Лучше ездить велосипеде

Польза велосипеда – сбрасываем вес и развиваем силу мышц

Польза езды на велосипеде для здоровья отражается как в физическом, так и в ментальном плане. Велоспорт – это возможность совмещать приятное с полезным. Вместо того, чтобы стоять в душных пробках, можно отдать предпочтение велотранспорту и регулярно ездить на работу, учебу или по делам на велосипеде.

В этом материале мы подробно расскажем все о пользе езды на велосипеде. Вы узнаете, какие мышцы работают во время езды, профилактикой каких заболеваний могут стать велотренировки, как они влияют на эмоциональное состояние организма.

Польза езды на велосипеде

Велоспорт относится к кардиотренировкам – монотонные, достаточно длительные занятия невысокой интенсивности, которые благоприятно влияют на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, а также развивают выносливость и укрепляют мышцы.

Подробнее рассмотрим пользу езды на велосипеде.

Снижение веса

Кардиотренировки являются хорошим способом сбросить лишний вес. Комбинируя их с правильным питанием, нормальным режимом сна и отсутствием вредных привычек, можно добиться внушительных результатов за короткие сроки.

За один час езды на велосипеде можно сжечь от 400 до 1000 калорий. Вместо вечерней прогулки можно отдать предпочтение велопробежке – в этом заключается большой плюс велосипеда. Совсем не обязательно выделять отдельное время под тренировки, можно совмещать приятное с полезным.

Сочетание велосипедных заездов с зарядкой способствует улучшению метаболизма, что в конечном счете благотворно влияет на снижение веса.

Прокачивает мышцы

Во время езды напряжено множество мышц: икроножные, мышцы бедра, ягодицы, а также подколенные сухожилия. Регулярные тренировки способствуют наращиванию мышечной массы. Чем больше мышц – тем быстрее сжигаются жировые отложения.

В случае, если человек находится в послеоперационном периоде и проходит этап восстановления, велоспорт может помочь нарастить мышцы-сгибатели бедра, а также привести организм в форму после долгого простоя.

Улучшает выносливость

Во время велоезды организм потребляет больше кислорода, чем в обычном состоянии. За счет этого улучшается дыхательная система, увеличивается объем легких.

Во время езды работают те отделы легких, которые при обычной жизнедеятельности остаются практически пассивными. Полезны велопрогулки будут для бывших курильщиков, выводящих токсины из организма – ускоряется метаболизм, выводятся шлаки, а также лучше вентилируются легкие.

Экономит время

В крупных городах поездка на велосипеде может здорово сэкономить время. В час пик движение затруднено, люди вынуждены часами стоять в пробках. Велосипед хоть и едет гораздо медленнее машины, но от таких проблем избавлен и может проехать там, где машина вряд ли пройдет.

Можно ездить на велосипеде в магазин, в гости к друзьям, на работу, учебу, по личным делам. Совмещайте приятное с полезным – доберетесь до места и одновременно проведете тренировку.

Уменьшает риск различных заболеваний

Научные исследования свидетельствуют о снижении риска онкологических заболеваний в два раза среди мужчин, катающихся на велосипеде минимум полчаса в день.

Журнал British Journal of Cancer опубликовал научную статью, вывод из которой подтверждает корреляцию между велоспортом и риском развития онкологии. Чем больше времени тратится на катание, тем меньше вероятность заболеть раком.

Улучшает сон

Научные исследования свидетельствуют, что велопрогулки благоприятно влияют на сон. Достаточно получасовой тренировки, чтобы заметно увеличить качество сна. Группа из 2600 респондентов участвовала в эксперименте, результаты которого показали, что три часа велотренировок в неделю улучшают качество сна на 70%.

Укрепляет иммунитет

Физические нагрузки полезны для иммунитета. Пятиразовые получасовые тренировки снижают вероятность заболеть простудным или вирусным заболеванием в два раза.

Исследования американского университета из Сан-Диего доказывают, что тратя всего 20 минут в день на физические нагрузки, вы значительно укрепляете свой иммунитет.

Однако, все стоит делать в меру. Лучшей профилактикой заболеваний будут неспешные велопрогулки в умеренном темпе, тогда как быстрые изнурительные заезды могут наоборот ухудшить состояние иммунитета.

Лечит артрит

Езда на велосипеде является хорошей профилактикой артрита, а также способствует его лечению. Во время езды задействованы мышцы голеней и бедер – именно их рекомендуют прокачивать при лечении артрита.

По сравнению с бегом, езда на велосипеде более щадящим образом влияет на суставы. Отсутствует ударная нагрузка, вес тела не давит на колено. Именно поэтому многим спортсменам после восстановления от травм колена рекомендуют ездить на велосипеде или крутить педали велотренажера.

Полезна при диабете

Во время занятий на велосипеде уменьшается содержание глюкозы в клетках. Они всасывают её из крови и трансформируют в полезную энергию. С помощью этого можно контролировать уровень содержания сахара в крови.

Польза от езды на велосипеде для здоровья диабетиков заключается в улучшении физического состояния и контроле уровня сахара в крови путем регулярных тренировок. Также физические нагрузки, которые человек получает от езды на велосипеде, снижают уровень вредного холестерина в организме и повышает уровень полезного.

Улучшает работу желудочно-кишечного тракта

Регулярные велотренировки сокращают время, которое требуется пище при проходе через толстую кишку. Также растет количество полезной микрофлоры в кишечнике, вследствие чего улучшается пищеварение.

Стоит помнить, что катание на велосипеде провоцирует организм поставлять кровь к мышцам, а не к желудку, из-за чего замедляется процесс пищеварения. Не рекомендуется сильно наедаться перед велопробежками, а лучше полностью перейти на здоровую пищу, богатую витаминами, минералами и микроэлементами.

Велосипед при беременности

Женщинам в положении, регулярно тренирующимся и поддерживающим форму, гораздо легче рожать, а также быстрее восстанавливаться после родов.

