Педаль велосипеда устройство

Велосипедные педали

Педали велосипеда – это деталь позволяющая велосипедисту приводить велосипед в движение путем нажатия на них. С помощью педалей и системы шатунов приводится в движение вал каретки и через цеп крутящий момент передается на втулку заднего колеса.

От самих педалей не зависит скорость или управляемость велосипеда, но чем лучше педали, тем удобнее ездоку крутить педали. А некоторые современные педали не только позволяют экономить энергию, но и лучше чувствовать велосипед. Хотя устройство всех существующих педалей в общих чертах одинаковое они все же могут отличаться по предназначению и типам платформ. Далее в статье мы рассмотрим, как устроена велосипедная педаль, какие их типы бывают, как крепятся к велосипеду и какие размеры бывают.

Устройство педали – втулка, ось, платформа и подшипники

Устройство велосипедной педали достаточно просто и рассмотрим мы его на примере обычной дорожной педали. Свободное вращение педали обеспечивает втулка, которая состоит из корпуса и оси. Ось имеет резьбу с обеих для крепления к шатуну с одной стороны и накручивания конуса с контргайкой с другой. Конус со стороны шатуна является часть оси. Свободное вращение обеспечивается насыпными подшипниками, подшипниками с сепаратором или промышленными. Корпус и накладки образуют платформу педали.

Устройство педали велосипеда

Типы педалей по предназначению и виды платформ

  • Прогулочные – самый простой и дешевый тип педалей. Платформа таких педалей изготавливается из пластмассы. Уязвимы к ударам и часто ломаются при падении на бок. Плюсом прогулочных педалей является копеечная цена, и чем она выше, тем более крепкая пластмасса используется. Платформа таких педалей не обеспечивает нормального сцепления с обувью в следствии чего ноги могут соскальзывать. Прогулочные педали используются на детских, прогулочных и самых дешевых спортивных велосипедах.

Прогулочные педали

  • Универсальные – такие педали подходят для всех типов велосипедов и используются в основном для прогулок и кросс-кантри. Корпус таких педалей изготавливается из металла, чаще всего алюминия, что обеспечивает неплохую устойчивость к ударам. Почти все велосипеды средней цены оснащены такими педалями. Платформа универсальных педалей снабжена шипами для лучшего сцепления с обувью.

Универсальные педали

  • Топталки – это те же универсальные педали, только более качественные и надежные. В качестве материала преимущественно используется алюминий. Часто присутствуют шипы для лучшего сцепления, а площадь всей платформы увеличена. Топталки не очень подходят для агрессивного катания, чаще всего их используют в кросс-кантри и на велосипедах ВМХ. На картинке ниже изображены профессиональные агрессивные педали со съемными шипами.

Топталки

  • Педали с туклипсами – это педали, обеспечивающие отличное сцепление ноги с педалью и позволяют не только нажимать на педали, но и тянуть их, что решает проблему мертвых точек. Туклипсные педали имеют не только обычную платформу, но и ремешки для фиксации ног. Недостатком таких педалей является трудности при быстром высвобождении ног. Для их эффективного использования необходимо потренироваться. Туклипсы не используются в экстремальных дисциплинах, но хорошо подходят для туристических походов и трековых гонок.

Педали с туклипсами

  • Контактные – это самые современные и технологичные педали прообразом, которых стали туклипсы. Контактные педали обладают всеми достоинствами туклипсов, но при этом высвобождение ног намного проще. Единственным, пожалуй, недостатком таких педалей является необходимость в специальной обуви. На эту обувь устанавливаются специальные шипы, идущие в комплекте с педалями. Эти шипы встегиваются в специальный механизм на педали и обеспечивают тем самым максимально возможное сцепление. Для того, чтобы выстегнуть ногу, достаточно повернуть пятку. Время выстегивания практически моментальное и после небольшой тренировки быстро к ним привыкаешь. Контактные педали самые дорогие из всех существующих и в этом отчасти виновата специальная обувь.

Контактные педали

  • Полуконтактные – это педали, с одной стороны у которых обычная платформа, с другой контактная платформа. Достоинством таких педалей является то, что можно сначала купить сами педали, а обувь приобрести потом.

Полуконтактные педали

  • Шоссейные – это те же контактные педали, но оптимизированные под нужды шоссейных велосипедов, а именно – более жесткое и четкое крепление, уменьшенный вес самой педали. Кроме того площадь контакта педали с обувью значительно увеличена. Шоссейные педали всегда односторонние, сделано это для уменьшения веса в связи со сложной конструкцией педали. Все эти особенности делают такие педали узконаправленными, поэтому применяют их исключительно на шоссейных велосипедах.

Шоссейные педали

  • Складные – это экзотический тип педали и встречается он крайне редко. Чаще всего складные педали применяют на складных велосипедах для удобства транспортировки и хранения в помещении. Такие педали очень удобны, если Вы храните велосипед в квартире, сложите педали и не будете о них задевать, проходя мимо. Ось складных педалей короче, чем у всех остальных типов. При том, что она короткая она должна выдерживать обычные нагрузки, поэтому её чаще всего изготавливают из высокопрочных сплавов.

Складные педали

Размеры, резьба и крепление педалей.

Размер педали зависит от предназначения велосипеда, на котором она будет использоваться. На оси педали имеется две резьбы, одна для крепления педали к шатуну, а другая для регулировки затяжки подшипников. Для крепления к шатуну принято использовать резьбу М14-0.1, реже М14-1.25. С другого конца оси резьба чаще всего М7-1, на неё накручивается конус регулировки подшипников. Стоит отметить, что резьба для крепления педали к шатуну разностороння. Слева – левая резьба, справа – правая, делается это для того, чтобы педали не откручивались во время работы.

