Настроить переключатель на велосипеде

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Очень частая проблема с которой сталкиваются велосипедисты это нечеткая работа заднего переключателя. Сегодня попробуем разобраться как же его настроить с нуля или отрегулировать, если настройки сбились.

Данная статья подойдет для для настройки всех переключателей shimano, sram, campagnolo, microshift и других в не зависимости сколько у вас скоростей на велосипеде начиная от 2 и кончая 11 скоростными блоками звезд на заднем колесе.

Инструменты:

Из инструментов, которые вам могут понадобиться это крестовая отвертка и возможно шестигранник или ключ на 10 или 8 в зависимости от переключателя. Также очень удобно работы проводить на специальной велостойке, но без нее вы тоже справитесь.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

1. Отсутствие обслуживания. Чаще всего переключатель при покупке велосипеда работает четко и без нареканий, но посоле сезона эксплуатации можно заменить ухудшение работы или даже соскакивания цепи с крайних звезд. В 70% случаев помогает настройка заднего переключателя, но иногда и это не помогает, тогда следует заменить тросик и рубашку, так как они забиваются грязью и мешают плавному ходу тросика в рубашке. Обычно ТО велосипеда делают раз в год, в которе включена настройка переключателей.

Иногда для экономии смазывают тросик солидолом или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но в последствии смазка притягивает к себе пыль и работа снова ухудшается, поэтому придется проделывать такую процедуру чаше чем этого бы вам хотелось.

2. Износ самого переключателя. Все когда-нибудь ломается и переключатель на велосипеде не исключение. Чаше всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя из-за чего образуется небольшой люфт, который не дает правильно настроить переключение.

3. Износ звездочек переключателя. Со временем изнашиваются пластиковые звездочки из-за чего цепь уже не держится на них, что приводит к плохой работе переклюка. Также оси звездочек могут изнашиваться и звездочка будет излишне болтаться на оси, что приводит к ухудшению переключения.

4. Кривой петух или сам переключатель. Когда вы падаете или задеваете что-то переключателем, то чаше всего гнется (ломается) петух, так как он сделан специально из более слабого сплава чем сам переключатель (чтобы сохранить целой более дорогую запчасть). Искривление не дает вставать цепи ровно, что сводит старания по настройке перекидки к нулю. Читай как выпрямить петух своими рукам.

5. Проблемы с тросиком. Иногда при установке или при падении тросик может сильно изогнутся, после чего место изгиба будет препятствовать плавному движению тросика в рубашке. В этом случае требуется его замена.

Так же бывает, что тросик разлохмачивается (вот почему следует использовать наконечники тросов) и в последствии одна из стонких нитей начинает отделяться от основного пучка, в итоге препятствует нормальному движению тросика в рубашке. Иногда может порваться одна нить в тросике и тоже не давать нормально работать, тут можно вычленить ее из основного пучка по все длине тросика. Но самым лучшим вариантов будет заменить тросик на новый.

Если тросик был установлен новый, то иногда через некоторое количество километров (около 100 км.) можно заметить ухудшение переключения — это из-за того, что тросик немного растягивается. В этом случае немного нужно будет подтянуть болт натяжения тросика.

Важно! Если хоть одна из 5 проблем у вас присутствует, настроить переключатель идеально будет не возможно!

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

Во время настройки заднего переключателя на ведущих звездах (передних) цепь лучше расположить там, где вы ее чаше всего используете. Обычно это центральная звезда на системе из 3 звезд.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Собственно все это перемещение переключателя происходит с помощью регулировочных винтов с буквами «H» и «L».

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.

По сути дела винты «H» и «L» служат в роли крайних ограничителей для вашего переключателя, что позволяет цепи не слетать во время движения и сохранять вам жизнь.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: А что, если я выкрутил до конца регулировочный винт, а цепь так и не переключает на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего вы плохо натянули тросик рукой из этапа 4 или вы сделали это при не достаточно закрученных регулировочных винтах натяжения тросса из этапа 3, а также возможно вы натягивали тросик не на самой большой скорости на манетке описанное в этапе 1.

Вопрос: Я дошел до этапа 7, но цепь оказалась не на самой маленькой звезде почему?
Ответ: Возможно вы слишком сильно натянули тросик руками в этапе 4, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса регулировочным винтом. Если цепь все-таки не перейдет на крайнюю малую звезду следует повторить этапы с 1 по 4.

Видео по настройке заднего переключателя:

Поделитесь своим опытом настройки переключателей в комментариях.

Настроить переключатель на велосипеде

Лента

Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто

Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.

Читайте также  Механический спидометр для велосипеда

Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!

Почему проскакивает цепь на велосипеде?

Почему проскакивает цепь на велосипеде? Скольжение — одна из распространенных проблем велосипедной механики, с которой сталкивается каждый велосипедист.

Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.

Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.

Как правильно выбрать велосипед по росту?

В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.

Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.

С чего начать подбор велосипеда по росту?

Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP

Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.

Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда

Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.

Новый подседельный штырь PRO KORYAK

В 2017 году PRO представила на рынке популярную модель подседельного штыря Koryak с ходом 120 мм. Осенью 2018 в ассортименте компании представлена вся коллекция Pro Koryak, включающая четыре модели с шагом от 70 до 170 мм и диаметром от 27,2 до 31,6 мм.

Обзор велосипеда VNV FX Team

Сегодня на украинском рынке сложно найти велосипед для кросс-кантри с карбоновой рамой дешевле 2000 долларов. Но иногда встречаются исключения. Одним из таких является велосипед украинской марки VNV FX Team. Цена на велосипед около 36000 грн, что вполне оправдано: марка vnv новая и пока себя не успела зарекомендовать на велосипедном рынке, да и оборудование полупрофессиональное, что не часто встретишь на велосипедах с карбоновой рамой. Тем не менее велосипед получился неплохой.

Обзор шоссейного велосипеда Scott Addict R1

Scott Addict R1 6 Велосипед Scott Addict R1 является топовым велосипедом профессиональной линейки и именно на нём вы могли видеть спортсменов на Тур де Франс или Джиро де Италия.Scott удалось создать по настоящему лёгкий велосипед (всего 6,1 кг) и только после установки педалей и двух подставок под воду велосипед с трудом может вписаться в весовые требования UCI (6,8 кг).Такой, по настоящему низкий вес удалось достичь во многом благодаря карбоновой раме с весом всего 800 грамм, вилка весит 320 грамм, а насадка на интегрированный подседельный штырь, вынос и интегрированная рулевая колонка Ri

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0 Подобные велосипеды в нашей стране не пользуются особой популярностью так как, по сравнению с горными велосипедами они не так универсальны и не подходят для езды по пересечённой местности. Тем не менее, если вы живёте в городе и собираетесь ездить на велосипеде, к примеру, на работу или же заниматься фитнесом на выходных, такой велосипед обладает рядом преимуществ. Он легче горного и более приспособлен для скоростной езды.

Смарт велошлем Livall Bling

Новый смарт велошлем от Livall В Шэнчьжэне разработчики обещают перевернуть представление о велосипедном шлеме. Шлем от Livall не только сделает катание на велосипеде более безопасным, но и обладает множеством полезных функций.Внешне Livall отличается от обычного велошлема своей светодиодной подсветкой.

Как самостоятельно настроить переключатель скоростей на велосипеде

Современные модели велобайков, оборудованные системами передач, дают возможность без излишних усилий передвигаться в самых различных условиях: при длительных подъемах, езде в условиях пересеченной местности, по дорогам с резкими поворотами. Чтобы эксплуатация велосипеда в таких условиях была, по меньшей мере, не дискомфортной, нужно постоянно переключать скорости. То же самое требуется при движении против ветра или по дороге с плохим асфальтом. Одним словом, трансмиссионный узел – важная деталь, в особенности, если речь идет о горных велосипедах. Рассмотрим, как настроить переключатель скоростей.

  • Когда необходимо настраивать переключатель скоростей велосипеда
  • Как самостоятельно настроить переключатель скоростей
  • Алгоритм настройки заднего переключателя скоростей
  • Алгоритм настройки переднего переключателя скоростей
  • Как правильно смазать переключатель скоростей
  • Возможные сложности во время регулировки переключателя скоростей
  • Итоги

При этом, трансмиссия достаточно капризна, она нуждается в постоянном уходе, длительной и тщательной возне с настройкой. Механизм переднего и заднего переключений передач нуждается в особенном внимании. Несмотря на то, что, на первый взгляд, он кажется очень сложным, настроить переключатель скоростей достаточно просто.

Когда необходимо настраивать переключатель скоростей велосипеда

Как правило, вопросы, связанные с починкой или настройкой переключателя, возникают, когда перестановка цепи между звездочками происходит с трудом или переключение вовсе не работает. Проблемы, как им и положено, возникают неожиданно. Можно обратиться к мастеру, но с некоторыми из них можно справиться и самостоятельно. Обидно, если придется выложить мастеру за велик круглую сумму, а отрегулирует его буквально за несколько минут. Иногда не мешает повозиться с велосипедом и самостоятельно.

Причины некорректной работы переключения передач велосипеда следующие.

  • Поломка переключателя велосипеда. Решение проблемы – замена сломанного переключателя на исправный;
  • Деформация петуха (часть рамы, на которой крепится задний переключатель). Как правило, специалисты советуют заменить петух, но один раз можно его выровнять;
  • Растяжение троса или износ пружины. Детали заменяют исправными, после чего настраивают систему.

Нередко, все составляющие трансмиссии велосипеда вполне исправны, но переключение передач оставляет желать лучшего. Причиной плохого переключения цепи по звездочкам является установка новых деталей в трансмиссионный узел.

Как самостоятельно настроить переключатель скоростей

Если велосипед оснащен многозвездочной трансмиссией, то разделяют переключатель передач на передний и задний. Последний, безусловно, является «слабым звеном», поскольку вероятность его поломки намного больше, в сравнении с передним. Количество обслуживаемых им звездочек больше, а, соответственно, и настройка сложнее.

Алгоритм настройки заднего переключателя скоростей

В первую очередь, обратите внимание на два винта H и L. Они хорошо заметны, поэтому долго отыскивать их не нужно. В процессе настройки понадобятся: винты (фиксирующий и натяжной), а также регулятор для троса. Действуйте в таком порядке.

  • Используя винт Н, выровняйте ролик с задней малой звездой велосипеда;
  • Пользуясь винтом L, выставьте ролик и заднюю большую звездочку на одну прямую;
  • Установите на манетке максимальную скорость;
  • Пользуясь фиксирующим болтом, натяните и закрепите тросик;
  • После такой настройки, включение больших передач должно происходить без помех. Если возникают сложности, немного ослабьте тросик, воспользовавшись болтом-регулятором. Наоборот, подтянуть тросик требуется при плохом сбрасывании передач.

Собственно, в этой совокупности манипуляций и заключается сама настройка. Заключительный этап – регулировка точности переключения. В особенности, это касается систем, оснащенных большим количеством звездочек. Установите цепь велосипеда на малую звездочку спереди и большую — сзади. Подкручивая натяжной винт, добейтесь максимально близкого расстояния ролика от кассеты. Это и есть его оптимальное положение. Отрегулировали? Проделайте эти же самые манипуляции, только наоборот: велосипедную цепь установите на наибольшую звездочку спереди и наименьшую сзади. При этом не допускайте, чтобы ролик, находясь рядом с кассетой, терся о нее.

Алгоритм настройки переднего переключателя скоростей

  • Проконтролируйте правильность крепления;
  • Сбросьте натяжение троса на минимальной скорости;
  • С помощью L-винта отрегулируйте миллиметровый зазор между цепью и корпусом переключателя;
  • Зафиксируйте тросик посредством регулировочного болта.

Такую же совокупность манипуляций следует провести и с винтом Н. При этом выставьте наибольшую скорость. Полученная величина расстояния от цепи велосипеда не должна быть более 1 мм.

Читайте также  Лучшие переключатели велосипеда

Регулировка проводится, пока велосипедная цепь не будет свободно перемещаться по звездочкам. Если перемещение идет с трудом, следует отрегулировать натяжение троса специальным болтом.

Как правильно смазать переключатель скоростей

При активной езде на велосипеде по бездорожью или плохим дорогам, на переключателе скоростей активно скапливаются загрязнения. Как следствие – при переключении скоростей появляются посторонние звуки. Что еще хуже и опаснее – переключение скоростей становится не таким четким, как нужно. Правильный уход за переключателем велосипеда помогает избежать связанных с этим рисков.

При мойке или сухой чистке велосипеда надо обращать внимание и на переключатель, тщательно отмывая его от грязи. Если в процессе мойки вы применяете моющие вещества, надо не забыть о том, чтобы смазать подвижные детали системы, в том числе и ролики. Воспользоваться при этом лучше всего специальной смазкой для цепи. При этом важно не перестараться со смазкой: наносить ее в небольших количествах, в виде точек. На любую из смазок, даже предназначенную для сухой погоды, налипает пыль. По окончании смазки надо убрать все остатки смазывающего вещества чистой тряпкой.

Бывает так, что переключателем скоростей велосипеда несколько лет никто не занимался. Например, если велобайк больше года простоял в сарае. В этом случае, подвижные детали переключателя ржавеют, а, значит, не могут нормально работать. Для «реанимации» механизма потребуется усиленный уход, с последующей регулировкой. Потребуются такие действия.

  • Снимите механизм переключения скоростей;
  • Промойте его дочиста;
  • Смажьте все подвижные комплектующие WD40 и оставьте на несколько суток;
  • Промойте механизм переключения скоростей, добавив в воду жидкость для мытья посуды, например, «Фери». Еще более удачный вариант – Уайт-спирит;
  • Просушите переключатель. По окончании просушки, нанесите смазку для велосипедной цепи. Если ролики разборного типа, для смазки их втулок можно использовать консистентные смазки, наподобие Литола.

После такого качественного ухода самый ржавый механизм велосипеда начинает работать исправно. Чистый переключатель скоростей на велосипеде не просто выглядит опрятно, но и хорошо работает.

Возможные сложности во время регулировки переключателя скоростей

Цепь, которая проскакивает при прокручивании педалей велосипеда, указывает на то, что она растянулась и подлежит замене. Вполне возможно, что придется заменить и звездочки с кассетой. Причина в том, что пришедшая в негодность цепь быстро выводит из строя звездочки.

При плохом включении определенных скоростей не забудьте проверить целостность тросика и наличие мест с расплетенной обмоткой. Если повреждена рубашка или сам трос, их нужно заменить. То же самое касается и деформированных петухов. Если переключатель скоростей перестал функционировать внезапно и от слова «совсем» — ищите проблему в тросике. Либо он разорвался, либо плохо прикручен болтом для фиксации.

Еще одна важная деталь. Изменяя передачу, не забывайте следить за тем, чтобы не было перекосов цепи велосипеда. Из-за перекосов быстро изнашивается и цепь, и звездочки.

Итоги

Получилось отрегулировать механизм? Теперь осталось только прокатиться на отлаженном велосипеде, испробовав при этом все возможные переключения скоростей. Если вам пришлось прибегнуть к настройке, это вовсе не значит, что велик неисправен. Для горных велосипедов, например, подобная регулировка – это штатная ситуация.

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Как настроить задний переключатель на велосипеде: советы и руководство

Правила настройки переднего переключателя

Для комфортного использования велосипеда важно правильно отрегулировать все навесное оборудование. Сюда относятся и переключатели скоростей, причем одна конструкция устанавливается сзади, а другая располагается спереди. Хороший передний элемент настраивается только после заднего, поскольку важно, чтобы цепь уже приняла правильное положение на кассете. Процесс считается не слишком сложным, поэтому выполнятся своими силами, но важно запастись терпением, а также внимательно следить за правильностью регулировки. После настройки важно очистить оборудование от грязи, а также покрыть качественным смазочным материалом.

Конструкция оборудования

Перед установкой переднего переключателя рекомендуется изучить его устройство. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • хомут, позволяющий прикрепить изделие к раме;
  • параллелограмм, оснащенный специальными пружинами, с помощью которых регулируется положение L и H;
  • болт для фиксации тросика и рамки.

Внимание! Даже после правильной установки переднего переключателя и грамотной регулировки существует вероятность, что передачи не будут переключаться четко и свободно, что связано со спецификой принципа действия данного оборудования, поэтому во время снижения скорости нужно замедлять велосипед.

Принцип работы переднего переключателя заключается в следующем:

  • если велосипедист во время поездки изменяет режим скорости на манетке, то это воздействует на трос, который ослабляется или натягивается;
  • тросик присоединен к параллелограмму, поэтому он приводит его в движение;
  • направляющая рамка оказывает давление на цепь, что позволяет переместить ее на нужную звездочку.

Если знать конструкцию механизма, то легко понять, как разобрать передний переключатель. Процесс считается несложным, поэтому можно не обращаться с этим вопросом к профессионалам.

Выбор оборудования

Если планируется замена и настройка переднего переключателя, то первоначально нужно выбрать подходящий механизм, обладающий высоким качеством, прочностью и долговечностью. Если дополнительно владелец байка хочет установить передний багажник, то важно определить подходящее место расположения каждого оборудования и аксессуара.

Во время выбора переключателя оценивается сразу несколько характеристик:

  • Метод фиксации. Для крепления этого механизма используется несколько способов. Самым популярным считается применением хомута, которым устройство прикрепляется к раме. Дополнительно часто используется специальная площадка или монтируется оборудование на каретку байка. Обычно выбирается фиксация на хомуты, причем выбора стандарта зависит от толщины рамы. Некоторые модели переключателей продаются в комплекте с особыми прокладками, вставляемыми в хомут. С помощью такого способа можно установить переключатель на раму с любой толщиной.
  • Нюансы подвода тросика. Данный элемент может подводиться к переключателю разными методами. Стандартно для этого выбирается нижняя часть трубы, которая располагается под кареткой. Некоторые специалисты предпочитают вести тросик по верхней части рамы. Выбор зависит от характеристик механизма, который может быть с верхней или нижней тягой. Если приобретается универсальный переключатель, то для него подводка выполняется разными способами.

  • Характеристики системы звездочек. Во время выбора переднего переключателя скоростей обязательно оцениваются данные параметры. На великах устанавливается 2 или 3 передние звездочки, поэтому от этого зависит конструкция перекидки. Дополнительно учитывается число звезд в задней кассете, диаметр самой крупной звездочки, емкость системы и разность зубьев, а также длина оси каретки и угол нижних перьев.
  • Производитель. Опытные велосипедисты рекомендуют пользоваться системами переключения, выпущенными одной компанией. Самыми популярными организациями, которые занимаются созданием данных механизмов, являются Shimano и SRAM. Хотя можно выбрать изделия различных компаний, но это может привести к некачественной работе оборудования, а также системы при переключении смещают тросик на различные расстояния. Поэтому целесообразно покупать все важное навесное оборудование, выпущенное одним изготовителем.

Внимание! Если владелец байка находит оптимальный передний переключатель скоростей на велосипед, то рекомендуется до непосредственной покупки найти в интернете его инструкцию, чтобы оценить все пункты и убедиться в совместимости с другим оборудованием.

Монтаж оборудования

Перед настройкой любого механизма необходимо правильно установить его на раму. Предварительно решается, где будет находиться передний багажник для велосипеда и другое навесное оборудование, которое прикрепляется к рулю.

Во время монтажа переключателя учитываются нюансы:

  • механизм должен ставиться под оптимальным узлом, для чего оценивается его рамка сверху;
  • с помощью поворотов устройство прикрепляется на раме таким образом, чтобы ось рамки была параллельна оси звездочки, которая является ведущей для байка;
  • если немного сместить оборудование ближе к раме, то это позволит при переключении предотвратить соскальзывание цепи со звезды, обладающей самым маленьким размером, но во время поездки цепь может тереть рамку в области большой звездочки;
  • если сместить механизм в другом направлении, то это предотвратит трение, но может соскальзывать цепь с маленькой звездочки;
  • определяется оптимальная высота монтажа, поскольку это сказывается на четкости и качестве переключения скоростей;
  • между рамкой и зубцом самой крупной звездочки должен оставаться зазор, но его размер составляет всего 2 мм, причем, чем меньше данный показатель, тем лучше работает вся система;
  • для получения небольшого зазора нужно убедиться, что изгиб рамки практически идентичен изгибу звездочки;
  • если звезда обладает существенным размером, поэтому переключатель просто не соответствует ему, то придется увеличивать зазор, чтобы предотвратить трение.

Внимание! Если дополнительно покупается передний багажник велосипеда, то нужно заранее определить, где он будет установлен, чтобы не возникало проблем с монтажом дополнительных элементов.

Правила настройки

После грамотного монтажа можно приступать к регулировке механизма. Для этого учитываются правила:

  • сначала цепочка устанавливается спереди на маленькую звездочку, а сзади ставится на большую;
  • ослабляется анкер, имеющийся на переключателе и предназначенный для фиксации тросика;
  • регулировочный барабан, располагающийся на манетке, закручивается до самого упора, после чего ослабляется всего на один оборот;
  • если ограничитель будет затянут сильно, то это приведет к сложности переключения передачи на звезду, обладающую самым маленьким размером;
  • если же ограничитель будет ослаблен, то это станет причиной соскальзывания цепочки;
  • для регулировки данного элемента вращается винт регулировки под названием L, причем нужно сделать столько оборотов, чтобы цепь располагалась на незначительном расстоянии от внутренней стороны рамки, но при этом не допускается, чтобы элементы соприкасались;
  • натягивается тросик до оптимального состояния, после чего он фиксируется анкером.
Читайте также  Комфортный женский велосипед

Процесс настройки переключателя не занимает много времени и не требует значительных усилий. Справиться с ним может любой велосипедист.

Дополнительные нюансы

Чтобы грамотно отрегулировать передний переключатель, целесообразно учитывать советы профессионалов:

  • для улучшения работоспособности механизма иногда надо ослабить винт регулировки, что позволит наладить переключение на маленькую звезду, но при таких условиях цепь может соскальзывать, поэтому актуально приобрести ограничитель, который фиксируется на подседельной трубке;
  • после настройки не рекомендуется сразу садиться на велик и совершать пробную поездку, поскольку целесообразно сначала вращать педали в разные стороны, переключая передачи, чтобы убедиться в работоспособности системы
  • на многих переключателях болты L и Н могут располагаться по-разному, поэтому перед началом работы обязательно изучается инструкция;
  • последний этап процесса заключается в проверке механизма под нагрузкой, для чего нужно сесть на велосипед и немного проехаться, понижая и увеличивая передачи;
  • если работает оборудование мягко и без перебоев, то настройка выполнена правильно.

Только после регулировки основного оборудования, необходимого для работы велосипеда, можно приступать к установке различных дополнительных аксессуаров, к которым относится велокомпьютер, фонарик или передний багажник на велосипед.

Заключение

Любой велосипедист справится с монтажом и настройкой переднего переключателя. Для этого нужно только правильно выбрать механизм, который будет соответствовать по своим характеристикам раме и другому оборудованию. Во время настройки рекомендуется придерживаться советов опытных мастеров, чтобы не допустить серьезных ошибок.

Как пошагово настроить скорость на разных переключателях велосипедов

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

  1. Разновидности переключателей
  2. Инструменты и подготовка
  3. Пошаговая инструкция
  4. Задний переключатель
  5. Передний переключатель
  6. Видео

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • комбинированная.

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

  • подвержены влиянию неблагоприятной среды;
  • легко повреждаются при механическом воздействии;
  • при падении транспорта выходят из строя;
  • нельзя переключить на стоящем транспорте.

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Внешний задний
Внешний передний
Внутренний

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • ветошь.

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

  • исправность компонентов;
  • ровное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие люфтов;
  • целостность роликов.

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Подготавливают инструменты
Велосипед очищают от грязи
Проверяют цепь на износ

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.

Перед началом настройки нужно проверить наличие деформации плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

  • перемещают цепь на малую звезду;
  • откручивают винт;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют винт с буквой «Н»;
  • натягивают трос.

Проверяют работоспособность механизма переключателей. Несколько раз прокручивают педали, наблюдают за перекидыванием цепи. Если проблема не устранена, натягивают трос сильнее. После проверки перемещают цепь на большую звезду и регулируют натяжение винта с буквой «L».

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Конструкция заднего переключателя
Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

  • цепь переставляют на наименьшую звезду;
  • снимают фиксирующий элемент;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натягивают;
  • фиксируют винтом.

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Цепь должна располагаться посередине, не касаться стенок рамки. Настроить положение можно при помощи фиксирующей детали с маркировкой «Н».

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Устройство переднего переключателя
Настройка

Видео