Крути педали велосипеды

Как правильно крутить педали на велосипеде

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2038

  • Почему болят ноги
  • Правила посадки
  • Постановка стопы
  • Круговое педалирование
  • Скорость вращения педалей
  • Сидя или стоя?

Управление велосипедом – дело, на первый взгляд, нехитрое. Казалось бы, чего проще? Крути педали – и вперёд! А вот как правильно крутить педали на велосипеде, чтобы с удовольствием и пользой для здоровья преодолевать по нескольку сотен километров? Оказывается, для этого существуют особые правила.

Почему болят ноги

У большинства начинающих велосипедистов, занятых, в первую очередь, управлением и удержанием равновесия, не доходят руки (а в нашем случае – ноги) до освоения техники педалирования. Такие велолюбители просто поочерёдно крутят педали и воспринимают мышечную боль как должное, не задумываясь о её причинах. Однако любая боль – верный сигнал того, что мы что-то делаем неверно.

Наиболее часто резкая боль после неправильно проведённых тренировок ощущается в:

  • икроножных мышцах;
  • коленных суставах.

Икры могут болеть из-за неправильной посадки (неотрегулированной высоты седла и его наклона) или от слабости мышц. Причём в последнем случае проблема решается путём тренировок, а в первом – тщательной регулировкой.

А вот боль в коленях способна перерасти в серьёзное заболевание – деформирующий артроз коленного сустава. Дело в том, что мышцы легко адаптируются к велосипедным нагрузкам, а вот суставы неспособны адекватно их воспринимать. Исторически человеку никогда не приходилось так часто сгибать и разгибать колени, как при езде на велосипеде. Наш организм не приспособлен для этого, и коленные суставы быстро «изнашиваются».

Эта проблема не поддаётся полному излечению, а заработать такой диагноз можно при интенсивном прохождении своих первых тысяч километров. Это актуально, прежде всего, для спортсменов-профессионалов, но и обычным велосипедистам, настроенным на частые и длительные прогулки, о собственной безопасности позаботиться необходимо.

Правила посадки

Прежде чем садиться за руль велосипеда, убедитесь, что выбранное транспортное средство вам подходит. Для этого поставьте выпрямленную ногу на педаль в нижнем положении: стопа должна полностью ложиться на педаль, а не прикасаться к ней только носком. Если для того, чтобы крутить педали, вам приходится вставать на цыпочки, отрегулируйте высоту седла. Обязательно проследите, чтобы седло имело нулевой наклон. Только он позволяет правильно распределять нагрузку на все группы мышц и преодолевать большие расстояния.

Постановка стопы

Чтобы понять, на какие части стопы приходится нагрузка, достаточно снять носки и обратить внимание на грязные зоны. Темнее всего будут пятки и места над плюсневыми костями. Именно эти части стопы держат 80% нашего веса, остальные 20% приходятся на пальцы ног и центральную часть стопы. Именно поэтому нажимать на педали центральной частью ноги нерационально так же, как и давить педали пятками. Нужно ставить ногу так, чтобы основание большого пальца полностью находилось над педальной осью. Кроме того, педалировать нужно «симметрично» одними и теми же частями стоп на обеих ногах. Подобная постановка сразу может показаться непривычной, но точно оправдает себя с течением времени.

Круговое педалирование

В велоспорте наиболее щадящей считается техника кругового вращения. Не нужно давить на педали – их нужно плавно крутить, поочерёдно перенося нагрузку на разные части стопы. Первое время этот процесс придётся регулировать, плавно вращая педали так, чтобы в процессе езды ноги двигались, описывая круг по оси каретки. Поначалу ноги будут соскальзывать, поэтому есть смысл запастись контактными педалями, фиксирующими положение стопы.

Техника рассчитана на процессы, чередующие работу разных групп мышц. Вращение происходит в 4 этапа:

  1. Подъём. Во время подъёма происходит сгибание бедра и голени.
  2. Толчок вперёд. При толчке вперёд разгибается стопа.
  3. Давление. Происходит одновременное разгибание бедра и голени.
  4. Отталкивание назад. При отталкивании стопа сгибается.

Для освоения круговой методики рекомендуется выполнение упражнений, которые включают в себя педалирование без приложения силы, за счёт веса ноги, поочерёдную прокрутку педали одной ногой, круговое вращение одновременно обеими ногами.

