Перевозка велосипедов на автомобиле

Правильная перевозка велосипеда

Любите кататься на велосипеде с ветерком? Тогда эта статья для вас. Велосипедное путешествие — это когда едешь и тебе неплохо. А лучшее велосипедное путешествие? Это когда едешь, тебе отлично и ты — за городом! Что может быть идеальнее поездки с ветерком по летнему лесу или парку, а впрочем дачная велопрогулка ничем им не уступает.

В любом случае секрет отличной поездки на велосипеде — это быть подальше от шумного и пыльного города. Но до самых сладких мест просто на велосипеде не доедешь и поэтому почти все велосипедисты имеют либо автомобиль, либо друзей с автомобилем.

Но как правильно перевозить велосипед на авто? Разбирать и пытаться уложить в багажник, покупать крепления и устанавливать велосипеды на крышу, крепить сзади с помощью фаркопа? Попытаемся разобраться, какой способ лучше и узнаем несколько важных советов для всех, кто собирается перевозить велосипед на автомобиле и ездить в загородные велосипедные путешествия.

Содержание статьи:

  1. Правила и нюансы перевозки велосипеда на автомобиле
  2. Перевозка велосипеда в салоне или багажнике автомобиля
  3. Перевозка велосипеда на крыше автомобиля
  4. Перевозка на задней части автомобиля
  5. Перевозка при помощи велокрепления на запасном колесе автомобиля
  6. Перевозка при помощи велокрепления на фаркопе автомобиля
  7. Полезные советы по перевозке велосипеда на автомобиле
  8. Если на носу переезд, а у вас велосипед
  9. Сколько стоит хранение велосипеда на Чердаке
  10. Мир, дружба, велосипед!

Правила и нюансы перевозки велосипеда на автомобиле

Все способы перевозки обладают своими плюсами и минусами, поэтому подбирая свой метод, руководствуйтесь правилом — как перевезти велик будет наиболее легко и быстро. Ведь вы едете за город кататься, а значит у вас должны быть силы и хорошее настроение! Помните, что всегда не лишними будут велочехлы для перевозки (от дождя), а также пара тряпок (протереть от грязи) и, конечно, мультитул на все случаи жизни.

Перевозка велосипеда в салоне или багажнике автомобиля

Если у вас хэтчбек, то вы можете попробовать перевозить велосипед прямо в салоне автомобиля. Для этого надо разобрать по максимуму багажник, а также сложить задние сиденья. Если у вас седан, то снять колеса велосипеду все равно придется — просто в этом случае укладывать байк придется прямо в багажник. В обоих случаях багажник автомобиля должен быть полностью освобожден от вещей.

Плюсы: на такую перевозку не повлияют внешние условия — даже если в дороге пойдёт дождь, с великами будет всё в порядке, не нужны никакие дополнительные крепёжные системы, а значит, это полностью бесплатный метод.

Минусы: велосипед придётся заранее разбирать — снимать руль, одно, а то и целых два колеса. Если велосипедов несколько, то они либо не поместятся все в одну машину, либо потребуется сложить задние и одно переднее сиденья.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

В таком случае велосипеды крепятся с помощью специальных креплений для перевозки на крыше авто. При этом нужно помнить, что аэродинамика автомобиля изменится, а также о том, что теперь у вас дополнительно 1-1,5 метра высоты.

Плюсы: можно перевозить сразу несколько велосипедов (но для каждого понадобится свой крепёж), сохраняется обзор сзади, велосипед не нужно собирать, он сразу готов к велопоездке.

Минусы: багажник для перевозки велосипеда на крыше довольно недёшев, нужно применить силу и навыки, чтобы его установить, если в дороге вас застанет дождь, то велосипеды намокнут (этого можно избежать, заранее упаковав их в велочехлы).

Перевозка на задней части автомобиля

Для этого способа надо заранее купить приспособления для перевозки велосипеда специально под вашу модель машины. Для перевозки велосипедов на заднюю дверь (такой метод подойдет для минивэнов и хэтчбеков) необходимо установить крепление — на бампер и саму дверь багажника.

Плюсы: велосипеды не придётся высоко поднимать, чтобы закрепить на авто, не потребуется никаких дополнительных приспособлений.

Минусы: такие устройства стоят недёшево, при смене автомобиля придется менять и устройство, есть возможность повредить лакокрасочное покрытие машины, ухудшение обзора сзади.

Перевозка при помощи велокрепления на запасном колесе автомобиля

Если вы водитель внедорожника, то у вас есть дополнительный способ, как перевезти велосипед — прикрепить его к запасному колесу, которое находится на дверце багажника. Всё, что нужно — это купить специальное крепление, которое позволит подвесить велосипеды сзади.

Плюсы: не мешает обзору при движении.

Минусы: такое крепление, возможно, придётся делать на заказ, так как это не слишком распространённый метод перевозки велосипеда.

Перевозка при помощи велокрепления на фаркопе автомобиля

Если у вас уже есть фаркоп, то вы можете купить специальную установку для перевозки велосипеда или нескольких велосипедов. Это прочная железная конструкция — такое приспособление крепится к фаркопу, а велики ставятся на неё сверху, как на землю.

Плюсы: вы можете пользоваться багажником, приспособление можно убирать в багажник, надежная конструкция даже для нескольких велосипедов, велосипеды не нужно высоко поднимать, чтобы закрепить их для перевозки.

Минусы: стоимость приспособления, необходимость устанавливать на такую конструкцию повторители стоп-сигналов.

Полезные советы по перевозке велосипеда на автомобиле

Если вы собираетесь отправиться с велосипедом за город на автомобиле, то помните несколько простых правил, которые помогут вам сохранить велосипед в безопасности и полноценном рабочем состоянии.

  1. Если в пути вас застал дождь (или вы знаете, что будет ненастная погода), то уберите велосипеды в чехлы или хотя бы накройте их полиэтиленовой плёнкой, чтобы защитить от влаги и избежать последствий — коррозии на раме и других элементах.
  2. Не оставляйте велосипед рядом с автомобилем или на нём без замка. И даже в этом случае не стоит уходить от автомобиля надолго.
  3. Если вы оставляете автомобиль на стоянке и уезжаете кататься в лес, то лучше снять крепеж для велосипеда с кузова — стоит он недёшево, поэтому может привлечь внимание воришек.
  4. При движении с велосипедами, закрепленными на кузове автомобиля, помните о том, что общая масса авто стала больше, а аэродинамические показатели машины изменились — учитывайте это при манёврах, резких поворотах и прохождении под низкими мостами (если велосипеды на крыше).
  5. Если вы закрепили велосипеды с помощью специальных креплений на задней части автомобиля, то не забывайте об этом при движении задним ходом на парковке — помните, что теперь ваши габариты больше на 40-50 см (зависит от того, как именно закреплены велосипеды и сколько их).

Если на носу переезд, а у вас велосипед…

Или даже несколько. Что делать? Доверить дело настоящим профессионалам. При переезде всегда очень много вещей, бытовой техники и крупной мебели, а велосипед — не самая компактная и простая вещь для перевозки. В огромной куче вещей его можно случайно повредить, забыть о правильной упаковке или креплениях в процессе транспортировки. А когда велосипед не один, а несколько, то требуется особая подготовка: помыть, упаковать, погрузить в машину, закрепить, аккуратно выгрузить уже придётся сразу 2 или 3, а то и 4 велосипеда!

Когда хлопот с переездом и так предостаточно, доверьте перевозку велосипеда Чердаку. Муверы приезжают прямо домой, упаковывают велосипед по всем правилам, фиксируют в кузове грузовика, чтобы во время транспортировки он не повредился и бережно его перевозят.

Плюсы перевозки велосипеда с Чердаком:

  • не нужно готовиться и упаковывать — мы упакуем велосипед сами;
  • надёжная перевозка — закрепляем велосипед внутри грузовика, чтобы с ним ничего не случилось в дороге;
  • дополнительное преимущество — услуга хранения.

Хранение велосипеда на Чердаке — это ваша возможность кататься на любимом велике, но не хранить его в комнате или прихожей всю зиму или в то время, когда он не нужен.

Мы занимаемся хранением и перевозкой вещей в Москве больше 3-х лет и знаем, как обращаться с вещами. Чердак — это не просто склад, а комфортный сервис: мы приедем к вам домой, заберём велосипед на склад и сохраним его, а вернём к началу сезона. Также мы делаем необходимое для хранения обслуживание!

У нас тёплый охраняемый склад класса «А» с температурой +20 градусов по Цельсию в любое время года. Мы стабильно проводим уборку три раза в неделю — идеальная чистота, сухо и никакой пыли. А также обеспечиваем полную безопасность — у нас организовано видеонаблюдение и круглосуточная охрана. Так как мы храним велосипеды на специальных велосипедных подвесах: то не создаётся никакого давления на шины, исключены царапины и повреждения. Сдать велосипед на хранение и вернуть его можно в один клик через сайт в личном кабинете или через удобное мобильное приложение.

Сколько стоит хранение велосипеда на Чердаке

Стоимость хранения зависит от того, какой спектр услуг вам необходим: мы можем просто хранить ваш велосипед, а ещё можем провести его полную диагностику и ремонт:

  • Тариф «Базовый» (хранение) — 599 руб. в мес.
  • Тариф «Профессиональный» (хранение велосипеда на складе, его консервация и расконсервация, «Золотая» защита от повреждений) — 699 руб. в мес.
Читайте также  Какие мышцы работают на тренажере велосипед

Услуга «Техническое обслуживание» — единоразово 1 990 руб. В цену входит:

  • Полная диагностика.
  • Регулировка переключателей.
  • Регулировка тормозов.
  • Правка тормозных дисков.
  • Регулировка положения колодок.
  • Правка петуха рамы.
  • Правка небольших восьмерок.
  • Устранение люфтов рулевой колонки, каретки, втулок, протяжка всех болтов.

Чем удобно хранение на складе Чердака? При переезде вы можете не беспокоиться, что в новой квартире будет завал из вещей — просто сдайте велосипед (а вместе с ним и часть вещей) на хранение, а мы вернём их, когда вы уже обживётесь. А ещё Чердак — отличный вариант хранения велосипеда зимой, когда вы им не пользуетесь: у вас освобождается место в квартире, а велосипед находится в самых надёжных и правильных условиях.

Мир, дружба, велосипед!

Велосипед — это не просто два колеса, рама и руль. Велосипед — это эмоции. Ничто не сравнится с захватывающим свистом и замирающим сердцем, когда катишься с огромной горы вниз и выезжаешь прямо на дорогу в цветущем поле. Попробуйте ездить за город с велосипедом каждое лето, исследовать новые места и получать невероятные эмоции. Всё, что для этого требуется — автомобиль, крепления и пара лайфхаков для перевозки велосипеда на автомобиле. Рецепт классных летних выходных готов!

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Читайте также  Собрать вилку велосипеда

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Перевозка велосипедов на автомобиле

Как перевозить велосипед на автомобиле без нарушения ПДД?

Перевозка велосипеда в салоне автомобиля

Задача регулярно и удобно перевозить велосипед (или несколько велосипедов) не всегда имеет простое решение. В универсал или внедорожник велосипед обычно можно убрать через багажную дверь, сложив задние кресла. Иногда для этого потребуется снять переднее колесо велосипеда.
Плюсы этого метода: велосипед останется чистым при движении по любым дорогам, не нужно покупать кронштейны и крепления для перевозки снаружи автомобиля, при такой перевозке не нарушаются никакие пункты ПДД. Однако этот способ имеет ряд недостатков: быстро царапаются пластиковые панели багажника автомобиля, занят задний ряд сидений автомобиля. Словом, для автопутешествий этот вариант совсем не подходит.

Остается два варианта перевозки: на крыше автомобиля в специальных держателях и в удерживающих устройствах на фаркопе автомобиля.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля по ПДД

Если опустить некоторые проблемы, которые возникают при загрузке велосипеда на крышу автомобиля, этот способ перевозки достаточно удобен. ПДД, напомним, предъявляют требования к выступающим за габариты автомобиля вбок и вперед-назад грузам, а вот на выступание перевозимого груза вверх ограничения нет, следует только учитывать общую высоту автомобиля с велосипедами в местах проезда под низкими мостами, где общая транспорта высота ограничена. Также не стоит забывать и о высоком центре тяжести автомобиля при маневрировании с велосипедами на крыше, чтобы в резком повороте не положить автомобиль на бок.

Перевозка велосипеда сзади автомобиля на фаркопе

Автопроизводители часто предлагают приобрести устройства для перевозки велосипедов на фаркопе автомобиля. На одном таком устройстве могут быть надежно зафиксированы несколько двухколесных коней. Однако стоимость удерживающих устройств для велосипедов достаточно высока. Дело в том, что перевозимый велотранспорт загораживает собой задние световые приборы автомобиля, а также госномер. Чтобы избежать нарушения ПДД при перевозке велосипедов, задние удерживающие устройства обычно дублируют световые приборы и госномер с кормы автомобиля.
Кроме вышеперечисленных, к минусам можно отнести и то, что велосипеды сильно пачкаются при перевозке на автомобиле сзади, и при этом затруднен доступ в багажное отделение.

Является ли установка велодержателя на фаркоп изменением конструкции?

Вопрос важный, поскольку изменение конструкции автомобиля влияет на безопасность дорожного движения и влечет за собой оформление переоборудования в ГИБДД.

Знак начинающий водитель (восклицательный знак) обязателен или нет в 2021 году

С 04.04.2017 года вступают в силу поправки к ПДД, по которым пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации дополнен тр .

Как оформить переоборудование, и какой штраф за переоборудование?
Итак, если велосипедное крепление на фаркоп является универсальным, или представлено заводом-производителем автомобиля (а значит, имеет сертификат безопасности) – речь о переоборудовании не идет, а имеет место быть установка разрешенного дополнительного оборудования. За эту установку не взимается штраф и ее не требуется оформлять в ГИБДД. Поэтому лучше не связываться с приспособлениями для перевозки велотранспорта от кустарных мастеров – эти конструкции не прошли испытаний и не имеют никаких сертификатов.

Рассмотрим штрафы за перевозку велосипеда сзади автомобиля.

Штраф за перевозку велосипеда, если он перекрывает задние фонари автомобиля

Если при перевозке не обеспечена видимость световых приборов, нарушается пункт 23.3 ПДД РФ:

ПДД РФ, п.23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
.

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Штраф за неправильную перевозку грузов накладывается по части 1 статьи 12.21 КоАП:

ст. 12.21 КоАП, ч1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за велосипедное крепление, которое закрывает госномер автомобиля

Если из-за закрепленного позади автомашины велосипеда не читается ее госномер, штраф будет куда серьезнее. Накладывается он по части 2 статьи 12.2 КоАП:

Ст. 12.2 КоАП ч2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Как видно, штраф составит 5 000 рублей, либо лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев.
Поэтому на многих кронштейнах для перевозки велосипеда на фаркопе есть место для установки государственного регистрационного знака. Автовладельцы обычно изготавливают третью пластину госномера и крепят ее на кронштейн, при этом и на автомобиле госномер остается на штатном месте.

Перевозим велосипед: 5 полезных решений

Выбор, как ни странно, довольно широкий: велик можно пристроить на крышу, заднюю дверь, фаркоп и даже на запаску. Начнем с крыши.

Крыша поехала

Крыша хороша тем, что установленный на ней велосипед (а то и велосипеды!) совершенно не влияет на обзорность. При этом отметим хорошую фиксацию велосипедов. Из «хулиганских» достоинств выделим довольно необычное: некоторые сообразительные люди на внедорожниках ставят наверх велосипеды для того, чтобы эвакуатор… не забрал машину, т. к. длины «захватов» не хватает. Правда, есть и минусы: машина должна быть оборудована поперечинами, а упражнение по подъему и спуску велосипедов понравится далеко не каждому. Кроме того, нужно помнить, что габаритная высота автомобиля с такой поклажей резко возрастает: в паркингах и под мостами нужно быть очень аккуратными. Наконец, заметно увеличивается парусность машины, что ухудшает ее управляемость. Ну и расход топлива, само собой, подпрыгнет.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 1280 ₽ до 16 100 ₽. На нее влияют многочисленные нюансы: бренд, материал, прочность, наличие запирающих устройств — и, конечно же, дизайн.

Различия в цене обусловлены материалом изготовления, прочностью, наличием запирающих устройств на багажнике и самого велосипеда. Конечно, дизайн и удобство эксплуатации. Есть модели, у которых фиксация рамы происходит на уровне рамы, а есть вынесенные ближе к крыше.

Педали на фаркопе

Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов. При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п. Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.

Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму, оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.

Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак и фонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку под номерной знак с дублирующей светотехникой.

Второй вариант — это полноценная платформа, которой, к слову сказать, пользуется большинство европейцев. Как правило, данная насадка жестко фиксирует велосипед в трех точках, сама запирается на ключ и защищает велосипеды от хищения. Функция наклона позволяет добраться к содержимому багажника с установленными велосипедами. Площадка под номерной знак и дубликаты фонарей идут в них «по умолчанию».

Разница в цене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона и запирающих механизмов…

Через заднее крыльцо

Крепление на задней двери — лидер по популярности. Не нужны ни фаркопы, ни поперечины — эдакое приспособление для вояжей из дома в лесопарковую зону и обратно. Цена составляет ориентировочно от 3490 ₽ до 27 900 ₽. Можно подобным образом перевозить до четырех велосипедов. При хранении такие багажники занимают сравнительно мало места.

Впрочем, на этом плюсы заканчиваются. Начнем с того, что в багажник автомобиля при наличии такого устройства вы уже можете и не попасть: придется все демонтировать. Устанавливать на автомобиль его тяжеловато. Конструкция откровенно хлипкая: она постоянно «дышит» и грозит поцарапать все, что только возможно. При этом такое консольное крепление сильно нагружает крышку багажника или пятую дверь машины. Натяжение ремней нужно постоянно контролировать. Регистрационный знаки и фонари будут перекрыты — это очень нехорошо. Ну и парктроники, опять-таки, могут дурить.

Читайте также  Крепление для рамы велосипеда

Про запас

Крепления для перевозки велосипедов на запасном колесе — самый редкий тип крепления. Оборудование позволяет перевозить 1–3 байка одновременно, не боясь их повредить. Представляет собой универсальную конструкцию из закругленной трубы, велодержателей и рамы.

Приехали!

Велосипед, на котором уже покатались и который сняли с машины, нужно где-то хранить — а это тоже проблема. На сей случай есть вот такие приспособления:

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Причин для транспортировки велосипеда на автомобиле бывает множество. Возникает вопрос: как это сделать максимально удобно, ведь двухколёсное средство — предмет сложной формы с ручками, педалями, рамой. Часто его перевозят на крыше, задней двери или фаркопе. Здесь важно позаботиться о надёжном и прочном креплении, а вернее — полноценной конструктивной платформе с системой фиксации.

Рассмотрим лучшие велокрепления на крышу автомобиля, а так же лучшие модели велокреплений на фаркоп и заднюю дверь.

Содержание:

  1. THULE ProRide 598
  2. THULE FreeRide 532
  3. Inter
  4. THULE Xpress 2970
  5. Peruzzo Hi-bike
  6. THULE VeloCompact 3 7-pin
  7. Peruzzo Cruiser Delux

На что стоит обратить внимание при выборе велокрепления

Велокрепление на крышу автомобиля

Велосипед здесь недоступен для грязи, обзор водителя машины ничем не закрыт. А вот недостатки: возрастает расход топлива, ухудшаются аэродинамические свойства (сопротивление ветру). Надо крайне аккуратно ездить под мостами, туннелями, подземными паркингами. Традиционные бюджетные крепления — это упрощённая конструкция с прямоугольными профилями. Крепления премиального сегмента оснащаются штангой с телескопическим зажимом.

Велокрепление на фаркоп

Считается самым безопасным способом транспортировки, если устройство модернизировано переходником и дополнительной площадкой под номерной знак и оптику. Позволяет цеплять тяжёлые байки и даже мотоциклы, ведь имеется жёсткая фиксация в трёх точках. Таким образом, можно перевозить до 4 велосипедов разом.

Доступ в багажное отделение машины не закрывается, если использовать откидные конструкции. Из недостатков выделяется высокая стоимость — а также, запрещённое по ПДД перекрытие номерного знака и задних фонарей на не модернизированных моделях.

Велокрепление на заднюю дверь

Конструкция бюджетного типа, популярная, но не совсем надёжная — велосипед держится только за раму, контактируя с кузовом автомобиля и повреждая лакокрасочное покрытие (на топовых моделях предусмотрены крючки-зацепы, образующие небольшой кузовной зазор). Подходит не для всех типов кузова — с седаном, имеющим выступающее багажное отделение, возникают сложности. Эксплуатировать его тоже неудобно — приходится разбирать устройство, если требуется открыть пятую дверь. С другой стороны, это самый малообъёмный и доступный вариант для автомобилиста, так как не нужен фаркоп или рейлинги.

Лучшие велокрепления на крышу автомобиля

Это модели ProRide 598/598B, FreeRide 532 от шведского THULE и бюджетное велокрепление с пластиковыми ремешками бренда Inter.

THULE ProRide 598

Позволяет транспортировать один велосипед, масса которого не превышает 20 кг. Надежное обновлённое крепление за раму (изменена форма захвата) и колесо, есть замок для защиты имущества от кражи. Удлинена нижняя часть конструкции, предотвращающая падение велосипеда во время инсталляции. Вес состовляет всего 4,2 кг.

Подойдёт для различных крыш, в том числе имеющих круглые и овальные рейлинги, Т-образные направляющие, дуги ProBar, WingBar и WingBar Evo. Конструкция имеет специальные переходники T-Track 20х20 мм, регулирующие позицию и облегчающие установку нестандартных велосипедов — BMX для трюкового катания, женских Female Bike.

  1. Новая форма захвата рамы велосипеда, с большими и мягкими держателями — равномерно распределяют нагрузку, исключают повреждение велосипеда при движении машины на большой скорости.
  2. Наличие быстросъёмных диагональных ремней, обеспечивающих прочное крепление колёс двухколёсного транспорта.
  3. Удобная инсталляция.
  4. Универсальность.
  5. Надёжная система запирания от несанкционированного снятия велосипеда, замыкающая его на поперечных дугах машины.
  6. Продаётся в готовом виде — собирать ничего не нужно.
  1. Возможность транспортировки только одного велосипеда.
  2. Малая грузоподъёмность — до 20 кг.
  3. Дорогая стоимость.
  4. Для карбоновых рам и стальных прямоугольных дуг Square Bar нужен специальный переходник.
  5. Имеется ограничения на совместимость с овальными рамами (максимальный размер 80х100 мм).

THULE FreeRide 532

Удостаивался престижных наград за удачную конструкцию. Позволяет также перевозить всего 1 велосипед, массой — 17 кг. Крепится за раму и колесо, имеется надёжная система защиты от несанкционированного доступа — задний зажим. Весит 3,5 кг. Компактные размеры: 1490х210х84 мм. Имеет удобные переходники.

Совмещается устройство с дугами ProBar, WingBar и WingBar Evo, сквозной осью, Т-образными направляющими, системой One Key System. Колёса фиксируются быстросъёмными ремнями, удерживающими их в выбранном положении.

  1. Максимально быстрый и лёгкий монтаж за счёт применения универсальных зажимов.
  2. Перевозка велосипедов с любым диаметром колёс.
  3. Приятный титановый цвет основания, придающий конструкции элегантность.
  4. Защита транспортируемого объекта от повреждений — все зажимы оснащены мягкими внутренними накладками.
  5. Улучшенные аэродинамические свойства.
  6. Соответствие нормам городской безопасности.
  1. Ограничение на велосипеды с рамой более 70 мм.
  2. Не подходит для карбоновых рам.
  3. Для крыш с Т-образными направляющими более 20х20 мм требуется переходник.

Inter

Специальный багажник, устанавливаемый на поперечины. Ширина должна быть не более 55 мм — если больше, нужен отдельный переходник для Т-профиля. Велосипед фиксируется за колёса пластиковыми ремешками.

  1. Низкая стоимость.
  2. Простота в использовании.
  3. Надежное крепление.
  1. В комплекте нет переходника для Т-профиля.

Лучшие велокрепления на фаркоп и заднюю дверь автомобиля

В эту категорию попали модели Xpress 2 970 и VeloCompact 3 7-pin от THULE, а также Cruiser Delux и автобагажник Hi-bike от Peruzzo.

THULE Xpress 2970

Возможность перевозки двух велосипедов с ограничением грузоподъёмности 30 кг. Весит конструкция около 4 кг, размеры — 350х520х740 мм. Фиксируется всего двумя движениями, не требуя применения ключа. Надо только развести в стороны ручки крепления, а затем задействовать фиксатор до характерного щелчка.

Совмещается со всеми размерами велосипедных рам, начиная с 20-дюймовых детских моделей. Оборудуется независимыми кронштейнами и гибкими эластичными фиксаторами.

  1. Подходит для карбоновых рам.
  2. Совмещается со всеми размерами рам.
  3. Простота и быстрота установки — занимает не более 2-х минут.
  4. Небольшой вес, снижающий нагрузку на фаркоп.
  5. Возможность регулировки каждого кронштейна по отдельности.
  6. Имеется дополнительный ремень — фиксирует колёса велосипеда.
  1. Возможность перевозить всего 2 велосипеда.
  2. Малая грузоподъёмность — всего 30 кг.
  3. Не имеет систему откидывания — не подходит для машин с наружной запаской.
  4. Требует использования переходника для нестандартных рам, дамских велосипедов и байков для скоростного спуска.
  5. Нет замка.
  6. Не совместим с One Key System.

Peruzzo Hi-bike

Стальной автобагажник на пятую дверь, вмещающий до 3 велосипедов. Фиксация простая, без необходимости использовать дополнительные инструменты. Нагрузка на разрыв лент крепления — до 300 кг. Максимальная нагрузка на каждый велосипед — 15 кг.

Стальное покрытие практически не чувствительно к царапинам. Есть прорезиненные упоры и мягкие вставки на стойках под велосипед.

  1. Крайне надёжная фиксация — сверху и снизу устройство держится на крючках, дополнительно стягивается гибкими ремнями по горизонтали.
  2. Подходит для всех типов авто.
  1. Ограничение на диаметр колёс — до 29 дюймов.
  2. Ограничение на размер рам — до 60 мм.

THULE VeloCompact 3 7-pin

Премиальное крепление на фаркоп, грузоподъёмностью 60 кг. В комплекте идёт замок, дополнительная площадка для фар. Вмещает платформа до 3-4 велосипедов. Фиксация проводится благодаря съёмным держателям рамы, оснащённым запорами. Багажник автомобиля остаётся доступным даже с загруженными велосипедами — конструкцию можно регулировать и наклонять ножной педалью.

Велосипеды с таким багажником можно спокойно перевозить на дальние расстояния, не опасаясь за встречу с инспектором ГИБДД. Производитель заранее предусмотрел качественные дублёры фонарей и номерного знака.

  1. Наличие откидного механизма и инновационных систем наклона.
  2. Есть дополнительная световая панель под номерной знак с указателями поворота, стопами, огнями и включателем заднего хода.
  3. Высокая надёжность конструкции за счёт изначальной жёсткости фиксации к фаркопу.
  4. Разрешается перевозить 4 велосипеда — нужно использовать дополнительный адаптер.
  5. Возможна транспортировка байков с длинной колёсной базой — фиксаторы колёс имеют свойство расширяться.
  1. Большая цена.

Peruzzo Cruiser Delux

Универсальное крепление на заднюю дверь, посредством которого перевозится до 3-х велосипедов. Фиксация рамы осуществляется посредством специальных прочных ремней. Конструкция изготовлена из стальных 25-миллиметровых профилей, что обеспечивает надёжность устройства даже на бездорожье. Благодаря особой системе самонатяжения, обеспечивается неизменная сила натяжения верхних ремней.

Кузов машины полностью защищён от повреждения, так как соприкасаются с ним только прорезиненные части велокрепления. Подходит для всех легковых автомобилей.