Начинаем кататься на велосипеде

12 советов начинающим велосипедистам. Займемся велоспортом

8 апреля 2019 г.

Только что купили велосипед или собираетесь это сделать? Многое ещё непонятно? Если дать развернутые ответы на все вопросы в одной статье, она станет шириной с Черное море и в информации будет легче потонуть, чем выудить что-то стоящее. Здесь вы найдете ответы на главные вопросы, и несколько ссылок на подробные объяснения.

1. Покупайте велосипед в местном магазине

Возможно, при покупке в интернет-магазине вы сэкономите пару тысяч. Но в обычном магазине вам помогут подобрать байк по вашему росту, проведут настройку. Если велосипед сломается в течение гарантийного срока, в магазине его бесплатно отремонтируют. Так что в долгосрочной перспективе это выгодно. К тому же в местных магазинах тоже бывают скидки и акции.

Но не делайте покупку в первом попавшемся магазине, сравните несколько.

Не знаете толком, какой байк вам нужен? Большинству начинающих подойдет шоссейный велосипед. Если придется ездить по бездорожью, годятся велосипеды с повышенной проходимостью: гравел байк («гравийный» велосипед), байк для велокросса (циклокроссер). Гибридный велосипед — это вариант в том случае, если вас пугает руль гоночного типа с опущенными вниз ручками — «баран» (но прежде, чем купить гибрид, опробуйте, как вы с ним справитесь). Ну а если ваша цель — велоспорт и гонки, ищите легкий гоночный велосипед.

2. Устройтесь поудобнее на своем байке

Оптимальная высота седла определяется так: поставьте пятку на опущенную вниз педаль, чтобы твёрдо опираться на неё — нога выпрямлена полностью. Теперь немного сместите ступню назад, чтобы на педаль опиралось передняя часть стопы, которой как раз и крутят педали. При этом нога в колене должна слегка согнуться. Руки на руле тоже должны быть слегка согнуты в локтях.

3. Научитесь чинить проколы

Не дай бог оказаться в глуши с пробитым колесом, когда с собой нет ни инструментов, ни знаний, чтобы справиться с проблемой. Узнайте заранее, как произвести ремонт и потренируйтесь дома, пока не добьетесь легкости.

4. Купите несколько самых нужных вещей

Не набирайте лишнего, вот то, что требуется:

  • шлем
  • велозамок
  • перчатки (для зимы)
  • велофонари
  • велошорты с памперсом, велофутболка с длинными рукавами, непромокаемая ветровка или мембранная куртка; дополнительно для холодного времени года: термобелье, трико, шапка под шлем
  • обувь и педали
  • напольный насос (для дома), ручной мини-насос для поездок, комплект для ремонта проколов

Для начала достаточно.

5. Вступите в велоклуб

В хорошем велосипедном клубе вам помогут разобраться с техническими вопросами, велосипедными маршрутами и с другими головоломками. Вы найдёте там единомышленников и сможете участвовать в массовых мероприятиях

6. Переходите на контактные педали, чем раньше, тем лучше

Контактная педаль состоит из двух частей: самой педали и шипов, которые крепятся к обуви. Обувь получает прочный контакт с педалью, можно не только давить вниз, но и тянуть вверх. Контакты позволяют ездить с высоким каденсом (большим числом оборотов педалей) при небольшой нагрузке на ноги. И наконец, на ухабистой дороге ноги не соскользнут с педалей.

Научитесь отстегиваться/пристегиваться, это удобно делать дома: поставьте велосипед в дверном проеме и держитесь рукой за стену. А ездить тренируйтесь на небольшой скорости по траве (лужайке).

7. Не миритесь с неудобным седлом

При выборе велосипедного седла в первую очередь прислушайтесь к своему телу, определите, где находится проблемная область.

Велошорты с памперсом и специальный крем также помогут, но выбор правильного седла — важнее всего!

8) Освойте классический переключатель скоростей

Для поездок по различным поверхностям нужно выбирать разные сочетания передних и задних звезд. Допустим, у велосипеда 3 передних и 8 задних звезд. Переключитесь на малую ведущую (переднюю) звездочку и на одну из трех самых крупных звезд задней кассеты, так будет легче подняться в гору. Используйте большую ведущую звезду, а заднюю — с 6-й по 8-ю, на спуске. Со средней ведущей звездой выбирайте задние с 3 по 7, если надо ехать по плоской местности.

Потренируйтесь на ровной дороге — со временем переключение на верную передачу будет получаться само собой. При неправильном положении цепи будет ощущаться сильный дискомфорт.

9. Держитесь уверенно на дорогах

Велосипедисту обязательно нужно знать правила дорожного движения. А что ещё нужно, смотрите по ссылке.

10. Тренируйте базовые навыки

Не стоит с нулевым опытом с места в карьер вскакивать на горный велосипед и мчаться вниз по крутому склону. Для начала доведите до автоматизма элементарные вещи.

Помните, на сухой дороге эффективнее использовать передней тормоз, а задним слегка подтормозить дополнительно, когда переднее колесо уже почти заблокировано, но продолжает катиться. Тренируйтесь на большой ровной площадке.

Перед поворотом обязательно снижайте скорость, тогда не понадобиться использовать тормоза. Немного наклоните туловище вместе с велосипедом в сторону поворота, а колено отведите. Чем ниже скорость на повороте, тем меньше угол наклона велосипеда (при большой скорости и сильном наклоне есть риск упасть).

Когда приближаетесь к подъему, стабильно крутите педали. Иногда подъем такой крутой, что нужно подниматься с седла и педалировать стоя.

11. Ешьте и пейте во время езды

Если вы занимались другими видами спорта, сама мысль есть на ходу кажется дикой. Но у велосипедистов случаются и многочасовые поездки.

Если время поездки больше 1,5 часов, возьмите с собой, например, зерновые батончики и постарайтесь есть каждый час. Обезвоживание очень опасно! Велосипедисты обычно везут воду в бутылке, прикрепив к раме. Извлечение бутылки, пока вы жмете на педали, требует практики, но оно того стоит.

12. Не форсируйте усилия

Езда на велосипеде не сильно нагружает суставы, она одинаково полезна и желающим похудеть, и тем, кто хочет быть в хорошей физической форме.

Однако не перенапрягайтесь, иначе можно переутомиться или получить травму. Наращивайте нагрузку постепенно, а если хотите заняться велоспортом, следуйте тренировочному плану. Обязательно правильно восстанавливайтесь и со временем станете более здоровым и счастливым.

Как быстро научиться ездить на велосипеде?

Научить кататься на велосипеде можно и взрослого, и ребенка. Для этого необходимо всего лишь купить себе железного «коня» и придерживаться определенных правил. Итак, готовьтесь к упорному труду и готовности падать. В самом начале освоения велосипеда можно попросить его у знакомых и отыскать подходящую местность. Не лишними окажутся перчатки и шлем, чтобы обезопасить себя от первых травм, которые, увы, неизбежны. Следует выбрать ровный участок или проезжую часть с маленьким уклоном.

Подготовка велосипеда

Изначально необходимо «подогнать» велосипед под себя. Сидение нужно установить так, чтобы можно было сидя практически разгибать ноги в самом нижнем положении педали, но при этом иметь возможность касаться земли. В процессе обучения в определенный момент вы поймете, что для удобства не требуется полностью ставить ноги на землю, а достаточно доставать до нее носками.

Пристальное внимание стоит уделить тормозам. При обучении и в первое время советуем вам использовать только задний тормоз, поскольку применение переднего требует определенного опыта катания на велосипеде.

Без навыков начинающий велосипедист рискует получить травмы, используя передний тормоз неправильно.

Перед посадкой следует зажать задний тормоз, чтобы он не уезжал, и сесть в седло, касаясь обеими ногами в землю. Это упражнение необходимо повторить много раз.

Учимся удерживать равновесие

Для того чтобы научиться кататься максимально быстро, потребуется: правильная посадка на велосипеде и удерживать равновесие. Выработать этот навык поможет простое упражнение. Сидя на велосипеде, нужно удерживать руль, и на несколько секунд отрывать ноги от земли.

Вы заметите, что вскоре сможете чувствовать баланс, удерживать равновесие все дольше, а также поймете, правильно ли отрегулировано сидение под вас.

Начало движения

После того, как придет уверенность в собственных силах, а также ощущение комфорта во время сидения, можно начинать кататься. Сначала попробуйте научиться ездить так, будто педали отсутствуют, то есть подталкивая себя ногами. Для более удобной езды хорошо будет выбрать участок дороги с уклоном.

Запомните важный принцип: пока вы движетесь, вы не упадете. Чем с большей скоростью вы будете ездить, тем устойчивее будет ваше средство передвижения. Не стоит забывать о тормозах, это позволит в любой момент регулировать скорость. Самое главное, не терять самообладание и действовать плавно.

  1. Смело управляйте рулем;
  2. Выбирайте нужное направление;
  3. Следите за дорогой;
  4. Не переносите свое внимание и взгляд на ноги или педали, иначе рискуете потерять линию горизонта, чувство дороги и потерять равновесие.

Когда возникает потребность изменить собственное положение на велосипеде, то нужно просто прикоснуться ногами земли.

Если почувствуете, что упадете или просто нужно встать с велосипеда, то существует важное правило: изначально нужно притормозить и не допустить продолжения движения, а уже после этого можно становится на землю.

В обратном случае езда непременно закончится получением травм. Необходимо отработать упражнение «посадка – движение – остановка – сход».

Изучаем педали

Чтобы начать кататься на велосипеде, необходимо ознакомиться с принципом работы педалей. Проворачивание педалей вперед приводит в движение колесо, а в обратном направлении дает свободный ход. Сидя на велосипеде, определите какой ногой наиболее комфортно давить на педаль для начала движения. Эта нога будет «активной».

Для удобства перед тем, как начинать ездить нужно подвести под нее педаль таким образом, чтобы она оказалась вверху и впереди.

  1. Удерживая тормоза, «активная» нога должна оказаться на педали, а вторая касаться земли.
  2. Затем следует отпустить ручку тормоза и, надавливая на педаль, тронуться накатом.
  3. Сохраняя равновесие, продолжайте кататься таким образом столько, сколько это будет возможно.
  4. Следующим этапом обучения езде является умение ставить обе ноги на педали.
  5. Начиная движение с «активной» ноги, нужно постараться как можно быстрее поставить и вторую ногу на педаль.

Отработка такого «подхвата» необходима для того, чтобы быстро освоить азы катания на велосипеде. Изучив предыдущие упражнения, теперь можно попробовать начать кататься и набрать небольшую скорость. Поначалу дистанции будут совсем короткими, буквально по 3-4 м, однако это будет залогом того, что в скором времени вы четко усвоите технику удержания равновесия и использования педалей.

Отработка поворотов

Каждому начинающему велосипедисту необходимо научиться ездить прямо, т.е. постоянно держать прямое положение велосипеда. Велосипед за счет своей особенности меняет свое направление при малейших наклонах тела. Выровнять движение удастся только перемещением туловища в другую сторону. Велосипед должен стать единым целым с вашим телом.

Поворачивать можно двумя способами – наклоном или при помощи руля. Первый вариант используется при движении на высоких скоростях, а второй – на малых.

После прохождения всех этапов обучения можно попробовать проехать хотя бы сотню метров, притормозив развернуться и приехать в пункт отправки. Когда этот процесс пройдет без единой запинки и остановки, можно считать, что вы состоялись в качестве велосипедиста. Теперь остается оттачивать свое умение и постепенно набираться опыта.

Читайте также  Ниппель для спицы велосипеда

Соблюдая вышеуказанную инструкцию в максимально сжатые сроки можно самостоятельно научиться ездить на велосипеде. Однако следует всегда помнить о технике безопасности и по возможности предохраняться. Допустимы повреждения и травмы конечностей, но голову нужно оберегать всеми доступными средствами. Лучше всего использовать для защиты головы шлем.

Как научиться кататься на велосипеде

Велосипедный спорт набирает популярность, поэтому в настоящее время редко можно встретить человека, который не умеет кататься на велосипеде. Однако дети, а иногда встречаются и взрослые, которые желают, но не знают, как научиться кататься на велосипеде быстро и с наименьшим количеством падений.

  • Какая необходима защитная экипировка
  • Техника езды на велосипеде
  • Правильная посадка ездока на велосипеде
  • Эффективное педалирование
  • Как научиться ездить взрослому
  • Как научить кататься ребенка
  • Главные ошибки во время обучения
  • Итоги

Какая необходима защитная экипировка

Велосипед — транспортное средство, которое не защищает своего владельца во время езды. Поэтому, когда приобретают велобайк, нужно позаботиться о защитной экипировке ездока. Большинство статей описывают полный комплект, но среди всего набора можно выделить обязательные атрибуты и не обязательные, которые понадобятся, если вы решили научиться ездить на двухколесном коне. Для начала разберемся в понятиях.

  • Обязательные атрибуты — это предметы, которые должны быть надеты на велосипедиста, дабы сохранить его целым и невредимым при быстрой езде (шлем, перчатки, наколенники и налокотники);
  • Необязательные вещи, подразумевают их наличие для создания более комфортной поездки на велосипеде, но не обеспечивают защиту при падении (велоодежда, велообувь, респиратор, велосипедные очки, цельный велозащитный костюм).

Если ездок уже опытный и собирается ездить на длительные расстояния, к тому же по неровным дорогам и прыгать с трамплинов или совершать различные трюки, тогда ему потребуется немного больше, чем перечень из обязательных вещей. К тому же велосипедная экипировка может различаться по стилю катания и сезону, что также нужно учитывать. Если вы только собираетесь научиться кататься, то приобретать все вещи не стоит, но позаботиться о своей безопасности необходимо

Техника езды на велосипеде

Неопытному владельцу велобайка, для того чтобы быстро научиться основам, нужно разобраться в технике катания. Техника включает в себя правильную посадку на велобайке, правильное педалирование, что в свою очередь зависит от самого владельца и его способа катания.

Правильная посадка ездока на велосипеде

Быстро научиться правильной посадке поможет нескольких факторов:

  • Положение седла очень важно, если ездить на дальние маршруты. Поэтому необходимо регулировать его по высоте и наклону. Высота устанавливается вытягиванием подседельного штыря, а наклон зависит от конструкции крепежа седла на подседельном штыре. Данное положение каждый ездок подбирает под себя. Высоту регулируют так, чтобы колени были выпрямлены при нижнем положении педалей. Седло не должно заваливаться вперёд или назад, а стоять ровно и быть направлено четко вперёд.
    К тому же не стоит забывать про размер седла, что также влияет на удобство, когда долго приходится ездить. Для того чтоб научиться правильно выставлять седло, попросите кого-то из опытных велосипедистов, а в будущем это можно делать самостоятельно.
  • Ширина руля и вынос, подбираются так же индивидуально под велосипедиста. Ширина руля зависит от ширины плеч и личных предпочтений владельца. Длину выноса руля подбирают в зависимости от длины рук и удобного положения туловища.

Эффективное педалирование

Это возможно если владелец будет соблюдать следующие правила:

  • Отрегулирует положение коленей и ступней на педалях. Колени параллельны и смотрят прямо. На педали ставят центральную часть ступни, а не пятку или носок;
  • Дыхание должно быть ровным. Дышать носом, так как на дорогах много пыли и чтобы не сбивать дыхание и не пересушивать гортань;
  • Необходимо прокручивать педали, а не пытаться их продавить. Создавая равномерные, круговые движение, тогда силы будут затрачиваться равномерно.

Как научиться ездить взрослому

Для того чтобы взрослый мог быстро научиться ездить существует несколько этапов:

  1. Вначале будущий ездок должен почувствовать велосипед, для этого нужно несколько метров пройтись с велосипедом придерживая его за вынос или за середину руля. Таким образом, руки привыкнут к его подвижности и резким разворотам;
  2. Опустив седло до уровня, когда ноги будут свободно касаться земли, нужно попробовать прокатиться, не используя педали. Отталкиваться от земли только ногами, как на толокаре для детей. Данная тренировка поможет прочувствовать вертикальное положение велосипеда и придаст уверенности. К тому же в любой момент можно опереться на ногу;
  3. Теперь можно приступать к практике. Отрегулировав высоту седла, можно попробовать прокатиться. Если равновесие теряется, то пусть вас придержат сзади за седло велосипеда. Когда пару раз прокрутите педали, появится уверенность и в следующий раз стартовать уже сможете самостоятельно;
  4. Научившись уверенно держать равновесие, отработайте торможение задним и передним тормозом. После чего попрактикуйтесь делать круги сначала большого диаметра и постепенно уменьшая их. Затем отправляйтесь в путь, чтоб окончательно закрепить результат, но очень быстро ездить не стоит.

Как научить кататься ребенка

Научиться ребенку бывает проще, чем взрослому, так как дети могут сначала покататься на трехколесном коне, а позже перебраться на двухколёсный. Некоторые дети сразу садятся на двухколесный и через десять минут обучения уже рассекают по двору.

Для того чтоб ребенку быстро научиться ездить, обязательно нужна помощь родителей. Обучение нужно начинать со следующих этапов:

  1. Вначале усадить ребёнка на велосипед, придерживая за седло, наклонить велобайк в правую сторону и просить малыша выставить правую ножку и упереться в пол, а потом повторить на другую сторону. Таким образом, ребенок поймет, как ему действовать при падении;
  2. Попробуйте использовать велосипед без педалей. Открутить их на время, трансформируя велосипед в беговел;
  3. Чтоб малыш понял принцип езды на велосипеде можно начать ездить с небольших горок. Наклон позволит велосипеду катиться, а ребенок в дальнейшем подключится и начнет крутить педали.

А также можно попробовать на ровной поверхности, но при условии, что взрослый подтолкнет велосипед вперёд. При этом, чтоб малыш чувствовал поддержку и замечал прогресс. Обратите внимание только подтолкнет, а не будет держать и везти.

Главные ошибки во время обучения

В основном эти ошибки касаются обучения ребенка ездить на велобайке, так как родители могут переусердствовать и навсегда отбить желание обучения. Но, кроме главной, существуют следующие ошибки:

  • Неправильно подобрано место для обучения. Вам и вашему ребенку будет спокойней в тихом сквере или парке, без лишних глаз или отвлекающих звуков;
  • Использование велосипеда, который не подходит по возрасту или росту;
  • Не стоит заставлять ребенка ездить быстрее, чем он хочет, это может привести к падению;
  • Не бегите рядом с велосипедом и не нужно катить велосипед придерживая сзади. Ребенок будет отвлекаться на вас, а при вашем отсутствии, внезапном “исчезновении”, может запаниковать;
  • Откажитесь от идеи с четырехколёсным великом, такой способ не всегда работает, а отучиться бывает сложнее. К тому же есть более удобный вариант, когда можно научиться на двухколесном. Открутить педали и использовать как беговел.

Итоги

Научиться самостоятельно и научить своего ребенка ездить на велобайке не сложно, главное не переусердствовать и совсем не отбить желание ребенка кататься. Для ребенка научиться не так сложно, ведь для него всё в новинку и нужно всё постигать, поэтому нужно действовать аккуратно, не настаивать, а представить всё как игру и тогда результат не заставит себя долго ждать. Основное в обучении, разобраться с техникой езды, тогда катание будет приносить не только положительные эмоции, море новых впечатлений, но и заставит мышцы работать.

Учимся кататься на велосипеде

Многие детские воспоминания неразрывно связаны с таким весёлым занятием, как езда на велосипеде. Некоторые продолжают увлекаться этим и в дальнейшей жизни, кое-кто даже становится профессионалом в велоспорте. Но на велосипеде в детстве научились кататься далеко не все. Но как научиться ездить на велосипеде уже взрослому человеку? Так же, как и ребёнку, достигшему двенадцатилетнего возраста, ибо методика прекрасно показала себя как для детей, так и для людей постарше.

Что мешает нам кататься?

Очень много людей оставили это весёлое занятие в детстве и просто не помнят, как это делается. Другие просто не имели денег на его приобретение либо места, где его хранить. Но желание испытать радость поездки остаётся, хотя часто она подавляется отговорками насчёт плохой координации и неумением держать равновесие. Это мешает, и нужно подготовиться психологически, выучив несколько важных вещей.

Первое, что создаёт препятствия — это страх. Если множество раз слышать насмешки по поводу своей неловкости и плохой координации, то, вне зависимости от истинности, это станет правдой. Это один из психологических барьеров, который нужно убрать первым. Не бойтесь показаться неуклюжим, не бойтесь упасть, не страшитесь насмешек окружающих. Также не стоит стесняться того, что взрослому нужно учиться тому, что умеют маленькие дети — учиться не поздно никогда, физически ваше тело полностью готово для этого, держать равновесие научитесь быстрее, чем они. В противном случае можно даже не начать. Откинув комплексы и мысли о неудачах, вы сделаете первый шаг к освоению этого вида транспорта и будете готовы к тому, чтобы приступить к обучению.

Что нужно, перед тем как начать

Главное — это купить велосипед. Именно купить, а не взять на день, попробовать, разочароваться и отдать. Нет, это должна быть ваша вещь, да такая, чтобы обладать ею было приятно и которая не должна пылиться, занимая полбалкона. Это одна из основных психологических хитростей для новичка, потому не стоит пренебрегать ею. Также желательно взять комплект защиты (велосипедные перчатки, шлем, налокотники и наколенники), удобную обувь.

Для обучения езде на велосипеде желательно иметь полный комплект защиты

А ещё — попросите понимающего знакомого или знакомую настроить велосипед под вас. Либо можете сделать это самостоятельно. Главное — общее техническое состояние должно быть хорошим, ничего не должно скрипеть, шататься, всё должно быть смазано и без ржавчины (если ваш выбор пал на велосипед, уже имевший владельца). Далее, нужно отрегулировать высоту седла — нога на нижней педали должна разгибаться почти полностью, для того чтобы можно было затормозить ногами. С опытом седло нужно будет поднять выше, чтобы ноги при езде разгибались полностью, а до земли доставали лишь носки. Обязательно разберитесь с чувствительностью тормозов, дабы, нажав на него резко, не вылететь из велосипеда. Не забудьте подогнать высоту руля. Когда все эти приготовления закончены — пора приступать.

Первый шаг

Практика показывает, что научиться ездить на велосипеде взрослому человеку можно за 3 дня, не уделяя занятиям более 1–2 часов. Возможно, они могут показаться вам странными, но это лишь так кажется. Упражнения довольно простые, выполнить их не составит труда и в одиночку, но всё же советуем взять с собой друга, желательно сведущего в этом. Он всегда поможет, да и скучно тоже не будет.

Читайте также  Приснилось кататься на велосипеде

Первый день — самый важный из всех, как подтверждает практика обучения. За него нужно осознать то, что управление велосипедом происходит не за счёт поворота руля, как можно увидеть во множестве фильмов, а небольшими наклонами корпуса. И потому первым упражнением будет вождение велосипеда одной рукой, держа за седло.

Чтобы начать, нужно выбрать место, где вы не будете мешать людям и испытывать дискомфорт от посторонних взглядов. Взяв рукой байк, начните движение по прямой. И он сразу пойдёт в другую сторону, что нужно сразу же компенсировать и выровнять его. Для удобства начните с основной руки (в зависимости от того, правша вы или левша). По прошествии 10–20 минут вы освоитесь с этим нюансом велосипеда. Далее, можно увеличить скорость, а вскоре поменять руку, для большей уверенности в себе. Если делать всё вдвоём, то будет ещё и не скучно. За разговором время пройдёт быстро и навык будет получен. Когда велосипед будет слушаться обеих рук в равной степени — пора отправиться домой и ждать следующего дня.

Для обучения важно подобрать место, в котором будет комфортно учиться ездить на велосипеде

Шаг второй

Во второй день вы приблизитесь вплотную к радости самой езды. Упражнение называется «самокат» и его главная задача — получить базовые навыки езды, но делать всё нужно аккуратно и медленно, чтобы не упасть и не травмироваться. А ещё неторопливая езда ставит в более тяжёлые условия, что способствует закреплению навыков, так как на скорости управлять велосипедом намного проще (заметьте, те, кто катается без рук — едут на довольно высокой скорости, ведь медленно править без рук очень тяжело).

Само упражнение несложное и выполняется следующим образом: ученик встаёт с одной стороны велосипеда, а его партнёр (тренер или просто друг) — с другой. Слева или справа — абсолютно не важно, выбирайте, как будет удобнее. Начните с того, что поставьте согнутую ногу (ту, что ближе к велосипеду) на педаль, положите обе руки на руль и оттолкнитесь другой ногой от земли, начиная движение байка. После этого вам нужно лишь распрямить ногу и, прижав бедро к раме, катится вперёд. Так как всё это проделывается медленно, напарник просто идёт по другую сторону, страхуя в том случае, если вы начнёте падать в его сторону. Ведь если велосипед начнёт падать на вас, то вы успеете выставить ту ногу, которой отталкиваетесь, и избежать падения и травмы.

По итогу, мы применяем и закрепляем то, чему научились в первый день (рулить иначе, чем наклонами корпуса, при «самокате» не получится). Осваивается аккуратное вождение, которое обходится без падений и не возводит психологический барьер страха. Ученик начинает чувствовать велосипед, может предугадывать траекторию движения. В среднем на второй день вам хватит 1 часа на всё про всё и можно отправляться домой.

Последний рывок

Вот вы и стоите на финишной прямой обучения езде на велосипеде. И начать стоит с короткого повторения «самоката». Вам уже будет намного легче набирать скорость и вписываться в повороты, так что напарник вряд ли сможет угнаться за вами. Пришло время сесть в седло и совершить первую свою поездку. Но перед этим нужно двинуться с места. И в этом вам поможет бордюр или ступенька.

Найдите возвышение, сядьте на байк, держа одну ногу на педали, а вторую на найденном «помощнике». Далее, нужно оттолкнуться от опоры и поставить вторую ногу на педаль. Выходит почти тот же «самокат», но теперь вы можете выставить ногу в сторону предполагаемого падения и поймать себя. Только не забывайте поддерживать скорость и медленно крутить педали. Неуверенное состояние очень быстро пройдёт и вы поймёте, что наконец-то едете на велосипеде. Первые минуты езды запомнятся вам на всю оставшуюся жизнь.

Где-то через 20–30 минут неторопливой езды вы начнёте интуитивно уменьшать радиусы поворота, увеличивая при этом свою скорость. Важно уметь пользоваться тормозами, главным образом задним. Дело в том, что умение применять передний тормоз придёт с опытом, а новичок рискует совершить кувырок через руль, что чревато ушибами и травмами. Очень неплохо попробовать съехать с горки (ни в коем случае не с крутой), притормаживая задним тормозом и не отпуская педали, иначе можно потерять равновесие. Это поможет избежать неприятных падений на спусках в дальнейшем и научит грамотно балансировать.

И ещё несколько советов

Может возникнуть вопрос — зачем столь короткие уроки растягивать на целых 3 дня? Ответ прост — так устроен мозг взрослого человека. Ему нужно время на усвоение полученной информации и навыков. К тому же взрослому зачастую мешает психический страх падения либо неудачи, а ребёнок этого практически лишён. Да, мышцы ног у взрослого развиты лучше, но само обучение длится дольше.

Но не стоит думать, что всё позади и учится больше нечему — это не так. Например, вам нужно ещё освоить торможение двумя колёсами сразу — это намного эффективнее. Да и с виляниями при езде нужно будет распрощаться как можно быстрее — это даст возможность спокойно ездить по тротуарам, не грозя кого-нибудь сбить, и выбираться на автодорогу, не боясь, что при очередном вилянии собьют вас. Немало навыков вы приобретёте с опытом, кое-что узнаете при общении с опытными велосипедистами — но учиться ездить уже не будет нужно.

Учимся кататься на водных лыжах

Катание на велосипеде для беременных не всегда разрешено, но очень полезно как для мамы, так и для ребёнка. Если соблюдать меры предосторожности, то это отличная подготовка мышц и тела к предстоящим родам.

К сожалению, научиться кататься на велосипеде ребёнку не так просто, как научиться ходить. Рассказываем, как научить ребёнка кататься на велосипеде.

Как начать ездить на велосипеде?

Совсем недавно я публиковал руководство для тех, кто «хочет начать бегать, но не знает, как и с чего начать» . Та статья, судя по комментариям, многим понравилась. Поэтому сегодня я напишу для тех, кто «хочет начать ездить на велосипеде, но не знает, как и с чего начать» .

Вольный перевод статьи Beginner’s Guide to Cycling со своими «вставками». Ктоме того, были использованы другие источники.

Я далеко не профессионал. Я — начинающий, поэтому весь материал, представленный здесь, был написан на основе различных сайтов, книг и мнений экспертов, с которыми я общался, и подойдет он лишь новичку.

Также, я хотел бы отметить, что это руководство для тех, кто собирается заниматься шоссейным велоспортом (пусть и любительским). Если вам что-то захочется добавить ко всему этому, прошу в комментарии.

Два самых важных совета

В этом руководстве будет много разных важных советов, но я хотел бы выделить два основных.

1. Начинайте медленно. Не издевайтесь над своим организмом и начинайте медленно. Даже если вы в хорошей форме, езда не велосипеде задействует много разных групп мышц, в отличие от других упражнений, поэтому вашему организму нужно время, чтобы привыкнуть. Начинайте, не напрягаясь, чтобы это доставляло только удовольствие, и наращивайте обороты постепенно. В первый раз — не больше 3-4 километров. И не быстро.

2. Будьте осторожны . Езда на велосипеде может быть очень опасной. Особенно, если вы едете по дороге, где могут быть сумасшедшие водители (а их, как вы знаете, у нас в России хватает!). Поэтому будьте предельно осторожны. Ездите в дневное время, соблюдайте правила дорожного движения, надевайте отражающую одежду ярких цветов и не забывайте про шлем.

На каком велосипеде ездить? Не знаю. Ведь я начинающий. Я считаю, что вы можете начать с любого велосипеда, который у вас есть. Правда! Даже если у вас в гараже стоит старый велосипед, который никем давно не использовался, налейте спрей WD-40 на места с ржавчиной, надуйте колеса и проверьте, что они не спускают, и вперед!

Хороший байк — это, конечно, лучше. Но хороший и стоит-то не мало. Но если вы серьезно настроены и планируете ездить регулярно и помногу, лучше не экономить. Купить хороший велосипед, который не сломается за 100 километров от дома через несколько поездок.

Хороший велосипед — легкий, с твердой рамой, с тонкой покрышкой (для меньшего трения) и всем тем, что делает езду быстрой и легкой. Однако я езжу на старом горном велосипеде и все равно люблю езду.

Самое главное, чтобы велосипед подходил вам. Байк должен подходить вам по росту, а расстояние от сиденья до руля должно быть оптимальным для вас. Я в этом не специалист, поэтому лучше пойти в хороший магазин, где продаются велосипеды, и подобрать подходящий вам.

Какой минимум вам необходим? Вот список.

  • Шлем. Не ездите без шлема. Его тоже нужно подбирать — не всякий шлем подойдет. Лучше посоветоваться со специалистами, как правильно выбрать шлем.

  • Бутылка для воды. На велосипеде должно быть крепление для бутылки. И, кстати, не каждая подойдет. Есть другой вариант — купить специальный рюкзак для воды. Вода понадобится, если планируете ездить помногу, а вам, как новичку, она может и не пригодится. Но в любом случае — если есть возможность, то почему бы и не купить?

  • Насос. Портативный насос, который прикрепляются к вашему байку, — необходимость. Если вы не хотите идти домой пешком (да еще и толкать велосипед под боком), лучше взять насос.

Ниже дан список снаряжений, которые можно купить чуть позже (например, если вы всерьез намерены заниматься ездой на велосипеде).

  • Перчатки. На самом деле у меня есть одна пара. Она впитывает пот, выделяемый ладонями, но более важно то, что в случае падения она защитит кожу ваших рук.

Существует, конечно, полно другого снаряжения и оборудования. То поначалу хватит и этого.

Все мы видели форму профессионалов. Но новичку подойдут и обычные шорты с майкой или футболкой. Зачем лишние траты?

Однако если вы всерьез намереваетесь заниматься велоспортом, тогда вам нужно знать, как правильно подбирать одежду. Хорошая одежда для велосипедиста — тонкая (такая, чтобы не было жарко), гибкая (чтобы было комфортно) и из специального материала. Ткань должна быть плотная, чтобы через нее не продуло, и ярких цветов, чтобы вас замечали другие участники движения.

Ведите себя осторожно на дороге. Не совершайте никаких резких движений, не нарушайте правила дорожного движения и всегда старайтесь находиться в поле видимости на столько, насколько это возможно. Вот, что может случиться:

  • Открыться дверь автомобиля. Кто-нибудь может открыть дверь своего автомобиля, припаркованного на той же стороне, где и едете вы, и у вас не будет времени свернуть — БАХ! Единственное, что здесь можно сказать — будьте осторожны, всегда будьте начеку и старайтесь проезжать мимо припаркованной машины на достаточном расстоянии от нее.
  • Езда возле обочины. Если вы едете слишком близко к обочине, как это делают большинство велосипедистов, автомобилисты могут попытаться «проскочить» через тот же крайний правый ряд, по которому едете вы, и задеть вас. Поэтому, возможно, имеет смысл ехать посередине крайнего правого ряда (возможно, этот совет будет больше актуален за рубежом, где правила дорожного движения соблюдаются лучше, чем у нас, и велосипедиста считают за участника движения, а не так, как у нас, где на него даже не обращают никакого внимания).
  • Перекресток. Если вы собираетесь повернуть налево на перекрестке, будьте осторожны -можете не заметить какую-либо машину при повороте. Вы должны удостовериться в том, что посмотрели во все стороны.
Читайте также  Размеры велосипедов таблица для детей

Тормоза

Очевидно, что это очень важная тема. Она важна для нашей безопасности. Есть несколько советов.

  • Спуск. Есть большой соблазн проверить максимальную скорость своего велосипеда. Но лучше подавляйте его. Лучше всего на протяжении всего спуска несильно притормаживайте.
  • Передние тормоза. Многие начинающие велосипедисты используют оба тормоза: и задний, и передний. Но опытные велосипедисты используют в основном передние тормоза. Если вы будете часто пользоваться передними тормозами, у вас пропадет этот страх падения на велосипеде.
  • Задние тормоза. Тормозить задними тоже бывает более предпочтительно в некоторых ситуаций. Например, если скользкая дорога или в том случае, если переднее колесо сдутое.

Холмы

Для начинающих велосипедистов холмы могут стать большой проблемой. Опытные велосипедисты обычно не имеют проблем с ездой по холмам. Они знают, как нужно тормозить и с какой скорость ехать. Да и опыт у них есть, и в случае опасности они знают, что нужно делать.

  • Подъем. Езда на велосипеде в гору — это не так сложно, как может показаться. Главное — подобрать правильные передачи.
  • Спуск. Крутой спуск может быть очень опасен для начинающих велосипедистов. Поэтому я рекомендую периодические нажатие тормоза во время езды по крутому склону. Если склон не очень крутой, то лучше переключиться с большой передней передачи на самую маленькую заднюю.

Я думаю, что стоит ждать продолжения. Пока я окончательно определюсь с покупкой, по-любому перечитаю еще кучу материала. Даже, может быть цикл («цикленок») статей о велосипедах. 😉 До скорого!

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности обучения
  2. Экипировка
  3. Выбор и подготовка велосипеда
  4. Освоение двухколесного транспорта

Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.

Особенности обучения

Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.

Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие

У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.

Экипировка

Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной. Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.

Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.

Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.

Выбор и подготовка велосипеда

Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).

Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.

Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.

Подумайте, какой велосипед вам подойдет.

  • Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.

  • Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.

Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.

Подготовить любой велосипед для обучения несложно.

Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.

Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.

Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.

Освоение двухколесного транспорта

Начать ездить на велосипеде можно и в детстве, и в 18 лет. И даже в 70 лет учиться не поздно. Приведенные ниже советы помогут вам быстро начать кататься на двухколесном транспорте и разрушить глупые предрассудки.

  • Шаг 1. Подумайте о том, какие преимущества открывает перед вами велосипед. Вы даже можете записать их на бумагу, чтобы более четко осознать все достоинства. Вы сможете быстро ездить по городу, не зависеть от пробок, держать себя в форме, укрепить здоровье, приятно проводить время. Женщине такие прогулки иногда могут заменить фитнес.

  • Шаг 2. Определитесь, нужен ли вам инструктор. Вы можете обратиться в велошколу или попросить научить вас кататься друга. Только обучающий не должен быть лихачем или новичком. У первого не хватит терпения, а у второго – опыта. Если есть инструктор – просто доверьтесь ему. Но научиться ездить на велосипеде можно и самостоятельно, и многие предпочитают именно такой способ.

  • Шаг 3. Определитесь с местом для обучения. На нем не должно быть машин или других препятствий. Еще желательно, чтобы площадка была большой, так как нужно будет тренироваться разворачиваться. Асфальт под колесами или укатанная земля – не имеет большого значения. Главное – поверхность не должна быть скользкой или пыльной. На рыхлой почве обучаться не следует.

  • Шаг 4. Попробуйте, держа велосипед за сиденье и не касаясь руля, прямо провезти его. Это позволит вам лучше контролировать поведение байка в дальнейшем. Запомните, управление велосипедами и мотоциклами происходит в основном наклоном, это обусловлено физикой. Угол поворота руля невелик даже при крутых поворотах.

  • Шаг 5. Сядьте на велосипед, при необходимости используя ручной тормоз. Теперь попробуйте, находясь на сиденье, отталкиваться от земли ногами, как на детском самокате. Делайте это поочередно каждой ногой, а затем двумя ногами одновременно. Смотреть надо не на переднее колесо или препятствия, а на место, в котором вы планируете оказаться. На этом этапе хорошо подойдет дорога с небольшим уклоном. Главное – не разгоняйтесь слишком сильно и балансируйте всем телом. Но и очень медленно ехать не стоит: чем выше скорость, тем выше устойчивость.

  • Шаг 6. Когда вы освоите такой способ передвижения, начните использовать педали. Для этого переведите одну из педалей, чаще правую, в положение на 14 часов и просто нажмите на нее. Не пугайтесь внезапного ускорения, просто старайтесь держать равновесие. Так следует проработать обе ноги.

  • Шаг 7. После того как вы научились пользоваться педалями, попробуйте наметить себе цель и доехать до нее. Не надо сильно напрягать руки, нужно просто рулем держать направление. Когда доедете – поздравьте себя, обучение почти закончено.

  • Шаг 8. Научитесь входить в повороты. Для этого слегка отклоните руль в нужную сторону и в эту же сторону немного наклоните корпус. Не бойтесь, движения должны быть плавными. Если не получается – не надо вилять, а остановитесь и попробуйте снова. Когда научитесь – сделайте разворот с большим радиусом и постепенно уменьшайте его. Это самое сложное, но вы почти у цели.

  • Шаг 9. Поздравьте себя. Вы научились кататься на велосипеде! Запомните этот момент, наверняка один из самых счастливых.

Теперь вам нужно настроить по высоте сиденье, научиться пользоваться переключателями. Можете установить дополнительное оборудование – компьютер, зеркала и остальное.

Главное – не забывайте практиковаться. Для оттачивания новоприобретенных навыков катайтесь как можно чаще.

Особенно это нужно на первых порах, когда рефлекс балансировать на 2-колесном транспорте еще не выработался.

Теперь вы можете смело ездить по дорогам общего пользования. Только крайне рекомендуется знать ПДД. Начинайте с менее оживленных дорог и всегда ездите только с правой стороны. Вам нужно побороть страх перед автомобилями и не нервничать, когда вас обгоняет машина, даже если между вами небольшое расстояние. Спокойнее относитесь к любой дорожной обстановке и не теряйте равновесие.

Теперь вы можете ставить перед собой новые цели. Попробуйте проехать змейкой через разложенные на асфальте предметы, развернитесь с наименьшим радиусом, остановитесь в заданном месте. Теперь вы можете все, вы побороли свой страх и глупые предрассудки. Дальше учитесь ездить без рук, поднимать переднее колесо и остальное. Эти умения могут вам пригодиться даже при повседневной эксплуатации.

Посмотреть урок профессионального обучения езды на велосипеде можно в следующем видео.