Нарисуйте траекторию движения обода колеса велосипеда

Основные понятия кинематики. Относительность движения (практика)

Урок 2. Подготовка к ЕГЭ по физике. Часть 1. Механика.

Конспект урока «Основные понятия кинематики. Относительность движения (практика)»

В данной теме будет рассмотрено решение некоторых типовых задач по кинематике.

Задача 1. Велосипедист движется по прямолинейному гладкому участку дороги. Каковы траектории движения относительно велосипедиста и относительно стоящего на обочине человека рамы велосипеда; точки на ободе колеса; точки на конце педали?

Начнем с определения вида траектории рамы велосипеда. Здесь все очень просто: так как относительно велосипедиста рама неподвижна, то траекторией ее движения будет являться точка.

Относительно же человека, стоящего на обочине дороги, рама будет двигаться прямолинейно, «вычерчивая» в воздухе прямую линию.

Теперь исследуем движение точки, располагающейся на ободе колеса, относительно велосипедиста. Представьте, что вы сели на велосипед, приметили положение ниппеля на переднем колесе и не спеша надавили на педаль, не выпуская ниппель из поля зрения. Какую траекторию описывает ниппель.

Точка, располагающаяся на ободе колеса, относительно велосипедиста, описывает окружность. Аналогично будет себя вести и точка, находящаяся на конце педали

Теперь разберемся с траекторией движения точки на ободе колеса, относительно человека, стоящего на обочине. Вновь обратимся к мысленному эксперименту. Мы стоим на обочине, а мимо нас проезжает велосипедист. Зафиксировали взгляд на какой-либо точке колеса (пусть это будет, например, светоотражатель на конце спицы) и проследим за ее траекторией.

Получаются кривые, которые принадлежат семейству циклоид. Значит траекторией движения точки на ободе колеса относительно неподвижного человека на обочине является циклоида.

Траекторией движения точки на конце педали относительно неподвижного человека на обочине будет являться удлиненная циклоида.

Задача 2. Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете: а) расстояния от Земли до Солнца; б) пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц; в) длины экватора и г) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца?

Тело можно принять за материальную точку, если:

1) тело движется поступательно;

2) размеры тела много меньше расстояния, которое оно проходит;

3) размеры тела много меньше расстояния до тела отсчета.

Рассмотрим вариант а более подробно. Для это проверим выполнение выше названных условий. Согласно первому условию, тело должно двигаться поступательно. Для этого случая оно не выполняется, так как о движении Земли в условии задачи ничего не говорится. Второе условие материальной точки также не выполняется, так как не известно расстояние, пройденное Землей. По третьему условию размеры тела должны быть намного меньше расстояния до тела отсчета. В данном случае, тело отсчета — это Солнце. Среднее расстояние от Земли до Солнца составляет 149,6 миллионов км, а средний радиус нашей планеты всего 6371 км, что, конечно же, намного меньше среднего расстояния до Солнца.

Следовательно, в первом примере Землю можно принять за материальную точку, так как выполняется третье условие.

Во втором примере Землю можно принять за МТ, т. к. ее размеры много меньше расстояния, которое она проходит по орбите за месяц.

В примере «в» Землю нельзя считать МТ, т. к. при расчете длины экватора Земли нельзя пренебречь ее размерами.

В последнем примере Землю можно считать МТ, т. к. размеры Земли (радиус 6371 км) во много раз меньше расстояния до Солнца (149,6 млн. км).

Задача 3. На рисунке указаны положения точек А, О, В, С и направление оси Х. Перерисуйте рисунок и определите координаты точек, если: а) за начало отсчета принята точка О; б) за начало отсчета принята точка В.

Задача 4. Мяч вертикально упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Сделайте чертеж. Найдите путь и модуль перемещения мяча.

«Упражнение, друзья, даёт больше,

8. Относительность движения. Траектория и путь:
Третий уровень

8.43. Посмотрите на рисунок 60 и ответьте: какой же путь пройден человеком — l или s? Обоснуйте свой ответ.

8.44. Относительно какого тела определяется положение тел в геоцентрической системе мира? в гелиоцентрической?

8.45. Приведите примеры, когда траектория может быть известна еще до начала движения.

8.46. Ученик нарисовал графики зависимости пути l от времени t для трех различных случаев прямолинейного движения (рис. 61). Нет ли ошибок в этих графиках?

8.47. Посмотрите на фотографии спортсменов: конькобежца и фигуристки (рис. 62). Кого из них и в каком случае можно считать материальной точкой? Почему?

8.48. Укажите, в каком направлении движется рама велосипеда относительно верхней части колеса (рис. 63).

8.49. Вдоль минутной стрелки больших башенных часов ползет божья коровка. Нарисуйте примерный вид траектории ее движения относительно циферблата, если она доползла от центра часов до конца стрелки ровно за один час.

8.50. Вдоль минутной стрелки больших башенных часов ползет улитка. Нарисуйте примерный вид траектории движения улитки относительно циферблата, если она доползла от центра часов до конца стрелки за два часа.

8.51. Поезд, двигавшийся по прямолинейному участку железнодорожного пути, начал поворачивать. Движутся ли друг относительно друга первый и последний вагоны поезда?

8.52. Автомобиль поворачивает направо. При этом передние колеса оставляют следы в виде дуг окружностей. Нарисуйте в тетради следы от передних колес карандашами разного цвета. Какое колесо прошло больший путь? На сколько больший, если расстояние между передними колесами равно 1,5 м?

8.53. Обнаружена запись о местонахождении клада: «От старого дуба пройти на север 20 м, повернуть налево и пройти 30 м, повернуть налево и пройти 60 м, повернуть направо и пройти 15 м, повернуть направо и пройти 40 м; здесь копать». Каков путь, который, согласно записи, надо пройти, чтобы дойти от дуба до клада? На каком расстоянии от дуба находится клад?

8.54. Вертолет поднимается вертикально вверх. Нарисуйте в тетради траекторию точки лопасти несущего винта:

а) относительно пилота;
б) относительно механика, оставшегося на земле.

8.55. Полярник находился на льдине точно на Северном полюсе. Он прошел 8 км на юг, затем 10 км на запад, повернул на север и прошел еще 5 км. Нарисуйте в тетради траекторию его движения. На каком расстоянии от Северного полюса оказался полярник?

8.56. Велосипедист едет по ровной прямой дороге. Точка на ободе колеса велосипеда отмечена синей краской, а точка на спице — красной краской. Нарисуйте в тетради разными цветами примерные траектории движения этих точек относительно Земли.

Нарисуйте траекторию движения обода колеса велосипеда

Основные понятия кинематики. Относительность движения (практика)

Урок 2. Подготовка к ЕГЭ по физике. Часть 1. Механика.

Конспект урока «Основные понятия кинематики. Относительность движения (практика)»

В данной теме будет рассмотрено решение некоторых типовых задач по кинематике.

Задача 1. Велосипедист движется по прямолинейному гладкому участку дороги. Каковы траектории движения относительно велосипедиста и относительно стоящего на обочине человека рамы велосипеда; точки на ободе колеса; точки на конце педали?

Читайте также  Тренажер велосипед какие мышцы

Начнем с определения вида траектории рамы велосипеда. Здесь все очень просто: так как относительно велосипедиста рама неподвижна, то траекторией ее движения будет являться точка.

Относительно же человека, стоящего на обочине дороги, рама будет двигаться прямолинейно, «вычерчивая» в воздухе прямую линию.

Теперь исследуем движение точки, располагающейся на ободе колеса, относительно велосипедиста. Представьте, что вы сели на велосипед, приметили положение ниппеля на переднем колесе и не спеша надавили на педаль, не выпуская ниппель из поля зрения. Какую траекторию описывает ниппель.

Точка, располагающаяся на ободе колеса, относительно велосипедиста, описывает окружность. Аналогично будет себя вести и точка, находящаяся на конце педали

Теперь разберемся с траекторией движения точки на ободе колеса, относительно человека, стоящего на обочине. Вновь обратимся к мысленному эксперименту. Мы стоим на обочине, а мимо нас проезжает велосипедист. Зафиксировали взгляд на какой-либо точке колеса (пусть это будет, например, светоотражатель на конце спицы) и проследим за ее траекторией.

Получаются кривые, которые принадлежат семейству циклоид. Значит траекторией движения точки на ободе колеса относительно неподвижного человека на обочине является циклоида.

Траекторией движения точки на конце педали относительно неподвижного человека на обочине будет являться удлиненная циклоида.

Задача 2. Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете: а) расстояния от Земли до Солнца; б) пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц; в) длины экватора и г) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца?

Тело можно принять за материальную точку, если:

1) тело движется поступательно;

2) размеры тела много меньше расстояния, которое оно проходит;

3) размеры тела много меньше расстояния до тела отсчета.

Рассмотрим вариант а более подробно. Для это проверим выполнение выше названных условий. Согласно первому условию, тело должно двигаться поступательно. Для этого случая оно не выполняется, так как о движении Земли в условии задачи ничего не говорится. Второе условие материальной точки также не выполняется, так как не известно расстояние, пройденное Землей. По третьему условию размеры тела должны быть намного меньше расстояния до тела отсчета. В данном случае, тело отсчета — это Солнце. Среднее расстояние от Земли до Солнца составляет 149,6 миллионов км, а средний радиус нашей планеты всего 6371 км, что, конечно же, намного меньше среднего расстояния до Солнца.

Следовательно, в первом примере Землю можно принять за материальную точку, так как выполняется третье условие.

Во втором примере Землю можно принять за МТ, т. к. ее размеры много меньше расстояния, которое она проходит по орбите за месяц.

В примере «в» Землю нельзя считать МТ, т. к. при расчете длины экватора Земли нельзя пренебречь ее размерами.

В последнем примере Землю можно считать МТ, т. к. размеры Земли (радиус 6371 км) во много раз меньше расстояния до Солнца (149,6 млн. км).

Задача 3. На рисунке указаны положения точек А, О, В, С и направление оси Х. Перерисуйте рисунок и определите координаты точек, если: а) за начало отсчета принята точка О; б) за начало отсчета принята точка В.

Задача 4. Мяч вертикально упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Сделайте чертеж. Найдите путь и модуль перемещения мяча.

«Упражнение, друзья, даёт больше,

Как убрать восьмерку на колесе велосипеда – причины, как исправить

  • Причины появления дефекта
  • Постоянные нагрузки
  • Динамические нагрузки
  • Возможные типы изгибов
  • «Восьмерка»
  • Необходимые инструменты
  • Методы определения искривлений
  • Как исправить восьмерку на колесе
  • Силовой метод
  • Регулировка спиц
  • Профилактика
  • Заключение

Образовавшаяся «восьмерка» на колесе – досадная неприятность. Во время движения может ощущаться колебание, виляние или биение колеса, что в конечном итоге чревато поломкой. Чтобы не обращаться в сервис каждый раз при образовании искривления, важно знать, как убрать восьмерку на колесе велосипеда. Существует два эффективных способа.

Причины появления дефекта

Колеса байка постоянно подвергаются нагрузкам. Они бывают:

  1. статическими;
  2. динамическими.

Первые относительно стабильны – это степень натяжения спиц или давление воздуха в камере. Данный тип нагрузки либо не изменяется вовсе, либо изменения происходят очень плавно. В свою очередь, динамические нагрузки делятся на три типа:

  1. растяжение;
  2. сжатие;
  3. скручивание.

Следует рассмотреть каждый тип в отдельности, чтобы определить причину образования восьмерки и способы устранения дефекта.

Постоянные нагрузки

Степень натяжения спиц – это статическая нагрузка, которая обеспечивает относительно стабильное состояние колеса. Это возможно благодаря совокупности нескольких факторов: равнозначная степень натяжения всех спиц, отсутствия трещин, деформаций и признаков «усталости» металла на ободе, а также целостности фланцев втулки.

Это интересно! Идеально собранное колесо способно выдерживать колоссальные нагрузки, например, на 36 спиц – около 350 кг.

Большое значение имеет давление в камере. Этот фактор зависит от типа колес и модели велосипеда.

Это важно! При протяжке колесо может издавать незначительное потрескивание. Это нормальное явление, которое не обязательно свидетельствует о наличии неисправности.

Если спицы натянуть неравномерно, то после накачивания колеса обод может деформироваться именно «восьмеркой». Порой для исправления ситуации приходится заново перетягивать непосредственно все колесо.

Динамические нагрузки

Они оказывают воздействие на колесо в процессе движения, что в конечном итоге приводит к деформации обода и спиц. Примеры динамических нагрузок на колесо:

  • Вес ездока. Даже если не выезжать за пределы гладкого асфальта, то со временем в любом случае возникает такое явление, как «усталость» металла. Даже если просто сесть на велосипед, то две верхние спицы будут испытывать максимальную нагрузку, а две нижние – минимальную.
  • Торможение. Данный процесс вызывает торсионные нагрузки, в ходе которых суммарное натяжение спиц перераспределяется.
  • Преодоление препятствий. Радиальная нагрузка, при которой нижние и без того нагруженные спицы испытывают еще большее напряжение, а верхние еще больше ослабляются.
  • Поперечные нагрузки. Они возникают на поворотах.

Эти факторы в полной мере отвечают на вопрос о том, почему образуется «восьмерка». Отдельное внимание следует обратить на заднее колесо, поскольку здесь часто встречаются конструкции с параллелограммным переключателем. Чтобы правильно установить систему звезд, необходимо располагать спицы в асимметричном порядке, чтобы они не мешали друг другу и процессу переключения передач.

Возможные типы изгибов

Их можно разделить на 2 группы: обратимые и необратимые. Чаще встречаются 3 разновидности обратимых искривлений:

  1. Восьмерка – искривление одного из участков колеса.
  2. Яйцо – процесс, при котором обод приобретает форму овала.
  3. Зонт – колесо отклоняется от центральной части вилки.

К необратимым дефектам можно отнести вмятины обода, которые могут появиться как в поперечном, так и в продольном направлении. Возникают они чаще всего после сильного механического воздействия (например, после удара или столкновения). В таком случае выпрямить колесо не получится, остается полностью менять обод, спицы, втулку, то есть выполнять комплексный ремонт.

«Восьмерка»

Этот дефект представляет собой отклонение одного из участков обода от вертикальной плоскости. В результате происходит ослабление и перетяжка некоторых спиц. Различают несколько степеней:

  • Легкая. При данном дефекте обод остается целым и спицы тоже – достаточно только отрегулировать их натяжение. Биение при этом находится в пределах 3 мм. Причиной может послужить типичная усталость металла. Нужно только натянуть спицы должным образом.
  • Средняя. Отклонение в данном случае уже превышает 3 мм, но спицы и обод остаются невредимыми. Возникает такой дефект при незначительных ударах или столкновениях.
  • Сильная. Дефект настолько серьезен, что обод и спицы повреждены тоже. В этом случае остается только переспицовывать колесо, меняя поврежденные элементы.
Читайте также  Центральная подножка для велосипеда

Устранить искривление можно своими руками, а можно отдать велик в мастерскую, чтобы опытный мастер смог выправить восьмерку на колесе. Здесь многое зависит от масштабов проблемы, имеющегося в наличии инструмента и необходимых навыков.

Необходимые инструменты

Самый главный инструмент для устранения восьмерки – это спицевой ключ. Если есть, пригодится стойка для велосипеда, которая позволит надежно зафиксировать байк и спокойно заниматься работой в домашних условиях. Если ее нет, можно просто поставить велик на руль.

В любом случае основным инструментом остается спицевой ключ. Есть две его разновидности: фрезерованный и штампованный. Первый вариант является более предпочтительным, поскольку такая модель имеет более четкие грани, да и качество его изготовления заметно выше.

Методы определения искривлений

Если у вас возникли подозрения, остается только определить местонахождение дефекта, после чего выровнять восьмерку. Для этого нужно зафиксировать байк в специальной стойке или перевернуть его верх тормашками и поставить на руль, надежно закрепив его. Существует два метода определения:

  1. Визуальный. Позволяет обнаружить дефекты средней и большой степени. Нужно как можно сильнее крутануть колесо. Дело в том, что на незначительной скорости вращения даже самые грубые 8-ки можно и не заметить. Заднее колесо так вообще можно прокрутить педалями. Как правило, искривленные участки уходят от вертикальной плоскости вращения в сторону. Присмотритесь как можно внимательней, и схватитесь за место наибольшего отклонения колеса. Это не самый лучший способ, поэтому имеет смысл воспользоваться другим методом.
  2. Контактный. Заключается в обозначении искривленной области мелком. Для этого нужно прокрутить колесо и медленно провести мелком по ободу. Первым делом он коснется края выпуклой области. После того, как нашлась «верхушка айсберга», остается только еще сильнее раскрутить колесо и продолжить рисовать мелком. Так определится вся область искривления. Для удобства дефектные места лучше выделить жирной линией.

Определить «восьмерку» можно с помощью ватных палочек, маркера и скотча. Палочки нужно прикрепить по кругу на перьях задней вилки, а затем раскрутить колесо. Точки соприкосновения с ободом – и есть искривления, которые нужно отметить маркером.

Как исправить восьмерку на колесе

Есть два проверенных способа, позволяющих выправить 8 колеса.

Силовой метод

Пошаговая инструкция для выпрямления:

  • Демонтировать колесо, а покрышку вместе с камерой не трогать.
  • Развернуть колесо вмятиной к себе, взяться за него с обеих сторон так, чтобы угол между коленом и центром искривления составлял 60 .
  • Прижать колено к кривому участку и с силой надавить его к себе.

После всех проведенных манипуляций колесо нужно поставить на место и проверить его траекторию движения. Понятно, что силовыми методами идеально выровнять колесо у вас не получится. Поэтому имеет смысл познакомиться со вторым методом.

Регулировка спиц

Она сводится к поочередному натягиванию и/или ослаблению спиц. Начинают всегда с «центральной» спицы в восьмерке, а затем регулируют поочередно боковые элементы:

  • На 3 спицы: затянуть центральную на четверть оборота, немного ослабить боковые, приблизительно на 1/8 (ослабление должно быть в 2 раза меньше силы натяжения).
  • На 7 спиц: натянуть центральную на 1/5, ослабить боковые на четверть 2 и 3 спицы, на 1/8 затянуть 4 и 5. Ослабить крайние (6 и 7) спицы на 1/8.

После этого нужно поставить колесо обратно и оценить результат проделанной работы.

Это важно! После ремонтных работ необходимо проверить, насколько надежно закреплены непосредственно все спицы. Если этого не сделать, в процессе движения могут возникнуть аварийные ситуации, которые чреваты еще большими потерями для колеса.

Профилактика

Избежать появления восьмерки практически невозможно. Однако вполне реально оттянуть этот момент до максимально поздних сроков. Профилактикой появления восьмерок являются следующие факторы:

  • аккуратная и спокойная езда;
  • при преодолении бордюров, лестниц и других препятствий следует спешиться;
  • большие колеса спицовать лучше качественными элементами;
  • используйте двойные обода (актуально для частого образования восьмерок);
  • регулярное ТО, которое позволяет выявить дефект еще на ранних стадиях.

Убрать восьмерку на велосипеде самостоятельно в первый раз методом регулировки спиц достаточно сложно. Это кропотливый процесс, который требует определенной сноровки. Исправлять 8-ку в первый раз стоит в мастерской, наблюдая за работой специалиста, а уж затем можно попробовать и самому исправить ситуацию.

Заключение

Восьмерка колеса – это достаточно распространенный дефект, который существенно влияет на поведение велосипеда. Оставлять ситуацию без внимания нельзя. Определить место образования дефекта и устранить его можно и самостоятельно, но лучше отдать велик в мастерскую, где ему смогут оказать полноценную помощь.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Урок по физике «Механическое движение» (7 класс).

специалист в области арт-терапии

ТЕМА: Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Пройденный телом путь. Виды движений. Прямолинейное равномерное и неравномерное движение.

Все-таки странно, что существует слово для обозначения того, чего

собственно говоря, в природе не существуют, — спокойствию.

Учебная: установить основные признаки механического движения, сформировать у учащихся представление об относительности механического движения и покоя, познакомить учащихся с понятиями движения и пути, сформировать понятие равномерного и неравномерного движения.

Развивающая: развивать логическое мышление, смекалку

Воспитательная: воспитывать взаимопонимание, доброжелательность.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечной автомобиль, тележка, груз, несколько предметов

ТИП УРОКА : Изучение нового материала

Мотивация учебной деятельности (5 мин)

Изучение нового учебного материала (20 мин)

Рефлексия знаний (10 мин)

Итоги урока (5 мин)

Домашнее задание (5 мин)

1. Мотивация учебной деятельности

Самым древним и самым сложным разделом физики является механика. Как часть науки о природе, механика возникла в связи с необходимостью решаемых потребностей человечества по изучению сил природы с целью их использования. Один из вопросов, которые рассматривает механика, — механическое движение. В этом разделе мы с вами познакомимся с механическим движением, законы которого написаны в трудах М. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона.

(Учитель зачитывает эпиграф урока и предлагает ученикам объяснить его содержание. После ответов учеников учитель делает вывод, что с движением все имеют дело на каждом шагу, и предлагает ученикам привести примеры механического движения).

2. Изучение нового учебного материала.

Движение — очень важное явление, движение это значит какие то изменения в природе. Движение — это развитие. Отсутствие движения означает отсутствие не только живой, но и неживой природы.

Самый простой вид движения — механическое движение.

Опыт. Разместим на столе несколько предметов, запустим игрушечный автомобиль.

Вопрос к ученикам:

В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола ?

Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным?

Из курса природоведения, вам известно, что такое механическое движение.

Механическое движение — это изменение положения тела в пространстве.

Как выяснить, что тело двигается? Ответ на этот вопрос является очень важным.

Представьте себя в вагоне поезда, который остановился на станции. Вы смотрите на соседний поезд, который стоит напротив вашего. Время идет. Вы с нетерпением ожидаете, когда же остановка закончится. Но наконец ваш поезд двигается. Но проходит несколько минут и вы замечаете, что в промежутках между вагонами соседнего поезда появляется одна и та же картинка неподвижный вокзал. Только тогда вы понимаете, что начал двигаться соседний поезд, а не ваш.

Читайте также  Хорошая рама велосипеда

Вопрос к ученикам:

Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет ?

Механическое движение — это изменение со временем положения тела относительно других тел.

Опыт: продемонстрируем механическое движение тележки, на которой лежит груз.

Определите, относительно каких тел тележка двигается, а относительно которых находится в состоянии покоя?

Тело (предмет), относительно которого рассматривают движение данного тела, называют телом отсчета.

Следовательно, для определения положения тела, в любой момент времени сначала надо выбрать тело отсчета, потом связать с ним систему координат.

Еще нужно иметь прибор для измерения времени (часы). Тело отсчета, система координат, часы образуют систему отсчета.

Тело во время движения перемещается из одной точки пространства в другую. Такой переход происходит постепенно, так, что тело описывает определенную линию.

Траектория — линия, которую описывает тело в процессе движения

Вопрос для учеников.

какие виды траектории вы знаете?

приведите примеры движений с видимыми траекториями.

В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и криволинейное.

Кроме формы, траектория характеризуется еще, и количественной мерой — путем.

Путь — это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной телом за определенный интервал времени.

Для измерения пути используют приборы, предназначенные для измерения линейных величин. Это линейки, рулетки, мерные ленты, и т.д.

Основной единицей длины является метр (м). Используют также кратные и дольные единицы длин

1 км=1000м=10 3 м

1 см=0,01 м=10 -2 м

1мм=0,0001м=10 -3 м

В астрономии применяют такие единицы длины, как

1 парсек: (1пк=3,08×10 16 м)

1 световой год: (1 св.г. ≈ 9,46 ×10 15 м).

Если какое-то тело за одинаковые промежутки времени проходит одинаковые пути, то его движение называют равномерным. Равномерное движение встречается в природе очень редко. Приблизительно одинаковый путь за одинаковое время проходит Земля, вращаясь вокруг Солнца, конец стрелки часов.

Большинство движений не являются равномерными. Например, поезд, выходя от станции, проходит за одинаковые промежутки времени все большие и большие пути. Приближаясь к станции он, напротив, за одинаковые промежутки времени проходит каждый раз меньшие пути. Такое движение является примером неравномерного движения.

3. Рефлексия знаний

Работа в группах

Задание группы № 1

1. На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны?

2. Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели ?

3. Нарисуйте траекторию движения сидения велосипедиста относительно дороги.

Задание группы № 2

1. Укажите тело отсчета для автомобиля, который двигается.

2. Прямолинейным или криволинейным является движение: кабины лифта, карандаша когда им пишут, дождевых капель в безветренную погоду ?

3. Нарисуйте траекторию движения звена цепи велосипеда относительно дороги.

Задание группы № 3

1. Укажите тело отсчета для самолета, который летит.

2. Какой вид движения осуществляют разные части швейной машинки?

3.Нарисуйте траекторию движения педали велосипеда относительно дороги.

Задание группы № 4

1. Укажите тело отсчета для подводной лодки, что двигается.

2. Корабль подплывает к пристани. Относительно чего пассажиры, которые стоят на палубе этого корабля, находятся в движении: реки, палубы корабля, берега?

3. Нарисуйте траекторию движения обода колеса велосипеда.

4. Итоги урока

Отчет творческих групп. Каждая группа рисует на доске траектории

5. Домашнее задание

1.Учить параграфы 14-16 упр 2 №2-4

2.Экспериментальное задание. Измерить длину шага и пользуясь этой мерой, определить, какой путь вы проходите от дома до школы.