Ось скоростного велосипеда

Велосипедные втулки и ось заднего колеса

12 минут Автор: Михаил Скворцов 2309

  • Виды велосипедных втулок и их компоненты
  • Разборка и обслуживание задней втулки
  • Наиболее частые проблемы и пути их устранения
  • Комментарии

При выборе байка многие начинающие велосипедисты чаще всего смотрят на задний переключатель, раму, наличие или отсутствие амортизатора. При этом такому важному компоненту, как колёсная втулка, уделяется недостаточное внимание.

Виды велосипедных втулок и их компоненты

Классификация втулок

Существуют два вида втулок – передняя и задняя. Передняя проще устроена и не подвергается таким нагрузкам, как задняя, особенно если на велосипеде установлена вилка с амортизатором. Задняя втулка служит для передачи вращающего момента от педалей к заднему колесу, от неё зависят динамические характеристики байка, поэтому дальше речь пойдёт именно о ней.

Велосипедные втулки различаются по материалу, из которого они изготовлены, а также внутреннему устройству. Обычно они состоят из оси, ступицы с фланцами, к которым крепятся спицы, и подшипников. Различают следующие виды втулок для заднего колеса:

  • Трещоточные, в которых набор звёздочек объединён с храповым механизмом в единое целое. Такие втулки часто ставятся на велосипеды нижнего ценового сегмента.
  • Кассетные, в которых набор задних звёзд устанавливается на специальный барабан с помощью шлицевого соединения.
  • Планетарные с внутренним переключением передач, в которых шестерёнки расположены внутри корпуса самой втулки. Они имеют высокий вес и стоимость, но надёжны и практически не требуют технического обслуживания.

Первые два типа получили наибольшее распространение, а планетарные остаются скорее экзотикой, хотя довольно часто используются в ситибайках.

Втулки с трещоткой дешевле, но менее надёжны и считаются устаревшими, поэтому лучше выбрать вариант с кассетой.

Подшипники

Важным фактором, на который следует обратить внимание при выборе втулки, является тип подшипников, установленных в них. Наиболее распространённым видом остаются насыпные шарикоподшипники, но более надёжны промышленные подшипники в картриджах.

В первом случае на оси велосипеда крепятся конусные гайки, которые прижимают шарики к чашкам, конструктивно являющимся частью корпуса самой втулки. Узлы с такими подшипниками легко обслуживать и ремонтировать, но они быстро засоряются.

В изделиях на промышленных подшипниках шарики в кассете запрессованы прямо в ступицу. Они отлично подходят для спортивного велосипеда, так как имеют больший коэффициент полезного действия и лучшую защиту от грязи. Другим преимуществом втулок на промподшипниках является то, что они не требуют регулировки осевого зазора и частой смазки, но разобрать их довольно трудно.

Корпус втулки

Как правило, корпусом втулки является ступица колеса. Она имеет фланцы, на которых крепятся спицы, причём из-за наличия на заднем колесе набора звёздочек спицы имеют с одной стороны немного меньшую длину. У втулок с насыпными подшипниками внутренняя поверхность имеет дорожки, по которым двигаются шарики.

Задняя ось

Задняя ось велосипеда представляет собой жёстко зафиксированный в дропаутах стержень с резьбой, который не передаёт крутящий момент, но при этом несёт основную нагрузку при движении велосипеда. Она обычно изготавливается из стали, титанового или алюминиевого сплава, и является неотъемлемым конструктивным элементом втулки.

В зависимости от типа крепления оси могут быть полыми или цельными. Полые используются вместе с эксцентриковыми стяжками, облегчающими установку и демонтаж колеса. Такие оси имеют большую жёсткость и меньший вес.

Ещё одним способом крепления колеса является фиксация его оси в перьях рамы специальными гайками. Для рамы с горизонтальными дропаутами больше подойдёт ось на гайках из-за более надёжного и прочного крепления колеса.

В некоторых моделях горного велосипеда, а также байков для циклокросса, используются сквозные оси (thru axle), один из концов которых имеет резьбу. Такие оси являются частью конструкции рамы и обычно поставляются вместе с ней.

Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а её длина определяется расстоянием между дропаутами перьев рамы. В некоторых моделях втулок диаметр может меняться с помощью специальных переходников. Обычно применяются такие оси (первое число – диаметр, а второе – длина):

  • 10×135 мм – используются в большинстве современных велосипедов;
  • 10×130 мм – устанавливаются на шоссейные велосипеды;
  • 12×150 мм – велосипедные оси для даунхилла и фри-райда;
  • 10×170 мм – такие оси ставятся на фэт-байки;
  • 10×120 мм – подходит для скоростного трекового велосипеда.

