Настройка гидравлических тормозов на велосипеде

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Настройка гидравлических тормозов: как выполнить настройку

Правила настройки гидравлического велосипедного тормоза

На великах устанавливаются различные тормозные системы, отличающиеся принципом действия, устройством и составными элементами. Каждый тормоз нуждается в правильной регулировке, от которой зависит его эффективность и надежность. Гидравлический тормоз – это популярная система, которая состоит из специальной гидролинии. Ей передается давление от цилиндра, после чего осуществляется воздействие на цилиндр, находящийся в калипере. Именно калипер сдвигает колодки, что ведет к полной остановке байка.

Необходимость настройки

Гидравлический тормоз устанавливается на различных моделях велика, а также отличается высокой надежностью и долгим сроком эксплуатации. Во время его использования не происходит сжатие тормозной жидкости, поэтому конструкция более эффективна по сравнению с механической системой. Но гдиролиния считается сложным оборудованием, которое требует аккуратного применения и регулярного ухода.

Для новичков настройка гидравлического тормоза для велосипеда считается сложным процессом, но если в нем хорошо разобраться, то можно самостоятельно регулировать систему.

Этапы процесса

Дисковые гидравлические тормоза на велосипед устанавливаются многими производственными компаниями. Это обусловлено их несомненными преимуществами перед другими разновидностями. Но для эффективной и бесперебойной работы необходимо уделять внимание и время грамотному обслуживанию. Оно требуется при возникновении необычных звуков или ухудшении процесса торможения.

Внимание! Перед настройкой рекомендуется приподнять и раскрутить колесо, так как если колодки дотрагиваются до диска, то колесо быстро остановится, поэтому придется регулировать оборудование.

Основная цель регулировки гидравлических тормозов заключается в правильном расположении ротора с колодками, поскольку от них зависит работоспособность системы. Между диском и колодками просовывается лист бумаги, после чего данный участок хорошо освещается фонариком. С помощью таких действий легко выявить малейшие отклонения и деформации.

Для настройки гидравлического тормоза на велосипеде выполняются следующие действия:

  • ослабляются болты, предназначенные для закрепления калипера, что позволяет перемещаться данной детали из одной стороны в другую;
  • ручка крепко зажимается, благодаря чему колодки прижимаются к ротору;
  • изучается место нахождения клапанов, поскольку они должны быть симметричны, а также расстояние до ротора должно быть идентичным;
  • калипер сдвигается в нужную сторону для настройки;
  • затягиваются болты на калипере, причем во время данной работы нельзя отпускать ручку на руле;
  • в конце процедуры ручка отпускается, что позволяет проверить систему;
  • колодки должны находиться на очень маленьком расстоянии от диска, но не допускается, чтобы они прикасались к нему;
  • если обнаруживаются несоответствия или перекосы даже при идеальной отцентровке ротора в машинке, то диск придвигается к ближайшей колодке, после чего нужно несколько раз с усилием нажать на ручку тормоза, что позволит выровнять конструкцию и устранить выявленную проблему.

Последний этап процесса заключается в правильном расположении тормозной ручки, для чего учитываются особенности руля. Для этого рекомендуется сесть на сидение и убедиться, удобно ли пользоваться тормозной ручкой. Если возникают какие-либо сложности или задержки, то придется заняться регулировкой, а иначе в экстренной ситуации пользователь не сможет оперативно остановить велосипед.

Если ручка находится на значительном расстоянии, то регулировочный шестигранник нужно затянуть с усилием. Это позволит приблизить изделие к руке велосипедиста. При этом учитывается, что колодки немного придвинутся к ротору. Поэтому нельзя прикладывать слишком много усилий, а иначе будет получен небольшой ход колодок, что негативно скажется на использовании дисковых гидравлических тормозов.

Распространенные проблемы и поломки

Во время обслуживания оборудования часто обнаруживается, что колодки слишком сильно истерлись или загрязнились, поэтому не могут использоваться для дальнейшей эксплуатации. Применение таких элементов создает опасность для велосипедиста, поскольку существует вероятность, что гидравлические тормоза велосипеда перестанут срабатывать. Поэтому если человек предпочитает кататься в плохую погоду, то после велопрогулки целесообразно изучить состояние колодок и другого навесного оборудования.

