Перевозка пассажиров на велосипеде

Тема 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Начнем с малышей и деток постарше.

Если велосипедисту еще не исполнилось 14 лет, то он не имеет права выезжать на проезжую часть дороги. И на полосу для велосипедистов ему тоже нельзя, т.к. это проезжая часть дороги.

Движение велосипедистов младше 14 лет проходит только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

При этом малыши, не достигшие 7 лет, по велопешеходной дорожке могут кататься только на стороне, предназначенной для пешеходов. А если дорожка не пешеходная и даже не велопешеходная, а чисто велосипедная, то им туда вообще въезд закрыт.

Если велосипедисту уже исполнилось 14 лет, то в ПДД для него предусмотрено множество пунктов правил. Познакомимся с ними подробнее.

Если на пути следования велосипедиста старше 14 лет есть велосипедная, велопешеходная дорожка или специальная выделенная на проезжей части полоса для велосипедистов, то он должен ехать именно там. Деткам, как мы помним, по последней перемещаться нельзя.

Если ничего вышеперечисленного нет, либо отсутствует возможность двигаться по специальным дорожкам, то велосипедисту придется выехать на проезжую часть и занять там крайнее правое положение!

При этом двигаться необходимо строго в ОДИН ряд.

Движение КОЛОННЫ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ в два ряда допускается только в случае, если ширина велосипедов не превышает 0,75 метра. При этом колонна должна разделиться на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения, либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. А расстояние между группами должно составлять 80-100 метров – тогда автомобили смогут их беспрепятственно обогнать.

Велосипедист может предпочесть крайнюю правую полосу проезжей части имеющимся велосипедным дорожкам, если он перевозит груз, превышающий 1 метр. Или сам толстый по ширине больше метра (речь о велосипеде с широким прицепом, например). Иначе на велодорожке он будет создавать помехи другим велосипедистам или пешеходам.

Кстати, в апреле 2015 года, Правила разрешили велосипедистам ездить по полосам, выделенным для движения маршрутных транспортных средств. Такая возможность предусмотрена знаками 5.11.1 и 5.14 .

Итак, двигаемся на велосипеде по вело- или велопешеходным дорожкам, по полосе для велосипедистов. А в случае их отсутствия – по краю проезжей части.

А что делать, если на дороге пробка, а велодорожек и след простыл? Правила предусмотрели и такой вариант.

ПДД разрешают велосипедистам старше 14 лет в исключительных случаях (когда нельзя проехать по велодорожкам и краю проезжей части) использовать для движения тротуары и обочины.

Но движение по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон для велосипедиста – это, скорее, исключение, а не правило.

Исключительное право предоставляется также велосипедистам, которые сопровождают детей до 7 лет на велосипедах, либо перевозят их на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

При этом, если движение велосипедиста в этих местах подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, то обладатель двухколесного транспортного средства должен спешиться и соблюдать ПДД для пешеходов.

Отдельно поговорим о мопедах.

С водителями мопедов Правила особо не сюсюкаются: все-таки мопед – это механическое транспортное средство, и для его управления требуется получить права категории «М».

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. То есть водителям мопедов категорически запрещено движение по тротуарам и по пешеходным, велопешеходным, велосипедным дорожкам.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. В противном случае им придется спешиться и везти «двухколесного друга» рядом с собой.

Ну и куда ж без запретов в ПДД.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который торчит более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

на больших перекрестках с трамвайными путями или на дорогах, где более одной полосы в вашем направлении, поворачивать налево или разворачиваться. Для этого придется слезть с «педального коня» и пешочком-пешочком;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам. Зато можно слезть с двухколесного транспортного средства и немножко прогуляться с ним под боком.

Кроме того, запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме маленького велосипедного прицепа.

И еще одна важная рекомендация для безопасности велосипедистов.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

ПДД для велосипедистов: правила и наказания

Движение на велосипеде допускается по велосипедным дорожкам, тротуарам либо дорожным обочинам исходя из возраста. Лица, не достигшие 14-летнего возраста, обязаны передвигаться лишь с сопровождением. При несоблюдении правил дорожного движения велосипедиста штрафуют на сумму 800-1500 рублей. Он имеет право на получение возмещения за телесные повреждения и понесенный моральный ущерб в связи со столкновением с автомобилем. Если велосипедист является виновником ДТП, он возмещает автомобилисту имущественный ущерб и вред здоровью. Если велосипедист отказывается добровольно возмещать ущерб, водитель машины может подать иск в суд.

Согласно статистическим данным ГИБДД из года в год число ДТП с участием велосипедистов только растет: в 2017 г. — 5247, в 2018 г. — 5323, в 2019 г. — 5403, в 2020 г. — 5732. Причем за эти 4 года числятся погибшими порядка 1,5 тыс. человек. Больше всего ДТП, в которых участвовали люди на велосипедах, случилось в Курской, Орловской, Ростовской, Нижегородской областях, Краснодарском крае.

Порядок катания на велосипеде

7-14-летним детям разрешено передвигаться лишь по тротуарам, дорожкам для пешеходов либо пешеходов и велосипедистов, по зонам для пешеходов (пункты 24.3 и 24.4 Правил дорожного движения “Добавочные условия катания на велосипедах”).

Лица, достигшие 14-летнего возраста, обязаны ездить по правой стороне дороги либо обочине, если отсутствуют специализированные дорожки. Ехать по дороге допускается в колонне по 1 либо 2 (при наибольшей ширине используемой дороги не больше 75 см). Если нет возможности езды по обочине, разрешено катиться по тротуару (пункт 24.5 Правил).

Перед тем, как начать передвигаться на велосипеде, перестроиться, повернуть (развернуться) и остановиться, гражданин обязан подать установленные ручные сигналы. А в вечернее либо ночное время, в тоннеле – обеспечить включение осветителей в соответствии с пунктом 19.1 вышеупомянутых Правил. Если их нет, необходимо двигаться в жилете с эффектом светоотражения либо применять иные средства, к примеру, катафоты согласно пункту 24.10 Правил.

Если велосипедист создает помехи, угрожает безопасности других людей либо пересекает пешеходный переход, он должен двигаться как пешеход согласно пунктам 24.6, 24.8 Правил.

Что запрещено велосипедистам?

При катании на велосипеде налагается запрет на:

  • езду по автомобильной магистрали согласно пункту 16.1 Правил “Передвижение по автомобильным магистралям”;
  • катание на велосипеде с удержанием его 1 рукой;
  • перевозку объекта, мешающему движению либо длиннее снаряда на 50 см;
  • катание других людей, если на это снаряд не рассчитан, либо катание лиц младше семи лет без специализированного кресла;
  • буксировку снаряда согласно пункту 24.8 Правил.

Какое наказание ждет нарушителей порядка передвижения на велосипеде?

За несоблюдение Правил дорожного движения, в том числе, катание на велосипеде не по специализированной дорожке либо передвижение с попутчиком, а не в колонне предусмотрены штрафные санкции на сумму 800 рублей согласно части 2 статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях. Если при этом выяснится, что человек употреблял алкоголь, штраф вырастает до 1-1,5 тыс. рублей (часть 3 статьи 12.29 этого же Кодекса “Несоблюдение Правил дорожного движения участником движения”).

Читайте также  Сколько атмосфер должно быть в шинах велосипеда

Разберем конкретную ситуацию. Житель одного из российских городов проехал на велосипеде перекресток на запрещающий сигнал светофора. Это заметил сотрудник полиции и назначил ему штраф на сумму 800 рублей. согласно части 2 статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях. Владелец велосипеда, не согласившись с санкцией, пожаловался в городской районный судебный орган. Он был уверен, что имело место нарушение его права полицейским, который не предоставил времени на общение с адвокатом. Изучив имеющиеся данные, судья постановила, что полицейский дал велосипедисту разъяснение его права на защиту. Подтверждение тому – подпись велосипедиста в протоколе и отчет инспектора. С учетом этого суд согласился с назначением штрафных санкций (дело № 12-374/2020).

Владелец велосипеда, не согласившийся в судебным постановлением, обратился с иском в областной судебный орган. Он старался доказать, что начал движение при мигании запрещающего сигнала светофора, а сотрудник полиции не предоставил разъяснений его прав. Однако судья поддержал коллегу, признав, что наказание было назначено верно. Он подчеркнул, что мигание запрещающего сигнала у светофора не предусмотрено. Тем более после выписки штрафа хозяин велосипеда его оспорил, то есть был в курсе своих прав, постановила апелляция (дело № 7р-831). В другие суды мужчина обращений не подавал.

Когда велосипедисту положено возмещение морального ущерба?

Создающему помехи другим гражданам велосипедисту назначат штрафные санкции в размере 1000 рублей согласно части 1 статьи 12.30 Кодекса об административных правонарушениях, а если в результате этого был причинен легкий либо средний ущерб здоровью – 1000-1500 рублей (часть 1 статьи 12.30 того же Кодекса “Несоблюдение Правил дорожного движения участником движения, который создает помехи либо причиняет ущерб здоровью”).

Кроме штрафных санкций, пострадавший имеет право на получение от нарушителя-велосипедиста возмещения морального ущерба за причиненные неудобства.

Разбор реальной ситуации. Велосипедист при выезде на главную дорогу не отдал приоритет велосипедистке. В результате столкновения женщина сломала руку с осложнениями. Специалисты считают, что подобные травмы можно отнести к категории средней тяжести ущерба здоровью. Сотрудники полиции оштрафовали велосипедиста на сумму 1000 рублей согласно части 2 статьи 12.30 вышеупомянутого Кодекса.

После этого пострадавшая подала обращение в районный суд с целью возмещения морального ущерба на сумму 250 тыс. рублей. Восстановление руки было долгим, и женщина по сей день не в состоянии ею управлять и ощущает онемение. В планах – получение инвалидности. Велосипедист согласился, что он является виновным в травмах пострадавшей, но потребовал снижения суммы компенсации до 30 тыс. рублей.

После изучения выписки из больничных документов и экспертного заключения, выслушивания обеих сторон судья постановил, что в получении женщиной травмы виноват велосипедист. Наряду с этим суд сократил моральный ущерб до 60 тыс. рублей, учитывая неосторожность велосипедиста, наличие 2-х маленьких детей и трудовую несостоятельность (дело № 2-266/2019). Виновник от обжалования постановления отказался.

Мнение специалистов о езде на велосипедах

Специалисты рассказывают, что автомобилисты зачастую сталкиваются с велосипедистами, передвигающимися по тротуарам либо проездам в жилых кварталах. Отсутствие у автолюбителей сомнений в их приоритете на дороге ошибочно. Наряду с тем при установке знака “Жилая зона” и с учетом пункта 8.3 Правил “Начало движения. Маневрирование” гражданин на авто обязан уступить дорогу велосипедисту. В противном случае продолжать движение он не может.

Также эксперты подчеркивают, что в отдельных ситуациях велосипедисты едут по тротуарам, и их рискованное маневрирование создает угрозу жизни других людей. Также автолюбители осуществляют движение на авто как источнике высокой опасности. В связи с этим при нанесении урона здоровью либо имуществу велосипедиста они выплатят компенсацию согласно пункту 1064 Гражданского кодекса России.

Правила для велосипедистов

Правила дорожного движения

С апреля 2014 года вступил в силу пункт 24 ПДД Российской Федерации «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Поскольку велосипед – «транспортное средство», все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

С апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

  • по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

7. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Читайте также  Защита системы велосипед

9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Рекомендации по экипировке

Правила провоза велосипедов в общественном транспорте

ПДД для владельцев велосипедов и самокатов

С наступлением тепла на улицах и дорогах городов появляются альтернативные транспортные средства, такие как электросамокаты, велосипеды, моноколеса и другие. Скорость они развивают приличную, провоцируют аварийные ситуации не хуже автомобилей, и при этом никто не знает, по каким правилам они существуют, даже их владельцы. Давайте разберемся.

Велосипеды

Согласно правилам дорожного движения велосипед – это транспортное средство. И хотя права для управления им не нужны, правила на него распространяются те же, что и на прочий транспорт. Впрочем, с одной оговоркой: только во время движения. Как только вы с велосипеда слезли, то сразу превращаетесь в пешехода. То есть, сидя верхом, необходимо руководствоваться правилами для авто, спешившись – для людей.

Где можно ездить?

Велосипедист старше 14 лет имеет право передвигаться по:

  • По велосипедной дорожке или специальной полосе для велосипедистов;
  • По правому краю проезжей части (только по ходу движения).
  • По обочине;
  • По тротуару:

Детям от 7 до 14 лет можно ездить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. И еще один важный момент, пешеходы имеют приоритет перед велосипедистами, их необходимо пропускать.

Что запрещено велосипедистам?

  1. Управлять неисправным транспортным средством.
  2. Ездить в нетрезвом виде.
  3. Пересекать пешеходный переход, не слезая с велосипеда.
  4. Перевозить детей до 7 лет без специальных приспособлений.
  5. Везти груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за пределы велосипеда.
  6. Держать руль одной рукой.
  7. Поворачивать налево и разворачиваться на многополосных дорогах.

Какие штрафы предусмотрены?

По сути, практически за любое нарушение, описанное в предыдущем списке, велосипедисты должны будут заплатить 800 рублей. Исключение составляет вождение в нетрезвом виде: оно карается суммой от 1000 до 1500 рублей. Причем, для велосипедистов действует скидка в 50% за своевременную оплату, как и для водителей.

Люди на велосипедах часто создают аварийные ситуации на дорогах, от которых сами же и страдают. И конечно, водителей авто интересует, кто несет ответственность за последствия столкновения, спровоцированного велосипедистом. Тут ситуация неоднозначная. Автомобиль – это транспортное средство повышенной опасности, поэтому, даже если водитель соблюдал все правила, но велосипедист получил травмы, (пусть и по своей вине) ущерб здоровью оплатить придется. При этом, если автомобиль пострадал в аварии и вину человека на велосипеде удастся доказать, то через суд можно потребовать с него возмещения средств за ремонт автомобиля.

Почему не стоит пкупать горный велосипед для города?

Электросамокаты

Если правила для велосипедистов прописаны довольно четко, то в случае с самокатами ситуация гораздо сложнее. До недавнего времени самокат был детской игрушкой, и транспортным средством считаться не мог. Но сейчас, когда самокаты оснастили двигателями, позволяющими развивать скорость до 80 км в час, а то и более, ситуация перестала быть однозначной.

Где можно ездить?

Итак, пока законы не успевают за техническим прогрессом, человек на электросамокате приравнивается к пешеходу, а значит перемещаться он имеет право только по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Если ничего из этого нет, то допускается движение по обочине или краю проезжей части – строго навстречу потоку машин. Это же ответ на вопрос – нужны ли права на электросамокат.

Ваши законные права, о которых вы и не догадывались

Что запрещено?

Для справки:

Моноколеса, электроскейты и другие заменяющие транспорт «игрушки» в законах не прописаны тем более, но, учитывая, что мощность таких приборов меньше кВт, в глазах закона их владельцы остаются пешеходами со всеми вытекающими.

Казалось бы, все однозначно. Раз человек на самокате – пешеход, то и требования к нему аналогичные: не создавать помех движению других людей, уважать сигналы светофора, не пересекать дорогу в неположенных местах. Но это до тех пор, пока самокат не станет участником какого-либо дорожного инцидента, либо пока его не остановит бдительный сотрудник полиции. В данной ситуации все зависит от мощности прибора и решения суда. Если самокат имеет мощность более 4 кВт, то есть сравнимую с мощностью мопеда, суд легко может признать его транспортным средством, а значит отвечать водителю придется по всей строгости закона. Например, за вождение такого самоката в нетрезвом виде могут лишить водительских прав!

Какие штрафы предусмотрены?

Тут все опять зависит от того, признают ли владельца самоката пешеходом или водителем. В первом случае, за нарушение правил дорожного движения полагается предупреждение или штраф 500 рублей, за создание помех движению – 1000 рублей, а если поведение человека на самокате приведет к аварии – то 1500 рублей. Обладатель мощного самоката ответит за аналогичные нарушения уже как водитель мопеда. Так, например, штраф за езду без прав от 5 до 15 тысяч рублей, а в случае, если прав лишили ранее, то придется заплатить 30000 рублей.

Автошкола рекомендует велосипедистам учить ПДД — Правила дорожного движения для велосипедистов

В современном мире люди стремятся к ускорению: осваивают вождение автомобиля, изобретают новые, более быстрые средства передвижения, стараются везде успеть и неограниченно передвигаться в пространстве. Однако у этого процесса есть и обратная, неприятная сторона. В густонаселенных городах с каждым годом увеличивается число автомобилистов, ряды их пополняются за счет новичков, которых выпустила автошкола Москва. Места на дорогах и парковках перестает всем хватать, ухудшается экология, вождение по городу отнимает массу сил и времени. То, что изначально было предназначено для удобства и быстроты, стало в условиях городских пробок и проблем с парковкой, скорее, обузой. Люди поэтому стали пересаживаться на велосипеды, осваивать роликовые коньки и самокаты. В связи с этим встает вопрос о том, как велосипедисты должны перемещаться по городу, какими правилами руководствоваться. Уже поднимался вопрос о том, чтобы обязать велосипедистов получать права, однако стоит отметить, что по новым правилам дорожного движения нет ограничений по возрасту для передвижения на велосипеде, вопрос только в том, где именно будет оно осуществляться.

Рассмотрим подробнее. Согласно новым ПДД велосипедист от 0 до 7 лет (малыш на велосипеде, либо ребенок в сопровождении взрослого в специально оборудованном кресле на велосипеде) могут перемещаться лишь по тротуару и дорожкам для пешеходов. При этом не мешая остальным пешеходам. Следовательно, молодые мамы, любители активного образа жизни, — ребенка в велокресло и вперед на тротуар, аккуратно объезжая прохожих. Для вас действуют те же правила, что для пешеходов. Пересекая автомобильную дорогу, необходимо спешиться и провести средство передвижения рядом с собой. Если сопровождаете ребеночка, который крутит педали – придержите его перед дорогой, переведите. Пользуйтесь наземным переходом, а лучше подземным. Школьники от 7-ми до 14-ти могут перемещаться на велосипеде в местах, предназначенных для пешеходов и по велодорожкам. Сейчас Правительство Москвы уделяет много внимания созданию специальных дорожек для прогулок на велосипеде, наносят разметку в действующих парках, местах отдыха. Все делается для того, чтобы и пешеходы и велосипедисты чувствовали себя комфортно и не мешали друг другу. Относительно данной возрастной категории стоит сказать, что родителям и учителям необходимо прививать с детства культуру общения, взаимодействия с людьми в социуме, что невозможно без изучения ряда правил (поведения в общественных местах, этикета, правил дорожного движения). Знание основ ПДД, ответственный подход к чужому здоровью, имуществу помогает родителям и детям избежать многих проблем. Достигшим 14-ти лет можно уже перемещаться на велосипеде, используя велосипедную дорожку, край проезжей части (соответственно, правый), либо обочину. Употреблять для этих целей тротуар и пешеходную дорожку допустимо, если отсутствует специально оборудованная велосипедная дорожка, а также если нет возможности ехать с правого края проезжей части или по обочине (запаркованы автомобили, например, что чаще всего и наблюдается). По самой проезжей части дороги в виде исключения допустимо передвигаться, когда везете габаритный груз (более метра по ширине), либо идет передвижение в велоколонне.

Читайте также  Лучше делает велосипеды

Надо отметить, что велосипедистам нужно выполнять все те правила дорожного движения, которые изучаются в автошколе, что бы получить права, поэтому и вставал вопрос о том, чтобы отправлять их проходить специальную подготовку. На деле же можно освоить основные правила самостоятельно, если собираетесь перемещаться по городу. Рассмотрим основные моменты. Велосипед является транспортным средством, поэтому на нем можно перемещаться, только если он исправен. Если собираетесь ездить по дороге, то его необходимо оборудовать фонарями, светоотражающими элементами. Нельзя перемещаться на велосипеде в состоянии опьянения (штраф около полутора тыс. рублей). Выполняя повороты, следует сигнализировать рукой (прямой или согнутой в районе локтя, как прописано в утвержденных правилах). Этому правилу учит и мотошкола. Лучше при повороте вытягивать прямую руку в ту сторону, куда намереваетесь повернуть, а когда собираетесь притормозить, поднимайте руку вверх. Прежде, чем выехать в город, настоятельно рекомендуем потренироваться в безлюдном месте, так как с помощью одной руки руль удержать сложно. Старайтесь не мешать другим, как пешеходам, так и автолюбителям. Запрещается ездить «без рук». При проезде большого перекрестка советуем использовать маленькую хитрость: слезть с велосипеда и на некоторое время превратиться в пешехода и провести свой транспорт по пешеходному переходу рядом с собой, так как на большинстве больших улиц велосипедистам запрещается правилами поворот налево, разворот, пересечение трамвайных путей и пр. Если вы подъехали к пешеходному переходу, не регулируемому светофором, «в седле», то как полноправный участник дорожного движения вы обязаны дать пешеходам возможность перейти дорогу. Запрещается на велосипеде перевозка крупногабаритных грузов, которые мешают управлению, перевозка пассажиров, в случае если для них нет оборудованного места. Шлем правилами не предусмотрен при вождении велосипеда (лишь для мопеда), но лучше не рисковать здоровьем и приобрести его, поскольку столкновения велосипеда с автомобилем часто заканчиваются плачевно для велосипедистов. Помните также, что буксировать велосипеды запрещено, мопеды, кстати, тоже. Стоит соблюдать правила, даже если вы любите покрутить педали, это поможет избежать аварий, сберечь здоровье, нервы себе и окружающим. Законодательство предусматривает штрафы за нарушения правил велосипедистами, но они незначительны (800 -1500 рублей). ГИБДД выписывает их редко, но это не дает право вести себя безответственно и ездить как вздумается. Учите правила сами и вместе с детьми. Правила дорожного движения можно изучить по книжке, а можно проходить ПДД онлайн, что очень удобно. Помните, что велосипеду остановиться проще, чем автомобилю. И при управление велосипедом ответственность должна быть такой же как при вождение автомобиля.

Как перевозить велосипед в общественном транспорте

08 июня 2018 г., 15:50

Метро

Согласно пункту 2.10.4 Правил пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских.

На практике, если снять переднее колесо, завернуть на бок руль и поместить все части в чехол, можно перевозить велосипед как багаж, однако этот вариант точно не подходит для ежедневной практики.

Размер багажа по габаритам не должен превышать 150 см в длину. В таком случае он провозится бесплатно.

При этом в час пик в метро с велосипедом вообще заходить не стоит из соображений удобства других пассажиров.

На Московском центральном кольце, в соответствии с пунктом 2.7.5 Правил пользования Московским метрополитеном, пассажир может провозить не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров.

Места для провоза велосипедов обычно размещаются в последнем вагоне состава. Входить в поезд с велосипедом также следует через двери с соответствующей иконкой.

Велосипед должен размещаться в вагоне поезда на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям. Если велосипед передвигать по вагону, это уже будет нарушением. Дополнительный билет для провоза приобретать не нужно.

«Мосгортранс»

В автобусах, трамваях и троллейбусах ГУП «Мосгортранса» провозить велосипед можно при условии, что на накопительной площадке в салоне есть свободное место. При этом двухколесное транспортное средство не должно создавать неудобств другим пассажирам: нельзя занимать слишком много места, перемешаться по салону, перевозить испачканный велосипед.

Вход с велосипедом в трамвай, троллейбус или автобус, оборудованный турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода всех пассажиров. Пропустите всех, и только потом заходите с велосипедом.

Провоз одного велосипеда для любых категорий пассажиров бесплатный.

Также стоит вспомнить о наиболее загруженных маршрутах и в часы пик воздержаться от поездки с велосипедом.

«Мострансавто»

По правилам ГУП «Мострансавто», велосипеды можно перевозить в разобранном или сложенном виде в багажном отделении автобуса. При этом параметры транспортного средства в сумме не должны превышать 180 см.

Это платная услуга. За провоз велосипеда на расстояние до 25 км нужно заплатить от 30 до 60 рублей. Билет для велосипеда на расстояние от 25 до 50 км будет стоить от 60 рублей. Транспортировка более, чем на 50 км обойдутся от 90 рублей и выше.

Также можно застраховать велосипед на тот случай, если с ним что-то случится в пути.

Согласно статье 22 ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», бесплатно в автобусах можно провозить предметы, длина, ширина и высота которых в сумме не превышают 120 см – это может быть самокат в сложенном виде, детская коляска или скейтборд.

Электрички

Для пассажиров МЖД с велосипедами действуют особые тарифы ЦППК.

В обычной электричке или «Ласточке» бесплатный проезд с велосипедом предоставляется утром до 06:00 часов, с 11:00 до 16:00 и вечером после 21:00. При этом бесплатный билет обязательно оформить в кассе.

В остальное время провозить велосипеды тоже можно, но уже за плату: за билет для провоза велосипеда до 100 км пути нужно заплатить 60 рублей, свыше 100 км тариф возрастает до 120 рублей. Билет можно приобрести в кассе или в терминале в разделе «Багаж». В поездах ОЖД, следующих с Ленинградского вокзала, стоимость провоза велосипеда составляет 25 рублей и 50 рублей соответственно.