Новый вид велосипеда

Лучшие шоссейные велосипеды 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Merida Reacto Track 500 шоссер для скоростной езды по ровной дороге, без переключения передач. Рама выполнена из алюминиевого сплава, отличается продуманной аэродинамикой для снижения уровня сопротивления и достижения максимального комфорта. Колеса с диаметром 28 дюймов прекрасно чувствуют себя на подготовленной трассе. Уникальным моментом является отсутствие тормозной системы. Это значит, что данная модель больше подходит опытным велосипедистам, которые умеют ловко управлять байком на высоких скоростях. Стоит отметить, что у велосипеда жесткая вилка, произведенная из карбона. Это также добавляет удобства в управлении.

+ Жесткая рама
+ Легкий
+ Модный дизайн

— Небольшая разница в центровке звезд

STELS XT 280 V010 это шоссейный велосипед, с аэродинамичным дизайном и приятным внешним видом. Навеска на данной модели от Shimano. Всего имеется 14 режимов скоростей, задний и передний переключатели Shimano Tourney RD-A070. Как и любой шоссейный велосипед, максимально заточен для разгона на ровной дороге, конструкция также предусмотрена для снижения сопутствующего сопротивления. Рама данной модели выполнена из алюминиевого сплава X6, которая устойчива к коррозии и имеет необходимую прочность. Тормозная система представлена ободными механическими тормозами U-типа, имеют высокую степень надежности. Судя по комментариям пользователей, модель демонстрирует прекрасный накат.

+ Цена
+ Качество подшипников

FORWARD Impulse шоссер для начинающих велолюбителей, с навеской от Shimano. Рама сделанная из алюминиевого сплава 6061, прослужит длительный срок и имеет высокое качество. Жесткая вилка и обода также выполнена из алюминия. Довольно стандартный диаметр колес 28 дюймов и позволяет развивать высокие скорости. Как и у предыдущей модели байк оснащен 14 режимами скоростей. Задний и передний тормоза клещевого типа Winzip P400DG, достаточно надежны и обеспечат безопасность катания. Плюсом идет возможность крепления на раме флагодержателя и насоса.В итоге получаем хороший шоссейный велосипед для новичка.

+ Удобный
+ Стильный дизайн
+ Быстрый

Stinger Stream STD 28 модель шоссейного велосипеда, которую отличают маневренность, скорость и легкость. Вариант хорошо подойдет начинающему велолюбителю, также вполне удовлетворит требования и опытного пользователя. По поводу скоростей, то предусмотрен 21 режим переключения.

Навеска же идет от Shimano. Тормозная система состоит из заднего и переднего тормоза механического типа STG, 160mm. Рама жесткая, но легкая, так как выполнена из алюминиевого сплава. Главное помните, что у шоссеров особая посадка, и вам стоит тщательно подбирать модель, учитывая ваш рост. Как итог, достаточно бюджетный велосипед шоссейного типа.

+ Цена
+ Качественная рама
+ Хороший обвес

Format 2322 шоссейник для любителей, которые предпочитают свободную и скоростную езду. Рама довольно привычно, сделана из алюминиевого сплава, главным преимуществом которого, является полная нечувствительность к коррозии. При этом сплав достаточно прочен и долговечен. По поводу вилки, то она жесткая, и что несомненно плюс, изготовлена из карбона. Также качественные втулки, которые состоят из промышленных подшипников, что повышает надежность и срок службы. Отмечу, что велолюбитель может иметь массу до 130 кг. Навеска от Shimano, достаточно неплохая. Всего имеется 16 режимов скоростей. Дисковые механические тормоза от Tektro. Достаточно надежные, вы сумеете вовремя затормозить. Колеса стандартны в диаметре — 28 дюймов. Но, покрышки довольно широкие — 35 мм, это сделано с целью увеличения проходимости и лучшей крепости покрышки. Подойдет, не только для ровной дороги с асфальтом или грунтом, но вполне пригоден для пересеченной местности. Если вы любитель велосипедов шоссейной конструкции, то данная модель неплохо вам подходит, особенно для начинающих с минимальным уровнем.

+ Хороший вариант для новичка
+ Стильный дизайн
+ Хорошая проходимость

— Не очень комфортное седло

Giant TCX SLR 2 модель шоссейника с прекрасной аэродинамикой и хорошим накатом. Велосипед оборудован удобным седлом для ежедневного использования. Рама стандартно для нашего топа сделана из алюминиевого сплава, и велосипед весит немного, всего 10, 1 кг. Но, небольшой вес, это обычное дело для шоссейников. Жесткая вилка выполнена из карбона, что означает хорошую надежность и долговечность. Однозначно, плюс. Тормозная система представлена дисковыми гидравлическими тормозами Giant Conduct высокого качества. Колеса достаточно стандартны в диаметре — 28 дюймов, показывают неплохую проходимость. Трансмиссия представлена задним переключателем SRAM Apex 1, всего одиннадцать скоростей. Качественный шоссер для взрослых, имеющих солидный опыт.

