Педаль советского велосипеда

Педали велосипедные (Страница 1 из 16)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 230

#1 Тема от NOT 28-06-2018 07:59:40

  • NOT
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • На форуме с 19-06-2017
  • Сообщений: 2 216

Тема: Педали велосипедные

Попробуем открыть маленькую тему, посвящённую непосредственно педалям.

Как выяснилось, в нашей Галактике не бывает двух одинаковых педалей. Они как папиллярные узоры на подушечках пальцев кошек и собак, они как снежинки — прекрасные и неповторимые.

Кроме того, педали — это та единственная точка велосипеда, посредство которой его двигатель (кроковод) передаёт свои усилия дороге, пусть и посредством всяких глупых звёзд, цепей, спиц, ободьев и шин.

Так что появление темы, посвящённой педалям заложено в саму ткань мироздания.

Будем стараться эту тему наполнять и посмотрим, что из этого получится…

#2 Ответ от Riverdale 28-06-2018 09:02:41

  • Riverdale
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Чехов
  • На форуме с 29-06-2017
  • Сообщений: 5 984

Re: Педали велосипедные

Тема про педали нужная — но где она?
Хотелось бы видеть в стартпосте собственно педали — различных видов, с описанием конструкции и производителя. Материал можно взять из собственного опыта и темы-определялки.

#3 Ответ от NOT 28-06-2018 09:05:31

  • NOT
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • На форуме с 19-06-2017
  • Сообщений: 2 216

Re: Педали велосипедные

Тема про педали нужная — но где она.

Этим обещал заняться коллега Бакалея. Наберётся что-то — будем систематизировать.

#4 Ответ от Бакалея 28-06-2018 13:38:32

  • Бакалея
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Гродна
  • На форуме с 14-06-2017
  • Сообщений: 1 544

Re: Педали велосипедные


Сегодня вышлю фотки и описание того, что имею
Чуть позже, фотки плохие получились

#5 Ответ от Бакалея 03-07-2018 01:03:54 (05-07-2018 11:33:45 отредактировано Бакалея)

  • Бакалея
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Гродна
  • На форуме с 14-06-2017
  • Сообщений: 1 544

Re: Педали велосипедные

В общем, пока непонятно, как грамотно организовать тему, поэтому предлагаю выкладывать имеющийся материал, а дальше попросим уважаемых модераторов навести тут порядок. Заодно что-нибудь сообща решим.

Итак, начнем с советских педалей.
Условно их можно разделить по классам велосипедов: дорожные, туристические и спортивные.
Первые наиболее универсальны, на них можно ездить хоть босиком. Они оснащены толстой резиной.
Туристические педали занимают промежуточное положение между дорожными и спортивными. У них имеются характерные зубчатые железки и меньшее содержание резиновых элементов.
Спортивные педали рассчитаны больше на туклипсы, чем и объясняется их специфика.
Касаясь темы советских педалей, хочется выделить одну большую трудность — очень непросто определить их производителя. Педали имеют клеймы, но они отличаются от клейм других велодеталей — тех же втулок.
Информации на этот счет у меня пока нет, одни догадки.

ДОРОЖНЫЕ ПЕДАЛИ
Первый тип
Педали сняты с Украины 1970 г., стояли там с завода.
Корпус и колпачки алюминиевые, чашки стальные. Остальные элементы — на фото.
Производитель — «Даугавпилсский завод приводных цепей».
Предположу, что характерное клеймо в виде стилизованной буквы «У» имеет какое-то отношение к ХВЗ.

Стилизованная буква «У» — это «Даугавпилсский завод приводных цепей», ныне известный как АО «Завод приводных цепей Ditton» (латыш. AS «Ditton pievadķēžu rūpnīca»). Основан в 1949 году в Даугавпилсе, Латвия.




Второй тип
Производитель — неизвестен.

Неизвестная педаль (скорее всего, снята с одной из «Украин» модели 111-411, но не факт, что она там была родной), которая завалялась у меня в единственном экземпляре. Такое клеймо пока больше не встречал

Третий тип
Неизвестно, от какого велосипеда эти педали (предположительно — Десна).
Корпус идентичен корпусу первых, но другое клеймо.
На педалях выбита цена — 2 рубля а дорогие были, блин
Производитель — предположительно ЖВЗ, необходимо уточнить.