Конгресс акушеров-гинекологов из США вывел несколько основных преимуществ от велоспорта для беременных женщин:

  • Улучшение качества сна;
  • Увеличение производительности труда;
  • Улучшение физического и ментального состояния.

На поздних сроках беременности тяжелые тренировки все-таки не рекомендуются. Посоветуйтесь с врачом, определите безопасную позу для езды, а также маршрут.

Новые знакомства

Каждый вид спорта помогает расширить круг знакомств. Можно вступить в клуб велосипедистов, случайно познакомиться с кем-то во время велопрогулки. Поездки на велосипеде увеличивают социальную активность человека.

Велосипедный спорт сам по себе содержит много социальных активностей – в городах проводятся соревнования, веломарафоны, велозабеги, приуроченные к различным праздникам и памятным датам.

Улучшает работу мозга и координацию

Езда на велике, как и любые другие физические нагрузки, помогают отвлечься от повседневной суеты. Ученые из Колумбийского университета опубликовали результаты своего эксперимента, в котором было установлено, что аэробные упражнения влияют на качество мышления.

Также во время велоезды улучшается координация и внимание — человек постоянно сконцентрирован на дороге, развивается боковое зрение.

Укрепление сердечной мышцы

Сердце является двигателем организма. Велоспорт снижает риск развития сердечных заболеваний в два раза, показывает исследование, проведенное в США. Университет Пердью выяснил, что для такого резкого сокращения вероятности достаточно ездить на велосипеде всего полчаса в неделю.

Противопоказания к езде на велосипеде

Вред при езде на велосипеде можно нанести в следующих ситуациях:

  • Болезни суставов, заболевания связанные с опорно-двигательным аппаратом;
  • Болезни сердечно-сосудистой системы;
  • Состояния организма, характеризующиеся сонливостью, потерей концентрации, ухудшением внимания и зрения, нарушение координации движений;
  • Период после инсульта, инфаркта, хирургических вмешательств;
  • Поздние стадии беременности;

Как выбрать место для езды

К сожалению, за практически полным отсутствием велоинфраструктуры в городах России, любителям покататься на велосипеде приходится искать специальные маршруты. Вот несколько советов, которые помогут выбрать удобное место для езды:

  • Обращайте внимание на поток людей. Не стоит кататься в людных парках, где нет специально отведенных велодорожек. Так вы будете мешать другим и сами не получите удовольствия от процесса;
  • Выбирайте маршруты, где дорога ровная, без ям и ухабов. Особенно это актуально в вечернее время – можно не заметить препятствие и упасть, получив травму;
  • Остерегайтесь дорог с активным движением автомобилей, если на нем нет выделенной полосы для велосипедистов;

Заключение

Польза езды на велосипеде для здоровья заключается в улучшении сердечно-сосудистой и дыхательной систем, прокачке мышц и профилактике развития различных заболеваний.

Велотренировки могут стать приятным времяпровождением, из которого можно извлечь пользу. Помните, что любые физические нагрузки в больших количествах могут плохо сказаться на организме. Занимайтесь в свое удовольствие и не перенапрягайте себя.

Как правильно ездить на велосипеде: советы профессионала

Поговорим о том, как правильно ездить на велосипеде, ведь уметь кататься – еще не значит, ездить технически корректно. А между тем, от техники зависит и ваша выносливость, и комфорт, и безопасность.

К слову о безопасности! Если вы новичок и только учитесь ездить, обязательно надевайте на голову защитный шлем, а на локти и колени специальные накладки. Учитесь ездить на ровной и гладкой площадке, без ям и кочек. Обязательно изучите литературу по теме «как правильно падать с велосипеда», ведь без этого, к сожалению, на начальном этапе не обойтись.

Итак, давайте выясним, как правильно кататься на велосипеде – подробно изучим каждый шаг с нуля. Готовы?

Подготовка (что нужно проверить перед тем, как ездить)

Перед переходом к правилам – как правильно ехать на велосипеде по дороге, давайте подготовимся к первой тренировке:

  • Найдите безлюдную площадку с ровным покрытием. Если у вас плохо с чувством баланса, пусть это будет лужайка с мягкой травкой или проселочная дорога с рассыпчатым грунтом. Имейте ввиду, на такой почве «приятнее» падать, но вот ездить и крутить педали гораздо сложнее;
  • Хорошо, если на выбранном для обучения участке будут пологие склоны – так вы научитесь правильно ездить с горки и назад;
  • Уточните правила езды на велосипедах в вашем городе – обязателен ли шлем, можно ли заезжать на тротуары и т.д.;
  • Наденьте удобную одежду, которая не будет цепляться за механизмы и мешать ездить;
  • Желательно выбрать обувь с закрытым носком, чтобы защитить пальцы ног при падениях или экстренных торможениях;
  • Учитесь ездить днем, в хорошую сухую погоду. Берите с собой воду, хорошее настроение, и, желательно, компаньона, который на начальных порах поможет с равновесием.

Как правильно садиться

Ну что же, вы подготовились, нашли площадку, оделись, не забыли про защитный комплект. Наступила пора практики – давайте уже выясним, как правильно ездить на велосипеде по дорогам и трассе!

  1. Первым делом опустите сиденье так, чтобы вы могли поставить обе ноги на землю, удерживая велосипед между ног.
  2. Попробуйте оттолкнуться от земли ногами и проехать немного вперед – прочувствуйте, как байк катится, попробуйте, держась за руль, немного поворачивать;
  3. Теперь пришла пора ездить и крутить педали. Сядьте прямо, физически ощутите массу своего тела и постарайтесь распределить вес равномерно на обе стороны. Поставьте одну ногу на верхнюю педаль и мягко нажмите на нее, начав круговое движение. Вторую ногу сразу разместите на нижней педали и подхватывайте движение, нажимая на нее, когда она окажется наверху;
  4. Смотрите вперед – если будете изучать землю, обязательно упадете и никогда не подружитесь с равновесием;
  5. Если у вас есть помощник, пусть он поддерживает вас за поясницу. Не за велосипед, ведь в этом случае он помогает вам поддерживать баланс.

