Мальчик скатывается с горы на велосипеде

Как научить ребенка ездить на велосипеде за 30 минут

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Важное достижение в жизни каждого ребенка (а также его сходящих с ума от велосипеда родителей) – самостоятельная езда, без боковых колес и поддержки. Давайте постараемся избежать некоторых подводных камней и выяснить каков же лучший способ научить ребенка крутить педали.

Рассказывает Айла Раунтри, основатель успешной британской компании-производителя детских велосипедов.

Еще до того, как посадить ребенка на велосипед, стоит дать ему попрактиковаться на беговеле, рассказывает Раунтри.

Ребенок учится держать равновесие и управлять без сложностей вращения педалей и отрыва ног от земли.

Многих детей учат кататься на велосипеде с боковыми колесами, но, по словам Раунтри, это не лучший способ. «Мы не рекомендуем использовать этот метод для большинства детей. Эти стабилизаторы фиксируют велосипед в строго вертикальном положении и ребенок не учится наклонять велосипед для поддержания равновесия и управления».

1. Готов ли ребенок

Большинство детей способны освоить навык в возрасте от трех с половиной до четырех с половиной лет. Если они не готовы, обычно это явно видно по тому, что они не смогут вращать педали со скоростью достаточной для движения.

Когда дети видят, как другие ездят на велосипеде, у них появляется представление о том, как давить на педали. Помните, ребенок имеет врожденные способности научиться ходить и бегать, но не крутить педали. Если время ещё не пришло, стоит набраться терпения и подождать.

2. Выберите подходящую площадку

Важно выбрать хорошее место для первого занятия. Кажется заманчивым начинать на траве, чтобы было мягче падать, но такая поверхность более вязкая и требует больших усилий для движения.

Что вам действительно нужно – это мягкая и плоская прорезиненная поверхность из материала, который используется для покрытия на детских и спортивных площадках. Она позволит ребенку почувствовать динамику движения. Идеальным будет наличие большого свободного пространства, чтобы ребенок смог поворачивать и кататься вокруг, не задумываясь о препятствиях. Естественно, место должно быть в стороне от движения автомобилей и пешеходов.

3. Настройте велосипед

Вы ведь купили велосипед подходящего размера? Не стоит начинать с большого велосипеда, купленного «на вырост». Выставьте высоту седла так, чтобы сидя на нем, ребенок дотягивался носками стопы до земли. Возникнет желание упростить задачу и опустить седло, чтобы можно было поставить ногу на землю полностью. Но такое положение делает более сложным педалирование, колени поднимаются слишком высоко во время езды, мешают рулить и удерживать равновесие.

4. Поддержите ребенка при его первых попытках

Может показаться правильным держать велосипед за руль и седло, но так вы мешаете понять, как велосипед наклоняется и реагирует на вес ездока.

Будет лучше встать позади, зажать заднее колесо между ногами в начале и поддерживать ребенка руками за подмышки при движении. Так он будет полностью контролировать велосипед, а вы не будете влиять на управление напрямую и сможете подхватить его при падении. И вашей спине тоже будет легче.

5. Постепенно отпускайте (но будьте готовы поймать)

Когда ребенок почувствует себя увереннее, вы можете постепенно отпускать его, но будьте готовы поймать за подмышки при необходимости.

Когда вы бежите за ним, вы можете направлять его тело и помогать понять, как велосипед реагирует на наклоны, показать как поворачивать и разворачиваться.

Когда дети готовы научиться ездить на велосипеде, они смогут поймать равновесие и крутить педали достаточно быстро, чтобы двигаться самостоятельно, обычно для этого хватает одного получасового занятия.

6. Без поддержки

Как только усвоены поддержание равновесия и вращение педалей, можете показать как начать движение самостоятельно.

Выставьте педаль со стороны более сильной ноги в позицию «на два часа» и дайте ребенку поставить ногу на педаль. Объясните, что нужно сильно нажать ногой на педаль и одновременно чуть оттолкнуться второй ногой от земли. Понадобится несколько попыток, прежде чем он схватит это.

7. Учимся тормозить

Проще познакомить ребенка с принципом работы тормозов, когда он не в седле – попросите его повести велосипед рядом, понажимать тормоза и посмотреть, что будет происходить. Поначалу дети нажимают на ручки резко и сильно. Подскажите, что давить нужно плавнее.

Как только это усвоено, сажайте на велосипед и дайте сделать несколько попыток. Обычно дети быстро понимают, как тормозить правильно, но могут забыть выставить ногу – будьте готовы ловить!

Постепенно ребенок сможет ехать и без вашего присутствия.

8. Пробовать снова

Чтобы освоить навык нужна практика. Но помните, что каждый ребенок индивидуален и момент, когда он готов поехать на велосипеде, различается.

Будьте аккуратны, постарайтесь не допустить получения ребенком травмирующего опыта. Неважно как сильно вы хотите, чтобы он присоединился к вашим поездкам. Если повезет, он полюбит упражнения в своем новом навыке и ту свободу, которую он приносит.

Да! И не забудьте о защите! Это особенно важно на раннем этапе; шлем обязателен, а велоперчатки помогут избежать содранных ладоней. Длинные штаны и майки с длинным рукавом предпочтительнее, чем голые локти и коленки, и защитят от мелких ссадин. Ботинки или кроссовки подойдут лучше, чем сандалии.

Небольшое видео от Казанской школы беговела:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Road-Bike.ru

все про шоссейные велосипеды

Подъем в гору на велосипеде: стоя или сидя?

Новички, да и продвинутые велосипедисты, часто задаются вопросом, как правильно заезжать в гору на велосипеде – стоя или сидя. Однозначно ответить на этот вопрос трудно, как и во многих других случаях, он будет зависеть от множества факторов. Хотите знать от каких, читайте эту статью!

Подъем в гору на велосипеде

Градиент. Пологие холмы, как правило, преодолеваются сидя в седле. На крутых подъемах часто приходится вставать на педали. Чем больше градиент, тем чаще вам приходится работать стоя. Работа стоя на крутом подъеме, позволяет снять часть нагрузки с ног за счет давления на педали всей массой тела. Но стоит учесть, что педалирование «танцовщицей» создает дополнительную нагрузку для вашей сердечно-сосудистой системы – пульс учащается, дыхание становится тяжелым и прерывистым.

Да, это Альп д`Юэз и да, в него заезжают на велосипедах

Длина подъема. Чем короче гора, тем большее преимущество можно получить, вставая из седла. Вы производите больше мощности за счет давления всем весом на педали и достигаете вершины быстрее.

Тип гонки. На относительно пологих холмах триатлеты или участники гонок на время, как правило, не встают из седла, в отличии от участников групповых гонок. Последним довольно часто приходится сталкиваться с внезапными атаками во время подъемов, и чтобы удержаться на колесе при ускорении, им приходится вставать.

Вес велосипедиста. Чем меньше масса вашего тела, тем больше преимущество вы получите, преодолевая подъем стоя. И наоборот, чем больше ваша масса, тем выгоднее вам педалировать сидя. Чтобы определиться насколько велика ваша масса по велосипедным меркам можно провести нехитрые вычисления. Разделите ваш вес в килограммах на рост в сантиметрах. Например, если вы весите 75 кг и ваш рост 180 см., то ваша оценка будет примерно 0,42. Опытным путем установлено, что для велогонщиков горняков этот коэффициент должен быть меньше 0,36. Им выгоднее работать в горах стоя (вспомните хотя бы Хоакима Родригеса или Марко Пантани). Велосипедисты с коэффициентом от 0,36 до 0,42 достигают вершины, то вставая, то опускаясь в седло (например, Лэнс Армстронг). Для тех, у кого значение коэффициента находится между 0,42 и 0,45 лучше ехать в гору сидя (на ум приходит Мигель Индурайн). Тем, кто насчитал больше 0,45, мы рекомендуем похудеть , не ездить в горы на велосипеде.

Читайте также  Спорт на велосипедах как называется

Майкл Роджерс сидя заезжает на Дзонколан во время Giro d’Italia 2014

Вот почему профессионалы велогонщики так внимательно контролируют собственный вес. От этого показателя напрямую зависит скорость восхождения. Например, если уменьшить на 1 кг. вес связки велосипед-гонщик, то на подъем длиной 1000 метров с градиентом в 10% можно будет проехать на 3,5 секунды быстрее, при тех же затратах мощности.

Скорость. Если ехать со скоростью выше 20 км/ч, то лучше не подниматься с седла и ехать по возможности держась за низа руля (в аэро-позиции), чтобы минимизировать сопротивление воздушного потока. Если скорость ниже 20 км/ч, то можно распрямиться или ехать стоя. Но учитывайте и влияние ветра. Встречный «мордник» заставит вас потратить куда больше сил на подъеме в стиле «танцовщица», поэтому лучше будет оставаться в седле.

Усталость. В больших горах или во время длинной гонки, особенно ближе к концу заезда, имеет смысл чередовать сидячий и стоячий стиль восхождения, чтобы разгрузить мышцы. Даже если все выше перечисленные факторы говорят, что лучше подняться из седла, но мышцы на пределе, то лучше будет поработать немного стоя и попытаться напрячь другие мышечные группы

Выбор передачи. Этот фактор напрямую зависит от крутизны подъема, если вы чувствуете, что начинаете заламывать, то можно поработать стоя до вершины или переключить передачу на более легкую и опуститься в седло.

Тейлор Финни (197 см. и 82 кг.) выкручивает передачу

Сцепление с поверхностью. С этим фактором чаще сталкиваются поклонники кросс-кантри, на влажных или сыпучих подъемах. Для преодоления подъема приходится вставать или садиться и тем самым перераспределять вес между передним и задним колесом, для сохранения сцепления с грунтом.

Как видите, нужно держать в голове немало факторов, чтобы определить, как преодолевать тот или иной подъем – стоя или сидя. Хорошая новость, состоит в том, что в большинстве ситуаций тело на основании предыдущего опыта само подскажет вам, как действовать.

Ваши тренировки должны включать оба стиля езды в гору. «Сидячие» тренировки позволяют развить мышечную силу, которая нужна для хорошего прохождения плоских «разделок». «Стоячие» заезды в подъемы продолжительностью 2-3 минуты, повышают вашу аэробную мощность.

Как научить ребенка кататься на велосипеде

В каком возрасте ребенка нужно учить кататься на двухколесном велосипеде? Да в любом, в том — когда он сам этого захочет. Поверьте, когда все его друзья или подружки уже вовсю гоняют на своих велосипедах – он сам попросит Вас купить и ему собственный байк. Если дитё само не хочет — не заставляйте его, значит его время еще не пришло.

Если Вы видите, что у ребенка слишком слабые ножки – то конечно ему будет трудно крутить педали и лучше, что бы он «подкачал» ноги, катаясь на беговеле, 3-х или 4-х колесном велосипеде. Если ваши сын или дочка уже катаются на них – значит ноги уже готовы к езде на двух колесах, а если гонял на беговеле, значит у него уже есть очень важное умение — держать равновесие.

Как правильно подобрать велосипед для обучения ребенка катанию.

Вообще подходы к выбору детского велосипеда описаны в статье «Как правильно выбрать детский велосипед». Для обучения катанию маленьких детей нужно брать 4-х колесный велосипед, а для более старших возрастов — сразу двух колесный.

Для детей при обучении обязательно, чтобы на велосипеде был ножной тормоз. Ребенку гораздо проще тормозить ногами, чем успеть нажать на ручной тормоз. Еще обратите внимание, чтобы была защита цепи. Ребенок и так не умеет кататься, а если штанина попадет в цепь – точно будет испуг и падение.

Вообще умение кататься на велосипеде складывается из нескольких навыков:

  1. Умения крутить педали.
  2. Умения держать равновесие.
  3. Умение тормозить, следить за дорогой и рулить.

Начинать обучение маленького человечка трех – четырех лет кататься на велосипеде можно и даже нужно дома, в квартире. Дома ведь и стены помогают. Посадив свое чадо на велосипед, проверьте, удобно ли ему. Обязательно отрегулируйте высоту сиденья и руля. Для более взрослого — нужно подобрать ровную площадку. Лучшее если это будет травяное покрытие, чем асфальт, но в наших условиях это нереально – так что ориентируемся на асфальт.

Желательно, чтобы там никто не мешал, не было много бесполезных зрителей и любителей «поучить уму-разуму». Юнный велосипедист не должен комплексовать и стесняться. А вот если сразу несколько детей будут осваивать эту науку совместно — это уже значительно лучше. Может получиться своеобразная игра. Очень хорошо, чтобы руки и ноги ребенка имели защиту – налокотники и наколенники, а на голове обязательно делжен быть шлем. Все-таки падения будут неизбежны – и хотелось бы поменьше ссадин и царапин. Кстати и защиту и детский шлем можно заказать в нашем магазине. Мы стараемся предлагать достаточно надежные, но все же не очень дорогие модели.

Итак, давайте по порядку:

Умение крутить педали.

Если ребенку три — четыре годика и он еще не катался на трех колесном велосипеде – нужно его научить крутить педали. Если катался на 3-х колесном – то он уже все и сам знает. Лучше всего взять 4-х колесный велосипед и дома поставить боковые колесики на небольшую подставки (или толстые книжки), сделав так, чтобы заднее колесо висело в воздухе. Или отрегулировать боковые колеса таким образом, чтобы они были по уровню ниже основного заднего колеса и оно висело бы в воздухе. Тогда юный велосипедист и сам сможет в любое время тренироваться на таком тренажере. Родители должны объяснить ему как крутить педали и, что не менее важно, как работает ножной тормоз. Ребенок должен понять, что при кручении педалей вперед велосипед едет вперед. А если начать нажимать на педаль назад, то колеса начнут тормозить.

При посадке на сиденье ребенок должен полностью выпрямленной ногой доставать до педали в ее нижнем положении. Обратите внимание на то, чтобы это был центр стопы, а не носок. Нога на педали в самой верхней точке не должна касаться руля.

Для взрослых детей умение крутить педали и так понятно. Ноги уже сильные — так что этот этап, будем считать, что для них уже то же пройден.

Умение держать равновесие.

Есть два подхода:

Одно решение – это снять педали. Установить сиденье так, чтобы он сидел на кресле, а ноги стояли на земле. Ребенок садится на велосипед, став обеими ногами на землю, и начинает, отталкиваясь от земли ногами, катиться на двух колесах и учится держать равновесие. После того, как он научиться так ездить достаточно долго и уверенно держать равновесие — можно вернуть педали на место и уже кататься в стандартном варианте

Читайте также  Багажник для велосипеда на крышу

Для родителей, которые не хотят снимать педали можно предложить другой подход. Велосипед работает как самокат. Ребенок садится на велосипед, берет руками руль, одну ногу ставит на педаль, а другой отталкивается от земли и таким образом едет. Родитель идет рядом и страхует от падения. Не нужно ехать быстро. При медленной езде равновесие держать труднее, и обучение пойдет лучше. Обязательно меняйте ноги на педалях. Пусть толкается разными ногами.

Если у малыша до велосипеда уже был беговел, то как держать равновесие он уже и сам знает. Беговел — очень удобное средство передвижения для маленьких деток, которым еще трудно крутить педали. Как научить ребенка кататься на беговеле описано в отдельной статье.

Теперь нужно научиться пользоваться тормозом.

Помните, в начале статьи говорилось о том, что на велосипеде должен быть установлен ножной тормоз. Для ребенка научиться тормозить не такой простой навык, как кажется взрослым. Ему иногда легче соскочить на полном ходу или тормозить ногами по асфальту, чем использовать ножной тормоз. Часто дети просто теряются, когда нужно тормозить и со всей скорости врезаются в препятствие, получая травмы и повреждая велосипед. К тому же, после такой езды, у него может появится психологическая боязнь скорости и велосипеда.

Для обучения торможению можно использовать такой подход. Родитель катит велосипед с ребенком и требует, чтобы он в какой-то момент нажал на тормоз и, после остановки велосипеда, тут же опирался обеими ногами о землю. Да, как только попросите ребенка затормозить, сразу же отпустите велосипед – не надо его больше катить. А пока катите — ребенок может и сам крутить педали. Все должно быть похоже на настоящую езду – только медленно. Кстати при этом можно учить ребенка и правильно поворачивать.

После того как этот урок будет нормально усвоен, смело сажайте ребенка на велосипед. Помните, что самое сложное для начинающего велосипедиста – старт. Поэтому обязательно его страхуйте. При этом папе или маме, конечно, придется немного побегать за своим чадом, но это, в общем, полезное занятие и для родителей.

Как страховать? Лучше всего придерживать его сзади за сидение или за плечи. Не держите велосипед за руль! При езде ребенок сам должен чувствовать как держать равновесие. Вы ведь помните, что при этом повороты руля играют очень важную роль и ребенок должен это понять и прочувствовать сам. К тому же нужно же еще учиться рулить и тормозить. Если это будете делать Вы, держась и управляя рулем — он этого никогда не поймет.

Объясните ребенку, что если он видит препятствие и не может его объехать – пусть тормозит и останавливается, но ни в коем случае не спрыгивает на ходу.

Поверьте опыту предыдущих родителей – дети довольно быстро учатся кататься. Особенно если обучение происходит с друзьями и старшими братьями или сестрами, которые уже вовсю гоняют. Кстати, привлечение старших детей к обучению катанию младших положительно влияет на их взаимоотношения, да и родителям придется меньше бегать.

Как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде: подробная инструкция

© Коллаж Кристины Савельевой

Обычно дети не учатся сразу ездить на двухколесном велосипеде: родители покупают им трехколесные или велики с боковыми колесами. Ведь самая сложная часть — научиться держать равновесие. Благодаря детским велосипедам ребенок учится крутить педали, но вот проблемы с равновесием так и остаются.

Если вы считаете, что ваш ребенок уже готов ездить на велосипеде по-настоящему, убирайте боковые колеса и начинайте тренироваться заново. Вот, как это лучше сделать.

В каком возрасте начинать

Конечно, никакого точного возраста, в котором пора начинать тренировки, нет. Но обычно на двухколесном велосипеде учат кататься детей в возрасте от трех до восьми лет. Ребенок наверняка захочет отказаться от боковых колес пораньше, когда его друзья, братья, сестры и другие дети во дворе научатся ездить без них.

Если ваш ребенок захочет ездить на двухколесном велосипеде уже в три года, начинайте тренировки. Но и не давите на него, если он решит подождать. Исследования показывают, что дети, которые учатся кататься в более раннем возрасте, чаще получают травмы.

Выберите велосипед

На неподходящем по размеру велосипеде ребенку учиться намного сложнее, поэтому он будет расстраиваться и даже забросит тренировки. Если он уже перерос свой велосипед с боковыми колесами, придется покупать новый.

При выборе ориентируйтесь на размер колес. Детям старше трех лет подойдут велосипеды с диаметром колеса 12–14 дюймов. После четырех лет — 16 дюймов.

Купите средства защиты

Даже несерьезные травмы испортят настрой и ребенку, и вам. Купите средства защиты: шлем, налокотники, наколенники и перчатки. И не слушайте жалобы ребенка на то, что в шлеме он выглядит глупо. Падать он первое время будет много, лучше уж кататься с защитой, чем каждый раз делать перерыв и обрабатывать очередную ссадину.

Важно правильно надеть шлем. Его передний край должен быть выше уровня бровей на пару сантиметров. Затяните все ремешки и попросите ребенка потрясти головой. Если шлем сдвинется больше, чем на два сантиметра, затяните ремни потуже или выберите шлем меньшего размера.

Найдите подходящее место

Вам нужно тихое место подальше от машин и других людей. Лучше всего подойдет отдаленная часть парка. С машинами все понятно — рядом с дорогой новичку ездить опасно. А из-за других людей ребенок будет стесняться, так что тренируйтесь вдали от них.

Научите балансировать

Подготовьте велосипед для первой тренировки и открутите педали. Да-да, педали не пригодятся. Важно сначала научить ребенка удерживать равновесие и доверять своим ногам. Благодаря этой тренировке он поймет, что всегда может выставить ноги и опереться на них. Опустите сиденье так, чтобы ноги ребенка свободно касались земли.

Ребенку нужно будет отталкиваться ногами от земли, сидя на велосипеде. Когда он научится держать равновесие и почувствует себя увереннее, переходите к следующему шагу.

Поставьте педали

Прикрутите первую педаль. Возьмите левую или правую — как ребенку удобнее. Одной ногой он должен отталкиваться от земли, а вот другой потренироваться крутить педаль. Равновесие так удерживать уже сложнее, эта часть тренировки займет больше времени.

Затем прикрутите вторую педаль, зажмите тормоз и позвольте ребенку покрутить обе педали одновременно, удерживая равновесие на месте.

Потренируйтесь тормозить

Потренируйтесь тормозить до того, как ребенок начнет кататься. Возможно, ему удобнее будет слезть с велосипеда, покатать его рядом и увидеть, что происходит, когда он жмет на тормоз.

Скажите ребенку, чтобы тормозить он всегда начинал заранее, не забывал немного отклоняться назад во время торможения и ставить ноги на землю до того, как велосипед остановится.

Начинайте кататься

Вот теперь ребенок готов ездить сам! Почти. Во время первого заезда вам лучше идти рядом и придерживать ребенка за плечи. Следите, чтобы он всегда смотрел вперед — так ему проще будет удерживать равновесие. Через пять метров отпустите ребенка и позвольте ему ехать самому.

Читайте также  Колесо редуктор для велосипеда

Перед следующим заездом придерживайте ребенка за краешек футболки и тоже отпустите через пару метров. Если он едет еще не слишком уверенно, идите за ним следом, чтобы поймать в любой момент. Когда ребенок достаточно потренируется, для удобства поднимите сиденье.

Научите рулить

Ребенку придется еще немного потренироваться, прежде чем он научится рулить и поворачивать. Сделайте полосу препятствий, разложив на земле предметы, которые ребенку нужно будет объезжать. Только выбирайте предметы побольше, чтобы ребенок не мог случайно на них наехать. Или наоборот, возьмите что-нибудь маленькое и мягкое, чтобы проехать прямо по нему.

На этом этапе попробуйте покататься и сами, предложив ребенку точно следовать за вами.

Как учить ребенка постарше

Детей старше можно учить кататься на велосипеде по такой же схеме: сначала научить держать равновесие, затем потренироваться крутить педали и переходить к полноценной практике. Только для них вам, скорее всего, не придется откручивать педали и опускать сиденье, ведь ребенок и так будет доставать ногами до земли.

Как преодолеть подъем на велосипеде: 10 советов новичкам

Многим хочется легко и быстро добраться до вершины горы. Но далеко не все ведают, как правильно преодолеть подъем на велосипеде. Именно для них и написана эта статья.

1. Поддерживайте равномерный темп

Крутите педали с одинаковым темпом, каденс – 80-90 оборотов. Если он ниже – понижайте передачу, иначе быстро устанете, «порвете» темп – и преодолеть подъем на велосипеде вам будет в разы тяжелее.

Поддерживайте равномерный темп, не разгоняйтесь слишком быстро

Источник: Red Bull

2. Специальные тренировки

Преодолеть подъем на велосипеде – задача не из легких. Часто байкеры не задумываются об этом, переоценивают свои возможности и силы, тратят всю энергию, и в итоге терпят поражение. Поэтому подготовка к езде в гору требует специальных и основательных тренировок.

Последние включают в себя многократные подъемы. И чем выше градус – тем лучше. Тяжело? Начинайте с самой маленькой передачи и / или с самого маленького подъема. Не лишним будет обратиться к эксперту (тренеру) и сперва позаниматься с ним в зале – чтобы укрепить мышцы ног и в дальнейшем покорять вершины с равномерным темпом.

Поднимайтесь и опускайтесь. Повторяйте это снова и снова

Источник: Red Bull

3. Сидеть или стоять

В положении сидя вы тратите меньше энергии и вследствие дольше выдерживаете нагрузки. Неоднократно доказано: такой способ езды аэробно более эффективный.

Вставать из седла рекомендуется в случаях, когда наклон превышает 10% (6 градусов). В случае педалирования стоя, увеличиваете мощность ног на 30% + задействуете другие группы мышц. Но знайте: это стоит делать лишь на короткие дистанции. И не раскачивайте велосипед: это приведет к пустой трате вашей бесценной энергии.

Гордон Бенсон. Идет на подъем в Йоркшире

Источник: Red Bull

4. Пополняйте запасы энергии правильно

Во время подъема сожжете неимоверное количество калорий. Пополняйте запасы энергии правильно: не ешьте батончики – они твердые и пока переварятся, вы давно уже будете на вершине холма. Лучше налегайте на энергетические гели: эти расщепятся вовремя и снабдят нужной энергией куда быстрее.

Батончик оставьте на остаток заезда – в качестве вознаграждения за проделанную работу.

На период заезда у вас должно быть достаточно правильной еды

Источник: Red Bull

5. Не соревнуйтесь

Сплошь и рядом велосипедисты, видя других, таких же поднимающихся байкеров, не могут устоять соблазну посоревноваться с оппонентами. Зря, ведь у каждого разные силы пороги и выносливость.

Пытаясь обогнать соперника или усидеть у него «на колесе» (на хвосте), рискуете потратить кучу энергии и к вершине окончательно выбиться из сил. Не «рвите», не соревнуйтесь, езжайте в своем темпе – и тогда преодолеть подъем на велосипеде вам будет значительно легче.

Подъем Стельвио. Гонка

Источник: Red Bull

6. Убедитесь, что ваш велосипед в идеальном состоянии

Вы на все 100 должны быть уверены в том, что трансмиссия и переключатели работают идеально, и что в шинах необходимое для подъема давление.

Размер цепи и звезд на кассете, а также количество зубцов на звездах – тоже важные факторы, особенно во время езды в гору. Цепь меньшего размера + кассета с большим передаточным числом позволят крутить педали реже, что ваш подъем сделает более комфортным.

Перед заездом убедитесь, что все детали байка исправны

Источник: Red Bull

7. Главное в переключении передачи – выбор момента

Не ждите слишком долго прежде, чем переключиться на следующую передачу. Переключайтесь до того, как в этом почувствуете необходимость – в момент, когда нагрузка еще не так велика. Если на маршруте много поворотов, переключайтесь в одном из них.

8. Не прижимайтесь ко внутренней стороне на крутых поворотах

Крутые повороты могут быть благословением и проклятием. Да, в них можно отдышаться и чуть-чуть отдохнуть. Но если пройти поворот неправильно, можно потерять импульс. Во множестве крутых поворотов больший уклон проходит по внутреннему радиусу, более плавный – в по внешнему.

Разумеется, можно сократить путь внутренним радиусом, но ноги «спасибо» за это вам не скажут. Более длинный путь даст вам несколько секунд на отдых, но отнимет время. Самый оптимальный вариант – средина дороги. Если склон на повороте слишком крутой, можно держаться ближе к внешнему радиусу.

Двигайтесь в своем темпе. Не соревнуйтесь

Источник: Red Bull

9. Наденьте пульсометр или используйте измеритель мощности

Данные девайсы помогут вам поддерживать заданный темп и не перестараться с расходом энергии / тратой сил. Пульсометр обойдется дешевле.

Во время подъема учитывайте разные интервалы сердечного ритма. Совет: выберите один ртим и поддерживайте его на протяжении всей езды в гору.

SRM Powermeter PC8 computer

Источник: Red Bull

10. Не недооценивайте сложность подъема

Преодолеть подъем на велосипеде – вещь смертельно опасная: как прямом, так и в переносном смысле. Адекватно оценивайте дорогу, по которой вам предстоит ехать. Готовьтесь к ней соответствующим образом, изучая все детали будущего маршрута.

Триатлет на дистанции. Просто красивое фото

Источник: Red Bull

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!