Нужен ли велосипед в год

Как выбрать детский велосипед

Выбрать детский велосипед зачастую сложнее чем взрослый. На каждый возраст, мальчику и девочке свой велосипед. Чем они отличаются и какой подойдёт Вашему ребёнку поможет эта статья.

Как выбрать детский велосипед

Советы общего характера:

  • Руководствоваться, в основном, внешним видом велосипеда не правильно.
  • Покупайте велосипеды с алюминиевой рамой, они на много легче.
  • Имейте ввиду понятие «детский велосипед» включает в себя очень широкий ассортимент велосипедов, разных размеров, на разные возраста и разных типов.
  • Не покупайте велосипед на вырост
  • Попробуйте бесплатный сервис такой как этот. Он может натолкнуть на отличную модель, которая до этого момента осталась почему-то незамеченной

Велосипеды для детей до 3-х лет

Во-первых, в эту группу попадают трёхколёсные велосипеды. Они приятны тем, что ребёнку не приходится держать равновесие, а родителям во время прогулки можно немного расслабиться и не придерживать постоянно велосипед, боясь что тот завалится на бок. Но такой детский велосипед имеет свои скрытые недостатки: он легко теряет равновесие при резком движении руля; ребёнок на таком велосипеде не учится держать равновесие, а рано или поздно это делать придётся, стоит ли оттягивать этот момент? Решать вам.

Сиденье трехколесного велосипеда должно быть в виде стульчика со спинкой, педали велосипеда должны легко вращаться. По высоте трехколесный велосипед выбирайте такой, чтобы ребенок мог доставать до земли всей стопой.

Второй тип велосипедов, попадающих в группу «до 3-х лет», имеет уже компоновку по аналогии со взрослыми велосипедами, с обязательным наличием дополнительных боковых колёс. Для этого возраста, целесообразность установки дополнительных колёс на детский велосипед не обсуждается – необходимо обязательно. Диаметр основных колёс 12 дюймов. Современные велосипеды этого типа снабжаются ручным тормозом на переднее колесо, переключателей скоростей здесь естественно нет. Модели для мальчиков и для девочек отличаются цветом, для девочек может быть установлена на руле корзинка.

Велосипеды для детей от 3-х до 5-ти лет

Детские велосипеды данной категории практически одинаковы с велосипедами «до 3-х лет», только на размер больше, т.е. диаметр основных колёс составляет 16 дюймов. Целесообразность использования дополнительных боковых колёс на велосипедах этой группы я бы поставил под сомнение. Лучше всего родителям самим понять характер ребёнка и определиться стоит ли его подстраховывать или пора их детищу почувствовать свободу и ответственность за управление велосипедом.

В категории «от 3-х до 5-ти лет», велосипеды для девочек уже имеют отличие – более низкую раму.

Велосипеды для детей от 6-ти до 8-ми лет

Здесь уже присутствуют многие компоненты взрослого велосипеда: переключатели скоростей, передняя вилка с амортизатором и т.д. Нужны ли ребёнку «скорости»? А почему нет? Взрослому человеку удобно подбирать нагрузку своему организму с помощью переключателя передач, думаю ребёнку тоже понравится. А передняя мягкая вилка сделает прогулки более комфортными.

В данной категории детские велосипеды не являются ещё специализированными, т.е. не ищите здесь байки для прыжков, экстрима и т.д., даже если ребёнку очень хочется быть похожим на чемпионов велоспорта, пока ещё рановато говорить о специализации, ещё есть время покататься в своё удовольствие. Уровень оборудования детского велосипеда тоже не будет каким-то особенным, просто желательно чтобы навеска была от фирмы Shimano, Suntour (как правило на хорошие детские велосипеды ставится оборудование именно этих фирм).

Нужен ли багажник решать вам, но если его не будет то вы можете быть уверены что дети не катают друг друга на багажнике, что само по себе аварийно опасно. А вот крылья нужны обязательно.

Велосипеды для детей от 8-ми до 12-ти лет

Детские велосипеды от 8-ми до 12-ти лет являются уже более серьёзными аппаратами, имеющими размер колеса 24 дюйма. Хотя до серьёзных занятий велоспортом ещё далековато (в спортивные секции по велоспорту принимают лет с 15-ти), но велосипеды этой возрастной группы уже явно имеют характерные черт

Вы можете выбрать детский BMX, велосипед типа Street или горняк для кросс-кантри или просто велик для покатушек по двору. И уже в этом возрасте детский велосипед должен иметь запас прочности, уж очень любят мальчишки поиздеваться над техникой. Редко на детские велосипеды ставят металлические педали, но наверное стоит после покупки педали заменить и заодно установить защиту на задний механизм переключения.