Скорость вращения педалей

Подбирая передачу скоростей, обратите внимание на каденс. Для правильного педалирования нормой считается езда на низкой передаче с высокой частотой кручения педалей. Для взрослого, физически развитого человека оптимальным считается каденс не менее 60 и не более 90 оборотов в минуту. Подсчитать их можно с помощью велотрекера или самостоятельно (второе, конечно, трудней, с учётом того, что на вас и так ляжет большая физическая нагрузка). При подсчёте каденса важно помнить, что на величину показателя влияют анатомические особенности каждого человека и состояние его здоровья.

Сидя или стоя?

На этот вопрос легко ответит каждый, кто успел почувствовать разницу: педалировать стоя гораздо труднее. Когда мы привстаём над седлом, в так называемой технике «танцовщицы», возрастают и наши собственные энергозатраты, и изнашиваемость велосипеда. От возросшего давления байк может сломаться: порвётся цепь, погнётся руль, деформируются педали. Положение стоя используется в экстремальной езде или при длительных велокруизах для смены положения тела.

Во время резких подъёмов приподниматься тоже совсем не обязательно. Просто расслабьтесь, во время переключайте скорости и следите за правильным дыханием. При небольшом подъёме переместите руки на рога руля и старайтесь как можно дольше проехать сидя.

В общем-то, педалирование требует от новичка дисциплины и навыков самоорганизации. В остальном научиться правильно нажимать на педали несложно. Главное, вовремя осознать, какой вред может быть нанесён организму, если этого не сделать.

Крутим педали: 7 необычных велосипедов, на которых хочется прокатиться

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Whike: с ветром в парусах

Велосипед Whike, способный двигаться при помощи педалей или поймав ветер в парус, придумал и разработал голландец Фреджан Твигт (Fredjan Twigt). Изобретатель объединил в одном дизайне два своих страстных хобби: трайки и парусный спорт. С доработкой прототипа до серийной модели пришлось провозиться, но результат того стоил. Даже без поднятых парусов Whike был признан одним из лучших дельта-трайков на рынке благодаря исключительно низкому центру тяжести и легкой раме из молибденовой стали. Велосипед развивает скорость до 50 км/час, управляется рулем с переключателями и останавливается при помощи тройных дисковых тормозов.

2. SeaBike: плыть под водой

Традиционная стихия велосипеда – это суша, но SeaBike расширяет горизонты, предлагая освоить воду. Устройство может передвигаться как под водой, так и на поверхности благодаря нулевой плавучести конструкции, имеет портативные размеры и крепится к телу пловца. Для передвижения в воде пользователю нужно крутить педали, как на обычном велосипеде, а прилагаемое усилие передается на редуктор, вращающий гребной винт. Управляют снарядом при помощи руля или движением собственного тела. SeaBike позволяет двигаться быстрее, чем в ластах и проплывать большие расстояния практически без усилий.

3. Hydrofoiler XE-1: мчать по воде

Электровелосипед новозеландской компании Manta5 вместо колес оснащен подводными крыльями и приводится в действие при помощи вращения педалей, как при езде на сухопутном аналоге, или электродвигателя. Наездник может гонять по воде с крейсерской скоростью 11-13 км/час, и при желании, разогнаться до максимальной – 22 км/час. Кататься на велосипеде можно и в пресных, и соленых водах, как в полный штиль, так по вздымающимся волнам. Возможности устройства в сочетании с дизайном, динамикой и инновационными технологиями, делают этот водный e-bike уникальным.

4. ElliptiGO: ехать, шагая

ElliptiGO – интересная комбинация обычного велосипеда и эллиптического тренажера. Устройство приводится в действие шагающими движениями, но едет как обычный двухколесный транспорт. ElliptiGO позволяет передвигаться со скоростью до 40 км/час, давая возможность видеть окружающий мир, одновременно эффективно тренируясь. При этом нагрузка распределяется на все мышцы равномерно, а энергозатраты увеличиваются на 33% в сравнении с ездой на обычном велосипеде. Конструкция регулируется и велосипед можно легко настроить под свои параметры.

Познавательный факт от Novate.ru: Езда на велосипеде помогает не только поддерживать фигуру в тонусе, но и улучшает память, как показали исследования. Ученые тестировали группу здоровых мужчин, не занимающихся споротом регулярно. Испытываемые трижды выполняли задания на проверку памяти: первое – после тридцати минут умеренной езды, второе – после 15 минут интенсивного кручения педалей и третье – после отдыха. Опыты показали, что информация запоминалась быстрее после интенсивной тренировки, а после езды в умеренном темпе активизируется ассоциативная память.

Читайте также  Картинка велосипед с цветами

5. Lopifit: ехать, прогуливаясь

Lopifit – еще один интересный гибрид двухколесного транспорта и тренажера, который придется по нраву людям, любящим прогулки или бег на свежем воздухе. Изобретатель устройства, голландец Брюин Бергмейстер (Bruin Bergmeester) совместил в одной конструкции электрический велосипед и беговую дорожку. Энергию для мотора дает генератор, приходящий в действие, когда пользователь шагает по платформе Lopifit. Устройство способно разогнаться до 25 км/час, а если совсем не шевелить ногами, можно проехать до 55 км на одной зарядке.

6. Self-Driving: на автопилоте

1 апреля 2016 года в Нидерландах Google запустил шуточный ролик с беспилотными велосипедами. Получилось забавно и многие поверили. Но как говорится, в каждой шутке лишь доля шутки, остальное – правда. Над концептом велосипеда, едущего на автопилоте, без райдера, трудятся в разных странах. Прототип, созданный китайскими исследователями Пекинского университета Цинхуа, работает на основе специально разработанного чипа и реагирует на голосовые команды. Особая система балансировки помогает ему удерживаться на двух колесах, не заваливаясь на бок.

Еще один интересный прототип разработан американскими инженерами в рамках проекта MIT Autonomous Bicycle Project. Велосипед оснащен системой автопилота и в автономном режиме едет на трех колесах. При поездке с пассажиром задняя часть рамы с двумя колесами складывается и устройство трансформируется в двухколесный велосипед.

Результаты разработчиков вдохновляют и в перспективе «умные» велосипеды будут следовать за хозяином. Или приезжать самостоятельно по вызову из службы проката средств передвижения.

7. Bionic Runner: ехать трусцой

Bionic Runner разрабатывался как велосипед-тренажер для бега и предлагая первые модели изобретатели предполагали, что они будут интересны только бегунам. Однако новинка приглянулась и людям, далеким от спорта, которым понравилась идея бежать и кататься. У Bionic Runner нет сиденья: ступни ставятся на пластины и ноги толкают их вперед, приводя в действие механизм поворота колес. Движения на велосипеде полностью имитируют процесс бега, охватывая все четыре стадии: прыжок, возврат, толчок и перемещение. Однако при этом ступни не ударяются о землю, как при обычном беге, что исключает возможность травмирования.

Удивительно, но есть страны, где от велосипедов стали массово отказываться. Например, в Китае.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Крутим педали: велосипед

Крутим педали: велосипед

Если у вас в округе нет спортзала, или лень в него ходить, один из способов обеспечить себя ежедневной физической нагрузкой начинается с покупки велосипеда. Во-первых, если он не влезает в лифт, то спускать его с 16-го этажа и поднимать на 16-й этаж – уже достаточно. Ну, а если еще удастся на нем регулярно кататься – совсем хорошо!

Качаем бедра, сжигаем жир

Кому показан велосипед?

Кстати, как ни странно, езда на велосипеде полезна для глаз. Особенно это важно для офисных работников, весь день глядящих в монитор. Дело в том, что во время поездки мы все время фокусируем взгляд на разные расстояния – вдаль, вбок, под колеса. Таким образом тренируется глазная мышца и притормаживается ухудшение зрения.

А кроме здоровья?

Кроме здоровья велосипед дает возможность совмещать приятное с полезным.

Во-первых, если вы живете не очень далеко от работы, весной-летом это идеальный способ добраться на нее, минуя пробки. Многие знакомые автора так и поступают, если до работы километров 6-7.

Во-вторых, на велосипеде можно гулять с собакой. Будете здоровы и вы, и собака. Если, конечно, ваша собака не обладает темпераментом, требующим носиться туда и сюда.

На велосипеде можно даже сопровождать своих друзей, предпочитающих настоящих коней, а не железных. Иной мерин может велосипед и за своего принять.

Чего не стоит делать?

Как и во всех видах спорта — не стоит с места в карьер. Любой спорт с достаточными нагрузками требует постепенности. В противном случае вы рискуете не только излишне устать, что отобьет желание кататься и дальше, но и навредить себе связкам и суставам.

Давайте себе посильную нагрузку с постепенным увеличением и следите за пульсом.

И, да, если вы ездите по дорогам, не стоит ездить с плеером. Все-таки стоит слышать догоняющие вас машины.

  • Внешность
  • Зрение
  • Велосипед

Чтобы оставить комментарий — необходимо быть авторизованным пользователем

  • Delfinka86 А у меня велосипед-тренажер! Занимаюсь часто (хочу перейти на каждый день с этой недели) по 30 мин. со скоростью-18-21 км,ч!(перейду на 40 мин. хотя бы). Очень классная вешь! Вскм желаю ЗДОРОВЬЯ!
  • ilicheva варикозом страдают оченьгие многие, особенно с возрастом эта проблема о себе начинает говорить( надо же, будем убегать от нее на велосипеде)
  • vadya74 велоипед это круто.
  • HypnotizedByBee До работы — 14 км. Вот и получалось каждый день под 30 км накручивать. Катание в смоге по Москве, к сожалению, здоровья не прибавит — как ни прискорбно, пришлось перейти на общественный транспорт.
  • 160672_020397 велосипед это здорово особенно в сельской местности
  • sashan Велосипед кажется легче чем бег, утром легче собраться и поехать на велосипеде чем побежать. Но не надо забывать, что велосипед очень незаметно выпивает силы. Покупайте дорожный или шоссейный велосипед, ездить в городе по автодороге с машинами соблюдая все правила. По ближайшим светофорам кругом, несколько кругов утром. И не надо выдумывать про газы! Это всё отмазка, что бы не ездить.
  • kustovchanka Еще: А идея добираться до работы велотранспортом — сама по себе неплохая, но эта загазованность. Да еще нужно добавить немаловажную проблему — после приезда в офис необходимо принять душ и переодеться. Думаю, редкий офис может предоставить данную роскошь своим сотрудникам, ведущим здоровый образ жизни..
  • kustovchanka Продолжение: Велосипед для меня — это путь к здоровью и отличному настроению. Катаюсь на велосипеде вместе с 1,5-годовалой дочкой. И ей тоже очень нравится. А на выходных — велопрогулка всей семьей! Так что, катайтесь на здоровье. И лучше по парку.
  • kustovchanka Тоже слышала, что занятия на велосипеде затрудняют кровоснабжение малого таза, особенно губительно это отражается на мужском здоровье. А про то, что кто-то стесняется кататься на велосипеде: ну и зря, Вы лишаете себя такого удовольствия. Я никогда не была худой, 100 кг чистого веса. И мне плевать, я катаюсь, а кто и что про меня при этом думает — это их проблемы.
  • NatalieMi велосипед — это лучшее что может быть. готова целый день крутить педали))) вермя проелтает быстро, и удовольствие получаешь огромное, особенно когда машины в след сигналят, и прохожие мужчины оборачиваются! а еще это отличный способ познакомится с такими же, ведущими здоровый образ жизни! =)
  • yakut А мой уролог заявил, что велосипед это огромный урон «мужскому здоровью». Уточнив, что конструкция седенья, так устроена, что травмирует мужчин во время поездки, поскольку не малый вес седока через седло велосипеда, давит на жизненно важную область, и это ведет к простатиту и другим проблемам. И что вы скаже по этому поводу? Интересно, а есть иследования на этот счет.
  • irina5221 а у меня велотренажер, и на протяжении 5 лет ежедневно кручу. Колени перестали болеть( просыпалась от боли -клинило), сахар падает за 10 мин 1 ед (за 40мин- 4 ед.) и ампутация пока не грозит пульс на ногах нахожу на раз, и сердце в мои 49 — норма. КРУТИТЕ ВЕЛОСИПЕД!
  • agkovalev Отвечая на вопрос девушки про стеснения, скажу, что катаются и худые и «в теле»! Еще в Германии относительно безопасно для здоровья ездить по городу. Машины очень экологичны и не воняют.
  • agkovalev Я недавно переехал на год в Германию учиться. Каждый день езжу на велосипеде 7 км в один конец. Здесь, конечно, все условия для велопоездок есть, как по городу, так и между городами. Водители и пешеходы всегда глядят в оба, чтоб ни дай Бог не помешать велосипедисту, когда он прав. Здесь катаются все категории граждан (кроме инвалидов): и дети, и школьники, и студенты, и офисные служащие, и пенсионеры, и директора с галстуками.
  • agkovalev Но дело не в Германии, дело в людях! Тут очень много людей занимаются спортом. И не по тому, что все им занимаются! А потому, что они занимаются им для себя! Я в Москве тоже ездил летом каждый день по 30 км по нашим опасным дорогам из области в Москву. Отличная тренировка! Но Москва сильно загазована.
  • NatiBo Как быть, если я стесняюсь кататься на велосипеде, на глазах у всех! Никак не могу решиться, мне кажется, что все будут говорить в спину: «Уже и коровы на велики сели!»((
  • miss_sunny_J а как насчёт того, что лучше кататься на природе а не в черте города? выхлопы и всё такое. ))
Читайте также  Велосипед xiaomi mountain bike

Официальный ресурс
Министерства здравоохранения
Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах

Крути педали: Все о городских велосипедах Гид по городским велосипедам.

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

The Village подготовил гид по велосипедам, которые позволяют комфортно передвигаться по городу и поговорил с людьми, которые выбрали велосипед своим основным транспортом.

История. Первыми водителями «фиксов» в городе были курьеры муниципальных служб и разносчики пиццы. Популярность «фиксов» сегодня — продолжение погони за экологичностью, простотой и лаконичным дизайном. Отсутствие скоростей, тормозов и простота конструкции велосипеда уменьшают его вес, тем самым увеличивая скорость.

Кроме «фиксов», фиксированной или «глухой» передачей обладают и другие байки — спортивные — шоссейники и трековые велосипеды. Фиксированная передача означает прямую связь педалей с задним колесом, у них нет свободного хода, они непрерывно вращаются. В то же время на велосипеде отсутствуют тормоза, остановить байк можно только постепенно снижая скорость или специальной техникой блокировки заднего колеса — skidding. Ездить без механических тормозов запрещено во многих странах, в которых сейчас растет движение fixed gear, например, в США. У «фиксов», также как и у шоссейных велосипедов, тонкая покрышка, внутри шины высокого давления. За счет высокого давления и малой площади контакта увеличивается скорость.

Fixed gear в России. Движение Fixed Gear в Москве представляет клуб Fixed Gear Moscow, который существует уже два года. На сегодняшний день он насчитывает около 70 участников. На сайте сообщества можно прочитать статьи о том, как выбрать велосипед, посмотреть байки, которые принадлежат москвичам и узнать интересующую информацию на форуме.

Александр Гришин, дизайнер, состоит в сообществе Fixed Gear Moscow:

«Существуют два основных направления fixed gear: гоночное и трюковое. Адепты быстрой езды устраивают гонки по городу на большой скорости, часто без тормозов, что добавляет адреналина; это направление корнями уходит в велотрековый спорт. Те же, кто занимается трюками, как правило пришли к fixed gear-велосипедам после bmx. Различия между этими направлениями проявляются не только в технике катания, но и в велосипедах: трековые — более компактные и легкие, менее прочные, а трюковые — с толстыми трубками, массивной вилкой и более широкими резиной и педалями».

Цены:

Trek Drift 3 2010 — от 13 000 рублей

История. Круизер иногда называют идеальным прогулочным велосипедом. Первые круизеры появились в 30-ые годы прошлого века в Америке. Велосипеды отличались прямой посадкой, широким рулем и особенным дизайном. Компания-производитель Schwinn создала дизайн первых круизеров, вдохновляясь собственными мотоциклами 20-х годов. Новую популярность во всем мире круизеры получили в середине 90-х. Тогда Schwinn выпустил обновленный байк Black Phantom к столетнему юбилею компании, а Harley Davidson выпустила свой собственный круизер.

Круизеры в России. В России круизеры начали набирать популярность совсем недавно — в 2008 году в магазинах стали появляться первые велосипеды компаний Trek, Schwinn, Giant, Electra. Такие круизеры стоят от 14–15 тысяч рублей, имеют 3–8 скоростей и внутренюю втулку с передачами (она выглядит эстетичнее и не требует специального ухода). Сегодня в спортивных супермаркетах «Спортмастер» и моллах также можно найти российские аналоги — Stells. Они дешевле, просят за них от 10 тысяч рублей.

Лоу-райдеры (чопперы и раста-байки). Лоу-райдеры — продолжатели традиции круизеров. Лоу-райдер еще больше похож на мотоцикл — педали часто находятся впереди сидения, руль вытянут, а у сидения может быть спинка. Это повышает удобство, но ухудшает маневренность и скорость. Часто обладатели раста-байка или чоппера (так называют лоу-райдеры, благодаря сходству с мотоциклами-чопперами и любви представителей культуры регги к необычным великам) модифицируют свои велосипеды, устанавливая огромные вытянутые рули и колеса различных диаметров.

Олег Свинцов, директор проката Oliver-bikes:

«Главное в круизере это удовольствие от поездки. Смысл катания на таком велосипеде не в том, чтобы приехать быстрее, а в том, чтобы ехать было приятнее. То есть для поездки на работу, возможно, лучше использовать городской складной велосипед, а для прогулок в выходные дни — круизер. К сожалению сейчас повысились пошлины на велосипеды, поэтому в Москве не такой большой выбор круизеров — часто распродают остатки с прошлого года».

Цены:

Felt Classic (2008)
— 20 779 рублей
Trek Cruiser Classic (2010) — 10 200 рублей
Giant Simple Seven (2010) — 17 356 рублей

Strida — от 26 000 рублей

История. Складные велосипеды появились в конце 19 века и были предназначены для военных целей. К примеру, ими снабжали парашютистов. Самые популярные модели современности были спроектированы в конце 70-х и 80-х годов двадцатого века. Каждая марка — имеет свой особый тип складывания.

Велосипед Strida в сложенном состоянии

Strida. Велосипед Strida был изобретен в Англии Марком Сандерсом студентом Королевского колледжа искусств в Великобритании. С 1983 по 1985 годы Марк учился на факультете Industrial Design Engineering и конструировал Strida, которую позже согласилась выпускать компания Property Rights Ltd. В 1987 годы с конвейера сошла первая Strida.

Cхема сборки складного велосипеда Brompton

Brompton. Конструкция складного велосипеда Brompton была запатентована в 1979 году главой компании Бромптон и инженером Эндрю Ричи — в 2009 году он обновил модель велосипеда.

Dahon. Также одним из самых больших производителей складных велосипедов является компания Dahon, начавшая свою деятельность в 1982 году.

Складные велосипеды в России. Складные велосипеды российского производства знакомы многим — классически скомпонованные советские «Школьник» и «Аист» имели систему складывания «пополам», но весили много, от 17–18 килограмм. Сегодня в Москве набирают популярность импортные складные велосипеды, которые стоят дороже, весят меньше (около 12 килограмм) и складываются компактнее. Эти велосипеды созданы для передвижения по городу, их легко можно взять в метро или в автомобиль. Они маневренны, так что на них можно ездить по тротуарам, которые полны людей.

Дмитрий Яковлев, креативный директор студии Leo Burnett:

«Езжу на своем черном Strida c работы, на работу и вечером по делам или на вечеринку. В выходные бывает, что целый день катаюсь. Езжу довольно много, раньше на такси везде передвигался, теперь на велике, думаю он окупился уже в первый сезон. Важный плюс: вместо цепи у велосипеда кевларовый ремень, смазки не требует, не пачкает одежду, ресурс до 60000 км. Кевлар обладает обратным коэффициентом температурного расширения. Это значит, что на холоде ремень растягивается, а при жаре, наоборот, сжимается.».

Цены:

В рунете существует огромное количество сайтов, так или иначе связанных с велокультурой. The Village выбрал самые интересные и полезные страницы. Если вы можете поделиться полезной ссылкой, расскажите о других сайтах в комментариях к статье.

http://cyclepedia.ru/. Создатели Cyclepedia называют свой сайт интернет-журналом о городской велокультуре. Журнал наделен всеми признаками социальной сети — сюда можно выкладывать фотографии своего байка, продавать или покупать запчасти на «Барахолке» и прокомментировать статьи других пользователей. Особенно стоит отметить рубрику «Велогород», в которой появляются статьи о городской велоинфраструктуре.

http://www.velomania.ru/. Веломания — форум с десятками разделов о ремонте, выборе и покупке велосипеда, прогулках и шоссейных маршрутах, велосоревнованиях и многом другом. Сайт существует с 2006 года и является одним из старейших русских сайтов про велокультуру.

http://velorama.ru/. Еще одна социальная сеть, посвященная велосипедам. Главная задача «Велорамы» — собрать всю важную информацию по покупке велосипеда — в разделе «Магазины» находятся подробные профили торговых точек, а в «Каталоге» один из самых полных перечней запчастей и деталей байков. В качестве развлечения при создании аккаунта пользователя можно выбрать собственный велосипед, подробно его описав.

http://velo2.ru/. Сайт-барахолка, где можно обменять и продать запчасти. В разделе «Магазины» и «Мастерские» — сконструированная с помощью API «Яндекса» интерактивная карта московских точек, к каждой можно оставить отзыв и оценить.

Читайте также  Велосипед фэтбайк freedom

Велокарта USE/LESS. Этим летом в Москве появилась первая карта велосипедных маршрутов и дорожная разметка на наиболее удобных для катания участках. И разметка, и карты, правда, не официальные — появились они благодаря проекту USE/LESS. Кроме маршрутов на карте также отмечены места, где можно перекусить, достопримечательности и опасные перекрестки. Карту можно бесплатно распечатать с сайта проекта.

Антон Польский «Make», художник, создатель карты веломаршрутов:

«Вокруг велодвижения сейчас образуется какая-то новая сила. В Москве есть много тусовок на велосипедах, которые достаточно обособлены друг от друга. Однако идея велокарты и разметки всех объединяет.

После выхода первой версии карты я получил много отзывов и позитивной критики. Вторая версия стала более функциональной: в ней появились новые маршруты, уточнены старые, значительно увеличился список достопримечательностей, которые можно посмотреть по ходу движения. Во вторую версию карты вошли районы, в которые я не так часто езжу, поэтому приходилось проезжать по трем-четырем параллельным улицам, чтобы выбрать самую удобную. Так что все маршруты составлены на личном опыте.

Изначально мне хотелось поделиться своими взглядами и, может быть, показать людям, что ждать «у моря погоды» нечего и нужно заниматься подобной деятельностью на стыке искусства и социального активизма. Однако теперь вся эта история больше походит на зарождение какого-то нового движения. 10/10/10 по всему миру пройдет одноименная экологическая акция. В этот день мы собираемся в сотрудничестве с ЭкоЛофтом, различными экологическими организациями и вело-сообществами провести вело-парад. Подробная информация обо всей этой акции будет публиковаться на сайте ecowiki.ru».

Велопарковки. C начала августа городская газета The Village начала проект по установке велопарковок на улицах города. Уже сейчас наши велопарковки стоят у института «Стрелка» и кинотеатров «35ММ» и «Пионер». В ближайшее время стоянки появятся также рядом с в Кофеманией, Лавкой «Еда», выставочным центром «Гараж», кино-баром DOME, кафе «Жан-Жак», шоу-румом CODE7 и дизайн-заводом «Флакон». Подробнее.

Правила движения.

  • Сигналы водителям других транспортных средств — согнутая в локте левая рука — поворот направо. согнутая в локте правая рука — поворот налево.
  • Знаки «Главная» и «Второстепенная дорога» — жёлтый ромб и перевёрнутый белый треугольник с красным контуром. Жёлтый ромб — пропускают вас, треугольник — пропускаете вы.
  • По правилам дорожного движения для езды на велосипеде предназначена крайняя правая полоса или велосипедные дорожки.
  • Если у вас не складной велосипед, то при спуске в метро нужно снять переднее колесо.

Велопрокаты. Перед покупкой велосипеда, можно попробовать различные типы байков в велопрокатах. В центре города действует два больших велопроката.

  • Oliver-Bikes (метро Третьяковская, Пятницкая 3/4 стр.2, +7 (499) 3402509, +1 (926) 8030606)
  • «Титан» (метро Маяковская, 1-я Тверская-Ямская, 11, вход со двора, +7 (495) 2511861, 250-3837)

Как покупать велосипед. Независимо от того, какой велосипед вы покупаете, при покупке следует проверить ровно ли стоят колодки тормозов. Они должны прилегать параллельно ободу колеса при нажатом положении, с минимальным отступом от камеры. Если на велосипеде стоят дисковые тормоза стоит проверить не трет ли диск, подняв велосипед и просто покрутив колесо. Звон означает, что диск кривой — продавец должен его заменить. Тормоза, задние и передние должны срабатывать приблизительно одинаково, т.е. сила нажатия на ручку на обоих тормозах должна быть одинаковой. Покупая велосипед проверьте насколько хорошо закреплен руль — в магазинах его часто сворачивают, тем самым экономя место. Покупая велосипед с передачами, нужно проверить, как четко они переключаются. Также при покупке велосипеда стоит позаботиться о замке с длинным тросом — он должен крепко держать велосипед на велостоянке.

Самые известные столичные веломагазины.

  • ТЦ «Галерея спорта» (метро Сокольники, Сокольническая площадь 4, 1)
  • «Веломир» (Люсиновская 53/12, +7 (495) 2378682)
  • «Триал-спорт» (улица Малая Филевская, +7 (499) 1462029, 1466335)

Крути педали: 5 причин начать кататься на велосипеде чаще

Меры ограничений в связи с коронавирусом медленно, но верно снимают во всем мире. На первом этапе становятся возможными занятия спортом на улице. Голливудские знаменитости, среди которых Дженнифер Гарнер, Кайя Гербер, Робин Райт и Хайди Клум, уже были замечены папарацци на велосипедах.

«Ближе к лету велосипед всегда заменяет мне кардиотренировки в зале», – говорит модель Карли Клосс. А актриса Лиа Мишель уверена, что «это простой способ поддерживать свое тело в тонусе в такое непростое время».

Действительно, у езды на велосипеде множество плюсов. Свежий воздух, возможность изучить лучше свой район, остаться наедине с мыслями или, наоборот, весело провести время с друзьями. К тому же продолжительные велопрогулки оказывают влияние на весь организм. Чем они полезны?

Кайя Гербер, Лос-Анджелес

1. Помогают похудеть

«Многие думают, что пробежка – это лучший способ похудеть. Но велосипед – отличная альтернатива, – рассказывает знаменитый тренер моделей и «ангелов» Victoria’s Secret Кирк Майерс. – Езда на велосипеде, как и любая кардиотренировка, ускоряет метаболизм, насыщает клетки тела кислородом, а жиры начинают окисляться и «гореть». К тому же у езды на велосипеде по сравнению с бегом меньше противопоказаний и нагрузки на суставы.

Что касается количества сожженных калорий, то оно зависит от вашего веса, скорости и времени езды. Так, например, велопрогулка со скоростью 10–15 км/ч в течение часа поможет сжечь около 200 калорий. А езда на скорости 20–22 км/ч – около 300 калорий, при условии, что ваш пульс составит 150 ударов в минуту.

Но важно помнить, что таких результатов можно достичь, если вы будете крутить педали постоянно, даже на небольших спусках, с попутным ветром и при выходе из поворотов. Двигаясь по инерции, таких результатов не будет.

Хотите увеличить результат от тренировки? Покиньте удобную велодорожку или тротуар и перейдите на холмистую местность, дорогу с неровностями. Это сделает вашу поездку интереснее и увеличит количество сжигаемых калорий примерно на 25%.

Еще вариант – превратить велопрогулку в интервальную тренировку. Чередуйте разные скорости: например, 3 минуты – 35 км/ч, 4 минуты – 15 км/ч. Так за час можно сжечь до 600 калорий.

2. Избавляют от целлюлита

Проехав 3–5 км, вы почувствуете, что крутить педали становится все сложнее. Велосипед – настоящий «убийца» целлюлита, ведь благодаря сопротивлению на нем активно работают как раз мышцы проблемных зон: бедер и ягодиц.

В этих зонах улучшается кровообращение, усиливается приток крови и кислорода к коже, что помогает бороться с «апельсиновой» коркой.

Риз Уизерспун, Малибу

3. Уменьшают стресс

Езда на велосипеде помогает избавиться от стресса или тревоги – к таким выводам пришли ученые из Гарвардской медицинской школы. Согласно их исследованиям, люди, которые ездят на велосипеде в течение 30 минут 5 дней в неделю примерно в два раза меньше подвержены депрессии, чем те, кто этого не делает.

Сосредоточенность на дороге во время езды помогает развить концентрацию и осознание настоящего момента, отвлечься от навязчивых мыслей, преследующих в течение дня.

Если вы чувствуете себя вялым и разбитым, садитесь на велосипед, посвятите этому хотя бы 10 минут. Физические упражнения на свежем воздухе высвобождают эндорфины, которые, в свою очередь, помогают вам чувствовать себя лучше, снижая уровень стресса.

4. Полезны для сердца

Езда на велосипеде способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» холестерина. Так, исследования показали, что у людей, которые регулярно ездили на велосипеде (примерно 20 км в неделю), было на 15% меньше сердечных приступов, чем у тех, кто этого не делал.

5. Полезны для мозга

Благодаря усиленному притоку кислорода в мозг при езде на велосипеде происходит активизация нейронной деятельности. Это помогает, например, строить новые клетки мозга в гиппокампе – области, ответственной за память, которая чаще всего ухудшается после 30 лет.

Многочисленные исследования показывают, что увеличение количества прогулок на велосипеде привело к улучшению умственных тестов на 15%. Кроме этого велопрогулки хороши для стимулирования творческого мышления.