+ Красочный дизайн
+ Вилка из карбона
+ Неплохие тормоза

Cube Attain Pro байк шоссейного типа, со стильным внешним дизайном. Модель отличается легкостью, хорошей управляемостью и обвесом любительского уровня от Shimano. По поводу материала рамы, то здесь все весьма привычно — алюминиевый сплав. Стоит отметить весьма надежные тормоза TRP Spyre MD-C610C, которые относятся к типу дисковых механических и срабатывают без задержек. Седло максимально заточено под особенности анатомии и подойдут для регулярных поездок. Диаметр колес весьма стандартный — 28 дюймов. Всего 18 скоростей. Итак, это модель оптимально подойдет любителю, который имеет опыт подобных поездок.

+ Яркий внешний вид
+ Хорошая тормозная система
+ Отличная управляемость

Welt R90 шоссейный велосипед с рамой из алюминиевого сплава, навеской от Shimano. Не самым сильным местом являются тормоза клещевого типа AS 2.2D. Конечно, они обеспечат своевременную остановку и имеют неплохую надежность, но бывают тормозные системы более высокого уровня. Вилка жесткая и также выполнена из алюминия. Неплохая трансмиссия с 18 режимами скорости. Да, это шоссер, но он подойдет не только для катания по асфальтированной дороге, но вполне пригоден для грунтовки и пересеченной местности. Диаметр колес, уже весьма привычно — 28 дюймов. В целом дают хороший накат и проходимость.

+ Хороший показатель скорости
+ Легкая, прочная рама

— Не самая передовая тормозная система

BearBike Armata шоссейник, который больше заточен под езду на велотреке. Рама, произведена из алюминиевого сплава, довольно обычная история. Всего одна скорость. Тормоза клещевого типа Tektro R525, не самый топ, но и не самое дно.Для спокойного катания по ровной трассе вполне подходят. К плюсам относятся использование промышленных подшипников. Колеса, как и принято в шоссейных моделях имеют диаметр 28 дюймов. Судя по отзывам достаточно неплохой накат и управляемость. Стоит понимать, что данный байк, это вариант для города, и при том, он подходит для езды по хорошей дороге.

+ Хороший разгон
+ Неплохая рама

— Не самые топовые тормоза

Author Ronin XC — шоссейный велосипед, с многообещающим названием. Ронин — самурай без хозяина. Наименование довольно пафосное. В целом качественная модель. Рама, нестандартного материала, по сравнению с другими байками нашего рейтинга, выполнена из хроммолибденового сплава, который обладает высокой прочностью, надежностью, упругостью и простотой в ремонте. Колеса также нестандартны в диаметре — 27.5 дюймов. Вилка жесткая, также из хроммолибденового сплава. Качественная тормозная система представлена гидравлическими тормозами Shimano GRX 400. Трансмиссия также от Shimano, имеет одиннадцать режимов скоростей.

+ Качество изготовления
+ Хорошая тормозная система

Как выбрать шоссейный велосипед

Мы предоставили список десяти лучших шоссейных велосипедов 2021 года. Надеемся, он поможет вам сделать правильный выбор. Вторым фактором, послужат советы от любительницы велогонок, Ирины Корниловой, которая обладает интересными познаниями в обращении с велосипедами.

Выбор шоссейного велосипеда более сложен, в отличие от классических байков. Первая трудность — следует правильно подобрать размер рамы, отталкиваясь от вашего роста. В интернете можно найти специальные калькуляторы, которые помогут определить ростовку. Также имеются таблицы соотношения роста и размера рамы. Их можно найти на сайте производителя. Либо менее точную, но более доступную, на иных интернет-ресурсах. Вторая трудность — высокие цены. Шоссейные велосипеды стоят весьма недешево. Тут оказывают влияние множество факторов. Особенно дороговизна некоторых материалов для составляющих велосипеда (например, рамы). Третья трудность — не стоит самостоятельно собирать велосипед. Это работа для опытного механика. Потому приобретайте модель в полной сборке. Далее подробнее рассмотрим конструктивные элементы шоссейника.

