Лучший мотор для велосипеда

Бензиновый двигатель на велосипед – особенности, лучшие производители

  • Преимущества и недостатки
  • Особенности
  • Дисковое сцепление
  • Центробежное сцепление
  • Виды моторов для велосипедов
  • Какие детали входят в комплект установки мотопривода
  • Лучшие производители бензиновых двигателей для байка
  • Пошаговая инструкция по установке двигателя на велосипед
  • Мотовелосипед и ГАИ – нюансы
  • Заключение

Наличие дополнительного источника энергии на велосипеде нельзя назвать новшеством. Установка бензомотора на байк послужила основой для создания мопедов и мотоциклов. Загвоздка возникает в следующем: есть ли необходимость эксплуатировать бензиновый двигатель для велосипеда сегодня, когда есть скутеры, мопеды и другие разновидности двухколесного транспорта? Как показывает жизненная практика, именно этот элемент вызывает гораздо больше споров, чем любая другая деталь.

И здесь нет ничего удивительного. Любая другая опция (дисковые тормоза, генератор, фары, звуковой сигнал) не посягают на «святое», то есть не изменяют принцип действия велосипеда. Основная масса противников установки силового блока – люди, которые используют велосипед для поддержания физической формы. Как правило, их байки – легковесные конструкции, оснащенные современными устройствами. Они вкладывают свою душу, покупая экипировку и улучшая аэродинамические свойства велосипеда. Поэтому только одна мысль об установке дополнительного источника энергии, тем более такого «грязного» с экологической точки зрения, им кажется кощунством.

Есть и другая категория велосипедистов, которая не видит катастрофы в установке двигателя внутреннего сгорания. Уехать на выходные дальше, чем обычно, преодолеть гору, сидя в седле, отправиться на дачу своим ходом, а не на электричке – все это становится возможным благодаря установке мотора. Споры не утихают, да и вряд ли утихнут, поэтому разберемся сами в характеристиках механизма, его плюсах и минусах, а в конце сделаем соответствующие выводы.

Преимущества и недостатки

Если говорить о положительных свойствах, которые приобретает байк вместе с установкой силового блока, то в первую очередь следует отметить заметное увеличение тяги и проходимости. Например, при подъеме в гору велосипедисту придется спешиться и вести байк в руках, если мы говорим о простой модели. Но если поддать газу, то преодолеть подъем можно сидя в седле, то есть не напрягаясь. Другие преимущества:

  1. Увеличивается скорость велосипедиста (до 50 км/ч).
  2. Увеличивается проходимость.
  3. Небольшой расход топлива.
  4. Увеличение грузоподъемности.
  5. Возможность преодолевать большие расстояния.

Помимо этого, силовой блок позволяет велосипедисту время от времени отдыхать в пути, когда это необходимо. Если топливо закончится, движение можно продолжить обычным способом – вращая педали.

Говоря о недостатках такой техники, можно выделить основные нюансы:

  • В конструкции велосипеда появляются дополнительные элементы (поршневая группа, топливный бак, свеча зажигания, ремень, сцепление и т.д.), которые увеличивают массу байка, а также делают транспорт более уязвимым, то есть появляются механизмы и узлы, которые в большей степени подвержены поломкам.
  • Возникает необходимость возить с собой дополнительный груз (запас топлива, запчасти и детали, которые могут пригодиться в случае поломки).
  • Увеличение скорости. Этот параметр можно оценить как с положительной, так и с отрицательной стороны. Да, можно двигаться быстрее, то этот фактор повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций.
  • Непонятные отношения с сотрудниками ГАИ (об этом мы подробно расскажем чуть позже).
  • Тем, кто предпочитает неспешно кататься по лесным и парковым дорожкам, наслаждаясь шумом деревьев и пением птиц, придется слушать громкий звук двигателя.

Нельзя не сказать об одном главном недостатке бензомотора для велосипеда – бывший до этого экологически безопасный транспорт превращается в источник токсичных выбросов. Кроме того, установка силового блока дает велосипедисту возможность ехать совершенно не напрягаясь, что чревато образованием лишних килограммов.

Особенности

Конструктивно бензомотор для велосипеда является примитивной конструкцией в своем роде. Разница заключается лишь в том, каким способом осуществляется процесс передачи крутящего момента на колесо. Исходя из этого параметра, выделяют два типа.

