Нужен ли шлем на велосипед

Стоит ли надевать велосипедный шлем

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

1. Почему многие не надевают шлем?

2. Почему стоит надевать шлем?

3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя

4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет

Стоит ли надевать шлем? Часто велосипедисты задаются этим вопросом, но не все приходят к покупке шлема.

1. Почему многие не надевают шлем?

Предлагаем ознакомиться с главными аргументами

1. В шлеме я глупо выгляжу.

2. Он портит мою причёску.

3. Я езжу очень аккуратно, мне шлем не нужен.

4. Я же не спортсмен-профессионал, экстремально не гоняю, зачем мне шлем?

5. Мы раньше в детстве в деревне без шлема ездили и ничего — живы, здоровы.

6. Я велосипед купил, чтобы ездить, а не падать.

Согласитесь, так себе доводы. Но не будем углубляться в споры, ведь законодательно ношение шлема при езде на велосипеде никак не регламентировано, поэтому это личный выбор каждого.

2. Почему стоит надевать шлем?

Всё же, не можем не отметить, почему стоит надевать шлем, даже если вы отправляетесь на велосипедную прогулку, в магазин или в парк.

1. Множество падений происходит среди самых «аккуратных и медленных» начинающих велосипедистов, которые не до конца понимают, как правильно тормозить, проезжать бордюры (в Питере поребрики), объезжать ямы, вести себя на дорогах, велодорожках и тротуарах.

2. Плотность населения в городах растёт, на дорогах огромное количество автомобилей, даже на велодорожках и тротуарах очень много опасностей, которые могут привести к падению.

3. Не так страшно само падение, как его прекращение. Сможете ли вы правильно сгруппироваться и упасть, сохранив невредимой голову? Большой вопрос.

4. Падения происходят неожиданно, мало кто постоянно находится в напряжении и ожидании возможного падения, поэтому в доли секунды оценить ситуацию и принять меры к устранению опасности удаётся немногим. Хорошо, если в этот момент на вашей голове будет шлем, ведь очень сложно предугадать, как всё произойдёт.

5. Шлем вам может понадобиться в одной из 1000 поездок, но вы никогда не угадаете, в какой именно. Но когда он понадобится – он спасёт вам жизнь. Травмы конечностей залечиваются, а вот травмы головы могут напоминать о себе всю жизнь.

6. Удивительно, но в шлеме вашей голове в прохладную погоду будет теплее, а на солнцепёке прохладнее. Всё просто – в прохладную погоду прилегающие части шлема сохраняют тепло, а отверстия выводят лишние тепло и влагу наружу. В то же время, в жару вы можете полить голову водой и эффект испарения и охлаждения головы будет длиться дольше, чем без шлема.

К сожалению, реальность такова, что велосипедисты задумываются о приобретении шлема либо когда попали в неприятную ситуацию с падением, либо когда едва-едва в неё не попали. Важно понимать, что лучше к подобной ситуации быть готовым, защитив свою голову, чем потом сокрушаться, что в тот момент не было шлема.

3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя?

1. Перед тем, как выезжать на велосипеде, сначала нужно изучить правила дорожного движения. Причём не только основной свод правил, но в особенности те, что касаются велосипедистов.

2. Важно понимать, как ведут себя водители других транспортных средств по отношению к велосипедистам. Также нужно знать, как ведут себя пешеходы на тротуарах, если вы планируете передвигаться по ним.

3. Очень важно быть заметным на дороге. Заметная одежда, отражатели на велосипеде и ногах, передний и задний фонарики – всё это должно быть у вас даже днём.

Соблюдая эти простые правила и надев шлем, вы можете быть уверены, что свели к минимуму возникновение неприятных ситуаций с вашим участием и тем более с вашей стороны. Как правило, экипированный по всем правилам, предсказуемый, «понятный» велосипедист в большинстве случаев не вызывает негатива на дороге со стороны других участников дорожного движения.

Интересно, что заботясь о собственной безопасности, вы заботитесь и о безопасности окружающих вас участников дорожного движения, ведь в случае столкновения вы останетесь целым и практически невредимым, что напрямую влияет на ответственность водителя перед законом. Многие это понимают и ценят. Да и просто приятно передвигаться по проезжей части в атмосфере взаимного уважения. Помните, что создание положительного имиджа велосипедиста играет на руку абсолютно всем.

4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет

Главное – не совершать необдуманных поступков, ведь дорога не прощает не только ошибки, туда вообще не стоит соваться с вызывающим стилем езды.

Топ 5 неадекватных поступков

— движение по встречной полосе движения;

— проезд нерегулируемых пешеходных переходов на велосипеде;

— проезд на запрещающий сигнал светофора;

— игра в «шашечки» на большой скорости на тротуарах;

— поворот налево или разворот на четырёхполосной и более проезжей части.

На видео, с одной стороны, печальный, с другой стороны, положительный опыт катания в шлеме

Пара качественных шлемов представлена в обзоре:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Правила Дорожного Движения для велосипедистов

Болельщики, любители, туристы, спортсмены находятся в предверии открытия профессионального велосипедного сезона. Долгими зимними вечерами, пересматривая видеозаписи велогонок, перечитывая полюбившиеся публикации, листая книги и журналы велосипедной тематики, многие с тоской в глазах обращали свой взор на пылящийся в углу комнаты . велосипед. Необычайно холодной, снежной, а местами дождливой, выдалась зима. Но уже совсем скоро достанут с антресолей велоформу, шлемы и очки любители прокатиться с ветерком на двухколесном друге.

И покатят они по узким проселочным дорогам, вдали от городской суеты, от смога и представителей ГИББД, наслаждаясь свободой движения, чистотой воздуха, видами просыпающейся природы. Однако в порыве испытываемого удовольствия, нагружая застоявшиеся мыщцы, не стоит забывать о самом главном, о том, что продлит вашу радость на долгие-долгие годы — о правилах дорожного движения. Не секрет, что велосипедисты часто гибнут под колесами автомобиля. Велосипедист, в отличие от мотоциклиста, практически не защищен. Давайте напомним друг друго об официальных и не официальных правилах дорожного движения.

Главное правило. Как велосипед не может ехать без колес, так велосипедист не может ехать без шлема. Помните, что шлем предохранит вашу голову от серьезных повреждений при падении.

Далее мы приводим Правила Дорожного Движения для велосипедистов Российской Федерации (редакция от 10.05.2010, вступила в силу с 20 ноября 2010 года ), но в других странах мира эти правила мало чем отличаются, однако в комментариях Вы можете указать на различия ППД в ваших странах).

Основные положения ПДД касающиеся велосипедистов:

1. Общие положения
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Велосипед»транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

2.3.2. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

* пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

* употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

* пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов.

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2).

Читайте также  Переходник на рулевую колонку велосипеда

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

При этом в Правилах оговаривается только одно отличие велосипедиста от пешехода:

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

* При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

* При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

* При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Технические требования

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

* на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

Движение/Запреты

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

* ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

* перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

* перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

* двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

* поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

16.1. На автомагистралях запрещается:

* движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

24.2. Велосипеды, мопеды (. ) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

* Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно:

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
1 2 3

Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Ездить на велосипеде в шлеме – необходимо или нет

Каждому, кто покупает велосипед, продавцы рассказывают о том, насколько важно заодно приобрести ещё и защитный шлем. Они говорят, что велосипедисты, которые занимаются ездой на этом транспорте не один год, в первую очередь приобретают именно шлем. Причём покупка этого защитного головного убора совершается даже раньше, чем приобретение самого велосипеда.

Продавцу нужно продать шлем?

Многие покупатели, которые никогда раньше не приходили в магазин за велосипедом, могут подумать, что это такой коммерческий ход: мол, продавец просто пытается вместе с велосипедом продать ещё и шлем в придачу.

Однако многочисленные пугающие истории о том, что может произойти, если ездить на велосипеде без шлема, можно услышать не только от продавцов. Их часто рассказывают друзья или родственники, которые имеют гораздо больше опыта в использовании этого полезного для здоровья вида транспорта.

А если сообщить о том, что на новом велосипеде планируется кататься по городским трассам, причём на тех её участках, которые являются самыми оживлёнными, то всё: без шлема никуда не отпустят.

Почему не все надевают шлем?

Однако, наблюдая за велосипедистами: как за профессиональными, так и за начинающими, несложно заметить, что далеко не каждый из них разъезжает по городу (да и за его пределами) в шлеме. Более того, тех, кто строго соблюдает это правило, касающееся езды в шлеме, лишь единицы. Обычно голова велосипедиста полностью открыта и на ней нет не то, что шлема, а даже просто какого-нибудь мягкого головного убора.

Почему же люди игнорируют это правило и не соблюдают столь простую меру безопасности? Разве сложно просто надеть шлем перед тем, как выехать? Разве им безразлична собственная голова?
Конечно, шлем надеть не сложно.

Конечно, ни один велосипедист не хочет во время поездки упасть и удариться головой обо что-нибудь твёрдое. Но есть другие причины, по которым большинство велосипедистов, особенно тех, кто не занимается поездками на этом транспорте профессионально, отказываются надевать шлем перед тем, как сесть на сиденье, взяться за руль и, крутя педали, отправиться путешествовать по городу или по его окрестностям.

1. Малая вероятность

Конечно, каждый велосипедист, даже начинающий, понимает, что езда без шлема опасна и знает о тех последствиях, к которым она может привести. Однако он также понимает, что вероятность упасть с велосипеда и удариться именно головой не так уж и велика. Падения на велосипеде в принципе, к счастью, происходят не очень часто. А уж удары головой во время этих падений случаются ещё реже.
Но в такую рулетку играть всё же не стоит, тем более, когда на кону стоит жизнь. Если это случится хотя бы один раз, то последствия будут плачевными.

2. Удобство и комфорт

Без шлема ездить гораздо удобнее. В этом случае на голове не ощущается никакая лишняя тяжесть. Вот почему многие специально оставляют голову открытой перед поездкой.

3. Забывчивость

А кто-то из тех, кто ездит с открытой головой, просто-напросто забывает защитить её шлемом. Многие собираются в поездку впопыхах, и поэтому о шлеме могут и не вспомнить.

4. Высокая цена

Стоимость защитного велосипедного шлема также может стать причиной того, что велосипедист откажется его надеть. Дело в том, что самые прочные и надёжные шлемы обычно стоят дорого. И поэтому многие просто отказываются от его покупки, вследствие чего им и приходится ездить затем без защиты на голове.

Роль шлема

А теперь, чтобы каждый мог лучше понять значимую роль шлема и окончательно решить, стоит ли надевать его на голову перед поездкой на велосипеде, представим самые распространённые вопросы и развёрнутые ответы на них.

Сохранит ли шлем жизнь?

На этот вопрос точно можно ответить только в том случае, если происшествие полностью прогнозируемое. Однако, как известно, предсказуемых до каждой мелочи ситуаций просто не бывает. Невозможно учесть абсолютно всё.

Читайте также  Какой передаточный механизм используется в велосипеде

Даже если велосипедист специально упадёт, дабы проверить, что случится, он не сможет полностью контролировать процесс падения. Более того, такое инсценированное, тренировочное падение, скорее всего, будет проходить на небольшой скорости.

А на других скоростях практиковаться в падениях категорически запрещается. Однако если уже в поездке случится самое что ни наесть настоящее падение, то исход этого происшествия может быть совершенно разным.

Но одно можно сказать совершенно точно: шлем, несомненно, значительно повышает шансы и избежать возможной травмы; и сделать её менее тяжёлой, если уж она всё-таки будет.

Нужно ли надевать шлем по закону?

А вот на этот вопрос можно дать точный, однозначный короткий ответ. И звучит он так: «Нет». То есть не существует в нашей стране такого закона, который обязывал бы велосипедистов надевать шлем перед поездкой на их любимом транспортном средстве.

Поэтому каждый должен принимать решение самостоятельно: нужно ли защищать голову или продолжать кататься без шлема.

Впрочем, всё же есть один такой случай, при котором закон предписывает обязательно надевать шлем. Без этой экипировки велосипедистов не пустят на организованную поездку.

Но такой закон уже нарушить никак не получится, так как за его соблюдением пристально следят представители правоохранительных органов. Все участники организованной поездки должны быть в шлеме, и никакие отговорки не принимаются.

В каких случаях можно полагаться на шлем?

Основная задача велошлема – защищать голову велосипедиста. Но все ли модели этого элемента экипировки способны качественно выполнить свою функцию? На самом деле здесь многое зависит от компании, которая занималась разработкой шлема.

На поверхности этого аксессуара, как правило, имеются стикеры, сообщающие о том, что шлем полностью соответствует определённым стандартам.

Согласно международному стандарту, велошлемы должны противостоять эквиваленту падения человека среднего телосложения, движущегося со скоростью в пределах 15 км/ч. Здесь же говорится и о максимальной высоте падения.

Она составляет всего 1 м. При этом дорога, по которой движется велосипедист, должна быть прямой и ровной. Только в этом случае шлем способен защитить. Если же какое-то одно из условий падения не совпадет с вышеперечисленными, то вероятность получить серьёзную травму значительно увеличится. Об этом важно помнить, разгоняясь на грунтовой дороге.

Имеет ли значение размер?

При выборе шлема обязательно нужно обращать внимание на его размер. Он должен плотно прилегать к голове. В таком случае защита будет более надёжной.

О чём говорит цена?

Цена велошлемов сильно варьирует. Один из них может стоить всего 1000 рублей, а другой продаваться за 15 000 рублей. Поначалу можно подумать, что именно от цены зависит безопасность. Но на самом деле это не так. Более дорогие шлемы просто являются более комфортными.

Решая, нужно ли покупать шлем и надевать его на голову перед поездкой, следует помнить о том, что этот элемент экипировки велосипедиста ни при каких обстоятельствах не даёт 100%-ную гарантию того, что серьёзных травм удастся избежать. Однако вероятность этих травм в любом случае будет уменьшена, если голова защищена шлемом.

Бесполезность велошлема — есть и такое мнение

Когда меня спрашивает начинающий велосипедист: а обязательно ли надевать велошлем, если катаюсь по парку или велодоржке, то я всегда отвечаю — абсолютно обязательно!

Но вот что-то я часто стал натыкаться в интернетах на агрессивное мнение некоторых велосипедистов о том, что велосипедный шлем — это не только бесполезная вещь, но и даже вредная.

Один читатель написал мне письмо: он где-то вычитал статистику, что аварийность среди шлемоносцев чуть ли не в несколько раз выше, чем у тех, кто предпочитает пустую голову.

Я решил погуглить на эту тему, в рунете традиционно ничего полезного не оказалось, а вот в буржунете, оказывается, действительно полно всяких статей и околонаучных исследований на тему «вреда от велошлема», и я в принципе, понял, в чем проблема.

Речь, разумеется, не о прямом вреде, а лишь о косвенном влиянии, которое оказывает весь этот шум о необходимости надевать шлем при катании на велосипеде и проталкивании законов об обязательном ношении.

Основные претензии к велошлемам следующие:

1. Ношение велошлема вызывает ложное ощущение безопасности и провоцирует на необдуманное поведение на дороге (мне не с чем сравнить, потому что езжу в шлеме почти с самого начала).

2. Водители относятся более осторожно к велосипедистам без шлемов, а к шлемоносцам притираются плотнее в потоке, так как подсознательно считают их такими же участниками движения (а по-моему, водителям глубоко пофиг, что у нас, что в Европе).

3. Государство идет по простому пути, делая акцент на ношении велошлемов, вместо того, чтобы привлекать внимание начинающих велосипедистов к ПДД и основам безопасной езды (в какой-то степени это правда, но одно другому не мешает).

4. Пропаганда велошлемов придает велосипедной езде оттенки повышенной опасности, и в сознании людей, которые могли бы со временем сесть на велосипед, возникает страх, которого не было раньше (это верно, но ведь велосипед на самом деле более опасен, чем автомобиль, общественный транспорт или передвижение на своих двоих. Будет ли лучше, если человек сядет на байк без страха и шлема, и получит травму, которую можно было бы легко избежать).

5. Покушение на свободы граждан — во многих странах велошлем нужно носить обязательно, в некоторых еще нет, но общество порицает «отступников», выставляя их глупыми и недалекими. Короче, претензия к агрессивности шлемоносцев (тоже справедливо, действительно есть перекосы, когда в компании велосипедистов начинают гнобить тех, кто приехал без шлема).

Ну, и еще многое в подобном духе. В принципе, я не нашел ни одного серьезного исследования со статистикой, в котором бы говорилось, что на самом деле, среди тех, кто носит шлем, больше травм (не только головы, а вообще).

Хотя предполагаю, что такая статистика может существовать, и даже подтверждать сказанное — ведь если взять две группы велосипедистов, в шлемах и без, то окажется, что первые — это увлеченные катальцы и спортсмены, а вторые — ситибайкеры или просто те, кто выехал прокатиться в солнечный день.

Логично, что общее количество травм будет больше у первой группы, просто потому, что они катают гораздо активнее, в жестких условиях, на порядок чаще падают и получают травмы.

На мой взгляд, прямого вреда от ношения велошлема никак не может быть, это как ремень безопасности в машине. Я тут недавно забыл шлем дома, проехал пять метров, сразу почувствовал — что-то не так, вернулся домой. 🙂

Что скажут мои читатели на этот счет, есть ли доля логики в вышеупомянутых претензиях к велошлемам? Может быть, вы относитесь к противникам «шлемезации», напишите в комментах ваше мнение.

Как думаете, если примут закон об обязательном ношении велосипедного шлема (и будут следить за исполнением), это правильно или всё же такие вещи должны оставаться личным выбором? Ведь если так подумать, завтра могут принять закон об обязательном ношении налокотников и наколенников, а послезавтра — наспинной «черепахи», тоже ведь о нас забота. Где находится грань ответственности?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Нужен ли велосипедный шлем ребенку?

Приобретать велосипедный шлем для ребенка в нашей стране не обязательно, но мы регулярно видим детей в шлемах, как и противников этого спортивного элемента. Когда он действительно необходим? На вопрос отвечают опытные эксперты.

Насколько безопасен велосипедный шлем?

Интуитивно, многие скажут, что в шлеме безопаснее, чем без него, когда ребенок ездит на велосипеде в школу и обратно в утренние и вечерние часы пик. Это верно. Научные исследования показывают, что велосипедный шлем снижает риск травмы головы на целых 60 процентов.

Более того, после расследования несчастных случаев со смертельным исходом выяснилось, что более трети (37 процентов) погибших велосипедистов могли бы выжить в аварии при ношении шлема.

Велосипедный шлем не предотвращает несчастные случаи, но при падении защищает голову через поглощающий энергию слой пены, который уменьшает воздействие удара на мозг благодаря распределению силы удара по всей поверхности.

Читайте также  Одежда для велосипеда осенью

Слой пены образует единое целое с гладким материалом, а создаваемое скольжение гарантирует небольшое сопротивление снижающее риск травмы шеи.

Также твердый шлем не позволяет коснуться головы другим предметам — острым или тупым. На внутренней стороне есть небольшие подушки, чтобы ребенку было удобно его носить, ремни, которые застегиваются на подбородке позволяют шлему оставаться на месте при любом падении.

Приобретая велосипедный шлем стоит помнить, что он предназначен для предотвращения ударов достигающих 20 километров в час, тогда как большинство столкновений велосипедистов происходит в сочетании с автомобилем или мотоциклом на более высокой скорости. В этом случае, к сожалению, травмы головы не избежать.

Ошибочное чувство безопасности

Неясно как это возможно, но исследования показывают, что велосипедисты со шлемом чаще участвуют в авариях, чем велосипедисты без него. Возможно они надеются на шлем, не совсем понимая силу удара при столкновении с другим транспортным средством. Автомобилисты также могут быть менее внимательными, когда видят велосипедистов в шлеме.

Когда ребенку нужен велосипедный шлем?

Если ребенок не ездит на велосипеде быстрее, чем 20 километров в час велосипедный шлем защитит от несчастных случаев. При авариях с автомобилями, мотоциклами или скутерами шлем не дает стопроцентной гарантии защиты.

Но маленькие дети, которые еще не умеют ездить на велосипеде, обычно падают по другим причинам. Например, они испытывают трудности в удержании равновесия или не могут правильно управлять. В этот период шлем окажется лучшим решением для предотвращения травм.

Встретив противников велосипедного шлема, советуем напомнить о физиологии ребенка. Головной мозг является наиболее важным органом и часто страдающим во время аварий.

Мозг защищен слоем жидкости, однако обеспечить достаточную защиту от внезапных экстремальных движений, таких как сильный удар, она не может.

Если ваш ребенок столкнется с объектом, а удар окажется сильным, жидкость не сможет его поглотить и возникнет сотрясение. Шлем берет часть удара на себя, снижая дальнейшее осложнение со здоровьем.

Некоторые ученые сравнивает удар головой с арбузом. Арбуз падающий на землю, разбивается на части. Если на него одеть шлем, он при падении останется целым.

Как выбрать велосипедный шлем ребенку

При покупке шлема обратите внимание на следующие моменты:

  1. Покупайте велосипедный шлем соответствующий европейским стандартам. На его внутренней стороне имеется знак СЕ, за которым следует номер европейского стандарта: EN-1080.
  2. Выбирайте вместе с ребенком, таким образом, вы правильно определите размер. В крайнем случае, перед походом в магазин измерьте окружность головы на уровне примерно на два сантиметра выше бровей. Убедитесь, что лоб вашего ребенка, виски и затылок хорошо прикрыты.
  3. Главный недостаток шлема в том, что в нем жарко, обращайте внимание на наличие отверстий для вентиляции.
  4. Носите правильно. Для обеспечения оптимальной защиты важно, чтобы шлем правильно сидел. Внутреннее расстояние между головой и шлемом не должно быть слишком большим. Ремни и застежку проверяйте на прочность и удобство.
  5. Интересуйтесь, хорошо ли видит и слышит ребенок в шлеме.

Приобретать новый шлем необходимо по мере роста ребенка, каждые пять лет или когда он оказался поврежденным, например, имеет царапины или вмятины после падения.

Все за и против езды в шлеме

Носить или не носить? Каждый раз или по особым случаям? В нашей новой статье пойдет речь о велосипедных шлемах и аргументах за и против.

Даже Google затрудняется с ответом на этот риторический вопрос.

Мы приведем аргументы двух противоположных групп, снабдим вас дополнительными материалами, а решать уже вам.

Наши читатели

С нашими читателями мы пообщались в Facebook, Instagram и Вконтакте.

Функционал Вконтакте позволяет провести опросы, вот цифры.

Только когда попросит мама

Мы прочитали все комментарии и выделили основные аргументы против езды в шлеме. Большинство опрошенных предпочитают езду без шлема.

Любопытно, что в инстаграмах участников мы заметили противоположное написанному: читатель, говоривший о неудобстве шлема, был замечен в шлеме и наоборот.

Это абсолютно нормально: во второй части статьи мы приведем пример того, что в тот или иной период жизни люди по-разному смотрят на данный вопрос.

Аргументы против

Аргумент 1. Шлем для спорта

Достаточно популярное мнение о том, что при езде в городе шлем не нужен и будет полезен лишь при занятии велоспортом или для дальних поездок.

Зачастую поездка в город более насыщена внезапными препятствиями и действиями других участников движение.

Аргумент 2. В шлеме я выгляжу не круто

Безусловно, шлем надо выбирать тщательно и долго, как и любой другой элементы одежды. Нет такого универсального варианта, который бы подошел сразу всем.

Существует огромное количество вариантов — от футуристических аэродинамических шлемов до элегантных городских. Вспомните шлемы фирмы Closca, о которых недавно писали в статье про Кикстартер.

Неудачно подобранный шлем может сделать вас более неуверенным на дороге и отобьет желание его носить.

Аргумент 3. В шлеме жарко

Шлем может испортить прическу и значительно ухудшить вентиляцию. Важно понимать, что разные шлемы сделаны для разных условий — осенне-зимние варианты обладают меньшим количеством вентиляционных отверстий, но, поверьте, в хорошо подобранном шлеме голова будет потеть не меньше, чем в кепке, панаме или шляпе.

Если мы говорим про жаркое лето и палящее солнце, то шлем спасет вашу голову от прямого попадания солнечных лучей.

Если же сравнивать наличие шлема на голове и отсутствие любого головного убора, то да — в шлеме действительно может быть жарко и неуютно.

Аргумент 4. Не привык

В нашем детстве (осмелимся сказать “нашем”) не было принято ездить в шлеме, а чаще всего их даже и не продавали в обычных спортивных магазинах. Сейчас ни один велосипедным магазин не обходится без секции с аксессуарами, среди которых обязательно есть велосипедные шлемы.

При этом похвально желание людей приучать к шлему своих детей.

Аргумент 5. Раньше нет, а теперь да

Это пожалуй то, что может заменить социальную рекламу. До первого несчастного случая не приходит в голову мысль, что она, голова, самое ценное, что есть у человека.

Аргумент 6. Я езжу аккуратно

Есть и такой популярный аргумент. И не поспоришь же! Есть люди, которые всю жизнь проездили без шлема и ни разу не было повода о нем задуматься. Завидуем таким.

Мнения

1. “Действительно ли ношение велошлема спасает жизни”

Интересная статья с рассуждениями и цифрами. Однозначно в пользу сторонников использования шлемов.

“Шлем не может спасти вас в серьезной аварии, шлем не поможет, если вас переедет грузовик, а на обычных городских скоростях по статистике вы скорее всего выживете и без шлема. И тем не менее, шлем это то, что стоит между жизнью и смертью, если угораздит попасть в ту, относительно редкую статистику, связанную с ударом головой.”

2. “О велосипедном дауншифтинге и почему я иногда езжу без шлема”

Недавняя статья популярного велопросветителя Виктора Котовского о том, почему он стал велосипедным дауншифтером и стал ездить без шлема.

Если вы заметили, то чуть выше расположена статья того же автора, но более раннего периода. На наш взгляд, это хороший показатель того, что мнение человека по тому или иному вопросу меняется в течении жизни.

“Что касается лично меня, то я категорически против обязательного ношения шлема, бронежилета или любого другого средства пассивной безопасности. Да, при ударе головой шлем может спасти жизнь — это факт. Да, можно огрести больших проблем даже при катании со скоростью 15 км/ч — это тоже факт. Но я знаю реальные риски и могу их оценивать.“

3. Почему есть смысл ездить на велосипеде без шлема

“Травмы головы могут случиться не только, когда вы едете на велосипеде, — они могут случиться во время любого другого занятия. Нет никаких свидетельств о том, что серьёзные травмы головы имеют какую-либо велосипедную специфику.”

“Ну и наконец, ношение шлема может создать ложное ощущение безопасности и спровоцировать рискованные действия, на которые человек, в противном случае, не пошёл бы.”

Для самостоятельного анализа статистики:

http://www.bhsi.org/stats.htm (статистика от Bike Helmet Safety Institute)

Надеемся, что статья не показалась вам нравоучительной и заставила посмотреть на вопрос под разными углами.

С удовольствием спросим вас еще раз по итогам чтения статьи и проведем повторный опрос через некоторое время.