Лучшие односкоростные велосипеды

Топ 5: лучшие односкоростные велосипеды

Вы можете покорять дороги и горные склоны на велосипеде с десятком опций для облегчения управления, а можете научиться владеть своим телом, чтобы справиться с управлением велосипедом с одной передачей. Такие велосипеды легче обычных, поскольку их не утяжеляют механизмы переключения передач и скоростей, кассеты звездочек и прочие приспособления, поэтому они гораздо быстрее набирают скорость на старте.

Их часто путают с велосипедами с фиксированной передачей, поскольку они имеют схожий рубленый дизайн. Но, несмотря на внешнее сходство, односкоростные велосипеды имеют больше опций. Например, у них есть тормоза. Если вы подыскиваете себе односкоростной велосипед, вам, скорее всего, уже знакомо соотношение размера педалей и задней звездочки колеса. Это определяющий критерий при выборе односкоростного велосипеда. Чем меньше это соотношение, тем легче велосипед идет в гору.

Чем отношение выше, тем больше скорость, до которой велосипед может разогнаться. Соотношение 2:1 является стандартным. Таким образом, вы получаете 2 оборота колеса на каждое нажатие педали. Обычно новички предпочитают именно такие велосипеды. Однако в нашем обзоре 5 лучших односкоростных велосипедов, мы рассмотрели различные модели.

  1. Niner One 9 RDO – горный гонщик
  2. Fairdale Parser – готов к работе
  3. Raleigh RXS – спустить с цепи
  4. All-City Nature Boy – грязь и городские улицы
  5. Surly Pug SS – подрасти

Niner One 9 RDO – горный гонщик

Плюсы: большое колесо и возможность трансмиссии
Минусы: дорогой
Односкоростные горные велосипеды обычно рассчитаны на то, чтобы взбираться на вершины, а не для гонок по горным склонам, однако One 9 RDO обладает просто поразительной скоростью. В то время как на обычных горных велосипедах используются маленькие передние звездочки, для данной модели использовали увеличенный кареточный узел рамы и нижние перья, что позволяет более эффективно передавать энергию для лучшего вращения колес. При желании вы можете поставить механизм для переключения нескольких скоростей, но и с одной скоростью этот велосипед просто великолепен. Вес даже полностью прокаченного велосипеда не превысит 7,5 кг. Если вам наскучила медленная езда, этот велосипед заставит ваше сердце биться быстрее. Передаточное отношение зависит от модификации.

Цена: 111659 руб.

Fairdale Parser – готов к работе

Плюсы: опции езды по городу или бездорожью
Минусы: требуются дисковые тормоза
На случай, если вы не знаете, сообщаем, что в компании Fairdale работает бывший велосипедист Тадж Михелих (Taj Mihelich) со своим шлемом, поэтому они и производят велосипеды, которые бьются. Если для вас важно удобство, простота и прочность, присмотритесь к Parser. Передаточное отношение 42:16 или 42:14 подразумевает езду по ровной дороге, однако также позволяет преодолеть легкие препятствия по пути на работу. Нижние перья и рукояти тормоза SRAM крайне чувствительны к каждому движению и дарят ощущение полного контроля над велосипедом. Возможна установка на раму корзины для ваших мелочей.

Raleigh RXS – спустить с цепи

Плюсы: колеса Weinmann и резиновые шины Clement
Минусы: подходит практически только для бездорожья
Велокросс является практически неосвоенной территорией для производителей велосипедов. Профессиональные гонщики уделили ему некоторое время, но без спонсорской поддержки вам не удастся получить более или менее достойный кроссовый велосипед. В создании модели RXS воплотился весь колоссальный опыт компании Raleigh, поэтому этот велосипед действительно делает велокросс доступным для каждого. В трансмиссии вместо цепи используется ремень Gates, который тише и долговечнее и обеспечивает более высокую стартовую скорость. Легкая, как перышко, рама из алюминия 6061 отлично управляется и выдерживает самые большие нагрузки, а карбоновая вилка амортизирует тряску, как пружина. Передаточное отношение 50:22.