Разновидности педалей для велосипеда, их конструкция и замена

Для комфортной транспортировки существуют складные педали для велосипеда. Они отличаются от прогулочных аналогов крепким поворотным механизмом.

Конструкция велосипедных педалей

Велосипедная педаль состоит из компонентов:

  • основная ось;
  • накладка из резины;
  • стетоотвращатель;
  • гайка;
  • болт;
  • чашка;
  • подшипники;
  • колпак;
  • контргайка;
  • конус;
  • корпус;
  • шайба с усом.

Классификация велосипедных педалей

Всего существует 6 видов, и выбор зависит от характера езды каждого отдельного райдера.

Вот основные типы:

  • прогулочные;
  • складные;
  • МТБ (для горной езды);
  • контактные (шоссейные);
  • полуконтактные;
  • туклипсы.

Обычные прогулочные

  • Наиболее известный и распространенный вид педалей из-за своей дешевизны и надежности.
  • Имеют элементарную конструкцию.
  • На данное время почти все выпускаются из пластика и устанавливаются на самые дешевые варианты велосипедов.
  • Если говорить об их стальном, советском аналоге – достаточно хорошо себя зарекомендовал, поскольку служил дольше самого велосипеда. За счет резинки они образовывают хорошую устойчивость ноги. Сегодня их встретить достаточно сложно.

Складные педали

  • Это обычный вариант, который имеет надежный поворотный механизм, позволяющий складываться.
  • Чаще всего используются для более комфортного перемещения велосипеда, например, в транспорте.
  • Изготавливаются из пластика и металлических сплавов для увеличения прочности механизма.
  • Применяются для обычных поездок по городу и являются прогулочным, более компактным вариантом.

Для горного велосипеда

  • Для маунтибайка (МТБ) применяются для езды по неровной и горной местности.
  • Изготавливают из стали, титана и сплавов металлов для усиления прочности и выдерживания больших нагрузок.
  • Это те же прогулочные аналоги, только разработанные для экстремальной езды.

Контактные педали

  • Это вторые по популярности педали среди любителей велоспорта.
  • Зачастую используются для поездок на длительные дистанции и соревнований на шоссейных велосипедах.
  • Их главное преимущество – это система пристегивания специальной платформы к основе, которая располагается на специализированной обуви (ее необходимо купить отдельно).
  • Эта система обеспечивает увеличение скорости и уменьшение усилий при кручении, за счет постоянной одновременной работы обеих ног.
  • Чаще всего такие конструкции изготавливают из алюминия либо легких металлических сплавов.

Полуконтактные

  • Гибридная педаль, представляющая собой контактные и МТБ разновидности.
  • Механизм работы очень прост. На одной стороне расположен МТБ, а на другой – механизм пристегивания. Это позволяет менять их в зависимости от местности и необходимости.
  • Изготавливают из легких, но прочных сплавов.
  • Достаточно своеобразный вид ввиду того, что шоссейные велосипеды редко используют для езды по прерывистой местности, соответственно пропадает надобность в смене предназначения.

Туклипсы

  • Это обычная стальная либо алюминиевая педаль со специальными прочными ремешками, которые необходимы для фиксации ноги, облегчения езды и увеличения скорости.
  • Одновременно они хуже и лучше контактных аналогов.
  • Для них не нужна специализированная обувь, но в фиксации они уступают.

Как выбрать педали для велосипеда – советы

Выбирать их стоит в зависимости от своей манеры езды и возникновении необходимости участия в каких-либо соревнованиях и заездах.

  • Для обычных поездок подойдут прогулочные.
  • Если бюджет больше – МТБ вид, для путешествий лучше взять складные педали.
  • Если же вы собрались участвовать в шоссейных соревнованиях и заездах на дистанции – лучше взять контактные, полуконтактные или более дешевый аналог – туклипсы.

Как правильно снимать и менять педали?

Поменять педали вам могут и в специализированной мастерской за отдельную плату и дополнительное ожидание.

В их смене нет ничего сложного, для этого подойдет любой из этих инструментов:

  • рожковый ключ 15;
  • специальный ключ;
  • разводной ключ;
  • велосипедный набор.

При замене следует помнить о следующих правилах:

  1. Резьба у разных конструкций отличается. Если одна прокручивается влево, значит вторая в противоположную сторону.
  2. Необходимо чтобы велосипед стоял на колесах, во избежание путаницы в именовании педалей.

Все что нужно при смене – это открутить гайку фиксирующую основу. После смены, закрутите их аналогичным образом.

Если же во время замены вы обнаружили повреждения, люфт либо что-то подобное вам потребуется разобрать ее полностью для устранения причин:

  • Сначала необходимо открутить основание педали от шатуна велосипеда, после этого можно начинать полную разборку.
  • Нужно снять заглушку, она легко снимается путем поддевания ее отверткой или другим инструментом. За ней находится закрепляющая гайка.
  • Возьмите торцовый ключ и открутите данную контргайку, после чего достаем шайбу.
  • Внутри находятся стальные шарики (подшипники) и стержень, подшипники следует аккуратно достать (на всякий случай подсчитайте их количество).
  • После проведенных операций достаем основание педали (стальной стержень), проделывайте это осторожно, поскольку могут высыпаться шарики второго подшипника.
  • Вытаскиваем остальные шары (их количество должно совпадать с первым подшипником).
  • Очищаем все составные конструкции от следов старой смазки, это можно сделать при помощи тряпки и специализированных средств.
  • На данном этапе разборки можно провести анализ повреждений и если что-либо будет выявлено, деталь следует заменить.
  • После проверки, можно приступать к сборке, предварительно смазывая все детали.
  • Укладываем все подшипники на исходное место положения, после этого стальной стержень и шарики второго подшипника также возвращаем.
  • Надеваем шайбу, закручиваем контргайку и устанавливаем обратно заглушку, после всех вышеперечисленных операций можно возвращать все на свое место.