Перебои в функционировании гидравлических велосипедных тормозов возникают по причинам:

  • нарушение целостности гидролинии, связанное с ездой по бездорожью или столкновением с разными твердыми предметами;
  • попадание грязи или пыли внутрь оборудования;
  • истирание колодок за счет регулярного и интенсивного использования;
  • попадание в гидролинию воздуха;
  • сильное загрязнение оборудования, которое появляется при некачественном уходе со стороны велосипедиста, поэтому на колодках и диске возникает налет.

Если нарушается целостность гидролинии, то ремонт считается сложным и дорогостоящим, поэтому с этим вопросом приходится обращаться к специалистам. В некоторых ситуация вовсе надо полностью заменять оборудование, если оно не подлежит ремонту. Если обнаруживается внутри гидролинии воздух, то осуществляется прокачка гидравлического дискового тормоза для велосипеда. Если же истираются или загрязняются колодки, то их можно заменить своими руками. Для этого первоначально они осматриваются, что позволяет приобрести новые изделия, обладающие нужными характеристиками.

Этапы замены колодок

Самые лучшие гидравлические тормоза для велосипеда предлагаются крупными и проверенными производственными компаниями. Перед покупкой новых изделий, которые будут установлены взамен истертых или загрязненных элементов, нужно оценить характеристики установленных колодок. Производители указывают минимальную толщину, при которой не уменьшается эффективность торможения байка.

Внимание! Если во время обслуживания обнаруживается, что колодки истерты неравномерно, то это свидетельствует о неправильной отцентровке ротора, поэтому придется заняться регулировкой оборудования.

Если велосипедист не меняет своевременно колодки, то это приводит к тому, что клапаны приближаются к ротору. Поэтому перед монтажом новых изделий клапаны нужно немного отодвинуть и отрегулировать. Процесс замены колодок делится на последовательные этапы:

  • велосипед рекомендуется закрепить на специальном стенде, предназначенном для ремонта, но допускается его просто положить на землю, чтобы получить доступ к тормозной системе;
  • снимается заднее колесо байка;
  • устраняется стопорное кольцо;
  • выкручивается болт, предназначенный для крепления оборудования;
  • старые колодки аккуратно вытаскиваются, для чего нужно двигаться от оси втулки;
  • важно отметить место нахождения пружины, которая располагается между колодками, поскольку именно благодаря данному элементу изделия разжимаются после остановки велосипеда;

  • клапаны хорошо очищаются от грязи и пыли, а также осматривается состояние калипера;
  • очистка оборудования осуществляется с помощью специальной технической ткани, поскольку при использовании обычной ветоши останутся ворсинки;
  • для сильного налета можно пользоваться мягким очистителем;
  • клапаны вдавливаются в калипер, для чего используется подходящий рычаг из пластика;
  • между новыми колодками правильно укладывается пружина;
  • элементы вставляются в машинку;
  • фиксируется болт для надежного крепления;
  • монтируется стопорное кольцо;
  • тормозной диск перед установкой очищается от загрязнений и налета, а после ставится на свое место;
  • после окончания процесса рекомендуется убедиться в правильности расположения основных элементов тормозной системы, к которым относятся не только колодки, но и ротор, калипер, а также другие изделия.

Внимание! Новые колодки нуждаются в адаптационном периоде, поэтому в течение нескольких дней необходимо тормозить как можно более аккуратно и медленно.

Заключение

Любой велосипедист может заняться настройкой гидравлических тормозов, если предварительно изучит особенности данной системы. Процесс считается несложным и понятным, но если повреждается гидравлическая линия, то ремонт проводится только профессионалами, обладающими специфическими инструментами. При сложных поломках вовсе требуется замена оборудования.

Читайте также  Женский дорожный велосипед

Обслуживаем гидравлические тормоза велосипеда

Гидравлические тормоза на велосипеде обеспечивают прогнозируемую скорость реагирования, абсолютную точность, и они намного мощнее механических, поэтому устанавливаются в основном для экстремального и скоростного вида катания.