Дисковое сцепление

Те, кто застал эпоху СССР, наверняка помнят моторы категории «Д» или так называемые «дырчики». Китайские производители быстро подхватили эту идею и успешно наладили выпуск аналогичной продукции. Двигатель крепится к раме и соединяется цепью с задней ведомой шестеренкой. Дополнительно устанавливаются топливный бак и другие элементы управления.

Преимущества данного вида моторов заключаются в следующих аспектах:

  • надежный и удобный способ крепления;
  • можно запустить с буксира.

Что касается недостатков, то здесь следует обозначить один момент:

  • необходимо устанавливать несколько дополнительных узлов: топливный бак, ручку сцепления, щиток и т.д.

Тем не менее, подобные конструкции нашли своих поклонников и пользуются достаточно серьезным спросом.

Центробежное сцепление

Силовой механизм в данном случае – это моноблок, который включает в себя топливный бак, глушитель, сцепление и храповый механизм. При этом, несмотря на обилие дополнительных элементов, конструкция отличается компактными размерами и относительно небольшой массой.

Механизм позволяет без лишних манипуляций начать движение – достаточно одного нажатия. Благодаря такой комплектации велосипедисту остается только установить дополнительно ручку газа и тумблер выключения двигателя.

Преимущества данной конструкции:

  • минимум дополнительных действий со стороны велосипедиста;
  • центробежное сцепление заметно упрощает управление.

Есть один существенный недостаток – такой мотор очень громкий.

Виды моторов для велосипедов

Силовые механизмы можно разделить на две группы:

  1. Двухтактные. Наиболее распространенным примером является китайский мотор F50 (аналог советского изделия «Д-5», которое выпускали на фабрике «Красный октябрь»). Для монтажа нужно сверлить раму, что плохо отражается на ее прочности. Сейчас качество подобных двигателей заметно выросло, велосипед легко «тянет» 40-50 км/ч и «кушает» 1,5-2 литра на 100 км.
  2. Четырехтактные мощностью 2,5 л.с.

Для использования нужен топливный бак. В среднем, его вместительность составляет от 0,6 до 1,5 литра. Самодельные конструкции могут вмещать гораздо больше. Кроме того, всегда можно взять с собой небольшой запас топлива. Бензин нужно разбавлять моторным маслом, количество которого зависит от степени обкатки двигателя.

Какие детали входят в комплект установки мотопривода

Рассмотрим силовой механизм с бензиновой тягой на примере моторизированного велосипеда «Комета». Основная комплектация:

  1. Мотор.
  2. Центробежное сцепление, которое включает чашку, ведущий вал, колодки, натяжные ролики, втулки и болты.
  3. Багажник (иногда может пригодиться и штатный, но лучше покупать из комплекта).
  4. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).
  5. Ведомый шкив (крепится на заднее или переднее колесо в зависимости от комплектации).
  6. Ведущий шкив (передает крутящий момент с главного вала).
  7. Система ручного запуска двигателя.

Помимо вышеперечисленных компонентов, в состав комплекта входят также различные крепежи и инструкция по сборке.

Лучшие производители бензиновых двигателей для байка

Львиную долю рынка занимает китайская продукция. Производители Поднебесной выпускают комплекты, включающие следующие элементы:

  • бензиновый двигатель;
  • топливный бак;
  • цепь привода;
  • ведомая звездочка на заднюю втулку;
  • ручки управления сцеплением и дроссельной заслонкой;
  • тросики управления сцеплением и дроссельной заслонкой;
  • катушка зажигания;
  • щиток на цепь;
  • натяжной механизм для цепи.

Двигатель обладает следующими характеристиками:

  • объем – 48 см 3 ;
  • средняя скорость – 30-40 км/ч;
  • расход топлива – 1 литр на 100 км;
  • мощность – 5 лошадиных сил.

Данная комплектация пользуется популярностью в Соединенных Штатах. Для американских потребителей наладили производство тюнингованных моторов объемом до 80 см3 и настроенной системой выпуска газов.

Компания «Велокомета», которая находится в северной столице России, вот уже более 10 лет работает над различным оснащением бензиновых двигателей для велосипеда. Инженеры и конструкторы смогли удачно адаптировать бензиновые двигатели моноблоки в велоприводы.

В качестве основы компания использует двух- и четырехтактные двигатели известных производителей (Honda и Zongshen), адаптируя их для отечественных пользователей. При производстве компания «Велокомета» использует оригинальный подвесной модуль, который позволяет установить большинство типичных двигателей-моноблоков. Комплектация:

  • подвесной модуль;
  • ведомый и ведущий шкив;
  • ремень с поликлиновым профилем;
  • крепеж ведомого шкива;
  • капот привода;
  • элементы дистанционного управления.
Читайте также  Велосипеды прогулочные мужские

Питерский производитель также выпускает модификации с ручным сцеплением.

Пошаговая инструкция по установке двигателя на велосипед

Оснастить байк бензиновым мотором сможет каждый пользователь – здесь много ума и специфических инструментов не надо. Но для надежности лучше обратиться за помощью к опытному мастеру.

  1. Перед тем, как приступать к практическим действиям, внимательно изучите теоретические основы. Нужно четко понимать принцип работы мотора и знать, какие детали необходимы для его установки. Необходимо определить, где и как расположить все узлы и механизмы, чтобы система работала безупречно.
  2. Не пренебрегайте готовыми решениями. Да, можно собрать силовой механизм буквально из подручных средств – так действительно можно сэкономить, но это не факт. Сегодня производители предлагают укомплектованные проверенные варианты, позволяющие без особого труда установить двигатель на велосипед.

Неопытным велосипедистам следует начинать с использования центробежных моторов. Это решение позволяет начать движение только после открытия дроссельной заслонки.

Мотовелосипед и ГАИ – нюансы

В России взаимоотношения ГАИ и мотовелосипедистов пока находятся на этапе доработки. Но есть ряд нюансов:

  • Обсуждаемое ТС относится к категории «М». Если у вас есть водительские права, то эта категория открывается по умолчанию.
  • При себе нужно иметь документ, подтверждающий мощность силового блока.
  • Регистрировать не обязательно, если объем двигателя не превышает допустимое значение (50 см 3 ). Но если вас поймают без прав, то вы получите штраф в размере 800 рублей. Правда, не ясно, как он будет выписан (документов-то нет) – возможно, конфискуют велосипед.

Чтобы избежать ненужных вопросов, байк должен быть снабжен светоотражающими элементами. Не лишней будет и защитная экипировка велосипедиста (как минимум шлем).

Заключение

Установка бензинового двигателя заметно расширяет возможности. Теперь можно в выходные свободно ездить на дачу или в лес по грибы, не толкаясь в электричке. Но в то же время силовой блок требует соответствующего отношения и монтажа дополнительных элементов.

Подводя итоги, следует обратить внимание потенциальных владельцев на то, что моторизированные велики предназначены для более спокойной езды на относительно ровной поверхности. Чаще всего из-за повышенной вибрации страдают:

  • покрышки;
  • задняя втулка колеса;
  • винтовые и гаечные соединения.

Дать однозначную характеристику мотовелосипеду нельзя. Найдутся и сторонники, и противники данной модификации – все зависит от назначения байка и специфики его использования.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Типы электродвигателей для электровелосипедов

В производстве электровелосипедов наибольшее распространение получили двигатели типа мотор-колесо. Более 95% электровелосипедов изготавливаемых в заводских условиях используют именно такие двигатели. Это связано с их высокой надежностью, небольшим весом и достаточно хорошей экономичностью. Собственно электродвигатели мотор-колеса расположены прямо во втулке колеса, в связи, с чем трансмиссия электровелосипеда реализуется предельно просто и ее надежность определяется в основном надежностью применяемых в двигателях подшипников. Конечно, прежде, чем купить двигатель для велосипеда стоит разобраться в том, какие типы электродвигателей для велосипедов существуют и чем они различаются.

Двигатели мотор-колеса являются бесконтактными и не имеют электрических щеток, как обычные двигатели постоянного тока. Сами электродвигатели относятся к классу вентильных двигателей. Работа двигателя основана на взаимодействии сильных магнитов из редкоземельных металлов расположенных на роторе, с вращающимся магнитным полем статора, которое управляется контроллером путем коммутации его обмоток.

Электродвигатели для велосипедов разделяются на два класса:


Устройство редукторного двигателя

Устройство двигателя прямого привода

В 95-98% электровелосипедах изготавливаемых в заводских условиях применяются редукторные двигатели с обгонной муфтой.
Редуктроный двигатель обладает большим крутящим моментом при отностительно небольшой мощности за счет наличия в конструкции планетарного редуктора большой надежности в которм солнечная шестерня металлическая а сателлиты выполнены из композитных материалов. Веских причин для преимущественного применения редукторных двигателей несколько:

  • максимальный пробег на одной зарядке аккумулятора. Двигатели с внутренним планетарным редуктором на 30% экономичнее по расходу энергии аккумуляторной батареи, в сравнении с двигателями прямого привода;
  • малый вес и габариты редукторного двигателя, в сравнении с двигателем прямого привода. И вес и габариты редукторного двигателя примерно в два раза меньше чем у двигателей прямого привода;
  • вращающий момент редукторных двигателей значительно больше чем у двигателей прямого привода той же мощности. Это позволяет преодолевать подъемы до 12 градусов. А современнные двухскоростные редукторные двигатели с автоматическим переключением передач, позволяют преодолевать на велосипеде подъемы до 27 градусов.
  • необходимая энергоемкость (а значит вес и стоимость) аккумуляторной батареи при использовании редукторного двигателя меньше на 30% для сравнимых дистанций пробега;
  • велосипед с редукторным двигателем имеет значительно более легкий ход с выключенным двигателем, за счет наличия в двигателе обгонной муфты.
  • надежность редукторных двигателей за счет хорошо налаженного производства и высокой серийности не хуже чем у двигателей прямого привода. Практически большая часть серийных моделей электровелосипедов оснащается редуктроными двигателями из-за их малого веса и эконовмичного расходования энергии аккумуляторной батареи.

Что касается рекуперации, о которой очень часто спрашивают:
Рекуперация в принципе возможна при применении на электровелосипеде двигателя прямого привода. Однако на практике, рекуперация на электровелосипеде представляется весьма сомнительной затеей. По опыту эксплуатации удается экономить не более (3 — 5)% заряда аккумуляторов даже при движении в холмистой местности. Заряжать аккумулятор, двигаясь за счет педалирования, вообще нереальная задача. Даже ехать на велосипеде с отключенным двигателем прямого привода довольно тяжело. Двигатели прямого привода тормозят вращение колеса т.к. у них отсутствует обгонная муфта.
К тому же, если принять во внимание, что редукторный двигатель на 30% экономичнее по расходу энергии запасенной в аккумуляторе чем двигатель прямого привода, и в два раза легче, то выбор становится очевидным в пользу редукторных двигателей. Практически все серийно выпускаемые велосипеды оснащены редукторными двигателями. Редукторный двигатель сэкономит Вам гораздо больше энергии запасенной в аккумуляторе, чем можно ее вернуть с помощью двигателя прямого привода. Так что рекуперация энергии на электровелосипеде это разговор ни о чем.
У двигателей прямого привода есть только одно преимущество — скорость. Если ориентироваться на скорость порядка 50-60 км/час, то в этом случае требуется досаточно мощный двигатель прямого привода (примерно 1000 Вт) и емкая, а значит достаточно тяжелая аккумуляторная батарея. Для надежной эксплуатации велосипеда с таким двигателем нужна аккумуляторная батарея c рабочим напряжением 48V и емкостью не менее 20 А/час. Вес двигателя 1000 Вт около 6,5 кг. Вес литиевого аккумулятора (LNCM) составляет около 7 кг, а литий-железо-фосфатного (LiFePo4) около 9 кг. Вся конструкция становится ощутимо тяжелой. Получается уже не велосипед в привычном понимании, а скорее скутер. Использхование батареи меньшей емкости нецелесообразно, т.к. номинальный разрядный ток для всех типов батарей, при котором гарантируется заявленная долговечность батареи не должен превышать 1С, т.е номинальный разрядный ток равен емкости батареи.

При переделке велосипедов в электровелосипеды используются и подвесные двигатели. Подвесные двигатели имеют различные конструкции и могут устанавливаться вблизи каретки велосипеда или вблизи заднего колеса. Привод осуществляется через основную цепь, либо через дополнительную. Вот несколько примеров выполнения таких трансмиссий:



Однако мотор-колесо в настоящий момент является основным двигателем для электровелосипедов, ввиду явных преимуществ перед всеми остальными типами трансмиссий.

Читайте также  Велосипеды novatrack butterfly

Мотор-колесо — это встроенный в колесо электродвигатель, который имеет неоспоримые преимущества перед навесными электродвигателями:

  • мотор-колесу не нужна дополнительная трансмиссия. Это и двигатель и трансмиссия одновременно;
  • у мотор-колеса минимум истирающихся деталей, да и те защищены практически полностью от попадания пыли и воды. Это очень надежная электрическая машина;
  • используя мотор-колесо, любой человек способен поставить свой велосипед на электротягу. При использовании навесных двигателей все оказывается гораздо труднее.

Плюсы и минусы центральных моторов для электровелосипедов

Электромоторы для велосипеда бывают двух основных типов: центральные «mid drive motor» (вращают трансмиссию велосипеда) и мотор-колеса (вращают непосредственно колесо). На чем же остановиться? В своем обзоре самого мощного серийного мотора для электровелосипеда Bafang G510 я коснулся этой темы, теперь же более развернуто рассмотрим плюсы и минусы центральных моторов. Сравнивать будем с другим проверенным решением: мотор-колесами. В качестве иллюстраций будет использован мой самосборный электровелосипед с центральным (кареточным) мотором Bafang BBS02B 750 Вт

Почему Bafang? Есть брендовые электровелосипеды с центральными моторами и с каждым сезоном их становится все больше. Но цены, цены не порадуют. Велосипед с мотором Bosch или поддержанная иномарка. А еще программное ограничение скорости, чтобы вписаться в требования ПДД.

У китайских производителей Bafang/8FUN/Cyclon/Tongsheng цена доступнее и ограничений нет.

Содержание

  • Плюсы
    • 1. Тяга
    • 2. Возможность полноценной работы трансмиссии
    • 3. Сохранение правильной балансировки
    • 4. Замена камеры
    • 5. Нагрузка на узлы
    • 6. Встроенный в мотор контроллер
    • 7. Заметность
  • Минусы
    • 1. Повышенный износ трансмиссии
    • 2. Цена
    • 3. Шумность
    • 4. Нюансы установки
    • 5. Меньшая максимальная скорость
    • 6.Необходимость обслуживания
  • Заключение

Плюсы

Начнем с приятного для владельцев центральных моторов.

1. Тяга

В центральном моторе уже находится свой редуктор, а так же центральный мотор вращает ведущую звездочку трансмиссии велосипеда. А это значит, высокий вращающий момент на колесе.

Например, для моей модели мотора передаточное отношение всех ступеней редуктора 1:21,9 + цепь с кассетой 11-46 зубьев. У мотор-колес тоже есть редукторные версии, но до таких передаточных отношений им далеко.

Какое преимущество это дает?

Подъем в гору, вязкая грязь и песок больше не проблема, с кареточным мотором вы их больше не замечаете. Включаем пониженную передачу и спокойно проезжаем. Для поездок по пересеченной местности то, что нужно.

2. Возможность полноценной работы трансмиссии

Во-первых, Вы можете так же крутить педали как на обычном велосипеде (я так и катаюсь в режиме ассистента), тем самым экономнее расходуя батарею. Мощность обычного велосипедиста оценивают в примерно 200 Вт, это будет подспорьем к мощности мотора.

Во вторых, можно в широких пределах управлять скоростью и крутящим моментом велосипеда. А в случае с мотор- колесом педали и цепь можно вообще убрать.

Если сядет аккумулятор, всегда можно доехать на педалях, сопротивление качению у центрального мотора минимальное, в отличие от мотор-колес прямого привода.

3. Сохранение правильной балансировки

Центральный мотор находится максимально внизу и это положительно сказывается на управляемости электровелосипедом.

Скажите такое положение влияет на клиренс велосипеда? Это не так, ведь любой кто ездил на велосипеде знает, клиренс велосипеда — это нижняя точка педалей! А если перепрыгивая бревно, вы заденете его кареточным мотором… то не повезло бревну. Там толстые стенки корпуса, переживать не нужно.

Еще немало важно, что работа подвески велосипеда не ухудшается за счёт того, что колёса велосипеда с центральным мотором остаются по прежнему лёгкими. С мотор-колесом есть эффект гири в заднем маятнике, в случае велосипеда двухподвеса. Тяжелое колесо ухудшает управляемость и накат.

4. Замена камеры

Я понимаю, сейчас рулят бескамерные покрышки с герметиком. Но все же, если у вас случится прокол на мотор-колесе, поменять покрышку или камеру будет сущим испытанием. От колеса идут провода, оно тяжелое и стоит на гайках.

С центральным мотором вы меняете камеру как на обычном велосипеде.

5. Нагрузка на узлы

Центральный или его вариант кареточный мотор ставится в в центральную часть рамы велосипеда, там максимально прочные трубы и связанная конструкция. Нагрузку воспринимает сама рама. Мотор-колесо заспицовывается в обод и нагрузку (динамическую) воспринимают спицы, а весит мощный мотор прямого привода килограмм 6-8.

Тут заодно и удобство монтажа сказывается.

Мотор-колесо на 1500 Вт весит 8 кг.

6. Встроенный в мотор контроллер

В моторах Bafang контроллер встроен в мотор, в мотор-колесах это отдельное устройство с проводами.

Да такой вариант не ремонтопригоден (залит компаундом), но есть три хороших плюса:

  • Не нужно тянуть кучу проводов и ломать голову как его закрепить.
  • Герметичность.
  • Хорошее охлаждение контроллера за зачет массивного алюминиевого корпуса мотора.

Кстати, контроллер можно настроить под себя с помощью Usb кабеля для программирования кареточных моторов Bafang. Да и экраны контроллера у Bafang смотрятся лучше.

Контроллер мотора Bafang 1000 Вт

7. Заметность

Центральный мотор имеет меньшую заметность по сравнению с мотор-колесом. Кому-то этот плюс покажется важным.

Главное — соблюдать правила дорожного движения!

Минусы

Как и любое инженерное решение, центральный мотор имеет и ряд минусов. Сейчас их перечислим.

1. Повышенный износ трансмиссии

Велосипедные комплектующие рассчитаны на обычного человека, и если мы дополняем велосипед мощным мотором то все комплектующие будут быстрее изнашиваться. Это касается в первую очередь цепи и кассеты.

У меня получается где-то в пять раз быстрее идет износ, по сравнению с обычным мускульным велосипедом, хотя переключаю передачи с выключенным мотором. Рекомендуется использовать специальный датчик, который выключает мотор при переключении передач.

И еще, мотор дает огромное усилие на цепь и при нештатных ситуациях словить такое очень просто, даже «ой» не успеете сказать.

2. Цена

Если брать комплект одной мощности, мотор-колеса имеют преимущество в цене (до 30%). И для мотор-колес более гибкий подбор комплектующих (контроллеры, дисплеи, курки акселератора) для сборки электровелосипеда. Но в любом случае удовольствие не дешевое.

3. Шумность

Из-за наличия редуктора, шумность центрального мотора выше мотор-колес. Но, на деле, покрышки с развитыми грунтозацепами шумят примерно так же, при эксплуатации на это не обращаешь внимание.

4. Нюансы установки

Современный тренд в центральных моторах — это специализированная рама под конкретный мотор, что, конечно, сужает возможности для маневра пользователя.

Но ранние версии тех же Bafang имели свои нюансы для установки на велосипед:

  • Ширина каретки (на 68 мм все отлично, на 73 уже нормально не затянешь гайку)
  • Имеется смещение Q-фактора педалей в право
  • Около каретки не должно быть выступающих частей рамы
  • Мотор не имеет защиты от проворота по оси каретки (я делал свой кронштейн с выступом)
  • Специальный ключ для монтажа

Мотор колесо, хоть и требует усилителей дропаутов на раме, но устанавливается на раму проще.

5. Меньшая максимальная скорость

Да, мотор-колеса прямого привода при прочих равных динамичнее набирают скорость и имеют большую максимальную скорость на асфальте.

На моем моторе BBS02B максимальная скорость чуть больше 50 км/ч, что для мощных мотор-колес только разминка. Но городской асфальт и не стихия кареточных моторов, им бы в горы, да на бездорожье.

6. Необходимость обслуживания

Встроенные в мотор зубчатые редукторы требуют обслуживания (замены смазочного материала, шестерен, подшипников) по мере работы. С мотор-колесами прямого привода в этом плане проще. И им проще поменять или отремонтировать контроллер.

Заключение

Я бы отталкивался от типовой эксплуатации велосипеда; если это бездорожье, гористая местность и лесные грунтовки — то центральный мотор тут имеет больше преимуществ, если велосипед — пожиратель километров на ровном асфальте, то лучше взять мотор колесо прямого привода.

Читайте также  Тренажеры велосипеды для ног

В статье я выразил только свое мнение, на опыте эксплуатации двух видов моторов для электровелосипеда. У кого есть возражения или дополнения — добро пожаловать в комментарии.

Какое мотор-колесо лучше, с прямым приводом или редукторное?

Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.

Чтобы сэкономить ваше время — напишем краткую выдержку:

  • Если вам нужна скорость выше 30 км/ч, то вам нужно мотор-колесо с прямым приводом, мощностью 500 Вт и более, но при этом готовьтесь к тому, что выключенный мотор будет оказывать небольшое сопротивление при езде, а если захотите уверенный подъем в гору, то мощность должна быть 1500 Вт и более.
  • Если вас устроит скорость до 30 км/ч, то вам подойдет редукторное мотор-колесо 350 Вт, при этом вы получите уверенный подъем в гору, отсутствие сопротивления при езде с выключенным двигателем, а также малый вес и габариты мотора. Если вас это устроит, то минусы редукторного мотора уже несущественны.
  • Оба мотор-колеса безщеточные.

Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.

Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор — это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.

Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок — дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.

У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда — когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества — невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.

Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса — это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.

Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.

Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.

Ну и напоследок про цену. Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.

Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).

У такой конструкции есть две основные части — ротор и статор. Ротор — это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор — это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.

Преимущества такого мотор-колеса:

  • Надежность и простота конструкции
  • Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
  • Большая мощность до 5000 вт
  • Скорость передвижения до 100 км/ч
  • КПД выше за счет отсутствия редуктора
  • Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
  • Большие габариты и вес мотора
  • Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.

Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч — выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Мировые моторы

В вашей корзине нет товаров

  • Каталог
  • Сервисный центр
  • Доставка
  • Контакты
  • Обратная связь
  • Как купить
  • Оптовым клиентам
  • Мировые моторы
  • /
  • Каталог
  • /
  • Запчасти для отечественных мотоциклов, мопедов и веломоторов
  • /
  • Мопед, Веломотор, ЗиД50
  • /
  • ДВИГАТЕЛИ Веломотор F50, F80

Двигатель Веломотор F50 (КОМПЛЕКТ для установки)

Веломотор F50 с одноцилиндровым, двухтактным двигателем является современным вариантом советского подвесного мотора Д-5. С помощью комплекта f50 вы сможете самостоятельно построить велосипед с мотором на базе обычного велосипеда.

Преимущества:

— Электронное зажигание
— Газораспределение поршнем
— Усовершенствованный карбюратор

Технические характеристики веломотора F50:

— Двигатель является одноцилиндровым, двухтактным
— Охладительная система: воздушная
— Кубатура: 49 см3
— Максимальная мощность: 2,3 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 2,3 Нм
— Диаметр на ход поршня: 40 мм
— Свеча зажигания: ZAC, 14 мм
— Степень сжатия: 6,5:1
— Вид топлива: масло-бензиновая смесь (бензин не ниже А-92)
— Тип сцепления: сухое, фрикционного типа
— Расход топлива: 1,2 -1,4 литра на 100 км
— Вес: 10,5 кг
— Объем топливного бака: 1,5 литра

В состав комплекта Веломотор F50 входят: двигатель, бензобак, бензокран, глушитель, карбюратор, тросики, ручки руля, звезды, цепь, натяжитель цепи, крепеж.

Для того чтобы самостоятельно собрать веломотор, вам потребуется:

— установить на втулку «звездочку» и «полумесяц» и тщательно закрепить их болтами;
— вмонтировать двигатель;
— на правой стороне руля установить дроссель, затем выключатель;
— установить на левой стороне руля рычаг сцепления, присоединить его к двигателю;
— вмонтировать сначала клапан топливного фильтра, затем — топливный бак;
— установить катушку зажигания, подключить к ней мотор и выключатель;
— вмонтировать натягиватель цепи, надеть цепь на «звездочку» и мотор;
— заключительный этап — установка троса через крышку карбюратора.

Правила эксплуатации:

— Мотор требует предварительной обкатки (минимум 500 километров).
— Необходимо смешать бензин с двухтактным маслом в пропорциях 1:16.
— Мотор не должен работать дольше тридцати минут. Не рекомендуется превышать скорость до 29 км/час.
— После обкатки смешайте масло и бензин в пропорциях 1:20, это позволит повысить скорость до 35 км/час.
— Перед тем, как отправиться в путь, прогрейте мотор на небольших оборотах.


Применение на снегокатах: