Лучшие колеса велосипеда

Какой размер колес для велосипеда лучше?

В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.

Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.

На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.

Таблица маркировки велосипедных колес

Диаметр колеса (дюйм), ус.ед Диаметр обода (мм) Для кого подходят
20 (XS) 406 Ребёнок до 10 лет
24 (S) 507 Подросток до 17 лет
26 (M) 622 Взрослые от 20 лет
27,5 (L) 622 Универсальные, для дорожных поездок
29 (XL) 622 Универсальные, для горного спорта и городских прогулок

Сравнение колес по размеру

В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.

20-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 406.
  • Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
  • Вес до 40 кг.
  • Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
  • Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.

24-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 507.
  • Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
  • Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
  • Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.

26-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
  • Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг

27,5-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
  • Весом до 95 кг.
  • Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
  • Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.

29-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622
  • Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
  • Нагрузка весом до 105 кг.
  • Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.

Связь между размером колес и ростом велосипедиста

Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.

Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.

Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.

Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.

Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^

  • Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
  • Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
  • Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.

Подбор типа велосипеда по росту:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.

Влияние размера колеса со скоростью велосипеда

Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.

С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:

  • Допустим, если велосипед 29 дюймовый, то он будет намного быстрее и практичнее 20 дюймового.

Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.

Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.

Проходимости велосипеда от размера колеса

На проходимость велосипеда влияет две вещи:

  • Профиль;
  • Ширина шины, которая не должна быть ниже 2 дюймов.

Профиль с глубоким, рельефным основанием позволит велосипедисту передвигаться по любым пересеченным местностям. В таком случае, 24 дюймовые модели будут намного маневренней и удобней на каменистой и песчаной почве, чем модели с 29 дюймовым диаметром.

Зависимость размера колеса влияет на проходимость, поэтому для сбережения сил на сложную территорию выбирают модели с маленьким диаметром колеса.

Получается, что перед покупкой нужно определить еще пару критериев:

  • Для чего предназначается транспорт;
  • Как часто он будет использоваться на каменистой и вязкой почве.

Определить размер рамы велосипеда можно по следующему принципу: измеряется расстояние от трубки под сиденьем до кареточного узла. В зависимости от изменения трубы будет изменяться пропорционально остальные параметры.

Полученное расстояние можно перевести в дюймы, чтобы определиться с размером необходимого велосипеда. В среднем, 2, 5 сантиметра равно одному дюйму. Из этого подсчета получится размер рамы.

При выборе моделей под персональные параметры стоит учитывать, что высокому и худощавому телосложению подходят модели от 27 дюймов, а более полному и низкому – до 26 дюймов включительно.

Такой подбор позволит велосипедисту чувствовать сцепление с дорогой лучше, и появится возможность маневрировать транспортом при опасной ситуации. Хорошим вариантом в выборе послужит учет стиля вождения и спортивной подготовленности велосипедиста.

Как выбрать оптимальный размер колес для велосипеда: сравниваем 26, 27,5 и 29

Колеса — один из главных компонентов любого велосипеда. Чтобы каждая поездка на байке была комфортной и приносила удовольствие, важно выбрать подходящий диаметр колес. Общепринятой единицей измерения размера велосипедного колеса является дюйм. Это английская мера длины, обозначаемая знаком «“». При определении размера в учет берется не только диаметр обода, но и высота покрышки.

Выбор размера зависит от целей покупки байка, дорог, по которым предполагается ездить чаще всего, от индивидуальных предпочтений райдера.

Колеса на 26 дюймов — классика для любого велосипеда

Такой размер используется для МТВ, дорожников и фэтбайков. Диаметр обода — 559 мм. Преимущества велосипедов на 26-дюймовых колесах:

Читайте также  Два велосипеда едут навстречу друг другу

— четкая управляемость и маневренность;

— хорошая проходимость на бездорожье или дороге с плохим покрытием;

— большой выбор сменных деталей, покрышек.

Велосипеды на таких колесах отлично подойдут начинающим спортсменам, которые любят динамичную езду, но пока не обладают достаточной выносливостью и мускульной силой.

