Кросс кантри двухподвес велосипед

Новости

Norco Revolver 9.3 FS – двухподвес для кросс-кантри, который расширяет горизонты возможного

Большинство производителей продают аналогичные карбоновые рамы, оснащенные подвеской с линком хорста но не по цене велосипеда Revolver 9.3 FS. Несмотря на то, что некоторые компоненты не соответствуют общему уровню велосипеда, можно без преувеличения сказать, что Norco предлагает лучший байк в своем классе по соотношению цены и качества.

Конечно, основным достоинством этого байка является полностью карбоновая рама, легкая и очень жесткая. Ее геометрия располагает к агрессивной атаке поворотов и неизменному удовольствию от управления велосипедом, даже когда вы вытягиваетесь вдоль верхней трубы и выдаете мощный спринт к линии финиша. Revolver FS 9.3 – это не только байк для гонок кросс-кантри, он также может использоваться, как велосипед для трейл-райдинга. Многие готовы пожертвовать плюшевой работой подвески с длинным ходом в угоду эффективности педалирования, достойной высших похвал. Велосипед прекрасно сбалансирован, четко и понятно управляется в любых условиях, что вместе с его полностью черным окрасом вызывает ассоциации с ниндзя.

Безупречное поведение на трейлах обеспечивается не только за счет продуманной рамы, но и благодаря работе амортизатора RockShox Monarch RL с возможностью полной блокировки. Тем не менее, нам все же удалось найти и ложку дегтя в работе подвески. Даже при использовании достаточно большого сэга в 35%, задняя подвеска ощущалась немного жесткой при обработке мелких и частых неровностей, похожих на стиральную доску. Вилка RockShox Recon, на наш взгляд выглядит первым кандидатом на апгрейд, когда придет время.

Определенные претензии были у тест-райдеров также к тормозам, и, конечно, этот байк был бы настоящей ракетой на более легких колесах. Но стоит учесть, что это самая младшая модель семейства двухподвесов Revolver и ее преимущество относительно конкурентов именно в общем идеальном балансе цены и качества. Этот велосипед можно просто достать из коробки, собрать и отправиться получать море удовольствия от катания. Главное, что в отличие от многих конкурентов, рамы Revolver FS одинаковые, как в бюджетной версии, так и в командной, поэтому, со временем, его можно усовершенствовать в зависимости от ваших возможностей и потребностей.

Вернон Фэлтон (Vernon Felton), координатор раздела «Библия велосипедов» портала bikemag.com решил задать несколько вопросов руководителю отдела маркетинга и связей с общественностью компании Norco Саре Мур (Sarah Moore). Большинство подобных вопросов люди задают сами себе, когда выбирают новый велосипед, в особенности, если это, как в случае с Revolver FS 9.3, абсолютно новая модель на рынке.

Это новый велосипед для Norco. Кого вы представляли себе идеальным райдером, когда его проектировали? Предназначен ли этот байк исключительно для гонок кросс-кантри?

Revolver FS – это, безусловно, орудие для соревнований по кросс-кантри. Мы создавали этот велосипед для спортсменов команды Norco Factory Race Team, которые выступают в гонках Кубка Канады и Кубка Мира. В тоже время, нам хотелось сделать велосипед не только максимально быстрым, но и приятным в управлении. Другими словами байк должен быть быстрым и эффективным, при этом доставлять удовольствие от катания в любых условиях.

Что выделяет Revolver среди других двухподвесов для кросс-кантри, которые продаются по схожей цене?

Главное отличие Revolver от конкурентов в том, что все его модификации имеют одинаковые карбоновые рамы. Купив самую доступную модель в линейке, вы сможете в дальнейшем усовершенствовать оборудование по своему желанию. Главное, что у вас уже будет легкая, жесткая и прочная карбоновая рама, достойная лучших компонентов на рынке. Также Revolver FS 9.3 укомплектован колесами, готовыми для бескамерного использования, трансмиссией SRAM GX-1 c 11-ю передачами, сквозными осями на обоих колесах. Рама имеет возможность внутренней прокладки привода регулируемого подседельного штыря и блокировки заднего амортизатора. На нее можно установить две бутылки для воды (одну внутри переднего треугольника и одну снаружи) что полезно для марафонских гонок.

И все же, есть ли хоть какие-нибудь различия между рамой, на которой собрана модель FS 9.3 более дорогими версиями, которые есть в линейке Revolver FS 2016 года?

Можете не сомневаться, рама Revolver FS 9.3 точно такая же, как у дорогих моделей.

Вы также предлагаете аналогичный велосипед с колесами 27.5 дюймов. Какие, на ваш взгляд, условия больше подходят для версии с колесами 29 дюймов, и каким райдерам лучше подойдет такой байк?

Байк с колесами 29 дюймов больше подходит для трасс с многочисленными неровностями и ухабами, его колеса существенно проще перекатываются через препятствия. Из-за меньшего сопротивления качению 29-х колес, найнер быстрее едет по прямой. В скоростных поворотах его покрышки обеспечивают лучшее сцепление благодаря большей площади контакта с поверхностью. Байк с колесами 650В более маневренный, им легче управлять на извилистых трейлах. Его управление можно в целом назвать более острым, чем у найнера. Также Revolver FS с колесами 27,5 дюймов предлагается в ростовках XS, S, M, L и XL, а Revolver FS с 29-ми колесами не производится в ростовке XS. Велосипед с колесами 650В больше подойдет райдерам, готовым пожертвовать чистой скоростью на прямых в угоду более острой управляемости и маневренности на извилистых трейлах.