Как подобрать педали для велосипеда – разновидности и советы по выбору

  • Устройство велосипедных педалей
  • Интересный факт
  • Разновидности
  • Размеры педалей
  • Материалы и цвета велопедалей
  • Рекомендации по выбору
  • Популярные модели
  • Заключение

Человек с давних пор мечтал летать. Первым отсутствие крыльев заменил велосипед, который движется с помощью пары педалей. От примитивных до современных моделей прошли века. Рычаг, нажимаемый ногой велосипедиста, изменился до неузнаваемости. Платформы, туклипсы, прогулочные, шоссейные − десяток видов представлено на современном рынке. Каждый имеет свои характеристики и особенности. Чтобы средство передвижения сделало жизнь интересной и комфортной, нужно знать, как подобрать педали для велосипеда.

Читайте также  Сколько звеньев в цепи велосипеда

Устройство велосипедных педалей

Велосипед помогает передвигаться на большие расстояния, участвовать в спортивных соревнованиях, ставить рекорды. Катание приносит удовольствие, если на транспортном средстве установлено комфортное сиденье и надежный руль. Но этого недостаточно. Нужно подбирать удобные педали и знать их устройство.

Конструкция трансмиссии состоит из корпуса, установленного на вращающуюся ось с подшипниками.

  1. Корпус. Основная часть механизма, на которую опирается стопа велосипедиста, обеспечивает всю работу педалей. Материал, форму, окраску, дизайн корпуса выбирают производители.
  2. Ось с резьбой. Укороченное или удлиненное устройство ввинчивается в шатун и обеспечивает через цепь вращение на заднее колесо. Длина оси зависит от изготовителей, которые определяют вес детали. Две симметричные резьбы обозначают латинскими буквами: L − левая, R − правая педаль.
  3. Подшипники. Поддерживают свободное вращение корпуса вокруг оси. Бывают промышленными (самые надежные), насыпными, с сепаратором.
  4. Рамки (чаще алюминиевые) имеют разные формы выступлений. Декоративный элемент встроен в сборные конструкции педалей.
  5. Катафот. Используется в прогулочных моделях как светоотражатель на дорогах.
  6. Шипы (интегрированные или переменные). Приспособление фиксирует подошву обуви на корпусе. Сменные педали имеют резьбу, с помощью которой можно установить необходимую высоту шипа.
  7. Крепежные винты. Соединяют корпус с рамкой. Необязательный элемент, встречается только в складных моделях.

Интересный факт

Европейцы убеждены: Карл Дрез, немецкий барон и известный изобретатель, сконструировал первую модель велосипеда (1817 г.). Правда, устройство было без педалей, и ездоку приходилось компенсировать этот недостаток ногами. Изобретение даже назвали «трясучкой для костей». По российской версии изобретение велосипеда принадлежит уральскому умельцу Ефиму Артамонову, который сделал конструкцию с двумя колесами еще в 1800 году.

Утверждение, что первые педали на переднем колесе велосипеда придумал немец Милиус (1845 г.), подвергают сомнению. Историки доказали, что авторские права принадлежат Леонарду да Винчи. Еще в XV веке итальянский художник и гениальный конструктор сделал рисунок транспортного средства с рулем, колесами, цепью и звездами. Оригинал чертежа и собранный по нему деревянный велосипед с силовыми педалями хранится в бостонском Музее науки. Профессор Аугусто Мариноне подтвердил подлинность документа. Хотя считается, что педали подарил миру шотландский кузнец К. Макмиллан (1840 г.)

Разновидности

Велосипедные педали бывают дорогими и дешевыми, профессиональными и простыми. Определены три категории: качество изготовления, стиль езды, тип велосипедных туфель (нет привязки к обуви, совместимые со специальными кроссовками, комбинированные). Каждая группа представлена разновидностями, которые имеют свои характеристики.

Размеры педалей

Стандартные и большие размеры педалей должны соответствовать шатунам. Городские (прогулочные) модели комплектуются на заводе-изготовителе. На педалях указывают размер 9/16″ или 1/2″, который подходит для любого велосипеда. На туклипсах нет привязки к обуви велосипедиста. Выбранной педали должен соответствовать размер ноги.

Встречается широкий корпус, который используется для увеличения площади контакта стоп и педалей. При контактной модели велосипедная обувь закрепляется к корпусу и плотно облегает стопу. Некоторые байкеры предпочитают педали на размер больше, чтобы ноге ничего не мешало. По этим особенностям выбирают величину педалей. Детские платформы изготавливают уменьшенного размера, чтобы соответствовать ноге ребенка.

Материалы и цвета велопедалей

Этот важный узел конструкции велосипеда испытывает постоянные повышенные нагрузки: вес ездока, крутящийся момент, перегрузки при выполнении прыжков и трюков, удары при падении велосипедиста. Поэтому педали изготавливают с оптимальным запасом прочности, который достигается с помощью различных материалов.