Как правильно тормозить

Чтобы правильно крутить педали на велосипеде, важно научиться тормозить. В этом случае вы подсознательно будете уверены в своей безопасности, ведь в любой момент сможете остановиться.

Велосипеды оснащаются ножным или рулевым тормозом. Иногда обоими.

  • Если на руле есть рычаги – это рулевые тормоза, они отвечают за переднее и заднее колесо. Разберитесь с механизмами их работы, понажимайте на рукоятки, медленно катя велосипед рядом с собой. Вы увидите, что, если зажать задний тормоз, заднее колесо перестает крутиться. Если передний – встает переднее колесо, но перед этим байк слегка «рванет вперед».
  • Ножной тормоз срабатывает, если крутануть педали в обратную сторону – для этого просто нажмите на заднюю педаль по направлению к полу.
  • У великов с фиксированной передачей, тормозов нет, поэтому, чтобы замедлиться, перестаньте крутить педали, удерживайте их горизонтально, надавив на них всем телом, слегка наклоненным вперед.

Чтобы правильно слазить с велосипеда, вам нужно сначала поставить одну ногу на поверхность, затем перекинуть вторую, чтобы байк оказался сбоку.

Читайте также  Сборка велосипеда novatrack

Как правильно ездить

Корректная езда на велосипеде основана на удерживании равновесия и размеренном кручении педалей. В свою очередь, правильное педалирование на велосипеде основано на понятии каденса – частоты полного оборота при вращении. Так вот, если вы умеете ездить правильно, у вас стабильный каденс – это значит, частота вращения не снижается из-за склонов или подъемов. Исключение – если вы хотите притормозить или разогнаться.

Если вам удастся «поймать» свой каденс – сможете долго ездить на велике, не уставая и получая огромное удовольствие. При этом, самое главное, крутить педаль не только на этапе удобной четверти вращения, но в течении всего оборота. Попробуйте ездить именно так – стоит понять это один раз и дальше проблем уже не будет.

Чтобы научиться удерживать баланс, забудьте о нем. Просто садитесь и езжайте. Да, сначала вы, возможно, пару раз свалитесь. Потом вас будет заносить из стороны в сторону, а велосипед станет упрямо пытаться ездить по кругу. Ничего страшного – поверьте, так бывает у всех новичков. Пара тренировок – и вы научитесь. Причем, вы так и не поймете, в какой именно момент проблема с равновесием отпала. Просто осознаете, что это больше для вас не проблема.

Как правильно поворачивать

Чтобы правильно двигаться на велосипеде по дороге и трассе, вы должны уметь не только ездить, но и поворачивать.

  • В процессе езды плавно поверните руль в ту сторону, куда хотите повернуть;
  • Почувствуйте, как ведет себя велосипед, ощутите смену направления движения;
  • Удерживайте равновесие;
  • На первых порах не дергайте руль слишком резко, не стремитесь выполнить крутой разворот;
  • В случае потери баланса, жмите на тормоза или спрыгните с велика одной ногой на землю (только если скорость движения низкая).

Как видите, научиться правильно поворачивать на велосипеде не сложно, самое главное – удерживать равновесие и не торопиться.

Как правильно ездить, спускаясь с горки

Несмотря на то, что с горки велосипед способен ездить и самостоятельно, спуск тоже требует соблюдения правильной техники:

  1. Первые пару раз спуститесь несколько раз без педалей, при этом сиденье пусть будет опущено, чтобы вы могли притормаживать ступнями (на всякий случай);
  2. Когда научитесь удерживать баланс, пробуйте ставить ноги на педали;
  3. Во время спуска старайтесь плавно зажимать тормоза, чтобы слегка замедлить движение. Ни в коем случае не тормозите «колом», иначе полетите кувырком;
  4. Когда спуск завершится, спокойно продолжите движение вперед.

Как правильно переключать передачи/разгоняться

Итак, мы научились правильно педалировать на велосипеде, дальше будет немного сложнее. Давайте освоим основы правильного переключения передачи:

  • Удобнее всего переключать скорости левой рукой;
  • Для задней передачи используют правую руку;

Вот принцип работы коробки передач на велосипеде: на низких передачах крутить педали легче, но вы будете преодолевать небольшое расстояние. Высокая передача дается сложнее, зато вы проедете намного дальше.

Чтобы переключиться на нижнюю передачу, перейдите на меньшую звездочку впереди или на большую сзади. И наоборот.

Итак, чтобы ехать быстрее и дальше (чтобы разогнаться), переключайтесь на верхние передачи. Чтобы преодолеть сложный участок с кочками и ямами, то есть, замедлиться, включайте нижние. На нижних передачах рекомендуется поворачивать и тормозить. Если вы хотите уметь правильно ехать на велосипеде в гору, также осваивайте низшие передачи.

Учиться ездить и работать с коробкой передач рекомендуется на ровном участке. Вы должны почувствовать, что при переключении скоростей, вам становится легче или труднее крутить педали и ощутить, как велосипед, буквально устремляется вперед и долго едет на одном обороте, или же совершает полное вращение за куда меньшее время.

Если вы научитесь правильно разгоняться на своем велосипеде, то есть, делать это с минимальными физическими затратами (а для этого и нужна коробка), езда станет для вас сплошным удовольствием.

Как правильно парковаться

Далее выясним, как правильно парковать велосипед на стоянке – это важно знать с точки зрения этики по отношению к окружающим вас людям. А еще, это залог безопасности вашего железного коня и гарантия того, что он не будет угнан.

  • Паркуйтесь и пристегивайте велик на специальных стоянках;
  • Если выделенной парковки для велосипеда нет, найдите железный забор, но байк поставьте с внутренней стороны ограждения, чтобы он не мешал прохожим;
  • Среди других байков пристегивайте велосипед в серединке (так безопаснее);
  • Для пристегивания ищите фиксированный объект, который трудно сломать или выкорчевать;
  • Блокируйте именно раму, а не только колесо, которое легко открутить и уйти с основной конструкцией;
  • Старайтесь, чтобы замок не располагался слишком близко к поверхности. В этом случае его легко будет сломать при помощи болтореза, который использует землю в качестве точки опоры;
  • Крепите замок так, чтобы скважина была направлена к земле – так сложнее его взламывать;
  • Можно парковать велик двумя замками или одним и цепью;

Как запрыгивать на бордюр

Разумеется, высота препятствия должна быть разумной – не более 25 см, в противном случае, лучше спешиться или объехать;

  1. Притормозите перед бордюром;
  2. Поддерните переднее колесо за руль вверх;
  3. Когда оно окажется в воздухе, как бы насадите его на бордюр и сразу же перенесите вес тела вперед;
  4. Заднее колесо, потеряв нагрузку, само запрыгнет на препятствие, вслед за передним;
  5. Вот и вся техника.
  6. Чтобы съехать с бордюра, также сбавьте скорость, перенесите вес тела назад и слегка поддерните переднее колесо вверх. Мягко съезжайте с препятствия, и продолжайте движение.

Правильная техника езды на велосипеде только на первых порах кажется сложной. Вся соль в том, что как только вы освоите ее основы, сразу же без проблем будете ездить технически корректно. Это как с плаванием – стоит один раз научиться удерживать тело на плаву, и вы уже никогда не утонете. Удачи вам! И в завершение приятная статистика. В среднем человеку хватает всего 8-10 занятий с велосипедом, чтобы вполне сносно научиться ездить.

Езда на велосипеде: польза, правила, какой купить для города

Езда на велосипеде имеет огромное количество преимуществ. Регулярные вело-прогулки и использование велосипеда в качестве основного транспорта повышает вашу выносливость, заряжает позитивной энергией и, конечно, помогает поддерживать вашу фигуру в отличном состоянии. Катаясь на велосипеде, вы можете совмещать приятное с полезным: заботиться о своем здоровье и добираться в нужное место. Это может быть магазин, работа, друзья, или вы просто можете исследовать новые интересные места, как в городе, так и за его пределами.

Если вы втянетесь, и будете кататься на велосипеде не только по двору или в ближайшем парке, но и делать более дальние и продолжительные поездки, вы увидите много нового и интересного. Велосипед может стать важной частью вашего здорового образа жизни!

Польза от езды на велосипеде

Сомнений в пользе от езды на велосипеде не возникает. И польза заключается не только в том, что езда на велосипеде улучшает вашу физическую форму. Велосипед – это быстрый и надежный вид транспорта. И, поверьте, очень часто добраться на велосипеде в нужную точку быстрее, чем на общественном транспорте. Но в первую очередь, велосипед – это улучшение эмоционального состояния.

Что дает езда на велосипеде и использование его в качестве транспорта?

  • Быстрое передвижение по городу без пробок.
  • Всегда бесплатная парковка!
  • Экологический вид транспорта: без шума, без выхлопов, без сбитых на смерть животных!
  • Отлично для фитнеса: повышает мышечный тонус, прокачивает ноги и спину, подтягивает живот.
  • Сжигает жир, а не бензин!
  • Укрепляет здоровье: снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, уменьшает риск заболевания диабетом, тренирует нервную систему.
  • Дает ощущение счастья, свободы, полета.
  • Дает возможность исследовать новые места.

От автора: поверьте, это невероятное ощущение, “лететь” на велосипеде с наушниками в ушах, чувствовать свое тело и контроль над велосипедом. Добраться до тех мест, куда пешком никогда-бы не дошла, открывать во время поездки новые цели и возможности!

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

При езде на велосипеде, работают почти все группы мышц, но, в первую очередь, это, конечно, ноги. Во время езды, отлично прокачиваются квадрицепсы (это группа мышц на передней части ног выше коленей), хорошо прорабатывается бицепс бедра и ягодичные мышцы (ваша попа и бедра), и, конечно, голень (икроножные и камбаловидные мышцы).

Также, эффективно прорабатываются мышцы спины и поясница (выпрямители позвоночника и весь мышечный корсет позвоночника). Это очень полезно, для укрепления спины. Тренировка этих мышц снижает риск возникновения травм позвоночника при больших физических нагрузках.

И, конечно, во время езды на велосипеде, активно работает пресс и мышцы рук (бицепс, трицепс, дельты, предплечья), ведь вам нужно постоянно держать в напряжении свое тело, если вы катаетесь активно.

Но, не стоит думать, что от катания не велике, вы накачаете большие мускулы. Да, вело-прогулки укрепят ваши мышцы, сделают их более рельефными и выносливыми, но большими они не станут. Для увеличения мышц и накачки мускулов нужен тренажерный зал и работа с большими весами.

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Сколько калорий сжигается за час езды на велосипеде

Вопреки популярному мнению, что езда на велосипеде сжигает очень большое количество калорий, это не совсем так. Больших энергозатрат требует спортивная езда с большой скоростью на шоссейных велосипедах или езда по сложной пересеченной местности на горных велосипедах. В большинстве случаев, мы катаемся в городе на городских велосипедах в умеренном темпе.

При езде в городе на велосипеде за час, в среднем, тратиться 300 ккал (при весе велосипедиста 50-70 кг).

То есть, в среднем, на 1 кг веса за час тратиться 5 ккал. Если ваш вес выше, чем 50-70 кг, то просто умножьте свой вес на 5 и вы получите приблизительное число калорий, которое истратите за час езды на велосипеде. Оптимальная продолжительность вело-прогулки для неподготовленного человека составляет 1-2 часа.

Для сравнения, езда на горном велосипеде по горной пересеченной местности или спортивная тренировка на шоссейном велосипеде расходует, приблизительно, 500-600 ккал. А профессиональные велогонки требуют от 700 ккал в час и выше.

Какой велосипед лучше купить для езды по городу

Почему-то так сложилось (видимо благодаря хорошей работе маркетологов), что самыми популярными велосипедами, в том числе и при поездках по городу, стали горные велосипеды. При этом, они далеко не идеально подходят для городских условий.

Чтобы правильно выбрать тип велосипеда, нужно правильно поставить требования его эксплуатации. Но, большинству людей нужно комфортное и быстрое передвижение по городу, нечастые прогулки по ровным грунтовым дорогам и тропам в парках и за городом, надежность и простота эксплуатации.

Под эти требования, в качестве первого велосипеда лучше всего подойдет именно городской или гибридный велосипед. Они имеют, достаточно, простую конструкцию, относительно, невысокую цену, удобство эксплуатирования и езды.

Почему не горный велосипед? Горный велосипед создан для сложных условий пересеченной местности, на нем неудобно ездить в городе. Он имеет чрезмерное количество сложных элементов конструкции, которые нужно обслуживать, а это не только время, но и деньги.

Но, если вы все же планируете кататься в основном по пересеченной местности и не асфальтированным дорогам, то, конечно, выбирайте горный велосипед.

Есть еще один популярный вид велосипедов – шоссейный. Шоссейник – это скоростной велосипед, предназначенный для быстрой езды по шоссе, исключительно по дорогам с хорошим покрытием. Но этот вид велосипедов, скорее, для профессионалов, а не для любителей.

В качестве первого велосипеда, я рекомендую выбирать недорогую модель. Со временем, вы сами поймете, какой велосипед вам нужен и поменяете своего железного коня. Не гонитесь за дорогими брендами, но, при этом покупайте модель известной марки в спортивном магазине. Велосипеды неизвестных марок из гипермаркетов, таких, как Лента или Ашан – это, всегда, риск и лотерея.

Читайте также  Велосипед манетки shimano

Какой велосипед лучше купить для езды

Чем отличается городской велосипед от гибридного?

Городской велосипед обычно имеет колеса меньшего диаметра, чем у гибридного, удобное седло, багажник и крылья, комфортный для вертикальной посадки руль. Городские велосипеды часто делают с одной передачей (без возможности переключения скоростей), так как, в основном, они используются на прямых асфальтированных городских дорогах.

Гибридный велосипед – это что-то среднее между городским, горным и шоссейным велосипедом. У него, часто, большие колеса, как у шоссейного велосипеда, но с более широкой резиной. При этом гибридный велосипед имеет спортивное седло и спортивный руль, как у горного велосипеда. А также, гибриды, оснащаются трансмиссией (системой переключения передач).

На что стоит обратить внимание при выбор городского или гибридного велосипеда:

  • Количество скоростей. Не гонитесь за количеством. Для передвижения по городу или тропам, в большинстве случаев, достаточно 3-8 скоростей (передач). А можно обойтись и одной передачей (так называемые велосипеды синглспид). У синглспида есть свои преимущества: его конструкция проще и надежнее и требует намного меньше ухода и вложений, при езде на синглспиде лучше прорабатываются ваши мышцы, вы уже не сможете облегчить работу мышцам, переключившись на пониженную передачу. Главный минус одной передачи: тяжело заезжать в крутые горки.
  • Колеса. Чем больше колеса – тем лучше и быстрее велосипед будет катиться по асфальту. Поэтому для быстрой езды по асфальту лучше большие колеса диаметром 28″ (700). Чем шире колеса, тем лучше они катят по грязи, но, тем хуже по асфальту. Для городского велосипеда, с периодическими выездами на тропы и проселочные дороги хорошо подойдут покрышки шириной 28-40 мм.
  • Тормоза. Профессионалы считают, что лучше дисковые тормоза. Но это мнение актуально для дорогих моделей велосипедов. Для бюджетных городских или гибридных велосипедов подойдут тормоза типа V-brake, или даже ножной задний тормоз. Лучше хорошие простые надежные и недороги тормоза V-brake, чем плохие, не качественные дисковые.
  • Вилка и подвеска. Тоже самое, что с тормозами. На недорогих велосипедах амортизаторы в вилке используются очень не качественные, и, фактически, не рабочие. Так сказать, для красоты (вспоминаем маркетологов). Поэтому, можно смело покупать городской или гибридный велосипед с жесткой вилкой. Не берите велосипед с задней подвеской – это совершенно не нужно, при езде в городе.
  • Рама. Это, пожалуй, самое главное в велосипеде. Ведь, если другие детали можно заменить, то чтобы поменять раму – нужно покупать новый велосипед. Чем меньше вес велосипеда – тем лучше. Легкий велосипед быстрее едет, его легче поднимать. Лучше, чтобы рама была алюминиевая. При выборе рамы, особое внимание уделите ее размеру. Она должна подходить вам по росту. Основные размеры рам: S (рост 145-165 см), M (рост 156-178 см), L (рост 172-185), XL (рост выше 185 см). У разных производителей маркировки размеров могут отличаться, поэтому лучше уточнять подходящий размер рамы конкретной модели. А еще лучше посидеть или даже прокатиться на велосипеде в магазине, чтобы понять, удобно ли вам.

Правила езды на велосипеде

Лучше всего изучить правила дорожного движения, перед поездками на велосипеде по городу. Но есть общие, основные правила езды на велосипеде, которые знать необходимо.

  • Пешеход всегда прав! Велосипед – это средство повышенной опасности, поэтому будьте очень осторожны, чтобы кого-нибудь не задавить.
  • Даже если автомобилист не прав, это вам не поможет! Конечно, водители автомобилей, часто, как-будто, не замечают велосипедистов, но это не значит, что если у вас приоритет, то нужно лезть под колеса автомобиля.
  • Запрещено управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения.
  • Сигнал поворота на дороге необходимо подавать заранее рукой, вытянутой в сторону поворота.
  • Запрещен поворот налево на дорогах, где больше одной полосы движения. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти пешком по пешеходному переходу.
  • Перед выездом, нужно обязательно проводить осмотр технического состояния велосипеда.
  • На велосипеде нужно двигаться по велосипедной дорожке, если ее нет, то по правому краю дороги или обочине, в крайнем случае, при отсутствии возможности движения по велодорожке, дороге или обочине, допускается движение по тротуару. Велосипедам можно двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
  • На велосипеде обязательно должны быть установлены и работать ходовые огни в светлое время суток и фонари в темное время суток.
  • Езда на велосипеде разрешена в любом возрасте, но по проезжей части только с 14 лет.
  • Вело-шлем не обязателен. Но с ним безопаснее!
  • Штраф за нарушение правил для велосипедистов – 800 руб (на 2018 год). Есть несколько исключений: нанесение вреда здоровью другому участнику движения, создание помех другим движущимся средствам, управление в состоянии алкогольного опьянения – от 1000 до 1500 рублей.

Где можно ездить на велосипеде. Правила для велосипедистов.

Будьте осторожны и внимательны, при езде на велосипеде, следите за ситуацией на дороге, и старайтесь предвидеть ее наперед.

Напоследок, отмечу, что велосипед – это действительно гениальное изобретение и не просто игрушка для развлечения, а серьезное средство передвижения и отличный тренажер для вашего здоровья и хорошей формы тела.

Задавайте свои вопросы в комментариях, с удовольствием ответим.

Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше

Регулярно разговариваю с моими читателями из числа начинающих велосипедистов на тему путешествий и велопоходов. Очень часто людей удивляют расстояния, о которых я пишу на сайте.

Они катаются по нескольку часов в день, проезжая по 30 км, и совершенно не понимают, как возможно проезжать в походе по 120 км в день в течении многих дней подряд. Через это у них формируется отношение к данным мероприятиям как к чему-то недостижимому, связанному со спортом.

Быть может, я не часто акцентирую внимание на одном моменте (чтобы не распугать начинающих), но я считаю, что велосипедизм начинается с дистанций 100 км и выше. Способны проезжать такое расстояние без ощущения, что выдохлись — вам покорятся любые расстояния в велопутешествии.

Но если для вас это много, то в дороге будете уставать, и быть может, в следующий поход уже не захотите поехать.

Не раз слышал такое мнение от людей, что они катаются для собственного удовольствия. Что же, выкатки по 30 км в день со средней скоростью 15км/ч действительно приносят удовольствие. Но, к сожалению, очень сложно совместить большие дистанции с комфортом, особенно на ранних стадиях.

Если человек катает уже много лет по 20-30 км и не более, то он никогда не подготовит свой организм в достаточной мере, и всегда велосипед будет для него источником дискомфорта, стоит лишь чуть-чуть перейти за черту. Первое, о чем вы должны подумать, когда захотите стать одним из тех, кто выезжает на дальние дистанции — а чем вы согласны для этого поступиться?

Нужно признать, что в велосипедизме присутствует большая доля мазохизма, и невозможно представить себе увлеченного велосипедиста, не склонного с самоистязаниям. Только начав на кататься велике, я понял, что такое боль и усталость на регулярной основе.

Как и в любом деле, в вело-хобби есть своя зона комфорта, и если из неё не вылезать, то никакого прогресса никогда не будет. Вы можете продолжать кататься для удовольствия, но увы, ваши пробеги останутся на прежнем уровне. Даже легкие дистанции типа 70-100 км, которые проезжаются обычными любителями, не вставая с седла — будут для вас недоступными.

Например, я за то и полюбил велосипед, что он вытащил меня из зоны комфорта, причем не только в физическом, но и моральном плане. До своего увлечения я не слишком часто подвергал свое тело и дух испытаниям. Благодаря байку на моей коже появилось много шрамов, и я начал довольно часто обнаруживать себя в ситуациях, когда мне нужно было использовать все ресурсы характера.

Уверен, что существует очень мало физкультурных хобби, где требуется по настоящему выходить из зоны комфорта. Возьмите фитнес или бодибилдинг. Несмотря на то, что их адепты вовсю изнуряют себя тренировками, всё это они делают в своё удовольствие. Самая большая их проблема — это мотивация, чтобы монотонно следовать плану и получать прогресс.

И теперь сравните с любителем велосипеда, который благодаря собственной дурости, позволившей ему увлечься этим странным видом деятельности, оказался в небольшом марафончике, хотя бы на 200 км.

Вы думаете, он испытывает удовольствие от того, что едет эту дистанцию? Поверьте, это не всегда так. Обязательно приходит состояние, когда «катить» перестает, и во весь рост встает вопрос — как жить дальше. В отличии от бодибилдера, который может просто пойти домой, велосипедисту как-то надо добраться до дома.

Тут ты по-настоящему понимаешь, что значит выйти из зоны комфорта. Не контролируемый выход, как это часто происходит у обычных физкультурников, а вполне вынужденный. Какие только эпитеты не придумываешь для себя в такие моменты. Велосипедист — это всегда мазохист, и только благодаря этому он растет над собой.

Эти слова отнюдь не означают, что мои уважаемые читатели, находящиеся в начальной стадии велоувлечения должны готовить себя к марафонам или гонкам. Совершенно нет, я даже против этого, потому что велосипед — это такая вещь, которая может забрать здоровье быстрее, чем сможешь опомниться.

Но я хочу, чтобы вы поняли, что лозунг «No pain — No gain» в полной мере применим и к нашему увлечению. Если для вас велосипед — это не просто средство приятно провести два часа в хорошую погоду раз в месяц, то вам придется выходить из зоны комфорта.

Ваша цель — не спорт, а просто адаптация своего организма к чуть повышенным нагрузкам. Я бы даже не назвал это тренировками — просто более интенсивные покатушки. Чуть больше целеустремленности и самоотверженности.

Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее

Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.

Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.

Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.

Потеете? Хорошо!

У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.

Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.

Находите свой интерес в покатушках

Некоторым людям сложно себя занять в течении долгого времени, поэтому их обычные покатушки длятся не более часа-полутора. В сочетании с медленным темпом никакой нагрузки не получается. Поэтому я советую придумывать маршрут: например, можно очень даже интересно прокатиться в пределах своего же города.

В основном мы ездим на автомобиле по главным улицам, даже не представляя, что делается в отдаленных частях города. Я очень здорово познакомился с городом, в котором живу, и его окраинами, побывал в таких местах, где никогда не был, пока не сел на велосипед.

Одним из достоинств этого метода можно назвать то, что не напрягаясь, можно проехать под сотню километров даже начинающему велосипедисту. Монотонное вкручивание по шоссе утомляет не только физически, но и морально, а вот поездить по районам и окраинам — всегда интересно. Катаешься, глазеешь по сторонам, и не замечаешь, как летят десятки километров.

Читайте также  Техническое обслуживание велосипеда

Заставляйте себя катать в плохую погоду

Этот пункт в большей степени развивает стойкость характера. Выехать прокатиться в солнечный день — это каждому в охотку, а как насчет покатушки в пасмурный вечер, когда вот-вот пойдет дождь?

Если научите вытаскивать себя на велопрогулку в любую погоду, то это немало добавит в вашу карму. К этому же можно добавить совет не завершать сезон в первые же холода. Катать зимой или не катать — дело индивидуальное, но осень обязательно должна быть ваша, до установившихся снегов.

Получайте удовольствие от дискомфорта

Странный совет, но в нем соль велосипедизма. Если вы не любите преодолевать себя, если вам не нравится делать что-то через боль и усталость, то вряд ли вы сможете добиться каких-то успехов на велосипеде.

А ведь получать удовольствие от преодоления — это гораздо приятнее, чем наслаждаться ненапряженной велопрогулкой в теплый солнечный день. Я всегда говорю, что настоящие эмоции вызывает только то, что нам тяжело дается.

Я уже и думать забыл про сотни комфортных покатушек, но до сих пор в деталях помню марафоны и походы, в которых приходилось доезжать на «морально-волевых».

Поймите меня правильно, я не призываю к спортивным достижениям — выбирайте нагрузку для своего организма. Главное, чтобы ваше удовольствие сместилось от комфортного времяпрепровождения к преодолению и дискомфорту.

Ставьте цели

И опять — не о спортивных целях речь. Например, если вы сейчас свободно проезжаете 30 км, то поставьте себе цель — проезжать 60. Это просто, главное — чуть-чуть выйдите из зоны комфорта.

Ездите на велосипеде на работу — придумайте такую игру: если утром не спеша (чтобы не вспотеть) проезжаете дистанцию за час, то вечером старайтесь доехать до дома за 40 минут.

Съездите в велопоход на несколько дней

Одной из ступеней «взросления» вело-новичков я считаю участие в многодневном велопоходе. Это просто здорово заставляет мобилизовать силы характера — ведь наверняка в первый раз что-то пойдет не так, и придется выходить из зоны комфорта.

Или велосипед поломается, и нужно будет его ремонтировать (хорошо, если под дождем ), или неправильно рассчитаешь силы, и придется ночевать «под сосной» вместо гостиничной койки. Да и даже если всё пройдет по плану, всё равно, велопоход — это уже настоящая поездка, в отличии от покатушек «вокруг дома», дистанцию придется преодолевать обязательно.

Наверно, таких пунктов можно придумать еще немало, но я надеюсь, мою мысль поняли правильно. Вам не нужны настоящие нагрузки, которые могут испортить здоровье, но небольшое напряжение позволит в очень короткие сроки улучшить, и скорость, и дальность ваших покатушек.

И тогда расстояния 100км в день в велопоходах будут восприниматься совершенно нормально. Организм быстро адаптируется к таким нагрузкам, и буквально за один сезон вы добьетесь большого прогресса.

Это проверено не раз на новичках нашего велоклуба. Многие ребята приходили к нам чисто ради прикола, не имея ни велоформы, ни хороших велосипедов, но буквально через пару месяцев, без особых тренировок и напряжений становились в один ряд с нашими бывалыми катальцами.

Они просто регулярно катались и старались делать это чуть-чуть быстрее и дольше. Сто км на велосипеде — это всего пять часов езды в спокойном темпе, с учетом привалов. Любой велосипедист вам скажет, что проехать пять часов легче, чем пройти те же пять часов на ногах.

А ведь сотка — это уже серьезная дистанция. Представьте себе: делая каждый день сотню километров — всего через десять дней проедешь тысячу. Без напряжения и усталости — целую тысячу! Разве это не стоит того, чтобы немного поистязать себя на «тренировках»?

Расскажите мне, что вы думаете насчет этого, прав ли я, говоря, что велосипедизм ценен своей мазохистской составляющей? И еще: ведь правда же, проехать 100 км на велосипеде — это просто? Кто уже катал на такие дистанции, расскажите, как долго вы к этому шли, и так ли это было трудно.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как проехать 100 км на велосипеде
  • Как подготовиться к велопутешествию
  • 10 советов велосипедистам

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Езда на велосипеде: польза и вред для женщин, как ездить правильно

Почему полезно ездить на велосипеде – 20 причин

Прежде всего, преимущество, которое можно отметить уже после первой прогулки на велосипеде – это отличное самочувствие. После такой экспедиции вы будете счастливы, довольны и полны энергией. Езда на велосипеде – это хорошее время для себя – можно расслабиться, успокоиться и отдохнуть, оторваться от повседневных проблем и стрессов. Можно легко отправиться на прогулку на велосипеде в лес – тогда вам не придется беспокоиться о безопасности и о том, что происходит на дороге – так вы можете сосредоточиться на себе и наслаждаться природой. Свежий воздух, покой, который можно испытать только в лесу, снижают стресс и действуют, как лучшая психотерапия. Во время такой экскурсии можно забыть о всем на свете. Это отличный способ проведения времени с семьей и друзьями – вместо того, чтобы сидеть дома или в баре вы можете сесть на свой велосипед и совместить два удовольствия. Езда на велосипеде позволяет сбросить лишние килограммы и отлично влияет на внешний вид ног. Делает талию более тонкой и формирует мышцы. Достаточно около часа в день 3-4 раза в неделю, чтобы вскоре заметить результаты. Регулярная езда на велосипеде повышает выносливость и силу мышц (особенно икр и бедер). Час езды средним темпом позволяет сжечь около 400 ккал. Благодаря этому мы можем сбросить лишние килограммы и избавиться от жира на бедрах и ягодицах. Велосипедная езда стимулирует обмен веществ, благодаря чему мы быстрее теряем калории, даже когда не практикуем спорт. Велосипед формирует мышцы ног, особенно икроножные мышцы, бедра и ягодиц, а также влияет на мышцы живота. Езда под горку значительно укрепляет также мышцы рук. Помогает в борьбе с целлюлитом – благодаря сжиганию жира и улучшению циркуляции лимфы, так называемая апельсиновая корка, становится со временем менее заметной. Укрепляет мышцы спины, которые поддерживают поясничный участок позвоночника

Но здесь важно правильная настройка сидения – слишком сгорбленный или прямой силуэт вызывает перенапряжение позвоночника, усталость. Почему полезно ездить на велосипеде? Прогулки на велосипеде заставляют сердечно-сосудистую систему работать по максимуму, что защищает от гипертонии, инсульта и болезней сердца

Во время ритмических движений увеличивается емкость легких, кровь более насыщена кислородом, а сердце успокаивается и лучше работает. Благодаря этому организм лучше насыщается кислородом и эффективнее функционирует

Повышает общую выносливость организма. Велосипедная езда нормализует уровень сахара в крови, что защищает от диабета. Велоспорт защищает от атеросклероза. Достаточно 30-40 минут четыре раза в неделю, чтобы снизить уровень „плохого” холестерина и повысить уровень „хорошего”. Езда на велосипеде вызывает усиление кровообращения. Во время движения, из-за интенсивной работы мышц голени, стимулируется венозное кровообращение, предотвращая появление тромбов в венах. Благодаря этому, мы защищены от болезней вен. Велосипед помогает обеспечить питание и снабжение кислородом хрящей в суставах, благодаря чему мы предотвращаем их заболевания, а также защищаемся от остеопороза. Почему полезно ездить на велосипеде? Регулярные велосипедные прогулки способствуют повышению иммунитета, благодаря чему организму легче бороться с различными инфекциями. Тренировки на велосипеде замедляют старение организма – благодаря укреплению тканей и лучшему насыщению кислородом клеток, кожа становится более гладкой, а тело медленнее стареет. Велосипед улучшает функционирование мозга – интенсивно насыщенный кислородом мозг работает лучше, так что позволяет быстрее учиться, улучшает концентрацию и рефлексы. Езда на велосипеде провоцирует выброс в кровь эндорфинов, то есть гормонов счастья. Благодаря этому улучшается настроение и предотвращается риск развития депрессии.

Чтобы в полной мере насладиться всеми этими преимуществами стоит помнить, чтобы хорошо планировать свои поездки. Не следует слишком нагружать свой организм. Лучшие результаты дает езда в спокойном, ровном темпе по прямой дороге со скоростью около 15 км в час.

Начиная свое приключение с велосипедом, стоит начать с коротких маршрутов и постепенно увеличивать расстояние. Каждую длительную поездку стоит предварять разминкой. Следует помнить также о питье воды во время езды на велосипеде.

Помните о том, что езда на велосипеде сокращает мышцы, поэтому каждую прогулку надо закончить несколькими минутами, растяжки.

Почему полезно ездить на велосипеде мы объяснили. Позаботьтесь о своем здоровье с удовольствием – для этих целей лучшим средством является велосипедная езда!

Польза и вред езды на велосипеде

Не смотря на огромное достоинство представленного снаряда, велосипед для похудения имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотреть их следует подробнее, чтобы понять для себя – а заниматься ли на велосипеде в принципе.

Преимущества

Тренировки имеют следующие положительные качества:

  • кардиотренировки укрепляет здоровье, нормализуя дыхательную и сердечно-сосудистую систему;
  • велопрогулки рекомендуются новичкам в спорте, а также людям с наличием большого количества лишних килограмм;
  • за час интенсивной езды можно сжечь до 700 ккал/час;
  • через 40 минут правильно проводимой тренировки жировые клетки активно расщепляются, что продолжается еще на протяжении некоторого времени и после нагрузки;
  • положение на велосипеде и активные занятия задействуют все мышцы;
  • результат от тренировок виден уже через 2-3 недели – заметно укрепляются ноги, пропадает живот, исчезает целлюлит;
  • за месяц активного велоспорта при умеренном питании можно потерять до 7 кг лишнего веса.

Это важно: Велосипед полезен пожилым людям, которые желают укрепить здоровье и похудеть с меньшей нагрузкой на свой организм. Более того, тренировки на свежем воздухе оказываются более эффективными

Это объясняется большим притоком кислорода, отчего жировые клетки расщепляются быстрее, а также положительным воздействием на психологическое состояние человека.

Недостатки

Велосипед оказывает неоценимую пользу для организма человека, но и здесь имеются недостатки.

Здесь можно выделить следующие факторы:

  • если тренировки будут проводиться неправильно, вес будет снижаться медленнее, а эффекта придется больше ждать – важны не только правила проведения занятий, но и правильная посадка на велосипеде;
  • во время езды оказывается довольно значительная нагрузка на ноги, поэтому можно столкнуться с проблемами, относительно суставов;
  • кататься на велосипеде позволительно только в хорошую погоду – при отсутствии снега и проливных дождей (в не сезон можно пойти в тренажерный зал);
  • за тренажером придется постоянно ухаживать – смазывать детали, качать колеса;
  • поскольку это средство для передвижения неустойчиво на дороге, придется перед активными тренировками уделить время, чтобы научиться кататься без проблем;
  • инструмент довольно тяжелый, поэтому после трудового дня его не хочется выносить из дома, а, следовательно, имеется риск сократить количество и качество тренировок.

Помимо всего прочего, велосипед придется правильно хранить. Если его держать во влажном помещении, увеличивается риск развития на деталях коррозии. Ржавые пятна уменьшают срок эксплуатации инструмента, а также снижают качество тренировки.