У меня таких педалей несколько, примерно пяти разновидностей. И «Урал» и ММВЗ и «Сура» и даже остатки вела АМЗ, у всех подобные педали. Разве что значок производителя отличается, и может присутствовать перемычка внутри, одна с каждой стороны.

стояло в селе на велосипеде Десна (родное или нет — фз)

такие педали стояли почти на всех советских велосипедах начиная с семидесятых (а возможно и ранее) годов. Сейчас подобные продают на рынке под видом тех, старых педалей, но качество ниже плинтуса. У современных даже нет пыльника со стороны резьбы.

Четвёртый тип
Неизвестно, от какого велосипеда эти педали.
Производитель — «Даугавпилсский завод приводных цепей».





ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПЕДАЛИ
Первый тип
Сняты с велосипеда ХВЗ «Спутник» 1982 г., стояли там с завода.
Педали не имеют клейм, кроме технических — сбоку в незаметном месте выбито «14-7». Это не клеймо производителя, это маркировка форм, подаваемых на литьё. Педали сделаны из алюминия, металлические накладки сбоку — хромированная сталь.
Производитель — неизвестен.

Что яшчэ хочется добавить.
1. Катафоты встречаются разного цвета.
У меня на украиновских педалях 70 г. стоят зелёные, на спутниковских 82 г. — красные.
2. Штатный пыльник верхнего подшипника педалей — пластмассовое колечко, надевается на проточку, имеющуюся на валу.
3. Все мои педали имели сепараторные подшипники, диаметр шаров 4,0 мм.

Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда

При замене велопедалей внезапно может возникнуть один очень неожиданный момент – резьба на оси педали и в шатуне, в который она вкручивается, могут не подойти друг к другу. И связано это не с тем, что резьба на правой и левой педали различная, а с характеристиками самой резьбы.

Чаще всего такие моменты возникают с велосипедами, произведенными в СССР, и попытками поставить на них новые педали.

С чем это связано мы и попробуем сейчас разобраться.

Прежде всего определимся с тем какая вообще бывает резьба на велопедалях.

Существует три стандарта резьбы на оси педалей:

  1. Самая популярная и являющаяся стандартом в настоящее время резьба 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм). Т.е. диаметр резьбы равен 14,29 мм (d – на рисунке ниже), а 20tpi означает, что на один дюйм приходится 20 витков, и, соответственно, шаг резьбы составляет 1,27 мм (P – на рисунке ниже). Она используется в большинстве современных велосипедов.
  2. Старый стандарт метрической резьбы М14×1,25 мм (диаметр 14 мм, а шаг — 1.25 мм.) Его называют «французским» и именно он использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.
  3. «Американский» стандарт: 1/2″×20tpi. В нем внешний диаметр резьбы от 12,4 до 12,7мм. Используется в детских велосипедах, некоторых BMX моделях, ну и в велосипедах американских производителей.

Внешне первый и второй стандарты 9/16″×20tpi и М14×1,25мм самой резьбы вообще очень трудно отличить. Да и «американский» полудюймовый не сильно заметно отличается от остальных. Не каждый сможет на глаз различить диаметры резьбы в 13 и 14 мм, не говоря уже о 14 и 14,29 мм. Более менее можно отличать сами педали (современные и советские) по конструкционным особенностям нарезки резьбы на оси.

Хочется обратить особое внимание на педали для детских велосипедов. На них часто даже нет шатунов, а вместо них используется стальная изогнутая трубка. Помните, что в них как раз «американский» стандарт в 12,7 мм, хотя на сайтах и в велосипедных магазинах часто пишут: «Диаметр оси педали:13 мм» или «Диаметр оси полдюйма».

Теперь, что касается взаимозаменяемости педалей от разных типов велосипедов:

1. Поставить современную педаль в советский велосипед

Современная педаль с резьбой 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм) не входит в советские велосипеды, у которых в шатунах нарезана резьба М14×1,25мм.

Это касается велосипедов ХВЗ, Аист, Украина, Кама, Урал, Орлёнок и т.д.

