Переключатель скоростей на велосипеде shimano

Переключатели передач shimano классификация, манетки шимано. Sram и shimano asera

Часто любители велоспорта, поменявшие своего двухколесного друга, стакиваются с необходимостью смены той или иной системы подвеса. О том, какой из этих элементов требует замены, узнать несложно. Но на какой тип из существующих лучше менять, узнать сложнее. Эксперты по вело запчастям помогут разобраться с этой проблемой.

Самой распространенной маркой велосипедных трансмиссий на сегодняшний день считается фирма shimano. Качество продукции и функциональность много обсуждают любители велоспорта на форумах. Причем у людей складывается решительно положительное мнение об этой продукции. Ведь этот бренд премиум-класса относится к Японии, что уже говорит о надежности и долговечности механизмов, современном производственном оборудовании и безупречности сырья.

Переключатели передач Sram .

Есть еще переключатели на велосипеды китайского производства. Такие механизмы не имеют брендового названия, пользуются репутацией низкокачественной продукции и быстро выходят из строя. Стоит остерегаться соблазна приобрести обвесные элементы подешевле, потому как они могут придти в состояние негодности уже во время первого покорения окрестных маршрутов. Ведь во время сборки они не только не проходили проверку на электронном оборудовании (потому как в китайских селениях таковых попросту нет), но и вряд ли были до конца укомплектованы.

Чтобы не быть профаном, а оставаться в курсе дела, стоит лично ознакомиться с классификацией трансмиссионных установок для велосипедов.

Велосипедные переключатели скоростей shimano и их классификация

Популярная линейка переключателей shimano насчитывает порядка семи категорий оборудования, различающегося по назначению. Имея в своем распоряжении ашан велосипед с теми или иными параметрами рамы, размера колес и не только, выбрать оптимальный для себя вариант трансмиссии становится проще. В классификации переключатели марки шимано рассмотрены вместе с трансмиссионными системами фирмы-конкурента sram.

Далее рассмотрим каталог shimano с краткой характеристикой механизма и особенности применения каждого из видов обвесов.

Фирменные переключатели скоростей shimano для профессионалов

Если Вам интересно велооборудование высшего класса, то это переключатели Sram ESP X.0; Sram ESP 9.0 и Shimano XTR.

У этих механизмов пользователи отмечают высший уровень надежности в совокупности каждого элемента, что отражается на их стоимости. Задний переключатель shimano deore xt стоит далее от конкурентов ступенью ниже. Вместе с ним — Shimano Saint и Sram ESP 9.0 (продукция высшего уровня надежности в соотношении каждого элемента). Эта тройка также является профессиональным оборудованием с высоких уровнем надежности. Разница от предыдущих устройств заключается в том, что здесь в производстве задействованы механизмы, изготовленные из композитного сырья. Это в свою очередь отобразилось на уменьшении массы комплектующих.

Все современные переключатели shimano таблица распределила по разным показателям. Следующим звеном в классификационной лестнице стала тройка: Shimano Hone, переключатель Shimano Deore LX, Sram ESP 9.0. В их описании можно увидеть черты оборудования высшего класса, но с приемлемой ценовой доступностью. Здесь действует стандартная схема соответствия цены и качества конструкции.

Класс спортивного оборудования

Пара аналогов: переключатель скоростей Shimano Deore и Sram ESP 7.0 относятся к начальной группе оборудования спортивного типа. Элементы, используемые в этих агрегатах, характеризуются увеличенным запасом прочности, сниженным весом.

Другая серия — передний переключатель шимано alivio, Sram ESP 5.0 и Sram ESP 4.0 – это нечто среднее слабее, чем у профессионалов, но лучше любительского сегмента. Славится малой массой устройств при достойной высшего уровня цене.

Низшее звено: переключатели shimano любительского класса

Передний переключатель шимано acera и Sram ESP 4.0 созданы для любительской езды. Но это не означает, что их качество уступает предшествующим моделям. Напротив, они больше, чем профессиональные, испытывают нагрузки и чаще используются неправильно. Потому производитель позаботился о том, чтобы переключатель shimano был неприхотливым в эксплуатации и поддавался ремонту. Интересно, что для этих элементов оборудования не требуется высокоточная регулировка при вводе в эксплуатацию.

Фирменный shimano altus (передний переключатель) вместе с аналогом Sram ESP 3.0 именуют недорогим оборудованием для начинающих. Их призвание – садово-парковые прогулки на двух колесах в спокойном ритме без частых переключений или высоких нагрузок на подъем. Среди особенностей эксплуатации отмечают необходимость регулировки систем при соответствующих показателях.

Стоит отметить еще одну пару механизмов трансмиссии велосипеда в списке аналогов: переключатель shimano tourney и Sram ESP 3.0 – они не способны к экстремальным заездам. Кроме того, во время их использования потребители отмечают различные казусные моменты.

Классификация переключателей Shimano, их преимущества и особенности

Современные велосипеды, особенно горные, в настоящее время практически не бывают односкоростными, как несколько десятков лет назад. Новые системы помогают равномернее распределять энергию, затрачиваемую на вращение педалей. Четкость работы зависит от многих элементов трансмиссии, но ее «сердцем», оказывающим наибольшее влияние, являются переключатели, особенно задний. Самые популярные из них — переключатели Shimano, выпускаемые известной японской корпорацией. Это бренд премиум-класса, гарантирующий надежность, долговечность механизмов, постоянное внедрение большого количества инноваций в производство и безупречность используемых материалов.

  1. Особенности навесного оборудования
  2. Классификация изделий
  3. Для шоссейных велосипедов
  4. Для горных байков
  5. На туристические модели
  6. Для гибридов и городских велосипедов
  7. Видео

Особенности навесного оборудования

История бренда берет начало с 1921 года, когда молодой предприниматель Седзабуро Симано (Shozaburo Shimano) взял в аренду помещение площадью 40 м2, запустив производство обгонных муфт. В 1957 году предприятие выпустило трехскоростной концентратор — первый в череде многочисленных инноваций. Известнейшие из них — дискретный механизм (Shimano SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2, планетарная втулка Nexus Inter-3 и другие.

Популярная линейка переключателей Shimano включает в себя несколько категорий различающегося по назначению оборудования. Компания развивает модели для самых разных потребительских групп, ее продукция востребована как в среде профессионалов, так и у простых любителей езды на велосипеде.

Фирма Шимано провела немалую работу по усовершенствованию велосипедной оснастки. В частности, их задние переключатели оснащены «демпфером» колебаний для лапки. Эта технология получила название Shadow+. Ее суть в том, что при переводе рычага в положение «on» односторонняя фрикционная муфта не дает лапке переключателя прокручиваться к шатунам. Это увеличило устойчивость цепи при езде по бездорожью, даже по камням. Она перестала «скакать» на звезде, что уменьшило вероятность спадания с нее, да и греметь велосипеды стали меньше.

Трудно найти минусы продукции у производителя, занимающего верхнюю строчку в рейтинге популярности. Некоторые нарекания вызывают переключатели самых дешевых категорий — Tourney, Altus, Acera. При том, что общие характеристики этих несложных моделей достаточно высоки, они вызывают критику слишком большой массы пользователей.

Минусом изделий категорий для профессионалов является их немалая стоимость (хотя неснижающаяся популярность бренда доказывает ее обоснованность). Кроме того, поскольку для достижения наименьшего веса при изготовлении переключателей используются облегченные материалы, страдает их долговечность.

Классификация изделий

Переключатели скоростей, или, как их называют велосипедисты, перекидки, для каждого типа велосипеда весьма отличны друг от друга. Классификация навесного оборудования японского бренда идет по следующим направлениям:

  • велосипеды горные (MTB);
  • шоссейные (Road);
  • городские модели (Urban);
  • велосипеды грейвел, или гравийные (Grave/Adventure);
  • электровелосипеды (eBike).

Каждое из них имеет свои классы, от самого начального до уровня суперпрофессионалов.

Для шоссейных велосипедов

Шоссейная езда дарит несравнимое ни с чем ощущение скорости, легкости, ветра и быстро сменяющихся вокруг пейзажей. Для покорителей асфальтовых дорог Шимано предлагает модели следующих уровней:

  1. Sora — категория навесного оборудования, устанавливаемая на недорогую технику новичков в велоспорте или тех, кто катается с оздоровительной целью.
  2. Tiagra — уровень этого шоссейного оборудования среднего класса вполне сравним с горным Deore. При этом стоимость вполне бюджетна.
  3. Shimano 105 — высокого качества шоссейная группа переключателей, технологичная, надежная, с проработанным дизайном и вполне доступной стоимостью.
  4. Ultegra — механизм переключения передач для профессионалов.
  5. Dura-Ace — высокотехологичное навесное оборудование для велосипедов, используемых в самых скоростных шоссейных гонках.

Для обычного катания по хорошей асфальтовой дороге достаточно переключателей начального и среднего уровня. Любые профессиональные дорогостоящие компоненты стоит приобретать, лишь когда они действительно необходимы.

Для горных байков

Это самая широкая линейка навесного оборудования на велосипед:

  1. Tourney — переключатели для новичков. Запчасти этой серии устанавливаются на самые простые горные велосипеды с количеством скоростей от 18 до 21, в частности, компоненты Shimano SIS (индексной системы переключения передач, когда одним щелчком манетки переключается одна передача). Поэтому выезд на такой технике даже на загородное бездорожье не рекомендован. Тем не менее детали этого бренда даже начального уровня значительно превосходят безымянные китайские изделия по надежности и остальным характеристикам.
  2. Altus — этот уровень компонентов все еще относится к начальному. Такие переключатели устанавливаются на байки с 21–24 скоростями, способными покорять небольшое бездорожье.
  3. Acera — можно назвать переходом к среднему уровню. Велосипеды обычно оснащены скоростями от 24 до 27.
  4. Alivio — переключатели, как и другие запчасти этой линейки, относятся к среднему классу, то есть занимают пограничное положение между уровнями любительским и профессиональным. Они хороши для езды по городским дорогам или бездорожью практически любой сложности. Многие механизмы Alivio почти полностью копируют изделия Deore — следующего, более высокого, класса.
  5. Deore — оборудование этой категории профессиональным называть еще нельзя, но оно вплотную к нему приближено. Переключатели рассчитаны на велотехнику с 24–27 скоростями и любителей, которые проводят «в седле» много времени. В отличие от переключателей более высокого класса вызывают нарекания излишней утяжеленностью.
  6. SLX — это уже действительно высокий класс оборудования для техники, которой покоряется любое, даже тяжелое, бездорожье, когда на первый план выходит не скорость, а качество. Количество скоростей на велосипедах с таким типом запчастей — 27.
  7. Deore XT — навесное оборудование этой категории ставят на велотехнику для участия в профессиональных спортивных соревнованиях по пересеченной местности. Внедрение современных разработок позволяет уменьшить вес и размер переключателей, не уменьшая их качества.
  8. Saint — профессиональный тип оборудования. Такие навесы выдерживают экстремальные нагрузки во фрирайде, скоростном спуске, даунхилле. Стоимость также соответствует их качественному уровню.
  9. DXR — предназначен для велосипедов BMX. Эта группа оптимальна для использования на местных гоночных трассах. Преимущества: жесткие и прочные шатуны на пауке, противоударный корпус задней втулки.
  10. XTR — оборудование, которое помогает профессионалам достигать наилучших результатов. Все составляющие — результат внедрения новейших технологий. При максимально возможных характеристиках их вес минимален. По стоимости это самые дорогие навесы для горных велосипедов.

Не стоит ставить дорогое профессиональное оборудование Shimano на технику для повседневного использования. Удовольствие от ее применения сложно ощутить, не обладая профессиональными навыками и не преодолевая маршрут высокой сложности.

На туристические модели

Благодаря надежности и отлично проработанному дизайну серия Shimano LX считается оптимальным вариантом для велосипедного туризма. Отличительные особенности этой группы — плавная работа, легкость эксплуатации, прочность. При этом переключатели Shimano Deore LX и Deore XT — практически аналог категорий оборудования для горной техники. Отличия кроются в их назначении (например, выпуск серий под ободные тормоза).

Читайте также  История возникновения велосипеда

Для гибридов и городских велосипедов

Для городских байков вполне можно использовать переключатели Shimano для горных велосипедов. Есть у производителя и специализированная линейка изделий:

  1. Nexave — переключатели скоростей для велосипеда среднего класса. Простые, надежные и долговечные.
  2. Capreo — оборудование среднего уровня, созданное специально для велосипедов небольшого размера, компактных, складных. Идеально для езды по городу.
  3. Nexus — оборудование для еще более комфортной езды, однако некоторые из переключателей подвергаются критике за слишком большой вес.
  4. Alfine — самый продвинутый уровень оборудования, класс «люкс» для катания по городу (с соответствующей стоимостью).

Приведенная выше классификация оборудования Shimano довольно многообразна. Поэтому новичку бывает сложно разобраться в обилии предложений бренда. Для того чтобы приобретение любого вида переключателя скорости оказалось эффективным, оправдывающим себя, зачастую нужна помощь специалистов-консультантов.

Alfine Capreo Nexave Nexus

Видео


Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Как правильно настроить задний переключатель

Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:

  1. Правой манеткой переместить цепь на малую звезду.
  2. Открутить фиксирующий винт и отпустить трос.
  3. Найти винт, на котором есть пометка «Н». Отверткой нужно так отрегулировать этот винт, чтобы самая малая звезда лежала в одной плоскости с роликами, которые расположены в лапке (рамке).
  4. Натянуть трос рукой и зафиксировать его винтом.
  5. Проверить работу переключателя, и если он работает некорректно, цепь плохо переключается на большие звезды, то нужно натянуть трос сильнее (либо с помощью барабана, либо переключателем).
  6. Переместить цепь на самую большую звезду, имеющуюся в кассете.
  7. Найти винт с пометкой «L» и отрегулировать его так, чтобы лапка (рамка) и звезда находились в одной плоскости – в таком случае у перекидки не будет возможности попасть в спицы переднего колеса.

ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Правильное переключение скоростей обуславливается одним главным правилом, соблюдение которого является очень важным – при езде нужно следить, чтобы цепь не перекашивалась. Такое может случиться, если цепь зацеплена на противоположных крайних позициях передних и задних звезд. При таком расположении цепи, она цепляется за все возможные и невозможные препятствия, подвергается неравномерной нагрузке и гораздо быстрее изнашивается.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно переключать скорости:

  • Лучше не занимайтесь переключением скоростей, когда едите под горку. Первое, что произойдет с вами, это потеря ритма езды, что отразится на вашей выносливости и скорости передвижения, соответственно. Еще этого не стоит делать, так как при подъеме в гору напряжение цепи и так довольно высокое, а если при этом еще и заниматься перебрасыванием цепи между звездами… Такие действия пагубно отразятся на ресурсе деталей, и, в скором времени, может последовать поломка. Так что переключать скорости нужно перед подъемом, в момент наибольшего расслабления цепи.
  • Огромное количество велолюбителей крайне редко пользуется передним переключателем скоростей на своем байке. Почему так повелось, ответить трудно, но, тем ни менее, это факт. Намного более эффективно, во время движения по дороге, резко изменяющей свой наклон, пользоваться передней передачей. Одно переключение на передних звездах, в этом случае, принесет больше эффекта, чем два-три переключения на задних. Просто выставьте цепь сзади на средней звезде и переключайтесь передними.
  • Когда на вашем пути намечается достаточно серьезный спуск, то, снова-таки, выполните переключение скоростей перед тем, как начнете ехать вниз. Это связано с тем, что когда процесс езды вниз начнется, лучше не отвлекаться от тормозов, да и за дорогой нужно будет следить особо внимательно, ведь падение на спуске – штука неприятная.
  • Переключение скоростей должно быть плавным. Не должно раздаваться никакого грохота, скрежета, стука и прочих посторонних звуков. Если вы будете за этим следить, то система переключения скоростей прослужит вам значительно более длительное время.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SHIMANO

Перед тем как мы начнем знакомиться с такой штукой, как переключатель скоростей Shimano, нужно сказать, на отзывчивость многоскоростного велосипеда при переключении скоростей влияют не только сами переключатели, но и другие элементы трансмиссии, такие как цепь, кассета, манетки. То, насколько все эти детали качественны и совместимы между собой, и является определяющим фактором надежности велосипедной системы переключения скоростей.

Однако, переключатель скоростей — это своеобразное «сердце» трансмиссионной системы и, по большей части, именно он отвечает за качество переключения скоростей. Сегодня, производством высококачественных переключателей скоростей занимается ограниченное число компаний, и наибольшую популярность среди них имеет японский гигант — Shimano.

Чтобы клиентам было удобнее, все переключатели от Shimano разделены по группам. Остановимся на каждой из них по порядку:

  • Shimano Tourney – это самые простые переключатели для начинающих. Отличаются дешевизной и высокой надежностью. Велосипеды, оснащенные компонентами этого класса, предназначаются для того, чтобы неспешно ездить по трассе или плотно утрамбованному грунту. Данная ячейка переключателей Shimano нуждается в постоянной регулировке и начинает сбоить, если на них попадает слишком много грязи. Соответствует шоссейной группе Shimano 2300.
  • Shimano Altus / Acera — тоже представляет собой начальный уровень оборудования. Но переключатели Acera уже устанавливаются на велосипеды, предназначенные для эксплуатации в условиях песка и грязи, естественно, только на любительском уровне. Тем людям, которые, по каким-либо причинам, не могут приобрести более дорогие варианты и катаются как на грунте, так и на асфальте, данный тип переключателей Shimano подойдет идеально. Соответствует шоссейной группе Shimano Sora.
  • Shimano Alivio. Данная группа оборудования – это что-то среднее, её еще нельзя назвать профессиональной, но она уже и не любительская. Оснащенные переключателями Alivio велосипеды отлично подходят и для любителького катания по укатанному грунту, и для велотуризма. Данная группа переключателей Shimano надежна и неприхотлива. Соотношение цена-качество в данной группе переключателей реализовано наиболее удачно. Соответствует шоссейной группе Shimano Tiagra.
  • Shimano Deore – это профессиональная линейка переключателей, но, если трезво взглянуть на вещи, то отличия от Alivio не так уже и велики. Все, что меняется, это показатели легкости и надежности, они становятся чуть лучше, а вот цена значительно возрастает. Соответствует шоссейной группе Shimano 105.
  • Shimano Deore SLX и XT является легким и надежным профессиональным оборудованием. Надежность переключателей Deore SLX / XT красноречиво отображается на стоимости: цена заднего переключателя Shimano Alivio составляет примерно 45 $, а Deore стоит от 90 до 110 $. Идеально подходит профессиональным спортсменам, чтобы тренироваться каждый день. Соответствует шоссейным группам – Shimano Ultegra и Ultegra Di2.
  • Shimano Deore XTR является гоночным оборудованием наивысшей категории. Не боится никаких нагрузок. Крайней степени дорогой. Соответствует шоссейной группе Shimano Dura-Ace.

Shimano выпускает переключатели не только на горные и шоссейные велосипеды. Существует множество переключателей, устанавливаемых на туристические, городские и экстремальные велосипеды. Но мы их не рассматриваем, так как эти велосипеды не популярны на просторах СНГ.

Читайте также  Сколько стоит велосипед для трюков

НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА

Рано или поздно, любой велолюбитель начинает замечать, что система переключения скоростей издает посторонние звуки, такие как хруст, грохот и прочее. Бывает, что во время переключения скоростей происходит перескакивание цепи на пару звездочек или обратная ситуация: у вас не получается переключиться на требуемую звездочку. Так в чем же дело? У вас всего лишь не настроено переключение скоростей. Так как настроить скорости на велосипеде? Попробуем разобраться.

Настройка переключения скоростей может сбиться от того, что вы не знакомы с правилами переключения скоростей и переключаете их неправильно. Или просто ваша система переключения скоростей уже слишком загрязнилась и её необходимо промыть. Но причины — это отдельный разговор, а мы остановимся на настройке.

Не будем углубляться в нюансы профессиональной настройки – профессиональные велосипедисты вряд ли занимаются поиском настройки скоростей в сети. Следовательно, перейдем к краткому курсу настройки скоростей:

  1. Зафиксируйте ваш байк вверх колесами (при помощи специальной стойки или просто поставив на руль и сиденье). Настройка скоростей осуществляется при помощи специальных болтиков на переключателе.
  2. Теперь нужно выставить цепь в самых левых положениях (на большой передней звезде и маленькой задней). После чего, открутить ту деталь, которая служит для фиксации тросика, для полного отцепления троса.
  3. Теперь, подкручивая один из болтов на переключателе скоростей, нужно отрегулировать две шестеренки так, чтоб они находились одна напротив другой. Какой именно болтик крутить, вы узнаете по отметке «H» или «High» возле него. Что означает высокую скорость.
  4. После этого, производим установку цепи в самых правых положениях обеих звезд (на самой большой задней и самой маленькой спереди). Снова осуществляем регулировку шестеренок при помощи второго винта, который имеет пометку «L» или «Low». Устанавливаем звезды в одну линию.
  5. Теперь, нужно установить цепь на средних звездах спереди и сзади и как можно более точно настроить переключение скоростей при помощи винтика, который называется «барашком» и находится непосредственно поверх тросика. Нужно помнить, что наша цель – добиться того, чтобы средние шестеренки находились одна напротив другой. Перед тем как заняться подкручиванием «барашка», лучше выполнить тестовый заезд, который даст представление о том, какую скорость сложно переключить или, наоборот, слишком легко.

Выставляя звездочки одну напротив другой, не переживайте, если будут небольшие неточности, плюс-минус пара миллиметров ни на что не влияет: в системе не предусмотрены такие точности. Но, все же, переключение скоростей будет немного лучшим, если звезды будут выровнены. По этой причине, после тестового заезда, станет предельно ясно, в каком именно месте нужно заняться более детальной настройкой.

НАСТРАИВАЕМ ПЕРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ БАЙКА

Настраивать передние скорости нужно примерно таким же способом, ничего сложно там нет, и на уровне интуиции можно разобраться, следовательно, рассмотрим только некоторым моменты. Цепь передвигается по передним звездочкам при помощи ограничителя, сделанного из металла, который можно отрегулировать двумя болтами. Принцип тот же, так что, как и говорилось ранее, ничего сложного в этом нет. И, опять же, чтобы снова не мучиться с настройкой, переключайте скорости правильно, как было описано выше.

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.

Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.

SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии — Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.

Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.

Актуальная линейка задних переключателей:

  1. Tourney
  2. Altus/Acera
  3. Alivio
  4. Deore
  5. SLX
  6. Zee
  7. Saint
  8. XT
  9. XTR
  10. Deore XT и XTR Di2

Tourney TZ/TX

Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.

Максимальная звезда кассеты: 34T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);

Вес: 356 г. (зависит от модели).

Altus M2000 / Acera M3000

Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 303 г. в топовой версии.

Alivio M4000

Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 254 г. в топовой версии.

Deore M6000

В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

SLX M7000

SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Zee M640

Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Saint M820

Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Читайте также  Ход подвески велосипеда

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Deore XT M8000

Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

XTR M9000

XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.

Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Цена.

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Deore XT и XTR Di2

Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.

Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.

Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.

Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею — это не шутки.

Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как выполняется регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда с Shimano Alivio?

Механизм селектора передач маунтинбайка только на первый взгляд кажется сложным, на самом деле его наладка выполнима даже без помощи специалиста. Оборудование среднего уровня Alivio имеет оптимальное соотношение качества и цены, поэтому меньше подвержено износу, что облегчает юстировку его узлов. Сломать агрегат переключения в процессе работы у вас вряд ли получится – конструкция системы проста и надежна, а вот моральное удовольствие от самостоятельно проделанной операции гарантировано.

Устройство перебрасывателя и причины его функциональных сбоев

Перед тем, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нелишним будет узнать причины сбоев в работе механизма. Суть неполадок заключается в следующих пунктах:

  • Повреждения троса или отсутствие на нем смазывающего вещества.
  • Нарушение целостности рубашки троса.
  • Изогнутый петух – крепление механизма к раме веломашины.
  • Износ цепи или кассеты со звездочками.
  • Заклинивание роликов цепного натяжителя.
  • Неполадки манетки смены передач на руле.

Винты для регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде: технический минимум

Несмотря на многообразие перебрасывателей параллелограммного типа от японского производителя, их конструкция и принцип работы похожи. В процессе юстировки устройства принимают участие пять элементов:

  • 1 – крепление троса в виде закладного болта с гайкой.
  • 2 – винт для натяжения троса с барабаном.
  • 3 – винт для корректировки натяжения цепи.
  • L – ограничительный винт для юстировки низких передач.
  • H – ограничительный винт для корректировки высоких передач.

Специальные винты L и H, с помощью которых выполняется регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда с Shimano Alivio, физически ограничивают перемещение механизма, чем предотвращают соскакивание цепи. На практике ими пользуются в основном только при отладке нового перебрасывателя, впоследствии процедура не нужна.

В случае, когда погнут петух или сам механизм, то корректировка ограничительными винтами может на короткое время решить проблему. Их чувствительность не очень высока, поэтому 1-2 оборота за один раз вполне оправданны.

Методика: как правильно настроить на велосипеде задний переключатель скоростей Шимано?

Процедура ремонта и отладки узлов цепной передачи должна проводиться на чистой веломашине. Обязательно следует поднять заднее колесо, для чего подвешивают раму на крючке или же готовят специальную подставку.

Подготовительный процесс

Как сказано выше, грамотную настройку предваряет тщательная очистка. Иногда даже такая процедура способна благотворно повлиять на работоспособность механизмов. Технологические моменты подготовительных работ заключаются в следующем:

  1. Почистить переключатель и кассету звездочек.
  2. Очистить от старой смазки ролики натяжителя.
  3. Вымыть и смазать цепь.

Далее нужно освободить торос, для чего винты натяжения у манетки и на заднем перебрасывателе вкручивают до упора. Тросик из зажимного винта следует вытянуть, но снимать его вовсе не обязательно. Не помешает осмотреть его с целью обнаружения повреждений и при необходимости обработать смазкой.

Как наладить ограничитель высоких передач?

Для юстировки цепь устанавливают в положение высокой передачи, когда задействованы самая малая звезда сзади и большая спереди. Для тех, кто интересуется, как на горном велосипеде настроить задний переключатель скоростей, важно запомнить – суть юстировки заключается в установке задней маленькой звезды в одну линию с роликами натяжителя. Реализация этой задачи осуществляется за счет вращения регулировочного винта H:

  • по часовой стрелке – рамка отклоняется в сторону большой звездочки;
  • против часовой стрелки – рамка смещается к внешней стороне.

Как отрегулировать ограничитель низких передач?

Функционал ограничительного винта L состоит в предотвращении переброса цепи за пределы большой звезды. Неправильная наладка может привести к заклиниванию цепи в промежутке между звездой и спицами или невозможности включения низкой передачи.

Перед процедурой наладки нужно установить цепь так, чтобы она находилась сзади на большой звездочке, а спереди – на маленькой. Винт L максимально выкручивается, чтобы переключатель двигался без ограничений. Цель настройки – выставить ролики натяжителя и большую заднюю звезду в одну плоскость. Задача выполняется при помощи вращения винта L:

  • по часовой стрелке – узел перебрасывателя смещается в сторону малой звездочки;
  • против часовой стрелки – узел перемещается в сторону колеса.

Как отладить натяжение троса?

Технологический процесс прост – достаточно отладить переход между двумя соседними звездами, индексная система смены передач устроена так, что переключение будет отрегулировано на всех звездах кассеты:

  • натянуть трос рукой и зафиксировать его крепежным болтом;
  • окончательная наладка осуществляется вращением пустотелого винта с барабаном (позиция 2 на рисунке), цепь должна легко переходить с одной звезды на другую и обратно при одном нажатии на манетку.

По завершении регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде следует надежно натянуть и закрепить тросик. Важно, чтобы он лег в направляющую канавку. Если работы выполнены правильно, то при вращении педалей цепь работает бесшумно и не соскакивает в сторону.

Настройка натяжителя цепи

Натяжитель представляет собой узел перебрасывателя, который обеспечивает оптимальную жесткость цепной передачи. Чрезмерное натяжение не только затрудняет передвижение цепи, но и изнашивает систему переключения передач. Ослабленное же состояние препятствует четкому переходу.

Отладка узла натяжителя выполняется по схеме:

  • Установить цепь сзади на самую большую звездочку, а спереди – на самую малую.
  • Если при передвижении цепи ролик натяжителя задевает кассету, то нужно закрутить винт натяжения (позиция 3 на рисунке) так, чтобы зазор между ними составлял около 5 мм.
  • Установить цепь сзади на самую маленькую звездочку, а спереди – на самую большую, и повторить операцию, описанную в пункте 2.

Возможные нюансы

Иногда поразительные результаты дает обычная промывка и смазка тросов и их рубашек. Практика показывает, что после этой операции делать переходы становится значительно легче. При обнаружении порванного тросика с частью расплетенных проволочек его следует немедленно заменить. Такая же ситуация с рубашкой, у которой наблюдаются повреждения.

Причиной неожиданных сбоев при перебросе передач могут быть две причины:

  • Вырвало трос из фиксирующего болта механизма.
  • На одном из концов рубашки продавилась заглушка.

Перед тем, как настроить на горном велосипеде задний переключатель скоростей, нужно проверить состояние петуха. Он может погнуться в результате падения или при езде по неровной поверхности. Выпрямлять деталь непосредственно на веломашине категорически нельзя, потому что рамка узла хрупкая, лучше демонтировать погнутый петух и выровнять его на металлической плите.

Также следует обратить внимание на степень изношенности цепной передачи, которая возникает по причине долгой езды на нестандартных комбинациях передач. Ролики натяжителя цепи нуждаются в периодическом обслуживании – их необходимо минимум раз в год очищать и смазывать.