В каких условиях этот байк чувствует себя лучше всего, и какие элементы его конструкции этому способствуют?

Revolver по-настоящему раскрывает свои способности в условиях соревнований по кросс-кантри. Крутой угол рулевой трубы облегчает руление по узким трейлам — байк охотно ныряет в повороты. Также преодолению подъемов способствует жесткая рама и кинематика подвески, а технология Gravity tune помогает правильно распределить вес не только на спусках, но и в подъемы. Многие спортсмены, которые пробовали гонять на Revolver FS, говорят, что на спусках есть ощущение гораздо большего хода, чем 100мм. При этом в подъемы байк взбирается как хардтейл. Такой эффект достигается благодаря оптимальному расположению шарниров подвески ART (Advanced Ride Technology).

Расскажите немного больше о раме, есть ли какие-нибудь особенности, которые вызывают у вас особую гордость?

Конечно, мы особо гордимся низким весом рамы Revolver FS. Рама в размере Medium весит всего 1800 грамм. Также нам очень нравится внешний вид и то, как удалось интегрировать подшипники шарниров в конструкцию. Думаю, стоит еще раз упомянуть такие мелкие, но важные детали, как проводка приводов регулируемого подседельного штыря и блокировки заднего амортизатора внутри рамы, а также тот факт, что даже рама размера XS (версии с колесами 650В) имеет возможность установки фляги внутри основного треугольника и с внешней стороны его нижней трубы.

Какими принципами вы руководствовались при подборе компонентов для Revolver FS 9.3?

Эта модель призвана сделать катание на Revolver FS доступным большему количеству людей. Не каждый участник соревнований может себе позволить нашего флагмана Revolver FS XX, но это не должно означать, что он не сможет кататься на двухподвесе, созданном специально для гонок кросс-кантри.

Несмотря на то, что это самая бюджетная версия в линейке Revolver FS, нам удалось сохранить общую концепцию во всех байках. Мы создали сбалансированный велосипед с оснащенный современными компонентами для кросс-кантри. Все велосипеды в линейке Revolver оснащены амортизаторами от RockShox спереди и сзади, также можно заметить, что мы установили широкие рули и достаточно короткие выносы. Это облегчает управление на технически сложных трассах, которых становится все больше в мировом кросс-кантри. Даже на младшей модели Revolver FS 9.3 вы найдете колеса с широкими ободами (внутренняя ширина 21мм), готовые к бескамерной установке покрышек. Резина шириной 2.25 дюймов улучшает контроль и сцепление с поверхностью.

Мы считаем, что трансмиссия с 1 звездой спереди и 11-ю передачами сзади имеет большое значение для современного гоночного велосипеда, так как она легкая, простая и надежная, поэтому мы очень рады, что удалось оснастить ей все велосипеды серии Revolver FS. Также было критично, чтобы даже на младшей модели была воздушная вилка, так что бюджетная RockShox Recon TK Solo Air пришлась кстати. Сквозные оси на переднем и заднем колесах добавляют жесткости и также способствуют точному управлению. Мы установили тормозной диск 160мм сзади и 180мм спереди для уверенного торможения на больших скоростях и уклонах. Конечно, комплектация Revolver 9.3 FS скорее подходит для любительского кросс-кантри, но его легко усовершенствовать.

Какие детали и особенности вы считаете основными в конструкции этого велосипеда?

Безусловно, это технологии Gravity Tune и Size-Scaled Tubing. Все модели Revolver FS используют преимущества Gravity Tune, которая заключается в том, что длинна перьев заднего треугольника изменяется в зависимости от размера рамы. Благодаря этому принципу каждый размер рамы имеет соответствующую длину заднего треугольника, что позволяет человеку любого роста располагаться по центру велосипеда. Главное преимущество такой технологии в том, что достигается правильное распределения веса райдера между колесами, тем самым управление становится более предсказуемым и уверенным. Например, рама размера М имеет перья длиной 439мм, L – 442мм, а XL – 444мм. Технология Size-Scaled Tubing заключается в том, что профиль карбоновых труб, из которых состоит рама, увеличивается с ростом ее размера. Это означает, что высокий и тяжелый райдер, который выбирает размер XL, получит такие же характеристики прочности и жесткости рамы, что и небольшой человек на раме размера М.

по материалам bikemag.com

Велосипед Norco Revolver 9.3FS поступит в продажу в сеть магазинов Триал-Спорт уже весной.

Кросс кантри двухподвес велосипед

ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ

  • Вы можете оплатить заказ при получении в филиале транспортной компании «СДЭК».
  • Перед оплатой вы можете распаковать посылку и осмотреть товар. При “оплате при получении” принимаются как наличные, так и карточкой.
  • Обратите внимание, компания «СДЭК» взимает комиссию за перевод наложенного платежа в размере 2% от суммы наложенного платежа, но не менее 300 рублей.

ОПЛАТА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

    Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку Оплата картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:

    Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure, для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.

    Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОНЛАЙН КРЕДИТОВАНИЯ

  • Для оформления покупки и кредита вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по онлайн кредиту принимается за 2 минуты;
  • Бесплатное досрочное погашение;

УСЛОВИЯ КРЕДИТОВАНИЯ

  • Кредит доступен гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма кредитования – от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос – от 0%;
  • Срок кредитования – от 4 до 36 месяцев;
  • Нет скрытых комисиий и комиссий от нашего магазина

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

  • На странице товара нажмите кнопку «Купить в рассрочку»;
  • Заполните заявку и получите решение “Онлайн” в течение нескольких минут;
  • Подпишите кредитный договор с представителем Банка;
  • Пользуйтесь покупкой и погашайте ежемесячный платеж.

О ГАРАНТИИ

Мы являемся официальными представителями представленных во всех магазинах DOUBLE SPORTS брендов, поэтому предоставляем гарантию на все продаваемые товары и является официальным дилером представленных брендов.

Срок действия гарантии начинается со дня покупки товара у дилера. Гарантия распространяется только на первоначального владельца и не подлежит дальнейшей передаче прав.

Важно помнить, что гарантия не распространяется на естественный износ изделия, а также на дефекты, неисправности или иные случаи, возникшие в результате ненадлежащего обращения, несчастного случая, неправильной сборки или обслуживания изделия, любых изменений, модификаций, механического воздействия на товар или его компоненты.

Подробное описание условий предоставления гарантии вы можете найти в документации к приобретенному товару и/или на сайте соответствующего производителя.

Для того, чтобы воспользоваться гарантией на товар, вам необходимо правильно и максимально подробно заполнить заявку на предоставление гарантийного ремонта/обмена товара. В заявке должны быть указаны модель и серийный номер изделия, дата покупки, чек/ордер на товар и фотографии/видео поломки.

Для покупателей, которые заказали товар в нашем интернет магазине, важно помнить, что при получении заказа в присутствии курьера или в терминале транспортной компании покупатель обязан проверить внешний вид изделия на предмет отсутствия физических дефектов (царапин, трещин, сколов и т.п.) и полноту комплектации. После получения товара претензии по этим вопросам не принимаются.

14 ДНЕЙ НА ВОЗВРАТ

Напоминаем, что вы можете вернуть или обменять любой купленный в Double Sports товар в течение 14 дней со дня покупки Согласно ст. 25, п. 2 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это можно сделать в любом магазине нашей розничной сети Возврат стоимости товара удовлетворяется в течение 3 рабочих дней с нашей стороны, далее может занимать от 3-10 дней со стороны принимающего банка (если транзакция проходила по терминалу). При себе необходимо иметь чек и паспорт, а возврат денежных средств производится тем способом, которым производилась оплата.

Конечно же, товар, подлежащий возврату не по гарантии, должен иметь полную изначальную комплектацию и соответствующий внешний вид.

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ ТОВАР ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН И ХОТИТЕ ВЕРНУТЬ?

Вы можете вернуть товар при получении заказа в транспортной компании или отдать его курьеру, который осуществляет вам личную доставку, если товар вам не подошел по размеру, например. Если вы решили вернуть товар после того, как забрали его домой, вам нужно направить заявление на возврат или обмен товара (с указанием номером интернет заказа) на почту info@double-sports.ru Заявление будет обработано в течение суток, менеджер свяжется с вами для уточнения деталей. При возврате купленного товара транспортной компанией, возврат средств осуществляется за вычетом транспортных расходов на доставку.

РЕКВИЗИТЫ

Индивидуальный предприниматель Шестов Константин Сергеевич
ИНН 720315719337
ОГРНИП 320723200068321
Расчётный счёт. 40802810301500127722
Корр. счёт 30101810845250000999
БИК 044525999
Точка ПАО Банка «ФК Открытие» г. Москва

Стиль катания кросс-кантри на двухподвесном велосипеде

Кросс-кантри велосипеды являются самыми распространенными. Данный стиль гонок по бездорожью появился раньше других. Сегодня как любительские, так и профессиональные старты по XC собирают наибольшее количество участников, а кантрийные байки продаются намного лучше других.

Зачастую любители делают выбор в пользу хардтейлов. Но иногда жесткие условия трасс диктуют свои условия. На технических и сильнопересеченных этапах поможет только двухподвесный велосипед.

Стиль езды кросс-кантри

Итак, кросс-кантри – это спортивная дисциплина маунтинбайка, соревнования по которой проходят на пересеченной местности. Трасса для XC должна включать в себя подъемы, спуски, технические и скоростные участки. Для ее усложнения организаторы соревнований могут создавать искусственные препятствия.

Выделяют следующие виды соревнований:

  • Классический, или олимпийский,
  • Марафон,
  • Элиминатор

Классический кросс-кантри по-другому называют олимпийским, потому что данная дисциплина первая вошла в программу Олимпийских игр. Средняя продолжительность гонки на XCO составляет 1:30 – 2 часа.

По характеру, профилю и количеству технических участков дистанция марафона мало чем отличается от классической. Продолжительность марафонского заезда в стиле кросс-кантри может достигать 8 часов. За это время гонщики преодолевают расстояние до 120 километров.

Элиминатор – гонка на выбывание. Не самая распространенная дисциплина. Соревнование по XCE проводятся в основном только на любительском уровне.

В основном на кантрийных соревнованиях выступают на хардтейлах. В последнее время многие профессиональные гонщики все чаще начинают доказывать превосходство кросс-кантри двухподвесного велосипеда над хардтейлами. Как же устроены двухподвесные байки и в чем их преимущество?

Устройство двухподвесного велосипеда

Как следует из названия, двухподвесный горный велосипед – это тот, который оборудован как передней амортизационной вилкой, так и задним амортизатором. Он предназначен для заездов по трассам с большим количеством кочек и других неровностей.

Ход задней подвески для кантрийных велосипедов колеблется от 90 до 120 мм. В основном используются амортизаторы с ходом либо 100 или 120 мм. По типу чаще всего используются воздушные амортизаторы. Их вес меньше пружинно-эластомерной подвески.

В отличие от байков для даунхилла, где используются длинноходные и мягкие амортизаторы, на кантрийные велики устанавливается более жесткая подвеска. Она необходима для того, что уменьшить потерю энергии при педалировании.

Многие крупные разработчики байков ищут различные способы уменьшения потери энергии при вращении педалей.

На сегодняшний день, наибольшие успехи у компании Specialized, которая разработала «умную» подвеску Brain. Она может распознать направление колебаний: идут они снизу из-за неровностей, или сверху от вращения педалей.

Преимущества фулов

Fullsuspensionbikes или, как их некоторые коротко называют, фулы имеют ряд преимуществ перед хардтейлами. Если быть точнее, то плюс – это дополнительная амортизация, но она играет большую роль, чем кажется.

В первую очередь езда по кочкам на велосипеде горном двухподвесе комфортнее чем на хардтейле. Райдеру не обязательно вставать с седла при езде по мелким неровностям. С большими кочками и трамплинами подвеска кантрийных байков справиться не сможет.

При езде на двухподвесе тратится меньше сил. Райдеру не приходится столько времени находится в напряжении, в отличие от катания на хардтейле. Меньше забиваются руки и ноги.

К тому же при езде по кочкам на хардтейле может плохо сказываться на руках, ногах и шее. Именно на эти части тела идет большая ударная сила во время езды.

Технические участки можно проходить быстрее и не боятся за то, что рама может сломаться на трамплинах и гэпах.

Хоть современные рамы хардтейлов отличаются высокой прочностью, они все равно не рассчитаны на большие нагрузки, в отличие от двухподвесных рам.

На двухподвесах идет меньшая нагрузка на комплектующие. Амортизатор поглощает большое количество вредных вибраций, которые негативно влияют на раму, втулки и трансмиссию.

Особенности конструкций для женщин и мужчин

Велосипеды двухподвесы мужские немного отличаются по геометрии от женских. В чем же секрет?

Дело в том, что строение тела мужчины и женщины имеют отличия, даже если речь идет про мужчину и женщину одного роста. Так, например, у девушек уже плечи, а таз наоборот шире.

Эти и другие анатомические особенности тела прекрасной половины человечества необходимо учитывать при конструировании спортивных и любительских рам.

Рама женского велосипеда двухподвеса короче, мужских. Получается, что расстояние между педалями, седлом и рулем меньше. Сам же руль уже мужского.

Кроме этого девушкам необходимо подбирать специальное седло. Оно должно быть немного шире и обладать еще рядом особенностей. Только в этом случае спортсменки смогут чувствовать себя комфортно на протяжении всего заезда.

Где не рекомендуется использовать двухподвес

Хоть двухподвес по некоторым параметрам превосходит хардтейл, его использование не всегда оправдано. На некоторых соревнованиях и заездах просто не получится реализовать преимущество двухподвесных велосипедов, а на некоторых от фула будет больше вреда, чем пользы.

Хоть и развитие инновационных технологий позволяет минимизировать вредные факторы двухподвесных байков, но не в полной мере. Во время езды на двухподвесе можно заметить, что подвеска продавливается даже на ровной дороге.

Дело в том, что при вращении педалей часть энергии тратится на продавливание подвески. Поэтому на ровных дорогах его стараются заблокировать,

Марафонские гонки очень часто проводятся на ровных трассах с минимумом технических участков. XCO очень энергозатратная гонка, поэтому на них в основном выступают именно на хардтейлах. На подобных заездах, где нет большого количества кочек, от двухподвесов только вред.

На дорогие двухподвесы устанавливаются выносные блокировки амортизаторов. Данный аксессуар будет очень полезен для марафонских заездов, когда по ходу дистанции профиль и характер трасы может изменяться несколько раз.

Подведем итог

В целом можно сказать, что двухподвес подойдет только для техничных трасс с различными препятствиями и неровностями.

В современных заездах XCO прослеживается тенденция ежегодного усложнения трасс и насыщения их искусственными препятствиями.

Некоторые участки трасс требуют от велосипедистов умений спуска по крутым склонам с большим количеством камней, корней. Ошибка может стоить не только пьедестала.

Именно поэтому двухподвесы начинают пользоваться все большей популярностью среди гонщиков КК.

Особенности велосипеда для кросс-кантри

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2257

На самом деле, такого велосипеда не существует. Есть дорожный велосипед, есть ВМХ-байки, другие типы велосипедов. А термином «кросс-кантри» обозначается спортивная дисциплина, преодоление специально устроенной трассы, для которой нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Впоследствии этот велосипед и получил название «кросс кантри».

Итак, катанием в стиле «кросс-кантри» занимался каждый любящий острые ощущения велосипедист, ибо этот термин означает езду по пересеченной местности. Но это не значит, что прогулка по лесной дорожке может называться этим термином. Поскольку соревнования по кросс-кантри утверждены Международным олимпийским комитетом и входят с 1996 года в программу олимпийских соревнований, то над устройством трассы и препятствий работает команда профессионалов.

Особенностями трассы являются как затяжные подъемы, так и крутые спуски, причем расположенные на поворотах, обилие бревен, камней, коряг и других естественных препятствий, но расположенных таким образом, что становится ясно, что все сделано специально, чтобы измотать волю и силы даже подготовленного байкера. Поэтому этот велоспорт не для слабонервных.

На фото справа показан момент, когда даже неясно, кросскантрийная трасса изображена или даунхилльная. Но поверьте, вскоре спуск пройдет участок крутого виража и сменится унылым подъемом, на котором нужно «вкручивать», стоя на педалях, с полной самоотдачей.

Кросс-кантри является маунтинбайк-дициплиной, но для участия в ней нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Отличия cross-country байка от простого горного велосипеда не очень существенны, но стоит их назвать. Как выбрать нужный велосипед?

Особенности байка

  • максимально облегченная конструкция и легкое, но надежное навесное оборудование – главная причина дороговизны этих машин, поскольку задачей велосипедиста является максимально быстро проехать сложный пересеченный маршрут;
  • в конструкционном плане такие байки больше представляют собой хардтейлы, а двухподвесы встречаются редко. Именно двухподвес за счет «мягкой раскачки» может потерять скорость и драгоценные секунды времени.

Остановимся немного подробнее на вопросе о том, что лучше для кросс-кантри: двухподвес или хардтейл.

При прочих равных условиях у двухподвеса лучше устойчивость и комфорт езды, низкий уровень вибрации, более «впечатляющий» внешний вид. Кроме того, есть возможность на ухабах не вставать на педалях из-за хорошей амортизации.

К его недостаткам относится большая тяжесть велосипеда, повышенный каденс для компенсации задней амортизации, а также большая сложность в техобслуживании.

Естественно, преимущества проявляют себя на машинах стоимостью от 800 – 1000 долларов. Поэтому, если вы видите «двухподвес» в стиле «ашан-байк» за 12 тысяч рублей, то просто проходите мимо.

Материал рам – алюминий переменного сечения или карбон, велосипед имеет в основе рамы жесткий треугольник, иначе он просто развалится под нагрузками. В том случае, если вы хотите переоборудовать велосипед самостоятельно, не советуем брать за исходную модификацию байк со стальной рамой. В результате «на выходе» вы получите тяжелый и неповоротливый велосипед с невысоким запасом прочности.

Конфигурация рамы обеспечивают байкеру активный наклон вперед. По меньшей мере, вес тела должен быть распределен поровну между руками и ногами.

Передняя вилка на таком велосипеде имеет достаточный ход (около 10 см). Лучшие образцы вилок отличаются высоким сопротивлением, возможностью полной блокировки и являются комбинированными (пружинными + гидравлическими). С одной стороны, чем короче ход, тем меньше «раскачка» и тем быстрее байк. Но длинный ход позволяет преодолевать препятствия с большим комфортом. Самые дорогие вилки потому и стоят так дорого, чтобы исключить «раскачку» и повысить эффективность отдачи.

Велосипед обладает качественной трансмиссией с большим количеством скоростей, которые позволяют отдавать предпочтение уверенному преодолению подъемов.

У кросс-кантри байка должны быть качественные гидравлические дисковые тормоза. Допустимо иметь только один гидравлический тормоз, например, задний, а передний – v-brake.

Обязательно наличие контактных педалей. Именно этот аксессуар отличает профессионала от любителя. Ведь выбор «контактов» для любителя обязательно сопряжен с опасностью не суметь своевременно отстегнуть ногу от педали, что может способствовать падению. Поэтому контакты любители применяют на длинных и безопасных участках с хорошим покрытием.

Покрышки всегда имеют умеренную ширину (до 2 дюймов) и хороший протектор. Одновременно с этим, они не должны быть слишком широкими, тяжелыми и узкими, иначе велокросс по пересеченной местности превратится в мучение, особенно на легких и песчаных покрытиях или в грязную погоду. Для кросс-кантри можно рекомендовать:

1. Schwalbe Nobby Nic, которые хороши для песка и грязи.

2. Continental Mountain King – замечательные покрышки для силовой езды.

3. Fast Trak Grid UST – которые при хорошей надежности, износостойкости, «злобности и зубастости» не слишком тяжелые.

Высокое расположение кареточного узла на раме, наличие рокринга как дополнительной защиты от камней и лежащих бревен.

Сравните высоту кареточного узла у дорожного велосипеда и маунтинбайка:

Как видно, у дорожных байков кареточный узел (главная ось) ниже отрезка, соединяющего оси, а у горных велосипедов расположен или на одной линии, или выше.

Меньший диаметр колеса, по сравнению с кроссовыми байками. Так, кроссовый велосипед при диаметре колеса в 28 дюймов легко перекатывает мелкие препятствия, зато колесо кросскантрийного маунтинбайка размером на 2 дюйма меньше более маневренно и легче управляется.

Перечисленные свойства велосипеда вовсе не означают, что в итоге они все описывают идеальный кросскантрийный байк. Дело в том, что лучший образец попросту отсутствует в природе. Так, например, спор между хардтейлами и двухподвесами до конца не разрешен, так как профессионалы вполне могут использовать жесткие двухподвесы высокого уровня, обладающие малой инерцией. Они способны правильно реагировать на передачу момента упругости за короткое время. Такие велосипеды достаточно дороги.

В итоге следует отметить, что если вы абсолютно не знаете, где и как будете кататься, но вам нужен велосипед, покупайте кросскантрийный маунтинбайк. На нем вы сможете ехать (правда, с меньшим комфортом, чем на кроссовом) по шоссе, совершая длительные переходы.

Также вы сможете ездить на нем за продуктами в ближайшую деревню.

Но его истинная стихия – это пересеченная местность. Он поедет и проберется там, где потерпят крах и дорожный, и женский велосипед, и трековый байк. Универсальность и надежность – его козырь.

Что такое велосипед двухподвес?

Разберемся, что такое двухподвес и каковы его особенности, а также расскажем про плюсы и минусы двухподвесного велосипеда. Итак, погнали!

Что такое двухподвесный велосипед?

Двухподвес — велосипед, имеющий амортизацию как спереди, так и сзади благодаря амортизационной вилке и задней многорычажной подвеске. Если Вы постоянно катаетесь на велосипеде по лесным тропам, где постоянно встречаете естественные препятствия из веток и кочек, то такой тип велосипеда отлично вам подойдет.

Конструкция двухподвеса.

Двухподвесы различаются конструкцией строения задней подвески.

А точнее количеством и положением рычагов подвески. Практически каждый достойный велобренд разрабатывает свой тип подвески. Efficient Trail Control — разработана компанией CUBE, Kona Swing Link от компании KONA, Full Floater от компании Trek и много других. Каждая из фирм пытается сконструировать идеальную подвеску, с идеальным балансом между амортизацией, управлением и прочностью велосипеда. Также существует консольная подвеска — это самый примитивный вариант, его используют бюджетные бренды.

Типы амортизаторов.

Немалую роль играет амортизатор. Их выпускают компании, которые специализируются на производстве вилок. Амортизаторы разделяются на два основных типа: пружинный и воздушный.

У пружинных амортизаторов механизм сжатия основан на большой стальной пружине, помещенной снаружи. Многие считают, что это бюджетный вариант и устанавливается только на дешевые велосипеды. Однако, в экстремальных дисциплинах, например, даунхилле, пружина пользуется большой популярностью. Несмотря на вес амортизатора, его большим плюсом является мягкость и стабильность на всех уровнях сжатия. Настройка жесткости такого амортизатора ограничивается только заменой пружины на более жесткую или мягкую.

В воздушных амортизаторах за основу конструкции взят картридж, в который под давлением закачивается воздух. Такие амортизаторы гораздо легче, но вместе с тем и дороже своих пружинных собратьев. Недостатком такого амортизатора является заметная разница в эффективности при разных уровнях сжатия, благодаря чему можно словить серьезный удар на кочках. Регулировка воздушного амортизатора происходит за счет изменения давления внутри картриджа.

Типы двухподвесов.

Двухподвесы отличаются по стилям катания. Практически в каждом стиле, где так или иначе происходит контакт колес велосипеда с грунтом, можно применять двухподвес (исключение составляет bmx racing и циклокросс). В основном можно выделить три типа двухподвесных велосипедов: для комфортной езды, для кросс-кантри и для экстремального катания. Последний тип можно разделить на даунхилл, эндуро и слоупстайл. Давайте разберем каждый из них подробнее.

Двухподвес для комфортнойезды или туризма. Создан для обработки мелких неровностей на лесных тропах и не подразумевают под собой большого хода подвески и сложного строения рычагов. Сохраняют Вашу спину в безопастности во время длительных поездок.

Двухподвес для кросс-кантри. Многие путают этот стиль езды с комфортным, однако кросс-кантри является официальной олимпийской дисциплиной, которая подразумевает под собой гонку через лес, где чередуются спуски и подъемы. Здесь используют воздушные амортизаторы, в идеале с выносной блокировкой на руле. Задняя подвеска здесь нужна только на спусках, в подъеме же или на ровной поверхности раскачивание подвески будет только мешать (об этом мы расскажем чуть позже), ведь это все-таки гонка, и несмотря на сложность трасс, скорость здесь играет очень важную роль.

Двухподвес для даунхилла. Как мы говорили, в этом стиле катания задний амортизатор играет огромную роль. Во время скоростного спуска очень важно, как подвеска велосипеда будет обрабатывать каждую кочку (а на трассах для ДХ их очень много). Именно поэтому для такого стиля катания выбирают подвес со сложным строением подвески и пружинный амортизатор с большим запасом хода.

Двухподвес для эндуро. Эндуро — стиль катания, пришедший в велоспорт из мотокросса. Это золотая середина между кросс-кантри и даунхиллом. Эндуро включает в себя езду как по крутым каменистым спускам, так и подъемы. В данном стиле катания используют среднеходные двухподвесы с воздушной подвеской.

Двухподвес для слоупстайла. Слоупстайл — это дисциплина, в которой райдер должен выполнять сложные трюки на серии огромных трамплинов, которые расставлены по пути длинного горного спуска. Очень зрелищный стиль, который требует наличия заднего амортизатора. Здесь используются короткоходные двухподвесы с очень жесткой однорычажной подвеской, рассчитанной только на гашение ударов.

Плюсы и минусы двухподвесных велосипедов.

Основным и самым весомым плюсом таких велосипедов является комфорт во время поездки. Благодаря снижению вибрации на неровном покрытии, снижается нагрузка на спину.

Еще один важный плюс — это повышение сцепления во время езды. Все неровности, которые встречает на своем пути велосипед «съедает» подвеска, тем самым обеспечивая лучшую маневренность и способность к торможению. Благодаря его проходимости, Вы без проблем сможете преодолеть любые препятствия с наименьшими затратами сил.

Теперь расскажем про «неудобные» моменты. Во-первых, если Вы не собираетесь постоянно гонять по лесу или горам, то необходимости в двухподвесе нет. Во время езды по ровной дороге велосипед постоянно раскачивает. Во время вращения педалей происходят колебания, которые заставляют велосипед качаться, и подвеска съедает накат. Именно поэтому шоссейные велосипеды лишены подвески.

Не стоит забывать, что из-за многорычажной подвески и заднего амортизатора велосипед «набирает жирок» и начинает весить гораздо больше хардтейла и тем самым начинает снова терять накат. Во многих стилях катания вес велосипеда играет самую важную роль и заставляет отказаться от подвески.

И последний, но немаловажный фактор — это цена. У двухподвеса сложная технология строения рамы и подвески, за это придется хорошенько потратиться.

Недорогие двухподвесы.

Тема бюджетных двухподвесов заслуживает отдельного рассказа. Многие бюджетные производители велосипедов уже давно пополнили свои линейки велосипедами с задней пружиной. Такие велосипеды обычно стоят меньше 30 000 рублей. Производитель может удешевить велосипед, заменив алюминиевую раму на стальную, а подшипники в подвеске на втулки скольжения, и поставив самый дешевый китайский амортизатор. Вуаля! Дешевый двухподвес готов.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых экономить не рекомендуем.

  1. Качество амортизатора. На него возлагается нагрузка гораздо большая, чем на вилку. Именно поэтому он должен иметь массу настроек и регулировок и быть качественно выполненным.
  2. Шарнирные соединения подвески. Каждый узел подвески в раме постоянно двигается, и если там не будет качественных подшипников, то вся эта система быстро разболтается и придет в негодность.
  3. Трансмиссия велосипеда тоже должна быть гораздо прочнее, чем у хардтейла. Начиная тем, что двухподвес весит гораздо больше, и заканчивая постоянным изменением углов подвески. Самая бюджетная трансмиссия этого долго не выдержит и придет в негодность.
  4. Конструкция рамы. Как мы говорили ранее, велопроизводители тратят огромные деньги, чтобы обойти конкурентов в технологии подвески. Нам, покупателям, приходится за это платить.

Надеемся, мы достаточно наглядно показали, почему двухподвес не может стоить дешево. Если Вы не собираетесь постоянно ездить по лесу, не собираетесь гонять по горным спускам или просто не хотите переплачивать за задний амортизатор, возможно вам стоит рассмотреть хардтейл .

Велосипеды двухподвесы – особенности, преимущества, для чего предназначены

Особенности конструкции

Основные отличия от хардтейлов:

Разновидности подвесок

Немного остановимся на типах подвесок, которые могут встретиться на горных велосипедах этого типа.

● Консольные
Самая простая конструкция, которая использовалась на первых моделях горных велосипедов в 80-е годы прошлого века. Простота и доступность консольной подвески – ее несомненные преимущества. Однако она обладает небольшим ходом, и при этом менее надежна и долговечна, в сравнении с другими типами подвесок.

Основу конструкции представляет маятник, который крепится по одной оси к раме и соединяется с амортизатором. Более совершенная версия этой конструкции – многорычажная подвеска.

● Многорычажные
Наиболее популярный тип подвески, оптимальный для массового использования. Соединение колеса с рамой осуществляется посредством системы рычагов и шарниров. Конструкция достаточно сложная, что отражается на ее весе и итоговой стоимости. Кроме этого, она требует регулярного обслуживания и не отличается долговечностью.

● Треугольник
Сложная и дорогая, как в приобретении, так и в обслуживании конструкция. Трансмиссионная система помещается в заднем маятнике, образуя таким образом подрессорный треугольник. Благодаря такому решению удается добиться снижения нагрузки на звездочки и цепь. Однако к амортизатору предъявляются повышенные требования по надежности и долговечности.

Недорогие двухподвесы

Сегодня на рынке представлены двухподвесы по чрезвычайно доступным и привлекательным ценам. Обратите внимание на модели Black One Phantom FS 26 или Challenger Desperado FS 26 D, представленные в каталоге нашего магазина – их можно приобрести по цене немногим выше 8 тысяч рублей. Конечно, чтобы добиться таких цен, производитель вынужден экономить в процессе производства. На бюджетных байках устанавливаются стальные рамы, навесное оборудование используется более тяжелое и простое.

Однако нельзя сказать, что такие велосипеды не имеют своего пользователя. Это отличный выбор для начинающего спортсмена. Со временем, получив определенный опыт катания и сформировав собственное мнение, можно рассмотреть покупку велосипеда в средней ценовой категории, или сразу переходить к приобретению профессионального дорого байка.

Преимущества и особенности двухподвесов

Подведя небольшой итог, выделим отдельно плюсы и минусы горного велосипеда с двумя амортизаторами.

Преимущества:
— повышенная управляемость байка в условиях бездорожья;
— высокая устойчивость вне зависимости от покрытия и состояния дороги, погодных условий;
— спортивный, привлекательный дизайн;
— на двухподвесе гораздо проще преодолевать любые препятствия;
— комфорт для велосипедиста и снижение нагрузки на суставы при движении по бездорожью.

Недостатки:
— высокая цена на спортивную профессиональную модель;
— двухподвесы несколько тяжелей велосипедов других типов;
— необходимость регулярного обслуживания и недолговечность конструкции;
— невысокий КПД (приходится прилагать больше усилий для преодоления одного и того же расстояния).

Двухподвесные горные велосипеды больше подходят для профессиональных спортсменов, хотя на рынке уже имеются приличные по качеству доступные модификации. Выбирая бюджетный двухподвес иногда стоит задуматься, и обратить внимание на хардтейл в этой же ценовой категории. Возможно, именно он будет лучшим выбором. Все зависит от планов по использованию байка.

Получить профессиональную консультацию и помощь в выборе модели вы можете, позвонив нам +7 (495) 236-85-65. Опытные менеджеры нашего магазина ответят на все вопросы, помогут сравнить различные представленные в каталоге модели и принять оптимальное решение с покупкой.

Как выбрать велосипед двухподвес

Сегодня на рынке представлен широкий выбор двухподвесов. В зависимости от того, в каком режиме будет использоваться байк и какой бюджет выделяется на его покупку, необходимо сделать выбор между бюджетными моделями начального уровня и дорогими профессиональными даунхильными велосипедами. Чтобы этот выбор был проще, условно разделим все модели на четыре типа. Критериями разделения будут цена и ход амортизации.

1 – начальные двухподвесы, по цене до 40 тысяч рублей;
2 – кросс-кантри модели, от 40 тысяч рублей, с ходом амортизации 100-130 мм;
3 – ол-маунтин и эндуро, по цене от 80 тысяч рублей, с ходом 140-160 мм;
4 – фрирайд и даунхилл, от 120 тысяч рублей, с ходом от 170 и более 200 мм.

Такая градация двухподвесов объясняется тем, что чем больше ход подвески, тем для более экстремальных видов спорта предназначен байк. Небольшой ход подвески обеспечивает меньшую раскачку при педалировании, что позволяет ехать быстрей с меньшими усилиями. С увеличением хода подвески повышается комфорт преодоления препятствий, однако снижается скорость движения на ровных участках дороги.

Двухподвесы начального уровня

Обычно горные двухподвесы начального уровня получают стальную раму, что увеличивает их вес на несколько килограмм. Такие модели станут отличным выбором для спокойного катания по обычным дорогам и тропинкам. Очень часто после получения первого опыта катания на такой модели принимается решение о покупке более дорогого двухподвеса.

В общем, это обычный горный велосипед, имеющий важное конструктивное отличие – задний амортизатор. Выбирая такую модель необходимо учитывать наличие навесного оборудования, соответствия размеров рамы росту велосипедиста и класс. Чем активней планируется использовать байк, тем дороже он должен быть. Это обусловит более качественную комплектацию, что положительно скажется на комфорте катания. Самые доступные по цене модели прекрасно подойдут для обычных велосипедных прогулок. Преимущество такой покупки – владение стильным и красивым байком. Прекрасным примером выбора в данной категории могут быть модели Black One Phantom FS 26 и Challenger Desperado FS 26 D.

Кросс-кантри

Двухподвесы этого класса имеют подвеску с ходом от 100 до 140 мм. Такие байки будут отличным выбором для езды по городу, парковым дорожкам и лесным тропинкам. Наличие амортизаторов убирает неприятные ощущения при езде по неровностям, которых не избежать на хардтейлах.

Отличным выбором двухподвеса уровня кросс-кантри будут модели Dewolf COVAX 1 и Dewolf MAESTRO 2, представленные в нашем каталоге.

Эндуро

К этим моделям относятся двухподвесы с ходом 140-160 мм. Это самый универсальный выбор. Такие велосипеды прекрасно покажут себя, как в гонке, так и при катании по пересеченной местности. Даже преодолевая горные спуски и подъемы байки этого класса позволяют развивать достаточно высокие скорости.

Самым удивительным является то, что эндуро двухподвесы успешно конкурируют с хардтейлами в скорости, как на сложных трассах, так и на ровных участках. Отличным выбором байка в данной категории станут модели Dewolf MAESTRO 1 и Giant Trance X 29er 2.

Фрирайд и даунхил

Двухподвесы с ходом подвески 180 мм и более 200 мм предназначены для преодоления самых сложных трасс. Это самые дорогие байки в своем классе. Езда на таких моделях – одно удовольствие, если вы можете себе это позволить. Мягкая подвеска прощает практически все ошибки. Недолет или перелет, неправильно рассчитанное приземление – все это походит практически всегда без последствий для спортсмена.

В качестве примера таких байков обратите внимание на модели Giant Glory 27.5 1 и BMC Fourstroke 01 XTR .

Двухподвес для города

Если планируется ездить преимущественно по городским улицам, с небольшими прыжками по бордюрам, будет достаточно двухподвеса с ходом подвески в диапазоне 120-140 мм. Это обеспечит возможность ехать с большей скоростью, в сравнении с моделями с ходом 150 мм и выше.

В ситуации, когда периодически планируются поездки по горам, лучше выбрать модель с ходом подвески 150-160 мм. Вне сомнений, по горам можно проехать и на велосипеде с ходом подвески в 100 мм, но комфорт при этом будет сомнительный.

Наибольшее удовольствие от катания по любой трассе обеспечит даунхил. Если вы можете себе позволить покупку такого велосипеда – не о чем даже думать. Хотя на самом деле байки этого уровня предназначены для покорения сложнейших трасс.

Заключение

Популярность двухподвесных горных велосипедов растет, хотя они еще значительно уступают хардтейлам по продажам и количеству поклонников. Самой главной проблемой распространения двухподвесов можно назвать высокую цену профессиональных моделей и слабую комплектацию бюджетных. В каталоге нашего магазина представлены байки для любого бюджета и целей. Позвоните +7 (495) 236-85-65, и опытные консультанты ответят на все ваши вопросы и помогут сделать оптимальный выбор. Мы обеспечиваем бесплатную сборку, настройку и доставку велосипедов по Москве и Подмосковью.