Номера промышленные подшипники для велосипеда

Какие подшипники выбрать — промышленные или насыпные?

Подшипник является неотъемлемой частью велосипеда, без которой средство передвижения тяжело представить. Данная публикация расскажет о том, какие бывают подшипники и, как правильно выбрать и установить их на велосипед.

Промышленные подшипники для велосипеда – описание

Велосипедные промышленные подшипники (или промы) имеют в себе несколько составляющих:

  • картридж;
  • тело качения (шарик);
  • смазка;
  • пыльник.

Тела качения (шарики) размещены между двумя цельнолитыми окружностями, которые и являются картриджем, смазаны и защищены пыльниками. Пыльники могут быть сделаны из резины или металла.

Пром – деталь полностью закрытая, вставляющаяся в подвижный узел велосипеда. Полная сборная система пром подшипника защищена от попадания пыли, сора и грязи, но, даже несмотря на это, промы нуждаются в обслуживании, хоть и не очень частом.

Плюсы и минусы

Все технические детали, промышленный подшипник не исключение, имеют свои достоинства и недостатки.

К положительным качествам соединительного узла можно отнести:

  • не нуждаются в очень частом обслуживании;
  • длительный срок службы. Без усиленных нагрузок пром подшипник способен отработать до тридцати тысяч километров;
  • при появлении люфта нет необходимости в регулировке, а только полная замена;
  • применим для любых видов езды;
  • обеспечивают великолепный накат колеса;
  • применение промов даже при длительных поездках не сопровождается температурным заклиниванием.

Недостатков у пром подшипников немного, но они всё же есть:

  • цена. Если возникло решение сменить насыпной подшипник на промышленный, то придется заменить втулку и переспицевать велосипед;
  • процесс выпрессовки и запрессовки детали довольно трудоёмкий.

Как установить пром подшипники на велосипед?

Для установки прома на заднее колесо велосипеда, его необходимо сначала снять.

Порядок действия:

  1. Со специального узла велосипедной рамы, при помощи которого крепится ось втулки (дропаут), снимаются задние колёса.
  2. При помощи кассетного съёмника необходимо разобрать звёзды.
  3. При помощи отвёртки или специального инструмента необходимо разомкнуть стопор.
  4. Крепёжные гайки, расположенные с противоположной от звёзд стороны, необходимо открутить (поможет ключ на пятнадцать).
  5. Подшипник и шайбы снимаются.
  6. Внутренняя сторона втулки и ось необходимо смазать.
  7. Устанавливаются промы.
  8. Последним этапом будет сборка (говоря проще обратный процесс разборки).

Абсолютно все детали должны быть установлены ровно, без перекосов. После сборки велосипеда важным этапом станет проверка работоспособности колеса. Если всё сделано правильно, то колесо пойдет плавно и без люфта.

Для скоростных велосипедов предполагается несколько иная установка промышленных подшипников и втулок. Весь механизм установки делится на несколько этапов.

Демонтаж устройства задних скоростей с помощью съёмника и хлыста:

  1. Съёмник необходимо вставить в кассетную гайку, при этом большая звезда удерживается хлыстом во избежании проворачивания.
  2. При помощи съёмника, путём вращения гаечного ключа, происходит выкручивание шлицевой гайки.
  3. Необходимо извлечь и отложить маленькие шайбочки и звёзды.
  4. При помощи ключа с выбитыми лунками, под разный диаметр спиц, происходит послабление их натяжки, после чего можно будет приступить к разбору втулки.
  5. Для полной замены втулки необходимо по максимуму ослабить натяжку спиц. Это позволит втулке легко выйти из зацеплений.
  6. Втулка и внутренний диаметр промышленного подшипника смазываются и устанавливаются на место.
  7. Сборка составных узлов проходит в обратном порядке. С обязательной регулировкой и балансировкой всех составляющих деталей.

Какие подшипники выбрать — промышленные или насыпные?

Для того чтобы определиться в выборе подшипников – промышленных или насыпных, необходимо провести сравнительный анализ:

Промышленный Насыпной
Втулка не требует регулировки Необходима тщательная регулировка осевого зазора втулок
Выдерживает большие нагрузки и агрессивный стиль езды Использование не приемлет больших нагрузок и агрессивного стиля езды
Высокая цена Низкая цена
Более тяжелый вес Лёгкий вес
Необходимость иметь специальные инструменты для запрессовки и выпрессовки подшипника Нет необходимости в специальных инструментах
Долгий срок службы Краткий срок службы

Отзывы велосипедистов

Проанализировав все характеристики, взвесив все «за» и «против», можно прийти к выводу, что даже несмотря на более дорогую стоимость промышленных подшипников, их установка и использование в результате оправдают надежды. А долгий срок службы пром подшипников только укрепит уверенность в своём средстве передвижения.

Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

  • Цена: $2,99
  • Перейти в магазин

Картриджи велосипедных кареток имеют нехорошую особенность: требуют обслуживания.
Материал о том, как это можно сделать, представлен ниже.

Картридж для резьбовой каретки BSA 1,37″ 24tpi в представлении не нуждается.
Такими или подобными картриджами укомплектованы 90% велосипедов, представленных на рынке.

Всех их объединяет общая особенность: используется шарикоподшипник нестандартного типоразмера 16*31*10мм (внутренний диаметр * наружный диаметр * толщина).

Какое-то время назад подшипники комплектовались пыльниками с надписью «6002RS«, что внесло путаницу.

Подшипники 6002RS стандартного типоразмера 15*32*9мм производятся всеми ведущими (и неведущими тоже) мировыми производителями.

Часто происходила ситуация.
Незадачливый покупатель приходил в магазин, покупал пром 6002RS, сделанный например в Европе, и радостно бежал домой. Где его ждал сюрприз: вдруг оказывалось, что два совершенно похожих с виду подшипника — различны по размерам. )))
Хотя надписи на пыльниках совпадали: 6002RS.
Кстати, без использования линейки или штангенциркуля перепутать подшипники очень легко.

К настоящему времени производители исправили ситуацию и наштамповали достаточно пыльников с правильной надписью «163110».
Лучше поздно, чем никогда. ©

Вслед за ними исправились дилеры и продавцы стандартных подшипников.
Если раньше при попытке заказать пром 6002RS 16*31*10мм, менеджер впадал в ступор, то теперь в каталогах магазинов подшипник обозначен корректно: «163110» или «16*31*10мм».

Ну ладно, с маркировкой разобрались. А что делать с надёжность?
Ответ: ничего.

Во первых, всё сделано в Китае. Как ни парадоксально, но все подшипники типоразмера 16*31*10мм, которые прошли через мои руки, сделаны именно там.
Да, некоторые сделаны чуть лучше, некоторые — чуть хуже. Но всё равно в Китае.
За всё время поисков мне ни разу не встретился подшипник типоразмера 16*31*10мм, сделанный, например, фирмой NSK или SKF.

Во вторых, нагрузочная способность подшипника 16*31*10мм определяется количеством и диаметром тел качения (шариков).
Поскольку официально подшипник 16*31*10мм не производится, то и официальной документации на этот типоразмер нет.

Для тех, кто любит формулы и всякие расчёты, есть материал:
Кузьменко А.Г., Криворотько В.М. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ МЕЖДУ ШАРИКАМИ В РАДИАЛЬНОМ ПОДШИПНИКЕ КАЧЕНИЯ (файл pdf есть в открытом доступе)

При использовании подсказок, изложенных в данном манускрипте, несложно посчитать самостоятельно нагрузочную способность (НС) любого шарикоподшипника.

Для подшипника 16*31*10мм конфигурация: 9 шариков * ф4,76мм.

НС составляет около 500 кгс.
Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно.
Для сравнения, НС подшипников каретки Томпсона около 1000 кгс (т.е. в 2 раза выше, что значительно повышает надёжность и долговечность).
Вывод прост: подшипник 16*31*10мм способен работать в кареточном узле велосипеда.
Но особой надёжности ожидать не следует.
По факту они выдерживают от 100 км до 2-3 тысяч км пробега при щадящих условиях эксплуатации.

После чего владелец велосипеда вынужден или покупать новый картридж на замену.
Не наш метод. ©

Или выполнить техобслуживание (ТО) картриджа своими силами.
Вот по этому пути мы и пойдём.

Потребуются:
— пара новых подшипников (по ссылке в топике темы или из любого другого магазина; цена колеблется от 1 доллара за штуку и выше)
— набор инструмента

Для начала необходимо разобрать картридж. Это можно сделать при помощи слесарных тисков, кувалды и какой-то там матери. Но это травмоопасно (имхо).
Попробовав несколько раз этот способ, я отбил себе руки и отказался от него навсегда.
Токарь за соответствующее вознаграждение по моим эскизам сделал приспособление с названием «горшок«.

Приступаем к разборке.
1. Картридж, требующий разборки

2. Снимается нижний «блин», картридж ставится на «горшок», пара нижних гаек закручиваются от руки

3. Лёгким движением руки картридж разбирается…

4.… Разбирается

5. Чтобы снять левый подшипник, потребуется левая чашка картриджа и контрагайка с резьбой 1,37″ 24tpi

6. Ставится на «горшок»

7. Еще минута…

Всё, картридж разобран. Потребуется 10-15 минут, если не отвлекаться на фотосъёмку.

Количество смазки в подшипниках — кот наплакал.

