Молодые люди на велосипедах

Велосипедисты, как выяснилось — самые завидные женихи

Прочитал тут недавно шутливую статейку от американского портала знакомств eHarmony, про то, что отношения с велосипедистом гораздо лучше, чем отношения с обычным человеком.

Некоторые пункты процитирую со своими комментариями, а кто владеет английским, может прочитать в оригинале здесь.

Итак, самый первый пункт — обтягивающие шорты!

Неожиданно! Девушки, скажите, вам и вправду так нравится вид мужского филея, затянутого в лайкру? Впрочем, в обратную сторону этот пункт работает замечательно, фотографии на тему «девушки на велосипедах» привлекают большое количество мужского внимания.

Велопрофи — самые секси!

Согласно неким исследованиям, велогонщики более привлекательны для противоположного пола, нежели другие спортсмены. С трудом в это верится, помню, когда я искал себе подругу жизни, которая бы разделяла мои увлечения, подавляющее большинство девушек говорили, что профи гонщики их не привлекают — тощие, нескладные, занимаются какой-то фигней, а не нормальным спортом.

Велосипедисты умнее среднестатистического человека

Опять-таки, по результатам неких опросов было установлено, что люди, регулярно катающиеся на велосипеде, имеют на 13 процентов более развитый мозг. Здесь спорить не буду, скорее всего, так оно и есть — длинные дистанции, ускоренное кровообращение и свежий воздух поневоле заставляют «машинку» крутиться быстрее.

Бывало, какие только мысли не прогонишь через мозг, пока едешь очередную длинную покатушку, марафон или велопоход. В обычной жизни мне не удавалось просто так загрузить голову работой, воспоминаниями, анализом и т.д. Так что, девушки — если вам нравятся умные мужчины, вы знаете, где их искать.

Велосипедисты великодушны

Статистика говорит, что в среде велосипедистов и велотуристов сильно развита склонность к благотворительной деятельности. Статистика, впрочем, западная, среди наших людей пока что благотворительность развита слабовато.

Но то, что иностранные велотуристы очень часто едут в так называемые «Cycling tour for charity» — это точно. Помнится, на заре своей веложизни я случайно познакомился с английским кругосветчиком, который сказал, что едет «for charity», я тогда не сразу понял, что это означает — может быть, ему платят пожертвования.

Оказалось, что почти все, кто решается на серьезные веломероприятия, объявляют сбор пожертвований в пользу какого-то благого дела. Деньги собирают через свой блог, на котором освещают ход поездки, на местах дают благотворительные вечера-беседы, иногда что-то подкидывают спонсоры.

Средства не расходуются на само путешествие — вся собранная сумма по завершении путешествия передается тем, кому предназначалась. Поэтому с данным пунктом я полностью согласен. Дальние дороги хорошо прочищают мозг на тему денег.

У велолюбителей прямые руки

Мифы говорят, что если многие велосипедисты способны с ловкостью разобрать и собрать свой байк, то они так же любят работать по хозяйству.

Это вряд ли, сужу по себе. Одно дело — заниматься своим хобби, ставить новые железки, настраивать вилку, и совсем другое — менять сантехнику или сверлить отверстия. Хотя возможно, среди велосипедистов хватает и «домостроев», но думаю, это не связанные явления.

Муж велосипедист — больше вылазок на свежий воздух

Данный пункт о том, что если ваш избранник велолюбитель, то он будет постоянно тянуть вас в своё хобби, и поэтому, вместо просиживания перед телевизором или компьютером, вы будете чаще проводить время на природе.

Не поспоришь, так и есть. Велокатальцы — это одна из тех немногих категорий городских жителей, которые проводят на свежем воздухе не 1-5% времени, как обычные люди, а гораздо больше.

Велосипедисты — целеустремленные и дисциплинированные люди

Если человек, несмотря на нехватку времени, ужасный климат и опасные дороги регулярно вылезает на тренировки, то в вышеупомянутых качествах ему не откажешь.

И наверно, это помогает добиваться своих целей в жизни, такие люди могут занимать хорошо оплачиваемые рабочие места, так что это еще один плюс в копилку потенциального жениха.

Велолюбители осторожны по жизни

Катальцы постоянно рискуют своей жизнью на дорогах, часто слышат трагические истории о сокатальцах, и это заставляет их больше уделять внимания безопасности в обычной жизни.

На мойже взгляд, опасности дорог, наоборот, превращают велолюбителей в фаталистов. Делаешь всё, что от тебя зависит: аккуратно катаешь, надеваешь яркую велоформу и шлем, а там — будь что будет, иначе и выезжать не стоит.

Ты можешь катать вместе с ним!

Самый большой плюс велосипедизма в том, что вы всегда можете кататься со своим избранником, а это, как ни что иное укрепляет отношения. Увлеченный хобби человек будет очень рад, если его жена захочет разделить занятие велосипедом.

По этому пункту абсолютный + 1, действительно, это замечательное ощущение, когда близкий человек проникается твоим увлечением, и ты начинаешь получать двойное удовольствие, воспринимая мир и через его эмоции.

