Можно ездить на велосипеде зимой

Можно ли ездить зимой на велосипеде

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности

Многие из тех, кто читает эту статью, задумывались над такими вопросами, как: не опасно ли ездить зимой на велосипеде? А не случится ли что-нибудь с велосипедом? Как подготовить велосипед к зимним поездкам? Как ездить по гололёду и снегу? Какие тонкости нужно учесть, в такой велопрогулке?

Ездить на велосипеде зимой – не опасно, а очень полезно и увлекательно! Ниже я отвечу на возможные вопросы и дам советы, чтобы зимние поездки принесли положительные эмоции и хороший опыт!

Опасно ли ездить на велосипеде зимой?

При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед — летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.

Опасен ли холод и как подготовить велосипед к зиме?

Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).

При температуре менее 15 — 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.

Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до — 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросикахв подшипникахпереключателе и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скоростинажиматься тормоз. Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны (желательно раз в месяц «обновлять» смазку). Амортизированная вилка тоже становится менее «мягкой» на холоде, что также требуется учесть.

Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, покрышку стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать фонари, что позволит видеть вам и вас.

Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:

  • Следите за смазкой
  • Сделайте давление в шинах слабее (от 1.5 до 2.0 атмосфер)
  • «Зубастая резина»
  • Оснастите велосипед фонарями

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.

Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам.

Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.

В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков.

Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.

Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.

При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:

  • Тормозите, зажимая оба тормоза, но обязательно, сначала нажать задний тормоз, а затем, с меньшей силой, передний
  • При торможении не допускайте полной блокировки колёс
  • Чаще «просушивайте» тормозные колодки
  • Поворачивайте плавно, стараясь не наклонять велосипед
  • При езде по рыхлому снегу – поставьте маленькую скорость на переключателе и с равномерным усилием, не останавливаясь, крутите педали
  • Подберите для себя оптимальный темп езды (под каждый тип поверхности)

Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду. Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее.

Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!

Автор: Андрей Румянцев — Омни спорт-лидер Велоспорта

Можно ли кататься на велосипеде зимой – плюсы и минусы

  • В каких ситуациях лучше воздержаться от поездок на велосипеде зимой
  • Как ездить зимой на велике
  • В чем ездить на велосипеде зимой
  • Где лучше всего кататься зимой
  • Еда в пути
  • Достоинства и недостатки езды зимой на велосипеде
  • Заключение

Какие мысли возникают у вас при виде велосипедистов зимой? Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом: можно ли ездить на велосипеде зимой? Поверьте, не только можно, но и нужно! Езда на велосипеде зимой приносит не меньше радости, чем в любое другое время года. Велосипед – это такой транспорт, которым можно пользоваться круглогодично. Катание в холодное время года поддержит организм в хорошей форме, сделает тело выносливее и сильнее. Но чтобы от езды зимой получать только пользу, важно придерживаться определенных правил. Давайте разберем, на что стоит обратить внимание, в чем кататься на велосипеде зимой, как и где?

В каких ситуациях лучше воздержаться от поездок на велосипеде зимой

По ПДД запрещено кататься в метель и в гололед. Техника зимнего движения отличается от летнего. Как ездить на велосипеде зимой, чтобы не навредить себе? Велосипедист сильно зависит от покрытия дорог. Во-первых, нельзя резко поворачивать и тормозить. Во-вторых, на льду противопоказано трогать тормоза и как-то наклонять велосипед. Важно уметь показывать правила поворотов на дороге, т.е. ездить с одной рукой на руле.

Опасно наезжать на ледяную кромку, плитку, брусчатку и разделительные полосы. Велосипед буквально вылетает из-под человека.

Если вы не уверены в устройстве, то не стоит решаться на прогулку зимой. Велосипед для езды зимой должен функционировать безотказно.

Как ездить зимой на велике

Ездить зимой не опаснее, чем ходить пешком – в любом случае скользко. Как ездить на велосипеде зимой, чтобы получать только положительные эмоции? Зимой на велосипеде безопасно можно ездить после того, как отдадите велосипед в мастерскую, чтобы сделать полное ТО. Там поменяют смазку (смазку надо использовать не обычную, а специальную для влажных условий), устранят люфты и выявят остальные недочеты. Правильно прокачают тормоза. Кроме того, проверят колодки и ротор, отрегулируют ободные тормоза.

Езда на велосипеде зимой имеет свои особенности. Велосипед спокойно выдерживает любые морозы. Есть нюансы только с гидравлическими тормозами, воздушными вилками и амортизаторами – они не предназначены для эксплуатации при температуре ниже -15° С.

Зимняя резина предпочтительнее, особенно если вы ездите каждый день. Но если у летней резины агрессивный протектор, то можно использовать и ее.

Шипованные покрышки делят на цилиндрические и конические. Цилиндрические дешевле, а конические лучше ведут себя при маневрировании по скользкой поверхности. Вообще, резиновые покрышки держат лучше, чем большая часть зимней обуви, и вероятность свалиться с велосипеда не выше, чем просто упасть по дороге из магазина.

Повесьте крылья, чтобы грязь не пачкала вас.

Учитесь правильно тормозить. Тормоза надо прогревать – тормозить рывками. Так торможение будет эффективным. Кроме того, колодки очистятся от воды. Тормозите задним колесом.

При въезде в поворот, держите велосипед ровно, не заваливайте.

Не маневрируйте слишком резко. Будьте аккуратны, помните, что риск поскользнуться и получить травму есть всегда.

В чем ездить на велосипеде зимой

Езда на велосипеде – это спорт. В теле вырабатывается избыточное тепло, поэтому важно правильно подобрать, в чем ездить на велосипеде зимой, чтобы было и не холодно, и не жарко. В любом случае набор одежды будет легче обычной зимней экипировки. Если при выходе на улицу из дома вам прохладно, а через 10 минут активной езды вы согреваетесь, но не потеете, – значит, выбор одежды верный. Потеть на морозе нельзя ни в коем случае. Если все же вспотели, то двигайтесь без остановок, чтобы не остыть.

Для катания на велосипеде зимой купите непродуваемую велокуртку с высоким воротом. Такие куртки защитят от ветра и будут дышать. Или, например, можно взять беголыжную модель. На ноги надевайте зимние велорейтузы. У них утепленный памперс и лямки для хорошей фиксации.

Обязательно использовать термобелье. Покупайте термобелье для активных видов спорта. Обращайте внимание, чтобы в составе не было натуральных тканей, которые впитывают влагу, что нарушает терморегуляцию. При езде на велосипеде влагоотвод играет важную роль.

Зимнюю велообувь выбирайте исходя из имеющихся педалей. Если у вас контактные педали, то приобретите специальную велообувь с мембраной. А если топталки, то сгодится любая теплая обувка, главное, чтобы подошва была жесткой.

Зимой без перчаток ездить нельзя. При покупке перчаток смотрите на наличие ветрозащитных мембран. Если на улице не сильный мороз, то можно ездить в перчатках без утеплителя.

Голову защитит балаклава из флиса и шлем.

Чтобы не слезились глаза от встречного ветра и переохлаждения, используйте спортивные очки. Также можно использовать горнолыжную маску.

Где лучше всего кататься зимой

Можно ездить на велосипеде зимой где угодно, но приятнее всего кататься в парке или в лесу. В городе передвигаться по дорогам или тротуарам сложнее. Маневрировать, особенно без шипованных покрышек, тяжело.

Еда в пути

Питание для велосипедиста очень важно, тем более зимой. В холода еда должна быть сытной. От пищи зависит количество энергии и выделяемого тепла. Без еды согреться будет проблематично. Зимой потребуется более калорийная еда, чем для аналогичного путешествия в теплое время года.

Надо пить, даже если кажется, что пить не хочется. Организм во время езды теряет много жидкости, вовремя пополняйте водный баланс.

Чтобы еда и питье быстро не остыли, упакуйте все в термосы. Устроить привал на природе с горячим чаем и чем-то вкусненьким – отличная идея.

Достоинства и недостатки езды зимой на велосипеде

В зимней езде есть как свои плюсы, так и минусы.

Начнем с минусов, почему нельзя кататься на велосипеде зимой:

  1. На холоде смазка в подшипниках начинает густеть, поэтому ход велосипеда утяжеляется, а накат будет не таким эффективным.
  2. У велокомпьютеров ЖК экраны не воспроизводят информацию.
  3. Если перед выходом на улицу помыть велик, то все компоненты обледенеют, и катание придется быстро прекратить.
  4. Чтобы не замерзнуть, тщательно выбирайте, что надеть. Первыми мерзнут лицо, колени и руки. Обзаведитесь теплыми перчатками, в идеале использовать велоперчатки. Шею защитите теплым шарфом, на голову – шапку. Из-за неправильного выбора может быть обморожение. Если сильный ветер дует в лицо, то снизьте скорость. Когда замерзните, остановитесь и попейте горячего чая из термоса.
  5. Велосипед зимой должен иметь хороший свет, поскольку темнеет рано.
  6. Плохое сцепление колес с дорогой. Аккуратно на льду, старайтесь найти для езды такие места, где дорога расчищена от снега.

Теперь о плюсах, их больше:

  1. Использование велосипеда зимой – это хороший способ зарядиться энергией. Если вы чувствуете усталость и сонливость, то отправляйтесь на велопрогулку. Холод взбодрит и придаст энергии. Физическая активность на свежем воздухе наполнят организм новыми силами.
  2. Профилактика депрессивных состояний. Холод и короткий световой день способствуют унынию и подавленности. Регулярная езда на велосипеде стимулирует выработку дофамина, эндорфинов, серотонина и окситоцина. Это «гормоны счастья». Если вы лежите на диване, то концентрат радости снижается, а когда ездите на велосипеде, то становитесь счастливее.
  3. Лучше ездить под снегом, чем когда капает дождь. Холод переносится проще, чем зной. Если вам холодно, то просто увеличьте скорость.
  4. Резина изнашивается меньше, когда передвигаешься по снегу.
  5. Зимой ездить безопаснее, чем летом: вы в верхней одежде, плюс снег смягчает удар. Летом куда опаснее падать.
  6. Есть возможность освоить навыки катания в экстремальных условиях.
  7. Если сравнивать с маршруткой и даже с авто, доехать из одного места в другое получается быстрее, особенно с учетом зимних пробок.
  8. Катание зимой закаляет во всех смыслах этого слова. Наличие ментальной стойкости, чтобы собраться и пойти кататься по холоду, сделает вас более сильным и бесстрашным.
  9. Забота о здоровье. Ездить зимой – значит держать организм в тонусе. Вы снизите вес, укрепите сердечно-сосудистую систему, улучшите настроение и избавитесь от стресса.
  10. Будет что рассказать друзьям. Зимние поездки – это классные воспоминания на всю жизнь и интересные истории для друзей. Езда зимой кардинально отличается от поездок летом. Опыт зимних поездок бесценен. Как правило, самые запоминающиеся поездки случаются именно в морозы.
  11. Это значительно веселее, чем кажется. Вначале идея кататься зимой на велосипеде кажется абсурдной и звучит не очень весело, но это только сначала. Зачастую людям нравятся такие поездки больше, чем они ожидали.
Читайте также  Длина колеса велосипеда

Заключение

Безусловно, зимнее вождение – это не то же самое, что летнее: не рекомендуется перекладывать велосипед на скорости и резко поворачивать. Кроме этих, есть еще правила, как кататься на велосипеде зимой:

  1. Держите дистанцию и сильно не разгоняйтесь. Учитывайте, что тормозной путь будет в два раза длиннее.
  2. По снегу велосипед идет с трудом, лучше объехать по расчищенной дороге.
  3. Смазывайте велосипед чаще, чем в летний сезон.
  4. По приезду домой подстелите под велосипед какую-то тряпку, куда будет стекать грязная вода.

Не бойтесь, кататься на велосипеде зимой можно. Это не страшно и не опасно. Летом в езде на велосипеде свои особенности, зимой – свои. Даже если у вас нет необходимой экипировки – это не повод отказываться от поездок. Разумеется, имея велоэкипировку, езда будет намного комфортнее, но многие люди катаются в обычной одежде и испытывают восторг. Вперед с тем, что имеется.

Рядом с домом точно найдется немало мест, куда можно отправиться на обычном велике, немного приспустив давление в покрышках. Прокатившись пару раз, у вас сам собой отпадет вопрос: можно ли кататься на велосипеде зимой? Вы поймете, что езда на велосипеде зимой – не такая уж плохая затея.

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

Как безопасно и комфортно ездить не велосипеде зимой

Вопреки различным сложностям зимой кататься на велосипеде можно. Но придется уделять больше внимания безопасности. Также потребуется специальная экипировка.

Правила езды

Чтобы зимние прогулки на велосипеде не были проблемными, нужно учитывать особенности передвижения в холодное время года. Речь идет о соблюдении следующих правил:

  1. Отказаться от высоких скоростей и резких поворотов. Это одно из главных правил движения по заснеженным и покрытым льдом дорогам. В таких условиях резкие повороты могут привести к сильному заносу и падению. Двигаясь с большой скоростью, можно неожиданно оказаться на скользком снегу. Итогом станет потеря контроля над движением велосипеда. Тормозной путь в такой ситуации увеличивается почти вдвое. По этой причине перед участками наледи и скопившегося снега лучше притормаживать.
  2. Не допускать езды под боковым уклоном. Если на пути встретились участки, которые по-другому преодолеть нельзя, то лучше остановиться и пройти эту часть дороги пешком.
  3. Поддерживать тормоза в состоянии готовности. Каждые 10-20 мин. нужно легко нажимать на тормоз во время движения. Колодки сначала начнут проскальзывать, но потом установится хорошее сцепление с дисками. При полноценном торможении замедлять движение лучше мягко и прерывисто, иначе можно уйти в занос. Начинать лучше с заднего колеса, постепенно подключая передние колодки.
  4. Держать дистанцию и обозначать повороты. Если приходится ехать за автомобилем, то не стоит двигаться слишком близко к объекту. В противном случае можно не рассчитать тормозной путь из-за скольжения и попасть в аварию. В зимний период безопасная дистанция с запасом очень важна. Также необходимо всегда показывать направление своих поворотов водителям, двигающимся сзади.
  5. Не менять передачу на сильном морозе. Обледеневшая цепь может соскользнуть на другую шестерню без переключения. По этой причине в сильный мороз и гололед лучше ехать на одной удобной скорости, не пытаясь ее переключить.
  6. Сцепление с педалью. Важно позаботиться о том, чтобы ноги не соскальзывали во время движения. Для этого нужна надежная фиксация, вдавливающая подошву обуви в педаль.
  7. Установить зимнюю резину. Это необходимо для снижения риска заносов и скольжения велосипеда. Лучше купить шипованные покрышки. Выбор можно делать между двухрядными и многорядными моделями. В первом случае установлены два ряда шипов по краям покрышки. Они подходят для езды по тонкому льду/небольшому слою снега и стабилизируют положение колеса во время движения. Многорядные покрышки (4 и более ряда) нужны для суровых зимних условий. Они тяжелые, из-за чего развить высокую скорость будет трудно.
  8. Поставить крылья от грязи. При активной езде без крыльев на одежду попадают многочисленные частицы снега и грязи. Если маршрут долгий, то через время куртка сзади станет мокрой. Устанавливать нужно надежные полноценные крылья на оба колеса. От укороченных вариантов лучше отказаться.
  9. Установить амортизаторы с минимальной амплитудой или убрать их. При обилии снега и льда на улице амортизаторы дают негативный эффект – вместо стабилизации они понижают предсказуемость управления. На сложных участках маршрута велосипедист может даже упасть. Лучшим вариантом для активных зимних поездок будет Ригид. Это велосипед, на котором нет амортизационных вилок.
  10. Использовать только дисковые тормоза. На зимних маршрутах с обилием снега себя хорошо показало торможение, выполняемое за счет сжатия внутри колеса. Именно так работают дисковые тормоза. Системы, сжимающие обод, не дают нужного эффекта в зимний период: при сильном морозе и гололеде они могут проскальзывать, теряя сцепление с поверхностью колеса.

Важно! Основой безопасного движения на велосипеде зимой является максимальная стабилизация, умеренная скорость и осторожное поведение на трассе.

Сложности передвижения

Основные минусы движения в зимний период – это проскальзывание и потеря управления на неровных снежных участках. Точно предугадать, каким будет маршрут нельзя, поэтому всегда остается риск неожиданного скольжения.

Такая проблема особенно опасна, если приходится ехать на трассе или спускаться с горки.

Есть еще несколько ощутимых минусов зимнего движения:

  • Плохие условия передвижения на проезжей части. Велосипедисты обычно двигаются по крайней правой линии трассы. Часто именно там остаются грязные снежные массы после уборки дорог. Это затрудняет движение.
  • Припаркованные возле тротуара машины. Такая преграда вынуждает поворачивать влево, где более активное движение и выше риск столкновения.
  • Зимние пробки. Когда при сильном снегопаде образуются заторы на дорогах, машины часто прижимаются к правой части трассы, сужая или почти блокируя свободное пространство для движения велосипедистов.
  • Снегопад. При обильном падении снега двигаться на велосипеде некомфортно. Приходится искать протоптанные дорожки. Но сложность в том, что по ним ходят люди, и велосипедисты вынужденно съезжают в снег при встрече с пешеходом. Можно останавливаться, но периодические паузы ощутимо снизят удовольствие от поездки.
  • Повышается риск падения. Приземляться на снег – это не так рискованно, как падать на асфальт. Но всегда остается вероятность неудачного падения.

Помимо различных сложностей, связанных с процессом передвижения, есть и другие проблемы, заслуживающие внимания. Речь идет о таких сложностях, как:

  • Быстрый износ велосипеда. Отрицательные температуры и химические составы, которыми покрываются дороги, оказывают негативное влияние на механизмы велосипеда. Ломаются кассеты, цепи и к весне в негодность приходят тросики скоростей. В некоторых случаях за один холодный сезон изнашиваются переключатели.
  • Замерзание велозамка. Здесь все очень похоже на ситуацию с автомобилем. Если велозамок замерз намертво, то придется поливать его кипятком. Чтобы снизить риск подобного сценария, лучше сделать выбор в пользу замка с ключом, отказавшись от моделей с кодом.
  • Грязь от велосипеда в квартире. После поездки по зимним дорогам на колесах остаются снег, реагенты и частицы грязи. Мыть велосипед на улице в мороз сложно, поэтому все накопленное в пути попадает в дом. Остается только подстелить газеты или другие материалы под сохнущий велосипед.
  • Риск обострения. Интенсивное вдыхание морозного воздуха может привести к ухудшению состояния людей, страдающих астмой. Также повышается риск воспаление гланд и возникновения проблем с суставами.

Справка! Некоторые велосипедисты настолько любят зимние заезды, что покупают отдельный байк для сезона холодов. Это делается для того, чтобы можно было ездить где хочется, не переживая об износе велосипеда.

Экипировка для зимы

Чтобы езда на велосипеде в сезон холодов была безопасна и комфортна, нужно правильно подбирать одежду.

Важно! Зимой стандартный звонок замерзает и перестает работать. В период холодов лучше установить на велосипед дудку.

Зимняя экипировка состоит из нескольких слоев:

  • Нижний слой. Это всегда термобелье. Если подобрать правильный комплект, то пот будет проходить наружу. При этом уровень теплоизоляции не снизится.
  • Средний слой. Это велоформа. На зиму подойдут шорты с памперсом, надетые поверх термобелья, и футболка с длинным рукавом. Если остается ощущение холода, можно надеть еще одну велофутболку или флисовую кофту.
  • Верхний слой. Основная его задача – это защита от ветра. Начать можно с обтягивающего лыжного трико с непродуваемым передним слоем. Сверху необходимо надеть куртку. Лучший вариант – это мебмранная модель, но подойдет и обычная ветровка. В особо сильные холода можно надеть лыжную жилетку с дышащей спиной.
  • Перчатки. Лучше выбирать специальные модели для зимних велопрогулок. Но можно остановить свой выбор и на стандартных спортивных перчатках. Главное, чтобы они полностью закрывали кисти и были непродуваемые.
  • Обувь. В этом случае выбирать нужно основательно. Стандартные модели могут оказаться недостаточно теплыми для людей с плохим кровообращением в области стоп. Искать нужно среди трекинговых ботинок с утепленным носком. Если ноги все равно мерзнут, стоит надеть специальные бахилы, хорошо удерживающие тепло.
  • Шапка. Можно использовать спортивные флисовые шапочки, закрывающие уши, или плотную балаклаву. Если на маршруте есть потенциально опасные участки, то необходимо надевать шлем. Мерить его нужно поверх шапки.
  • Очки. Нужны для защиты глаз от холодного ветра. Подойдут как горнолыжные модели, так и очки для мотоциклов. Важно обратить внимание на материал дужки – он не должен замерзать.

Внимание! Зимой лучше брать с собой специальную тряпочку для протирания сидения после простоя во время снегопада. Также важно установить хорошие световые приборы – в зимние месяцы темнеет очень быстро.

Преимущества езды на велосипеде зимой

Зимние маршруты на велосипеде имеют свои плюсы. Речь идет о следующих преимуществах:

  1. Улучшение навыков управления. После зимних нестабильных дорог весной ездить будет намного проще.
  2. Легко передвигаться по городу. На велосипеде проще преодолевать заснеженные расстояния в сравнении с ходьбой. Также не нужно ждать транспорт, замерзая на остановке без движения.
  3. Заряд энергии на целый день. Если зимним утром проехаться на велосипеде, организм одновременно получит порцию бодрящего свежего воздуха и кардионагрузку.
  4. Преодоление депрессивных настроений. Солнце и морозный воздух ощутимо улучшают настроение.
  5. Закаливание организма. Во время зимних велопрогулок тело привыкает к активности на фоне низких температур. В итоге организм становится крепче и более защищенным.

Езда на велосипеде зимой – это один из лучших видов активности, доступных в холода. Выбрав подходящую для морозов модель байка, и грамотно подобрав экипировку, можно наслаждаться снежными пейзажами в любое время дня.

Зимой на велосипеде: эксплуатация, как одеваться, какие покрышки использовать.

Зимнее катание на велосипеде приносит удовольствие, если правильно подготовиться.

В этой статье мы расскажем:

  • Плюсы и минусы.
  • Как приготовить велосипед к зиме.
  • Какие покрышки выбрать.
  • Как правильно одеваться.
  • Где лучше всего кататься.
  • Питание в пути.

Плюсы и минусы зимнего катания на велосипеде.

В первую очередь о плюсах:

  • Под падающим снегом зимой кататься намного приятнее, чем под дождем летом. Зимний мороз переносится легче, чем летняя жара и, если вы замерзли, то можно просто ускориться и согреться. Летом же интенсивная езда наоборот может приводить к дискомфорту от жары. Хотя, надо заметить, одежда велосипедиста должна быть адекватной в любое время года.
  • На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем при езде по асфальту.
  • Зима – хорошее время для тренировки навыков катания в экстремальных условиях – по аналогии с экстремальной ездой на автомобиле.
  • Летняя дорога с ямами и лужами зимой преображается. С другой стороны, асфальтированная дорога, на которой летом не было ям и колдобин, зимой покрывается льдом.

Теперь о минусах:

  • При отрицательных температурах смазка в подшипниках густеет, из-за чего и ход велосипеда становится тяжелее, а накат менее эффективным.
  • У велокомпьютеров жидкокристаллические экраны перестают воспроизводить информацию при отрицательных температурах.
  • Перед выездом не надо мыть велосипед- обледенелые тормоза и другие компоненты быстро помогут закончить Вам катание.
  • Нужно тщательно подбирать одежду, особенно перчатки и обувь. Неправильный выбор может привезти к обморожению.
  • Стоит выбрать себе хороший свет на велосипед, ведь зимой темнеет раньше и есть риск остаться в лесу без освещения.

Как приготовить велосипед к зиме.

Велосипед – механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкости с гидравлическими тормозами и воздушными вилками и амортизаторами- они не рассчитаны на эксплуатацию ниже -15 градусов).

Обслуживание велосипеда.

Стоит задуматься о полном ТО велосипеда. В мастерской заменят старую смазку на свежую, устранят люфты. Также смогут своевременно выявить износ компонентов и прочие скрытые недостатки, которые себя еще не показали.

Обслуживание тормозов.

Прокачать тормоза будет очень полезной процедурой, ведь наличие следов воды или воздуха в старой жидкости скажется негативно на торможение в минусовую температуру.
Еще необходимо проверить колодки и ротор на предмет износа, а ободные тормоза отрегулировать.

Читайте также  Съемные колеса для велосипеда

Зимой цепь подвергается воздействию влаги ввиде снега. Потом он еще и оттаивает в помещении. Смазку для сухих условий стоит заменить на смазку для влажных условий(например: Смазка для цепи Shimano для влажной погоды или Смазка для цепи DAYTONA для влажной погоды. Если Вы используете парафиновые смазки- надо перейти на зимний парафин (Например Squirt Low Temp)

Какие покрышки выбрать.

Зимние или летние?

Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с агрессивным протектором, то можно комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать). Но если посмотреть на это с точки зрения безопасности, то риск подскользнуться присутствует всегда, а значит и риск травмироваться тоже.

Какую шипованную покрышку выбрать?

Есть несколько вариантов. Существуют различия по количеству шипов и по форме. Шипы бывают цилиндрические и конические, последние лучше держат при маневрировании на скользкой поверхности, но более дорогие. Цилиндры дешевле, но проскальзывают на льду при маневрировании.

  • Schwalbe ICE SPIKER PRO Perfomance— самый универсальный вариант цена/качество. Стальной корд, 400 шипов в варианте 29 дюймов.
  • Schwalbe ICE SPIKER PRO Perfomance— бескамерный облегченный вариант (995гр), соответсвенно и цена выше.
  • KENDA K1013 KLONDIKE WIDE— более дешевый вариант с простым компаудом 30tpi, весом 1480 гр( в 29 дюймах) и отсутсвием шипов на центральной дорожке.
  • Schwalbe WINTER K-GUARD PERFORMANCE— дешевый вариант, 100 шипов. Подходит исключительно для укатанных дорожек.

Как правильно одеваться.

Одежда.

Подход к выбору одежды должен быть таким, чтобы сначала, как только вы выйдете на улицу, вам было прохладно, и чтобы через пять-десять минут активного катания вы хорошо согрелись, но при этом не вспотели. Потеть на морозе крайне нежелательно, поскольку если вы вспотеете, то просохнуть сможете только в теплом помещении. Если все же нижняя одежда стала мокрой, то следует ехать без остановок, не давая себе остыть.

Для зимнего катания есть специальные велокуртки с непродуваемым верхним слоем, высоким воротником. Такая куртка защищает от ветра, при этом отлично дышит и выводит пар наружу. Как аналог можно выбрать беголыжную куртку- по свойствам они похожи, немного отличается крой.
Низ, как правило, это зимние велорейтузы с виндстопером спереди. Имеют утепленный памперс и лямки для лучшей фиксации на теле.

Термобелье.

Термобелье стоит выбирать для активных видов спорта, без натуральных тканей в составе. При катании на велосипеде важен влагоотвод, а натуральные ткани наоборот впитывают влагу и быстро пропитаются пОтом, что нарушит терморегуляцию.

Зимняя велообувь.

Для контактных педалей есть готовые решения от Shimano:

  • Shimano SH-MW501 с мембраной DryShield отлично подойдут для демисезона и температур до -15. Подробнее о них можно почитать в нашем обзоре
  • Shimano SH-MW701 улучшенный вариант с мембраной GORE-TEX® системой быстрой шнуровки BOA и подошвой и подошвой Michelin является топовым решением на текущий день.

Для топталок подойдут любые теплые ботинки с жесткой подошвой.

Перчатки.

Существует огромное разнообразие зимних перчаток, тут стоит обратить внимание на наличие ветрозащитных мембран, а также количество утиплителя. Нет универсальных перчаток на любую погоду. До -10 можно использовать без утеплителя, только с мембраной. А вот в -15 руки комфортно будут себя чувствовать в каких-нибудь лобстерах от REX

Шапка, балаклава, баф.

Лучший вариант – флисовая балаклава и шлем. Шлем защитит вас от травм при каких-либо неприятностях, плюс он создает дополнительную защиту от ветра. Балаклава защищает шею (щитовидку, горло) и уши от обморожения.

Зимой, даже при небольшом минусе на скорости выше 10 км/час скорее всего начинают слезиться глаза. Это мешает обзору, да и просто вредно для глаз. Лучше всего использовать стандартные спортивные очки с пластиковой основой. Второй вариант- горнолыжная маска. Оба варианта защитят глаза от встречного ветра, снега и переохлаждения.

Где лучше всего кататься.

Самый идеальный вариант- конечно же парки и лес. Нет ничего лучше- проезжать утром в парке по свежевыпавшему снегу, легкая свежесть морозит щеки. Дышится легко и комфортно.
В городе по тратуарам двигаться сложнее. Зимой маневрировать на велике сложнее, особенно без шипованных покрышек. А наличие льда на тратуаре увеличивает риск падения, еще и пешехода можно зацепить.
Катание по проезжей части зимой мы вообще считаем опасной для жизни. Крайне не рекомендуем Вам выезжать на дорогу!

Питание в пути.

Если Вы решили выехать надолго- стоит задуматься о питании в пути. Хорошее решение- упаковывать еду и питье в термосы. Горячий чай в термосе Elite Deboyo может сохраняться до 12 часов. Очень классно- устроить привал в зимнем лесу с горячим чаем и бутербродами!

На велосипеде зимой: советы начинающим

Зима завершилась, но судя по снегопаду в минувшие выходные, средняя полоса через сугробы будет продираться до конца апреля. Добавим прелести гололёда в уравнение… и вот, даже не знаешь, на чём передвигаться безопаснее. Поговорим об этом…

Вы же просили написать о велосипеде, вот пишу.

Зимнее катание на велосипеде, вопреки распространенному заблуждению, не требует никаких конкретных специализированных деталей или элементов одежды. Но чтобы катание в зимнее время было безопасным и комфортным, я дам несколько полезных советов начинающим.
Велосипед. В целом, при температуре воздуха до -10°C кататься можно абсолютно на любом велосипеде. Но если вы хотите передвигаться быстро, безопасно и без вреда для велосипеда и здоровья, вам стоит обратить внимание на некоторые элементы.

Все дальнейшие рекомендации рассчитаны на тех, кто планирует кататься условно регулярно, а не пару раз за зиму.

Тип велосипеда. Сейчас всё большее распространение получает фэтбайк, и это отличный вариант велосипеда для передвижения по рыхлому покрытию и целине. Если вы живете там, где плохо чистят дороги, то чем уже будет колесо, тем сложнее передвигаться. На фэте же ширина покрышки от 4 до 5,2 дюймов, что дает огромную площадь контакта. Отличным примером зимней велосипедной экспедиции может служить путешествие Кейт Лиминг через Антарктиду (1850 км).
При этом если у вас нет фэтбайка и вы не готовы тратить деньги на покупку второго велосипеда, то смело катайтесь на своем.


Фото фэта @outdoortime

Покрышки. Первый вопрос, который возникает у начинающих – зимние или летние? Давайте разберёмся. Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с большими шипами и П-образным профилем, то можно вполне комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать). Но если посмотреть на это с точки зрения безопасности, то лучше купить зимнюю резину. И здесь есть две группы: зимняя без шипов и зимняя с шипами (она тоже делится на несколько групп).

Среди нешипованных вариантов можно назвать только NOKIAN Rollspeed W. Удобно на ней будет кататься только по очищенным дорогам, отличие от летней только в том, что она не дубеет морозе.

Лучше выбрать шипованную, и тут есть несколько вариантов. Существуют различия по количеству шипов и по форме, начнём с формы. Шипы бывают цилиндрические и конические, последние лучше держат при маневрировании на скользкой поверхности, но более дорогие. Цилиндры дешевле, но проскальзывают на льду при маневрировании.

По количеству шипов покрышки бывают от одно- до шестирядных. Идеальной для передвижения по чищенному городу однорядной покрышкой на цилиндрических шипах я бы назвал Schwalbe SNOW STUD. Но если смотреть с точки зрения практичности, то самой универсальной покрышкой для зимы смело можно назвать четырехрядную KENDA KLONDIKE, шипованную цилиндрическими шипами. По соотношению цена-качество-доступность она, пожалуй, самый лучший вариант. И, наконец, если вам нужно постоянно передвигаться по скользким поверхностям, то лучше, чем шестирядный Schwalbe ICE SPIKER PRO, шипованный коническими шипами, вам не найти.

Вилка. Многие пишут, что зимой кататься на вилке с амортизатором вредно, но на самом деле это не так. Устройство вилки максимально простое и надёжное, поэтому кататься зимой на такой вилке можно без всяких проблем. Единственная вилка, которая доставит неудобство – пружинно-эластомерная, так как эластомер дубеет на морозе, и вилка почти перестает работать. Все остальные типы вилок – пружинная, масляная, воздушная – будут работать. Вопрос только в правильной смазке, поэтому переходим к следующему пункту.

Смазка. Изначально велосипед не рассчитан на эксплуатацию при минусовых температурах. С завода идёт летняя смазка, которая дубеет при минусовых температурах. А когда смазка дубеет, она перестает выполнять свои функции – защитные и смазывающие. Поэтому если вы живете в регионе, где зима длится долго, то перед катальным сезоном стоит менять смазку на зимнюю в основных узлах – втулках, каретке, вилке и рулевой.

Педали и обувь. Пальцы ног и рук замерзают быстрее всего, так что их нужно правильно защищать. О руках мы ещё поговорим дальше, а сейчас – ноги. Если вы используете контактные педали, то вам нужны специальные неопреновые велобахилы на обувь и тёплые носки. Но контактная обувь не самая теплая, плюс быть пристегнутым к педалям на потенциально скользком покрытии не самая удачная идея, на мой взгляд. Поэтому я советую зимой использовать обычные «топталки», тёплые носки и зимнюю обувь. Для дополнительного утепления и защиты от ветра можно приобрести специальные зимние велобахилы (существуют варианты как для топталок, так и для контактов).

Одежда. Начнём с того, что выбор одежды зависит от планируемого темпа движения. Если это медленное и неспешное передвижение по парку, то одеваться стоит так, чтобы вам было тепло. Но если вы планируете «вкручивать» в темпе чуть больше прогулочного, вам стоит одеться правильно и полегче. Так чтобы, пока вы не разогреетесь, вам было прохладно, а не тепло. Разогревшись в тёплой одежде, вы получите две проблемы. Первая – перегрев, вторая – повышенное потение. Перегрев может привести к тепловому удару, а с учётом холода на улице так же может вызвать судороги. Вспотев, вы намокнете, и как только остановитесь, станете моментально замерзать, что часто приводит к воспалению лёгких и бронхов. Именно поэтому одеваться при активном зимнем катании нужно правильно.

Голова. Лучший вариант – флисовая балаклава и шлем. Шлем защитит вас от травм при каких-либо неприятностях, плюс он создает дополнительную защиту от ветра. Балаклава защищает шею (щитовидку, горло) и уши от обморожения.

Встречается мнение, что удобнее и правильнее кататься с повязкой на лице (бандана, маска, шарф), но на самом деле это не так. Когда вы дышите через ткань, на ней образуется конденсат и в дальнейшем мешает дыханию. Если же минус сильный, то ткань покрывается изморозью, что ещё больше мешает нормальному дыханию. Плюс часть тёплого воздуха с конденсатом поднимается из-под ткани вверх и покрывает реснички, которые слипаются, мешая моргать.
Еще есть нос, который особо не скроешь, и гайморовы пазухи. И то и другое нужно обязательно защитить, ибо скорости на велосипеде даже зимой превышают скорость ходьбы и бега, а значит встречный поток охлаждает уязвимые места, которые разогреты вашим движением. Самый оптимальный вариант для меня – зимний детский крем: продается почти в любой аптеке.

Ну и напоследок – глаза. Зимой, даже при небольшом минусе на скорости выше 10 км/час у вас начинают безбожно слезиться глаза, что мешает обзору, да и просто вредно для глаз. Если у вас нет очков или вы носите линзы, то лучше горнолыжной маски ничего не придумать. Если у вас, как в моем случае, нестандартное зрение и вам сложно (противопоказано) использовать линзы, а очки носить обязательно, есть два варианта: передвигаться помедленнее или купить специальные спортивные очки, куда ставятся одновременно и линзы с диоптриями и защитные стекла (обычно идут белые, желтые, черные и антибликовые).

Корпус. Стандартная тема для активного зимнего спорта – три слоя. Нижний – влагоотводящий (чаще всего специальное термобелье), средний – греющий (самый оптимальный вариант – флис) и верхний – ветрозащитный. Купить специальную куртку для зимнего катания на велосипеде в России не так просто, поэтому я нашел отличный заменитель – горнолыжная или сноубордическая куртка. Её крой позволяет удобно сидеть на велосипеде и не сковывает движения, часто у таких курток удлиненная спина, что дополнительно защищает поясницу (и все жизненно важные органы).

Руки. Лучше варежек для сноуборда пока ничего не придумали. Правда в варежках не так удобно работать с манетками фирмы shimano, если же у вас манетки sram или грипшифты, то смело берите варежки. В остальных случаях вам подойдут перчатки для горнолыжки, они чуть холоднее, но не критично, тем более что вопрос с теплозащитой зависит напрямую от бренда и вашего бюджета.

Читайте также  Будет английски велосипеды

Ноги. Здесь есть два варианта: заранее заказать и купить достаточно дорогие штаны для зимы (в России таких просто нет, ближе всего находил из Германии), или купить две пары для комбинации. С первым вариантом все понятно, остановимся подробнее на втором. Когда вы вкручиваете зимой, вам важно защитить три области на ногах: паховую, переднюю бедренную группу мышц и колени. Самый простой и доступный вариант – поддеть лёгкие беговые леггинсы с тканью виндстоп (почти все будут с тканью именно на нужных местах), а сверху надеть зимние леггинсы-полукомбинезон с начёсом (купить такие без проблем можно в сети магазинов decathlon). Плюс полукомбинезон дополнительно защитит вам поясницу.
Одевшись таким образом вы без проблем сможете кататься зимой и не просто кататься, а получать от этого настоящее наслаждение.

Где кататься?
Да это не важно, всё зависит от вас и велосипеда, на фэте гораздо приятнее кататься там, где не чищено. Единственное что в зимний период (после выпадения снега) безопаснее кататься по тротуарам, а не по автомобильным дорогам, так как из-за снежных отвалов, которые не всегда успевают убирать, проезжая часть сужается, и передвижение становится неприятным и просто опасным. Лично я зимой практически не вылезаю на автомобильные дороги (а летом, в свою очередь, очень редко бываю на тротуарах).

Еще несколько советов
Следите за давлением в покрышках, если у вас не фэтбайк, то минимальное значение не должно опускаться ниже значения, указанного на борту покрышки, иначе это приведет к срыву клинчеров и, как следствие, разрыву покрышки или отрыву ниппеля (если у вас камерная версия). Помните, что на холоде воздух сжимается, поэтому если вы дома в тепле накачали до нижнего значения давления, на улице это значение уйдет за допустимый минимум.

Пятно контакта. Тут все зависит от того, где вы планируете катать и какая у вас покрышка. Если дорога покрыта лёгкой «кашей» из снега, то лучше накачать давление побольше, тогда пятно контакта уменьшится, и покрышка будет прорезать «кашу» до жёсткого грунта. Если же вам нужно передвигаться по твердой ровной поверхности или целине, то лучше спустить давление до минимума, тем самым увеличив пятно контакта.

Питьё. Пить обязательно, желательно горячее. Для велосипедов продаются специальные темобутылочки в держатель. Но туда влезают и обычные пол-литровые термосы. Но если у вас нет держателя, то термос можно возить в рюкзаке. Сладкий чай вполне подойдет.

Зимой светлеет поздно, а темнеет рано, поэтому фонарик нужен обязательно. Назад можно поставить дешевый вариант габаритного фонарика на батарейках, а вот вперед нужна хорошая фара. Если у вас фара со встроенным аккумулятором или на стандарте 18650 (иными словами, любой литиевый элемент), то возите её в светлое время суток в кармане, в тепле, литий очень быстро теряет зарядку при отрицательных температурах. Отличный вариант зимнего фонарика – фара с выносным литиевым аккумулятором, который можно убрать в карман или в сумочку с каталитической грелкой или химическим тепловым элементом. При таком подходе нормальные аккумуляторы могут светить не 2-3 часа, а гораздо дольше.

Разогрев. Очень важно кататься разогретым, поэтому прежде чем выйти на улицу, рекомендуется немного размяться: приседания, растяжка. А на улице не сразу крутите на пределе, а прокатитесь парочку километров наращивая темп, чтобы ваш организм почувствовал нагрузку и подстроился под изменяющийся метаболизм. Плюс это позволит избежать резкого перегрева.

Одевайтесь правильно, катайтесь аккуратно и всё у вас будет хорошо!

Езда на велосипеде зимой правильно и безопасно

О том, каким должен быть зимний велосипед, мы уже говорили. Но подготовить байк к зимним покатушкам недостаточно, ещё нужно научиться правильно ездить на велосипеде зимой по снегу, льду и снежной каше.

Когда приходит зима территория России покрывается снегом и льдом

Особенности зимнего катания

С наступлением зимы территория России обильно покрывается снегом, а улицы городов застилает лёд и каша из воды, снега, льда, песка и грязи. Очень редко можно встретить голый асфальт. На таком покрытии сила трения, а вернее — уровень сцепления резины, напрямую зависит от температуры окружающей среды. С понижением температуры сцепление шин с поверхностью улучшается. Соответственно, если на улице становится теплее, то сцепление ухудшается.

Такая ситуация связана с наличием тончайшей плёнки воды, которая находится сверху снежного покрова и льда. При снижении температуры эта плёнка не замерзает, но становится более вязкой. Следовательно, сцепление становится более эффективным. Во время качения колеса, которое возникает в процессе езды, резина подвергается деформации. Энергия, которую тратит велосипедист на эту деформацию, превращается в тепло, нагревающее резину. Разогретая резина лёд и снег превращает в плёнку воды, что приводит к уменьшению сцепления.

Подобные особенности требуют, чтобы катание на велосипеде зимой было быстрым. Если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе, а велосипед будет катиться намного легче. При быстрой езде резина будет меньше времени контактировать с каждой точкой поверхности, соответственно, меньшее количество тепла будет передаваться дорожному покрытию, а сцепление в результате таких факторов увеличится.

Катание на велосипеде зимой должно быть быстрым, так как если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе и будет катиться легче

Как ни странно, зима для велосипедистов приносит ряд неожиданных приятных моментов. Возможно, после их изучения вы станете более благосклонно относиться к зимним покатушкам и точно не отправите свой велосипед на зимовку:

  1. Отсутствие насекомых и аллергенной пыльцы.
  2. Снегопад гораздо приятнее дождя.
  3. Велосипедисту приходится активно вращать педали, а значит, ему будет сложно замёрзнуть на морозе. В жару активно двигаться намного сложнее.
  4. Во время зимних покатушек велотранспорт загрязняется меньше, чем при езде по пыльным городским дорогам и грязи. После зимней прогулки достаточно будет пройтись по велосипеду мягкой щёткой, чтобы струсить забившийся мусор.
  5. Снег засыпает все острые предметы, которые могут валяться на улицах. Речь идёт за гвозди, стёкла, консервные банки и прочий опасный мусор, который может проколоть шину.
  6. От снега резина стирается не так интенсивно, как от асфальта.
  7. Во время зимних покатушек можно существенно повысить свой уровень велосипедиста и набраться опыта в преодолении сложных участков.

Правильное торможение

Как кататься на велосипеде зимой, не падать и не заниматься частым ремонтом своего транспорта? Секреты скрываются в правильном торможении. Есть несколько несложных правил, которые позволят избежать многих проблем, связанных с зимним катанием:

  1. Если движение осуществляется по прямому участку дороги, то возможно задействование обоих тормозов. Но изначально активизируется задний тормоз и только после этого в ход вступает передний.
  2. Во время езды по спуску или совершении виража на снежном покрытии активизируется задний тормоз, выполняющий заодно и функцию стабилизатора траектории движения. Подключение переднего тормоза осуществляется дозировано и очень осторожно.
  3. При необходимости преодоления снежного заноса или сугроба стоит понимать, что на тормозной ободной дорожке и колодке будет находиться снег. В этом случае даже сильное нажатие на тормоз не приведёт к желаемому результату. Причиной этому послужит водная плёнка, которая будет способствовать существенному снижению силы трения. В этом случае необходимо периодически включать тормоза ещё до того момента, когда вам потребуется остановиться. Такая тактика увеличит ваши шансы на своевременное торможение.

При торможении сначала надо активировать задний тормоз и только после этого передний

Прохождение поворотов

Если необходимо выполнить поворот на заснеженной, скользкой дороге, то нужен большой радиус. В этом случае получится избежать чрезмерного наклона транспорта. При выполнении поворота усилие должно передаваться на заднее колесо. Таким образом можно стабилизировать траекторию вхождения в поворот и свести к минимум вероятность заноса. Прокручивание педалей можно сравнить с нажатием педали акселератора на заднеприводном автомобиле или прокручиваем на мотоцикле ручки газа.

Про тормоз нужно забыть в тот момент, когда поворот уже начался. Тормозить нужно до этого, когда движение велосипеда было прямолинейным. И также не стоит мечтать о резком развороте, в глубоком снегу и на скользком покрытии такой трюк невозможно будет совершить.

Особенности местности

Зимой кардинально меняются не только пейзажи, но и дороги. Для велосипедистов выбор дорожного покрытия имеет колоссальное значение, ведь от его особенностей зависит техника катания.

Снег и трассы

Зимой можно ездить на велосипеде в широкими колесами по лыжне

Можно ли ездить на велосипеде зимой по хорошо укатанной и плотной лыжне? Определённо, да. Но потребуется точно управлять своим транспортным средством, на котором должны быть установлены широкие шины. Такие колёса не позволят велосипеду проваливаться на участках лыжни, которые недостаточно хорошо утрамбованы.

Трассы, которые предварительно уже были раскатаны ратраками, являются не лучшим вариантом для зимних покатушек. Рыхлый, вязкий снег будет сильно усложнять передвижение.

Снежный покров можно сравнить по структуре с грязью — поведение велосипедиста должно быть примерно одинаковым во время передвижения по этим двум покрытиям. Правда, снег позволяет чувствовать себя более свободно. Возможным является даже катание в стиле «танцовщица», который характеризуется более идеальной тягой «на низах». Но здесь нужно контролировать загрузку, которую получает заднее колесо, и не давать большой угол поворота переднему колесу. На впередистоящее колесо необходимо давать нагрузку, в противном случае управление велосипедом будет усложнено. Необходимо следить за наличием постоянного и чёткого контакта колеса с твёрдой поверхностью, которая скрывается под снежным покровом. В этом случае будет уместным перемещение центра тяжести от руля к седлу и наоборот.

Лесные тропинки

Можно ли кататься на велосипеде зимой по лесным тропинкам — ещё один актуальный вопрос для активных велосипедистов. В лесных массивах обычно тропинки хорошо утоптаны, дорожки укатаны, может присутствовать небольшой слой рыхлого снега. Всё это является идеальными условиями для комфортного катания. Шины катятся легко, а сам велобайк хорошо реагирует на управление. Сцепление на таком покрытии можно сравнить с тем, которое присутствует в сыром лесном массиве в тёплую погоду. Единственный момент, который требует осторожности, связан с виражами. Подобная ситуация может возникать из-за снежной каши или насыпи рыхлого снега. В таких случаях протектору не удаётся своевременно зацепиться за твёрдую основу, что приводит к заносам велобайка. И здесь даже не спасают шипы.

Укатанная дорожка с небольшим слоем рыхлого снега — идеальные условия для зимнего катания

Городские дороги

В условиях зимнего города передвигаться на велосипеде, мягко сказать, сложно. Здесь всё перемешано: снег и лёд, машины и люди, асфальт и грязь, бордюры и перекрёстки. Эксплуатацию в таких условиях способен выдержать не каждый велосипед и без предварительного апгрейда здесь никак не обойтись. Выезжать на проезжую часть можно только на шипах. Ведь край дороги всегда завален снегом и льдом, которые располагаются неравномерно. На таком покрытии только шипованная резина позволит велосипеду вести себя адекватно, реагировать на команды пользователя и относительно устойчиво катиться. Ещё одной проблемой городских заснеженных дорог являются завалы снега, из-за которых сложно увидеть начало тротуара. Чтобы подобные ситуации не стали для вас фатальными, необходимо приучить себя раньше выдёргивать переднее колесо и поднимать его повыше. А лучше и вовсе остановиться. Если не соблюдать осторожность, можно на скорости врезаться в бордюр, что приведёт к пробитой покрышке, сложенному колесу или погнутой вилке.

На покрытии изо льда велосипедистам приходится вовсе не сладко. Но если соблюдать некоторые правила, то можно избежать падений и не причинить вред своему транспорту. Находясь на ледовом покрытии, нельзя вращать педали, велосипед по инерции будет сам катиться. От вас потребуется только расслабиться и ждать. Руль не поворачивается, а голова не вертится, резкие движения отсутствуют, тормоз не активируется. Для преодоления ледового покрытия нужно очень качественная резина, с мощным протектором и шипами, которые располагаются в четыре ряда (в два — как минимум). Возможный исход покатушек по льду — падение. К этому нужно быть готовым. Если падать уж очень не хочется, то, возможно, будет лучше преодолеть заледеневший участок дороги пешком.

Не стоит бояться эксплуатировать велосипед зимой. Ведь велобайки являются универсальным транспортом, подходящим для снега, мороза и дождя в знойны день. Просто нужно подходить с умом и следовать советам экспертов, которые неоднократно были проверены на практике.

Одно дело — встать на ролики и даже поехать, да ещё и не упасть при этом, а совсем другое дело — научиться правильно и безопасно тормозить. Такое действие можно выполнять различными способами.

Советы о том, как правильно бегать зимой.

Содержание: Почему велосипед лучше телевизора Польза велосипеда для здоровья Интересные факты о велосипеде Ежегодно в мире выпускается около