться” за профессиональной моделью. Двухподвеса за 300-500$ будет более, чем достаточно. За меньшую стоимость найти велосипед сложно, но возможно. Опытные специалисты в сфере велотранспорта знают единичные выпуски, которые добились успеха, несмотря на бюджетные цены. Экономя на покупке велосипеда, вы рискуете приобрести траты на ремонт в ближайшей перспективе. Дело в том, что спорт подразумевает агрессивное катания, а значит и надежную, крепкую конструкцию с качественным оборудованием. Если такие стили езды вы не оцените, то всегда есть возможность пересесть на обычный одноподвесный хардтейл.

Двухподвесный велосипед – что это, плюсы и минусы

  • Что такое двухподвесный велосипед
  • Конструкция байка
  • Виды подвесок
  • Единый задний треугольник
  • Плавающая подвеска
  • Многорычажные
  • Консольные
  • Преимущества и недостатки
  • Рекомендации по выбору двухподвеса
  • Заключение

Несмотря на то, что двухподвесный велосипед предназначен для профессиональных спортсменов и любителей экстрима, модели именитых производителей уже появляются на городских улицах. Такие двухподвесы не отвечают критериям спортивной езды, но привлекают покупателей внешним видом и усложненной конструкцией. Велосипедист получает больше комфорта на разбитых тротуарах, не ощущает толчки и удары на бездорожье.

На международной выставке двухподвесных велосипедов в Баден-Вюртемберге байки Sesta получили престижную премию Eurobike awards. Стоят они очень дорого, а попробовать прокатиться на «тигре» хотят многие. Даже если не стоит вопрос о покупке, любопытно узнать: что же особенного в велосипедах стоимостью настоящего автомобиля.

Что такое двухподвесный велосипед

Многорычажные «крутые» горные байки создавались для эксплуатации в экстремальных ситуациях, выходящих за рамки привычной обстановки. Дополнительные амортизаторы, технические особенности исключают потерю сцепления обоих колес в опасных для жизни обстоятельствах и придают плавность движению. На вопрос, для чего нужен двухподвесный велосипед, ответили профессионалы. Даунхилл, кросс-кантри, фрирайд, дерт − малый перечень стилей катания, где используются качественные двухподвесные байки.

Например, езда по сложным трассам с использованием природных и искусственных препятствий требует прочной рамы, передней и задней подвески большого хода. На двухподвесных велосипедах преодолевают крутые склоны, обрывы, совершают прыжки на повышенной скорости. Именно на них каскадеры многочисленных фильмов выполняют головокружительные трюки. Для скоростного спуска (даунхилла) с резкими поворотами, торчащими камнями и корнями деревьев, используют двухподвесы с гидравлическими дисковыми тормозами.

Благодаря потребительскому спросу разработанные для спортсменов конструкции разделили на две разновидности двухподвестных велосипедов: профессиональные и прогулочные виды. Первые используют гонщики и любители экстремальных видов спорта. Вторые предназначены для городского, дачного, туристического катания с несложными трассами. Значительная часть населения приобретает велобайк из-за внешней привлекательности. Поэтому изготовители стараются выпускать бюджетные двухподвесы с броским дизайном. В любом случае главная особенность двухподвесного велосипеда − горный стиль катания.

Интересный факт! Первый велосипед двухподвес изобрели для детей, чтобы ребенок не подскакивал на кочках и уверенно ехал по дороге. Амортизаторы устанавливали под сиденьем для обеспечения мягкой посадки.

Конструкция байка

Устройство с двумя амортизаторами называют двухподвесным велосипедом. Это значит, что к традиционной передней вилке добавили задний амортизатор для сглаживания неровностей дороги и увеличения комфорта гонщика. Дополнительный элемент к раме усложняет конструкцию и вес байка. Для улучшения дизайна и упрощения механизма изобретатели придумали софт-тейлы. В отличие от хардтейлов с одним амортизатором, конструкция обеспечивает лучший контакт колес с любой дорогой, смягчая удары.