Механизм действия гидравлики похож на механический: тормоза начинают работать в результате натяжения тросиков, но в гидравлической системе вместо тросов работает тормозная жидкость, а рычажок и эксцентрик заменны на цилиндропоршневую группу.

Поэтому гидравлическими тормозами намного легче тормозить, ведь при торможении затрачивается меньше усилий, чем в механических.

Но, в отличие от механики, гидравлические тормоза намного сложнее поддаются ремонту, при пробое гидролинии невозможна починка системы в походных условиях, единственное, что можно предпринять без профессионального оборудования, – прокачать тормозную систему.

О том, какие бывают велосипедные тормоза, Вы можете прочитать в отдельной статье.

Строение гидравлики

Гидравлический тормоз состоит из «бачка» с жидкостью на тормозной ручке, самой гидролинии и калипера, состоящего из цилиндра и поршня.

Тормозная реакция начинается в результате нажатия на рычаг тормоза, который приводит в движение поршень, а он в свою очередь выдавливает жидкость из основного резервуара и направляет ее по гидравлической линии в рабочую область.

В цилиндре под напором жидкости приходят в движения поршни и воздействуют на колодки, в результате трения происходит торможение.

Цилиндрический механизм в тормозной машине всегда больше по размеру чем в рычаге управления, поэтому давление на тормозные колодки производится в усиленном размере, намного превышающем давления на рычаг.

Также нагрузка усиливается при установке нескольких тормозных цилиндров.

Поломка механизма

Основной признак поломки гидравлики — «проваливание» тормозной ручки при торможении.

Это происходит вследствие появления пузырьков воздуха в гидросистеме, из-за падения, понижения уровня жидкости или разрыва связной цепи внутри гидравлики.

Воздух при попадании внутрь сжимается, создает давление, приводит в движение поршни и запускает механизм.

Для выяснения причины сбоя необходимо исключить обычное загрязнение, для этого снимается колесо и колодки, прочищается тормозная машинка.

После этого поршни вдавливаются спецприспособлением: нажимается на тормозной рычаг до полного выдвижения обоих поршней, если они заклинили – изношена цилиндрическая система, в этом случае меняются поршни и специальные уплотнительные кольца, заменяется масло в системе.

Также самостоятельное срабатывание тормозов может произойти в результате заклинивания тормозного поршня после попадания воды.

Гидравлику необходимо ремонтировать даже при незначительных сбоях.

Кроме механических повреждений оболочки, со временем тормозная жидкость или гидравлическое масло меняет свою консистенцию и начинает впитывать воздух и влагу через микроскопические зазоры.

В результате жидкость меняет свой цвет, тормозной рычаг проваливается, снижается эффективность системы.

Проникновение воздуха также возможно из-за расширения бачка, такое происходит если дергать рычаг на перевернутом байке.

Для возобновления нормальной работы необходимо провести техническое обслуживание гидравлических тормозов на велосипеде: полностью прокачать гидросистему.

Продувание гидравлики

Жидкость для гидросистемы различается у разных производителей.

В гидравлической системе велосипедов фирмы Shimanu, Tektru, Maguru – минеральные или полусинтетические масла, все остальные фирмы используют тормозную жидкость ДОТ.

Также необходимо учитывать, что в гидравлике Avit и Formulu нет соединительных трубок для прокачивания, поэтому понадобится шприцевой комплект со втулкой М5/0,8.

Главное отличие жидкостей: тормозная жидкость ДОТ гигроскопична, т.е со временем она впитывает влагу и может потерять свои свойства, её следует менять каждые 2 года, независимо от пробега ,масла не впитывают влагу, но со временем она темнеет, и если все же вода попадет в жидкость, то при смешении она становится «белесой».

Кроме этого минеральные масла химически не агрессивны и не причиняют вред пластмассе или лакокрасочному покрытию велосипеда.

Способы обслуживания

Существуют два способа обслуживания гидравлических тормозов велосипеда:

Прямое прокачивание

При прямой прокачки гидросистемы масло вливается непосредственно в расширительный бачок и после зажатия рычага направляется вниз по гидросистеме.

