Лучшие фары для велосипеда

Рейтинг лучших велофонарей в 2021 году

Современный рынок предлагает большой выбор самых разнообразных фонарей для велосипедов, поэтому легко растеряться при выборе велофонаря из такого обилия вариантов. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо располагать сведениями об основных видах осветительного устройства, его функциях, характеристиках и параметрах.

Для чего нужен велофонарь

Это осветительное устройство имеет несколько способов применения:

  1. В качестве основного источника света. Основная функция – освещение дороги перед велосипедом.
  2. Габаритные огни. Представляют собой два небольших фонарика, расположенных сзади (например, на спицах рамы) и необходимы для того, чтобы сделать велосипедиста заметным. Их цвет обычно красный. Современный рынок предлагает габаритные огни с поворотниками.
  3. Обычно велофонари устанавливают для определенного случая, ночного катания к примеру, поэтому конструкция этого светового оборудования чаще всего простая, но существуют также модели фонариков, имеющих специальное крепление.

Велосипедные фонари обычно изготовлены из высокопрочного пластика и стекла, стойкого к перепадам температуры. Кроме того, устройство надежно защищено от попадания влаги или пыли, его герметичность создается при помощи специальных уплотнителей. При производстве дорогостоящих моделей используется авиационный алюминий.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания. Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей. Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.

Разновидности велофонарей

В зависимости от способа использования светового прибора различают несколько видов этого устройства:

  1. Велосипедная фара. Уходящий в прошлое тип фонаря, который монтируется отдельно. В качестве источника питания используется сменный аккумулятор. Имеет большой вес, отличается массивностью и низкой эффективностью.
  2. Ручные фонарики. Могут быть использованы в качестве переднего света, отличаются портативностью и мобильностью
  3. Динамо-фонари. Довольно компактное оборудование, не требующее дополнительных источников питания, таких как батарейки или аккумулятор.
  4. Фонарь на шлем. Направляет световой поток в нужную сторону, крепится при помощи лент. Наличие такого типа фонаря требует дополнительной установки габаритных огней.

Кроме того, устройства отличаются по источнику света:

  1. Светодиодные. Отличаются долговечностью и экономичностью, а также имеют высокую яркость и устойчивость к повреждениям.
  2. Галогенные. Создают направленный яркий световой поток, но при этом не отличаются экономичностью.
  3. Лазерные. Популярный вид велофонарей, главной особенностью которых являются красные дорожки света по бокам от велосипеда, которую чертят лазеры. Такой эффект значительно повышает заметность велосипедиста, а также придает яркий привлекательный вид транспортному средству.

Самые популярные фирмы-производители

Чтобы приобрести гарантированно качественную продукцию, стоит довериться наиболее надежным фирмам.

Недорогой передний велофонарь от тайваньской фирмы, оснащенный креплением для монтажа на руль. Устанавливается легко, не требует для этого использования дополнительных инструментов. Питается от двух батареек АА, имеет 3 LED-светодиода, работает в трех режимах – дальнего света, ближнего и мигающего. Корпус изготовлен из пластика, время работы устройства зависит от выбранного режима и варьируется от 30 до 120 часов. Средняя стоимость составляет 790 руб.

  • герметичный корпус;
  • небольшой размер устройства;
  • удобное крепление;
  • кнопка включения оснащена подсветкой.
  • не обнаружено.

Задний велофонарь китайского производства мощностью 85 люмен. Источником питания является аккумулятор, в качестве источников света выступают 10 диодов. Имеет три режима работы, дальность луча составляет сто метров, а время работы достигает 10 часов (если включены все лампы). Корпус изготовлен из алюминия. В комплект входят: аккумулятор, зарядное устройство и крепление. Средняя цена — 3 170 руб.

  • корпус имеет высокую степень защиты от ударов и повреждений;
  • герметичность;
  • простая установка и демонтаж;
  • оснащен индикатором яркости.
  • дребезжит на скорости.

Устройство от китайской фирмы, относится к типу габаритных огней, оснащен поворотниками, имеет дистанционное управление. Главная особенность этого фонаря – 16 светодиодов, 6 из которых имеют красный цвет, 10 желтого цвета. Кроме того, устройство оснащено двумя лазерами. Корпус из качественного пластика, защищает прибор от перепадов температур, поэтому фонарь можно использовать как при очень низких температурах, так и при очень высоких. Питается от двух никелевых батареек ААА, имеет три режима стоп-сигнала. Средняя стоимость – 2 352 руб.

  • герметичный, водонепроницаемый корпус;
  • пульт ДУ оснащен индикаторами;
  • крепление имеет уплотнитель.
  • не обнаружено.

Аккумуляторный фонарь китайского производства, отличающийся высокой мощностью (120 люмен). Дальность светового луча составляет 35 метров, луч имеет хорошо фокусированный центр, широкий угол освещения. Крепление представляет собой резиновый ремешок, высокопрочный пластиковый корпус имеет резиновое покрытие на верхней части. Тип встроенного аккумулятора – Li-lion. Устройство работает в шести режимах: стандартном, энергосберегающем, мощном, режиме стробоскопа, мигающем, и режиме сигнала SOS. Цена составляет — 1788 руб.

  • USB-кабель в комплекте;
  • прочный герметичный корпус;
  • крепление удобное и простое;
  • наличие индикатора заряда батареи.
  • отсутствие адаптера для заряда от сети.

Устройство, имеющее встроенный аккумулятор и двойную фокусировку луча, дальность которого составляет 155 метров. Заряд батареи производится через USB-кабель или сетевой адаптер, входящий в комплект. Велофонарь оснащен дисплеем, отражающим информацию о состоянии заряда аккумулятора. Два светодиода имеют высокую мощность (1600 люмен), могут работать до 20 часов в беспрерывном режиме. Имеется шесть режимов работы – супер-максимальный, максимальный, средний, минимальный, а также эко-режим. Корпус устройства изготовлен из высокопрочного авиационного алюминия. Цена прибора – от 4 990 руб.

Как выбрать хорошую велосипедную фару

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2378

  • Какими фарами стоит оборудовать велосипед
  • Какие велофары применяются в современных велосипедах
  • Выбираем велосипедные фары
  • Комментарии

Велосипедная фара появилась вместе с велосипедом. Даже тогда, когда это был просто самокат, для того, чтобы отталкиваться двумя ногами, нужно было освещать путь. Собственно, сама фара для велосипеда не существовала, вместо нее болтался керосиновый фонарь. Из-за сильнейшей вибрации корпуса его приходилось держать в руке. Дальнейшее развитие фары для велосипеда в самых разных конструкциях произошло только с появлением воздушных камер и возможностью более или менее плавного хода.

Какими фарами стоит оборудовать велосипед

Прежде всего напомним, что нужно различать велосипедные фары и световозвращатели (катафоты). Фары являются источниками света, а катафоты отражают (возвращают) его. Таким образом, водитель транспортного средства, освещающего велосипед, может увидеть его и вовремя отреагировать.

Существуют правила оснащения велосипеда осветительными приборами, которые не отличаются от таковых у других транспортных средств:

  • передняя – белая велофара (или белый световозвращатель);
  • задняя – красный катафот, или красный стоп, – сигнал, который может гореть постоянно или в режиме различного мигания, выполняя ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Можно, конечно, сделать так, чтобы стоп-сигнал загорался ярче при торможении, но это излишне. Ниже показан красный стоп-сигнал с интегрированной микросхемой и элементами питания для мигания в различных режимах. Такая задняя подсветка очень популярна;
  • на спицах колес необходимо иметь простые оранжевые катафоты, так как именно они помогают увидеть велосипедиста издали.

Так как обзор велофар затронет, в основном, источники белого света, то сразу скажем о тех велосипедах, которые оснащены поворотниками.

Эффективность поворотников заведомо низка, применять их рекомендуется лишь в темное время суток, когда жесты могут быть не видны водителям. Это понятно тем велосипедистам, которые одновременно являются и водителями автомобилей.

Причины, по которым опасно использовать велосипедные поворотники:

  • сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно;
  • велосипед довольно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, или во время совершения маневра;
  • днем увидеть поворотные фонари зачастую просто невозможно, тем более водитель не знает, куда смотреть, и не ждет их включения;
  • сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал понят правильно, и все равно вынужден обернуться.

Какие велофары применяются в современных велосипедах

Настоящий «бум» малогабаритного и высокоэффективного освещения для велосипедов начался с широким поступлением на рынок свермощных ярких светодиодов всех цветов.

Именно светодиодные велофары, особенно китайские, чаще всего можно увидеть на большинстве велосипедов, и в этом нет ничего плохого. Качество этих источников света хорошее, микросхемы и прочие сложности практически не требуются, охлаждение происходит за счет хорошо отдающего тепло алюминиевого радиатора, оптика простая. Пример светодиодной фары китайского производства на рисунке.

Цена китайской фары замечательного фабричного качества – около 2500 руб., а западные лучшие бренды могут стоить раз в 5-6 раз дороже при тех же параметрах светотехники и сроке службы. Кроме того, крепление фары на вынос руля простое и надежное – на хомутах или даже на «липучке».

Примером качественной продукции могут служить осветительные устройства для активного отдыха, которые выпускаются китайской компанией Magicshine с 1999 года. Вся продукция имеет международный сертификат качества ISO 9001.

Самые популярные модели – это MJ 808 и MJ 808 e со световым потоком 900 и 1000 Лм, которые «пробивают» мрак на 200 м, имеют два режима работы и хорошую систему охлаждения. Именно велофара Magicshine изображена выше.

Выбираем велосипедные фары

Требования, предъявляемые к современным велосипедным источникам освещения, довольно разнообразны. Но для того чтобы выбрать хороший и надежный источник света, нужно обязательно принять во внимание следующие важнейшие «критерии отбора»:

1. Фара должна создавать освещенность, равную, если не дневной, то такой, чтобы позволять не снижать скорость даже во время движения под уклон . Такому требованию отвечают фары, обладающие световым потоком не менее 800 – 1000 Лм (люмен). Практически это означает, что в абсолютной темноте можно отчетливо видеть предметы на расстоянии 25-45 м.

Такую освещенность способен создать светодиод Cree XM-L T6, который был создан в 2011 году. С его помощью сделано большое количество разных модификаций велосипедных фар. Это сверхяркий белый светодиод мощностью 10 Вт.

Не нужно обманываться кажущейся малостью мощности. Действительно, лампа накаливания мощностью 10 Вт едва даст возможность читать. Но у ламп накаливания 99% мощности уходит в тепло, а у светодиодов – значительно меньше, поэтому этот поток света будет не меньше, чем от лампочки 100 Вт.

Сила тока в цепи – 700 миллиампер, а потребляемое напряжение или, вернее, падение напряжения на диоде – 2,9 В. Световой поток колеблется в зависимости от напряжения от 900 до 975 Лм.

Важной характеристикой любой фары является телесный угол, в пространстве которого распространяется световая волна, или обзорность. Он составляет 125°.

Рядом с кристаллом полупроводника, излучающим свет, представлена велофара Fenix BC 30, представляющая собой пару таких светодиодов с раздельной оптикой, которая «собирает» рассеянные пучки в более узкие, дополнительно концентрируя световой поток. Суммарный поток – 1800 Лм.

Питание такой фары могут осуществлять как аккумуляторы формата 18650 (2 штуки), либо аккумуляторы типа СR -123 A, но уже 4 штуки.

Гарантия – 2 года, самый «дальнобойный» свет – до 170 метров.

Показатели хорошие, но и цена «кусучая» – около 8000 рублей, или 800 рубвт. Кстати, мощный 3 Вт светодиод холодного белого света стоит (без оптики) 42 рубля, то есть 14 рубвт.

Читайте также  Как хранить велосипед в маленькой квартире

Доплата происходит за бренд и высокоэффективную алюминиевую пассивную систему охлаждения, при которой радиатором является корпус фары. Именно эта красивая модель украшает велосипед в начале статьи. Она хорошо узнаваема по двум шурупам с крестообразным шлицем во фронтальной плоскости.

Нужно сказать, что китайские производители не уступают брендовым, например, той же продукции Fenix. Вот их новая разработка 2011-го года под названием «Сова», использующая точно такие же сдвоенные модули Cree XM-L T6, с теми же характеристиками.

Но именно здесь китайцы допустили оплошность: погнавшись за мощностью, забыли о хорошем радиаторе охлаждения. Модель хорошо охлаждается в движении, а при нахождении в покое нагревается очень быстро (за полминуты), с потерей мощности. При этом стоимость – около 10000 руб. – внушительна.

Следует отметить, что прогресс не стоит на месте. И для любителей более дорогого освещения существует, например, продукция известного велосипедного бренда Cateye (кошачий глаз). Речь идет о фаре стоимостью 36750 руб., световой поток 1600 Лм. Она называется Sumo 3 (HL-EL930RC). Как показано на рисунке, нужен хороший радиатор с дополнительной площадью для охлаждения зоны p-n-p перехода.

2. Второе важное требование – это нормальная цветопередача. Белый цвет должен быть именно таким: теплым или холодным, но без искажения, свойственного некоторым светодиодам с неправильным балансом «синюшности».

Это может вести к искажению контуров предметов и нарушению оценки расстояния между велосипедистом и препятствиями. Дело в том, что белый цвет является смесью цветов, из которых самым ярким является синий цвет, а самым тусклым – красный. Это нужно учитывать производителям светотехнических устройств.

3. Важным является периферийная освещенность, или боковой рисунок оптики. Можно так же сказать, угол раствора светодиодного луча. Физика светодиодного освещения такова, что оно очень контрастно. Создается яркое пятно света, а в стороне – полный мрак. Отсутствуют сглаженные, постепенные переходы от света к мраку. Для велосипедиста важно иметь обзор всей полусферы перед своим лицом. Передняя фара должна давать такую возможность.

Стоит помнить, что если у вас в руках фонарь, то вы можете его мгновенно направить туда, куда вам нужно. А фару вы не сможете повернуть, нужно дополнительное рассеяние.

4. Следующим важным показателем является автономность работы. Конечно, это не столь важно, если ток вырабатывается генератором. В этом случае гораздо важнее, чтобы сила тока не превышала заданные условия, иначе светодиод быстро нагреется и может сгореть. Для этого ток ограничивается наличием дополнительного сопротивления в цепи (резистором). В том случае, если ток вырабатывают мощные аккумуляторы, световой поток будет более ровным, без падения напряжения и мерцания.

Обычно используются элементы 18650. Если вы пожелаете купить такие элементы от компании Fenix вместе с зарядным устройством, то придется раскошелиться еще на 5500 руб.

Например, батарея из двух пар таких аккумуляторов может обеспечить хорошую освещенность в пределах 1000 Лм не менее 2-3 часов. Так как вряд ли кто будет кататься ночи напролет в сплошной тьме, то этого времени вполне достаточно, чтобы добраться домой, или для экстремальной покатушки.

В заключение несколько слов о других источниках освещения. Велосипедные фары могут быть не только светодиодными, но и работающими на иных физических принципах. Например, ксеноновая фара.

Изображена велосипедная фара, использующая пары инертного газа ксенона. Это бренд Light&Motion ARC стоимостью более 11000 руб. (в ценах 2014 года). Она способна выдавать около 700 Лм при мощности 13,5 Вт. В дороге это выглядит примерно так:

Заряжается подобное устройство в течение 3,5 часов.

Подводя итоги, можно сказать, что нехватки в осветительных устройствах для велосипедов не существует. Все упирается в соотношение «ценакачество». В настоящее время 1 Вт мощности, как сказано выше, стремительно дешевеет, и отдавать большие суммы можно лишь за качественную оптику, дизайн, удобство, а так же за срок гарантии.

Купить хорошую велофару вы можете на сайте наших партнеров.

Лучшие велофонари с АлиЭкспресс

Велофонарь – важный аксессуар для любого велосипедиста, который обеспечивает не только его безопасность, но и безопасность других участников движения. Прибор состоит из нескольких элементов: корпуса, источника питания и света, оптической системы и элементов управления. Может производится из прочной пластмассы, металла и стекла. Обычно имеет специальные уплотнители, предотвращающие попадание внутрь влаги.

Для облегчения выбора велосипедного фонаря мы подготовили рейтинг товаров топ-уровня с интернет-магазина АлиЭкспресс.

Важным моментом подбора велофонаря является его назначение. Так, при езде по городу нужна модель с хорошим боковым освещением, а при движении на трассах, необходим узкий пучок света, который не будет слепить других участников движения. Выпускаются фонари с регулируемым режимом работы.

Другие параметры выбора:

  • световой поток – общее количество света, которое производит прибор без учета рассеивания;
  • угол рассеивания – угол расхождения света, важно, чтобы он был равномерным по всем местам;
  • освещенность – соотношение мощности светового потока к площади освещения, измеряется в люксах, не может быть меньше 15-20 лк;
  • герметичность – уровень защиты от воздействия пыли и воды;
  • время работы на одной зарядке.

① Zacro ZHA0097

Работает от встроенной батареи, заряжается с использованием кабеля USB, время для полной зарядки – примерно 2 часа, после этого в зависимости от режима может работать от 3 до 6 часов. Есть удобное крепление для подседельного штыря или руля разных размеров.

Достоинства:

    несколько режимов работы; можно использовать как передний или задний фонарь; качественный корпус с защитой от воздействия влаги; высокая яркость освещения; невысокая стоимость.

② DEDOMON D941

Производится из алюминиевого сплава и пластика, имеет хорошую герметизацию в местах соединения деталей. Есть поддержка 4 режимов работы: слабое и сильное освещение, стробоскоп, медленная вспышка. Зарядка выполняется через кабель micro USB, подключенный к компьютеру или адаптеру питания и розетке. Время автономной работы – до 5 часов.

Достоинства:

    несколько режимов работы; есть три отдельных светодиода; легкая установка и снятие; простота зарядки; надежная защита корпуса от влаги.

③ ROBESBON YQ

Ударопрочный корпус произведен из пластика. Защита от водяных брызг по стандарту IPX4. Имеет 5 светодиодных ламп, цвет можно выбирать при покупке. Поддерживает 4 режима работы, время работы на одной зарядке – до 12 часов в зависимости от режима использования. На зарядку нужно около 2 часов.

Достоинства:

    высокая автономность; возможность выбора цвета; хорошо защищенный корпус; в комплекте есть кабель и ремни; удобство использования.

④ R-Tree bicycle light

Достоинства:

    возможность регулировки луча; высокая яркость и дальность освещения; удобный держатель в комплекте; прочный металлический корпус; возможность работы от батарейки и аккумулятора.

⑤ WasaFire BTC001

Управление велофонарем обеспечивается сенсорным переключателем, который также меняет яркость. Всего есть 3 режима работы, два из которых – мерцание. Питание обеспечивается батарейкой (есть в комплекте).

Достоинства:

    небольшие размеры и малый вес; удобное и надежное закрепление на руле; высокое качество сборки; легкое управление.

Недостатки:

    луч рассеивается достаточно сильно; яркость недостаточно высокая.

⑥ Aubtec

Для полной зарядки нужно около 2 часов, на максимальной яркости устройство проработает примерно 3,5 часа, на средней – в два раза дольше. Есть поддержка 6 режимов работы, переключение осуществляется кнопкой на корпусе.

Достоинства:

    небольшие размеры; продолжительное время работы; удобное крепление в горизонтальном и вертикальном положении; защищенный от воды корпус; возможность выбора цвета.

⑦ BCXYMQ BCX3

Для удобства на верхней панели есть индикатор аккумулятора, который светится зеленым при полном заряде, а красным – в процессе подзарядки. Корпус произведен из алюминиевого сплава, герметизация всех соединений обеспечивает защиту от небольшого дождя и брызг.

Достоинства:

    высокая автономность; возможность использовать некоторые версии в качестве внешней батареи; влагозащищенный корпус; высокая яркость и дальность свечения; небольшие размеры; качественный держатель в комплекте.

⑧ WasaFire BTB06261

Питание обеспечивается 2 батарейками типа ААА (в комплекте не предусмотрены). Время работы – до 36 часов.

Достоинства:

    два типа осветительных элементов; 7 режимов работы; небольшие размеры; хорошая яркость; влагозащищенный корпус.

⑨ FTW FL3112

Питание обеспечивает встроенный аккумулятор емкостью 800 мАч, для зарядки предназначен USB-кабель (есть в комплекте). Время до полной зарядки – 90 минут, автономность – около 2 часов. Поддерживает 3 режима работы: яркий и тусклый свет, мигающий сигнал.

Достоинства:

    хорошая яркость и дальность свечения; наличие встроенного аккумулятора; небольшие размеры и вес; универсальный держатель в комплекте.

Недостатки:

    отсутствие защиты от воды; не очень качественная сборка.

⑩ TRLIFE E17

Есть три варианта используемых светодиодов, различающихся между собой яркостью свечения. Поддерживается 5 режимов работы, есть возможность регулировки дальности и угла рассеивания луча.

Достоинства:

    несколько вариантов комплекта поставки; высокая яркость свечения; несколько режимов работы; качественный корпус; может работать от батареек или аккумулятора.

Лучшие велосипедные фонари

Безопасность велосипедиста во многом зависит от надлежащего освещения, которое сделает дорогу ярче, но также сделает велосипедиста видимым для других участников дорожного движения. Как выбрать фару для велосипеда? В этой статье мы расскажем об этом и покажем лучшие велосипедные фонари, которые рекомендуем к покупке.

Рейтинг велосипедных фонарей:

Sigma Karma EVO

Стоит отметить, что описываемая модель может быть установлена ​​не только на рулевом колесе. Она приспособлена для размещения на шлеме. Мы можем использовать ее не только во время езды на двухколесном транспортном средстве, но и исследуя окрестности. Сборка и разборка не представляет проблем, что тоже является большим плюсом. Защита от случайного включения снижает риск неожиданного разряда лампы. Интересно, что переключатель реагирует на прикосновения пользователя даже в перчатках. Комфортность обслуживания на высшем уровне. В комплекте идет кабель для зарядки аккумулятора.

  • Мощность: 320 Люмен;
  • 4 режима работы;
  • Вес: 90 грамм.

Fenix BC30R 2017 Cree XM-L2

Описанная модель практична и универсальна, ведь ее можно установить практически на любой двухколесный транспорт. Сверхъяркий свет улучшает видимость в поле. Это удовлетворит людей, которые часто ездят на велосипеде по ночам. Стоит отметить, что в представленной модели элементы выполнены из закаленного стекла, устойчивого к падениям и царапинам. Конечно, он не подвержен воздействию влаги, перепаду температур или УФ-излучению. Несомненным преимуществом является классический и вневременной дизайн. Крепление позволяет нам установить лампу в любом положении, и все зависит от наших индивидуальных потребностей и ожиданий. Заслуженное 2 место в рейтинге велофонарей.

  • Количество режимов: 6;
  • Мощность: 1800 Лм;
  • Дальность: 161 м.

Schwinn 45 Lumen Quick Wrap Light Set

Качественное велосипедное освещение не обязательно должно быть дорогим. Представленный набор, созданный для самых требовательных людей — прекрасный тому пример (цена на яндекс маркете 1848 рублей). Недорогой набор популярного производителя считается чрезвычайно универсальным. Он удовлетворит требования большинства пользователей, которые ищут фонари для велосипеда. Они обеспечивают достаточную видимость в любых условиях. Это фантастическое предложение для тех, кто делает ставку на прочные аксессуары. Они прослужат намного дольше, чем несколько сезонов, так что это экономически окупаемое вложение. Монтаж с помощью зажима выполняется быстро и интуитивно. Важнейшим преимуществом является то, что нам для этого не нужны никакие дополнительные инструменты. Вам нужно только следовать инструкциям производителя.

  • Мощность: 45 Лм;
  • Дальность: 58 м.;
  • Количество режимов: 2.

Schwinn 26 Lumen Quick Wrap Light Set

Представленный набор – лучшие велосипедные фонари за 1500 рублей. Доступны два режима работы – постоянное свечение и мигание. Долговечные светодиоды выдержат даже самое интенсивное использование. Вам не нужно беспокоиться о том, что вы можете повредить их из-за погодных условий, так как они сделаны из крепкого ABS пластика. Минималистичный дизайн подходит практически для любого двухколесного велосипеда.

  • Мощность: 26 Лм;
  • Дальность: 25 м;
  • Влагозащита: есть.

Fenix BC35R Cree XHP50

Рейтинг велосипедных фонарей дополняет Fenix BC35R Cree XHP50. Модель обеспечивает мощный свет, который рассеивается в стороны. Это снижает вероятность серьезной аварии. Рассматриваемый продукт поступает от известного и уважаемого производителя, поэтому покупка обязательно будет удачной. Плотная и прочная конструкция снижает риск попадания воды внутрь лампы. Это означает, что фонарик можно эксплуатировать в любых погодных условиях. Также он приспособлен к сильным вибрациям, благодаря чему не будет преждевременно поврежден. Это долгосрочная покупка, которая обязательно окупится. Данная модель оснащена емким аккумулятором (5200 мАч), не требующим слишком частой зарядки. По сравнению с предшественницей, этот фонарик стал тяжелее на 122 грамма (вес 283 г.)

  • Количество режимов: 6;
  • Мощность: 1800 Лм;
  • Дальность: 146 м.
Читайте также  Сиденье для велосипеда для детей на раму

STG FL1203 + TL5424

Выбор велофары это сложный и «времяемкий» процесс, поэтому представленное освещение разработано в соответствии с новейшими технологиями, чтобы обеспечить максимальную функциональность и облегчить ваш выбор. Описанный комплект светильников полностью изготовлен из твердых материалов, которые не потеряют свой первоначальный вид даже через много лет. Это не покупка на один сезон, которая наверняка удовлетворит тех, кто рационально вкладывает свои деньги. Представленные аксессуары повышают безопасность вождения.

  • Цвет: белый, красный;
  • Материал: пластик;
  • Питание: на батарейках.

STG TL5417

Вы не знаете, какой фонарь для велосипеда выбрать? Если у вас стандартные потребности и ожидания, проверьте представленные передние и задние фонари. Они поставляются известным производителем, что является лучшей гарантией покупки. Оптимальная интенсивность света делает лампы пригодными для различных условий окружающей среды. Риск преждевременного выхода из строя очень низок. Оптимальное потребление энергии означает, что их не нужно часто менять. Это выгодно пользователю. Производитель рекомендует использовать освещение преимущественно в населенных пунктах.

  • Цвет: белый, красный;
  • Материал: пластик;
  • Питание: 2 батарейки «таблетки» (CR2032)

Sanguan SN-800

Это настоящий хит для тех, кто ставит качество и надежность на первое место. Изделие устойчиво к механическим повреждениям и вибрациям, возникающим при движении. Высокая герметичность корпуса снижает риск попадания влаги. Предлагаемое освещение отличается повышенной эффективностью, поэтому прослужит долго.

  • Мощность: 750 Люмен;
  • Количество режимов: 4;
  • Материал: металл;
  • Тип питания: аккумуляторный.

Обязательно ли велосипедное освещение?

Велосипедный фонарь абсолютно необходим, если мы собираемся ездить на велосипеде не только в полдень, но и в туманное утро или темные вечера. Велосипедный фонарь обеспечивает безопасность и обзор на дороге.

Действующие правила не обязывают велосипедистов иметь велосипедное освещение, обязательство иметь хотя бы один передний фонарь и отражающий задний фонарь применяется только после наступления темноты, в туннеле, во время тумана и ограниченной видимости на дороге. Это означает, что в прекрасный солнечный день нет необходимости ездить с велосипедным фонарем.

Важно знать! Согласно закону, при езде на велосипеде после наступления темноты, в туннеле и в условиях плохой видимости необходимы: передний фонарь (белый или желтый), задний фонарь (красный) или задний отражатель красного цвета.

Как выбрать фару для велосипеда?

При выборе велофары, стоит руководствоваться здравым смыслом. При движении по большому, хорошо освещенному городу не стоит вкладываться в мощное освещение мощностью в тысячу люмен, которое имеет широкий луч света. Лучше «измерить» свои намерения и выбрать что-то с учетом ваших потребностей, например, легкий, энергосберегающий набор городских велосипедных фонарей. Конечно, это работает и наоборот. В экстремальных ситуациях, после наступления темноты, в густом лесу упомянутые ранее 600, 800 или 1000 люменов являются минимумом, необходимым для безопасного вождения. В этом случае экономичная лампа не будет работать, так как она слегка осветляет область, а не освещает темноту.

Если вы хотите понять, как выбрать фонарик для велосипеда, вам следует проанализировать основные характеристики, которые должны характеризовать эти небольшие, но важные устройства.

  • Яркость света. Мощность обычно указывается в люменах (особенно в случае светодиодных ламп). Стандартными являются лампы от нескольких десятков до нескольких сотен люмен (например, 400 люмен). Анализируя этот параметр, следует учитывать, в каких условиях велосипед будет эксплуатироваться. Для движения по хорошо освещенным улицам достаточно более слабого фонаря, но для передвижения по лесной дороге после наступления темноты стоит приобрести более качественный и сильный фонарь.
  • Цвет свечения. Передняя лампа должна быть белого или желтого цвета. Задний должен светиться красным.
  • Угол луча. Чем шире, тем велосипедисту будет комфортнее, улучшится видимость окружающей обстановки (обочина, тротуар) во время движения.
  • Тип питания. Обычно это батарейки или аккумулятор.
  • Сборка. Некоторые лампы устанавливаются стационарно, но некоторые модели могут быть легко собраны и разобраны, они пригодятся, когда пользователь хочет изменить тип освещения. Передний фонарь должен быть установлен на соответствующей высоте (не ниже 250 мм от поверхности дороги и не выше 1500 мм от этого уровня), это означает, что велосипедный фонарь нельзя заменить на головной фонарь. Конечно, езда с налобным фонарем разрешена и возможна, но после наступления темноты нам необходимо установить фонарь на велосипеде.
  • Режимы освещения. У некоторых ламп разные режимы освещения (не только равномерные, но и пульсирующие).
  • Качество изготовления. Стоит обратить внимание на то, как был изготовлен корпус, устойчив ли он к внешним факторам.

Дополнительное освещение для велосипеда

Передний фонарь, задний отражатель и задний фонарь являются обязательными для освещения велосипеда при движении в темное время суток. Тем не менее, также стоит использовать дополнительные типы освещения, чтобы безопасно передвигаться по дороге и быть заметнее для водителей автомобилей.

  • Светоотражатели на колесах. Освещение колес должно быть желтым. На каждое колесо стоит приобрести несколько отражателей.
  • Белый светоотражатель на передней части велосипеда — дополнительный светоотражающий акцент, который сделает велосипедиста заметным на дороге.
  • Налобный фонарь — его стоит использовать при отсутствии внешнего освещения, например, при езде в лесу и в подобных обстоятельствах.
  • Отражатели на педалях — дополнительные, небольшие «катафоты», которые, к тому же, находятся в движении, поэтому они по-другому отражают свет и делают велосипедиста видимым на дороге.

Интересная деталь.

Светодиодные фонари, устанавливаемые на спицы велосипедного колеса, становятся все более популярными. Такая подсветка колес не требуется, но она может сделать поездку намного приятнее и придать велосипеду оригинальный и неповторимый вид. Этот небольшой гаджет создает красивые мерцающие световые узоры во время вождения. Этот эффект наиболее заметен при движении в темноте.

Безопасность должна быть приоритетом при выборе велофары, отражателей и других принадлежностей для велоспорта. На велосипедном освещении экономить точно не стоит. Самые дешевые лампы быстро выходят из строя и при работе излучают тусклый свет. Чтобы купить лучшие велосипедные фонари, нужно быть готовым потратить более 2000 рублей. Это небольшая плата за безопасность и уверенность в том, что автомобилист заметит вас на дороге.

Лучшие фары для велосипеда

Если ты катаешься на велосипеде, то, наверняка, бывают ситуации, когда поездка продолжается и после заката, ночью. Солнце — это наш самый яркий фонарь, который освещает все, но после его захода жизнь продолжается, поэтому нам остается обратиться к велофонарям, благодаря которым, виден путь.

На сегодняшний день существует великое множество велофонарей: какие-то ярче, какие-то дольше горят, а какие-то недорого стоят. К выбору фонаря стоит отнестись ответственно, особенно если ты любитель погонять по ночам.

В «Байк Центре» ты найдешь огромный выбор велофар совершенно разной ценовой категории и с разной конструкцией. Но, на наш взгляд, вот лучшие из них.

ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ BBB STRIKE 500 LUMEN LED BLS-72

Легкий и компактный фонарь с индикатором и USB зарядкой, от которой он быстро и просто заряжается. У него мощный светодиод со световым потоком 500 Люмен (освещаемость 100 метров). У фонарика целых 5 режимов для разных условий: супер яркий, яркий, стандартный, экономичный и мигающий. Водонепроницаемый и пылеотталкивающий корпус позволяет использовать фонарик в любую погоду.

Доступна простая установка на крепеж с регулируемым углом наклона на рули любого диаметра или на шлем. Работает фонарь 1.7, 2.3, 4 или 8 часов в зависимости от режима яркости. Этот велофонарь привлекает простотой конструкции, но в то же время очень ярким светом. С ним ты можешь отправиться хоть в долгие поездки, хоть в горы или лес.

ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ CATEYE HL-EL620RC

Еще один отличный, компактный, мощный, заряжаемый через USB, и очень легкий (всего 80 гр.), аккумуляторный велофонарь. Освещенность 250 Люменов — что вполне достаточно для комфортного катания в темное время суток. У велофары 3 режима работы: мощный (1.5 часа), средний (3 часа) и мигающий (12 часов). Фонарь удобно снимать и потом снова крепить, поэтому его легко возить с собой даже в рюкзаке. Он отлично подойдет подростковым, дорожным, городским велосипедам.

ФОНАРЬ HOPE R8 LED VISION СВЕТОДИОДНЫЙ

Это не просто фонарь, а настоящий прожектор, который из вечера сделает утро, а из ночи — день! Его мощность аж 3000 Люмен! Оснащен 8-ю светодиодами, аккумуляторной батареей в отдельным модулем для удобства крепления и управлением самой фарой. Алюминиевый корпус фары не боится воды и ударов, так что его можно спокойно использовать в соревнованиях. У велофонаря 6 режимов мощности, что позволяет ему держать заряд до 18 часов постоянной работы и полтора часа в максимальном режиме. Этот фонарь — замечательный спутник любых ночных трасс!

ФОНАРЬ SELLE ROYAL МИГАЛКА ИНТЕГРИРУЕМЫЙ BLS1A01253

Мощный задний фонарь, обеспечивающий безопасную поездку на трассе. С таким габаритом тебя увидит любой водитель. Мало того, что у него яркий красный свет, так еще и широкий угол освещения. Фонарь сконструирован по технологии Integrated Clip System, а значит подойдет как к седлам бренда Selle Royal, так и к седлам бренда Fizik. Специальный дизайн и прочное крепление предотвратит выпадение фонаря, поэтому можешь ехать спокойно.

TOPEAK TMS027 ФОНАРЬ WHITELITE HP 1W-AA ПЕРЕДНИЙ

Яркий, бюджетный фонарик для велолюбителей. Он использует мощный, одноватnный светодиод, с яркостью свечения 15 Lux на 10 метров. У него 3 экономичные батареи типа АА, которые работают до 30 часов в режиме постоянного свечения 1W, до 60 часов при 0,5 W и до 72 часов в мигающем режиме. Жесткий пластиковый корпус легко снимается с крепления, и его легко использовать в качестве карманного фонарика. Отличный спутник в поездках по городу ночью.

Зачем нужны велофары?

Кажется, что ответ на этот вопрос очевиден, но, на самом деле, многие велосипедисты пренебрегают покупкой велофонарей, обосновывая это их ненадобностью. Но даже если ты катаешься только днем, это не значит, что велофары никогда не пригодятся.

Основные функции велофар это:

  • Основной источник света: выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом в темное время суток или при плохой видимости.
  • Обозначение на дороге: небольшие источники света сзади, спереди, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге пешеходам и другим автомобилям.

Если ты считаешь, что фонарь тебе не нужен, то другие водители не согласятся. Дорога — зона повышенной опасности, так что лучше обезопасить и себя и других. Пешеходы могут не заметить приближающийся велосипед, но свет велофонарика даст им это понять.

При катании ночью, фонарик должен освещать дорогу на несколько метров вперед, быть стойким к пыли, влаге и долго держать заряд — это в идеале.

В любом случае, чем ярче фонарик, тем защищеннее велосипедист. И даже если ты не катаешься по ночам, с собой желательно иметь хотя бы небольшую велофару. Ситуации бывают разные: не успел доехать до темна, нужно проехать по мало освещенному участку, плохая погода, туман и так далее.

Что следует знать о велофонарях?

Какие характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? В основном это:

  • форма;
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т. д;
  • способ крепления;
  • способ питания.

На сегодня диоды, обогнав по энергопотреблению всех конкурентов, признаны стандартом для велосипедной техники. Светодиоды на текущий момент — лучший из источников света.

Световой поток измеряется в люменах — универсальной единице измерения. Именно в люменах указывается, насколько мощный источник в фонаре. И не стоит забывать про рассеивания света: от 120-180 градусов для открытого источника и 15-20 градусов для освещения удаленных предметов.

Выбирается фонарь по зонам и их освещенности. Кому-то необходим широкий боковой охват, пусть даже и с рассеянным светом, а кому-то — яркий световой участок на большом расстоянии далеко впереди байка. Освещенность определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Данная характеристика говорит об освещенности конкретной точки (на определенном удалении от источника).

Что касаемо питания, большинство современных фонарей питается от одной или нескольких батарей, помещаемых в корпус устройства. Стандарт — это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней питание идет от батарейки-таблетки. У некоторых моделей бывает и внешнее питание. Важно обращать внимание на потребляемую мощность светильника и объем батарейки или аккумулятора.

Читайте также  Самодельный четырехколесный велосипед

Кроме переднего света, также существует и задний — габарит. Фонарик с небольшой батарейкой, несколькими диодами. Данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Вывод

Велофонари бывают разные, как и условия катания. Если проводишь много времени в пути или участвуешь в соревнованиях, то тебе нужен мощный, надежный велофонарь, который окажется не только ярким спутником, но и выдержит удары и любые погодные условия. Для велолюбителей подойдут и бюджетные, светодиодные фонари, у которых есть 3 основных режима работы, а батареек хватит надолго.

Но помни, что велофонарь — очень важный элемент безопасности на дороге и особенно ночью. Передний фонарь осветит путь, даст понять другим о твоем приближении, а задний свет сделает тебя заметным другим водителям на трассе.

С полным ассортиментом велофар можешь ознакомиться в нашем каталоге.

Береги себя и свой велосипед, благодаря велофонарям от «Байк Центра»!

Сравнительный тест велофар

Fenix-russia.ru

FENIX

LEZYNE

INFINI

SIGMA

Наверняка наши покупатели задавали себе вопрос – каким фонарям для велосипеда отдать предпочтение. Какие из них дают более яркое и дальнобойное освещение, проще управляются, надёжнее, дольше служат владельцу. Для каждого важны какие-то свои определённые критерии, идеальных устройств не бывает, но есть такие, которые решают успешно основные задачи.

Среди представленных на рынке фонарей можно найти изделия самых разных марок. Выбор любой из них – дело вкуса, индивидуальных предпочтений, финансовых возможностей. Мы решили помочь в этом деле поиска оптимального фонаря, и протестировали четыре модели. Этими экземплярами стали велофары Fenix BC25R, Infini LAVA 500, Sigma Buster 300, а также Lezyne MicroDrive 600XL.

Почему выбор пал на этих производителей и эти модели? Всё довольно просто. При выборе мы делали ставку и обращали своё внимание на следующие параметры:

  1. Хорошая велофара не может стоить меньше 3000 руб. Мы остановились на велофарах стоимостью до 5000 руб.
  2. Только известные и проверенные временем производители, которые обеспечивают гарантию на территории России.
  3. Встроенный аккумулятор для равноценного сравнения в тесте.

Все фары отвечают этим базовым требованиям.

Для тестирования велофар было выбрано вечернее время 21:00. В таких условиях осветительные приборы показывают наиболее объективные результаты, поскольку в полной темноте не влияют никакие дополнительные источники. Именно в кромешной темноте и можно судить, как хорошо либо не очень справляется фонарь с поставленной задачей. Наши опыты прошли в лесу, причём, ближайшая освещённая дорога находилась на дистанции в 1 километр от места проведения. Таким образом, была исключена вероятность дополнительного света со стороны городской застройки.

Свет каждой велофары сравнивался с ближним освещением, которое даёт автомобиль модели Hyundai Tucson. Велофара – не просто источник света, она делает велосипед заметным на дороге, и это важный вопрос безопасности. Нужно, чтобы на трассе хорошо был заметен велосипедист на его двухколёсном транспорте. И именно велофара обеспечивает комфорт и безопасность при поездке. Вот почему в рамках опыта мы сопоставили два источника света.

В статье вы узнаете об итогах проведенного эксперимента, а также о том, что собой представляет каждая из велофар. С этими результатами вы сможете более объективно судить об особенностях моделей. Также мы надеемся, что сможем помочь нашим читателям сделать правильный выбор.

Итак, поехали, вернее, включаем велофары!

Использованные для сравнения модели фонарей

В опыте мы задействовали четыре модели, указанные выше. Каждая из них обладает определёнными характеристиками.

Велофара Fenix BC25R. В данном эксперименте это единственный специализированный производитель портативных источников света. То есть, для компании Fenix это профильная дисциплина, и требования к ней соответствующие. Тем паче, что модель марки Fenix в этом списке наиболее дорогостоящая.

Индикация степени заряженности:

  • 4 индикатора: заряд от 100% до 86%;
  • 3 индикатора: от 85% до 51%;
  • 2 индикатора: от 50% до 26%;
  • 1 индикатор: 25% и менее.

Заявлено наличие защиты от перегрева с последующим снижением режима максимальной яркости.

Что собой представляет велофара? Корпус у неё комбинированный, т.е., головная часть сделана из пластика, а основная часть корпуса – из алюминия. В сравнении с конкурентами, эта модель более габаритная и с наибольшей массой, но, в разумных пределах. Крупный размер объясняется тем, что здесь предусмотрен отражатель – большой и очень сложной конструкции (в ходе сравнения мы выясним, почему). На вид и по ощущениям корпус фонаря отличный, выглядит очень солидно и дорого. Визуально и на ощупь фара очень приятна. К слову, из всех четырёх вариантов этот – единственный, снабжённый русскоязычной инструкцией. Индикация заряда сделана в виде точечной шкалы. Когда светодиоды гаснут, и велофара потихоньку разряжается, это всё сразу видно. Свет велофары – тёплый, это еще одно отличие от конкурентов (все остальные производители отдали предпочтение холодному источнику света). Производители сейчас стремятся делать свет смещённым именно в тёплую область, и это правильное решение. В сложных погодных условиях, таких, как дождь или туман, свет воспринимается комфортно, и отличный обзор гарантирован. Это объясняется тем, что свет тёплого спектра даёт меньше паразитных преломлений, а также свет меньше отражается на границе перехода воздух/туман/капли дождя. Что касается системы предотвращения ослепления, то мы смело можем утверждать, что этой функцией должны оснащаться все велофары. Мало того, что ваш свет комфортен всем на дороге, и вы никого не слепите, так и весь свет направляется только туда, куда нужно – ни одного люмена не пропадает зря.

Велофара Lezyne MicroDrive 600XL. Корпус выглядит привлекательно, фара полностью из металла, за исключением задней части – она резиновая. Приятный на ощупь металл придаёт уверенности. Фара довольно компактная и лёгкая. Заявлено наличие защиты от перегрева, с последующим снижением режима максимальной яркости.

Индикация степени заряженности:

  • зелёный свет: заряд от 100% до 51%;
  • жёлтый свет: от 50% до 11%;
  • красный: от 10% до 6%;
  • мигающий красный: 5% и менее.

Первое, на что хочется обратить внимание, это крайне спорное решение с зарядкой аккумулятора. Реализовано по принципу флешек, то есть, вам надо вставлять всю велофару в разъём USB. Далеко не всегда возможно использовать такой способ зарядки. Например, нам не удалось зарядить её от ноутбука, поскольку велофара упёрлась в корпус, и не вошла полностью в USB-разъём. Как вариант, можно дополнительно приобрести удлинитель USB, и он решит проблему, но, тем не менее, такой подход производителя кажется очень странным и не добавляет удобства процессу зарядки.

Также были вопросы к системе крепления велофары к рулю. Процесс монтажа надо проделывать каждый раз, когда устанавливаете фару, а назвать это действие быстрым и удобным точно нельзя. Все остальные велофары в тесте имеют быстросъёмное крепление, что значительно ускоряет процесс установки.

Инструкция на русском языке отсутствует. Яркость фары отличная, светит далеко и равномерно. Один из лидеров теста по данному параметру. Присутствует хороший боковой засвет.

Велофара Infini LAVA 500. Корпус фары комбинированный: головная часть для лучшего отведения тепла выполнена из алюминия, весь остальной корпус из глянцевого пластика. На фоне 2-х предыдущих фар выглядит довольно обыденно, в ней трудно увидеть велофару за 5000 руб., но претензий к качеству изготовления нет. Всё на высоком уровне. Заявлено наличие защиты от перегрева с последующим снижением режима максимальной яркости.

Индикация степени заряженности:

  • зелёный: заряд от 100% до 50%;
  • жёлтый: от 49% до 25%;
  • красный: от 24% до 0%.

Система быстросъёмного крепления вызывает небольшие нарекания. При попытке снять фару приходится искать её положение, при котором направляющая выйдет из зацепления. Снять быстро велофару не всегда удаётся. Есть претензии и к конструкции изделия. При демонтаже заглушки на разъёме USB видно, что через него имеется прямой доступ к внутренностям фары. То бишь, контролировать, что заглушка на своём месте, надо крайне тщательно, особенно, в дождливую погоду.

Инструкции на русском языке здесь также не предусмотрено. Infini имеет ярко выраженный пучкообразный световой след. Боковой засвет слабый. Яркости достаточно, но на фоне конкурентов она выглядит менее яркой.

Велофара Sigma Buster 300. Данная фара в тесте по заявленным характеристикам является самой слабой. Причиной такого решения были критерии отбора – модель стоимостью не более 4500руб. Хотя у них есть более подходящий кандидат (Sigma Buster 700), но её цена 6000 руб., и она уже сильно выбивается за рамки заявленного бюджета. Но позволить себе не включить такого именитого производителя мы тоже не могли. Корпус сделан из крайне шершавого пластика, выглядит монолитно и компактно. В нашем экземпляре обнаружен странный дефект. В области линзы заметны технологические наплывы пластика, которые торчат наружу, не критично, но общее впечатление портит.

Индикация степени заряженности:

  • без свечения: заряд более 75%;
  • зелёный: от 75% до 25%;
  • красный: 25% и менее.

По сложившейся плохой традиции нет русскоязычной инструкции. Что касается света, то, по обозначенным характеристикам, она оказалась самой слабой. Света хватает на грани, для комфортного передвижения в темное время суток и только на максимальном режиме. Свет имеет равномерную засветку в области переднего колеса, далее фара начинает светить ярко выраженным и заметным пучком.

Ход теста и наше мнение

Мы испытывали возможности фонарей во всех режимах постоянного света.

Fenix. Как мы видим на фото, освещение от Fenix в приятной тёплой области, всё выглядит очень естественно, широчайший и равномерный угол обзора, хорошо просматриваются все необходимые детали как вблизи, так и вдали. Даже в минимальном режиме света видна не только зона непосредственно внизу, под колесом, а также и частично по бокам.

Система фокусировки луча делает своё дело отменно – весь свет только на дороге.

Lezyne. В максимальном режиме фара выдаёт отличный свет. Но при этом очень скудное освещение в минимальном режиме. У Lezyne практически полная темнота, всего 15 люмен – этого явно не хватает для обзора ближайших предметов непосредственно рядом с велосипедом.

Infini проигрывает в этом испытании в первую очередь из-за того, что угол освещения невелик. Визуально она светит как хороший фонарик, но никак не велофара. Для этого звания ей не хватает грамотной системы фокусировки и распределения света по дороге.

Sigma закономерно оказался в аутсайдерах из-за низкой мощности источника света. Но стоит отдать должное их системе фокусировки – свет равномерно покрывает дорогу перед велосипедом. Фара Sigma довольно близко подобралась к результату лидера в этой дисциплине.

Выводы:

Итак, настало время сделать выводы и определить победителей.

Первое место однозначно достается Fenix BC25R. Если ваша цель – получить лучший и правильный свет, то BC25R вам это даст с запасом. Свою высокую стоимость оправдывает на 200%.

Плюс: теплая температура света, максимально равномерное распределение света, самое удобное крепление, отличная яркость, система формирования луча, предотвращающая ослепление встречного потока.

Минус: самая дорогая в данном тесте.

Второе место занимает Lezyne MicroDrive 600XL, хороший выбор для тех, кому приоритетен размер фары при сохранении высокой яркости.

Плюс: отличная яркость, компактный размер, полностью металлический корпус.

Минус: неудобное крепление, подключение фары для её зарядки вызывает затруднения, возможны ситуации, когда это сделать не получится.

Третье место досталось Infini LAVA 500. Крепкий середняк, но за эти деньги есть более интересное предложение на рынке.

Плюс: яркость на приемлемом уровне для безопасного передвижения.

Минус: минимальная защита фары от попадания влаги/пыли внутрь корпуса, плохая система фокусировки луча.

Четвертое место получает Sigma Buster 300. Можно рекомендовать в ситуации, когда сильно желание потратить минимальную сумму. Она в тесте самая бюджетная.

Плюс: корпус фары выдержит грубое обращение и сохранит свой первозданный вид. Наиболее грамотное расположение разъёма USB для зарядки.

Минус: низкая яркость и, как следствие, интенсивности света хватает на грани для безопасного передвижения на велосипеде.