Функциональная структура спортивных двухподвесных велосипедов:

  • два амортизатора;
  • обязательное наличие дисковых тормозов;
  • особая геометрия рамы;
  • отдельно смонтированный задний треугольник;
  • успокоитель цепи;
  • отсутствие крыльев, багажника и других аксессуаров.

Отличие городских версий от профессиональных двухподвесов:

  • амортизаторы укороченного хода;
  • материалы пониженной прочности, используемые при изготовлении рамы;
  • обвес с начальным уровнем;
  • яркий дизайн.

Для того, чтобы разобраться в байках, принято условное деление, представленное в таблице.

Категория Особенность конструкции
Софт-тейл
(в переводе − мягкий хвост)
Встроенный в задний треугольник амортизатор с малым ходом
Некоторые виды двухподвеса собраны без амортизаторов
Конструкция совмещает качественные характеристики двухподвесов и эффективность хардтейлов
Full Suspension
(с англ. − полная подвеска)
Максимальная жесткость рамы кросс кантрийного двухподвесного велосипеда
Качество амортизирующих механизмов
Контактные педали со специальной обувью
Фрирайдный
(свободная езда)
Особая система задней подвески с ходом около 200 мм
10-20 скоростей
2 передние звезды
Дисковые тормоза с гидравлическим приводом
Широкие покрышки
Даунхильный
(прародитель двухподвесных велосипедов)
Похож на кроссовый мотоцикл с отсутствием двигателя
Большой ход амортизаторов
Широкие покрышки с тракторным протектором
Мощная рама
Гигантская передняя вилка

Виды подвесок

При использовании двухподвесных велосипедов типы подвесок стали многое значить для гонщиков.

Элемент конструкции выполняет три функции:

  1. Поддерживает сцепление колес с дорогой.
  2. Улучшает тягу.
  3. Смягчает удары при езде по сложным трассам.

Выделяют два типа подвесок: пружинный и пневматический. На дешевых вилках применяются эластомеры. Производители стараются разнообразить подвески двухподвесных велосипедов. Однако все сводятся к четырем видам:

  1. Единый задний треугольник.
  2. Плавающая подвеска.
  3. Многорычажные.
  4. Консольные.

Амортизатор переднего колеса − вилка, аналогичная хардтейлу. Производители работают над совершенствованием конструкций заднего колеса, чтобы обеспечить баланс между мягкостью и эффективностью подвески. Пример сложного технического решения − кросс кантрийные двухподвесы.

Дорогие велосипеды обеспечивают:

  • отличную амортизацию;
  • надежное сцепление с дорогой;
  • минимальные потери при раскачке;
  • легкий вес, снижающий нагрузку при затяжных подъемах.

Чем больше ход вилки, тем надежнее контроль за байком на неровностях и сильнее амортизация при ударах.

Единый задний треугольник

Среди всех типов двухподвесных велосипедов эта подвеска представлена вариантами разновидностей. Конструкция крепится к раме через последовательность маятников, присоединенных шарнирами. Задний маятник напрямую не соединяется с амортизатором.

Гонщик Боб Гирвин запатентовал свингарм, который дал толчок к массовому появлению двухподвесного велосипеда. Двухподвесное устройство снижает давление на цепь и звездочки, снимает негативный эффект раскачивания, характеризуется малой отдачей на педали. URT − дорогой тип подвески, который требует качественные амортизаторы при усиленной нагрузке. Из-за массивных маятников при катании стоя достоинства пропадают. Конструкция постепенно уходит с рынка.

Плавающая подвеска

Аналог треугольника унаследовал плюсы и минусы предыдущего «собрата». Особенности самого дорогой разновидности подвески:

  1. Использование на профессиональных двухподвесах.
  2. При педалировании снижение раскачки.
  3. Каретка устанавливается между основной рамой и задним маятником специальным шарниром.
  4. Отсутствие отдачи на педали.

Многорычажные

Популярный вид конструкции подразделяется на 2 вида:

  1. Устройство с одним рычагом (мото-маятники).
  2. Четырех рычажные подвески (например, горные двухподвесные велосипеды Giant и Specialized).

При изготовлении первых двухподвесов маятник сразу закрепляли к раме по одной оси. Устройство сглаживало неровности, но создавало сильную раскачку и малый ход.