В процессе работы необходимо постоянно прослеживать показатель уровня масла и подливать новую порцию жидкости чтобы не допустить опорожнения бака, при этом постукивая ключом или отверткой по бачку и гидролинии, чтоб выгнать воздух из системы.

Во время прохождения жидкости шланг перекрывается, после этого несколько раз опускается до предела рычаг и открывается вентиль. Под воздействием давления воздух проходит в трубу, удерживается тормозной рычаг и перекрывается вентиль.

В расширительный бачок подливается жидкость и так продолжается до появления масла однородной консистенции и без пузырьков воздуха.

В конце операции добавляется тормозная жидкость, и бак закрывается.

Обратная прокачка

  1. Шприц с объемом 200 мл вводится через короткую трубку на вентиль калипера;
  2. Перекрывается рычаг и всасывается воздух из суппорта и гидравлического шнура;
  3. Перекрывается вентиль калипера, отсоединяется шланг с шприцом, выдавливаются воздушные пузыри;
  4. Шприц вставляется на место и процедуры повторяется до полного очищения гидравлики от воздуха;
  5. Следующий этап – полное заполнение гидравлической системы тормозной жидкостью.

Данным способом удобно закачивать жидкость в в тормоза, если не удается выдавить весь воздух из системы при прямой прокачке. И прокачка первым способом требует большего количества времени.

Также, таким способом выкачивается воздух из противоположной половины суппорта без собственного вентиля.

Подробное видеоруководство по обслуживанию гидравлических тормозов:

Настройка дисковых гидравлических тормозов

Устройство гидравлических дисковых тормозов

Дисковые гидравлические тормоза традиционно состоят из тормозной ручки, гидролинии, калипера — подвижной части с бачками с тормозной жидкостью, давящей тормозными колодками на тормозной диск (ротор), а также адаптера — переходника для крепления калипера на раму. Существует несколько стандартов крепления.

Гидравлические тормоза используют жидкость для передачи усилия от рукоятки к тормозной колодке. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность гидравлических тормозов оказывается значительно выше, чем механических. Гидролиния, конечно, немного растягивается в процессе работы, но значительно меньше, чем тросик на механических тормозах.

Гидравлические тормоза бывают открытого и закрытого типа.

Тормоза закрытого типа работают точно так же, как гидравлический домкрат. В тормозную рукоятку встроен главный цилиндр с поршнем, соединенным с ручкой тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. У тормозов такого типа есть существенный недостаток – при изменении объема тормозной жидкости (например, в результате нагревания на солнце), приходится регулировать положение колодок. Положение тормозных колодок также требуется периодически регулировать по мере их износа. Для этого на таких тормозах имеется специальный регулировочный вентиль. (На некоторых моделях тормозов этот вентиль отсутствует).

Тормоза открытого типа лишены этого недостатка. Их конструкция предусматривает наличие расширительного бачка, заполненного тормозной жидкостью. Обычно расширительный бачок конструктивно объединен с главным цилиндром и находится в тормозной рукоятке. Такие тормоза никаких регулировок в процессе эксплуатации не требуют.

Точность дозирования тормозного усилия (модуляция) тем больше, чем больше количество поршней в калипере — по мере нажатия на тормозную ручку сначала срабатывает первая пара поршней, затем последующие, как результат плавная работа в начале хода ручки и сверхмощное торможение в конце.
Но не стоит брать количество поршней за главный критерий оценки, многое зависит и от производителя и от особенностей конструкции.

Читайте также  Спицы для колеса велосипеда

Выбирая тормоз лучше советоваться о выбранной модели с обладателями таких же. Например, хорошие тормоза для кросс-кантри — плавные и лёгкие; для фрираида/даунхила — мощные и контролируемые, с усиленной вентиляцией; для триала — четкие и мощные.

Простота эксплуатации заключена в легкой настройке 1 раз при установке, дальше колодки сами принимают нужное положение относительно ротора, кстати, это не относится к моделям с одним поршнем, которые надо настраивать почти как механику. (Hayes Sole, именно поэтому их считают самой плохой гидравликой).

Настройка

Процесс работы с этими тормозами сводится к следующему:

  1. Залить масло в тормозную систему. Жидкость в тормозах Shimano — это минеральное масло. Лучше купить минеральное масло для тормозов шимано или магура. В тормозах Avid и Hayes — тормозная жидкость DOT.
  2. После покупки тормоза надо будет прокачать — прогнать масло через тормозные бачки, гидролинию и цилиндры, выдавив оттуда воздух.
  3. После прокачки их надо «настроить». А именно, выставить калипер тормоза так, что бы колодки не цепляли за диск. Других настроек там нету, если не считать винтик, который регулирует удаленность тормозной ручки от руля.

У большинства производителей установка проходит просто:

  1. После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось.
  2. Прикручиваем крепко переходник (использование фиксатора резьбы приветствуется).
  3. Прикручиваем калипер (машинку), но шестигранники не затягиваем (калипер должен «плавать»).
  4. Зажимаем тормозную ручку, проверяем, одинаково ли выдвигаются колодки при нажатии на ручку.
  5. После зажатия ротора колодками, калипер должен встать по месту, но лучше ему помочь, подёргав (попытавшись крутить) колесо вперёд-назад.
  6. Когда калипер встанет по месту, плавно, попеременно то верхний, то нижний болт, затягиваем крепление калипера. Если болты были слишком ослаблены, то ручку можно плавно отпустить и снова резко зажать.
  7. Тормозные колодки притянутого калипера нужно подвести к ротору на рабочее расстояние, делается это так: резко нажимать на ручку тормоза 20-30 раз.
  8. Отпускаем ручку, крутим колесо. , если ротор трется, смотрим на просвет, к какой колодке он прикасается, расслабляем крепление калипера и чуть-чуть сдвигаем его в сторону трущей колодки, при этом плоскость колодки должна оставаться параллельной плоскости ротора. Подтягиваем слегка крепление, проверяем на просвет, при необходимости повторяем процедуру.

Самое «занятное» настраивать тормоза с креплением по международному стандарту (Hope Mono M4, Hope Mono 6ti, Magura Loise, Gustav…).

Необходимо после закрепления колеса, отцентровать калипер относительно ротора, подбирая и устанавливая между крепами рамы и калипера шайбы из комплекта, которые имеют различные различной толщины. Загвоздка в том, что чем сильнее затягиваешь, тем лучше взаиморасположение шайб и => калипер окажется ближе к раме. Поэтому путём подбора толщины и количества шайб с точностью до долей миллиметра, нужно перепробовать множество комбинаций, посоветовать можно только, проявить терпение при использовании метода проб и ошибок.

Советы:
Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке, при этом тормоза станут хватать позже.
Если вам нужен наоборот меньший ход ручки, то шестигранничек надо вкрутить, возможно, потребуется выровнять ротор.

Если вы нажмете на тормозную ручку без масла в системе и без тормозного диска, то тормозные цилиндры калипера выдавятся к центру, что не позволит уже вставить между ними ротор. Чтобы их вернуть на место, придется снять калипер, вставить в щель отвертку и вдавить их.

Не переворачивайте байк при настройке гидравлики: в систему может попасть воздух.

После того как всё настроено, ещё раз протягиваем все болты и проверяем работу: при нажатии на ручку ротор не должен смещаться и перекашиваться.

Грамотная регулировка гидравлических дисковых тормозов на велосипеде

Как и в случае с механическими тормозами, дисковая гидравлика со временем теряет эффективность — тогда нужна настройка системы. Как осуществляется регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде?

  1. Устройство гидравлических дисковых тормозов
  2. Как отрегулировать?
  3. Замена
  4. Видео

Устройство гидравлических дисковых тормозов

Механизм действия такой же, как у систем с тросом. Дисковая гидравлика состоит из следующих частей:

  • ручка;
  • гидролиния — рукав, заполненный тормозной жидкостью и предназначенный для передачи усилия;
  • калипер — механизм, принимающий усилие и приводящий в движение колодки;
  • колодки;
  • ротор — стальной диск, жестко сцепленный с втулкой колеса.

[attention type=green]Вам также полезно будет узнать и устройство всего велосипеда, если вы не собираетесь обращаться в мастерскую для проведения его ремонта.[/attention]

Суть работы механизма заключается в передаче усилия с тормозной ручки на колесо, только передача импульса происходит не по металлическому тросу, как у механики, а через жидкость. Она не сжимается, как сталь, поэтому является более надежным и долговечным средством. Еще лучшими характеристиками обладает минеральное масло.

На основных деталях тормозной системы имеются следующие точки настройки гидравлических тормозов на велосипеде:

  1. Регулятор тормозной ручки.
  2. Крепления колодок.
  3. Адаптер калипера, при помощи которого механизм фиксируется на задней вилке велосипеда.
  4. Крышка расширительного бачка на цилиндре калипера. Важно знать ее расположение, так как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде можно только через нее.

[attention type=green]Совет! Гидравлику не нужно проверять и регулировать перед каждой поездкой, как V-brake — настройка требуется только в том случае, если колодки трутся об ротор во время движения.[/attention]

Как отрегулировать?

Перед тем, начнется регулировка гидравлических тормозов на велосипеде, следует сделать следующее:

  • проверить диск на наличие деформаций;
  • оценить состояние колодок и заменить их при необходимости;
  • проверить наличие протечек гидролинии — жидкость может подтекать при повреждении шланга или неплотном соединении линии с калипером и тормозной ручкой;
  • очистить ротор и колодки от загрязнений;
  • выровнять колесо.


Регулировка для любого вида велосипеда состоит из двух частей: балансировка и прокачка тормозов. Для настройки механизмов понадобится стандартный инструмент, а для работы с гидролинией — набор для прокачки гидравлических тормозов велосипеда, включающий в себя тормозную жидкость, шприц для ее заливки, шланг и специальные ключи.

Настройка осуществляется следующим образом:

  1. Ослабляется крепеж калипера.
  2. Ручка зажимается. При этом калипер встает в нужную позицию.
  3. Проверяется симметричность расположения колодок относительно ротора. При необходимости калипер сдвигается вручную.
  4. Крепеж затягивается. Ручка должна быть зажата.
  5. Если калипер отцентрирован, но колодки стоят несимметрично, одну из них нужно прижать к диску и поработать ручкой. Лишняя жидкость выкачается из клапана второй колодки, и детали встанут ровно.
  6. Настраивается ручка — выставляется удобное расстояние до руля.

Гидролиния прокачивается, если колодки стоят ровно, но тормоза иногда срабатывают самостоятельно — это означает, что в гидравлическую систему попал воздух. Если специального набора нет, можно воспользоваться подручными аналогичными средствами. Найдя, чем прокачать дисковые гидравлические тормоза велосипеда, нужно сделать следующее:

  1. Надеть конец шланга на болт для прокачки.
  2. К другому концу прикрепить шприц с жидкостью или опустить его в емкость с нею.
  3. Открыть крышку расширительного бака и долить недостающую жидкость.
  4. Несколько раз резко нажать на ручку, задержать ее в зажатом положении и открыть винт прокачки на калипере. Воздух выйдет из системы.
Читайте также  Женский велосипед отличается

[attention type=green]Важно! При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз — до тех пор, пока при нажатии на ручку в емкости с жидкостью не перестанут появляться пузырьки воздуха.[/attention]

Замена

Установка нового тормоза производится следующим образом:

  1. На руле устанавливается и регулируется тормозная ручка.
  2. Колесо снимается.
  3. Ротор прикручивается к втулке.
  4. Колесо ставится на место, центрируется и затягивается.
  5. На вилке фиксируется адаптер калипера.
  6. Подключается гидролиния.
  7. Система заполняется тормозной жидкостью и регулируется.

Таким образом, несмотря на сложность дисковых тормозов по сравнению с V-brake, в случае проблем с ними не обязательно обращаться в мастерскую, так как отрегулировать гидравлические дисковые тормоза на велосипеде можно своими руками. Главное — соблюсти точность расположения колодок и диска, чтобы торможение было эффективным.

[attention type=green]Если же после проделанной работы вы решили, что теперь сами будете ремонтировать свой байк, потому что у вас есть знания и умения, тогда не лишним будет прочитать о том, как поднять руль на велосипеде. А тем, кто давно эксплуатирует свое транспортное средство, полезно узнать, как натянуть цепь и как снять кассету с заднего колеса велосипеда.[/attention]

Видео

Настройка дисковых гидравлических тормозов показана на видео ниже.

Как настроить дисковые гидравлические тормоза на велосипеде

Как настроить дисковые гидравлические тормоза на велосипеде

Норма воздействия гидравлической тормозной системы в велике охватывает передачу давления согласно гидролинии с основного тормозного цилиндра на тормозящий в калипере, что со своей стороны способствует смещению колодок. Тормозная смесь не сдавливается, следовательно, подобная концепция наиболее верна и эффективна, нежели механическая.

В то же время, гидролинии и вся концепция торможения потребуют осмотрительного взаимоотношения и непрерывного обслуживания, а оттого восстановление и наладка гидравлической тормозной системы нередко представляются трудно выполнимым процессом.

Плюсы и минусы гидравлики

Среди плюсов возможно отметить последующие:

более простой процесс тормозящей ручки в силу неимения трения тросика о рубаху;

высокий надзор тормозного действия (модулирование);

низкая восприимчивость к перегревам при продолжительном торможении;

в случае износа колодок нет необходимости в непрерывном регулировании.

К главным минусам гидромеханических тормозной системы, поставленных на велосипеде, возможно добавить более существенную цену согласно сопоставлению с механикой, а кроме того, большую допустимость повреждения гидролинии. Причем ее восстановление проблемно проделать в бытовых обстоятельствах и понадобится деятельность профессионала, что так же влетит в копеечку.

Регулирование гидравлических тормозов

Хотя тормоза данного вида и именуют само настраиваемыми, однако, в некоторых случаях возможно отметить шелест либо скрип что они испускают в ходе торможения. В данном случае необходимо осуществить настройку дисковой гидравлики велика. Кроме того, такой процесс нужен на новом байке, ежели тормоза выставили неверно с завода.

Совсем немного откручиваем винты, что закрепляют калипер в адаптере.

Сжимаем тормозную рукоятку и устанавливаем ее с помощью изоленты, троса либо иного подручного использованного материала.

Акцентируем внимание, дабы ротор был точно посередине прорези калипера, а колодки выставлены в одинаковой мере с двух краев. Ежели это не так, то возможно немного тесня на ротор с необходимого края зафиксировать его позицию. Вследствие надавливаний тормозной раствор станет размеренно распределяться среди поршней, после чего втягиваем винты крепления и убираем изоленту с тормозящий рукоятки.

Вслед за настройкой дисковых гидравлических тормозов необходимо прокрутить шину и проанализировать недостаток трения. Когда вы замечаете прерывистое шарканье, то это знак, что у вас немного прогнут ротор. С целью ликвидации этой неполадки необходимо установить зону трения, и с какого края оковы цепляют ротор. Уже после чего развернуть фрикционное место на 180 градусов с калипера и осторожно нажать на противоположный край. Необходимо это совершать максимально бережно в пару заходов, и на каждый прибавлять усилие вплоть до абсолютного пропадания трения.

Как оказывается, наладка дисковой гидравлической тормозной системы велика в бытовых обстоятельствах не настолько трудоемкая деятельность. Основное, осуществлять ее бережно и не спеша. Не забывайте, что верно отрегулированные тормоза не лишь гарантируют удобную езду на велике, а и отвечают за защищенность велосипедиста, и находящихся вокруг его людей.

Чем смазывать дисковые тормоза?

Для смазки компонентов тормозной системы хорошо использовать масло, вы можете использовать густую или аэрозольную смазку. Главное делать это сбалансировано, чтобы не было слишком много масла. Будьте также осторожны, чтобы масло не попало на тормозные колодки, это понизит их работоспособность. Для смазки осей тормозной системы рекомендуется использовать аэрозольную смазку.
Категорически нельзя смазывать велосипед: маслом для машин и мотоциклов, растительным и ароматическими маслами.

В завершение необходимо отметить, что всю процедуру необходимо совершать незапятнанными руками. Кроме того, дабы тормоза менее загрязнялись, необходимо прикрывать их при смазке цепочки.