или

Согласно мнению знакомых сервисменов, если в новый подшипник добавить самую дешёвую консистентную смазку (тот же Литол-24 или солидол-Ж) под завязку, ресурс подшипника возрастает в разы.
Понятное дело, что качество стали подшипника от этого не улучшится, но от попадания воды немного защитит, т.к. от переизбытка смазка начинает «лезть наружу» через зазоры около пыльников подшипника.
Словом, спорное решение.

Далее сборка картриджа не представляет особых сложностей.
1. Подшипник запрессовывается на «горшке» в правую чашку картриджа.
2. Узел правая чашка+ подшипник напрессовывается на вал ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника.
3. Ставится распорная трубка между подшипниками.
4. Напрессовывается левый подшипник (ударами молотка по внутреннему кольцу).

ТО картриджа выполнено.
Далее картридж можно ставить в кареточный стакан рамы.

Всем спасибо за внимание.

1. Все материалы в обзоре предоставлены как есть.
2. Если кто-то не согласен с изложенным материалом или мнением автора, смотрите п.1

Читайте также  Человек на велосипеде рисунок карандашом

Всё о велосипедных подшипниках

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Важнейшие элементы велосипеда – подшипники – вдыхают жизнь в велосипед. Вы не сможете крутить педали, катиться, поворачивать без подшипников. В этой статье мы подробно остановимся на разных типах подшипниках, применяемых в конструкции велосипеда, и рассмотрим способы ухода за ними, чтобы продлить срок их службы.

  1. Насыпные подшипники
  2. Сепараторные подшипники
  3. Игольчатые подшипники
  4. Промышленные подшипники
  5. Втулки скольжения
  6. Керамические подшипники
  7. Из чего сделаны?
  8. Уход за подшипниками

Насыпные подшипники

Данный вид подшипников считается традиционным и наиболее распространенным в конструкции велосипеда. Он состоит из трёх частей: специальной чашки, шариков и конуса. Такие подшипники можно и по сей день встретить во втулках колес – чашки находятся на втулке, а конусы накручиваются с двух концов оси, образуя тем самым единую систему, в которой шарики свободно вращаются.

Такие подшипники ценятся в первую очередь за простоту конструкции и лёгкостью ухода. При обслуживании такого подшипника следует уделять внимание аккуратности сборки и затяжки конусов, чтобы с одной стороны не ослабить слишком сильно и не получить люфт, а с другой стороны – не пережать и не увеличить износ конусов с чашками в разы. При правильном уходе и своевременной смазке с заменой шариков такие подшипники могут «проходить» довольно долго.

Сепараторные подшипники

Схожие по функционалу, но отличающиеся по конструкции от насыпных – сепараторные подшипники. Их особенность – шарики в таком подшипнике установлены в специальном сепараторе, который устанавливается в необходимый узел велосипеда.

Большие требования предъявляются к уходу за такими подшипниками. В первую очередь при недостаточной чистке и смазке страдают шарики, которые можно легко и быстро заменить. Если этого не было сделано, начинается износ конусов. Замена конусов стоит дороже, к тому же иногда сложно найти подходящий конус на определенный тип подшипника. Следующий этап, требующий замены подшипника и чаще конструкции целиком – это износ чашки. В таком случае меняется втулка целиком, рулевая или педали.

Игольчатые подшипники

Такие подшипники, к сожалению, не так широко распространены на рынке. В их конструкции применяется не традиционный металлический шарик, а металлический цилиндр. Игольчатые подшипники высокого качества могут показывать очень высокое качество работы и выдерживать большую нагрузку за счет большего распределения веса на внутренние части.

При производстве таких подшипников требуется уделять внимание качеству производства деталей и их обработке, при некачественной сборке такой подшипник выйдет из строя быстрее обычного шарикового подшипника. Одна из главных причин, по которой такие подшипники перестали использовать в рулевой (вращательные нагрузки), это их плохая способность выдерживать прямолинейные нагрузки (вперед и назад).

Промышленные подшипники

Прогресс не стоит на месте и на данный момент самым оптимальным вариантом подшипника считается промышленный подшипник. Он состоит из специального картриджа с шариками, который монтируется в определенное посадочное место велосипеда (втулка, рулевая, каретка и т.д.). Шарики спрятаны в специальную дорожку между внутренним и внешним кольцами, заправлены смазкой и закрыты пыльниками. Это не даёт им 100% защиту от грязи и воды, так что такие подшипники тоже приходится обслуживать.

Главными достоинствами таких подшипников можно назвать относительную дешевизну при производстве, а также простоту замены. Даже если картридж с шариками полностью изношен, он не разобьет посадочное место и узел, где он установлен, но это не значит, что такие подшипники не надо обслуживать. К недостаткам можно отнести сложность обслуживания таких подшипников, так как их нельзя полностью разобрать и промыть.

