Мотор колесо аккумулятор для велосипеда

Мотор-колёса

  • Модели 2021
  • Все модели
  • Горные
  • Городские
  • Загородные
  • Складные
  • Фэтбайки
  • Трёхколёсные
  • Тюнинг
  • Посмотреть все

  • Свинцовые тяговые АКБ
  • Литиевые тяговые АКБ
  • Комплекты тяговых АКБ
  • Зарядные устройства
  • Комплектующие для АКБ
  • Посмотреть все
  • Приводы для колясок
  • Электроскутеры
  • Посмотреть все
  • БАГАЖНИКИ
  • ВЕЛОКОМПЬЮТЕРЫ
  • ВЕЛОХИМИИЯ
  • ГРИПСЫ / НАКОНЕЧНИКИ РУЛЯ
  • ГЭТ
  • ЗАМКИ
  • ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
  • ЗЕРКАЛА
  • ИНСТРУМЕНТ
  • КОФРЫ
  • КРЕПЕЖИ, ДЕРЖАТЕЛИ
  • КРЫЛЬЯ
  • НАСОСЫ
  • ПЕДАЛИ
  • ПОДНОЖКИ
  • ПРОЧИЕ АК
  • РАСПРОДАЖА
  • СЕДЛА
  • СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
  • СУМКИ, ДЕРЖАТЕЛИ
  • ФЛЯГИ / ФЛЯГОДЕРЖАТЕЛИ
  • ФОНАРИ
  • ЧЕХЛЫ
  • ШЛЕМА AvtoKinder
  • Уценённые товары
  • Посмотреть все

  • Артикул 023183

  • Артикул 023173

Подписаться

  • Артикул 022930

  • Артикул 022850

  • Артикул 022828

  • Артикул 022827

  • Артикул 022826

  • Артикул 022825

  • Артикул 022824

  • Мощность двигателя Вт 500
  • Напряжение В 36
  • Артикул 022177

  • Мощность двигателя Вт 350
  • Напряжение В 36
  • Артикул 022137

  • Мощность двигателя Вт 250
  • Напряжение В 36
  • Артикул 022080
  • О КОМПАНИИ ELTRECO
  • СКЛАД ЗАПЧАСТЕЙ
  • История Eltreco
  • ОТЗЫВЫ
  • ДОСТАВКА И УПАКОВКА
  • ОПЛАТА
  • КРЕДИТ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
  • ЗВОНОК ДИРЕКТОРУ
  • БЛОГ
  • ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ
  • ОПТОВЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ
  • РЕМОНТ
  • СЕЗОННОЕ ХРАНЕНИЕ
  • СЕРТИФИКАТ НАДЕЖНОСТИ
  • ТЮНИНГ-АТЕЛЬЕ
  • ПРИВИЛЕГИИ ПОКУПАТЕЛЯМ
  • ПОДАРОЧНЫЕ КАРТЫ
  • КОМИССИЯ И TRADE-IN
  • КОНТАКТЫ
  • ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ
  • СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ
  • ELTRECO В МИРЕ

Для оперативного решения сложных вопросов Вы можете напрямую позвонить Генеральному директору компании Eltreco.
Пожалуйста, звоните только в том случае, если вопрос не удалось решить с менеджерами магазина.

Время приема звонков
Пн — Пт с 9-00 до 16-00.

Какие бывают и как выбрать мотор колесо для велосипеда

Многие сегодня приобретают новомодные транспортные средства, в действие которые приводит мотор колесо для велосипеда. С ними не нужно стоять в пробках и можно быстро добраться в нужное место, не вдыхая вредные газы и не тратясь на заправку маслом и топливом, получая от езды положительные эмоции, без труда поднимаясь в гору и не замечая встречного ветра.

Электровелосипед только увеличивает силу райдера, но не заменяет ее полностью. Значит, на педали все же придется нажимать, т.е. в этом мобильном транспорте объединены усилия человека и мотора в отличие от средств передвижения, в которых используется толкание конструкции вперед исключительно за счет двигателя.

Подобные средства передвижения, использующие мощность различных источников, называют гибридными.

Для того, чтобы подняться в горку подойдет даже не очень сильный мотор велосипедный, которому, в крайнем случае, можно помощь вращением педелей.

Другими словами, покупая экологичный и относительно недорогой велосипед электрический, важно выбрать мотор колесо для велосипеда оптимальной мощности.

Разновидности электромоторов

Мотор-колеса отдельно и в готовых комплектах до 4500W

Промышленность выпускает мотор-колеса разной специализации. Одни предназначены для преодоления подъемов, другие ориентированы на максимальный пробег или наибольшую скорость.

Моторы с высокой мощностью, отличаются значительным крутящим моментом и хорошо «идут» в гору. Но дальность поездки у них снижена из-за быстрой разрядки аккумулятора.

КПД мотора не является по мощности величиной постоянной. При некоторой скорости коэффициент полезного действия имеет максимальную величину, которая меняется при ускорении или замедлении.

Момент крутящий

Мотор-колесо 16″ 48В 350Вт для электрификации

Его величина снижается всегда при поездках в гору, поэтому переключать передачи в таких случаях нужно реже, а начинать подъем с соответствующей скорости.

Даже для двигателя с редуктором значение имеет переключение скоростей, ведь ему приходится менять обороты. Правильным будет, если после переключения скорости гонщик через педали даст дополнительный толчок.

Влияет переключение скоростей как на заднее мотор-колесо, так и на колесо переднее.

Спуски

Следующим участком пути, после подъема в гору, будет спуск, во время которого при регенеративном торможении есть возможность подзарядить батарею за счет электромотора, чтобы дальность поездки увеличить (порой на значительную величину).

Мотор электрический, сконструированный Шкондиным, позволяет возвращать во время регенерации практически всю энергию, затраченную на подъем.

Если райдер желает, не пользуясь тормозами, снизить скорость на спуске, оснащение таким мотор — колесом станет отличным решением.

У каждого двигателя электрического помимо сопротивления регенеративного присутствует трение внутреннее, поэтому наибольшая скорость также немного снижается при накате в сравнении с классическими велобайками.

Имеется два типа моторов:

  • Устанавливаемые в колесо – не используют достоинств системы скоростей велосипедов. Рассчитывать, поднимаясь в гору, на их максимальную эффективность в данном случае не приходится;
  • Встроенные в каретку и допускающие возможность одновременного вращения педалей. Задействована подобная система через цепную велосипедную передачу, из-за которой несколько снижается из-за трения эффективность, но есть возможность оптимизации КПД при переходе между передачами.

Мотор колесо встроенное в колесо

Что лучше: мотор колесо или редукторное?

Последнее дает возможность ехать с низким передаточным отношением, что райдеру поможет покорять подъемы. Мотор колесо, при этом, функционирует, приближаясь к максимальному значению КПД, поскольку функционирует на повышенных оборотах.

Но, поскольку потерь на трение сложной системе не избежать, незначительное снижение эффективности двигателя будет наблюдаться.

Безредукторная система не может понижать обороты мотора, поэтому у них не будет величиной постоянной коэффициент полезного действия. Он зависит сильно от скорости.

У столь простых систем, тем не менее, общее значение КПД выше, чем у двигателей редукторных.

Поэтому, решать, какой из моторов выбрать приходится каждому:

  • первые поддерживают КПД постоянным в широком диапазоне передач, а вторые- характеризуются большим КПД суммарным, хотя у них неизбежны потери при уменьшении скорости;
  • для тех, кому часто приходится подниматься на горки или перевозить тяжести важно знать, что в таких случаях отмечается снижение средней скорости, поэтому правильным выбором будет колесо редукторное;
  • в других ситуациях двигатель, не занижающий передачи, с работой справляется эффективнее.

Если говорить о том, в какое колесо правильнее ставить редукторный мотор, то переднее лучше не рассматривать вообще, поскольку ему нужно обеспечить свободный контакт.

Достаточно выбрать для ежедневных «покатушек» мотор, мощность которого 250 W.

Итог: Выбор колеса, как стало понятно, зависит от необходимо тяги и скорости, от условий эксплуатации.

Чтобы электрический велосипед наилучшим образом удовлетворял запросы пользователей, к его выбору подходить нужно серьезно. От характеристик средства передвижения напрямую зависит комфорт во время езды и продолжительность срока службы железного друга.

Лучшим образом подойдут редукторные моторы мощностью 250-350 Вт, если:

  • местность, по которой предполагается ездить, ровная, а величина встречающихся на пути уклонов не превышает 12 градусов;
  • масса райдера не более 90 кг;
  • скорость во время езды 25-30 км/ч;
  • используется параллельно электротяга и педалирование.

Для холмистой местности потребуется мотор редукторный большей мощности — 500 Вт, если оптимальная скорость езды составляет 30-35 км/ч.

С прямым приводом мотор-колесо выбирают в ситуациях:

  • ездить предполагается на скорости 35 км/ч и необходима хорошая тяга (500-600 Вт);
  • катание на скорости 45 км/ч требует мотора с прямым приводом -800-1000 Вт;
  • по-прежнему необходима тяга, но ехать предполагается со скоростью 50 км/ч-1200-1500 Вт.

Важно знать, что, установив батарею и мотор, практически каждый велосипед, легко перевоплотить в электрический. Причем, чаще едет такая конструкция лучше многих серийных моделей с такими же техническими параметрами. Стоит же комплект мотора для велосипеда в разы меньше.

Очень привлекательны велосипеды электрически тем, что законодательством предусмотрена езда на них без регистрации.

Читайте также  Stern велосипеды страна

Выбор колес для различных конструкций велосипедов

Помимо уже перечисленных моментов, при самостоятельном переоборудовании просто железного коня в электрический с помощью комплекта мотор колеса для велосипеда, можно говорить о выборе мотор-колеса. зависящем от велосипедной конструкции.

Вилки

Выбор двигателя для недорогих велобайков

У дешевых байков стоимостью до 150 долларов вилка прочностью не отличается, поэтому планируемое для установки впереди мотор-колесо не должно быть мощным:

  • редукторные – до 350 Вт;
  • прямоприводные – до 800 Вт.

Передняя вилка, если принято решение мотор устанавливать на нее, не может быть шириной меньше 100 мм.

Более прочной является вилка задняя с шириной 135-145 миллиметров, имеющая форму треугольника. Она выдержит 1000-ваттное редукторное колесо и 1500-киловатное прямоприводное.

Если у последних мощность превышает отметку 2000 Вт, устанавливать мотор-колесо целесообразно только сзади, предварительно усилив вилку.

Для вилки передней, на которую крепится редукторный мотор 500 и более ватт, усиление тоже обязательно.

Зависимость выбора от трансмиссии

На принятие решения о том, на какое из колес установить мотор, зависит, помимо качества вилки, от трансмиссии, имеющейся у байка:

  • планетарную заднюю втулку (если мотор планируется ставить сзади), необходимо снять;
  • кассету с трещоткой, звездочками заменяют кассетой с фривилом, оснащенную 6-7 звездами;
  • потребуется заменить подобную кассету с фривилом, имеющую от 8 до 10 звезд.

Важно: установка мотора — колеса переднего в плане последующего снятия, например, для возможного ремонта покрышек, намного проще. Но, из-за этого, всегда ухудшается управляемость.

Размер колес

От диаметра колес, оказывается также зависит выбор, ведь, чем колеса меньше, тем ниже скорость с мотор-колесом, но выше тяга, поэтому на гору заехать можно на 28-ободном байке с киловаттным двигателем и редукторнике с 16-дюймовыми колесами (350 Вт) с одинаковым успехом.

Обода

Они отличаются высотой профиля, поэтому требуют спиц различной длины для крепления мотор-колеса в обода, имеющие идентичный размер, но отличную величину высоты профиля.

Ее конструкции определяет место для установки контроллера и аккумулятора:

  • на классическую раму (трапециевидной) формы, литий-ионный аккумлятор в корпусе из пластика (или маломощную свинцовую), установить возможно внутри ее, поместив их в специальную сумку;
  • для рам со смещенными вниз трубами, или с трубой одной, для размещения батареи подойдет багажник;
  • для конструкций без багажника, складных и двухподвесных, его располагают на подседельной трубе, поместив предварительно в защитный кожух, либо в сумке на рулевой стойке.

Помните: Размещая на велосипеде, электронабор, что развесовки на осях нужно добиться оптимальной!

Мотор колеса для велосипедов купить недорого предлагают:

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Мотор-колесо для велосипеда в Москве

Что такое мотор-колесо?

Это электромотор для установки на велосипед. Представляет из себя электрический мотор, заспицованный в усиленный велосипедный обод. Устанавливается вместо переднего или заднего колеса велосипеда и превращает ваш обычный велосипед в электровелосипед!

Превратите ваш велосипед в электро

С помощью готового комплекта мотор-колеса вы сможете любой велосипед переоборудовать в электровелосипед. В наборе есть все необходимое. Установка готового комплекта электрификации из коробки занимает не более получаса.

Передвижение при помощи мотора или педалей

Передвигаться на модернизированном велосипеде вы можете как при помощи мотора, так и при помощи педалей. Также многие комплекты оборудованы системой Pass Control – «режимом помощи», где вы крутите педали, а двигатель вам помогает.

Выберите ваш вариант мощности от 250W до 10000W

Мотор-колесо не ограничивает вас в подборе комплектующих. Вы можете оборудовать электровелосипед в соответствии со своими пожеланиями подобрав мощность мотора от 250вт до 1500вт, 3000вт и даже 10 000вт. Мощный электровелосипед может развивать скорость от 50км/ч до 100км/ч и, в зависимости от типа батареи, на нем можно проехать от 50 км до 200 км. Комплекты электрификации велосипеда вы можете выбрать и купить в нашем интернет-магазине.

Оплачивайте покупки при получении в >100 городах РФ без предоплаты!

Вы можете вернуть товар в течение 7 дней.

На все товары действуют гарантийные обязательства в течение 1 года.

Товары с нашего склада отправляем в день заказа.

MXUS — это высококачественные мотор-колёса из Китая. Являясь одним из лидеров отрасли, MXUS предлагает полные комплекты оснащения для переоборудования велосипеда в электровелосипед.

Комплект поставки включает в себя:

  • мотор-колесо с ободом;
  • многоскоростная звезда;
  • контроллер;
  • аккумуляторная батарея с креплениями;
  • ручки тормоза;
  • ручка газа.

Таким образом, с помощью комплекта MXUS можно быстро выполнить апгрейд любимого велосипеда, не докупая дополнительных запчастей.

На все мотор-колёса MXUS распространяется гарантия 1 год.

Golden Motor

Производителем данной продукции является канадская компания «Golden Motor». Данная марка является признанным мировым лидером в поставках электрокомпонентов для разнообразного электротранспорта.

В основе всех электросистем марки «Golden Motor» лежит мотор-колесо, контроллер и аккумуляторная батарея.

Используя мотор-колесо Вы можете выбрать четыре варианта езды на своем пауэрбайке:

  • педали, как на обычном велосипеде;
  • мотор, Вы можете включить двигатель и ехать не используя педали;
  • помощь, когда мотор будет включаться при вращении Вами педалей.

BionX

Представляем Вашему вниманию мотор-колесо (электроколесо) марки BionX (Бионикс). В нашем интернет-магазине всегда указаны точные цены на актуальные модели BionX.

Марка BionX представляет интеллектуальные системы электроприводов для велосипедов, которые завоевали популярность в Европе.

Все наборы для электровелосипеда BionX могут работать в четырех режимах поддержки и четырех режимах восстановления, тем самым обеспечивая Вас в нужный момент энергией для выполнения крутого подъема, преодоления сильного ветра. Мотор-колесо BionX сделает Ваши поездки более комфортными и приятными.

Основной параметр, по которому следует различать наборы — это мощность двигателя. Мотор-колесо следует подбирать исходя из того, к какому типу езды Вы привыкли и в каких условиях обычно эксплуатируете двухколесный транспорт (поездки по горам или в городе).

Electronbikes

Компания Electron Bikes, является разработчиком и производителем в России мощных серийных электровелосипедов, а также комплектов для самостоятельной сборки велогибридов, что в последнее время становится наиболее популярным. С помощью мотор-колеса становится возможным переоборудовать обычный велосипед в электровелосипед своими руками, практически не нарушая его дизайна и конструкции.

Пробег на одной зарядке достигает 80 км , аккумулятор заряжается от сети 220 W 1,5 до 3х часов . Максимальная скорость -65 кмч , разгон до 50 км/ч 8-10 секунд.

  • батарея с контроллером (830, 960 и 1024 Wh);
  • зарядное устройство (400 Ватт);
  • мотор-колесо (вес – 4,5 кг, мощность – до 2,2 кВ);
  • система Torque Arm (позволяет предотвратить проворачивание двигателя вокруг оси);
  • бортовой компьютер (измеряет скорость, пробег, емкость аккумулятора);
  • датчики тормозов (устанавливаются на имеющиеся тормоза, сохраняют в безопасности мотор);
  • ручка газа.

Установка такого комплекта на велосипед не требует особых навыков и большого набора инструмента.

мотор колесо какое выбрать

Прежде чем заказывать мотор колесо нужно определится какой тип более всего вам подойдёт. Мотор колёса разделяются на два основных типа это редукторные с обгонной муфтой «Geared Hub Motor», моторы прямого привода «Direct-Drive Hub Motor» бесщёточные и без редукторные.

Читайте также  Марки велосипедов список

Мотор колёса могут устанавливаться на переднее или заднее колесо, у каждого варианта есть преимущества и недостатки, которые мы рассмотрим в данной статье.

Редукторные мотор колёса – самый распространённый вариант:

У редукторного мотор-колеса установлен редуктор и встроенная обгонная муфта, наличие которой при движении накатом и на педалях обеспечивает отсутствие торможения мотором.

Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда — когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали.

Редуктор снижает высокую частоту вращения электромотора и увеличивает крутящий момент.

Редуктор состоит из планетарной передачи и оснащена тремя пластиковыми шестернями. Срок службы таких шестерёнок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс. км. Замена шестерёнок — дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость не так велика.

ВИДЕО — разбор редукторного мотора

Разбор редукторного мотора

Редукторные мотор-колеса устанавливаемые в электровелосипеды, электросамокатах и электроскутерах отличают небольшие размеры и вес, обладают хорошими тяговыми характеристиками. Мощность редукторных мотор-колёс на данный момент составляют от 250 ватт и до 1500 ватт, скорость на таких моторах может составлять от 25 до 65 + км/ч.

Преимущества редукторных мотор колёс:

  • Вес – (вес редукторного мотора обычно не превышает 5 кг);
  • Мотор не создаёт сопротивления при кручении педалей это даёт возможность использовать велосипед в обычном режиме отключив мотор;
  • Потребление энергии в таких моторах не велика;
  • Редукторный мотор небольших размеров и он практически незаметен на колесе велосипеда;
  • Редукторный мотор идеально подходит для передвижения по холмистой местности за счёт высоких тягловых характеристик;

Недостатки редукторных моторов:

  • Такие моторы раз в два сезона требуют технического обслуживания, а именно замены смазки в шестернях обгонной муфты, а если мотор сильно нагружали возможно и их замены, впрочем, если вы самостоятельно собирали электровелосипед вам не составит сложности выполнить эту процедуру.
  • Ограничение по скорости – но на данный момент есть редукторные моторы способные развить скорость более 60 км/ч, впрочем, к недостатку это отнести сложно всё же это велосипед и скорость больше 60 километров не безопасна.

Итак, если вам нужно периодически использовать велосипед по прямому его назначению и крутить педали без ощущения сопротивления, если вам нужно забираться на возвышенности или передвигаться по холмистой местности, и вам важен лёгкий вес то смело покупайте редукторное мотор колесо – оптимальный выбор это 500 – 750 ватные двигатели, которые позволят легко подниматься в горку, а при необходимости и прокатиться с ветерком.

Рекомендую обратить внимание на редукторные моторы производителей BAFANG и MXUS личное использование данных моторов позволяет с уверенностью их рекомендовать.

Директ – драйв или моторы без редуктора:

Моторы с прямым приводом обычно устанавливают, когда важна именно скорость и устанавливают на велосипеды, мопеды для передвижения со скоростью от 40 км/ч. Такие моторы больше по диаметру чем редукторные потому как это создаёт больший крутящий момент что необходимо для достаточной мощности на низких оборотах за счёт отсутствия в колесе редукторных шестерней. Из-за невысоких тяговых характеристик данный мотор не очень подходит для передвижения по холмистой местности.

ВИДЕО — Мотор прямого привода

Мотор прямого привода

Преимущества моторов с прямым приводом:

  • Высокие показатели скорости;
  • Из технического обслуживания нужно следить только за подшипниками колеса – в конструкции мотор колеса с прямым приводом минимальное количество трущихся деталей;
  • Рекуперация (возможность подзаряжать аккумулятор при движении с горки, но эффективность такой зарядки небольшая).

Недостатки моторов с прямым приводом:

  • Большой вес – от 5 кг (редукторные моторы весят не более 5 кг);
  • Плохой накат – (за счёт мощных неодимовых магнитов происходит некоторое торможение колеса);
  • Низкие тяговые характеристики – из-за отсутствия редуктора данный мотор не очень подходит для холмистой местности;
  • Двигатели с прямым приводом большего диаметра чем редукторные потому как это создаёт более высокий крутящий момент что бы компенсировать мощность на низких оборотах.

Установка моторов на задние и передние колёса:

Установка мотор колеса спереди — Редукторные и моторы прямого привода можно устанавливать, как на переднее колесо, так и на заднее. Отличаются они размером оси. Моторы, устанавливаемые на переднее колесо проще и уже обычно под 135 мм дропауты. Из минусов переднего привода стоит отметить плохое сцепление колеса с дорогой они могут пробуксовывать особенно на подъёмах за счёт меньшей загруженности передний части велосипеда.

Мотор установлен на заднее колесо:

Мотор установлен на переднее колесо:

Мотор установлен на оба колеса:

Установка мотор колеса сзади – Моторы устанавливаемы на заднее колесо электровелосипеда обеспечивают лучшее сцепление с дорогой они обычно более мощные 350 – 1000 ват оптимально устанавливать 500 или 750 ватные моторы. Конструкция мотор для заднего колеса велосипеда предусматривает возможность установки звёзд трещотки или кассеты (при покупке уточните у продавца возможность установки того или иного вида). Так же на этих моторах есть возможность установить дисковый тормоз.

Установка мотор колёс на переднее и заднее колесо – Вы можете оснастить велосипед двумя моторами установив их спереди и сзади это максимально улучшит тяговые характеристики электровелосипеда распределит нагрузку на моторы, и они будут работать в средних режимах тем самым увеличится срок их службы, но при таком апгрейде велосипеда вес его будет естественно больше и потребление энергии увеличится. Оптимально установить на переднее колесо мотор мощностью 350 ватт, а на заднее 500 ватное мотор колесо и вам покорятся подъёмы с значительными уклонами.

Мотор колёса и их мощности:

Редукторные моторы можно разделить на три условные классификации это маломощные от 250 до 350 ватт, средней мощности от 500 до 750 ватт, и мощные от 1000 до 1500 ватт.

Моторы прямого привода более мощные и она может составлять от 500 и до 3500+ ватт.

Вольтаж мотор колёс: минимальный вольтаж на 250 ватное колесо может быть 24 вольта максимально для такого колеса рекомендуется не более 36 вольт, для средней мощности 36 – 48 вольт, и для мощных редукторных моторов 48 – 67 вольт подробнее про аккумуляторы и их возможности.

Скоростные и тяговые мотор колёса:

RPM – (Аббревиатура rpm расшифровывается как Rounds Per Minutes, что и обозначает количество оборотов в минуту) этот параметр указывает на сколько мотор является скоростным.

NM – (Аббревиатура nm ньютон метры) по этому параметру можно понять насколько это тяговый мотор – чем больше показатель nm тем мотор более тяговый.

Вес мотор колёс:

Чем более мощнее мотор колесо, тем его вес обычно больше так как в среднем будет так кареточные моторы с номинальной мощностью 250 – 350 w будут весить от 1.5 до 2.5 кг, 500 – 750 w моторы будет весить от 3 до 5 кг более мощные от 5 до 7 кг. Моторы прямого привода тяжелее и их вес может достигать 10 кг.

Читайте также  Плохо тормозит велосипед

Как подобрать аккумуляторную батарею для электровелосипеда

Аккумуляторную батарею для электровелосипеда, следует подбирать по двум параметрам: максимальному току и ёмкости. Батареи маленькой ёмкости, состоящие из элементов с большой токоотдачей (вырабатывающие большой ток, но работающие непродолжительное время от одной зарядки, например — в авиамоделях), для электровелосипедов, массово не продаются, потому что такое сочетание — мало востребовано на рынке, да и элементы с большой токоотдачей стоят дорого.

Большинству людей требуется не только высокая скорость, но и значительное расстояние пробега. Такое сочетание обеспечивают правильно подобранные по ёмкости литий ионные и свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, состоящие из аккумуляторов со средним уровнем токоотдачи.

Как определяют оптимальную ёмкость аккумулятора электровелосипеда

Для того, чтобы мотор колесо полностью реализовало свои возможности по тяге и скорости, а электровелосипед от одной зарядки проезжал столько, сколько вам требуется, нужно правильно подобрать аккумуляторную батарею. Оптимальную ёмкость аккумуляторов для серийных электровелосипедов, на заводе, обычно подбирают так, чтобы электровелосипед, используя номинальную мощность мотор колеса, мог ехать 1 час без вращения педалей. Например, мотор колесо 36v350w в номинальном режиме потребляет ток примерно 10А (мощность мотор колеса 350 ватт, делим на напряжение 36 вольт). Значит, для работы этого мотор колеса с номинальной мощностью в течение часа, нужна аккумуляторная батарея 36v10Ah.

По этому принципу, можно подбирать батарею для любого мотор колеса, если не требуется расстояния пробега ещё большего, чем обеспечивает батарея с оптимальной мощностью. Если на электровелосипеде планируется ездить с помощью педалей, тогда мощность аккумуляторной батареи может быть меньше рекомендованной. Как скорость зависит от мощности, развиваемой электроприводом или от потребляемого тока, — показывают многие модели велокомпьютеров Вольта байкс. Также, скоростной режим при номинальной мощности любого мотор колеса, можно определить с помощью амперметра или ваттметра.

Что будет, если у аккумулятора для электровелосипеда недостаточная мощность

Для мотор колеса 48v1000w, исходя из описанного выше принципа подбора АКБ, требуется батарея 48v20Ah. Если это литий ионная батарея, то стоит она дорого; если свинцово-кислотная, — то много весит. Из-за этого, для мощных мотор колёс часто берут батареи, которые не соответствуют указанному принципу. Что из этого получается? — При небольшой ёмкости, когда батарея уже частично разряжена, она не сможет выдать ток, требуемый для реализации максимальной мощности мотор колеса, и ВМS (плата управления литиевой АКБ),- её отключит, либо при недостаточном напряжении питания, отключится контроллер электровелосипеда.

Это значит: если батарея небольшой мощности значительно разряжена, или работает при низкой температуре воздуха, в течении продолжительного времени, при разгоне, или движении с максимальной скоростью, её производительности в режимах с большой нагрузкой, может быть недостаточно. Поэтому, если вы планируете ездить на электровелосипеде, в основном, в режиме скутера, c высокой скоростью, без помощи педалями, всегда следует приобретать аккумуляторную батарею хотя бы с небольшим запасом мощности.

Особенности эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Следует иметь в виду, что тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы, при выработке тока, равного ёмкости АКБ (например, для 12 амперной батареи – тока 12А), не способны в течении часа отдать всю свою ёмкость, а только 60%; в течении 2 часов, при выработке тока, равного половине ёмкости батареи (для 12 амперной батареи – тока 6А) – 80% ёмкости. 100% ёмкости, свинцово-кислотные аккумуляторы отдают только за 20 часов разряда, током 5% от ёмкости аккумулятора (0.05С).На практике это означает, что за 1-2 часа поездки, невозможно использовать всю ёмкость свинцово-кислотной батареи. Но это хорошо в плане увеличения ресурса, — чем меньше глубина разряда свинцово-кислотной батареи, тем больше циклов она выдержит.

Расход электроэнергии у электровелосипеда на 1 км пути

Опытным путём установлено, что электровелосипеды, в зависимости от мощности мотор колеса и максимальной скорости, расходуют на каждый километр пути примерно от 10 до 20 ватт часов. Для 350 ваттных мотор колёс, на скорости 25 км/час потребуется около 8 -10 ватт часов на каждый километр; для редукторных мотор колёс на 500 ватт и прямо-приводного киловаттного мотор колеса на скорости 40 км/час, потребуется около 15 ватт часов. Ещё выше скорость – ещё больше потребление тока.

Как рассчитать требуемую мощность аккумулятора для электровелосипеда

Мощность батареи, нужно рассчитывать, исходя из требуемого расстояния пробега и указанного расхода энергии на километр пробега. Мощность батареи в ватт часах, определяется путём умножения номинального напряжения на ёмкость. Например, аккумуляторная батарея 48v12Ah, имеет (48х12) 576 ватт часов. При движении с разной скоростью и с разными мотор колёсами, её может хватить на поездку от 29 до 58 км, без вращения педалей. Если помогать мотор колесу педалями, то расстояние пробега можно увеличить в полтора – три раза.

Какой тип аккумулятора для электровелосипеда выбрать: свинцово-кислотный, или литий ионный

Какой тип аккумуляторной батареи выбрать: свинцово-кислотную, или литий ионную, — зависит от требуемого расстояния пробега, бюджета переоборудования и веса электровелосипеда. Тяговые свинцово-кислотные батареи Вольта байкс, типа AGM, серии 6DZM, служат от 2-х до 4-х лет. Литий ионные батареи Вольта байкс, служат без существенного падения ёмкости 5 – 6 лет. Разница в ресурсе двух типов батарей, — примерно в 1.8 раза – в пользу литий ионной батареи. Разница в цене – примерно в 2.3 раза – в пользу свинцово-кислотной батареи.

У свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, как видим, пока, стоимость каждого киловатт часа выработанной электроэнергии за время службы, — немного ниже, чем у литий ионных аккумуляторов. Эта разница — постепенно сокращается. Но есть ещё два фактора: вес батареи и сумма, которую нужно уплатить сразу, при её покупке.

Если вес электровелосипеда не принципиален, а расстояния, которые нужно преодолевать находятся в пределах 20-40 км и вы не готовы выложить значительную сумму денег за литий ионную аккумуляторную батарею, то при этих трёх условиях, можно приобретать свинцово-кислотные аккумуляторы Volta bikes серии 6DZM. Эта серия — 12-и вольтовые герметизированные тяговые свинцово-кислотных аккумуляторы типа AGM, специально разработанные для лёгкого электротранспорта: электровелосипедов, электросамокатов, электроквадроциклов, электроскутеров и т.д. После индекса 6DZM, указывается ёмкость аккумулятора в ампер часах (например: 6DZM14). Вольта байкс предлагает тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы ёмкостью 4.5Ah, 8Ah, 12Ah, 14Ah, 20Ah, 36Ah, 40Ah, 50Ah.

Если требуется минимальный вес электровелосипеда, или расстояние пробега превышает 40 км и вы готовы заплатить за покупку более дорогой литий ионной АКБ, тогда это лучший выбор. Но, даже приобретая более тяжёлую свинцово-кислотную акб, — она ведь покупается не навсегда! Можно начать со «свинца», а когда его ресурс исчерпается, — перейти на литий ионные АКБ, тем более, что они год от года дешевеют.