Ниппель для колеса велосипеда

Велосипедные ниппели – виды, советы по выбору

  • Ниппель – что это
  • История возникновения
  • Виды ниппелей для велосипеда
  • Шредер
  • Dunlop
  • Presta
  • Переходники
  • Назначение колпачков
  • Рекомендации по выбору
  • Заключение

Велосипед сегодня – это полноценное транспортное средство, которое становится популярней с каждым днем. Его устройство кажется простым и понятным, но именно сочетание примитивных механизмов и узлов обеспечивает безупречную работу этого агрегата. Велосипедный ниппель – одна маленькая деталь с большой историей. Именно от него зависит функциональность колес, и сегодня мы расскажем об этой небольшой, но важной соединительной детали более подробно.

Ниппель – что это

На колесе можно найти маленькую металлическую трубку, которая соединяет камеру и обратный клапан. Это и есть ниппель. Предназначен он для закачивания воздуха в шину и его удержания в камере.

В качестве материала изготовления чаще всего используется латунь, но встречаются и стальные изделия. Основная задача детали – герметично удерживать воздух в камере. Этим же термином называют гайки, которые удерживают спицы и обод колеса.

История возникновения

Не многие знают о том, что автомобилестроительная отрасль тесно связана с устройством велосипеда и некоторыми его механизмами. А взаимосвязь эта появилась тогда, когда добропорядочный англичанин Джон Б.Данлоп решил немного усовершенствовать колеса детского велосипеда. Он поставил на них предка всех тех шин, которые сегодня ездят по дорогам. Вот так, благодаря одному детскому велосипеду началась эпоха комфортных автомобилей.

Общее между велосипедом и машиной можно найти и в их конструкции. Например, ниппель. Без этой маленькой детали колесо будет просто куском резины. Значение ниппеля сложно переоценить, поэтому сегодня мы поговорим о его устройстве и разновидностях, расскажем о том, как выбрать и заменить деталь, а также проверить ее состояние.

Виды ниппелей для велосипеда

  1. Schrader
  2. Dunlop
  3. Presta.

Они отличаются конструктивными особенностями, областью использования и другими характеристиками. Рассмотрим их подробней.

Шредер

Распространенный тип ниппеля с диаметром трубки в 8 мм. Конструкция: золотник с резиновым уплотнителем, закрывающий отверстие в трубке. Когда происходит подключение насоса, средний штырек внутри шланга немного приоткрывает клапан, через который внутрь поступает воздух.

Изделие Schrader неприхотливо в плане обслуживания, защищено колпачком от проникновения пыли и влаги. Адаптировано под автомобильный компрессор, который есть практически на каждой автозаправочной станции.

Dunlop

Он известен многим еще со времен СССР. Беспощадная конструкция, воспоминания о которой вызывают внутренние содрогания, может сломаться в самый неподходящий для этого момент. Принцип действия: в колесо вкручивается трубка, отверстие на которой закрывает резиновая трубочка или кембрик. Встречаются крайне редко: например, в моделях старого образца. Механизм ненадежен, да и весьма уязвим: микроскопические камушки или пылинки, которые попадают под резинку золотника, моментально выводят из строя велосипедный ниппель старого образца.

Presta

Пожалуй, это самый распространенный тип велосипедных ниппелей, который отличается более современной конструкцией. Правда, есть один нюанс: накачать камеру автомобильным компрессором не получится – нужна специальная насадка или обычный велосипедный насос. Диаметр золотника у Presta составляет 6 мм.

Подобные изделия ставят на шоссейных и горных моделях.

Переходники

Разновидности ниппелей для велосипеда и их отличительные особенности создали некоторые проблемы для велосипедистов. В частности, каждый ниппель отличается индивидуальными характеристиками и областью применения. Выходом могут стать специальные переходники, которые нивелируют проблемы с различными стандартами изделий. Такой аксессуар можно приобрести практически в любом магазине велотоваров, стоимость его невысока, поэтому заядлым велосипедистам стоит побеспокоиться о приобретении столь практичного и надежного элемента.

Назначение колпачков

Как правило, это пластиковая деталь, которая плотно прикрывает верхнюю часть клапана. Основное назначение:

  • в системе Dunlop препятствует засорению, удерживает сброс давления;
  • в ниппеле Schrader- не только защита от грязи, но и ключ, который позволяет выкрутить и вкрутить золотник;
  • в системе Presta защищает от попадания грязи и предотвращает сброс давления.

Есть также и колпачки, выступающие в качестве декоративного элемента. Так, например, некоторые производители выпускают неоновые колпачки с подсветкой, которые повышают видимость велосипедиста.

Помимо этого, колпачок может стать элементом боевой раскраски велосипеда. А ночью, благодаря яркой подсветке, создает впечатление светящегося круга диаметром с обод. Смотрится весьма эффектно.

Рекомендации по выбору

Presta и Schrader являются наиболее популярными моделями ниппелей: между ними много общего. При выборе изделия следует обратить внимание на ободные отверстия – если их диаметр равен 0,6 см, то соответствует только первый стандарт. Чтобы установить «шредер», следует рассверлить диаметр до 0,8 см и при этом учитывать необходимость дополнительной защиты грани (с этим неплохо справляется обычный герметик).

Заключение

Ниппель – маленькая, но очень важная деталь велосипеда, которая появилась еще в XIX веке. В настоящее время является неотъемлемым элементом как велосипедного, так и автомобильного колеса. Основное предназначение данного элемента – удержание воздушной массы внутри камеры. Есть три разновидности велосипедных ниппелей, каждая из которых находит свое применение в различных моделях велосипеда.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Велосипедные ниппели

Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.

Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Также о видах велосипедных ниппелей читайте на сайте Bikepedia.ru

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Виды велосипедных ниппелей

Существует 3 основных вида ниппелей:

  • Автомобильный (Шредер);
  • Dunlop;
  • Presta.

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Dunlop

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

Читайте также  Дорожные знаки про велосипед

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Велосипедные ниппели

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • Все товары

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Ниппель для колеса велосипеда

    Лента

    Почему проскакивает цепь на велосипеде?

    Почему проскакивает цепь на велосипеде? Скольжение — одна из распространенных проблем велосипедной механики, с которой сталкивается каждый велосипедист.

    Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.

    Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.

    Как правильно выбрать велосипед по росту?

    В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.

    Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.

    С чего начать подбор велосипеда по росту?

    Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP

    Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.

    Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда

    Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.

    Новый подседельный штырь PRO KORYAK

    В 2017 году PRO представила на рынке популярную модель подседельного штыря Koryak с ходом 120 мм. Осенью 2018 в ассортименте компании представлена вся коллекция Pro Koryak, включающая четыре модели с шагом от 70 до 170 мм и диаметром от 27,2 до 31,6 мм.

    Обзор велосипеда VNV FX Team

    Сегодня на украинском рынке сложно найти велосипед для кросс-кантри с карбоновой рамой дешевле 2000 долларов. Но иногда встречаются исключения. Одним из таких является велосипед украинской марки VNV FX Team. Цена на велосипед около 36000 грн, что вполне оправдано: марка vnv новая и пока себя не успела зарекомендовать на велосипедном рынке, да и оборудование полупрофессиональное, что не часто встретишь на велосипедах с карбоновой рамой. Тем не менее велосипед получился неплохой.

    Обзор шоссейного велосипеда Scott Addict R1

    Scott Addict R1 6 Велосипед Scott Addict R1 является топовым велосипедом профессиональной линейки и именно на нём вы могли видеть спортсменов на Тур де Франс или Джиро де Италия.Scott удалось создать по настоящему лёгкий велосипед (всего 6,1 кг) и только после установки педалей и двух подставок под воду велосипед с трудом может вписаться в весовые требования UCI (6,8 кг).Такой, по настоящему низкий вес удалось достичь во многом благодаря карбоновой раме с весом всего 800 грамм, вилка весит 320 грамм, а насадка на интегрированный подседельный штырь, вынос и интегрированная рулевая колонка Ri

    Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0

    Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0 Подобные велосипеды в нашей стране не пользуются особой популярностью так как, по сравнению с горными велосипедами они не так универсальны и не подходят для езды по пересечённой местности. Тем не менее, если вы живёте в городе и собираетесь ездить на велосипеде, к примеру, на работу или же заниматься фитнесом на выходных, такой велосипед обладает рядом преимуществ. Он легче горного и более приспособлен для скоростной езды.

    Смарт велошлем Livall Bling

    Новый смарт велошлем от Livall В Шэнчьжэне разработчики обещают перевернуть представление о велосипедном шлеме. Шлем от Livall не только сделает катание на велосипеде более безопасным, но и обладает множеством полезных функций.Внешне Livall отличается от обычного велошлема своей светодиодной подсветкой.

    Выбор складного велосипеда

    Выбор складного велосипеда: для кого и зачем Складные велосипеды, пожалуй, такая же редкость на дорогах как и электро велосипеды. Тем не менее, за последнее время они понемногу набирают популярность, в основном, у жителей городов. По этому поводу всё больше велосипедных компания начинают пополнять свою линейку складными велосипедами, предлагая складники на любой вкус и кошелёк.

    Типы велосипедных ниппелей — Dunlop, Schrader и Presta

    Велосипеды сегодня — полноценный транспорт, это продукты высоких технологий, в конструкции которых много элементов, которые в полной мере показывают фантазию и инженерный талант человека. Велосипедные ниппели — детали, с которых собственно и началась автомобильная история. Впервые резиновые колеса стали применять именно для велосипедов. Чтобы не совершить ошибку, выбирая камеру, стоит ознакомиться с видами ниппелей.

    Presta, Французский (SV, FV)

    Самый современный и элитный ниппель преимущественно для шин из бескамерной резины. Шины с клапанами Presta зачастую применяют для велоколес с узким ободком, который используется на дорогостоящих шоссейных, гоночных или гибридных байках. Отверстие в ободе колеса такого вида — 6 мм, и это помогает избежать критического ослабления прочности. По этой причине их не адаптируют для колес камеры с автоклапаном. Это технически вероятно, но для этого нужно увеличить диаметр отверстия до 8 мм.

    Presta отличим от американского автоклапана Schrader контргайкой, которая фиксирует золотник. Здесь нет пружины, которая замыкает клапан. Для того, чтобы закачать воздух, нужно немного отвинтить защитный колпак и надавить на верхнюю часть клапана. Не нужно выкручивать срединный рабочий орган, как у автониппеля. Замыкание клапана осуществляется из-за давления воздуха из шины. С его помощью наполнить шину воздушным потоком очень легко даже при применении ручного насоса малого рабочего объема.

    Внимание! Presta используется не так давно и разработан специально для байков. Однако автонасосы не накачают этот тип ниппеля. На этот случай вам необходимо иметь переходник с Presta на автониппель. Запчасть очень маленькая и легкая, поэтому не составляет никакого труда возить переходник с собой в велосумке с другими инструментами.

    Schrader, Автомобильный (AV)

    Является самым распространенным и практичным типом. Изобрел его американец Август Шредер. Патент на устройство получил в 1893 году в Америке. По этой причине этот клапан называется американским, но чаще его называют просто автомобильным. Этим устройством оборудуют большинство колес современных машин и мотоциклов. Устанавливается также на широкие камеры, детские велосипеды, хардтейлы или туринговые байки.

    Ниппель используют также для климатических установок и холодильников, где нужна дозаправка хладагентами и для других систем как специальные узлы стравливания избыточного давления воздуха. Главное преимущество устройства – большая практичность, к недостаткам причисляют довольно большой вес.

    В конструкцию входит трубка, в которую вкручен рабочий узел — сердцевина, представляющая собой тарельчатый клапан, который закрывает выход воздуха из камер под воздействием силы пружины. Если регулировать по высоте выступающий золотник, можно осуществить контроль давления воздуха в шинах. Золотник вкручивают специальным инструментом, защитным колпачком — металлической крышкой с пластическим уплотнителем. Новшество в системе — встроенный датчик контроля давления.

    Dunlop (DV, EV)

    Устаревший вид, применяемый еще в советские времена. Вход в ободе, в локации, где этот клапан старого образца подсоединен к велокамере, имеет диаметр 8 мм. Являет собой металлическую трубочку с наружной резьбой и диаметром чуть меньше отверстия в ободе, в котором находится золотник с двумя дырками, называемый металлическим штуцером. Сверху находится входное отверстие, которое пропускает воздух. Оно защищено от грязи колпачком, расположенном на резьбе. Другое отверстие в штуцере, исходное, расположенное с боковой стороны, закрыто тонкой резиновой трубкой — это и есть ниппель, выступающий как односторонний клапан. Штуцер фиксирован на входной трубке с помощью круглой гайки.

    Главные минусы этого клапана – он имеет крайне ненадежную конструкцию, к тому же очень чувствителен к грязи. Любой мелкий камешек или песок, забившийся под резинку клапана способен перекрыть воздух.

    Для накачивания нужен переходник на велосипедный ниппель с исходным диаметром 3 мм. Это также можно сделать с помощью штатного ретрошланга, навинчиваемого на золотник. Подойдут и современные насосы с переходниками для ниппеля Presta.

    Важно! Большинство производимых сейчас велосипедных насосов конструируются таким образом, что позволяют накачивать камеры с любым типом ниппелей. Тем не менее, некоторые насосы не предназначены для накачки шин с ниппелями Dunlop (Woods). Выбирая насосную установку, учитывайте это.

    Таким образом, сегодня велосипедисту рекомендуется выбирать между двумя вариантами ниппелей – Schrader и Presta. С помощью этих специальных механизмов подготовить два велоколеса к поездке очень просто, на это не нужно много времени и особенных забот и усилий.