Ось делают из прочного металла. Платформа, которую раньше изготавливали из обрезиненных трубок и металлических пластин, в настоящее время представлена пластиком и алюминиевым сплавом (для велосипедов начальной и средней стоимости). На байки «серьезного катания» ставят платформы, выполненные из металла. Туклипсы изготавливают также из пластика или металла, а для ремешка берут кожу или нейлон. Для предотвращения скольжения ног велосипедиста устанавливают резиновые накладки. Контактные педали оснащены хром-молибденовой осью, в которую встроены свето-возвращающие элементы. Педали горных велосипедов, рассчитанные на агрессивную езду, изготавливают из стали или титана.

Выбор современного велосипедиста зависит от эстетических предпочтений. Поэтому производили стараются подчеркнуть дизайн педалей красным, желтым, зеленым цветом и цветными вставками. Например, при изготовлении моделей Wellgo применяют черный, белый или матовый оттенок. Часто на педалях присутствует яркий лейбл фирмы. Степень фиксации шипов определяют по цветовой гамме:

  • красный − самые жесткие шипы, используемые для максимальной эффективности усилий профессиональных спортсменов;
  • синий − означает 2 градуса сдвига ноги (для комфортного катания);
  • желтый − 6 градусов сдвига (идеальный вариант для новичков и любителей прогулочных велосипедов).

Рекомендации по выбору

Современные модели изготавливают по принципу: максимальный срок эксплуатации, надежность, минимум затрат при ремонте. Советы профессионалов помогут ответить на вопрос: как выбрать педали для велосипеда с оптимальным запасом прочности.

  1. Определитесь с назначением устройства.

Пластиковый корпус предназначен для езды по городу. Контактные педали без платформ требуют специальной обуви и используются в кросс-кантри. Конструкции с мощными шипами на платформе подходят для экстрима. Педали общего назначения должны включать металлические и комбинированные платформы.

Для повседневного катания подходит композитная площадка. Полимерное изделие характеризуется длительным сроком использования, маленьким весом, доступной ценой. Например, педали TREK выдерживают пять сезонов эксплуатации.

  1. Выбрать подходящий материал.

Хорошо, если подобранные по размеру педали изготовлены из металла (титан, сталь, алюминий). Пластмассовая конструкция часто лопается в самый неподходящий момент. Алюминиевое устройство выдерживает повышенные нагрузки и не страдает от ударов.

  1. Требования к оси.

Основный элемент педалей стоит выбирать из хромированной стали. Деталь используется даже на самых дорогих велосипедах, предназначенных для профессионалов. Обычный металл или пластик подойдет для детских или подростковых моделей.

  1. Выбор подшипников.

Насыпные узлы ставят на простые велосипеды, которые не приспособлены для агрессивного катания и повышенных нагрузок. Второй вид (промы) изготовлен по особой технологии: устойчив к механическим повреждениям, применяется в педалях высокой стоимости.

Модели с шипами предохраняют ноги велосипедиста от соскальзывания, уменьшают риск падения, обеспечивают безопасность ездока.

  1. Встроенный катафот.

Стоит отдать предпочтение конструкциям со светоотражающим элементом. Это поможет избежать аварий на темных дорогах. Водители едущих сзади машины сразу видят велосипедиста.

  1. Проверить безопасность сцепления и расцепления.

Шипы должны быть установлены на педали, а не на обуви, и точно совпадать с клеммами. Во время покупки учитывайте цвет шипов.

  1. Приобрести велосипедную обувь, совместимую с педалями.

Контактные кроссовки должны иметь отверстия, подходящие типу шипов. Часто совместимые крепления и педали продаются вместе. Но можно купить их и отдельно на случай замены от износа.

Педали велосипеда: устройство, как снять с помощью и без съемника

Есть немало ситуаций, когда педали необходимо снять с велосипеда. А положения бывают разные: велопедаль скрипит, плохо вращается или вовсе не крутится. Иногда требуется замена педалей полная, или тщательная смазка их. В любом из этих вариантов надо знать, как снять педали с велосипеда.

  • Зачем может понадобиться снять педали велосипеда
  • Устройство педалей велосипеда
  • Какой инструмент понадобится
  • Последовательность действий при снятии
  • Как снять без съемника
  • Какие могут возникнуть трудности
  • Итоги

Зачем может понадобиться снять педали велосипеда

С внешней стороны велосипед довольно простое транспортное средство, но есть ряд нюансов, которые связаны с определенными деталями, одна из них — это педаль. Бывают ситуации, когда велопедаль необходимо снять:

  • на время хранения, чтобы уменьшить размеры самого велосипеда;
  • для смазки, когда появляется скрип;
  • когда возникает необходимость снять шатуны;
  • при замене самих велопедалей.

Бывает, что снятие этой детали используют как противоугонное средство, но это довольно экзотический способ защиты велобайка от угона, лучше уж воспользоваться замком.

Все велопедали крепятся с помощью оси с резьбой, которая вкручивается в шатун. На левой педали велосипеда – левосторонняя резьба, а на правой правосторонняя. Такая симметричность не случайна, без нее во время движения эта деталь велосипеда будет просто откручиваться.

Устройство педалей велосипеда

Конструкция этой детали довольно простая, что позволяет быстро разобрать велопедаль в том, случае, когда необходимо смазать подшипники или же удалить попавшую внутрь корпуса пыль и песок. Итак, велопедаль состоит из следующих элементов:

  • корпус, он же платформа, то есть поверхность на которую непосредственно ставится стопа;
  • внутри корпуса ось с резьбой;
  • подшипник, без него не будет вращения;
  • гайки и болты, с помощью которой крепится вся конструкция;
  • заглушка, устанавливаемая в торце для того, чтобы предотвратить проникновение пыли внутрь корпуса.

