Ось педалей велосипеда

Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда

При замене велопедалей внезапно может возникнуть один очень неожиданный момент – резьба на оси педали и в шатуне, в который она вкручивается, могут не подойти друг к другу. И связано это не с тем, что резьба на правой и левой педали различная, а с характеристиками самой резьбы.

Чаще всего такие моменты возникают с велосипедами, произведенными в СССР, и попытками поставить на них новые педали.

С чем это связано мы и попробуем сейчас разобраться.

Прежде всего определимся с тем какая вообще бывает резьба на велопедалях.

Существует три стандарта резьбы на оси педалей:

  1. Самая популярная и являющаяся стандартом в настоящее время резьба 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм). Т.е. диаметр резьбы равен 14,29 мм (d – на рисунке ниже), а 20tpi означает, что на один дюйм приходится 20 витков, и, соответственно, шаг резьбы составляет 1,27 мм (P – на рисунке ниже). Она используется в большинстве современных велосипедов.
  2. Старый стандарт метрической резьбы М14×1,25 мм (диаметр 14 мм, а шаг — 1.25 мм.) Его называют «французским» и именно он использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.
  3. «Американский» стандарт: 1/2″×20tpi. В нем внешний диаметр резьбы от 12,4 до 12,7мм. Используется в детских велосипедах, некоторых BMX моделях, ну и в велосипедах американских производителей.

Внешне первый и второй стандарты 9/16″×20tpi и М14×1,25мм самой резьбы вообще очень трудно отличить. Да и «американский» полудюймовый не сильно заметно отличается от остальных. Не каждый сможет на глаз различить диаметры резьбы в 13 и 14 мм, не говоря уже о 14 и 14,29 мм. Более менее можно отличать сами педали (современные и советские) по конструкционным особенностям нарезки резьбы на оси.

Хочется обратить особое внимание на педали для детских велосипедов. На них часто даже нет шатунов, а вместо них используется стальная изогнутая трубка. Помните, что в них как раз «американский» стандарт в 12,7 мм, хотя на сайтах и в велосипедных магазинах часто пишут: «Диаметр оси педали:13 мм» или «Диаметр оси полдюйма».

Теперь, что касается взаимозаменяемости педалей от разных типов велосипедов:

1. Поставить современную педаль в советский велосипед

Современная педаль с резьбой 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм) не входит в советские велосипеды, у которых в шатунах нарезана резьба М14×1,25мм.

Это касается велосипедов ХВЗ, Аист, Украина, Кама, Урал, Орлёнок и т.д.

Несмотря на небольшую разницу в размерах: высота 14,29 и 14 мм и в шаге 1,27 и 1,25 мм можно с помощью смазки, гаечного ключа и «силушки богатырской» провернуть ось на один-два оборота, но дальше дело не пойдет. Основная проблема в высоте резьбы. Эти 0,3 мм играют свою роль.
Еще один нюанс: в советское время шатуны чаще всего делали из нормальной стали. В то время как качество стали в нынешних китайских изделиях, явно ниже. Поэтому очень высока вероятность того что вкручивая её с помощью рычага, грубой физической силы и «какой-то матери» Вы сорвете резьбу на педали.

Какие есть варианты решения этой задачи:

  1. Поменять шатуны или всю систему с передней звездой.
  2. Попытаться найти в интернете педали, родом из СССР, но, наверное, это будет очень сложно.
  3. Перерезать резьбу в старом шатуне соответствующим метчиком. Эта задача не является особо сложной при наличии толкового мастера и нужного инструмента.
  4. Использовать специальные втулки (футорки), о которых будет рассказано ниже в разделе об «американском» стандарте. Такая втулка запрессовывается или вкручивается в шатун и уже в неё вставляется педаль. Но тут опять же без мастера не обойтись, и решается это в каждом конкретном случае отдельно.
  5. Некоторые советуют попробовать уменьшить высоту резьбы на новой педали. Но для этого нужно разобрать педаль, вытащить из неё ось и обточить на токарном станке. Насколько этот метод будет эффективен и трудоёмок не берусь судить.

2. Поставить старую советскую педаль в современный велосипед

Советскую педаль можно поставить в современный велосипед.

Если Вам удалось найти у кого-то в «загашниках» старую советскую педаль, то поставить её на современный велосипед возможно. Высота резьбы меньше и поэтому она войдет в шатун.

Многое зависит от точности изготовления и износа резьбы на конкретной педали и в шатуне.

Обратите внимание, что, возможно, последние витки при закручивании, пойдут очень туго, и педаль будет нормально держаться. Может получиться и так, что резьба вкрутится свободно, но педаль будет иметь люфт в шатуне и немного «болтаться». В таком случае её лучше заменить, тем более, что резьба в шатуне при катании будет постепенно разрушаться.

3. Педаль в «американском» стандарте поставить в современный велосипед

Исходя из размеров понятно, что педаль с «американским» стандартом можно «вкрутить» как в современный, так и в старый советский шатун, но она там будет болтаться, цепляясь за резьбу в шатуне только верхней частью резьбы на оси педали. Ездить, естественно, с такой педалью не получится.

Решить эту проблему можно только специальной вставкой (втулкой, резьбовым фитингом, футоркой) с наружной резьбой на 9/16″×20tpi (или М14×1,25мм для советского велосипеда) и внутренней на 1/2″×20tpi. Вкручиваете её в шатун и затем, уже в неё закручивается педаль.

Существуют похожие же втулки и под запрессовку. Для этого отверстие в шатуне придется расточить и уже в него запрессовывать ремонтную втулку. Этот процесс более сложный и трудоёмкий.

Еще один важный момент в вопросе совместимости резьбы связан с точностью изготовления в Китае.

Бывает так, что современная педаль нормально вкручивается и в современный и в советский шатун и даже не шатается. А бывает наоборот, что она не хочет вкручиваться даже в современный шатун.

Но самое парадоксальное, когда педали из одного комплекта в один шатун вкручиваются, а во второй – нет.

Поэтому, если есть возможность, лучше всего идти покупать новые педали к старым велосипедам вместе с шатунами, примеряя их сразу на месте.

Как быстро и аккуратно снять педали с велосипеда для чистки или замены

Любители велогонок и прогулок нередко берутся за ремонт транспорта самостоятельно. Необходимость снятия или разбора частей может быть продиктована разными причинами. Важно знать, как снять педали с велосипеда, чтобы сменить их на новые, избавиться от скрипа. Процедура требует наличия определенных инструментов, проводится в строгой последовательности. При этом полезно знать нюансы демонтажа.

  1. Конструкция изделия
  2. Необходимые инструменты и материалы
  3. Как открутить педали
  4. Что делать, если резьба прикипела
  5. Инструкция по установке
  6. Видео

Конструкция изделия

Необходимо знать, как снимать педали с велосипеда для ремонта, профилактической чистки. Части деталей разного вида идентичны. Различают стандартные и контактные педали. Последние отличаются особым креплением для лучшего сцепления со специальной обувью. Стандартные изделия состоят из следующих элементов:

  1. Платформа. Самая широкая часть, на которую ставят ногу. Должна выдерживать частую эксплуатацию, постоянное воздействие.
  2. Ось. Основа педали, к которой крепится платформа. По внешнему виду представляет собой трубку из металла.
  3. Подшипники. Соединительный элемент, который скрепляет ось и платформу. Обеспечивает вращение изделий.
  4. Фурнитура. Болтики, гайки и любой другой крепеж. Сдерживает все элементы конструкции вместе.

Также детали нередко дополняют контргайками, колпачками, чашками, накладками, светоотражателями. Чем сложнее конструкция, тем труднее разобрать педали велосипеда. Ремонт может осложниться дополнительными элементами, туго закрученной фурнитурой. К отдельной категории относят контактные педали и обувь, которую называют велотуфлями. Изделия трудно поддаются ремонту, так как имеют другую схему монтажа.

Существуют комбинированные детали. Так, с одной стороны располагают пластину контактного типа, а с другой – стандартную. Но ремонт проводят так же, как и для контактной педали. Снятие изделий может потребоваться в следующих случаях:

  1. Предотвращение угона. Отличный способ уберечь имущество, но потребуется носить с собой инструменты, дополнительный чехол для хранения. Да и сниматься педали должны оперативно.
  2. Упрощение транспортировки. При перевозке снимают любые детали, которые можно отсоединить, что позволяет уменьшить габариты транспорта.
  3. Для простого хранения. Чтобы сохранить функциональность и целостность при длительном хранении.
  4. Замена. Установка новых педалей подразумевает демонтаж прежних изделий.
  5. Во время технического обслуживания. Снимают для того, чтобы смазать и почистить детали, предотвратить поломку, появление скрипа.

Откручивать руками их не стоит, для этого используют инструменты. Вне зависимости от причины снятия, процесс проводят по инструкции. Для работы с обычными педалями достаточно ознакомиться с рекомендациями специалистов. Контактные изделия требуют опыта и сноровки.

Необходимые инструменты и материалы

Откручивать педали на велосипеде легче, заручившись инструментами, материалами. Любители велопрогулок и профессиональные гонщики имеют в арсенале стандартный набор приспособлений, пригодный для ремонта. Потребуются следующие вещи:

  • рожковый и разводной ключи;
  • шестигранный ключ;
  • велосипедный набор;
  • съемник.

Снять педали с велосипеда без съемника получится только в случае со стандартными изделиями, для контактных придется дополнительно удерживать ось при прокручивании. Понадобится также растворитель для снятия, допустимо взять обычный керосин.

Можно взять ключ, который сочетает в себе шестигранник и обычный рожковый вариант на 15 мм.

После снятия педали велосипеда обязательно очищают, детали смазывают. Смазка может быть как обычной, так и специальной. Безворсовая мягкая тряпка заменит ветошь. Излишки смазки обязательно удаляют. Контактные педали для шоссейного или спортивного велосипеда снимают такими же инструментами.

Читайте также  Как сделать педали на велосипеде

Рожковый ключ
Разводной ключ
Шестигранный ключ
Велосипедный набор
Съемник
Смазка

Как открутить педали

Демонтаж выполняют в строгой последовательности. Для снятия педалей заранее готовят свободное пространство, материалы и инструменты. Ставят транспорт на колеса для упрощения процесса. Фиксировать велосипед не нужно. Затем снимают правую педаль. Важно знать, в какую сторону выставлять шатун (для правой – на 3 часа, для левой – на 9 часов).

Шатун должен быть обращен к переднему колесу, оставаться параллельным полу. Правую педаль крутят против часовой стрелки, а левую – по часовой. Снимают педали для велосипеда. Очищают их от загрязнений и откладывают в сторону. С боковой части платформы снимают заглушку – откручивается контргайка.

Вторым ключом поддерживают ось при раскручивании контргайки.

Снимают шайбу и в последнюю очередь приступают к платформе. После того как всю систему сняли, вынимают подшипники. В процессе пользуются рожковым ключом на 15 мм, шестигранным 6 х 8 х 10 мм, и разводным. Втулка педали велосипеда обязательно очищается, смазывается.

Если подшипники сборного типа, их снимают над тканью или расстеленной газетой, чтобы не растерять шарики.

Учитывают, что резьба на левой педали – в обратную сторону. Прежде чем поменять левую, завершают демонтаж правой детали. В остальном алгоритм не меняется. Для горного велосипеда или модифицированных моделей снимают изделия по той же инструкции.

Для снятия правой педали ее крутят против часовой стрелки, при этом шатун должен быть обращен к переднему колесу и оставаться параллельным полу
Завершив демонтаж правой детали, приступают к левой – ее следует крутить в обратную сторону
Перед установкой новой педали тщательно удаляют загрязнения с мест резьбовых соединений и наносят тонкий слой смазки

Что делать, если резьба прикипела

При демонтаже может возникнуть распространенная проблема – прикипание резьбы. Справиться с ней можно своими руками. Место прикипания обрабатывают специальным составом WD-40, оставляют на несколько минут. Через некоторое время пробуют воздействовать на крепление снова. WD-40 можно заменить на аналогичные составы.

Сгодится обычный керосин, но тогда выдерживают жидкость на крепеже до трех часов и более.

В сложных случаях устранить прикипание керосином и даже специальной жидкостью не получится. Тогда установка осложняется. Специалисты рекомендуют удлинить рычаг, надеть ключ на трубу, чтобы увеличить силу воздействия. Маленькие велосипедные ключи окажутся бесполезными. Есть и другие способы:

  • обдать место соединения кипятком;
  • разогреть строительным феном;
  • нагреть паяльником.

Запрещено воздействовать открытым огнем. Любой нагрев запрещен для пластиковых изделий, поэтому выбор педалей влияет на способ демонтажа. Допустимо сильно стукнуть по резьбе, но удар должен быть точным, запрещено механически воздействовать на шатун.

Облегчить снятие помогает нагревание. Процесс постепенно снижает плотность посадки.

Если резьба на оси прикипела и не снимается, а воздействовать механически, нагревать нет возможности, используют специальные составы. Время воздействия увеличивают, периодически пробуют надавливать на деталь. Если крепеж рассыпался, покрылся ржавчиной, имеет повреждения, его следует заменить на новый. Гайки и болты приобретают в строительных магазинах, на интернет-площадках производителей.

Если резьба прикипела, это место обрабатывают средством WD-40 и оставляют на несколько минут, после чего пробуют открутить педаль снова
В сложных случаях можно обдать место соединения кипятком, прогреть строительным феном или паяльником

Инструкция по установке

После разбора нужно знать, как правильно установить педали на велосипед. Предварительно места соединения и детали чистят, смазывают. Проверяют наличие смазки на резьбе. Дополнительно обрабатывают растворами против коррозии.

Если остались следы прошлой смазки, их удаляют специальным обезжиривающим раствором.

Все вкручивается перпендикулярно оси так, чтобы не допустить перекоса. Специалисты рекомендуют все действия проводить без инструментов. Закрутить нужно аккуратно, без повреждения резьбы. Установка педалей происходит по тому же алгоритму только в обратном порядке. Все крепится руками, докручивается ключами, лишняя смазка убирается ветошью. После установки все проверяют в такой последовательности:

  • надежность зажимов;
  • качество стяжки;
  • отсутствие люфта;
  • наличие зазоров.

При необходимости подтягивают ключом гайки, устраняют появившиеся зазоры. Полезно осмотреть корпус – нет ли трещин или сколов. При практической проверке становятся на педаль ногой и прокручивают несколько раз. Проверяют действие визуально и на слух.

Неправильно установленная педаль велосипеда потенциально травмоопасна. Она может заклинить или развалиться в процессе езды.

Любители велопрогулок, профессиональные спортсмены должны исследовать устройство транспорта, отдельных деталей. Обслуживание и ремонт велосипеда – несложное мероприятие, если знать внутренние составляющие конструкции. Достаточно изучить инструкцию, иметь набор ключей и материалов. Следуя алгоритму, можно избежать классических ошибок при смене педалей.

После установки педалей следует проверить надежность зажимов и качество стяжки
При необходимости подтянуть ключом гайки, устранить появившиеся зазоры
Желательно встать ногой на педаль и прокрутить ее несколько раз, проверяя действие визуально и на слух

Видео


Ось педалей велосипеда

В НАШЕМ БАРДАЧКЕ

475.00 р.

Список спонсоров: спонсоров пока нет

  • Главная
  • О клубе
  • Устав велоклуба
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Бренды
  • Новости
  • Контактная информация
  • Воронежская облатсь
  • Краснодарский край
  • Московская область
  • Тверская область
  • Велопесочница
  • Велодесант
  • Забытые земли
  • Фотоконкурс
  • Тема и номинации фотоконкурса
  • Правила участия
  • Фотоконкурс: Велосипед и полевые цветы.
  • Фотоконкурс: ВелоФотоПокатушки
  • Маршруты велопесочницы
  • Все маршруты
  • Покатушки выходного дня
  • Велопутешествия
  • Мероприятия

СОВМЕСТИМОСТЬ РЕЗЬБЫ НА ПЕДАЛЯХ И ШАТУНАХ ВЕЛОСИПЕДА Суббота, 18 апреля 2020 07:51

При замене велопедалей внезапно может возникнуть один очень неожиданный момент – резьба на оси педали и в шатуне, в который она вкручивается, могут не подойти друг к другу. И связано это не с тем, что резьба на правой и левой педали различная, а с характеристиками самой резьбы.

Чаще всего такие моменты возникают с велосипедами, произведенными в СССР, и попытками поставить на них новые педали.

С чем это связано мы и попробуем сейчас разобраться.

Прежде всего определимся с тем какая вообще бывает резьба на велопедалях.

0.1.1.Существует три стандарта резьбы на оси педалей:

  1. Самая популярная и являющаяся стандартом в настоящее время резьба 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм). Т.е. диаметр резьбы равен 14,29 мм (d – на рисунке ниже), а 20tpi означает, что на один дюйм приходится 20 витков, и, соответственно, шаг резьбы составляет 1,27 мм (P – на рисунке ниже). Она используется в большинстве современных велосипедов.
  2. Старый стандарт метрической резьбы М14×1,25 мм (диаметр 14 мм, а шаг — 1.25 мм.) Его называют «французским» и именно он использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.
  3. «Американский» стандарт: 1/2″×20tpi. В нем внешний диаметр резьбы от 12,4 до 12,7мм. Используется в детских велосипедах, некоторых BMX моделях, ну в велосипедах американских производителей.

Внешне первый и второй стандарты 9/16″×20tpi и М14×1,25мм вообще очень трудно отличить. Да и «американский» полудюймовый не сильно заметно отличается от остальных. Не каждый сможет на глаз различить диаметры резьбы в 13 и 14 мм, не говоря уже о 14 и 14,29 мм.

Хочется обратить особое внимание на педали для детских велосипедов. На них часто даже нет шатунов, а вместо них используется стальная изогнутая трубка. Помните, что в них как раз «американский» стандарт в 12,7 мм, хотя на сайтах и в велосипедных магазинах часто пишут: «Диаметр оси педали:13 мм» или «Диаметр оси полдюйма».

1.Теперь, что касается взаимозаменяемости педалей от разных типов велосипедов:

1.1.1. Поставить современную педаль в советский велосипед

Современная педаль с резьбой 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм) не входит в советские велосипеды, у которых в шатунах нарезана резьба М14×1,25мм.

Это касается велосипедов ХВЗ, Аист, Украина, Кама, Урал, Орлёнок и т.д.

Несмотря на небольшую разницу в размерах: высота 14,29 и 14 мм и в шаге 1,27 и 1,25 мм можно с помощью смазки, гаечного ключа и «силушки богатырской» провернуть ось на один-два оборота, но дальше дело не пойдет. Основная проблема в высоте резьбы. Эти 0,3 мм играют свою роль.
Еще один нюанс: в советское время шатуны чаще всего делали из нормальной стали. В то время как качество стали в нынешних китайских изделиях, явно ниже. Поэтому очень высока вероятность того что вкручивая её с помощью рычага, грубой физической силы и «какой-то матери» Вы сорвете резьбу на педали.

1.1.1.Какие есть варианты решения этой задачи:

  1. Поменять шатуны или всю систему с передней звездой.
  2. Попытаться найти в интернете педали, родом из СССР, но, наверное, это будет очень сложно.
  3. Перерезать резьбу в старом шатуне соответствующим метчиком. Эта задача не является особо сложной при наличии толкового мастера и нужного инструмента.
  4. Использовать специальные втулки (футорки), о которых будет рассказано ниже в разделе об «американском» стандарте. Такая втулка запрессовывается или вкручивается в шатун и уже в неё вставляется педаль. Но тут опять же без мастера не обойтись, и решается это в каждом конкретном случае отдельно.
  5. Некоторые советуют попробовать уменьшить высоту резьбы на новой педали. Но для этого нужно разобрать педаль, вытащить из неё ось и обточить на токарном станке. Насколько этот метод будет эффективен и трудоёмок не берусь судить.

1.2.2. Поставить старую советскую педаль в современный велосипед

Советскую педаль можно поставить в современный велосипед.

Если Вам удалось найти у кого-то в «загашниках» старую советскую педаль, то поставить её на современный велосипед возможно. Высота резьбы меньше и поэтому она войдет в шатун.

Многое зависит от точности изготовления и износа резьбы на конкретной педали и в шатуне.

Обратите внимание, что, возможно, последние витки при закручивании, пойдут очень туго, и педаль будет нормально держаться. Может получиться и так, что резьба вкрутится свободно, но педаль будет иметь люфт в шатуне и немного «болтаться». В таком случае её лучше заменить, тем более, что резьба в шатуне при катании будет постепенно разрушаться.

1.3.3. Педаль в «американском» стандарте поставить в современный велосипед

Исходя из размеров понятно, что педаль с «американским» стандартом можно «вкрутить» как в современный, так и в старый советский шатун, но она там будет болтаться, цепляясь за резьбу в шатуне только верхней частью резьбы на оси педали. Ездить, естественно, с такой педалью не получится.

Решить эту проблему можно только специальной вставкой (втулкой, резьбовым фитингом, футоркой) с наружной резьбой на 9/16″×20tpi (или М14×1,25мм для советского велосипеда) и внутренней на 1/2″×20tpi. Вкручиваете её в шатун и затем, уже в неё закручивается педаль.

Существуют похожие же втулки и под запрессовку. Для этого отверстие в шатуне придется расточить и уже в него запрессовывать ремонтную втулку. Этот процесс более сложный и трудоёмкий.

Еще один важный момент в вопросе совместимости резьбы связан с точностью изготовления в Китае.

Бывает так, что современная педаль нормально вкручивается и в современный и в советский шатун и даже не шатается. А бывает наоборот, что она не хочет вкручиваться даже в современный шатун.

Но самое парадоксальное, когда педали из одного комплекта в один шатун вкручиваются, а во второй – нет.

Поэтому, если есть возможность, лучше всего идти покупать новые педали к старым велосипедам вместе с шатунами, примеряя их сразу на месте.

Как подобрать педали для велосипеда – разновидности и советы по выбору

  • Устройство велосипедных педалей
  • Интересный факт
  • Разновидности
  • Размеры педалей
  • Материалы и цвета велопедалей
  • Рекомендации по выбору
  • Популярные модели
  • Заключение

Человек с давних пор мечтал летать. Первым отсутствие крыльев заменил велосипед, который движется с помощью пары педалей. От примитивных до современных моделей прошли века. Рычаг, нажимаемый ногой велосипедиста, изменился до неузнаваемости. Платформы, туклипсы, прогулочные, шоссейные − десяток видов представлено на современном рынке. Каждый имеет свои характеристики и особенности. Чтобы средство передвижения сделало жизнь интересной и комфортной, нужно знать, как подобрать педали для велосипеда.

Устройство велосипедных педалей

Велосипед помогает передвигаться на большие расстояния, участвовать в спортивных соревнованиях, ставить рекорды. Катание приносит удовольствие, если на транспортном средстве установлено комфортное сиденье и надежный руль. Но этого недостаточно. Нужно подбирать удобные педали и знать их устройство.

Конструкция трансмиссии состоит из корпуса, установленного на вращающуюся ось с подшипниками.

  1. Корпус. Основная часть механизма, на которую опирается стопа велосипедиста, обеспечивает всю работу педалей. Материал, форму, окраску, дизайн корпуса выбирают производители.
  2. Ось с резьбой. Укороченное или удлиненное устройство ввинчивается в шатун и обеспечивает через цепь вращение на заднее колесо. Длина оси зависит от изготовителей, которые определяют вес детали. Две симметричные резьбы обозначают латинскими буквами: L − левая, R − правая педаль.
  3. Подшипники. Поддерживают свободное вращение корпуса вокруг оси. Бывают промышленными (самые надежные), насыпными, с сепаратором.
  4. Рамки (чаще алюминиевые) имеют разные формы выступлений. Декоративный элемент встроен в сборные конструкции педалей.
  5. Катафот. Используется в прогулочных моделях как светоотражатель на дорогах.
  6. Шипы (интегрированные или переменные). Приспособление фиксирует подошву обуви на корпусе. Сменные педали имеют резьбу, с помощью которой можно установить необходимую высоту шипа.
  7. Крепежные винты. Соединяют корпус с рамкой. Необязательный элемент, встречается только в складных моделях.

Интересный факт

Европейцы убеждены: Карл Дрез, немецкий барон и известный изобретатель, сконструировал первую модель велосипеда (1817 г.). Правда, устройство было без педалей, и ездоку приходилось компенсировать этот недостаток ногами. Изобретение даже назвали «трясучкой для костей». По российской версии изобретение велосипеда принадлежит уральскому умельцу Ефиму Артамонову, который сделал конструкцию с двумя колесами еще в 1800 году.

Утверждение, что первые педали на переднем колесе велосипеда придумал немец Милиус (1845 г.), подвергают сомнению. Историки доказали, что авторские права принадлежат Леонарду да Винчи. Еще в XV веке итальянский художник и гениальный конструктор сделал рисунок транспортного средства с рулем, колесами, цепью и звездами. Оригинал чертежа и собранный по нему деревянный велосипед с силовыми педалями хранится в бостонском Музее науки. Профессор Аугусто Мариноне подтвердил подлинность документа. Хотя считается, что педали подарил миру шотландский кузнец К. Макмиллан (1840 г.)

Разновидности

Велосипедные педали бывают дорогими и дешевыми, профессиональными и простыми. Определены три категории: качество изготовления, стиль езды, тип велосипедных туфель (нет привязки к обуви, совместимые со специальными кроссовками, комбинированные). Каждая группа представлена разновидностями, которые имеют свои характеристики.

Размеры педалей

Стандартные и большие размеры педалей должны соответствовать шатунам. Городские (прогулочные) модели комплектуются на заводе-изготовителе. На педалях указывают размер 9/16″ или 1/2″, который подходит для любого велосипеда. На туклипсах нет привязки к обуви велосипедиста. Выбранной педали должен соответствовать размер ноги.

Встречается широкий корпус, который используется для увеличения площади контакта стоп и педалей. При контактной модели велосипедная обувь закрепляется к корпусу и плотно облегает стопу. Некоторые байкеры предпочитают педали на размер больше, чтобы ноге ничего не мешало. По этим особенностям выбирают величину педалей. Детские платформы изготавливают уменьшенного размера, чтобы соответствовать ноге ребенка.

Материалы и цвета велопедалей

Этот важный узел конструкции велосипеда испытывает постоянные повышенные нагрузки: вес ездока, крутящийся момент, перегрузки при выполнении прыжков и трюков, удары при падении велосипедиста. Поэтому педали изготавливают с оптимальным запасом прочности, который достигается с помощью различных материалов.

Ось делают из прочного металла. Платформа, которую раньше изготавливали из обрезиненных трубок и металлических пластин, в настоящее время представлена пластиком и алюминиевым сплавом (для велосипедов начальной и средней стоимости). На байки «серьезного катания» ставят платформы, выполненные из металла. Туклипсы изготавливают также из пластика или металла, а для ремешка берут кожу или нейлон. Для предотвращения скольжения ног велосипедиста устанавливают резиновые накладки. Контактные педали оснащены хром-молибденовой осью, в которую встроены свето-возвращающие элементы. Педали горных велосипедов, рассчитанные на агрессивную езду, изготавливают из стали или титана.

Выбор современного велосипедиста зависит от эстетических предпочтений. Поэтому производили стараются подчеркнуть дизайн педалей красным, желтым, зеленым цветом и цветными вставками. Например, при изготовлении моделей Wellgo применяют черный, белый или матовый оттенок. Часто на педалях присутствует яркий лейбл фирмы. Степень фиксации шипов определяют по цветовой гамме:

  • красный − самые жесткие шипы, используемые для максимальной эффективности усилий профессиональных спортсменов;
  • синий − означает 2 градуса сдвига ноги (для комфортного катания);
  • желтый − 6 градусов сдвига (идеальный вариант для новичков и любителей прогулочных велосипедов).

Рекомендации по выбору

Современные модели изготавливают по принципу: максимальный срок эксплуатации, надежность, минимум затрат при ремонте. Советы профессионалов помогут ответить на вопрос: как выбрать педали для велосипеда с оптимальным запасом прочности.

  1. Определитесь с назначением устройства.

Пластиковый корпус предназначен для езды по городу. Контактные педали без платформ требуют специальной обуви и используются в кросс-кантри. Конструкции с мощными шипами на платформе подходят для экстрима. Педали общего назначения должны включать металлические и комбинированные платформы.

Для повседневного катания подходит композитная площадка. Полимерное изделие характеризуется длительным сроком использования, маленьким весом, доступной ценой. Например, педали TREK выдерживают пять сезонов эксплуатации.

  1. Выбрать подходящий материал.

Хорошо, если подобранные по размеру педали изготовлены из металла (титан, сталь, алюминий). Пластмассовая конструкция часто лопается в самый неподходящий момент. Алюминиевое устройство выдерживает повышенные нагрузки и не страдает от ударов.

  1. Требования к оси.

Основный элемент педалей стоит выбирать из хромированной стали. Деталь используется даже на самых дорогих велосипедах, предназначенных для профессионалов. Обычный металл или пластик подойдет для детских или подростковых моделей.

  1. Выбор подшипников.

Насыпные узлы ставят на простые велосипеды, которые не приспособлены для агрессивного катания и повышенных нагрузок. Второй вид (промы) изготовлен по особой технологии: устойчив к механическим повреждениям, применяется в педалях высокой стоимости.

Модели с шипами предохраняют ноги велосипедиста от соскальзывания, уменьшают риск падения, обеспечивают безопасность ездока.

  1. Встроенный катафот.

Стоит отдать предпочтение конструкциям со светоотражающим элементом. Это поможет избежать аварий на темных дорогах. Водители едущих сзади машины сразу видят велосипедиста.

  1. Проверить безопасность сцепления и расцепления.

Шипы должны быть установлены на педали, а не на обуви, и точно совпадать с клеммами. Во время покупки учитывайте цвет шипов.

  1. Приобрести велосипедную обувь, совместимую с педалями.

Контактные кроссовки должны иметь отверстия, подходящие типу шипов. Часто совместимые крепления и педали продаются вместе. Но можно купить их и отдельно на случай замены от износа.

Лучшие контактные педали для шоссейного велосипеда

    1. На что смотреть при выборе контактных педалей:
    2. Лучшие педали для гонщиков
    3. Лучшие шоссейные педали для тех, кому важен каждый грамм веса
    4. Лучшие бюджетные шоссейные педали
    5. Лучшие педали для шоссейного велосипеда по всем параметрам
    6. Лучшие шоссейные педали для райдеров с проблемными коленями
    7. Установка шипов на шоссейные туфли — видео

И з трех точек контакта между байкером и велосипедом — седло, руль и педали — именно педали делают основную работу. От того, насколько хорошо они держат ноги на правильном месте, когда крутятся со скоростью даже более 100 об/мин, и от того, как они обеспечивают прочную платформу для упора, зависит, насколько эффективно велосипедист может генерировать энергию, необходимую для движения вперед. Эти рассуждения — стремление доказать важность выбора наилучших педалей для вашего стиля езды.

Контактные педали – последователи старых «обычных» педалей и туклипсов. В то время как туклипсами полагалось полужестко закреплять ногу на педали, контактные педали используют шипы, чтобы быстро пристегнуть подошву обуви к педали. Для закрепления ноги на педали, надо наступить на верхнюю платформу и толкнуть ступню вперед, встегивая шип в педаль. Чтобы освободить ногу, надо просто повернуть её наружу.

Несмотря на то, что большинство контактных систем используют похожие технологии, существует много вариантов с огромной разницей в цене. Мы составили краткий гид, рассказывающий, на что смотреть при выборе контактных педалей, а также выбрали лучший, на наш взгляд, вариант из в данный момент.

На что смотреть при выборе контактных педалей:

Дизайн шипов зависит от педали, но, в основном, шип прикрепляется к подошве обуви тремя болтами. Сначала посмотрите на шипы с трехточечными креплениями, которые в значительной степени стали стандартом для шоссейных педалей — Shimano, Time, Mavic и многие другие используют именно трехточечную схему. Speedplay является заметным исключением с четырехболтовыми схемами (американская компания меняет всю систему и устанавливает механизм зажима на обувь, а не встраивает его в педали). Чтобы пользоваться ими, нужна будет 4-болтовая обувь или адаптер.

Плавающая система

Большинство педалей имеет плавающую систему, то есть ступни могут немного поворачиваться относительно педали. Свободный ход плавающей системы измеряется в градусах и показывает, насколько может двигаться нога, прикрепленная к педали.

Это сделано для того, чтобы ноги находились в самом естественном и удобном положении во время езды и чтобы снизить нагрузку на колени, если шипы не идеально настроены.

Некоторые шипы являются не плавающими, или фиксированными, они освобождают ногу при малейшем движении. Они должны быть очень тщательно настроены для безопасности коленей. Большинство шипов, как правило, предлагают около 3-9 градусов свободного хода. Надо иметь в виду, что чем больший угол вы имеете, тем дальше вы должны повернуть ногу, чтобы освободиться.

Если не уверены, на сколько градусов нужен свободный ход, не расстраиваетесь. Выбор педали не останавливает на одном варианте установки – можно экспериментировать с изменением положения педалей или использованием различных шипов.

Регулировка усилия выстегивания педалей

Большинство педалей дают возможность настраивать величину усилия, необходимого для отстегивания педали. Новичкам стоит начать с небольшого усилия для легкого снятия. Также это облегчит встегивание в педаль. Когда станете более уверены с контактными педалями, вы сможете увеличить настроенное усилие для более надежного соединения между вами и вашим велосипедом.

Высота стека (толщина педалей)

Она измеряется от середины оси педали до подошвы обуви. Чем меньше высота стека, тем лучше, потому что в этом случае нога оказывается ближе к оси педали для наилучшей эффективности. Возможно, придется отрегулировать седло по высоте, если вы поменяли педали, так как каждая модель имеет немного разную высоту стека.
Ниже приводится подборка некоторых лучших педалей для шоссейных велосипедов. Это достаточно короткий список, но он даст представление о том, чем стоит заинтересоваться.

Лучшие педали для гонщиков

Speedplay Zero Aero

  • Вес: 212 г пара (оси из нержавеющей стали)
  • Цена: 18 000 рублей

Обычно двусторонние, Speedplay пожертвовали одной стороной педалей Zero Aero в пользу аэродинамических углублений на поверхности. Speedplay ранее утверждали, что их двусторонние педали Zero самые аэродинамичные на рынке – то есть до тех пор, пока не появились односторонние Zero Aero с углублениями.

Пока мы не видели результатов испытаний в аэродинамической трубе, поэтому не можем ничем прокомментировать эти преимущества Zero Aero.

Если посмотреть на устройство Zero Aero, оно очень похоже на стандартную модель. Механизм блокировки так же находится в планке, но по-прежнему поворачивается на тех же игольчатых подшипниках, которые требуют некоторого обслуживания, и они имеют высоту стека 11,5 мм с трехболтовым креплением на обуви.

Лучшие шоссейные педали для тех, кому важен каждый грамм веса

Time Expresso 15

  • Вес: 142 г
  • Цена: 20 000 рублей

Легкие педали Time Expresso 15 будут отличным решением, если вы тщательно подсчитываете каждый грамм веса. С момента выпуска, Time Expresso всегда были легче, чем конкуренты, правда уменьшение веса стоит дорого. Expresso 12s начального уровня весят примерно на 100г/пара больше, чем топовые 15s.

Центральное место в дизайне Xpresso занимают карбоновые изогнутые пластины, которые, в отличие от традиционной стальной пружины, остаются открытыми до того, как шип войдет и установится со щелчком. Можно легко выбрать между тремя уровнями усилия выстегивания, поворачивая отверткой эксцентриковый треугольный кулачок против плоскости.

Свободный ход плавающего шипа +/- 5 градусов, что всегда было основной причиной успешных продаж педалей Time у гонщиков, имеющих проблемы с коленями. В Xpresso 15 такая же, как в Xpresso 12 Titan-Carbon полая титановая ось, карбоновый корпус и сменные пластины для защиты корпуса от стирания шипами. Цена различается из-за использования в Xpresso 15 подшипников CeramicSpeed, которые имеют очень низкий коэффициент трения и весят меньше примерно на 11 г/педаль, в результате чего Xpresso 15 весят невероятные 71 г каждая, хотя два шипа и шесть болтов весят еще 87 г.

Лучшие бюджетные шоссейные педали

Boardman Road Team

  • Вес: 296 г
  • Цена: 2 000 рублей

Ищете надежную функциональность по выгодной цене? В подобном соотгошений лучше педалей Boardman Road team не найти. Корпус педалей Road Team покрыт черной глянцевой краской, поэтому они могут неудобно защелкиваться, когда мокрые (хотя полоса нескользящей ленты решит эту проблему). Но двухболтовые шипы, которые идут в комплекте с педалями Boardman, прекрасны, и имеют шероховатую поверхность, которая немного улучшает ситуацию с проскальзываниями из-за гладкого покрытия. Внутри корпуса педали находятся две хромированные оси, обработанные на ЧПУ, вкладыши и закрытые подшипники.

Шипы предлагают семь градусов свободного хода и вес 46 г/пара. Пристегивание и выстегивание выполняется надежной защелкой, усилие можно регулировать с помощью 4-мм шестигранника, платформа 60х89 мм дает прочную основу для приложения силы вниз.

Если вы впервые пользуетесь контактными педалями или ищете замену дешевой пары на первом байке, Teams — прекрасный вариант. Только будьте осторожны, они скользкие при намокании.

Лучшие педали для шоссейного велосипеда по всем параметрам

Shimano Ultegra SPD-SL 6800

  • Вес: 129 г
  • Цена: 8 000 рублей

Педали Ultegra от Shimano – легкие, ровные и надежные. Они практически не требуют технического обслуживания. Широкая платформа дает устойчивое соединение с велосипедом. Есть три варианта шипов для плавающей системы (фиксированный, один градус и шесть градусов). Усилие легко регулируется. И, пожалуй, они менее привередливы, чем все остальные – можно опереться ногой в грязь или снег, затем расположить ногу на педали, пристегнуться за пару движений и ехать.

Последняя версия Ultegra, SPD-SL 6800, отличается карбоновым корпусом, который вращается на двух комплектах подшипников вокруг шпинделя из нержавеющей стали. Верхняя пластина (нержавеющая сталь) заменяема, но чтобы удачно поменять её – это отдельный разговор. Ultegra часто рассматриваются как достойный конкурент топовой Dura-Ace. Они немного тяжелее, зато заметно дешевле. SPD-SL 6800 соответствует этой точке зрения.

Лучшие шоссейные педали для райдеров с проблемными коленями

Keywin Carbon

  • Вес: 300 г
  • Цена: 8 000 рублей

Выберите нужные параметры, сохранив колени здоровыми, с педалями Keywin Carbon. Новозеландская система Keywin имеет уникальную конструкцию — шип и педаль притягиваются вплотную друг к другу, 6 градусов свободного хода с осью, которая перемещается внутри корпуса педали.

Однажды настроенная, система прекрасно работает. Супер-плотное состегивание большого шипа и большой педали делает безопасным соединение между райдером и велосипедом. После двух месяцев использования, мы не заметили ощутимого люфта в системе – нет раскачивания или дергания из стороны в сторону или вперед-назад.

Шесть градусов свободного хода внутри корпуса педали обеспечивают комфортное горизонтальное движение. Высота стека 14 мм, это соответствует отраслевым стандартам. При вращении педалей, они фактически ничем не отличаются от уже упомянутых Shimano Ultegra.