При многорычажных подвесках заднее колесо соединяется с рамой набором шарниров и рычагов. Приспособление создает хорошую амортизацию, надежное торможение, большой ход. Особенности устройства: имеет два места крепления колеса без определенного центра вращения. Благодаря этому свойству подвески райдер реагирует даже на незначительные неровности и добивается мягкости хода.

Консольные

Устройство двухподвесной модели отличается функциональной и конструктивной бесхитростностью. Консольные (кантилеверные) подвески собраны из простого заднего маятника, который крепится к раме и амортизатору одной осью без использования соединительных рычагов. Ход − 200 мм. Особенность конструкции − расположение единственного шарнира. Консольный тип появился при выпуске первого горного двухподвесного байка. Конструкция не получила развития, а изготовители стали использовать другие подвески.

Преимущества и недостатки

Лидер среди производителей двухподвесных велосипедов, швейцарская компания Scott, выпускает байки, принесшие победы на кубках мира. Конструкции двухподвесов отличаются дизайном и техническими характеристиками. Но на рынке появились и недорогие велосипеды. Перед тем как выбрать подходящую модель, нужно знать плюсы и минусы двухподвесных велосипедов.

Преимущества Недостатки
Устойчивость при любых условиях Стоимость
Экономия сил в преодолении препятствий Частые ремонты недолговечной конструкции
Хорошая управляемость на склонах и бездорожье Низкий КПД
Снижение нагрузки на позвоночник, суставы, руки Спортивное назначение
Внешний вид Повышенные требования к качеству деталей
Сцепление заднего колеса с дорогой Вес двухподвеса
Хорошие результаты райдеров в любых соревнованиях Сложность выбора модели

Рекомендации по выбору двухподвеса

При покупке двухподвесного велосипеда предпочтение отдают известным производителям (Scott, Cannondale, Specialized). Для езды по городу выбирают бюджетный вариант. Например, модели фирмы Giant. Главная рекомендация от профессионалов – не экономить при выборе спортивного байка.

Если в магазине нет обученных консультантов, изучают следующие элементы:

  • конструкция и надежность подвески;
  • прочность материала рамы и рычагов (предпочтение отдают гибким, прочным рамам из карбона или алюминия);
  • компоновка трансмиссии;
  • вес модели;
  • размер колес (от диаметра шин зависит чувствительность к неровностям, камням и ямам);
  • ход вилки;
  • качественная амортизация должна работать как сзади, так и спереди двухподвеса;
  • не рекомендуется покупать модели со складной рамой.

Для новичков, решивших попробовать спортивный стиль езды, рекомендуют приобретать двухподвесную модель стоимостью не ниже 300-500$. Нужный совет: те, кто хочет надолго пересесть на спортивный двухподвес, должны выложить не менее 1000$. Иначе есть риск купить «муляж» двухподвесного велосипеда.

При изучении подвески учитывают, какой стиль катания выбрал велосипедист. Кросс-кантрийные байки характеризуются ходом заднего колеса от 25 до 100 мм. Фрилайдные − 100-200 мм. Даунхильные − 150-300 мм. Большое значение имеет вес райдера. Чем больше килограммов, тем сильнее просядет подвеска.

Заключение

Мощный двухподвесный велосипед − лучший выбор для профессиональных спортсменов и любителей почувствовать выброс адреналина в кровь. Для сторонников городской езды и туристов байк с ярким дизайном станет надежным транспортным средством, открывшим все свои достоинства.

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Двухподвесные велосипеды — плюсы и минусы

Двухподвесные велосипеды — это так называемый тип байков, чья конструкция подразумевает наличие дополнительного заднего амортизатора. Нельзя сказать что двухподвесы широко распространены во всем мире, так как наибольшей популярностью и спросом у покупателей все же пользуются модели с одним переднем амортизатором — хардтейлы или полностью без амортизаторов — ригиды. Тем не менее, в регионах где имеется горная местность, велосипеды с двумя амортизаторами всегда находятся в топе продаж.