Двухподвесы в этой категории велосипедов не выполняют свои функции. Просто за те деньги, которые стоит детский велосипед хороший двухподвес не купишь, их цена начинается от 700 долларов. Так что, эта техника на любител

И на последок ещё 4-е совета

(источник советов: http://bicycle.spb.ru/Stat%27i/PokupaemVelosipedDljaRebjonka?v=4qv)

  • Не покупайте велосипед с передачами для ребенка младше 10 лет. Дети хотят получать удовольствие, а не заботится о правильном переключении передач, и просто не хотят в них разбираться.Технически сложный велосипед подразумевает наличие у велосипедиста некоторых навыков. Зачем платить за технологии, которые ваш ребенок просто не сможет использовать? Пройдет много времени, и позади будет много километров дорог, прежде чем ребенок поймет, что ему нужны передачи, и что их использование доставляет ему удовольствие.Держитесь подальше от пятискоростных псевдогорных мутантов, они не доставляют удовольствия и не увеличивают скорость движения.
  • Не покупайте велосипед с ручными тормозами до тех пор, пока руки ребенка не окрепнут достаточно для того, чтобы остановить велосипед. Проверить силу рук ребенка очень просто: попросите его сломать пустую жестяную банку из-под пива или лимонада. Если ребенок не сможет сделать это одной рукой, то он не готов к использованию ручных тормозов.Особенно это правило важно для низкокачественных двухколесных велосипедов со стальными ободами. Стальные обода не очень эффективны при торможении, особенно если сами тормоза к тому же и мокрые. Мокрые тормоза плюс недостаточная сила рук — вот вам и «тормозные» проблемы.Первый велосипед обязательно должен иметь ножной тормоз. Он достаточно эффективен, прост в использовании и надежен. Пятилетний ребенок без особого труда сможет затормозить, пользуясь ножным тормозом.
  • Покупайте велосипед правильного размера. Детский велосипед — не спортивная машина, поэтому обычные правила по регулировке высоты седла к нему не применимы. Ребенок должен спокойно стоять обеими ногами на земле, и при этом между рамой и промежностью должно быть как минимум 10 сантиметров.
  • Не надейтесь, что ваш 9-летний ребенок поедет с той же скоростью, что и вы. Нет смысла платить за высокие технологии — это не решит проблемы.Обучение велосипедной езде вместе с мамой и папой очень похоже на обучение хождению. Вы должны быть терпеливы, и лучше вам ездить сзади, пока дети не повзрослеют до такой степени, что научатся пользоваться передачами и станут достаточно сильными, чтобы держаться наравне с вами.

Посмотрите популярные предложения нашего магазина

Как выбрать детский скоростной велосипед?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Материалы
  2. Нужен ли скоростной байк?
  3. Тонкости выбора

Дети и подростки очень любят кататься на велосипедах и ощущать себя «покорителями пространства». Однако поэтому возникает серьезный вопрос — нужно ли покупать детский скоростной велосипед, и если да, то каким он должен быть. Разбираться в этой теме важно вдумчиво и скрупулезно, потому что любая ошибка будет крайне опасна.

Материалы

Логика подсказывает, что, независимо от достигаемой скорости, наиболее важны такие нюансы:

  • выбор алюминиевой или стальной рамы;
  • соответствие по размеру;
  • выбор полностью собранного велосипеда или такого, что нужно собирать самим.

Совершенно очевидно, что алюминий позволяет облегчить конструкцию велосипеда. Если байк оснащен колесами 18 дюймов, то разница со стальными моделями может составлять 1-1,5 кг. Но даже если она меньше, все равно при катании это ощущается очень сильно.

Особенно когда предстоит ехать с большой скоростью или на дальние дистанции. Зато стальной велосипед стоит существенно меньше сопоставимых по характеристикам моделей из алюминия.

«Крылатый металл» легче обработать, чем сталь. Потому ему проще придать точные геометрические формы. Часто делающиеся из алюминия велосипеды оборудуют превосходными втулками и покрышками. В результате удается обеспечить отличный накат. На алюминиевом байке может ездить любой малыш, даже тот, кто прежде не садился на сиденье.

Для сравнения: учиться езде на стальных моделях придется минимум 4-5 дней.

Кроме того, алюминий не подвержен коррозии. Он довольно долго сохраняет приятный вид. Алюминиевые велосипеды получится продать выгоднее, чем стальные аналоги. Наконец, такие модели обычно имеют более привлекательный дизайн и покрываются качественными лаками, красками.

Нужен ли скоростной байк?

Рама и прочие части — это, конечно, очень важно. Но еще важнее ответить на вопрос, стоит ли в принципе покупать для детей велосипед с переключением скоростей. Очевидный минус таких конструкций — даже на бегу взрослые не смогут контролировать передвижение ребенка и оберегать его от неприятностей. Потому приобретать скоростные байки нужно только тем детям, кто откатали на более простых моделях хотя бы 2 сезона и уже имеют необходимые навыки управления. Крупные компании, специализирующиеся на выпуске велосипедов, советуют приобретать скоростные модификации только для детей от 7 лет.

Но некоторые знатоки отмечают, что катающимся с трех лет детям можно покупать такой велосипед и в 6-летнем возрасте. Он будет тяжелее 1-скоростного на 2-3 кг. На него не получится установить балансировочные колеса.

Потому надо убедиться перед покупкой, что ребенок хорошо балансирует сам при езде на двух колесах. Минусом такой модели будет и повышенная цена, и ряд сложностей при ремонте (особенно это касается тех, кто слабо разбирается в технике).

Однако экономия зависит не только от стоимости конкретной модели. Необходимо понимать, что чем быстрее растут дети, тем чаще придется менять для них велосипед. Попытки «обойтись малой кровью» и «ездить до последнего на старой машине» оборачиваются не только насмешками со стороны сверстников. Это попросту обесценивает саму суть велосипеда как помощника в гармоничном физическом развитии. Потому при сильно ограниченном бюджете лучше отдать предпочтение 1-скоростным моделям.

Тонкости выбора

Как детские, так и взрослые велосипеды продаются в двух вариантах: «в коробке» (дешевле) и «в сборе» (обычно дороже). Несмотря на ценовую привлекательность первого пути, нужно помнить про ограничения:

  • собрать велосипед с нуля смогут лишь те, кто его как минимум когда-то ремонтировал;
  • придется готовить набор инструментов (шестигранники, ключи рожковые и разводные, отвертки);
  • сборка занимает минимум 1-2 часа;
  • труднее отстоять свои права на гарантийное обслуживание.
Читайте также  Жизнь как вождение велосипеда

Потому и возникает парадокс — в этом случае порой имеет смысл переплатить, чтобы получить качественный работоспособный байк.

Разница в цене точно не оправдает необходимости вновь покупать его, если что-то пойдет не так.

Но есть еще одна тонкость, про которую надо обязательно сказать. Дело в том, что возраст будущих велосипедистов тоже очень важен при отборе байка. Хороший велосипед для 8-летних имеет:

  • ручные тормоза;
  • фары;
  • колеса от 20 до 24 дюймов;
  • чаще всего, но не всегда — втулку торможения на заднем колесе.

В категории 8-10 лет велосипеды обычно имеют исполнение «унисекс». Но это относится только к техническим особенностям. Цвет использованной краски и ее насыщенность позволят не ошибиться при выборе. Конечно же, очень глупо отправляться на рынок или в магазин без ребенка. Практика показывает — ездят охотно только на том, что нравится и внешне, и при посадке, и по динамике.

Предельно важно: наряду с учетом роста стоит помнить и про длину ног. Она может быть разной у двух человек одинакового роста — и пока об этом не вспомнят, обнаружить разницу трудно. Недопустимо как шарканье ногами по земле, так и ситуация, когда до нее не дотянуться.

В детских байках не должно быть рулей с углом поворота более 90 градусов. Крайне желательно отправляться в специализированные или в фирменные магазины, потому что тогда лучше ситуация с гарантией и сервисом.

Опытные велосипедисты советуют интересоваться марками не только велосипеда в целом, но и ключевых деталей, которые в нем использованы. Если употребляют комплектующие сомнительного происхождения – это весомый повод насторожиться. Для школьников, а тем более для подростков нужно выбирать байки с более устойчивыми металлическими педалями. Тормоза на механической тяге также предпочтительнее гидравлических аналогов. И, конечно же, следует интересоваться отзывами о моделях, особенно на тематических форумах.

О том, как выбрать детский велосипед, смотрите далее.

16 причин не покупать велосипед

Велосипед становится модным явлением. Все больше людей мечтают заняться велоспортом, обсуждают, какие велосипеды лучше, какие хуже, какие тормоза тормозистее. Интернет полон информацией о том, как правильно сделать выбор. Однако почему-то никто не пишет, почему не нужно заниматься велоспортом. Почему многочисленные новоявленные вело-владельцы чаще всего держат свой велосипед в гараже или на лоджии? Постараюсь восполнить этот информационный пробел, тем более, что с вопросом «про велосипед» ко мне обращаются достаточно часто.

Цель статьи — подготовить новичка к возможным проблемам, о которых он даже и не предполагает, принимая решение о покупке велосипеда.

Сразу отмечу, что статья эта больше шутливая, далеко не все перечисленные причины будут актуальны лично для вас, все мы живем в разных городах и в разных условиях, но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Итак, приступим:

1) Проблема выбора велосипеда — начнем с того, что первые неприятности вас ждут еще в магазине, куда вы придете покупать велосипед. Это раньше, советское правительство беспокоилось о здоровой психике своих граждан и под каждую задачу выпускался 1-2 товара. Нужен большой и прочный велосипед — вот вам Урал. Нужен складной для города — Кама. Теперь глаза разбегаются и наступает паника выбора. А после покупки — психологическая травма, а может быть стоило добавить еще 40 баксов и купить чуть подороже? А вдруг у купленного скоростей меньше, чем у соседа? Но, как и в случае с фотоаппаратом, марка велосипеда и его оснащение для 99% покупателей в последствии не играют никакой роли, если оценивать с точки зрения накатанных километров и полученного результата в виде наработанного или утраченного (кому как повезет) здоровья.

2) Проблема хранения — велосипед занимает достаточно много места и хранить его в квартире неудобно (неудобнее только виндсерфинг). У велосипеда есть много торчащих штучек и самые неудобные из них — это не руль, а педали. После снятия переднего колеса руль легко крутится в любую нужную сторону, а вот педали зацепят все на своем пути, пока вы будете тащить велик с балкона на лестничную площадку. А потом впихивать его в лифт на радость соседям, испачкав стены.

3) Проблема мест катания — встанет сразу же, как только вы вытащите велосипед из подъезда. Это на первых порах вам будет достаточно проехать пару километров, чтобы поставить отметку — покатался, получил заряд бодрости. Как только войдете в форму, вам будет нужно накатывать 15-20 км за один раз. Не удивляйтесь, посчитайте сами — человек пешком проходит за 1 час 5 км, поэтому на велосипеде за тот же час вы должны проехать как минимум в 2-3 раза больше. Пусть будем считать туда-сюда, получается 7-10 км в одну сторону. Выгляните в окно, вы знаете, куда ехать?

Куда бы вы не поехали, вам все равно рано или поздно придется выехать на автомобильные дороги.

4) Моральная травма от проезжающих мимо Камазов, автобусов и других водителей вам гарантирована. Есть определенная категория, которые считают личным долгом проехать как можно ближе к велосипедисту. По крайней мере на первых порах, пока не выработалась психологическая устойчивость.

5) Помимо моральной травмы вам придется подышать выхлопом от автотранспорта, если вы конечно живете не в Астане, где ветер успешно борется с этой проблемой.

6) Если вы рискнете ехать по тротуару, то получите моральную травму от общения с пешеходами (в данном случае заслуженную). В общем, на тротуаре безопаснее для вас, но хуже для окружающих, на дороге все наоборот. А велодорожки на наших просторах пока еще редкость.

7) Следующая моральная травма будет получена сразу же, как только вы увидите кого-нибудь из опытных велосипедистов. У женской половины эта моральная травма может оказаться несовместимой с велосипедной жизнью и касается она специализированной спортивной одежды. Атрибут этот важен не только с точки зрения эстетики. Правильно экипированный велосипедист вызывает больше уважения со стороны других участников дорожного движения, что существенно повышает вашу безопасность. Не говоря уже про то, что правильная экипировка делает катание удобнее и приятнее в некоторых местах.

8) Перейдем от травм моральных к физическим. Начав кататься, вы рано или поздно навернетесь (см. Что-то свежатинки захотелось). В итоге получите многочисленные ушибы и ссадины. Особо невезучие — шишки и переломы. Совсем больные на голову — ЧМТ. Причем не всегда вина в физических травмах будет ваша. Это может быть и внезапно открывшаяся дверь автомобиля, или побежавший через дорогу кот.

Но даже если вы не упадете, вы все равно обдерете себе ноги об педали велосипеда.

9) И если по предыдущим пунктам сильная половина человечества может возразить, мол шрамы украшают мужчину, то грязь точно не украшает никого. Если были лужи, если был дождик, просто сырая земля или попалось стадо коров перед вами — в случае отсутствия заднего крыла (обычно) рисунок грязи на вашей спине очень много расскажет подготовленному зрителю.

Это была веселая поездка по старо-австрийской дороге.

Если вам повезло, и лужи выдались особо глубокими, а дождь — сильным, тогда грязь добавится на вашу фасадную часть, и лицо не окажется исключением. Если конечно у вас нет переднего крыла, а его у вас точно нет.

10) Забегая чуть вперед, если вы покатались по грязи, перед вами встанет проблема мытья велосипеда. Велосипед — это не машина, содержит массу мелких частей и мыть его самостоятельно сложно. В ванну не засунешь. В подъезде не сполоснешь. Но автомойки берутся за дело и могут помочь в этом вопросе, иногда даже бесплатно. Обычно я «рассчитываюсь» короткой лекцией о своем велосипеде.

11) Поэтому мы будем стараться ездить в сухую погоду. Решение правильное. Потому что грязь в сухую погоду найти нелегко. А вот мошкару — без особых проблем. Обычно народ катается вечером, потому что днем жарко и все работают. В это же время появляется мошкара, которая будет залетать вам в легкие (вы же не халявщик, поэтому работаете на максимуме) и в глаза. Поэтому нужны прозрачные или очень светлые очки — напомню, катаемся-то вечером. Ну а рот придется по вечерам держать закрытым.

12) Перейдем к проблемам техническим. Отправляясь в путь нужно всегда иметь в запасе план Б — на случай, если у вас сломается велосипед, спустит колесо и вообще, все пойдет не так, как планировалось. Если ваши руки растут не совсем из того места (например, вы не умеете ремонтировать камеру в полевых условиях) нужна машина-техничка, причем такая, в которую ваш велосипед точно влезет.

13) Человек на двухколесном агрегате привлекает внимание четвероногих друзей. И хотя на моей практике мне не приходилось встречать велогона с обкусанными ногами, встреча со стаей собак, охраняющей какую-нибудь промышленную базу обещает массу неприятных эмоций. Можно ездить с травматиком, только не факт, что вам хватит времени его достать.

14) Но еще более опасно пристальное внимание со стороны двуногих друзей. Особенно, если вы женщина. Здесь травматик может быть даже более актуальным, чем в случае с собаками. Если посмотреть на несколько причин выше, то отмечу из опыта — профессиональное снаряжение на велосипедисте существенно снижает желание двуногих пообщаться с вами, попросить покататься или пообсуждать какие тормоза лучше.

Итак, будем считать, что вы приехали домой. Это было начало сезона и это был ваш самый первый длинный выезд в жизни. Добро пожаловать в мир ярких и незабываемых впечатлений. В зависимости от того, занимаетесь ли вы другими видами спорта и как часто, ощущения будут различаться в той или иной мере, но, по собственному опыту и опыту знакомых, они гарантированно будут.

Читайте также  Для прокачки тормозов велосипеда

15) На первых порах у вас будут болеть:
— ноги, потому что вы ими крутили педали. В зависимости, от того, как крутили, будут болеть разные части ног;
— кисти, локти и плечи, потому что как ни странно, но на руки тоже приходится часть нагрузки. И чем ниже расположен руль (тем меньше сопротивление воздуха), тем больше будут болеть верхние конечности и все, что с ними связано.
— колени, если неправильно отрегулирован/подобран велосипед;
— шея, если руль наклонен очень низко, и, чтобы рассмотреть дорогу, приходится задирать голову;
— в солнечную погоду у вас сгорят руки, ноги, шея, лицо, уши;
— при случае вас обкусают комары в те же самые места, которые одновременно с этим обгорят;
— кроме того, вы сотрете нежные офисные ладошки об жесткие велосипедные ручки;
— а самые восхитительные ощущения у новичков проявляются там, где сходятся ноги и соединяются с тем местом, из которого они растут. Часовое прыганье на жесткой седушке велосипеда оставит неизгладимые впечатления. В очередной раз совет — покупайте профессиональное обмундирование, а на седло натягивайте специальные подушки-умягчители. Не спасет, но последствия слегка сгладит.
16) И в итоге, после всех этих мучений, у вас неожиданно увеличится размер бедра и/или ягодиц и если вы девушка — придется пересматривать весь гардероб.

Я описал далеко не все негативные моменты, которые ожидают вас, если вы решитесь вдруг сесть на велосипед. По этой причине я, например, в последнее время, в качестве регулярной кардионагрузки предпочитаю велосипеду бег. А велосипед беру только для целевых выездов на природу.

Со скольки лет можно ездить на велосипеде

  • С какого возраста можно ездить на велосипеде?
  • Правильные настройки велосипеда под ребенка
  • Правила езды на велосипеде для детей до 14 лет
  • А что с мотором
  • Заключение

Если говорить о подарках для детей, то одним из самых существенных презентов является велосипед. Самый первый – трехколесный, потом первокласснику дарят нечто наподобие горного, который прослужит ребенку года 2-3 в зависимости от отношения к транспорту, а потом приходит время более дорогих моделей. А многие ли родители задумываются над вопросом о том, с какого возраста можно ездить на велосипеде? Уверены они в том, что ребенок 5-6 класса может самостоятельно передвигаться на двухколесном транспорте по автотрассе? Пришло время разобраться в этом вопросе.

С какого возраста можно ездить на велосипеде?

В редком случае ребенок откажется прокатиться на велосипеде. Это же так здорово – встречный ветер в лицо, новые впечатления, неизведанные маршруты и такие же друзья, которые разделяют это увлечение. В другой раз обратите внимание на местную детвору: есть компания, катающаяся на самокатах, есть отдельная группа «пешеходов» и, конечно же, в любом дворе найдется банда, которая с утра до позднего вечера носится на великах. Любому родителю нужно знать, со скольки лет можно ездить на велосипеде, чтобы в случае парировать выдержками из законодательных актов.

Так вот, согласно российскому законодательству, управлять двухколесным транспортом разрешено с 3-4 лет (все зависит от физического развития ребенка). Но в столь раннем возрасте делать это можно во дворе, на спортивных площадках и специальных территориях, где нет автомобилей и других опасностей, угрожающих жизни и здоровью. В правилах дорожного движения указаны и другие возрастные ограничения:

  1. С 7-ми лет ребенок может передвигаться на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам в парках, где нет поблизости проезжей части. Также в этом возрасте ребенок может ездить на байке в сопровождении взрослого.
  2. С 7 до 14 лет ребенок имеет право передвигаться по специальным велосипедным дорожкам, но не должен выезжать на проезжую часть.
  3. И только после 14 лет молодой велосипедист становится полноправным участником дорожного движения, который может передвигаться по проезжей части вместе с автомобильным потоком согласно ПДД.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что большинство школьников, не достигших 14-летнего возраста, не должны самостоятельно ездить на велосипедах.

Правильные настройки велосипеда под ребенка

Опытные велосипедисты не понаслышке знают, как важны индивидуальные настройки байка. Кто-то может подумать: «Что его там настраивать? Седло отрегулировал и поехал!» На самом деле не все так просто. Регулярные покатушки, особенно на длинные расстояния, со временем могут отозваться болью в суставах и проблемами с позвоночником. А теперь подумайте о том, как это опасно для молодого растущего организма, у которого только формируется опорно-двигательный аппарат.

Поэтому, уважаемые родители, не пренебрегайте индивидуальными настройками велосипеда для ребенка. Сейчас мы поговорим об этом более подробно. На что нужно обратить внимание? Прежде всего это:

  • высота седла;
  • положение руля;
  • состояние тормозов;
  • амортизация;
  • манетки.

Начнем с сиденья: оно должно быть надежно зафиксировано, чтобы ребенок в процессе езды чувствовал себя уверенно. Высоту регулировать нужно так, чтобы малыш свободно доставал до педалей, не используя при этом верхнюю часть туловища, то есть работал только тазом и конечностями. Важно при этом, чтобы ребенок нажимал на педали всей стопой, а не носочной частью. При неправильной настройке будет ощущаться дискомфорт. В этом случае нужно регулировать байк до тех пор, пока юный велосипедист не будет чувствовать себя в седле комфортно.

Теперь переходим к настройкам руля. Ребенок должен сидеть на велосипеде прямо, слегка наклонив корпус. Руль нужно надежно зафиксировать болтами и гайками, чтобы избежать травматизма. Особое внимание следует уделить его положению: по вертикали угол наклона руля должен быть от 60 до 90 градусов. Это оптимальное соотношение высоты, когда образуется прямая линия от кистей рук, рук и плеча.

Остается только проверить работу тормозной системы и амортизацию байка. Учитывайте специфику езды подростка: бордюры для них – это не препятствие, а вызов. Поэтому амортизаторы должны работать исправно, чтобы не травмировать область паха и другие органы.

Правила езды на велосипеде для детей до 14 лет

Не будем заострять внимание на общих правилах дорожного движения для всех велосипедистов: они есть у нас в отдельной теме. Напомним только, что самостоятельно юный велосипедист может ездить по проезжей части в соответствии с ПДД с 14 лет. До этого возраста ребенок может передвигаться в сопровождении взрослого по специальным дорожкам или на огражденной территории, где нет автомобилей. Если вашему ребенку уже есть 14 лет и вы со спокойной душой отпускаете его кататься по городу, то должны быть уверены в том, что ваше чадо досконально изучило правила дорожного движения, не создает препятствия для других водителей и передвигается в соответствии с предписанными нормативами.

Но это еще не все требования, предъявляемые к водителям двухколесного транспорта. В частности, ребенок на велосипеде должен надевать шлем и специальную защиту для коленей и локтей. Не лишними будут и перчатки, которые помогают уверено держать руль, чтобы ладошки не соскальзывали.

А что с мотором

Велосипеды могут быть оснащены маломощными моторами, которые облегчают нагрузку и позволяют преодолевать большие расстояния. Детям до 14 лет передвигаться на таком транспорте запрещено (исключение составляют двигатели мощностью менее 20 км/час). С 16 лет подростки могут передвигаться на велосипедах, оснащенных моторами мощностью от 20-25 до 50 км/ч. Но здесь есть один очень важный момент. Согласно правилам дорожного движения, транспортное средство, оснащенное мотором, мощность которого составляет 50 км/ч и более, автоматически признается мопедом. А для управления таким транспортным средством необходимо специальное разрешение, то есть водительское удостоверение.

Тем не менее, есть определенные запреты, действующие в отношении велосипедиста:

  1. Запрещено перевозить груз, который выступает более, чем на полтора метра в любую сторону, и создает препятствия для других участников дорожного движения.
  2. Запрещено перевозить ребенка без специального сиденья.
  3. Нельзя отпускать руль во время движения: его нужно держать хотя бы одной рукой.

Понятно, что велосипедист не имеет права передвигаться в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, участник дорожного движения не должен создавать аварийных ситуаций на дороге и препятствовать общему потоку автомобилей.

Заключение

Велосипед – это значительный вклад в физическое развитие ребенка. Он тренирует выносливость, создает оптимальную нагрузку на молодой организм, улучшает работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также укрепляет мышцы и суставы. Кроме того, велосипед заметно улучшает координацию движений и помогает малышу найти свою компанию, что особенно актуально в наше время, когда большинство детей проводит свободное время за компьютерами и гаджетами.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Что такое беговел и для чего он нужен. Его плюсы и минусы.

Беговел – это маленький детский велосипед без педалей.

Еще его называют велобег, ранбайк, шаговел, велокат. Иногда встречается и такие названия как баланс-байк и велобалансир.

Ранбайк (Runbike) – это название одной из популярных торговых марок беговелов, которая стала в определенной степени нарицательной.

Беговел достаточно известен в мире и, в последние годы, стремительно стал набирать популярность и у нас в стране. В Европе велобеги вытеснили с рынка трех и 4-колесные велосипеды.

В чем идея езды на беговеле. На нем не надо крутить педали. Дитё садится на него и, толкаясь ногами от земли, едет.

Что лучше: беговел или трех- четырех колесный велосипед.

Почему для маленьких детей до 4-5 лет лучше брать беговел?

Прежде всего, потому, что маленькому человечку слишком сложно делать одновременно сразу несколько сложных дел во время поездки.

При езде на велосипеде малыш должен одновременно:

  1. Держать равновесие.
  2. Крутить педали.
  3. Оценивать окружающую обстановку и управлять направлением движения с помощью руля.
  4. Правильно и вовремя работать тормозами.

Дети от 5 лет уже могут справляться со всем этим сразу, а вот малышу 2-3 лет это слишком сложно.

Проблему равновесия можно решить с помощью трех или четырех колесного велосипеда. Но есть более серьезный вопрос: слабость ножек ребёнка для того чтобы крутить педали. У него просто не хватает сил для этого.

Читайте также  Рама на женский велосипед ua

Еще один момент. Многие взрослые считают, что на трехколесном чуде веломысли с педалями на переднем колесе удобно ездить. Можем их разочаровать. Если посадить на него взрослого, естественно при соблюдении пропорций, то он сам прочувствует всю «прелесть» этого инженерного решения и поймет, что педали не переднем колесе — это очень неудобно.

Мало того, что ноги впереди и чтобы ехать нужно крутить педали постоянно, так еще и при повороте руля они уходят из-под ног. Не у всех юных велосипедистов ноги вообще достают до этих педалей. Классическое расположение педалей с цепной передачей между колесами – самый удобный вариант.

Следующее. Если взять обычный детский байк с дополнительными боковыми колесиками, то он тяжеловат даже для 4-5 летнего малыша, не говоря уже о более маленьких детях. У них не хватает сил в ножках сдвинуть эту «махину» с места.

В таких случаях как раз и приходит на помощь беговел. В нем все просто – оттолкнулся ногой от земли и поехал.

Для чего нужен беговел?

Прежде всего, для здоровья и развития Вашего ребёнка.

Вроде бы малыш уже подрос и даже бегает. Хочется посадить его на велосипед, но он еще слаб для него, и, естественно, не умеет кататься. Значит нужно его учить. А это падения, синяки, ушибы, слезы и боязнь….

Еще один жизненное наблюдения, на которое молодые родители не сразу обращают внимание – это вес беговела.

Таскать его, особенно если детки совсем маленькие, приходится маме или бабушке, которые с ним гуляют. Ведь как у нас часто бывает. Мама идет гулять с ребёнком, естественно заходит по дороге купить чего-то в магазин и ей, бедной, приходится тащить сыночка или дочечку, покупки, а тут еще и этого четырех колесного монстра, если ребёнок устал или бежит впереди с друзьями. Тяжеловато это все ей одной.

Плюсы катания на беговелах:

  1. На беговеле малыш быстро научится держать равновесие, развивается ловкость и координация движений. После катания на нем он легко сможет пересесть на двухколесный велосипед. Опыт многих родителей подсказывает, что при пересаживании с беговела обучение езде на байке происходит значительно быстрее и легче.
  2. Беговел помогает развивать самостоятельность. Появляется способность самому быстро принимать решение и нести за него ответственность.

Ведь это его транспорт и он сам на нем едет, рулит и сам отвечает за него.

Еще один плюс из этой же серии – малыш учится оценивать рельеф местности и понимать, как это влияет на его поездку. Например, ехать в горку труднее, чем с неё, но при качении вниз можно развить слишком большую скорость и не успеть затормозить.

Через некоторое время при прогулках и поездках он сам начинает искать места, по которым можно объехать препятствия, камень, высокий бордюр, ступеньки и т.д.

  • Воспитывается чувство скорости и уверенности в себе при быстрых поездках, развивается инстинкт самосохранения. Малыш не боится упасть, так как при любом падении он инстинктивно опирается ногами о землю. Хотя нельзя сказать, что на беговеле не падают. Падают, особенно если уже не просто ездят, а начинают делать всякие трюки или просто «выпендриваются» перед сверстниками. Именно поэтому при поездках на нем обязательно нужны шлем на голову, а еще лучше защита на локти и коленки, особенно летом.
  • Скорость передвижения на беговеле выше, чем пешком и Ваши прогулки станут более приятными. Не нужно медленно ходить и постоянно ждать Ваше чадо. Теперь часто родители будут догонять детей.
  • Равномерное развитие обоих ножек. Я не врач, но одни мои знакомые достаточно долго с самого рождения лечили ножки у малыша. Перепробовали много средств, массаж, стремена и т.п., пока один доктор не посоветовал попробовать посадить ребёнка на беговел и дать ему возможность самому ездить на нем. Через год все проблемы с ногами прошли. Теперь обе ножки малыша развиты одинаково и он прекрасно себя чувствует.

    При движении на самокате одна стоит на нем, а другой отталкиваются от земли. Малыш быстро привыкает к такой езде и не меняет ноги. Все просьбы мамы сменить ножки, если такие звучат, чаще всего игнорируются или быстро забываются. «Мам, ну мне так удобнее» – именно такой ответ они слышат. В результате одна ножка получается более сильной, чем другая. При езде на беговеле нагрузку получают сразу обе ноги и проблема решается сама собой.

    Кстати при езде на велобеге развивает не только мышцы ног, но и спины, рук, пресса, тренируется дыхание.

  • Медицинские светила утверждают, что у маленьких детей идет сенсорно-моторное развитие. Т.е. чем больше малыш двигается и чем более у него разнообразнее движения, тем интенсивнее развивается его головной мозг. Он делает так называемые кросс-кролы или перекрестные шаги. Их суть в том, что каждое плечо при движении наклоняется к бедру противоположной ноги. Именно они помогают улучшению работы головного мозга, согласовывают работу его обоих полушарий. Так что регулярное катание на беговеле делает Ваше чадо умнее и сообразительней.
  • Легкий вес по сравнению с велосипедом. А значит, малышу легче кататься на нем чем на трех- или четырехколесном байке. Он тратит значительно меньше сил для движения беговела, чем велосипеда. И что очень важно: при езде на беговеле он делает движения ногами, аналогичные ходьбе, что ему значительно легче, чем крутить педали.

    Опять же, маме тащить ребёнка и детский велосипед всегда тяжелее, чем ребёнка и беговел. К тому же, торчащие у него вбок педали и боковые колесики совсем не добавляют удобства. Чтобы катить байк – приходится наклоняться, что не очень удобно. Беговел же можно взять за ремень на плечо или катить на заднем колесе взявшись рукой за руль, да и его вес 3-5 кг не самый большой, а некоторые пластиковые модели для деток 1,5-2 лет вообще весят 2,5 кг, что легче сумки с продуктами, которую мама тащит с прогулки.

  • Модели беговелов, с регулируемой высотой седла и руля, могут служить практически до покупки велосипеда. Так что если есть возможность, лучше выбирать именно такие модели.
  • На велобеге можно кататься весь год: летом и зимой, весной и осенью. Некоторые поставщики в комплект поставки добавляют две лыжи, которые крепятся на колеса. Правда смысл это имеет только в тех районах страны, где зимой есть нормальный снежный покров. Более подробно почитать о том какие типы лыж бывают для беговелов и как их ставить можно в статье «Лыжи для беговела».
  • Очень хорошо если у нескольких детей из Вашей компании есть беговелы. Детки становятся более общительными, у них появляется общее увлечение, их социализация усиливается. Они учатся общаться друг с другом.
  • Последний, и, наверное, самый главный плюс – он очень нравиться детям.
  • Но, как и у любой вещи, и у беговела есть минусы:

    1. Некоторые дети развивают достаточно большую скорость при поездках и поэтому настоятельно рекомендуется носить шлем и защиту.
    2. Быстрый износ обуви. Дети тормозят ногами и, как следствие обувь изнашивается значительно быстрее. Для борьбы с этим можно использовать специальные накладки на обувь.
    3. При твёрдом сидении и полиуретановых колесах во время быстрой езды по неровной поверхности возникает ударная нагрузка на позвоночник. Поэтому для деток старше 3 лет лучше выбирать модели, у которых колеса с покрышками и камерами.
    4. Не всем детям нравится ездить на беговеле, но, честно говоря, таких очень немного. Ну, тут уже так – нужно попробовать. А как научить ребёнка ездить на беговеле описано здесь.

    С какого возраста можно покупать ребёнку беговел?

    Дети развиваются по-разному. Одни начинают ходить в 10 месяцев, а другие и до полутора лет еще ползают.

    По опыту родителей лучше всего в 1,5-2 года купить лёгкий пластиковый беговел, например, «Small Rider». Хотя лично видел на детской площадке годовалого мальчика, едущего с мамой на железном велобеге, как сказала мама «доставшимся по наследству от старшей сестры».

    Если сыну или дочке 3 годика – лучше железную модель с камерными колесами, после которого он уже пересядет на собственный байк.

    Как правильно подобрать беговел ребенку в зависимости от его возраста, на что обратить внимание и другие нюансы выбора более подробно описаны здесь.

    До какого возраста катаются на беговеле.

    Катаются на нем дети обычно до 4-5, а то и 6 лет, а затем пересаживаются на детские велосипеды. Это достаточно индивидуальный процесс где, кстати, влияние оказывает и рос ребёнка. Дети растут быстро и, если Вы видите, что беговел уже мал, – смело покупайте велосипед.

    И в заключении небольшой экскурс в историю:

    История появления беговела.

    Интересно, но беговел, на самом деле, был придуман, еще до велосипеда и именно он стал его прообразом.

    Сделал это в 1817 году немецкий изобретатель барон Карла фон Дрез и назвал ее «машина для бега».

    Так что в 2017 году ему исполнилось ровно 200 лет!

    Человек, сидя на сидении, толкался поочередно ногами от земли и двигался значительно быстрее, чем когда шел пешком. Использовался он в основном курьерами, почтальонами и прочими работниками, которым нужно было быстро попасть из одного места в другое.

    Вскоре к нему добавили трансмиссию (цепь, звездочки, педали) и получился байк.

    На некоторое время о беговеле забыли, но затем поняли, что для маленьких детей это очень хороший и полезный инструмент.