На велосипедах для экстремального спорта High End уровня могут использоваться специальные оси увеличенной толщины, которые обладают повышенной прочностью.

Разборка и обслуживание задней втулки

Механизм заднего колеса велосипеда нуждается в периодическом техобслуживании и ремонте, и часто у неопытных велосипедистов возникают проблемы при его разборке и сборке. Однако это довольно простая операция, и после небольшой практики она перестаёт вызывать затруднения. Главное – выбрать подходящий инструмент и запастись терпением. Также следует проявить максимум аккуратности, иначе закатившаяся куда-либо маленькая деталь или шарик может доставить серьёзные проблемы, и правильно собрать механизм будет невозможно. Если нет уверенности в своих действиях, то можно даже записать процесс на видео, чтобы при обратной сборке было понятно, куда следует установить тот или иной элемент.

Все обычные втулки рассчитаны на разборку со стороны, противоположной размещению звёздочек, то есть с левой. Рассмотрим последовательность действий при разборке изделия на насыпных подшипниках, так как такая конструкция является наиболее распространённой:

  • Для начала нужно открутить гайки и отсоединить колесо от рамы. В случае с зажимами на эксцентриках даже не понадобятся инструменты. После того, как колесо снято, можно начинать разборку.
  • Теперь следует снять звёздочки, иначе получить полный доступ к внутренней части втулки будет невозможно. Если колесо имеет кассету, то понадобится инструмент под названием хлыст и съёмник. Хлыст накидывается на большую звезду и удерживает её, а съёмник вставляется в кассету и вращается против часовой стрелки. После демонтажа кассеты нужно снять тормозной диск с левой стороны втулки (если установлены дисковые тормоза).
  • Для разборки колеса с трещоткой нужен съёмник и ключ с хорошим рычагом. Придётся приложить довольно большое усилие, потому что трещотка закручивалась всё то время, пока вы ездили на велосипеде. Трещотку тоже нужно откручивать против часовой стрелки.
  • Для дальнейшей работы понадобятся два ключа. Специальный конусный ключ имеет маленькую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом нужно расконтрить левую гайку, которая фиксирует этот конус. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса.
  • Шарики могут прикрываться металлическими пыльниками. И то, и другое нужно аккуратно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, теперь можно приступать к техобслуживанию и ремонту.

Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу. Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец.

Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами. В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую.

Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали.

Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений.

При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно. Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции.

Наиболее частые проблемы и пути их устранения

Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы. В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо.

Чтобы избежать люфта, необходимо правильно настроить конусы. Для этого нужно постепенно затягивать конусную гайку, стараясь найти такое состояние, в котором колесо свободно вращается без возникновения биений. Когда правильная позиция найдена, следует зафиксировать конус контргайкой. При законтривании конуса ось часто начинает вращаться, и верное положение теряется, поэтому можно зажать правый конец оси в тиски.

Перетяжка конуса

Эта ситуация обратна предыдущей: конусные гайки затянуты слишком сильно, что вызывает во втулке чрезмерное трение, и колесо теряет накат. В таком случае также требуется регулировка конусов, и все действия аналогичны вышеописанным.

Поломка или искривление оси

Ещё одной часто возникающей проблемой является искривление оси или нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, применяемыми при их изготовлении, либо конструктивными особенностями самой втулки. Такие поломки свойственны в основном втулкам с трещоткой, так как у них опорные подшипники находятся слишком далеко от точки крепления оси в дропаутах перьев рамы. В результате возникает слишком большой рычаг, и при увеличении нагрузки ось приходит в негодность.

Читайте также  Обучение езде на велосипеде взрослых

К сожалению, если ось сломалась или погнулась, то придётся поставить новую, так как они не поддаются восстановлению. Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. Следует учесть, что производители используют различную резьбу, а конусы могут отличаться по размеру и полноте. Поэтому во время похода в магазин лучше захватить их с собой, чтобы не ошибиться при покупке замены и выбрать то изделие, которое подходит именно к вашей втулке.

Хруст или шум внутри втулки

Шумы, скрип и хруст сигнализируют о том, что вашей втулке пора пройти техобслуживание. И сделать это следует как можно скорее, иначе всё может закончиться очень плачевно. Для начала следует разобрать втулку, поменять смазку и проверить детали на наличие дефектов. Испорченные компоненты нужно заменить. Если после всего этого проблема осталась, то стоит проконсультироваться у специалиста. Возможно, что она возникла из-за низкого качества самой втулки, и придётся ставить новую.

Задняя втулка велосипеда является очень важным и часто недооценённым элементом велосипеда, а её ось подвергается увеличенным нагрузкам. Песок, грязь, микроскопические обломки и пыль обладают абразивными свойствами, разрушающими металл. Поломки механической части заднего колеса требуют дорогостоящего ремонта или даже замены всего узла, поэтому своевременное и правильное техническое обслуживание втулки существенно продлит жизнь вашего байка и поможет избежать ненужных трат.

Велосипедные втулки и ось заднего колеса

Новички при покупке велика уделяют внимание различным компонентам – амортизаторам, раме, переключателям скоростей и т.д. Но такой важный элемент, как втулка, выпадает из поля их зрения. Поэтому мы решили подготовить статью, в которой разберем особенности и разновидности данных деталей, тонкости их обслуживания.

Разновидности и основные составные элементы

Втулки делятся на два типа – передние и задние. Передние используются исключительно для фиксации колеса. Они выступают в качестве своеобразного крепления и оси вращения данного элемента.

Задняя втулка велосипеда используется не только для крепления колеса, но и для передачи усилия от педалей. Поэтому на нее приходятся высокие механические нагрузки, именно от нее во многом зависят параметры велика.

Задние втулки велосипеда отличаются по материалам, применяемым для изготовления, конструкции и некоторым другим параметрам. Сейчас в продаже представлено несколько разновидностей этих деталей:

  • Планетарные. В них используется внутренний переключатель передач, основные элементы расположены внутри корпуса. Такие детали весьма надежны, они не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Единственный их недостаток – высокая стоимость.
  • Трещоточные. В них применяется набор звездочек, которые соединены храповым механизмом. На сегодня это самые простые и дешевые детали, они устанавливаются в недорогие байки.
  • Кассетные. В них задние звезды помещаются в барабан.

Два последних варианта считаются наиболее распространенными на рынке. Этот факт обусловлен их стоимостью. Детали планетарного типа встречаются в продаже значительно реже. Они надежны, но обходятся в большую сумму, увидеть их можно только в некоторых городских великах.

Трещоточные втулки заднего колеса являются самыми дешевыми и широко представлены в продаже. Но лучше выбрать кассетные детали. Они стоят дороже, но куда надежнее моделей с трещоткой.

Шарикоподшипники

Шарикоподшипники – важная часть втулки заднего колеса. Самыми распространенными остаются стандартные шарикоподшипники. Но наиболее надежными считаются промподшипники, находящиеся в картриджах.

Шарикоподшипники прижимаются к чашке при помощи специальной гайки, которая фиксируется на оси велика. Подобные соединения просты в обслуживании, их можно легко разобрать при необходимости. Недостаток такого решения – узлы быстро засоряются при эксплуатации. В них попадает грязь, которая становится настоящим абразивом.

Промышленные подшипники состоят из шариков в кассете, запрессованных в ступицу. Они обладают высоким КПД, почти не засоряются при эксплуатации, не нуждаются в регулярном обслуживании. Единственный их недостаток – такие узлы проблематично разобрать.

Основание

Задняя ось – стержень с нанесенной резьбой. Ее основная задача – принимать на себя нагрузку при эксплуатации велика. Для ее производства применяются сплавы стали, алюминия и титана.

Оси могут быть полыми или цельными. Первый тип применяется с эксцентриковыми стяжками. Подобное решение облегчает установку и снятие заднего колеса. У таких деталей небольшой вес, а их прочность довольно высокая.

Дополнительно колесо может закрепляться в перьях при помощи гаек. Оси с гайками обеспечивают более надежную фиксацию, поэтому они широко представлены в продаже.

Сквозные оси получили резьбу на одном из концов. Подобные детали применяются на некоторых горниках, они являются частью рамы и предоставляются вместе с байками в комплекте.

При определении толщины задней оси, необходимо учитывать просвет между дропаутами и тип велика. Отдельные втулки поддерживают изменение диаметра, для этого используются специальные переходники. На изображении, расположенном чуть ниже, вы можете изучить диаметр и длину осей для различных байков.

Корпус

Обычно в качестве корпуса выступает ступица колеса. Она оснащается фланцами для крепления спиц. Из-за присутствия звезд на заднем колесе, спицы с одной из сторон получают несколько уменьшенную длину.