Основное предназначение двухподвесных велосипедов — комфортная и быстрая езда по пересеченной и горной местности. Благодаря дополнительному амортизатору, обеспечивается более плавная езда, все неровности и кочки во время езды сглаживаются.

Существуют несколько видов конструкций задних амортизаторов:

  1. Консольные (менее надежные из всех имеющихся на данный момент времени, обеспечивают небольшой ход, стоят дешево).
  2. Многорычажные (предоставляют непревзойденную амортизацию, имеют сложную конструкцию и умеренную цену, самые востребованные на рынке).
  3. В виде треугольника (обеспечивают хорошую амортизацию, имеют надежную конструкцию, стоят дорого).

Основные плюсы двухподвесных велосипедов

Среди положительных сторон двухподвесных байков можно выделить следующие:

  • Надежность управления. Лучшего варианта велосипеда для гор чем двухподвес трудно найти, не говоря уже о езде по ровным дорогам. Фактор надежности актуален для людей всех возрастов.
  • Комфортная езда по пересеченной и горной местности. Как правило, райдер не испытывает серьезных нагрузок на суставы, управляя байком, в следствии чего, у него экономятся силы для совершения дальних поездок.
  • Привлекательный внешний вид. Несмотря на конструктивную сложность двухподвесов, внешне велосипеды выглядят вполне изящно.
  • Вариации выбора. Имеются двухподвесы как для подростков, так и для лиц старшего возраста. Использование в конструкциях различных видов амортизаторов, а также комплектующих, отражаются на цене велосипеда, тем самым, предоставляют широкие возможности выбора наиболее оптимальной модели.

Минусы двухподвесных велосипедов

Несмотря на большое количество положительных сторон, двухподвесные велосипеды также имеют негативные стороны. Основные минусы:

  • Высокая стоимость. Так как двухподвесы считаются специализированными, профессиональными моделями велосипедов и предназначаются для использования в определенных условиях, то их цена на рынке остается достаточно высокой. Как правило, хороший вариант обойдется покупателю в среднем около 1000 долларов, что сопоставимо с ценой подержанного авто.
  • Тяжесть конструкции. Двухподвесные велосипеды имеют большой вес, даже если в их производстве использованы алюминиевые материалы.
  • Необходимость частого обслуживания. Из-за усложненной конструкции, велосипеды нуждаются в регулярной профилактике, в противном случае, подвесные системы могут преждевременно выйти из строя.
  • Узкоспециализированная направленность. Нельзя назвать двухподвес универсальным велосипедом. Все свои преимущества данные байки все же раскрывают при езде по пересеченной и горной местности. Использовать такой велосипед в городе не рентабельно.

Делаем выводы

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что двухподвесные велосипеды — продукт все еще совершенно новый на рынке, но уже хорошо зарекомендовавший себя. Эти модели байков, могут пользоваться спросом у людей — любителей путешествий по бездорожью, а также у профессионалов экстремальных видов велоспорта. Различия в конструкциях, а также применение разноплановых материалов, дают дополнительные возможности в выборе модели, подходящей по бюджету.

Видео о данном виде велосипедов:

Что такое велосипед двухподвес?

Разберемся, что такое двухподвес и каковы его особенности, а также расскажем про плюсы и минусы двухподвесного велосипеда. Итак, погнали!

Что такое двухподвесный велосипед?

Двухподвес — велосипед, имеющий амортизацию как спереди, так и сзади благодаря амортизационной вилке и задней многорычажной подвеске. Если Вы постоянно катаетесь на велосипеде по лесным тропам, где постоянно встречаете естественные препятствия из веток и кочек, то такой тип велосипеда отлично вам подойдет.

Конструкция двухподвеса.

Двухподвесы различаются конструкцией строения задней подвески.

А точнее количеством и положением рычагов подвески. Практически каждый достойный велобренд разрабатывает свой тип подвески. Efficient Trail Control — разработана компанией CUBE, Kona Swing Link от компании KONA, Full Floater от компании Trek и много других. Каждая из фирм пытается сконструировать идеальную подвеску, с идеальным балансом между амортизацией, управлением и прочностью велосипеда. Также существует консольная подвеска — это самый примитивный вариант, его используют бюджетные бренды.