По своему предназначению велопедали можно квалифицировать следующим образом:

  • обычные для прогулочных велосипедов, часто они полностью состоят из пластика, но нередко бывают и металлические;
  • для горных велосипедов, изготовляется она из алюминиевого сплава, на поверхности платформы есть специальные шипы, для того, чтобы обувь не скользила и имела лучшее сцепление;
  • контактные, с помощью механизма специальная обувь крепится к самой велопедали и легко отцепляется, в этом случае нужна специальная велосипедная обувь, чтобы её можно было прикрепить к платформе;
  • туклипсы, крепление из ремешков, которое устанавливается на платформе в них просовывается носок стопы и закрепляется, такой вид крепления чаще используют на спортивных велобайках, но и на обычных велосипедах сейчас нередко устанавливают туклипс.

Собственно туклипсы можно воспринимать, как один из видов контактной велопедали. Есть модели велосипедов, на которые устанавливают складывающиеся педали. Это удобно при перевозке двухколесного транспорта и хранении. Перед поездкой всегда надо проверять эту деталь, просто крутанув ее ногой. Она должна свободно вращаться без всяких затруднений.

Какой инструмент понадобится

Прежде чем снять эту деталь велосипеда, надо подобрать и приготовить необходимый инструмент. Кроме того, понадобятся и некоторые материалы:

  • ветошь, чтобы очистить детали от грязи;
  • масло для смазки всех вращающихся частей;
  • керосин, он понадобится, в том случае если деталь тяжело или совсем не откручивается.

Для того, чтобы произвести само снятие понадобится один перечисленных инструментов:

  • рожковый на 15 или специальный педальный ключ;
  • разводной ключ небольшого размера;
  • ключ из велосипедного набора.

Для снятия контактных велопедалей нужен специальный инструмент – съемник. Он применяется также для снятия шатунов. Выбрав из этого набора тот, что наиболее удобен можно приступить к работе.

Последовательность действий при снятии

Обычно эта деталь с шатуна легко снимается, в несколько приемов:

  1. Велосипед надо поставить на колеса, так легче всего окрутить эту деталь;
  2. Правый шатун ставится горизонтально и к переднему колесу, затем откручивается, велопедаль против часовой стрелки;
  3. Точно также откручиваем левую, но только движения теперь по часовой стрелке.

При снятии контактной педали её сразу же можно разобрать, для чистки и смазки, для этого:

  1. После того, как она откручена от шатуна снимаем с торца заглушку и откручиваем контргайку одновременно другим ключом поддерживаем ось у шатуна;
  2. Снимается шайба, откручивается конус и с оси снимается платформа.
Читайте также  Покраска велосипеда баллончиком

Точно также можно поступить и с обычным великом, если есть необходимость не просто снять педаль, но и разобрать её. И в таких случаях съемник значительно облегчает работу.

Поставить назад систему не так сложно, но перед установкой надо смазать солидолом резьбу. Потом приступить к установке, состоящей из нескольких этапов:

  1. С помощью дегризера прочищается резьба на педали и в шатуне;
  2. Вкручивается первоначально деталь руками, соблюдая обязательное правило – никаких перекосов;
  3. Закручиваем левую против часовой стрелки, правую по часовой;
  4. В некоторых велобайках есть в торце педали отверстие под шестигранник, поэтому после закрутки рукой, затем затягиваем шестигранником и закрепляем любым из вышеперечисленных ключей.

Закручивать надо с усилием, но так, чтобы в следующий раз можно было бы без особого напряжения открутить.

Все же прежде чем снимать, надо подумать есть ли в этом необходимость. если педаль плохо вращается, возможно её надо смазать, а для этого необязательно снимать:

  1. Положить велосипед на бок;
  2. С помощью отвертки снимают заглушку, которая установлена в торце;
  3. Масло для швейных машинок вливают внутрь, медленно поворачивая её, чтобы всё масло равномерно растеклось по оси;
  4. После того как масло залито, ставим на место заглушку и вращаем быстро секунд 10. Такой способ можно применить, когда нет времени на съем, разборку. Если проблема серьезная, то со временем педаль все-равно придется снять и или почистить хорошо, или же заменить.

Как снять без съемника

Этот инструмент по своему функционалу предназначен больше для демонтажа шатунов. С помощью него эта деталь велосипеда просто выкручивается из своего гнезда. Съемник представляет собой винт с двумя головками (с одной и другой стороны) на головках есть грани, которые подходят под рожковый или любой другой ключ. Снять педаль можно и без этого инструмента, используя только ключ, а вот шатуны без съемника снять довольно затруднительно, но попробовать стоит следующие методики:

молотком простукивать с внешней и внутренней стороны шатун, добиваясь того, чтобы расшатать его и легко открутить;

с помощью паяльной лампы нагреть головку шатуна и резко охладить, перепад температур приведет к тому, что резьба будет немного ослаблена, что даст возможность снять эту деталь.

Оба способа достаточно радикальны и могут просто повредить велосипед, так, что деталь просто придется поменять. Поэтому лучше всего воспользоваться съёмником.

Какие могут возникнуть трудности

Сложности при снятии возникают в тот момент, когда место соединения оси с шатуном, что называется «прикипело», т. е. не удается с помощью ключа никак открутить педаль. В этих случаях предлагается несколько методов:

  • просто взять ключ с более длинным плечом это усилит давление на ось и ускорит процесс откручивания её;
  • в место соединения оси с шатуном влить немного растворителя WD-40, он поможет растворить коррозию забивающую резьбу и мешающую откручивать ось, если нет растворителя, используют керосин, но тогда надо подождать часа три, пока проявится его действие.

Есть еще один способ нагреть место соединения оси и шатуна, затем охладить. От расширения резьба станет более свободной и это облегчит снятие.

Итоги

Педаль в велосипеде деталь, которая может сниматься по разным поводам: для смазки, ремонта, удобстве при транспортировки и во время хранения. Конечно, можно обратиться в мастерскую, если наступит необходимость для снятия. Но всю эту процедуру можно провести самостоятельно приготовив необходимые инструменты и материалы. При этом использование съемника не так обязательно, даже в контактных вариантах. Назад ставят педали в три приема, обязательно соблюдая на начальном этапе вкручивания правило, не перекосить, иначе повредится резьба.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Опубликовано: 24.06.2015 в 06:26 / Автор: Сергей Хмарук

Всем привет! Сегодня у меня для вас будет очень интересная и познавательная статья о том, какие педали выбрать для велосипеда. Также вы узнаете, какие виды велопедалей существуют, немного расскажу об их устройстве и обслуживании.

Содержание статьи:

  1. Устройство педалей велосипеда
  2. Выбор велосипедных педалей
  3. Виды педалей для велосипедов
  4. Обслуживание педалей

1. Устройство педалей велосипеда

Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?

Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.

Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:

С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.

С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.

2. Выбор велосипедных педалей

По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:

  • Платформенные — используются практически с любой обувью;
  • Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
  • Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.

По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:

  • Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
  • Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
  • Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
  • Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
  • Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.

3. Виды педалей

Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.

3.1 Платформенные педали

Прогулочные педали

Они являются самыми простыми и, как правило, устанавливаются на дешевые велосипеды. Корпус изготовлен преимущественно из пластика. Такие педали используют для проогулочных и городских велосипедов. Они имеют достаточно хлипкую конструкцию, соответственно, плохо держат ноги из-за чего будет постоянно происходить соскальзывание. Стартовая стоимость прогулочных педалей около 5$, а делают их такие фирмы как: Longus, VP и другие менее известные.

Педали общего назначения

Отличаются от предыдущих металлическим корпусом, в основом из алюминия, и имеют на поверхности платформы шипы. Применяются как для городских прогулок, так и для кросс-кантри, можно также сказать, что это педали начального уровня, для тех, кто еще не определился со своим стилем катания. Устанавливаются на велосипеды средней ценовой категории. Производители: VP, Longus, Wellgo и др. Цена от 7$.

Экстримальные MTB педали

MTB педали или на сленге велосипедистов — «топталки», преимущественно изготавливают из алюминиевых сплавов. В отличие от прогулочных они более качественные и идут уже уровнем выше. MTB педали имеют более широкую платформу и используются чаще всего для не агресивного катания. Могут быть с шипами, что заметно улучшает сцепление ноги с поверхностью, так и без них. Используются не только любителями кросс-кантри, но и BMXерами. Педали для кросс-кантри вы можете найти в веломагазине по цене от 10$ под брендами: VP, Wellgo, Xpedo, Mpeda и др.

Педали с туклипсами

В своей конструкции такие педали помимо платформы имеют еще и специальные ремешки, которые обеспечивают велосипедисту плотную фигсацию ног во время катания. Стопа размещается на платформе и дополнительно фиксируется ремешком. По задумке они схожи с контактами, но существенно им проигрывают, и в то же время намного лучше обычных. Педали с туклипсами (от англ. toe clips) как бы являются некой «золотой серединой», но все же значительно устарели и используются в основном велосипедистами «старой закалки» либо на туристических и трековых велосипедах.

Здесь, в сравнении с прогулочными педалями, фиксация куда лучше, при этом, как и на контактах, решается проблема «мертвых точек». Если вы все же остановили свой выбор на туклипсах, то вам нужно будет предварительно хорошо потренироваться, чтобы научиться быстро вытаскивать ногу. Чтобы не нарушилось кровообращение в нижних конечностях, не стоит слишком перетягивать ремешки, но в тоже время, они должны быть зятянуты плотно.

Складные педали

Довольно необычная конструкция прогулочных платформенных педалей с простым, но довольно надежным поворотно-складывающимся механизмом, который позвозволяет в значительной степени уменьшить габариты велосипеда. Они лучше всего подходят для складных компактных велосипедов. Ось изготовлена из высокопрочного сплава, благодаря которому сохраняется прочность и жесткость при езде. Главная идея складных педалей — удобство хранения и транспортировки, также они не позволят цепляться за велосипед, если он стоит у вас дома. Встречаются такие педали крайне редко, а их цена около 12$. Делают их в основном Author и VP.

3.2 Контактные педали

Полуконтактные педали

Если вы фанат даунхилла и экстримального катания, то стоит обратить внимание на профессиональные педали с платформой и контактами (полуконтактная педаль). Это что-то среднее между MTB и контактными педалями и считаются они комбинированными, т.к. применяются в двух дисциплинах. Особенность их состоит в том, что с одной стороны находится обычная платформа, как на педалях общего назначения, а с другой — специальный контактный механизм для застегивания велообуви.

Для производства полуконтактных педалей используются алюминиевые сплавы, а для дисциплины кросс-кантри может быть даже карбон. Выглядят они впечатляюще — множество агрессивных элементов, широкая платформа, на которую очень удобно ставить ногу, а наличие шипов и контактов не дают ей соскальзывать. Такие педали вы можете найти под брендами VP, FDP, Shimano и др. по цене от 30$.

К достоинствам можно отнести то, что можно не встегиваться в особо тяжелых условиях катания и ехать на платформе. Также нет привязки к обуви какого-то одного вида. А еще вы можете сперва купить педали, а затем уже обувь.