Я уже писал, что мы с женой познакомились на почве совместного интереса в велосипедам, и испытали немало радостных моментов в наших путешествиях. Разве мы могли бы так понять друг друга в простой жизни или обычном отпуске…

В основном, все пункты касались мужчин-велосипедистов, и я даже не знаю, как бы это сработало в обратную сторону. Интересно, как воспринимают девушек-велосипедисток обычные парни?

Я помню лишь момент из далекого прошлого, когда пытался познакомиться с одной велосипедисткой и предложил ей покататься совместно. Она честно предупредила, что мне будет тяжело, я тогда даже обиделся.

На самом деле оказалось не просто тяжело, а вообще — писец. После той покатушки я не садился на велосипед несколько лет.

Теперь вопрос к читателям — как вы думаете, это вообще, хорошая идея, связывать жизнь с человеком, который сильно увлечен чем-то, чего вы не разделяете (по крайней мере активно)? Ну, например, что было бы, если ваша избранница увлекалась, например, боксом (а вы, наоборот, далеки от таких тем)?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Испытано на себе. Как я проехал 100 километров на велосипеде и остался жив

«Поехали Барановичи» – это сообщество людей, которые увлекаются велосипедами и велосипедным спортом. Проехать в выходные 100, 150 и даже 200 километров для этих ребят только в радость. Корреспондент Intex-press напросился на велопутешествие и 18 апреля на личном опыте убедился, каково это – крутить педали 100 километров да еще и восхищаться окружающими видами.

Веломаршрут оказался непростым, иногда приходилось катить велосипед. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Подготовка к поездке

О том, чтобы меня взяли в компанию, я договорился за две недели. Дмитрий Карачун, один из организаторов велотрипов, и другие ребята из сообщества «Поехали Барановичи» с радостью согласились на мое предложение и даже сделали постер с анонсом – специально для меня.

В течение этих 14 дней я старался хоть как-то подготовить свое тело к предстоящим нагрузкам: проезжал каждый день по 10–15 километров на велосипеде по городу, а также добирался до работы пешком.

Также постарался подготовить к поездке свой велосипед, подкачал колеса, нашел шлем. Накануне приготовил еды: пять бутербродов с мясом и 1,5 литра воды.

Корреспондент Intex-press Иван Римша впервые совершил велопутешествие на 100 км. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Наш маршрут выглядел следующим образом: добраться до города Столбцы на электричке и оттуда двигаться на велосипедах в сторону агрогородка Дворец. Обратно в Барановичи – на дизеле.

Электричка отправлялась в 7.38 с железнодорожного вокзала «Барановичи-Полесские». Нас было шестеро.

«Ну ты как, нормально?»

На часах 8.55, и наш поезд прибывает на станцию «Стаўбцы». Фото на память, пара минут все проверить – и в путь.

Участники сообщества «Поехали Барановичи» Роман Михалькевич, Виктор Шерышев, Никита Тимофеев, Андрей Бельский и корреспондент Intex-press Иван Римша на станции «Столбцы». Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Поездка началась резво, парни сразу же задали приличный темп, но я держался наравне со всеми.

На выезде из Столбцов путь лежал по «брукованке». Ехать было не очень приятно. Один из моих попутчиков Андрей свернул с дороги на обочину.

– Лучше я свою вилку поберегу, чем буду тут ехать, – пояснил он.

– Эх, молодежь. Где же вы еще по настоящему бруку проедете-то? – усмехнулся Виктор Шерышев, один из основателей велосипедного движения в Барановичах.

Брусчатка в районе города Столбцы. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Пять километров мы преодолели за 25 минут. В основном это было шоссе и песчаная дорога.

На отдых остановились спустя час после старта. К этому моменту мы уже проехали чуть больше 15 километров. Я съел один бутерброд, опустошил пол-литровую бутылку воды. Уставшим я себя, на удивление, не чувствовал. А парни постоянно спрашивали: «Ваня, ну ты как, нормально?». «Все нормально», – отвечал я, а в мыслях добавлял, что эти 100 километров не такие уж и страшные.

По полям, горам и лесам

Однако моя «сладкая жизнь» вскоре закончилась. Следующие несколько километров маршрут пролегал через лес. По этой дороге, судя по всему, с конца зимы точно никто ездил, иначе как еще объяснить лежащие поперек деревья, встречающиеся на пути через каждые 30–50 метров? Плюс в лесу очень мягкий грунт, что значительно затрудняло движение. А еще там было очень много ям и бугров.

Дорога через лес. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

На 30-м километре я начал конкретно уставать. Заболели ноги, ягодицы, появилась одышка.

На 34-м км мы сделали очередной привал. Остановились у магазина в одной из деревень, чтобы докупить воды и чего-нибудь перекусить. Пока отдыхали, у меня начали закрадываться мысли, что до финишной точки я точно не доеду и свалюсь где-нибудь посреди леса. Впрочем, выбора у меня особо не было – надо было ехать.

Читайте также  Как нарисовать велосипед поэтапно для начинающих

Мои попутчики решили, что кровь из носа, но надо успеть на дизель до Барановичей, который отправляется в 17.00. Соответственно, оставшиеся 67 км нужно было преодолеть за пять часов.

Казалось, что хуже быть уже не может

Сил становилось все меньше и меньше. Я плелся в хвосте, еле-еле крутил педали. Время от времени кто-то из ребят ехал со мной наравне, видимо, стараясь таким образом поддержать меня.

Мои попутчики крутили педали с такой легкостью, с таким энтузиазмом, что мне оставалось только удивляться. Признаюсь честно, периодически я ныл, что не доеду. Но окончательно пасть духом мне ребята не давали.

Дорога через поле. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

И вот казалось бы, что хуже быть уже не может, как мое колесо с громким свистом спускается за 30 секунд. Прокол камеры. К счастью, ребята сразу же заметили, что у меня поломка.

Помощи даже просить не пришлось: Дмитрий минут за пять снял колесо, поменял камеру и поставил все на место. На эту процедуру лично у меня ушло бы не меньше часа.

Путь продолжился. Кто-то из группы сказал, что до озера Свитязь остается около 25 километров и там мы остановимся на большой перерыв и обед. Я же в этот момент думал о том, зачем во все это ввязался – я же умру. А тут еще предстояло преодолеть возвышенность.

Отстал от колонны. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Я крутил педали и ненавидел три вещи: себя, подъем в гору и езду по непаханным полям. Это было просто ужасно! Как же хотелось слезть с велосипеда… Когда поднимался на гору, утешало лишь то, что потом будет спуск, и крутить педали в этот момент не нужно. А вот с полями все сложнее: тут приходилось страдать по полной – от начала и до конца.

Упал на траву уставший, счастливый и злой

До Свитязи мы не доехали – озеро оказалось дальше, чем мы думали, поэтому на отдых остановились в уютном агрогородке Райца. Было около 14.00. Стоило остановиться, как я сошел с велосипеда и упал на траву. Какое же это счастье – просто лежать. Я был уставший, счастливый и злой одновременно. За спиной уже было 65 километров, и это меня радовало. А вот мысли о еще 35 км впереди наводили на грусть.

Состояние после 65 километров в пути. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Вода была выпита, бутерброды съедены. В магазине я взял еще 2 литра воды и пачку пломбира. Глядя на парней, я все еще поражался ими и задавался только одним вопросом: «Как они это делают?». Да, они были уставшие, но по сравнению со мной – будто и не ехали эти 65 километров.

Обед длился минут 40. Маршрут снова пришлось немного изменить: конечной точкой стала деревня Молчадь, а не Дворец, как планировалось. Нужно было успеть к поезду, который отправлялся из Молчади в 17.50.

Поздравили с крещением

Мы двинулись в путь. Я чувствовал, что до конца все-таки доеду, а вот что будет со мной после – неизвестно. Я отсчитывал километры, словно школьник дни до каникул, постоянно переспрашивал, сколько еще осталось до Молчади.

Мне казалось, что я – словно выжатый лимон. Сильно болели ноги, пот тек ручьем, на сиденье уже было невозможно сидеть. Благо оставшийся путь был несложным: шоссе и ровные песчаные дороги.

В Молчадь мы въехали в 17.07. Приложение в моем телефоне показывало, что мы преодолели 103 километра. На самом деле – 109 (после одного из привалов я забыл включить приложение). Таким гордым я себя не ощущал со времен школьной линейки в первом классе, когда мне вручали грамоту.

Железнодорожная станция в Молчади. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Уже на станции парни поздравили меня с крещением, символично облили мой велосипед шампанским и пригласили на будущие покатушки.

Я понял, что все это испытание того стоило, лишь когда присел и осознал, что я смог это сделать. Да, было очень сложно, местами даже невыносимо, но если вы меня спросите, поехал ли бы я еще раз, то отвечу – да.

В Петербурге некоторые велосипедисты ездят по тротуарам — и это раздражает пешеходов. Что об этом говорят горожане, урбанисты и главы велоклубов

Петербуржцы регулярно жалуются на велосипедистов, которые ездят по тротуарам, разгоняются и сигналят, чтобы обогнать прохожих.

«Бумага» узнала мнение представителей велосообществ, урбанистов и горожан о том, по каким причинам люди выезжают на тротуары и как это можно исправить.

Павел Хусу

Руководитель движения «Петербургское велообщество»

— По правилам дорожного движения человек на самокате является пешеходом и должен двигаться по тротуару. А велосипед — это транспортное средство, которое должно двигаться по велодорожкам или велополосам. Если таковых нет, то по правому краю проезжей части. И только в трех случаях велосипедист может ехать по тротуару — если ему еще нет 14 лет, если он сопровождает ребенка на велосипеде и если проезд по дороге невозможен.

Мы видим, что ПДД допускают езду на велосипеде по тротуару, чем многие велосипедисты и пользуются. Причин несколько. Думаю, большинству велосипедистов просто страшно ездить по дорогам в соседстве с автомобилями, проносящимися мимо на огромных скоростях, подчас практически вплотную, а отдельных велодорожек, где бы велосипедист ехал, никому не мешая, у нас мало.

Кто-то наслушался советов о том, что велосипедисту нечего делать на дороге и это территория исключительно для автомобилей. Другая часть велосипедистов, напротив, хорошо изучившая ПДД и судебную практику, едет по тротуарам, когда правый край проезжей части запаркован автомобилями, ведь в интерпретации сотрудников ГИБДД эта ситуация как раз является той самой невозможностью движения по дороге.

Соседство пешеходов, велосипедистов и самокатчиков на тротуарах создает неудобства для всех и может привести к конфликтам. Пешеходов раздражают или даже пугают проносящиеся мимо на больших скоростях велосипедисты или люди на электросамокатах и моноколесах. Многим не нравится, что велосипедисты используют звонок, чтобы их пропустили. И велосипедистам, и людям на самокатах на тротуаре нужно быть внимательными и осторожными и не устраивать гонок, ведь пешеходы движутся довольно непредсказуемо, особенно маленькие дети.

В общемировой практике пришли к пониманию, что велосипед — это и не пешеход, и не автомобиль. На тротуарах велосипедист представляет опасность для пешеходов, а на проезжей части сам подвергается опасности, поэтому для велосипедистов необходима отдельная дорожная инфраструктура, отделенная как от тротуаров, так и от дорог. И по всему миру для велосипедистов строят отдельные велодорожки.

Что касается самокатов, моноколес и гироскутеров, то единого решения по ним в мировой практике еще не сложилось. Однако в ряде европейских стран людям на таком транспорте также разрешают ездить по велодорожкам.

Таша Конкина

Координатор движения «Велосипедизация»

— По ПДД велосипедист обязан ехать по проезжей части. Многие люди нарушают это правило, потому что просто его не знают. Я не считаю, что велосипедистам нужны права [на управление транспортным средством], как людям на автомобилях, но при этом мне кажется очень важным образование. С каждым велосипедом должна в комплекте идти брошюра, которая будет разъяснять ключевые моменты безопасного передвижения по городу.

Вторая причина, по которой люди ездят по тротуарам, заключается в том, что человеку страшно находиться на проезжей части в условиях нашего движения. Я езжу на велосипеде много лет, но у меня до сих пор бывают моменты, когда на дороге я чувствую себя некомфортно. Плюс автомобилисты тоже часто не знают, что велосипедисты должны ехать по дороге. Например, когда я еду по правилам, ко мне подъезжают водители и начинают объяснять — иногда интеллигентно, иногда с криком, — что мое место на тротуаре. Получается, люди, которые учат ПДД и получают права, всё равно не знают правил.

Всё сводится к тому, что у людей на альтернативном транспорте очень размытое представление, где их место в городе во время движения. В такой атмосфере некомфортно. Это можно решить велодорожками, но их нужно не просто нарисовать, а заранее спланировать, а затем следить, чтобы их не запарковывали.

В прошлом году у нас был печальный опыт с велодорожкой на Фонтанке, которая появилась благодаря проекту «Твой бюджет». Там постоянно стояли автомобили, и мы писали обращения в полицию и администрацию. В этом году ей можно пользоваться спокойно. Еще один пример — дорожка на Арсенальной набережной, которая упирается прямо в стену. Я даже написала там 9 ¾, показывая, что ты должен быть волшебником, чтобы продолжить поездку.

Светлана Романова

Пешеход (цитата по посту во «ВКонтакте»)

— Велосипедисты на тротуарах меня очень беспокоят, даже раздражают. Я не чувствую себя расслабленно там, где должно быть безопасно. Если то спереди, то сзади кто-то выруливает из толпы на велосипеде, то понимаешь, что надо не смотреть на витрины и красоты города, а быть начеку каждую минуту. А с какой стати?

Если не хотят делать дорожки и регулировку, то почему должен страдать именно пешеход на узком тротуаре? Может, по аналогии общества автолюбителей пора создавать общество защиты пешеходов? Я не обсуждаю не менее опасную ситуацию велосипедистов на проезжей части — это вам скажет любой автомобилист с крепкими выражениями.

Велосипед — прекрасное средство транспорта. Кстати, он у меня есть, и я была бы не против использовать его в городе, а не только на прогулках на природе. Но пока велосипедисты в Петербурге — это проблема для всех.

Стив Каддинс

— С точки зрения организации транспортных потоков в городе правильно разделить их в соответствии с габаритами и скоростями транспортных средств. Велосипеды, как механические, так и с электродвигателями, должны передвигаться по обособленным велополосам — это обеспечивает безопасность всех участников движения и повышает комфортность поездок.

Читайте также  Правила движения для велосипедов

Специальной велоинфраструктурой логично пользоваться и обладателям других скоростных средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, быстрых моноколес и гироскутеров. При этом значительно более медленные участники движения на механических самокатах и роликах, скорость которых не превышает скорости бега человека, могут перемещаться на тротуарах, если не мешают пешеходам. Так должно быть в идеальных условиях.

В сегодняшней действительности из всего перечисленного у нас пока законодательно регулируются лишь велосипеды. Они обязаны двигаться по велодорожкам и велополосам, а в их отсутствие — по проезжей части. И только если двигаться по дороге невозможно, ехать по тротуару.

Как мы знаем, в Петербурге пока что ничтожно мало велоинфраструктуры, а дороги смертельно опасны — каждый год на них в нашем городе гибнет около 300 человек (по данным ГИБДД, в 2018 году в Петербурге во время ДТП погибли 232 человека — прим. «Бумаги»). Это всё заставляет многих ехать по тротуару, выбирая более безопасный для себя вариант. Разумеется, это доставляет неудобства и пешеходам, и самим велосипедистам, и это неправильно. Но понять тех, кто не чувствует себя достаточно уверенно на автомобильной дороге, можно.

Решение только одно — активно развивать обособленные велополосы, снижать допустимую скорость автомобилей на улицах, пресекать нарушения ПДД, которые создают угрозу велосипедистам.

При этом те, кто сегодня выбирает для поездки на велосипеде тротуары, должны всегда помнить фундаментальное правило: вы на тротуаре — гость, а пешеход имеет полный приоритет, поэтому по тротуару нужно ехать медленно, чтобы всегда иметь возможность мгновенно остановиться. Использовать звонок ни в коем случае нельзя, а если вам очень хочется кого-то обогнать, но ширины тротуара недостаточно, попросите об этом впереди идущего человека голосом.

Федор Ельцов

Председатель клуба «ВелоПитер»

— Велосипедисты ездят по тротуарам по двум причинам. Во-первых, не знают ПДД, по которым велосипед — это транспортное средство, а значит, велосипедист должен ехать по проезжей части, если нет велодорожки, обозначенной знаком. По тротуару же велосипедисты могут ехать, только если не создают помех пешеходам. Во-вторых, люди боятся. Трафик плотный, вежливости по отношению к велосипедистам со стороны автомобилистов не наблюдается.

Аркадий Гершман

Тревел-блогер (цитата по посту в «Живом журнале»)

— Проблема в том, что в России десятилетиями делали неправильные улицы, которые просто опасны для пешеходов, велосипедистов, пассажиров автобусов и автомобилистов. Ехать по проезжей части банально страшно — это основная причина появления велосипедистов на тротуаре.

Вторая причина культурная. Долгие годы положение людей на велосипедах было непонятным: то ли относить велосипедистов к пешеходам, то ли к [управляющим] транспортным средством.

Сегодня позиция простая и гибкая: велосипеду место на проезжей части, но в случае опасности человек может забраться на тротуар. При этом степень опасности и когда переходить на пешеходную часть человек определяет сам, главное успеть перепрыгнуть через забор.

Кристина Бойко

Организатор велопробегов Beauty Cycle Run и «Городская Велоклассика»

— Дело в том, что велосипедист и пешеход, передвигающийся на самокате, — это две разные категории, которые должны соблюдать правила дорожного движения согласно своим особенностям.

Велосипедист должен передвигаться по велодорожкам или велополосам, в отсутствие их — по правому краю проезжей части, либо, в случае и их отсутствия, по тротуарам. А человек на самокате должен ездить по тротуарам, и только в случае их отсутствия он может ехать либо по велодорожке, либо по правому краю проезжей части по направлению движения.

Ответить на вопрос, почему те или иные категории передвигаются, нарушая установленные правила, я не могу. Я сама передвигаюсь по проезжей части и велодорожкам, а на мероприятиях, организацией которых занимаюсь, мы также двигаемся согласно ПДД.

Главным неудобством и для пешеходов, и для велосипедистов в Петербурге является незнание или несоблюдение установленных правил. Я сама постоянно с этим сталкиваюсь и испытываю гораздо большее неудобство от этого, нежели от нехватки велосипедной инфраструктуры.

Красимир Врански

Основатель движения «Красивый Петербург»

— В России люди ездят на велосипедах по тротуарам из-за того, что отсутствует инфраструктура или же на ней не соблюдаются правила. Например, на велополосе паркуются автомобили, поэтому некоторые объезжают их по проезжей части, а некоторые ради безопасности выходят на тротуар.

Водители не привыкли взаимодействовать с другими участниками движения, поэтому велосипедисты предпочитают вариант езды на тротуаре, хотя это может быть нарушением ПДД.

В остальном мире всё так же: тротуар предназначен только для пешеходов. Но в других странах, где часто пользуются велосипедами, создана шикарная структура для велосипедистов, поэтому им нет смысла ездить по тротуарам, когда есть велополосы и они знают, что ни одна машина не заедет туда.

Елена Дунаева

Блогер (цитата по посту в «Живом журнале»)

— Я пешеход, и меня раздражают велосипедисты на тротуарах. Они неожиданно выезжают из-за спины и мчатся на огромной скорости, опасно лавируя между идущими по тротуару ничего не подозревающими людьми, так и норовя в кого-то врезаться.

Они резко сигналят из-за спины — мол, посторонись! — и ты в первую секунду не знаешь, куда броситься, чтобы не угодить под колеса. Наверное, радоваться надо, что сейчас в моде здоровый образ жизни и молодые люди катаются на велосипеде, а не лежат на диване, не сидят в баре, не уткнулись в планшет и не курят за углом. Но я не радуюсь.

Константин Мазеин

Замруководителя движения «Петербургское велообщество»

— В ПДД прописано, что велосипедисты должны ехать по правой стороне проезжей части, а если они передвигаются по тротуару, банальным ответом кажется то, что они не знают правил. У них же нет прав.

Естественно, это не имеет ничего общего с реальностью, потому что многие велосипедисты сдавали на права и имеют водительские удостоверения. Главной причиной езды по тротуарам, как мне кажется, является субъективное чувство опасности.

Многие осознанно нарушают правила, потому что считают, что для них так безопаснее. Разрешенная скорость у нас 60 километров в час, многие ездят даже быстрее. Нужно самому сесть и проехать по дороге, чтобы понять, что чувствует велосипедист, когда рядом проносится автомобиль. Если молодые люди, которые более склонны к риску, еще могут позволить себе это удовольствие — щекотать нервы, то более зрелые люди с семьями опасаются такого соседства.

Как понравиться велосипедисту: 5 чисто женских советов

Вы — девушка, катающаяся на велосипеде и ищущая свою вторую такую же велосипедную половинку? Вам сюда!

В нашей, казалось бы, чисто мужской редакции есть и представительница прекрасного пола. Похоже, она знает все велосипедно-женские секретики. И сегодня делится некоторыми из них. Читайте, дорогие дамы.

Ничто так не провоцирует дух кокетства, как велосипед. Другие виды транспорта могут, конечно, тоже предоставлять поле деятельности для тех, кто исследует силу своего обаяния. Случайная встреча глаз, игриво приподнятая бровь или откровенно провоцирующий вид — все эти уловки из области искусства соблазнения просто созданы для велосипеда!

Кроме того, здесь присутствуют и другие моменты, сопутствующие активному флирту. Посудите сами: вы разгорячены и слегка запыхались, ваше тело наполнено эндорфинами (гормонами любви), а вокруг полно представителей сильного пола, среди которых попадаются такие красавчики! В общем, игровое поле раскинулось перед вами, осталось только сесть на байк и заполучить свою награду. И в этом вам помогут нижеприведенные рекомендации.

Но вначале обратимся к парням: не будьте робкими и застенчивыми! Пока, воображая себя мачо, вы катите медленно и нерешительно на своем велике за обладательницей симпатичной фигурки в коротких обтягивающих шортах, за вами, возможно, едет девчонка на Pashley и просто сходит с ума от вида ваших икроножных мышц, ритмично вращающих педали! Эта игра открыта для каждого. Теперь перейдем к советам.

Велосипедисты — поле не паханое для знакомств и отношений!

Шаг 1. Определите ЦА

Любой маркетолог скажет вам, что вначале нужно определить свою целевую аудиторию. Решите, хотите ли быть окружены толпой хипстеров на фиксах или более аскетичными ребятами на горных велосипедах?

Велосипедное сообщество разбито на субкультуры и, начав игру, нужно понимать, где и по каким признакам вас могут принять за свою в той или иной группе. Хотя, можно, конечно, надеть и что-нибудь универсальное типа мини-юбки, чтобы получить «доступ» к разным категориям райдеров.

Нравятся стройные-подтянутые шоссейники — катайтесь на таком же

Шаг 2. Сногсшибательный вид

Сногсшибательный вид, конечно, очень важен. Но с другой стороны, как можно завоевать интерес и уважение мужчин-велосипедистов или водителей, если рассекать по городу в ярких цветастых лайкрах и сомнительной, со спортивной точки зрения, обуви?

Многие велосипедисты выдерживают стиль. И если вы используете поездку на велосипеде как средство соблазнения, то должны выглядеть так же стильно и сексуально, как и ваш байк. Не забывайте, что у вас вокруг достаточно конкуренток!

Прежде всего, у вас должен быть сногсшибательный вид

Шаг 3. Выбор велосипеда

Итак, вы почти готовы. Вы жаждете любовных приключений, выглядите прекрасно, а цель определена. Но чего-то не хватает, правда? Вы забыли о том, что должно находиться под вами. Это ж велосипед! Каким он должен быть?

Если вы не собираетесь ездить по горам, то лучше всего выбрать односкоростной байк. Тогда не придется заморачиваться темой переключения передач и можно будет сфокусироваться на своей основной задаче. Горный велосипед в условиях города будет выглядеть как-то неэлегантно и непрактично.

Не собираетесь ездить по грунтам — тогда зачем вам mtb-шник?

Шаг 4. Время начинать

Наконец, долгожданный момент настал, и вот вы на дороге. Как вести себя? Лучше начать осторожно. Классический подход состоит в том, что вы едете сначала позади объекта, оценивая его, затем обгоняете, чтобы посмотреть на него спереди. Но эта «классика» сама по себе ничего не даст, все равно надо будет начинать разговор.

Агрессивный стиль здесь неуместен. Вежливость, хорошие манеры и, может быть, обычное «Привет! Классный велик!», сказанное на светофоре — вот то, что, наверное, привлечет его внимание. Отлично действуют улыбки, подмигивания, а когда-то и шуточные гонки. Мужчины и женщины на быстрых байках зачастую склонны к «соревновательности».

Проехаться наперегонки на приличную дистанцию — это верный способ завоевать доверие нового спутника. Вечерний спринт до дома в компании симпатичного атлета подарит, как минимум, приятные воспоминания о поездке.

Как познакомиться с велосипедистом: догоните его и скажите «привет, классный велик»

Шаг 5. Про кибер-пространство

Знаете ли вы, что соотношение парней и девушек на велосипедах в среднем составляет 3:1? Сейчас самое время! Девчонки, если вы еще не катаетесь, садитесь на велосипеды! На сайтах знакомств 65% пользователей — это женщины, поэтому в кибер-пространстве шанс найти кого-нибудь стоящего, да еще и в отличной физической форме, гораздо ниже.

Не лучше ли попробовать свои силы там, где вас быстро заметят. Подумайте о своих возможностях и о здоровых, активных партнерах. Ну и в заключение, вовсе не обязательно себя ограничивать на дороге одними велосипедистами. Мотоциклисты, водители и пешеходы — тоже интересные объекты для охоты!

Долой интернет, даешь велосипед: так больше шансов познакомиться с красавчиком!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

“Железный друг”. Забавные факты о велосипеде

Велосипед является одним из гениальнейших изобретений человека, а все гениальное, как известно, просто. Велосипеды распространены во всем мире, его используют в спорте, повседневной жизни для отдыха, работе. Мы решили познакомить Вас с велосипедом поближе и рассказать несколько интересных фактов о “железном друге”.

1. История появления велосипеда покрыта туманом. Историки по всему миру спорят о том, когда же появилось первое транспортное средство, похожее на современный велосипед. С кем только не связывают изобретение этого незатейливого механизма, и древними египтянами, римлянами, и даже, Леонардо да Винчи. А вот официальным изобретателем велосипеда принято считать немца Карла фон Дреза. Именно этот немецкий профессор в 1817 году соорудил первый в истории двухколесный самокат. Этот чудо-аппарат получил название «машина для ходьбы». Через некоторое время ученый запатентовал свое изобретение. А вот само слово “велосипед” французского происхождения и вошло в обиход в 1860-ых годах.

Изобретение Карла фон Дреза

2. Уже в первой половине XIX века в 1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландии модернизировал изобретение немца, добавив педали и седло. Собственно, по мнению многих историков, именно шотландец является изобретателем приспособления, максимально похожего на современный велосипед.

3. Велосипеды были популярным средством передвижения во время различных войн. К примеру уже во Второй англо-бурской войны (1899—1902) обе стороны конфликта (Великобритания и южноафриканские республики) широко применяли велосипеды в разведке и для доставки писем. Популярными были велосипеды и в годы Первой мировой войны. Страна восходящего солнца Япония использовала велосипеды для вторжения в Китай в 1937 году и Сингапур в 1941.

4. Первые спортивные соревнования на велосипедах стали проводиться буквально сразу после изобретения современных велосипедов. Велогонки начали проводиться сразу после изобретения велосипедов. Первые гонки проводились на велосипедах «пенни-фартинг» (велосипед с большим передним колесом и маленьким задним) и других опасных велосипедах, что не редко приводило к падениям и травмам. С 1890-х стали популярными многодневные велогонки. Старейшей велогонкой, которая проводится и сегодня, является 1200-километровый марафон «Париж-Брест-Париж».

5. Самым престижным соревнованием на велосипеде является Тур де Франс. Впервые эта “многодневка” состоялась в далеком 1903 году. На сегодняшний день турнир насчитывает 21 этап. В нем участвуют сильнейшие велосипедисты со всего мира. Интересно, что по результатам соревнований спортсмены-лидеры получают майки разного цвета. Лидер в общем зачете получает желтую майку (возможно отсюда и пошло мнение, что желтый – цвет победителей), зеленую майку одевает лучший спринтер, гороховая майка – для лидера горных этапов, а белая майка – лучшем молодому велосипедисту

Награждение велогонщиков на Тур де Франс

6. Наиболее популярными велосипеды остаются в Европе. Самой «велосипедной» страной принято считать Данию. По данным социологических исследований среднестатистический датчанин за год проезжает на двухколесном почти 900 км. Практически для каждого третьего жителя этой страны велосипед является ежедневным средством передвижения. Второй “страной-любительницей” велосипедов является “соседка” Дании – Голландия. Амстердам даже является неофициальной велосипедной столицей Европы.

7. Интересные социологические исследования были проведены все в той же Дании компанией “YouGov”, по заказу страховой компании “Alm. Brand”. Опрос включал всего один вопрос – “воровали ли Вы когда-нибудь велосипед?”. Не знаю, были ли эти опросы анонимными или нет, но результаты шокировали не только социологов, но и всю датскую общественность. По результатам исследования оказалось. что каждый шестой датчанин хотя бы раз в своей жизни угонял чужой велосипед. Интересно, что было бы, если бы подобные исследования провели в нашей стране? Кстати, датским страховикам эта проблемка обходится в каких-то 25 млн долларов ежегодно.

8. Неудивительно, что именно представитель Голландии является автором скоростного мирового рекорда на велосипеде. Фред Ромпелбер в 1995 году в возрасте 50 лет сумел разогнать велосипед до 268,831 км/ч. Рекорд был установлен в Бонневильской соляной равнине произошла на месте одноименного высохшего солёного озера, где ежегодно собираются гонщики-каскадеры и рекордсмены.

9. Велосипеды, относительно автомобилей, обходятся владельцам намного дешевле, их стоимость в разных странах варьируется в диапазоне несколько сотен долларов. Но есть и довольно дорогие экземпляры. Так, самым дорогим велосипедом на сегодняшний день является 24K Gold Extreme Mountain Bike. Это уникальное транспортное средство, выполненное из чистого золота, 600 черных бриллиантов, 500 золотых сапфиров. Сидение и руль покрыты дорогой крокодиловой кожей. Всего было изготовлено чуть более 10 штук таких велосипедов. Когда 24K Gold Extreme Mountain Bike увидел свет, его стоимость составляла 1 млн $. Сегодня правда это творение подешевело в два раза и стоит каких-то 500 000 $))).

самый дорогой велосипед в мире

9. О пользе велосипеда знают все. Это средство полезно каждому, от мала до велика. При этом велосипед является самым эффективным средством передвижения. При минимальных усилиях человек может преодолеть немалую дистанцию. Так, при одинаковых энергозатратах организма, на велосипеде человек едет в три раза быстрее, чем, скажем, при ходьбе или беге. Более того, езда на велосипеде полезна и для людей, желающих сбросить пару-тройку лишних киллограммов. При езде на велосипеде среднестатистический человек сжигает порядка 600 ккалорий/час.

10. Велосипед может даже изменить жизнь. Так произошло с профессиональным стрит-триал райдером из Шотландии Дэнни Макаскиллом. – профессиональный стрит-триал райдер с шотландского острова Скай. 19 апреля 2009 года 23-летний велосипедист выложил на YouTube ролик, который по сути изменил его жизнь. Видео, снятое другом Дэнни, за несколько дней набрало сотни тысяч просмотров. Сегодня ролик набрал почти 40 млн просмотров. То, что творит этот парень на велосипеде лучше просто посмотреть на видео ниже, если конечно Вы еще не видели этот шедевр.

11. Уже в 19 веке было совершено первое кругосветное путешествие на велосипеде. Это произошло в 1884-87 годах. Кстати, это событие уникально вдвойне, так как произошло на велосипеде старой конструкции с большим передним колесом. Автором этого достижения является Томас Стивенс. Англичанин с самого детства мечтал о путешествиях, переехав в США он реализовал свою мечту. В 1884 году Стивенс выехал на велосипеде из Сан- Франциско, прихватив с собой лишь пару носков, сменную рубашку и револьвер «Смит Вессон».

12. В 2005 году в Англии был проведен социологический опрос, в котором англичан просили назвать величайшее изобретение с 1800 года. Абсолютным победителем этого исследования стал велосипед.

13. О велосипеде снимали не только фильмы, но и сочиняли песни. Пожалуй самой известной песней о двухколесном друге является композиция легендарной группы “Queen” – “Bicycle Race”. Песня была написана лидером группы Фредди Меркури и входит в альбом “Jazz”. Кстати, вдохновила Меркури к написанию этого шедевра именно многодневка Тур де Франс. На концерте “Madison Square Garden” во время исполнения этой песни на сцене было несколько полуобнажённых велосипедисток, катающихся по сцене.

14. Где только не катаются на велосипедах. В горах, на равнине, в парках в лесу. Велосипедистов можно встретить практически везде. А вот Кристиан Шистер – профессиональный ультрамарафонец во время подготовки к 250-километровому забегу по пустыням Чили, Китая, Египта и Антарктики практиковал тренировки в сауне.

15. Интересно, но большинство людей садятся на велосипед с левой стороны, запрокидывая правую ногу. Это объясняется тем, что цепь и ведущие звёзды затрудняют посадку справа. Но мало кто задумывается, почему цепь размещается именно справа. Такая традиция пришла из верховой езды, где посадка слева так же распространена. Ведь в 17-19 веках мужчины носили шпаги у левого бедра, что затрудняло посадку справа.

16. Самым высоким велосипедом в мире является изобретение Ричи Тримбла. Его конструкция даже внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Велосипед называется “Stoopid Tall bike” и сконструирован специально для ежегодного мероприятия CicLAvia VI. При этом конструкция не является постоянной, а собирается буквально за несколько часов.

Самый высокий велосипед

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов