На что обратить внимание при покупке велосипеда

На что обращать внимание при покупке велосипеда: 10 советов новичкам

Нынче байк — удовольствие не из дешевых. Поэтому знайте, на что обращать внимание при покупке велосипеда.

Прежде всего научитесь кататься на велосипеде и освойте главные навыки катания, если не умеете этого делать. С этого нужно начинать. В качестве учебного байка подойдет любой велосипед подходящего размера. Будет идеально, если учиться будете в присутствии еще одного человека: он поможет поддерживать равновесие. После того, как научились кататься, можно идти в магазин и тестировать велосипед непосредственно перед покупкой.

Ну а теперь к главному.

На что обращать внимание при покупке велосипеда

1. Тип велосипеда

Прежде всего, определитесь, какой именно и для чего вам нужен велосипед. Грандиозных походов по горам, пескам, болотам и сельскому бездорожью не планируется? Смысла брать дорогой горный велосипед с двумя амортизаторами нет. Покупайте легкий городской велосипед или комбинированный гибридный. Спортсменам – шоссейные, трековые, DH- или BMX-модели.

2. Бренд

Часто за имя приходится переплачивать. Но часто имя гарантирует качество. Выберите модель и почитайте о ней в интернете комментарии.

Гонитесь за брендом — будьте готовы: придется переплачивать

3. Колеса

Размер колес по 12 дюймов – это для детей. Для взрослых – это колеса размером 26, 28 и 29 дюймов. Стандарт – колеса величиной 26 дюймов. Большие (28” и 29”) колеса как правило ставят на гоночные велосипеды. Такой размер увеличивает скорость, но если они слишком велики для вашего роста, ездить будет сложнее.

4. Покрышки

Покрышки с большими шипами – для желающих кататься по грязи, пескам, горам и другим покрытиям с трудной проходимостью. Небольшие шипы – для пересеченной местности. Резина с минимальным протектором – для езды по городскому асфальту. Резина вовсе без и рисунка – это для шоссе и / или трековых заездов.

  • Учтите: незначительный рисунок или совсем гладкое покрытие покрышки снижает качество торможения.

5. Тормоза

Бывают двух типов: гидравлические и ободные (v-brake). Гидравлические – более надежные, но также и более сложные в облуживании. А еще они усложняют конструкцию и добавляют вес. Такие тормоза идеальны для езды по горам, пескам, грязи и т.д. Если же вы катаетесь по городу, вам хватит и ободных (на переднее и заднее колеса) или ножных тормозов.

Не стесняйтесь просить продавца дать прокатиться и опробовать тормозную систему. Только так вы поймете, какая из них вызывает у вас уверенность.

Планируете ездить лишь по городу — выбирайте велосипед с ободными тормозами (система v-brake)

6. Рама

Основной элемент велосипеда. Должна быть прочной, поэтому стальной. Облегченные варианты: алюминий и карбон. Сплав алюминия тоже прочен, водостойкий и дешевый. Но также он легко мнется. Падение с высоты или аварию с автомобилем он может не пережить.

Карбон легок, неимоверно прочен. Но чрезвычайно дорог.

7. Седло

Обращайте внимание на жесткость седла и угол наклона. Широкие и удлиненные модели – для неспешной прогулочной езды, а узкие и вытянутые – для спортивной.

Материал покрытия седла должен быть прочным. Обычно это кожзаменитель, но есть варианты из кожи. Помните: высоту седла не только можно, но и нужно регулировать в зависимости от роста ездока.

Убедитесь, что седло установлено не слишком высоко. Вы должны легко садиться на велосипед и слезать с него, не испытывая при этом дискомфорта.

Высота седла. Отрегулируйте ее так, чтобы ваши колени при положении педалей на 03 часа были слегка согнуты и расположены прямо над сводом стопы. Это уменьшит нагрузку на колени.

8. Руль

Убедитесь, что легко достаете до ручек руля. При правильном хвате локти должны немного сгибаться. Вы не должны сильно наклоняться вперед, когда беретесь за руль. При езде, когда смотрите вперед, шея не должна слишком напрягаться. Сильно наклоняетесь вперед и сморите в землю? Значит, руль расположен слишком далеко от сидения. Вариантов исправления 2: либо менять комплектующие (вынос руля), либо выбрать раму на размер меньше.

При правильном хвате руля ваши локти должны немного сгибаться

9. Амортизационная вилка

Для езды по городу она не нужна: добавляет вес и уменьшает скорость. А вот для катания по пересеченной местности – идеальный вариант: сгладит все неровности дорожного покрытия и сделает езду максимально комфортной.

10. Рост и посадка

Размер рамы может варьироваться от 35,4 см – и до 60,8 см. Чтобы узнать, подходит ли ее размер, нужно прийти и сесть на велосипед. Покупать через интернет не рекомендуется. В магазине имеет смысл обратить внимание на расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ног на землю. Оно должно составлять в районе 5 см.

  • Совет от редакции: не просто посидите за рулем, а немного проедьтесь. Вы должны понять, как велосипед приспособлен к изменению положения тела. Посадка и педалирование должны быть идеальными – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.

В целом, при покупке велосипеда обращайте внимание на:

  • высоту и охват руля;
  • подъем и геометрию рамы;
  • расстояние от сиденья до педалей;
  • степень мягкости сиденья.

Прокатитесь на велосипеде

Это нужно для того, чтобы прочувствовать велосипед. Он должен быть комфортным и удобным, легко управляться. Убедитесь, что легко достаете до руля, переключателей передач и тормозов.

Перед покупкой обязательно прокатитесь на велосипеде

Система переключения передач и тормозов. Она должна быть исправной, легко переключаться и быстро реагировать. Велосипед в целом должен быть отзывчивым, любое ваше движение не должно требовать много усилий.

Попрактикуйтесь поворачивать. Маневрирование должно быть комфортным. Если велосипед кажется не слишком удобным, поищите модель, на которой будете чувствовать себя естественнее.

Обратите внимание на вес. Если байк слишком тяжелый, вам будет не до конца комфортно кататься на нем. И уж точно будет некомфортно нести его на 9-й этаж в доме с неисправным лифтом.

Велосипеды б/у

При покупке с рук убедитесь, что велосипед исправен. Возьмите с собой того, кто более опытен в данном вопросе и сможет дать совет. Тщательно осмотрите все компоненты и раму. Последняя не должна иметь трещин и закрашенных пятен ржавчины.

  • Знайте: главное – чтобы рама была исправна. Колеса, руль, вилку – практически все элементы можно заменить и таким образом старый велосипед превратить в новый.

Покупайте велосипед у надежного продавца. В противном случае рискуете купить ворованный товар.

Эпилог

С выбором велосипеда – как с выбором спутника жизни: либо ваше, либо нет. Трудно определить, что именно влияет на выбор: и колеса не те, и рама не карбоновая, но все равно нравится. Выбирайте ту модель, которая придется вам по душе. А насколько она надежна – покажет время.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

На что обратить внимание при покупке велосипеда для туризма?

В предыдущей теме мы разобрали типы велосипедов, которые лучше всего подходят для велотуризма. Сейчас мы разберем главные особенности велосипедов, на которые также стоит обратить внимание при покупке.

Если ваше путешествие подразумевает однодневные экскурсии или многодневные легкие велотуры, где вы будете останавливаться в гостиницах, то, возможно, этот материал будет излишним. Но если вы уже наткнулись на эту статью, рекомендуем дочитать ее до конца.

Если вы планируете в перспективе покорять отдаленные уголки нашей планеты, то этот материал на вашем начальном этапе будет особенно полезным. И мы уверены, что вы еще не раз вернетесь к этой статье с каждым вашим новым «уровнем» велотуризма.

И так, на что же еще вам следует обратить внимание при покупке велосипеда?

Багажник — считается важным, порой, необходимым аксессуаром для велосипеда в путешествиях, который позволяет перевозить на нем все необходимое походное снаряжение. Начиная от легких корзиночек и переносок для животных, заканчивая велоштанами/велокофрами. В самых первых своих походах велотурист допускает огромную ошибку, пользуясь вместо вышеперечисленного инвентаря огромным заплечным рюкзаком. Этим самым предельно нагружая спину. В то же время от багажника отказываются байкпакеры, но они все равно распределяют вес снаряжения на силовые элементы велосипеда.

Для быстрого и удобного способа крепления самых распространенных типов багажников являются резьбовые отверстия на раме велосипеда в районе соединения верхних перьев с подседельной трубой и возле дропаутов.

Желательно чтобы эти отверстия были и на вашем велосипеде. Если вы прочитали статью после покупки велосипеда, или на понравившейся модели велосипеда не оказалось отверстий — не беда. В следующей статье мы обязательно разберем типы велобагажников и способы их крепления.

Так как отверстия позволяют крепить большинство багажников, то цена такого изделия не ударит по кошельку. И самое главное — если ваш багажник сломался в отдаленной глубинке, то вполне вероятно, что вам его удастся заменить на новый, которые вы сможете приобрести в ближайшем веломагазине. И таким образом продолжите свое путешествие практически без временных и финансовых потерь.

Читайте также  Сколько калорий езда на велосипеде

На некоторых велосипедах возле дропаутов вы найдете сразу два одинаковых отверстия: одно для крепления багажника, другое для крепление крыльев. Но никто не мешает использовать все отверстия для крепления багажника, если по какой-то причине одно из них непригодно. Часто бывает что «слизывает» или «срывает» резьбу от неправильного крепления или эксплуатации велосипеда. Такой вот лайфхак.

Геометрия рамы
Геометрия рамы сама по себе определяет тип велосипеда, которые мы рассмотрели в предыдущей статье. Велосипеды, которые мы рекомендуем использовать в качестве транспорта для велопутешествия имеют примерно схожую геометрию. Но и тут есть несколько нюансов.

На полках магазинов среди любительских велосипедов бывают так называемые велосипеды с «женской» и «мужской» рамой. Но ни одного профессионального велосипеда на «женской раме» вы не найдете.

Считается что «женские рамы» созданы для женщин, потому что женское бедро короче и при соскакивании с велосипеда есть риск ударения об верхнюю трубу рамы паховой областью. Но, поверьте, мужчины тоже подвержены этому риску.
Женские рамы были придуманы давным-давно, чтобы дамам было удобнее слезать с велосипеда в платьях и юбках. Стоит отметить, что подседельная труба на женском велосипеде короче по этой же причине.

И тут кроются несколько возможных неудобств:

1) Отверстие под крепление багажника располагается очень низко по отношению к верхней поверхности багажника. «Усики» багажника могут не дотянуться до отверстий, и вы его не сможете закрепить. Или наоборот, вы сможете дотянуться и закрепить, но верхняя поверхность багажника не будет горизонтальной или, что еще хуже, будет цеплять за колесо. Так что покупку багажника стоит производить с предварительной примеркой в магазине.

2) «Треугольник рамы» — пространство между верхней, нижней и подседельной трубами будет таким, что вы не сможете установить там флягодержатель, насос, подрамную сумку или прочие аксессуары.

Вышеописанные моменты также не являются фатальными, но их стоит учесть.
Мы рекомендуем использовать «мужские рамы» всем велотуристам независимо от пола.

Тормозная система — все то, что отвечает за снижение скорости велосипеда и за его остановку. Это и тормозные машинки (калиперы), и колодки, и тормозные диски (роторы). Всем известно что современные тормоза на велосипеде делятся на ободные и дисковые, механические и гидравлические.

С точки зрения велотуризма (тот самый, который забрасывает вас далеко от дома в любую погоду и в любую географическую точку) практичнее использовать дисковые тормоза. Самый главный плюс — эффективное торможение даже в сырую погоду и на грязных поверхностях. Грязный или влажный обод мешает как следует работать ободным тормозам — эффективность торможения падает. А если вы забрались в очень грязные места и так глубоко, что грязь налипает на покрышки — то она обязательно забьется под ободные тормоза, это всего лишь вопрос времени. Тогда даже колесо будет сложно провернуть. Придется тратить время на чистку больше, чем при аналогичной проблеме с дисковыми тормозами. И не забывайте про «восьмерки». Отрегулировать ободные тормоза на искривленном ободе — задача не простая. Устранить «восьмерку» или «яйцо» на колесе проблематично без специального инструмента и определенного навыка. Впрочем, как и выправить тормозной диск, если вам все-таки удалось его погнуть.

Как выбрать велосипед – советы по выбору для мужчин и женщин, на что обратить внимание перед покупкой

Выбор велосипеда можно сравнить с подбором одежды. Важно определиться с материалом и типом, только потом подбирать аксессуары и размеры. Начинающему велолюбителю сложно учесть все параметры, поэтому ему будет полезно узнать больше о том, как выбрать правильный велосипед.

Выбор велосипеда в соответствии с целями поездок

На рынке представлен большой ассортимент велосипедов, однако определиться с подходящей моделью не сложно. Для этого нужно ответить на два вопроса: по каким дорогам вы планируете ездить и какой стиль катания вам ближе.

Для неспешного ежедневного вождения по ровной асфальтированной дороге подойдет городской велосипед. Он характеризуется следующими особенностями:

Седло обычно шире, чем на спортивных моделях.

Простота конструкции рамы.

Присутствует пара крыльев, защищающих от брызг.

Наличие пластиковой защиты от попадания одежды в цепь.

Колеса с гладким рисунком протектора, что дает возможность двигаться не вращая педалями.

Жесткая вилка без амортизации.

Также если ваша главная цель – езда по городу на работу, вам может подойти шоссейный велосипед или гибрид – велосипед с колесами, как у шоссейного велосипеда и прямым рулем. Шоссейник может стать компромиссом, если вы хотите иметь один велосипед для нескольких целей – ездить по городу и в дальние поездки загород или участвовать в любительских соревнованиях по велоспорту или в триатлоне.

Один из самых популярных велосипедов для езды по городу – складной. Эта модель примечательна складной рамой, в некоторых случаях даже могут собираться педали. Такой велосипед можно взять с собой в общественный транспорт и проще вместить в багажник небольшого автомобиля.

На улицах вы также можете увидеть круизеры – эти велосипеды выполнены в ретро-дизайне, имеют громоздкую раму, накатистые колеса и широкое седло. Они подходят для неспешных прогулок в парке и езды на небольшие расстояния. Перемещаться на таком велосипеде каждый день по городу будет сложно.

Если вы планируете двигаться по грунтовой дороге с постоянными спусками и подъемами, параметры велосипеда должны быть иными. Горные модели характеризуются покрышками с ярко выраженными протекторами, не предназначенными для движения по асфальту. Данный тип велосипедов отличается следующими особенностями:

Спортивная посадка (туловище наклонено вперёд).

Широкие протекторы с «зубчиками».

Присутствуют амортизаторы спереди на вилке (хардтейл), либо на вилке и в задней части рамы (двухподвес).

Несколько передач, помогающих двигаться по холмистой местности.

В базовой комплектации отсутствуют крылья.

Для дальних поездок с палатками понадобится туристический велосипед. Визуально начинающим он напоминает шоссейный велосипед, но на деле они сильно отличаются – например, у туристического велосипеда более «расслабленная» геометрия, подходящая для долгой езды. Еще в таких велосипедах:

Широкие шины и увеличенное число спиц (36 против стандартных 32).

Комфортное седло, предназначенное для длительных поездок без остановок.

Рама, оснащенная кронштейнами и отверстиями, предназначенными для крепления фляжек, дорожных сумок, багажников и т.д.

В комплектации имеются брызговики и крылья.

Удлиненная колесная база (расстояние между центрами колес).

Если вы хотите сочетать езду по асфальту и грунтовым дорогам в лесу, обратите внимание на гравел-велосипеды. Многие также смотрят под эту цель циклокроссовые велосипеды, но они имеют специфическую геометрию, которая подходит для соревнований по циклокроссу. Гравел-велосипеды сочетают в себе плюсы шоссейных велосипедов и плюсы циклокроссов, при этом имеют удобную посадку – за счет геометрии рамы они больше подходят для долгих поездок, а не соревнований.

Отдельным пунктом идут экстремальные велосипеды, специально разработанные для экстремальных дисциплин: байкеркросса, дерта, триала? BMX. Данные модели отличаются низкой посадкой седла (или отсутствием вовсе), легкостью, особой конструкцией рамы. Такие велосипеды предназначены для выполнения трюков и участия в соревнованиях и не подходят для езды по городу.

Типы велосипедов и материал рамы

Не менее важно определиться с материалом рамы. Для городских и туристических моделей подойдет сталь, она дешевая, прочная, однако имеет большой вес. Рама из алюминия легче, характеризуется достаточной жесткостью.

Современные шоссейные велосипеды преимущественно производят из алюминия и карбона (углепластик). Такая рама отличается хорошей управляемостью, быстрым разгоном, легкостью, отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, не подверженный образованию коррозии и ржавчины. Главный его минус – высокая стоимость, велосипедные рамы из титана стоят в районе тысячи долларов.

Как подобрать велосипед по весу и росту

Главный параметр, на который следует обращать внимание при покупке – это ростовка. Выбирая размер рамы, сверьтесь с параметрами, которые указывает производитель велосипеда – они будут отличаться у разных производителей и для разных типов велосипедов. Вот примерная шкала в дюймах (многие производители указывают размер велосипеда буквенными обозначениями – XS, S, M, L, а для шоссейных, разделочных, гравел и циклокроссовых велосипедов – в сантиметрах):

135-155 см – 14 дюймов.

150-165 см – 16 дюймов.

165-180 см – 18 дюймов.

175-190 см – 20 дюймов.

190-200 см – 22 дюйма.

200-210 см – 24 дюйма.

Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указаны в списке.

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:

Читайте также  Велосипед bmx stels tyrant

Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.

Седло короче и шире.

Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.

Женские модели обычно реализуются меньшей длины.

Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.

У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.

У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.

Особенности выбора детских велосипедов

Самостоятельное катание возможно уже с двух лет, когда дети способны передвигаться без помощи взрослых. Велосипед представляет собой средство повышенной опасности, поэтому выбирая байк для ребенка, следует учитывать такие факторы как безопасность и долговечность. Рассмотрим, как подобрать велосипед для ребенка.

Классификация детских велосипедов проводится по размеру колес:

90-95 см (от 2 до 4 лет) – 12 дюймов.

100-105 см (от 3 до 5 лет) – 14 дюймов.

105-110 см (от 4 до 6 лет) – 16 дюймов.

110-120 см (от 7 до 9 лет) – 18 дюймов.

120-140 см (от 9 до 11 лет) – 20 дюймов.

140-155 см (от 11 до 14 лет) – 22-24 дюйма.

Более 160 см (от 14 лет) – 26 дюймов.

Главная величина это рост, так как в переходном периоде сверстники могут сильно отличаться по антропометрическим данным. Чтобы спина во время движения оставалась ровной, следует учесть длину рамы. Оптимально, чтобы расстояние от сиденья до руля соответствовало длине от локтя до кончика среднего пальца ребенка.

Детский велосипед должен быть выполнен из качественной стали, а лучше алюминия, так как такой велосипед будет легче по весу. Важно наличие гидравлического тормоза (для подросткового возраста), средств защиты от травм. К элементам безопасности относятся:

Пластиковый или металлический кожух, защищающий ребенка от случайных «зажевываний» одежды цепью.

Наличие «ножного» тормоза (для детей от 3-5 лет), так как у малышей ещё маленькая ладошка и они смогут схватится за рукоять. По той же причине не устанавливается переключатель скоростей.

Мягкие бамперы и накладки на руле – дополнительные средства защиты от случайных травм.

Защитная экипировка – шлем, наколенники, налокотники должны быть прочными, не сковывать движений.

Велосипеды для пожилых людей

Пожилые люди не так гибки, как молодые, что связано с изменениями в костной ткани и суставах. Также часто присутствуют проблемы с координацией. Выбирая велосипед для пожилого человека, важно учитывать следующие факторы:

Масса играет ключевую роль, чем она меньше, тем легче будет вытащить велосипед из дома. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при движении по неровностям, снижая нагрузку на спину. При поездке пожилые люди должны находиться в прямом положении. Это нужно для более равномерного распределения нагрузки на межпозвоночные хрящи. Низкая посадка облегчает процесс высадки и посадки.

Пожилым людям, вне зависимости от пола, рекомендуется рассматривать женские модели. Седло должно быть широким, не жестким, его всегда можно заменить, если сиденье в базовой комплектации не устраивает. Если равновесие удерживать сложно, лучше приобрести трайк (трехколесный), который широко востребован у пенсионеров по всему миру.

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.

Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.

Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %. Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.

Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.

Подбирая велосипед, не лишним будет обратить внимание на производителя. Наиболее качественные модели реализуют бренды Cube, Cannondale, Felt. Trek, Giant, Electra – неплохие варианты для новичков, которые реализуются относительно недорого.

Недостаточно правильно выбрать велосипед, важно бережно относиться и ухаживать за средством передвижения. Рекомендуется раз в год проходить техническое обслуживание, регулярно смазывать цепи, проверять работоспособность тормозов.

Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

1 момент – стиль катания

Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:

  1. Кросс-кантри (XC). Велосипеды для кросс-кантри предназначены для езды по пересеченной местности. Так что, если вы планируете наворачивать по выходным километров 20 в соседнем лесу – кантрийный велосипед подойдет для этого как нельзя лучше. Бывают хардтэйлы и короткоходные (до 120мм) подвесы для кросс-кантри. Вес велосипеда в среднем 13кг.
  2. Даунхилл (DH). Велосипеды делают прочными и длинноходными, с весом в районе 17-18кг в следствии чего – велосипеды мало предназначены для чего-либо ещё, кроме как спусков с гор и холмов по специализированным трассам.
  3. Стрит/дёрт (street/dirt). Несмотря на то, что к горам данные стили не относятся, велосипеды всё равно причисляют к горным. Место обитания данных велосипедов понятно из названия.

Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.

Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.

  1. Эндуро (Enduro/ All-mountain). Велосипед представляет собой нечто среднее между кросс-кантрийным и даунхильным. Подвеска ходом до 160мм с гидравлическим подсидельным штырем, который можно регулировать прямо на ходу. Трассы – тоже нечто среднее. Эндурщик может 15 минут ломиться в затяжной подъем как кантрийщик, а затем следующие 15 минут спускаться с другой стороны горы как даунхильщик. Наиболее универсальные велосипеды, которые дают возможность и покрутить далеко, и попрыгать высоко.

2 момент – диаметр колёс и размер рамы

Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.

Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост. Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса. Хотите много наката и скорость — берите байк с большими колёсами.

3 момент – тип рамы

Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к. подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора. Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске — подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.

4 момент – навеска

Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.

Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.

Читайте также  Как сделать крылья для велосипеда

Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.

Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.

Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.

5 момент – бюджет

Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.

При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.

Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.

Вывод

Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании. Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног. Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

ArthurCS › Блог › Велосипед — покупка + после покупки

(При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.)

Это короткая памятка и рекомендации к действиям при покупке велосипеда, будь он новым или Б/У. Так же обращу внимание на то что нужно сделать сразу чтобы потом не было мучительно больно или не пострадали нервы.

Статьи по правильному выбору велосипеда уже есть. Все найдете тут (в конце).

Покупать байк лучше всего в специализированных велосипедных магазинах или в крупных спортивных сетях. При этом стоит уточнить, является ли данная организация официальным дилером бренда который вы рассматриваете к покупке. Это исключит любые проблемы с гарантией и сервисом.

Проверка байка перед покупкой:

— внешность на предмет сколов/царапин/вмятин.
— работоспособность всех узлов и компонентов
— внешний осмотр на технические повреждения (сорванные шлицы у болтов, подтеки жидкостей и т.д.)

Документы:

Вам должны быть выданы следующие документы.

— кассовый чек
— паспорт или накладная
— гарантийный талон (со вписанным номером рамы)
— инструкция

Если вы нарвались на магазин который не вписывает номер рамы в доки — научите их это делать, это в ваших интересах. Храните документы даже после истечения гарантийного срока ибо они являются доказательством того что байк (причем именно этот) — ваш, а не соседа или вон того гопника.
Номер рамы как правило находится снизу на кареточном стакане.

Что сделать сразу после покупки:

— протяжка всех внешних болтов и соединений (усилия в соответствии с инстуркцией, это ваша безопасность)
— переустановка каретки на смазку (подробней ниже)
— проверить затяжку втулок если они насыпные (подробней ниже)
— смыть консервант с цепи и смазать ее смазкой в соответствии с погодными условиями
— проверить давление в шинах

С протяжкой я думаю все понятно. Т.к. оконечную сборку велосипеды проходят именно в местах продажи, стоит в первую очередь проверять именно то что делается там, а именно: затяжка выноса (как на рулевой трубе так и самого руля), педалей, колес (будь то гайки, оси или эксцентрики)… ну и все остальное тоже.
Отдельно нужно сказать о каретке. На обоих этих велосипедах при разборке после покупки выяснилось что каретки закручены «от руки», хотя должны были быть затянуты очень прилично. Это привело бы их люфту и разбиванию резьбы в стакане рамы, что в итоге бы сделало ее непригодной к эксплуатации и пришлось бы обращаться по гарантии с целью ее замены, что не всегда может пройти успешно (читайте свои гарантийные талоны). Посему не стоит доводить до этого и все сделать сразу, пока байк новый и чистый. Т.к. Для этого требуются спец инструменты, знания и навыки, если вы сами не разбираетесь и инструментов у вас нет, просто закажите услугу по переборке кареточного узла в мастерской при магазине. Всё должны разобрать, смазать водостойкой смазкой (для защиты от коррозии и устранения скрипов) и собрать обратно с нужными усилиями затяжки. У хорошего механика вся процедура займет всего 5-7 минут.
Если у велосипеда втулки на насыпных подшипниках, стоит проверить их затяжку. Очень часто с завода они перетянуты, что является причиной плохого наката велосипеда и их мгновенному износу. Сделайте сами или попросите механика проверить, это займет всего 5 минут.

Пересмазкой цепи вы можете заняться сами или опять же попросить сделать это в мастерской за денежку. В любом случаи это надо сделать обязательно ДО первого катания, ибо консервант штука липкая и он соберет на себе всю дорожную грязь. Уже после 10-ти км пробега цепь может превратится в хрустящий кусок грязи который вы замумукаетесь отмывать. Посему еще раз повторяю — ДО первой поездки а не когда цепь перестало быть видно. Как это сделать самостоятельно и правильно читайте тут: Велосипед — базовое обслуживание.

Ну вот и все, можно катать. 🙂

Юзаное стоит покупать только если вы разбираетесь и понимаете то что вы делаете. Если речь идет о «новом б/у», т. е. о байке на котором ездили пол раза, а затем он долго стоял и его готовы отдать за очень дешево, тогда можно попробовать. Несколько советов.

Документы:
Все как с автомобилями, сначала смотрим документы, и сверяем номер рамы с тем что написано (если оно там написано). Если все совпадает — отлично. Если модель та но номер рамы не соответствует указанному в документах — стоит задать уточняющий вопрос «как так получилось?». Некоторые примитивные магазины не вписывают номер рамы в документы, посему не удивляйтесь если будет так.
Если документов нет — думайте сами, покупать или нет, ибо можно нарваться на ворованный. Если на раме уничтожен номер — тут и думать нечего, он угнанный и это скупка краденого.

Велосипед должен быть идеально чистым. Если он грязный, что вы на нем увидите? Под грязью отлично прячутся трещины на раме и вилке, а так же потеростости и царапины красски. Так же не ясно на сколько изношена грязная и обильно смазаная цепь, а на грязной резине не видны трещины и прорезы. Короче чистым должен быть, иначе смотреть бесполезно.

На состояние нужно проверять просто всё, и если байк сколько-нибудь ценный, а у вас почему-то нет ни знаний ни спец инструмента, лучше сразу погнать его в хорошую мастерскую и чтобы все проверили там.

И конечно не забывайте то о чем я писал тут про Б/У.

Если купили бу байк:

С ними нужно сделать как минимум все то что я уже описывал выше про покупку нового + устранить все те неполадки которые могли появится в следствии эксплуатации предыдущим хозяином. В идеале чтобы все это сразу было обсчитано в мастерской до покупки, чтобы не получилось что бу байк получится по цене нового, ибо в мастерских бесплатно работать никто не собирается.

Данное фото в комменте прислал читатель, вот с этим вопросом. Я уже ответил в личке.

Велосипед из супермаркета где продают еду — «Велосипед годный Lamborghini» за 39999р 19990р что автоматически означает что это говнобайк голубых кровей, а «один размер на всех» лишь подтверждает это. Ну говнобайк и ладно.
Но если сразу не заметили, посмотрите на фото еще раз и обратите внимание на то как стоит вилка. Это к вопросу о том почему велосипеды надо покупать именно в веломагазинах и спорт сетях. 🙂

А кто хочет вел с надписью Ламборгини и при этом не китайским шрифтом…
BMC Alpenchallenge AC01 Lamborghini Limited Edition (цена на момент написания