Читайте также  Тренажер велосипед спортмастер

Из недостатков можно выделить следующее: неудобство во время начала движения, причем с любой обувью, т.к. сначала необходимо ногами найти требуемую сторону педали; значительно падает скорость встегивания, особенно для опытных райдеров, привыкших ездить на контактах, т.к. топталки им нужны намного реже, чем это может показаться со стороны; не обязательно покупать комбинированные педали, достаточно использовать специальную платформу-адаптер для контактных.

Контактные педали

Эта развонидность велосипедных педалей является, пожалуй, самой популярной в велосипедном сообществе. Они не имеют платформ, как описанные выше модели, зато имеют особый механизм для пристегивания. Как правило, в комплекте к ним идут специальные шипы, при помощи которых происходит встегивание и выстегивание.

Основной материал для изготовления контактных педалей — различные алюминиевые сплавы. Для их использования вам понадобится специальная велообувь. Из производителей можно выделить Shimano, VP, Mavic и другие. Стартовая цена примерно 35$. Подробнее о контактных педалях вы сможете прочитать в следующей статье.

Шоссейные педали

Применяются только лишь на шоссейных велосипедах и имеют очень жесткое крепление. В связи с тем, что на такие педали крайне редко попадает грязь, их конструкция выполнена таким образом, чтобы максимально четко и жестко фиксировать ногу. К тому же они обеспечивают максимальную устойчивость благодаря большой площади контакта обуви с педалью. А вот рамка, которая фиксирует шип, может быть длинной около трети длины обуви. Шоссейные педали практически всегда односторонние, ввиду таких размеров, дабы чрезмерно не увеличивать вес всей конструкции.

Ну и естественно, так же как и для контактных педалей, вам понадобится особая обувь и шипы, крепление которых осуществляется при помощи трех болтов (обычно идут в комплекте). Шип композитный либо пластиковый и по ширине во всю подошву. Контактная обувь для шоссейных педалей на очень жесткой подошве не имеет протектора, из-за этого пешком ходить в ней практически невозможно. Самые популярные среди велолюбителей и профессионалов — Shimano, Look, Wellgo и др. Некоторые владельцы шоссеров, все же отдают предпочтение «горным» педалям за их универсальность. Цена достаточно разнообразна, в пределах 40-60$ и выше.

4. Обслуживание педалей

Не зависимо от того, какие педали установлены на вашем велосипеде, недорогие или же они с надежной защитой, рекомендуется раз в сезон проверять состояние подшипников и менять их смазку. У педалей с плохой влаго и пылезащитой, менять смазку необходимо сразу же, как только в подшипнике появляется характерный хруст.

Во время обслуживания педалей, сперва нужно удалить остатки старой смазки и грязь, при помощи тряпки или бумажной салфетки. Очистить надо чашки внутри корпуса, ось и шарики. Если же это промышленный подшипник, то с него необходимо снять сначала пыльник и затем уже удалять старую смазку. После того, как старая смазка будет удалена, можно наносить новую. Для этого можно использовать литол или специальную смазку, которую продают в каждом веломагазине.

Для того, чтобы защитить отверсия под шипы (если вы их снимаете) от грязи, можно залить их воском. Периодически также рекомендуется проверять не ослабли ли гайки на оси, но слишком туго затягивать их тоже не стоит. Лучше всего для катаний на велосипеде иметь сменную обувь, дабы уменьшить вероятность загрязнения педалей.

Ну что ж, я надеюсь, что эта статья была вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать педали для велосипеда. В следующей статье мы подробно рассмотрим контактные педали их преимущества и недостатки, а также развеем самые распространенные мифы. И в завершении, рекомендую вам посмотреть видео, в котором вы можете наглядно ознакомится с вышеописанными педалями. На этом у меня все, до скорых встреч на страницах блога!

Про снятие, разборку и смазку велопедалей

Если педали скрипят, с трудом проворачиваются или неподвижны – это поправимо. Визуально все они конечно отличаются, но конструкция большей части идентична. Различия наблюдаются в разных формах платформ и видах подшипников. Платформы разделены на виды, в зависимости от нужд и параметров. Втулки на всех образцах схожи. В этой статье на основе примеров будет описываться как отремонтировать велопедали, разобрать и смазать. Также рассмотрим варианты педалей относящихся к разным велосипедов.

Устройство педалей велосипеда

Строение велопедалей чем-то похоже на втулку передних колес. Только вместо спиц крепится площадка под ступню пользователя велосипедом, а с одной стороны оси есть резьба, с помощью которой педаль прикрепляется к шатуну. Педали условно делят на 3 вида: платформы, контактные и классические.

Платформы

Этот форм-фактор представляет собой платформу(площадку) из алюминия либо магния, литую или выточенную на фрезеровочном станке, широкую по размеру. Хотя некоторые недорогие модели изготавливаются из пластика высокой прочности. Фактически корпус является монолитной деталью с размещенной внутри осью с резьбой, контргайкой, шайбой и подшипниками. Дополнительно иногда используются катафоты, зацепные штыри вкручиваемые в корпус. Штыри упераются в подошву велосипедиста, и не позволяют ей скользить по велопедалям. Положительный момент – сверхпрочность (часто применяют на велосипедах для кросскантри, фрирайда, и других экстримальных направлений). Не используют на шоссейных из-за большого веса.

Контактные

На горных или шоссейных вело агрегатах все чаще используют контактные педали. Редко вело туристы монтируют их на гибридные байки. Основное отличие от ранее представленных – это зацеп, который соединяется с шипом на подошве спецобуви. Такой вариант помогает минимизировать усилия при вращении и повышает результативность. Более сложная конструкция и необходимость покупки специальной обуви увеличивает стоимость подобных велопедалей.

Классические

Очень часто встречается классический вид, с которым сталкивались еще в старомодных совковых велосипедах. Модели нашего времени были изменены, что улучшило удобство педалирования. Они достаточно крепки (исключение китайские велопедали), элементарны в обращении и обслуживании. Комплектация: корпус, конус, шариковые подшипники, контргайка и шайба; 2 накладки, которые прикреплены болтами к бокам корпуса; возможно наличие светоотражающих катафотов. Корпус, в основном, делают из пластика(реже алюминий), представляет собой монолит. Такими педалями практически всегда комплектуются новые велосипеды, которые продаются в магазинах. Подразумевается, что после покупки каждый велосипедист поменяет их на “нормальные”. Используются во всех видах велосипедов, от горных (МТВ) и до шоссеров. Совсем их не используют на велосипедах для фрирайда и даунхилла, а также на трюковых или BMX байках, в силу их малой надежности и долговечности.

Смазка без разборки

Если плохо крутятся педали, их можно смазать не разбирая, используя практически любые жидкие масла (от автомобильных, до И-20). Такой вид смазки является временным решением, в дальнейшем требуется полностью разобрать и смазать. Чтобы все сделать правильно, следует придерживаться советов:

  • Положить велосипед на бок, так чтоб педаль была торцом вверх.
  • Снять заглушку в торце, с помощью отвертки или другим удобным инструментом.
  • Постепенно влить жидкое масло (около двух мл.) внутрь педали вращая её.
  • Поставить на место заглушку, не поднимая велосипед, вращаем секунд 10.
  • Поставить агрегат на колеса и проверяем работоспособность смазанного элемента.

Педаль начнет вращаться лучше, что позволит доехать до дома. Не рекомендуется так делать постоянно, это снижает долговечность работы детали.

Снятие педали и разбор на составляющие

Снять с велотранспорта нужную деталь для замены либо ремонта под силу, если знать как правильно это сделать. Левая и правая педали снимаются по-разному.

Левая по часовой стрелке, правая – против. Задумано это не просто так, а чтобы они не открутились от шатунов во время эксплуатации. Для снятия велопедалей требуется разводной ключ, либо рожковый на 15, или специальный, сделанный именно для таких целей. Зазор между данной деталью и шатуном 12 мм. Важно найти удобный инструмент, который войдет в этот зазор. Также пригодятся торцевые ключи.

Отсоединив педали от шатуна, приступают к пошаговой разборке:

  • В торце педали следует снять заглушку. Её требуется поддеть любым тонким и острым предметом.
  • С помощью торцевого ключа необходимо снять прикрепленную контргайку, а также шайбу.
  • Осторожно выкрутить конус подшипника. Во время процедуры следить за шариками, они могут выпасть и потеряться. На этом этапе не рекомендуется переворачивать педаль(внутри есть еще шарики).
  • Из первого подшипника надлежит вынуть шарики и отложить в сторону. Пересчитать их будет разумным решением.
  • Аккуратно извлекается ось из корпуса. Желательно извлекать над поверхностью, чтоб не потерять шарики второго подшипника.
  • Шарики пересчитываются, количество должно совпадать с предыдущим и ложатся отдельно от первой партии. Смешивание их недопустимо, так как во время эксплуатации детали сработались между собой.
  • С помощью ветоши следует очистить всё от старой смазки. При сильном загрязнении используется WD-40 и повторно протирается тканью.

Не лишним будет продиагностировать все элементы на предмет износа и поломки. Это завершающая фаза процесса разборки.

Далее нужно смазать конуса подшипников. Чаще всего используют такие виды смазок, как: ЦИФТИМ-201,158, Литол-24 и аналогичные. Литол-24 не теряет своих качеств даже в зимнее время.

Как собрать

  • Сначала на чашку подшипника No 2 наносится густая смазка, столько чтоб шарики подшипников не выпадали. Затем шарики укладываются в чашку второго подшипника. Удобнее это делать пинцетом. Дальше нужно осторожно приладить ось, не сместив при этом шариков. Проследить чтобы шарики не выпали.
  • На чашку подшипника No 1 смазка наносится так же, как и на вторую. Шарики укладываются аналогично подшипнику No 2. На ось необходимо накрутить конус, тщательно регулируя затяжку. Для этого следует медленно его подтягивать, затяжка должна быть минимальной, не должно быть люфта, но при этом педаль должна вращается легко. Далее одевается шайба, закрепляется фиксирующая гайка. Отверстие закрывается заглушкой.

Процесс смазки и сборки завершен.

Ремонт

Если педали скрипят, издают посторонние звуки или с усилием поддаются вращению, возможно причина в подшипнике. Необходимо убедиться, не пережат ли конус детали, есть ли смазка, и в каком состоянии находятся шарики. Проблему решит обновление смазки, регулировка конуса подшипника, либо его полная замена.

Если наблюдается люфт оси в корпусе, причиной могут быть трещина педали, неправильная настройка затяжки конуса подшипника или неисправность чашки. Для устранения неполадок нужно заняться отладкой затяжки или заменить неисправные детали на новые. Производя регулярное техническое обслуживание педалей, можно сильно продлить им жизнь.

Некоторые брендовые фирмы велозапчастей изготавливают ремкомплекты для замены. А для педалей китайского производства, то запчасти на неё найти очень и очень сложно.

Лучше всего применять педали, которые разработаны под конкретный вид велосипедов, а также вовремя осуществлять уход за ними, разборку, смазку, необходимый ремонт и двухколесный друг будет радовать ещё долго.