Лучше делает велосипеды

Велосипедные бренды. Какой велосипед лучше?

Какие производители заслуживают доверия, а какие — только неодобрительного взгляда

Марок велосипедов сегодня много, даже очень много. Разобраться в таком количестве может быть сложно, особенно если вы новичок. На интернет-форумах люди, выбирающие свой первый велосипед, часто спрашивают: «Подскажите, какой велосипед лучше? (название бренда) — хороший? Можно покупать?».

Чтобы помочь вам не утонуть в этом брендовом море, мы собрали марки велосипедов, которые представлены в белорусских магазинах, и разделили их на три условные группы.

1 группа: Покупайте смело

В первую группу вошли производители велосипедов, которые давно на рынке, имеют хорошую репутацию и широкий ассортимент моделей. Также важным критерием попадания в эту группу стали доступные размеры рам — этот момент говорит одновременно о серьезности компании и комфорте для вас выбранной модели.

Обо всех марках из первой группы можно найти много информации в сети, у них есть качественные официальные сайты с каталогами и характеристиками технологий и материалов, которые используются в производстве их велосипедов. В службу поддержки этих брендов можно написать и задать вопрос, и вероятность того, что вам ответят быстро и компетентно, очень велика.

Известные марки делают и дорогие велосипеды, и модели попроще, но и те, и другие они, как правило, оснащают качественными компонентами известных мировых производителей, от которых в итоге зависит ваш комфорт.

Смело покупайте велосипеды следующих фирм:

Американская компания, основанная в 1971 году. Производит различные модели велосипедов, в том числе профессиональные и специальные (например, велосипеды для полиции), велоодежду, обувь, аксессуары и запчасти.

Бренд был основан в 1969 году в США, Калифорния, в 1976 году переехал в Германию, где и производит свои велосипеды по сей день.

Немецкая компания, с 1993 года производитель и поставщик велосипедов и аксессуаров. Кроме собственного сборочного производства, бренд имеет собственный отдел разработки и проектирования, испытательный тестовый центр, спортивную команду и разветвленную международную дилерскую сеть более чем в 30 странах.

Компания, специализирующаяся на производстве городских велосипедов, подразделение компании Trek, была основана в Калифорнии в 1993 году.

Немецкая компания, основанная в 1992 году. Производство и сборка велосипедов происходят в Клоппенбурге, Германия.

Одна из старейших велосипедных компаний в мире. В 1899 году начала импортировать в Японию велосипеды из США и Англии. Через 20 лет стала выпускать собственные модели и успешно делает это до сих пор.

Тайваньский бренд, один из крупнейших производителей велосипедов в мире. Сегодня около 55% всех брендовых велосипедов в мире изготовлены на заводах Giant — компания производит комплектующие для марок Scott, Trek, Colnago и других.

Марка из Калифорнии, США, основанная в 1972 году. Специализируется на производстве горных, шоссейных и дорожных велосипедов, один из лидеров рынка моделей для дисциплины BMX.

Немецкий производитель городских и гибридных велосипедов, начавший свою историю в 1919 году.

Бренд был основан в 1989 году в Словакии. Марка выпускает различные модели велосипедов, аксессуары, запчасти, шлемы.

Польский велосипедный бренд, открытый в 1990 году. Имеет собственный отдел разработок и исследований, производит множество различных моделей, одежду, велоаксессуары и компоненты.

Польский бренд, который специализируется на комфортных городских моделях.

Компания из Калифорнии, США, основанная в 1986 году. Разрабатывает уникальные своей геометрией рамы для горных и гибридных велосипедов, производит также женские, фитнес и городские модели.

Тайваньская фирма, которая была основана в 1972 году. Один из крупнейших велосипедных производителей, имеет исследовательскую лабораторию, собственную спортивную команду и широкую дилерскую сеть по всему миру.

Молодая компания с офисом в Лос Анджелесе, США, основанная в 2010 году. Главная специализация — городские односкоростные велосипеды, но есть и шоссейные, туристические и комфортные городские модели.

Американская марка-производитель велосипедов. Основана в 1895 году, производство в Канаде. Предлагает широкий выбор моделей, но на нашем рынке представлены в основном комфортные городские и женские велосипеды.

Швейцарская компания-производитель инвентаря для зимних видов спорта, экипировки для мотоспорта и спортивной одежды. С 1958 года производит велосипеды и аксессуары. Аэродинамический руль — их изобретение.

Четвертая по величине велосипедная компания в США и ведущий инноватор в велосипедной отрасли. На рынке — с 1974 года. Имеет собственный отдел разработок Body Geometry, выпускает оборудование для различных велодисциплин, велосипеды, аксессуары, одежду, обувь и шлемы.

Производитель велосипедов из Висконсина, США. Компания была основана в 1976 году. Марка уникальна тем, что является одной из самых технологичных компаний среди производителей велосипедов в борьбе за чистоту окружающей среды. В 2010 году Trek объединился с несколькими поставщиками, чтобы обеспечить экологически чистую продукцию — велосипеды из стали, так как сталь — самый простой для переработки материал.

2 группа: Покупайте осознанно

Во вторую группу мы включили бренды, которым можно доверять, но стоит учитывать некоторые их особенности. Это либо средний уровень компонентов, стандартные рамы из каталогов азиатских производителей и узкий размерный ряд. Либо узкая специализация на одном типе велосипедов, который будет не самым удачным выбором в качестве городского велосипеда. Многие модели у марок из этой группы выпускаются всего в паре размеров, поэтому люди невысокого роста вряд ли смогут подобрать модель.

Покупать велосипеды брендов из 2 группы разумно в том случае, если вы отчетливо понимаете, зачем вы это делаете и что получите в итоге.

Бренд из США. Основное направление — односкоростные модели с flip-flop втулкой .

Неплохие, достаточно надежные велосипеды нашего родного белорусского производства.

Российская марка, дочерняя компания бренда Forward. Основная проблема — узкий размерный ряд почти всех моделей, а также комплектующие под собственным брендом, о качестве которых судить сложно.

Этот российский производитель на рынке с 2014 года и еще не успел завоевать популярность. Основные запчасти для велосипедов закупаются у известных мировых производителей — Shimano, Suntour, RockShox, Kenda. Большой плюс — размеров рам много и есть маленькие.

Чешский производитель, на рынке с 2002 года. По ассортименту и качеству — типа нашего Aist.

Калифорнийский бренд, который специализируется на производстве шоссейных и односкоростных велосипедов.

Еще один производитель односкоростных велосипедов, на этот раз из России. Собираются велосипеды в Москве в основном из китайских комплектующих.

Белорусский производитель в основном шоссейных и трековых моделей. Велосипеды качественные и стильные, но для комьютеров вряд ли подойдут — у бренда высокие цены и спортивная специализация.

Бренд основан в 1948 году итальянским велогонщиком. Сегодня это марка-производитель шоссейных и городских односкоростных велосипедов, рам, компонентов и различных аксессуаров для велоспорта.

Два российских бренда, выпускаемые ООО «Форвард». Format специализируется на горных моделях, но есть и городские велосипеды. Бренд уникален на постсоветском рынке тем, что рамы разрабатываются инженерами специально для моделей марки, а не заказываются в Китае. Используется оборудование Shimano и Suntour, SRAM, RockShox, резина Schwalbe — то есть неплохие комплектующие. Минус, как и у многих — маленькая размерная линейка.

Forward — младший брат Format. Пермское производство с его плюсами и минусами — невысокие цены, невысокое качество, узкий размерный ряд.

Немецкий бренд, специализация которого — горные велосипеды и велосипеды для спортивных дисциплин. Собственное производство, на рынке с 1995 года. Хорошие компоненты, цены разумные, много размеров, но городских или фитнес-моделей не делает, только гибриды и горные.

Польский бренд из Познани, выпускает круизеры и городские комфортные модели в различных размерах и цветах.

Популярный на белорусском рынке бренд китайского производства со всеми вытекающими — компоненты соответствуют низкой цене. С 2010 года выпускает гибриды и горные велосипеды. Городских моделей не делает.

Относительно молодой (на рынке с 2008 года) российский производитель. Специализируется на складных моделях, но есть и электро- и дорожные велосипеды.

Велосипеды российской сборки (г. Псков). Главный продукт — горные велосипеды и модели для спортивных дисциплин: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Есть городские и шоссейные модели, но немного, как и размеров рам.

Бренд Stels — продукт российской компании «Веломоторс». Собираются велосипеды в России с использованием китайских запчастей. Недорого, качество сомнительное, только большие размеры рам — стандартный набор для марки из 2 группы.

Бренд существует с 2002 года. Велосипеды собирают в России, в Калининграде, на заводе «Велобалт». Качество компонентов среднее, цены соответствуют. В некоторых моделях есть маленькие размеры рам, что уже неплохо.

Российская марка, с 1961 года выпускающая велосипеды на заводе в Жуковске. Помните старые советские велики? Вот это как раз они и есть.

3 группа: Не покупайте

Это марки, о которых нет почти никакой информации в сети, либо они не вызывают доверия качеством компонентов. Чаще всего это изделия сомнительного качества и такого же дизайна из Китая, но встречаются «производители» из Беларуси или России, которые под видом собственных товаров продают все тот же «Китай».

Мы не рекомендуем вам покупать велосипед любого из этих брендов:

Black Aqua, Black One, Bravo, Challenger, Cronus, Cubus, Dewolf, Eurobike, Faram, Favorit, FORSAGE, Foxx, Greenway, KELTT, Lorak, Mikado, Nakxus, Nameless, Nasaland, Racer, Renome, RS, Smart, Sport Start, Stream, SunRise, Tropix, Uberbike, United Cruiser, Vector, Wethepeople.

Список марок в 3 группе можно продолжать долго — насколько хватит фантазии китайским фабрикам и мелким фирмам-поставщикам, которые наполняют велосипедами рынки и магазины уровня «Все по 3 рубля».

Если вы не нашли какую-то марку ни в одной из групп, вероятнее всего, она относится к третьей. Достойные внимания бренды мы перечислили в группах 1 и 2.

А если денег нет?

При выборе велосипеда стоит помнить главное правило:

Бывают исключения, когда вы условно переплачиваете «за бренд», но это всегда будет выбор в рамках одной группы марок.

Мы понимаем, что достаток у всех разный, и модель за 500 долларов для кого-то будет считаться дешевой, а для кого-то – недостижимо дорогой. Но даже если у вас ограничен бюджет, мы все-таки не советуем вам покупать велосипед марки из 3 группы. Поговорка о том, что жадный теряет дважды, в данном случае очень правильная. Скорее всего, недорогой велосипед вас разочарует – окажется неудобным, слишком тяжелым, быстро сломается или даже приведет к вашей травме. Лучше поищите модель попроще из группы 2 или обратите внимание на б/у велосипеды.

Велосипед с рук

Подержанный велосипед может оказаться отличным решением, когда денег на покупку нового нет, а хороший велик очень хочется. Про выбор, подводные камни и специфику б/у велосипедов стоит рассказать отдельно, а сейчас мы кратко отметим два основных момента.

Первое. Все велосипеды (если это не уникальные изделия ручной работы) имеют серийный номер, который указан на раме, как правило, в области каретки. Этот же серийный номер внесен в документ (паспорт) при покупке велосипеда. Если продавец может вам показать такой документ на свой велик, и серийный номер в паспорте совпадет с номером на раме — покупайте смело, это честный продавец.

Если документов нет, то никаких доказательств того, что вы покупаете не краденый велосипед, тоже нет. Подумайте 10 раз.

Второе. Если вам предлагают велосипед марки, которой нет в РБ или которую невозможно купить, например, в России, Литве или Польше, то очень велика вероятность, что вам предлагают краденый велик.

У велосипедных воров действует такая схема: велосипед воруют в какой-нибудь европейской стране, затем дальнобойщик привозит его в Беларусь, а местный продавец как частное лицо продает этот велосипед под видом «своего, уникального, редкого, купленного за границей». Разумеется, без документов. Продают такие велосипеды чаще всего не в столице, а в областных городах недалеко от границы.

Мы надеемся, что теперь выбор велосипеда станет для вас проще и приятнее. Если вы хотите поспорить и считаете, что какие-то марки попали в свою группу незаслуженно, давайте обсудим это в соцсетях.

5 доступных и эффективных апгрейдов велосипеда

Превратите свой велосипед в идеальное средство передвижения!

Автор: Василий Попов

Любой велосипедист рано или поздно задумывается об апгрейде своего средства передвижения, и это правильно. Далеко не всегда, покупая велосипед, мы в полной мере можем предвидеть, как и где будем кататься.

Зачастую любителям хочется сделать езду более комфортной, увеличить расстояние и скорость передвижения. Также апгрейд может помочь выйти на новый уровень тем, кто решил перевести езду на велосипеде из хобби в спорт.

Но с чего начать? Замена какого навесного оборудования принесет наиболее заметный результат? Или проще сразу рассмотреть покупку нового велосипеда?

Эта статья подскажет вам сравнительно недорогие, но эффективные способы улучшить свой велосипед.

0. Настройка

Этот способ увеличить комфорт и производительность своего велосипеда, как ни странно, бесплатный, поэтому в нашем списке из пяти пунктов он идет под номером “ноль”. Да-да, вы не ослышались: денег тратить не придется, только немного времени.

Правильная установка высоты и угла наклона седла, положения руля и его высота могут на удивление сильно повлиять на комфорт езды. А чем удобнее нам сидеть на велосипеде, тем быстрее и дальше мы готовы ехать, не так ли?

Высота седла для большинства дисциплин и видов езды настраивается одинаково: в нижнем положении педали нога должна полностью выпрямляться, если поставить на педаль пятку. В обычном же положении, когда вы ставите на педаль переднюю часть стопы, нога должна быть чуть заметно согнута. Это позволяет снять лишнюю нагрузку с суставов и увеличить эффективность передачи усилия с мышц ног на педали.

Читайте также  Окружающий мир велосипед

Такие мелочи, как угол наклона и продольное положение седла, как ни странно, могут влиять на целый ряд негативных ощущений: онемение рук, дискомфорт в в области таза, усталость и боль в спине и даже в локтях. Если седло слишком наклонено вперед, мы сильнее опираемся на руки, вместо того, чтобы сидеть в седле. И наоборот — седло, откинутое назад, повышает нагрузку на низ поясницы и таз.

К сожалению, единого правила тут нет, всё слишком сильно зависит от вида велосипеда, ростовки рамы, длины рук велосипедиста и так далее. Определить комфортное для вас положение поможет метод проб и тестов. Сперва воспользуйтесь пузырьковым уровнем и выставьте седло ровно горизонтально. Покатавшись немного, прислушайтесь к своим ощущениям, плавно скорректируйте наклон и переместите седло чуть вперед или назад, если есть необходимость. Отличие в 2-3 градуса наклона и 5-10 мм положения может кардинально изменить ощущения при езде.

Также, в зависимости от вида велосипеда, можно поиграть с наклоном руля, высотой, если вынос руля регулируемый, положением манеток переключения скоростей.

1. Покрышки

Очень большую роль для скорости и наката играют покрышки, ведь именно они являются связующим звеном между велосипедом и дорогой или бездорожьем. Правильный выбор покрышек и оптимальное давление в них позволят избежать потери усилия, увеличить устойчивость и уменьшить количество проколов.

В России самым популярным видом велосипеда является горный хардтейл. Однако самая популярная среда езды — это город, для которого данный вид велосипеда не предназначен. Покрышки на таких велосипедах, как правило, широкие (от 2 дюймов и выше), накачиваются до 2-3 атмосфер, а рисунок протектора рассчитан на зацеп за мягкий грунт, а не на жесткое сцепление с гладким асфальтом. Как следствие, мы теряем накат, усилие, необходимое для разгона, увеличивается, сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего, да и гудит такая резина при езде по твердому покрытию так, будто вы за рулем трактора.

Идеальным решением в таких случаях будет замена на «слик» или «полуслик» — более узкие и гладкие покрышки с менее выраженным протектором. Для езды по городу, грунтовкам и парковым дорожкам более чем достаточно ширины покрышки 30-40 мм (1,2-1,6 дюймов), а давление, которое держат такие покрышки, доходит до 6-7 атмосфер, что существенно улучшает скоростные характеристики и уменьшает вероятность прокола.

Большим преимуществом будет и вес — более компактные покрышки имеют меньшую массу, а инертность колес является важным фактором в легкости разгона.

Этот же совет работает и в обратную сторону. Например, вы перевозите городской велосипед на дачу для поездок по лесным тропинкам. Узкие и гладкие покрышки будут проскальзывать и вязнуть в мягком грунте, а на высоком давлении каждая кочка будет отдавать в седло и руль. Имеет смысл поменять покрышки на широкие внедорожные и понизить давление, чтобы мягче проходить препятствия на пересеченной местности.

Замена комплекта покрышек может обойтись всего в 1500-2000 рублей, а эффект будет очень заметен. Главное — не забудьте измерить зазоры в вилке и между перьями, в которые должны входить покрышки, чтобы не купить слишком широкие.

2. Трансмиссия

Те, кто знаком с понятием «groupset», при мысли о замене трансмиссии, как правило, хватаются за голову, ведь замена набора переключения скоростей — довольно дорогое удовольствие. Но мы рассмотрим лишь частичную замену, а именно, изменение соотношения передач.

Этот совет подойдет тем, кто даже переключившись на максимальную скорость, продолжает крутить педали на повышенном канденсе. Хочется разогнаться ещё сильнее, но, вот незадача: повышать передачу уже некуда, а сопротивление педалей всё ещё довольно низкое.

В таком случае имеет смысл посмотреть на кассету (задние передачи) и систему звезд (передние передачи) своего велосипеда. Чтобы увеличить усилие, можно заменить переднюю звезду на более крупную, либо поменять кассету на вариант с тем же количеством передач, но меньшим размером младшей звезды. Передние звезды бывают размером более 50 зубьев, а задние начинаются с 10-11.

Возможна и противоположная ситуация, когда вам часто приходится ехать в горку, а усилие даже на самой низкой передаче остается слишком высоким. Тогда поможет замена кассеты на ту, у которой самая большая звезда крупнее. Самые большие задние звезды имеют размер 48 и даже 50 зубьев, из-за размера их в шутку называют сковородками, но, как правило, для комфортного подъема хватает 34-40.

Естественно, при замене размеров звездочек, вам придется изменить и длину цепи. Если вы уменьшили размер кассеты, достаточно будет укоротить цепь на несколько звеньев, но если вы пошли по пути увеличения, то нужно будет купить новую цепь подходящей длины.

Не помешает посоветоваться с веломехаником насчет совместимости кассеты или системы с вашими шифтерными манетками и переключателями, а также насчет оптимальной длины цепи.

Замена кассеты или системы обойдется вам в 1000-3000 рублей, а цепь стоит в среднем около 1000-1500 рублей.

3. Велоодежда

Принято считать, что велоодежда прежде всего служит комфорту, но это не совсем так. Разумеется, велосипедные футболки, джерси, куртки, шорты и тайтсы разработаны с максимальным вниманием к удобству — минимум трения, дышащие ткани, удобные карманы, удлиненный задний край на верхней одежде, мягкая подкладка под пятую точку. Всё это действительно помогает во время дальних поездок или интенсивных тренировок, но это далеко не единственный плюс.

Велосипедная одежда имеет еще и большое аэродинамическое преимущество — более облегающий крой и материалы, обладающие минимальным сопротивлением воздушному потоку, как ни странно, действительно дают прирост к скорости. По результатам разных исследований в аэротрубе, прирост в скорости составляет от 2 до 5 километров в час. Это не так существенно для прогулочной езды, но участникам даже любительских гонок такое увеличение скорости явно пригодится.

В любом случае, велоэкипировка нужна любому увлеченному велосипедисту. Для городских покатушек достаточно подобрать нижние шорты с мягкой накладкой для комфортной посадки и удобную футболку, что обойдется в 1000-2000 рублей. Любители скоростных заездов существенно улучшат результаты с помощью хорошего комплекта гоночной экипировки, цены на который начинаются от 3000 рублей.

4. Контактные педали

Переход на контактные педали — важный и, как правило, переломный шаг в жизни велосипедиста. Переломный не потому, что вы начнете чаще падать и ломать себе что-нибудь, а потому, что обратно на “топталки” вы точно не захотите возвращаться.

Преимуществ масса — это и увеличение эффективности педалирования, и более жесткое сцепление с педалями с практически нулевой вероятностью соскальзывания с них, а также, что самое главное, это повышенный контроль велосипеда.

Почему же все увлеченные велосипедисты не переходят на них?

Как правило, против контактных педалей приводят три аргумента: цена, удобство и безопасность. Разберемся со всеми тремя.

По поводу цены. Опасения обычно обусловлены тем фактом, что недостаточно купить только педали, нужна еще и специальная обувь. Однако, это не так уж разорительно: пару педалей и пару велотуфель в магазине Декатлон можно купить всего за 1699 и 2999 рублей соответственно. То есть, комплект обойдется вам меньше чем в пять тысяч рублей, а пользоваться им вы будете точно не один сезон.

Второй пункт — удобство. У тех, кто видел, как шоссейные гонщики стучат контактными педалями по асфальту, мог сложиться в голове образ велообуви как чего-то абсолютно непригодного при обычной ходьбе. Но это относится далеко не ко всем видам обуви. Чаще всего используют педали формата SPD — у них контактный механизм спрятан вглубь протектора и никакого дискомфорта при ходьбе не вызывает.

Ну и последний момент — безопасность. Начинающие велосипедисты боятся контактных педалей из-за вероятности не успеть выстегнуться при падении. Этот вопрос решается довольно легко: достаточно потренироваться один день в безопасной обстановке (парк, двор, свободная от машин парковка), и выстегиваться вы будете уже на автомате, не задумываясь.

Разумеется, не стоит сразу после обновки ехать кросс-кантри марафон, но пара дней спокойной и аккуратной езды помогут вам как следует освоиться.

Апгрейд велосипеда, с чего начать?

Как и большинство людей, каждый из нас, сначала купил велосипед в стоковой комплектации в веломагазине. Редко кто отваживается сразу углубляться в кастомизирование. А так, купили вы велосипед, покатались годик, прониклись идеей и через какое-то время назрела необходимость замены некоторых компонентов. Но хочется ведь не просто поменять компоненты, а что-то при этом улучшить. В данном случае основная задача — улучшить ходовые характеристики велосипеда, повысить его надёжность. Зима — самое подходящее время поговорить об этом, чтобы к весне осуществить задуманное. Просьба не рассматривать эту заметку как руководство к апгрейду велосипеда, это всего лишь ИМХО автора и не более!

Что улучшать в первую очередь?

И так, Вы обладатель обыкновенного велосипеда в стоковой комплектации ценовой категории 12-15 тыс. рублей (+-). Мы не гонщики, поэтому цели сильно облегчить велосипед за счёт вложений в дорогие компоненты нет. Основная задача — повысить его надёжность и улучшить ходовые характеристики. Не забывая, конечно, о финансовой стороне дела. То есть всё в разумных пределах. И так, пробежимся по всем компонентам с небольшими комментариями.

Нужно ли менять раму и что это даст? Моё субъективное мнение, что менять раму нужно в самую последнюю очередь, то есть просто в случае её поломки. Она подходит вам по размеру? Нравится по цвету? Ну и пусть она будет. Разве что бывают ситуации, когда ну очень хочется поставить дисковые тормоза, а на раме крепёж не предусмотрен. Но это, как правило, актуально для старых или совсем бюджетных велосипедных рам. Любая рама велосипеда в ценовой категории 12-15 тыс. рублей — очень прочная, надёжная, и скорее всего обладает всеми необходимыми крепежами. Ну есть конечно товарищи, которые любят кричать на тему «Автор и Мерида не катит» и т.п. Но здесь не про это. Отбросьте эти глупые мысли и всё покатит 😉 Так что ИМХО, раму не трогаем.

Вилка

На велосипедах этой ценовой категории, как правило, установлены простые пружинно-эластомерные аммортизационные вилки. Такая вилка малоэффективна как амортизатор, чаще всего отрабатывает только крупные неровности, перестаёт работать при низких температурах, имеет весьма небольшой ресурс. Попросту через год-другой активной езды вы однозначно захотите её сменить по той или иной причине. И тут встаёт вопрос — как, где и в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед? Если вы много ездите по асфальту и на бездорожье выбираетесь без экстрима, то возможно вам подойдёт жёсткая вилка? Если вы всё же предпочитаете много и быстро ездить по пересечённой местности, то конечно без амортизатора не обойтись. Для приобретения хорошей амортизационной вилки потребуется 5-8 тыс. рублей. Будет ли заметна разница? Да, после эластомерки будет как небо и земля. Но апгрейд вилки скорее уже делается больше ради комфорта езды, хотя хороший амортизатор делает велосипед более управляемым на бездорожье.

Привод

Моё мнение, что привод должен быть достаточно прост. Я всегда ездил на 8-й системе, стальных передних звёздах и недорогих шатунах. 9-ые системы стоят дороже, а ресурсом часто обладают меньшим, алюминиевые звёзды очень быстро стираются и также весьма дороги. Переключатели нужно менять по мере износа и просто следить за их настройкой, своевременно менять тросики и рубашки.

Тормоза

Как ни крути, но мне нравятся дисковые тормоза. Особенно ощущаешь их эффективность в грязи и зимой. В большинстве случаев может быть достаточно одного дискового тормоза спереди. Почему спереди? Потому что 🙂 Гидравлика или механика? Мне больше по душе механика. Единственно, если велосипед до этого не был оборудован дисковыми тормозами, то придётся пересобирать колёса на дисковых втулках.

Колёса

Велосипеды обсуждаемой ценовой категории, в большинстве случаев, комплектуются весьма бюджетными колёсами. Обода двойные, колёса довольно прочные. Но вот втулки очень часто совсем дешёвые, низкого качества и с плохой защитой от грязи. А вы ведь не просто будете кататься по дорожке в парке солнечным летним деньком. Будет вода, грязь, снег, песок, ну и конечно приличные километражи. Так что стоит озаботиться сборкой надёжных колёс на все случаи жизни.

Подведём итог

Из всего вышесказанного могу сделать такие выводы. (Ещё раз напоминаю что это всё моё ИМХО)

В первую очередь я уделяю внимание колёсам. Мне очень нравятся старые втулки Shimano XT. На моём украденном байке стояли втулки XT с пробегом около 25> тыс. км. и умирать не собиралась. Перебирая такую втулку пару раз в год, обнаруживаешь, что смазка внутри остаётся чистой и никакой грязи внутри нет. Спицы однозначно DT Champion. Обода на ваше усмотрение и вкус, в зависимости от веса и стиля езды. Двойные и лучше с двойным пистоном.

После колёс я задумываюсь о тормозах. Точнее если производится переход на диски, то замена колёс с тормозами происходит примерно в одно время. Как я писал выше, мне больше нравится механика. Чем? Ценой и простотой. Вес мне не важен. Очень хорошая механика Avid BB5 или BB7. Если ставите один, то ставьте на перёд и привыкайте к правильному торможению.

Вилка — вопрос неоднозначный. Я люблю жёсткие вилки. Почему? Опять же цена и простота, ну и вес конечно. Хотя сам вот привёз с Чейна Marzocchi MX Comp лохматого года. Думаю что с ней теперь делать 🙂

Читайте также  Как выбрать велосипед для ребенка

С приводом всё ясно. Всегда использовал дешёвые компоненты привода. 8е кассеты, стальные звёзды, шатуны под квадрат, манетки Аливио. Мне за глаза.

Рама. Ну тут вообще всё просто. Был у меня любимый байк, рама прошла около 40 тыс км. И если бы какая-то падла его не спёрла, то ходил бы он у меня ещё столько же. А поломался если — так заварил бы. Я маньяк? Нет. Просто очень привык к нему за все эти тысячи километров и уже относился даже не просто как к железяке.

Из своего опыта могу сделать вывод, что за весьма скромную сумму можно собрать отличный надёжный велосипед. Главное не гоняться за весом и не увлекаться велофетишизмом 🙂 Вот.

14 thoughts on “ Апгрейд велосипеда, с чего начать? ”

Вот я думал с чего бы начать апгрей. с колес (точнее втулок) думаю самый разуммный вариант), спасибо.

Но тут сопутствует другой вопрос. При замене втулки на ту, которая может крепить диск — можно ли временно составить ободные тормоза? Думаю изначально бюджет потянет только втулки (спицы).

Если при этом обода меняются на обычные (без пометки disc) или остаются старые, то можно будет использовать ободные тормоза. И опять же, если собираетесь оставить эти обода, то нужно смотреть что они из себя представляют и в каком состоянии. Новый неплохой обод можно сейчас купить от 500-600 рублей.

Дисковый тормоз можно только вперед поставить — тогда максимум вилку поменять придется. Ну и втулку 🙂 То есть, рама пофигу.

Ну это у тебя на раме, хоть она и не старая, нет крепления под диск 🙂 Так что тебе да, только если менять вилку и ставить на перёд. По мне, так спереди диска за глаза в обычной жизни.

Как бы жесткий оффтоп, но Ваша аватарка подталкивает меня спросить, а что с bkme.ru?

Там как-то совсем глобально умер сервер, и я решил переделать почти все заново, со старого только база пользователей и маршрутов останется. Плюс бОльший уклон в сторону просто маршрутов, организации покатушек и т.п. В данный момент ищу дизайнера под это дело, но кажется, буду опять халявный подгонять 🙂

Я на заду ни разу даже колодки не менял, хотя родные там говенные. Зачем там диск? 🙂

Ну это смотря как ездить 🙂 На гонках с крутыми спусками колодок может хватить не на долго. Если спокойно ездить и преимущественно пользоваться передним тормозом, то да, на заду живут довольно долго. Мне вибрейки не нравятся тем, что стирают обод, особенно противно хрустит в грязи 🙂 Вообще мне это как-то не принципиально и я ездил и так и сяк — с диском только спереди, с обоими, на разных покрышках всегда езжу 🙂

Но вот например на раме, на которой буду собирать теперь (Jamix Exile XC), есть крепы только под диск. так что буду ставить Сайнты 🙂

Чувак, это апгрейдчмк xD

Здравствуйте! Можете написать, что нужно помнить при покупке новых колес, чтобы избежать несовместимости их с деталями велосипеда и посоветуйте пожалуста заводские колеса (для езды по грязи, горам и желательно по качественнее) Зарание спасибо ; )

  1. Rider Автор записи 23.11.2012 в 23:40

Да, надо бы найти время только 🙂

Дельные советы,спасибо!А не подскажете ли как сделать из старого совдеповского чуда велопрома велосипед с переключением скоростей?И Исчо вопросец такого плана:На 28 дюймов есть ли литые колёса?

АВТОР — МОЛОДЕЦ. Полностью поддерживаю! Гонятся за цацачками СМЫСЛА НЕТ,если не заниматся профессионально или «около того». Ато у всех на языках диоры, икс-ти-эр, фоксы, шоксы, а в месяц 3-4 выезда по главному бульвару города и паданья при переезде стандартного бордюра)) и самое нелепое-это сломаные руки-ПОСТАВИЛ СЕБЕ КРУТОЙ ТОРМОЗ, а хватаются эти тормоза будь здоров, вот и улетел вперёд велосипеда(реалное проишествие у моего товарища). Моё мнение — подходить к модернизации практически!
Счасливого, всем, пути. )))

  1. Rider Автор записи 06.04.2014 в 11:46

Поддерживаю. Понты это всё, в большинстве случаев. Как в анекдоте про «шашечки или ехать».

Добавить комментарий Отменить ответ

Главная боковая колонка

Езда на велосипеде, как жизнь

Приветствую вас на сайте Ride a Bike!
Как вы уже догадались, этот ресурс полностью посвящён такому простому, но гениальному изобретению, как велосипед. И не важно, опытный вы велосипедист или только собираетесь сесть в седло, в любом случае, добро пожаловать в удивительный мир велосипеда, мир свободы и здорового образа жизни!

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Рассказываем о том, как придать велосипеду свой стиль и о самых ходовых велодевайсах.

В прошлом материале мы рассказывали о том, что можно изменить в своём байке с точки зрения его функциональности. Сегодня остановимся на чисто внешней «прокачке» и расскажем о всевозможных велоаксессуарах.

Эстетический тюнинга велосипеда — это не столько апгрейд ради комфорта, сколько придание ему индивидуального стиля.

Самый простой вариант — покраска рамы. Её окрашивание — процесс трудоёмкий, но вполне выполнимый в домашних условиях. Вам потребуется растворитель, грунтовка, наждачка и краска нужного цвета.

Сначала с рамы снимаются абсолютно все детали. Затем она тщательно моется, а старый слой краски удаляется растворителем. Все дефекты зашкуриваются наждачкой, после чего раму нужно обезжирить и хорошо просушить. Далее в ход идёт грунтовка: без неё краска продержится недолго. Лучше грунтовать в несколько слоёв, причём каждому слою нужно дать просохнуть. После этого можно приступать к покраске.

Отдельная область — тюнинг колёс. Тут есть несколько путей: можно перекрасить ободья, установить пластиковые щитки или даже установить колёса с литыми дисками.

Покраска колёс несильно отличается от покраски рамы: нужно только защитить втулку от попадания краски и наклеить на каждую спицу плёнку.

Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колёса плотной цветной плёнкой и устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение — поставить новые колёса с литыми дисками.

Любителям покататься в темноте понравится световой тюнинг велосипеда. Здесь можно установить переднюю фару и задний фонарик, поворотники, подсветку диодными лентами, фосфорную подсветку или же оклеить байк световозвращателями.

Тюнинг переднего и заднего света уже стал нормой: каждый знает, что ездить «в тёмную» — это большой риск. А вот поворотники — новое слово в сфере велотюнинга. Пока этот девайс не получил широкого распространения, но идея отличная: вытягивание руки может сказаться на устойчивости. Здесь же достаточно нажать на кнопку, и участники дорожного движения будут предупреждены о манёвре.

Сделать велосипед ярким в прямом смысле слова помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Ленты запитываются от батареек, отражатели работают только в свете фар или фонарей, а вот фосфорную подсветку видно и в полной темноте. Что бы вы не выбрали, любая подсветка не только влияет на оформление байка, но и повышает безопасность при езде в темноте.

Помимо покраски и «тонировки» колёс цветной плёнкой можно дополнить байк всевозможными девайсами. Аксессуаров для велосипеда сейчас просто великое множество. Причём продаются они как по отдельности, так и целыми комплектами. Само собой, составляющие могут меняться в зависимости от фирмы-производителя или магазина. Рассмотрим самые «ходовые» девайсы.

Зеркало заднего вида

Незаменимая вещь для тех, кто передвигается по проезжей части. Установив зеркала заднего вида, больше не нужно будет беспокоиться о ситуации за спиной и постоянно крутить головой, теряя равновесие. При выборе зеркала стоит отдать предпочтение модели на гибкой ножке, которая не сломается при ударе, а просто сложится.

«Рога» на руль

Наиболее актуальны для тех, кто предпочитает длинные велопрогулки или катание в спорт-режиме. Это специальные наконечники для руля, которые совмещают сразу несколько функций. Во-первых, они защищают руки и руль при падении. Во-вторых, позволяют сменить положение рук при длительной езде. И наконец, помогают приложить максимум усилий на педаль, когда это экстренно необходимо, а собственного веса велосипедиста не хватает.

Крылья

Большинство производителей считают, что велосипеды с крыльями выглядят более дёшево и громоздко, потому и не любят их устанавливать. Тем не менее всё больше велосипедистов предпочитают оснастить свой байк этим девайсом. Посудите сами: любой камешек из-под переднего колеса может угодить вам прямо в лицо, да и постоянный поток песка и гравия тоже вещь малоприятная. Ну а уж если пошёл дождь или на пути оказалась лужа…

Фляга и держатель

Вода — это практически топливо велосипедистов, поэтому она всегда должна быть под рукой. Удобнее всего приобрести флягу и специальный держатель для неё: не нужно будет выделять место в рюкзаке, а благодаря современным материалам они прослужат долгие годы. При выборе внимание стоит обратить на конструкцию держателя и его материал: пластик плохо переносит удары, которые вполне возможны на раме, а размеры должны быть стандартными, чтобы в случае замены одного не пришлось менять и второе.

Звонок

Ну, здесь всё предельно понятно и знакомо всем и каждому с детства. Конечно, на дороге среди машин звонок вряд ли услышат, но от столкновения с пешеходом он вас точно убережёт. Сейчас есть несколько типов звонков:

Механические — просты и надёжны, но довольно тяжёлые для своих размеров и к тому же побрякивают на кочках;

Электронные — издают громкий звук, но требуют периодической замены батареек;

Клаксон — резиновая «груша» для любителей ретро, издаёт громкий звук, правда, не всегда приятный.

Багажник и корзина

На старых русских велосипедах обязательно был багажник, на западе же, наоборот, всегда предпочитали небольшую корзину спереди. Здесь нужно определиться, для каких целей вам необходим этот аксессуар: для поездок на длинные дистанции более удобен багажник, а корзина будет кстати при коротких прогулках или в пути с работы и на работу.

Детское велокресло

Незаменимая вещь для любителей семейных велопрогулок. Обычно такие кресла изготавливаются из легкого пластика и устанавливаются на багажник, ребёнок при этом пристёгивается специальными ремнями безопасности.

Держатель для планшета и смартфона

Если вы не хотите расставаться со своими любимыми гаджетами даже во время катания, то специально для вас разработаны специальные крепления на велосипед. Часто в комплекте можно приобрести ещё и противоударный водонепроницаемый чехол, чтобы максимально обезопасить ваш телефон.

Велокомпьютер и GPS-навигатор

Изначально велокомпьютер показывал лишь скорость и пройденное расстояние. Современные же гаджеты дают намного более полную картину: показывают высоту над уровнем моря, нагрузку, полученную при езде, пульс и многое другое. Ну а навигаторы помогают выбрать верный маршрут и не заблудиться в незнакомой местности.

Рассказать обо всех велоаксессуарах не просто нелегко, это практически невозможно, настолько богато сейчас изобилие всевозможных девайсов на рынке. Мы рассмотрели лишь самые основные из них, ну а вы вправе найти для себя ещё что-то новое или необычное. Делитесь своими самыми неожиданными находками!

Простые способы тюнинга велосипеда

8 mins Автор: Михаил Скворцов 2290

  • Стайлинг рамы, колес и вилки
  • Яркие поездки в темноте
  • Дополнительные аксессуары: стильно, удобно, практично

Как творческое существо, человек всегда пытается придать своим вещам индивидуальный стиль, добавить возможностей и просто сделать более удобными в использовании. Личный велосипед не исключение. Тюнинг активно набирает обороты и никого не обходит стороной: рано или поздно любому велосипедисту захочется внести свою изюминку, сделать байк не похожим на других. Одни ограничиваются лишь дополнительными навесами, другие идут дальше и преобразуют внешность своего двухколесного транспорта до неузнаваемости.

В любом случае тюнинг велосипеда имеет место быть, а в «клубной» среде он вообще становится чуть ли не традицией.

Важно помнить одну вещь: переоформленный велик должен смотреться лучше, чем прежде, быть более удобным и не вызывать нездоровую улыбку у коллег, прохожих или водителей авто.

Нередко велотюнинг – это вынужденная мера, когда нужно обновить старый любимый велосипед. Но даже здесь эффект «выделения из массы» никуда не денется. Например, советский сигнлспид, перекрашенный в ярко-оранжевый цвет и оснащенный новыми аксессуарами, трудно не заметить. К тюнингу относится замена колес и покрышек, изменение конструктивных особенностей амортизационной вилки, световое оформление и другое, на что фантазии хватает.

Стайлинг рамы, колес и вилки

Простой вариант переоформления велика – это покраска его в другой цвет, который определяется несущей конструкцией – рамой. Свою лепту вносят и перекрашенные обода, при условии, что колеса не подлежат замене.

Окрашивание рамы – процесс трудоемкий, но вполне осуществимый в домашних условиях. Для изменения цветовой гаммы понадобится немного:

  • растворитель;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага для зачистки царапин и сколов;
  • баллончики с краской нужного цвета.

Рама тщательно отмывается, старый слой краски снимается растворителем. Затем при помощи наждачки равномерно зашкуриваются все дефекты. После этого раму необходимо обезжирить и просушить.

Грунтовка – обязательный этап перед распылением краски, иначе долго она не продержится. Оптимальное количество слоев – до трех, каждому слою надо дать высохнуть. После грунтовки приступаем к окраске рамы велосипеда из баллончика. Все работы делаются в хорошо проветриваемом помещении, время высыхания – до двух суток.

На этом тюнинг рамы не заканчивается. С помощью специальных трафаретов можно добавить оригинальные рисунки. Трафареты представляют собой самоклеящиеся пленки с вырезами. Их можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант даже лучше, главное, включить фантазию на максимум.

Читайте также  Велосипеды самокаты коляски

Отдельная область – тюнинг колес. Можно пойти несколькими путями:

  • перекрашивание ободьев;
  • установка новых покрышек;
  • установка пластиковых щитков или перетяжка пленкой;
  • установка колес с литыми дисками.

Покраска колес не отличается от рамной. Для защиты спиц на каждую из них следует наклеить тонкую пленку и обязательно защитить от попадания краски втулку.

Установка покрышек другого типа рациональна на велосипедах-гибридах. Так, например, можно вместо «усредненных» шин поставить агрессивную резину от горного велосипеда. Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колеса плотной цветной пленкой или устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение – поставить новые колеса, лучше принципиально другой конструкции – литье.

Тюнинг вилки – чисто техническая процедура. Модернизация переднего амортизатора – это:

  • изменение длины или установка новой пружины;
  • установка демпфера;
  • удаление амортизатора и переделка вилки в жесткую.

Занимаются этим владельцы байков, на которых установлены бюджетные амортизаторы. Более продвинутые типы вилок, например, пружинно-масляные, тюнинговать самому не стоит.

Яркие поездки в темноте

Любителей покататься в темное время суток обязательно заинтересует световой тюнинг велосипеда. Разнообразие решений позволит превратить байк в «новогоднюю елку», привлечет внимание прохожих и автомобилистов, а также обеспечит безопасность в движении. Разновидности светового оформления велосипеда:

  • установка передней фары и заднего фонарика;
  • поворотные сигналы;
  • подсветка рамы, руля и колес диодными лентами;
  • оклейка световозвращателями;
  • фосфорная подсветка.

Тюнингованный передним и задним светом байк постепенно становится нормой. Каждый знает, что ездить «втемную» – это не видеть дороги самому и риск быть незамеченным водителем машины. На шоссейный скоростной велосипед фара и задний фонарь устанавливаются в обязательном порядке.

Поворотники – новый девайс в среде велотюнинга. Пока это устройство не получило широкого распространения, но идея неплохая: вытягивание руки перед подачей поворота ухудшает устойчивость велосипеда. Здесь просто нажал на кнопочку, и другие участники дорожного движения предупреждены о маневре.

Сделать байк по-настоящему привлекательным помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Первый вариант – это лампочные полоски с запиткой от батареек. Светоотражатели преобразуют внешний вид велосипеда только в свете фар или уличных фонарей. А вот фосфор делает велосипед видимым в полной темноте! Все виды подсветки играют ключевую роль в оформлении, но неплохо повышают уровень безопасности при катании в темноте.

Отдельно стоит упомянуть тюнинг колес. Как и раму, их можно оклеить светодиодными ленточками, отражающими или фосфорными полосками. Можно пойти несколькими путями:

  • обтюнинговать светом только ободья;
  • наклеить светодиодные ленты на спицы;
  • оформить колесо полностью.

Специально для колес были придуманы анимированные пластинки. Они закрепляются на спицах и при вращении колеса показывают яркие рисунки, полосы и абстракции. Смотрится потрясающе, правда, батареек хватит всего на несколько дней.

Затюнить колеса аниматорами самостоятельно вряд ли получится, поэтому те, кто предпочитает тюнинг велосипеда своими руками, выберут диоды или светящиеся полоски.

Дополнительные аксессуары: стильно, удобно, практично

Протюнинговать велосипед можно и с помощью обвесов. Аксессуары придают велику особенный стиль, некоторые из них играют значимую роль в удобстве и безопасности передвижения. К распространенным дополнительным элементам относятся:

  • звонок или клаксон;
  • зеркало заднего вида;
  • крылья;
  • багажник и велокорзина;
  • держатель бутылки;
  • велокомпьютер;
  • подножка.

Звуковым устройством снабжено большинство велосипедов, но если вдруг звоночка нет, самое время его поставить. При движении по тротуарам среди пешеходов это вещь неоценимая.

Зеркало заднего вида позволяет контролировать обстановку сзади, уменьшает «слепую зону» велосипедиста. Пригодится всем, кто катает свой байк по автодорогам.

Крылья – простой, но эффективный защитник от грязи. Их можно поставить с нуля или заменить на другие. Так, например, широко разошлись пластиковые крылья как альтернатива металлическим.

Велобагажник и корзина окажутся полезными для дорожников, которые часто перевозят с собой небольшие грузы. Кроме пользы, эти обвесы придадут сити-байку законченный вид.

Вода – необходимый спутник велосипедиста. Очень удобно закрепить бутылку с помощью специального держателя на вертикальную трубу под седлом. К держателям продаются специальные вместительные фляги, которые не только более удобны в поездках, но и будут подходить под дизайн велосипеда.

Велокомпьютер – серьезный элемент велотюнинга. Эти компактные устройства позволят фиксировать скорость, пройденное расстояние, время в пути и много другое.

С подножкой проблема поставить велосипед разрешится раз и навсегда. Если она уже была включена в комплектацию велосипеда, не надо ее снимать. Она пригодится обязательно и очень скоро!

Тюнингованный велосипед (в меру!) смотрится приятно и гармонично. Он подарит положительное настроение своему владельцу, будет более удобным и безопасным, привлечет внимание других людей и станет примером для подражания. Перед обновлением следует тщательно продумать, что именно нуждается в доработке, и найти способ подчеркнуть основные достоинства.

Топ лучших велосипедов по цене и качеству 2020 года

Лето в самом разгаре, что может быть лучше поездки на велосипеде в жаркую погоду? Если вы давно задумывались над его покупкой — сейчас самое время решить этот вопрос. Правда, не обладая должными знаниями, сделать это сложновато, поскольку на рынке 2020 года полно моделей на любой вкус и цвет. Помочь вам в выборе мы решили с помощью статьи, в которой рассказываем, какие велосипеды лучше по качеству и недорогие. Модели отобраны с учетом мнений экспертов и отзывов реальных покупателей.

№10 – STELS Navigator 210 Gent 26 Z010

Цена: 8 290 рублей

Хороший вариант городского велосипеда для тех, кто не предъявляет к своему железному коню особых требований. Модель станет отличным приобретением для тех, кто планирует ездить на ней по выходным в парке или по специальным велодорожкам. Рама выполнена по классической и знакомой с детства форме. Выполнена из прочного и надежного алюминия. В комплекте идут багажник, звонок и корзина на руле, чтобы в случае чего на велосипеде можно было заехать за покупками.

Комплектное седло в меру жесткое, особых нареканий к нему у пользователей не возникает. Из минусов владельцы выделяют вес — почти 17 кг. Поднимать такую махину на высокий этаж тяжеловато. Однако, если это вас не смущает — в бюджетном сегменте предложение лучше не найти.

№9 – Altair City 20

Цена: 6 100 рублей

Наш топ 10 велосипедов по соотношению цены и качества 2020 года двигается дальше. Altair City 20 — еще одна прогулочная модель, которая подойдет как мужчинам, так и женщинам. Это предельно простой по своей конструкции велосипед с классическим ножным задним тормозом — никакой возни с тормозными колодками и рычажками. 14-дюймовая рама делает велосипед отличным вариантом для человека среднего роста.

С учетом стоимости у модели идут весьма неплохие каретки Feimin HD-TB602. По сравнению с тем, что обычно установлено в бюджетных байках — это настоящий шик. Учитывая то, сколько предложение стоит, существенных недостатков у него нет. Если вы хотите выбрать недорогой, но хороший велосипед — однозначно обратите внимание на эту модель.

№8 – Stinger Caiman 24

Цена: 13 100 рублей

Stinger Caiman 24 станет хорошим подарком вашему ребенку к окончанию учебного года. Имея множество расцветок, велосипед может похвастаться тем, что у него установлена качественная трансмиссия от японской фирмы Shimano. Комплектующие бренда считаются оптимальными по соотношению цены и качества и редко встречаются в моделях по такой цене. Их присутствие означает отсутствие проблем при эксплуатации.

Потребности юного гонщика предложение утолит с легкостью. У комплектной резины оптимальный для хорошего наката рисунок протектора, седло легко регулируется, а грипсы обеспечивают контроль руля. Из недостатков — тормоза чересчур резвые.

№7 – Silverback Stride 15

Цена: 28 000 рублей

Если вы не знаете, какой марки велосипед лучше выбрать, присмотритесь к бренду Silverback. Это немецкая компания, появившаяся на рынке относительно недавно. Silverback Stride 15 — более продвинутая относительно предыдущих представителей рейтинга модель. Ее стоит рассматривать тем, кто ездит на велосипеде чаще, чем лишь по выходным. Легкий вес байка (14 кг) в совокупности с покрышками CST C1820 обеспечивает шикарный накат и простоту разгона.

Вся трансмиссия японская — от марки Shimano. Потребности в апгрейде или замене комплектующим не будет — купил и катайся. Главное — ухаживать за байком и поддерживать его в чистоте. Модельный ряд широк, есть предложения с размером рам от 13.38 до 21.65 дюймов, так что подходящий под себя вариант найдет гонщик любого роста. Из минусов — как это обычно бывает, разработчик сэкономил на педалях — поэтому из стоит заменить в первую очередь.

№6 – Giant ATX 2

Цена: 45 000 рублей

На экваторе рейтинга велосипедов по соотношению цены и качества 2020 года остановилась модель Giant ATX 2. Для езды по городу такой байк покупать нет смысла. К нему стоит приглядеться тем, кто часто путешествует по пересеченной местности или по выходным любит доехать до ближайшей речки, чтобы насладиться видами природы. Покрышки Giant QuickCross обеспечивают шикарное сцепление с поверхностью и обладают отличной надежностью.

Трансмиссия установлена от уже известного бренда Shimano, тормозная система от Tektro. В отличие от предыдущего конкурента тут с педалями полный порядок, так что проапгрейдить придется только стоковые тормозные колодки, на которые в обзорах жалуются владельцы.

№5 – Trek Marlin 6 Womens

Цена: 44 000 рублей

Скоростной горный велосипед для девушек. Новая модель 2020 года получила улучшенную конструкцию рамы. Благодаря инновационным решениям удалось снизить вес до 14 кг. Конечно, это не фонтан, но лучше, чем у большинства аналогов. Для покорения пересеченной местности байк хорошо подойдет поскольку тут присутствует возможность регулировки жесткости пружины вилки. Блокировка ее хода также имеется.

Комплектующие весьма неплохие, сэкономил разработчик только на тормозах, поэтому если задумаетесь об апгрейде — их меняйте в первую очередь. Зато 16-скоростная трансмиссия нареканий не вызывает — проверенные временем переключатели Shimano Altus гарантируют отсутствие проблем.

№4 – Merida Crossway 100

Цена: 46 000 рублей

Merida не зря частенько занимает высокие места в рейтингах производителей велосипедов. Ее продукция является любимой среди гонщиков, которые много времени проводят за рулем байка и предъявляют к нему серьезные требования. Популярная в России модель весит всего 13.7 кг, за счет чего она легко разгоняется, да и поднимать ее даже на высокий этаж взрослому мужчине будет не так уж сложно.

Есть богатые опции регулировок — жёсткости вилки, выноса руля, блокировка хода вилки также никуда не делась. Подобная универсальность позволяет путешествовать на байке по любой местности. Транмиссия и тормоза от производителя Shimano, покрышки фирменные — Merida, гарантируют хороший накат и сцепление с любой поверхностью. В общем, если хотите так, чтобы купить и не париться — выбирайте Merida Crossway 100. Для таких целей по соотношению цены и качества это лучший вариант. Отзывы владельцев это подтверждают.

№3 – Marin San Rafael DS3

Цена: 49 000 рублей

Marin — один из лучших брендов велосипедов, представленных на рынке в 2020 году. Главным достоинством модели для взрослых является вилка SR Suntour NEX-HLO. Обладая ходом 63 мм она смягчает неровности дороги, а за счет прочной конструкции имеет не дюжую износостойкость. Даже при ежедневных поездах по пересеченной местности у вас не скоро возникнут с ней проблемы.

27-скоростная трансмиссия гарантирует универсальность, простоту при подъеме в гору и позволяет поддерживать сбалансированный каденс на всех участках, что важно для здоровья ног. Проанализировав отзывы, мы не нашли упоминаний о недостатках. Всем, кто не знает, велосипед какой фирмы купить — рекомендуем Marin San Rafael DS3.

№2 – Twitter Mantis E1

Цена: 89 000 рублей

Одна из последних новинок в модельном ряде фирмы, которая обладает шикарным внешним видом. Вживую электробайк выглядит еще круче, чем на фото. Так что, если вы хотите, чтобы велосипед не только выполнял свою прямую функцию, но и собирал взгляды окружающих — обратите внимание на эту модель. Как и у прочих решений по премиальной стоимости, все комплектующие тут на высоком уровне, поэтому необходимости в апгрейде нет.

Аккумулятор емкостью 13 А*ч позволяет на полном заряде преодолевать до 120 км пути. Максимальная скорость гораздо выше, чем у недорогих аналогов — 35 км/ч, что является идеальным значением для города. Грузоподъемность тоже шикарная — 120 кг. Велосипед выдерживает человека среднего веса с нагруженным рюкзаком. Всем этим в совокупности он подтверждает, что Twitter не зря многими считается одной из лучших марок велосипедов.

№1 – Scott Scale 950

Цена: 140 000 рублей

Scale 950 — самая новая модель в ассортименте производителя Scott. За счет облегченной конструкции, выполненной по современным концепциям, при полном японском обвесе от Shimano байк весит всего 11.6 кг. Аналогов по этому показателю у модели нет. В совокупности с качественной резиной Maxxis Rekon Race, идущей в стоке, это позволяет велосипеду разгоняться при минимальных усилиях со стороны гонщика.

Отдельного внимания заслуживает вилка с ходом 10 см и тремя режимами. Есть регулировка — можно поменять скорость обратного хода или полностью заблокировать ее. Велосипед подтверждает, что многие гонщики правы, когда на вопрос — какие марки велосипедов самые лучшие и надежные называют фирму Scott.