Материал рамы

Основной и самой важной частью любого велосипеда является рама. От материала, из которого она изготовлена, напрямую зависят ходовые качества модели. Самые распространенные рам из следующих материалов:

    Стальные. Старая добрая классика. Плюсами является прочность, надежность, относительный комфорт во время езды. Минус — довольно тяжелые, изгибаются при нагрузках. Обычно, используют в бюджетных моделях. Но бывают и бренды. Сейчас не очень популярное решение.

Алюминиевые. Отличает большая жесткость. Однозначный плюс, это невосприимчивость к коррозии. Но имеет меньшую долговечность в сравнении со стальными рамами. Но вес алюминиевой рамы меньше, чем стальной.

  • Карбоновые. Самый передовой материал для создания рамы. И самый дорогой. Есть мнение, что карбоновые рамы самые легкие. Однако, это не совсем так. Есть рамы более легкие, а есть весьма тяжелые, даже более стальных. Главное преимущество — рама из карбона может быть жесткой в разных местах и поддается аэродинамической настройке.Производство карбоновых рам весьма сложный процесс. Соответственно, подобные рамы имеют высокую цену. При изготовлении карбоновой рамы самыми важными являются дизайн и правильная технология производства.
  • Какой велосипед для покупки лучше выбрать: плюсы и минусы различных моделей

    Вариантов современных велосипедов очень много, а брендов, которые их производят еще больше. Подбирая горный или городской велосипед, стоит учитывать некоторые факторы, а именно:

    Обратите внимание! Немаловажным фактором при выборе могут стать советы ваших друзей, уже имеющих модель определенного типа и бренда. Тогда они смогут описать недостатки или положительные моменты той или иной конструкции.

    В данной статье мы рассмотрим все типы существующих велосипедов, укажем на все их особенности и подскажем, какой велосипед лучше купить.

    Дорожные или шоссейные

    Дорожные велосипеды предназначены для быстрой езды по ровному асфальту. Они имеют гладкие, тонкие шины и руль своеобразной формы. Чаще всего подобные модели используются для участия в велогонках, т.к. они обычно легче, чем другие типы велосипедов. На дорожных моделях можно ездить по специальным велосипедным тропинкам в парках. Однако для новичков такой велосипед покажется неустойчивым, и для прогулок или поездок на работу он не очень подходит.

    Велосипед для велокросса

    Это особый тип шоссейных велосипедов, предназначенный для гонок по смешанной дороге (сочетание асфальтового покрытия, грунтовых дорожек, гравия, травы). Они оснащены откидным рулем, как и дорожные, но шины немного шире для большей проходимости на бездорожье, а также на велокроссах установлен другой тип тормозов, который помогает предотвратить накопление грязи в системе.

    Читайте также  Проверяемые ударением гласными велосипеде

    Туристические

    Туристические модели также относятся к дорожным. Они предназначены для езды по асфальту, но более прочные и долговечные по конструкции, хорошо подходят для самостоятельной езды на длинные дистанции. Туристические модели имеют все необходимые крепежные отверстия и болты для грузовых стоек и крыльев, но при этом руль остается откидным.

    Полезно знать! Если думаете, какой велосипед лучше купить для путешествий, то туристический вид подойдет идеально. Конструкция рамы уже имеет другой вид, так что гонщик больше сидит, чем лежит. Эти байки оснащены меньшим количеством передач скоростей, но способны перевозить грузы и даже нескольких человек одновременно.

    Велосипеды для триатлона

    Особый тип спортивных дорожных велосипедов со специальной конструкцией, которая максимально увеличивает их аэродинамические свойства. Руль также имеет определенный аэродинамический дизайн, который позволяет максимально сильно наклониться вперед, чтобы минимизировать сопротивление ветра. Подобные конструкции используют только в специальных гонках с особыми правилами старта.

    Фитнес-велосипеды

    Фитнес-байки имеют большое количество отличий от спортивных моделей, но и сохранили часть их конструкции – легкие рамы и относительно узкие шины для эффективной езды на асфальте. А вот руль уже будет плоский или вертикальный. Предназначены для людей, которые хотят легкий, быстрый и высокопроизводительный транспорт, но не хотят ездить полулежа. Ширина шин может варьироваться, что делает их пригодными для езды как по дороге, так и по грунтовке. Идеально подходят для непрофессиональных занятий спортом и поддержания себя в тонусе.

    Трековые с фиксированной передачей

    Предназначены для езды на велодроме, который представляет собой наклонную овальную трассу специально для проведения круговых гонок. Однако некоторые велолюбители предпочитают такой транспорт из-за очень простой конструкции, которая значительно упрощает обслуживание. У них есть только единственная передача, а педали крутятся всегда, при этом нет тормозов.