Типы амортизаторов.

Немалую роль играет амортизатор. Их выпускают компании, которые специализируются на производстве вилок. Амортизаторы разделяются на два основных типа: пружинный и воздушный.

У пружинных амортизаторов механизм сжатия основан на большой стальной пружине, помещенной снаружи. Многие считают, что это бюджетный вариант и устанавливается только на дешевые велосипеды. Однако, в экстремальных дисциплинах, например, даунхилле, пружина пользуется большой популярностью. Несмотря на вес амортизатора, его большим плюсом является мягкость и стабильность на всех уровнях сжатия. Настройка жесткости такого амортизатора ограничивается только заменой пружины на более жесткую или мягкую.

В воздушных амортизаторах за основу конструкции взят картридж, в который под давлением закачивается воздух. Такие амортизаторы гораздо легче, но вместе с тем и дороже своих пружинных собратьев. Недостатком такого амортизатора является заметная разница в эффективности при разных уровнях сжатия, благодаря чему можно словить серьезный удар на кочках. Регулировка воздушного амортизатора происходит за счет изменения давления внутри картриджа.

Типы двухподвесов.

Двухподвесы отличаются по стилям катания. Практически в каждом стиле, где так или иначе происходит контакт колес велосипеда с грунтом, можно применять двухподвес (исключение составляет bmx racing и циклокросс). В основном можно выделить три типа двухподвесных велосипедов: для комфортной езды, для кросс-кантри и для экстремального катания. Последний тип можно разделить на даунхилл, эндуро и слоупстайл. Давайте разберем каждый из них подробнее.

Двухподвес для комфортнойезды или туризма. Создан для обработки мелких неровностей на лесных тропах и не подразумевают под собой большого хода подвески и сложного строения рычагов. Сохраняют Вашу спину в безопастности во время длительных поездок.

Двухподвес для кросс-кантри. Многие путают этот стиль езды с комфортным, однако кросс-кантри является официальной олимпийской дисциплиной, которая подразумевает под собой гонку через лес, где чередуются спуски и подъемы. Здесь используют воздушные амортизаторы, в идеале с выносной блокировкой на руле. Задняя подвеска здесь нужна только на спусках, в подъеме же или на ровной поверхности раскачивание подвески будет только мешать (об этом мы расскажем чуть позже), ведь это все-таки гонка, и несмотря на сложность трасс, скорость здесь играет очень важную роль.

Двухподвес для даунхилла. Как мы говорили, в этом стиле катания задний амортизатор играет огромную роль. Во время скоростного спуска очень важно, как подвеска велосипеда будет обрабатывать каждую кочку (а на трассах для ДХ их очень много). Именно поэтому для такого стиля катания выбирают подвес со сложным строением подвески и пружинный амортизатор с большим запасом хода.

Двухподвес для эндуро. Эндуро — стиль катания, пришедший в велоспорт из мотокросса. Это золотая середина между кросс-кантри и даунхиллом. Эндуро включает в себя езду как по крутым каменистым спускам, так и подъемы. В данном стиле катания используют среднеходные двухподвесы с воздушной подвеской.

Двухподвес для слоупстайла. Слоупстайл — это дисциплина, в которой райдер должен выполнять сложные трюки на серии огромных трамплинов, которые расставлены по пути длинного горного спуска. Очень зрелищный стиль, который требует наличия заднего амортизатора. Здесь используются короткоходные двухподвесы с очень жесткой однорычажной подвеской, рассчитанной только на гашение ударов.

Плюсы и минусы двухподвесных велосипедов.

Основным и самым весомым плюсом таких велосипедов является комфорт во время поездки. Благодаря снижению вибрации на неровном покрытии, снижается нагрузка на спину.

Еще один важный плюс — это повышение сцепления во время езды. Все неровности, которые встречает на своем пути велосипед «съедает» подвеска, тем самым обеспечивая лучшую маневренность и способность к торможению. Благодаря его проходимости, Вы без проблем сможете преодолеть любые препятствия с наименьшими затратами сил.