Втулки скольжения

Еще один тип подшипника, используемый в роликах переключателей и в конструкции подвесок велосипедов, также именуется бушингом. Конструкция такого подшипника представляет собой металлический цилиндр и специальная металлическая втулка, которая в него вставляется. Для уменьшения трения и плавности работы трущиеся части смазываются.

Керамические подшипники

Специальная линейка, созданная для максимальной «скорости» подшипника, имеет в своей конструкции изделия из керамики. Керамические подшипники – по-настоящему прорывное решение, однако у него есть свои недостатки. Так, например, в подшипниках используется смазка более жидкой консистенции в меньшем количестве, что увеличивает скорость вращения, но делает доступ грязи и воды к шарикам более лёгким.

Керамические шарики твёрже и более износоустойчивые, так что стальные дорожки колец изнашиваются быстрее и подшипник требует замены. Полностью керамические подшипники (шарики и дорожки) дороги в производстве и требуют высокой точности обработки, но служат дольше любых других подшипников.

Из чего сделаны?

Современные подшипники производятся из разных материалов, таких как хромированная сталь, нержавеющая сталь, азотистая сталь и нитрид кремния. В зависимости от места применения подшипники изготавливаются из комбинаций разных материалов таким образом, чтобы у покупателя был выбор подшипника под свои нужды (долговечность и надежность или лёгкость и плавность работы).

Уход за подшипниками

Велосипед устроен так, что все вращающиеся части должны работать плавно и без излишнего трения, залог этому – своевременное обслуживание. Если речь заходит об обслуживании подшипников, то следует разделять уход за насыпными подшипниками и промышленными подшипниками.

Насыпные подшипники при обслуживании следует достать из чашки и тщательно промыть. От грязи и остатков смазки вычищается также сама чашка и конус. Перед установкой шариков их следует проверить на предмет выработки и при необходимости заменить. Также следует проверить конус и чашку на предмет наличия образования дорожек – в таком случае они также подлежат замене. После промывки подшипника, шарики или сепаратор смазываются, посадочное место также смазывается и подшипник собирается.

Отличие и удобство промышленного подшипника состоит в том, что при его выходе из строя он попросту меняется и не требует замены других частей механизма. Полностью разобрать промподшипник не получится, как максимум – снять пыльник. После этого сепаратор тщательно промывается от грязи и оставшейся смазки, а затем в него закладывается новая смазка и закрывается пыльником.

Современный велосипед по праву считается произведением искусства, сочетающем в себе красивый внешний вид и отличную производительность. Но без должного ухода за подшипниками и крутящимися деталями он далеко не уедет. Так уделите же больше внимания уходу за велосипедом — если вы чувствуете подозрительное сопротивление при вращении, нет плавности или появились посторонние звуки — обратите внимание на механизм и при необходимости обслужите его или выполните ремонт.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Промышленные подшипники для велосипеда в Москве

  • Втулки для велосипедов
  • Педали для велосипедов
  • Прочие аксессуары для велосипедов
  • Подшипники
  • Каретки для велосипедов

Ось с пром. подшипниками для втулок SF A03F 28H; O.L.D. 100MM; AXLE S45C 3/8″; под эксентрик

Подшипник промышленный для втулки STG SF A22R

Подшипник STELS VP 5/32″x20

Подшипник задней втулки КТ155F Energy 26/400011 (арт. 29925)

Подшипник 7-06143 передней втулки 3/16″ 500 шар. в баночке WELDTITE (Англия)

Втулка передняя chosen 36h 2 пром.подшипника черный 36h 2 пром.подшипника

Комплект подшипников Shimano (профессиональные) (3/16″ комплект 22 шт)

Каретка педальная (вал с резьбой в сборе) с подшипниками, гайками и пыльниками

Подшипник для втулки Shimano HB-7800 3/16 B-тип

Подшипник SPIN UP ACME задней втулки в сепараторе (1/4″ на 7 шаров)

Комплект подшипников Shimano (профессиональные) (1/8″ комплект 50 шт)

Подшипник каретка МТВ 6,35 мм х 9 шариков

Педали VLX PD09 пром. подшипник

Ось с пром.подшипниками для втулок SF B07F 32H; O.L.D. 100MM; AXLE CrMo 3/8″; под экс-к

Подшипник каретки STELS VP 5/16″x9

Втулка передняя CBS 42 QR 36 отверстий черный пром. подшипник эксцентрик

Подшипник каретки STELS VP 5/16″x9

Втулка задняя WANG ZHENG под трещотку, на гайках, под диск 6 болтов, пром. подшипники

Подшипник в сепараторе SPIN UP ACME для каретки (1/4″ на 9 шаров)

Подшипник VLX SB1

Noname Подшипник для передней втулки (3/16″х7) BR 02

Подшипник задней втулки и каретки WELDTITE 1/4″ (серебристый)

Подшипник HORST для педалей герметичный

Подшипник к планетарной втулке Shimano SG-8R20 P(3/16X13)

Noname Подшипник каретки закрытого типа

Каретка BMX XLINE VB-USA стандарт, ось 19мм, пром.подшипники

Втулка задняя CBS 42 QR 32 отверстий трещотка пром. подшипник QR чёрная

Отечественный Подшипник зад. втулки 7 шар.

