Лучший велосипед начинающих

Какой велосипед лучше выбрать новичку

На сегодняшний день существует множество производителей велосипедов, которые могут удовлетворить любой вкус и помогут покупателю выбрать байк учитывая все их предпочтения. При этом, такое разнообразие железных коней усложняет его выбор. В данной статье пойдет речь о том, какой тип лучше выбрать, а также что следует учесть при подборе данного двухколесного транспортного средства.

  • Типы и характерные особенности велосипедов
  • Горный велосипед
  • Городской велосипед
  • Шоссейный велосипед
  • Что учесть при выборе велосипеда
  • Итоги

Типы и характерные особенности велосипедов

В любом спортивном магазине можно подобрать велосипед под определенный стиль вождения. Они могут различаться по конструктивным особенностям, например, имея различный диаметр колес, разные материалы из которого выполнена рама и ее форма, количество передач и многое другое. Имеются три основных, наиболее распространенных типа двухколесного транспорта:

  • Горный;
  • Городской;
  • Шоссейный.

А теперь давайте подробнее рассмотрим каждый из видов.

Горный велосипед

Несмотря на свое название, ездить по горам способны не все типы и модели данного класса. Горный велобайк смело можно выбрать подростку или же людям постарше. Он идеально подходит для катания по проселочным дорогам с плохим качеством дорожного покрытия, для городов, в которых имеются множество крутых подъемов и спусков.

Преимуществом MTB, является рама, выполненная из специальных сплавов, которым характерна увеличенная прочность. Такой велик будет комплектоваться усиленными и широкими покрышками, крепкими педалями, дисковыми тормозами и дорогостоящей системой переключения передач, количество которых может быть не менее 15. Важнейшим параметром велосипеда данного типа является амортизационная вилка. В более дорогих моделях они могут регулироваться по уровню жесткости, иметь специальные масляные картриджи, которые выступают в качестве демпфера. В великах подешевле, может стоять обычная пружинная вилка, которая не регулируется.

Данный тип велобайка отлично подойдет людям, которые являются приверженцами здорового образа жизни, любят покататься по пересеченной местности, а также полям, лесам и паркам.

Недостатком такого типа можно считать его высокую стоимость. Однако, это может касаться таких брендовых моделей велосипедов, как Cube, Giant, GT, Cannondale, Specialized, Trek и других. Кроме того, они обладают сложными особенностями комплектующих, что приводит к сложности в эксплуатации. При этом, можно выбрать велобайк попроще и, соответственно, дешевле.

Городской велосипед

Городской тип можно выбрать людям среднего, а также пожилого возраста. Данный велосипед предназначен для спокойной, размеренной городской езды. Он оснащен удобным багажником, с помощью которого можно транспортировать грузы. Колеса имеют увеличенный диаметр, который достигает размера 28 дюймов. Такой велобайк рассчитан на максимальный комфорт его владельца. Помимо достаточно удобной посадки, он оснащен планетарной втулкой, которая значительно лучше обычной для данного типа. Она способствует быстрому переключению передач трансмиссии. Такие втулки имею не менее 7 передач.

Минусом велосипеда для города можно считать большой общий вес, а также менее крепкую раму, чем у горного байка.

Шоссейный велосипед

Чаще всего выбирают спортсмены, как профессионалы, так и любители высоких скоростей. Рама шоссейного типа более удлиненная, чем на городских и горных. Руль выполнен таким образом, что при посадке на велосипед, его водитель занимает позу, благодаря которой его тело согнуто, что обеспечивает меньшее сопротивление встречного воздуха. Диаметр колес у таких великов чаще всего 28 дюймов. Количество передач может быть разным, обычно не менее 15.

Шоссейный тип имеет преимущества в том, что он быстро развивает скорость, благодаря своему малому весу. Кроме того, он является самым быстрым из рассматриваемых категорий. При этом имеются и минусы – чрезмерная жесткость рамы, противопоказанная езда по пересеченной местности и дорогам с плохим покрытием.

Что учесть при выборе велосипеда

Для того, чтобы удачно выбрать железного коня, необходимо внимательно подобрать и изучить его следующие компоненты:

  • Рама. Чаще всего, в более дорогих моделях, производители применяют различного рода сплавы. Рамы наиболее популярных моделей выполняются из алюминия или карбона. Их особенность заключается в хорошем уровне жесткости и небольшом весе. У дешевых – рама выполнена из стали. Вес такого велобайка может достигать около 20-25 кг. Именно поэтому, при выборе велосипеда, лучше не экономить на раме;
  • Трансмиссия. Здесь также следует раскошелиться и отдать предпочтение велобайку, на котором будет установлено качественное и долговечное оборудование, отвечающее за переключение передач. Самым распространенным брендом является Shimano;
  • Вилка. Как упоминалось ранее, она может быть жесткой или амортизационной. Амортизационная вилка на дорогостоящих велосипедах обладает различными регулировками, а также другой конструкцией. Дешевые велики имеют обычную амортизационную вилку пружинного типа;
  • Тормозная система. Существует лишь два вида тормоза: ободной и дисковый. Последний может иметь механический или гидравлический привод. Эффективность торможения обоих видов примерно одинакова. Однако надежность работы гидравлической системы торможения значительно лучше, но при этом дорога в обслуживании;
  • подробнее о выборе в нашей статье от экспертов, где указаны все особенности выбора велосипеда.

Итоги

Рассмотрев типы велосипедов, их характеристики, можно сделать вывод, что выбрать велобайк не составит труда. Однако при этом, важно учитывать условия его эксплуатации и глубину своего кошелька. Если двухколесный транспорт необходим подростку, для езды, как по пересеченной местности, так и в городе, может отлично подойти горный тип велобайка. Любителям спокойной велопрогулки по вечерам, тем, кому иногда приходится съездить по делам, за покупками, стремясь избежать использование общественного транспорта, наилучшим выбором будет городской тип. Ну а фанатов большой скорости, широких дорог и бесконечной езды может порадовать шоссейный болид.

Выбираем велосипед для начинающих взрослых

Не каждый ребенок и даже не каждый взрослый человек владеет навыками езды на велосипеде. Если вы хотите начать кататься, смело действуйте: научиться хорошо маневрировать на байке не так сложно. Главное – правильно выбрать первое двухколесное средство передвижения и практиковать катание регулярно.

Данная статья-гид расскажет о том, как выбрать велосипед для начинающего райдера, на какую рассчитывать сумму при покупке, на какие характеристики следует ориентироваться в первую очередь. Также предлагаем обзор бюджетных моделей для взрослых.

Типы велосипедов для новичков

Делать культ из покупки первого байка нет смысла. Продвинутые опции в первое время вам не пригодятся. Главное, чтобы велосипед подошел конструктивно и был надежно собран. Самое важное – начать кататься, а для этого достаточно технической базы и вашего упорства.

Стоит ли брать горный велосипед

Сейчас на городских дорогах и в парках можно увидеть много горных байков – моделей с увеличенным клиренсом, амортизаторами на обоих колесах и прочной рамой. MTB (mountain bike) изначально создавались для езды по горной местности, что следует из их названия, но почему-то многие приобретают их для велопрогулок в черте города.

Если вы только учитесь кататься и планируете делать это по более-менее ровным дорогам, MTB покупать не стоит. Непривычная посадка будет вызывать усталость, а в худшем случае – проблемы с суставами и спиной.

Оптимальный выбор для города – это дорожный велосипед с 28-дюймовыми колесами, например, STELS Navigator 360 с ободными тормозами V-brake и крепким багажником. Несмотря на внешнюю простоту, такой байк оснащен 7-ю скоростями и отлично справляется с длинными дистанциями. Удобное расположение седла и устойчивый руль идеально подходят для начинающих райдеров.

Если планируете кататься по пересеченной местности, или просто хочется чего-то более спортивного, обратите внимание на гибриды. У таких байков довольно тонкие колеса и прочные рамы. В маневренности они, безусловно, уступают традиционным МТВ, но более комфорты при езде по городу. Пример гибрида – MERIDA Crossway 20-D с 24-мя скоростями и усиленными ободами колес.

Немного о двухподвесах

Двухподвесный велосипед оснащен передней и задней амортизацией. Нюанс заключается в том, что амортизаторы сами по себе – довольно сложные и дорогие приспособления, поэтому среди бюджетных двухподвесов часто встречаются имитаторы. Наличие заднего имитатора приводит к тому, что усилия при кручении педалей растрачиваются впустую – аналог амортизатора попросту «съедает» энергию из-за раскачки.

Только дорогие двухподвесы показывают хорошие результаты. При выборе байка для начинающих от них лучше отказаться. Хороший совет: возьмите хардтейл, велосипед с передней амортизацией, например, STINGER Graphite Pro 29″, который подойдет для езды по ровным дорогам и пересеченной местности.

Важна ли марка

Марка велосипеда имеет второстепенное значение, но лучше отдать предпочтение проверенным брендам, например: STELS, NOVATRACK, ALTAIR, STARK, FORWARD.

Характеристики, требующие внимания

Теперь поговорим о том, как начинающему райдеру выбрать велосипед с учетом технических характеристик.

вес. Для городского байка оптимальный вес – 15 кг, для хардтейлов – около 13-14 кг.

Рама. Стальная весит чуть больше, чем алюминиевая. Оба варианта подойдут, главное в данном случае – надежность производителя. Формы рам отличаются для женских и мужских моделей, поэтому есть смысл выбирать байк с учетом пола велосипедиста.

Скоростная трансмиссия. Сделайте выбор в пользу модели с трансмиссией Shimano (Япония) или SRAM (США). Это проверенные марки, причем их оборудование можно встретить как на дорогих, так и на бюджетных велосипедах.

Тормозная система. Виды тормозов – дисковые, V-образные. Первые можно встретить и на недорогих байках, но их качество, как правило, оставляет желать лучшего. Покупая байк с дисковыми тормозами, следует делать выбор в пользу моделей от 20 тысяч рублей. Поэтому начинающим рекомендуем отдать предпочтение V-образным тормозам.

Рама. Ее размер (в дюймах) следует выбирать по росту велосипедиста: при росте 150-165 см – 16”, при 165-175 см – 18”, при 175-185 см – 20”, при 185-190 см – 21,5”.

Читайте также  Вставка для руля велосипеда

Диаметр колес. Для городских байков и гибридов оптимальны колеса диаметром 29 дюймов, для горных – 26 дюймов.

Обзор велосипедов для взрослых новичков

Резюмируя вышесказанное, назовем модели, которые стоит купить начинающим. В статье были упомянуты STELS Navigator 360, MERIDA Crossway 20-D, STINGER Graphite Pro 29″. Более бюджетные варианты – универсальный городской FORWARD Flash 2.0 с 6-ю скоростями и надежной тормозной системой, STINGER Caiman V с очень удобным рулем и прочной стальной рамой, STELS Navigator 250 с усиленным багажником и защитой цепи.

Руководство для начинающих велосипедистов. Как выбрать велосипед?

27 февраля 2014 г.

Данное руководство специально создано для тех, кто хочет стать велосипедистом, но из-за незнания всех тонкостей боится это сделать.

У новичков при посещении велосипедного магазина возникает куча вопросов. Если раньше в веломагазине продавалась лишь пара моделей, то сейчас их количество исчисляется десятками: горные, городские, спортивные. Но, к счастью, не все так сложно, как кажется. Главное — ответить для себя на следующие вопросы, и модель велосипеда определится.

Первый вопрос: как далеко?

Бесспорно, поездки длиной в пару километров можно сделать на любом велосипеде. Если вы живете в холмистой местности, то, как дешевый велосипед, так и стандартный городской велосипед в состоянии это сделать. Обычный человек может преодолеть это расстояние примерно за пятнадцать минут. Конечно, дешевый велосипед не внушает доверия, но самое худшее, что предстоит в случае поломки, – это прогулка пешком.

Десять километров приравнивается примерно к часовой езде. Для поездок на такие расстояния уже имеет смысл выбрать велосипед с комфортным седлом и прочными шинами.

Для поездок длиной примерно в пятнадцать километров все становится гораздо серьезнее. Примерно полтора часа езды должны быть комфортными. Для дальних поездок имеет смысл выбирать велосипеды, ехать на которых следует пригнувшись (согласно законам аэродинамики). Также следует внимательно отнестись к выбору шин – они должны быть немного тоньше обычных.

Складные велосипеды часто имеют подвеску для преодоления высокого сопротивления качению своих небольших колес. На таких велосипедах мало кто совершает поездки более чем на семь километров. Зато преимуществом такого велосипеда является то, что его можно с легкостью сложить и без проблем провезти в автобусе или поезде.

Второй вопрос: сколько передач?

В настоящее время доступны велосипеды, которые поддерживают от 1 и до 33 передач. При поездках в «легких» режимах подойдет велосипед и с одной передачей. При средней длине (около десяти километров) для удобного передвижения потребуется примерно 5 передач.


Фото: CC BY-NC-ND 2.0, flickr.com/photos/jamesbondsv

Третий вопрос: какой размер колеса?

За исключением складных велосипедов есть два самых ходовых размера колеса: 28 дюймов (иногда указывается как 700с) и 26. Колеса в 26 дюймов обычно устанавливаются на горные велосипеды.

Четвертый вопрос: сколько?

Некоторые люди выбирают Ашан-байки, некоторые модники выбирают самую дорогую модель. Конечно, большинство людей выберут модель примерно посередине такого ценового диапазона. Но как определить новичку, сколько ему потратить денег? Не стоит ожидать от дешевых механизмов долговечности и надежности в использовании. Однако не стоит рассчитывать и на то, что дорогой велосипед не будет украден. Велосипед – это прежде всего средство передвижения. Для этого не нужно выбирать самую навороченную модель. Достаточно выбрать то, на чем будет комфортно передвигаться при любой погоде.

Последний вопрос: какого размера?

Велосипеды, как обувь и одежда, имеют собственную калибровку. Размеры варьируются между брендами, так что не стоит надеяться, что одинаковый размер у разных производителей будет действительно одинаковым по габаритам. При выборе велосипеда следует выбирать тот велосипед, где между пахом и перекладиной будет расстояние в пару сантиметров. Седло следует отрегулировать так, чтобы при сидении стопа свободно стояла на середине педали, когда та находится в своей нижней точке. Руль выставляется примерно на ту же высоту, на которой стоит седло. В любом случае, лучше заранее посмотреть ростовки — соотношение длины рамы и вашего роста — для того типа велосипеда, который вы выбрали.

В любом случае, будь то самостоятельная регулировка либо регулировка в специализированном магазине, стоит сделать пару кругов, чтобы определится в правильности настройки.

И даже если вы новичок, не стоит беспокоиться! Любой опытный велосипедист с удовольствием поможет начинающему, ведь он когда-то тоже начинал свой велосипедный путь, ничего не смысля в этом деле.


Фото: CC BY-NC-ND 2.0, flickr.com/photos/mindcaster-ezzolicious

Как выбрать первый велосипед

Выбор первого велика достаточно ответственный шаг. Если качество первого байка будет низким, то можно за первые несколько месяцев велопрогулок испортить свое представление о веложизни в целом.

Именно поэтому даже на первом велосипеде не желательно сильно экономить, но и тратить лишние деньги тоже не стоит. Чтобы попасть в хорошее соотношение цены и качества перед покупкой надо ответить самому себе на несколько вопросов и прислушаться к ряду советов.

Для чего нужен велосипед?

Перед тем как задавать вопрос «как выбрать первый велосипед?» надо ответить на вопрос «для чего мне нужен велосипед?». Если быть точнее, то надо определиться с тем, где и как предстоит кататься.

Многие консультанты в магазинах предлагают горный велосипед как универсальный байк, ведь и выглядит круче, и вилка амортизированная есть. На самом же деле все немного по-другому.

Если основная часть велопрогулок планируется в лесах, полях или по любому другому бездорожью, то выбор очевиден – MTB (MountainTerrainBike), другими словами горный велосипед.

Специально искать горы, чтобы оправдать название не обязательно. Горный байк проявит себя на все 100% при езде по любому бездорожью.

Если нужен велосипед для неспешных прогулок по городу или паркам, то лучше сделать выбор в пользу городских велосипедов.

Причем городской велик – это не обязательно синглспид с открытой рамой. На самом деле существует большое количество разнообразных ситибайков.

Для тех, кто кроме городских прогулок планирует непродолжительные и неспешные вылазки в леса, отлично подойдут гибридные велосипеды.

Место покупки

Если правильно определиться с местом покупки, то получится сразу же оградить себя от ряда серьезных проблем.

Приобретение байка в неспециализированных магазинах — это огромная ошибка, которую допускают незнакомые с велосипедной жизнью люди.

Самым худшим местом для приобретения своего первого, да и последующих, велосипеда является супермаркет. В крупных супермаркетах, например Ашане, можно встретить витрины с велосипедами.

Следует сразу обратить внимание на то, что качество данных велосипедов очень низкое. Скрипеть он весь начнет примерно после первых 70-100 километров, а трансмиссия может отказать еще раньше.

Да и в таких магазинах нет консультантов, которые действительно помогли бы сделать правильный выбор.

Самым лучшим вариантом будет покупка байка в спортивном магазине. Первый велосипед лучше всего покупать в оффлайн магазине.

Можно купить и в интернет-шопе, но при условии, что во время покупки рядом будет находится товарищ, который разбирается в велосипедах.

Неплохим вариантом будет и покупка б/у велика. Только условие такое же, как и в случае с интернет-магазином – обязательное присутствие профессионала, ну, или продвинутого любителя, который будет знать, «где надо постучать».

Нужно ли ориентироваться на бренд?

В современной велоиндустрии продукция различных брендов практически одинакова. Некоторые компании используют при производстве запатентованные технологии, но касается это в основном только топовых моделей велосипедов.

Байки средней ценовой категории у всех поставляется практически с идентичной комплектацией, техническими характеристиками и качеством.

А вот в чем разница может быть существенная, так это в цене. Есть бренды, которые поставляют действительно передовые байки. Это компании, которые заработали себе имя и просят деньги еще и за него.

Другими словами, при покупке велосипеда начального уровня от крупной и знаменитой фирмы придется заплатить еще и за бренд.

Сэкономил на покупке – доплатил за ремонт

Поговорка «Скупой платит дважды» отлично работает при покупке велосипеда. Не стоит чересчур экономить на байке и его комплектующих.

На самые бюджетные велосипеды устанавливается трансмиссия и подвеска крайне низкого качества. Такой обвес может потребовать ремонта или частичной замены уже после первого сезона.

Лучше доплатить 3-5 тысяч, но быть уверенным, что этот велосипед без ремонта проедет куда больше.

Добросовестные консультанты в спортивных магазинах должны хорошо разбираться в велосипедном оборудовании. Они с радостью расскажут, какой переключатель скоростей будет более точным и прослужит дольше, а какая вилка не станет дубовой после первых месяцев езды.

Если же доверия к консультантам нет, то можно опять прибегнуть к помощи знакомых, которые «дружат» с велосипедами.

Частные моменты, требующие внимания

Выше были описанные общие положения, на которые следует ориентироваться при покупке велосипеда. Ниже же будут перечислены частности и утонения, которые помогут разобраться в том, как выбрать велосипед MTB.

При покупке первого велосипеда следует обращать внимание на такие бренды, как GT, Trek, Merida, Mongoose, Norco, Giant и подобные. У этих брендов большой выбор моделей средней ценовой категории с неплохим соотношением цены и качества.

Specialized, Orbea, Bianchi – бренды, у которых хоть и есть байки для начинающих, но цена на них будет чрезмерно завышена.

Навесное оборудование на байки для начинающих чаще всего устанавливают от японского бренда Shimano. Велосипеды чуть дороже могут комплектоваться трансмиссией от Sram.

Читайте также  Велосипед старк тактик

Если же установлен переключатель от другого непонятного бренда или просто под артикулом, то этот байк необходимо сразу отбросить. Shimano и Sram единственные, кто поставляют качественную трансмиссию для велосипедов.

Tourney и Altus линейки оборудования от Shimano начального уровня. От Tourney лучше сразу отказаться, если планируется интенсивная эксплуатация даже по легкому бездорожью. Лучше всего брать переключатели от Shimano уровнем не ниже, чем Acera.

Велосипед не обязательно должен быть хардтейлом. Качественный двухподвес стоит более 50 тысяч рублей и предназначен для техничного и агрессивного кросс-кантри (экстремальные байки в учет не берутся).

Амортизаторы на бюджетных велосипедах будут только поглощать энергию от вращения педалей и срабатывать только на сильных кочках. Толку от него будет мало, зато вес увеличится минимум на 3 килограмма.

Подведем итог

Выбор первого велосипеда – дело серьезное. Но не стоит чересчур щепетильно подходить к этому вопросу. Главное не допустить самую роковую ошибку – купить свой первый велосипед в обычном супермаркете.

Самым лучшим решением будет обратиться к знающему товарищу, ну или же подробно изучить эту статью.

Как выбрать велосипед – советы по выбору для мужчин и женщин, на что обратить внимание перед покупкой

Выбор велосипеда можно сравнить с подбором одежды. Важно определиться с материалом и типом, только потом подбирать аксессуары и размеры. Начинающему велолюбителю сложно учесть все параметры, поэтому ему будет полезно узнать больше о том, как выбрать правильный велосипед.

Выбор велосипеда в соответствии с целями поездок

На рынке представлен большой ассортимент велосипедов, однако определиться с подходящей моделью не сложно. Для этого нужно ответить на два вопроса: по каким дорогам вы планируете ездить и какой стиль катания вам ближе.

Для неспешного ежедневного вождения по ровной асфальтированной дороге подойдет городской велосипед. Он характеризуется следующими особенностями:

Седло обычно шире, чем на спортивных моделях.

Простота конструкции рамы.

Присутствует пара крыльев, защищающих от брызг.

Наличие пластиковой защиты от попадания одежды в цепь.

Колеса с гладким рисунком протектора, что дает возможность двигаться не вращая педалями.

Жесткая вилка без амортизации.

Также если ваша главная цель – езда по городу на работу, вам может подойти шоссейный велосипед или гибрид – велосипед с колесами, как у шоссейного велосипеда и прямым рулем. Шоссейник может стать компромиссом, если вы хотите иметь один велосипед для нескольких целей – ездить по городу и в дальние поездки загород или участвовать в любительских соревнованиях по велоспорту или в триатлоне.

Один из самых популярных велосипедов для езды по городу – складной. Эта модель примечательна складной рамой, в некоторых случаях даже могут собираться педали. Такой велосипед можно взять с собой в общественный транспорт и проще вместить в багажник небольшого автомобиля.

На улицах вы также можете увидеть круизеры – эти велосипеды выполнены в ретро-дизайне, имеют громоздкую раму, накатистые колеса и широкое седло. Они подходят для неспешных прогулок в парке и езды на небольшие расстояния. Перемещаться на таком велосипеде каждый день по городу будет сложно.

Если вы планируете двигаться по грунтовой дороге с постоянными спусками и подъемами, параметры велосипеда должны быть иными. Горные модели характеризуются покрышками с ярко выраженными протекторами, не предназначенными для движения по асфальту. Данный тип велосипедов отличается следующими особенностями:

Спортивная посадка (туловище наклонено вперёд).

Широкие протекторы с «зубчиками».

Присутствуют амортизаторы спереди на вилке (хардтейл), либо на вилке и в задней части рамы (двухподвес).

Несколько передач, помогающих двигаться по холмистой местности.

В базовой комплектации отсутствуют крылья.

Для дальних поездок с палатками понадобится туристический велосипед. Визуально начинающим он напоминает шоссейный велосипед, но на деле они сильно отличаются – например, у туристического велосипеда более «расслабленная» геометрия, подходящая для долгой езды. Еще в таких велосипедах:

Широкие шины и увеличенное число спиц (36 против стандартных 32).

Комфортное седло, предназначенное для длительных поездок без остановок.

Рама, оснащенная кронштейнами и отверстиями, предназначенными для крепления фляжек, дорожных сумок, багажников и т.д.

В комплектации имеются брызговики и крылья.

Удлиненная колесная база (расстояние между центрами колес).

Если вы хотите сочетать езду по асфальту и грунтовым дорогам в лесу, обратите внимание на гравел-велосипеды. Многие также смотрят под эту цель циклокроссовые велосипеды, но они имеют специфическую геометрию, которая подходит для соревнований по циклокроссу. Гравел-велосипеды сочетают в себе плюсы шоссейных велосипедов и плюсы циклокроссов, при этом имеют удобную посадку – за счет геометрии рамы они больше подходят для долгих поездок, а не соревнований.

Отдельным пунктом идут экстремальные велосипеды, специально разработанные для экстремальных дисциплин: байкеркросса, дерта, триала? BMX. Данные модели отличаются низкой посадкой седла (или отсутствием вовсе), легкостью, особой конструкцией рамы. Такие велосипеды предназначены для выполнения трюков и участия в соревнованиях и не подходят для езды по городу.

Типы велосипедов и материал рамы

Не менее важно определиться с материалом рамы. Для городских и туристических моделей подойдет сталь, она дешевая, прочная, однако имеет большой вес. Рама из алюминия легче, характеризуется достаточной жесткостью.

Современные шоссейные велосипеды преимущественно производят из алюминия и карбона (углепластик). Такая рама отличается хорошей управляемостью, быстрым разгоном, легкостью, отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, не подверженный образованию коррозии и ржавчины. Главный его минус – высокая стоимость, велосипедные рамы из титана стоят в районе тысячи долларов.

Как подобрать велосипед по весу и росту

Главный параметр, на который следует обращать внимание при покупке – это ростовка. Выбирая размер рамы, сверьтесь с параметрами, которые указывает производитель велосипеда – они будут отличаться у разных производителей и для разных типов велосипедов. Вот примерная шкала в дюймах (многие производители указывают размер велосипеда буквенными обозначениями – XS, S, M, L, а для шоссейных, разделочных, гравел и циклокроссовых велосипедов – в сантиметрах):

135-155 см – 14 дюймов.

150-165 см – 16 дюймов.

165-180 см – 18 дюймов.

175-190 см – 20 дюймов.

190-200 см – 22 дюйма.

200-210 см – 24 дюйма.

Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указаны в списке.

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:

Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.

Седло короче и шире.

Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.

Женские модели обычно реализуются меньшей длины.

Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.

У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.

У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.

Особенности выбора детских велосипедов

Самостоятельное катание возможно уже с двух лет, когда дети способны передвигаться без помощи взрослых. Велосипед представляет собой средство повышенной опасности, поэтому выбирая байк для ребенка, следует учитывать такие факторы как безопасность и долговечность. Рассмотрим, как подобрать велосипед для ребенка.

Классификация детских велосипедов проводится по размеру колес:

90-95 см (от 2 до 4 лет) – 12 дюймов.

100-105 см (от 3 до 5 лет) – 14 дюймов.

105-110 см (от 4 до 6 лет) – 16 дюймов.

110-120 см (от 7 до 9 лет) – 18 дюймов.

120-140 см (от 9 до 11 лет) – 20 дюймов.

140-155 см (от 11 до 14 лет) – 22-24 дюйма.

Более 160 см (от 14 лет) – 26 дюймов.

Главная величина это рост, так как в переходном периоде сверстники могут сильно отличаться по антропометрическим данным. Чтобы спина во время движения оставалась ровной, следует учесть длину рамы. Оптимально, чтобы расстояние от сиденья до руля соответствовало длине от локтя до кончика среднего пальца ребенка.

Детский велосипед должен быть выполнен из качественной стали, а лучше алюминия, так как такой велосипед будет легче по весу. Важно наличие гидравлического тормоза (для подросткового возраста), средств защиты от травм. К элементам безопасности относятся:

Пластиковый или металлический кожух, защищающий ребенка от случайных «зажевываний» одежды цепью.

Наличие «ножного» тормоза (для детей от 3-5 лет), так как у малышей ещё маленькая ладошка и они смогут схватится за рукоять. По той же причине не устанавливается переключатель скоростей.

Мягкие бамперы и накладки на руле – дополнительные средства защиты от случайных травм.

Защитная экипировка – шлем, наколенники, налокотники должны быть прочными, не сковывать движений.

Велосипеды для пожилых людей

Пожилые люди не так гибки, как молодые, что связано с изменениями в костной ткани и суставах. Также часто присутствуют проблемы с координацией. Выбирая велосипед для пожилого человека, важно учитывать следующие факторы:

Масса играет ключевую роль, чем она меньше, тем легче будет вытащить велосипед из дома. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при движении по неровностям, снижая нагрузку на спину. При поездке пожилые люди должны находиться в прямом положении. Это нужно для более равномерного распределения нагрузки на межпозвоночные хрящи. Низкая посадка облегчает процесс высадки и посадки.

Читайте также  Novatrack велосипед инструкция

Пожилым людям, вне зависимости от пола, рекомендуется рассматривать женские модели. Седло должно быть широким, не жестким, его всегда можно заменить, если сиденье в базовой комплектации не устраивает. Если равновесие удерживать сложно, лучше приобрести трайк (трехколесный), который широко востребован у пенсионеров по всему миру.

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.

Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.

Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %. Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.

Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.

Подбирая велосипед, не лишним будет обратить внимание на производителя. Наиболее качественные модели реализуют бренды Cube, Cannondale, Felt. Trek, Giant, Electra – неплохие варианты для новичков, которые реализуются относительно недорого.

Недостаточно правильно выбрать велосипед, важно бережно относиться и ухаживать за средством передвижения. Рекомендуется раз в год проходить техническое обслуживание, регулярно смазывать цепи, проверять работоспособность тормозов.

Советы для начинающих велосипедистов: с чего начать, на что обратить внимание?

Покупка велосипеда меняет жизнь к лучшему – это утверждение проверено миллионами велосипедистов. Свобода передвижения, изучение окружающей среды, расширение рамок удовольствия и познания – всё это ждёт владельца новенького байка. На этом пути ожидают неожиданные открытия, новые знакомства и полезный опыт, но неизбежны и ошибки – начиная с переоценки своих сил, заканчивая пренебрежением нормами безопасности. Чтобы катание на байке приносило радость и повышало качество жизни, необходимо придерживаться нескольких простых правил, которые мы собрали в этой статье. Советы для начинающих велосипедистов от ВелоСклад.ру помогут вам выбрать подходящий байк, избежать распространенных ловушек и научиться получать удовольствие от катания.

Выбор велосипеда для начинающих

Современные велосипедные бренды, как мировые, так и отечественные, выпускают великое множество байков для начинающих. Это могут быть специальные детские, женские, хардтейлы, горные комфорт, прогулочные и т.п. велосипеды. Главный признак – невысокая цена, оборудование начального класса, простота и безопасность конструкции. Но даже в этом сегменте моделей, рассчитанных на универсальные запросы, легко потеряться.

Первое, с чем предстоит разобраться – собственные росто-весовые характеристики и подходящие под них размеры рамы, колес и т.д. Второе – это разновидность катания, его стиль и практическое применение, то есть, что именно вы хотите от велосипеда.

Каждый велосипед по-своему хорош на конкретной дороге (или её отсутствии), в своём стиле катания и даже темпераменте «велобайкера». Тонкий баланс стоимости, прочности конструкции, проходимости и скорости – всё это выбор велосипеда для начинающих. Поэтому разумным выходом будет онлайн-консультация с компетентными специалистами ВелоСклада, которые помогут выбрать подходящую под запросы и финансовые возможности модель.

Безопасность для начинающих велосипедистов – превыше всего

Первым шагом, который зачастую игнорируют новички, является покупка велошлема. Другая защитная экипировка тоже важна, но шлем является неотъемлемым элементом высокой культуры катания. В большинстве цивилизованных стран катание без него карается весьма существенным штрафом, поскольку государство бережно относится к здоровью своих граждан. Травмы конечностей не так опасны – перелом руки срастется, тогда как удар по голове может привести к самым печальным последствиям. Помимо прочего, шлем является маркером принадлежности к «велотусовке», своеобразным опознавательным знаком «свой-чужой». Из аксессуаров можно приобрести специальные велоперчатки, дополнительные фонари и заднюю «мигалку», флягодержатель и другие полезные мелочи, повышающие уровень безопасности.

Нет причины не кататься

Распространенной ошибкой начинающего велосипедиста является желание кататься «за компанию». На первых порах так действительно психологически комфортней, но эту черту необходимо переступить, и чем раньше, тем лучше. Поводом для «покатушек» должно быть внутреннее желание или незапланированное свободное время, которое нечем занять. Городские парки всегда открыты для катания, можно съездить к водоему, посетить местную достопримечательность или просто кататься без цели – езда на велосипеде должна стать привычным удовольствием. Для форсирования процесса можно составить график прогулок, постепенно расширяя круг и дальность поездок.

Постепенность и разумность

У начинающих «велобайкеров», как правило, не очень хорошая физическая форма и отсутствуют многие навыки, поэтому существует риск оказаться обузой для группы. Лучше накатать свой первый километраж самостоятельно, почувствовать связь с велосипедом, прислушаться к ощущениям тела и психики. Не один новичок, отправившийся в дальний путь с велотусовкой, забросил байк по причине диких перегрузок. Кроме того, бывают такие дни, когда, несмотря на самые благоприятные условия, кататься не хочется – в этом случае следует прислушаться к организму и сократить прогулку.

Прежде чем собраться на долгие «покатушки», необходимо приучить организм к езде на длинные дистанции, когда 20-30 километров в хорошем темпе не вызывают никакого дискомфорта. Увеличивать скорость езды также нужно не торопясь, поскольку рефлексы еще не отработаны. Общий принцип постепенности и разумного подхода к наращиванию нагрузок, как правило, приводит к быстрому прогрессу.

Стиль и приемы катания, технические моменты

Новый велосипед, в зависимости от выбранной модели, имеет свой характер и область применения. Байки для начинающих, как правило, универсальны, но это не значит, что следует немедленно покорять пересеченную местность и тем более повторять за опытными велосипедистами трюковые элементы. На начальном этапе следует выработать правильную осанку, при которой можно долго и комфортно кататься, отработать разные варианты поворотов и торможения. К слову, о последнем аспекте: бытует мнение, что новичкам следует тормозить непременно задним тормозом, поскольку в случае использования переднего возникает риск «перелета» ездока через руль. Отчасти это мнение оправданно, и подобный риск имеет место быть, но учиться тормозить лучше изначально правильно – и передним, и задним тормозом. Это может сохранить здоровье (в том числе и пешехода) в непредвиденной аварийной ситуации, сокращая тормозной путь.

Также новичков часто пугает большое количество передач, в случае если велосипед не совсем дешевый. Со временем, когда стиль катания станет более продвинутым, они понадобятся все или почти все. Одной из распространенных ошибок начинающих является использование при езде высоких передач. Они дают неподготовленному организму слишком большую нагрузку, в том числе и на коленные суставы.

При групповой езде ваши силовые качества, а зачастую и технические качества байка, буквально вынуждают ехать «на колесе». В этом нет ничего зазорного для новичка, ведь сопротивление воздуха отнимает много сил, что в конечном итоге может затормозить всю группу.

Важный совет для начинающих велосипедистовне пытайтесь сами разбирать и чинить современный велосипед при недостатке знаний. Техника шагнула далеко вперед с «советских» времен, теперь для починки байка потребуется целый чемодан специальных инструментов, которые есть только в веломастерской. При этом регулировка отдельных элементов (например, седла или тормозов) вполне доступна и новичку – главное понимать, зачем это нужно и не «ломать» работающую систему. Хранение байка – отдельная большая тема, но в случае, когда велосипед живет на балконе, он должен быть застеклен, а сам байк – накрыт чехлом.

Поспешные покупки

Приобретение байка – это дверь в новый мир впечатлений, активности и здоровья, но далеко не факт, что все в неё войдут сразу. Поэтому стоит задуматься о целесообразности покупок специальной одежды, велокомпьютера и прочих современных аксессуаров. Перед такими сравнительно крупными тратами следует отдать себе отчет, насколько серьезно «велосипедная тема» вошла в распорядок жизни – возможно, она не перерастет режим воскресных поездок по парку. В велокругах бытует расхожая фраза: «фетишизм – зло», что в переводе на общечеловеческий значит разумность в покупках и усовершенствовании своего байка.

Это совсем не означает, что не нужно разбираться в интересном мире велосипедных аксессуаров, но выбирать нужно лишь то, что принесет реальную пользу, а не для повышения престижа. В качестве примера можно привести контактные педали, переход на которые дает очень мощный толчок в качестве катания и значительно расширяет горизонты «покатушек». То же самое касается и качественного седла, делающего даже самые долгие «покатушки» максимально комфортными. В случае, когда таких усовершенствований хочется всё больше и больше, возможно, пришла пора покупать продвинутый байк, и вы перешли из разряда новичков в более высокую категорию.