Теперь расскажем про «неудобные» моменты. Во-первых, если Вы не собираетесь постоянно гонять по лесу или горам, то необходимости в двухподвесе нет. Во время езды по ровной дороге велосипед постоянно раскачивает. Во время вращения педалей происходят колебания, которые заставляют велосипед качаться, и подвеска съедает накат. Именно поэтому шоссейные велосипеды лишены подвески.

Не стоит забывать, что из-за многорычажной подвески и заднего амортизатора велосипед «набирает жирок» и начинает весить гораздо больше хардтейла и тем самым начинает снова терять накат. Во многих стилях катания вес велосипеда играет самую важную роль и заставляет отказаться от подвески.

И последний, но немаловажный фактор — это цена. У двухподвеса сложная технология строения рамы и подвески, за это придется хорошенько потратиться.

Недорогие двухподвесы.

Тема бюджетных двухподвесов заслуживает отдельного рассказа. Многие бюджетные производители велосипедов уже давно пополнили свои линейки велосипедами с задней пружиной. Такие велосипеды обычно стоят меньше 30 000 рублей. Производитель может удешевить велосипед, заменив алюминиевую раму на стальную, а подшипники в подвеске на втулки скольжения, и поставив самый дешевый китайский амортизатор. Вуаля! Дешевый двухподвес готов.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых экономить не рекомендуем.

  1. Качество амортизатора. На него возлагается нагрузка гораздо большая, чем на вилку. Именно поэтому он должен иметь массу настроек и регулировок и быть качественно выполненным.
  2. Шарнирные соединения подвески. Каждый узел подвески в раме постоянно двигается, и если там не будет качественных подшипников, то вся эта система быстро разболтается и придет в негодность.
  3. Трансмиссия велосипеда тоже должна быть гораздо прочнее, чем у хардтейла. Начиная тем, что двухподвес весит гораздо больше, и заканчивая постоянным изменением углов подвески. Самая бюджетная трансмиссия этого долго не выдержит и придет в негодность.
  4. Конструкция рамы. Как мы говорили ранее, велопроизводители тратят огромные деньги, чтобы обойти конкурентов в технологии подвески. Нам, покупателям, приходится за это платить.

Надеемся, мы достаточно наглядно показали, почему двухподвес не может стоить дешево. Если Вы не собираетесь постоянно ездить по лесу, не собираетесь гонять по горным спускам или просто не хотите переплачивать за задний амортизатор, возможно вам стоит рассмотреть хардтейл .

Сложный выбор: хардтейл или двухподвес

Этим вопросом задаются многие, если не все начинающие велосипедисты. Попытаюсь этой статьей внести ясность, насколько это возможно. Сначала, как всегда, расскажу про свой опыт. Вообще, идея сесть на велосипед мне пришла совершенно случайно.

Однажды летом, когда я еще жил в Шотландии я увидел своих друзей на отличных байках: спереди и сзади амортизаторы, широченные шины и яркие надписи. Как человек завистливый, я представил, как они рассекают на этих машинах по лесным тропинкам, и мне тут же захотелось того же.

Узнав цену столь великолепных велосипедов, я немного удивился: Вова сказал, что они заплатили всего по 100 фунтов за новенький блестящий байк. Я до этого практически не имел дел с великами, но мне как-то казалось, что цена должна быть выше.

Дома я залез в интернет, и узнал, что действительно, чудесный двухподвесный велосипед можно приобрести за 100-150 фунтов. Я тут же заказал модель понравившейся мне расцветки, и на следующий день курьер привез мне новую игрушку.

Вопрос, покупать двухподвес или хардтейл даже не стоял. Разумеется, двухподвес, думал я, мы ведь не в каменном веке. Вес свежекупленного девайса несколько озадачивал: навскидку он тянул не менее, чем на двадцать кило.

«Хорошего велосипеда должно быть много», сказал я, любовно погладив коня по широкой зубастой покрышке и потащил байк на улицу. Вот фотография счастливого обладателя, прямо перед первым выездом.

Скажу честно, я вернулся домой всего через полтора часа, из последних сил затащив тяжеленный байк на третий этаж. То, что я чувствовал, нельзя было даже назвать усталостью, это было гораздо хуже. Нормального человека такой опыт должен был отвратить от катания еще на пару десятков лет, но по какому-то велению судьбы я на следующий день снова сел в седло.

Не стану рассказывать, что этот чудо-велосипед буквально через неделю начал разваливаться: скорости разрегулировались, на колесах появились огромные восьмерки, из-за чего тормоза пришлось расстегнуть почти до максимума, все сочленения рамы начали скрипеть и стонать. Как выяснилось, это совершенно нормально в данной ценовой категории: мои друзья уже обзавелись инструментами и приобрели базовые навыки велоремонта.

Непонятно было с амортизацией — вилка не обрабатывала даже крупные неровности, а зад начинал бешено раскачиваться, как только я хоть немного ускорял темп. Через это велосипед был очень тяжелым в подъеме на холмы и в наборе скорости.

В течении полутора месяца я накатал 2500км, страшно намучившись с техникой. Закончилось все тем, что в самой длинной на тот момент покатушке (130км) у меня в пятидесяти километрах от дома лопнула рама: отвалилась та часть трубы, куда вставляется подсидельный штырь.

При каждом нажатии на педали подвеска кивала, передавая энергию моих ста килограмм в точку крепления седла, результат не заставил себя долго ждать. Я до сих пор помню, чего мне стоило доехать эти 50 км до дома, стоя на педалях.

Друзья, если вы только начинаете кататься, то ни в коем случае не покупайтесь на внешний вид двухподвесов. Абсолютно все двухподвесы начального уровня — хлам. Все эти широкие шины и яркие надписи — чисто бусы для папуасов.

Таких велосипедов надо бояться больше всего

Дело в том, что задняя подвеска вносит сразу две проблемы. Первая — сильная раскачка от педалирования, которая забирает немалую часть той мышечной энергии, которую вы направляете на то, чтобы велосипед ехал вперед.

Вторая проблема — резкое увеличение веса байка, что в бюджетной ценовой категории означает просто запредельные значения. Например, дешевый двухподвес, весящий 17-20кг это вполне нормальное явление.

Обе эти проблемы, объединившись, делают велосипед очень тяжелым на ходу. Абсолютно любой подъем, я уж не говорю про горку, будут даваться обладателю дешевого двухподвеса гораздо тяжелее, чем велосипедисту, который едет на таком же бюджетном хардтейле.

Некоторые говорят о некоем комфорте, который нравится им в двухподвесах, а скорость совсем незачем. Мне сложно спорить с таким мнением. Если человек согласен затрачивать массу энергии, и ехать при этом медленно, только потому что его попе нравится мягкость, то наверно, так и должно быть.

Могу лишь отметить по своему опыту и опыту многочисленных знакомых, пересевших с дешевого двухподвеса на хардтейл — разница просто ошеломительная. Легкость хода, приемистость, горки просто не чувствуются — вот впечатления, которые испытывает человек после такой замены.

Подвеска спереди и сзади нужна байку отнюдь не для комфорта, как могли бы подумать сибариты от велосипедизма. Основное назначение амортизации — отслеживание заданного рулем курса в любых условиях, при любом дорожном покрытии.

Если у велосипеда есть амортизатор сзади, то это не означает, что теперь не нужно поднимать попу с сидения. Задняя подвеска нужна для того, чтобы заднее колесо, наскочив на препятствие, не отлетало вверх, а «облизывало» его.

И если вы прямо спрашиваете меня, что лучше: хардтейл или двухподвес, то я без сомнения отвечаю — лучше двухподвес. Легкий, стремительный и дорогой двухподвес — идеальный спортивный снаряд, который позволяет на трассе значительно больше, чем хардтейл.

Подчеркиваю — спортивный снаряд. Для сложной техничной гоночной трассы. Вы занимаетесь велоспортом? Вы гоняете по сложным трассам? Вы готовы потратить на велосипед от двух тысяч долларов? Если ответы «нет», то забудьте. Вам не нужен двухподвес для обычного катания, также, как вам не нужна раллийная Импреза, чтобы возить себя на дачу.

Вопрос, который часто задают: почему эти двухподвесы стоят таких бешеных денег, это просто фетишизм? Фетишизм, там, несомненно, присутствует, но все же, цена обусловлена высоким технологическим уровнем.

Как я уже говорил, проблемы с двухподвесами ровно две: раскачка и лишний вес. Обе проблемы невозможно полностью устранить, но можно свести их к минимуму. С раскачкой борются при помощи систем затупления амортизации. Если вы читали мою статью про амортизационные вилки, то представляете, что я имею в виду.

Амортизаторы высокого уровня умеют различать высокоскоростное и низкоскоростное воздействие. То есть, когда велосипедист крутит педали, то на задний амортизатор приходят низкоскоростные колебания, которые он блокирует, предотвращая резонансную раскачку.

Удары, которые приходят на задний амортизатор от дороги — высокоскоростные, и здесь он позволяет себе их обработать. К сожалению, этот способ борьбы с раскачкой ведет к тому, что все малые неровности игнорируются.

Гораздо более продвинутым путем пошла фирма Specialized, разработав свою систему Brain. Амортизаторы все время по умолчанию заблокированы, что позволяет крутить педали, не передавая энергию на раскачку. Но как только под колесами попадается препятствие, инерционный клапан реагирует на удар, мгновенно разблокируя подвеску. Как только дорога снова стала ровной, амортизатор блокируются.

Ощущение от такой системы своеобразное. Ты несешься по каменистой тропинке, вкручиваешь в горку, и совершенно не ощущаешь характерной мягкости амортизаторов, тебе кажется, что велосипед настолько же приемист, как хардтейл.

На самом деле, если посмотреть со стороны, подвеска отрабатывает неровности на весь ход. Ощущения «хардтейла» появляется от того, что инерционный клапан разблокирует подвеску ровно тогда, когда это нужно, и сразу же закрывает, чтобы не допустить раскачки от педалирования. Именно за это ощущение я любил свой Specialized Epic S-Works, можете почитать подробнее.

Вторая проблема — вес, она также решается за счет технологий. Задние амортизаторы становятся легче, сочленения рамы делаются тоньше, нагрузка просчитывается, чтобы на экономии веса не пострадала надежность. Но как ни ухищряться, все равно разрыв в весе между рамами хардтейлов и двухподвесов составляет примерно килограмм.

Когда я написал статью о вреде фетишизма, то у кого-то могло возникнуть ощущение, что я против дорогих байков. Это отнюдь не так, друзья. Наоборот, я полностью уверен, что эти облегченные высокотехнологичные велосипеды стоят каждого вложенного цента.

Но проблема не в байках, а в людях, которые пропагандируют фетишизм. Они сами покупают технику, многократно превышающую их уровень катания и убеждают начинающих, что только дорогая и красивая техника имеет право на жизнь.

Я придерживаюсь того мнения, что человек должен получить правдивую информацию, понять, для каких целей нужен тот или иной компонент. Сможет ли он его использовать по назначению, получит ли он реальную пользу от потраченных денег.

В вопросе выбора между хардтейлом и двухподвесом, мои дорогие читатели, придерживайтесь одного простого правила. Все, что имеет две подвески и стоит менее тридцати тысяч (сумма ориентировочная) даже не принимается к рассмотрению. Держитесь подальше от таких двухподвесов.

Если вы уже готовы потратить сумму 40-50К и выше, то честно ответьте себе на вопросы, которые я задавал выше — относительно вашего уровня катания, целей и и места катания. Не знаю, что вы ответили, но с вашими деньгами вы хотя бы сможете купить двухподвес нормального уровня, с правильной подвеской и не очень тяжелым весом.

Купить двухподвесы или хардтейлы по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Надеюсь, этой статьей я ответил на вечный вопрос: хардтейл или двухподвес. Планируются к публикации новые материалы, которые могут быть интересны велосипедистам и путешественникам, давайте не потеряемся в этом мире. Подпишитесь на мой сайт, я оповещу вас о выходе новых статей на емейл.

Читать также:

  • Выбор фотокамеры для путешествий
  • Подготовка к велопутешествию
  • Велопутешествие по Италии 2009

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: