Ободные тормоза для велосипеда

Как выбрать тормоза для велосипеда || Дисковые или ободные?

Многие покупатели, приходящие в наши магазины, не имеют ни малейшего представления о тормозных системах, используемых в современных велосипедах, что существенно затрудняет самостоятельный подбор подходящей модели. Поэтому в этой статье мы расскажем вам, какие типы тормозов можно встретить на велосипедах, чем они отличаются, и на что стоит обратить внимание при выборе. Поехали!

Ручные и педальные тормоза

Все велосипедные тормоза делятся на педальные и ручные. Педальные тормоза чаще всего устанавливают на детские велосипеды, поскольку из-за коротких пальцев рук малышам неудобно нажимать на ручку. Впрочем, такие модели встречаются и на бюджетных взрослых велосипедах. Это связано с тем, что из-за своей конструкции педальный тормоз несовместим с классической трансмиссией, и велосипеды с такой тормозной системой либо идут вообще без возможности переключения передач, либо имеют всего несколько передач.

Главным недостатком педальных тормозов является низкая эффективность и неудобство в эксплуатации. А поскольку по своей надежности и стоимости обслуживания они сопоставимы с ручными велосипедными тормозами, рекомендуем отдавать предпочтение именно последним.

Ободные тормоза

Следующий тип тормозов называют ободным. В подобных системах управление вынесено на руль, а остановка велосипеда осуществляется за счет прижатия колодок к ободу, имеющему специальную тормозную дорожку. Ободные тормоза делятся на:

  • V-brake (используются на велосипедах с широкими покрышками).
  • Клещевые (разработанные для шоссейных моделей с узкими колесами).

Из плюсов ободных тормозов стоит отметить их малый вес, простоту обслуживания и низкую стоимость. Недостатки систем данного типа проявляются в сырую погоду, когда влага и грязь попадают на обод, что приводит к увеличению тормозного пути. Также к числу проблем, с которыми изредка сталкиваются владельцы велосипедов с ободными тормозами, можно отнести:

  • Износ обода (при пробегах более 20000 километров).
  • Невозможность катания с восьмерками на колесах.

Но эти проблемы встречаются достаточно редко.

Дисковые тормоза

Стремясь повысить качество торможения в сырую погоду, инженеры придумали дисковые велосипедные тормоза. Они также имеют две разновидности:

  • Механические.
  • Гидравлические.

Оба этих типа тормозных систем лишены главного недостатка ободных, и не боятся влаги, одинаково работая в любых условиях.

Механические модели

Дисковые механические тормоза работают от тросов, как и ободные, что упрощает и удешевляет их обслуживание. Недостатком таких систем является то, что в большинстве моделей предусмотрена только одна активная колодка, что несколько снижает эффективность торможения.

Нельзя не упомянуть маркетологов, которые заметили, что покупатели предпочитают дисковые тормоза ободным, и начали их устанавливать даже в дешевые модели велосипедов. Но покупать бюджетные велосипеды с дисковыми тормозами не стоит, поскольку:

  • В них используются колодки низкого качества, которые быстро изнашиваются.
  • Выполненные из тонкого металла диски легко погнуть.
  • При торможении такая система будет издавать неприятный звук.

Соответственно, при выборе моделей низкого ценового уровня, обратите внимание на велосипеды с ободными тормозами, которые будут доставлять вам меньше проблем в процессе эксплуатации.

Гидравлические модели

Дисковые гидравлические тормоза сегодня считаются самыми эффективными. От механических они отличаются тем, что тормозное усилие от рулевого управления передается не с помощью тросов, а минерального масла, либо тормозной жидкости. Такие тормозные системы имеют ряд преимуществ перед дисковой механикой, к числу которых можно отнести:

  • Плавное нажатие ручки.
  • Эффективное торможение, обусловленное симметричной работой обеих тормозные колодок.
  • Возможность модуляции, постепенно увеличивающей мощность торможения.

Если говорить о недостатках таких систем, то это высокая цена и невозможность самостоятельного обслуживания. Тем не менее, многие велосипедисты, покатавшись на гидравлических тормозах, не хотят возвращаться к механическим аналогам.

Как видите, существует множество разновидностей велосипедных тормозов, имеющих свои преимущества и недостатки. Надеемся, эта информация была полезной для вас, и поможет вам при покупке нового велосипеда. Если да, то поставьте этой статье лайк, или поделитесь ей со своими друзьями. Спасибо вам за внимание, до новых встреч.

Выбираем велотормоза — Дисковые или ободные? Полный разбор!

Тормоза у велосипеда это важный атрибут. Тот кто говорит, что тормоза придумали трусы, просто никогда не ездил на велосипеде. Велосипед позволяет разгоняться существенно быстрее, чем идет любой пешеход.

Более того, максимальная скорость велосипеда часто ограничивается только страхом самого велосипедиста, когда он едет с горки например. Да что уж с горки, если просто постараться разогнаться, то скорость велосипедиста запросто может быть более 25-30 км/ч. Это более чем в 6 раз больше скорости пешехода!

Помните видео для автомобилистов, на сколько разные повреждения могут быть при аварии, если скорость превышена на 20-30 км/ч. Разница очень велика. Это правило можно легко перенести на велосипеды.

Однако не все так плохо. Важным моментом является тот факт, что к велосипеду прикладывается человек. Именно он отвечает за безопасность себя и других участников дорожного движения. Почти любые современные тормоза позволят вам перемещаться безопасно. Точка. Вопрос приложения усилий и вашей внутренней уверенности в своих силах.

Важный момент — мы не ведем речь о горном катании!

«Ободные тормоза, дисковая механика, дисковая гидравлика абсолютно точно справятся со своей задачей — тормозить. Разница будет в деталях. «

Ободные тормоза:

  • Доступные. Сильно дешевле аналогов;
  • Легко поддаются ремонту, даже в домашних условиях;
  • Редко требуют внимания;
  • Надежны;
  • Дешевые расходники.
  • Имеют существенно меньшую мощность;
  • Модуляция слабо выражена (прогнозируемость эффекта от нажатия и времени до полной остановки);
  • Плохо тормозят в дождливую погоду;
  • Зимой работают существенно хуже.

Дисковая механика:

  • Проще в обслуживании и ремонте чем гидравлика, чуть сложнее чем ободные;
  • Более надежны;
  • Доступнее гидравлики, но дороже ободных;
  • Имеют улучшенную модуляцию;
  • Хорошее торможение в любую погоду;
  • Без проблем переносят работу зимой.
  • Дороже, чем ободные;
  • Более сложный механизм, а значит менее надежен;
  • Более дорогие в обслуживании в мастерской.

Дисковая гидавлика:

  • Самые мощные в линейке;
  • Хорошие модели имеют качественную модуляцию, а значт очень прогнозируемое торможение;
  • Отличная работа в дождливую/грязную погоду.
  • Цена;
  • Сложность ремонта в домашних условиях;
  • Стоимость обслуживания;
  • Риск проблем в минусовую температуру.

Можно провести прямую аналогию. Чем дороже тормоза, тем они лучше и прогнозируемее тормозят, при этом с усложнением они менее надежны и стоимость обслуживания выше, чем у младших братьев. Все как в автомобилестроении.

Важный момент. Если вы любитель, катаетесь не так часто, храните велосипед дома, то в современных моделях, скорее всего у вас на протяжении 2-3 лет не будет никаких вопросов к своим гидравлиеским тормозам. Даже если ручка тормоза станет немного «ватной», тормоза будут продолжать работать, требуя простой процедуры — прокачки. Стоимость около 500 рублей за тормоз и 20-30 минут вашего времени в любой веломастерской.

Если вы активный велолюбитель, хотите кататься быстро (не важно как часто), то ваш выбор дисковые гидравлические тормоза. Они подарят свою мощность и повысят контроль над велосипедом.

Важный момент! Не покупайте самые дешевые версии. Китайцы в поисках удешевления компонента, могут перегнуть палку и никаких плюсов от такого велосипеда вы не получите.

Читайте также  Велосипед для города и бездорожья

Если вы катаетесь в основном в прогулочном темпе, то вам абсолютно хватит ободных тормозов и это не повод отказаться от такого велосипеда. Пальцем никто в вас тыкать не будет из за того, что у вас «не на дисках»;)

Средний вариант в виде механики, почти не нужен. Конечно если на понравившейся моделе стоит именно механика, отказаываться нет причин. Если вы продолжите свое развитие в велоспорте, то рано или поздно просто придете к гидравликие;)

Как отличить гидравлику от механики?

Крайне просто! На калипере (установлен около диска. см. фото ниже) механических тормозов вы увидете тросик. Так как именно от натяжения тросика колодки сжимают диск и происходит торможение.
В гидравлических же тормозах, давление на колодки создает тормозная жидкость и тросиков там нет.

Кстати именно из-за наличия жидкости и попадания в нее воздуха с течением времени, тормоза требую прокачки. Однако все в рамках ТО и поломкой это не считается.

Почему тормоза так важно?

Во время катания в городе разницу очень сложно почувствовать. Однако в горах или хотя бы холмах, разница между хорошими тормозам очень чувствуется.

Например на этапе даунхилла в Нижнем Новгороде у меня был новый двухподвес с достаточно простым навесным оборудованием. Тормоза для активного катания — отличные. Но режим гонки они не выдержали совсем. По сравнению с моими вторыми тормозами, мне приходилось нааамного раньше начинать тормозить в надежде, что я успею сбросить скорость до нужной! Все сказалось на результате и претендовать на подиум я уже не смог.

После этого, я старался покупать велосипеды только с топовыми тормозами, так как очень проникся тем фактом, что торможение(!) позволяет ехать быстрее. Ты уверен в них, знаешь на сколько быстро они могут тебя остановить и позволяют оочень дозированно использовать их.

Пример я привел исключительно в целях показать разницу между тормозами, когда мощность действительно нужна. Вам же следует начинать свой выбор отталкиваясь от своих способностей и желания скорости.

Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхилл, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года. Призер Кубка Москвы по даунхиллу 2018.

Виды тормозов на велосипеде

Велосипед — механическое транспортное средство. Его используют для перемещения по городу, при спуске по крутому перевалу и во время соревнований. В подобных случаях надежные и качественные тормоза просто необходимы. Специалисты советуют перед эксплуатацией велосипеда проверять исправность тормозной системы, обеспечивающей комфортное и безопасное перемещение.

Терминология

В данном обзоре будут рассмотрены основные виды тормозных систем. Но для того, чтобы понять присущие им преимущества и недостатки, следует заранее уточнить некоторые термины.

Самым важным критерием работы тормозной системы является ее модуляция. Данный термин отображает способность транспортного средства менять величину тормозного усилия в зависимости от уровня давления на тормозную ручку. Далее идет тормозной путь, который не нуждается в подробном объяснении.

Под эффективностью торможения подразумевается способность работы тормозов в различных погодных условиях (во время снега, дождя, морозов). Уровень надежности — способность тормозной системы работать в тяжелых эксплуатационных условиях. Например, во время походов по горным перевалам, под воздействием запредельных нагрузок, после вымачивания в грязи и так далее.

И последний термин, который будет использоваться при описании тормозных систем — требовательность к обслуживанию. Здесь имеется в виду, насколько часто владельцы двухколесных транспортных средств будут обязаны менять комплектующие, периодически регулировать систему, а также настраивать ее работу.

Ободные тормоза: преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода времен, начиная с середины 90-х, альтернативы для ободных тормозных систем практически не существовало. Их устанавливали на все выпускаемые велосипеды. И такие модели стоили немалых денег. Но с середины 2000-х годов ободные тормоза стали вытесняться дисковыми аналогами. Но это не означает, что они устарели, так как и по сегодняшний день ободные тормозные системы устанавливаются на большое количество двухколесных транспортных средств.

Итак, из названия понятно, что данные тормоза воздействуют на обод колеса, тем самым замедляя его движение. Как правило, их применяют при производстве шоссейно-гоночных моделей. Основной принцип действия: при помощи нескольких дугообразных рычажков тормозные колодки зажимают велосипедный обод. Что касается качественных, технических и эксплуатационных параметров, присущих данным тормозным системам, то они напрямую зависят от совершенства выбранной модели. Например, системы компаний Campagnolo и Shimano выпускают профессиональные комплектующие. Поэтому их тормозные системы будут отличаться от аналогов высоким уровнем эффективности, отличной функциональностью и надежностью в использовании.

Если говорить в общем, не обращая внимания на элитные комплектующие, то можно сказать, сила торможения у ободных систем невелика, а также у них посредственная эффективность и модуляция.

На сегодняшний день различают следующие модели ободных тормозных систем:

  1. Механические (V-brake, клещевые и кантилеверные);

  1. Гидравлические.

Самыми распространенными являются V-brake модели. Их название отображает V-образное крепление рычагов.

Устройство V-brake

Клещевые тормоза обладают U образной формой крепления рычагов. Кантилеверные системы устанавливаются в основном на циклокроссовых велосипедах, подвергающихся массивному грязевому воздействию. Гидравлические тормозные системы для торможения передают жидкость по гидролинии от ручки к тормозным колодкам.

Предлагаем вам ознакомиться с краткой видео-инструкцией по настройке V-brake тормозов.

Особенности дисковых тормозных систем

Дисковый тормоз состоит из ротора (стального диска) и калипера. Ротор устанавливается на втулке колеса. Как правило, он размещается с левой стороны. Калипер — устройство, способствующее сжатию диска тормозными колодками. Передача тормозного усилия происходит с помощью тросика или по гидролинии.

Устройство механического дискового тормоза:

Все существующие на сегодняшний день дисковые тормозные системы можно поделить на несколько категорий:

  1. Гидравлические;
  2. Механические.

Задний дисковый тормоз

Передний дисковый тормоз

Гидравлический дисковый тормоз

Гидравлические тормоза для остановки двухколесного транспортного средства передают по гидролинии тормозную жидкость. Что касается механических моделей, то здесь торможение осуществляется с помощью тросика.

Если говорить о преимуществах дисковых систем по отношению к существующим аналогам, то стоит отметить их простоту в эксплуатации. В связи с тем, что они монтируются в непосредственной близости от центра колеса, во время езды тормоза практически не засоряются. В отличии от ободных моделей, дисковые тормоза позволяют велосипедисту плавно регулировать тормозное усилие. Как показывает практика, дисковые тормозные системы редко выходят из строя и не особо нуждаются в обслуживании. Помимо этого, они не влияют на уровень износа обода.

С примером настройки дискового тормоза, переднего и заднего переключателя велосипеда вы можете ознакомиться на видео:

Как и другие комплектующие транспортных средств, тормозные дисковые системы помимо преимуществ имеют и свои недостатки. Здесь можно отметить высокие финансовые расходы во время обслуживания. Несмотря на то, что дисковые тормозные системы отличаются длительным сроком эксплуатации, при возникновении неисправности они потребуют немалой денежной суммы для ее устранения. Нужно сказать и про вес дисковых тормозов. Во многих дисциплинах данный показатель играет большое значение.

Читайте также  Первая скорость на велосипеде

Барабанные тормозные системы

Их основная особенность — размещение непосредственно во втулках колес. Могут управляться как рукой, так и ногой велосипедиста. Стоит отметить тот факт, что на сегодняшний день ручные барабанные тормоза практически не используются. Это связано с их большим весом и прихотливостью в обслуживании. А вот ножные модели даже сегодня можно встретить во многих городских или дорожных велосипедах.

Барабанный тормоз:

К достоинствам барабанных тормозных систем можно отнести высокий уровень устойчивости к негативному воздействию на их корпус воды, грязи и других агрессивных сред. Не влияют на износ обода.

Среди недостатков можно выделить большую массу, невысокую мощность торможения, возможность перегрева при длительном спуске с возвышенности. В условиях переменного «тормоза» и «газа» очень сложно маневрировать.

Роллерные тормоза

Многие специалисты относят роллерные тормозные системы к категории барабанных. Но они обладают несколько иным принципом прижатия колодок к барабану. Роллерные тормоза были изобретены в конце прошлого столетия и должны были стать достойными конкурентами дисковым моделям. Но из-за своих конструктивных особенностей их применение было ограничено, что повлияло на уровень производства. Среди преимуществ можно выделить: мощность, простоту в эксплуатации, высокий уровень защиты от влаги, снега, грязи.

Роллерный тормоз на заднем колесе:

Видео-обзор устройства роллерного тормоза:

В заключение стоит отметить, то независимо от того, какому типу тормозов было отдано предпочтение, главное, чтобы они постоянно находились в исправном состоянии.

Основы шоссейных дисковых тормозов

Современный гидравлический дисковый тормоз Shimano Dura-Ace.

Что такое дисковые тормоза?

Дисковые тормоза появились на велосипедах уже довольно давно — ещё в 50-х годах. Горный велосипед принёс дискам популярность, и они были стандартной тормозной системой почти двадцать лет. На самом деле, отличия их довольно просты. Как и у тормозов современных автомобилей или мотоциклов, велосипедные дисковые тормоза переносят тормозную поверхность с ободьев на специальные металлические (обычно стальные) роторы, прикрепленные к ступицам – вот и всё.

Суппорты дисковых тормозов в концепции не отличаются от тормозов ободных, за исключением того, что их корпус значительно меньше, а колодки сделаны из гораздо более жёстких материалов, чем различные резиновые смеси, используемые для ободных тормозов.

Механические и гидравлические дисковые тормоза: в чем разница?

Механический дисковый тормоз очень похож на обычный ободной. Он работает при помощи стандартных тормозных рычагов и тросиков шоссейного велосипеда, которые задействуют тормозной суппорт. При нажатии на тормозной рычаг, тросик тянет червячный механизм суппорта, который прижимает одну колодку тормоза, чуть сгибая диск, что оказывается достаточным для его прижатия к другой, фиксированной, колодке. Некоторые механические дисковые тормоза работают, одновременно прижимая обе тормозные колодки к ротору.

Гидравлический тормоз больше похож на то, что используется в современных автомобилях, где для передачи усилия сжатия колодок используется жидкость. В этом случае жидкость хранится в резервуаре основного цилиндра, который расположен внутри корпуса тормозного рычага. При нажатии рычага, жидкость выдавливается из главного цилиндра и через тормозной шланг поступает к суппорту, толкая его поршни (к которым прикреплены колодки) по обеим сторонам ротора.

Механический дисковый тормоз работает при помощи обычного тормозного рычага и тросика, которые приводят в действие тормозной суппорт.

Чем гидравлический тормоз лучше механического?

Механические тормоза очень надёжны, однако их тросики и корпус менее эффективны при передаче мощности от рычагов к суппортам, на них больше влияет загрязнение и их необходимо постоянно регулировать вручную по мере износа колодок.

Напротив, гидравлические дисковые тормоза автоматически компенсируют износ колодок, они, как правило, легче, и они полностью изолированы от внешней среды, так что грязь на них не влияет. Плюс к этому, гидравлика производит меньше механического трения в системе и с её помощью прилагается впечатляющее усилие торможения при относительно лёгком нажатии на рычаг.

Можно ли превратить механический тормозной рычаг в гидравлический?

Коротко говоря: нет. Однако вы можете соединить механический тормозной рычаг с некоторыми гидравлическими суппортами. Варианты для этого ограничены, но и TRP, и Yokozuna предлагают такую штуку. Оба этих гидравлических суппорта отличаются тем, что главный цилиндр располагается в корпусе суппорта — механический тормозной рычаг тянет тросик, который тянет шток поршня на суппорте. Однако это компромисс, с теми же потерями из-за трения тросика и большим весом. Но если вы хотите улучшить торможение на своих механических дисках, или же хотите использовать старые переключатели на новом велосипеде, это подходящий вариант.

Пример суппорта гидравлического тормоза, который можно использовать с механическим рычагом.

Насколько тяжелее дисковая тормозная система?

Просто сравнивая что-то вроде тормозных рычагов Shimano Dura-Ace R9100 и суппортов ободных тормозов (включая приблизительный вес тросиков) с эквивалентной дисковой тормозной системой, вы увидите, что дисковые тормоза, с учётом гидравлических шлангов и суппортов, примерно на 200 г тяжелее.

При этом ступицы под дисковые тормоза также тяжелее, поскольку на них расположены крепления под роторы, как тяжелее и колёса под диски, ведь они должны выдерживать большую нагрузку на кручение. В результате, дисковые колёса обычно имеют большее количество спиц, перекрёстную спицовку и часто также более толстые спицы. Отчасти это может быть компенсировано более лёгким ободом, так как ему не нужна тормозная поверхность, но всё равно эти колёса тяжелее.

Напротив, некоторые (но не все) современные шоссейные рамы под дисковые тормоза легче, чем под ободные, но более жёсткие сквозные оси, на которые обычно крепятся дисковые колёса, вновь добавляют веса. В целом, у большинства топовых брендов разница в весе между рамами под ободные и дисковые тормоза от 30 до 90 г.

Учитывая, что обычно с дисковыми тормозами проигрыш в весе принимается как 300 г, это действительно лучший сценарий. Однако чаще и при более ограниченном бюджете увеличение веса составляет ближе к 500 г (и даже более).

Впрочем, в ближайшие годы это, вероятно, изменится. Например, около 15 лет назад в гонках на горных велосипедах по пересеченной местности был переломный момент, когда дисковые тормоза как полная система (включая вес колёс) стали легче, чем эквивалентные варианты ободных тормозов. Хотя, возможно, для шоссейного велосипеда такого никогда не случится, наверняка разрыв в весе будет продолжать сокращаться.

Если я и на ободных тормозах могу заблокировать колесо, зачем мне дисковые?

Возможность блокировки колеса не является признаком отличной тормозной способности, и — да, максимальная тормозная мощность определяется количеством тяги ваших шин на дорожном покрытии. Тем не менее, дисковые тормоза обеспечивают более точный контроль тормозной мощности непосредственно перед блокировкой, благодаря чему вы получаете наиболее эффективное торможение. Известная как «модуляция», эта способность более точно прилагать усилие уменьшает тормозной путь. В гонке это позволяет позже тормозить в поворотах и более уверенно выходить из них на скорости.

Те, кто ездит во влажных условиях, также оценят уверенность торможения с дисками независимо от погоды, как и простоту технического обслуживания. Почти все гидравлические дисковые тормоза автоматически адаптируются к износу колодок, так что вам не придётся страдать от их износа из-за резких торможений.

Читайте также  Какой велосипед универсальный

Не забудем, что гидравлические дисковые тормоза требуют меньшего усилия рук, а это значит, что вы можете держать скорость под контролем практически одним пальцем.

Наконец, дисковые тормоза приносят с собой свободу конструкторской мысли. Перенос суппортов с коронки вилки и моста верхних перьев заднего треугольника позволяет значительно увеличить зазор для покрышек и повысить универсальность рамы. К тому же гидравлические линии дисковых тормозов можно укладывать с более крутыми изгибами, чем рубашки под механические тросики, что значительно облегчает процесс маршрутизации. Производители колёс также имеют потенциал для создания более лёгких ободьев (хотя на практике эти различия в настоящее время очень незначительны).

Обод под дисковые тормоза может быть не только шире, но и легче.

Но — да, у дисковых тормозов есть свои недостатки: они тяжелее, первоначальная настройка сложнее, и у них есть свои особенности. И ещё раз — да, эта технология в настоящее время дороже.

Дисковые тормоза больше или меньше аэродинамические, чем ободные?

Дисковые тормоза немного менее аэродинамические, чем ободные. Тем не менее, отдельные велосипедные бренды утверждают, что, за счёт удаления выступающих частей ободных тормозов, аэродинамический эффект дисковых тормозов может быть сбалансирован.

Несмотря на это, дисковые тормоза открывают возможности для аэродинамических преимуществ в других местах, и мы только начинаем раскрывать их.

Могу ли я с дисковыми тормозами участвовать в гонке?

Диски разрешены для гонок.

С 1 июля 2018 года дисковые тормоза разрешены к использованию во всех мероприятиях под эгидой Международного Союза велосипедистов (UCI). Учитывая большинство любительских гонок, включая разного рода гранфондо, которые руководствуются правилами UCI, дисковые тормоза теперь широко приняты.

Дисковые тормоза официально допущены UCI ко всем гонкам.

Производители нарочито пересаживают нас на дисковые тормоза?

Без этого, естественно, не обходится. Однако до тех пор, пока велосипеды с ободными тормозами всё еще продаются, у вас есть выбор. Нельзя отрицать тенденцию к дисковым тормозам на дороге, и ряд брендов, например Giant, уже заявили, что велосипеды с ободными тормозами в скором времени исчезнут из их модельного ряда.

Но даже если крупные бренды прекратят выпуск велосипедов с ободными тормозами (что займет несколько лет), всё равно можно будет приобрести такие велосипеды у небольших брендов или кастомных производителей.

Конечно, в течение следующих нескольких лет станут доступны всё больше и больше предложений дисков, и они будут стоить всё дешевле, и дешевле. Однако если у вас сейчас велосипед с ободными тормозами (или вы хотите его купить), он не устареет в ближайшее время.

Дисковые или ободные тормоза | V-brake vs disk

Дисковые или ободные тормоза | V-brake vs disk

Часто, когда человек решил купить велосипед, он задается вопросом какие тормоза лучше v-brake или дисковые?

Во — первых все зависит от уровня тормозов (как и все оборудование тормоза тоже имеют уровни).

Во — вторых надо определится как вы будите эксплуатировать велосипед. Если вы планируете выезжать на прогулку по городу, иногда выезжать в лес и кататься в хорошую погоду тогда вам будет достаточно обычных ободных тормозов.

Велосипедные тормоза разделяют на два типа:

1) Ободные (v-brake) тормоза

2) Дисковые тормоза

Так же встречаются велосипеды со смешенной системой, например передний тормоз дисковый, а задний ободной.

*Механические тормоза — для сжатия используется тросик и рубашка троса.

**Гидравлические тормоза — для сжатия используется тормозная жидкость и гидролиния.

Что лучше гидравлические или механические тормоза? Так же зависит от уровня тормозов. Но при равных условиях гидравлика имеет больше преимуществ.

Рассмотрим плюсы и минусы велосипедных тормозов.

Механические ободные (v-brake) тормоза.

Плюсы:

1) Простота в обслуживании.

2) Совместимость запчастей

Минусы:

1) Портят обод велосипеда

2) Менее эффективны в плохих погодных условиях

3) Расположены непосредственно возле колеса, при движении во песку или высокой траве теряется эффективность

4) Если у вас «восьмерка» на ободе, вам приходится жертвовать либо «накатом», либо эффективностью торможения.

5) При длительном торможении нагревают обод.

Гидравлические ободные (v-brake) тормоза.

Плюсы:

1) Нет растяжения тросов, как следствие реже тех. обслуживание

2) Более мощные чем обычные механические

Минусы:

2) Сложнее в ремонте

Механические дисковые тормоза

Плюсы:

1) Более мощные чем ободные

2) Не боятся грязи, дождя, мороза, воды

3) Так же эффективно работают при «восьмерке» на колесе

4) Не портят обод

5) Многих привлекает вид (велосипед смотрится «круче»)

6) Можно установить любую покрышку

7) При длительном торможении не нагревают обод

Минусы:

2) Можно установить только специальный багажник или мудрить с креплением

3) Большой «ассортимент», разные колодки, диски, суппорта. Приходится долго искать подходящие

4) Если вы случайно попадете маслом или смазкой на диск или колодки придется «туго»

5) Сложнее в обслуживании

6) При перевозке со снятым колесом можно погнуть диск.

7) Передают большую нагрузку на спицы

Гидравлические дисковые тормоза

Плюсы:

2) Тросики не тянутся

3) Меньше требуют ремонта

Минусы:

2) Сложнее в обслуживании

3) Если велосипед стоит зимой могут появиться трещины на гидролинии.

Вывод: При одинаковом уровне гидравлические дисковые тормоза будут эффективней остальных, однако они так же имеют свои недостатки, еще раз повторюсь вы должны четко определится в каких условиях и как часто вы будите использовать свой байк, только потом приступать к выбору.

Заметка: Велосипед с хорошими гидравлическими тормозами должен стоить более 600 долларов, с механическими дисковыми тормозами более 400 долларов. Не гонитесь за «это круто» порой лучше купить велосипед с хорошими V-brake тормозами, чем с плохими дисковыми.

Велосипеды Stels на дисковых тормозах.
Велосипеды Trek на дисковых тормозах.
Велосипеды Specialized на дисковых тормозах
Велосипеды Fuji на дисковых тормозах.