Лучший насос для велосипеда

8 лучших напольных велосипедных насосов

24 октября 2020 г.

Быстро накачать покрышки, создать в них высокое давление, отрегулировать давление в шинах в зависимости от условий эксплуатации — все это может напольный насос. Познакомьтесь с несколькими лучшими представителями этого рода.

Topeak Joe Blow Max II

Это недорогой напольный насос со стальным цилиндром. Манометр позволяет отметить давление, до которого нужно качать. Плюс доступны запчасти.

Max II может накачать до 160 psi (фунтов на кв. дюйм), или 11 бар. Поднимает давление в 23-миллиметровой покрышке до 100 psi (6,9 бар) за 19 качков. Универсальная пластиковая двусторонняя головка надежно фиксируется рычажком на ниппеле и подходит как для Presta, так и для Schrader.

Topeak Joe Blow Booster

Это более дорогой вариант от Topeak, у насоса есть встроенный резервуар, накапливающий воздух, поэтому накачивать бескамерные шины проще.

Насос высотой 75 см весит 3,3 кг, с собой возить не станешь, конечно, но как стационарный вариант хорош. Надежный вариант напольного насоса, особенно для бескамерных колес.

SKS Rennkompressor

Rennkompressor — это красивый, проверенный временем насос со стальным корпусом и тактильно приятной деревянной ручкой. Конечно, у современных насосов манометры покрупнее, но насос по-прежнему отлично справляется с работой и поднимает давление до 230 psi (16 бар).

Универсальный вентиль для Dunlop, Presta, Schrader. Производительность не лучшая в своем классе, но достойная. Нужно 40 ходов насоса SKS Rennkompressor, чтобы накачать спущенную шину до 100 фунтов на квадратный дюйм.

Zefal Profil Max FP60

Деревянная рукоятка стильного FP60 задумана для повышения эффективности.

Благодаря переключателю можно легко перестраиваться с ниппелей Presta на Schrader или Dunlop. Увеличительное стекло намного упрощает снятие показаний датчика.

Lezyne Steel Travel Drive

Этот компактный напольный насос весит 1 кг 63 г, он подойдет, если вы много путешествуете и хотите брать с собой мощное устройство.

У насоса стальной корпус и поршень, алюминиевое основание и ручка из лакированного дерева. В комплект входит SpeedChuck, так что насос совместим с дисковыми колесами.

Topeak JoeB low Ace DX

Topeak Joe Blow Ace DX не только выше других насосов, но и мощнее. Это превосходный работяга.

У насоса есть клапан, который выпускает воздух из шины, а не только из шланга, это полезное качество.

Birzman Maha Push and Twist V

Этот недорогой напольный насос просто использовать, он точный и надежный.

Его нажимно-поворотная головка легко и быстро соединяется с клапаном, а на большом манометре отлично видны показатели давления. Birzman не экономит на длине шланга, он в два раза длиннее корпуса и крепится с помощью крючка в основании — длины хватает, чтобы дотянуть до велосипеда на подставке.

Cannondale Airport Carry-On

Тонкий в обхвате напольный насос Cannondale весит всего 830 г — лучший выбор для путешествий, особенно если летишь самолетом.

У Airport Carry-On есть манометр. Насос может накачать покрышку до 160 psi, но для накачивания велосипедисту требуется больше времени, чем с обычным напольным насосом. Из-за того, что насос легкий и тонкий, он не очень устойчивый.

Что требуется от напольного насоса

Он должен обеспечить правильное давление без особых усилий.

У многих байков начального уровня и детских велосипедов ниппели Schrader, а не Presta, поэтому насос должен совмещаться с обоими типами.

Еесли вы собираетесь использовать насос для трекового велосипеда, потребуется насос, который может обеспечить давление выше обычного.

Накачать шины будет намного быстрее, проще и удобнее, если у вас дома есть отдельный напольный насос. Большинство таким насосов имеют манометр, чтобы точно определять давление в шинах.

Длинный шланг

Длинный шланг упрощает установку насоса в удобном месте без перемещения велосипеда. Такой шланг помогает дотянуться до ниппелей, если велосипед стоит на подставке.

Удобное крепление

Переходник от насоса к ниппелю должен легко устанавливаться, не нарушая сердечника клапана Presta. Разъем должен быть совместим с клапанами Presta и Schrader, тогда не будет проблем и с покрышками горных байков.

Читаемость датчика

Часто манометр находится на уровне пола, поэтому, чтобы легко рассмотреть показания, требуется четкая градуировка и достаточно большой размер шкалы.

10 лучших велосипедных насосов

Рейтинг велосипедных насосов поможет подобрать лучшую модель для использования в гараже или в долгом путешествии.

Лучшие портативные велосипедные насосы

Подобные модели отличаются небольшими габаритами и удобством использования. Они предназначены для накачивания колес в дороге, поэтому могут быть зафиксированы на раме велосипеда или помещены в рюкзак.

Xiaomi Mijia Electric Pump

Модель не боится низких температур и стабильно функционирует на протяжении длительного времени. Она оснащена литиевым аккумулятором емкостью 2000 мА·ч и разъемом типа MicroUSB для удобства зарядки с помощью ПК или мобильного устройства. Небольшие габариты упрощают хранение и транспортировку.

Рабочее давление насоса находится в пределах 0,2-10,3 бар, время зарядки — около 3 часов. Возможность накачивания колеса до заданного давления облегчает использование насоса. Амортизирующая прокладка минимизирует вибрацию пневматики, что обеспечивает комфорт при удержании устройства в руках.

Достоинства:

  • контроль давления;
  • встроенный фонарь;
  • компактность;
  • термостойкость;
  • богатая комплектация.

Недостатки:

  • шумновато работает для такого крохи.

Xiaomi Mijia подойдет для использования в любых условиях – современное решение для быстрого накачивания колес без усилий.

Berkut Specialist VL-1000

Модель получает питание от встроенного аккумулятора. Для накачивания достаточно соединить наконечник с ниппелем колеса и запустить устройство. В комплект включено надежное крепление, позволяющее зафиксировать насос на раме велосипеда. Контроль давления облегчает высокоточный манометр.

При габаритах 250×31 мм насос выдает максимальное давление 8 бар. Яркий светодиодный фонарь упрощает использование в темное время суток.

Прочный металлический корпус предохраняет основные элементы от повреждений. Устойчивость к температуре от -10 до +45 °C гарантирует стабильное функционирование аппарата в сложных условиях.

Достоинства:

  • быстрая зарядка;
  • отсутствие «эффекта памяти» АКБ;
  • высокая производительность;
  • малые габариты;
  • защищенный корпус.

Недостатки:

  • отсутствие индикации уровня заряда.

Berkut Specialist VL-1000 стоит приобрести для быстрого накачивания колес, если вы пользуетесь велосипедом даже в непогоду.

Zefal Z Cross AL

Все основные элементы этого насоса выполнены из алюминиевого сплава, что обеспечивает ему легкий вес и прочность. Одной из особенностей модели является система Z-flip, позволяющая быстро переключаться между ниппелями различных типов.

Максимальное давление составляет 7 бар, длина — 230 мм. Рукоять обладает специальными насечками для лучшего удержания. Воздушный порт оснащен заглушкой, препятствующей попаданию грязи и пыли.

Удобное крепление к велосипеду дает возможность брать насос в дорогу и не потерять его в пути, но фиксаторы нужно покупать отдельно.

Достоинства:

  • легкий, но очень прочный;
  • универсальный наконечник;
  • удобно лежит в руках;
  • возможность крепления к раме.

Недостатки:

  • отсутствие крепежных элементов в комплектации.

Zefal Z Cross AL будет полезен в длительных поездках. Прекрасный выбор для использования в любых погодных условиях.

GUB P003

Модель обладает двухпоршневой системой накачивания, повышающей производительность насоса. Поворотная рукоять облегчает работу в любом положении. Встроенный манометр обеспечивает удобный контроль давления, а быстросъемный зажим совместим с ниппелями различного типа.

При длине 27 см весит насос 190 г. Складная конструкция рукояти и небольшие габариты упрощают транспортировку. Корпус выполнен из алюминиевого сплава и отличается высокой прочностью. Длинный шланг не боится перегибов и позволяет использовать насос на некотором расстоянии от колеса.

Достоинства:

  • компактные размеры и легкий вес;
  • прочный корпус;
  • высокая производительность;
  • универсальный наконечник;
  • удобно пользоваться за счет длинного шланга.

Недостатки:

  • сложность крепления к раме.

GUB P003 совместим с клапанами Schrader и Presta – такой насос подойдет владельцам спортивных велосипедов.

Syncros HP Plus

Длина этой модели в сложенном состоянии — 19,5 см. Насос не занимает много места, его можно убрать в рюкзак или даже в карман. Корпус изготовлен из алюминия, эргономичная рукоять с резиновым наконечником не скользит даже в мокрых руках.

Максимальное давление составляет 8 бар, объем рабочей камеры — 25,5 см³. Реверсивный клапан совместим с вентилями различного типа, включая Presta и Schrad. Вес насоса всего 88 граммов практически незаметен.

Достоинства:

  • очень легкий;
  • удобная рукоять;
  • компактные размеры;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • отсутствие манометра.

Syncros HP Plus рекомендован владельцам дорожных или шоссейных велосипедов и вполне подходит для регулярной эксплуатации.

Лучшие напольные велосипедные насосы

Модели подобного типа используются при необходимости перекачивания больших объемов воздуха с применением минимальных усилий. Они отличаются крупными габаритами, но удобны в работе.

Birzman Maha Apogee Fatty 25 PSI

Среди конструктивных особенностей этой модели следует выделить алюминиевую подставку, крупный манометр и наличие держателя для шланга.

Длина подающей трубки составляет 1 метр, что гарантирует удобное использование насоса в любом положении. Стальной корпус устойчив к механическим повреждениям.

Максимальное давление — 1,7 бар. Деревянная рукоять приятна на ощупь и не выскальзывает при интенсивной работе. Клапан сброса давления позволяет быстро накачать оба колеса.

Для его надежной фиксации предусмотрена система Snap-It. Резиновые накладки обеспечивают насосу устойчивость на различных поверхностях.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • точный манометр;
  • устойчивость;
  • длинный шланг;
  • сброс давления.

Недостатки:

Fatty 25 PSI подойдет для всепогодной эксплуатации. Особенно он понравится владельцам фэтбайков и горных велосипедов.

Lezyne Macro Floor Drive DV

Насос оснащен вентильной двухклапанной головкой, изготовленной из прочного композита и алюминия. Для создания уплотнения при подключении к ниппелю используется мощный рычаг.

Контроль давления осуществляется с помощью манометра диаметром 2,5 дюйма, датчик которого оптимизирован для точного учета низких показателей. Максимальное давление составляет 15 бар.

Весит насос 1,4 кг. Длинный шланг облегчает соединение с крупноразмерными колесами, при этом сам он устойчив к перегибам и не боится растяжения. Прочный корпус гарантирует долгий срок службы насоса в сложных условиях эксплуатации.

Достоинства:

  • удобная для восприятия шкала манометра;
  • прочный корпус;
  • длинный шланг;
  • высокое максимальное давление.

Недостатки:

Lezyne Macro подойдет для накачивания колес как низкого, так и высокого давления. Универсальный выбор для владельцев горных и шоссейных велосипедов.

Green Cycle GPF-355P

Широкая прорезиненная рукоять обеспечивает надежный захват и удобство при продолжительной работе. Внутренний плунжер создает повышенное давление, что гарантирует быстрое накачивание колес, при этом габариты самого насоса невелики.

Крупный манометр удобен для восприятия. Максимальное давление, создаваемое насосом, достигает 11 бар. Стальной корпус устойчив к повреждениям и не боится сложных условий эксплуатации.

Прочное композитное основание сохраняет устойчивость на любой поверхности. Наконечник модели совместим с ниппелями различных типов, включая AV, SV и DV.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • эргономичная рукоять;
  • универсальная насадка;
  • устойчивое основание;
  • двухшкальный манометр.

Недостатки:

  • короткий шланг.

Green Cycle GPF-355P совместим с автомобильными и велосипедными ниппелями, поэтому пригодится в любом гараже.

SKS Twentyniner

Универсальная головка этой модели совместима с вентилями всех основных разновидностей. В комплектацию включены адаптеры для соединения с клапанами типов AV, DV, SV.

Широкий цилиндр длиной 730 мм обеспечивает быстрое накачивание колес. Манометр диаметром 80 мм гарантирует удобный контроль давления. Длинный шланг способствует комфортной работе с колесами большого размера.

Максимальное давление составляет 6 бар. Клипса для флягодержателя позволяет зафиксировать насос на велосипеде. А его стальной корпус устойчив к механическим повреждениям.

Достоинства:

  • длинный шланг;
  • высокое давление;
  • крупноразмерный манометр;
  • прочный корпус;
  • универсальный наконечник.

Недостатки:

  • немаленькие габариты.

SKS Twentyniner предназначен для использования в сложных условиях. Идеальное решение для быстрого накачивания колес горных велосипедов.

Giyo GF-43

Одной из особенностей модели являются ее небольшие габариты. Для улучшения читаемости манометр расположен над опорной площадкой. Универсальная шкала позволяет контролировать давление в единицах bar или psi.

Переворачиваемый адаптер дает возможность использовать его не только с велосипедными, но и с автомобильными ниппелями.

Длина насоса составляет 60 см, комплектного шланга — 0,7 м. Эргономичная рукоять с противоскользящим покрытием и упоры для ног способствуют комфортной эксплуатации в интенсивном режиме. Пластиковый корпус делает насос очень легким.

Достоинства:

  • универсальная головка;
  • зажим ниппеля;
  • малые габариты;
  • удобство использования;
  • контроль давления.

Недостатки:

  • отсутствие инструкции.

Giyo GF-43 будет полезен в любом гараже. Главное – знать, как поменять рабочий диаметр (для этого понадобится раскрутить сопло и перевернуть пластиковую вставку).

Какой велосипедный насос лучше купить

Одним из основных параметров выбора насоса является создаваемое им максимальное давление. Рекомендуемое значение во многом зависит от типа велосипеда. Для накачивания колес шоссейных моделей не потребуется давление свыше 5 атмосфер. Больше может потребоваться для горных велосипедов.

Читайте также  Где можно взят детская велосипед

Следует обратить внимание на совместимость насоса с различными ниппелями. Наиболее распространенными сегодня являются соединительные трубки Presta и Schrader.

Для использования с ниппелями различных типов или при наличии нескольких велосипедов лучше приобрести насос с регулируемым клапаном.

Стоит учитывать используемые при изготовлении материалы. Пластиковые модели более экономичны, однако требуют бережного обращения. Для частого использования лучше купить насос с металлическим корпусом. Он будет тяжелее, однако прослужит гораздо дольше.

Отлично, если инструмент оснащен манометром. Прибор должен обладать удобной для восприятия шкалой и соответствовать рабочему давлению колес велосипеда. Наиболее точными считаются цифровые манометры, но оснащенные ими насосы обходятся значительно дороже аналогов.

Какой велосипедный насос выбрать для своего велосипеда

Сегодня поговорим о том, как выбрать насос для велосипеда — это самый важный аксессуар, после велошлема, категорически не рекомендую выезжать без обязательного набора (заплатки, монтажки, насос), даже с целью обкатки нового байка.

Насосы являются неотъемлемой частью велосипедной жизни. Одни могут радовать бесконечно, другие причинять боль и дискомфорт. В любом случае, это обязательный аксессуар, который должен быть у любого велосипедиста.

Существует их не так уже и много типов, так что… давайте с ними разбираться по порядку. Тем более, что это еще и отличный подарок другу или подруге на любой праздник. А можно даже и без праздника порадовать человека.

Типы велонасосов

Рассмотрим устройство велосипедного насоса чуть подробнее. Основные составляющие велонасоса — это поршень и воздушная камера. Поршень приводится в движение при помощи мышечной силы. При движении поршня вверх, происходит заполнение воздушной камеры насоса через отверстие в корпусе, а при движении поршня вниз, происходит перемещение воздуха из камеры насоса в камеру велосипеда.

По материалу корпуса насосы для велосипеда можно разделить на:

  • Стальные – тяжелые, подвержены коррозии, прочные;
  • Алюминиевые – легкие, не подвержены коррозии, достаточно прочные;
  • Пластиковые – самые легкие, компактные, применяется для ручных насосов, что позволяет возить его с собой.

Все насосы для велосипеда можно разделить на следующие типы:

  1. Ручные
  2. Напольные
  3. Ножные
  4. Электрические(аккумуляторные)
  5. Пневматические
  6. Для амортизаторов/вилок

Ручные насосы

Ручной насос – это, пожалуй, наиболее распространенный вид в виду своих компактных размеров. Такой насос можно закрепить на раме, положить в корзину, в велосумку или в рюкзак. Есть модели, которые легко можно разместить в кармане одежды.

Ручные велонасосы бывают двух видов:

  • с шлангом;
  • с интегрированной головкой.

Соединение с помощью шланга

У насоса со шлангом воздушная камера соединяется с ниппелем с помощью тонкой резиновой трубки, поэтому в местах соединений возможно подтравливание воздуха. В насосах с интегрированной головкой воздушная камера напрямую через боковое отверстие соединяется с ниппелем. В боковом отверстие находится резиновая прокладка, которая туго обжимает ниппель вокруг, что делает соединение более герметичным. Насос с интегрированной головкой, обладающий меньшими размерами, обычно более эффективен, чем насос со шлангом, обладающий большими размерами. Нельзя забывать, что насосом с интегрированной головкой лучше подкачивать колесо, когда ниппель находится сверху, придерживая насос свободной рукой, чтобы не вырвать ниппель из камеры (в большей степени относится к ниппелю Presta).

Данный вид велонасосов также называют портативными насосами. При выборе обязательно обращайте внимание на максимальное давление, которое может накачать насос. В основной массе, ручные насосы качают не более 5 атмосфер. Но есть модели, позволяющие накачивать до 11 атмосфер и у таких насосов могут быть переключатели (маленький объем – высокое давление/ большой объем – низкое давление) для более удобной подкачки колес.

Большей эффективностью обладают портативные насосы двойного действия: из-за двухсторонней герметизации поршня они качают колеса как при ходе поршня вперед, так и при обратном ходе, что значительно сокращает время подкачки.

Также желательно остановить свой выбор на ручном насосе с манометром. К сожалению, зачастую качество манометров, установленных на насосах данного типа, весьма посредственное. Обязательно обращайте внимание на точность их измерения!

Рассмотрев данный тип велонасосов, можно сказать, что основное их достоинство – это легкость и компактность.

Соединение с помощью головки

Напольный насос

Данный тип насосов чаще всего используют дома либо в гараже: они занимают достаточно много места, поэтому велосипедисты не берут его с собой в поездку, если конечно, в поезду не берётся прицеп для велосипеда. Срок эксплуатации у напольных велонасосов горазда дольше, чем у других типов насосов. Габариты – это, пожалуй, единственный недостаток напольного ручного велонасоса.

При использовании, основание насоса упирается в пол, ногами удерживается база, а рукоятка поднимается вверх, после чего, прилагая определенное усилие, опускается вниз. Воздушная камера через соединительный шланг, который обладает односторонним клапаном, соединяется с ниппелем. Из-за большого объема воздушной камеры, процесс подкачки колес занимает минимум времени.

Такой вид велонасоса еще называют автомобильным и он идеален как насос для шоссейного велосипеда, потому как позволяет закачать высокое давление в колеса.

  • Высокая скорость подкачки: время на данную процедуру затрачивается очень мало;
  • Длинный шланг с универсальной автоматической головкой для двух типов ниппеля: Presta/Schrader. Это позволяет достать до штуцера камеры в любом месте колеса;
  • Наличие манометра: позволяет следить за накачиваем давлением в колесах.
  • Легкость и удобство использования.

Ножной насос

Особенность ножного насоса для велосипеда заключается в том, что он не может накачать высокое давление в велосипедной камере, поэтому накачать колеса шоссейного велосипеда вряд ли получится. Но он будет очень удобен для накачивания больших колес с низким давлением: например, подойдет для фэтбайков и горных велосипедов.

Данный тип насосов в большей степени является автомобильным, чем велосипедным, поэтому комплектуется он насадкой под тип ниппеля Schrader. И если вы хотите использовать такой насос, то возможно придется докупить переходники под нужные типы ниппелей.

Накачивание колеса происходит за счет нажатия ногой на педаль насоса. Ножные насосы имеют воздушный шланг и манометр, что является большим преимуществом, однако их габариты и вес не позволяют брать их с собой на прогулку и прочее.

Основным достоинством данного типа насосов является удобство использования.

Аккумуляторные(электрические) насосы

Такие велонасосы питаются электроэнергией от встроенного аккумулятора, который дает возможность накачать 2-3 колеса. Время работы около 10 минут, затем пару часов на зарядку. Прибор оснащен линейным высокоточным манометром, который находится вдоль шланга насоса.

Некоторые модели оборудованы встроенным светодиодным фонарем, который обеспечивает работу прибора в темное время суток. Модели должны быть оснащены качественным креплением на раму.

Также накачивание велосипедных колес можно производить с помощью воздушных 12-вольтовых электрических автомобильных компрессоров. Главное, чтобы модель вашего компрессора была совместима с ниппелем велосипедной камеры (Schrader), в ином случае, нужно будет использовать переходник. Для работы понадобится источник энергии(автомобиль), следовательно такой вариант насоса не подходит для того, чтобы брать с собой.

Пневматические насосы

Такой вид насосов в последние годы набирает популярность и находит свое применение на соревнованиях и выездах одного-двух дней.

Конструкция очень простая и компактная. Головка с клапаном внутри, один конец которой одевается на колесо, второй на баллончик с углекислым газом. Накачивает колесо за пару секунд. Если двигаешься в гонке или не хочешь задерживаться в дороге, то такая штука очень выручит.

Однако у медали есть и обратная сторона:

  • Неправильная установка головки на ниппель, или баллончика в головку – может стравить драгоценный газ и на колесо ничего не останется.
  • Одного баллончика хватает не более чем на два колеса. Необходимо брать с собой несколько баллонов.
  • Углекислый газ обладает большой текучестью. А это значит, что накачанное углекислотой колесо стравит давление за пару дней, так как поры резиновой камеры плохо задерживают его молекулы.

Достоинства — высокая мобильность.

Насос высокого давления(для вилок)

Многие современные вилки и амортизаторы строятся на основе воздушных пружин. То есть, в камере под давлением содержится воздух, который играет роль пружины, так как хорошо сжимается и, в отличие от стали, ничего не весит.

В народе такой насос называется “вилочным”. Особенность его конструкции — небольшой диаметр поршня и цилиндра, сравнительно длинный ход штока, наличие манометра, шланга, кнопки сброса давления и технологии, которая позволяет не стравливать воздух при закручивании/откручивании шланга.

Почему он такой тонкий?

Небольшой диаметр поршня позволяет нагнетать высокое давление с небольшим усилием и точнее дозировать давление. Больший диаметр поршня, как у напольного насоса, например, не позволит даже сдвинуть с места рукоятку на компактной версии для вилки.

Теперь стоит немного сказать об общем устройстве ниппелей на вилках и амортизаторах. Некоторые модели предусматривают наличие своих переходников. Большинство же построено на базе автомобильного ниппеля.

Шланг для него в месте посадки имеет выступ, который при накручивании нажимает ответный выступ в ниппеле открывая тем самым клапан. Так легче накачивать колесо, ведь не приходится каждый раз заново добиваться избыточного давления для подрыва клапана, а они еще и залипать имеют свойство.

Таким образом камера колеса и шланг соединяются в единое целое, воздух циркулирует свободно.

При скручивании шланга появляется момент, когда клапан еще нажат и шланг герметично уже не прилегает. В этот момент стравливается какое-то количество воздуха. В случае с колесами велосипеда — потери несущественны из-за эластичности всей системы и большого объема внутри.

В случае с амортизатором или вилкой ситуация становится критичной, так как камера имеет очень ограниченный размер и не обладает упругостью.

Короткий пшик, допустимый на колесах, может выпустить весь воздух из вилки.

Советы по выбору насоса

При накачивании необходимо обратить внимание на давление, которое выдерживает покрышка. На окружности покрышки указано минимальное и максимальное давление, будьте внимательны! Этот диапазон находится в районе от 35 до 60 psi (2.38 — 4,08 атмосфер). Избыток давления в покрышках или его недостаток — стандартная ошибка начинающих велосипедистов. Это может привести к повреждению камеры, покрышки и потери контроля над байком.

Для того, чтоб быть полностью уверенным в правильности накаченного давления в колесах, желательно приобретать велонасос с манометром, что позволит знать точное давление и не подвергать риску себя и свой велосипед.

Наиболее комфортные насосы для колес, которые имеют Т-образную ручку. Это объясняется экономией энергии и простотой накачивания за счет давления на насос всей силой.

Важным является также то, что насос должен иметь заглушку (пыльник), который защитит насос от попадания грязи, пыли и других посторонних предметов в головку насоса. Особенно это касается насосов, которые обычно берут с собой.

Корпус желательно чтоб был алюминиевый для надежности и долговечности.

В завершении статьи хотелось бы сказать, что лучше всего иметь 2 насоса – один использовать в домашних условиях, а второй – всегда возить с собой. При этом желательно дома иметь именно велосипедный насос с манометром, чтобы можно было узнать точное давление в шинах.

Рейтинг лучших велосипедных насосов в 2021 году

Просмотрено: 15477

  • Время прочтения: 6 мин.
  • Хороший насос для любого велосипедиста — одна из разновидностей автомобильных насосов, которые предназначены именно для накачивания покрышек в велосипедах. Подобных устройств для накачки воздуха в велосипедах существует много видов. Для того, чтобы разобраться, какой из них лучше, был составлен рейтинг лучших велосипедных насосов в 2021 году.

    Как выбрать насос

    Обязательно такой велосипедный инвентарь должен подходить ко всем типам ниппелей, а также быть практичным и легким в эксплуатации. Также он должен быть оборудован манометром. Благодаря применению современных полимерных материалов и металлических сплавов, изготовители делают прибор, предназначенный для накачивания воздуха в колёсах, более прочным. Насос для велобайка чаще всего обладает механизмом с мускульным приводом. Чтобы избежать ошибок в выборе, необходимо тщательно изучить особенности механизма каждого из типов велонасосов.

    Особенности ниппелей для велосипедных насосов

    Для велосипедных насосов существует три вида ниппелей. К примеру, для автомобильных – всего 1. У каждого вида ниппеля есть свое название:

    Читайте также  Jet set велосипеды

    Dunlop

    Этот вид ниппеля самый распространённый в Нидерландах, Австрии и Германии. Для городских и туристических велобайков он предназначен. До 1980-ого года использовали во всех велосипедах.

    Переходники на Dunlop-ниппель. Таким видом ниппеля несколько сложно накачивать велосипедную камеру, поскольку переходники для этого вида ниппеля больше подходят для автомобильных шин. Абсолютно любую вело покрышку можно накачать через шланг с манометром от компрессора. Но если необходимо накачать камеру с ниппелем вида Данпол, то нужно подсоединить специальный адаптер под названием Шрадер-насос.

    Автомобильный

    Относится к универсальным видам ниппелей. Можно использовать как автомобилистам, так и велосипедистам. Называется Шредер-ниппель либо американский. Он неприхотлив к влаге и пыли. Головка каждого вида ниппеля защищена колпаком, но всё же надёжнее будет автомобильный. Стоимость таких ниппелей колеблется в среднем ценовом диапазоне. Они надёжны и долговечны.

    Presta

    Данный вид адаптирован для спортивных велосипедов. Этот ультра лёгкий ниппель ставят на шины без камер. Преста относится к дорогим ниппелям. 6 мм – диаметр отверстия. Чтобы накачать такой ниппель, необходимо подсоединить велосипедный насос или поставить переходник на автомобильный. Накачивать колесо необходимо осторожно, поскольку ниппель имеет хрупкую конструкцию. Также у Преста достаточно хрупкий золотник.

    Виды насосов

    Портативный насос

    Например, если пользоваться горным велосипедом, то подойдет любой велонасос, главное чтобы он мог накачать колесо до нужной твёрдости. В случае прокола это поможет добраться домой. Также не помешал бы манометр, но он не обязателен для горных байков. Другое название портативного насоса – ручной.

    Ручные насосы разделяются на два вида:

    • Со шлангом;
    • С интегрированной головкой.

    В интегрирующих насосах есть специальная вкладка, благодаря которой, можно утопить ниппель по кругу. Благодаря резиновой вкладке накачивание воздуха проходит намного эффективнее. Такой насос имеет диаметр 8 дюймов, а насос со шлангом — целых 18. Правда, неудобство в том, что насос с интегрированной головкой нужно придерживать свободной рукой, ведь есть риск вырвать ниппель.

    Его легко поместить в портфель велосипедиста или поместить в корзину велосипеда, если таковая имеется.

    Насосы такого вида очень лёгкие компактные. Правда чтобы накачать колесо потребуется много усилий.

    Напольный насос

    Они относятся к разряду автомобильных универсальных насосов. Основой упор при работе данного агрегата направлен в пол. Чтобы привести насос в действие, необходимо нажимать ногами на специальную базу. Шланг прикручивается к камере через односторонний клапан. Этот вид — самый распространённый. Такие устройства считаются бюджетными аксессуарами для велосипеда. Он является удобным и компактным. Для удобства можно легко взяться двумя руками за прибор. Изготавливают данный вид насоса из пластиковых материалов или алюминия.

    • Чаще всего все элементы насоса сделаны из специального металла, например, из стали;
    • Цилиндр с большим объемом. Это способствует быстрой накачки колёс;
    • Прочный шланг сделан под все возможные виды ниппелей;
    • Упор насоса направлен в пол, что делает его устойчивым;
    • Эргономическая рукоятка способствует комфортной работе;
    • Чтобы контролировать давление установлен манометр.

    От 500 до 680 миллиметров — высота напольного насоса. Весит от 1 до 2 кг, а диаметр — от 30 до 50 миллиметров. Этот вид может создавать давление до 12 бар. Вес тела и сила мышц рук упрощают работу с насосом. За 1-2 минуты можно накачать шину.

    Компрессорный насос с аккумулятором

    Данные компрессоры не предусмотрены для эксплуатации аккумулятора машины или для питания от розетки. Их актуально использовать, если есть острая необходимость накачать колеса во многих велосипедах сразу. Но если нужно накачать не более пяти вело машин, то можно обойтись и ручным насосом. Но в дальних поездках он незаменим. Хорошим вариантом будет насос фирмы Berkut.

    Модели портативных насосов

    За 5 минут ним можно накачать шины. Этот ультралёгкий насос весит всего 182 грамма. Может создавать давление до 10 бар. Длина составляет 256 миллиметров. Надёжный хват обеспечивает удобная пистолетная рукоятка. Телескопическое расположение цилиндров делает работу более эффективной, в отличие от других типов. Стоит такой удобный насос 1000 рублей.

    • Легкий;
    • Удобный;
    • Компактный;
    • Можно взять в дальнюю поездку.
    • Не обнаружены.

    Поршневой механизм, который способен осуществлять двойное действие, — главная фишка этого насоса. Поршень двигается вперед и назад. Такие нехитрые движения помогают делать более эффективной накачку шин. Здесь есть такие специальные приспособления:

    • Кнопка для стравливания воздуха позволяет сделать накачку шин более эффективной;
    • Шланг со специальным переходником дает возможность приспособится к колесу с любым ниппелем;
    • Полноценный манометр позволяет быстро и точно измерять давление в шинах, чтобы не было перекачки.

    Весит подобный прибор 200 грамм, а длина составляет 220 мм. Благодаря наличию шланга невозможно оторвать ниппель. Также наличие шланга делает более комфортной накачку воздуха. Стоит 1600 рублей.

    • Компактный;
    • Лёгкий;
    • Удобный;
    • Имеет дополнительные функции.
    • Не обнаружены.

    Этот велосипедный инвентарь изготовлен из пластика. Супер легкие пластиковые насосы марки Cyclotech пользуются огромной популярностью. Относятся к отряду универсальных. Весят не более 100 грамм. Благодаря композитным материалам, ничем не уступают по прочности металлическим насосам. Стоят гораздо дешевле насосов других фирм — в среднем 700 рублей.

    • Дешёвые;
    • Практичные;
    • Суперлёгкие.
    • Не обнаружены.

    Популярные модели напольного компрессора для накачки велосипедных шин

    Отличный напольный насос, который оснащен качественным манометром. Здесь необходимо накачивать колёса руками. Сделан из хорошей прочной стали. Ручка с удобным обхватом делает работу максимально комфортной.

    • Весит 1,36 килограмма;
    • 30 миллиметров — диаметр цилиндра;
    • 680 миллиметров — высота;
    • Длина шланга — 90 см;
    • Есть переходники под все типы ниппелей.

    Также при желании и необходимости можно накачивать надувные матрасы и мячи. Цена — 1700 рублей.

    • Легкий;
    • Универсальный;
    • Относительно недорогой.
    • Людям с малым ростом пользоваться неудобно.

    Велонасосы данной модели изготавливает фирма Велотромикс. Здесь есть шкала измерения и манометр. 11 бар – максимальное давление. Изготовлен из мощного алюминиевого сплава. Стоит 1500 рублей.

    • Весит 1 килограмм;
    • 38 мм — диаметр цилиндра;
    • 530 миллиметров — высота.

    • Удобный;
    • Компактный;
    • Легкий;
    • Подходит для всех типов ниппелей;
    • Практичный.
    • Не обнаружены.

    Компрессоры для велосипеда, работающие от аккумулятора

    Чтобы начать накачку покрышки, стоит всего лишь нажать специальную кнопку старт. Его можно надёжно закрепить на раму. Яркий светодиодный фонарь позволяет накачивать шины ночью. Заражается, как обычный мобильный телефон. Высокоточный манометр позволяет определить без погрешности, какую нагрузку необходимо для полной и безопасной накачки велосипедной шины. Стоит 4000 рублей.

    • Благодаря наличию литий-ионного аккумулятора можно заряжать даже в дороге от павер-бенка в случае необходимости;
    • Весит 450 грамм;
    • 8 бар давление;
    • 10 литров воздуха в минуту (производительность);
    • 7-8 минут может работать без перерыва.

    • Достаточно легкий;
    • Имеет много функций;
    • Надежный;
    • Подходит для дальних поездок.
    • Мощный.
    • Стоит очень дорого.

    Насосы для велосипедов — другие модели

    Стоит такой компактный агрегат 2800 рублей. Мощность 8 бар. Весит 248 грамм. Т-образная рукоятка и встроенный манометр способствует комфортной и удобной работе, связанной с накачкой велосипедных шин. Также в комплекте есть крепление на раму. Сделан из алюминия.

    • Компактный;
    • Прочный корпус;
    • Удобный;
    • Накачивает колёса очень быстро;
    • Многофункциональный;
    • Есть дополнительные приспособления;
    • Есть крепление на раму;
    • Легкий вес.
    • Дорого стоит.

    Данная модель изготовлена из высокопрочного алюминия. Можно накачивать задние амортизаторы, благодаря высокому давлению агрегата. Здесь камера маленького размера, потому шины велосипеда будут накачиваться дольше, чем обычным велонасосом. Стоит такой аппарат 1500 рублей.

    • Легкий;
    • Прочный;
    • Есть индикатор давления;
    • Создает высокое давление.
    • Долгая накачка колес;
    • Сложная транспортировка прибора;
    • Слабая функциональность.

    Данный газовый насос является самым функциональным прибором среди насосов данного вида. Накачать шины можно с помощью ультралегкого газового баллончика. Т-образная рукоятка позволяет максимально крепко закрепить на велосипеде насос. Встроенный манометр позволяет определить на какое давление накачаны покрышки. Покупать данный насос — дорогое удовольствие, поскольку необходимо ещё приобрести газовый баллон. Только на 1-2 накачки колес хватит такого насоса. К разряду пневматических насосов относится данный тип. Стоит приблизительно 20 долларов.

    Технические характеристики и параметры устройства:

    • Есть система двойной накачки;
    • Автоматически регулируется подача газа;
    • 120 рsi составляет давление устройства;
    • Изготовлен из пластика;
    • Весит 125 грамм.

    • Компактный;
    • Легкий.
    • Относится к дорогим вариантам.

    Это — легкий насос, который имеет защиту от пыли. Относится к телескопическим велосипедным насосам. Стоит 500 рублей.

    • Сделан из алюминия;
    • Крепление на раму служит удобным приспособлением для насоса;
    • Весит 83 грамма;
    • Имеет длину 225 миллиметров.

    • Супер легкий;
    • Дешевый;
    • Многофункциональный;
    • Эффективен;
    • Компактный;
    • Имеет большую рабочую камеру.
    • Не обнаружены

    Многие велосипедисты желают приобрести хороший переносной насос. Сейчас в мире существует широчайший ассортимент различных моделей, как дешевых, так и дорогих. В этой статье подобран рейтинг лучших велосипедных насосов в 2021 году.

    Тема: как выбрать насос

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • как выбрать насос

    Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar.
    На самом деле непосредственно с выбором насоса проблем нет. Например, один из популярных производителей (Topeak) выпускает 46 наименований велосипедных насосов, и это не считая цветовых опций. В этой статье мы рассмотрим все основные типы велосипедных насосов, чтобы вам было проще определиться с выбором.

    Велосипедный насос – это один из самых простых и базовых инструментов, которые просто обязаны быть у каждого велосипедиста. Он создавался для одной простой задачи: нагнетать воздух в камеру или покрышку. Но, несмотря на кажущуюся простоту, не все насосы одинаково хорошо справляются с работой.
    В этой статье мы попробуем разобраться в том, на что нужно обратить внимание при покупке нового велосипедного насоса.

    Типы велосипедных насосов

    Напольный насос
    Этот инструмент будет полезен любому велосипедисту, особенно если он проводит некоторое время в своей «домашней мастерской», занимаясь с велосипедом. Покупая подобный велосипедный насос, вы получите длинный гибкий шланг, манометр и возможность прокачивать большой объём воздуха с меньшими усилиями.

    Ручной насос (мини-насос)
    Многие покупают себе маленький компактный насос, который в итоге становится единственным у них дома или в гараже. Это не совсем верный подход. Ручной велосипедный насос создан для того, чтобы помочь вам накачать колесо в «походных» условиях, именно поэтому он лёгок и компактен.

    Но указанные выше плюсы идут в комплекте с определёнными недостатками. Накачивание подобными насосами подразумевает активное физическое воздействие на ниппель, что может негативно сказать на нём и сроке службы камеры в целом. Если ваш ручной насос укомплектован шлангом для воздуха (а не крепится непосредственно к ниппелю), то этой проблемы можно частично избежать. К недостаткам ручных велосипедных насосов также относится небольшой объём воздушной камеры и невозможность зачастую добиться необходимого давления в покрышке (с маленьким насосом вы не сможете обеспечить необходимое давление в шоссейной трубке).

    Насос с креплением на раму
    По сути, он представляет собой более крупную версию ручного насоса, который снабжён дополнительным креплением на раму. Подобные модели являются более эффективными, чем вариант описанный выше, но сейчас они встречаются в продаже всё реже и в основном подойдёт городским и туристическим моделям велосипедов.

    Баллоны с углекислым газом
    Баллонами можно воспользоваться, если перед вами стоит задача максимальной быстрой накачки покрышки/камеры. Как правило, ими пользуются только профессиональные спортсмены, так как баллоны достаточно дороги и не особенно практичны для велосипедистов-любителей.

    Основная проблема тут заключается в том, что один баллоном можно накачать только одно колесо. Но в настоящее время на рынке представлены гибридные насосы, которые объединяют классический ручной насос с возможностью использовать баллоны с CO2.

    Насос высокого давления
    Если вы являетесь обладателем велосипеда, на котором установлены воздушная вилка и/или задний амортизатор (также воздушный), то насос высокого давления будет неплохим приобретением. Этот насос, несмотря на маленький объём воздушной камеры, позволяет нагнетать воздух под высоким давлением, что как раз необходимо для регулировки воздушной пружины в вилке или заднем амортизаторе. Это инструмент уже не для покрышек, а для правильной настройки подвески.

    Другие варианты насосов
    В качестве приоритетной покупки также можно рассмотреть электрические компрессоры, работающие от сети или аккумуляторов. Подобными устройствами чаще всего пользуются уже профессиональные велосипедные механики. Модели, работающие от батарей, можно легко брать с собой на соревнования или тренировки, если под рукой есть авто. Но они могут опять же не позволить вам накачать колесо до необходимого давления в силу технических ограничений. Компрессорам также отдают предпочтение в первую очередь профессионалы, так как они оказываются особенно полезны при установке бескамерных покрышек.

    Читайте также  Как снять каретку с велосипеда без съемника

    На что обратить внимание при покупке велосипедного насоса?

    Требуемое давление
    Далеко не каждому человеку в жизни может понадобиться насос, который способен накачать колесо до 15-16 атмосфер, даже по меркам профессиональных велосипедистов – это слишком много. Чем выше давление, которое способен генерировать насос, тем, как правило, у него меньше объём воздушной камеры. Поэтому многие производители сейчас стали делать различные насосы для горных и шоссейных велосипедов (так как рабочее давление в покрышках последних значительно выше, а объём камеры/трубки – меньше).

    Требуемый рабочий объём
    Требуемый объём в значительной степени определяется типом велосипеда, которому вы отдали предпочтение. Насос с большим рабочим объёмом поможет очень быстро накачать даже толстое колесо, но, как правило, это означает меньше возможное рабочее давление.

    Если вашим основным велосипедом является горный, то стоит отдать предпочтение насосу с большим рабочим объёмом. Он может помочь даже ровно поставить бескамерную покрышку даже без необходимости использовать компрессор.

    Точность манометра
    Манометр можно увидеть далеко не на каждом ручном насосе, но практический все напольные им комплектуются. Перед покупкой важно убедиться в том, что показания манометра хорошо читаются и насос обеспечит необходимое вам давление. Показания манометров наиболее точны ближе к середине шкалы.

    Если вопрос цены вас не особенно беспокоит, то для удобства можно поискать насос с цифровым манометром.

    Совместимость с различными ниппелями
    Наиболее распространёнными типами ниппелей используемых производителями велосипедов являются Presta (Преста, «велосипедный» ниппель) и Schrader (Шредер, «автомобильный» ниппель). Большинство современных насосов совместимы с этими стандартами.

    В настоящее время на рынке можно найти модели велосипедных насосов с так называемым «умным» клапаном на шланге, который полностью регулируется и подойдёт к ниппелю любого размера и стандарта, но учтите, что такие системы менее надёжны, чем резьбовые.

    Некоторые производители (например, Lezyne) используют отдельные насадки под каждый тип ниппеля. Эта система может показать менее удобной, но зато обеспечивает гораздо более герметичное соединение между насосом и ниппелем.

    Размеры
    Если вы не собираетесь брать насос с собой в дорогу, то этот показатель для вас, конечно, важным не будет. Тут важно выдержать пропорции между размером и объёмом воздушной камеры, которые будут подходить для вашего велосипеда и условий катания.

    Вес
    Для напольного насоса используемого в гараже большой вес – это скорее плюс, чем минус, чего нельзя сказать о ручных моделях. Наиболее дорогие велосипедные насосы сейчас изготавливаются из лёгкого алюминия или карбона, но существует также много вариантов с пластиковым корпусом хорошего качества. Всё в конечном итоге зависит от вашего стиля катания и велосипедных амбиций.

    Качество сборки и материалы корпуса
    Качество сборки, материалов и дизайн идут обычно рука об руку с ценой. Чем дороже насос, тем больше в нём лёгких алюминиевых частей. Если вы приобретёте дешёвый пластиковый напольный насос, то его «гибкость» во время работы может здорово мешать и в итоге привести к поломке от регулярного использования, в то время как металлический прослужит гораздо дольше и порадует более высокой эффективностью работы.

    Ремонтопригодность
    В большей степени это требование относится к дорогим моделям насосов, которые рассчитаны на многолетнюю безотказную работу. Однако ни что не вечно и большинство крупных производителей предлагают к своим насосам широкий ассортимент комплектующих. Поэтому при покупке дорогого насоса сразу обратите внимание на доступные запчасти, чтобы лет через 5 вы могли легко и быстро привести его в идеальное состояние.

    Последний раз редактировалось Клубника; 24.11.2014 в 11:29 .

    Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

    8 минут Автор: Михаил Скворцов 2398

    • Типы насосов для велосипеда
    • Напольные насосы
    • Ручные насосы
    • Ножные насосы
    • Насосы для воздушных амортизаторов
    • Баллончики с CO2
    • Электрические насосы
    • Давление в покрышках
    • Комментарии

    Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.

    Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:

    • Напольные или автомобильные;
    • Закрепляемые на раму;
    • Ручные или компактные;
    • Ножные;
    • Двойного действия.

    Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в камеру велосипеда. Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

    Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной.

    Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.

    Типы насосов для велосипеда

    Если задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается основными типами.

    Есть три основных типа велосипедных насосов.

    1. Напольный.
    2. Ручной.
    3. Ножной.

    Напольные насосы

    Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

    Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.

    Ручные насосы

    Есть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.

    Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.

    Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.

    Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.

    Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

    Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.

    Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.

    Ножные насосы

    Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.

    В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

    Насосы для воздушных амортизаторов

    Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.

    Насосом, предназначенным для велосипедной вилки, кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.

    Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.

    Баллончики с CO2

    Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

    В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной шины велосипеда.

    Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

    Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

    Электрические насосы

    Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.

    Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.

    Давление в покрышках

    Номинальное давление, как правило, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно может быть записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) или в барах Bar. Ограничение давления может быть обозначено как «Maximum Pressure» или «Inflate to» и, как правило, приводится диапазон давлений (например, 90–120 PSI или 35–60 PSI). Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление и делает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более эффективной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать следует только жесткую поездку.