Втулка задняя под д/тормоз с промышленными подшипниками(радиальными),36 отверст. под спицы,тип A226R

Втулка задняя CBS 43 OPEN 32 отверстий QR пром. подшипник QR чёрная

З/ч к план. втулке Shimano, к SG-8R20, подшипник O(3/16″X26) Y34R98030 (арт. 29154)

Втулка задняя WANG ZHENG WZ-A201R под трещотку, 2 пром подшипника 36 спиц

Подшипник для 305 зад. втулки Coster 6,35 мм x 7 шариков малый + 10 мм спорт. Втулка

Читайте также  Как садиться на велосипед с рамой

Подшипник втулки школьник

Подшипник рулевой NECO 1 1/8″ промышленный ((47.8 x 30.2) h6.3 мм (45°/45°))

Подшипник STELS VP 5/32″x16

Педали пластиковые с подшипником чёрные

Подшипник к планетарной втулке Shimano SG-3С41 K(7/32X11)

Педали «Heng Feng» HF-605 MTB алюминиевые для 20″-28″, ось 9/16 дюйма, пром. подшипники, 110×100 мм, Цвет: черный.

Подшипник SC 04A47 CS29PX1 ( 20 x 52 x 12 ) NTN

Отечественный Подшипник зад. втулки 12 шар

Втулка передняя Colt CBS 41 NUT пром. подшипник Гайка 36

Педали mlg-CK38 алюминиевые, 90х105х7мм, ось CrMo, 1 шариковый подшипник + 1 подшипник скольжения, вес 380г чёрные, в торг.уп

Подшипник SPIN UP ACME задней втулки в сепараторе (1/4″ на 7 шаров)

Промышленные подшипники для велосипеда в Москве

Производитель: Weldtite Тип: втулка передняя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник 7-06143 передней втулки 3/16″.

Шариков, подходит практически для всех рулевых колонок. Диаметр шарика: 5/32 дюйма (3.96 мм — измерено). Кол-во шариков: 20. Внешний диаметр подшипника: 40 мм (измерено). Область применения: рулевая колонка велосипедов или самокатов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник STELS VP 5/32″x20

Подшипник промышленный для втулки STG SF A22R по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник промышленный для втулки STG SF A22R

Chosen — втулка передняя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка передняя chosen 36h 2 пром.подшипника.

Подшипник R8RS задней втулки KT-155F левого колеса трицикла Energy, закрытый, промышленный, размер 1/2″x1-1/8″x5/16

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник задней втулки КТ155F Energy 26/4000.

Ось с пром. подшипниками для втулок SF A03F 28H; O.L.D. 100MM; AXLE S45C 3/8″; под эксентрик по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ось с пром. подшипниками для втулок SF A03F 2.

Комплект оригинальных насыпных подшипников Shimano. Именно этот тип устанавливается во втулки и компоненты верхнего уровня: SLX, XT, XTR, Saint, 105, Ultegra, Dura-Ace. Повышенное качество полирования, покрытие нитридом бора. Перед заменой втулок в подшипниках рекоменду.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект подшипников Shimano (профессиональны.

Каретка педальная (вал с резьбой в сборе) с подшипниками , гайками и пыльниками

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка педальная (вал с резьбой в сборе) с п.

Комплект оригинальных насыпных подшипников Shimano. Именно этот тип устанавливается во втулки и компоненты верхнего уровня: SLX, XT, XTR, Saint, 105, Ultegra, Dura-Ace. Повышенное качество полирования, покрытие нитридом бора…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект подшипников Shimano (профессиональны.

Подшипник для детских велосипедов VP 5/16″ х 9 шариков для открытых кареточных узлов с односоставными шатунами, диам. внешний 44,5 мм, внутренний 28,6

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник каретки STELS VP 5/16″x9

Ось с пром.подшипниками для втулок SF B07F 32H; O.L.D. 100MM; AXLE CrMo 3/8″; под экс-к по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ось с пром.подшипниками для втулок SF B07F 32.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Педали VLX PD09 пром. подшипник

Втулка задняя WANG ZHENG под трещотку, на гайках, под диск 6 болтов, пром. подшипники по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка задняя WANG ZHENG под трещотку, на гай.

Подшипник Shimano, 3/16 B-тип, для HB-7800

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник для втулки Shimano HB-7800 3/16 B-т.

Втулка передняя CBS 42 QR 36H черный, пром. подшипник, эксцентрик

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка передняя CBS 42 QR 36 отверстий черный.

