Начать ездить на велосипеде

12 советов начинающим велосипедистам. Займемся велоспортом

8 апреля 2019 г.

Только что купили велосипед или собираетесь это сделать? Многое ещё непонятно? Если дать развернутые ответы на все вопросы в одной статье, она станет шириной с Черное море и в информации будет легче потонуть, чем выудить что-то стоящее. Здесь вы найдете ответы на главные вопросы, и несколько ссылок на подробные объяснения.

1. Покупайте велосипед в местном магазине

Возможно, при покупке в интернет-магазине вы сэкономите пару тысяч. Но в обычном магазине вам помогут подобрать байк по вашему росту, проведут настройку. Если велосипед сломается в течение гарантийного срока, в магазине его бесплатно отремонтируют. Так что в долгосрочной перспективе это выгодно. К тому же в местных магазинах тоже бывают скидки и акции.

Но не делайте покупку в первом попавшемся магазине, сравните несколько.

Не знаете толком, какой байк вам нужен? Большинству начинающих подойдет шоссейный велосипед. Если придется ездить по бездорожью, годятся велосипеды с повышенной проходимостью: гравел байк («гравийный» велосипед), байк для велокросса (циклокроссер). Гибридный велосипед — это вариант в том случае, если вас пугает руль гоночного типа с опущенными вниз ручками — «баран» (но прежде, чем купить гибрид, опробуйте, как вы с ним справитесь). Ну а если ваша цель — велоспорт и гонки, ищите легкий гоночный велосипед.

2. Устройтесь поудобнее на своем байке

Оптимальная высота седла определяется так: поставьте пятку на опущенную вниз педаль, чтобы твёрдо опираться на неё — нога выпрямлена полностью. Теперь немного сместите ступню назад, чтобы на педаль опиралось передняя часть стопы, которой как раз и крутят педали. При этом нога в колене должна слегка согнуться. Руки на руле тоже должны быть слегка согнуты в локтях.

3. Научитесь чинить проколы

Не дай бог оказаться в глуши с пробитым колесом, когда с собой нет ни инструментов, ни знаний, чтобы справиться с проблемой. Узнайте заранее, как произвести ремонт и потренируйтесь дома, пока не добьетесь легкости.

4. Купите несколько самых нужных вещей

Не набирайте лишнего, вот то, что требуется:

  • шлем
  • велозамок
  • перчатки (для зимы)
  • велофонари
  • велошорты с памперсом, велофутболка с длинными рукавами, непромокаемая ветровка или мембранная куртка; дополнительно для холодного времени года: термобелье, трико, шапка под шлем
  • обувь и педали
  • напольный насос (для дома), ручной мини-насос для поездок, комплект для ремонта проколов

Для начала достаточно.

5. Вступите в велоклуб

В хорошем велосипедном клубе вам помогут разобраться с техническими вопросами, велосипедными маршрутами и с другими головоломками. Вы найдёте там единомышленников и сможете участвовать в массовых мероприятиях

6. Переходите на контактные педали, чем раньше, тем лучше

Контактная педаль состоит из двух частей: самой педали и шипов, которые крепятся к обуви. Обувь получает прочный контакт с педалью, можно не только давить вниз, но и тянуть вверх. Контакты позволяют ездить с высоким каденсом (большим числом оборотов педалей) при небольшой нагрузке на ноги. И наконец, на ухабистой дороге ноги не соскользнут с педалей.

Научитесь отстегиваться/пристегиваться, это удобно делать дома: поставьте велосипед в дверном проеме и держитесь рукой за стену. А ездить тренируйтесь на небольшой скорости по траве (лужайке).

7. Не миритесь с неудобным седлом

При выборе велосипедного седла в первую очередь прислушайтесь к своему телу, определите, где находится проблемная область.

Велошорты с памперсом и специальный крем также помогут, но выбор правильного седла — важнее всего!

8) Освойте классический переключатель скоростей

Для поездок по различным поверхностям нужно выбирать разные сочетания передних и задних звезд. Допустим, у велосипеда 3 передних и 8 задних звезд. Переключитесь на малую ведущую (переднюю) звездочку и на одну из трех самых крупных звезд задней кассеты, так будет легче подняться в гору. Используйте большую ведущую звезду, а заднюю — с 6-й по 8-ю, на спуске. Со средней ведущей звездой выбирайте задние с 3 по 7, если надо ехать по плоской местности.

Потренируйтесь на ровной дороге — со временем переключение на верную передачу будет получаться само собой. При неправильном положении цепи будет ощущаться сильный дискомфорт.

9. Держитесь уверенно на дорогах

Велосипедисту обязательно нужно знать правила дорожного движения. А что ещё нужно, смотрите по ссылке.

10. Тренируйте базовые навыки

Не стоит с нулевым опытом с места в карьер вскакивать на горный велосипед и мчаться вниз по крутому склону. Для начала доведите до автоматизма элементарные вещи.

Помните, на сухой дороге эффективнее использовать передней тормоз, а задним слегка подтормозить дополнительно, когда переднее колесо уже почти заблокировано, но продолжает катиться. Тренируйтесь на большой ровной площадке.

Перед поворотом обязательно снижайте скорость, тогда не понадобиться использовать тормоза. Немного наклоните туловище вместе с велосипедом в сторону поворота, а колено отведите. Чем ниже скорость на повороте, тем меньше угол наклона велосипеда (при большой скорости и сильном наклоне есть риск упасть).

Когда приближаетесь к подъему, стабильно крутите педали. Иногда подъем такой крутой, что нужно подниматься с седла и педалировать стоя.

11. Ешьте и пейте во время езды

Если вы занимались другими видами спорта, сама мысль есть на ходу кажется дикой. Но у велосипедистов случаются и многочасовые поездки.

Если время поездки больше 1,5 часов, возьмите с собой, например, зерновые батончики и постарайтесь есть каждый час. Обезвоживание очень опасно! Велосипедисты обычно везут воду в бутылке, прикрепив к раме. Извлечение бутылки, пока вы жмете на педали, требует практики, но оно того стоит.

12. Не форсируйте усилия

Езда на велосипеде не сильно нагружает суставы, она одинаково полезна и желающим похудеть, и тем, кто хочет быть в хорошей физической форме.

Однако не перенапрягайтесь, иначе можно переутомиться или получить травму. Наращивайте нагрузку постепенно, а если хотите заняться велоспортом, следуйте тренировочному плану. Обязательно правильно восстанавливайтесь и со временем станете более здоровым и счастливым.

Как начать ездить на велосипеде?

Совсем недавно я публиковал руководство для тех, кто «хочет начать бегать, но не знает, как и с чего начать» . Та статья, судя по комментариям, многим понравилась. Поэтому сегодня я напишу для тех, кто «хочет начать ездить на велосипеде, но не знает, как и с чего начать» .

Вольный перевод статьи Beginner’s Guide to Cycling со своими «вставками». Ктоме того, были использованы другие источники.

Я далеко не профессионал. Я — начинающий, поэтому весь материал, представленный здесь, был написан на основе различных сайтов, книг и мнений экспертов, с которыми я общался, и подойдет он лишь новичку.

Также, я хотел бы отметить, что это руководство для тех, кто собирается заниматься шоссейным велоспортом (пусть и любительским). Если вам что-то захочется добавить ко всему этому, прошу в комментарии.

Два самых важных совета

В этом руководстве будет много разных важных советов, но я хотел бы выделить два основных.

1. Начинайте медленно. Не издевайтесь над своим организмом и начинайте медленно. Даже если вы в хорошей форме, езда не велосипеде задействует много разных групп мышц, в отличие от других упражнений, поэтому вашему организму нужно время, чтобы привыкнуть. Начинайте, не напрягаясь, чтобы это доставляло только удовольствие, и наращивайте обороты постепенно. В первый раз — не больше 3-4 километров. И не быстро.

2. Будьте осторожны . Езда на велосипеде может быть очень опасной. Особенно, если вы едете по дороге, где могут быть сумасшедшие водители (а их, как вы знаете, у нас в России хватает!). Поэтому будьте предельно осторожны. Ездите в дневное время, соблюдайте правила дорожного движения, надевайте отражающую одежду ярких цветов и не забывайте про шлем.

На каком велосипеде ездить? Не знаю. Ведь я начинающий. Я считаю, что вы можете начать с любого велосипеда, который у вас есть. Правда! Даже если у вас в гараже стоит старый велосипед, который никем давно не использовался, налейте спрей WD-40 на места с ржавчиной, надуйте колеса и проверьте, что они не спускают, и вперед!

Хороший байк — это, конечно, лучше. Но хороший и стоит-то не мало. Но если вы серьезно настроены и планируете ездить регулярно и помногу, лучше не экономить. Купить хороший велосипед, который не сломается за 100 километров от дома через несколько поездок.

Хороший велосипед — легкий, с твердой рамой, с тонкой покрышкой (для меньшего трения) и всем тем, что делает езду быстрой и легкой. Однако я езжу на старом горном велосипеде и все равно люблю езду.

Самое главное, чтобы велосипед подходил вам. Байк должен подходить вам по росту, а расстояние от сиденья до руля должно быть оптимальным для вас. Я в этом не специалист, поэтому лучше пойти в хороший магазин, где продаются велосипеды, и подобрать подходящий вам.

Какой минимум вам необходим? Вот список.

  • Шлем. Не ездите без шлема. Его тоже нужно подбирать — не всякий шлем подойдет. Лучше посоветоваться со специалистами, как правильно выбрать шлем.

  • Бутылка для воды. На велосипеде должно быть крепление для бутылки. И, кстати, не каждая подойдет. Есть другой вариант — купить специальный рюкзак для воды. Вода понадобится, если планируете ездить помногу, а вам, как новичку, она может и не пригодится. Но в любом случае — если есть возможность, то почему бы и не купить?

  • Насос. Портативный насос, который прикрепляются к вашему байку, — необходимость. Если вы не хотите идти домой пешком (да еще и толкать велосипед под боком), лучше взять насос.

Ниже дан список снаряжений, которые можно купить чуть позже (например, если вы всерьез намерены заниматься ездой на велосипеде).

  • Перчатки. На самом деле у меня есть одна пара. Она впитывает пот, выделяемый ладонями, но более важно то, что в случае падения она защитит кожу ваших рук.

Существует, конечно, полно другого снаряжения и оборудования. То поначалу хватит и этого.

Читайте также  Характеристики складных велосипедов

Все мы видели форму профессионалов. Но новичку подойдут и обычные шорты с майкой или футболкой. Зачем лишние траты?

Однако если вы всерьез намереваетесь заниматься велоспортом, тогда вам нужно знать, как правильно подбирать одежду. Хорошая одежда для велосипедиста — тонкая (такая, чтобы не было жарко), гибкая (чтобы было комфортно) и из специального материала. Ткань должна быть плотная, чтобы через нее не продуло, и ярких цветов, чтобы вас замечали другие участники движения.

Ведите себя осторожно на дороге. Не совершайте никаких резких движений, не нарушайте правила дорожного движения и всегда старайтесь находиться в поле видимости на столько, насколько это возможно. Вот, что может случиться:

  • Открыться дверь автомобиля. Кто-нибудь может открыть дверь своего автомобиля, припаркованного на той же стороне, где и едете вы, и у вас не будет времени свернуть — БАХ! Единственное, что здесь можно сказать — будьте осторожны, всегда будьте начеку и старайтесь проезжать мимо припаркованной машины на достаточном расстоянии от нее.
  • Езда возле обочины. Если вы едете слишком близко к обочине, как это делают большинство велосипедистов, автомобилисты могут попытаться «проскочить» через тот же крайний правый ряд, по которому едете вы, и задеть вас. Поэтому, возможно, имеет смысл ехать посередине крайнего правого ряда (возможно, этот совет будет больше актуален за рубежом, где правила дорожного движения соблюдаются лучше, чем у нас, и велосипедиста считают за участника движения, а не так, как у нас, где на него даже не обращают никакого внимания).
  • Перекресток. Если вы собираетесь повернуть налево на перекрестке, будьте осторожны -можете не заметить какую-либо машину при повороте. Вы должны удостовериться в том, что посмотрели во все стороны.

Тормоза

Очевидно, что это очень важная тема. Она важна для нашей безопасности. Есть несколько советов.

  • Спуск. Есть большой соблазн проверить максимальную скорость своего велосипеда. Но лучше подавляйте его. Лучше всего на протяжении всего спуска несильно притормаживайте.
  • Передние тормоза. Многие начинающие велосипедисты используют оба тормоза: и задний, и передний. Но опытные велосипедисты используют в основном передние тормоза. Если вы будете часто пользоваться передними тормозами, у вас пропадет этот страх падения на велосипеде.
  • Задние тормоза. Тормозить задними тоже бывает более предпочтительно в некоторых ситуаций. Например, если скользкая дорога или в том случае, если переднее колесо сдутое.

Холмы

Для начинающих велосипедистов холмы могут стать большой проблемой. Опытные велосипедисты обычно не имеют проблем с ездой по холмам. Они знают, как нужно тормозить и с какой скорость ехать. Да и опыт у них есть, и в случае опасности они знают, что нужно делать.

  • Подъем. Езда на велосипеде в гору — это не так сложно, как может показаться. Главное — подобрать правильные передачи.
  • Спуск. Крутой спуск может быть очень опасен для начинающих велосипедистов. Поэтому я рекомендую периодические нажатие тормоза во время езды по крутому склону. Если склон не очень крутой, то лучше переключиться с большой передней передачи на самую маленькую заднюю.

Я думаю, что стоит ждать продолжения. Пока я окончательно определюсь с покупкой, по-любому перечитаю еще кучу материала. Даже, может быть цикл («цикленок») статей о велосипедах. 😉 До скорого!

Как научиться кататься на велосипеде

Велосипедный спорт набирает популярность, поэтому в настоящее время редко можно встретить человека, который не умеет кататься на велосипеде. Однако дети, а иногда встречаются и взрослые, которые желают, но не знают, как научиться кататься на велосипеде быстро и с наименьшим количеством падений.

  • Какая необходима защитная экипировка
  • Техника езды на велосипеде
  • Правильная посадка ездока на велосипеде
  • Эффективное педалирование
  • Как научиться ездить взрослому
  • Как научить кататься ребенка
  • Главные ошибки во время обучения
  • Итоги

Какая необходима защитная экипировка

Велосипед — транспортное средство, которое не защищает своего владельца во время езды. Поэтому, когда приобретают велобайк, нужно позаботиться о защитной экипировке ездока. Большинство статей описывают полный комплект, но среди всего набора можно выделить обязательные атрибуты и не обязательные, которые понадобятся, если вы решили научиться ездить на двухколесном коне. Для начала разберемся в понятиях.

  • Обязательные атрибуты — это предметы, которые должны быть надеты на велосипедиста, дабы сохранить его целым и невредимым при быстрой езде (шлем, перчатки, наколенники и налокотники);
  • Необязательные вещи, подразумевают их наличие для создания более комфортной поездки на велосипеде, но не обеспечивают защиту при падении (велоодежда, велообувь, респиратор, велосипедные очки, цельный велозащитный костюм).

Если ездок уже опытный и собирается ездить на длительные расстояния, к тому же по неровным дорогам и прыгать с трамплинов или совершать различные трюки, тогда ему потребуется немного больше, чем перечень из обязательных вещей. К тому же велосипедная экипировка может различаться по стилю катания и сезону, что также нужно учитывать. Если вы только собираетесь научиться кататься, то приобретать все вещи не стоит, но позаботиться о своей безопасности необходимо

Техника езды на велосипеде

Неопытному владельцу велобайка, для того чтобы быстро научиться основам, нужно разобраться в технике катания. Техника включает в себя правильную посадку на велобайке, правильное педалирование, что в свою очередь зависит от самого владельца и его способа катания.

Правильная посадка ездока на велосипеде

Быстро научиться правильной посадке поможет нескольких факторов:

  • Положение седла очень важно, если ездить на дальние маршруты. Поэтому необходимо регулировать его по высоте и наклону. Высота устанавливается вытягиванием подседельного штыря, а наклон зависит от конструкции крепежа седла на подседельном штыре. Данное положение каждый ездок подбирает под себя. Высоту регулируют так, чтобы колени были выпрямлены при нижнем положении педалей. Седло не должно заваливаться вперёд или назад, а стоять ровно и быть направлено четко вперёд.
    К тому же не стоит забывать про размер седла, что также влияет на удобство, когда долго приходится ездить. Для того чтоб научиться правильно выставлять седло, попросите кого-то из опытных велосипедистов, а в будущем это можно делать самостоятельно.
  • Ширина руля и вынос, подбираются так же индивидуально под велосипедиста. Ширина руля зависит от ширины плеч и личных предпочтений владельца. Длину выноса руля подбирают в зависимости от длины рук и удобного положения туловища.

Эффективное педалирование

Это возможно если владелец будет соблюдать следующие правила:

  • Отрегулирует положение коленей и ступней на педалях. Колени параллельны и смотрят прямо. На педали ставят центральную часть ступни, а не пятку или носок;
  • Дыхание должно быть ровным. Дышать носом, так как на дорогах много пыли и чтобы не сбивать дыхание и не пересушивать гортань;
  • Необходимо прокручивать педали, а не пытаться их продавить. Создавая равномерные, круговые движение, тогда силы будут затрачиваться равномерно.

Как научиться ездить взрослому

Для того чтобы взрослый мог быстро научиться ездить существует несколько этапов:

  1. Вначале будущий ездок должен почувствовать велосипед, для этого нужно несколько метров пройтись с велосипедом придерживая его за вынос или за середину руля. Таким образом, руки привыкнут к его подвижности и резким разворотам;
  2. Опустив седло до уровня, когда ноги будут свободно касаться земли, нужно попробовать прокатиться, не используя педали. Отталкиваться от земли только ногами, как на толокаре для детей. Данная тренировка поможет прочувствовать вертикальное положение велосипеда и придаст уверенности. К тому же в любой момент можно опереться на ногу;
  3. Теперь можно приступать к практике. Отрегулировав высоту седла, можно попробовать прокатиться. Если равновесие теряется, то пусть вас придержат сзади за седло велосипеда. Когда пару раз прокрутите педали, появится уверенность и в следующий раз стартовать уже сможете самостоятельно;
  4. Научившись уверенно держать равновесие, отработайте торможение задним и передним тормозом. После чего попрактикуйтесь делать круги сначала большого диаметра и постепенно уменьшая их. Затем отправляйтесь в путь, чтоб окончательно закрепить результат, но очень быстро ездить не стоит.

Как научить кататься ребенка

Научиться ребенку бывает проще, чем взрослому, так как дети могут сначала покататься на трехколесном коне, а позже перебраться на двухколёсный. Некоторые дети сразу садятся на двухколесный и через десять минут обучения уже рассекают по двору.

Для того чтоб ребенку быстро научиться ездить, обязательно нужна помощь родителей. Обучение нужно начинать со следующих этапов:

  1. Вначале усадить ребёнка на велосипед, придерживая за седло, наклонить велобайк в правую сторону и просить малыша выставить правую ножку и упереться в пол, а потом повторить на другую сторону. Таким образом, ребенок поймет, как ему действовать при падении;
  2. Попробуйте использовать велосипед без педалей. Открутить их на время, трансформируя велосипед в беговел;
  3. Чтоб малыш понял принцип езды на велосипеде можно начать ездить с небольших горок. Наклон позволит велосипеду катиться, а ребенок в дальнейшем подключится и начнет крутить педали.

А также можно попробовать на ровной поверхности, но при условии, что взрослый подтолкнет велосипед вперёд. При этом, чтоб малыш чувствовал поддержку и замечал прогресс. Обратите внимание только подтолкнет, а не будет держать и везти.

Главные ошибки во время обучения

В основном эти ошибки касаются обучения ребенка ездить на велобайке, так как родители могут переусердствовать и навсегда отбить желание обучения. Но, кроме главной, существуют следующие ошибки:

  • Неправильно подобрано место для обучения. Вам и вашему ребенку будет спокойней в тихом сквере или парке, без лишних глаз или отвлекающих звуков;
  • Использование велосипеда, который не подходит по возрасту или росту;
  • Не стоит заставлять ребенка ездить быстрее, чем он хочет, это может привести к падению;
  • Не бегите рядом с велосипедом и не нужно катить велосипед придерживая сзади. Ребенок будет отвлекаться на вас, а при вашем отсутствии, внезапном “исчезновении”, может запаниковать;
  • Откажитесь от идеи с четырехколёсным великом, такой способ не всегда работает, а отучиться бывает сложнее. К тому же есть более удобный вариант, когда можно научиться на двухколесном. Открутить педали и использовать как беговел.
Читайте также  Подставка для велосипеда под заднее колесо тренажер

Итоги

Научиться самостоятельно и научить своего ребенка ездить на велобайке не сложно, главное не переусердствовать и совсем не отбить желание ребенка кататься. Для ребенка научиться не так сложно, ведь для него всё в новинку и нужно всё постигать, поэтому нужно действовать аккуратно, не настаивать, а представить всё как игру и тогда результат не заставит себя долго ждать. Основное в обучении, разобраться с техникой езды, тогда катание будет приносить не только положительные эмоции, море новых впечатлений, но и заставит мышцы работать.

Как быстро научиться ездить на велосипеде

Фото блюда

Блок автора

Достаточно всего один раз научиться кататься на велосипеде, и этот навык уже никогда не утратится. Такое утверждение касается лишь умения держать равновесие. А вот некоторые нюансы езды такие, как выбор подходящей экипировки или выбор модели самого двухколёсного транспортного средства могут быть и позабыты, если человек долго не будет подходить к велосипеду.

А причин, по которым люди, научившиеся кататься, попросту забывают о велосипеде, может быть множество. У кого-то, возможно, просто нет денег на покупку нового велосипеда или на ремонт старого, у кого-то банально не хватает времени.

Ну а если человек, который желает научиться кататься на велосипеде, но при этом постоянно ищет какие-то причины, чтобы не начинать практиковаться, например, «Я могу упасть» или «У меня никогда не получится», то виной всему неправильный психологический настрой. И на самом деле это никакого отношения не имеет к физическим возможностям человека.

Так что же нужно делать для того, чтобы научиться кататься на велосипеде? Далее будут даны полезные рекомендации как новичка, так и тем, кто уже умеет ездить, но всё-таки боится применять этот свой навык на практике.

Равновесие

Основная задача новичка – научиться держать равновесие. Именно в этом и заключается главная трудность. Но, в действительности, не так уж всё и сложно, как это кажется поначалу. Если совершать правильные действия при попытке научиться держать равновесие, то положительного результата можно будет достигнуть на удивление довольно быстро.

Во многих случаях человек всего за 1 день из ничего не умеющего новичка превращается в заправского велосипедиста. Конечно, различные трюки «высшего пилотажа» так просто выполнить не удастся, однако использовать велосипед в качестве полноценного средства передвижения можно уже в тот же день, в который начались тренировки.
Итак, для того, чтобы научиться держать равновесие, следует по порядку выполнить такие действия.

1. Моральная подготовка

В этом деле очень важен моральный настрой. Прежде всего, начинающий велосипедист должен быть готов к тому, что ему в любом случае предстоит пережить несколько падений, как бы аккуратно он себя не вёл. Вероятность того, что пытающийся научиться кататься новичок за время обучения ни разу не упадёт, практически ничтожна.

Важно не прекращать занятия, несмотря ни на что. Попытки должны продолжаться, независимо от того, сколько было неудач.

2. Защитная экипировка

Также крайне важно приготовиться к предстоящим падениям не только морально, но и физически. Настоятельно рекомендуется приобрести специальную защитную амуницию: наколенники, налокотники, шлем.

Не нужно бояться выглядеть глупо. Если же всё-таки хочется избежать взглядов окружающих, то можно вместе с велосипедом отправиться в те места, которые не отличаются многолюдностью, например, просто выехать за пределы города.

3. Одежда

Необходимо правильно подобрать одежду. То, насколько она будет тёплой, зависит, разумеется, от температуры воздуха. Если на улице больше 25 градусов, то достаточно будет надеть что-нибудь лёгкое, например, футболку и шорты. Если же погода более холодная, то потребуется одежда потеплее.

Настоятельно рекомендуется выбирать такую одежду, которая способна отводить пот. Дело в том, что не привыкший к таким нагрузкам организм будет уставать.

Обувь должна быть закрытой. Это поможет избежать многих травм. А на руки необходимо надеть специальные велосипедные перчатки. В противном случае кисти рук при падении могут сильно пострадать.

4. Велосипед

Для тренировок можно, конечно, взять любой велосипед. Главное, чтобы он был исправен. Однако рекомендуется использовать такой, сиденье которого находится не очень высоко относительно земли. Лучше всего, если оно будет располагаться на одном уровне с тазом.

При выборе подходящего для тренировок велосипеда важно также помнить о том, что он тоже будет подвергаться падениям. Поэтому предпочтение следует отдавать тем моделям двухколёсных транспортных средств, которые отличаются хорошей прочностью.

5. Место для тренировок

Место для тренировок должно представлять собою максимально ровную площадку, лишённую всяких ям и колдобин. Если это будет дорога, то она должна быть прямой. Трассу с резкими поворотами лучше избегать.

Единственная неровность, которая не только никак не помешает учиться кататься, а, наоборот, лишь поспособствует быстрому приобретению необходимых навыков – это наклон.

Если территория, выбранная для тренировок, будет немного наклонена, то по ней можно будет съезжать, даже не крутя педали. Это здорово поможет научиться держать равновесие, не отвлекаясь на необходимость двигать ногами.

6. Первые шаги

Когда всё будет готово, можно начинать занятия. Первые шаги при попытке научиться ездить должны быть именно шагами в прямом смысле.

Сначала нужно сесть на велосипед, но ноги при этом на педали не ставить. Ступни должны оставаться на поверхности дороги.

Теперь можно начинать просто совершать шаги и двигаться таким образом вместе с велосипедом. Такая практика поможет набраться уверенности и немного научит держать равновесие.

Во время такой ходьбы периодичность шагов следует постепенно уменьшать, то есть время, на которое ноги отрываются от земли, должно увеличиваться. Но всё же не нужно торопиться ставить ступни на педали.

Если дорога имеет наклон, то начинать всегда нужно с её наивысшей точки и постепенно двигаться в сторону снижения. Каждый раз, когда наклонный участок будет преодолён, необходимо снова возвращаться на вершину и оттуда начинать очередной спуск.

Во время такой тренировки поначалу сложно будет удержать руль в нужном положении. Но эта проблема, к счастью, исчезает быстро.

7. Полноценная езда

Такая ходьба с велосипедом постепенно будет превращаться в нечто похожее на езду на самокате. Каждый раз, отрывая ноги от земли, практикующийся будет чувствовать себя всё более уверенно, а расстояние, преодолённое без падений, при этом будет постоянно увеличиваться.

Всего через несколько минут после такой практики можно будет начинать ставить ноги на педали. Если делать всё правильно, то вполне возможно, что через полчаса задача будет полностью выполнена.

Конечно, научившись держать равновесие и преодолевать первые расстояния на велосипеде, не нужно сразу бежать принимать участие в каком-нибудь марафоне. Нагрузку на организм следует увеличивать постепенно: например, сегодня покататься всего полчаса, завтра уже 40 минут и т. д.

Общие рекомендации

Теперь приведём несколько общих рекомендаций, касающихся поведения начинающего велосипедиста за рулём.

1. Главное – упорство

Необходимо морально подготовить себя к предстоящим неудачам. Избежать их не получится, но если проявить упорство, то цель обязательно будет достигнута.

2. Скорость

Как правило, начинающие велосипедисты, стараются ехать медленно. Осторожность – это, конечно, хорошо. Но в данном случае она всё-таки скорее пойдёт во вред. Дело в том, что чем выше скорость, тем проще держать равновесие. Впрочем, слишком быстро, конечно, ехать тоже не стоит.

3. Плавность движений

Все движения должны быть плавными. Не нужно изгибать колени и ступни, т. к. от этого организм может быстро устать. Нельзя также резко тормозить.

Научиться ездить на велосипеде легко может любой человек, независимо от его возраста. Главное, подготовиться к этому морально, а также надёжно защитить себя от предстоящих падений.

Как быстро научиться ездить на велосипеде?

Научить кататься на велосипеде можно и взрослого, и ребенка. Для этого необходимо всего лишь купить себе железного «коня» и придерживаться определенных правил. Итак, готовьтесь к упорному труду и готовности падать. В самом начале освоения велосипеда можно попросить его у знакомых и отыскать подходящую местность. Не лишними окажутся перчатки и шлем, чтобы обезопасить себя от первых травм, которые, увы, неизбежны. Следует выбрать ровный участок или проезжую часть с маленьким уклоном.

Подготовка велосипеда

Изначально необходимо «подогнать» велосипед под себя. Сидение нужно установить так, чтобы можно было сидя практически разгибать ноги в самом нижнем положении педали, но при этом иметь возможность касаться земли. В процессе обучения в определенный момент вы поймете, что для удобства не требуется полностью ставить ноги на землю, а достаточно доставать до нее носками.

Пристальное внимание стоит уделить тормозам. При обучении и в первое время советуем вам использовать только задний тормоз, поскольку применение переднего требует определенного опыта катания на велосипеде.

Без навыков начинающий велосипедист рискует получить травмы, используя передний тормоз неправильно.

Перед посадкой следует зажать задний тормоз, чтобы он не уезжал, и сесть в седло, касаясь обеими ногами в землю. Это упражнение необходимо повторить много раз.

Учимся удерживать равновесие

Для того чтобы научиться кататься максимально быстро, потребуется: правильная посадка на велосипеде и удерживать равновесие. Выработать этот навык поможет простое упражнение. Сидя на велосипеде, нужно удерживать руль, и на несколько секунд отрывать ноги от земли.

Вы заметите, что вскоре сможете чувствовать баланс, удерживать равновесие все дольше, а также поймете, правильно ли отрегулировано сидение под вас.

Начало движения

После того, как придет уверенность в собственных силах, а также ощущение комфорта во время сидения, можно начинать кататься. Сначала попробуйте научиться ездить так, будто педали отсутствуют, то есть подталкивая себя ногами. Для более удобной езды хорошо будет выбрать участок дороги с уклоном.

Запомните важный принцип: пока вы движетесь, вы не упадете. Чем с большей скоростью вы будете ездить, тем устойчивее будет ваше средство передвижения. Не стоит забывать о тормозах, это позволит в любой момент регулировать скорость. Самое главное, не терять самообладание и действовать плавно.

  1. Смело управляйте рулем;
  2. Выбирайте нужное направление;
  3. Следите за дорогой;
  4. Не переносите свое внимание и взгляд на ноги или педали, иначе рискуете потерять линию горизонта, чувство дороги и потерять равновесие.
Читайте также  Как накачать колесо велосипеда с ниппелем

Когда возникает потребность изменить собственное положение на велосипеде, то нужно просто прикоснуться ногами земли.

Если почувствуете, что упадете или просто нужно встать с велосипеда, то существует важное правило: изначально нужно притормозить и не допустить продолжения движения, а уже после этого можно становится на землю.

В обратном случае езда непременно закончится получением травм. Необходимо отработать упражнение «посадка – движение – остановка – сход».

Изучаем педали

Чтобы начать кататься на велосипеде, необходимо ознакомиться с принципом работы педалей. Проворачивание педалей вперед приводит в движение колесо, а в обратном направлении дает свободный ход. Сидя на велосипеде, определите какой ногой наиболее комфортно давить на педаль для начала движения. Эта нога будет «активной».

Для удобства перед тем, как начинать ездить нужно подвести под нее педаль таким образом, чтобы она оказалась вверху и впереди.

  1. Удерживая тормоза, «активная» нога должна оказаться на педали, а вторая касаться земли.
  2. Затем следует отпустить ручку тормоза и, надавливая на педаль, тронуться накатом.
  3. Сохраняя равновесие, продолжайте кататься таким образом столько, сколько это будет возможно.
  4. Следующим этапом обучения езде является умение ставить обе ноги на педали.
  5. Начиная движение с «активной» ноги, нужно постараться как можно быстрее поставить и вторую ногу на педаль.

Отработка такого «подхвата» необходима для того, чтобы быстро освоить азы катания на велосипеде. Изучив предыдущие упражнения, теперь можно попробовать начать кататься и набрать небольшую скорость. Поначалу дистанции будут совсем короткими, буквально по 3-4 м, однако это будет залогом того, что в скором времени вы четко усвоите технику удержания равновесия и использования педалей.

Отработка поворотов

Каждому начинающему велосипедисту необходимо научиться ездить прямо, т.е. постоянно держать прямое положение велосипеда. Велосипед за счет своей особенности меняет свое направление при малейших наклонах тела. Выровнять движение удастся только перемещением туловища в другую сторону. Велосипед должен стать единым целым с вашим телом.

Поворачивать можно двумя способами – наклоном или при помощи руля. Первый вариант используется при движении на высоких скоростях, а второй – на малых.

После прохождения всех этапов обучения можно попробовать проехать хотя бы сотню метров, притормозив развернуться и приехать в пункт отправки. Когда этот процесс пройдет без единой запинки и остановки, можно считать, что вы состоялись в качестве велосипедиста. Теперь остается оттачивать свое умение и постепенно набираться опыта.

Соблюдая вышеуказанную инструкцию в максимально сжатые сроки можно самостоятельно научиться ездить на велосипеде. Однако следует всегда помнить о технике безопасности и по возможности предохраняться. Допустимы повреждения и травмы конечностей, но голову нужно оберегать всеми доступными средствами. Лучше всего использовать для защиты головы шлем.

Основы езды на велосипеде

Постигать основы езды на велосипеде придется с терпением и настойчивостью. Прежде всего будьте готовы к падениям — психологически и физически (наденьте шлем, перчатки и защиту на колени), а также настройтесь на то, что, возможно, первое время у Вас будет получаться с трудом и не совсем идеально, но пара-тройка занятий и Вы уже с уверенностью будете управлять своим новым двухколесным другом.

Как правильно организовать практику вождения

Сперва рассмотрим несколько моментов, о которых стоит позаботиться до начала своего обучения. Итак:

прежде чем покупать велосипед и соответствующую экипировку, поучитесь кататься на взятых в велопрокате или одолженных у друзей байках;

одежду для занятий следует подбирать облегающего типа, иначе рискуете зацепиться за вращающиеся элементы велосипеда. Обувь не должна проскальзывать на педалях. Стоит с первой тренировки надевать перчатки, чтобы защитить руки от мозолей.

По возможности, обратитесь за помощью к опытным велосипедистам из числа друзей, и попросите провести вводный инструктаж, но не стоит выбирать тех, кто может подтрунивать или у кого не хватит терпения объяснять и с Вами возиться. Если терпеливых и хорошо катающихся нет, то лучше учиться в одиночку.

Также важно позаботиться о своей безопасности, изучив и настроив велик под себя:

сиденье байка нужно подрегулировать так, чтобы Ваша ступня полностью доставала до асфальта во время сидения в седле. В дальнейшем, когда Вы уже будете более уверено чувствовать себя на велосипеде, можно будет вернуть седло в состояние, когда нога полностью выпрямлена в нижнем положении педали;

перед тем, как пробовать крутить педали, изучите, как срабатывают тормоза и переключаются скорости. Помните, что переднее торможение чревато травмами. Задний тормоз — предпочтительнее в использовании во время учебы.

Начинать тренировки стоит с 2-3 раз в неделю по 0,5-1 ч, чтобы сильно не перенапрягать мышцы и успеть морально настроиться на новые нагрузки. Первое время советуем ездить по ровной дороге, но, желательно, с малым уклоном — так будет легче учиться. Когда хорошо освоите управление рулем, переключение скоростей и торможение, можно переходить на более сложные дорожки — с подъемами и спусками.

Как начать обучение азам езды на велосипеде

Основная цель в начале — прочувствовать байк и научиться держать равновесие. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов:

После этого необходимо поставить обе ноги на асфальт и переставляя их по земле, прокатить себя немного. Для данного упражнения хорошо подойдет небольшой склон. Так Вы начнете чувствовать байк. Также можете попробовать задний тормоз в действии и повороты влево и вправо, чтобы прочувствовать управление.

Время перейти к педалям. Если Вы учитесь на многоскоростном велосипеде, поставьте на передней звезде вторую передачу, а на задней третью или четвертую, затем приподнимите заднее колесо и прокрутите педали вперед, чтобы цепь переключилась на соответствующие звезды. Сядьте на велосипед и определите какой ногой Вам удобнее давить на педаль для того, чтобы начать движение.

Надавите ногой на педаль и прокатитесь накатом, сколько сможете.Пробуя вращать обе педали, набирая небольшую скорость, не забывайте важное правило остановки — сперва зажимаете тормоз, а потом спускаете ноги на землю.

Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей. Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону.

Как только Вы будете в состоянии проехать 100 м, научитесь правильному торможению, плавным поворотам/разворотам, можно будет считать обучение азам катания завершенным.

Что необходимо знать при выезде на дороги общего пользования

Тщательно изучите правила дорожного движения, так как Вы являетесь его участником. Подчиняйтесь знакам, разметке и сигналам светофора.

И еще: пока Вы не сможете уверенно двигаться со скоростью 20-30 км/ч, советуем оттачивать мастерство велоезды в лесопарковых зонах или на специальных велодорожках и ни в коем случае не пренебрегать защитой. Иначе, Вы рискуете стать помехой движению на дорогах общего пользования или в худшем случае – причиной аварии.

Основы ПДД для велосипедиста

Соблюдение ПДД является ключевым при управлении любым транспортным средством. Знание всех разрешенных для передвжения велосипедистов мест, а также понимание правил взаимодействия с остальным участниками дорожного движения поможет уберечь как здоровье райдера и окружающих, так и их имущество.

Ведь, к сожалению, аварии с участием велосипедистов достаточно часто заканчиваются тяжёлыми травмами. Именно поэтому знание ПДД и внимательность в некоторых случаях может сохранить жизнь.

В данной статье мы рассмотрим основные правила движения по проезжей части, тротуарам и перекресткам, особенности взаимодействия с пешеходами, а также дадим пару советов касательно того, чего определенно не стоит делать за рулем байка.

Велотуры и велопоходы – к чему мы готовы?

Существуют разные способы отдохнуть в свободное время. Кому-то нравится театр, кому-то полежать на пляже. Но если Вы любитель активного отдыха и острых ощущений, тогда велопутешествия могут стать лучшим вариантом.

Отправившись в велопоход Вы сможете избавиться от повседневной суеты и отдохнуть в приятной компании людей разделяющих Ваши интересы. Помимо хороших воспоминаний можно также приобрести новые навыки управления байком и улучшить свою физическую подготовку.

Велопутешествие – это отличный способ провести время с удовольствием, но для этого нужно знать все особенности подготовки к такому непростому занятию. Перед путешествием следует решить, что именно Вам необходимо, велопоход или туристическая прогулка на велосипеде и подобрать сложность в соответствии с навыками.

Как безопасно использовать велосипед зимой

Зимняя езда на велосипеде особо популярна в северных странах с развитой велокультурой, где байк используется в виде транспорта для добирания на работу, учебу или просто ежедневных велопрогулок.

В целом заезды в снежную погоду и гололед помогают повысить навык управление байком. Но для того чтобы кататься зимой, необходимо усвоить ряд правил, которые касаются экипировки, подготовки велосипеда, а также особенностей управления транспортным средством при минусовой температуре и снежном покрытии.

Для тех, кто изучил все нюансы такой езды, зимние велопрогулки окажутся не настолько устрашающим занятием, как могло показаться на первый взгляд. Катание по заснеженному городу наверняка оставит массу приятных впечатлений и воспоминаний.

Велосипедные прогулки – приятное с полезным

Катание на велосипеде, при соблюдении правил безопасной езды, положительно влияет на здоровье, физическую форму и настроение человека. Позвав близких на совместные велопрогулки, Вы сможете сочетать приятное с полезным: и организм будет в тонусе, и проведете время с друзьями.

Кататься компанией на велосипеде не только весело, но и полезно, так как всегда найдется тот, кто будет ехать быстрее всех, и, тем самым, стимулировать остальных поднажать на педали. Таким образом, у Вас получится сжечь большее количество килокалорий и даже ощутить выброс адреналина. Для тех, кто не особо любит экстремальную езду, подойдет и неспешная велопрогулка по парку в компании любимых людей, которая принесет не менее приятные эмоции.