All-City Nature Boy – грязь и городские улицы

Плюсы: успешно выдерживает мокрую погоду
Минусы: тяжелая стальная рама
All-City разработали поистине многофункциональную рабочую лошадку в лице Nature Boy, пригодного как для езды по городу, так и для пересеченной местности. Рама из легированной стали 612 дополнена дисковыми тормозами. Также велосипед обладает увеличенной вилкой из легированной стали для более крупных колес. Кроме того, имеется возможность поставить щитки, если вы захотите превратить этого монстра в транспортное средство. Этот велосипед настоящий зверь на каменных тропах и разбитых тротуарах, но при этом обладает мягким ходом и отличной скоростью, благодаря передаточному отношению 49:17.

Surly Pug SS – подрасти

Плюсы: низкое передаточное отношение для лучшего вращающего момента
Минусы: очень большой
Обычно, для создания односкоростного фэт-байка требовалось модернизировать раму или собрать велосипед самому. Если для вас это слишком сложно, просто купите Pug SS. Благодаря запатентованному сплаву легированной стали, сваренной вольфрамовым электродом, этот массивный велосипед не настолько тяжелый, чтобы сломать вам спину. Передаточное отношение 33:19 явно не подходит для долгих прогулок, однако поможет справиться с ездой по снегу и преодолением других препятствий, которые остановили бы меньший велосипед. Огромные 3,8 дюймовые колеса и 65 мм обод позволяют управлять велосипедом, не обращая внимания на его значительный вес.

Как выбрать односкоростной велосипед (синглспид): все дело в деталях

Главная » Выбор велосипеда » Как выбрать односкоростной велосипед (синглспид): все дело в деталях

После принятия решения о покупке велосипеда человек сталкивается проблемой выбора между скоростной и односкоростной моделью. На что, кроме цены, повлияет выбор байка? Переключение скоростей меняет частоту вращения педалей и силу, с которой придется на них давить. Без этого свойства нелегко будет на спусках и подъемах – придется приложить усилия, чтобы быстрее крутить педали или поддерживать скорость педалирования. А если привычный путь пролегает по ровной местности – нужда в скоростном велосипеде отпадает. В этой статье разберемся, как выбрать велосипед без скоростей.

Что собой представляет односкоростной велосипед?

Байк без скоростей, он же синглспид, имеет одну передачу – нет необходимости переключать скорости. Также эта модель меньше весит за счет отсутствия переключателей скоростей, тросов, кассеты и манеток.

Синглспид подойдет для тех, кто мечтает наслаждаться загородными прогулками на ровной местности. Пересеченная местность для него составляет проблемы – невозможно сберегать силы на спуске, сложно управлять байком на крутых виражах и естественных неровностях почвы или дорожного покрытия.

Синглспид – удобный вариант для движения по городу, когда нет потребности развивать большую скорость. При ежедневных поездках ходовая часть быстро изнашивается и приходится ее чаще менять. Выбрав односкоростной велосипед, замена ходовой части обойдется гораздо дешевле, ведь кассета, цепь и система требуют регулярной замены только на скоростных байках. Если вы далеки от веломеханики – смело выбирайте односкоростную модель велосипеда, он упрощен, доступен и удобен по-максимуму. Долгое время обходится без техосмотра, за цепью и звездами не нужно часто ухаживать. Также эта модель востребована в дерте и стрите. Отличительная особенность – во время движения педали и колеса синглспида крутятся одновременно. Это происходит с помощью специальной втулки, обеспечивающей непрерывное вращение. Но можно встретить и велосипеды с трещотками, имеющими свободный ход.

Читайте также  Велосипед десна ссср

Преимущества выбора односкоростного велосипеда:

  • Небольшой вес. Отсутствие манеток, тросов и кассеты уменьшают вес велосипеда.
  • Надежность. Вероятность проскакивания цепи мала из-за жесткого натяжения.
  • Экономия денег. Цепь и звезды на такой модели толще, поэтому нет смысла их часто менять. При замене цепи не требуется менять и звезды.
  • Силовые тренировки. На подъемах требуется прилагать усилия – малая скорость не позволит заехать на гору. Также приобретете навык быстрого вращения педалей.
  • Высокая инертность.
  • Доступная стоимость.
  • Цепь не перекашивается и дольше служит.

Виды синглспидов

  • Круизеры. Удобству этой модели способствует положение руля и седла, прямая посадка и полные крылья, блокирующие попадание грязи на велосипедиста.
  • Складные. Этот велосипед без скоростей подходит для мегаполиса: байк в сложенном состоянии удобно брать в метро и электричку, а также хранить дома.
  • Фиксы. Отсутствие системы холостого хода – движение возможно только при кручении педалей. Есть модели с двухсторонней втулкой, то есть только с одной стороны колеса передача фиксирована. Часто эта модель оборудована высокопрофильными ободами, повышающими аэродинамику.
  • Дорожные. Рама этой модели напоминает горный велосипед. Удобны в использовании благодаря прямой посадке, регулируемому рулю с большим подъемом, комфортному седлу с амортизацией. Часто есть мультискоростная трансмиссия.
  • Трюковые. Оснащены маленькой передней звездой – на таком односкоростном велосипеде не разогнаться, он предназначен для трюков.

Выбираем подходящий односкоростной велосипед

Скорость. Определитесь, на какой скорости будете ездить. Если на высокой – при выборе присмотритесь к односкоростным велосипедам с низкой посадкой. Также скорость зависит от передаточного отношения передней и задней звезд. Стандартно – 2:1, если 3:1 – скорость увеличится. При желании можно поменять переднюю звезду, в магазинах есть выбор.

Тормоза. На велосипедах с фиксированной передачей торможение происходит за счет противодействия движению шатунов. Ободные тормоза довольно распространены из-за маленького веса, но дисковые тормозят лучше. На старых или бюджетных моделях встречаются ножные тормоза – если слетела цепь, затормозить не удастся.

Велосипед требуется только для поездок в городе по ровным тротуарам? Выбирайте синглспид и не задумывайтесь. Зачем тратить много сил и денег на покупку и ремонт, если можно купить простую и качественную модель, которая полностью отвечает вашим требованиям. Наслаждайтесь видами города на простом и удобном велосипеде!

Одна скорость на сезон

Лучшие односкоростные велосипеды для жителя города.

Созданные для того, чтобы ехать красиво, односкоростные байки снова возвращаются в моду вслед за спортивным бумом, охватившем этот вид транспорта. Пусть они и бесполезны в горной местности, но для городского жителя неприхотливый в обслуживании и простой в эксплуатации байк — это то, что надо.

SE Draft

Основное конкурентное преимущество этого велосипеда — простота и прочность. В базовой комплектации даже не предусмотрены дополнительные тормоза, кроме заднеступичных Shimano, которые приводятся в действие реверсивным движением педалей. Являясь, по сути, укороченной версией трекового байка, SE Draft все же напоминает спортивную модель наклоном вилки и седла. Не самый легкий вес обеспечит хорошую инерционность движения, а прочность рамы позволит прокатить с ветерком еще одного пассажира. Для тех, кто сомневается в выборе именно этого велосипеда, у SE Draft припрятан козырь в рукаве, а вернее под седлом, — открывалка для пивных бутылок. То, что нужно для вечера выходного дня!

Fuji Track Classic

Классический во всех смыслах велосипед Fuji Track Classic является наилучшим вариантом для тех, кто только начинает свое знакомство с фиксированной передачей у байков. О том, что знакомство это не поздно начинать в любом возрасте, намекает широкая линейка ростовок для велосипедистов от 160 до 190 сантиметров ростом. В зависимости от выбранной манеры езды Fuji Track Classic легко превращается из fixed gear байка в обычный односкоростной велосипед благодаря задней флип-флоп втулке.

Worksman LGB

Являясь без преувеличения грузовиком среди велосипедов Worksman LGB, судя по полувековому опыту американских мальчиков-доставщиков газет, с легкостью довезет ваши покупки даже из дальнего супермаркета. Поездка эта покажется легкой благодаря специально уменьшенному радиусу переднего колеса, делающему повороты руля легкими, будто в корзине и нет никакого груза. Для этой же цели, а также следуя классическим канонам производства Worksman LGB, руль велосипеда изогнут не хуже «штурвалов» некоторых чоперов. Встроенная рама парковочного механизма, пожалуй, больше нигде не применяемая, обеспечивает устойчивое положение велосипеда во время погрузки-разгрузки.

Strida

Своим запоминающимся дизайном в форме буквы «А» эта модель обязана конструктору, который не без причин решил, что людям, которым приходится ежедневно делать множество пересадок с одного транспорта на другой, просто необходим складной велосипед. Действительно, поездка на Strida свыше 5-7 километров становится сущим наказанием, но для коротких «перебежек» он — то, что нужно. В этом контексте, одна скорость — вполне разумное техническое решение, хотя уже есть модели с 2-скоростной планетарной втулкой. Велосипедная цепь здесь заменена на неприхотливый приводной ремень, который ничем не прикрыт. Огромное преимущество над другими прочими складными велосипедами состоит в возможности катить, а не тащить почти 10-килограммовый Strida рядом с собой в собранном состоянии.

Bowery Lane Broncks

Модель носит название верхнего района Нью-Йорка, первыми жителями которого стали голландские эмигранты, а также имеет всю прелесть провинциального шарма их исторической родины. Проявляясь в деталях ручной работы — пробковые ручки, кожаное седло с открытым пружинным амортизирующим механизмом и, конечно, деревянная коробка — этот велосипед определенно имеет индивидуальность. Этому, созданному специально для неспешной загородной прогулки с набором для пикника в деревянном багажнике, велосипеду просто не нужно больше одной передачи.

Surly Steamroller

Компания Surly уже давно решила, что простота и надежность — это их конек, и производство односкоростных велосипедов без излишеств — их основная деятельность. Модель Steamroller создана для того, чтобы просто ездить, но ездить долго и без каких-либо отказов со стороны двухколесного друга. Трековая форма руля и наклон рулевого стакана намекает на то, что, имея в наличии пару сильных и выносливых нижних конечностей можно развить приличную скорость. Так что все зависит от того, кто сидит в седле.

Cinelli Mash Histogram

Оставаясь технически трековым байком с фиксированной передачей, этот велосипед создан для быстрой езды. Регулируемый подседельный штырь, удобное седло и спортивный вынос руля максимально располагают к интенсивному педалированию. Cinelli Mash Histogram станет идеальным транспортом для тех, кто терпеть не может медленную езду и не привык работать в полсилы, даже когда речь идет о вращении педалей.

Trek District

Убийственный внешний вид этого велосипеда от крупнейшего производителя и потрясающие технические характеристики делают Trek District настоящим спорткаром велосипедного мира. Алюминиевый корпус, антипрокольный шины и ременный привод дают возможность ездить без устали по самым «неприветливым» дорогам, совершенно забыв о том, что такое техническое обслуживание.

Ahearne Cycles

Тем, кто не до конца решил, какой же ему все-таки нужен односкоростной байк, возможно, стоит обратиться в мастерскую Ahearne Cycles. Выполненный по вашему индивидуальному заказу кастомный велосипед точно будет тем, что вам нужно, если, конечно, за 12-15 месяцев ожидания ваши предпочтения не изменятся.

Читайте также  Коляски велосипеды от года

Brompton S1E-X

Очередной складной велосипед, но на этот раз куда более традиционной формы, предлагает английская компания Brompton. Удобные и легкие велосипеды этой марки пользуются большой популярностью среди мобильных людей всего мира. Эту модель можно даже взять с собой на отдых в другую страну! Производя всего около 20 000 байков в год, компания продает их все еще на стадии производства, так как действует слаженная система предзаказов и квотирования. Для России, например, количество велосипедов ограничено всего 300 экземплярами.

Лучший односкоростной велосипед-синглспид

Что такое синглспид?

Синглспидом называется велосипед с одной скоростью. «Проще – не всегда хуже» — как раз про него. Популярное заблуждение о максимальном удобстве при наибольшем количестве «наворотов» разбивается о камни лаконичности и легкости подобных моделей. Первый односкоростной велосипед появился в Японии в середине ХХ века. Японские курьеры начали использовать быстрые и простые велосипеды для доставки почты. В эпоху усложнения привычных рядовых вещей, хочется вернуться к изначальной простоте в использовании и уходе.

Для некоторых людей одна скорость на велосипеде является отталкивающим фактом в выборе байка, но стоит понять одну очевидную вещь – количество скоростей на велосипеде не влияет на скорость передвижения, меняется лишь степень затрачиваемых усилий. После бума на велосипеды, от руля до педалей оснащенных множеством различных деталей и приспособлений, синглспид вновь отвоевал лидирующие позиции на велосипедном рынке. Одна звезда спереди, одна сзади – сила в простоте!

Плюсы и минусы синглспида

Преимущества синглспида очевидны и понятны даже ребенку. Объясняя просто – меньше деталей, меньше забот. Отсутствие переключателей, манеток, кассет и тросов облегчает обслуживание велосипеда и экономит финансы. Фундаментальная простота байка не сделает кошелек легче, а вот велосипед — пожалуйста. Маленький вес, достигнутый отсутствием деталей для нескольких скоростей, еще никого не расстраивал. Наоборот, легкость, которой может похвастаться велосипед с 1 скоростью, уверенно относится к плюсам. И для начинающих велосипедистов, и для уверенных велонаездников, приятным фактором служит простота в обращении, ведь трансмиссия – это самый капризный элемент. Даже закрытая система переключения скоростей, заключенная в планетарной втулке, нуждается в чутком внимании и своевременном обслуживании, что уж говорить об открытой системе. Для жителя мегаполиса городской велосипед без скоростей словно палочка-выручалочка. Здесь нечему ломаться, поэтому у вас будет время на дела поважнее, чем техническое обслуживание невовремя сломавшегося двухколесного друга. Да и каждый ли справится со сложной трансмиссией и ее ремонтом? Нет скоростей – нет проблем!

Недостатков у сингспида мало и они незначительны. Преодоление препятствий потребует усилий, дорога в горку может стать настоящим испытанием. Односкоростной велосипед проигрывает в универсальности многоскоростному байку, адаптированному под холмистую поверхность, для езды по пересеченной местности он малоэффективен.

Синглспид – велосипед для города, для комфортной езды ему нужна дорога. С препятствиями он справится, но силы придется потратить.

Как выбрать single speed bike?

Основная задача при выборе синглспида – определиться с цветом. Минимальная комплектация отметает ряд сложностей, на которых следует обращать внимание при покупке. Если среди многообразия городских и прогулочных велосипедов вы решили выбрать синглспид, то дело за малым. Велосипедный рынок пестрит самыми разными моделями на любой вкус и цвет. Технический фактор, на который следует обратить внимание, это соотношение количества зубов передней звездочки к количеству зубов задней. Для езды по городу с несильно холмистым рельефом и ровными дорогами рекомендуется отношение 2,5х1. Если дороги встречают не идеальным асфальтом, а препятствиями и холмами, лучше выбрать соотношение поменьше, например 2,3х1. Взрослые велосипеды без скоростей, предназначенные для езды по пересеченной местности и бездорожью, предлагают отношение 2х1. Выбор идеального соотношения сугубо индивидуален и даже прописанные выше примеры не всегда совпадают с потребностями клиента. Для наиболее точного попадания в цель рекомендуется тест-райд и прислушаться к своим ощущениям на велосипеде. Еще один миф про ограниченность синглспида развеян, даже одну скорость вы можете подстроить под себя.

Лучший singlespeed от Electra

Односкоростные велосипеды Electra востребованы в каждой стране. В солнечной Калифорнии и капризной Москве, дождливом Лондоне и ветренном Санкт-Петербурге. Популярность обусловлена выбором – почти в каждой линейке моделей есть женский и мужской синглспиды. Классический Cruiser, который часто сравнивают с диваном на колесах, утонченный шоссейный Loft и универсальный прогулочный Townie. Добавим обилие расцветок и получим богатый ассортимент самых комфортных и ярких велосипедов. В гонке за звание лучших велосипедов-синглспидов у Electra несравнимое преимущество в запатентованной системе Flat Foot. Широкий угол обзора в сочетании с ровной спиной и расслабленными мышцами становятся решающим фактором в выборе лучшего односкоростного велосипеда.

Односкоростной велосипед

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2270

  • Виды
  • Как выбрать синглспид?

Есть несколько типов односкоростных велосипедов. Главное преимущество таких байков – простота конструкции, отсутствие таких деталей, за которыми нужен пристальный уход. В этой статье мы определимся, зачем нужен велосипед-синглспид (от англ. single – один), как его выбрать и в чём его достоинства.

Городские

  • круизеры
  • складные
  • фиксы
  • дорожные

Трюковые

  • стрит
  • триал
  • дёрт

Трюковые

В этой статье мы остановимся только на городских велосипедах. Пару слов о трюковых: на них всегда ставят маленькую переднюю звезду, и их передаточное отношение всегда меньше двух. Это говорит о том, что на трюковом велосипеде сильно не разгонишься. Для такого байка важно лёгкое педалирование на маленькой скорости.

Городские

Городские велосипеды – это класс байков для комфортного и быстрого передвижения в городских условиях. Практически все такие велосипеды не имеют амортизации, за счёт чего увеличивается инертность.

Особенности

Круизеры отличаются удобством положения седла и руля, особой прямой посадкой. Они чаще всего продаются с полными крыльями, которые надёжно защищают велосипедиста от грязи при езде в дождь.

Складные велосипеды любят жители мегаполисов, ведь этот байк можно взять с собой с метро. Он очень удобен ещё и для перевозки в поезде или электричке.

Fixed Gear (фиксированная передача, фикс) – особый вид синглспидов. Во втулках у них отсутствует система холостого хода (freewheel), то есть пока вы крутите педали, велосипед едет. У многих фиксов стоит двусторонняя втулка типа флип-флоп: с одной стороны колеса фиксированная передача, а если перевернуть колесо другой стороной к цепи, работает freewheel. То есть вы всегда сможете выбрать, кататься на фиксированной передаче или нет.

На фиксах чаще всего стоят высокопрофильные обода, что улучшает аэродинамику.

Рамы обычных дорожных велосипедов напоминают горные, однако делается упор на то, что человек будет катать по дорогам. Для дорожников характерна удобная прямая посадка, регулируемый по высоте вынос руля, руль с большим подъёмом, широкое мягкое седло с дополнительной амортизацией. Такие велосипеды часто имеют мультискоростную трансмиссию.

У синглспидов много преимуществ, но есть и недостатки. Рассмотрим их поподробнее.

Достоинства

  • Накат. Городские односкоростные велосипеды чаще всего имеют большие (28”) и узкие колёса. Они обладают отличной инертностью.
  • Низкая стоимость. У сингспидов нет манеток, переключателей, набора звёзд, тросиков. Всё это стоит дорого. Соответственно, дешёвый односкоростной велосипед будет схож по качеству с мультиспидом среднего сегмента цен.
  • Низкий вес. Как уже было сказано, у односкоростных байков нет деталей, характерных для мультиспидов. Чем меньше навесных компонентов, тем ниже масса велосипеда.
  • На некоторые синглспиды устанавливают ременную передачу. Ремень не надо смазывать, он не пачкает одежду, и в нём нет трущихся элементов. Он также снижает массу велосипеда.
  • Короткая цепь. Меньше раскачивается при езде. Благодаря горизонтальным дропаутам положение колеса можно регулировать в зависимости от длины цепи. На велосипеды с вертикальными дропаутами ставят натяжители цепи.
  • Нет перекоса цепи. Для наилучшей стабильности работы цепи передачу на многоскоростном велосипеде нужно ставить такую, чтобы передняя звезда была примерно в той же плоскости, что и задняя. На синглспиде же ведущая и ведомая звёзды всегда находятся друг напротив друга. Из-за этого цепь изнашивается гораздо меньше, а эффективность педалирования спортсмена возрастает.
  • Нет роликов переключателя. Прохождение цепи по роликам у мультиспида повышает трение цепи, а значит, снижает производительность кручения педалей. Односкоростной велосипед не имеет такого недостатка.
  • Простота конструкции. Это значит, что такой байк легче обслуживать, да и ломаться там особо нечему. Односкоростной велосипед в этом смысле более надёжный.
Читайте также  Регулировка переключения передач на велосипеде

Недостатки

  • Складные велосипеды портятся при езде по кочкам. Механизм, защёлкивающий раму в разложенном состоянии, из-за вибраций расшатывается.
  • Низкий каденс вначале движения. Из-за этого возможны проблемы с коленными суставами.
  • Сложнее преодолевать подъёмы. Чем ниже отношение ведущей звезды к ведомой, тем легче крутить педали. При езде в горку на мультиспидах велосипедисты обычно переключаются на маленькую передачу, чтобы ехать было так же просто, как и на равнине. На синглспидах это невозможно.
  • Долгий разгон и большие энергозатраты при езде. Если разгоняться с высоким каденсом, переключая передачи так, чтобы кручение педалей было с одинаковой периодичностью на любой скорости, это будет намного менее энергозатратно, чем разгон на синглспиде. Это как на автомобиле: мы же не начинаем движение на легковой машине со второй или третьей передачи, потому что разгон будет слишком долгим и нагрузка на мотор слишком большая.
  • На синглспиды чаще всего устанавливают ободные тормоза, которые намного хуже работают, чем дисковые. На фиксы не ставят тормоза вообще.

Как выбрать синглспид?

Вам нужен велосипед односкоростной или многоскоростной? Если последнее, то далее можно не читать, ведь сейчас мы рассматриваем выбор односкоростного байка.

Скорость

Определитесь, с какой скоростью вы собираетесь кататься. Наибольшая скорость достигается на фиксах из-за низкой посадки, как на шоссейных велосипедах.

На круизере наиболее прямая посадка, а значит, далеко на нём не уедешь, но зато комфортно.

Подберите для себя передаточное отношение ведущей и ведомой звёзд. Стандартно – 2:1, но при соотношении 2,5:1, 3:1 и так далее максимальная скорость увеличивается, но начинать движение становится сложнее. Если вы купили велосипед и чувствуете, что вам нужна звезда спереди большего размера, то не беда: в спортивных магазинах продаются соответствующие звёзды, и их легко менять.

Тормоза

На фиксированной передаче торможение осуществляется противодействием движению шатунов по часовой стрелке (при езде вперёд).

Ободные – наиболее распространённый тип тормозов на синглспидах. Они тормозят неплохо, но хуже, чем дисковые. Их достоинство – маленький вес. Они также делятся на клещевые, V-brake и кантилеверные. Все они механические. Существуют и гидравлические ободные тормоза, но они дорогие, поэтому их никогда не ставят на синглспиды.

Дисковые механические или гидравлические тормоза устанавливаются в основном на дорогие круизеры и дорожники. Этот вид тормоза выполняет свою функцию наиболее эффективно.

Ножной тормоз. Вид тормоза, который в наше время уже устарел. Главный его недостаток – невозможно затормозить, если слетела цепь. Устанавливается только на самые бюджетные модели байков. Из достоинств – за счёт закрытой системы не требует обслуживания.

Некоторые рекомендуемые модели

Рассмотрим конкретно несколько синглспидов.

Дорожный/циклокроссовый Fairdale Parser

  • Руль «баран» предоставляет владельцу возможность менять хват, если руки устали.
  • Прочная хромомолибденовая рама и вилка никогда вас не подведут.
  • Передняя звезда 42T, задняя – 14T или 16T. В таком случае у вас есть выбор между отношением 3:1 или 2,625:1.
  • Покрышки Continental Cyclocross Race с небольшим протектором позволит вам ездить не только по дорогам, но и лёгкому бездорожью.
  • Кантилеверные тормоза.

SE Draft (freewheel)

  • Передаточное отношение – 2,75:1. Передняя звезда 44T, задняя – 16T.
  • Присутствуют крепления для крыльев сзади и спереди.
  • Клещевые ободные тормоза.
  • Масса – 12,3 кг.
  • Короткий руль для узкой посадки.
  • Высокопрофильные обода различных цветов на ваш выбор.

Круизер Worksman LGB

Пожалуй, лучший велосипед для поездок за продуктами!

  • В комплекте идут защита цепи, полноразмерные крылья и корзина для багажа.
  • Удобная подножка.
  • Переднее колесо меньше заднего, поэтому даже если вы едете с грузом, манёвренность байка всё равно будет на высоте.
  • Широкое седло, высокий руль. Предусмотрена прямая комфортная посадка.

Складной Strida

Велосипеды фирмы Strida уже давно пользуются популярностью среди жителей крупных городов, ведь он легко транспортируется в общественном транспорте. Другие его достоинства тоже имеют большое значение.

  • Легко складывать, а затем его можно катить в сложенном виде.
  • Ремень вместо цепи не испачкает вашу одежду, а также он не требует постоянного обслуживания.
  • Удобно хранить в квартире.
  • Очень манёвренный из-за маленьких колёс.
  • Мощные дисковые тормоза.
  • Большое передаточное отношение звёзд.
  • Полноразмерные крылья в комплекте.
  • Вместо спиц – диски. Это значит, что байк меньше подвержен искривлению ободов.
  • Наличие багажника.

Городские синглспиды сочетают в себе много достоинств, а стоят не слишком дорого. Они не требуют к себе особого внимания, достаточно только иногда смазывать цепь. С ремнём ещё лучше: можно вообще забыть про смазку, лишь раз в сезон или два возить байк на ТО для проверки целостности подшипников. Не велосипед, а сказка!