Подшипник каретка МТВ 6,35 мм х 9 шариков по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник каретка МТВ 6,35 мм х 9 шариков

Высококачественный подшипник в сепараторе SPIN UP (Тайвань). Лучшая замена стандартных и изношенных подшипников в сепараторе, устанавливаемых в компонентах начального и среднего уровня. Полировка шаров повышенного качества…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник SPIN UP ACME задней втулки в сепара.

Подшипник для детских велосипедов VP 5/16″ х 9 шариков для открытых кареточных узлов с односоставными шатунами, диам. внешний 44,5 мм, внутренний 28,6

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник каретки STELS VP 5/16″x9

Подшипник рулевой колонки VP 5/32″ х 16 шариков

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник STELS VP 5/32″x16

Каретка BMX XLINE VB-USA стандарт, ось 19мм, пром.подшипники по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка BMX XLINE VB-USA стандарт, ось 19мм.

Цена за 1 штуку. Размер 1/4″, точность изготовления 1мкм, увеличенный ресурс работы. Англия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник задней втулки и каретки WELDTITE 1/.

Подшипник для втулки велосипеда Для большинства велосипедов отечественного производства

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник втулки школьник

Надёжный закрытый подшипник для велосипедных педалей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник HORST для педалей герметичный

Запасная часть к планетарной втулке, к SG-8R20, подшипник P(3/16″X13)Артикул: Y34R98070

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник к планетарной втулке Shimano SG-8R2.

Высококачественный подшипник в сепараторе SPIN UP (Тайвань). Лучшая замена стандартных и изношенных подшипников в сепараторе, устанавливаемых в компонентах начального и среднего уровня. Полировка шаров повышенного качества, удерживающий сепаратор не блокирует вращение ш.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник в сепараторе SPIN UP ACME для карет.

З/ч к план. втулке Shimano, к SG-8R20, подшипник O(3/16″X26) Y34R98030

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

З/ч к план. втулке Shimano, к SG-8R20, подшип.

Подшипник для передней втулки (3/16″х7) BR 02

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Noname Подшипник для передней втулки (3/16&qu.

Лучший выбор для прогулочного катания. Алюминиевый корпус, стальная ось под эксцентриковое крепление (эксцентрик в комплекте). Промышленные подшипники, защищенные дополнительными пыльниками, не требуют постоянного обслуживания. Окружность отверстий под спицы: 45 мм Межф.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка задняя CBS 43 OPEN 32 отверстий QR про.

Тип: втулка задняя Количество спиц: 36

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка задняя WANG ZHENG WZ-A201R под трещотк.

Тип: втулка задняя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник для 305 зад. втулки Coster 6,35 мм.

Картриджные промышленные подшипники интегрированных рулевых колонок производства Neco. Аналогичен устанавливаемым в рулевые колонки Neco высокого уровня. Влагозащищенный. Подбираются по контактным углам, внутреннему и внешнему диаметру, высоте. Позволяют значительно сэк.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник рулевой NECO 1 1/8″ промышленн.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Втулка задняя под д/тормоз с промышленными подшипниками(радиальными),36 отверст. под спицы,тип A226R по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптов.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка задняя под д/тормоз с промышленными по.

Подшипник VLX SB1 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник VLX SB1

Noname Подшипник каретки закрытого типа по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Noname Подшипник каретки закрытого типа

Втулка задняя CBS 42 QR 32H черный, трещетка, пром. подшипник, эксцентрик

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка задняя CBS 42 QR 32 отверстий трещотка.

Тип: втулка задняя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Отечественный Подшипник зад. втулки 7 шар.

Педали Heng Feng HF-605, платформа из алюминия, размер 90x75x20 мм, промышленные подшипники, Cr-mo ось 9/16, решленая поверхность против скольжения, литые шипы, отражатели

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Педали «Heng Feng» HF-605 MTB алюми.

Ось с пром.подшипниками для втулок SF B07F 32H; O.L.D. 100MM; AXLE CrMo 3/8″; под экс-к

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

STG Ось с пром.подшипниками O.L.D. 100MM CrMo.

Тип: набор колес

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колеса с подшипниками

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник 608 ZZ SKF

Закрытый подшипник 6003RS задней оси KT-762R, для велосипеда Stels Energy, внутренний диаметр 17 мм, внешний диаметр 35 мм, ширина 10 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник задней оси STELS Energy

Втулка передняя ColtBikes SOLO 32H черный, пром. подшипник, гайка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка передняя ColtBikes SOLO 32 отверстия ч.

Ось каретки KL-910D под клин с пром. подшипниками 35х17х10мм, длина 126 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вал каретки под клин KL-910D Kenli с пром. по.

Подшипник для передней втулки Диаметр шариков 3/16″, шариков в сепараторе 7 штук

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник для передней втулки 3/16″х7

Запасная часть к планетарной втулке, к SG-3С41Подшипник K(7/32″X11)Артикул: Y35U98060 Внешний диаметр: 46мм,Внутренний диаметр: 38,5мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник к планетарной втулке Shimano SG-3С4.

Читайте также  Крепление для прицепа велосипеда

Тип: втулка передняя Способ крепления: гайки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ось передней втулки на пром.подшипниках (гайк.

Подшипниковый узел ISB BPF6-SBSS по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипниковый узел ISB BPF6-SBSS

Ось задней втулки на пром.подшипниках (экцентрик) черная с конусами и гайками 10 х 145 мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ось задней втулки на пром.подшипниках (экцент.

Разновидности и замена велосипедных подшипников

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2261

  • Виды велосипедных подшипников
  • Обслуживание и замена подшипников каретки
  • Разборка и замена подшипников на передней вилке
  • Замена подшипников колесных втулок
  • Заключение
  • Комментарии

Подшипники – специальные детали для поддержания работоспособности и фиксации вращающихся узлов. Область их применения касается всего, где есть вращение и сопряжение. Велосипед не остался в стороне, ведь, по сути, это полноценный транспорт со всеми его особенностями.

Подшипники для велосипеда устанавливаются во всех его частях, которые вращаются, меняют положение и находятся под нагрузкой. Их можно встретить в устройстве приводного механизма – каретке, втулках колес, рулевой колонке и более сложных устройствах – трещотках, переключателях, задних амортизаторах.

Виды велосипедных подшипников

По типу конструкции детали разделяются на два типа: качения и скольжения.

Подшипники качения представляют собой две сопряженные детали с канавками, в которые вставляются тела качения – шарики. Их равномерное распределение позволяет максимально снизить трение в узле и, соответственно, продлить срок службы всего подшипника. Фиксацию положения шариков обеспечивают специальные перегородки – сепараторы. Простые детали без перегородок потребуют более частой регулировки.

Используются на велосипеде в подвижных узлах, где требуется высокая стойкость к нагрузкам на истирание и давление и не допускается проскок – рулевая колонка, втулки, каретка. Могут устанавливаться и в сложных механизмах – шарнирные узлы амортизатора и ролики переключателя.

Подшипники скольжения – бесшариковые детали. Представляют собой два элемента, вращение которые происходит относительно друг друга по касательной. Материалы для изготовления – бронза, стальные сплавы, металлопласты и все, которые имеют низкий коэффициент трения.

По сравнению с подшипниками качения менее стойкие к истиранию, так как две детали взаимодействуют друг с другом напрямую. Износ провоцирует появление зазора, который вызывает люфт. Из-за этого чаще требуется периодическая замена всего узла или изношенных компонентов, а также регулировка.

Подшипники качения на велосипедах разделяются на два типа: конус-чашечные и промышленные.

Первые – насыпные подшипники – детали открытого типа. Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Корпус прессуется непосредственно в саму деталь – рулевую колонку или кареточный стакан.

Пром подшипники – закрытые детали, целиком вставляются в подвижный узел. В этом их принципиальное отличие от насыпных. Система защищена от попадания влаги и грязи, благодаря чему срок службы дольше по сравнению с конус-чашечными конструкциями.

Преимущества подшипников качения насыпного типа:

  • простота съема и установки;
  • можно отрегулировать в полевых условиях;
  • допустимо менять компоненты по отдельности.

К недостаткам относятся частая настройка и необходимость очищать от попавшей пыли и грязи.

Пром подшипники не требуют регулировки, смазки и чистки. Расположение шариков, количество смазывающего материала в закрытом корпусе сохраняются постоянными. Внутрь картриджа не попадает вода и абразив.

Тем не менее, если подшипник износился, его понадобится заменить целиком. Вдали от цивилизации сделать это проблематично. Цена «промов» существенно выше по сравнению со стоимостью на насыпные.

Отдельно стоит отметить керамические и керамо-металлические подшипники. Они полностью или частично выполнены из керамики, благодаря чему стойкость к коррозии у них выше по сравнению с металлическими аналогами. Кроме этого, они лучше выдерживают температурные перепады. Детали этого типа устанавливают на велосипеды высокого класса.

Обслуживание и замена подшипников каретки

Периодическая очистка, смазка и замена изношенных деталей позволит избежать внезапных проблем с движением на велосипеде. Признаки неисправного состояния каретки:

  • «зажимы» в педалях – затрудненное вращение или провороты;
  • болтаются шатуны;
  • хрусты.

Для снятия шатунов и кареточных чашек понадобятся специальные инструменты – съемники и внутренний шестигранный ключ. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:
1. Перевернуть и зафиксировать велосипед.

2. Открутить гайки-фиксаторы полым ключом. Можно воспользоваться и молотком с зубилом, правда, гайки нужно выбивать аккуратно, чтобы не повредить шатуны.

3. При помощи съемника скрутить их с оси. Здесь потребуется значительное усилие.

4. Кареточным съемником вытащить чашки из стакана. Первой выкручивается чашка со стороны, противоположной звездам. Затем извлечь ось.

5. Вынуть подшипники, осмотреть и заменить поврежденные детали.

6. Очистить в керосине, установить на место и смазать. При установке внимательно следим за положением: с одной стороны подшипник ставится шариками наружу, с другой – внутрь.

После замены, очистки и смазки собрать каретку в обратном порядке. После затяжки шатунов проверить их вращение: отсутствие усилия и провороты говорят о том, что нужно подтянуть чашки, и наоборот. В этих случаях придется повторить разборку и регулировку.

Пром подшипники устанавливаются сразу, регулировка не требуется.

Разборка и замена подшипников на передней вилке

Износ шарнирного узла вилки проявляется в люфтах, тяжелом ходу руля и посторонних звуках из колонки. Откладывать проблему в долгий ящик не рекомендуется, ведь исправность рулевого управления наряду с тормозами – гарантия безопасности.

Как поменять подшипник вилки? На первый взгляд, подобраться к нему непросто. Узел надежно запрессован и скрыт в рулевом стакане. Однако на практике все выглядит просто:

  1. Перевернуть велосипед и открутить переднее колесо.
  2. Поставить байк в обычное положение и вытащить руль с выносом (понадобится гаечный ключ или шестигранник для внутренней гайки).
  3. Скрутить контргайку при помощи разводного ключа и вытащить стопорную шайбу.
  4. Выкрутить чашку.
  5. После демонтажа корпуса аккуратно вынуть сам подшипник. Детали на вилках большинства велосипедов не оснащены сепараторами, поэтому следим, чтобы шарики не рассыпались.
  6. Внимательно осмотреть все компоненты. Ржавые, выбитые шарики обязательно заменить новыми.
  7. Очистить стакан, подшипник и чашку от грязи, а затем тщательно смазать.

Подшипниковые картриджи целиком заменяются на новые. Справедливости ради надо отметить, что частичная замена насыпных шарниров – это не есть хорошо для вилки, и рекомендуется также ставить другую деталь. При покупке нового подшипника нужно точно знать предписанные размеры – для разных вилок они могут отличаться. Если они неизвестны, деталь в магазине подбирается по старой.

Установка вилки выполняется в противоположном порядке: после впрессовки подшипника закручивается стакан, затем накидывается шайба и контргайка. Проверка затяжки стакана: при наклоне велосипеда переднее колесо должно отклоняться от прямого положения на 15 – 20 градусов. Если оно практически не сдвигается, необходимо ослабить шарнир. Большое отклонение колеса говорит о слабом затягивании, и стакан требуется подтянуть.

Замена подшипников колесных втулок

Втулка – не просто ось вращения колеса. Без встроенного шарнирного механизма усилия на нее передавались бы неравномерно, а велосипед бы не смог двигаться. Те же признаки проявляются, когда подшипники изношены.

Разобрать втулку так же просто, как вилку. Для заднего колеса процедура будет чуть сложнее, чем для переднего, так как понадобится сначала снять кассету со звездочками. На односкоростном велосипеде демонтируется стопорное колечко и сама звездочка.

В общем случае разборка выглядит следующим образом:
1. Снять колеса с дропаутов.

2. Демонтировать звезды с помощью кассетного съемника и хлыста-фиксатора. На синглспиде разомкнуть стопор отверткой или специальным разжимом.

3. Ключом на 15 открутить крепежные гайки. Для втулки заднего колеса откручивается гайка с противоположной звездам стороны.

4. Вытащить шайбы и подшипниковые узлы. Насыпные перебираются, промышленные меняются на новые.

5. Очистить детали и поменять поврежденные компоненты.

6. Вытащить оси, протереть внутренние полости втулок.

Собрать в обратном порядке. Важно правильно поставить подшипники и запрессовать конусы, так же, как это было до разборки. Ни в коем случае не допускать перекосов, детали должны ровно становиться на свои законные места. При переборке не желательно менять их местами. Это грозит люфтами и ухудшением хода колеса.

Новые подшипники заранее подбираются по старым – они должны быть такими же, какие стояли и до ремонта. Смазка – ключевой момент переборки и замены (в случае с «насыпью»). При установке «промов» сам узел смазывать не нужно, только внутренние полости втулки и ось. После монтажа проверяем работоспособность колес: плавный ход без люфта и зажимов говорит о том, что детали установлены правильно.

Заключение

Итак, велосипедный подшипник, как мы выяснили, – важнейшая деталь в каждом подвижном узле. Его исправное состояние, своевременное обслуживание и замена обеспечат хорошие ходовые характеристики и безопасность передвижения.