Можно перевозить велосипед в

Провоз велосипеда в автобусе: правила и особенности

  • В каких ситуациях необходимо провозить велосипед в автобусе
  • Правила провоза велосипеда в автобусе
  • Перевозка в городском автобусе
  • Перевозка в рейсовых (междугородних) автобусах
  • Штрафы
  • Заключение

Как здорово иметь велосипед! Вы никогда не задумывались над тем, какие возможности открываются перед велосипедистами? В то время, как большая часть горожан томится в душном автобусе, он в ветерком несется по дороге, ловко маневрируя между автомобилями, стоящими в пробках. В то время, когда большая часть людей идет пешком, изнывая от жары, он спокойно катится по своим делам. Не будем заострять внимание на том, что велосипед – это оптимальная нагрузка на сердце, хорошая гимнастика для легких и, конечно же, подкаченные бедра и ягодицы. Но даже у велосипедистов периодически возникает необходимость воспользоваться городским транспортом вместе со своим железным другом. А можно ли перевозить велосипед в автобусе? Сегодня поговорим о том, какие правила должен соблюдать велосипедист, чтобы беспрепятственно пользоваться общественным транспортом.

В каких ситуациях необходимо провозить велосипед в автобусе

На практике такие ситуации возникают крайне редко, и порядочные велосипедисты предпочитают кататься на двух, а не на четырех колесах. Не зря же они покупали байки! Тем не менее, ситуации бывают разные. Предположим, вам нужно отвезти велосипед в мастерскую. Как быть? Не нести же его на руках всю дорогу! Вот вам и первая ситуация. Есть и другие случаи, когда без общественного транспорта не обойтись, например:

  • нет ни моральных, ни физических сил на обратную дорогу;
  • велосипед сломался и его нужно отвезти домой или в мастерскую;
  • место катания находится далеко, поэтому нужно немного проехать на автобусе;
  • только купленный велосипед.

Понятно, что у каждого может возникнуть непредвиденная ситуация, когда нужно зайти в автобус с великом. Поэтому не мешало бы узнать, какие есть правила перевозки велосипеда в автобусе. Поговорим не только о городских маршрутах, но и о транспорте, который перевозит людей из одного населенного пункта в другой.

Правила провоза велосипеда в автобусе

Как таковых категоричных правил провоза велосипеда в наземном общественном транспорте (автобус, троллейбус или трамвай) нет. Да, вам не показалось. На самом деле отдельного пункта, касающегося провоза велосипеда, нет. Разрешается провозить детские коляски, ручную кладь определенных размеров, есть особые требования к животным, есть некоторые запреты по отношению к пассажирам, но пункта, где указано, что велосипед провозить нельзя, нет. Расслабляться рано: это еще не значит, что вы можете спокойно зайти в автобус с байком и вам за это ничего не будет.

Перевозка в городском автобусе

Согласно “Правилам пользования наземным пассажирским транспортом”, пассажир имеет право провозить с собой одно место ручной клади, совокупная длина, ширина и высота которой не превышает 180 см. Понятно, что велосипед не соответствует этим параметрам. А это значит, что контролер имеет полное право высадить пассажира и выписать штраф. Получается, что байк перед тем, как зайти с ним в автобус, нужно разобрать и упаковать, чтобы он не занимал много места и не причинял дискомфорт остальным пассажирам. А теперь скажите, положа руку на сердце, кто из вас постоянно разбирает и собирает велосипед, садясь в общественный транспорт? На практике велосипедисты свободно заходят в автобус вместе с неразобранным байком и также свободно доезжают до пункта назначения. Но делать они это могут до тех пор, пока не встретят на своем пути слишком категоричного контролера, который потребует оплатить провоз негабаритного багажа либо просто высадит из автобуса, выписав на прощание штраф. Тут, как говорится, все зависит от везения.

Поэтому на вопрос о том, можно ли провозить велосипед в городском автобусе, категоричный ответ дать нельзя. С одной стороны, можно. С другой — нельзя, потому что байк не соответствует параметрам ручной клади.

Перевозка в рейсовых (междугородних) автобусах

А вот это – совсем друга история. Ездить с велосипедом на таких автобусах гораздо проще, поскольку у них есть достаточно большое багажное отделение, где с легкостью поместится велосипед. Но тут возникает другая проблема: водитель. Именно с ним вам придется вести переговоры в случае, когда понадобится перевезти велосипед. Как показывает жизненная практика, многие водители рейсовых автобусов почему-то недолюбливают этот вид багажа, поэтому снова все упирается в вашу удачу. Понятно, что можно предварительно позвонить на вокзал, узнать ФИО водителя и его номер телефона, договориться с ним заранее и предпринять другие меры, чтобы беспрепятственно попасть в салон со своим железным другом. Но вряд ли вам просто так дадут номер телефона, да и заморачиваться по этому поводу вы станете, скорее всего, лишь тогда, когда предстоит действительно дальняя дорога.

Штрафы

Мы выяснили, можно ли провезти велосипед в автобусе. Теперь остается узнать, чем чреваты перевозки без упаковки и разборки байка. Согласно тем же “Правилам пользования наземным пассажирским транспортом”, пассажир имеет право провозить с собой одно место ручной клади, совокупная длина, ширина и высота которой не превышает 180 см. Все, что находится выше нормы, подлежит дополнительной оплате. Если вам не повезло и вы нарвались на категоричного контролера, провоз велосипеда в городском транспорте может закончиться штрафом. У некоторых перевозчиков есть так называемые “счастливые” часы, когда пассажир имеет право на бесплатный провоз велосипеда в любом наземном общественном транспорте. Чаще всего с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Кроме того, в летнее время, когда количество велосипедистов заметно увеличивается, действуют различные акции и программы, в рамках которых пассажир может провозить с собой велосипед бесплатно. Точную информацию нужно узнавать на сайтах перевозчиков. Чтобы провезти байк, нужно взять специальный бесплатный билет в терминалах, установленных на вокзалах.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать только один вывод: ездить на городском автобусе вместе с велосипедом – плохая идея. Во-первых, вы рискуете. Во-вторых, вы доставляете дискомфорт другим пассажирам, потому что задние площадки не настолько просторные, чтобы там могли уместиться 2-3 коляски да еще и велосипед. Что же касается рейсовых автобусов, тот тут действительно лучше заранее договориться с водителем либо подготовить байк к перевозке соответствующим образом, то есть, разобрать и упаковать в чехол, чтобы не возникало лишних вопросов.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Способы перевозки велосипеда на машине при отсутствии и наличии багажника

Перевезти велосипед на машине без багажника можно несколькими способами. Выбор варианта зависит от типа авто, финансовых возможностей и того, насколько…

Перевезти велосипед на машине без багажника можно несколькими способами. Выбор варианта зависит от типа авто, финансовых возможностей и того, насколько часто это приходится делать.

Как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше

Есть несколько решений того, как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше (со специально предусмотренными рейлингами). Если делать это по правилам, никаких проблем, в том числе с ДПС, не возникнет. При этом хорошо бы купить специальное крепление или велосипедный чехол, в зависимости от того, как будет перевозиться двухколесник.

Читайте также  Защита для ребенка для велосипеда

Перевозка велосипеда в багажнике

Этот способ не требует специальных приспособлений. Чтобы перевезти велосипед в багажнике легковой машины, достаточно снять колеса и установить руль параллельно раме. Иногда требуется снять и сиденье. Важно проверить, чтобы рядом не было посторонних предметов, особенно металлических. Они могут повредить покрытие рамы.

Перевозка велосипеда в багажнике

Как разместить в салоне

Подготовка двухколесника такая же, как при транспортировке предыдущим способом. Чтобы не повредить обшивку авто, нужно обмотать вилку, на которой держится переднее колесо, тканью или скотчем. Детали байка лучше поместить в чистый мешок, чтобы не испачкать салон. Корпус может лежать на заднем ряду сидений или стоять в проеме между передними креслами и задними. Крепить нужно в том случае, если есть риск, что во время движения детали байка станут перемещаться.

Перевозка велосипеда в салоне

Если перевезти велосипед на машине в багажнике или салоне не получается, можно использовать фаркоп либо заднюю дверь (при их наличии).

На фаркопе

Специальная конструкция монтируется на фаркоп. Стоит она от 3000 (простые модели) до 5500 рублей и выше (Thule).

Велобагажник для фаркопа

На задней двери авто

Перевезти велосипед на машине без багажника легко, если на авто есть задняя дверь, как у хэтчбеков, кроссоверов, минивэнов, внедорожников, универсалов. На заднюю дверь устанавливают специальную конструкцию с фиксаторами и держателями, к которым уже можно будет прикреплять груз. Самая популярная модель подобного велобагажника — FreeWay 968 (Thule). В период, когда вы не используете конструкцию, ее можно регулировать в сложенном виде .

FreeWay 968 (Thule)

На верхнем багажнике

Так можно транспортировать до 3-4 двухколесных транспортных средств. Чтобы прикрепить велосипед к багажнику автомобиля в вертикальном положении, следует приобрести специальные крепления. Подбирать их желательно с учетом конструктивных особенностей и габаритов груза.

Выбор багажника и крепления (советы)

Крепления для двухколесника бывают стальными и алюминиевыми. Первые дешевле, вторые — прочнее. В комплекте иногда идет замок, защищающий от кражи.

Багажник для велосипеда на крышу

Выбрать багажник для велосипеда на крышу автомобиля можно в специализированном магазине. Простое изделие стоит около тысячи рублей. Более надежные конструкции от известных фирм (Thule Freeride 532, MontBlanc RoofSpin и другие) раза в три дороже, но при этом они обеспечивают фиксацию, которая не нарушится даже на крутых поворотах или при быстрой езде. Модели по цене 5-15 тысяч рублей в основном приобретают спортсмены, которым нужно перевозить очень дорогие двухколесные транспортные средства. Это могут быть крепежи MontBlanc RoofRush или Thule Proride 591, у которых ручка зажима фиксируется у основания крепления.

Как закрепить велосипед на багажник авто

При таком способе перевозки двухколесник разбирать не требуется. Крепить велосипед на багажник авто просто, если при покупке были учтены особенности машины и перевозимого груза. Если авто высокое, желательно приобрести и специальную ступеньку, фиксирующуюся на заднем колесе и позволяющую без проблем закреплять груз. В другом случае можно ограничиться и табуретом.

Как закрепить велосипед лежа

Если нет специальных креплений для вертикальной перевозки, можно закрепить велосипед на багажнике автомобиля лежа. Понадобятся только прочные ремни. В этом случае потребуется что-нибудь подложить под груз, чтобы крыша не поцарапалась. Вариант устаревший. Им пользуются только владельцы легковых машин с автомобильными багажниками старых образцов.

Все перечисленные способы транспортировки двухколесника доступны и проверены. А потому каждый сам выбирает, как удобнее перевезти велосипед: в багажнике легковой машины или в салоне, на фаркопе, задней дверце или на крыше авто.

Как перевозить велосипед в общественном транспорте

08 июня 2018 г., 15:50

Метро

Согласно пункту 2.10.4 Правил пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских.

На практике, если снять переднее колесо, завернуть на бок руль и поместить все части в чехол, можно перевозить велосипед как багаж, однако этот вариант точно не подходит для ежедневной практики.

Размер багажа по габаритам не должен превышать 150 см в длину. В таком случае он провозится бесплатно.

При этом в час пик в метро с велосипедом вообще заходить не стоит из соображений удобства других пассажиров.

На Московском центральном кольце, в соответствии с пунктом 2.7.5 Правил пользования Московским метрополитеном, пассажир может провозить не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров.

Места для провоза велосипедов обычно размещаются в последнем вагоне состава. Входить в поезд с велосипедом также следует через двери с соответствующей иконкой.

Велосипед должен размещаться в вагоне поезда на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям. Если велосипед передвигать по вагону, это уже будет нарушением. Дополнительный билет для провоза приобретать не нужно.

«Мосгортранс»

В автобусах, трамваях и троллейбусах ГУП «Мосгортранса» провозить велосипед можно при условии, что на накопительной площадке в салоне есть свободное место. При этом двухколесное транспортное средство не должно создавать неудобств другим пассажирам: нельзя занимать слишком много места, перемешаться по салону, перевозить испачканный велосипед.

Вход с велосипедом в трамвай, троллейбус или автобус, оборудованный турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода всех пассажиров. Пропустите всех, и только потом заходите с велосипедом.

Провоз одного велосипеда для любых категорий пассажиров бесплатный.

Также стоит вспомнить о наиболее загруженных маршрутах и в часы пик воздержаться от поездки с велосипедом.

«Мострансавто»

По правилам ГУП «Мострансавто», велосипеды можно перевозить в разобранном или сложенном виде в багажном отделении автобуса. При этом параметры транспортного средства в сумме не должны превышать 180 см.

Это платная услуга. За провоз велосипеда на расстояние до 25 км нужно заплатить от 30 до 60 рублей. Билет для велосипеда на расстояние от 25 до 50 км будет стоить от 60 рублей. Транспортировка более, чем на 50 км обойдутся от 90 рублей и выше.

Также можно застраховать велосипед на тот случай, если с ним что-то случится в пути.

Согласно статье 22 ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», бесплатно в автобусах можно провозить предметы, длина, ширина и высота которых в сумме не превышают 120 см – это может быть самокат в сложенном виде, детская коляска или скейтборд.

Электрички

Для пассажиров МЖД с велосипедами действуют особые тарифы ЦППК.

В обычной электричке или «Ласточке» бесплатный проезд с велосипедом предоставляется утром до 06:00 часов, с 11:00 до 16:00 и вечером после 21:00. При этом бесплатный билет обязательно оформить в кассе.

В остальное время провозить велосипеды тоже можно, но уже за плату: за билет для провоза велосипеда до 100 км пути нужно заплатить 60 рублей, свыше 100 км тариф возрастает до 120 рублей. Билет можно приобрести в кассе или в терминале в разделе «Багаж». В поездах ОЖД, следующих с Ленинградского вокзала, стоимость провоза велосипеда составляет 25 рублей и 50 рублей соответственно.

Читайте также  Велосипед в виде мотоцикла

Особенности и правила перевозки велосипеда

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Городской транспорт
  2. Междугородная перевозка
  3. Тара

Велосипед может проехать там, где не проберется иной автомобиль — это факт. Но сплошь и рядом возникает необходимость перевозки самого велосипеда на более или менее далекое расстояние. Пора разобраться, как именно это сделать, и что нужно учесть владельцам байков, чтобы избежать проблем.

Городской транспорт

Если велосипедисты не могут поехать верхом прямо от дома (к примеру, они собираются тренироваться на далеком стадионе или в пригороде), велосипед приходится перевозить. И проще всего это сделать владельцам личных автомобилей. Отдельные модели машин (к примеру, от фирмы Opel) оснащаются даже специальными креплениями. Размещение на крыше — не только самый «старый», но и наиболее безопасный вариант. Крепления оснащаются замками, которые позволяют избежать кражи.

Некоторые производители машин даже предлагают крепить велосипед на заднюю дверь. Но стоимость таких приспособлений начинается от 4000 рублей. Что касается провоза байка в багажнике или салоне, то это сводит к минимуму опасность кражи. Однако велосипед тогда получится только провозить в разобранном виде, иначе он туда не поместится. Кроме того, многие люди не могут возить велосипед на машине.

В автобусе сделать это вполне можно. Однако надо учитывать, что нормативные правила перевозчиков почти всегда обходят стороной провоз именно велосипеда. В лучшем случае обычно упоминаются габариты ручной клади и багажа. Кроме того, попытка войти в автобус в час пик вряд ли окажется удачной. Если же проезд и разрешат, то «обрадуют», что нужно платить.

За велосипед пассажиры обычно платят столько же, сколько за 1 взрослого человека.

При этом надо помнить про ограничение: в длину, высоту и ширину в сумме велосипед должен иметь размер не более 1,8 м. Если не покупать билет или нарушить требования по размеру багажа, придется при встрече с контролерами платить штраф. По похожим правилам велосипедистам можно ездить в трамвае, в троллейбусе. А вот от экспериментов с поездкой на маршрутном такси лучше воздержаться. Там действуют не столько формальные правила, сколько соображения удобства водителя и других пассажиров; да и самим ездить с велосипедом не слишком удобно.

Завершая обзор вариантов поездки в общественном транспорте, стоит указать, что в метро можно брать только детский или складной байк. Полноценный шоссейный «конь» не пропустят. «Разобранным и упакованным» по критериям метрополитена велосипед считается, когда:

  • убрали переднее колесо;
  • повернули руль на прямой угол;
  • положили аксессуары или необязательные детали в сумку либо чехол.

В метро предельные суммарные габариты по всем трем осям составляют 1,5 м.

Если они больше, бесплатный проезд невозможен. Придется покупать дополнительный билет. В вагоне лучше ставить велосипед ближе к дверям, но так чтобы не было помех их открытию и закрытию, проходу людей. На станциях метро и монорельсовых дорог, а также в вагоне ездить на велосипеде нельзя.

Междугородная перевозка

Многим людям приходится ехать с велосипедом весьма далеко. И потому важно знать правила провоза в автобусе дальнего следования. Обычно правила проезда транспортной компанией разъясняют в кассе при покупке билета. Предусмотрительные пассажиры заранее посещают сайты или уточняют необходимые сведения по телефону.

Обычно велосипед признается багажом, и провозится, соответственно, в багажном отделении.

Но при посадке на остановке (если, разумеется, автобус делает остановки по пути следования), места в багажном отсеке может и не хватить.

Согласно постановлению правительства РФ объем перевозимого багажа в междугородном сообщении строго ограничен.

Предельно допустимые размеры велосипеда по всем трем осям составляют 1,8 м.

Сдача всего багажа производится при оформлении квитанции. Ее образец и основные реквизиты установлены официально. Обязательно пишется объявленная стоимость и тариф за перевозку багажа с определенной объявленной стоимостью.

Нужно учитывать, что перевозчики устанавливают дополнительные собственные правила.

Фирма Ecolines, для примера, позволяет брать 3 единицы багажа до 30 кг каждая; перевозчик несет ответственность за доставку груза, но не за его исправность или сохранность основных качеств. Поломка колес и ручек, появление царапин и вмятин считается незначительным ущербом и как основание для претензий не признается. Дополнительный багаж (сверх обычной массы) могут не принимать даже за плату.

Но в дальнюю дорогу люди могут отправляться и на поезде. Разобранные велосипеды в упаковке приравниваются к 1 багажному месту массой 10 кг. Обязанностью пассажиров является такое хранение велосипеда по дороге, которое не причинит проблем другим людям. Разрешена перевозка байков в багажных купе. От 1 пассажира там примут 3 багажных позиции общей массой до 200 кг, а 1 место может весить максимум 75 кг.

Бывает и совсем «экстремальный» случай: когда нужно куда-то полететь вместе с велосипедом. Все авиакомпании относят такой багаж в категорию негабаритного груза. Перевозить его бесплатно можно только тогда, когда соблюдены весовые ограничения, установленные перевозчиком. Упаковывать велосипед нужно отдельно от прочих вещей. Бирку ставят там, где регистрируют нестандартные грузы. Ориентировочные тарифы ведущих компаний таковы:

  • «Аэрофлот» – 50 евро;
  • Qatar Airways и Emirates – до 30 кг бесплатно;
  • Air France – 75 евро;
  • KLM – 55 EUR;
  • Lufthansa – бесплатно в пределах лимита для каждого класса обслуживания;
  • Ryanair – 80 евро при полете «туда и обратно».

Отдельного внимания заслуживает такая тема, как велосипед и водный транспорт.

На речных и морских судах провоз байков не представляет никаких проблем.

Почти любой паром и прогулочный, круизный лайнер имеет специально отведенные для этого места. На мелких судах, где пространства мало, придется договариваться напрямую с командой. В любом случае лучше брать чехол и крепить байк так, чтобы он не упал при качке или шторме.

Независимо от конкретного вида транспорта, велосипед лучше упаковать. Очень надежный способ — покупка специального кофра. Правда, стоит он совсем не дешево, а непосредственно в походе такая упаковка не подойдет. Самостоятельно подготовиться можно, используя:

  • пластмассовые стяжки для проводов;
  • упаковочную пленку стретч;
  • багажные резинки;
  • кусачки;
  • нож;
  • пару рулонов широкого скотча.

Предварительно с велосипеда убирают все лишнее, снимают педали, переднее колесо и седло. Затем демонтируют руль и заднее колесо. Переключатель прихватывают пластмассовым хомутом внутри заднего треугольника, туда же крепят педали. Ставят велосипед на каремат и фиксируют его скотчем, чтобы коврик не отпадал.

В следующем видео вы узнаете особенности перевозки велосипеда в самолете компании «Аэрофлот».

Можно перевозить велосипед в

Как провозить велосипед в городском транспорте Петербурга?

Клуб ВелоПитер изучил формальную сторону вопроса касательно наземного транспорта, метро и электричек.

Наземный транспорт

Сайты крупнейших перевозчиков ГУП Пассажиравтотранс и ГУП Горэлектротранс содержат выдержки правил с отсылкой к приказу Комитета по транспорту от 18.12.1997 №332 «Об утверждении Правил пользования наземным пассажирским транспортом» (Гарант, КонсультантПлюс). В них велосипеды не упомянуты непосредственно, но затронуты косвенно в пунктах, касающихся перевозки багажа.

Читайте также  Правила провоза велосипеда в электричке

17. Пассажир имеет право:
17.1. Провозить с собой бесплатно:
— одно место ручной клади, размер которого… не превышает 120 см
17.2. Провозить за плату согласно тарифу:
— одно место ручной клади, размер которого… не превышает 180 см

18. Пассажиру не разрешается:
— провозить в качестве багажа… ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см

Другие перевозчики, такие как ООО Вест-Сервис и ООО Питеравто ссылаются в правилах на ФЗ от 08.11.2007 №259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Гарант, КонсультантПлюс). Его статья 22 посвящённая перевозке багажа повторяет нормативы указанные выше: бесплатный провоз до 120 см, платный до 180 см.

Подытожим: в наземном транспорте можно бесплатно провозить велосипеды с габаритами до 120 см по сумме измерений и за плату – до 180.

Отметим, что велосипед классической конструкции, даже сложенный в специальный чехол, не будет удовлетворять разрешённым к перевозке габаритам. В 180 см по сумме измерений смогут уместиться лишь складные и детские велосипеды.

Размеры велосипедных чехлов ПИК-99

Метро

Регламент провоза багажа в Петербургском метро регулируется Постановлением Правительства от 29.09.2020 №776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» (КонсультантПлюс, Правовой портал).

26. Пассажир обязан:
8) провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь;

27. Пассажир вправе:
2) без взимания дополнительной платы провозить:
а) ручную кладь, сумма измерений которой… не превышает 120 см;
е) детские велосипеды и иной спортивный инвентарь, размеры которых не превышают 150 см…, в челах

32. Пассажирам запрещается:
12) провозить ручную кладь, сумма измерений которой… превышает 150 см;
38) провозить велосипеды (за исключением складных, упакованных в чехлы, размеры которых не превышают размеров ручной клади, разрешенной к провозу Правилами), а также мопеды и мотоциклы.

Таким образом, правила метро позволяют провозить только складные или детские велосипеды в чехлах с суммой измерений до 150 см.

Электрички

Правила провоза ручной клади, указанные на сайте СЗППК, содержат лишь одно упоминание велосипеда:

6.1 Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет) ручную кладь весом до 36 кг, размер которой по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) не превышает 180 см.

6.2 Пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.

6.4. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

Правила СЗППК ссылаются на Приказ Минтранса №473 от 19.12.2013 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (Гарант, КонсультантПлюс), полностью повторяя формулировку п.106.

Отметим, что посредством обращений в СЗППК велосипедному сообществу Санкт-Петербурга удалось устранить неоднозначность формулировки пункта 6.4:
1) в тамбуре разрешено размещать несколько велосипедов (но не более одного на пассажира);
2) не запрещено провозить велосипеды в салоне вагона при условии, что это не ухудшает условий проезда для других пассажиров.