Как разобрать втулку

Иногда необходимо проводить техническое обслуживание. Обычно у новичков возникают затруднения при сборке и разборке из-за отсутствия соответствующего опыта. Но на деле справиться с этой задачей не так сложно при наличии знаний, инструкций и инструментов.

Будьте предельно внимательны при выполнении обслуживания. Лучше раскладывать все детали на обрезке светлой ткани, чтобы случайно не потерять важный компонент.

Разборку всегда начинают с левой стороны. Естественно, этот процесс напрямую зависит от типа используемой детали в вашем велике. Мы же разберем процедуру на примере насыпных втулок, которые применяются в большинстве байков:

  • Первоначально нужно раскрутить гайки и демонтировать колесо.
  • Теперь необходимо снять звезды, чтобы получить полный доступ к втулке. Для колес с кассетами потребуется хлыст и съемник для проведения демонтажа. Если в вашем байке применяются дисковые тормоза, то нужно снять диск.
  • При использовании втулки с трещоткой, для демонтажа колеса потребуется съемник и ключ, который способен оказывать значительное давление. Необходимо приложить максимум усилий для откручивания, так как трещотка постоянно закручивается при езде на велике.
  • Далее вам необходимы два ключика. Конусный ключ используется для удержания конуса, второй позволяет расконтрить левую гайку, чтобы открутить ее в дальнейшем.
  • Теперь выньте из втулки заднюю ось, чтобы получить доступ к внутренним элементам.
  • Для защиты шарикоподшипников от грязи часто используются пыльники из металла. Их необходимо демонтировать, извлечь шарики. Эти детали лучше положить в небольшую баночку, чтобы случайно не потерять подшипники.

При разборке втулок с промышленными подшипниками, проблемы возникают при извлечении кассеты. Они хорошо запрессованы, поэтому вытащить их можно специализированным инструментом. При его отсутствии, можно попробовать бить молотком по оси, чтобы в дальнейшем вынуть кассету. Но наносить удары нужно осторожно, так как велика вероятность случайно повредить фланец.

Для разборки барабана потребуется особый съемник. Без этого инструмента не обойтись при демонтаже данного элемента. Но необходимость разборки барабана появляется очень редко, лучше посетить сервис и доверить процедуру профессионалам.

В обслуживание входит:

  • Удаление остатков смазки.
  • Тщательная очистка всех деталей.
  • Нанесение новой смазки.

После проведения обслуживания, сборка осуществляется в обратном порядке. Если все детали в наличии, компоненты не были утеряны, то эта процедура не вызовет затруднений у велолюбителя.

Распространенные проблемы и способы для их устранения

Причиной деформации или повреждения оси становятся некачественные материалы или особенности конструкции втулки. Данный компонент не подлежит восстановлению, его можно только заменить на аналогичный.

В магазине запасных частей для велосипеда можно подобрать подходящую ось. Нужно учитывать, что данные детали отличаются по ряду параметров. Поэтому лучше взять с собой старую ось, чтобы вместе с продавцом подобрать подходящую замену.

Люфтит

Причиной люфта становятся плохо затянутые контргайки. Во время поездки появляется характерный звук биения задней оси об подшипники. Если своевременно не убрать люфт, то возможны серьезные повреждения втулки.

Как избавиться от люфта? Вам необходимо постепенно затягивать конусную гаечку. Методом тестирования найдите положение, при котором при вращении колеса отсутствуют посторонние звуки. Теперь осталось зафиксировать конус с помощью контргайки.

Избыточное натяжение

При подобной проблеме конусные гайки чрезмерно затянуты. Вам нужно повторить действия, описанные выше, но теперь немного ослабить данные элементы. При отсутствии своевременного обслуживания, возможно постепенное разрушение втулки.

Посторонний шум

Иногда во время поездки велолюбители отмечают скрипы, хруст, посторонний шум в области задней втулки. Подобные звуки сигнализируют о необходимости выполнить техническое обслуживание.

Нужно разобрать втулку, очистить детали от грязи, смазать, заменить изношенные компоненты. Если после обслуживания посторонние звуки не исчезли, то лучше обратиться к профессионалу. Возможно, они обусловлены низким качеством изделия и следует полностью заменить его.

Регулярно проводите техническое обслуживание для втулки. В нее со временем забивается грязь и песок, которые обладают абразивными свойствами и постепенно разрушают детали. Всегда используйте только качественные смазки для компонентов. Правильное и регулярное обслуживание – залог продолжительного срока службы втулки!

velo-travel.com |

Ось велосипеда не вечна – замена за 10 минут!

Всем доброго времени суток! На днях к нам поступил на ремонт очень интересный велосипед! Но, точнее сказать не велосипед интересный, а интересно то, что с ним случилось. Байк был старым двух подвесом украинского производства «Ardis».

Читайте также  Легкие складные велосипеды

Немного о велосипеде – обычный стальной велосипед с задним амортизатором. Особенности – качество сборки по сравнению с нынешними велосипедами намного лучше, задний амортизатор имеет защитный чехол, задний дисковый тормоз марки «Tektro».

Что с ним случилось?

Да все просто, по словам владельца «После выезда на бордюр почувствовал, как колесо начало сильно вилять!». Действительно, заднее колесо шаталось до невозможности. Что же мы начали делать? Достали фотоаппарат , два ключа и вперед!

Какие ключи использовать для того, чтобы разобрать ось велосипеда? Мы использовали два ключа – разводной и стандартный рожковый на 15. Посмотрите на следующие фото рожкового ключа. Это стандартный ключ с велосипедного набора на 14. Он удобный, потому что тонкий и им практично регулировать зазор подшипников. Что мы сделали – немного его распилили до размера 15 мм. Но не на всю длину, а только на один сантиметр. Получился ключ на 14 и на 15. Очень удобно, плюс экономия веса в бауле.

Так вот, снимаем колесо . Некоторые колеса крепятся на эксцентриках, а некоторые на болтах. Наш клиент был на болтах, открутили болты, аккуратно отогнули суппорт и сняли колесо.

И что же у нас случилось?

Ось велосипеда лопнула. Просто лопнула! Это называется «усталость металла», которая рано или поздно настает у всех. Суть в том, что велосипеду около 10-ти лет и эксплуатировался он изо дня в день. Вот и наступил момент, когда верный друг требует ремонта.

Что же, вынули ось, протерли и отправились покупать новую. Цена новой оси – 1,5 доллара. В комплекте сама ось, левый и правый конус, контргайки и зажимные гайки. В чем ее отличие от родной, так это то, что в конусах, которые поджимают подшипник. Если на родной оси велосипеда у одного конуса есть металлический пыльник, а у другого нет, то в новой оси пыльников нет вообще.

Это плохо, потому что со стороны тормозного диска просто необходим пыльник, чтобы предотвратить попадание пыли и значительно продлить срок и так не новой втулки. Что же делать? Можно поискать конус с пыльником, либо сделать пыльник самому – чем мы и занялись!

Аккуратно нужно сбить пыльник со старого конуса. Да, конусы мы заменяем, так как они имеют явные следы износа. Если конусы имеют ровные «беговые дорожки», можно ставить и родные. Но, мы делаем все качественно, именно поэтому принялись менять пыльник. Ставим конус в тески, закручиваем старую ось в конус на сантиметр, не меньше и сверху аккуратно несколько раз ударяем молотком.

Пыльник снят, но это лишь первый шаг

Чтобы запрессовать пыльник на новый конус, ставить конус, как показано на следующем фото запрещается. Вся суть в том, что таким образом пыльник быстро согнется и не пролезет, а если развернуть конус другой стороной – входной диаметр на порядок меньше и пыльник легко садится.

Надевать его нужно не до конца конуса, а оставить около 1 мм, не больше и не меньше. Будь те осторожны, потому что пыльник легко погнуть и тяжело выровнять.

Ну вот, все готово, осталось смазать все смазкой – мы использовали ШРУС. Принцип, по которому мы добавляем смазки в подшипники – чем побольше, а лишнее вылезет. Главное после сборки аккуратно все протереть тряпкой.

В процессе установки мы заметили брак оси – один кончик слегка изогнут. То есть, ось не прямая, а немного дугой. К счастью, изгиб оси небольшой и с краю, что не повлияло на работу подшипников и регулировку оси. Кстати, о том, как перебрать ось мы уже писали и добавляли фото.

Вывод – перед покупкой оси стоит проверить ее прямолинейность, целостность оси и качество пыльников.
И еще, почему пыльники не должны быть с двух сторон? Да потому что одна сторона – подшипники находятся за трещоткой, то есть, спрятаны от пыли и воды. К тому же, часто пыльник просто не пролазит в отверстие трещотки.

Спасибо все за внимание, подписывайтесь на рассылку, пишите Ваши вопросы в комментарии!

Размеры задних втулок велосипедов

Для большинства задних втулок велосипедов установочная ширина варьируется от 110 (мм) до 150 (мм).

Характеристики задних втулок:

Согласно нормативам межгосударственного стандарта ГОСТ 31741-2012 (‘Велосипеды. Общие технические условия’) основными параметрами задних втулок велосипедов являются следующие размеры (единицы измерения указаны в миллиметрах):

  • Ширина втулки (В): от 110 (мм) до 150 (мм);
  • Длина оси (L): от 145 (мм) до 182 (мм);
  • Диаметр оси (D): от 9.5 (мм) до 10 (мм);
  • Расстояние между фланцами (S): от 55 (мм) до 77.5 (мм);
  • Диаметр фланцев (d1): от 44 (мм) до 70.6 (мм);
  • Диаметр расположения отверстий под спицы (d2): от 45 (мм) до 61 (мм);
  • Диаметр отверстий под спицы (d): от 2 (мм) до 2.8 (мм);
  • Количество скоростей: от 1 до 24;
  • Количество отверстий для спиц: от 28 до 36.

Размеры задних втулок могут отличаться от указанных, так как выше представлены характеристики наиболее востребованных моделей популярных брендов.

Справочная информация:

Задней втулкой велосипеда (или ступицей заднего колеса) называется центральная деталь колеса, вращающаяся вокруг неподвижной оси на подшипниках, при этом ось зажимается на дропаутах рамы.

Эта втулка имеет более сложное устройство, чем передняя, так как является элементом трансмиссии велосипеда.

Если втулка заднего колеса справа имеет резьбу, то такой образец дополнительно оснащается трещоткой (системой звёздочек с обгонной муфтой).

В некоторых моделях велосипедов втулка под установку кассеты оснащается трещоткой в виде шлицевого барабана с задними звёздочками, также некоторые модели оборудуются креплениями для тормозных дисков.

Втулки изготавливаются литьём, точением или штамповкой, материалы изготовления:

  • Стали (бюджетные модели велосипедов);
  • Алюминиевые сплавы (большинство моделей средней ценовой категории);
  • Титановые сплавы (дорогие модели или байки для профессионального спорта).

Важно: большинство советских моделей городских, горных и спортивных велосипедов (Рекорд, Турист, Спорт, Старт-Шоссе, прочие) оснащалось задней втулкой с осью диаметром 10 (мм), резьбой под наружную гайку М10х1 (мм).

При этом установочная ширина втулки составляла от 115 (мм) до 125 (мм), а количество отверстий под спицы на фланцах — 32.

Общие параметры для задних велосипедных втулок
Общий вид Общий вид разное В
Ширина втулки (В)

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

L
Длина оси (L)

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

D
Диаметр оси (D)

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Важные размеры для задних велосипедных втулок
Параметр
Наиболее распространенные и популярные размеры, характеристики задних велосипедных втулок и их допуски.

(мм)
Единицы измерения — миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.

(условный размер)
Условный размер

Данные не имеют единиц измерения.

Важные размеры для задних велосипедных втулок
Марка велосипеда
Наименование марки велосипеда

В
Ширина втулки (В)

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

L
Длина оси (L)

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

D
Диаметр оси (D)

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Ось скоростного велосипеда

Лента

Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто

Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.

Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!

Почему проскакивает цепь на велосипеде?

Почему проскакивает цепь на велосипеде? Скольжение — одна из распространенных проблем велосипедной механики, с которой сталкивается каждый велосипедист.

Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.

Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.

Как правильно выбрать велосипед по росту?

В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.

Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.

С чего начать подбор велосипеда по росту?

Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP

Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.

Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда

Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.

Новый подседельный штырь PRO KORYAK

В 2017 году PRO представила на рынке популярную модель подседельного штыря Koryak с ходом 120 мм. Осенью 2018 в ассортименте компании представлена вся коллекция Pro Koryak, включающая четыре модели с шагом от 70 до 170 мм и диаметром от 27,2 до 31,6 мм.

Обзор велосипеда VNV FX Team

Сегодня на украинском рынке сложно найти велосипед для кросс-кантри с карбоновой рамой дешевле 2000 долларов. Но иногда встречаются исключения. Одним из таких является велосипед украинской марки VNV FX Team. Цена на велосипед около 36000 грн, что вполне оправдано: марка vnv новая и пока себя не успела зарекомендовать на велосипедном рынке, да и оборудование полупрофессиональное, что не часто встретишь на велосипедах с карбоновой рамой. Тем не менее велосипед получился неплохой.

Обзор шоссейного велосипеда Scott Addict R1

Scott Addict R1 6 Велосипед Scott Addict R1 является топовым велосипедом профессиональной линейки и именно на нём вы могли видеть спортсменов на Тур де Франс или Джиро де Италия.Scott удалось создать по настоящему лёгкий велосипед (всего 6,1 кг) и только после установки педалей и двух подставок под воду велосипед с трудом может вписаться в весовые требования UCI (6,8 кг).Такой, по настоящему низкий вес удалось достичь во многом благодаря карбоновой раме с весом всего 800 грамм, вилка весит 320 грамм, а насадка на интегрированный подседельный штырь, вынос и интегрированная рулевая колонка Ri

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0 Подобные велосипеды в нашей стране не пользуются особой популярностью так как, по сравнению с горными велосипедами они не так универсальны и не подходят для езды по пересечённой местности. Тем не менее, если вы живёте в городе и собираетесь ездить на велосипеде, к примеру, на работу или же заниматься фитнесом на выходных, такой велосипед обладает рядом преимуществ. Он легче горного и более приспособлен для скоростной езды.

Смарт велошлем Livall Bling

Новый смарт велошлем от Livall В Шэнчьжэне разработчики обещают перевернуть представление о велосипедном шлеме. Шлем от Livall не только сделает катание на велосипеде более безопасным, но и обладает множеством полезных функций.Внешне Livall отличается от обычного велошлема своей светодиодной подсветкой.

Пошаговое руководство по ремонту задней втулки велосипеда и ее сборке

Велосипед – универсальное средство передвижения для людей любого пола, возраста, социального статуса. Чтобы «двухколесный друг» служил долго и бесперебойно, важно своевременно устранять возникающие проблемы. В частности, может понадобиться ремонт задней втулки велосипеда – важной части конструкции колеса. Обычно обслуживание этой детали не представляет особой трудности для начинающего и опытного райдера.

  1. Особенности элемента
  2. Пошаговая инструкция по ремонту
  3. Выбор инструментов и запасных деталей
  4. Разборка
  5. Очищение и смазка
  6. Ремонт
  7. Сборка
  8. Видео

Особенности элемента

Задняя втулка велосипеда – центральная часть заднего колеса, обеспечивающая его вращение. С помощью дропаунтов крепится к раме. У переднего колеса также есть втулка, но несколько иной конструкции. Кроме обеспечения свободного вращения, также отвечает за накат – движение без прилагаемых усилий.

По типу конструкции элементы делят на следующие разновидности:

  • свободного хода без тормозного устройства;
  • без свободного хода и без тормозного устройства;
  • с ножным тормозом и свободным ходом.

Конструкции без тормозного устройства применяют на скоростных велосипедах. Свободный ход препятствует прокручиванию педалей при вращении колеса. Конструкции без свободного хода действуют наоборот. Их применяют в устройстве горного, шоссейного средства передвижения.

Втулки с ножным тормозом используют на «односкоростниках». Это простые дорожные, городские модели. Торможение осуществляется нажатием на педаль в обратном направлении. В результате устройство блокирует колесо. По типу делятся на барабанные и червячные. Те и другие надежны в эксплуатации, долговечны. В области задней втулки могут быть установлены дисковые тормоза.

Несмотря на различия, в целом устройство задней втулки велосипеда идентично. Она состоит из оси, контргайки, шайбы, конуса. По материалу изготовления различают алюминиевые и стальные детали. Первые легче и не боятся коррозии, но подвергаются деформации. Вторые намного прочнее, но тяжелее и могут заржаветь.

Возникновение грохота в корпусе втулки, шатания, люфта колеса при движении, плохой накатной динамики, хруста подшипников свидетельствует о поломках конструкции. Причин несколько:

  • неправильная затяжка конусов при использовании подшипников типа «конус-чашка»;
  • загрязнение, отсутствие смазочного вещества;
  • поломки подшипника или отдельных его частей.

Ездить с такой проблемой аварийно опасно, поэтому следует как можно скорее приступить к ремонту задней втулки велосипеда.

Пошаговая инструкция по ремонту

К основным моментам обслуживания задней втулки велосипеда относят:

  • регулярная подтяжка корпуса;
  • замена подшипниковых шариков;
  • смазывание деталей внутри корпуса;
  • регулировка тормозных колодок.

Это нужно делать по мере необходимости, чтобы продлить ресурс устройства и избежать поломок. Новичкам необходимо предварительно ознакомиться с детальной инструкцией. Ее легко найти на тематических сайтах.

Выбор инструментов и запасных деталей

Для разборки задней втулки велосипеда и обслуживания понадобятся инструменты:

  • хлыст;
  • вороток с переходником;
  • плоская отвертка;
  • оправка для откручивания стопорной гайки;
  • конусный ключ;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • медицинский пинцет;
  • заглушка для калипера.

Также понадобится смазка, ветошь, очищающие средства. Что касается деталей на замену, они должны быть полностью идентичны оригинальным. При большом разнообразии втулок и их компонентов важно не ошибиться. Поэтому заранее необходимо уточнить модель, размеры и прочие параметры. Например, детали втулки скоростного велосипеда не подойдут для «односкоростника» и наоборот.

Хлыст
Вороток с переходником
Плоская отвертка
Оправка для откручивания стопорной гайки
Накидной ключ на 17 мм
Конусный ключ
Заглушка для калипера

Разборка

Демонтаж производят на снятом колесе. Разобрать втулку заднего колеса велосипеда можно в такой последовательности:

  1. Снять колесо. Демонтировать эксцентрик, а если есть, то и ротор дисковых тормозов.
  2. Снять кассету со звездочками.
  3. Открутить отверткой пыльник, который находится с левой стороны задней втулки. С правой стороны пыльника нет.
  4. Зафиксировать контргайку с правой стороны, такую же гайку слева – открутить.
  5. Открутив левую контргайку, убрать шайбу, проставочное кольцо, выкрутить конусную гайку.
  6. Аккуратно вытащить ось втулки и отложить ее в сторону для дальнейшей очистки.
  7. С левой стороны вытащить пыльник-уплотнитель.
  8. С помощью пинцета по одному вынуть шарики подшипника слева, а затем и с правой стороны.
  9. После демонтажа можно приступать к очищению и смазке деталей.

При вынимании шариков подшипника нельзя использовать магнит. Это удобно, но приведет к их намагничиванию. В результате во время движения вся металлическая пыль с дороги будет налипать на втулку, приводя к ее износу.

Очищение и смазка

При разборке втулки заднего колеса велосипеда каждый шарик подшипника нужно протереть тряпочкой, смоченной в керосине или бензине. Осмотреть внимательно каждый. Поврежденные – заменить.

Затем вынуть и осмотреть ось велосипеда. Протереть ее сухой ветошью. В случае сильных загрязнений постараться убрать их с помощью тряпочки, смоченной в бензине, высушить.

Смазывать втулку только специальным средством – цепная смазка не подойдет. Для подшипников использовать буксол. Наносить на сухие чистые детали. Слой не следует делать толстым. Если переборщить, то при движении смазочный материал выступит поверх обработанной поверхности, на него станет налипать грязь, пыль, что приведет к износу.

Ремонт

Распространенная причина, по которой требуется обслуживание задних втулок, это люфт при движении или перетяжка конуса. В этом случае нужно:

  • ослабить ключом контргайку;
  • проверить конусную гайку, ослабить или, наоборот, затянуть ее так, как нужно;
  • затянуть контргайку к прежнему состоянию.

Если причина в поломке той или иной детали, то потребуется замена:

  • снять стопорное кольцо;
  • вынуть втулку;
  • снять детали, которые находятся на стороне, противоположной звездочкам;
  • внимательно осмотреть, проверить исправность;
  • если какая-то поломана, заменить ее;
  • поставить снятые части на место в обратном порядке;
  • затянуть контргайку и конусные гайки.

Когда задняя втулка шатается, ее корпус прокручивается, необходимо подтянуть крепежные гайки. При затруднении движения заднего колеса – ослабить. Если же ухудшился накат, появились посторонние звуки во время езды, то, скорее всего, проблема в изношенных подшипниках либо отсутствии смазки.

Еще одна распространенная проблема – загрязненная каретка. В этом случае нужно вынуть кареточный узел, промыть все детали системы керосином или бензином, установить в обратном порядке.

Если явных неисправностей нет, то во время обслуживания задней втулки понадобится только регулировка, очищение, смазывание компонентов.

Сборка

После проведения обслуживания, ремонта, важно правильно собрать заднюю втулку велосипеда. Делается это в обратной процессу разборки последовательности. Схема монтажа: правые подшипники – ось колеса – конус – левые подшипники – стопор – шайбы и заклепки – контргайка.

Отрегулировать, привести в порядок заднюю втулку на велосипеде своими силами не представляет особой сложности. Главное, действовать в строгой последовательности, а также аккуратно обращаться с деталями, чтобы их не потерять во время демонтажа. Соблюдение простых рекомендаций поможет справиться с этой задачей даже новичкам.

Видео