Несмотря на небольшую разницу в размерах: высота 14,29 и 14 мм и в шаге 1,27 и 1,25 мм можно с помощью смазки, гаечного ключа и «силушки богатырской» провернуть ось на один-два оборота, но дальше дело не пойдет. Основная проблема в высоте резьбы. Эти 0,3 мм играют свою роль.
Еще один нюанс: в советское время шатуны чаще всего делали из нормальной стали. В то время как качество стали в нынешних китайских изделиях, явно ниже. Поэтому очень высока вероятность того что вкручивая её с помощью рычага, грубой физической силы и «какой-то матери» Вы сорвете резьбу на педали.

Читайте также  Гидравлические тормоза на велосипеде зимой

Какие есть варианты решения этой задачи:

  1. Поменять шатуны или всю систему с передней звездой.
  2. Попытаться найти в интернете педали, родом из СССР, но, наверное, это будет очень сложно.
  3. Перерезать резьбу в старом шатуне соответствующим метчиком. Эта задача не является особо сложной при наличии толкового мастера и нужного инструмента.
  4. Использовать специальные втулки (футорки), о которых будет рассказано ниже в разделе об «американском» стандарте. Такая втулка запрессовывается или вкручивается в шатун и уже в неё вставляется педаль. Но тут опять же без мастера не обойтись, и решается это в каждом конкретном случае отдельно.
  5. Некоторые советуют попробовать уменьшить высоту резьбы на новой педали. Но для этого нужно разобрать педаль, вытащить из неё ось и обточить на токарном станке. Насколько этот метод будет эффективен и трудоёмок не берусь судить.

2. Поставить старую советскую педаль в современный велосипед

Советскую педаль можно поставить в современный велосипед.

Если Вам удалось найти у кого-то в «загашниках» старую советскую педаль, то поставить её на современный велосипед возможно. Высота резьбы меньше и поэтому она войдет в шатун.

Многое зависит от точности изготовления и износа резьбы на конкретной педали и в шатуне.

Обратите внимание, что, возможно, последние витки при закручивании, пойдут очень туго, и педаль будет нормально держаться. Может получиться и так, что резьба вкрутится свободно, но педаль будет иметь люфт в шатуне и немного «болтаться». В таком случае её лучше заменить, тем более, что резьба в шатуне при катании будет постепенно разрушаться.

3. Педаль в «американском» стандарте поставить в современный велосипед

Исходя из размеров понятно, что педаль с «американским» стандартом можно «вкрутить» как в современный, так и в старый советский шатун, но она там будет болтаться, цепляясь за резьбу в шатуне только верхней частью резьбы на оси педали. Ездить, естественно, с такой педалью не получится.

Решить эту проблему можно только специальной вставкой (втулкой, резьбовым фитингом, футоркой) с наружной резьбой на 9/16″×20tpi (или М14×1,25мм для советского велосипеда) и внутренней на 1/2″×20tpi. Вкручиваете её в шатун и затем, уже в неё закручивается педаль.

Существуют похожие же втулки и под запрессовку. Для этого отверстие в шатуне придется расточить и уже в него запрессовывать ремонтную втулку. Этот процесс более сложный и трудоёмкий.

Еще один важный момент в вопросе совместимости резьбы связан с точностью изготовления в Китае.

Бывает так, что современная педаль нормально вкручивается и в современный и в советский шатун и даже не шатается. А бывает наоборот, что она не хочет вкручиваться даже в современный шатун.

Но самое парадоксальное, когда педали из одного комплекта в один шатун вкручиваются, а во второй – нет.

Поэтому, если есть возможность, лучше всего идти покупать новые педали к старым велосипедам вместе с шатунами, примеряя их сразу на месте.

Велопедальная тема

Сегодня занимался ТО велосипеда, впервые за 3 года
И добрался до педалей.
Современные шатуны крепятся на валу с квадратным сечением.

Одной рукой ключ кручу, а второй вытираю слезы счастья.

Вспомните КАК крепились педали в советских великах?
Что только не делали. забивались шпонки, точили болты, они все равно сминались и начинался люфт.
Прямые не болтающиеся педали это было круто!

А я вот купил! прикинь 🙂
г. Набережные Челны, авторынок Гараж-500
мужик продавец еще хвастался что у них цены самые низкие на все. Якобы даже по РФ транспортной отправляют велики по стране. Типа у них дешевле.
спорить не стал, но каретку КУПИЛ!

цена адекватная вроде

5. Пинайте ))) просто высказался.

Просто и без слов.

202-ые закрытые подшипники и расточка каретки!
Педали можно приваривать наглухо — хрен когда развалятся.

З.Ы. За то (раньше) велик разбирался двумя ключами!

молоток и зубило или большой болт.
А сейчас ещё несколько разных съёмников купить надо.

Купил семейный ключ а он к старому велику не подходит, дюймовый он чтоль или руки погнулись.

В этом году купил «стелс навигатор 500» жду когда пузо начнёт уменьшаться

Добавлено в 14:13

Гдеш ты раньше был? Почему в интернете на столбах объявления не клеил с этим лайф блять хаком.

Ну хуйзнает. На «Школьнике» помниццо меня заебывали эти клинья. А вот на «Салюте» и «Урале» почему то нет.

Заново открыл для себя велик после 25-летнего перерыва. Уже 10 дней и просто катаюсь и по магазинам на нем езжу.
Сейчас поеду по набережной сквозану.
Вернусь — фотку своего вела выложу.

я вот недавно прочитал на япе типа прл заново открывшего, почему раньше не ездил и т.д., загорелся, теперь сижу с поломанной ключицей. Но выздоровлю, сделаю вел и снова поеду. Господа, будьте осторожны.

Цитата
Современные шатуны крепятся на валу с квадратным сечением.

вот тут ты не совсем попал в дырочку, квадрат — это частность, есть и другие варианты, звезда, например =)
но как вспомню, как я в детстве на хвз все это дело перебирал — аж слезы наворачиваются! зато с 8 лет приобрел навыки веломеханика =)

Цитата
какой-то циллиндр неразборной стоит и всё тут

ничего никуда не делось. там все те же подшипники, сальники, пыльники, смазка.
от безденежья, когда каретка начинает хрустеть вся эта беда разбирается, моется, смазывается и собирается обратно

Где у вас цены такие? O_O
У нас( Питер) камера от 300 рублей, аптечка — 150р.
И держат заплатки не один год, если что.
Каретки, да, разбирать только от нехделать.
Картриджи от 700 рублей. Но я на свой задолбался искать(68мм) Перешел на Hollowtech II

Покатался, епт. Только выехал и через 10 минут дождь ебанул! Промок шопиздец — пришлось вернуться.
Вот мой вел. Рама для меня коротковата, но я его не покупал, так что езжу пока на том что есть.

Добавлено в 04:04
Чет с этими клиньями педальными аж воспоминания нахлынули!
Наиболее запомнился Школьник — это был мой второй велик в жизни (первый — Левушка). Как я только его не тюнинговал, да впрочем наверное как и все в свое время. Ара-тюнинх епт! Катафотов побольше! А вот еще есть же разноцветная проволока — а мы ею спицы сейчас обмотаем.
А без задранного заднего крыла ездить вообще не реально! И еще катафотиков добавим да прочей цыганщины! Ога! Вот теперь заебись — можно ездить.

Цитата (AlexIs79 @ 14.05.2016 — 20:53)
ТС, а есть ведь не только под квадрат! А есть еще и интегрированные.
У тебя еще много впереди открытий

Прикинь: разболталась педаль в 40 км. от дома, так я пока доехал чуть этот КВАДРАТ не слизал. Ну а хули: алюминий по стали и мои 130 кг.
А в детстве — да. Как заебали эти злоебучие шлицы на Десна-2, на Аисте. Потом заводные ножки (кик-стартер) и переключатели передач на Риге, Минске, Юпитере. Зато как знатно с ними постоянно ебались! Современной молодёжи этого не понять.

На моём «баране» типа такого привод был(сам вел был привезен из Японской помойки , на раме надпись «California»).
Эллиптические ведущие звезды. Очень легко педали крутить, и скорость повышается. Гонял на нём лет 5.

Читайте также  Сиденье багажник для велосипеда

Квадрат хорошая штука но я перешел на это hollowtech II
Для квадрата по мимо ключа еще выжимка нужна, а тут и подшипники смазать не долго.

Теоретически, Hollowtech II, тоже неразборные. Подшипники там закрытые стоят — чего в них лазить? На1500 км хватает и ладно. У меня это сезон, практически
И на него тоже съемник нужен.

Это да. У меня знакомые даже в ванной моют велики, после каждой покатушки. ))
После такого, походу, вообще полная разборка/промывка?

Тоже мою в ванной, но не каждый конечно день. После — как высохло — на цепь WD40, правда зараза по оси на тормозной диск иногда протекает не пойми как

Скоро тоже капиталка предстоит, готовлюсь морально и финансово

В ванне шикарно всё мылось с фейри, можно было даже цепь не снимать, машинку для чистки натянул на неё и вперёд! Потом феном высушил и можно смазывать. Главное, сбоку воду не лить большим напором. Это, кстати, особенно относится к любителям на автомойке кёрхером дунуть — никаких струй под давлением сбоку, в подшипники воду позадувает только так! Только вертикально и под небольшим углом.

А потом сделал ремонт в санузле и поставил акриловую ванну. Теперь жалко её, блеать. Раму тряпочкой протираю, из звёзд говнище щеткой вытряхиваю. На цепи (срамовские разборные уже много лет покупаю) замочек расщелкнул, её плюх в бутылку с бензином, потряс минуту и готово, аж ролики позвякивают.

Один минус был у мытья в ванне — как ни старался, а тормозные диски всё равно засирались брызгами жирными, потом не тормозили, мыть приходилось средством для их чистки, а оно вонючее дичайше.

Кстати, на этой картинке на самом деле трэшовая ситуация — залезть на вибряках в говны — на них налипает моментально так, что аж вел останавливается.

Дружище, вэдэшкой цепь можно только мыть, и то не надо. Она же наоборот вымывает всё оттуда. Смазывать надо обычным маслом для велосипедной цепи, если из шприца в каждый ролик капать, то бутылочки на полжизни хватит, можно даже подороже купить. Я пользую на лето простейшее масло для сухой погоды — не так пылится, но дождём смывается в момент. А на зиму Motorex для дождливой — пыль на него липнет сильнее, зато водой не смывается.

Запчасти для советских велосипедов

Показ 1–32 из 62 товаров в категории

Подшипник рулевой колонки для советских велосипедов (Китай)

Шарики диаметром 5.0 мм ШХ15 50 штук ГОСТ 3722-2014

Шарики ГОСТ 3722-2014 диаметром 6.0 мм 50 штук ШХ-15

Звездочка для советской тормозной втулки

89 руб. – 119 руб.

На выбор от 14 до 26 зубов

Ключ комбинированный 8/10/12/14/17

Звездочка советской тормозной втулки закаленная 16 зубьев

для втулок Торпедо, Eagle, Master

Шарики диаметром 4.0 мм 100 штук ГОСТ 3722-2014 ШХ15

Звездочка 19 зубьев для тормозной втулки закаленная

для втулок Торпедо, Eagle, Master, Gaiege

Звездочка для наборной втулки Туриста

126 руб. – 198 руб.

На выбор 16, 18, 24 или 28 зубов

Шарики ГОСТ 3722-81 диаметром 3.0 мм 100 штук ШХ-15

Рулевая колонка резьбовая для советских велосипедов

Резьбовая метрическая 26х1

Звездочка советской тормозной втулки закаленная 24 зуба

для втулок Торпедо, Eagle, Master

Чашки каретки NECO B882

Шарики ГОСТ 3722-81 Ø 3.0-20 Ю 100 штук 95Х18Ш нержавейка

Подседельная труба 25,0х1,6х250 мм

сталь, толщина стенки 1.6 мм

Ключ разборки трещотки ХВЗ

Камера велосипедная 28″х1,75-2,125 A/V 35 мм

Камера для Салюта 24″х1 3/8″ автозолотник 35 мм

Эмблема ХВЗ на рулевую колонку

Чашки каретки самонарезные с британской резьбой

Корпус тормозной втулки под спицу 2 мм

Корпус тормозной втулки под спицу 3 мм

Съемник трещотки ХВЗ шестигранный

Камера для Салюта Kenda 24″х1 3/8″

Подседельная труба 25,0х1,6х350 мм

сталь, толщина стенки 1.6 мм

Чашки каретки NECO B887W хром, с подшипниками

Подседельная труба 25,0х1,6х450 мм

сталь, толщина стенки 1.6 мм

Каретка на Аист, Салют, Минск под клин на промподшипниках

Каретка с резьбовым валом для шатунов с квадратным гнездом

К сожалению, в сезоне 2021 товар недоступен.

Каретка под клин на Аист с резьбовым валом

Зажим подседельный с креплениями для багажника

Наши новости:

Rapid Fire шифтер для планетарки Нексус 3 уже в продаже.
Ничего не нужно допиливать. Совместим с втулками Shimano 3C41, 3R40, 3D55.

Работаем в обычном режиме. Собираем колеса и отправляем заказы.

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века продаём детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Велозапчасти:
  • Багажники, подножки, хранение велосипедов
  • Велокомпьютеры
  • Велостанки
  • Вилки велосипедные
  • Втулки
  • Выносы руля
  • Детские велокресла
  • Замки для велосипеда
  • Инструменты
  • Камеры, ободная лента
  • Каретки велосипеда
  • Кассеты, звезды и трещотки
  • Колеса 20 дюймов в сборе
  • Колеса 24 дюйма в сборе
  • Колеса 26 дюймов в сборе
  • Колёса 28 дюймов в сборе
  • Колёса на заказ
  • Крылья
  • Наклейки ХВЗ
  • Насосы
  • Обода колес
  • Оригинальные велозапчасти ХВЗ
  • Педали
  • Переключатели
  • Подседельные штыри
  • Покрышки
  • Рулевые колонки
  • Рули, грипсы, обмотки
  • Седла
  • Смазки
  • Спицы колес
  • Тормоза
  • Тросики и рубашки
  • Фары и фонари
  • Фляги, держатели
  • Цепи
  • Шарики, подшипники, оси
  • Шатуны
  • Шифтеры (манетки)
У нас находят:

Запчасти для советских велосипедов (производства СССР)

В Советском Союзе выпуском велосипедов занимались как профильные предприятия, так и заводы из смежных отраслей.

Производство дорожных велосипедов было организовано на всей территории бывшего СССР:

  • Минский мотоциклетно-велосипедный завод (выпускались «Минск» и «Аист»);
  • Харьковский велосипедный завод (выпускался «Украина»);
  • Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР (выпускался «Орленок»);
  • Жуковский велосипедный завод (выпускался «Десна»);
  • Пермский машиностроительный завод (выпускались «Урал», «Кама», «Салют»);
  • Горьковский автомобильный завод (выпускался «Школьник»).

В нашем магазине Вы можете купить запчасти для этих моделей.

Доставка в Москву осуществляется транспортной компанией СДЭК: запчасти для советских велосипедов, которые Вы купите в интернет-магазине, получите в точке выдачи в Москве уже на следующий день.

YanaPRO › Блог › Сделано в СССР. Восстановление классического велосипеда Минского МотоВелоЗавода. Итог проекта!

Итак, вот и завершено восстановление классического велосипеда Минского МотоВелоЗавода, который после небольшого, исключительно «косметического», ремонта выглядит также стильно и надежно, как и 37 лет назад, в момент его схода с конвейера в городе Минске. Сделано в СССР. Первоначально предполагалось, что это модель «Аист», но в итоге признано, что это всё-таки «Минск 113-311»

Велосипед «Минск» 113-311
Годы выпуска: 1977-1984
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Технические данные:
1. База – 1000 мм.
2. Высота рамы – 400 мм.
3. Тип рамы — складная с механическим фиксатором в сложенном положении.
4. Размер шин – 406 х 40 мм.
5. Число зубцов ведущей звезды – 46.
6. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 15.

Вот так всё происходило:

Дедушка всё-таки уверовал в хорошее поведение внука и пустил нас в гараж — «Наконец-то у внука пятёрки годовые — так что Приз в студию — Вввелллооосииипеед!» ))) Это его коварный план — пусть внучара сам разбирается в механике, учится крутить гаечными ключами, из своих карманных денег находит запчасти и собирает свой собственный Ретро-Проект!

Оценив масштабы работ, урон, нанесенный лакокрасочному покрытию всеми поколениями юных гонсчегов, ушатывавших данное произведение советского автовеломотопрома, решение было принято производить перекрас полностью.

Из всех цветов, наиболее похожим на изначальный заводской минского завода цвет, неожиданно оказался цвет BMW из каталога 90-х — Amber Metallic Gold №476.

Читайте также  Велосипед forward toronto

Сначала нужна шлифмашинка, затем смывка ржавчины, а за тем… Хотя что это я, вы ведь и сами прекрасно знаете технологию покраски цветом металлик ))).
…Хотя нет, конечно-же я расскажу, да и покажу всё, что мне удалось зацепить на фото во время кратковременных забегов в «покрасочный цех», где трудились оба поколения моих домашних механиков)))

из средств нам понадобились (расход на один велик):
— нейтрализатор ржавчины, 350 мл. ушел весь;
— обезжириватель (обычный «Нефрас») расход 50 мл. ;
— грунт, 520 мл. ушел почти весь;
— краска, около 400 мл;
— лак, 250 мл.
— всяческие салфетки (липкие не брали, обошлись без них).

Всё как положено — два слоя грунта, два слоя краски, два слоя лака.

Разборка велика и осмотр запчастей принесли нам уверенность, что не всё так плохо.

Но хочется, чтоб всё выглядело по новому, красивом и блестящему. Запчасти, выглядящие не очень красиво могут быть восстановлены и остаться в виде ремкомплекта. В работе активно использовались все виды смазок (литолы-вэдэшки-полусинтетики), нейтрализаторы ржавчины, обезжириватели, и прочие, которыми многие детали и гаечки были возвращены к рабочему состоянию.

А в итоге, для того, чтоб аппарат скорее встал в строй, побыстрее погнал на двигательно-педальные прогулки нашего младшего, были приобретены:

колеса 20 дюймов, облегченные, к ним камеры-покрышки внедорожно-профильного вида. В общем 2 штуки по тысячудвести рублей.

Новая каретка (это вот эта та фигня, которая находится в самой середине велика и вокруг неё крутятся все вот эти педали и прочие элементы цепного двигательного механизма).

Новые красивые педали, болтики для педалей, звездочка (в исходном варианте стояла замененная очень давно неоригинальная звездочка на 44 зуба, заменена на паспортные 49), рукоятки на руль, несколько гаек на оригинальные зачищенные и отполированные болты. Все запчасти наиболее близки к оригиналу, покупались в состоянии новых и неюзанных и были найдены на нашей краснодарской велобарахолке на улице Новороссийской (РМЗ).

Включая грунт-краску-лак весь набор приобретенных и обновленных запчастей обошелся в 4 200 рублей.

Для замены каретки обязательно понадобится специальный ключик — а вот неожиданно у нас такой и оказался в самых дальних закромах ящика с инструментами, чему мы были очень рады!

Как улучшить советский велосипед (реставрация велосипедов)

Перед тем как начать апгрейдить советский велосипед необходимо выяснить подойдет ли его крепление под новые вилки, дисковые тормоза и остальные детали. Также следует знать, что если велосипед оснащен трещоткой и стальной рамой, то кассету на него установить не получится. А вот если все его параметры подходят под новые детали, то приложив максимум усилий можно сделать хороший тюнинг советского велосипеда и сконструировать современную модную модель.

Реставрация старого велосипеда или покупка нового

Целесообразность реставрации зависит от предполагаемых сфер применения. Если в прерогативе катание по пересеченным местностям, надежность и комфортность езды, скоростное передвижение и бездорожье, то лучше вложиться в новый транспорт.

А вот любителям старины можно сделать тюнинг ХВЗ, с учетом того что катание будет производиться только в городских условиях и по асфальтированным дорожкам.

Поверхностные отделки

Внешняя оболочка велосипеда является одной из важных составляющих апгрейда: устанавливаются новые шины, перекрашивается рама, добавляются аксессуары.

Для покраски необходимо вначале полностью разобрать велосипед и снять раму. После этого приступить к самому окрашиванию:

  1. Растворителем удалить старый слой краски;
  2. Зачистить ржавчину;
  3. Обезжирить поверхность;
  4. Перегрунтовать;
  5. Полностью просушить;
  6. Покрасить несколькими слоями из пульверизатора;
  7. Высушить.

Детали рамы и вилки окрашивается отдельно, отличительные знаки наносятся трафаретом или наклеиваются.

Также отдельно подготавливаются и прокрашиваются ободья колеса. Чтобы предотвратить попадание краски на втулку и спицы их следует обмотать полиэтиленом.

Аксессуары для тюнинга:

  • Мягкие ручки на руль;
  • Установка зеркал заднего вида;
  • Фары и задние фонарики;
  • Спидометры и велосипедные компьютеры;
  • Велоаптечка навесная;
  • Подкрылки, локеры и брызговик;
  • Держатель для фляги;
  • Велосипедные подножки.

Световой тюнинг актуален при катании вечером и ночью:

  • В качестве прокачки устанавливаются светящиеся элементы на ниппель. Детали имеют несколько режимов свечения, что обеспечивает постоянное обновление отражающихся лучей;
  • Светодиод на колеса и рамы;
  • Аниматоры на спицы колеса, такие вставки начинают мигать при кручении педалей.

Техническая модернизация

Для апгрейда советского велосипеда необходимо установить современные:

  • Каретки, шатуны, педали;
  • Переднюю вилку и руль;
  • Новые покрышки и диски;
  • Тормозную трансмиссию;
  • Сидение;
  • Шифтер, переключатель скоростей.

Установка шифтера

Шифтер (каретка) представляет собой главный узел в системе передач. Идентичные советскому стандарту модели не выпускаются, поэтому подбирается картриджная деталь.

Для установки каретки следует:

  1. Модифицировать резьбу или поставить переходник;
  2. Собрать и установить шифтер;
  3. Поставить шатуны и педали для трехзвездочной системы.

Установка вилки

Переборка старой вилки включает в себя замену или очистку и смазывание всех внутренних деталей, после этого она устанавливается обратно.

Руль менять не обязательно, даже проржавевший можно хорошо отчистить и покрасить, но при желании подбирается новый руль с учетом предполагаемого типа езды.

После замены первоначальных элементов обновляется тормозная система: самый оптимальный вариант – v-brake, для его установки потребуется сварочный аппарат: на вилку необходимо наварить специальные насадки.

Не обязательно зачищать старую вилку – можно купить новую жесткую вилку среднего класса. Замена вилки позволит безбоязненно кататься по сложным участкам дорог.

Замена трансмиссии

Плохое переключение передач может значительно ухудшить езду на велосипеде. Для повышения качества езды следует грамотно настроить трансмиссионную систему. Если предполагается покупка трансмиссии, то следует акцентировать на задний переключатель, он должен быть хорошего качества. Часто четкость переключения зависит от шифтеров (манеток) поэтому следует также внимательно подходить к выбору манетки, обращая внимание на технические характеристики, а не низкие цены.

Переключатель на передней стороне велосипеда, как правило, требует меньше усилий, одноразовая настройка системы позволит долгое время беспрепятственно работать.

Целиком замена системы осуществляется только по желанию, если нет цели облегчить вес велосипеда, то ее можно оставить.

Замена колес

Выбирать колеса лучше с двойным ободом, так как они характеризуются длительным сроком эксплуатации. В идеальном варианте устанавливаются 28 дюймовые колёса с двойным ободом. Некоторые советские велосипеды сразу оснащаются колесами с тормозной втулкой. Если нет посадочных мест, то колеса устанавливаются на предварительно наваренные места посадки.

Если советский велосипед был скоростным, например: Старт Шоссе, то тюнинг необходимо производить с заменой переключателя и манетки. Самостоятельная замена системы не представляет труда, главное выбрать подходящие детали. На советские велосипеды легче устанавливаются трещотки, но на такие модели как Старт-Шоссе и Турист можно подобрать кассеты.

Замена шин

Резина должна соответствовать катанию, поэтому при езде по болотистым местам, лесам и грунтовым дорогам желательно приобрести шипованные покрышки. Хорошие покрышки стоят немалых денег, но это полностью оправдывается последующим комфортным катанием по бездорожью.

Педали

Для комфортной езды лучше приобрести контактные педали, самый практичный вариант продается под маркой Shimano V540. Эта марка будет особенно актуальна, если вес велосипедиста не достигает 80 кг. Педали Шимано имеют отличный внешний вид, жесткость крепления, легкость сцепления и не зависят от степени загрязнения трассы и шипов.

Популярный велосипед Турист с тюнингом может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму, все зависит от мастерства и фантазии велосипедиста, а также от технических характеристик первоначальной модели. Основные детали для апгрейда — это амортизация, тормоз, покрышки и трансмиссия, все остальное меняется по желанию, и особых изменений в комфортности езды не приносят.