Колеса на 27,5 дюймов — новый стандарт для горных байков

Чаще всего колеса такого диаметра используют для хардтейлов, реже — для женских моделей городских велосипедов. Для циклокроссовых и гравийных байков этот размер также очень удобен. Например, на этих моделях установлены колеса на 27,5 дюймов.

Обод имеет размер 622 мм — как у шоссейников и найнеров. Различие — в более толстой протекторной покрышке. Диаметр 27,5 дюймов обеспечивает хороший накат по любой поверхности, при этом сохраняется маневренность и точность управления 26-дюймовых моделей. Сцепление колес на 27,5 дюймов будет лучше, чем у 26, но хуже, чем у 29-дюймовых. Хорошее сцепление важно для безопасности райдера на крутых спусках, сыпучих и каменистых поверхностях.

Найнеры — непревзойденная скорость и максимальная проходимость

Колеса диаметром 29 дюймов устанавливают на горных, кросс-кантрийных велосипедах. Шоссейники, циклокроссовые и круизеры тоже могут похвастаться такими большими колесами. Но за счет более узкой покрышки они на дюйм меньше. Диаметр обода у всех этих байков одинаков — 622 мм.

К преимуществам найнеров можно отнести:

1. отличный накат на ровных асфальтированных или укатанных грунтовых поверхностях;

2. комфортное для райдера прохождение мелких камней, выбоин и любых других подобных неровностей рельефа;

3. хорошее сцепление колеса с дорогой благодаря большей площади пятна контакта;

4. высокая устойчивость и стабильность, что особенно важно при преодолении каменистой сложной местности.

Велосипеды-найнеры идеально подойдут для долгих заездов, марафонов, скоростных трасс и кросс-кантрийных затяжных подъемов.

Минусы двадцать девятых колес:

— для разгона нужно приложить больше усилий;

— велосипед тяжелее аналогичных моделей с меньшим диаметром колеса;

Большой выбор MTB на 29 колесах здесь: https://msk.velodrive.ru/bicycles/type/gornye_velosipedy_29/.

Мнение о том, что выбор размера колеса напрямую зависит от роста райдера, ошибочно. Правильно подобранная рама обеспечит удобную посадку с любым диаметром колес.

Принимая решение купить велосипед с тем или иным диаметром колес, задайте себе несколько ключевых вопросов:

— по каким дорогам чаще всего предстоит ездить — для извилистых троп выбирайте маневренный и простой в управлении байк на 26-дюймовых колесах. Если в приоритете высокая проходимость и скорость, стоит присмотреться к 27,5-дюймовыи найнерам;

— обладаете ли вы достаточной силой и выносливостью, чтобы педалировать на найнере, или стоит предпочесть легкий и шустрый байк на 26 колесах;

— насколько важно хорошее сцепление с дорогой.

Большой выбор велосипедов разных типов можно найти в интернет-магазине www.msk.velodrive.ru. Здесь также можно купить велозапчасти и аксессуары. Компания является официальным представителем всех торговых марок, которые представлены в каталоге на сайте, обеспечивает весь спектр гарантийных обязательств, предусмотренных производителем.

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

  • (0)
  • Просмотров
  • (589)

Как выбрать колеса для велосипеда

В конструкции современного велосипеда колеса играют важную роль. Именно от их типа зависит накат велосипеда и его возможности в определенных условиях, максимальная скорость и эффективность торможения, а также множество других особенностей.

содержание

Какие колеса выбрать? Лучшие производители

Бюджетные велосипеды и модели среднего ценового диапазона очень часто оснащаются недорогими колесами, функциональность которых оставляет желать лучшего. И первое, что приходит на ум – заменить их на более качественный и функциональный аналог. Как правило, выбор осуществляется из продукции известных производителей, чье имя у всех на слуху:

  1. Continental
  2. Dunlop
  3. Presta
  4. Schrader

Каждый из вышеописанных брендов имеет большое количество различных моделей, предназначенных для эксплуатации в определенных условиях. Выбирая, обращать внимание следует не только на характеристики и каталожные описания, но также и на отзывы конкретных пользователей, принимая к расчету как положительные, так и отрицательные стороны.

Параметры выбора колес для велосипеда. Чему уделять особое внимание?

Выбирая альтернативу установленным на вашем байке колесам, принимать к расчету необходимо следующие особенности:

Конструкция профиля обода

важный параметр, напрямую влияющий на надежность колеса и устойчивость его к механическим нагрузкам.

  1. Наиболее старой и наименее совершенной является одностенная конструкция обода. Такие колеса можно встретить в старых советских велосипедах производства «ММВЗ», а также в современных дешевых китайских байках. Подойдут они, разве что, для степенной езды по городу безо всяких резких и динамических нагрузок.
  2. Более продвинутой считается двухстенная конструкция, ее можно встретить в большинстве современных моделей велосипедов. Неплохая прочность и способность выдерживать механические воздействия вкупе с невысокой ценой – вот основные ее достоинства.
  3. Трехстенная конструкция профиля характерна лишь для MTB верхнего ценового диапазона. Функциональные особенности таких ободов максимальные, однако и цена далеко не бюджетная;

Количество спиц

Параметр, напрямую влияющий на надежность колеса, возможность эксплуатировать его в экстремальных условиях, а также на то, какой вес райдера способен выдерживать байк. Чем больше их количество, тем для более жестких условий эксплуатации пригоден байк. К примеру, горные велосипеды практически всегда комплектуются колесами на 32 спицы, шоссейные – на 28. Важную роль играет и материал, из которого выполнены спицы. Предпочтение следует отдавать стальным либо титановым спицам, именно они обеспечивают максимальную надежность и жесткость всей конструкции, позволяя производителю снизить общее количество спиц не в ущерб надежности и функциональности.

Способ крепления спиц к ободу

Непосредственное крепление спицы к алюминиевому ободу. Данный способ имеет существенный недостаток – в месте крепления спицы довольно быстро возникают трещины, которые могут привести к выкрашиванию спицы.

Крепление с помощью пистонов – специальных стальных вставок в ободе, к которым и крепится спица. Подобная конструкция существенно увеличивает общую прочность, а также и приводит к удорожанию колеса, а потому на бюджетных байках встречается достаточно редко.

Конструкция и параметры используемых покрышек

Как и в случае с автомобильными шинами, велосипедные покрышки подразделяются на множество условных классов, различающихся между собой мягкостью использованной резины, высотой профиля, типом и рисунком протектора. Обращать внимание следует и на параметры покрышки. Обозначаются они двумя цифрами, идущими через тире либо знак дроби, первая из которых обозначает ширину, вторая – посадочный диаметр.

Выбираем диаметр колес велосипеда

Диаметр используемого колеса напрямую зависит от типа велосипеда и пригодности его к определенным условиям эксплуатации.

  1. Небольшие колеса, диаметром 13-15 дюймов, устанавливаются на детские велосипеды и их подростковые аналоги;
  2. Колеса диаметром 20-22 дюйма широко применяются в «медленных» ситибайках, предполагающих неспешное перемещение по городу;
  3. Горные MTB и велосипеды для кросс-кантри практически всегда оборудованы колесами диаметром 24-28 дюймов и мощным, ярко выраженным грязевым протектором;
  4. Колеса максимального радиуса (порядка 30-32 дюймов), оснащенные узким и жестким протектором устанавливаются на шоссейные велосипеды и модели для триатлона. Их предназначение – развивать максимальную скорость в предельно короткие промежутки времени.
Читайте также  Самодельная рама для велосипеда

Выбираем диаметр колеса для горного велосипеда

Велосипед — не только средство передвижения, но и возможность прекрасно провести время на природе, укрепить здоровье и набраться приятных эмоций. Велопрогулки обретают большую популярность среди любителей активного досуга, как средство для укрепления организма. Растущий спрос стал причиной появления новых инженерных решений в области производства двухколесного транспорта.

Описание задачи

Характеристики существенно разнятся в зависимости от типа и назначения велосипеда. Городские — для езды по пересеченной местности, горные — среди доступных вариантов наибольшей популярностью пользуется последний тип велосипеда. Выбор диаметра — ответственная задача, справиться с которой поможет знание темы. До недавних пор выбор диаметра не становился проблемой для любителей маунтингбайкинга. Так, единственно доступным размером колеса считался диаметр 26 дюймов. Любопытно, что покупателям предлагались различные стандарты кареток, шатунов, рулевых колонок, рулей и тормозов.

Важные характеристики

Кроме 26-дюймовых колес современные горные велосипеды оснащаются ободами других размеров. Наиболее популярны среди любителей горных байков — 27,5 и 29 дюймов.

Чтобы понять, какой вариант предпочтительнее для маунтингбайкинга, целесообразно сравнить каждый из них по характеристикам:

  • сцепление;
  • скорость разгона;
  • маневренность;
  • угол заезда на препятствие;
  • масса.

Каждый из параметров крайне важен, заслуживает отдельного рассмотрения, если речь идет о выборе размера.

Сцепление

Объективно, 29-дюймовое — имеет лучшее сцепление с дорогой, чем аналоги меньшего размера. По этой характеристике большая площадь соприкосновения с поверхностью играет на руку велосипедисту. В условиях гористой местности, где скользкие камни и корни деревьев — не редкость, сцепление оказывается необходимым с точки зрения безопасности, минимизации травматизма. 27,5 дюйма также обеспечивают покрышке хорошее сцепление с дорожной поверхностью, однако в выборе размера колеса для горного байка большее значение все же имеют масса и разгон.

Масса

Не стоит спорить о том, что габаритные характеристики велосипеда взаимосвязаны с его весом. Чем больше колесо, тем выше значение его массы. Средняя разница в весе между 27,5- и 29-дюймовыми частями составляет около 1 кг. Как бы ни было, эта характеристика не отыгрывает ключевой роли для среднестатистического велосипедиста. Если вы не собираетесь ставить рекорды скорости, уделяйте внимание в большей мере сцеплению и углу заезда на препятствия.

Профессиональным спортсменам, для которых скорость и выносливость — не последние значения, общая масса велосипеда очень важна. Здесь, как в соревнованиях «Formula 1»: каждый грамм сказывается на скорости. Профессиональные велосипедисты не часто используют на соревнованиях уменьшенные 26-дюймовые колеса для снижения показателей массы, так как в этом случае падают показатели скорости. Вместо этого в соревнованиях берут участие байки с карбоновыми рамами, рулями и другими элементами.

Еще одним способом уменьшения веса является использование бескамерных колес. Решение позволяет уменьшить массу двухколесного транспорта, но также снижает вращательную массу, ускоряя разгон. Отдельно отмечается улучшенное сцепление с дорожной поверхностью, что достигается за счет меньшего давления в покрышках.

Угол прохождения неровностей и препятствий

Преодолевать препятствия на 29-дюймовых колесах проще, и это факт. Под углом заезда на препятствие подразумевается угол, формирующийся при заезде колеса на квадратный объект, выступ. Очевидно, что больший размер колеса позволяет справляться с препятствиями при поездках по пересеченной местности и в горах намного лучше. Диаметра в 27,5 дюйма вполне достаточно для удобного преодоления незначительных объектов, катаясь по лесу или по тропинке вдоль реки. Велосипедисты тратят меньше сил и энергии, преодолевая на своем пути крупные ветки, камни и корни на 29-дюймовых колесах.

Большим колесам легче справляться с ямками и выступами, часто встречающимися в гористой местности. Если учесть, что в условиях городских улиц водителям двухколесного транспорта нередко приходится «покорять» бордюры и преодолевать ямы, лучше выбрать больший размер покрышки.

Маневренность

Параметр маневренности — тот случай, когда больший размер не оказывается лучшим решением. Входить в крутой поворот на 29-дюймовых колесах будет немного сложнее, чем на велосипеде с ободами меньших размеров. Дело в том, что увеличенная площадь окружности диска удлиняет конструкцию велобайка, вследствие чего возникает худшая маневренность. Если вам часто приходится ездить по извилистым маршрутам, этот критерий лучше учесть. 27,5-дюймовые колеса станут более подходящими. Еще лучше выбирать велосипед с 26-дюймовым стандартом.

Вопрос соответствия

«Найнер» больше подходит высоким людям. Низкорослому велосипедисту будет сложнее управлять двухколесным транспортом на больших покрышках. Так как размер обода сказывается на габаритах транспорта, укрупняя конструкцию, перед выбором лучше примерить несколько вариантов. Это даст возможность прочувствовать велосипед, определиться с наиболее удобным байком.

Разгон и скорость

Большие — медленнее по части разгона, что вызвано в большей степени распределением массы. Чем выше значение диаметра, тем дальше от центральной области колеса расположен центр тяжести во время вращения. Если в скорости разгона большие размеры обода уступают меньшим показателям, при достижении определенной скорости вращать педали становится легче, скорость движения оказывается выше. Таким образом, совершая одинаковое количество витков 29- и 27,5-дюймовых колес, на велосипеде удастся преодолевать разные расстояния.

Всем, кто посещал уроки геометрии в школе, известно, что такое длина окружности. Увеличенная деталь имеет большую длину окружности, поэтому «найнеры» оказываются более выгодным решением для поездок на дальние расстояния. Если райдер ценит в большей мере высокую скорость и легкость во время поездки, ему наверняка приглянутся модели байков 29 дюймов.

26 дюйма — нестареющая классика

Классической размерной характеристикой для велосипедных колес остаются 26-дюймов. Этот показатель не случаен, поскольку именно данный стандарт представляет собой оптимальный баланс массы, скорости, наката колеса.

По ряду объективных причин этот диаметр уступает большим размерам, но вместе с тем подходит для людей с ростом 150-195 см. Разумеется, достичь высоких показателей скорости на таких покрышках едва ли удастся, но вот разгон и маневренность приятно вас порадуют. Есть еще 24-дюймовые, однако их применение в производстве горных байков не практикуется.

Подводим итог

Выбирая велосипед, уделяйте внимание различным характеристикам. Определить наиболее подходящий диаметр, безошибочно купить велосипед поможет короткая поездка на понравившейся модели.

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?

    Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

    Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

    Новые диаметры колес — новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

    Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

    Об этом мы сейчас и поговорим.

    Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

    Плюсы:

    1. Жесткие — более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
    2. Ремонтопригодные — более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
    3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
    4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
    5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

    Минусы:

    1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится — такой модели просто не будет;
    2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
    3. Обладают более слабым накатом по прямой;
    4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

    Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

    Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

    Плюсы

    1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
    2. Лучше держат скорость;
    3. Обладают более высокой стабильностью;
    4. Очень популярны — новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
    5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
    6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению — так желаемому на техничных подъемах или спусках.

    Минусы

    1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
    2. Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
    3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
    4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
    5. Хуже разгоняются;
    6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

    Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков — здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом — следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

    Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес — 29-дюймовые.

    Плюсы:

    1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
    2. Лучшая катимость;
    3. Лучшая плавность и гашение ударов;
    4. Проще переезжают препятствия;
    5. Лучше держат скорость.

    Mинусы:

    1. Самая низкая прочность;
    2. Низкая торсионная жесткость;
    3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
    4. Ограниченный ассортимент деталей;
    5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов — скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
    6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

    Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат — долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

    Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда — модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

    Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля — за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач — тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку — вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

    Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых — юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

    Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда — будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

    Рисунок — схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.

    Рисунок — схема: показывает насколько сложнее «ускориться» на велосипеде с Большими колесами.

    Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

    Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых — только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель — что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

    Автор: Дамир Сафин

    12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.