Лучшие тормоза для велосипеда

Какие тормоза лучше выбрать — дисковые или ободные V-brake?

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

В последнее время ободные тормоза типа V-brake сильно сдают позиции, и зачастую, даже на бюджетных велосипедах ставят дисковые тормоза. Если обратить внимание на профессионалов, то однозначно все они пользуются дисковой гидравликой. Но что же лучше обычным любителям?

Для начала расскажу, о каких тормозах идет речь.

V-брейки

Нет ничего проще, чем такой тип тормозов. Просто два рычага тормозными колодками сжимают обод и не дают ему вращаться. Усилие от тормозной ручки к рычагам передается через трос. Трос находится в оболочке — рубашке.

Дисковая механика

Поршень, через колодку давит на диск с одной стороны, прижимая его к колодке, находящуюся со второй стороны. Все это находится в оболочке — тормозной машинке (на велосипедном языке называется калипер). Усилие от ручки к поршню передается через трос.

Дисковая гидравлика

Работают два поршня одновременно, сдавливая диск с обоих сторон. Усилие от ручки к поршням передается через жидкость в гидролинии, вся система герметично закрыта. Гидролиния на вид похожа на рубашку механики.

Давайте сравним тормоза на следующие характеристики:

  1. Сила торможения. Если сравнить тормоза одинакового класса, то сила торможения у дисковых тормозов будет выше.
  2. Работа во влажных погодных условиях. Т.к. дисковый тормоз находится ближе к центру колеса, на него не налипнет грязь, что не скажешь об ободных, они просто забиваются грязью. При попадании воды, любой тормоз теряет мощность, ну а воде попасть на обод совсем просто. Поэтому ободные тормоза тут сильно проигрывают.
  3. Вес. В этой категории выигрывают ободные тормоза, за счет отсутствия дисков. Самая тяжелая — дисковая механика.
  4. Простота конструкции. Тут определенно впереди V-брейки. Поэтому и в обслуживании они проще.
  5. Модуляция. Порог между слабым торможением и блокировкой колеса. В тормозах с плохой модуляцией этот порог очень короткий — жмешь на ручку сильнее-сильнее — не тормозят, а потом резко хватают. Так вот, ободные тормоза как раз относятся к таким. Дешевые дисковые, кстати, тоже. Хорошая модуляция характерна для хороших моделей дисковой гидравлики.
  6. Износ:
  • у ободных тормозов изнашиваются колодки и обод, причем последний может сильно изнашиваться во время езды по грязи.

Пример износа обода на фото. Выедает обычно посередине дорожки, что может привести к серьезным повреждениям обода

  • у дисковых тормозов изнашиваются колодки и ротор, но у них есть достоинство в том, что ротор заменить гораздо легче, чем обод.
  1. При сильном нажатии на ручку тормоза — на дисковых тормозах в принципе ничего не происходит, просто они, скорее всего, полностью заблокируют колеса. На V-брейках, т.к. они крепятся к перьям рамы, последние могут разжиматься и деформироваться. При этом колеса могут даже не блокироваться.

Решается данная проблема установкой специальной детали — бустера. Причем при покупке дешевого китайского — толку, скорее всего, не будет. Лично пробовал — разжимается вместе с перьями.

  1. Работа при искривлении обода/ротора. У V-брейков — при неровности обода, он будет касаться во время движения тормозных колодок, это будет тормозить велосипед во время простого движения. Точно так же можно погнуть ротор и он будет тереть о дисковые тормоза. Правда на V-брейках трение об обод ощущается больше.
  2. Перегрев. У всех тормозов при длительном нажатии может случиться перегрев, в результате чего:
  • у ободных нагревается обод, в результате может повреждаться покрышка.
  • у дисковых механических нагревается ротор и из-за этого пропадает мощность тормоза.
  • дисковые гидравлические тормоза вообще могут закипеть и пропасть в ноль.

Поэтому тормозить нужно разумно на любых тормозах. Да и вообще на любом виде транспорта, будь-то машина, мотоцикл, или велосипед — нельзя зажимать тормоза и ехать так минут пять.

Хотелось бы выделить один нюанс, характерный именно для дисковой гидравлики — это риск разгерметизации системы, которого многие боятся. Простым языком, они могут потечь. Да, случается такое, можно перебить гидролинию и остаться без тормозов — такое может случиться при неаккуратной перевозке, при падениях. В механике, в принципе, может порваться трос, просто его замена гораздо проще. А гидравлике понадобится замена гидролинии и прокачка.

А теперь немного о дешевых тормозах. Почему же производители дешевых велосипедов уже во всю ставят дисковые тормоза?

Как правило, дешевый велосипед покупает человек, не сильно разбирающийся в велосипедах. И наверняка, человек «клюнет» на такое достоинство, как дисковые тормоза, а уж какие они там по качеству, вряд ли будет разбираться. Сам вспоминаю, как раньше круто считалось иметь дисковые тормоза. Но раньше они были только фирменные, а сейчас.

Дешевые дисковые тормоза, как правило, и выглядят сомнительно, если взять тормозную машинку в руки, можно заметить, как все болтается. Тормозная мощность чуть выше ободных, но стремно, что он может не сработать однажды, ведь механизм в них сложнее, чем в V-брейках. В этом видео парень показывает принцип работы и качество фирменных и китайских тормозных машинок:

Единственное, пожалуй, что можно сделать с дешевыми ободными тормозами — сорвать резьбу затяжки тросика, она там слабенькая, как и на всех дешевых деталях — лучше болт затягивать с умом.

Что же касается хороших дисковых тормозов, в частности гидравических дисковых. Сравнивать дисковый гидравлический тормоз с дешевым механическим либо ободным — тоже самое что сравнивать тормоза с современной «Тойоты» и «Копейки», понимаете? Это комфорт, легкость нажатия, хорошая модуляция. Когда скорость на пределе, когда нужно затормозить быстро и пару метров тормозного пути решают все — для таких условий годится только дисковая гидравлика. Вот зачем профессионалы пользуются именно такими тормозами. Но за все хорошее приходится хорошо платить, за копейки хорошее не возьмешь.

Вывод таков: если вам некуда спешить, велосипед нужен просто для прогулок по сухой погоде и не нуждаетесь в экстремальном торможении — можно смело брать велосипед на ободных тормозах, по крайней мере, они легче, проще и надежнее. Ну а если уже собираетесь заняться на более серьезном уровне велоспортом — нужна гидравлика.

Надеюсь, что данная статья поможет вам определиться в выборе тормозов. Если есть чем поделиться, прошу писать в комментарии.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Просмотрено: 25076

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Выражение «тормоза придумал трус» относится к людям, которые никогда не сталкивались с необходимостью вовремя остановиться. Особенно это касается двухколесной техники, ведь в машине водителя защищает корпус транспортного средства, а здесь весь удар приходится принимать на себя.

    Наша редакция составила список рекомендаций по выбору и рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда, основанный на отзывах покупателей и популярности моделей.

    Примечание! Некоторые достойные модификации не вошли в список ввиду невысокой распространенности или завышенной стоимости.

    Какие бывают тормоза

    Основных разновидностей дисковых тормозов всего две – это механические и гидравлические. Отличия в работе колоссальные, поэтому необходимо заранее разобраться в нюансах, для более точного понимания темы.

    1. Механика. Устройство представляет собой механизм, движимый силой троса, продетого через линию. Такие тормоза недорогие, как правило, просты в эксплуатации, легко обслуживаются. Также можно сказать, что данный вариант экономичен. Благодаря относительной простоте механизма, цена невысока. К недостаткам модели относят необходимость постоянной регулировки троса.
    2. Гидравлика. Более дорогое удовольствие. Однако дорогие варианты действительно стоят своих денег. Как правило, гидравлические суппорты рассчитаны на повышенные нагрузки, что делает их востребованными среди любителей и профессионалов. По сути, велосипедная гидравлика представляет собой уменьшенную копию мотоциклетного тормоза, без конструктивных изменений.

    Как правильно выбрать

    Неопытные пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех проблем. Однако здесь имеется несколько важных моментов, знание которых поможет избежать ошибок выбора и сэкономит несколько сотен или тысяч рублей.

    Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или дешевых тормозов (до 4000 рублей за комплект) необходимо сильно задуматься, а стоит ли игра свеч.

    Эксперты утверждают, что качественная система механического типа показывает более высокие результаты, чем дешевая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механические суппорты сами по себе дешевле в производстве, поэтому изготовитель может применять более крепкие сплавы материала и ставить в «стоке» добротные колодки. Дополнительно, с такой системой не будет проблем при обслуживании – запчасти всегда есть.

    Касательно самой дешевой гидравлики – это модно, пафосно, но неэффективно. Согласно результатам тестов самые бюджетные модели показывают меньшую силу сжатия, относительно сравнимой по цене механики. Также важным фактором является небольшая надежность подобных систем.

    В качестве вывода можно сказать, что добротные механические тормоза — вариант гораздо более эффективный, чем самая простая гидравлика. А конечный выбор лежит непосредственно на покупателе.

    Рейтинг лучших

    Далее представлен рейтинг лучших дисковых систем для велосипеда, по отзывам покупателей и популярности.

    Читайте также  Вес горного велосипеда

    Цена за комплект: около 2000 рублей.

    Открывает рейтинг представитель самой бюджетной линейки механических тормозов. Модель отличается простыми показателями мощности, дизайна. Основное предназначение – эксплуатация в прогулочном режиме на взрослом или подростковом велосипеде. Допуск по весу не превышает 75 кг, что неспособно обеспечить быструю остановку в экстренной ситуации. Нравится пользователям неприхотливость, возможность быстрой починки, ввиду элементарности конструкции. Другим просчетом конструкторов, является небольшое пятно контакта колодок, в связи с чем, накладки быстро изнашиваются.

    • минимальная стоимость;
    • приятный дизайн;
    • возможность самостоятельного ремонта.
    • низкая эффективность;
    • быстро изнашиваются колодки.

    Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

    Далее на очереди — бюджетный представитель компании Тектро. Главным достоинством конструкции производитель называет стальной корпус, что априори исключает механические поломки после ударов. Однако это одновременно и минус – стальные детали провоцируют большой вес, около 500 г.

    Эффективность находится на среднем уровне. Модели достаточно для повседневных прогулок, нечастых скоростных поездок по пересеченной местности. Здесь уже применяются квадратные колодки достаточной площади, что позволяет обеспечить неплохую эффективность.

    • демократичная цена;
    • прочный корпус;
    • неплохая эффективность.
    • огромный вес;
    • есть жалобы на долговечность возвратной пружины.

    Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

    Годная механика от именитого производителя. Довольно высокий ценник полностью нивелируется превосходной надежностью и эффективностью работы. Некоторые пользователи намеренно ставят эти тормоза вместо гидравлических, объясняя это превосходными характеристиками.

    Изначально модель использовалась для гоночных режимов Кросс Кантри. Позднее ее начали применять только на пользовательских велосипедах, ввиду появления более эффективной гидравлики бюджетного сегмента.

    Касательно характеристик можно отметить необычайную эффективность и простоту конструкции (относительно других моделей механического типа). Также пользователей радует добротность корпуса – материал не подвержен раскалыванию и перегреву в результате затяжных спусков. Поэтому тормоза можно часто встретить среди туристов или обычных любителей прокатиться «с ветерком».

    Эксперты, в свою очередь, хвалят большой выбор колодок и запчастей.

    Несмотря на моральную устарелость, изделие до сих пор считается эталоном для своего класса.

    • отличная эффективность;
    • надежность;
    • ремонтируются «на коленке»;
    • умеренная цена.
    • не обнаружено.

    Стартовая цена: от 3500 рублей за комплект.

    Открывает список бюджетных гидравлик достойный представитель компании Шимано. Невысокая стоимость обусловлена посредственной эффективностью. Модификация часто применяется на серийных велосипедах средней ценовой категории.

    Тормозное усилие сопоставимо с добротными представителями механического типа. Поэтому производитель позиционирует изделие, как прекрасную альтернативу бюджетного класса для начинающих велосипедистов.

    Эксперты хвалят простое обслуживание – прокачать тормоза минералкой может даже не подготовленный пользователь. Также выделяется неплохая ремонтопригодность – имеется большой выбор калиперов, жимков и внутренних деталей.

    Конкретно для пользователя приятным фактом является наличие удобной рукояти. Можно давить как одним, так и тремя пальцами.

    • адекватный ценник;
    • неплохая эффективность;
    • приятный дизайн;
    • универсальный жимок.
    • не подходят для больших нагрузок.

    Средняя стоимость колеблется в пределе 5000 рублей за комплект.

    Далее на очереди — бюджетное решение для начинающих велосипедистов. Неплохая гидравлика способна быстро остановить ездока при необходимости. Предельная нагрузка составляет 95 килограммов, чего достаточно для большинства пользователей.

    Эксперты называют положительным качеством достаточную модуляцию, что значительно облегчает жизнь новичкам. Равномерная передача усилия гарантирует неопытному велосипедисту защиту от блокировки колеса, чреватой падением.

    Проработан и дизайн, металлические жимки позволяют пользоваться одним или тремя пальцами для торможения.

    Недостатками принято считать малую надежность системы – в сети имеется множество отзывов о поломках или отказе модели при перегреве.

    • хороший вариант для новичков;
    • приемлемый ценник;
    • неплохая сборка.
    • могут перегреться;
    • не предназначены для агрессивного вождения.

    Ценник стартует от 5000 рублей.

    Дочернее предприятие корпорации Срам. Американские технологии обеспечивают приличное тормозное усилие, что гарантирует своевременную остановку транспорта.

    Первое поколение рассчитано для начинающих и любителей велосипедного спорта. Тормоза иногда можно встретить на трассах Кросс Кантри.

    Эргономичные жимки оборудованы дополнительной регулировкой, позволяющей точно выставить высоту лапки под предпочтения каждого пользователя.

    • привлекательный внешний вид;
    • неплохая эффективность;
    • хороший выбор колодок.
    • недостаточно для агрессивной эксплуатации;
    • некоторые пользователи жалуются на протечки.

    Цена: 5000 рублей/комплект.

    Яркий представитель бюджетного ценового сегмента от компании Хаес. Достаточная эффективность обеспечивается уникальной конструкцией основной камеры. Модель обладает минимальными характеристиками для применения в гоночных режимах Кросс кантри или активных покатушек по лесным тропам.

    Относительно высокое положение в топе достигнуто отличной надежностью. Производитель дает пожизненную гарантию от протечек, что много значит.

    Регулировки положения рукояти выполняются шестигранным винтом на 2,5 мм в большом диапазоне. Можно опустить жимок практически до грипс.

    Также пользователей радует умеренная масса – 400 граммов одна сторона.

    • пожизненная гарантия от протечки;
    • достаточная мощность;
    • широкий диапазон регулировки ручки.
    • спорный дизайн;
    • затруднительная настройка.

    Ценник стартует от 8000 рублей

    Средняя ниша гоночных тормозов от компании Тектро. Усовершенствованная модель отличается меньшей модуляцией, что предполагает умелое использование. Однако неопытные новички могут перелететь через руль по причине резкого обращения.

    Завод доработал гидролинии, теперь масло не распирает магистрали во время сильного нажатия. Также усовершенствован главный поршень. Именно убран старый уплотнитель, через который происходило подсасывание воздуха в систему.

    Производитель позиционирует детище, как оптимальный вариант для Кросс Кантри или Трэйла.

    Однако некоторые недостатки остались от предшественников. Также стоит проблема с перегревами. При экстремальных нагрузках возможно проникновение воздуха в систему или подтекание масла, что чревато полной прокачкой.

    • привлекательный дизайн;
    • достаточная мощность;
    • прочность линий.
    • имеется склонность к перегревам.

    Цена: от 9000 рублей/комплект.

    Старая, но очень эффективная система. Несмотря на старт производства в 2005 году, тормоза сохраняют свою актуальность даже спустя 14 лет, ввиду наличия спроса на новые и подержанные системы.

    Изделие создавалось по принципу «все гениальное – просто». Примитивная конструкция калипера дополняется элементарным механизмом тормозных ручек, что выдает неожиданную мощность.

    Благодаря подобным характеристикам, модель регулярно используется начинающими спортсменами и любителями экстремальных дисциплин. А сам автор неоднократно испытал на себе надежность агрегата – за 5 лет активной эксплуатации не потребовалось какого-либо ремонта, кроме замены изношенных колодок.

    • отличная эффективность;
    • превосходная надежность конструкции;
    • симпатичный внешний вид.
    • на момент написания статьи морально устарели.

    Ценник колеблется в районе 10000 рублей.

    Одна из топовых версий компании. Обновленная в 2017 году модель может похвастать суженными креплениями, обновленным дизайном.

    Доработанная конструкция поршня повышает показатель модуляции и эффективности торможения. Новый калипер способен работать с колодками Ice Tech, которые максимально эффективно отводят тепло из рабочей зоны, для минимизации перегрева калипера.

    Совокупность внедренных решений, позволяет применять тормоза для агрессивной эксплуатации без боязни улететь с обрыва.

    Какие тормоза выбрать?

    Какие тормоза выбрать? Ободные или дисковые? А может, достаточно и ножного тормоза? Такой вопрос задавал себе каждый велосипедист сначала при выборе велосипеда, а потом при его замене или модернизации. В принципе, на этот вопрос можно ответить довольно коротко.

    Ножной тормоз подойдёт для неторопливых поездок по городу и паркам, когда в приоритете простота велосипеда, а не его мощность. Этот же тип тормозов устанавливается на большинство детских велосипедов , ведь у детей в ногах силы больше, чем в пальчиках рук.

    Ободные тормоза выбирают, когда важна простота настройки, маленький вес и, чаще всего, низкая цена. Минусы заключаются в не самом эффективном торможении и большой зависимости от погодных условий.

    Дисковые тормоза устанавливаются на спортивные велосипеды, где эффективность торможения имеет решающее значение. Однако и обслуживать такие тормоза немного сложнее, и стоят они дороже.

    На самом деле, типов тормозов еще больше, но именно эти три чаще всего устанавливаются на велосипедах, продающихся в России. Ниже приведено более подробное описание каждого из этих трёх видов тормозов и рекомендации по их использованию.

    Тормоз ножного типа чаще всего встречается на городских велосипедах и круизёрах . Многие помнят, как тормозили на своих детских велосипедах прокручиванием педалей в обратную сторону. Такой тип тормоза считается самым простым и надёжным, однако тяжёлым и неэффективным. Но если вы выбираете велосипед только для неторопливых поездок, который будет тормозить в любую погоду и не требовать особого ухода, смело берите байк с таким типом тормоза.

    Конструкция ободных тормозов претерпела сильные изменения. Начиналось всё с кантилеверных тормозов, но по мере увеличения ширины покрышек потребовалось и изменение формы ободных тормозов. Какое-то время устанавливались U-образные тормоза, но в итоге пришли к тормозам типа V-brake. Сейчас эти тормоза устанавливаются, в основном, на бюджетные горные велосипеды и на гибриды. “Вибрейки” проще всего настроить и обслуживать, ведь весь механизм довольно прост. От ручки тормоза проведён стальной трос к двум рычагам, на которые крепятся тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают обод колеса между собой. Но если всё так просто, откуда берётся разница в цене? Во-первых, самые бюджетные модели выполнены из пластика и обладают малым ресурсом. Во-вторых, многое зависит от колодок и типа обода. Обратите внимание, что не все обода предназначены для использования с ободными тормозами. Отличить их можно внешне, ведь у ободов, совместимых с ободными тормозами, боковые стенки плоские и имеют индикатор износа.

    У ободных тормозов типа V-brake есть и свои недостатки. В первую очередь они нуждаются в ровных колёсах без “восьмёрок”, вмятин и прочих нарушений геометрии обода. Также такие тормоза гораздо менее эффективны во время дождя или, тем более, в грязи. В плохую погоду обода мокнут мгновенно, а колодки при торможении начинают издавать ужасные звуки.

    Читайте также  Долгая езда на велосипеде

    Однако на дорожных велосипедах, в том числе и на большей части профессиональных шоссейных, до сих пор стоят ободные тормоза. Такие тормоза высокого уровня имеют низкий вес и хорошую эффективность при работе с узкими колёсами.

    Дисковые тормоза долгое время использовались в автомобилях и мотоциклах, прежде чем появиться на велосипедах в конце 90-х годов прошлого века. При этом изначально они были только гидравлические и устанавливались на самые дорогие велосипеды профессионального уровня. Сразу было понятно, что дисковые тормоза наиболее эффективны и требуют наименьшей приложенной силы велосипедиста. Особенно это заметно в условиях непогоды. Главным недостатком такого вида тормоза всегда был вес. Ведь кроме ручки и тормозного механизма требуется еще и тормозной диск — ротор . Некоторые производители, например, Shimano, выпускают роторы с креплением Centerlock, но основная часть роторов крепится на шесть болтов к втулке.

    Стоит отметить разницу между дисковой механикой и гидравликой. Механическая система работает от стального троса со своими плюсами и минусами. Туристы предпочитают механические тормоза как раз из-за надёжности, тем более в длительном путешествии заменить трос гораздо проще, чем прокачать гидравлическую систему. Однако механические тормоза требуют большего усилия для хорошего торможения, поэтому в гонках повсеместно используется гидравлика. Гидравлические тормоза позволяют тратить меньше сил на торможение, а также четко модулировать торможение на сложные участках.

    У многих велосипедистов, которые приобрели велосипед, например, на ободных тормозах, часто возникает вопрос: а можно ли на имеющемся велосипеде поменять тормоза на дисковые? Поскольку далеко не все велосипедные запчасти взаимозаменяемы, перед апгрейдом необходимо чётко понимать, нужна ли вообще эта модернизация и есть ли техническая возможность установки той или иной запчасти. Чтобы установить ножной тормоз, потребуется только соответствующая втулка под одну скорость или с планетарной трансмиссией. Некоторые рамы оборудованы проушиной на нижней части пера для крепления тормозного рычага, но если её нет, можно установить хомут, который обычно поставляется в комплекте с втулкой. Ножной тормоз можно установить на любой велосипед, к которому подходит по размеру оси выбранная задняя втулка.

    В случае с ободными тормозами, на раме обязательно должны быть “брейкбоссы” — это крепления для механизма тормоза на раме и вилке. Без таких креплений установить ободной тормоз невозможно. Обратите на это внимание, если решили заменить передний амортизатор. Многие современные вилки не имеют креплений для ободных тормозов.

    В случае с дисковыми тормозами крепления должны быть и на раме, и на втулках колёс. На раме крепления бывают двух видов.
    IS (51mm International Standard) выглядит как два сквозных отверстия, к которым через переходник крепится тормозная машинка или калипер.

    PM (74mm Post Mount) — позволяет установить тормоз без переходника, если подходит размер тормозного диска.

    Ротор к втулке может крепиться или на шесть болтов, или по стандарту Center Lock, схема которого приведена выше. Если на раме не предусмотрено крепление для дискового тормоза, но есть крепления для багажника, есть вариант переходника от этих креплений стандарта IS.

    Но нужно учитывать, что такая рама не проектировалась с учётом нагрузки со стороны дискового тормоза. С подобным переходником у рамы может нарушиться геометрия вплоть до полной поломки и непригодности использования. Если вы запланировали перейти с ободных тормозов на дисковые, сначала убедитесь в наличии посадочных мест или готовьте еще большую сумму денег.

    Выбираем велотормоза — Дисковые или ободные? Полный разбор!

    Тормоза у велосипеда это важный атрибут. Тот кто говорит, что тормоза придумали трусы, просто никогда не ездил на велосипеде. Велосипед позволяет разгоняться существенно быстрее, чем идет любой пешеход.

    Более того, максимальная скорость велосипеда часто ограничивается только страхом самого велосипедиста, когда он едет с горки например. Да что уж с горки, если просто постараться разогнаться, то скорость велосипедиста запросто может быть более 25-30 км/ч. Это более чем в 6 раз больше скорости пешехода!

    Помните видео для автомобилистов, на сколько разные повреждения могут быть при аварии, если скорость превышена на 20-30 км/ч. Разница очень велика. Это правило можно легко перенести на велосипеды.

    Однако не все так плохо. Важным моментом является тот факт, что к велосипеду прикладывается человек. Именно он отвечает за безопасность себя и других участников дорожного движения. Почти любые современные тормоза позволят вам перемещаться безопасно. Точка. Вопрос приложения усилий и вашей внутренней уверенности в своих силах.

    Важный момент — мы не ведем речь о горном катании!

    «Ободные тормоза, дисковая механика, дисковая гидравлика абсолютно точно справятся со своей задачей — тормозить. Разница будет в деталях. «

    Ободные тормоза:

    • Доступные. Сильно дешевле аналогов;
    • Легко поддаются ремонту, даже в домашних условиях;
    • Редко требуют внимания;
    • Надежны;
    • Дешевые расходники.
    • Имеют существенно меньшую мощность;
    • Модуляция слабо выражена (прогнозируемость эффекта от нажатия и времени до полной остановки);
    • Плохо тормозят в дождливую погоду;
    • Зимой работают существенно хуже.

    Дисковая механика:

    • Проще в обслуживании и ремонте чем гидравлика, чуть сложнее чем ободные;
    • Более надежны;
    • Доступнее гидравлики, но дороже ободных;
    • Имеют улучшенную модуляцию;
    • Хорошее торможение в любую погоду;
    • Без проблем переносят работу зимой.
    • Дороже, чем ободные;
    • Более сложный механизм, а значит менее надежен;
    • Более дорогие в обслуживании в мастерской.

    Дисковая гидавлика:

    • Самые мощные в линейке;
    • Хорошие модели имеют качественную модуляцию, а значт очень прогнозируемое торможение;
    • Отличная работа в дождливую/грязную погоду.
    • Цена;
    • Сложность ремонта в домашних условиях;
    • Стоимость обслуживания;
    • Риск проблем в минусовую температуру.

    Можно провести прямую аналогию. Чем дороже тормоза, тем они лучше и прогнозируемее тормозят, при этом с усложнением они менее надежны и стоимость обслуживания выше, чем у младших братьев. Все как в автомобилестроении.

    Важный момент. Если вы любитель, катаетесь не так часто, храните велосипед дома, то в современных моделях, скорее всего у вас на протяжении 2-3 лет не будет никаких вопросов к своим гидравлиеским тормозам. Даже если ручка тормоза станет немного «ватной», тормоза будут продолжать работать, требуя простой процедуры — прокачки. Стоимость около 500 рублей за тормоз и 20-30 минут вашего времени в любой веломастерской.

    Если вы активный велолюбитель, хотите кататься быстро (не важно как часто), то ваш выбор дисковые гидравлические тормоза. Они подарят свою мощность и повысят контроль над велосипедом.

    Важный момент! Не покупайте самые дешевые версии. Китайцы в поисках удешевления компонента, могут перегнуть палку и никаких плюсов от такого велосипеда вы не получите.

    Если вы катаетесь в основном в прогулочном темпе, то вам абсолютно хватит ободных тормозов и это не повод отказаться от такого велосипеда. Пальцем никто в вас тыкать не будет из за того, что у вас «не на дисках»;)

    Средний вариант в виде механики, почти не нужен. Конечно если на понравившейся моделе стоит именно механика, отказаываться нет причин. Если вы продолжите свое развитие в велоспорте, то рано или поздно просто придете к гидравликие;)

    Как отличить гидравлику от механики?

    Крайне просто! На калипере (установлен около диска. см. фото ниже) механических тормозов вы увидете тросик. Так как именно от натяжения тросика колодки сжимают диск и происходит торможение.
    В гидравлических же тормозах, давление на колодки создает тормозная жидкость и тросиков там нет.

    Кстати именно из-за наличия жидкости и попадания в нее воздуха с течением времени, тормоза требую прокачки. Однако все в рамках ТО и поломкой это не считается.

    Почему тормоза так важно?

    Во время катания в городе разницу очень сложно почувствовать. Однако в горах или хотя бы холмах, разница между хорошими тормозам очень чувствуется.

    Например на этапе даунхилла в Нижнем Новгороде у меня был новый двухподвес с достаточно простым навесным оборудованием. Тормоза для активного катания — отличные. Но режим гонки они не выдержали совсем. По сравнению с моими вторыми тормозами, мне приходилось нааамного раньше начинать тормозить в надежде, что я успею сбросить скорость до нужной! Все сказалось на результате и претендовать на подиум я уже не смог.

    После этого, я старался покупать велосипеды только с топовыми тормозами, так как очень проникся тем фактом, что торможение(!) позволяет ехать быстрее. Ты уверен в них, знаешь на сколько быстро они могут тебя остановить и позволяют оочень дозированно использовать их.

    Пример я привел исключительно в целях показать разницу между тормозами, когда мощность действительно нужна. Вам же следует начинать свой выбор отталкиваясь от своих способностей и желания скорости.

    Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхилл, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года. Призер Кубка Москвы по даунхиллу 2018.

    Что лучше выбрать для велосипеда: V brake тормоза или дисковые?

    Извечный спор двух концепций – ободных и дисковых тормозов велосипеда, ещё не окончен, хотя ободные тормоза постепенно сдают свои позиции, сдвигаясь в область чисто непрофессионального использования. Отчего это происходит попробуем разобраться в этой статье

    Особенности ободных тормозов, преимущества и недостатки

    Что такое ободные тормоза? Это две фрикционные колодки с очень большим коэффициентом трения. Усилие для сведения колодок на ободе передаётся от рычага, стоящего на руле, посредством тросика. При нажатии на рычаг правильно отрегулированные колодки сходятся, зажимая обод велосипеда, останавливая таким образом движение. Такие тормоза имеют три разновидности, которые отличаются друг от друга в основном применением их в разных условиях эксплуатации.

    • Кантилеверы. Применяются крайне редко, в основном на циклокроссовых спортивных моделях велосипедов.
    • Клещевые тормоза. Их ставят в основном на шоссейники.
    • U-brake. Это мини v brake Их ставят в основном на ВМХ.
    • V-brake. Самая массовая модель ободных тормозов. Название получила от V-образной формы тормозных рычагов.
    Читайте также  Езда на велосипеде для похудения

    Но к работе ободных тормозов есть масса претензий, связанных как с условиями эксплуатации велосипеда, так и c его конструктивными особенностями.

    «Минусы» v-brake тормозов

    1. Плохое качество торможения в условиях сырости и мокрой грязи
    2. В условиях, когда на дороге есть грязь, страдают от повышенного износа как тормозные колодки, так и обода колеса: грязь работает как абразив, стирая материал колодок и металл.
    3. При разбалансировке колеса и образовании «восьмёрки», связанными с неравномерной натяжкой спиц, отдельные сегменты колеса постоянно трутся о тормозные колодки.
    4. Постоянная подстройка пружин рычагов, нужная при экстремальных условиях вождения.
    5. На длительных спусках, когда необходимо постоянно притормаживать, сильно греется обод, что может даже послужить причиной разбортировки покрышки из-за размягчения резины.
    6. Конструктивный зазор у ободного тормоза вибрейк не даст поставить на байк широкие обода и покрышки.

    «Плюсы» ободных тормозов вибрейк

    1. Невысокая цена
    2. Малый вес
    3. Конструктивная простота и соответствующая ей простота в обслуживании
    4. Возможность ремонта вне специализированных мастерских, буквально в дороге, в полевых условиях.
    5. Взаимозаменяемость бюджетных и дорогостоящих тормозов, притом, при минимальном навыке, своими силами.
    6. Широкое распространение v brake и связанная с этим возможность покупки как нового тормоза, так и его комплектующих (рычаги, тросики в оболочке, фрикционные накладки на тормозные рычаги-колодки).

    Дисковые тормоза: особенности эксплуатации, плюсы и минусы

    Дисковый тормоз работает так же, как его аналог на автомобиле: усилие от управляющего элемента (рычага на руле велосипеда, педали на автомобиле) передаётся тросом или гидравликой на ротор диска. Это позволяет ободу колеса оставаться холодным из-за отсутствия трения во время торможения, в отличие от использования ободных колодок у вибрейков, так как тормозной диск закреплён практически на оси колеса и вращается вместе с ним.

    Оттого, что в торможении внешняя часть колеса не принимает никакого участия, допускается езда даже при наличии «восьмёрок». Хотя, конечно, исправлять их своевременной подтяжкой или ослаблением нужных спиц следует своевременно.

    Эффективность торможения снижается в таком случае в разы, для того, чтобы вернуть колодкам способность блокировать тормозной диск, приходится их снимать и отмачивать, с последующей просушкой, в спирте или ацетоне. Грязи же или воды дисковые тормоза велосипеда практически не боятся, прорези и отверстия в диске позволяют избавиться от них в процессе прижима тормозной колодки.

    Важнейшим положительным фактором использования дисковых тормозов является их модуляция – чувствительность к нажатию на ручку рычага тормоза, находящуюся на руле. Чуткость реагирования ощущается сразу, стоит только пересесть с велосипеда, у которого ободные тормоза, на байк с дисковыми тормозами. У ободных существует большое количество потерь в усилии в системе рычаг-тросик-его оболочка-пружины ободного тормоза-колодки. Нет обратной связи, рука чувствует не прижим колодок к ободу, а сопротивление движения тросика и пружин.

    Так что рассматривая сильные стороны дисковых тормозов велосипеда, нужно отметить

    • Возможность движения вне наличия или отсутствия «восьмёрок»
    • У дисковых тормозов обод не перегревается при длительных торможениях (затяжные спуски, сложные и неравномерные по качеству участки дорог)
    • Возможность использования в жёстких, нестандартных условиях.
    • Длительный, по сравнению с ободным – в разы, срок службы.
    • Хорошая модуляция

    В случае с дисковым тормозом модуляция является прямым следствием прижима колодок к тормозному диску. Пальцы даже ощущают лёгкие щелчки прорезей отверстий диска о тормозную колодку.

    • Все что хотите знать про дисковые тормоза велосипеда
    • Узнайте также почему роллерный тормоз так любят велосипедисты
    • А также почему планетарная втулка велосипеда и роллерный тормоз часто идут бок о бок друг с другом

    К недостаткам же дискового тормоза чаще всего относят

    • Более высокую, по сравнению с ободными тормозами, стоимость как системы в целом, так и её отдельных деталей.
    • Возможность ремонта только в условиях мастерской – съём ротора и тормозной системы требует специального инструмента.
    • Существенное добавление веса в общую массу велосипеда.
    • Отсутствие универсальных деталей.
    • Отрицательное воздействие на втулку колеса в момент торможения дисковым тормозом из-за разнонаправленного вектора силы.

    То, что нет универсальности в деталях и в способах их установки, является, пожалуй, самым большим «минусом» дисковых тормозных систем. В своё время фирмам-производителям не удалось договориться о едином стандарте, поэтому во всём многообразии продающихся на рынке моделей почти невозможно найти запчасть одной фирмы, которая подошла бы к байку, выпущенному другой.

    Не получится также поставить дисковый тормоз на велосипед с уже установленной ободной системой торможения – хотя бы просто из-за отсутствия посадочного места на оси колеса для тормозного диска. Имеющиеся в продаже редкие модели с возможностью двойной комплектации разными тормозными системами являются редкими исключениями, да и цена их ощутимо отличается от бюджетной.

    Выбор между механикой и гидравликой: что лучше

    Механической системе передачи импульса силы на тормозную колодку, посредством нажатия на рычаг и смещения тросика в оболочке, не один десяток лет. Технология отработана и достигла некоего предела в развитии.

    Особенности этой системы знакомы каждому, остаётся только напомнить её основные принципы действия:

    1. От нажатия на рукоятку рычага на руле велосипеда усилие передаётся на трос, начинается его поступательное движение внутри оболочки в направлении к водителю.
    2. Натяжение троса тормоза на противоположном от рычаге конце, у втулки колеса, приводит в движение тормозную колодку в калипере.
    3. Прижатая к диску-ротору колодка тормоза препятствует вращению колеса велосипеда
    4. При ослаблении воздействия рычага на руле тормозная колодка пружиной оттягивается от тормозного диска.

    Передаточных узлов от руки до диска ротора меньше, чем на v-brake, поэтому модуляция ощущается «вживую».

    Но дальше начинаются «интересности» в виде растягивания тросика и его затруднённом перемещении внутри оболочки. Иногда даже заклинивании – если условия эксплуатации были приближены к экстремальным, как это бывает на просёлочных грунтовых дорогах. И если второе лечится вовремя введённой смазкой, то вытягивание тросика можно до каких-то пределов компенсировать подкруткой регулировочных опорных винтов. И регулировать ими можно, пока хватает резьбы винта. Потом приходится менять тросик.

    От этих недостатков полностью избавлена гидравлическая система торможения велосипеда. Правда, избавившись от одних, она, как это часто бывает, приобрела другие.

    Видео. Механика vs гидравлика

    Гидравлическая система и её элементы

    1. Бачок с маслом или специальной тормозной жидкостью.
    2. Масляные трубки повышенного давления.
    3. Поршни тормозного цилиндра и сам тормозной цилиндр.

    Действие гидравлического тормоза в отдалённом приближении подобно действию механического, только вместо перемещающегося в оболочке тросика после воздействия на тормозной рычаг на руле импульс силы передаётся на тормозную жидкость. Её сжатие через магистраль воздействует на силовые поршни, а они, сдвигаясь в цилиндре, передают усилие на тормозные колодки останавливая велосипед.

    Но настройка гидравлических тормозов уже требует некоторой квалификации, приобретаемой в процессе учёбы или долгой эмпирической практикой.

    Как и что выбрать

    Механический привод к дисковым тормозам дешевле и проще. Выбирая бюджетную модель, лучше остановиться на этой системе. Там, где по условиям эксплуатации байка в приоритетах сила, точность, скорость торможения короткий тормозной путь – лучше брать велосипед с гидравлическим тормозом. Делать это имеет смысл только, если поблизости от места проживания и эксплуатации есть специализированная мастерская, где смогут сделать настройку, прокачку и ремонт с заменой комплектующих.

    Заключение

    Использование тех или иных тормозов велосипеда полностью зависит от того где вы собираетесь кататься и как использовать велосипед. Что это будет? Экстремальный спорт на горных дорогах ли вообще по бездорожью? Тогда рама у велосипеда будет усиленной, выдерживающей запредельные нагрузки и, как следствие, тормоза у такого байка должны быть чутко реагирующие на нажатие рычага тормоза и надёжными Тогда, однозначно – дисковые с гидравликой.

    Условия эксплуатации чуть менее жесткие (просёлки, зимняя, в условиях морозов, эксплуатация, длительные многокилометровые поездки) могут позволить установить на велосипед дисковый тормоз.

    А если велосипед относится к бюджетным моделям, покупаемым для непродолжительных велопрогулок, то ободные тормоза – это то, что вас вполне устроит по всем показателям.

    И уж совсем в заключение – банальный, но всегда актуальный совет:

    Видео. Сколько стоит переход с v brake на дисковые тормоза