    Горные

    Предназначены для езды по неровным дорогам и полному бездорожью. У них плоский или вертикальный руль и очень низкий диапазон передач для движения по крутым горным тропам. Большинство горных моделей имеют амортизаторы или полноценную подвеску.

    Горные велосипеды только с передней подвеской называются хардтейлами, а с передней и задней подвеской – даблтейлами. Бывают горные модели и вовсе без подвески, но ездить на таких довольно жестко. Горные велосипеды часто используют в качестве туристических или пригородных, хотя они не будут такими же легкими или эффективными. Некоторые байки имеют очень широкие шины и могут ездить даже в дождь по грязи (что очень опасно и не рекомендуется).

    Гибридные

    Когда возникает вопрос, какой выбрать велосипед для города и бездорожья, то лучшим вариантом будет именно гибридный. Данные модификации были изначально задуманы для совмещения преимуществ дорожных и горных велосипедов. Их большие мягкие сиденья и вертикальные рули обеспечивают удобную посадку и идеально подходят для повседневной езды по окрестностям или велосипедным дорожкам, поездок на короткие расстояния и городских прогулок. На них можно ездить по любым асфальтированным дорогам, плитке и даже не слишком мелкой гальке и грунтовке.

    Полезно знать! Шины обычно имеют среднюю ширину с полугладким протектором, чтобы обеспечить плавную езду по асфальту, но при этом достаточное сцепление и амортизацию на грунтовых трассах. У большинства гибридов есть передняя подвеска, чтобы сглаживать небольшие неровности, но основная часть жесткие.

    Круизные или прогулочные

    Прогулочный байк – это лучший велосипед для города, предназначенный для повседневной езды и имеет очень удобное большое вертикальное сиденье. Данные модели обычно имеют широкие «аэростатные» шины и прямолинейные рули с немного закругленными назад краями. Большинство прогулочных моделей являются односкоростными или трехскоростными, и имеют старомодный ножной тормоз – для остановки необходимо нажать педаль в обратную сторону. Их активно используют для передвижения на небольшие расстояния, нередко в курьерских службах.

    Комфорт

    Велосипеды класса «комфорт» являются подкатегорией прогулочных. У них удлиненная конструкция рамы, а педали расположены не прямо под сиденьем, а смещены немного вперед. При этом вся конструкция настолько низкая, что можно поставить ноги на землю, не вставая с сиденья.

    Городские

    Термин «городской велосипед» на самом деле не относится к конкретной категории, это скорее общий описательный термин. По сути, практически любой велосипед можно переделать или модернизировать в «городской» или «пригородный». Все вышеперечисленные виды можно смело использовать для езды по городу.

    Но большинство велогонщиков, употребляя термин «городской велосипед», подразумевают именно гибридные модели, которые имеют большое вертикальное сиденье, как в круизном, и средний размер колес, как у туристических моделей.

    Также отличительными чертами городского велосипеда можно назвать дополнительные элементы конструкции:

    • брызговики;
    • защита цепи;
    • защита педальной звездочки;
    • бардачок;
    • генератор с передним фонарем;
    • передний или задний багажник.

    Подходит ли горный велосипед для города? Вполне, только стоит выбирать модель с шинами среднего размера. Наличие защиты на подвижных частях велосипеда дает возможность ездить в любой (т.е. повседневной) одежде. Фонари с генератором позволяют ездить в ночное время суток.

    BMX – это миниатюрные копии горных моделей. Имеют очень крепкую раму и, как правило, одну скорость. Очень нравятся детям из-за размера, а взрослые и подростки используют такие велосипеды для выполнения различных уличных трюков.

    Тандем-велосипеды

    Это двухколесный транспорт особой конструкции, тягловую силу которому обеспечивают два человека. Тандемы бывают разных стилей: от прогулочных и гибридных для велосипедных дорожек, до внедорожных и горных моделей.

    Самые популярные бренды

    • Giant Manufacturing Co. Ltd. является тайваньским производителем велосипедов, который считается крупнейшим и самым знаменитым в мире поставщиком двухколесного транспорта.
    • Trek Bicycle Corporation является крупным производителем и дистрибьютором велосипедов под торговыми марками Trek, Electra Bicycle Company, Bontrager, Diamant Bikes, Villiger Bikes.
    • Компания Specialized Bicycle Components, Inc. является крупным американским брендом велосипедов и сопутствующих товаров. Больше всего специализируется на производстве трековых и спортивных моделей.
    • Швейцарская компания SCOTT Sports SA является производителем велосипедов, зимней экипировки, экипировки для автоспорта и спортивной одежды.
    • Cannondale Bicycle Corporation – это крупное подразделение канадского конгломерата Dorel Industries, которое специализируются на производстве алюминиевых (а не стальных или титановых) и карбоновых рамах для своих велосипедов.
    • FIV Edoardo Bianchi SpA является старейшей в мире компанией по производству велосипедов, которая впервые применила колеса одинакового размера с пневматическими резиновыми шинами.
    • GT Bike – разрабатывает и производит дорожные, горные и bmx велосипеды в Соединенных Штатах, а после открытия подразделения в Азии, продает велосипеды под брендами Cannondale, Schwinn, Mongoose, IronHorse, Dyno и RoadMaster.

    На самом деле, ответить на вопрос, какой велосипед лучше купить взрослому, зависит от множества факторов, а точнее ваших личных предпочтений. В данной статье мы подробно рассмотрели все виды двухколесного транспорта, так что остается только определиться с конкретной моделью и просто попробовать прокатиться.

    Какие бывают велосипеды?

    11 минут Автор: Михаил Скворцов 2257

    • Массовое производство
    • Городские и круизеры
    • Горные велосипеды
    • Спортивные модели
    • Прочие варианты
    • Заключение

    Чем шире развивается тот или иной рынок, тем больше множатся на нём разные варианты классификаций и типологий. Так и байки. Меньше ста лет назад никто и не думал вводить разные их типы, а уже к концу 90-х годов появились и Trial, и складные городские велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей. Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на несколько направлений. В итоге различные модели стали попросту конфликтовать друг с другом.

    Принимают разные подходы к объединениям и классификациям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, которые учитывают не только назначение или технические параметры, но все особенности вместе. Т.е. «дорожным» велосипед стоит называть только тогда, когда он предназначен для движения по дорогам общего пользования и реально используется для этого, а также конструктивно для этого подходит.

    Пойдём по этому пути, исключив из обзора только технические способы выделения видов, как «байки с мягким седлом» или «найнеры» (байки с общей окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие бывают велосипеды?

    Массовое производство

    Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

    Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

    Дорожные

    То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

    Туристические

    Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

    Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

    Детские

    Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

    Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

    Читайте также  Устройство системы велосипеда

    Городские и круизеры

    Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е. городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

    Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

    Горные велосипеды

    Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

    Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

    Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

    • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
    • дисковые или ободные тормоза;
    • конфигурация рамы;
    • сложность и набор навесного оборудования.

    Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

    Кросс-кантри

    «База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

    Гибрид

    Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

    Даунхилл

    А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

    Спортивные модели

    Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

    Шоссейные гонки

    Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

    Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

    Трековые гонки

    Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

    Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

    Стрит

    BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда. Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

    Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

    Прочие варианты

    Конечно, постоянно находятся дизайнеры и инженеры, которые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, хотя некоторое время никто не мог поверить, что такие байки возможны.

    Складные мини-велосипеды

    Новый тренд мегаполисов после складных самокатов – складные велосипеды. Небольшие, как у детского байка, колёса без протекторов, короткая рама и маленький руль – и вот перед нами велосипед, который с помощью 5-6 движений можно превратить в чемоданчик и занести с собой в метро. Единого стандарта не появилось до сих пор, но этот класс байков явно находит своего покупателя, ведь города становятся всё теснее, и не везде можно пройти и проехать с «громадой» классического велосипеда.

    Электробайки

    Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер и делает механизированным транспортом. Тем не менее, электровелы столь часто изготавливаются самостоятельно и столь широко представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не стоит.

    Тандемы

    Один класс, который относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство просто, и может быть отнесено к дорожной «классике». Для них характерны жесткая длинная рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств».
    Отличие совсем невелико. На тандеме раздельная система привода и два (а бывает и более) места для седоков. Интересная конструкция и нестандартное использование – тандем является развлекательным байком и редко приобретается для личного использования, скорее это популярный аттракцион.

    Аттракцион этот, к слову, отнюдь не теряет своей популярности вот уже 20-30 лет. Семьи собираются, чтобы вместе прокатиться на необычном велосипеде.

    Заключение

    Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

    Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

    Какой тип велосипеда выбрать

    Горный велосипед на рынке появился не так давно, но, благодаря универсальности, сразу завоевал у любителей путешествовать признание. Этот вид велосипеда себя отлично зарекомендовал в езде по дорогам обычным и повышенной сложности — горным. Поэтому традиционных собратьев он легко потеснил.

    Но это не означает, что покупать нужно только его: перед покупкой важно определиться, с какой целью приобретается транспортное средство: для езды по городу, для загородных прогулок, по сельским дорогам и пр. Только после этого, решать какой вид выбрать.

    Для езды по городским улицам подойдет классический дорожный, например. Помимо этого, выбрать необходимо производителя, определиться с параметрами байка и с набором функций, которые пригодятся конкретно вам.

    Определяемся с видом байка

    Эти мобильные транспортные средства классифицируют так:

    • велосипеды горные;
    • гоночные;
    • дорожные;
    • гибридные;
    • трюковые (BMX);
    • детские.

    Все они «нормальной» проходимости. Популярность же горного связана с его небольшим весом. Байки смешанного класса набирают популярность в последние годы благодаря уменьшенной раме и прочим особенностям. Они способны удовлетворить как потребность в горном байке, так и в гоночном. А теперь, подробно о каждом из видов.

    В чем секрет популярности горного байка

    Каждый вид велосипеда выпускают под реализацию конкретных целей и удовлетворения определенных требований. Они, понятно, отличаются: размером колес, сплавом рамы, типом сборки и вилки, развиваемой скоростью на дорогах с разным покрытием и пр. Такой вид велосипеда, как горный, предназначен для перемещения по бездорожью. Его другое название – МТБ (mountain bike). Конструкция рамы у него отличается от тех, которые характерны для других видов байков.

    В чем же секрет того, что этот вид велосипедов так быстро нашел массу поклонников, и число их продолжает увеличиваться? Начнем с истории.

    Появился этот вид впервые в Калифорнии, где много гор. Для преодоления крутых склонов, разработчики и придумали горный байк, который и в управлении по городу оказался удобным – гибкий и простой. Жители провинций относятся к этому виду велосипедов с неменьшей любовью, потому что на нем они легко преодолевают рытвины и ямы «запущенных» дорог.

    Еще одним преимуществам этого вида велосипедов считают отсутствие надобности в спецобуви и специальной одежде.

    Отличие горного байка от других видов велосипедов:

    • передняя амортизационная вилка;
    • возможность установки заднего или переднего амортизатора (в зависимости от дисциплин);
    • большой диаметр колес (26 дюймов);
    • надежная трапециевидная рама;
    • широкие колеса и покрышки с протекторами;
    • вынесенный вперед относительно рулевой колонки руль.

    Масса байков варьирует в пределах: от 11 килограммов для спортсменов, до 13-16 в бюджетном варианте и до 20 — для занятий экстремальными дисциплинами (даунхилл).

    Горные байки делятся на категории: двухподвесные, хардейлы и региды.

    Первые отличаются наличием двух амортизаторов – заднего и переднего. Они предназначаются для даунхилла и фрирайда.

    Вторые оборудованы завышенной верхней трубой рамы и передней викой амортизационной с ходом 80-120 миллиметров. Применяются для путешествий и гонок по пересеченной местности.

    Последние не имеют амортизатора заднего, но на них установлена жесткая передняя вилка.

    Гоночные байки (шоссейные)

    В отличие от описанных, у них меньше вес, который, при тех же затратах сил, помогает развивать скорости от 7 до 10 километров в час. Шины у них узкие, размер их 27». У них больше, чем у горного звездочек: 2-3 ведущих и 9-11 во втулке задней. За счет этого переключение скоростей по нисходящей более плавное.

    Читайте также  Велосипеды shimano дисковые

    Шоссейный вид велосипеда

    Эти транспортные средства имеют один весомый минус – съезжать с дороги на них нельзя, т.е. использование вне дорог невозможно. Скорость будет снижаться и на шоссе, если там много колдобин и ям, потому что прыгать как «горник» «шоссейник» не может.

    Велосипедист практически лежит при езде, т.е. его посадка приближается к горизонтальной. Руль изогнут книзу для большего комфорта. Из-за низкой посадки уровень обзора у «шоссейника» низкий.

    К плюсам, помимо скорости, отнести можно малый вес, что облегчает транспортировку, в том числе в лифтах.

    Купить этот вид рекомендуется, если есть «достойные» шоссейные дороги.

    Если же предполагается езда на озеро или дачу, где отсутствуют асфальтированные дороги – правильным выбором будет горный вид велосипеда: тяжелый, но прыгающий по кочкам.

    Обзор дорожных (городских) байков

    Этот вид, как понятно из названия, предназначен для поездок по городу.

    Он полностью «заточен» под реализацию этой функции:

    • отличается скошенной рамой, что позволяет останавливаться легко на светофорах;
    • вертикальную посадку, дающую широкий обзор;
    • ножной тормоз, в отличие от горного варианта, который освобождает руки.

    У городского байка удобное седло, которое велосипедисты называют диванным: широкое, с пружинами снизу, что ехать позволяет с комфортом. Скорость в сравнении с рассмотренными вариантами, снижена, а вес достаточно высок. Но, для городских улиц это, возможно, плюс, а не минус.

    Механизмы у него защищены от грязи, поэтому и в непогоду можно проехаться до магазина или офиса. Он отличается высокой износоустойчивостью, надежностью (текущий ремонт потребуется нечасто).

    Этот вид велосипеда подойдет тем, кто любит неторопливо и с комфортом прокатиться по городским улицам, прикладывая минимум усилий.

    Байки смешанного вида (гибриды)

    Такой вид велосипеда представляет собой нечто среднее, между горным и шоссейным. В сравнении с горным, он оснащен более легкой рамой, благодаря чему снижен общий вес. У него легкие, но крепкие колеса, позволяющие преодолевать легкое бездорожье. Благодаря сочетанию характеристик, этот вид велосипедов получил широкое распространение в последнее время. Конструкция его напоминает больше горный вариант.

    Гибрид горного и «шосейника», со смещением в сторону последнего

    Транспортное средство смешанного типа туринг – это конструкция, приближенная к «шосейнику». Руль у этого вида изогнутой формы, вытянутая рама, низкая посадка – все это обеспечивает большую скорость. Конструкция этого вида байка жестче, чем у собрата шоссейника. Он покрепче, и позволяет устанавливать дополнительные комплектующие. Теперь ясно, что среди видов велосипедов выбрать из чего, помимо горных и шоссейных моделей, есть.

    Байки трюковые (BMX)

    Об этом виде велосипедов стоит говорить отдельно. Они не принадлежат ни одному из вышеперечисленных типов. Задача, которую они решают – выполнение трюков. На это направлена их конструкция: крепкие небольшие колеса, крутящийся во всех направлениях руль. Ехать на такой конструкции можно, стоя на заднем или переднем колесе.

    Чем трюковый байк отличается от прочих видов:

    • у него отсутствует подвеска;
    • имеется единственная передача;
    • крепкая рама закреплена низко с баттингом в местах где нагрузка наибольшая;
    • на руле (посередине) установлена перекладина (кроссбар), что увеличивает прочность;
    • выполнять трюки, помогают стальные пеги на оси втулки;
    • колеса в диаметре 20 дюймов.

    Другие виды байков

    Еще выпускают байки для гонок, у которых нет ни переключателя скоростей, ни тормозов. В самом легком транспортном средстве этого класса педали и цепь сцеплены жестко.

    Нравятся людям складные велосипеды, которые места занимают минимум, поэтому хранить их можно в офисе, а дома – в кладовке, на балконе и т.д. Рама складывается пополам, значит и места для этого вида потребуется меньше вдвое: он не станет загромождать пространство, разместившись в свободном углу. Складной велосипед транспортируют в лифте. Разрешена перевозка в городском общественном транспорте, в метро, в том числе. Чтобы не испачкаться самому и не навредить пассажирам, такое средство передвижения помещают в специальный чехол.

    Из взрослых видов велосипедов осталось рассмотреть тендемы – для двух и трех пассажиров. У нас в стране их редко применяют. А вот детский велосипед для двойняшек или двух маленьких детишек – это находка для родителей, которым не придется бежать одновременно за двумя малышами.

    Виды детских велосипедов

    Горный велосипед для детей

    Для детей, как и для взрослых, выпускают горные велосипеды и bmx, только меньших размеров. Для детей не рекомендуют покупать транспорт на вырост, чтобы ему не приходилось перегружаться, управляя огромной машиной. Поэтому родители должны готовиться к дополнительным тратам.

    Детский bmx

    Для деток, которые отпраздновали свой шестилетний юбилей, правильным решением станет приобретение велосипеда BMX, а вот когда они вырастут, и им исполнится 11, они пересядут на горный. Но, прежде придется научить ребенка переключать самостоятельно передачи. Временно, если родители не хотят лишних проблем, или ребенок не справляется с переключением, установить можно в среднее положение регулировочные винты. Это поможет кататься, не развивай высокой скорости и, не переключая передачи.

    4-х колесный байк для детей

    Это первое транспортное средство, которое осваивает человек. Для самых маленьких продаются велосипеды 3-х колесные, у которых колеса выполнены из резины, чтобы шума было поменьше.

    Для ребят от 3 лет выпускают велосипед со стабилизирующими колесами, чтобы они учились держать равновесие и не ходили после с разбитыми носами. Когда ребенок подрастет, колеса легко снять, а заодно поднять сиденье и руль, чтобы ребенок получил полноценное средство передвижения.

    Видов велосипедов масса. Здесь перечислены самые распространенные. Выбрать из чего есть, главное – выбор сделать правильный.

    Видео: Выбираем велосипед

    Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

    Виды велосипедов

    Классификация и типы велосипедов

    Велосипед существует уже более двухсот лет и за это время его конструкция претерпела большие изменения. Еще каких-то 30 лет назад обычным велолюбителям и не снилось какое разнообразие типов велосипедов будет в будущем. Сейчас, когда спрос на двухколесный транспорт растет в геометрической прогрессии, как и конкуренция на рынке, маркетологам приходится изрядно попотеть, чтобы привлечь внимание покупателя.

    В данном материале мы рассмотрим какие бывают виды велосипедов, расскажем для чего они нужны и для каких стилей катания предназначены. Конечно, катальцы со стажем вряд ли найдут в этой статье, что-то нового, но новичкам это знать будет точно полезно. Перед покупкой велосипеда, важно знать какие типы байков бывают и для какой езды они приспособлены.

    Горные велосипеды

    Горный велосипед МТВ

    Начнем с самого популярного в мире вида – спортивного горного велосипеда. Популярность таких велобайков заключается в универсальности и большом количестве подтипов охватывающих всевозможные стили катания – кросс-кантри, фрирайда, даунхилла, стрита и простых прогулок по пересеченной местности.

    Начать классификацию горных велосипедов можно с общих черт, например, амортизации. В зависимости от типа местности, для которых предназначен байк. Велосипед может быть жестким и не иметь амортизации вообще – это регид. Хардтейл – такой велобайк оснащен амортизационной передней вилкой. Если велосипед используется на сильно выраженном бездорожье, то он помимо амортизатора в вилке может оснащаться и задним.

    Горные типы велосипедов принято оснащать надежными тормозами, которые могут быть ободными типа V-brake и дисковыми с механическим или гидравлическим приводом. Езда по бездорожью подразумевает большие нагрузки, поэтому рама внедорожника усиленна и изготовлена из прочных сплавов.

    Горные велосипеды, которые в основном применяются вне дорог или на дорогах с плохим покрытием, называют Маунтинбайк или просто MTB. Mountain bike – это довольно размытое понятие, которое подразделяется на множество подтипов. Если недорогие горные байки не имеют ярко выраженных отличий, то с ростом цены велосипед все более приобретает узкую специализацию. Далее рассмотрим основные типы внедорожных велосипедов.

    • Общего назначения – это недорогие МТБ для прогулочного стиля езды по городским и загородным дорогам. Такие байки не любят активной езды, так как не предназначены для этого и только внешне напоминают горный велосипед.
    • Для Кросс-кантри – это предназначенные для скоростного преодоления участков с умеренным бездорожьем. Кросскантрийные байка отлично приспособлены для спусков и подъемов, оснащены легкими рамами, надежными тормозами и передней подвеской с малым ходом вилки и возможностью её блокировки. Использование в таких велосипедах заднего амортизатора нецелесообразно, так как он увеличивает общий вес и способствует потере энергии при педалировании.
    • FR байки – это двухподвесочные велосипеды предназначенные для активной езды по сильному бездорожью, крутым подъемам и спускам. На таком велосипеде проехать можно практически везде, такой стиль называют freeride.
    • DH байки – велосипеды предназначены для скоростных спусков в стиле downhill. Такие двухподвесы способны выдерживать сверхнагрузки и оснащены только самым передовым навесом, именно такой тип велосипеда является самым дорогим среди горных.
    • Фат-байк – последнее время резко начали набирать популярность велосипеды типа Fat-bike приспособленные для движения по снегу, песку и грязи. Благодаря широким колесам низкого давления Фат-байк может свободно двигаться в самых сложных условиях.
    • Стрит и дерт байки – велосипеды, предназначенные для исполнения трюков в различных условиях. Отличительными чертами таких байков являются легкость и надежность. Чаще это велосипеды с рамами малой ростовки и облегченным весом. Для снижения общего веса часто пренебрегают тормозами, амортизацией и переключателями скоростей.
    • Найнеры – горные велосипеды оснащенные колесами увеличенного диаметра (29 дюймов). Все чаще горные велосипеды оснащаются колесами диаметром 27.5 и 29 дюймов и довольно быстро вытесняют стандартные 26 с рынка проходимцев.